Арматура для провода на вл 10 кв

Линейная арматура воздушных линий электропередачи

Линейную арматуру, применяемую при закреплении проводов в гирляндах подвесных изоляторов, можно подразделить по назначению на пять основных видов:

1. Зажимы, служащие для закрепления проводов и тросов , подразделяющиеся на поддерживающие, подвешиваемые на промежуточных опорах, и натяжные, применяемые на опорах анкерного типа.

2. Сцепная арматура (скобы, серьги, ушки, коромысла) , служащая для соединения зажимов с изоляторами, для подвески гирлянд на опорах и для соединения многоцепных гирлянд друг с другом.

3. Защитная арматура (кольца) , монтируемая на гирляндах линий напряжением 330 кВ и выше, предназначенная для более равномерного распределения напряжения между отдельными изоляторами гирлянды и для защиты их от повреждения дугой при перекрытиях.

4. Соединительная арматура , служащая для соединения проводов и тросов в пролете, а также для соединения проводов в шлейфах на опорах анкерного типа.

5. Распорки , применяемые для соединения друг с другом проводов расщепленной фазы. Поддерживающие зажимы состоят из лодочки, в которую укладывается провод, плашек и болтов (или болта) для закрепления провода в лодочке, пружин, цапф или кронштейнов для крепления зажима в гирлянде.

Зажимы для закрепления проводов и тросов

По прочности закрепления провода поддерживающие зажимы подразделяются следующие типы:

Глухие зажимы , в которых прочность заделки достигает 30 — 90% прочности алюминиевых проводов, 20 — 30% прочности сталеалюминиевых проводов и 10 — 15% прочности стальных тросов. При такой заделке провод и трос в случае обрыва в одном из пролетов, как правило, не вытягиваются из зажима и тяжение провода или троса, оставшегося необорванным, передается на промежуточную опору.

Глухие зажимы являются основным типом зажимов, применяемых в настоящее время на воздушных линиях.

Выпадающие зажимы (называемые также выпускающими), выбрасывающие лодочку с проводом при отклонении поддерживающей гирлянды на определенный угол, (около 40°) в случае обрыва провода в одном из пролетов. Таким образом, тяжение провода, оставшегося необорванным, не передается на промежуточную опору. Эта особенность работы выпадающего зажима позволяет несколько уменьшить массу промежуточной опоры. Однако в эксплуатации наблюдались случаи выбрасывания проводов из выпадающих зажимов при пляске и неравномерной нагрузке гололедом в смежных пролетах. Поэтому выпадающие зажимы в настоящее время не применяются и ниже не рассматриваются.

Многороликовые подвесы , по существу, не являющиеся зажимами, так как провод может свободно перекатываться по роликам при разности тяжений в смежных пролетах. Многороликовые подвесы применяются для крепления проводов сечением равным или больше 300 мм2 и тросов на промежуточных опорах больших переходов. При этом защита сталеалюминиевых проводов обеспечивается специальными гибкими муфтами, насаживаемыми на провода на участках их возможных перемещений по роликам.

Глухие зажимы для фазы, расщепленной на три провода состоят из корпуса, плашек, натяжных болтов с гайками и прокладок из алюминия. Выпускавшиеся ранее болтовые зажимы с расположением болтов и плашек в сторону пролета в настоящее время заменены зажимами, у которых болты расположены со стороны петли. При новых зажимах возможны ограниченные перемещения провода со стороны пролета, что уменьшает повреждения проводов от вибрации.

Прессуемые натяжные зажимы , применяемые для монтажа сталеалюминиевых проводов сечением 300 мм2 и более. Они состоят из стального анкера, в котором опрессовывается стальной сердечник провода, и алюминиевого корпуса, в котором опрессовывается алюминиевая часть провода со стороны пролета.

Недостатком прессуемых натяжных зажимов с анкером является необходимость разрезать провод для его опрессования. Поэтому выпускается прессуемый натяжной зажим для сталеалюминиевых проводов «проходного» типа, в котором можно монтировать провод, не разрезая его. Однако зажимы этого типа значительно тяжелее, чем обычные прессуемые зажимы.

Для монометаллических проводов и стальных тросов выпускаются прессуемые зажимы более простой конструкции, состоящие из гильзы для опрессования провода и детали для подвески гильзы на гирлянде.

Клиновые натяжные зажимы , применяемые для подвески стальных тросов. Они состоят из корпуса и двойного клина. При тяжении троса клин прижимает трос к корпусу, что обеспечивает надежную заделку.

Сцепная арматура воздушных линий электропередачи

Сцепная арматура подразделяется на скобы, служащие для присоединения гирлянды к опоре или к закрепляемым на опоре деталям, серьги, соединяемые с одной стороны со скобами или с деталями на опоре, а с другой стороны — с шапками изоляторов, ушки, служащие для сопряжения стержней изоляторов с зажимами или другими деталями гирлянды со стороны провода.

К сцепной арматуре относятся также промежуточные звенья, применяемые для удлинения гирлянд, и коромысла, служащие для перехода от одной к двум или нескольким точкам подвеса.

Защитная арматура воздушных линий электропередачи

Защитная арматура может быть выполнена в виде рогов или колец. Защитные кольца для поддерживающих гирлянд линий напряжением 330 кВ и выше выполнялись в виде овалов, устанавливаемых более длинной стороной вдоль линии.

В настоящее время на линиях 330 и 500 кВ применяются специальные поддерживающие зажимы с расположением проводов примерно на отметке юбки нижнего изолятора.

При изолированной подвеске троса на линиях напряжением 220 кВ и выше изоляторы шунтируются разрядными рогами.

Подвеска поддерживающих гирлянд на промежуточных опорах осуществляется с помощью узлов крепления типа КГП, состоящих из U-образного болта с гайками, закрепляемого в отверстиях траверсы. В комплект узла крепления входит скоба или серьга для подвески гирлянды. Натяжные гирлянды закрепляются на опорах с помощью узлов крепления КГ или КГН. Эскизы узлов крепления приводятся в каталогах линейной арматуры.

Соединительная арматура воздушных линий электропередачи

Соединители, предназначенные для соединения проводов и тросов, подразделяются на овальные и прессуемые.

Овальные соединители применяются для проводов сечением до 185 мм2 включительно. В них провода укладываются внахлестку, после чего производится обжатие соединителя с помощью специальных клещей. Сталеалюминиевые провода сечением до 95 мм2 включительно закрепляются в соединителях методом скручивания.

Прессуемые соединители используются для соединения проводов сечением более 185 мм2 и для стальных тросов всех сечений. Прессуемый соединитель для сталеалюминиевых проводов состоит из стальной трубки фасонного профиля, прессуемой на стальной сердечник, и алюминиевой трубки, прессуемой на алюминиевую часть провода. Соединители для монометаллических проводов и стальных тросов состоят из одной трубки.

Распорки, устанавливаемые на проводах расщепленной фазы для обеспечения требуемого расстояния с между проводами, состоят из двух пар плашек, закрепляемых на проводах болтами, и жесткой тяги, шарнирно соединенной с плашками. В настоящее время применяются только глухие распорки.

Опыт эксплуатации выпускающих распорок оказался неудовлетворительным, так как распорки этого типа сбрасывались при пляске проводов; поэтому их применение не допускается. В петлях анкерных опор устанавливаются утяжеленные распорки с грузами, ограничивающие раскачивание петель.

Линейная арматура ВЛ

ООО ЭТС реализует линейную арматуру для ВЛ электропередачи напряжением 10 кВ, 35 кВ, 110 кВ и 220 кВ. Мы готовы осуществить комплексные поставки арматуры воздушных линий электропередачи с доставкой по Волгограду бесплатно при закупке на сумму от 50 000 руб. Доставка в другие города производится посредством транспортных компаний.

Мы продаем линейную арматуру российского и импортного производства в ассортименте. В наличии на складе в Волгограде продукция от разных изготовителей, по запросу мы предоставим цены на всю доступную для покупки арматуру для подвески и крепления проводов высоковольтных линий. Узнать стоимость, наличие и количество единиц номенклатуры можно по телефону или электронной почте у менеджеров ООО ЭТС.

Линейная арматура для ЛЭП — это специальные типовые детали, которые применяют при работах по соединению изоляторов в гирлянды, креплению проводов к ним и прочих аналогичных функций. Выделяют пять групп этой продукции:

  • Зажимы для крепления проводов: поддерживающие, подвешиваемые на опорах, натяжные для анкерных опор
  • Сцепная линейная арматура: скобы, серьги, ушки, коромысла, соединяет зажимы с изоляторами.
  • Защитная арматура: кольца, рога, разрядники, виброгасители; используются при монтаже гирлянд, защищают линии от повреждении в случаях образования дуги короткого замыкания.
  • Арматура соединительная для проводов и тросов.
  • Распорки для соединения проводов расщепленной фазы.

К арматуре линий электропередачи напряжением 10 кВ, 35 кВ, 110 кВ и 220 кВ предъявляются жесткие требования по механической статической и усталостной прочности, она должна быть устойчива к коррозии, иметь хорошую шарнирность, а в некоторых случаях — хорошую электропроводимость. Все эти требования к качеству линейной арматуры ВЛ соблюдены в продукции, которую поставляет ЭТС.

Мы со всей ответственностью относимся к выбору поставщиков и предлагаем нашим покупателям только качественный и проверенный продукт. Вся линейная арматура отвечает требованиям ГОСТ или ТУ, прошла сертификацию и испытания. Детали арматуры проходят тестирование и контроль перед продажей. Вам не придется беспокоиться о замене деталей линий электропередач в течение длительного времени.

Смотрите так же:  Схема подключения магнитного пускателя пмл

Ассортимент линейной арматуры ВЛ от 10 до 220 кВ включает в себя огромный перечень номенклатуры крепежных элементов. По вашему запросу мы предоставим полную информацию о стоимости арматуры и её наличии на складе ООО ЭТС.

Мы ориентированы на долговременное продуктивное сотрудничество и готовы предложить для вашей компании индивидуальные условия, в том числе, по отсрочке платежа.

ЛИНЕЙНАЯ И СЦЕПНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ЛЭП

Линейная и сцепная арматура отечественного производителя для монтажа СИП, ВЛ

Основные элементы воздушных линий.

Стандартная линейная арматура ВЛ с голыми проводами в зависимости от назначения бывает следующих типов.

Натяжная — служит для крепления проводов (или тросов) на анкерных опорах к натяжным гирляндам (клиновые, болтовые и прессуемые зажимы).

Поддерживающая — служит для крепления проводов или тросов к гирляндам промежуточных опор (глухие, качающиеся, выпускающие и скользящие зажимы). В глухих зажимах провода закрепляют наглухо, а в выпускающих их закрепляют так же жестко, но они выскальзывают из зажима при обрыве провода или отклонении гирлянды от вертикали на 40-150º; в качающемся зажиме провод закрепляется в лодочке, которая имеет возможность качаться в зажиме.

Сцепная — служит для сцепления элементов гирлянд изоляторов между собой и крепления гирлянд и тросов к опоре (скобы, серьги, пестики, ушки, промежуточные звенья и коромысла).

Защитная — служит для защиты изоляторов от повреждения в случаях образования дуги короткого замыкания, а проводов от разрушения вследствие вибрации (рога, кольца, разрядники, виброгасители).

Соединительная — служит для соединения проводов и тросов в местах, подверженных тяжению – в пролете (различные зажимы, монтируемые обжатием или прессованием).

Контактная — служит для соединения и ответвления проводов и тросов в местах, не находящихся под тяжением – в петлях анкерных опор.

Линейная арматура ВЛИ и ВЛЗ имеет подобную классификацию, отличие состоит в конструктивном исполнении арматуры

АРМАТУРА СЦЕПНАЯ

Линейная сцепная арматура для ВЛ, ЛЭП: серьги СРС, СР; ушки У1, У1К, У2, У2К, УС, УСК; скобы СК, СКД, СКТ; коромысла К2, 2КУ, 3КУ, 5КУ, 8КУ, 2КД, 3КД, 3КБ; крюк литой универсальный; звенья ПР, 2ПР, 2ПРР, ПРВ, ПТМ, ПРР, ПРТ, ПТР, ПРТ; узлы крепления КГП, КГТ, КГ, КГН.

СЕРЬГИ ТИПА СРС

Линейная арматура для ВЛ 0,4 -10 кВ

При строительстве ВЛ используется широкий ассортимент комплектующих для ЛЭП, или линейная арматура, которые должны строго соответствовать техническим требованиям.

Крепление подкоса

При установке воздушных опор ЛЭП используются узлы крепления подкоса. Они предназначены для надежного закрепления к стойке опоры подкоса и служат для передачи и распределения нагрузок между несущими (соединенными между собой) конструкциями. Если опора линии электропередач поддерживается при помощи крепления подкоса, то используется узел укоса. На фото — узел укоса У-4 для ж/б стойки СВ 110.

Узел укоса У-3 для СВ 95

Подкос – это наклонная подпорка, требуемая для создания устойчивости опоры, а узел крепления укосов предназначен для крепления откоса к верхней части опоры и обеспечивает надежность конструкции.

Для железобетонных опор СВ-95 и СВ-110 используются узлы крепления подкоса (кронштейны крепления) У-1, У-2, У-3, У-4. Они могут применяться для линий с неизолированными проводами и для современного СИП провода. Кронштейн (хомут укоса) изготавливается из высокоуглеродистой стали и состоит из металлических уголков, полос, кругов, крепящихся между собой гайками и болтами. Все металлические элементы имеют антикоррозийное покрытие. Кронштейны устанавливаются и закрепляются при помощи соответствующих хомутов.

Траверсы ТН

Для одинарного и двойного крепления к проводам ЛЭП используются траверсы ТН. Их изготавливают из углеродистой стали и применяют для низковольтных линий электропередач с напряжением до 0,4 кВт.

Траверсы ТН представляют собой уголки, к которым приварены штыри. Сторона траверсы, крепящаяся к опоре, имеет отверстия для надежного присоединения. Хомуты надежно закрепляют траверсу к стойке, что позволяет обеспечить необходимое расстояние между проводами. Траверсы ТН крепятся на стойки СВ 95, на деревянные опоры ЛЭП.

Траверсы ТМ

На высоковольтных линиях используются траверсы ТМ, которые могут крепиться на стойки СВ-110. Крепление проводов реализуется при помощи фарфоровых или стеклянных изоляторов ПФ 20. Траверсы ТМ для опор ЛЭП обеспечивают требуемое расстояние между кабелями и не позволяют проводам соприкасаться. Траверса ТМ состоит из металлического уголка, серьги СРС, круга и полосы штырей. Чтобы защитить металл от коррозии, на поверхность изделия наносится антикоррозийное покрытие. Для изготовления траверс используются только сертифицированные материалы.

Траверса к опоре крепится с помощью хомута. Например, хомут Х-10 предназначен для опоры СВ 95, а для опоры СВ 110 используется такая разновидность, как Х-42. Хомуты обеспечивают полноценное крепление и широко используются при монтаже ЛЭП. Их изготавливают из износостойкой углеродистой стали с антикоррозийным покрытием. Вопрос применения того или иного типа хомута может быть решен только специалистом с соответствующим профильным образованием (проектировщиком). В проектной документации в спецификации отображаются все наименования используемых деталей, узлов и пр. по номеру типового проекта.

Заземляющие проводники

Заземляющий проводник ЗП-1, ЗП-2, ЗП-3 используется для обеспечения заземления, а также защиты электрических приборов и аппаратуры от перенапряжения. Это необходимый элемент ЛЭП, благодаря которому гарантирована безопасность людей, находящихся рядом.

Заземляющий проводник представляет собой металлический прут с приваренными пластинами. Он может иметь размеры от 0,3 метров до 4,65 м.

Оголовки и накладки

Оголовки и накладки – это специальная группа металлических элементов, применяемых наравне с прочими при установке ЛЭП. Оголовок представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для крепления изолированных проводов при возведении промежуточных опор.

Накладки служат для фиксации проводов при помощи изоляторов. Они изготавливаются из металлических уголков с приваренными штырями. Оголовки и накладки производятся из специальных стальных сплавов и изготавливаются в строгом соответствии с ГОСТ.

Одними из важнейших металлоизделий являются стяжки. Если необходимо установить столбы освещения в районах с неблагоприятными климатическими и сейсмологическими условиями, то при монтаже ЛЭП лучше использовать стяжки. При их изготовлении используется высокопрочная сталь, что является гарантией безупречной эксплуатации.

Чтобы стойка СВ была устойчивой, используется такая арматура ВЛ, как оттяжки (при невозможности установить подкос). С помощью этих изделий стойки укрепляются и могут выдерживать большие статические нагрузки. Оттяжки состоят из троса и металлических элементов (скоб, зажимов, болтов). Эффективность оттяжек значительно выше, чем у жестких подпорок.

В том случае, когда необходимо увеличить высоту опоры, применяются надставки. С их помощью обеспечивается безопасное пересечение ЛЭП с дорогами, инженерными и коммуникационными сооружениями.

Крюки, скобы, штыри, стержни, упоры

Данная подгруппа линейной арматуры широко применяется при строительстве и монтаже ЛЭП. Скобы используются для крепления проводов на изоляторе, они могут быть различных модификаций. Крюки, штыри, стержни и упоры применяются для всевозможных видов крепления и способствуют не только обеспечению безопасности, но и играют немаловажную роль в процессе бесперебойной поставки электроэнергии.

При строительстве ЛЭП «под ключ» нами производится также закупка линейной арматуры согласно проекту, доставка и монтаж.

Натяжные изолирующие подвески ВЛ 6-10 кВ

Комплектующие натяжной изолирующей подвески на базе полимерного изолятора ЛК в наличии на складе

ООО ТК «Норма-кабель» — крупнейший дилер НИЛЕД и ВК в ЦФО уже 5 лет подряд! (письма 2014, 2015)

Комплектующие натяжной изолирующей подвески на базе изолятора ПС в наличии на складе

ООО ТК «Норма-кабель» — крупнейший дилер НИЛЕД и ВК в ЦФО уже 5 лет подряд! (письма 2014, 2015)

Комплектующие натяжной изолирующей подвески на базе полимерного изолятора ЛК в наличии на складе

ООО ТК «Норма-кабель» — крупнейший дилер НИЛЕД и ВК в ЦФО уже 5 лет подряд! (письма 2014, 2015)

Комплектующие натяжной изолирующей подвески на базе полимерного изолятора ЛК в наличии на складе

ООО ТК «Норма-кабель» — крупнейший дилер НИЛЕД и ВК в ЦФО уже 5 лет подряд! (письма 2014, 2015)

Натяжные изолирующие подвески ВЛ 6-10 кВ

Подвески изолирующие для линии 6-10 кВ предназначены для крепления алюминиевых или сталеалюминевых проводов заданного сечения к металлоконструкциям линий электропередач. Конструктивно подвески представляют собой набор изоляторов и арматуры, соединенные между собой. Линейная арматура подбирается в зависимости от типа (сечения) провода.

В зависимости от назначения, различают натяжные и поддерживающие подвески. При этом, натяжные подвески применяются в опорах на базе стоек длиной 13, 16,4 метров, а также при пересечении линий с инженерными сооружениями.

В современных подвесках применяются стеклянные изоляторы ПС-70Е или полимерные ЛК-70/10, ЛК-70/20. Натяжная изолирующая подвеска на базе стеклянных изоляторов ПС-70Е. Представляет из себя набор изоляторов и арматуры, соединенные между собой и служит для крепления алюминиевых или сталеалюминевых проводов заданного сечения к металлоконструкциям линий электропередач. Для районов с усиленной степенью загрязнения применяются изоляторы ПСД-70Е.

© 2000–2019. Норма-Кабель
Сайт разработан в студии Артитори

Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ

Наша компания осуществляет МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4 – 10 КВ

Электрические сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ) . За длину пролета воздушной линии на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.

Смотрите так же:  220 вольт вакансии в москве

Для расчета стоимости работ необходимо знать несколько параметров ВЛ. Ниже мы раскроем понятия некоторых терминов и опишем параматры необходимые для расчета стоимости и строительства воздушной линии.

Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при одинаковой высоте точек полвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит линии H принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы лини называют угол между направлениями линий в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной линии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной линии.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения воздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линии выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для ВЛ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор на рис.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу.

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной линии по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы под опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице в зависимости от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , а также от способа производства земляных работ. При ручной копке ям, их копают на 30 – 50 см глубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки или штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление выполняется при пересечениях воздушной линии с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пунктах.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной линии ведется поточным методом. Монтаж проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежуточные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежуточных опорах.

Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места обнаруженных дефектов проводов. Перед натяжкой в этих местах выполняют ремонт.

Монтаж воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, стальной мерной лентой или рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и понизу с учетом применяемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах выполняют без нарушения его структуры в основании фундамента. Поэтому разработку котлованов экскаватором производят с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать не менее 0,5 м от края котлована во избежания возможности обвала стенок котлована.

Для изготовления деревянных опор воздушных линий напряжением 10 кВ применяют сосну и лиственницу. Лес для изготовления опор, целиком ошкуривают и пропитывают антисептиком для устойчивости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной линии с деревянными опорами, где возможны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё роют канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травы и кустарника площадки радиусом 2 м. Или же на этих участках применяют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом тщательно осматривают на наличие раковин, и выбоин размером не более 10 мм по длине, ширине и глубине. При этом на 1 м длины опоры не должно быть более двух раковин и выбоин. Раковины и выбоины необходимо заделывать цементным раствором.

Основной способ установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной линии до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной линии напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной линии с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной линии. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции крайних проводов. В стесненных условиях допускается снижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий выполняют из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

Наша компания осуществляет МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4 – 10 КВ

Электрические сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ) . За длину пролета воздушной линии на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.

Для расчета стоимости работ необходимо знать несколько параметров ВЛ. Ниже мы раскроем понятия некоторых терминов и опишем параматры необходимые для расчета стоимости и строительства воздушной линии.

Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при одинаковой высоте точек полвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит линии H принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Смотрите так же:  Провода на качество звука

Углом поворота трассы лини называют угол между направлениями линий в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной линии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной линии.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения воздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линии выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для ВЛ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор на рис.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу.

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной линии по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы под опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице в зависимости от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , а также от способа производства земляных работ. При ручной копке ям, их копают на 30 – 50 см глубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки или штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление выполняется при пересечениях воздушной линии с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пунктах.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной линии ведется поточным методом. Монтаж проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежуточные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежуточных опорах.

Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места обнаруженных дефектов проводов. Перед натяжкой в этих местах выполняют ремонт.

Монтаж воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, стальной мерной лентой или рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и понизу с учетом применяемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах выполняют без нарушения его структуры в основании фундамента. Поэтому разработку котлованов экскаватором производят с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать не менее 0,5 м от края котлована во избежания возможности обвала стенок котлована.

Для изготовления деревянных опор воздушных линий напряжением 10 кВ применяют сосну и лиственницу. Лес для изготовления опор, целиком ошкуривают и пропитывают антисептиком для устойчивости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной линии с деревянными опорами, где возможны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё роют канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травы и кустарника площадки радиусом 2 м. Или же на этих участках применяют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом тщательно осматривают на наличие раковин, и выбоин размером не более 10 мм по длине, ширине и глубине. При этом на 1 м длины опоры не должно быть более двух раковин и выбоин. Раковины и выбоины необходимо заделывать цементным раствором.

Основной способ установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной линии до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной линии напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной линии с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной линии. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции крайних проводов. В стесненных условиях допускается снижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий выполняют из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

Похожие статьи:

  • Светодиодный прожектор на 220 вольт Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Не совсем ремонт и доработка. Делаем авто-переноску из СД прожектора 10Вт Предыдущая работа щедро снабжала меня трупами светодиодных ламп и светильников. Не вдаваясь в технические […]
  • Узо 25а однофазный УЗО однофазное ABB FH202 АС-25А 30mA Курьерская доставка осуществляется на следующий день после оформления заказа (если заказ оформлен до 20:00). Заказ можно оформить на сайте круглосуточно. 1. Наличный расчет 2. Безналичный расчет 3. […]
  • Комбинированный прибор для измерения тока напряжения и сопротивления Комбинированный прибор 43101 Прибор с автоматяческой защитой от электрических перегрузок пред. назначен для измерения тока и напряжения в цепях постоянного и переменного токов синусоидальной формы, сопротивления постоянному току, […]
  • Заземление для шкафа цмо Комплект проводов заземления для шкафа ШРН, универсальный Используются для заземления установленного оборудования к корпусу шкафа/стойки, а также для организации общего контура заземления. Включает набор проводов и фиксирующих гаек:1. […]
  • Нарастить провода на колонках Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Возможно ли нарастить провода к колонкам метров до 10? Уважаемые знатоки! Я полный лох в вопросе электроники! Подскажите советом. Имеется магнитола Panasonic RX-CT840. Возможно ли нарастить […]
  • Ограничитель мощности на 1 квт Ограничитель мощности на 1 квт Назначение Однофазный ограничитель мощности ОМ-1 многофункциональный, 3-30 кВт, возможно ограничение мощности от 1,5 кВт предназначен для непрерывного контроля потребляемой от сети питания мощности и […]