220 в 380 своими руками

Оглавление:

vip-cxema.org

Добро пожаловать на vip-cxema.org

Добро пожаловать на vip-cxema.org

На форуме открыт раздел для гостей, в котором можно задать свои вопросы без регистрации http://forum.vip-cxe. prosy-i-otvety/

Зарегистрировавшись, вы сможете отправлять личные сообщения, получать уведомления об ответах в темах. Вам всегда могут отправить сообщение, снимутся многие ограничения.

Частотник своими руками 3кВт

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Roman_* 06 апр 2015

Здраствуйте есть ли у кого-то какие то схемы или соображения по поводу частотника самодельного то есть из 220 в три фазы 380. Если можна рабочую схему дайте! Двигатель 3кВт 3000об.

  • Нравится
  • Не нравится

dvselectronic 07 апр 2015

Здраствуйте есть ли у кого-то какие то схемы или соображения по поводу частотника самодельного то есть из 220 в три фазы 380. Если можна рабочую схему дайте! Двигатель 3кВт 3000об.

мой тебе совет Роман, не связывайся, схема очень дорогая выйдет, просто 220 на 380 это одно, но для двигателя нужно, что то вроде чистого синуса, а это ой какие заморочки, для начала тебе нужно будет приобрести задающий генератор на 3 фазы с чистым синусом, примерно 1000 руб стоит, ищи слово EG8030. Далее тебе нужно собрать сначала импульсный преобразователь повыситель из 220 на примерно 550 Вольт. Далее ты делаешь три двухтактных силовых блока, которые коммутируют эти 550 Вольт в 380 вольтовую сеть, А коммутирует этими блоками как раз эти плата, она уже и задает частоту и синхронность фаз. При мощности в 3 кВт, у тебя получится очень внущительный блок, с очень большим количеством банок конденсаторов, тыщ на 20 в общем ты попадешь) Так вот, подытожим, бери просто обычный бумажный конденсатор, ставь на свой двигатель и питай напрямую от 220, да потеряешь треть мощности, но это намного проще, чем такой преобразователь

  • Нравится
  • Не нравится

Ростислав Михайлов 07 апр 2015

не только, можно ещё сделать так: нарезать 3 фазы 48вольт, а потом повысить обычным сетевым трансом до 380, а уже с транса взять обратную связь, а для Вашей схемы dvsb, 550 Вольт будет мало, так как падение напряжения на IGBT, все советуют 600 — 650В, с запасом, так как всёравно стабилизация на выходе

  • Нравится
  • Не нравится

dvselectronic 07 апр 2015

не только, можно ещё сделать так: нарезать 3 фазы 48вольт, а потом повысить обычным сетевым трансом до 380, а уже с транса взять обратную связь, а для Вашей схемы dvsb, 550 Вольт будет мало, так как падение напряжения на IGBT, все советуют 600 — 650В, с запасом, так как всёравно стабилизация на выходе

да кстати забыл про этот упрощенный вариант))))

но будет ли это проще автору топика?

про напряжение 550 Вольт это я так примерно без расчета, сам подумываю про инвертор 48 Вольт — 380 Вольт, ну все о том же, питание станков от акб)

  • Нравится
  • Не нравится

Ростислав Михайлов 07 апр 2015

ну собрать транс 50Гц думаю проще чем DC-DC 48 — 600В

Для чего нужен частотник и как сделать его своими руками для трехфазного электродвигателя

С целью охраны окружающей среды везде вводятся правила, рекомендующие производителям электрооборудования выпускать продукцию, экономно расходующую электроэнергию. Зачастую это достигается эффективным управлением скорости электродвигателя.

Частотник для трехфазного электродвигателя или частотный преобразователь имеет множество наименований: инвертор, преобразователь частоты переменного тока, частотно регулируемый привод. На сегодняшний день частотники производят многие фирмы, но есть немало энтузиастов, создающих преобразователи своими руками.

  • Назначение и принцип работы инвертора
  • Регулировка скорости инвертором
  • Составные части регулируемого привода
  • Режимы управления
  • Подключение инвертора «звезда — треугольник»
  • Инвертор своими руками
  • Использование современных инверторов

Назначение и принцип работы инвертора

Инвертор управляет скоростью вращения асинхронных электродвигателей, т. е. двигателей, преобразующих энергию электрическую в механическую. Полученное вращение приводными устройствами трансформируется в другой вид движения. Это очень удобно и благодаря этому асинхронные электродвигатели приобрели большую популярность во всех областях человеческой жизни.

Важно отметить, что скорость вращения могут регулировать и другие устройства, но все они имеют множество недостатков:

  • сложность в использовании;
  • высокую цену;
  • низкое качество работы;
  • недостаточный диапазон регулирования.

Многим известно, что использование частотных преобразователей для регулировки скорости является самым эффективным методом. Это устройство обеспечивает плавный пуск и остановку, а также осуществляет контроль всех процессов, которые происходят в двигателе. Риск возникновения аварийных ситуаций, при использовании преобразователя частоты, крайне незначителен.

Для обеспечения плавной регулировки и быстродействия разработана специальная схема частотного преобразователя. Его использование в значительной мере увеличивает время непрерывной работы трехфазного двигателя и экономит электроэнергию. Преобразователь позволяет довести КПД до 98%. Это достигается увеличением частоты коммутации. Механические регуляторы на такое не способны.

Регулировка скорости инвертором

Первоначально он изменяет поступающее из сети напряжение. Затем из преобразованного напряжения формирует трехфазное, необходимой амплитуды и частоты, которое подается на электродвигатель.

Диапазон регулировки достаточно широкий. Есть возможность крутить ротор двигателя и в обратном направлении. Во избежание его поломки необходимо учитывать паспортные данные, где указаны максимально допустимые обороты и мощность в кВт.

Составные части регулируемого привода

Ниже представлена схема преобразователя частоты.

Он состоит из 3 преобразующих звеньев:

  • выпрямителя, формирующего напряжение постоянного тока при подключении к питающей электросети, который может быть управляемым или неуправляемым;
  • фильтра, сглаживающего уже выпрямленное напряжение (для этого применяют конденсаторы);
  • инвертора, формирующего нужную частоту напряжения, являющегося последним звеном перед электродвигателем.

Режимы управления

Частотники различают по видам управления:

  • скалярный тип (отсутствие обратной связи);
  • векторный тип (наличие обратной связи, или ее отсутствие).

При первом режиме подлежит управлению магнитное поле статора. В случае векторного режима управления учитывается взаимодействие магнитных полей ротора и статора, оптимизируется момент вращения при работе на разной скорости. Это является главным различием двух режимов.

Кроме этого, векторный способ более точен, эффективен. Однако в обслуживании — более затратен. Рассчитан он на специалистов с большим багажом знаний и навыков. Скалярный способ проще. Он применим там, где параметры на выходе не требуют точной регулировки.

Подключение инвертора «звезда — треугольник»

После приобретения инвертора по доступной цене возникает вопрос: как подключить его к двигателю своими руками? Прежде чем это сделать будет нелишним поставить обесточивающий автомат. В случае возникновения короткого замыкания хотя бы в одной фазе, вся система будет немедленно отключена.

Подключение преобразователя к электродвигателю можно осуществить по схемам «треугольник» и «звезда».

Если регулируемый привод однофазный, клеммы электродвигателя подключают по схеме «треугольник». В этом случае потерь мощности не происходит. Максимальная мощность такого частотника 3 кВт.

Трехфазные инверторы более совершенны. Они получают питание от промышленных трехфазных сетей. Подключаются по схеме «звезда».

Чтобы ограничить пусковой ток и снизить пусковой момент во время запуска электродвигателя мощностью более 5 кВт используют вариант переключения «звезда-треугольник».

При пуске напряжения на статор используется вариант «звезда». Когда скорость двигателя станет номинальной, питание переключается на схему «треугольник». Но такой способ применяется там, где существует возможность подключения по обеим схемам.

Важно отметить, что в схеме «звезда-треугольник» резкие скачки токов неизбежны. В момент переключения на второй вариант скорость вращения резко снижается. Чтобы восстановить частоту оборотов, необходимо увеличить силу тока.

Наибольшей популярностью пользуются преобразователи для электродвигателей мощностью от 0,4 кВт до 7,5 кВт.

Инвертор своими руками

Наряду с выпуском промышленных инверторов многие изготавливают их своими руками. Особой сложности в этом нет. Такой частотник может преобразовать одну фазу в три. Электродвигатель с подобным преобразователем можно использовать в быту, тем более что мощность его не теряется.

Выпрямительный блок идет в схеме первым. Затем идут фильтрующие элементы, отсекающие переменную составляющую тока. Как правило, для изготовления таких инверторов используют IGBT-транзисторы. Цена всех составляющих частотника, изготовленного своими руками, намного меньше цены готового производственного изделия.

Частотники подобного типа пригодны для электродвигателей мощностью от 0,1 кВт до 0,75 кВт

Использование современных инверторов

Современные преобразователи производятся с использованием микроконтроллеров. Это намного расширило функциональные возможности инверторов в области алгоритмов управления и контроля за безопасностью работы.

Преобразователи с большим успехом применяют в следующих областях:

  • в системах водоснабжения, теплоснабжения для регулирования скорости насосов горячей и холодной воды;
  • в машиностроении;
  • в текстильной промышленности;
  • в топливно-энергетической области;
  • для скважинных и канализационных насосов;
  • для автоматизации систем управления технологическими процессами.

Цены источников бесперебойного питания напрямую зависят от наличия в нем частотника. Они становятся «проводниками» в будущее. Благодаря им, малая энергетика станет наиболее развитой отраслью экономики.

220 в 380 своими руками

Не нашел простой схемы преобразователя 220вольт на 380 вольт трехфазный для питания двигателя 2,2 квт
Что-то наподобие сварочника Негуляева.
Может кто-то уже делал? Поделитесь опытом.

Электроника на таких мощностях ненадёжна и достаточно дорога. Может попробовать механично-электрический способ?

wafa61, а ты вскрой какой-нибудь простенький на 3,5 киловатта Altivar, ты просто охренеешь насколько это сложно.

нужен проц для формирования трёх фазного шима драйвер igbt(микросхема такая)и сами igbt модули 6штук ну радиато и вентилятор повкусу и делов то

рассматривали уже подобный пребразователь http://monitor.espec.ws/section44/topic191823.html , там по ссылкам есть схема статического преобразователя, только жизнеспособный или нет -не знаю

схема с кандёрами жизнеспособна-видал такие на самодельных пилорамах-мотор и ящик кандёров и запуск ручной только мощность и кпд двигателя будут низкими

n max, я про эту

Моща по данной схеме какая?

моща тут от тиристоров зависит,и судя по транзюкам в лучшем случае ку202 откроет и будет каждую половинку синусоиды пихать на фазы поочерёдно,посему и частоту удвоили диодным мостом

viktor_ramb, по этой сцыле нашел Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное ,на какую мощь и рабочая ли схема самому интересно

мощности этой схемы на наждак хватит точно 202 тиристор с радиатором максимум ватт 500 потяеет-это если совковые с резьбой(сам когда-то тестил)новые в корпусе то-220 и того меньше,тут ещё запас на пусковой ток надо давать для обеспечения надёжности

Я имел дело, давно с 380 50 на 36 200 для ручного инструмента, тогда у нас еще промышленность была, шкаф около 2х метров и постоянно летели тиристоры, мощные, в справочнике они есть. В 90х они были уже не на водяном охлаждении.
Электромеханические надежнее.
Авария когда то еще в 60х, мотор – генератор для зарядки аккумуляторов, пошел в разнос, все обмотки вырвало у генератора.

Уже забыл, где то 2 kW на тиристорах с громадными радиаторами, и громадным вентилятором. Частотник от Сименса, где то 2005 для движков где то 300 W, размером в безперебойник.

Мужики,да вы чего?? Схема НЕ РАБОЧАЯ!! Нижние тиристоры откроются, да. А верхние?!

Если откинуть систему управления, то нефига там сложного нет. Выпрямитель-фильтр-модуль IGBT.

Я немного упустил, видно появились новые приборы которые позволяют коммутировать большие токи.
Подходы к радиотехнике и электротехнике немного разные, но вот с точки зрения электрика когда остановка из за аварии иногда исчисляется громадным ущербом и даже может вызвать смерть, я консерватор.
Я видел движки для сети 25, 50, 200, 400, 500 герц и их конструкция отличается здорово, можно заставить двигатель крутится, но КПД его на указанной частоте.

RomanRB, Рома, так в системе управления то вся соль. В противном случае нафига всякую хрень собирать?

Сергей, промышленная отличалась гальванической развязкой на трансформаторах и конструкцией диодов для лучшего охлаждения, т. е. под винт анод или катод.
Схема была на 511 серии.

atmicandr, Нуу, дык. И я про то же.
Когда инженером на предприятии работал. Занимался ими плотно. Альтивары, Лыжи. Альтивары на 0,75кВт дохли как мухи. Их даже не пытались ремонтить. Модуль в хлам.

Спасибо всем откликнувшимся. Схему управы уже откопал http://arv.radioliga.com/content/view/64/44/, но я ни разу не работал с М/К, и там нет силовой части. Суть устройства: выпрямляем перем. 220=310вольт постоянки, подаем —310 на 3-х фазный мост(6 мощных IGBT 600В 50А)
Думаю такой аппарат интересует многих. Зимой свободного времени у меня побольше- хочу этим заняться.
Кто делал подобное, напишите.

wafa61, Небольшой совет, вернее два совета: 1.Модуль сади на радиатор + обдув. 2.Если нагрузка мощная-управление силовой частью через оптроны.

wafa61, мне не хочется по ссылкам ползать. Ты скажи, о каких контроллерах речь идёт? Что значит ты с ними не работал? Тебя интересует только прошивка или даже разработка исходников для компиляции прошивки? Я тебя уверяю- прошить это как 2 пальца об асфальт, а вот второе и мне не дано.

wafa61, там из статьи -«В схеме используется недорогой микроконтроллер AT89C2051-24PI. Он реализует все требуемые функции по специально разработанной программе.», найти его можно, прошить тоже не проблема, а вот что в него заливать, вроде ссылок на прошиву нет в статье?

Сколько воды утекло.

ДОБАВЛЕНО 06/12/2012 00:43

цитата «Качественные изображения схемы, рисунка проводников печатной платы, бинарный файл прошивки, можно скачать в ф а й л о в о м а р х и в е, а некоторые дополнительные сведения об особенностях построения остальных, не рассмотренных в настоящей статье, узлов привода и инвертора можно получить из дополнительной статьи-приложения, находящейся там же»

Посмотрите по ссылке http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200312/p35-37.html
На работе человек собирает, только с учетом современных элементов
Драйвера другие, ключи другие.
Все уже собрал, кроме дросселя L1

«В схеме используется недорогой микроконтроллер AT89C2051-24PI. Он реализует все требуемые функции по специально разработанной программе.», найти его можно, прошить тоже не проблема, а вот что в него заливать, вроде ссылок на прошиву нет в статье?

Вот к этой схеме прошивки, тоже смотрел эту статью, только для этого проца прогер какойто хитрый по моему надо?

ДОБАВЛЕНО 08/12/2012 16:44

Вот если бы кто переписал прошивку под скажем мегу 8.

ДОБАВЛЕНО 08/12/2012 16:56

wafa61 В этой схемке есть и силовуха. (Схему не анализировал- некогда.)

ДОБАВЛЕНО 08/12/2012 16:57

Забыл прицепить извиняюсь.

ALXLIST, на схемах то вроде микрочиповские контроллеры стоят, ничего не перепутал?

да Атмел там на MSC51 ядре. Там товарисщ просто хочет слепить их 2х схем одну.
А по поводу автора управления — ARV — не задумываясь бы повторял то, что он написал.

ALXLIST, на схемах то вроде микрочиповские контроллеры стоят, ничего не перепутал?

БЕЗЫМЯННЫЙ вы о чём? AT89C2051-24PI- Атмел, PIC16F84A- Микрочип.

В схеме с AT89C2051-24PI по моему сквозняк получается или нет кто пробовал моделировать?

Тема интересная и нужная. Лет 10 тому была потребность в мощном перфораторе, а он -3 фазы-220в. Подключил двигатель -3 фазный через пусковой конденсатор и в розетку-220в, а с двигателя уже снимал — 3/220в, работал отлично. Может кому пригодится.

И получаем БАх по всем ключам. Советую обратить внимание вот сюдЫ:
http://www.chipmaker.ru/topic/5529/
Там расматриваются частотники для управления асинхронными трехфазными двигателями мощностью до 2,2кВт от однофазной сети. Тема прикрыта, но схем и разработок там полно. К сожалению там не раскрыта работа частотника в симбиозе с стабилизатором напряжения, а также вольдобавкой при работе на звезду от одной вазы

yjriy
А на ПИК16ф84 не смотрел схемку?

Сори, пост выше уже показал это решение

kapral_82: Управа есть готовая и даже доставаемая в рознице

Дак она одна микра фиолет стоит, а ещё кондюки, ключи.
Да и вообще ПЧ на ней какой то аналоговый выходит .

ДОБАВЛЕНО 19/12/2012 16:57

В смысле не то что аналоговый но не к ПК же его подключать.
А на контроллере и табло и управление- законченное устройство.

Не совсем так, эта ммикра имеет интерфейс связи, по нему что с контроллером что с компом соединяться разницы нет, вся ее прелесть в том, что она заточена для применения в инверторах. На самом деле это и есть контроллер Frescale (примерно как AVR по вычислительным возможностям) только там уже зашита программа формирования сигналов для управления двигателем, причем скалярное управление. Современные же частотники строятся на базе DSP-процессоров со сложной математикой и реализацией не только скалярного управления, но и векторного по нескольким алгоритмам, с математикой состояния двигателя по току и прочие плюшки, которые одному человеку никак не осилить, если он не плотно сидит на разработке такой продукции,

Вопрос к спецам по изготовлению и программированию — Может кто подробно опишет или даст схемку, или ссылку где можно бы разобраться с всем этим, тому кто с этим не работал. Сами понимаете, очень уж сложно это все переварить, когда это все руками не потрогал. Думаю многим это пригодится и дружно скажем спасибо. Да, нужно свободное время, но если можно научите таких далеких как я .

Ага,щас кто-нть возьмет и частотник от нечего делать сварганит. Не простое это дело, для начала посмотрите
Усольцев А.А. Частотное управление асинхронными двигателями

ИМХО это затея не на один год, проще купить готовый

kapral_82, Вот это верно. Понять как это работает-сложно. А понять, как это собрать-практически невозможно.

Это то же самое, как собрать телевизор с нуля. Рассчитать каждый узел, накупить деталей рассыпухой, вытравить плату и всё это собрать. Так, от нефиг делать.

И на том спасибо, что рассказали как это сложно.

kapral_82: Ага,щас кто-нть возьмет и частотник от нечего делать сварганит.

RomanRB: Вот это верно. Понять как это работает-сложно. А понять, как это собрать-практически невозможно.

Это то же самое, как собрать телевизор с нуля. Рассчитать каждый узел, накупить деталей рассыпухой, вытравить плату и всё это собрать. Так, от нефиг делать.

Глаза боятся, руки делают

ALXLIST, Тема называется: «Частотник- это сложно?» Я подтвердил-ДА, СЛОЖНО. Вы не представляете себе, как это сложно. Все схемы в открытом доступе-это не частотник. Это пародия на частотник. У полноценного ПЧ гибкая логика, его можно настраивать под любые схемные решения и проекты в номинально заданном диапазоне мощности.
Прежде чем что то собирать, тем более что уже давно придумано, может лучше почитать, для начала тех. документацию. А потом уже принимать решение: делать или покупать готовое устройство.

RomanRB Да я это так . А вообще сам работаю в фирме делаем самые разные привода в том числе и ПЧРы так что в курсе что ой как не прсто. Правда они промышленные и процессоров в них по штук 5 да все специализированные (на индикацию только мега128) мне после них на эти самоделки вообше смотреть тошно. Я ипишу что мне MC3PHAC это аналоговая схема. Просто думал авось у кого цифровая есть простень

Частотный преобразователь для электродвигателя и принцип работы

Огромное значение для современной промышленности имеют мощные асинхронные электродвигатели. Для осуществления их плавного старта используются частотные преобразователи – небольшие устройства, контролирующие значение пусковых токов и иногда позволяющие изменять скорость вращения.

Зачем нужен преобразователь частоты

Асинхронный двигатель существенно превосходит электрические машины других типов в производительности и мощности, однако не лишен характерных недостатков. Так, например, для контроля над скоростью вращения ротора прибор необходимо оснащать дополнительными элементами. То же самое и с пуском – пусковой ток асинхронного двигателя превышает значение номинального в 5-7 раз. Из-за этого возникают дополнительные ударные нагрузки, потери электроэнергии, что в совокупности лишь уменьшает срок работы агрегата.

Для решения этих проблем в результате упорных исследований был создан класс специальных устройств, предназначенных для автоматического электронного контроля пусковых токов – частотные преобразователи.

Частотный преобразователь для электродвигателя уменьшает величину пусковых токов в 4-5 раз и не только осуществляет плавный запуск, но и управляет ротором путем регулировки напряжения и частоты. Использование прибора имеет и другие достоинства:

позволяет сэкономить до 50% электроэнергии при запуске;
с его помощью обеспечивается обратная связь смежных приводов.

Фактически это не преобразователь, а генератор трёхфазного напряжения необходимой величины и частоты.

Принцип работы

Основу преобразователя частоты составляет инвертор с двойным преобразованием. Принцип его работы заключается в следующем:

  • сначала входной переменный ток синусоидального типа с напряжением 380 или 220 вольт проходит через диодный мост и выпрямляется;
  • затем подается на группу конденсаторов для сглаживания и фильтрации;
  • далее ток передается на управляющие микросхемы и мостовые ключи из IGBT (Биполярный транзистор с изолированным затвором, БТИЗ) транзисторов, формирующие из него трёхфазную широтно-импульсную последовательность с заданными параметрами;
  • на выходе сформированные импульсы прямоугольной формы под влиянием индуктивности обмоток преобразуются в синусоидальное напряжение.

Следующая схема отображает принцип работы преобразователя частоты асинхронного электрического двигателя.

Как выбирать

Для производителей преобразователей частоты и другого электронного оборудования основным инструментом завоевания рынка является цена. С целью её уменьшения они создают приборы с минимальным набором функций. Соответственно, чем универсальнее конкретная модель, тем выше её цена. Для нас это имеет большое значение по той причине, что для эффективной и долгой работы двигателя может потребоваться ПЧ с определенными функциями. Давайте рассмотрим основные критерии, на которые следует обращать внимание.

Управление

По способу управления частотные преобразователи делят на векторные и скалярные. Первые на сегодня встречаются гораздо чаще, однако имеют более высокую цену по сравнению со вторыми. Преимущество векторного управления заключается в высокой точности регулировки. Скалярное управление очень просто, оно может лишь удерживать соотношение выходного напряжения и частоты на заданной величине. Такой преобразователь целесообразно ставить на небольшой прибор без высокой нагрузки на двигатель, например, вентилятор.

Безусловно, чем это значение выше, тем лучше. К слову, в данном вопросе цифры не столь важны. Обратите большее внимание на фирму-производителя – чем «родственнее» ваше оборудование друг к другу, тем более эффективно оно будет работать. Кроме того, использование нескольких преобразователей от одного бренда поддерживает принцип взаимозаменяемости и простоты обслуживания. Подумайте и наличии в вашем городе соответствующего сервисного центра.

Сетевое напряжение

В данном случае действует тот же принцип, что и в предыдущем разделе – чем шире рабочий диапазон напряжения, тем лучше для нас. Отечественные электросети, к сожалению, слабо знакомы с понятием «стандарт», поэтому лучше максимально обезопасить аппаратуру от вероятных перепадов. Падение напряжения едва ли приведет к серьезным последствиям (преобразователь, скорее всего, просто отключится), а вот большое повышение опасно – оно может привести поломке устройства в результате взрыва электролитических сетевых конденсаторов.

Диапазон частотной регулировки

В данном случае следует опираться исключительно на требования производства и конкретных устройств. Так, например, для такого оборудования, как шлифовальные машины важно значение максимальной частоты (от 1000 Гц). Стандартом нижнего предела считается соотношение 1 к 10 по отношению к верхнему. На практике чаще всего используются преобразователи с диапазоном от 10 до 100 Гц. Заметьте, что широким диапазоном регулировки обладают только модели преобразователей с векторным управлением.

Входы управления

Для передачи команд управления в преобразователях предназначены дискретные входы. С помощью них осуществляется запуск двигателя, остановка, торможение, обратное вращение и т.д. Для сигналов обратной связи, осуществляющих текущий контроль и настройку привода непосредственно во время работы, используются аналоговые входы. А цифровые используются для передачи сигналов с высокой частотой, генерируемых энкодерами (датчиками угла поворота).

Фактически, чем больше вводов, тем лучше, однако большое их количество не только делает сложной настройку прибора, но и повышает его стоимость.

Количество выходных сигналов

Дискретные выходы преобразователя необходимы для вывода сигналов, сообщающих о возникновении проблем, таких как, перегрев устройства, отклонение величины входного напряжения от нормы, авария, ошибка и т.п. Аналоговые выходы необходимы для передачи обратных связей в сложных системах. Принцип выбора тот же: ищите баланс между количеством сигналов и стоимость прибора.

Шина управления

В поиске подходящей шины управления поможет схема подключения преобразователя частоты – количество выходов и входов должно быть, как минимум, равным, но лучше купите шину с небольшим запасом – значительно облегчите себе дальнейшее усовершенствование устройства.

Перегрузочные способности

Нормой считается, если мощность частотного преобразователя выше мощности двигателя на 10-15%. Ток тоже должен быть немного выше номинала двигателя. Однако такой подбор «на глаз» рекомендуется только в случае, когда нет необходимой технической документации на двигатель. При ее наличии – тщательно ознакомьтесь с требованиями и подберите соответствующий преобразователь. Если важны ударные нагрузки, пиковый ток преобразователя должен быть больше указанного значения на 10%.

Самостоятельная сборка

Несмотря на то, что покупка надежного и долговечного частотного преобразователя является приоритетным вариантом, такой прибор можно собрать своими руками. Во всемирной сети выложена не одна схема и инструкция, как это сделать. В действительности, сборка своими руками может стать отличной альтернативой в ситуации, когда преобразователь нужен для небольшого бытового устройства. Самодельное устройство справится со своими задачами не хуже покупного, а будет стоить значительно дешевле. Но попытки создания подходящего преобразователя для работы мощных асинхронных двигателей лучше оставить – здесь, как ни старайся, превзойти профессиональные приборы по эффективности и качеству не получится.


Итак, давайте подробно рассмотрим, как собрать частотный преобразователь для асинхронного двигателя своими руками. Обратите внимание, что параметры домашней однофазной электросети позволяют использовать в данном случае двигатель с мощностью не больше 1 кВт.

    1. Для работы двигателя нам необходима схема подключения обмоток «треугольник». Для этого нужно выводы обмоток соединить между собой последовательно, соблюдая принцип «вывод одной обмотки к вводу другой».

  1. Для того чтобы сконструировать преобразователь своими руками нам необходимы следующие компоненты:
    • любой микроконтроллер аналогичный AT90PWM3B;
    • драйвер трехфазного моста (аналог IR2135);
    • 6 транзисторов IRG4BC30W;
    • 6 кнопок;
    • индикатор.
  2. В конструкцию создаваемого нами прибора входят две платы, на одной из которых располагаются драйвер, блок питания, входные клеммы и транзисторы, а на второй – индикатор и микроконтроллер. Для соединения плат между собой воспользуемся гибким шлейфом.
  3. Для сборки частотного преобразователя необходимо использовать импульсный блок питания. Можно воспользоваться готовым устройством, или собрать его самостоятельно (не будем описывать данный процесс – это тема для отдельной статьи).
  4. Для контроля за работой двигателя необходимо подвести внешний управляющий ток, однако мы можем воспользоваться микросхемой IL300 с линейной развязкой.
    Изображение
  5. Транзисторы и диодный мост устанавливаются на общем радиаторе.
  6. Для дублирования управляющих кнопок используются оптроны ОС2-4.
  7. Установка трансформатора на однофазный преобразователь частот для двигателя небольшой мощности не является обязательным шагом. Можно обойтись токовым шунтом с сечением проводов 0,5 мм, и к нему подключить усилитель DA-1 (кстати, он же будет служить для измерения напряжения).
  8. В нашем случае мы собираем своими руками преобразователь для асинхронного двигателя мощность в 400 Вт, поэтому не станем устанавливать термодатчик – схема и без него достаточно сложна.
  9. По окончанию сборки необходимо изолировать кнопки с помощью пластмассовых толкателей. Управление кнопками осуществляется с помощью опторазвязки.

Обратите внимание, что при использовании длинных проводов, на них необходимо надеть помехоподавляющие кольца.

Он позволяет регулировать вращение двигателя в диапазоне частоты 1:40.

Подключение и настройка

Для подключения частотного преобразователя общая схема подключения асинхронного электродвигателя. В цепи преобразователь располагается сразу после дифференциального автомата, рассчитанного на ток, равный номиналу двигателя. При установке преобразователя в трехфазную сеть нужно использовать трехфазный автомат с общим рычагом. Это позволяет в случае возникновения перегрузки на одной из фаз разом отключить все питание. Значение срабатывания должно быть подобрано в соответствии с током одной фазы двигателя. А в ситуации, когда частотный преобразователь устанавливается в сеть с однофазным током, целесообразно использовать автомат, рассчитанный на тройное значение фазы. Так или иначе, установка прибора должна осуществляться вручную, без «врезания» в разрыв «нуля» и заземления.

Фактически настройка ПЧ заключается в выборе схемы присоединения фазных проводов к клеммам на электродвигателе, однако она чаще зависит от того, к какому типу сети они подключаются. Для трехфазных электросетей на производственных объектах двигатель подключают «звездой» — эта схема предусматривает параллельное подключение проводов обмоток. Для бытовых однофазных сетей с напряжением 220В используется схема «треугольник» (учитывайте при этом, что величина выходного тока не должна превышать номинал более чем на 50%).

Пульт управления следует расположить в любом месте, наиболее удобном для использования. Схема его подключения указывается в технической документации к частотному преобразователю. Перед монтажом и до подачи питания рычаг следует установить в выключенное положение. После переведения рычага во включенное положение должен загореться соответствующий световой индикатор. По умолчанию для запуска устройства следует нажать клавишу «RUN». Для постепенного наращивания оборотов двигателя надо медленно поворачивать рукоятку пульта. При обратном вращении следует переключить режим с помощью кнопки реверса. Теперь можно установить рукоятку в положение, устанавливающее необходимую скорость вращения. Обратите внимание, что на пультах управления некоторых частотных преобразователей вместо механической частоты вращения указывается частота питающего напряжения.

Дополнительные рекомендации по уходу за оборудованием

Чтобы максимально продлить срок службы частотного преобразователя старайтесь следовать следующим рекомендациям по обслуживанию:

  • Необходимо постоянно проводить внутреннюю очистку прибора от накапливающейся пыли. Возьмите во внимание, что из-за её уплотнения пылесос не всегда может справиться с такой задачей – гораздо проще выдувать пыль наружу небольшим компрессором.
  • Проводите регулярную проверку компонентом схемы и своевременную их замену. Помните, что у всех элементов различный срок эксплуатации: охлаждающие вентиляторы рассчитаны на 2-3 года, электролитические конденсаторы – на 5, а предохранители – на 10. Замены внутренних шлейфов устройства должна производиться примерно раз в 6 лет.
  • Принцип своевременного реагирования следует применять и в отношении последствий периодического нагрева частей устройства. Из-за него высушивается термопаста, что также приводит к выходу конденсаторов из строя. Постарайтесь менять ее чаще 1 раза в 3 года.

Внимание к внешним условиям, в которых устанавливается частотный преобразователь, тоже позволяет существенно продлить срок его эксплуатации. Это должно быть хорошо вентилируемое место, без прямых солнечных лучей, без нахождения в непосредственной близости легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, без мусора, металлической и деревянной стружки, пыли, масляных капель, вибраций, домашних животных, мышей, тараканов… Поверхность установки должна быть ровной и устойчивой. В некоторых случаях следует обратить внимание на расположение преобразователя относительно уровня моря – с каждыми 100 метрами повышения температуру внешней среды можно уменьшать на 0,5˚C относительно нормы (-10˚C — + 45˚C).

Как сделать самодельный генератор из асинхронного двигателя

Для нужд строительства частного жилого дома или дачи домашнему мастеру может понадобиться автономный источник электрической энергии, который можно купить в магазине или собрать своими руками из доступных деталей.

Самодельный генератор способен работать от энергии бензинового, газового или дизельного топлива. Для этого его надо подключить к двигателю через амортизирующую муфту, обеспечивающую плавность вращения ротора.

Если позволяют местные природные условия, например, дуют частые ветры или близко расположен источник проточной воды, то можно создать ветряную или гидравлическую турбину и подключить ее к асинхронному трехфазному двигателю для выработки электроэнергии.

За счет подобного устройства у вас будет постоянно работающий альтернативный источник электричества. Он снизить потребление энергии от государственных сетей и позволить экономить на ее оплате.

В отдельных случаях допустимо использовать однофазное напряжение для вращения электрического двигателя и передачи им крутящего момента на самодельный генератор для создания собственной трехфазной симметричной сети.

Как подобрать асинхронный двигатель для генератора по конструкции и характеристикам

Технологические особенности

Основу самодельного генератора составляет асинхронный электродвигатель трехфазного тока с:

  • фазным;
  • или короткозамкнутым ротором.

Устройство статора

Магнитопроводы статора и ротора изготавливают из изолированных пластин электротехнической стали, в которых созданы пазы для размещения проводов обмотки.


Три отдельные обмотки статора могут быть соединены на заводе по схеме:

Их выводы подключают внутри клеммной коробки и соединяют перемычками. Сюда же монтируют кабель питания.


В отдельных случаях может выполняться подключение проводов и кабеля другими способами.


К каждой фазе асинхронного двигателя подводятся симметричные напряжения, сдвинутые по углу на треть окружности. Они формируют токи в обмотках.


Эти величины удобно выражать в векторной форме.

Особенности конструкции роторов

Двигатели с фазным ротором

Их снабжают обмоткой, выполненной по образцу статорной, а выводы от каждой соединяют с контактными кольцами, которые обеспечивают электрический контакт со схемой запуска и регулировки через прижимные щетки.

Такая конструкция довольно сложная в изготовлении, дорогая по стоимости. Она требует периодического наблюдения за работой и квалифицированного обслуживания. По этим причинам для самодельного генератора применять ее в таком исполнении нет смысла.

Однако, если имеется подобный двигатель и ему нет другого применения, то можно выводы каждой обмотки (те концы, которые подключаются к кольцам) закоротить между собой. Таким способом фазный ротор превратится в короткозамкнутый. Его можно подключать по любой рассматриваемой ниже схеме.

Двигатели с короткозамкнутым ротором

Внутри пазов магнитопровода ротора залит алюминий. Обмотка выполнена в виде вращающейся беличьей клетки (за что и получила такое дополнительное название) с замкнутыми накоротко по концам кольцами-перемычками.

Это самая простая схема двигателя, которая лишена подвижных контактов. За счет этого она длительно работает без вмешательства электриков, отличается повышенной надежностью. Ее и рекомендуется применять для создания самодельного генератора.

Обозначения на корпусе двигателя

Технические характеристики можно прочитать на табличке, которая размещается на видном месте. Пример ее оформления и расшифровка обозначений приведены на фотографии.


Чтобы самодельный генератор надежно работал необходимо обращать внимание на:

  • класс IP, характеризующий качество защиты корпуса от воздействий внешней среды;
  • мощность потребления;
  • число оборотов;
  • схему соединения обмоток;
  • допустимые токи нагрузок;
  • КПД и косинус φ.

Схему соединения обмоток, особенно у старых двигателей, бывших в работе, следует вызвонить, проверить электрическими методами. Эта технология подробно расписана в статье о подключении трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Принцип работы асинхронного двигателя в качестве генератора

В основу его воплощения заложен метод обратимости электрической машины. Если у отключенного от напряжения сети двигателя начать принудительно вращать ротор с расчетной скоростью, то в обмотке статора будет наводиться ЭДС за счет наличия остаточной энергии магнитного поля.

Остается только подключить к обмоткам конденсаторную батарею соответствующего номинала и по ним станет протекать емкостной опережающий ток, имеющий характер намагничивающего.

Чтобы происходило самовозбуждение генератора, а на обмотках формировалась симметричная система трехфазных напряжений, необходимо подобрать емкость конденсаторов, большую определенной, критической величины. Кроме ее значения на выходную мощность, естественно, влияет конструкция двигателя.

Для нормальной выработки трехфазной энергии с частотой 50 Гц необходимо поддерживать скорость вращения ротора, превышающую асинхронную составляющую на величину скольжения S, которая лежит в пределах S=2÷10%. Ее требуется поддерживать на уровне синхронной частоты.

Отход синусоиды от стандартного значения по частоте отрицательно повлияет на работу оборудования с электрическими двигателями: пилами, рубанками, различными станками и трансформаторами. На резистивных нагрузках с ТЭН и лампами накаливания это практически не сказывается.

Электрические схемы подключения

На практике используются все распространенные способы соединения обмоток статора асинхронного двигателя. Выбирая одну из них создают различные условия для работы оборудования и вырабатывают напряжение определённых значений.

Схемы звезды

Популярный вариант подключения конденсаторов

Схема подключения асинхронного двигателя с обмотками, соединенными звездой, для работы в качестве генератора трехфазной сети имеет стандартный вид.

Схема асинхронного генератора с подключением конденсаторов к двум обмоткам

Этот вариант довольно популярен. Он позволяет питать от двух обмоток три группы потребителей:

  • две напряжением 220 вольт;
  • одну — 380.


Рабочий и пусковой конденсаторы подключаются в схему отдельными выключателями.

На основе этой же схемы можно создать самодельный генератор с подключением конденсаторов к одной обмотке асинхронного двигателя.

Схема треугольника

При сборке обмоток статора по схеме звезды генератор будет выдавать трехфазное напряжение 380 вольт. Если осуществить их переключение на треугольник, то — 220.


Приведенные выше на картинках три схемы являются базовыми, но не единственными. На их основе могут создаваться другие способы подключения.

Как рассчитать характеристики генератора по мощности двигателя и емкости конденсаторов

Для создания нормальных условий работы электрической машины необходимо соблюсти равенство ее номинального напряжения и мощности в режимах генератора и электродвигателя.

С этой целью подбирают емкость конденсаторов с учетом вырабатываемой ими реактивной мощности Q при различных нагрузках. Ее величину рассчитывают по выражению:

Из этой формулы, зная мощность двигателя, для обеспечения полной нагрузки можно рассчитать емкость батареи конденсаторов:

Однако, следует учесть режим работы генератора. На холостом ходу конденсаторы станут излишне нагружать обмотки и нагревать их. Это приводит к большим потерям энергии, перегреву конструкции.

Для устранения подобного явления конденсаторы подключают ступенчато, определяя их количество в зависимости от приложенной нагрузки. Чтобы упростить подбор конденсаторов для запуска асинхронного двигателя в режиме генератора, создана специальная таблица.

Для использования в составе емкостной батареи хорошо подходят пусковые конденсаторы серии K78-17 и им подобные с рабочим напряжением от 400 вольт и больше. Вполне допустимо заменить их металлобумажными аналогами с соответствующими номиналами. Собирать их придется параллельным подключением.

Использовать модели электролитических конденсаторов для работы в цепях асинхронного самодельного генератора не стоит. Они предназначены для цепей постоянного тока, а при прохождении синусоиды, меняющейся по направлению, быстро выходят из строя.

Существует специальная схема их подключения для подобных целей, когда каждая полуволна направляется диодами на свою сборку. Но она довольно сложная.

Общие советы для всех видов самодельного генератора

Конструктивное исполнение

Автономное устройство электростанции должно в полной мере обеспечивать требования безопасной эксплуатации работающего оборудования и выполняться единым модулем, включающим навесной электрощит с приборами:

  • измерения — вольтметром до 500 вольт и частотомером;
  • коммутации нагрузок — три выключателя (один общий подает напряжение от генератора на схему потребителей, а два остальных осуществляют подключения конденсаторов);
  • защит — автоматическим выключателем, устраняющим последствия возникновения коротких замыканий или перегрузок и УЗО (устройство защитного отключения), спасающее работников от пробоя изоляции и попадания потенциала фазы на корпус.

Резервирование основной схемы питания

Создавая самодельный генератор необходимо предусмотреть его совместимость со схемой заземления рабочего оборудования, а при автономной работе – надежно подключать к контуру земли.

Если электростанция создается для резервного питания приборов, работающих от государственной сети, то использовать ее следует при отключении напряжения с линии, а при восстановлении — останавливать. С этой целью достаточно установить рубильник, управляющий всеми фазами одновременно или подключить сложную систему автоматики включения резервного питания.

Выбор напряжения

Схема на 380 вольт обладает повышенной опасностью поражения человека. Ее используют в крайних случаях, когда фазной величиной на 220 обойтись нет возможности.

Перегрузки генератора

Такие режимы создают излишний нагрев обмоток с последующим разрушением изоляции. Они возникают при превышении токов, проходящих по обмоткам из-за:

  1. неправильного подбора емкости конденсаторов;
  2. подключения потребителей повышенной мощности.

В первом случае необходимо тщательно следить за тепловым режимом во время холостого хода. При излишнем нагреве требуется корректировать емкость конденсаторов.

Особенности подключения потребителей

Общая мощность трехфазного генератора состоит из трех частей, вырабатываемых в каждой фазе, которая составляет 1/3 от общей. Ток, проходящий по одной обмотке, не должен превышать номинальную величину. Это надо учитывать при подключении потребителей, распределять их равномерно по фазам.

Когда самодельный генератор создан для работы от двух фаз, то он не может безопасно выработать электроэнергии больше, чем на 2/3 от общей величины, а если задействована всего одна фаза, то — только 1/3.

Контроль частоты

Следить за этим показателем позволяет частотомер. Когда его в конструкцию самодельного генератора не установили, то можно пользоваться косвенным методом: на холостом ходу выходное напряжение превышает номинальное 380/220 на 4÷6% при частоте 50 Гц.

Один из вариантов изготовления самодельного генератора из асинхронного двигателя и его возможности показывают в своем видеоролике владельцы канала Мария с Александром Костенко.

Если у вас остались вопросы по изложенной теме, то можете задавать их в комментариях. Сейчас удобное время поделиться этим материалом с друзьями в соц сетях.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(13 голосов, в среднем: 4.5 из 5)

Подпишитесь на нашу рассылку «Домашний мастер» и Вы всегда узнаете первыми о новостях этого блога!

32 комментария

Есть асенхронный электродвигатель 288 об/м 1,5кВа хочу сделать генератор для работы сварочным аппаратом,болгарка и другое подскажите какие нужны конденсаторы для эффективной работы,более доступным языком,зарание спасибо

Здравствуйте, Александр.
Конденсаторы возбуждают электродвижущую силу в выходной цепи. Их подбирают по мощности двигателя и выбранной схеме питания. С болгаркой, дрелью и подобным инструментом в принципе понятно. А вот со сваркой не очень, ибо их конструкций большое разнообразие. Однофазная или трехфазная будет работать? Какова мощность потребления?
И еще хочу напомнить о дополнительном внешнем двигателе, который должен крутить ротор асинхронной машины: его мощность и обороты нужно выдержать на определенном уровне, позаботиться о длительности работы, охлаждении, других параметрах. Иначе нет смысла возиться с генератором.
Ваш асинхронник необходимо предварительно проверить на исправность: подключить в сеть 380 и создать номинальную нагрузку, оценить поведение на рабочем режиме. Во всех фазах должна быть симметричная система токов. Их следует замерить. Возможна разбалансировка из-за качества подводимого напряжения. Его тоже следует оценить, ведь энергетики тоже не идеальны.
Во всяком случае рекомендую простую схему подключения конденсаторов по схеме «Звезда». Их рабочее напряжение — не меньше 400 вольт, а емкость для начала — чуть меньше 60 мкф.
В ходе наладки их величину возможно придется уменьшать: проверять можно просто по нагреву корпуса, дотрагиваясь до него рукой. Потребуется искать баланс между выходной мощностью (замеры тока и напряжения в фазах) и нагревом при длительной работе.
Пусковые конденсаторы облегчают момент выхода генератора на рабочий режим, работают только в этот момент, а затем отключаются руками или лучше автоматикой. Их величина тоже указана в таблице на сайте, но требует уточнения при наладке.
Вообще. Александр, идеально подобрать все детали — задачи сложная. Для бытовых целей достаточно, чтобы схема работала с невысоким погрешностями. Это достигается экспериментом и наладкой. Готовьтесь пройти этот путь, относитесь критически ко всей информации, осмысливайте ее самостоятельно.

Еще один нюанс: сразу стоит побеспокоиться о собственной безопасности и все подключения выполнять через защитные устройства, хотя бы предохранители и автоматические выключатели. Об их выборе есть соответствующая статья на сайте, почитайте.
Также рекомендую использовать хотя бы самую простую схему подключения, например, такую.

Она убережет от возможных аварий и защитит от случайных КЗ. Личное здоровье ставьте превыше всего.

Добрый день!
я не особо разбираюсь в схемах, это я доверю электрику… но меня интересует вопрос, какой мощности необходим двигатель и какие обороты, чтобы использовать его как ВЕТРОгенератор, с выходом 220в?
и какое значение выхода мощности, скажем из трех фазного двигателя мощностью 2кв?

Здравствуйте, Петр.
Трехфазный асинхронный двигатель работает в качестве генератора как обратимая электрическая машина. Обычно они выпускаются на подключение к трем фазам по линейному напряжению 380 и фазному (относительно фазного провода и нуля) — 220 вольт. Обороты указывают на шильдике двигателя и в техническом паспорте. Грубо можно считать, что количество витков в обмотке определяют величину напряжения, а толщина провода — значение подключенной нагрузки.
Рассмотрите обратную задачу: раскрутите этот двигатель, допустим на 2 кВТ, до значения проектного числа оборотов (у меня сомнения, что крыльчатка даже продвинутого вентилятора сможет постоянно это делать) и на его выводах вы сможете замерить линейное и фазное напряжение.
Останется подключить к ним нагрузку. Все, что потребляет меньше 2 кВТ, должно нормально работать. Большая мощность вызовет перегрузку: по обмоткам потекут повышенные токи, возникнет перегрев и аварийный режим. Его надо отключать защитами. Иначе сгорит изоляция.
Мое мнение: самодельный ветрогенератор создает больше проблем в эксплуатации, чем пользы.

Здравствуйте, Алексей.
Есть в наличии трёхфазный асинхронник на 220В 400Гц.
Хочу переделать его в генератор, т. к. имеется электроинструмент на 400Гц. Есть ли какие-то особенности подключения в этом случае? Интересуют прежде всего номиналы конднсаторов, включаемых между обмотками статора

Здравствуйте, Олег.
Емкость конденсатов влияет на реактивную мощность, а она зависит от частоты синусоиды. Вам надо сделать перерасчет или подбирать экспериментально.

Здравствуйте!
Будьте добры, подскажите, расчет мощности конденсаторов в таблице приведен на общую мощность конденсаторного блока, или на на одну линию? Т.е при режиме полной нагрузки надо 3 блока по 20 мкф, или 3 блока по 60 мкф (в таблице рассчитано общая мощность или только обного блока)?
Заранее очень благодарен, большое спасибо!

Здравствуйте, Павел.
На схемах показано подключение конденсатора С в цепи генератора, а его емкость приведена в таблице.

Добрый день, подскажите пожалуйста. Есть асинхронный 3х фазный электродвигатель 5кВт, 920 об/мин. Хочу попробывать сделать генератор воосновном для ручного инструмента. Не совсем понял с распределением нагрузки по фазах, тоесть максимальная нагрузка на одну фазу (220В) будет 5кВт/3 фазы =1.666 кВт или на каждую фазу будет 5 кВт?

Здравствуйте, Роман.
Трехфазный асинхронный двигатель создается для передачи крутящих моментов. По его обмоткам протекают токи. Медные провода для обмоток подбирают по толщине для оптимального протекания этих токов. Если нагрузку чуть превысить, то начнется перегрев.
Если мощность вашего двигателя 5 кВт, то она распределена по всем трем обмоткам равномерно. В одной любой фазе она будет составлять треть от пяти.
Теперь заставляем этот двигатель работать генератором. То есть вращаем принудительно ротор, а с обмоток снимаем напряжение. Рабочие токи в каждой фазе не должны быть больше, чем могут выдержать провода. Иначе они перегреются и сгорят.
Получается, что 5 киловатт — это суммарная мощность трех обмоток.
Вопрос: А чем раскручивать планируете этот движок?

есть бензиновая мотопомпа, но я не помню какая у нее мощность, или от ВОМа трактора если мотопомпа не потянет.

Добрый день, такой вопрос, если к примеру сделать генератор с 3х фазного электродвигателя, и использовать его для потребителей 220В, но не всегда будут нагружены все три фазы, тоесть включить к примеру только на одну фазу электродрель, получается что одна фаза нагружена, а остальные в холостую работают, как в таком случае подбирать конденсаторы?

Роман, ничего особо страшного нет. Просто по одной обмотке будет течь рабочий ток, а две другие — под холостой нагрузкой. Не совсем рациональное использование электроэнергии. Но на такие мелочи обычно никто не обращает внимания.

Тут я с Вами согласен, если с самого начала, почему я этим заинтересовался, то такая ситуация, есть склад в котором нет электричества вообще никакого, есть погрузчик, с электромотором на 3.2 кВт, как думаете от 5кВт самодельного генератора будет работать? Если будет то по этой причине планирую сделать именно 3х фазный генератор, ну и чтобы можно было использовать и в других целях, если конечно получится. Если же генератор не потянет погрузчик, то тогда лучьше наверное сделать генератор по схеме «треугольник» и можно ли будет использовать только одну пару выводов для 220 вольт?

Роман, надо пробовать.
По идее вопрос решаем. Мощности генератора должно хватить на движок погрузчика. А работу мотопомпы проверишь под нагрузкой. С генератора можно взять фазное напряжение 220.

Добрый день. мне интересно, работоспособна ли такая схема аварийного заряда электромобиля: ДВС(с контроллером
поддержания оборотов)+ас.генератор(с выпрямителем). Частотный привод запитанный от батареи электромобиля заводит ДВС, далее обороты растут от ДВС(генераторный режим) и частотник выключается из схемы. намагниченности должно хватить для генерации тока?

Здравствуйте, Алексей.
Когда я писал диплом в институте, то мой руководитель ввел мне в мозги такую мысль: разработать можно практически любое техническое устройство. Вопрос упирается обычно в денежное вложение и окупаемость.
Идею возить с собой ДВС с топливом для случайного аварийного подзаряда АКБ я бы вначале рассмотрел с точки зрения экономической целесообразности и практической необходимости.
А технически, считаю, вопрос решаем, хотя, видимо, проще иметь резервный аккумулятор. Все это надо просчитывать. Если реализуете, то поделитесь результатом.

Здравствуйте!
Помогите подобрать конденсаторы для асинхронного эл.двигателя для использования как генератор.
движок 5,5 кв
кпд 88%
cos 0,88
10,7 a
звезда
2850 оборотов
Я смогу с него получить 0 и три фазы?

Здравствуйте, Владимир.
Предполагаю, что 5,5 это не киловольты, а киловатты. (Описка?).
Исправность двигателя надо предварительно проверить запуском от трех фаз под нагрузкой. Длительно гонять нет смысла.
Для режима генератора ротор желательно вращать со скоростью 3000 об/мин.
Конденсаторы включайте на линейное напряжение, как показано для схемы звезды. В принципе формулы расчета их емкости и даже таблица приведены на сайте. Но все эти данные предназначены для работы генератора при полной нагрузке. В этом вопросе есть подвох.
Генератор может работать на холостом ходу, под полной или частичной нагрузкой. Вам следует понимать, что в каждом случае оптимальным будет своя емкость, необходимая для выработки реактивной мощности. Поэтому желательно заранее определиться с нагрузкой: лампочки освещения, станки, сварка, насос и другое оборудование. Здесь много зависит от конкретных условий.
Возможно, придется делать ступенчатое подключение конденсаторов для генератора с учетом запуска и холостого хода. Перегревать обмотки не стоит.
В такой ситуации более правильно будет идти практическим путем. Например, поставить 138 мкф на каждую фазу и проверить в работе. Если обмотки сильно греются, то частично снижать емкость, искать наиболее приемлемый вариант.

Добрый день! Есть ДВС 4,5 л. с., на основе которого хочу сделать бензогенератор 3 кВт 220 В.
1). Как я понял, ток возбуждается поочередно в трех обмотка и что бы снять 3 кВт с одной, мне надо асинхронник на 9 кВт суммарно?
2). Значит если распределить нагрузку равномерно на три ветви по 3 кВт, возможно снять в итоге 9 кВт поочередно?
3). Громоздкая будет конструкция, учитывая вес электродвигателя, при моей потребности в 3 кВт , может есть иной путь (иная схема), кроме 9 кВт асинхронника?
В идеале для меня по весу использовать суммарный в 3 кВт асинхронник, который будет установлен через отключаемую передачу на двигатель минитрактора, что даст возможность иметь передвижную электростанцию в 3 кВт.
Буду благодарен, если поможете решить эту задачу.

Здравствуйте, Олег.
Начнем с того, что «лошадиная сила» — это внесистемная единица расчета мощности. Она составляет 0,7355кВТ. Если ваш двигатель работает идеально, то он должен выдать 4,5*0,7355=3,7645 квт. На большую величину нагрузки он просто не приспособлен.
На практике еще существуют потери мощности, котрые оценивает КПД. Также ваш ДВС должен вращать асинхронный двигатель с частотой большей номинальной примерно на 10%.
Первая прикидка показывает, что он способен работать на асинхронник 3 кВТ и ниже.
Для получения 220 вольт обмотки статора должны быть соединены по схеме треугольника.
Мощность трехфазной системы 3 кВТ складывается не арифметически, а геометрически из трех мощностей в каждой отдельной фазе. Смотрите диаграмму токов и напряжений. Она лежит в основе треугольника мощностей.
Определитесь с нагрузкой, которая вам необходима. Для обычного электроинструмента и питания освещения такой мощности должно хватить.

Здравствуйте Алексей как сделать так что бы все три фазы работали вместе выдавая 220 вольт для более рационального использования асинхронного двигателя в качестве генератора заранее спасибо !

Здравствуйте, Юрий!
Все три фазы генератора будут работать одинаково, только каждая из них выдает напряжение, вектор которого смещен на 120 градусов относительно других. Симметрия напряжения сохраняется на холостом ходу и при подключении одинаковых, равнозначных нагрузок к фазам, что довольно сложно выполнить на практике даже для промышленных целей.

Алексей , здравствуйте .
Собрал бензогенератор .подключил по схеме — треугольник , на выходе на трёх проводах есть напряжение . Подскажите пожалуйста как подключить их к розетке ( однофазный и двухфазные варианты ) . Спасибо .

Здравствуйте, Олег.
Напряжение на выводах генератора проверяйте вольтметром так же, как и в обычной проводке. Используйте вольтметр. Этот режим есть есть в современных мультиметрах и старых стрелочных тестерах.
Не знаю ничего о вашем двигателе и его подключении, но в схеме треугольника чаще всего 220 вольт между выводами. Их вам надо увидеть.
В крайнем случае допустимо использовать обычную лампу накаливания, но следует учесть, что она может взорваться от повышенного напряжения или разбиться при механическом ударе, падении. Эти случаи надо предотвратить. Я их описал отдельной статьей здесь.
Обратите внимание, что эта проверка: крайний вариант, когда надо быстро сделать, а безопасного измерительного инструмента нет. Будьте внимательны.
Генератор чувствителен к подключенной нагрузка и требует правильного подбора конденсаторов. Проверяйте по нагреву обмоток величину их емкости.

Если использовать в качестве генератора двигатель 5,5 кВт 2850 об., КПД 0,89, звезда, как генератор 3-х фазный на 380 В, то надо в схеме использовать три конденсатора по 147 мФд?
Если использовать этот двигатель звездой на 2 розетки по 220 и 1 на 380, то емкости те же? Свободную обмотку тоже можно использовать на 220?
Хочу сделать генератор двухрежимный, 220 и 380 3-х фазный. Помогите разобраться с емкостями!

Здравствуйте, Олег.
В стать изложены теоретические вопросы изготовления генератора из асинхронного двигателя. Практика их учитывает в обязательном порядке, но требует корректировки и наладки схемы.
Обращаю внимание на следующее: расчет обычно конденсаторов проводится по максимальной мощности, которую способен развить асинхронник. Причём через конденсатор идет емкостной ток, опережающий напряжение на 90 градусов.
При этом возбуждение ЭДС зависит от величины этого емкостного тока, чем он больше, тем лучше вырабатывается ЭДС. Однако повышенный ток сильно нагревает обмотки и может повредить изоляцию.
Здесь важно соблюсти баланс: выбрать оптимальную величину тока под нагрузку. Другими словами, оптимальная величина емкости конденсаторов сильно зависит от тока нагрузки. То есть конденсаторы надо подбирать не столько по максимальной мощности движка, сколько по величине, подключенной к нему нагрузке.
Если генератор работает с малыми нагрузками, а конденсаторы подобраны по его максимальной мощности, то обмотки однозначно будут перегреваться. Все это корректируют на месте опытным путем: добавляя или уменьшая емкости в каждой фазе. Придется потрудиться —это называется наладка.
Идея подключать генератор по разным схемам звезды и треугольника мне не нравиться: лишний геморрой. Попробуйте выбрать какой-то один вариант для работы.
Нагрузку по фазам лучше создавать симметричную. Однако во время работы генератора вы будете пользоваться не всеми потребителями сразу, а поочередно единичными. Вот под этот усредненный случай и считайте конденсаторы.

Спасибо! У меня есть трактор-танк-самоделкин, на который я хочу установить стационарный генератор, к которому я смогу подключить электропилу 2 кВт или дом 2 по 2 кВт, все 220 В, как резерв, когда нет электричества, а в случае необходимости пилораму 5,5 кВт 380 В 3 фазы (генератор всегда подключен звездой). Как я понял, для планируемой нагрузки: 1); 5,5 кВт 3 фазы по 380 В емкости требуется ориентировочно 3 конденсатора по 147 мФд (схема №1), 2); для 2 кВт 220 В с обмотки требуется по 60 мФд (схема №2), 3); возможно ли нагрузить третью обмотку на 220 В (схема №2). Помогите разобраться, верны ли мои расчеты?

Асинхронник 5,5 и пилорама 5,5 не есть хорошее сочетание. Генератору может мощи просто не хватить, запас не просматривается при полной нагрузке. Однако в экономном режиме можно пользоваться.
Схема полной звезды предусматривает получение трех фаз 380 линейного, что можно использовать для пилорамы, а 220 брать с фазных концов. Ведь пила и дом – это резервное питание и совместно с пилорамой вряд ли будут использоваться.
Для эксперимента можно остановиться на емкости 147 или близкой к ней. Блох ловить не стоит, а надо включать ген на нагрузку по полной и смотреть, как он греется и работает. Потом делать выводы и добавлять/убирать кондеры.
Когда с пилорамой вопрос будет закрыт, то же делаем с пилой и домом, выцепляя часть емкости. Делать это можно оперативно через перемычки с выключателями во время работы. Но определять номиналы придется вручную экспериментально.
Удачи, будут вопросы еще спрашивайте, постараюсь помочь.

Одновременно точно не буду эксплуатировать. Спасибо за советы!

Похожие статьи:

  • Провода для звукового сигнала Lada-forum.ru звуковой сигнал не подключен 🙁 Спасибо Не нравится gregv 06 Июн 2009 Спасибо Не нравится Alexandrin 07 Июн 2009 Спасибо Не нравится gregv 07 Июн 2009 Берешь лампочку 12В с проводами, один провод к массе, […]
  • Как правильно установить провода на 406 Клуб Газелистов ЗМЗ406: провода (1-4 2-3) к катушкам (лева. Нравится Не нравится Elannafo 07 фев 2015 Нравится Не нравится дядька Васька 07 фев 2015 Если смотреть на двигатель - левая катушка 1 и 4 цилиндр, правая 2 и 3 . […]
  • 220 вольт в спб черная речка Магазин «220 Вольт» по адресу ул.Савушкина, д.3, Санкт-Петербург Адрес: ул.Савушкина, д.3 Станция метро: Чёрная речка (Московско-Петроградская линия) - 0.177 км Город: Санкт-Петербург Примечание: Станция метро: Черная Речка Телефон: […]
  • Методика измерения сопротивления цепи Измерение сопротивления петли фаза-нуль В соответствии с ПТЭЭП для контроля чувствительности защит к однофазным замыканиям на землю в установках до 1000 В с глухозаземленной нейтралью необходимо выполнять измерения сопротивления петли […]
  • Как узнать где фаза а в с Как определить ноль и фазу на изолированных проводах ? Сильно не пинайте, вопрос следующий: к дому от щитка столба подходит СИП 4 провода, т.е. 3 фазы и ноль. Нужно: прокалывающим зажимом подключиться к пофиг какой фазе и нулю, как […]
  • Магнитный пускатель пмл-2220 б 380в с ртл 1022 18-25а ПМЛ-2220Б 220В ртл 1022 (18-25А) Заказать продукцию и узнать наличие можно по телефону: +7(916)925-23-95, +7(916) 100-87-27 или по E-mail: ruspml @gmail.com При отсутствии товарной позиции на складе минимальная сумма заказа 3000 […]
Смотрите так же:  Подключение однофазного счетчика к сети