Анкеровка контактного провода

Анкеровка контактного провода

Средняя анкеровка проводов контактной подвески трамваев и троллейбусов

На анкерном участке полукомпенсированной цепной подвески с грузовыми компенсаторами на обеих сторонах для разделения действия грузов по длине участка в середине его создают неподвижную точку на контактном проводе. Неподвижная точка ограничивает участок повреждения контактной сети при обрыве контактного провода и исключает перетягивание в одну сторону провода одним из грузов. Для создания такой точки на проводе закрепляют специальный зажим, растягиваемый в обе стороны наклонными тросами, закрепляемым вторыми концами на несущем тросе цепной подвески. Это устройство называется средней анкеровкой (рис. 69, а). Конечно, неподвижной точкой такое закрепление провода можно считать лишь условно, поскольку подвеска выполнена из гибких упругих элементов, но достигаемое резкое ограничение перемещения провода на небольшую длину практически достаточно для выполнения поставленной задачи.

Разновидностью специального зажима являются узлы подвешивания контактного провода цепной подвески: для трамвая—скользящий неизолированный двойной типа УПСНД (рис. 69, б) и для троллейбуса—скользящий изолированный двойной УПСИД (рис. 69, в).

На несущем тросе цепной подвески анкерные ветви закрепляют с помощью зажима средней анкеровки (рис. 70). Длина каждой из ветвей средней анкеровки должна быть равна пятикратному расстоянию

между несущим тросом и проводом под поддерживающей конструкцией.

Рис. 69. Средняя анкеровка:
а — общий вид; б — узел крепления трамвайного провода; в — узел крепления троллейбусного провода; 1—серьга С-1

Среднюю анкеровку размещают под кронштейном или несущей поперечиной, которые в свою Очередь анкеруют в обе стороны на опоры или стены зданий.

Встречающиеся на середине анкерного участка сетевые узлы и криволинейные участки контактных линий радиусами менее 100 м получают лишь незначительные перемещения при изменении температуры, и их можно принимать в качестве средней анкеровки, а при криволинейных участках с радиусами более 100 м среднюю анкеровку смещают от середины участка в сторону криволинейного участка на один или два пролета, что уменьшает неравномерности натяжений из-за реакции струн, фиксаторов и поддерживающих конструкций.

Устраивать средние анкеровки для сталеалюминевого провода не рекомендуется. Алюминий, из которого состоит верхняя часть провода, и его связь с нижней стальной частью не обеспечивают необходимой прочности при применении рассмотренных выше зажимов для медного провода. Конструкция зажима, закрепляющегося за стальную часть, получается довольно громоздкой, с большой массой, что снижает надежность и делает среднюю анкеровку малоэффективной.

Монтаж средней анкеровки выполняют после полного окончания монтажа подвески и регулировки натяжения контактного провода. Грузы компенсаторов на обеих сторонах анкерного участка должны находиться на высоте, соответствующей указаниям монтажной таблицы для температуры воздуха при монтаже.

Рис. 70. Зажим средней анкеровки: 1— хомут; 2— планка

Монтаж выполняется в следующем порядке: анкеруют в обе стороны кронштейн или несущую поперечину, находящиеся над средней анкеровкой, при этом натяжения анкерных ветвей делают приблизительно равными 800 Н, что должно обеспечить требуемое натяжение и большие провесы;

закрепляют специальный зажим на контактном проводе и зажимы средней анкеровки на несущем проводе;

соединяют заранее заготовленные ветви троса (длина каждой ветви 5—6 м) с зажимом на проводе и зажимами средней анкеровки на несущем тросе;

регулируют натяжение ветвей и положение зажима на проводе так, чтобы он был под кронштейном или несущей поперечиной; окончательно закрепляют зажимы.

Анкеровка контактного провода



АНКЕРОВКИ И УСТРОЙСТВА КОМПЕНСАЦИИ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДОВ

4.82. Анкеровки следует предусматривать в местах:

начала и окончания контактных линий;

слияния и разветвления контактных линий на стрелочных узлах;

деления подвески на независимые анкерные участки;

изменения натяжений и сечений контактных проводов.

4.83. Допускается взаимное анкерование следующих устройств контактной сети при обеспечении равенства натяжений:

продольных несущих тросов цепной подвески и контактных проводов;

сходных и управляемых стрелочных узлов троллейбусных линий;

стрелочных узлов и контактных проводов троллейбусных линий;

стрелочных узлов и продольных несущих тросов цепной подвески троллейбусных линий.

4.84. При применении под инженерными сооружениями жесткой подвески в местах входа контактных проводов в сооружения, а также на выходах из них следует предусматривать дублирующие анкеровки на несущие конструкции сооружений.

4.85. Длину анкерных участков полукомпенсированных и компенсированных подвесок с грузовыми компенсаторами необходимо определять с учетом реакции фиксаторов, струн и кривых участков контактной линии.

Длину анкерных участков на прямых следует принимать, м:

при односторонней компенсации от 450 до 700

„ двухсторонней „ „ 900 „ 1400

При этом колебания натяжения контактного провода в пределах анкерного участка не должны превышать ± 15 % нормативного натяжения.

4.86. В полукомпенсированных и компенсированных контактных подвесках в середине анкерного участка с двухсторонней компенсацией необходимо предусматривать узел средней анкеровки контактного провода.

В месте размещения средней анкеровки контактного провода должна быть предусмотрена двухсторонняя анкеровка продольного несущего троса.

Натяжение контактных проводов по обеим сторонам средней анкеровки не должно отличаться друг от друга более чем на 5%.

4.87. В полукомпенсированных и компенсированных контактных подвесках троллейбусных линий узел пересечения с трамвайной линией следует размещать не далее чем за 50 м от узла средней анкеровки контактного провода троллейбуса или в начала анкерного участка, где продольное перемещение контактного провода троллейбуса минимально.

4.88. Блоки грузовых компенсаторов должны иметь подшипники качения и армированы гибким стальным канатом (ГОСТ 3064-80).

При размещении грузов компенсаторов снаружи опор следует предусматривать ограждения грузов, а также ограничители их перемещения в поперечных направлениях.

4.89. Сезонно-регулирующие устройства в некомпенсированных контактных подвесках следует размещать через каждые 300- 500 м . Сезонно-регулирующие устройства необходимо размещать на расстоянии не менее 200 м от разворотных колец, от узлов пересечений трамвайных и троллейбусных линий и мест расположения жестких контактных подвесок.

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ВЗАИМНЫЕ СБЛИЖЕНИЯ ТРАМВАЙНЫХ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ С ВОЗДУШНЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ

4.90. Расстояния до проводов воздушных линий электропередачи напряжением до 1000 В в местах пересечения и сближения с трамвайными и троллейбусными линиями следует предусматривать не менее:

по вертикали: для трамвайных линий — 8 м от уровня головок рельсов при токосъеме дуговыми токоприемниками и пантографами и 10,5 м при токосъеме штанговыми токоприемниками;

для троллейбусных линий — 10,5 м от высшей отметки уровня дорожного покрытия;

по горизонтали: для трамвайных линий — 5 м от оси пути при токосъеме дуговыми токоприемниками и пантографами и 7 м — при токосъеме штанговыми токоприемниками;

для троллейбусных линий — 6 м от края дороги, ограниченной бортовым камнем или другими ограничителями отклонения и 14 м от оси контактной линии без ограничения отклонения троллейбусов от оси проводов.

4.91. Расстояния (в плане) между опорами контактных сетей трамвая и троллейбуса и опорами линии электропередачи напряжением до 1000 В (кроме линий уличного освещения, располагаемых на опорах контактной сети) должны быть не менее 1,5 м .

4.92. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1000 В (кроме линий уличного освещения), проходящие параллельно трамвайным и троллейбусным линиям, должны быть расположены вне зоны, занятой контактной сетью, включая опоры.

В исключительных случаях при технико-экономическом обосновании допускается располагать воздушные линии электропередачи напряжением до 1000 В над поперечинами контактной сети.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

поперечины на участке пересечения должны иметь двойную изоляцию от контактных проводов;

расстояния по высоте от поперечин контактной сети до проводов воздушных линий электропередачи, включая провода уличного освещения, при наиболее неблагоприятных сочетаниях температуры и нагрузок должны быть не менее 1,5 м и соответствовать требованиям п. 4.90 настоящих норм.

4.93. Угол пересечения трамвайных и троллейбусных линий с воздушными линиями электропередачи напряжением свыше 1000 В следует принимать равным 60-90 ° .

4.94. Расстояние при пересечении и сближении трамвайных и троллейбусных контактных линий с воздушными линиями электропередачи напряжением свыше 1000 В необходимо принимать в соответствии с „ Правилами устройства электроустановок «.

4.95. При размещении трамвайных и троллейбусных линий в зоне наведенного напряжения вблизи электрифицированной железной дороги на переменном токе, воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ и выше или напряжением 35 кВ с большими токами замыкания на землю в случае необходимости следует предусматривать защитные мероприятия по борьбе с опасным наведенным напряжением в контактных проводах вследствие индуктивного влияния электрифицированной железной дороги или линии электропередачи. Нормативы допустимых сближений и порядок их расчета даны в обязательном приложении 4 .

Анкеровка и секционирование контактной сети.

Для удобства монтажа и демонтажа провода контактной сети монтируются в виде отдельных анкерных участков, которые между собой механически не соединяются, а соединяются электрически медными гибкими шунтами. Так как наибольшее число повреждений контактной сети происходит на станциях, то контактная сеть станции выполняется в виде отдельных анкерных участков. Таким образом, контактная сеть получается секционированной. Секционирование выполняется с помощью разъединителей, которые устанавливаются на опорах.

Различают продольное и поперечное секционирование контактной сети. Под продольным секционированием понимается разделение питания контактной сети станции и контактной сети перегонов. Под поперечным секционированием понимается разделение питания контактной сети отдельных путей станции или отдельных путей перегонов. Перед каждой станцией имеется воздушный промежуток. На опорах, ограничивающих воздушный промежуток, имеются черно-белые полосы.

Н1, Н2 – разъединители нейтральных вставок.

П1, П2 – поперечные разъединители.

В, Г – продольные разъединители.

Разъединители могут иметь ручной, электрический приводы (от ДСП или ДСЭ) или телеуправление.

Длина анкерного участка не более 1600 м. Для исключения перетяжки проводов под действием компенсаторов и для облегчения ликвидации повреждения при обрыве контактного провода выполняется средняя анкеровка посредине анкерного участка.

Поворотная консоль на опоре, где выполняется средняя анкеровка, выполняется неподвижной с помощью тросов. А опоры, к которым крепятся эти тросы, анкеруются.

Смотрите так же:  Реверс двигателя постоянного тока реле

Опоры контактной сети.

I. По назначению опоры подразделяются на:

1. Анкерные – для закрепления проводов на границах анкерных участков.

2. Промежуточные – для поддержания проводов на анкерных участках.

3. Переходные – для поддержания проводов двух соседних сопрягаемых анкерных участков.

4. Фиксирующие – для фиксации проводов, например, в кривых участках пути.

Для обеспечения перехода с одного контактного провода на другой над стрелочными переводами устанавливаются ограничительные втулки, длина которых метра, не мешающие перемещению проводов при изменении температуры.

II. По конструкции опоры делятся на:

Консольная опора на один путь. Консольная опора на два пути.

Консольные опоры устанавливаются, в основном, на перегонах. Могут устанавливаться на два пути. Консоли поворотные.

2. Ригельные(ригель – это жесткая поперечина):

Устанавливаются на многопутных перегонах и на станциях с малым путевым развитием.

3. С гибкой поперечиной – гибкая поперечина, это стальной множительный трос.

Устанавливаются на станциях с большим путевым развитием. Могут заменяться ригельными опорами. Но при этом устанавливаются дополнительные опоры поперек путевому развитию.

Провода контактной сети.

Контактный провод имеет стандартное сечение сложного профиля с двумя продольными пазами для крепления струновых зажимов.

Сечение контактного провода 100 мм 2 на перегонах и на главных путях станции, а на второстепенных путях 85 мм 2 . На дорогах постоянного тока – два провода по 100 мм 2 . Контактный провод изготавливается из меди холодной протяжкой. Контактные провода могут быть бронзовыми, но у них меньше электропроводностью. На второстепенных путях могут устанавливаться сталемедные или сталеалюминевые контактные провода.

Несущий трос должен быть механически прочным, поэтому выполняется многожильным, обычно 19 проволочек, и хорошим проводником тока, поэтому выполняется медным, бронзовым или стальным из оцинкованных

проволочек, но цинк быстро утрачивается. Несущий трос может быть и сталемедным, или сталеалюминевым.

Электрические соединения соседних анкерных участков контактной сети выполняются из мягкой меди.

Изоляторы.

Подвесные изоляторы используются тарельчатого типа. На постоянном токе их устанавливается по два последовательно, а на переменном токе – не менее трех. Анкерные изоляторы тарельчатого типа собираются при постоянном токе из трех, на переменном токе – из не менее четырех последовательно соединенных изоляторов. Фиксаторные изоляторы на постоянном токе тарельчатого типа собираются из одного или двух последовательно соединенных изоляторов, а на переменном токе устанавливаются изоляторы стержневого типа.

Рельсовые цепи.

По рельсам проходит тяговый ток, который основное сопротивление встречает в стыках. Сопротивление 1 метра рельсовой цепи со стыком не должно превышать более чем в три раза электрическое сопротивление 1 метра цельного рельса. Для выполнения этого требования между накладками и рельсами засыпают графит или приваривают медные гибкие перемычки сечением не менее 40 мм 2 на переменном токе и не менее 70 мм 2 на постоянном токе. Могут устанавливаться в отверстия рельсов специальные обходные соединения.

Для обеспечения работы автоблокировки рельсовая цепь делится на блок-участки изолированными стыками. Для прохождения тягового тока через изолированные стыки применяются различные системы, например, с помощью дросселей.

По половинам катушек дросселя проходят равные тяговые токи, создающие равные встречно-направленные и уничтожающие друг друга магнитные потоки и тяговому току дроссель не оказывает индуктивного сопротивления. А для тока автоблокировки частотой 75герц дроссель оказывает большое индуктивное сопротивление и практически через дроссель ток автоблокировки не проходит.

Все металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее 5 метров от частей контактной подвески обязательно заземляются, например, заземление у каждой опоры присоединяются к рельсам.

Различия в понятии:

Контактная сеть – это воздушная подвеска на опорах.

Тяговая сеть – это контактная сеть, рельсовая цепь, питающие и отсасывающие фидеры.

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

Смотреть что такое «анкеровка» в других словарях:

анкеровка — Закрепление оборудования, трубопроводов и элементов строительных конструкций анкерами, рассчитанными на восприятие нагрузки и передачу её опорному устройству [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… … Справочник технического переводчика

Анкеровка — – закрепление оборудования, трубопроводов и элементов строительных конструкций анкерами, рассчитанными на восприятие нагрузки и передачу её опорному устройству. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

анкеровка — 3.8 анкеровка : Технологический процесс по закреплению анкера в строительном основании тем или иным способом. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

анкеровка — Syn: анкерование … Металлургический словарь терминов

АНКЕРОВКА ТРЕХПРОЛЕТНАЯ — анкеровка с воздушным промежутком, устройство контактной подвески в местах сопряжения подвески перегонов со станционной подвеской; отличается от нормальной двухпролетной анкеровки наличием воздушного промежутка, расположенного между переходными… … Технический железнодорожный словарь

Анкеровка арматуры — – обеспечение восприятия арматурой действующих на нее усилий путем заведения ее на определенную длину за расчетное сечение или устройства на концах специальных анкеров. [СНиП 52 01 2003] Анкеровка арматуры – длина, на которую должны… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

АНКЕРОВКА ДВУХПРОЛЕТНАЯ — устройство контактной подвески в месте сопряжения анкерных пролетов; применяется на электрифицированных ж. д. при полукомпенсированной подвеске во всех случаях, когда не требуется электр. раздела между соединяемыми анкерными пролетами. Между… … Технический железнодорожный словарь

АНКЕРОВКА НОНТАКТНОЙ СЕТИ — закрепление концов проводов на опорах контактной сети электрифицированных ж. д. При полукомпенсированной подвеске (принятой в СССР) контактный провод анкеруется через компенсатор. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное… … Технический железнодорожный словарь

АНКЕРОВКА СРЕДНЯЯ — устройство в середине анкерного пролета контактной цепной подвески, при помощи к рого контактный провод закрепляется к несущему тросу. А. с. состоит из отрезка бронзового или стального троса сечением 50 мм2, закрепленного средней своей точкой на… … Технический железнодорожный словарь

анкеровка арматуры — Закрепление арматуры анкерами, расположенными в толще или на поверхности предварительно напряжённого железобетонного элемента, а также в упорах [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики… … Справочник технического переводчика

Анкеровка контактного провода

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

2.15. Анкеровка проводов и компенсирующие устройства

2.15.1. Несущие тросы полукомпенсированных подвесок, несущие тросы и контактные провода пространственно-ромбических подвесок, провода воздушных линий, питающие, отсасывающие, усиливающие, экрани­рующие, волноводов и другие анкеруют жестко.

2.15.2. Контактные провода в контактных подвесках, кроме пространственно-ромбической, и несущие тросы в компенсированных подвесках анкеруют через грузовые компенсаторы, обеспечивающие постоянное натяжение в проводах при изменении температуры.

2.15.3. В компенсированной подвеске анкеровку несущего троса и контактного провода осуществляют, как правило, на отдельные компенсаторы.

При анкеровке на общий компенсатор должна быть раздельная изоляция несущего троса и контактного провода, а между несущим тросом и контактным проводом у изоляторов анкеровки должно быть установлено электрическое соединение.

Двойные контактные провода крепят к компенсатору через коромысло. Допускается для этих целей применение ролика со страхующим стальным тросом.

В двойной контактной подвеске вспомогательный трос анкеруют вместе с контактными проводами.

2.15.4. Конструкция компенсаторов должна обеспечивать перемещение проводов и тросов при температурных изменениях воздуха, от на­грева их солнечным излучением и токами нагрузки.

В устройстве грузовых компенсаторов должны применяться блоки ком­пенсаторов, рассчитанные на нагрузку 30 кН (3000 кгс). При анкеровке одного контактного провода мс меняться блоки компенсаторов, рассчитанные на нагрузку 20 кН <2000 кгс).

Как правило, должны применяться блоки компенсаторов, конструк­ция которых предусматривает работу подшипника без смазки. При нали­чии масленки в блоках компенсаторов следует применять смазки марки ЖТКЗ-65, ЦИАТИМ-201 и другие равноценные.

Соотношение диаметра троса компенсаторов и диаметра блока долж­но быть не менее 1:18. 8 качестве троса для компенсаторов должны ис­пользоваться многопроволочные коррозионностойкие стальные канаты диаметром 9.5 — 11.0 мм. Допускается оставлять в эксплуатации до капитального ремонта, обновления и реконструкции стальные оцинкованные девятнадцатипроволочные канаты марки С-70. которые должны быть покрыты антикоррозионной смазкой. При обрыве даже одной проволоки: грузового компенсатор он должен быть заменен.

Грузы компенсаторов должны быть железобетонные или чугунные с антикоррозионным покрытием, массой 25 + 0,2 кг каждый.

2.15.5. При размещении грузов компенсаторов вне опоры должны быть предусмотрены успокоители, препятствующие раскачиванию грузов. Ус­покоители не должны препятствовать вертикальному перемещению гру­зов компенсаторов при изменении температуры. Они должны быть вы­полнены из стальных оцинкованных тросов, а на скоростных участках из оцинкованных стальных труб.

Не допускается касание успокоителей и грузов опор контактной сети и конструкций на них. Грузы должны быть уложены на штанге со смеще­нием прорезей смежных грузов на 180° и иметь фиксирующее устрой­ство, обеспечивающее запирание грузов.

Анкеровка контактного провода на опоре должна быть на 0,5 — 0,75 м, а при совмещенной анкеровке с несущим тросом на 1 м выше уровня рабочего контактного провода.

Для анкеровки одного или двух контактных проводов и несущего троса применяют трехблочные компенсаторы с коэффициентом пе­редачи 4:1. Схема трехблочного компенсатора приведена на рисунке 2.15.1.

Для анкеровки одного контактного провода на станционных путях допускается применять двухблочные компенсаторы с коэффициентом передачи 2:1.

В скоростной контактной подвеске (КС-200) анкеровку несу­щего троса и контактных проводов осуществляют раздельно на блочно-полиспастных компенсаторах с коэффициентом передачи 3:1. Схема блочно-полиспастного компенсатора приведена на рисунке 2.15.2. Эти ком­пенсаторы следует также применять при капитальном ремонте, обновле­нии и реконструкции участков со скоростью движения до 160 км/ч.

Положение грузов (расстояние от верха грузов до блока ком­пенсатора — а и от низа грузов до поверхности земли или фундамента — b) для различных проводов в зависимости от температуры нагрева про­вода и расстояния от компенсатора до средней анкеровки для трехблоч­ного компенсатора приведено на рисунке 2.15.3 (а, б) и для блочно-полиспастного компенсатора на рисунке 2.15.4 (а, б).

При двухслойном компенсаторе значения а и b, приведенные для трех­блочного компенсатора, уменьшают в два раза.

Рис. 2.15.1. Схема трехблочного компенсатора

Рис. 2.15.2. Схема блочно-полиспастного компенсатора

Смотрите так же:  Если 2 провода то сколько фаз

Расстояние между низом грузов компенсатора и поверхностью земли или фундамента при максимальной температуре нагрева проводов и между верхом грузов и неподвижным роликом при минимальной температуре воздуха должно быть не менее 0,2 м.

При монтаже компенсатора для новых проводов к расстоянию h от низа грузов до поверхности земли или фундамента опоры должно быть добавлено расстояние, учитывающее вытяжку провода исходя из расчета 0,06 % длины провода от компенсатора до средней анкеровки. умноженное на коэффициент передачи (0,12 % при двухблочном ком­пенсаторе, 0,18 % — при блочно-полиспастном компенсаторе и 0,24 % — при трехблочном компенсаторе).

В трехблочном и двухблочном компенсаторах расстояние меж­ду неподвижным роликом и первым от опоры подвижным роликом дол­жно быть не менее 3 м при максимальной температуре нагрева проводов и не более 6.5 м при минимальной температуре воздуха.

2.15.12. В трехблочном компенсаторе расстояние между подвижны­ми роликами должно быть не менее 1.5 м при минимальной темпера­туре воздуха и не более 3,5 м при максимальной температуре нагрева проводов.

2.15.13. В блочно-полиспастном компенсаторе при анкеровке контакт­ною провода, в том числе совмещенной, и при анкеровке несущего троса расстояние между вторым от опоры (малым) неподвижным роликом и подвижным роликом должно быть соответственно не менее 1,5 и 2 м при максимальной температуре нагрева проводов и не более 3,0 и 3,5 м при минимальной температуре

2.15.14. Два и более усиливающих, питающих, отсасывающих и другие проводов жесткой анкеровки крепят через коромысло.

Рис. 2.15.3 а, б. Диаграмма положения грузов трехблочного компенсатора (рассто­яния а и b) в зависимости от температуры t и расстояния L от компенсатора до средней анкеровки для проводов:

а — медных, низколегированных и бронзовых; б — сталемедных и сталеалюминиевых

Рис. 2.15.4 а, б. Диаграмма положения грузов блочно-полиспастного компенсатора (расстояния а и b) в зависимости от температуры t и расстояния L от компенсатора до средней анкеровки для проводов:

а — медных, низколегированных и бронзовых; б — сталемедных и сталеалюминиевых

2.15.15. В полукомпенсированной подвеске применяют средние анкеровки контактных проводов, в компенсированных подвесках, кроме этого, средние анкеровки несущих тросов.

При длине анкерного участка, не превышающей половины допустимой длины, может быть применена односторонняя компенсированная анкеровка контактных проводов, при этом среднюю анкеровку не устанавливают.

2.15.16. Средние анкеровки контактного провода и несущего троса рас­полагают в середине анкерного участка.

Если анкерный участок частично расположен в кривых участках пути, то среднюю анкеровку смещают от середины анкерного участка в сторо­ну кривой с таким расчетом, чтобы при температуры натяжения в проводах обеих частей анкерного участка были примерно оди­наковыми.

2.15.17. Длина каждой ветви троса средней анкеровки контактного про­вода компенсированной и полукомпенсированной подвесок должна быть не менее десятикратного расстояния между контактным проводом и не­сущим тросом в середине пролета, где установлена средняя анкеровка

Трос средней анкеровки полукомпенсированном подвески крепят к контактному проводу в середине пролета, а компенсирован ной подвес­ки — на расстоянии не менее 16 м от места крепления на несущем тросе. При двух контактных проводах полукомпенсированной подвески сред­нюю анкеровку контактного провода монтируют из одного троса и уста­навливают зажимы на каждый контактный провод с расстоянием между ними 450 — 500 мм

Трос средней анкеровки контактного провода крепят к несущему тро­су тремя болтовыми соединительными зажимами в каждом месте при двух контактных проводах и двумя зажимами — при одном контактном проводе. Конструкция и прочность закрепления зажимов средней анке­ровки контактного провода должны быть рассчитаны на величину натя­жения при обрыве контактных проводов.

Тросы средней анкеровки несущего троса компенсированной подвески крепят с каждой стороны двойного седла двумя зажимами и анкеруют жестко на смежных опорах.

В скоростных контактных подвесках (КС-200) тросы средней анкеров­ки контактного провода устанавливаю! для каждого контактною прово­да отдельно.

Для средней анкеровки контактного провод,, и несущего троса применяют биметаллический сталемедный трос площадью сечения не менее 70 мм 2 . При обрыве даже одной проволоки трос заменяется. Мак­симально допустимое натяжение троса средней анкеровки несущего троса составляет 10 кН (1000 кгс). Провисание троса средней анкеровки контактного провода ниже уровня контактного провода не допускается.

Многопроволочные провода и тросы анкеруют с применением вилочного коуша и закреплением медных, алюминиевых, сталеалюминиевых и сталемедных проводов овальными соединителями, а стальных тросов — треххомутовыми зажимами. Допускается закрепление медных, алюминиевых и сталеалюминиевых проводов тремя соединительными зажимами на соответствующую площадь сечения проводов или одним стыковым плашечным зажимом. В вилочном коуше для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов должен быть алюминиевый вкладыш, а для медных и сталемедных проводов — медный вкладыш.

Алюминиевые многопроволочные провода площадью сечения 185 мм 2 сталеалюминиевые многопроволочные провода площадью сечения 25 — 70 мм2 анкеруют с применением концевых цанговых зажимов.

Медные многопроволочные провода площадью сечения 95 и 120 мм 2 анкеруют с применением клиноболтовых или концевых цанговых зажимов. Сталемедные, сталеалюминевые и алюминиевые провода площадью сечения 50 и 70 мм2 и контактные провода анкеруют с применением клиновых зажимов, сталеалюминиевые провода с применением натяж­ных болтовых зажимов типа НБН и провода марки ПБСА-50/70 с при­менением клиноболтовых зажимов.

Выходящие из болтовых и клиновых зажимов концы проводов и тро­сов должны быть укреплены бандажами и привязаны проволокой к ос­новному проводу.

2.15.20. Контактные подвески, отходящие на анкеровку, фиксирую­щие оттяжки и другие пересекающие ветви, расположенные над пасса­жирскими платформами, навесами, крышами зданий и неэлектрифицированными путями, должны быть изолированы и заземлены.

зажим средней анкеровки контактного провода

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам. Зажим средней анкеровки контактного провода содержит плашечную часть и узел крепления троса средней анкеровки, выполненный в виде цанги. Плашечная часть содержит соединенные между собой две плашки с желобами для контактного провода. Один из концов каждой плашки выполнен в виде проушины, а корпус цанговой части зажима снабжен проушиной, которые соединены между собой посредством оси, образуя шарнирное соединение. Технический результат заключается в повышении несущей способности и надежности зажимов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2352477

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам.

При разработке скоростных контактных подвесок с повышенным натяжением бронзовых контактных проводов (20,0 кН и более) существенно возросли требования к несущей способности зажимов средней анкеровки. Так, если в ранее существующих подвесках при натяжении контактных проводов 10,0-12,0 кН по существующим нормам несущая способность зажимов составляла 15,0-18,0 кН, то в современных проектах скоростных контактных подвесок требуемая несущая способность зажимов средней анкеровки должна составлять до 50,0 кН. В известных зажимах средней анкеровки используется в основном двухплашечная конструкция зажимов, которая предусматривает соединение двух проводов путем их зажатия между двумя плашками, стягиваемыми посредством болтовых соединений. Такая конструкция не обеспечивает надежного обжатия обоих проводов и вследствие этого не обеспечивает необходимую несущую способности зажимов. Особенно недостаток двухплашечной конструкции сказывается на зажимах средней анкеровки контактного провода, в которых плашки охватывают его специальную фаску, что осложняет задачу по обеспечению высокой несущей способности зажимов из-за небольшой поверхности контакта фаски и плашек.

Среди известных решений наиболее распространены двухплашечные зажимы, отличающиеся друг от друга отдельными конструктивными элементами.

Так, известны зажимы, содержащие две плашки с желобом для размещения проводов, скрепленные посредством болтовых соединений (RU 2115569 С1, МПК 6 В60М 1/24, 20.07.1988).

Указанное техническое решение из-за сложной конфигурации зажима в процессе производства трудновыполнимо, поскольку при литьевом способе изготовления из-за сложности литьевых пресс-форм в плашках зажимов возможно появление большого количества литьевых дефектов, что повлечет за собой низкое качество зажимов и, как следствие, ненадежную работу при эксплуатации.

Известен также зажим, содержащий плашки с желобами для размещения проводов и болтовые соединения (патент RU 2165859, МПК 7 B60M 1/24, 2000 г.). Желоба снабжены выступами и впадинами, причем выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки в шахматном порядке со смещением.

Недостатком известного зажима является то, что конструкция выступов и впадин не обеспечивает полного контакта поверхности проводов с поверхностями желобов плашек, что ведет к снижению его несущей способности.

Известны зажимы средней анкеровки для проводов контактной сети, содержащие губки с образованными в них желобами цилиндрической или иной формы, а также профили, в которых закладываются соединяемые посредством зажима провода и болты, пропущенные через губки (Фрайфельд А.В., Бондарев Н.А., Марков А.С. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. — М.: Транспорт, 1986, с.100-101).

Однако эти зажимы металлоемки, сложны в изготовлении и эксплуатации и ненадежны.

Известны также зажимы для узла средней анкеровки (патенты RU 2165860, МПК 7 В60М 1/24, 2000 г. и RU 16110, МПК 7 В60М 1/24, 2000 г.), содержащие две плашки с противолежащими желобами для размещения многопроволочных проводов, которые имеют выступы, выполненные со смещением относительно друг друга, противолежащие желоба для размещения в них контактных проводов и болтовые соединения. Плашки выполнены методом горячей штамповки.

Известный зажим для узла средней анкеровки контактного провода выполнен в виде двух плашек, и в нем отсутствует шарнирное соединение с тросом средней анкеровки, который в процессе эксплуатации подвержен многократному изгибу на выходе из зажима. Кроме того, конструкция «плашечных» зажимов не позволяет обеспечить необходимое одновременное обжатие контактного провода и троса средней анкеровки, что снижает несущую способность зажима.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению, т.е. прототипом, является унифицированный зажим для крепления элементов контактной сети, описанный в патенте RU 2051813, МПК 6 В60М 1/24, 1991 г. Известный зажим имеет В-образную форму и содержит две плашки с разными пазами, которые соединены между собой через отверстия и резьбу болтами с контргайками. Плашки с одной стороны снабжены выступами с овальными отверстиями, а с другой стороны — прижимными на кромках конусообразными губками под фаски контактного провода и установлены жестко в обхват как на несущем тросе, так и фасках контактного провода. Закрепленный в пазах зажима свободный конец троса средней анкеровки пропущен петлей через отверстие, деформирован в нем и с натягом прикреплен снизу к основному тросу накладным проволочным бандажом с эффектом гашения волны вибрации троса от усилий проходящих токоприемников и ветра. Плашки соединяют друг с другом болтами и гайками, через коуш пропускают свободный конец провода средней анкеровки в отверстия выступов плашек и соединяют их, например, закруткой. Как второй вариант через паз в плашках зажим жестко закрепляют с тросом средней анкеровки, свободный конец которого пропускают через одно из отверстий в выступах плашек, деформируют в нем и параллельно проволочной оплеткой упруго закрепляют у зажима на основном тросе.

Смотрите так же:  Провода для усилителя своими руками

Недостатком известного унифицированного зажима является невозможность его использования для скоростной контактной подвески, так как его конструкция предусматривает применение тонкого гибкого троса. Такой трос не может обеспечить прочностные характеристики, требуемые для средней анкеровки скоростной контактной подвески, в которой при обрыве или пережоге контактного провода возникают нагрузки до 50,0 кН. В качестве троса средней анкеровки в скоростных подвесках применяется жесткий сталемедный трос марки ПБСМ-95 сечением 95 мм 2 (диаметром 12,5 мм) с разрывным усилием 62,9 кН. Габариты коуша для таких проводов сложно вписать в габариты зажима. Кроме того, даже в случае использования гибкого троса с коушем при ослаблении натяжения троса средней анкеровки в процессе эксплуатации коуш может попасть в зону прохождения токоприемника и вызвать его повреждение. Отсутствие в зажиме шарнирного соединения с тросом средней анкеровки, который в процессе эксплуатации подвержен многократному изгибу на выходе из зажима, приведет к выходу его из строя. Кроме того, конструкция «плашечных» зажимов не позволяет обеспечить необходимое одновременное обжатие контактного провода и троса средней анкеровки, что снижает несущую способность зажима.

Настоящее изобретение направлено на исключение вышеперечисленных недостатков, а именно на повышение несущей способности и надежности зажимов, делающих возможным их использование для средней анкеровки скоростных контактных подвесок при одновременном увеличении их срока службы и улучшении безопасности движения.

Поставленная задача достигается тем, что зажим средней анкеровки контактного провода, содержащий две плашки, в каждой из которых выполнен желоб для размещения в нем фаски контактного провода, скрепленные между собой механическими, например болтовыми, соединениями, согласно предлагаемому изобретению дополнительно снабжен узлом крепления троса средней анкеровки, который шарнирно соединен с плашками.

Другим отличием заявляемого изобретения является то, что узел крепления троса средней анкеровки имеет форму цангового зажима, снабженного полым цилиндрическим корпусом, имеющим резьбу на внутренней поверхности, установленной внутри него резьбовой конической втулкой, в которой размещена цанга — пружинящая разрезная коническая втулка для зажима троса средней анкеровки.

Еще одним отличием предлагаемого зажима является то, что шарнирное соединение плашек с узлом крепления троса средней анкеровки выполнено в виде соединенных между собой посредством оси проушин, которыми снабжены один из концов каждой из плашек и корпус узла крепления троса средней анкеровки.

Кроме того, конец резьбовой конической втулки, выступающий из корпуса цангового зажима, выполнен с формой под ключ.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый зажим средней анкеровки контактного провода отличается наличием новых деталей, их взаимным расположением, связями и формой выполнения.

Проведенный патентный поиск показал, что в настоящее время неизвестен зажим средней анкеровки контактного провода, обладающий такой же совокупностью существенных признаков, что и предлагаемый. Таким образом, заявляемая конструкция соответствует критерию изобретения «новизна».

При изучении уровня техники, известного в данной области, признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены, и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию изобретения «изобретательский уровень».

Выполнение зажима из плашечной части и снабжение его узлом крепления троса средней анкеровки, которые соединены шарнирно, позволит обеспечить одновременное обжатие как контактного провода, так и троса средней анкеровки, что, в свою очередь, позволит повысить несущую способность зажима. Выполнение в заявляемом зажиме узла крепления троса средней анкеровки в виде цангового зажима позволит легко и надежно зажать трос средней анкеровки и не допустить попадание троса в зону токоприемника в случае ослабления натяжения троса, т.к. корпус цанги «ляжет» на контактный провод.

Вышеизложенное доказывает, что совокупность отличительных от прототипа признаков обеспечивает возможность использования заявляемого технического решения для крепления контактных проводов к многопроволочному проводу (тросу средней анкеровки), т.е. заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения «промышленная применимость».

Предлагаемое изобретение схематически поясняется чертежами, где на:

— фиг.1 изображен общий вид зажима средней анкеровки контактного провода;

— фиг.2 — то же, вид сверху;

— фиг.3 — цанговая часть зажима.

Предлагаемый зажим средней анкеровки контактного провода содержит: плашечную часть и узел крепления троса средней анкеровки, составляющий цанговую часть зажима. Плашечная часть зажима представляет собой плашки 1 и 2 с выполненными в них желобами для размещения фаски контактного провода 3, на котором они устанавливаются. Плашки 1 и 2 соединены между собой четырьмя болтами 4. Один из концов каждой плашки выполнен в виде проушины 5.

Цанговая часть зажима представляет собой корпус 6, выполненный в виде стакана с внутренней резьбой. В корпусе 6 установлена втулка 7 с внутренней гладкой конической поверхностью, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнена резьба, взаимодействующая с внутренней резьбой корпуса 6. В резьбовой конической втулке 7 размещена цанга 8, представляющая втулку с наружной конической поверхностью и внутренней насечкой, состоящую из трех частей, соединенных между собой при помощи пружины 9, и зажимающую трос 10 средней анкеровки. Конические поверхности втулки 7 и цанги 8 направлены навстречу друг другу узкими частями стенок. Форма конца резьбовой конической втулки 7, выступающего из корпуса 6 цанговой зажимной части, выполнена под ключ. Корпус 6 цанговой части зажима снабжен проушиной 11.

Плашечная и цанговая части зажима шарнирно соединены друг с другом посредством проушин 5 плашек 1 и 2, проушины 11 корпуса 6 цанговой части зажима и оси 12.

Предлагаемый зажим для узла средней анкеровки контактного провода собирается и монтируется следующим образом.

Сначала производится закрепление троса 10 средней анкеровки в цанговой части зажима. Для этого трос 10 средней анкеровки продевают через коническую втулку 7, а на конец троса устанавливают цангу 8, которую вставляют в коническую втулку 7. Затем их заводят в корпус 6, снабженный внутренней резьбой, и заворачивают в нем, воздействуя на конец втулки 7, выполненный под гаечный ключ. При этом трос 10 фиксируется, удерживаясь в зажиме от проскальзывания силой обжатия.

Второй этап монтирования предлагаемого зажима заключается в установке плашечной части на контактный провод 3. Для этого плашки 1 и 2 подводятся к контактному проводу 3 с обеих сторон, при этом фаска последнего размещается в их желобах, и скрепляются посредством болтов 4. После этого плашечную и цанговую части зажима соединяют друг с другом шарнирно, размещая проушину 11 корпуса 6 между проушинами 5 плашек 1 и 2 и соединяя их между собой посредством оси 12.

Заявляемая конструкция зажима позволяет легко и надежно зажать трос средней анкеровки и не допустить его попадания в зону токоприемника, что повысит безопасность движения. Зажим компактен, удобен при монтаже и демонтаже, что сокращает трудозатраты, а также повышает надежность эксплуатации и, соответственно, увеличивает срок его службы.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Зажим средней анкеровки контактного провода, содержащий две плашки, в каждой из которых выполнен желоб для размещения в нем фаски контактного провода, скрепленные между собой механическими, например болтовыми, соединениями, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен узлом крепления троса средней анкеровки, который шарнирно соединен с плашками.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что узел крепления троса средней анкеровки имеет форму цангового зажима, снабженного полым цилиндрическим корпусом, имеющим резьбу на внутренней поверхности, установленной внутри него резьбовой конической втулкой, в которой размещена цанга — пружинящая разрезная коническая втулка для зажима троса средней анкеровки.

3. Зажим по п.1, отличающийся тем, что шарнирное соединение плашек с узлом крепления троса средней анкеровки выполнено в виде соединенных между собой посредством оси проушин, которыми снабжены один из концов каждой из плашек и корпус узла крепления троса средней анкеровки.

4. Зажим по п.2, отличающийся тем, что конец резьбовой конической втулки, выступающий из корпуса цангового зажима, выполнен под ключ.

Похожие статьи:

  • Заземление от свай Заземление в дачном доме Приветствую! Вопрос, возможно, из разряда дебильных, но все же рискну нарваться; не знаком с теорией. Можно ли сделать заземление на фундамент дома на основе винтовых свай? Сваи (15 штук, диметр трубы 108мм, дом […]
  • Забить заземление перфоратором Забить обычный уголок заземления 50*50*5 перфом на 27Дж как стержневое из рекламы? Кто-нить пробовал? Идет нормально? Забивать предполагается китайцем с силой удара 27 Дж (?) уголки 50*50 8 штук по 3 метра каждый. Или сэкономить на […]
  • Реле катушка переменного тока Магнитная система реле. Основное отличие катушек реле на постоянный и переменный ток состоит в разном количестве витков. У катушек постоянного тока количество витков больше, что особенно проявляется у реле с напряжением катушки более 100 […]
  • Узо 4-полюсный для чего Выключатель дифференциального тока УЗО ABB FH204 АС-40/0,03 4-полюсный (2CSF204004R1400) УЗО ABB FH204 АС-40/0,03 - модульный четырехполюсный выключатель дифференциального тока. Предназначен для защиты при косвенном прикосновении и […]
  • Как проверить литий ионный аккумулятор мультиметром Простой тестер емкости Li-ion аккумуляторов Данный тестер очень прост и для его изготовления вам понадобится всего один резистор (ну и конечно же плата Arduino). Принцип работы также прост: через аналоговый вход, измеряется падение […]
  • Подключение трансформатора напряжения нами-1 НАМИ-10 антирезонансный трансформатор напряжения УДК 621.314.222.8 ОКП 34 1451 РГАСНТИ 45.33.29.31.49 Общие сведения а - общий вид трансформатора напряжения; б - электрическая схема Трансформатор напряжения антирезонансный типа НАМИ – 10 […]