220 вольт автомобили

Как получить 220 вольт в автомобиле

Количество электрических и электронных приборов, потребность в которых возникает у человека ежедневно, постоянно растет. Достаточно вспомнить несколько наиболее распространенных: бритва, смартфон, ноутбук, фотокамера.

Некоторые из них имеют встроенные аккумуляторы небольшой мощности и могут быть заряжены от тока небольшого напряжения. Для них производитель, как правило, предусматривает зарядное устройство, работающее от разъема автомобильного прикуривателя. Однако есть и такие, которые могут работать только от бытовой сети, так как потребляют при зарядке аккумулятора достаточно большой ток. К таким приборам относится, к примеру, большая часть ноутбуков.

Кроме того, многие бытовые приборы, которые могут понадобиться в дальнем путешествии, могут работать только от бытовой сети с переменным стабилизированным напряжением 220 вольт и частотой 50 герц.

Инвертор, подключенный к бортовой сети, по сути, дает возможность иметь в машине обычную бытовую розетку

Жесткие требования к электросети обусловлены, как правило, наличием электрических компонентов, таких как насосы или компрессоры, которые просто не могут работать с электричеством плохого качества и быстро выходят из строя. Поэтому для подключения к бортовой сети автомобиля для них требуется прибор, который не только преобразует 12 вольт в 220, но и выдает на выходе ток, соответствующий ряду параметров.

Что такое инвертор и для чего он используется?

В бортовой сети автомобиля течет постоянный ток, имеющий напряжение 12 вольт. Инвертор, подключенный к бортовой сети, по сути, дает возможность иметь в машине обычную бытовую розетку, в которую можно включать бытовые приборы и инструменты: компьютеры, зарядные устройства для телефонов, микроволновки, холодильники и т.п.

Подбирать инверторы следует в зависимости от того, какие приборы будут с ними использоваться

Ограничений по использованию техники практически нет, но нужно всегда представлять, сколько потребляет тот или иной прибор, чтобы использовать с ним инвертор, рассчитанный на такое потребление, так как в маломощный инвертор, к примеру, включать холодильник нельзя – у него просто сгорят предохранители.

Классификация инверторов по мощности подключаемых потребителей и типу подключения к бортовой сети

От правильного подбора инвертора зависит не только его долгая и бесперебойная работа, но и сохранность автомобильной сети. Подбирать инверторы следует в зависимости от того, какие приборы будут с ними использоваться. Информация о средней и пиковой потребляемой мощности (пиковым потреблением называется максимальная мощность, которую способен потреблять прибор, как правило, снабженный электромотором или другим компонентом, требующим запуска) содержится в руководстве пользователя, в разделе «Основные технические характеристики». В соответствии с этими параметрами и следует подбирать инвертор.

Если в руководстве пользователя к прибору сказано, что пиковая мощность – 500 ватт при средней мощности 300 ватт, значит, нужно покупать инвертор на 1 кВт, с запасом. С одной стороны, прибор будет гарантированно запускаться и работать, с другой, используя инвертор, вы будете действовать в рамках техники безопасности.

Существует два основных направления классификации инверторов – по совокупной мощности подключаемых потребителей (200 В, 1 кВт и так далее), и по типу подключения – к разъему прикуривателя или напрямую к клеммам аккумулятора при помощи специальных силовых проводов, снабженных зажимами. Эти два параметра связаны напрямую – инверторы с мощностью на выходе до 200 ватт подключаются к прикуривателю, более мощные – к клеммам аккумулятора. Это деление связано с тем, что провода, ведущие к розетке прикуривателя, не рассчитаны на большое потребление, и если включить в розетку инвертор большой мощности, начнут греться, а если вовремя не сработает предохранитель, могут и оплавиться.

Как правильно установить и использовать инвертор

К использованию маломощных инверторов, которые подключаются к розетке прикуривателя особых требований не предъявляется. Температурный диапазон, в котором они могут работать — от -15 до +50 градусов в условиях нормальной влажности. Не стоит оставлять работающий прибор под прямыми лучами солнца. Не рекомендуется также прятать его в ящики и под сиденья, так как при работе инвертор греется, и тепло, во избежание отключения прибора, должно беспрепятственно отводиться от корпуса циркулирующим в салоне воздухом.

В принципе, все те же требования относятся и к более мощным инверторам, которые подключаются к клеммам аккумулятора. Есть и специфические важные требования: нельзя включать зажигание автомобиля и заводить мотор, если инвертор подключен к недемонтированному аккумулятору, к которому подключены клеммы проводки автомобиля.

В принципе, инвертор оснащен защитой от большинства нештатных ситуаций. К примеру, при падении тока на входе до напряжения менее 11 вольт на корпусе инвертора загорается сигнализатор, а если падение напряжения становится критичным, может подаваться и звуковой сигнал. Предусмотрена и защита от перегрева, а также от короткого замыкания.

Какие приборы можно подключать к инвертору и какие существуют ограничения

Большинство бытовых приборов, особенно, электронных, нетребовательны к «качеству» электротока в сети и не имеют режимов пиковой нагрузки. Однако аудиоаппаратура, например, хорошо работает от бытовой электросети и может работать плохо, если подключить ее к инвертору.

Дело здесь в одном из параметров тока на выходе из инвертора, который называется синусоидой. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что в бытовой электросети эта синусоида эталонная. Однако большинство имеющихся на рынке инверторов конструктивно не могут выдавать ток с идеальной синусоидой. Если же этот параметр все-таки сопоставим с бытовой сетью, прибор будет очень дорогим. Ток большинства инверторов имеет модифицированную синусоиду, а это значит, что в звучании колонок аудиосистемы, например, могут появится посторонние шумы, так называемые наводки.

Не любят модифицированную синусоиду насосы некоторых типов и еще ряд электрокомпонентов. Однако на работу подавляющего большинства приборов форма синусоиды влияния не оказывает. Как правило, в руководстве по эксплуатации инвертора все ограничения описаны.

Таким образом, чтобы подобрать подходящий инвертор, нужно сделать несложные вычисления. Необходимо подсчитать суммарное потребление всех приборов, которые вы в него собираетесь включать. При этом, если у электроприборов есть параметр пиковой нагрузки, нужно покупать инвертор с учетом именно этого параметра. Кроме того, необходимо включать в расчет определенный запас, так как задокументированная пиковая нагрузка, к примеру, холодильника в момент запуска компрессора, может отличаться от заявленной. В случае правильного расчета потребления прибор гарантированно «потянет» все, что вы в него включите.

Остается сказать только о времени работы от аккумулятора без подзарядки. Лучше всего сделать это на примере. Автомобильный инвертор, рассчитанный на 2 кВт, способен питать дачную котельную с примерным расчетным потреблением 800 ватт в течение приблизительно 2 часов от аккумулятора емкостью 60 ампер-часов, при условии, что аккумулятор в нормальном рабочем состоянии. По истечении этого времени необходимо иметь под рукой сменный дополнительный аккумулятор.

220 вольт автомобили

220 вольт в автомобиле

Перед очередной поездкой на отдых возникала идея поиметь 220 вольт в машине для того, чтобы посмотреть телевизор в палатке, либо для более изощренных целей, как фен, паяльник, плойка или кипятильник. Есть идея- будет и воплощение 🙂

Смысл сводится к покупке ИБП (источник бесперебойного питания, или UPS по- англицки) и подключении к автомобильному аккумулятору. Покупать нужно упсу с дохлыми аккумуляторами- народ их только что незадаром отдает. Я купил себе старенький раритет от бессмертной фирмы APC (american power conversion) что-то рублей за 200.

Мощность источника ограничивалась 700 ваттами. точнее- так было написано на крышке, на самом деле в хвосте было мелко написано: 220-240v, 2.3A, что давало 220*2.3=506 Ватт. То есть подключать к источнику можно было только потребители, не превышающие эту мощность. Иначе- источник зажигал лампочку overload (перегрузка) и выключался. От двухкилловаттного фена пришлось отказаться и взять дорожный фен, который в «слабом» режиме как раз и потреблял те самые 500Вт. Паяльник «кушал» всего 25 Вт, плойка 100 Вт и кипятильник 200. Телевизор решили не брать, т.к. он очень большой, да и вообще- смотреть телик на природе пижонство. Хотя телевизор кушает всего 300Вт. Маленький, наверное, еще меньше.

Проверив как все это работает от упсы- настало время доработки источника. Перво- наперво я вскрыл корпус (он оказалсмя на защелках) и вытряхнул оттуда два шестивольтовых аккумулятора. Как раз те самые, которые и сдохли. Далее- я припаял к выводам, куда подключались аккумуляторы провода длиной по полтора метра неслабой толщины (я брал медные многожильные диаметром 2.5мм в толстой изоляции). К другому концу- клемму для соединейния с автомобильным аккумулятором. Провода лучше брать разноцветные (сининй и красный), чтобы не перепутать полярность.

Ну, в принципе, и все. Подключаем упсу к аккумулятору, нажимаем кнопочку и имеем 220 вольт. Для удобства я сделал розеточку и прикрутил ее к корпусу упсы. Кстати- чтобы упса противно не визжала- источник звука можно жестко покорежить отверткой или (лучше) заклеить жвачкой (чтобы не забыть его выключить)

Но я пошел немного дальше:
Для начала я отпилил низ источника (где хранились аккумуляторы), а боковины завернул внутрь. Заднюю крышку тоже распилил пополам, отсоединив лишние выходы. Корпус стал вдвое компактнее. Можно было пойти и дальше, но тогда пришлось бы куда-то преносить лампочки и кнопку включения (а мне было лень). В провода подключения к аккумулятору вставляется мощный тумблер (я брал на 75 апер). Сам девайсик размещается в салоне под панелью или в багажнике (тогда придется удлиннять и прокладывать провода). Розетка так и осталась жить на корпусе, но зато появился дополнительный (съемный) провод для соединения упсы с розеткой. Да-да! Когда подключаешь девайс к розетке- он заряжает автомобильный аккумулятор. Правда- ток зарядки небольшой и для полного заряда нужно очень много времени (наверное- несколько суток). Сам провод можно перевозить внутри самой упсы (передняя панель там на удобных защелках, а внутри места хватает даже после укорачивания 🙂 )

Смотрите так же:  Принципиальные электрические схемы лифтов

Теперь немного о свойствах сего девайса:
Раюботает он очень стабильно, не вырубается даже если запускать двигатель, но вот потребление очень неслабое (впрочем- чего мы хотим, подключая 500- ваттный потребитель, если все электрооборудование автомобиля в штатном режиме редко выходит за эту отметку). Считая КПД упсы примерно 70% получаем, что при полной мощности (500 Вт) потребляемый ток будет 500 / 0.7 / 12 = 60А. Кстати- если использовать предохранитель на этот ток- то от тумблера можно отказаться. При таком токе полностью заряженного аккумулятора хватит где-то на час (а то и меньше). Поэтому- когда включаемся на полную мощность рекомендуем заводить двигатель и выставлять средние обороты подсосом (или спичкой в тросике газа, у кого нет подсоса).
Чтобы посадить аккум паяльником- его нужно жечь 20 часов без передышки.

Вот некоторые формулы для расчетов (выводить не буду, кому надо- сам разберется). правда- сам я ими не пользовался и делал все с большим запасом 🙂

1. Максимальный потребляемый ток:
Imax = Pmax / 8.4
где: Pmax- максимальная мощность источника (Вт), Imax- максимальный потребляемый ток отаккумулятора (А). Если будет предохранитель или тумблер- их лучше брать с 10% запасом

2. Толщина (диаметр) медного провода для соединения с аккумулятором (из расчета максимум 17 А/мм2):
Ф = SQRT(Pmax / 448.4)
где SQRT означает квадратный корень. Результат будет в миллиметрах. Можно брать с любым запасом, или без него.

3. Время полного разряда аккумулятора (часов):
T = 8.4 * A / P
где А- емкость аккумулятора в Ампер-Часах (по англицки: «Ah»), Р- мощность подключенного потребителя (Вт). Чтобы потом на этом аккумуляторе завестись- не разряжайте его полность, только до половины. Т.е. время сократить нужно вдвое.

PS Гораздо позже я нашел еще одно «модное» применение для упсы в авто: использование ее в качестве источника питангия 220 вольт для работы ламп дневного света, установленных под автомобилем в качестве неоновой подсветки (правда- автор там использовал специальный преобразователь, работающий от прикуривателя).

220 вольт в автомобиле? Без проблем!

У нас на складе появились новые товары — преобразователи электрического тока от Porto Accessories.

Автомобильные преобразователи электрического тока (DC/AC) выпускаются в удобных корпусах с различной выходной мощностью: 100, 150, 350, 600 и 1200 W и напряжением 220 V AC. Работают от прикуривателя вашего автомобиля.

В зависимости от выходной мощности их можно использовать для подключения телевизора, персонального компьютера, видеосистемы, аудиосистемы, игровые приставки, вентиляторы, радиоприемники, фены, электробритвы, электроинструменты и многие другие электроприборы, которые Вам будут необходимы в путешествии, на отдыхе, на работе.

На весь ассортимент продукции Porto Accessories распространяется гарантия 2 года. Такую гарантию дают только на надежный и качественный товар.

Автомобильные преобразователи электрического тока (DC/AC) успешно прошли испытания, что подтверждается органами по сертификации продукции ГУП Москвы «ОБОРОНТЕСТ», и имеют СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС TW.AE63.B00374. Соответствует Российским ГОСТам.

26918 Power inverter Porto HT-E-150 преобразователь DC12V/AC220V 150W

  • Защита от низкого и высокого напряжения
  • Защита от перегрузок и неправильной полярности
  • Входное напряжение: DC 10-15 В
  • Выходное напряжение: AC 100/120/230 В
  • Стабилизация: +/-10%
  • Частота: 50/60 Гц
  • Размер: 152х90х50 мм
  • Вес: 0,6 кг
  • Цвет корпуса: серебристый металлик
  • Артикул: HT-E-150
  • Мощность: 150 Вт

27067 Power inverter Porto HT-E-150P4 преобразователь DC12V/AC220V 150W + фонарик + ионизатор воздуха

  • Защита от низкого и высокого напряжения
  • Защита от перегрузок и неправильной полярности
  • Входное напряжение: DC 10-15 В
  • Выходное напряжение: AC 100/120/230 В
  • Стабилизация: +/-10%
  • Частота: 50/60 Гц
  • Яркость 2-х лампочек: 100 Lux (5 см)
  • Ионизация: 10 млн. ионов/сек
  • Озонирование: 3 мг/час
  • Размер: 180х90х50 мм
  • Вес: 0,6 кг
  • Цвет корпуса: серебристый металлик
  • Артикул: HT-E-150P4
  • Мощность: 150 Вт

26919 Power inverter Porto HT-E-350 преобразователь DC12V/AC220V 350W

  • Защита от низкого и высокого напряжения
  • Защита от перегрузок и неправильной полярности
  • Входное напряжение: DC 10-15 В
  • Выходное напряжение: AC 100/120/230 В
  • Стабилизация: +/-10%
  • Частота: 50/60 Гц
  • Размер: 180х101х66 мм
  • Вес: 1,01кг
  • Артикул: HT-E-350
  • Мощность: 350 Вт

27068 Power inverter Porto HT-E-600 преобразователь DC12V/AC220V 600W

  • Защита от низкого и высокого напряжений
  • Защита от перегрузок и неправильной полярности
  • Входное напряжение: DC 10-15 В
  • Выходное напряжение: AC 100/120/220 В
  • Стабилизация: +/-10%
  • Частота: 50/60 Гц
  • Размер: 275х185х77 мм
  • Вес: 2,01 кг
  • В комплекте – зажимы
  • Артикул: HT-E-600
  • Мощность: 600 Вт

Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

Внимание.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:

Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут . В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:

Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:

Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:

Купить можно тут.

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.

Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника:

Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.

Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.

Самый мощный вариант.

Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..

В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.

Смотрите так же:  Алюминиевые провода сдать

Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.

Hyundai Getz LED Energy › Бортжурнал › Инвертор 220 вольт 500Вт — стационарная установка на авто

Есть 2 варианта подключения инвертора:
1) Через прикуриватель (розетку)
2) Напрямую комплектными крокодилами к клеммам аккумулятора
3) Установить его в салоне и прокинуть плюс до батареи.
Первый вариант очень удобен, но максимальная мощность будет составлять не более 150 ватт.
Второй вариант без ограничений, но каждый раз цеплять под капот, так еще и ехать нельзя…
Третий вариант является самым оптимальным, но обо всем по порядку.

Итак поставим перед собой задачу поставить себе розетку на 220 вольт. Первый вопрос будет связан с выбором мощности преобразователя. Чем он мощнее, тем лучше, но учтите что с ростом мощности растет количество проблем при установке и эксплуатации. Итак раскидаем основные моменты.

1) В первую очередь максимальная мощность инвертора будет обусловлена возможностями вашего генератора. На гетсах, матриксах и тушканах стоит генератор на 90А, это около 1260 ватт, но не на холостых. Вычтем из этого постоянных потребителей (зажигание, печка, фары, бензонасос, мозги) и у нас останутся сущие копейки. На холостых можно снять вплоть до 500 Вт, однако просадка будет до 11.5 вольт, что не очень хорошо для аккумулятора, но если честно возможность зимой вскипятить пол-литра воды за 6 минут и попить горячий чай затмевает все возможные проблемы. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время и проблема решится.

2) Проблема разряда аккумулятора. Дело в том что почти в любом инверторе есть защита при разряде батареи. Говоря просто он отключается по достижении 10,5 вольт и по заверению производителя вы сможете завестись. Однако результаты реальных испытаний, которые вытекают из простейших законов физики показали что все не так просто. Грубо говоря защита работает правильно, если вы подключите мощный потребитель и по достижении 10,5 вольт инвертор запищит и отключится. Теплая машина заводится с трудом. А теперь если попытаться разрядить батарею медленно например лампочкой или ноутом, защита сработает так же при 10,5 вольтах, но энергии останется гораздо меньше и ее не хватит для запуска двигателя. Собака зарыта во внутреннем сопротивлении батареи и банальном законе, что чем меньше ток разряда, тем ближе к номинальной будет заявленная емкость.
Решение этой проблемы очень простое, и его суть кроется во втором аккумуляторе. Но не спешите представлять как вы сами себя прикуривайте и таскаете аккум. Ведь при разряде до 10,5 все равно остается энергия, нужно лишь чуть чуть помочь. И поможет нам AGM батарея на 17ач от UPSa. Ее нужно установить рядом с инвертором и подключить через автомат на 100А параллельно основному аккумулятору. А что бы зарядка шла всегда, зашунтировать автомат диодом шотки.

Получаем систему под пассажирским сидением как на картинке 1. Все смонтировано на небольшой доске. Один автомат на инвертор, второй на доп. аккумулятор. В обычном режиме он отключен, зарядка идет через диод шотки. Итак представим основной аккум сел, кстати причин этому море — начиная от банального холода, неисправной системой сигнализации, кончая простейшим «забыл выключить свет в салоне» или «увлекся музыкой на кемпинге». Мы просто включаем автомат и спокойно заводим машину.

На картинке 3 изображена самодельная мычка с помощью шины от силового провода усилителя. Кстати не забудьте прикупить хорошую колбу с предохранителем на 80А, а так же убедиться в хорошем контакте. Все таки токи текут уже не детские.

Ну и напоследок что бы не лазить каждый раз включать и выключать инвертор, довольно просто купить выключатель с лампочкой на 12в и присоединить к контактам светодиода и выключателя внутри инвертора. Кнопку я поместил в заглушку ESP около ручника. Скажу вам это было очень трудно, но результат вполне порадовал. Вся эпопея заняла несколько дней, вышло около 3000р, но поверьте результат того стоит, плюс приятный бонус, теперь не боюсь посадить аккумулятор. Всем удачи!

На чем готовить еду в автомобиле

КИПЯТИЛЬНИК ДЛЯ АВТО

Пожалуй, этот девайс, – первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о горячей пище в походных условиях. В советские времена этот незамысловатый электрический прибор был в чемодане у каждого, кто отправлялся в командировку или на отдых. Что проще: набери воды в емкость, а там уже только от мощности прибора и объема посуды будет зависеть, чем вы порадуете свой желудок – горячим чаем или тарелкой слипшихся пельменей из картонной коробки с птичками. Пользуются кипятильниками теперь и в автомобилях. Компаний, наладивших производство этого электроприбора, работающего от бортовой сети, уйма.

В среднем такой кипятильничек с метровым проводом и мощностью 140 Вт стоит порядка 150 рублей. Конечно, сравнивать его мощность с мощностью кипятильника, работающего от сети 220 вольт, несколько некорректно, но вскипятить стакан воды для растворимого кофе он вполне способен. Вот только рассчитывать, что это произойдет быстро, не стоит. Как минимум потребуется минут десять. Причем ожидать, когда вода начнет переходить из одного агрегатного состояние в другое, придется на парковке. Шанс расплескать кипяток из незакрытой емкости во время движения очень велик.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ

А вот этот прибор как раз уже может работать во время движения автомобиля. Автомобильных чайников сейчас тоже великое множество. Разной формы, разной расцветки, с автоматическим отключением, с автоматическим включением в случае если температура упала ниже заданной, с креплением к дефлекторам, с креплением в подстаканниках, с креплением на дверь… Тем не менее все это разнообразие не что иное, как усовершенствованный кипятильник с крышкой. Мощность такого чайника все та же, около 150 Вт, чего вполне достаточно, чтобы вскипятить литр воды за 30–40 минут. Плюс этого приспособления в том, что чайник можно поставить заранее и на самой парковке уже не ждать, когда закипит вода, чтобы заварить чай или лапшу быстрого приготовления. А чтобы не проворонить момент, когда вода забурлит, брать рекомендуем чайник с прозрачной колбой.

Такие чайники есть даже с подсветкой, что в ночное время очень актуально. Стоит же автомобильный чайник в среднем 1500 рублей.

КАПЕЛЬНАЯ КОФЕВАРКА

Не меньшее распространение, чем чайники, получили и автомобильные капельные кофеварки. Принцип их действия мало чем отличается от принципа действия бытовых кофеварок. Да и цена примерно такая же. В среднем за автомобильную кофеварку придется выложить около 2500 рублей. Объем их колбы составляет от 300 до 600 мл, а приготовление ароматного «регуляра» занимает 10–15 минут. Единственное, что может расстроить желающих приобрести такой предмет автомобильного обихода, – его габариты. Из-за принципа действия кофеварка, как правило, в два раза больше чайника, так что уместно она будет смотреться в кабине грузовика или кемпера, и уж точно не в салоне малолитражки.

АВТОМОБИЛЬНАЯ РИСОВАРКА (МУЛЬТИВАРКА)

Этот девайс, как следует из названия, служит для того, чтобы приготовить в дороге рис. Особую популярность он, конечно же, нашел в Юго-Восточной Азии, однако и россиянам эта небольшая скороварка пришлась по душе. К тому же варить в ней можно не только рис. По сути это электрическая кастрюлька с герметичной крышкой, которую у нас ещё называют мультиваркой. Заложив в нее жменю риса или, к примеру, гречки и залив водой, уже спустя 40 минут можно получить порцию гарнира или каши.

Нужно сказать, отзывы об этом приспособлении довольно неплохие, да и цена не выходит за рамки приличия. Качественная рисоварка обойдется в среднем в 2000 рублей и будет незаменима в дальней дороге, особенно если у вас есть проблемы с желудком и вам нужно понемногу, но часто питаться горячей пищей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛАНЧБОКС

Несмотря на то, что это устройство предназначено лишь для разогрева уже готовой пищи, оно очень полюбилось профессиональным водителям. Взяв с собой на работу уже приготовленный обед, его достаточно лишь подогреть, воткнув штекер в гнездо прикуривателя. Разделенная на две части чаша позволяет не смешивать продукты, а входящие в комплект вилка, ложка и палочки для еды подойдут для любой трапезы. Нужно также отметить, что мощность этого прибора всего 40 Вт, и он не сильно нагружает бортовую сеть.

В зависимости от меню, обед или ужин могут разогреваться от 40 минут до часа, что вполне уместно, особенно если у вас «служба службой, а обед по распорядку». Включать этот прибор заранее и в движении полностью безопасно, потому как его контейнеры герметичны, а крышка имеет надежную фиксацию. Осталось добавить, что стоит он порядка 1000 рублей и работает как от сети в 220 вольт, так и от бортовой сети автомобилей напряжением 12 и 24 вольта.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СКОВОРОДКА ДЛЯ АВТО

Да, существует и такой автомобильный девайс. Глазунья на завтрак или бифштекс на обед такой сковородке вполне по плечу. Нажарить на ней картофана на всю семью, конечно, не получится – ввиду небольших размеров и мощности в 100 ватт, но разнообразить питание в дороге для двоих она вполне способна.

Все зависит от ваших кулинарных способностей, свободного времени (жарить на ходу вряд ли получится) и финансовых возможностей. Впрочем, назвать этот необычный автомобильный гаджет уж очень дорогим язык не поворачивается. В среднем такая сковорода стоит около 2000 рублей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДУХОВКА

Этот предмет из секции мелкой бытовой техники больше подойдет тому, кто не мыслит своей жизни без пиццы. По большому счету, он и создавался для того чтобы можно было в дороге не только разогреть, но и даже приготовить из полуфабрикатов полноценный продукт. Впрочем, с таким же успехом этот девайс способен разогреть и сэндвич, и кусок мяса. Вот только следует иметь в виду, что именно приготовить, а не разогреть пиццу можно в духовке, работающей от сети 24 вольта, то есть от бортовой сети грузовика, потому как только в этом случае ее мощность равна 300 Вт.

Смотрите так же:  Схема подключения электронного зажигания на москвич

Печь же, работающая от прикуривателя легковушки, имеет мощность всего 100 Вт, чего для приготовления душистой выпечки явно недостаточно. Стоят же такие печи, в зависимости от мощности, от 1200 до 2000 рублей.

Было бы странно, если бы такой полезный и универсальный товар не выпускали в автомобильной версии. И он, естественно, существует. Вот только объем таких печей, как правило, от 10 до 15 литров. Да и мощность у них чуть ли не вдвое меньше, чем у стационарных, что вполне объяснимо, учитывая, от какой сети они запитываются. Кстати подключать такую микроволновку нужно не через гнездо прикуривателя, а от аккумулятора напрямую и обязательно проводами с увеличенным сечением. Причем чем длиннее провода, тем сечение должно быть больше. А теперь, как говорится, внимание. Стоит такая печка в среднем 18–20 тысяч рублей, что вряд ли сделает ее столь популярной, как электрочайник или сковородку. А коли нет спроса, нет и предложений, в связи с чем встретить такую микроволновку на прилавках магазинов или в интернете практически невозможно. Гораздо проще приобрести недорогую и работающую от сети 220 вольт и запитать ее через инвертор соответствующей мощности. Кстати, именно так и поступают те, кто хочет пристроить этот предмет обихода в грузовике или кемпере.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подытожить все перечисленное хочется предупреждением. Любой дополнительный электрический прибор в автомобиле – это потенциальная угроза. Минимум, чего можно ждать от неисправного зарядника или чайника, – перегоревший предохранитель, максимум – короткое замыкание и пожар. А значит, решив приобрести тот или иной электроприбор, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и его характеристиками, и если они не соответствуют возможностям электрооборудования вашего автомобиля, откажитесь от покупки. Да и сам прибор должен быть надлежащего качества.

Кстати, одним из показателей качественного автомобильного электроприбора служит наличие предохранителя в штекере, а сам штекер должен быть выполнен из негорючего материала.

Volkswagen даст машинам 220 вольт

Компания Volkswagen решила оснащать свои автомобили розеткой, куда можно без всяких проблем подключать приборы работающие при напряжении в 220 вольт, передает «За рулем». Благодаря такой розетке автовладельцы могут без всяких проблем пользоваться любыми электрическими приборами к которым они привыкли дома, например, электробритвой, кофеваркой, компьютером и так далее.

Пока 220-вольтовую розетку устанавливают на модель Passat за дополнительные 245 евро (в версии Comfortline нужно доплачивать 105 евро). Но скоро эту опцию получат Golf Plus, Touareg, Jetta (новый седан на базе Golf V) и пр.

НОВИЧКУ: Автомобильные инверторы. 220 Вольт в автомобиле.

  • 20 марта 2015

Современные условия жизни требуют от нас постоянного перемещения внутри города, поездок в командировки на дальние расстояния, путешествий по разным странам мира. Благодаря личному авто любая поездка превращается в увлекательное турне, во время которого можно наслаждаться дивными пейзажами, познавать новые достопримечательности. Во время запланированного путешествия человек должен все время оставаться на связи, а также иметь возможность использовать необходимый набор электроприборов для своих потребностей и нужд. Бесперебойную подачу тока и прекрасную работу любой электрической техники обеспечит автомобильный инвертор, который выгодно отличается от стандартного прикуривателя, используемого повсеместно.

Что такое инвертор и для чего он нужен.

Автомобильный инвертор представляет собой специальное устройство, преобразующее выходной ток из автомобильного аккумулятора со стандартным напряжением в 12 В в приемлемую величину тока для современных электроприборов и цифровых устройств. Классической выходной мощностью принято считать 110/220 Вт. Эффективную работу и подзарядку различных электроинструментов, насосов, видео- и аудиотехники, ноутбуков, планшетов, телефонов, даже микроволновок и тостеров, взятых с собой в дорогу, обеспечивает именно вольтаж в 220 единиц. Каждый автомобильный инвертор обладает встроенной системой защиты, которая предохраняет устройство от перегрузки, перегрева и высокой мощности напряжения. Это позволяет автолюбителю пользоваться одним инвертором в течение долгих лет для подключения самой разнообразной электронной техники.

Автомобильные инверторы крепятся к аккумулятору, находящемуся внутри автомобиля, при помощи специальных зажимов или клемм, которые обычно идут в комплекте вместе с устройством. Также некоторые маломощные модели имеют возможность подключения непосредственно в гнездо прикуривателя, однако такие приборы подойдут разве что для длительной подзарядки мобильного телефона и не более того. В данной статье мы остановим свое внимание именно на классических 12-220 Вт инверторах. В нашем магазине можно купить автомобильные инверторы с обоими типами подключений.

Некоторые особенности выбора устройства.
Выбор качественного автомобильного инвертора может занять у автолюбителя некоторое время, поскольку рынок автомобильных товаров пестрит сегодня разнообразием и очень сложно разобраться, какая же именно модель инвертора прослужит долгие годы. В первую очередь, во время выбора автомобильного инвертора необходимо обращать внимание на его технические данные, отраженные в прилагаемом техпаспорте. Выходной ток инвертора чаще всего образует модифицированную синусоиду, которая станет в итоге причиной выхода из строя всей электронной техники, подключаемой к инвертору. Первым критерием качества инвертора является чистый синус преобразованного тока. Цена устройства, имеющего на выходе чистый синус, будет на порядок выше стоимости классических автомобильных инверторов, однако благодаря высокой эффективности преобразования тока такой прибор прослужит намного дольше и сохранит все электроприборы в рабочем состоянии.

При покупке автомобильного инвертора следует протестировать его на максимальную выдаваемую мощность. Так, к примеру, устройство с характеристиками 12 В – 220 Вт при самой высокой нагрузке может выдавать напряжение всего в 196 Вт. Мощность инвертора не должна превышать показатели мощности автомобильного генератора, но при этом иметь напряжение вдвое выше по сравнению с используемым прибором потребления тока.
Перед началом тестирования инвертор необходимо выключить, поскольку при включении автомобильного двигателя происходит сильный скачок напряжения от бортовой сети, вследствие чего включенный инвертор может попросту сгореть. Во время проверки увеличивают показатели стартового тока для определения максимального напряжения, которое может исходить от прибора. Особенно такая проверка рекомендуется тем, кто собирается подключать к автомобильному инвертору различные по мощности электроприборы.

Также следует учитывать тот факт, что на чем больший показатель выходного напряжения рассчитан автомобильный инвертор, тем больше электроэнергии он станет «выкачивать» из автосистем. В этом случае для поддержания работы инвертора нужно будет увеличить обороты двигателя (если до этого он был включен на холостые обороты), что приведет к повышенному расходу топлива. Некоторые приборы могут также использовать электроэнергию, находящуюся в автомобильном аккумуляторе, тем самым быстрее разряжая его. Эти аспекты, пожалуй, можно отнести к недостаткам практически всех автомобильных инверторов, поскольку сам принцип их работы напрямую зависит от вольтажа, который производится автомобильным генератором. Ассортимент автомобильных инверторов, которые можно купить в нашем интернет-магазине включает в себя модели мощностью от 150 до 700 Ватт.

На что ещё следует обратить внимание?
Качественный инвертор оснащён защитой от перегрузок, замыканий в сети, перегрева, превышения либо снижения входного напряжения. Встроенный сигнал оповещения о возможных неисправностях либо понижении мощности аккумулятора позволит автовладельцу моментально устранить неисправность. В случае если автогенератор будет отдавать инвертору меньше тока, аккумулятор машины быстро сядет даже при включенном двигателе.

Многие производители инверторов акцентируют внимание на внешнем дизайне прибора, при этом оставляя недоработанной основную функцию устройства – преобразование тока. В итоге получается, что приобретая инвертор, способный переработать 12 В аккумулятора в 220 Вт, человек не может элементарно зарядить телефон или вскипятить чайник, поскольку максимальная мощность не соответствует указанной. Важно при выборе инвертора ориентироваться не на презентабельный внешний вид, а внутреннюю начинку, которая обеспечит эффективное использование всех необходимых приборов.

К выбору автомобильного инвертора нужно подходить осознанно и понимать, для каких целей его нужно будет использовать. Если Вы подумываете об универсальном устройстве для техники любой мощности, Вам подойдут модели более дорогостоящие, но при этом и более мощные. Если же Ваша цель заключается в применении инвертора в качестве источника для подзарядки цифровых устройств, самым оптимальным вариантом покупки для Вас станет автомобильный инвертор с показателями 150-300 Вт.

Похожие статьи:

  • Реле постоянного тока и переменного Реле контроля изоляции Номинальная мощность, кВА: Размеры, мм: 71х90х60 Номинальная мощность, кВА: Масса, кг: 0,25 кг Размеры, мм: 71х90х60 мм Номинальная мощность, кВА: Масса, кг: 0,25 кг Размеры, мм: 71х90х65 мм Номинальная […]
  • Телевизоры на 220 и на 12 вольт Телевизоры на 220 и на 12 вольт Важно не перепутать! Телевизор для солнечных батарей или солнечные батареи для телевизора? К сожалению, для каждого конкретного потребителя, без точных данных рассчитать количество солнечных батарей […]
  • Компьютерный вентилятор провода Компьютерный вентилятор провода В процессе реанимации и модернизации усилителя Солнцева пришлось избавиться от громоздкого блока питания выполненного на трансформаторе ТС-180. Был изготовлен импульсный блок питания на IR2153 мощностью 200 […]
  • Реле тока ртд 12-01 Реле тока РТД 11, РТД 12 Реле тока двустабильные серий РТД-11 и РТД-12 как и многие другие реле тока используются схемах аварийной сигнализации в качестве органа, реагирующего на изменение тока в контролируемых цепях. Реле серии РТД-11 […]
  • Как сделать блок питания из 220 в 12 вольт Как получить напряжение 12 Вольт Получаем 12 Вольт из 220 Наиболее часто стоит задача получить 12 вольт из бытовой электросети 220В. Это можно сделать несколькими способами: Понизить напряжение без трансформатора. Использовать […]
  • 220 вольт на балканской Список магазинов Санкт-Петербург, Малая Балканская ул д.26 Как добраться до магазина - Купчино: 1 остановок на автобусе 53, 326, до остановки Малая Балканская улица 1 остановок на автобусе 157, 159, 2М, 54, 74, 50, 56, 96, до остановки […]