Акустические провода для колонок в авто

Как подобрать акустический кабель для колонок

Очень важно грамотно осуществить подбор акустического кабеля для колонок. Казалось бы, это не так уж и трудно, благо, ассортимент, предлагаемый любым магазином бытовой электроники в наше время, позволяет выбирать, но, чтобы не тратить впоследствии своё время на переустановку и повторную настройку, желательно выбрать сразу подходящий товар.

Выбираем провод

Технические характеристики

Тут сразу нужно учитывать несколько факторов: фирма-производитель, модель и её совместимость с аудиосистемой автомобиля, показатели мощности и другие характеристики. Также желательно изначально осведомиться, в каком ценовом диапазоне находятся кабели, чтобы сразу сориентироваться в соответствии с размером собственного бюджета.

Не стоит наивно полагать, что выбор наугад, посредством случайного тычка пальцем на витрине в тот или иной кабель будет гарантировать корректную работу системы в дальнейшем – лучше всего обзавестись базовыми знаниями о том, как подобрать акустический кабель для колонок.

Наиболее удачное решение для покупателя – подыскать такой вариант, который будет сразу предусматривать наличие кабеля в комплекте с акустикой. Это избавит от дополнительных хлопот по поиску комплектующих, а также от риска ошибиться в выборе. Тем не менее, не все производители колонок настолько заботятся о своих потенциальных клиентах – в половине случаев приходится искать кабель самостоятельно. В таком случае следует опираться на некоторые рекомендации в процессе поиска и подбора:

  • Если само устройство, используемое в качестве проигрывателя, т.е. магнитола, не является эталоном качества и надёжности, в связи с чем рассчитана максимум на несколько месяцев использования до ближайшей замены, то над выбором кабеля сильно задумываться не придётся. Для аудиосистем низшей ценовой категории можно подбирать абсолютно любые кабели, желательно – самые дешёвые, потому как их поменять будет не так уж затратно, а вот если из-за выхода из строя целой магнитолы перестанет функционировать и хороший качественный кабель – это уже куда хуже. А вот для магнитол именитых брендов, рекомендованных большим количеством автопользователей, как лучших в своём сегменте, кабель потребуется уже подороже, т.к. экономить в ущерб качеству – не самое удачное решение.
  • Очень важный показатель, на который следует обращать внимание при предпродажном осмотре, – сечение кабеля. Исходя из знания этой характеристики, уже можно приблизительно рассчитать, какое количество тока может быть пропущено через провода. К слову, выбирать из числа больших толстых кабелей не нужно – это отнюдь не показатель качества. Оптимальное решение в плане сечения – несколько тонких проводков с малым диаметром.

  • Защита от воздействия негативных факторов внешней среды: пыли, влаги, надломов и ударов – немаловажный фактор. Поэтому следует сразу смотреть, чтобы кабель имел специальное лаковое покрытие поверх основного материала, обволакивающего провода. Как минимум, это поспособствует минимизации риска короткого замыкания аудиосистемы в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
  • Помимо надёжности, одним из главных показателей правильного выбора кабеля будет выступать качество звука стереосистемы после подключения, поэтому необходимо исключить даже малейшее искажение звука во время воспроизведения музыкальных файлов. Для этого перед покупкой нужно попросить продавца подключить кабель к аудиосистеме, аналогичной той, которая установлена либо планируется к установке на автомобиле, и проверить звучание композиций в различных жанрах. Если после подключения кабеля качество воспроизведения улучшилось – это будет хорошим приобретением, если же звук остался на том же уровне либо стал ещё хуже – на этом варианте не стоит останавливаться.
  • Сигнал будет передаваться лучше, если показатель сопротивления кабеля будет меньше. Соответственно, лучшим выбором станет кабель с низкой сопротивляемостью – в таком случае не придется впоследствии жаловаться на уровень сигнала, передаваемого аппаратурой. Чтобы выбрать кабель с учётом данного показателя, следует обратить внимание на его диаметр, длину, а также материал, из которого он изготовлен, – все эти данные должны быть указаны на упаковке, но для надёжности замеры можно произвести и самостоятельно, а по поводу материала уточнить у продавца.

  • Медный кабель – очень хорошее приобретение в плане долговечности. Он будет включать в себя около двадцати проводков, заизолированных и соединённых в одно целое. Медная оболочка – не просто показатель надёжности, благодаря ей существенно уменьшается показатель сопротивления, особенно в сравнении с аналогичным товаром, но с большим диаметром. Что касается быстроты передачи сигнала, благодаря толщине кабеля, это происходит со световой скоростью – лучших показателей достичь попросту невозможно.
  • Можно попробовать и альтернативный вариант – кабель с высоким показателем сопротивляемости, но в таком случае нужно позаботиться о том, чтобы его длина не превышала трёх метров. В противном случае вся мощность будет расходоваться только на нагрев самого кабеля, в результате чего будет сильно страдать качество воспроизводимого звука. Таким образом, существенно пострадает и громкость аудиофайлов, проигрываемых через колонки.

Выбор межблочного кабеля

Рекомендации по выбору межблочного кабеля, как правило, совпадают с общими. В основном это ориентация на характеристики товара:

  • Кабель должен быть упакован, на упаковке либо на нём самом должна содержаться пометка, нанесённая представителем завода-изготовителя, свидетельствующая о том, что кабель действительно предназначен для использования в акустической системе. Кроме того, составляющие проводника также должны быть помечены.
  • Каждый метр кабеля, если это действительно оригинал, а не поставляемая под его видом подделка, должен содержать маркировку – метки с логотипами фирмы, занимающейся производством данного товара.

  • Длина и толщина межблочного кабеля – показатель, определяющий, с какой громкостью будут воспроизводиться музыкальные файлы на аудиосистеме.
  • Для знатоков металлургии не лишним будет обратить своё внимание на качество меди, из которой изготовлен кабель, поскольку этот материал тоже имеет несколько разновидностей (монокристаллическая, бескислородная), а каждая из них имеет свои отличительные свойства, которые могут повлиять на работу кабеля в дальнейшем.

Прочие виды кабелей

Помимо уже названных, в продаже можно встретить следующие виды кабелей:

  • Композитные – имеющие в своём составе другие металлы, помимо меди.
  • Комбинированные – содержащие как металлические материалы, так и оные из других компонентов.
  • Парный кабель (витая пара) – сразу 2 экземпляра, соединённые воедино.

Чтобы из всего представленного многообразия выбрать необходимый, который будет идеально подходить для аудиосистемы, нужно предварительно подключать каждый кабель к колонкам и тестировать качество получаемого звука.

Заключение

Таким образом, выбор акустического кабеля для аудиосистемы можно превратить из нудного многочасового занятия в единичный поход в магазин, если знать, по каким критериям необходимо осуществлять подбор. Разумеется, для того чтобы не разочароваться в покупке, проверку качества звучания, обеспечиваемого кабелем, следует осуществлять заранее.

Акустические кабели для колонок: как выбрать?

Акустические кабели для колонок приобрести не так просто, как кажется. На отечественном рынке представлен большой выбор, и их можно купить в любом магазине, где занимаются техникой. Перед тем как отправиться в магазин, необходимо оценить свои финансовые возможности. Также следует определить качество изготовления таких элементов как акустические провода для колонок (какие лучше выбрать, рассмотрим ниже). При покупке данного устройства нужно обращать внимание на производителя, а также технические характеристики его продукции.

Многие люди покупают акустические кабели для колонок, не глядя, считая, что они подойдут для любой системы. Такой подход является неправильным, так как не каждый кабель будет идеальным для определенной системы. Поэтому выбор акустического кабеля для колонок — это серьезное дело, требующее ответственного подхода. Ниже мы рассмотрим основные критерии.

Акустический кабель для колонок: как выбрать?

Это специальный провод, который служит для передачи звуковых сигналов от усилителей к колонкам.

На что обратить внимание?

В процессе выбора необходимо придерживаться некоторых правил:

  • при покупке недорогих колонок не стоит надеяться, что качество акустического кабеля будет на высоком уровне;
  • если производитель является довольно известным, следовательно, акустические кабели для колонок подобраны уже верно, и находятся в коробке;
  • сечение кабеля должно быть достаточно широким, чтобы по нему проходило необходимое количество тока;
  • сверху кабель должен быть покрыт лаком, поскольку такое покрытие предотвращает появление короткого замыкания;
  • качество звука не должно ухудшаться: хороший акустический кабель должен делать звук лучше;
  • сопротивление кабеля должно быть среднего значения, этот показатель влияет на уровень передаваемого сигнала, чем меньше сопротивление, тем качественнее сигнал;
  • акустические кабели для колонок из меди являются лучшим вариантом. Как правило, для его создания используется 20 медных проводков. Каждый из них изолируется и собирается в единую систему. Так как диаметр кабеля малый, то и сопротивление не слишком высокое. За счет такой толщины сигнал передается с высокой скоростью, а качество не страдает;
  • акустический кабель большого диаметра применяется в том случае, если его длина не превышает 3 метров.

Как подобрать акустический кабель для колонок? Как говорилось ранее, наиболее подходящим вариантом является медный кабель.

  1. Акустический кабель должен быть большой длины. При использовании длинных кабелей используются малые диаметры, где наблюдаются низкие показатели сопротивления. В этом случае качество и громкость передаваемого звука на колонки будет на высоком уровне.
  2. На акустическом кабеле должна быть маркировка, которая указывает фирму-производителя. Если эта надпись или другие данные отсутствуют, значит, кабель является подделкой. Такой вид характеризуется низким качеством звуком и коротким сроком службы.
  3. На кабеле должна указываться маркировка, которая свидетельствует о том, что кабель является акустическим.
  4. Должен указываться состав проводов.
  5. Следует обращать внимание на толщину кабеля. Чем она меньше, тем выше качество передаваемого звука.
  6. Медные кабели производятся различных видов. Каждый из них отличается качеством меди. На сегодняшний день существует два вида: из бескислородной и монокристаллической меди.

Другие виды

Для производства акустических кабелей применяют и другие материалы, которые в сочетании с медью дают качественное звучание.

  1. Композитные кабели. Они состоят не только из меди, но и из других металлов. Например, внутренняя часть кабеля сделана из меди, а сверху покрыта металлическим сплавом.
  2. Комбинированные кабели. В них грамотно сочетается металл с неметаллом. Самым популярным является кабель, где смешана медь с углеродом. При этом полученный акустический кабель обладает повышенными техническими характеристиками.
  3. Кабель из нескольких видов проводов. Чтобы узнать какие именно виды используются, необходимо посмотреть на маркировку.

Стоит отметить, что каждый вид по-разному влияет на качество воспроизводимого звука.

Особенности каждого типа

Как показали многочисленные эксперименты, наилучшим вариантом для колонок являются акустические провода, выполненные из серебра. Именно они дают более качественный и чистый звук. Но есть существенный минус – высокая стоимость. Его может приобрести человек, обладающий достаточными материальными возможностями. Цена на него доходит до 100 долларов за метр.

Следующим видом являются акустические провода из монокристаллической меди. Отрицательных отзывов о данном виде не было замечено. Они качественно передают звук, даже если он имеет низкие частоты.

Элементы из бескислородной меди не обладают постоянством. То есть они могут воспроизводить звук разного качества. Это зависит от фирмы производителя.

Композитный вид характеризуется равномерным звучанием. Отрицательной стороной является появление искажения звука. Это объясняется тем, что медный кабель покрыт луженым оловом. В любом случае, медный кабель с серебряным опылением является лучшим вариантом. Звук обладает высокой выразительностью. Его применяют в том случае, когда необходимо увеличить качество музыки.

Использование дешевых китайских моделей даже не обсуждается.

Изоляция акустического кабеля

На качество звука влияет такой показатель, как изоляция, то есть материал, из которого она выполнена. Наилучшим вариантом является тефлоновая обработка. Ее качество значительно выше полипропилена.

Большинство специалистов считает, что цена элемента зависит от цены акустической системы и должна составлять 10% от ее стоимости. Например, система была куплена за 1000 долларов, значит, стоимость акустического кабеля должна составлять не менее 100 долларов.

Приобретая кабель, необходимо отталкиваться от собственных материальных средств. Если их не слишком много, можно купить небольшой кабель известного производителя. В комплектации к колонкам предоставляется инструкция. Иногда в ней указывается описание кабелей, которые подходят к данной системе. Такие рекомендации избавят владельца от поиска необходимого вида.

При подключении акустического кабеля к колонкам следует правильно измерить длину провода. Он должен подсоединяться по прямой линии, и не иметь никаких скручиваний. Такие дефекты отразятся на качестве воспроизводимого звука.

Смотрите так же:  Реверсивное подключение однофазного двигателя

У многих людей возникает такой вопрос: какой лучше акустический кабель для колонок? Как выбрать сечение? Все зависит от передаваемой мощности. Чем она выше, тем больше должно быть сечение. На передачу сигнала существенно влияет показатель сопротивления.

В таком случае уменьшается показание тока и показатели передаваемой мощности. Чтобы достичь необходимых показателей мощности, нужно чтобы сопротивление кабеля составляло не более 5% от импенданса при использовании высоких частот, а для низких – не более 10 %.

Идеальный акустический кабель для колонок, сечение которого отвечает конкретным показателям и выбирается который для данной системы. Если провод не отвечает требованиям, берется другое сечение. Многие пользователи используют элементы от 2,5 до 4 мм.

Подключение

После покупки в магазине необходимого провода перед человеком становится вопрос: как подключить акустический кабель к колонкам? Данную операцию рассмотрим на примере. Выполним подключение пассивных колонок к стерео усилителю. Подключение к другим системам выполняется по такому же принципу, отличие лишь в количестве колонок.

Итак, акустический кабель состоит из двух проводов. На одном из них должна быть надпись. Этот провод подсоединяется к красным клеммам. Другой провод подключается к черной клемме. Очень важно выполнить подключение по цветам. Если этого не выполнить, звук будет не четким, а также иметь малую громкость.

Такой принцип подключения, по соблюдению полярностей, производится для всех акустических систем.

Случается так, что провод уже вмонтирован в стенку, и определить какую часть подключать в необходимую клемму невозможно. В таком случае используется такой метод:

  • покупается обычная батарейка на 1,5 В;
  • раскручиваются крепления защитной решетки динамиков;
  • к динамикам подсоединяются 2 провода;
  • затем выполняется подключение по такой схеме: провод, исходящий из черной клеммы присоединяется к минусу батарейки, а провод, исходящий из красной клеммы – к плюсу. Далее, необходимо наблюдать за движением мембраны динамиков. Оно должно выполняться по принципу «наружу-внутрь».
  • к колонкам подсоединяется акустический кабель;
  • кабель подключается к батарейке, чтобы добиться необходимого движения мембраны;
  • при положительном исходе предыдущего пункта, акустический кабель, подсоединенный к плюсу батарейки, подключается к красной клемме, а второй провод – к черной клемме.

Многие пользователи выбирают акустический кабель, выполненный из меди.

Заключение

Прочитав данную статью, можно без особого труда выбрать акустический кабель для колонок.

Итак, мы выяснили, как производится подключение акустического кабеля к колонкам своими руками и как правильно выбрать данный элемент.

Кабели и аксессуары

Выбор кабелей и аксессуаров

Тип кабелей и аксессуаров

Достоинства:
Заказ прошёл быстро и качественно

Достоинства:
Качество, цена, скорость доставки, менеджеры, курьеры все на высшем уровне ребята знают свое дело! Очень удобный сайт!

Достоинства:
Здравствуйте приехал купил динамики, в подарок дали наклейки 2 штуки, селфи палку, скидку на следующую покупку. Высокое качество обслуживании.

Кабели и аксессуары серии Bulava

Недорогие, но при этом высококачественные силовые, межблочные и акустические кабели серии «Bulava» для установки автомобильных усилителей, акустики,сабвуферов и др. Проводники у кабелей выполнены из омедненного алюминия (cooper clad aluminium) с высоким содержанием меди. Жилы толстые и высокопрочные и «не осыпаются». Сверхгибкая термостойкая изоляция (характерная для силовых кабелей премиум сегмента) позволяет легко и удобно проложить кабель.

Кабели и аксессуары серии Pobeda

Межблочные кабели серии Pobeda с действительно очень толстым проводником (для лучшей проводимости) из чистой бескислородной меди, без примесей. Общий диаметр кабеля практически идентичен диаметру силового кабеля 4 Ga, но при этом кабель обладает высокой степенью гибкости и удобен для прокладки. Высокая степень помехозащищенности: каждая жила проводника помещена в двойной экран (сетка из омедненного алюминия + алюминиевая фольга) + общий экран из алюминиевой фольги.

Кабели и аксессуары серии Patriot

Профессиональные межблочные кабели и аксессуары серии «Patriot» — это залог успешной инсталляции при доступной цене.

Кабели и аксессуары серии Decibel

Профессиональные силовые, межблочные и акустические кабели серии «Decibel» для установки автомобильных усилителей, акустики, сабвуферов и др. Проводники из чистой бескислородной меди, без примесей. Качественные аксессуары для инсталляции.

Кабели и аксессуары серии Symphony

Высококачественные кабели и аксессуары аудиофильского уровня серии Symphony способны порадовать не только ценителей качественного звучания SQ, но и любителей SPL — направления. Комплектующие только топового уровня, высокое качество исполнения и при этом доступная цена.

Акустический кабель URAL (Урал) SC-BV18GA (сечение 2х0,82 мм2)

Сечение проводника: 18GA (2х0,82 мм2)

Акустический кабель URAL (Урал) SC-BV16GA (сечение 2х1,31 мм2)

Сечение проводника: 16GA (2х1,31 мм2)

Акустический кабель URAL (Урал) SC-BV14GA (сечение 2х2,08 мм2)

Сечение проводника: 14GA (2х2,08 мм2 )

Высококачественные термоусадочные трубки URAL (Урал) HS-DB4MM

Цена за упаковку: 10 шт.

Акустический кабель URAL (Урал) SC-BV12GA (сечение 2х3,31 мм2)

Сечение проводника: 12GA (2х3,31 мм2)

Акустический кабель URAL (Урал) SC-DB16GA (сечение 2х1,31 мм2)

Сечение проводника: 16GA (2х1,31 мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV8GA GREY (сечение 8,35мм2)

Сечение проводника: 8GA (8,35мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV8GA VIOLET (сечение 8,35мм2)

Сечение проводника: 8GA (8,35мм2)

Высококачественные термоусадочные трубки URAL (Урал) HS-DB8MM

Цена за упаковку: 10 шт.

Обжимная клемма (u-образная, типа «вилка») для силового кабеля URAL (Урал) PUT-DB8GA

Цена за упаковку: 2 шт.

Высококачественные термоусадочные трубки URAL (Урал) HS-DB15MM

Цена за упаковку: 10 шт.

Высококачественные термоусадочные трубки URAL (Урал) HS-DB18MM

Цена за упаковку: 10 шт.

Межблочный кабель 2RCA – 2RCA (в нарезку без разъемов) 2RCA – 2RCA URAL (Урал) RCA-DB01

Обжимная клемма (u-образная, типа «вилка») для силового кабеля URAL (Урал) PUT-DB4GA

Цена за упаковку: 2 шт.

Cтяжка (хомут) для кабеля с крепежным кольцом под саморез URAL (Урал) CT-DB150mm

Обжимная клемма (ножевая) для акустического кабеля URAL (Урал) SPT-DB1012GA (2,8 мм)

Цена за упаковку: 6 шт.

Обжимная клемма (ножевая) для акустического кабеля URAL (Урал) SPT-DB1012GA (5,5 мм)

Цена за упаковку: 6 шт.

Обжимная клемма (ножевая) для акустического кабеля URAL (Урал) SPT-DB1012GA (6,3 мм)

Цена за упаковку: 6 шт.

Обжимная клемма (ножевая) для акустического кабеля URAL (Урал) SPT-DB14GA (2,8 мм)

Цена за упаковку: 6 шт.

Обжимная клемма (ножевая) для акустического кабеля URAL (Урал) SPT-DB14GA (5,5 мм)

Цена за упаковку: 6 шт.

Обжимная клемма (ножевая) для акустического кабеля URAL (Урал) SPT-DB14GA (6,3 мм)

Цена за упаковку: 6 шт.

Обжимная клемма (u-образная, типа «вилка») для акустического кабеля URAL (Урал) SPTU-DB1012GA (4,2 мм)

Цена за упаковку: 12 шт.

Обжимная клемма (u-образная, типа «вилка») для акустического кабеля URAL (Урал) SPTU-DB1416GA (4,2 мм)

Цена за упаковку: 12 шт.

Обжимная клемма (u-образная, типа «вилка») для силового кабеля URAL (Урал) PUT-DB0GA

Цена за упаковку: 2 шт.

Акустический кабель URAL (Урал) SC-DB14GA (сечение 2х2,08 мм2)

Сечение проводника: 14GA (2х2,08 мм2)

Y – разветвитель (1 х «папа» – 2 х «мама») URAL (Урал) YRCA-BV1M2F

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV4GA GREY (сечение 21,2мм2)

Сечение проводника: 4GA (21,2мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV4GA VIOLET (сечение 21,2мм2)

Сечение проводника: 4GA (21,2мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB8GA BLACK (сечение 8,35мм2)

Сечение проводника: 8GA (8,35мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB8GA RED (сечение 8,35мм2)

Провода для колонок, какие выбрать?

Планируется домашнии кинотеатр, какой именно пока не опредилился, но провода нужно заложить в гофру уже сейчас. Советуют выбирать автомобильные лутше экранированые, подскажите марку, сечение чтобы наверняка.

Акустика Ямаха YSP-1000 и никаких лишних проводов.
Или YSP-800, в зависимости от помещения.

У YCP-1000 размер под 42″ дюймовый телевизор
YCP-800 заточена под 37″-32″

Слушал на недавней выставке в Москве Hi-Fi Show эти Ямахи. Да, конечно здорово, но не идет ни в какое сравнение с клаччисеской схемой 5.1 И если уж на то пошло, то аналогичная колонка от Polk Audio меня впечатлила намного больше. Но повторюсь — лучше 5.1.
Я у себя заделал в стены кабель Monster cable, как не смешно автомобильный (купил на распродаже в Мире). Через неделю у меня заканчивают ремонт, подключу акустику и расскажу о впечатлениях.
Акустика в гостиной Monitor audio silver — прятал в стене провода к тылам, в спальне сателлиты Audio Pro — прятал в стене подводку ко всем 5 колонкам.

2Serg66
А за инфу про Polk спасибо.

Нафига экранированные-то? Если акустика не активная — то пофигу вааще что класть, хоть лапшу телефонную.

Колоночные провода надо предварительно послушать на той системе на которой они будут работать.
2BigHarry
Сечения колоночных проводов выбираются вовсе не по тепловому действию тока

Arr написал :
Сечения колоночных проводов выбираются вовсе не по тепловому действию тока

Интересно — а по каким параметрам тогда надо подбирать провода для колонок?
Имхо — всю эту галиматью с позолоченными проводами в платиновом экране производители придумали с подачи снобов-аудиофилов, которым вся эта атрибутика нужна чиста для того, что бы гнуть пальцы друг перед другом — типа у меня усилок на лампах, а у меня все провода в голде.

2BigHarry
Так сказал же — слушать, слушать и слушать, причём всю аудиосистему в сборе.
Однозначной связи между инструментально измеренными параметрами качественного аудиотракта и субьективным восприятием его звучания нет.
Да, у меня усилитель на лампах и колочные провода от Monster cable
Аудиофильские проблемы обсуждать лучше на хоботе и не со мной, я собрал себе оптимальную на мой СЛУХ систему в рамках имевшегося в тот момент бюджета.

BigHarry написал :
хоть лапшу телефонную.

Только не лапшу.
Любой аудио провод, сечение -2,5 кв. (не меньше). цена прим. 25 р/м в OBI

BigHarry написал :
Интересно — а по каким параметрам тогда надо подбирать провода для колонок?

по цвету, это ж для домкино

2qwerd , если вас этот вопрос раньше не волновал, то теперь тем более не стоит греть голову любые акустические, вам подойдут

ПС у меня стоят
Supra Ply3.4 и Ply2.0
» >

В автомагазине берете любой понравившийся акустический провод 1,5 квадрата для динамиков, 2.5 квадрата для саба. Советы аудиофилов про «слушать-слушать-слушать» можно смело фильтровать, это самообман (и обман). Какая, нафик, прослушка кабелей в домашнем кинотеатре. Там звук даже до хи-фи не дотягивает.

Desti написал :
это самообман (и обман)

Хамить не надо! какая фраза является обманом?

Обман — это когда человеку с недорогой китайской магнитолой с отстегивающимися колонками (чем по сути является любой домашний кинотеатр) предлагают отслушать провода.

Самообман — это когда отслушав провода в этом варианте, человек слышит разницу.

Есть еще невнимательность — это когда человек планирует купить непонятно еще какой ДК, проложить проводку в стене (соотвессно, подразумевается некоторое количество промежуточных соединений, что недопустимо в hi-end системах), а ему советуют отслушать провода.

Я один раз услышал разницу в звучании проводов. В специально подготовленном помещении-студии. Перечислять состав компонентов не буду, скажу только, что в качестве источника работал TL-0.

Идеальный акустический кабель для НЧ и ВЧ

Не для кого ни секрет, при технической возможности, системы с bi-amp подключением звучат гораздо лучше стандартного single-wire. Но диапазоны ВЧ и НЧ разнятся как по частотным характеристикам, так и протекающим токам. И что для НЧ хорошо, для ВЧ — нет. Посему вопросы:

— На что влияет кол-во жил в ВЧ диапазоне (а на что в НЧ)?

— На что влияет толщина жил в ВЧ диапазоне (а на что в НЧ)?

— На что влияет общее сечение кабеля (отдельно для ВЧ и НЧ)?

— Какое максимальное сечение кабеля следует использовать для ВЧ (и для НЧ)?

Что будет, если сечение кабеля будет недостаточным? Можно ли загубить звук используя кабель бОльшего сечения?

Длину кабеля, материал, разъемы, производителей давайте упустим! Мощность АС, пусть будет 150Вт/канал.

В итоге, хотелось бы от Мастеров услышать, как изменяется звук при определенном кабельном конструктиве.

В дальнейшем каждый сможет «нарисовать» свою картину идеального кабеля (звука) отдельно для ВЧ и НЧ диапазонов.

Как-то все в кучу замешано: протекающие токи, кол-во жил, толщина. И выводу, похоже, сделаны неправильные. Вы лучше скажите, как вы конкретно организовали би-ампинг — это самый ответственный момент в получении качественного звука? И про какую конкретно акустику идет речь. Без решения этих конкретных задач — разговор будет ни о чем.

Вы меня не поняли. Не важно какая акустика, какие усилители и как подключено. Например:

Есть НЧ регистр — для него важно общее сечение кабеля побольше (4-6мм), по моим практическим наблюдениям, минимальное сечение одного проводка от 0.5мм и кол-во таких проводников штук 8-10. Но вот что будет если взять кабель с 4-5 проводниками по 1мм. В сумме сечение-то набрано одинаково но вот какими проводниками? Так где будет более проработанный и глубокий бас? Уверяю, разница в звуке есть и она колоссальная.

Смотрите так же:  Соединение алюминевого провода

Соответственно, такая же ситуация и с ВЧ/СЧ, — для данного диапазона важно выбирать сечение кабеля не более 0.5мм. С общим сечением кабеля не более 1,5-2кв.мм. В идеале — 4 кабеля по 0.4-0.5мм. А как изменится звук если взять мелкую лапшу 2мм с сотней проводников внутри? Или, наоборот, моножилу 1,5 мм? А?

Собственно об этом вопрос — о влиянии сечения и кол-во проводов на звук в ВЧ и НЧ диапазонах.

Я могу сказать только, что лучший кабель тот — которого нет.

А вообще, что мешает провести на слух эксперименты с жилами и их сечением? Именно после собственного опыта и появилось свое мнение на кабельную тему.

Очень часто кабелем пытаются пользоваться как эквалайзером для исправления косяков в акустике. Поэтому хорошей акустике нужен акустически прозрачный кабель с емкостью и сопротивлением, стремящимися к нулю.

жаль что от вас «нуль» конкретики))) тока общие фразы. Вопрос же из секции «Теория и Практика»

Не надо выдумывать велосипед, он давно изобретен. Если Вам надо сделать в своей системе биваринг, то в продаже есть готовые высококачественные биваринговые кабели, конструкция которых тщательно продумана производителем этих самых кабелей. Многие биваринговые провода имеют такую конструкцию: на НЧ стоит медная плетенка, а на ВЧ моножильный кабель.

И конечно в конечном результате звучание системы зависит не только от материала проводника, сечения кабеля, толщины жил и их кол-ва, а еще от чистоты самого проводника и особенностей диэлектрика, который применяется в кабеле.

А Вы бы не хотели сами разбираться почему тот или иной состав кабеля впаривает Вам в 3 дорого уважаемый производитель и дилер?

Я с удовольствием поисследовал бы тему звучания кабелей, но я глуховат, а Вам стоит попробовать, начните вот с этого пособия:

к чему здесь рефераты НИР по философии?

Потому, что принципы исследования едины для всех отраслей науки. Желаете поработать со своим слухом, как с предметом исследования — пользуйтесь готовыми методиками.

Если вы хороший художник, то вам не обязательно знать химический состав красок. Это я к тому, что количество жил в кабеле, их толщина и материал, способ их намотки и применяемая изоляция, всё это, безусловно важно, но думаю, что больше для производителей кабелей. Вам же, как потребителю, просто нужно выбрать свой кабель, основываясь на изменении звучания вашей системы.

Тонкий в диаметре кабель не обязательно даст тощий звук и наоборот. Считается лучше, когда акустический кабель короче, хотя некоторые фирмы (например, Nordost) утверждают обратное. Кто-то считает, что медь – лучший материал проводников, кто-то применяет серебро, золото или углерод. Единого мнения здесь нет, как нет единых материалов при изготовлении динамиков, корпусов акустики и т.д.

Единственное, что реально работает — это физика. Поэтому, не применяйте кабели с большим сопротивлением, не скручивайте моножильные кабели — это увеличивает их индуктивность, избегайте кабелей с ПВХ изоляцией и не зажимайте оголённый провод в терминал акустики (используйте качественные коннекторы). Как-то так.

Спасибо за Ваши мысли.

Единственное не согласен с художником. Важно знать чем рисуешь — акварелью, гуашью или маслом. И в зависимости от желаемого конечного результата можно выбрать как тип краски, так и технику.

Я конечно же провел собственные эксперименты в вопросе влияния различного типа кабеля на звук и вот что я увидел (услышал):

1. Толщина сечения кабеля и количество жил в НЧ влияет на количества баса. Если баса много — снизьте общее сечение. Если мало — добавьте сечения. Это не работает линейно до бесконечности, но в пределах от -20% до +20% результата добиться можно.

2. Чем больше проводников в НЧ тем больше снижается детализация баса.

3. Чем тоньше сечение проводника в НЧ тем хуже проработка баса.

4. Чем больше проводников в ВЧ тем больше снижается детализация.

5. Толщина жилы в ВЧ влияет на детализацию, толще — хуже.

6. Биваринг кабеля нельзя подключать как single-wire — снижается общая детализация на ВЧ и НЧ.

Тесты были произведены кабелем одного производителя с разным количеством жил и сечением. То есть такие вопросы как тип проводника, его длина, тип диэлектрика и разъемы — можно упустить.

Если Вы слышите такие нюансы, как увеличение баса в зависимости от сечения провода и детализацию от количества жил, то зачем спрашивать у других советов? Вы что то слышите и слава богу. В паутине полно статей где инструментально проверяются кабели или проводятся слепые тесты. Во всех этих материалах подтверждается адекватность научного подхода к проблеме проводов. Если Вы вхожи в высшие сферы аудиофильских богов, то пусть они и дают Вам советы.

Для общего развития вот статейка:

Авот это надувательство:

Впрочем, не мне «глухому» Вас учить.

Я все это неоднократно изучал и такие хохы смотрел и долго ржал)

я использую обычный медный кабель ПВ 3

Полагаю если на Ваших колонках (или ушах) не слышна разница между данным силовым кабелем ПВ3 и любым самым дешевым акустическим за 20р/м, то Вы сильно потратились, купив такой дорогой кабель. Мне кажется Вам бы идеально подошел бы ПНСВ 1х1,2 за 90коп/м. Все равно разницы не услышите)))

Хотите серьёзно подойти к вопросу, начните с изучения схемотехники Вашего усилителя, затем, накупите разных кабелей и сравнивайте частотные характеристики в связке с акустической системой. Если вам это сложно, то просто «отслушайте» все кабели, какие возможно ибо ориентироваться на чужой вкус — глупо.

Мда. опять с кабелями эзотерика началась. Кабели должны обеспечивать минимальное падение напряжения на подводящих проводах при передаче сигнала от усилителя на колонки. Остальные страдания про кабельные емкости и индуктивности — это теория. Сходите в автомагазин там продаются недорогие и красивые кабели, выберите себе тот который внешне понравится и не парьтесь.

Мне не нужен кабель. Тем более с авторынка. Были заданы определенные вопросы выше — влияние таких характеристик кабеля как общее сечение, кол-во проводников и их сечения на звук.

Странно, я только и пытался вам указать на конкретные моменты в ваших вопросах с самого начала:

диапазоны ВЧ и НЧ разнятся как по частотным характеристикам, так и протекающим токам.

Это совершенно голословные утверждения. Если уж так хочется оперировать конкретными электрическими величинами, но нужно смотреть на импеданс АС. Однако все попытки перевести ваши рассуждения на конкретные акустические системы сводятся к вашему рассуждению, заметьте, ничем не подкрепленному.

Если вы реально готовы дискутировать, давайте поговорим.

Вадим, я конечно не сведущ в аудиофильских вопросах (поспорить не смогу) и даже до конца не изучил физику вопроса что происходит в кабеле и что на него влияет. Но если сетап = константа, меняется только кол-во и состав жил кабеля. Ну какая разница какой там импеданс АС 4 или 8 Ом? Да и как вы в колонках это измерите, это же как раз таки не константа))) в моих Трианглах Альфа от 2,5 Ом до 21 Ома тестовый импеданс.

Я бы замерил импеданс общий и каждой полосы в отдельности, прежде чем пробовать жилы и сечения.

Кабель — это звено в цепи сигнала от усилителя к головке через фильтр. Но его нельзя рассматривать отдельно, или принимать сетап за константу, как вы предлагаете. Фильтр и сама головка образуют единую систему. На разной полосе — разный фильтр и головки. Поэтому один и тот же кабель будет по разному вести себя на разных полосах, в разных акустических системах. Но кабель имеет свои параметры и его слышно, а если его сопротивление и емкость стремятся к нулю — его не слышно, зато слышно все остальное. Короткий толстый (для опыта ом может быть всего несколько сантиметров) медный кабель будет акустически прозрачен и вы просто обнажите имеющиеся недостатки акустики, которые вы ошибочно будете принять за недостатки кабеля. Кабельная тема очень преувеличена, чтобы скрыть недостатки плохой акустики. Реально нет кабеля, который может улучшить звук, есть кабель, который минимально его ухудшает, всего лишь не мешает акустике играть. Кабель — не активный элемент.

Улучшить в данном случае — понятие весьма обтекаемое. Допустим, имеем несколько «кривые» кабель и акустику. Но в сумме они дают сглаживание недостатков, в какой то мере их взаимоисключают. Хороший эффект? Пожалуй что да, но формально о хороших свойствах кабеля в данном случае говорить не совсем корректно.

Нет в природе идеального кабеля, как нет и идеального проводника. Если пробовать анализировать конструкцию, материалы, сечение и прочее обнаружится одна интересная вещь — сначала как будто будут вырисовываться какие то правила и закономерности, но потом вам встретится достаточное количество исключений и почти что противоположностей.

Так же как нет и компонентов, акустики — все, кто много лет погружался в тему приходят к примерно одному и тому же выводу, нет ничего идеального, есть вещи, более-менее соответсвующие нашему пониманию правильности (ведь далеко не все на идеальную АЧХ ориентируются) и есть процесс подбора сочетаний, когда результат близок к желаемому. Но опять же, не к идеальному, желаемое у всех разное, кому то нужна высокая детальность и точность, а кому то — свое понимание красоты звука, которое от линейных характеристик может быть очень далеким.

в том-то и дело, АС у нас одна, константа!

кабель имеет свои параметры и его слышно, а если его сопротивление и емкость стремятся к нулю — его не слышно, зато слышно все остальное.

об этом и речь — понять что на что влияет

Короткий толстый (для опыта ом может быть всего несколько сантиметров) медный кабель будет акустически прозрачен и вы просто обнажите имеющиеся недостатки акустики, которые вы ошибочно будете принять за недостатки кабеля

речь то о чем — не услышать нюансы или характер акустики, имхо, а при наличии «острых» ушей услышать хотя бы разницу в деталях — их стало больше или меньше, количество баса и вч — стало болше/меньше. Я не говорю о таких параметрах как сцена, подача, виртуальная картина. Мне достаточно, что при определенной комбинации проводков в биваринг-кабеле Audioquest Rocket 44 я услышал в Металлике детализированный, глубокий, проработанный бас. Я об этом писал как-то:

Теперь я понимаю, что это не усилитель, а кабель сделал свое дело, так как раньше я не правильно его подключал! И, как Вы правильно заметили, я нашел СВОЙ способ подключения, СВОЮ подачу (мне важны были именно детали, глубина и проработка в НЧ) и я выбрал то меньшее зло, которое может причинить кабель моей АС, искажая звук в моем сетапе минимально. Возможно, другой на моем месте посчитает эти детали — излишними и предпочтет вместо них больше баса, сочтя его за «Мощь!» Поэтому, я и поднял этот вопрос — важно понимать что на что влияет в кабеле и не бояться эксперементировать и сравнивать, раскрыть потенциал своей системы.

Сергей, а вам очень советую заглянуть в фильтр вашей Triangle Signature Alpha и замерить диаметр провода катушки на нч полосе. И еще контрольный тест — замерьте, если сможете, сопротивление этой катушки. От себя замечу, если диаметр окажется менее 1,4 мм, а сопротивление более 0,14 Ом, то такую катушку — в помойку. Не удивлюсь, если сопротивление окажется 0,7-0,6 Ом. Может после этого вы поймете, почему разводят на кабели покупателей дорогих АС и всякие эксперименты с кабелями сами собой отпадут.

А как же катушка динамика? Там же сплошной люминий и целые омы активного сопротивления.

Какие это колонки?

Производитель и продавец грит, что моя Signature Alpha изготавливалась «по-пацански» во Франции как и старшая линейка Magellan и внутри нее все разведено кабелем Kimber Kable (USA) разного сечения на ВЧ и НЧ. Поэтому они так заметно подорожали от Genese, Antal и Altea.

Смотрите так же:  Провода это диэлектрик

В любом случае, не хочется терять 5-летнюю гарантию, разбирая колонки.

Нашел. Это СЧ динамик Delta.

Фото с красным деревом — именно Signature Alpha. Но вы правильно заметили, что Alpha и Delta имеют одинаковые кроссоверы и головки.

Если будет вам интересно, после гарантии вскройте — найдете электролиты.

Кабель бессилен что-либо исправить, если в АС стоят электролиты.

Вот если бы меняли конденсаторы и катушки на музыкальные — вот это был бы прирост звука.

А вот в magellan, похоже, уже стоят нормальные катушки с воздушным сердечником и MKP конденсаторы.

Я нашел эти фото в сети, на польском тест-драйве акустики, речь идет там именно о Дельта. Да и если сделать кликом правой кнопки по Вашему фото, «Сохранить картинку» — почему-то предлагается в названии файла «Delta». Странно, не правда ли? Не удосужились даже следы замести, но речь не о катушках — Вы пытаетесь увести от темы. Колонки ВСЕ, имхо, не идеальные, ну стояла бы там другая катушка, ну слышнее бы разница была, да и только. Исследование проводится на одной системе, с одним комлектом, идеальный он или нет, — какой есть! Меняется только внутренний состав кабеля. И при наличии ушей слушается, оценивается.

Не спорю, я не знаю как правильно называются те или иные музыкальные термины (описать звучание в терминах не каждый сможет), но изменения и что на что влияет я слышу. Я сделал для себя четкую картину взаимосвязи.

За наводящие мысли о доработке Трианглов спасибо, как нибудь дойду и до них, хотя звук и так очень устраивает))

Я прям боюсь спросить, что такое «бас стал очень проработанным и детальным, какой-то бархатистый и рельефный»? Получается то, что Роберт Трухильо сменил Фендер «Джаз» бас на истинно металлическую гитару «Бисирич»?

Вы хотите конкретики, но пользуетесь «меломанскими» ничего не значащими терминами.

1. Вы нашли «СВОЮ подачу», подача звука — это умение вокалиста грамотно извлекать звуки из своего голосового аппарата при пении , при чем здесь игра на бас гитаре (может у Вас провода звуки извлекают)?

2. Что Вы понимаете под «глубиной и проработкой НЧ»? Это насыщенность басовой партии нотами, или просто грамотная аранжировка позволяющая Вам «погружаться» в произведение?

3. Вы упомянули параметр «сцена», но будет Вам известно, что Металика писалась в студии, значит «объём или площадь :)» сцены создавались искусственно (аппаратно или программно) и если вы до того как правильно подключили «правильный» кабель, не слышали этих ярчащих эффектов, то либо была беда со слухом, либо вы привираете.

4. Поясните что такое «виртуальная картина» и какие у неё параметры. Обычно этот термин используют для описания предметов изобразительного искусства размещенных на интернет порталах. При чем здесь звук?

5. Что такое «детализация звука» Вы имеете в виду тембральный окрас инструментов или просто возможность различения звуков? Как оценить «детальность»? Может отношением играющих инструментов к слышимым? То есть, если в оркестре из 84-х инструментов Вы не можете определить играют 10 скрипок или 15, то детальность 2\3 .

6. Термином «вибрирующий бас» вы решили потролить форум? Вы в курсе, что любой бас вибрирующий? Если вы имели в виду «глиссандо» или «тремоло», то поверьте, эти термины относятся к игре на инструменте, а не к качеству звуковоспроизводящей аппаратуры.

В сухом остатке я вижу желание похвалится «волшебным слухом» и полным отсутствием понятия о том, о чем собственно пишете.

Вы хотели конкретики? Вот, получите.

Идите и учите значение терминов, которыми Вы тут бездумно швырялись.

Опять же, если вы здесь для «трололо» или «тремоло» — то могли бы ничего не писать.

Я просил сведущих спецов-ПРАКТИКОВ поделиться своими наблюдениями как влияет на звук сечение/кол-во проводников. По себе знаю, часто такие практические открытия тяжело достаются и не всегда ими хотят просто вот так делиться. Да и реальных практиков, к сожалению, здесь крайне мало.

Я говорил и повторюсь, я — новичок в этих всех аудиофильских вещах и не знаю как и какими словами правильно описать то, что я слышу. Можно было бы вместо слов «бархатный» и «вибрирующий» бас написать звук стал просто «Вау» — но так еще меньше конкретики, согласитесь. Под этими словами я имел ввиду, что при определенном сочетании проводников в НЧ диапазоне появились новые детали (призвуки), которых не было раньше. Например, звук был «Ту-у-у-у», а стал «Тву-ву-ву-ву». Но не везде, а там где они в записи есть. То есть проявились новые детали в записях, которые я сотни раз слушал и не слышал. Я назвал это детальность) Ощущение, что ты слушал музыку в шапке, потом ее снял и услышал больше деталей, все проработанней, также и микродинамика улучшилась.

Сударь, троллите здесь вы.

Вы задаете вопрос:

В итоге, хотелось бы от Мастеров услышать, как изменяется звук при определенном кабельном конструктиве.
В дальнейшем каждый сможет «нарисовать» свою картину идеального кабеля (звука) отдельно для ВЧ и НЧ диапазонов.

Вы обвиняете форумчан в отсутствии конкретики в ответах, а значит в пустозвонстве. Это не корректно, если хотите похвалится знаниями, то не обязательно при этом унижать остальных.

Далее Вы сами отвечаете на свой вопрос:

Я конечно же провел собственные эксперименты в вопросе влияния различного типа кабеля на звук и вот что я увидел (услышал):
1. Толщина сечения кабеля и количество жил в НЧ влияет на количества баса. Если баса много — снизьте общее сечение. Если мало — добавьте сечения. Это не работает линейно до бесконечности, но в пределах от -20% до +20% результата добиться можно.

Эта фраза — детский сад, вторая четверть. Простой вопрос: «Что такое количества баса»? Как только сможете грамотно ответить на этот вопрос, то можно будет продолжить дискуссию.

И ещё, тренируйте слух, слушайте больше сложной полифонической музыки, тогда все детали произведения будут Вам доступны и с дорогими и с дешевыми проводами. Ну, а если до установки волшебных проводов Вы слышали свой сетап «как в шапке», то выбросьте его на помойку, никакое количество жил его не улучшат.

Это очень сложный вопрос. Дельта в ответах: никак и значительно. Если рассматривать онкен на широкополоснике подключенный к ламповому однотактнику, то значительно (он даже считается под конкретные кабели и разъемы). Если полочники с кроссовером высокого порядка и усилителем D класса, то никак. И опять таки это про мат модель нашей системы, описывающей ряд объективных параметров.

А если про звук, то звук это иллюзия, на которую влияет среди прочего отделка фронтов кожами рептилий, а панели усилителя ценными породами алюминия, не то что кабеля. И против этого не попрешь. Ибо «театр начинается с вешалки».

Согласен, чем хуже аппаратура, тем менее будет заметно влияние кабеля на звук. Влияние конечно есть, но пользователям сетапа, стоимостью скажем менее 1м.р. я бы порекомендовал не париться о кабелях вообще, а влиять на звук заменой АС, усилителей, источника. Перебирать кабеля — последнее дело, имхо.

Да не хуже она, а другая концепция. В первой — — минимизиовать влияние по всему диапазону, во второй — исключить влияние в большей части, пожертвовав фрагментами. Тут дихотомия чисто дело вкуса. И тот же самопальный онкен с ламповым задохликом может стоить дешевле коробочного ДК.

Опять таки по жилам, моножила в принципе во многом лучше, особенно для передачи ВЧ, но в эксплуатации ацтой, разве что долговечнее если не трогать. То есть как идеал по передаче: жырный негнущийся кабель. (у меня межблочники временами цап отрывают от земли, оно вам надо)))

Baker просто троллит свою же тему, если позволяет себе такие ответы:

Мне кажется Вам бы идеально подошел бы ПНСВ 1х1,2 за 90коп/м. Все равно разницы не услышите)))

А Вы ему что то объясняете.

Да не-е, просто для него будет откровением найти в его «небюджетной» акустике электролиты и прочите «прелести», которые он проводами лечит.

Вадим, а вот скажем не может быть такого, что плохой кабель плюс электролиты и катушки не той системы убьют звук в большей степени, чем хороший, «правильный» кабель и те же электролиты? Ведь вы же сами говорили, что лучший кабель которого нет? Разве тут не работает простой закон потерь от источника к АС, где на каждом этапе передачи сигнала что то теряется, и чем больше эти потери, тем хуже общий результат? Кстати, есть и такое мнение, что если у вас не специально оборудованная комната под дк или стерео, то и вообще нет смысла говорить о качестве. Тут ведь не простой вопрос.

Ого сколько всего произошло пока я болел.

Поручику и Вадиму: Еще раз повторяю, если у Вас нет практических исследований на тему влияния характеристик кабеля на звук, ну нечего Вам сказать по теме — сидите да помалкивайте, нечего завидовать и уж тем более «обсирать» новичка!

Я для себя выяснил что хотел и могу с легкостью создать кабель, стоимостью до 200р/м, который будет играть лучше кабеля, скажем, за 10.000р/м. Даже не это главное, а то, что с помощью подбора различных характеристик я могу влиять на конечный результат. И этим я доволен.

P.S. А доработка колонок — это отдельный вопрос, в свою очередь и он дождется своего череда.

Что за характеристики? Каково их влияние?

Создать кабель, с легкостью.

Да Вы непризнанный гений, любое крупное производство будет иметь за честь получить Вас к себе с вашими гениальными наработками.

Юморист, Жванецкий отдыхает.

создать — не в плане изготовить, а собрать его из разных жил. Речь идет о биваринг/биампинг системах только.

по моим наблюдениям кабель влияет но есть пару но.

1) чем нестабильнее усилитель (или может чуствительнее — кому как нра) тем больше на него влияет всякая фигня типа межблоков, наводок, кабелей и импеданса акустики. У меня есть 2 усилителя — один чуствителен к пролетающим мимо птицам. А во второй можно совать гвозди в межблоки и он играет стабильно.

2) влияние кабеля не зависит от его цены. Тут просто нужно перебирать. Некоторые приглушают ВЧ, и кажеться что они усилили бас, некоторые наоборот делают ярче. Иногда тонкий русский монтажный медный кабель может удивить.

главное правило — короче=лучше

А чтобы померять и визуально увидеть разницу меж кабелями — не нужно мерять пассивное сопротивление кабеля, а подать на него килогерц 100 и посмотреть на его поведение под высокой частотой — совсем другая картина

Похожие статьи:

  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Как соединить провода интернета обжать Как обжать витую пару В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно обжать сетевой кабель “витая пара” и какие инструменты и аксессуары для этого понадобятся. Конечно, до сих пор встречаются умельцы, которые могут это сделать с […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Обрыв телефонного кабеля куда звонить Не работает стационарный телефон Ростелеком, что делать? Городской телефон, хоть давно и пережил себя, но все равно остается на дежурстве у многих абонентов. А вот проблемы, связанные с отсутствием связи или качеством работы городской […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Заземление этажного щита Этажный щиток. Заземление. дом 9-ти этажный, 7-ми подъездный, 87 года выпуска (сделан из блок-комнат). 2 ввода. от ТП идет два кабеля 4-х жильного. щитки на этажах на 4-ре квартиры. к этажным щиткам идет 4 кабеля: 3 фазы, ноль. в этижном […]