Асинхронный электродвигатель 12 вольт

Бытовые электродвигатели и их использование

Благодаря глобальной электрификации наша жизнь стала более комфортной и уютной. Быт современного человека невозможно представить без электроприборов. Немало бытовой техники, которая сплошь работает на электричестве, используется сегодня в каждом доме. Даже сельский быт изобилует различными устройствами, делающими хозяйство более прогрессивным и менее обременительным для своего владельца.

В данной статье мы затронем тему бытовых электродвигателей, которые верно служат в наших пылесосах, в стиральных машинах, в кофемолках, в кухонных комбайнах, в микроволновках, и во многих других бытовых приборах, используя которые мы даже не задумываемся о том, как они устроены, и насколько важна в них роль электродвигателя.

Бытовые электродвигатели — это не промышленные агрегаты на много киловатт, это часто результат работы инженерной мысли по оптимизации обычных, казалось бы, принципов, с целью свести недостатки к минимуму, и при этом повысить эффективность, применительно к конкретному прибору. Нужно чтобы двигатель был компактным, по возможности не шумным, и не потреблял бы слишком много электроэнергии, при этом точно выполнял бы возложенные на бытовой прибор функции.

Начнем с кухни. На каждой кухне есть микроволновка. На некоторых кухнях есть кухонный комбайн, и кофемолка, и даже посудомоечная машина. Рассмотрим двигатели этих приборов.

Рециркуляционный насос посудомоечной машины, призванный закачать воду в моющие души машины, имеет в качестве привода небольшой однофазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Частота вращения ротора составляет примерно 2800 оборотов в минуту, а мощность его может быть разной — от 60 до 180 ватт обычно, в зависимости от вместительности посудомоечной машины.

Обмотка двигателя оснащена параллельно рабочим конденсатором, типичная емкость которого составляет 3 мкф. Данный двигатель прекрасно справляется со своей задачей — вращает крыльчатку насоса, нагнетает воду.

В микроволновой печи мотора два. Первый из них вращает поворотный столик. Здесь нужна больная мощность и низкие обороты, поэтому данный двигатель синхронный, и хоть и является однофазным, но имеет шестереночный редуктор. В качестве ротора здесь круглый постоянный магнит, который вращается со скоростью до 3000 оборотов в минуту, однако редуктор понижает обороты до 2,5 — 6 оборотов в минуту, которые и передаются столику.

Мощность этого небольшого шайбообразного мотора составляет от 2,5 до 5 ватт, а напряжение питания может быть 21, 30 или 220 вольт, в зависимости от модели микроволновки. Со своей задачей — вращать столик с тяжелой посудой — данный мотор-редуктор справляется на ура.

Еще в микроволновке есть вентилятор системы охлаждения магнетрона. Данный вентилятор приводится во вращение однофазным асинхронным двигателем, мощностью от 10 до 50 ватт, скорость вращения ротора которого составляет 1200 — 1300 оборотов в минуту. Статор двигателя набран из пластин электротехнической стали, ротор — просто стальной цилиндр с впрессованным валом.

Рабочая обмотка изготовлена из тонкого эмальпровода, и расположена на пластиковом каркасе, надетом на статор. Имеется здесь и пусковая обмотка, роль которой выполняют короткозамкнутые одиночные витки большого сечения, расположенные по краям статора, и формирующие при включении пусковой момент.

Мотор не отличается высоким КПД, однако со своей функцией — вращать вентилятор, гнать воздух через радиатор магнетрона, справляется.

В кофемолках применяют однофазные коллекторные моторы. Такие моторы имеют обмотки как на статоре, так и на роторе. Через коллекторно-щеточный узел питание подается на обмотки ротора, и скорость вращения лезвий кофемолки получается огромной.

Моторы типичных домашних кофемолок питаются переменным током, и обладают мощностью до 180 ватт. Они развивают обороты значительно превышающие 3000 в минуту, и могут достигать 20000 и более оборотов в минуту, это особенность коллекторных моторов.

Кухонный комбайн также оснащен однофазным коллекторным двигателем, однако более мощным, чем в кофемолках. Мощность двигателя кухонного комбайна может достигать киловатта, а обороты здесь регулируются посредством тиристорных схем управления, по принципу наподобие светорегуляторов — диммеров.

Преимущество коллекторного двигателя, применительно к кухонному комбайну, — высокий крутящий момент и высокие максимальные обороты, поскольку двигатель не является ни синхронным, ни обычным асинхронным, его скорость мало зависит от частоты, больше — от среднего тока.

Теперь переместимся в ванную комнату. Здесь, конечно, автоматическая стиральная машина. С самого начала в них применялись коллекторные двигатели с тиристорным регулированием оборотов. Такой двигатель оснащен таходатчиком, который позволяет электронике точно устанавливать скорость вращения барабана стиральной машины при любой степени загрузки.

Маленький шкив на валу двигателя значительно меньше по диаметру, чем ротор, и при оборотах, достигающих 10000 в минуту, на барабан через ремень передается 1000 оборотов в минуту, а мощность может лежать в диапазоне от 200 до 800 ватт.

В более современных стиральных машинах применяются моторы прямого привода, бесщеточные асинхронные моторы. В качестве ротора — внешний ротор с 12 постоянными магнитами, а в качестве статора — внутренний 36 катушечный статор. Катушки объединены в три группы по 12 штук, и позволяют реализовать трехфазное частотное управление скоростью вращения барабана (частота до 300 герц) посредством электронного BLDC – контроллера, и мощностью (моментом вращения) посредством ШИМ — регулирования.

Данные моторы относятся к асинхронным, и управляются при помощи BLDC – инвертора, где постоянное напряжение в районе 325 вольт подается импульсами последовательно на три группы катушек статора. Скорость достигает 1500 оборотов в минуту, а мощность в районе 1300 ватт.

Далее, конечно, вспомним пылесос. Двигатели для пылесосов изначально всегда были коллекторными. Здесь и обороты до 10000 в минуту, и мощность до 2 киловатт. Громкими такие моторы оказываются из-за особенности конструкции турбины, которая приводится во вращение.

Наиболее передовые пылесосы с импульсными магнитными моторами, где на роторе расположены постоянные неодимовые магниты, достигают 100000 оборотов в минуту за счет опять же BLDC – импульсной технологии управления. Такие моторы являются настоящим чудом инженерной мысли. Мотор интегрирован в систему всасывания и фильтрации, мощность при работе достигает 1300 ватт, то есть такой мотор в пылесосе работает более эффективно, чем коллекторный.

Комнатные трехскоростные вентиляторы работают на однофазных асинхронных моторах переменного тока, мощностью 60 ватт. Эти моторы имеют на статоре четыре обмотки, соединенные последовательно между собой и с конденсатором емкостью 1,2 мкф, хотя двигатель и является однофазным. Обмотки, соединенные между собой последовательно в замкнутую цепь статора, при переключении комбинируются в две параллельные цепи в трех различных комбинациях, так получаются доступны три различные скорости вращения вентилятора.

Итак, мы рассмотрели десять бытовых электродвигателей из наиболее часто встречающихся в быту приборов. Конечно, это не все двигатели, есть еще разнообразные фены для волос, машинки для удаления катышков, бритвы, ткацкие станки, дрели, шуруповерты, увлажнители воздуха (из первых), помпы для аквариумов, швейные машинки, принтеры и много чего еще. Если перечислять все двигатели, не хватит и десяти страниц.

Надеемся, что этот небольшой обзор был для вас полезным, и вы теперь знаете, какие электродвигатели работают в ваших бытовых приборах, которыми вы каждый день пользуетесь, и может быть даже не подозревали, что там все устроено именно так.

Оглавление:

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Электродвигатель порядка 1-2кВт, 12/24В, п.

StrangerM 14 мая 2010

А не думал вариант «Инвертор — однофазный двигатель-редуктор»? .

Почему однофазный?

motoras 14 мая 2010

Почему однофазный?

Если 3 фазный то появляется еще частотник. Сумма вырастает. Хотя 3ф лучше.

дедок 14 мая 2010

Если 3 фазный то появляется еще частотник. Сумма вырастает. Хотя 3ф лучше.

Три фазы хорошо иметь дома, под крышей, а на транце? Я бы не рискнул. да и вес у него получится, как у «Вихря» Другое дело 24V паостоянки, при той же мощности, вес в 3 раза меньше. (без аккумуляторов конечно)

StrangerM 14 мая 2010

Если 3 фазный то появляется еще частотник. Сумма вырастает. Хотя 3ф лучше.

Хотел поспорить , да лень. Почитайте литературу, ведь в однофазном 2 обмотки и необходимо 8 ключей для управления (ведь кондер не катит, мы скорость менять хотим, а следовательно — частоту ). А для управления 3фным — 6 ключей.

Смотрите так же:  Провода для питания двигателя

motoras 14 мая 2010

Три фазы хорошо иметь дома, под крышей, а на транце? Я бы не рискнул. да и вес у него получится, как у «Вихря» Другое дело 24V паостоянки, при той же мощности, вес в 3 раза меньше. (без аккумуляторов конечно)

У нас на работе 3ф везде. Влажность 100%. Ни кого не убило.

дедок 15 мая 2010

У нас на работе 3ф везде. Влажность 100%. Ни кого не убило.

То что никого не убило, это великолепно, но ради приличия, поинтересуйтесь правилами техники безопасности на эл. установках при работе в металлических ёмкостях и при повышенной влажности. тогда такие советы отпадут сами по себе.
Даже переносные светильники и те должны быть на напряжение не более 50 вольт, не говоря уже про металлические катера, да еще и на воде.

Пункт 10.4. В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных переносные электрические светильники должны иметь напряжение не выше 50 В.
При работах в особо неблагоприятных условиях (колодцах выключателей, отсеках КРУ, барабанах котлов, металлических резервуарах и т.п.) переносные светильники должны иметь напряжение не выше 12 В.
Сообщение отредактировал дедок: 15 мая 2010 — 11:20

StrangerM 15 мая 2010

. да и вес у него получится, как у «Вихря» Другое дело 24V паостоянки, при той же мощности, вес в 3 раза меньше. (без аккумуляторов конечно)

В справочники лезть не хочется, но по смыслу — при одинаковой мощности и оборотах вес у ДПТ вроде даже больше.

дедок 15 мая 2010

В справочники лезть не хочется, но по смыслу — при одинаковой мощности и оборотах вес у ДПТ вроде даже больше.

Если взять ДПТ от погрузчика (Балканкар к примеру. ), то да, у него при 3,6 киловаттах вес около 60 килограммов. А если взять «Этек», то он всего 9 с небольшим кг весит, при номинальной мощности 4 с лишним киловатта.

Характеристики:
— коллекторный мотор постоянного тока на постоянных магнитах
— номинальная мощность — 4,2 кВт (6 л.с.), пиковая — 12 кВт (15 л.с.)
— рабочее напряжение — 24-48 Вольт
— номинальный ток — 100 А, 200A в течении 1 минуты, пиковый — 300A в течении 30 секунд.
— максимальные обороты — 3600 об/мин.
— постоянная напряжения — 72 RPM/volt
— вес — 9,4 кг.

Мотор может работать практически от любого контроллера постоянного тока (Curtis, Millipak, Altrax и др.) на напряжение 24-48V с максимальным током не менее 300А.

Цена 550 долларов США. Обращаться в личную почту или на мыло [email protected]

Мотор идеально подойдет для применений в легком электротранспорте (скутеры, мотоциклы, легкие электромобили), в водном транспорте (как лодочный мотор), в робототехнике.

StrangerM 15 мая 2010

дедок 15 мая 2010

Пусть 24 В — Nxx=72*24=1728 Об/мин, ну оборотов 900 (при номинальной мощности может и дадут) — надо знать сопротивление обмотки якоря.

Этот мотор Я привел только для примера, а весь перечень, на сегодняшний день, можно посмотреть по этой ссылке http://electroauto.r. c.php?f=6&t=253 (Я уже приводил ее, но с марта месяца кое что добавилось, а кое что уже разобрали. ) Тем кто хочет не просто говорить, а делать, есть возможность проявить свои способности.

StrangerM 15 мая 2010

. Тем кто хочет не просто говорить, а делать, есть возможность проявить свои способности.

Да я всегда прикидываю сразу несколько вариантов. Сопротивление якоря дайте, есть ли вентилятор (али «наездник») , куда половину мощности девать, а? А способности, лучше знания.

Sasha240255 15 мая 2010

Этот мотор Я привел только для примера, а весь перечень, на сегодняшний день, можно посмотреть по этой ссылке http://electroauto.r. c.php?f=6&t=253 (Я уже приводил ее, но с марта месяца кое что добавилось, а кое что уже разобрали. ) Тем кто хочет не просто говорить, а делать, есть возможность проявить свои способности.

Подскажите,я приобрёл насос в сборе,движок похож на стартер волговский,ну коллекторный,ну раз насос значит длительный режим,и на 24 вольта,завтра может сфоткаю,и приобрёл два акуммулятора DEKA, 190 ёмкость,ну в проспекте написано что глубого разряда,подойдут они?я его на ветерок планирую ставить,или Этек взять?

Прикрепленные изображения

Гость_Andrew1969_* 15 мая 2010

Подскажите,я приобрёл насос в сборе,движок похож на стартер волговский,ну коллекторный,ну раз насос значит длительный режим,и на 24 вольта,завтра может сфоткаю,и приобрёл два акуммулятора DEKA, 190 ёмкость,ну в проспекте написано что глубого разряда,подойдут они?я его на ветерок планирую ставить,или Этек взять?

Etek безколлекоторный — выше КПД. Только к нему еще контроллер нужен. (+ контактор 200ампер, при этом мозги должны включаться раньше чем контактор движка, иначе мозги сгорают — не только эти а и все на станках ЧПУ и т.п.!) — все вместе порядка 1000$. Мозги програмировать чтоб ток 100а не превышать (если выше — движок расплавится и сгорит).

Etek коллекторные (Etek-R, Etek-Rt) тяжелее, но дешевле, но опять же если просто реверс то + 4 контактора на 200а (в пике при старте движок потребляет 900а при 24в), если без реверса то +1 контактор, и нужно подобрать так передачное отношение чтоб его обороты не превышался ток 100а. или контроллер добавить чтоб не подбирать точно. С контролеером по цене выйдет как безколлекторный — только еще и щетки надо менять периодически. Смвсола нет. Зато простой как 3 копейки — это если контакторами управлять а не мозгами и гореть там нечему (контакторы) . Главное ток выше 100а не подымать — иначе поплавится и сгорить при длительной работе (более 3мин).

КПД у всех одинаковые 85-86%.

з.ы. Нормальные производители АКБ дают график цикличности к АКБ (сколько циклов при потере емкости до 80% при разряде до 100% 75% 50% 25% дает АКБ). Не дают только Кетайцы палёные, и те кто хочет покупателя держать в неведении и обманывать. Потому как цикличность — это один из самых главных параметров тяговых АКБ!
Сообщение отредактировал Andrew1969: 15 мая 2010 — 22:10

дедок 16 мая 2010

Sasha240255 16 мая 2010

Etek безколлекоторный — выше КПД.

КПД у всех одинаковые 85-86%.

Вот это непонятно.Реверс уменя на редукторе.Таскать планирую «романтику»купил случайно пару месяцев назад,но ещё не забрал,а хозяйка говорит по тел. якобы 3х секционная а не 2х.Контакторов надёргал с электокар,просто мне кажется у коллекторного гораздо выше крутящий момент.Я ещё один мотор снял со своего арм. фургона,над кабиной рядом с ОВ-65 висит ракушка воздух через фильтр прогоняет,мотор этот на 12 вольт но обороты бешенные,редуктор нужен дополнительный,самодельный.Вобщем какой мотор не решил ещё,а ветерок растарбанил уже.Аккумуляторы эти планирую,но штук десять или больше есть НК в обечайках по 6 вольт,60ампер и 90,но гады прапора свернули перемычки и гаек нет,эти вечные,щёлочи налил и забыл.Купив Этек я лохонуться боюсь,вдруг не пойдёт на этом сапоге,поэтому хочу эти моторы попробовать.

andre71 16 мая 2010

дедок 16 мая 2010

Вот это непонятно.Реверс уменя на редукторе.Таскать планирую «романтику»купил случайно пару месяцев назад,но ещё не забрал,а хозяйка говорит по тел. якобы 3х секционная а не 2х.Контакторов надёргал с электокар,просто мне кажется у коллекторного гораздо выше крутящий момент.Я ещё один мотор снял со своего арм. фургона,над кабиной рядом с ОВ-65 висит ракушка воздух через фильтр прогоняет,мотор этот на 12 вольт но обороты бешенные,редуктор нужен дополнительный,самодельный.Вобщем какой мотор не решил ещё,а ветерок растарбанил уже.Аккумуляторы эти планирую,но штук десять или больше есть НК в обечайках по 6 вольт,60ампер и 90,но гады прапора свернули перемычки и гаек нет,эти вечные,щёлочи налил и забыл.Купив Этек я лохонуться боюсь,вдруг не пойдёт на этом сапоге,поэтому хочу эти моторы попробовать.

На небольшой лодке, типа Романтики, или Автобота, экономически не выгодно использовать эл.двигатели мощностью более 400-500 ватт.
Основная причина в том, что чем больше разрядный ток, тем меньше можно взять энергии от АКБ и коэффициент использования батареи не превысит 50%, а следовательно будете возить в 1,5-2 раза больше аккумуляторов. Если же будете разряжать батарею до 75-80% то АКБ будете менять каждый год.
Тем кто не согласен с моими доводами, могу посоветовать посмотреть разрядные характеристики аккумуляторов.
Мощности моторов порядка 1,5 и более киловатт можно использовать только на больших посудинах, где количество и вес АКБ не имеет значения.

Гость_Andrew1969_* 16 мая 2010

Вот это непонятно.Реверс уменя на редукторе.Таскать планирую «романтику»купил случайно пару месяцев назад,но ещё не забрал,а хозяйка говорит по тел. якобы 3х секционная а не 2х.Контакторов надёргал с электокар,просто мне кажется у коллекторного гораздо выше крутящий момент.Я ещё один мотор снял со своего арм. фургона,над кабиной рядом с ОВ-65 висит ракушка воздух через фильтр прогоняет,мотор этот на 12 вольт но обороты бешенные,редуктор нужен дополнительный,самодельный.Вобщем какой мотор не решил ещё,а ветерок растарбанил уже.Аккумуляторы эти планирую,но штук десять или больше есть НК в обечайках по 6 вольт,60ампер и 90,но гады прапора свернули перемычки и гаек нет,эти вечные,щёлочи налил и забыл.Купив Этек я лохонуться боюсь,вдруг не пойдёт на этом сапоге,поэтому хочу эти моторы попробовать.

Смотрите так же:  Нужно ли заземление в ванной комнате

Если мощности ватт 300-500 хватит — то можно поставить электродвигатель от радиатора ВАЗ (12в 14а 110ватт 1.5кг) стоимостью

30$, работающий на 24в и 15-25а: хх

5600обмин, 140а пусковой ток. Коммутировать его можно обычным реле ВАЗ/ГАЗ на 20-30а 12 или 24в. При 15-25а — дополнительно охлаждать эл.двиг не надо.

Кстати учитывая небольшие токи, переключение АКБ 12-24в можно также реализовать на 3шт 20-30а реле ВАЗ.

А может лучше готовый купить — МиннКоту например?

Двигатель радиатора ВАЗ:

Прикрепленные изображения

S_smirnov 16 мая 2010

Если 3 фазный то появляется еще частотник. Сумма вырастает. Хотя 3ф лучше.

Сумма уменьшается
Есть вариант совсем бюджетный, но требующий тщательной проработки.
Батарея аккумуляторов на 300В постоянного тока + ПЧ питаемый прямо с постоянки + 3-х фазный асинхронный двигатель общепромышленного исполнения.
Доработать нужно вопросы электробезопасности.
Аккумуляторов потребуется 25шт, герметичных от бесперебойного блока питания, при ёмкости 7А*ч киловатный мотор можно крутить больше часа.

Я у себя на работе такие аккумуляторы коплю, в бесперебойниках стараюсь их подолгу не держать, положеный срок отслужили, и под стол, на регенерацию, уже 20шт набралось!
Частотники тоже не дефицит

Гость_Andrew1969_* 16 мая 2010

Я у себя на работе такие аккумуляторы коплю, в бесперебойниках стараюсь их подолгу не держать, положеный срок отслужили, и под стол, на регенерацию, уже 20шт набралось!

Хм. А не подскажите как их регенерировать?

Sasha240255 16 мая 2010

А может лучше готовый купить — МиннКоту например?

http://www.torqeedo-motors.ru/?id=18 Есть у меня вентиляторы с бмв, с форда. Стоят перед радиатором. Кроме Мини-Кота еще есть производители. С форда диаметр лопастей около полуметра.

Гость_Andrew1969_* 16 мая 2010

http://www.torqeedo-motors.ru/?id=18 Есть у меня вентиляторы с бмв, с форда. Стоят перед радиатором. Кроме Мини-Кота еще есть производители. С форда диаметр лопастей около полуметра.

Главное подобрать передаточное отношение так чтобы ток не превышал тот при котором мотор перегревается. Возможно на 12в можно будет движок просто поставить на ногу ПЛМ вместо бензиновой головы.

дедок 16 мая 2010

Если мощности ватт 300-500 хватит — то можно поставить электродвигатель от радиатора ВАЗ (12в 14а 110ватт 1.5кг) стоимостью

30$, работающий на 24в и 15-25а: хх

5600обмин, 140а пусковой ток. Коммутировать его можно обычным реле ВАЗ/ГАЗ на 20-30а 12 или 24в. При 15-25а — дополнительно охлаждать эл.двиг не надо.

Кстати учитывая небольшие токи, переключение АКБ 12-24в можно также реализовать на 3шт 20-30а реле ВАЗ.

А может лучше готовый купить — МиннКоту например?

Двигатель радиатора ВАЗ:

Тогда уж лучше поставить мотор охлаждения радиатора от Газели — всетаки мощность 250вт более приемлема, для подвесника.
Мотор в сборе с рамкой и многолопастным вентилятором, на подшипниках качения, цена чуть больше ВАЗовского (1050 руб) Выпускает Питер.

Гость_Andrew1969_* 16 мая 2010

Тогда уж лучше поставить мотор охлаждения радиатора от Газели — всетаки мощность 250вт более приемлема, для подвесника.
Мотор в сборе с рамкой и многолопастным вентилятором, на подшипниках качения, цена чуть больше ВАЗовского (1050 руб) Выпускает Питер.

Отличный вариант — в 2 раза мощнее ВАЗовского — должен выдать 600-1000ватт при 12-24в без доп.охлаждения.
Только местами он стоит не 1050р, а в 2 раза дороже.
Сообщение отредактировал Andrew1969: 16 мая 2010 — 13:04

Sasha240255 16 мая 2010

Главное подобрать передаточное отношение так чтобы ток не превышал тот при котором мотор перегревается. Возможно на 12в можно будет движок просто поставить на ногу ПЛМ вместо бензиновой головы.

Андрей! То чем я руководствуюсь называется одним словом «ПРИКОЛЬНО». Нет проблем сейчас,пошёл и купил готовое.Но я кулибин ещё тот коматозник,я гонял по Оке на тарелке радара,доп.движок катера можно с основным соединить тягой,у меня стоял стеклоподъёмник на приводе руля,антенна на крыше им ворочается,и много всякой хрени которая забавляет.Романтику также взял ради прикола,и просто интересно что получится.Моторов как у дурака махорки,есть газелевский вазовский,есть с пускового подогревателя урала,с одной стороны ракушка с другой насос на валу под солярку.Я ДЕКА купил не просто так,просто нету ни у кого опыта их эксплуатации,взял пять штук 190, два поставил на маз один тоже на машину,а два мне больному для опытов,они глубокого разряда AGM технология.Как мне замерить потребляемый ток? Просто амперметром в бочке с водой? Я купил движок с привода проф.швейной машины,он со сцеплением,которое и хотел использовать плюс контролер.

Rule-X › Блог › Конверсия авто в электро! Выбор двигателя и контроллера!

Безусловно самой затратной частью электромобиля является батарея!
И как рассказывалось в прошлой статье от емкости батареи зависит дальность пробега, но
и от КПД двигателя и расходуемой им энергии на 1 км тоже зависит многое!
Что касается стоимости то дуэт двигателя и контроллера занимает вторую строчку по стоимости после батареи!

На каких двигателях вообще можно ездить?
П сути их 3 типа!
1. Двигатель постоянного тока смешанного, последовательного или параллельного возбуждения(DC);
2. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами или еще их называют без щеточными (BLDC);
3. Двигатели переменного тока асинхронные с медным или алюминиевым короткозамкнутым ротором (АС);

Самым бюджетным комплектом из этой тройки является 1 вариант. Как правило он состоит из б/у или нового тягового двигателя от погрузчика «Балканкар» болгарского производства или хорошо зарекомендовавших себя двигателей марки ДС-3,6 и ДС-6,3. Многие конверсии авто начинались с того, что человеку подворачивался такой двигатель, а вместе с ним мысль перейти на электротягу. Цена такого двигателя в зависимости от состояния может быть разной но в среднем это около 400 у.е. Есть американские монстры такие как Varp и Advanced по цене от 700 у.е. и выше! Контрллер к нему подобрать не трудно, многие дерзают паять их дома. Из широко используемых у нас это Kelly, Комета и так называемый Контроллер от «Романтика» (Юрия Логвина, Романтик — никнейм на электромобилном форуме), Цена таких контроллеров тоже не высока от 300 до 500 у.е. Для американских монстров Varp и Advanced контроллер выской мощности может стоить и до 2000 у.е. Плюсами двигательной установки с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения о которых шла речь выше, несомненно являются цена и высокая перегрузочная способность, т.е. при номинальной мощности в 3,6 кВт двигатель может выдать при необходимости в 3-5 раз больше! В зависимости от мощности используемого контроллера. Минус отсутствие либо сложность организации процесса рекуперации (свойство двигателя становится генератором и заряжать батарею во время торможения или движения под гору) относительно низкий КПД 75-85% на номинальных оборотах. Двигатели с параллельным возбуждением среди самоделок получили меньшее распространение, но ими комплектовались серийные электромобили Рено и Ситроен Саксо. Эти машины можно относительно недорого купить на вторичном рынке в Германии, останется только укомплектовать батареей.

2-й вариант Дороже предыдущего как правило продается парой двигатель+контроллер, (в среднем около 1,5 тыс. у.е.) обладает высоким КПД более 90%, но имеет низкую перегрузочную способность, если взять минимальную расчетную мощность 6 кВт на 1т снаряженной массы, то для 1 варианта достаточно мощности 3,6 кВт для варианта 2 — 10-12 кВт. Рекуперация на таком комплекте организовывается без проблем и чаще всего присутствует как стандартная опция контроллера.

3-й вариант самый дорогостоящий! Самый прогрессивный! Имеет один минус — Цена! Но сколько плюсов?!
Достаточно сказать, что асинхронным двигателем с медным ротором оборудован автомобиль Tesla model S!
Но не все так грустно! Для конверсии можно использовать обычный общепромышленный асинхронный двигатель, скажем АИР112MB8! Но обмотки статора нужно будет перемотать специальным образом. Тип такой обмотки называется «Славянка» такое название ей дали ее разработчики, наши с вами соотечественники. Этот тип обмотки позволяет получить из обычного асинхронника отличный тяговый мотор, с расходом энергии на км на 30-40% ниже чем на двигателях постоянного тока! Это значит что с одной и той же батареей на асинхроннике со «Славянкой» ваш пробег будет больше. Диапазон оборотов до 6000 и выше. Контроллер для такого двигателя стоит от 1,5 до 2,5 тыс. у.е. можно найти на торговых площадках за 700-1000 у.е. б/у. в основном это Сurtis. Сейчас активно ведется разработка такого контроллера Российскими учеными-энтузиастами! Возможно к весне будут готовы первые мелкосерийные образцы. Они будут дешевле.

Если вы хотите не дорого электрифицировать авто до 800 кг, ищите двиг от погрузчика! Масса двигателя должна быть не менее 40-50 кг! Это важно! Двигатель в 30 кг мощностью 6 кВт не будет обладать нужным крутящим моментом и будет греться до критических 110 градусов! Также на шилде двигателя может быть указан режим его работы — S1, S2, S3, S4. Вам нужен S1 или S2. Обороты двигателя для конверсии с КПП должны быть сопоставимы с ДВСными, т.е. не менее 1800 оборотов. Их число можно поднять увеличив напряжение с номинальных, скажем 48В до 72В. Уже под найденный двигатель подбирайте контроллер!

Смотрите так же:  Экономическое сечение провода определение

Если вы хотите получить компактный двигатель с рекуперацией и не дорого, возьмите комплект бесколлекторный двигатель плюс контроллер! Лучше брать комплект т.к. это упростит монтаж и будет гарантировать совместимость контроллера и двигателя и их оптимальность работы.

Если вы решили подойти к конверсии всерьез и хотите получить авто с отличными характеристиками с рекуперацией и максимальной скоростью за 100 км, то ваш выбор в пользу асинхронника со «Славянкой»!
Такую конверсию лучше начать с поиска и покупки именно контроллера! И уже под контроллер и его характеристики подбирать двигатель.

Преимущества и сферы использования электродвигателя на 12 вольт с редуктором

Электродвигатель на 12 вольт устанавливается на самых разных исполнительных приборах – от детских игрушек до электроинструментов и узлов автомобилей. Часто заводы-производители выпускают двигатели с встроенным в них редуктором, что позволяет получать необходимую мощность крутящего момента и частоту вращения вала.

Преимущества низковольтного двигателя с редуктором

Среди преимуществ этих агрегатов можно перечислить:

  • Безопасность в эксплуатации.
  • Удобство обслуживания.
  • Снижение риска получения электротравм.
  • Надежность.

Благодаря редуктору при питании 12 вольт обеспечивается требуемая мощность на валу. Исполнительные механизмы с таким двигателем можно использовать во влажных помещениях.

Виды двигателей на 12 вольт

В зависимости от типа потребляемого тока агрегаты подразделяются на:

  • Двигатели постоянного тока, работающие при постоянном напряжении от аккумулятора или от сети 380В или 220В с применением выпрямителя переменного тока и понижающего трансформатора.
  • Двигатели переменного тока, работающие от сети переменного напряжения, электростанций, генераторов и преобразователей.
  • Универсальные двигатели, сохраняющие рабочие параметры независимо от источника тока.

Области применения электромоторов с редуктором

Электромотор с редуктором используется в механизмах, для работы которых требуется постоянное напряжение (дизельных поездах, электромобилях, ручных электроинструментах типа дрелей, лобзиков, электрических пил и шуруповертов, машинах с бензиновым двигателем и т.д.). Для накопления энергии и запуска двигателя в этом случае применяются аккумуляторные батареи.

Целесообразной является установка мотора с редуктором:

  • В исполнительных устройствах автоматики (системах кондиционирования, вентиляции, управления заслонками). Редуктор обеспечивает необходимый крутящий момент на валу и позволяет получить нужное количество оборотов.
  • В нижеперечисленных узлах автомобилей с бензиновым двигателем:
  • двигателе дворников – для работы щеток во время движения;
  • стартере – для запуска двигателя внутреннего сгорания;
  • устройстве автоматической регулировки угла наклона фар;
  • мотор-насосе – для подачи воды к стеклу при применении дворников;
  • механизме открывания/закрывания стекол;
  • приспособлении для подбора угла наклона руля;
  • автоматической коробке передач;
  • системе кондиционирования воздуха;
  • устройствах для регулировки спинок сидений и боковых зеркал;
  • гидроусилителе руля.

Для выполнения ряда сервисных операций в современных моделях автомобилей также используется двигатель на 12 вольт с понижающим редуктором.

Однофазный мотор на 220В применяется в случаях, когда необходимо получить точно заданные параметры на нагрузке как в небольших механизмах (часовой привод), так и в мощных и крупногабаритных устройствах (двигатели строительных кранов, горнодобывающее оборудование).

Выгода подключения механизма к сети однофазного переменного тока 220В состоит в том, что появляется возможность потребления из сети неограниченно большого количества энергии при условии грамотного подбора сечения кабеля. Для обеспечения безопасности использования необходимо зануление, защитное отключение и защитное заземление.

Сейчас электродвигатель на 12 вольт с редуктором можно встретить практически везде. Благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам, доступности, надежности, простоте в управлении и обслуживании, экономичности и универсальности он незаменим в быту и на производстве.

Асинхронный электродвигатель 12 вольт

Климатическое исполнение

Категория размещения

Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С

У, ТУ

УХЛ

Т, ТС

Климатическое исполнение

Категория размещения

Относительная влажность

Абсолютная влажность,
среднегодовое значение, г*м -3

Электродвигатели постоянного тока

НПП «Сервомеханизмы» комплектует электродвигателями постоянного тока выпускаемую продукцию: механизмы линейного перемещения, механические домкраты, редукторы конические, червячные, цилиндрические, планетарные, различный механический привод и компоненты по запросу клиента.

Двигатели серии МП

Двигатели постоянного тока МП с возбуждением от постоянных магнитов
Вольтаж: 12, 24, 48, 90, 170

Данные электродвигатели могут использоваться для различных устройств и механизмов.

  • на лапах,
  • фланцевые по стандарту DIN,
  • с фланцами и валами (по запросу) .

Общий принцип работы:

В клеммной коробке расположены 2 клеммы , при смене полярности, двигатель меняет направление вращения, перед сменой направления вращения , необходимо убедиться, что двигатель остановился во избежание повреждения двигателя.
Скорость вращения можно регулировать при помощи контроллеров.

Для этих моторов допустимо использование с перегрузкой, при высокой температуре окружающей среды необходимо дополнительно ограничивать мощность или режим работы. Во избежание перегрева при снижении скорости вращения нужно уменьшать крутящий момент двигателя. Зависимость величины крутящего момента приведена на графиках в каталоге.

МПА

Серия двигателей МПА это двигатели с самовентиляцией, защита от внешних воздействий по классу IP23. Данные двигатели могут использоваться в закрытых помещениях без были и влаги. Рабочий режим данных двигателей может достигать 100% S1.

МПВЕ и МР25АС

Серия двигателей МПВЕ и мотор редукторов МР25АС — это устройства с самовентиляцией, защита от внешних воздействий по классу IP54 (по запросу IP55). Данные двигатели могут использоваться в любых помещениях. Рабочий режим данных двигателей может достигать 100% S1.

МПТ , МПК, МПЛ, МПТ35, МПТ60, МПР, МР25ДС, МР65ДС

Серии двигателей МПТ , МПК, МПЛ, МПТ35, МПТ60 и мотор редукторы МР25ДС, МР65ДС это двигатели с ферритовыми постоянными магнитами, МПР это серия двигателей с неодимовыми магнитами. Все вышеперечисленные устройства — это двигатели без вентиляторов.

Данные по мощности и крутящему моменту приведены для рабочего режима 50% (S2), при работе в полном цикле 100% (S1) нужно снизить мощность до 40% от табличной. По запросу возможна модификация двигателя , установка вентилятора с увеличением рабочего режима до 100% при 100% мощности.
Серия МПТ и МПК имеет защиту IP54 (по запросу IP55или IP65) , МПЛ, МПТ35, МПТ60, МПР , МР25ДС и МР65ДС имеют класс защиты IP44.
Данные двигатели могут использоваться практически в любых помещениях.

Электродвигатели постоянного тока PENTA

Особенность электродвигателей постоянного тока PENTA (DC direct-current) компании MOTOR POWER — мощность, надежность и долговечность. Используются только высококачественные материалы. PENTA идеально подходит для переменной скорости обработки приложений. Доступные с широким спектром обмоток, и различной механической конфигурацией и опциями, двигатели PENTA является гибкой и адаптируемой системой с чрезвычайно широким спектром конкретных применений.

Различный вольтаж: 180, 90, 60, 48, 36, 24, 12 Вольт

Мощность от 45 до 1500 Вт

Серия двигателей постоянного тока была создана после тщательного анализа и представляет собой оптимальный баланс технических характеристик цены-качества.
Среди составных частей двигателя медно-серебрянный коммутатор, долговечные щетки, ферритовые постоянные магниты, вся продукция тщательно проверяется.

Двигатели подходят для условий с переменной скорость работы

класс защиты IP54
класс изоляции F

Опции: тахогенератор, тормоз, энкодер
Сертифицирован по СЕ

Низкий уровень шума
Высокая коэрцитивная сила ферритовых постоянных магнитов
Корпус со скошенными углами для большей надежности

Электродвигатели постоянного тока PENTA

Мощность от 45 до 1500 Вт
Класс защиты IP54
Класс изоляции F
Ферритовые магниты
Посеребренная контактная группа
Высокоресурсная щеточная группа
Опции: тахогенератор, тормоз, энкодер
Сертификация: СЕ

Похожие статьи:

  • Магнитный пускатель 12 вольт Как из магнитного пускателя сделать трансформатор Если у вас есть магнитный пускатель с выгоревшими контактами или разбитым корпусом, но с целой катушкой на 220 Вольт и магнитопроводом, то из него можно сделать своими руками […]
  • Пускатель магнитный до 100а пмл Пускатель магнитный до 100а пмл Пускатель 100А. Цена НЭЛ Электро. Выбрать и купить пускатель 100А. Предлагаем выбрать и купить магнитный пускатель 100А. Гарантируем высокое качество предлагаемых аппаратов. Умеренная ценовая политика, […]
  • Перевести 12 вольт в 220 Освещение на 12 вольт в доме - в чем достоинства и недостатки? Человеку непосвященному такой вопрос может вообще показаться странным. Как вообще могла родиться идея использования 12-вольтных светильников и ламп в жилых помещениях, когда […]
  • Пускатель магнитный с кнопками 220в Пускатель ПМ12-160120 220В, магнитный ПМ12 160120 160А. Цена. Купить Ном. ток, In, А: 160; Ном. напряжение изоляции, Ui: 1000В; Кол-во полюсов: 3; Доп. контакты: 2з+2р; Напряжение катушки: 220В; Ном. мощность, кВт: 75 […]
  • Современный магнитный пускатель Что надо знать об электромагнитных пускателях Устройство применение и классификация электромагнитных пускателей. Немного истории Магнитный пускатель, это устройство, предназначенное для управления силовыми нагрузками. Например, […]
  • Электрокотлы 380 вольт Какие преимущества имеет электрокотел отопления 380 вольт? Электрические котлы для отопления дома – это разумная альтернатива твердотопливным и газовым агрегатам. Такие отопительные аппараты имеют высокий КПД, бесшумны в работе, не […]