Чем закрепить провода в салоне автомобиля

Оглавление:

Nissan X-Trail Шумофф › Бортжурнал › Укладка силовой проводки 0Ga и прокладка акустических проводов

О том, как это начиналось. Приобретая автомобиль, было желание построить хорошую поющую системы, при этом всё выполнить своими силами и остаться в рамках скромного по меркам SQ автозвука бюджета. Скажу так, что до сего момента, опыта установки подобного уровня компонентов у меня не было, да и знакомых, которые могли бы детально подсказать было крайне мало, поэтому практически всё делалось в первый раз, но с учётом опыта прошлых поколений установщиков, который я подчеркивал на фотографиях в интернете и альбомах на соревнованиях по автозвуку.

Первая часть будет посвящена проведению проводки: силовых и акустических кабелей.
В качестве силового провода для питания 3х усилителей и процессора был выбран медный провод сечением 0Ga фирмы Shock Industries, для верности был проложен и + и — с клеммы АКБ. Силовые провода в силу недоверия на тот момент к змеиной коже были убраны в гофру — оранжевого цвета под цвет логотипа Шумофф (так случайно получилось, другой в магазине не было)))
Провода в гофре закреплены на самоклеющиеся площадки, а также на родные защелки, в которые получилось его смонтировать.
Акустическим проводом был выбран, противоречивый в среде автозвуковиков провод ПВ3 — одножильный, который был вручную свит учитывая правило Буравчика, про звук меняющий после этого писать не буду, ибо доподлинно это неизвестно, но люди в своё время советовали сделать именно так, поэтому будем этого придерживаться. На это момент, проездив с системой почти 2 года, плохого о проводах сказать ничего не могу, как в принципе не только я, пожалуй заменив на модный и дорогой будет лучше, но тут вопросы жабы внутри Вас. На ВЧ и СЧ сечение провода 2,5 кв.мм, на мидбасс 4 кв.мм. Из — за обилия шумоизоляции на полу ( об этом чуть позже) и толстых проводов, лишние провода в пороги решили не пихать, а проложить акустические провода на ВЧ и СЧ по крыше, очень уж они удачно легли. На все рёбра, через которые проходят акустические провода была дополнительно одета гофра, чтобы защитить и без того защищённые и закрепленные провода от возможного истирания. Таким же образом на провода одета гофра, в местах прохода через двойной металл при заходе в дверь. Тем самым акустические провода распределились по всей машине и стали не столь заметны при сборке автомобиля. Хотя конечно левая сторона была собрана с большим боем из — за двух нулёвок в гофре, здесь конечно помог опыт большего количества автомобилей на шумоизоляцию, которые порой при сборке доставляют проблемы.
На последнем фото, Вы можете увидеть, как вышли все акустические провода в багажник, ожидая установки фальшпола и усилителей, а об этом чуть — чуть позже.

Volkswagen Polo Sedan Highline Night blue › Бортжурнал › Скажем нет свисающим проводам видеорегистратора и радар-детектора…

Привет всем читателям!

Как же мне надоели провода питания видеорегистратора и радар-детектора, нависающие над магнитолой и панелью климат-контроля. Решено, надо убирать провода под обшивку, пока на улице лето.

В машине на сегодняшний день установлены: видеорегистратор Lexand LR-4500 и радар-детектор Cobra RU 715. Описывать эти девайсы не вижу смысла, просто скажу что отрабатываютсвою стоимость на 100% и я ими очень доволен.

Оставляя авто на парковке на длительное время, приходится постоянно отключать и снимать регистратор и детектор, чтобы не привлекать внимания злоумышленников, а то мало ли что. Девайсы максимально поднял к обшивке потолка (до этого провода не позволяли), а на лобовое стекло пустил тонировочную полосу 5%. Тонировочная полоса больше вынужденная мера от любопытных глаз, нежели чем защита от солнца.

С местом установки определились, теперь путь прокладки проводов: под обшивкой потолка, в правую стойку, за бардачком и через отверстие под заглушкой к прикуривателю. Прикинув расстояние решил провод питания детектора просто удлинить, а провод питания видеорегистратора заменить полностью (он витой, кто только придумал).

Закупил все необходимые материалы:
1. Разветвитель в прикуриватель Espada E-13U с проводом — 1 шт.
2. Кабель USB — mini USB 3 м — 1 шт.
3. Акустический провод 0,5 мм — 2 м.
4. Изолента антискрип VAG (арт. 000 979 950) — 1 шт.
5. Изолента автомобильная — 1 шт.

Приступаем к монтажу. Разветвитель было решено установить в нишу за прикуривателем. Для этого излишки провода скрутил и обмотал антискрипом, в местах контакта с пластиком обшивки наклеил битопласт (покупал для ШВИ бардачка, но об этом позже), а для крепления разветвителя наклеил скотч 3М (был куплен раньше).

Далее паяем провода, спайки изолируем термоусадкой и обматываем оба провода антискрипом.

Снимаем обшивку стойки: поддевать лучше со стороны резинового уплотнителя вверху, затем верх обшивки оттянуть в сторону водителя и когда фиксаторы выйдут из стойки подать обшивку вверх.

Следом снимаем бардачок: откручиваем 7 саморезов насадкой Torex 20 и вынимаем (тут все просто).

Вынимаем одну из заглушек возле прикуривателя (я выбрал с правой стороны, на левую у меня другие планы): отверткой снять не получилось, побоялся заглушку и обшивку попортить, поэтому подлез к ней снизу — с пассажирского места под обшивкой рукой нажал на фиксатор.

Дальше протягиваем провод через отверстие под заглушкой, за бардачок, в стойку и под обшивку потолка. Выпускаем провода из под обшивки потолка на нужную длину, оставляем запас.

Долго думал как закрепить провод под обшивкой стойки, ничего толкового не придумал и просто приклеил полосы скотча 3М. Пока пусть будет так, когда буду менять обшивки стоек может быть что-то другое придумаю.

Проводим провода за бардачок и крепим хомутами-стяжками в доступных местах.

Приклеиваем разветвитель в нише за прикуривателем, подключаем питание на регистратор и детектор. Излишки провода убираем под обшивку. Заглушку обратно ставить пока не стал, но наверное стоит сделать проточку под провода и поставить ее на место.

Подключаем регистратор и детектор, проверяем работоспособность. Ставим на место обшивку стойки и бардачок. Все готово!

Радар-детектор снаружи не видно вообще, чего не скажешь о видеорегистраторе. Скрытию регистратора препятствует конструкция присоски-держателя (слишком низко опущен регистратор от обшивки потолка) и его графитово-серебристый цвет (черным не могли что ли сделать?). В дальнейшем планирую модернизировать конструкцию держателя и перекрасить видеорегистратор в черный матовый цвет.

Если изложенный материал вам понравился, не забывайте про кнопочку:)
Спасибо!

Update 12.10.2015 г.

Все таки решился я и переделал разводку на видеорегистратор и радар-детектор. Разветвитель перенес из ниши за бардачок и закрепил его на металлический кронштейн, который прикрутил к металлической стойке.

Питание разветвителя сделал по «фен-шую» – протянул провод от коробки предохранителей, для чего мне потребовались 1 м провода и пин N 907 326 03, я взял сразу 4 шт. на будущее.

Открываем крышку коробки предохранителей, смотрим: в нижнем ряду напряжение есть всегда, а в верхнем появляется только при включении зажигания. Нас интересует только верхний ряд, я решил подключить регистратор и радар в ячейку 6 через предохранитель 5А.

Теперь нужно добраться до обратной стороны коробки, чтобы вставить обжатый пин с проводом, сделать это я скажу не так просто. Сначала отворачиваем два винта крепления коробки и выдавливаем ее вовнутрь. Она упирается в воздуховод, который крепится снизу одним саморезом, выворачиваем его и отводим с усилием воздуховод в сторону двигателя – он должен соскочить с креплений. Затем мне пришлось убрать плафон подсветки в ноги, он тоже стоял на пути коробки, вроде бы все свободно, но нет – маневренность коробки ограничена толстым жгутом проводов. Снимаем заднюю крышку коробки, находим интересующий нас слот, аккуратно раздвигаем провода и вставляем пин до упора. Укладываем провод и все собираем в обратном порядке. Протягиваем провод за консолью и цепляем к разветвителю (не забываем обмотать провод антискрипом).

Смотрите так же:  Реле контроля тока ркт-1 ac100-400в

Вот теперь ниша за прикуривателем и заглушка освободились, можно продолжать тюнинг 🙂

Как правильно установить видеорегистратор

Купить видеокамеру, регистрирующую дорожную ситуацию, с сигнализатором полицейских дорожных радаров – это круто, но не сложно. Гораздо сложнее установить её на автомобиль так, чтобы максимально использовать все её полезные функции. Здесь владельца машины поджидает много сюрпризов и нюансов, которые могут свести на нет все его ожидания от установки долгожданной покупки. И главный вопрос – выбор места установки.

Место установки видеорегистратора

Торпедо или ветровое стекло – самые популярные места, куда устанавливают видеокамеру большинство автолюбителей. В обоих случаях важно, чтобы она не мешала обзору и не отвлекала от управления автомобилем. Если размеры прибора небольшие, то есть резон скрыть его за широким корпусом зеркала на лобовом стекле. Такой вариант является наиболее рациональным, так как обеспечивается большой угол обзора камеры и в то же время она незаметна для водителя.

Недостатком такого расположения является то, что камеру практически невозможно повернуть в обратную сторону, чтобы вести запись событий, происходящих в салоне, например, при выяснении спорных вопросов с инспектором патрульной службы или фиксации его действий. Торпедо подходит для установки массивного и крупного прибора, но при этом не обеспечивается большой угол обзора камеры в вертикальной плоскости.

Перед определением места установки видеорегистратора следует обратить внимание на тип держателя. Он в большинстве случаев крепится за счёт вакуумной присоски или клейкой «липучки». Присоска очень удобна тем, что позволяет неоднократно и легко снимать и устанавливать прибор на рабочее место. Однако со временем герметические свойства материала снижаются, присоска держит камеру уже не так надёжно. Возникает риск падения и поломки прибора, особенно при перепадах температуры и высокой вибрации.

В зимнее время перед каждым выездом рекомендуется проверять надёжность крепления держателя. Двухсторонняя «липучка» держит прибор очень прочно, но при этом не рекомендуется часто снимать держатель, так как липкий слой теряет свои клеящие свойства. Если машина остаётся на неохраняемой стоянке, то следует на всякий случай принимать меры по маскировке регистратора от посторонних глаз.

Одним из нюансов в установке видеорегистратора является то, он не должен располагаться в зоне действия подушки безопасности. Это необходимо для защиты водителя от возможного травмирования регистратором при срабатывании подушки.

Как установить видеорегистратор самостоятельно

После определения места установки прибора и закрепления на нём держателя следует подумать, как подвести шнур питания. Большинство дополнительного автомобильного оборудования получают питание от разъёма прикуривателя. В комплекте регистратора также имеется такой штекер. Если оставить провод питания свободно висящим, то они будут отвлекать водителя и мешать работе с арматурой управления.

Скрытая установка: кабель скрыт под панелью

Вариантов прокладки провода по салону так, чтобы он был малозаметным и не мешал водителю и пассажирам, существует множество:

  • скрытая проводка может проводиться под потолочной панелью, для чего потребуется частичный её демонтаж;
  • чтобы не разбирать панели, можно воспользоваться специальными пластиковыми креплениями для проводов, которые продаются в магазинах автомобильных аксессуаров. Они легко крепятся к стеклу и панелям, а в них можно заправить провод;
  • можно провести провод под ковриком. При этом он не должен путаться под ногами водителя или пассажира, задевать педали;
  • при прокладке провода под приборной панелью или под бардачком следует забортовывать его хомутами к штатным жгутам.

Видео:Установка видеорегистратора. Скрываем провода

Само подключение провода к разъёму прикуривателя можно выполнить двумя способами – с помощью штекера, вставляемого в гнездо прикуривателя, или изнутри непосредственно к контактам разъёма. Второй способ позволяет не занимать гнездо прикуривателя, куда обычно подключается достаточно много другого вспомогательного оборудования.

Подключение к прикуривателю изнутри

Штекер не выбрасываем, так как в нём встроен преобразователь напряжения питания 12V/5V. Наружные контакты штекера нужно соединить с помощью проводов с внутренними контактами разъёма прикуривателя, соблюдая электрическую полярность. Следует помнить, что на центральном контакте штекера и гнезда находится положительный потенциал +12В. Для надёжности соединения провода нужно припаивать с помощью флюса. Штекер и провода нужно надёжно закрепить хомутами. Места соединений изолировать изоляционной лентой.

Кстати, подключать провода не обязательно к самому разъёму прикуривателя. Их можно припаять к замку зажигания. Для этого нужно найти там конец самого толстого провода, который отходит от замка зажигания и подаёт напряжение питания +12В на прикуриватель. Для большей уверенности нужно «прозвонить» этот провод от начала до конца с помощью омметра. Не менее важно и правильное подключение второго минусового провода. Его можно припаять на любой контакт, где соединяются минусовые провода.

Можно закрепить провод под потолком на стекле или панели с помощью пластикового крепежа

При подключении к контактам замка зажигания существует риск перепутать корпусной провод с проводами подсвета приборной доски, на которых при включении подсветки появляется напряжение +12В. Это может привести к выходу из строя регистратора. Поэтому, если нет достаточной уверенности в своих знаниях, лучше выполнять подключение проводов непосредственно к контактам разъема прикуривателя.

Зная все тонкости о том, как установить видеорегистратор со скрытой проводкой, можно подходить к выбору его типа и марки уже более осознанно и расчётливо, заранее прикидывая, как и где он будет установлен и какие материалы потребуются на его установку. Итогом правильного выбора регистратора явится полная реализация его возможностей и функций на автомобиле притом, что он будет максимально незаметен для водителя и посторонних глаз.

Существуют специалисты по установке регистраторов на автомобили, которые могут осуществить скрытый монтаж видеорегистратора на любую модель машины. Ими разработан универсальный способ подходящий фактически для всех марок машин с помощью специального держателя, закрепляемого на лобовом стекле под крышей и зеркалом заднего вида.

Выбираем эффективный и надежный способ крепления видеорегистратора

На сегодняшний день видеорегистраторы стали неотъемлемой частью автомобиля, поэтому автовладельцы знают все виды видеорегистраторов, а о том, каким способом крепить аппарат в автомобиле, задумывались немногие.

Видеорегистратор в автомобиле

Зачастую владельцы автомобилей используют тот крепеж, который идет в комплекте с устройством, не задумываясь о его долговечности и надежности. К сожалению, в целях экономии завод-изготовитель не всегда предоставляет крепеж должного качества, не заботясь о его эргономичности и удобстве при эксплуатации. Кроме основной функции крепежа, он должен позволять удобно и правильно расположить аппарат, чтобы тот не затруднял водителю зрительный обзор дороги. Также он должен иметь выгодное месторасположение для того, чтобы снимать всё, что происходит прямо перед машиной на дороге. К не менее важным и приятным требованиям можно отнести факт дизайна, гармоничное сочетание видеорегистратора со стилем салона автомобиля. Крепеж должен быть легким, прочным и малогабаритным одновременно. Немаловажным является возможность быстрого, простого, но надежного монтажа и демонтажа.

В этой статье мы попытаемся разобраться, какие способы крепления видеорегистраторов существуют на данный момент и какой из них выбрать.

1. Присоска

Такой вид крепления как присоска (либо на самом видеорегистраторе, либо на кронштейне) идет обычно в комплекте с самим устройством. Присоску крепят на лобовом стекле автомобиля и сделать это нужно так, чтобы аппарат не мешал водителю, и он имел максимальный угол обзора.

Видеорегистратор на присосках

Учимся правильно прикреплять присоску на стекле автомобиля

Здесь ничего особо сложного нет:

  1. Протереть стекло мягкой тканью или ваткой, смоченной в водке или спирте (обезжириваем поверхность).
  2. Ждем высыхания стекла.
  3. Подносим присоску, крепко прижимаем и ждем, когда она схватится.

После этого необходимо убедиться, что вам удалось прочно закрепить присоску и видеорегистратор, чтобы в процессе поездки можно было не беспокоиться о том, что дорогостоящий гаджет установлен на стекле правильно и качественно.

Плюсы присоски

  1. Элементарная конструкция.
  2. Легкая установка.
  3. Компактный размер, что не загораживает водителю обзор трассы.
  4. Возможность легко открепить присоску и переустановить видеорегистратор в другое место или забрать с собой, не тратя на это много времени.
  5. Идет в комплекте с видеорегистратором, то есть не требует лишних материальных затрат.

Минусы присоски

  1. При быстрой неаккуратной езде по гравию или кочкам присоска отклеивается и отпадает, что может привести к порче устройства.
  2. Присоска отпадает при перепадах температуры и при долгом пребывании автомобиля на морозе.
  3. Невозможность проведения скрытого монтажа, а висящие провода могут портить эстетичный вид салона автомобиля.

Если вы решили закрепить видеорегистратор на присоску, то вам придется часто снимать и прикреплять устройство и постоянно следить за прочностью его крепления на стекле.

2. Присоска за зеркалом заднего вида

Более продвинутый вариант крепежа на присоске – видеорегистратор с особой присоской, которая крепится сразу же за зеркалом заднего вида внутри салона автомобиля. Такого вида присоску можно приобрести в том случае, если аппарат малогабаритен и имеет специальное крепление для установки этого типа.

Смотрите так же:  Трехклавишный выключатель схема подключения

Присоска за зеркалом заднего вида

  1. Не мешает водителю обозревать дорогу.
  2. Не требует вмешательства специалистов (подразумевает самостоятельную установку).
  3. Не привлекает внимание злоумышленников и работников ДПС.
  4. Присоску легко можно переместить в другой автомобиль.
  5. Прочность прикрепления.
  6. Простота эксплуатации.
  7. Невысокая цена.
  1. Подходит не всем видеорегистраторам.
  2. Более устойчивая к перепадам температуры, чем присоска на стекле, но контролировать степень крепления все же придется.

Присоску за салонное стекло заднего вида может правильно установить каждый, поэтому она считается оптимальным вариантом для крепежа со всех позиций. Она обеспечивает выгодный и качественный ракурс съемки и стоит относительно недорого, учитывая ее эргономичность и эстетичный вид.

3. Наклейка

Вид крепления типа «наклейка» представляет собой двусторонний скотч, который крепится на незаметную зону на лобовом стекле (например, за зеркалом заднего вида), которая не мешает обзору.

Как быстро, рационально и правильно прикрепить видеорегистратор в машине

Видеорегистратор в настоящее время уже не является, каким-то экзотическим прибором. Скорее его можно назвать полезным, необходимым и вполне доступным. Мы рассмотрим, как правильно закрепить видеорегистратор, чтобы он стал не просто стильным аксессуаром в салоне автомобиля, а наилучшим образом выполнял свои функции.

Правильно установленный видеорегистратор не должен закрывать обзор

В каких случаях он незаменим, это напрямую связано с темой нашей статьи. Прибор может стать:

  • Личным адвокатом при авариях.
  • Надежным свидетелем на дороге.
  • Гарантией спокойной езды водителя.
  • Автомобильным защитником во время общения с работниками ГИБДД.

Как видите, видеорегистратор может помочь во многих случаях. Именно поэтому необходимо не только надежно и правильно его закрепить, но и выбрать удобное место. Почему это важно. Давайте подумаем, какой смысл от этого прибора, если он будет установлен, таким образом, что станут видны только капот автомобиля или мимо «пробегающие» деревья.

В некоторых моделях есть полезная функция детектора движения. Прибор начинает работать, только в том случае, когда в поле зрения камеры происходит движение: перебегающий человек или автомобиль. Остальное время он находится в режиме покоя. Такой вариант неплох, поскольку при поездках за городом совсем необязательно записывать все подряд.

Вы можете выбрать вариант с инфракрасной подсветкой. В этом случае гарантирована качественная запись даже ночью.

Направление камеры должно быть немного ниже видимой линии горизонта.

Правильная установка

Как мы рассмотрели, видеорегистратор фиксирует и запоминает все, что попадает в поле зрения камеры. Значит, необходимо выбрать место с наилучшим обзором. Специалисты рекомендуют несколько вариантов:

  1. За зеркалом заднего вида.
  2. На торпедо.
  3. На лобовом стекле сбоку.

Главный критерий выбора: удобство водителя и хороший обзор для камеры. Прибор и его провод не должны мешать во время движения. А теперь приступайте к монтажу. Начните с инструкции, в ней описана последовательность всех работ и советы по настройке.

Есть разные виды крепления, но обычно они вполне удобные и несложные. Любой автолюбитель может сам справиться со всеми работами. В комплект входят необходимые запчасти: прибор, крепление, провода, соединительные разъемы и кронштейн с шарнирами.

В комплекте должно идти все, что необходимо для крепления

Ну а дальше следуем инструкции.

  1. Если вы решили «спрятать» прибор за зеркалом заднего вида, то лучше использоваться присоску, это дает возможность сделать место крепления более надежным.
  2. Обработайте выбранное место любым обезжиривателем. Для этих целей может пригодиться «Мистер Мускул» или другое подобное средство. Обязательно необходимо произвести такую манипуляцию, если вы крепите присоску на стекле. Благодаря такой обработке достигается плотное соединение поверхностей.
  3. К чистой сухой поверхности плотно прижмите присоску крепления. Старайтесь делать это равномерно. Если вам неудобно, снимите зеркало.
  4. Способ удобный и неплохой, но возникает небольшая проблема. Если ваш автомобиль часто «ночует» на неохраняемой стоянке, гаджет сложно будет каждый раз снимать. В этом случае можно присоску закрепить на лобовом стекле с правой стороны. Тогда он не будет мешать ни водителю, ни пассажиру, занимая меньшую площадь. А во время холодов его можно будет забирать в теплое помещение.

Мы сразу рассмотрим второй способ крепления видеорегистраторов, он более универсальный. Правильно крепление производится с помощью специального крепежа, который имеет двухсторонний надежный скотч. В этом случае также необходимо, чтобы основание было чистым. Снимите защитную пленку и плотно прижмите кронштейн к выбранной поверхности. Благодаря такому приспособлению вам проще будет снимать камеру во время стоянки. Удобные ушки хорошо и надежно держат прибор во время движения, и в то же время он не зафиксирован «намертво», как в первом случае.

Поговорим о креплении на торпедо. Этот способ также приемлем. Правда, вам необходимо будет отрегулировать правильный угол съемки. Некоторые автолюбители выбирают такой вариант, если хотят зафиксировать разговор с работником ГИБДД. В этом случае можно просто и незаметно его развернуть в нужном ракурсе. Также удобно делать съемки внутри салона. По сути видеорегистратор находится под рукой у водителя или пассажира, и его несложно снять с крепежа, даже если он установлен на присоску.

Но правильно закрепить видеорегистратор мало. Как вы понимаете, без электропитания работать он «категорически» отказывается. Значит необходимо решить, каким образом будет произведено подключение. Самый распространенный и простой способ от прикуривателя. Опять нам придется решать, куда девать провода? Даже если вы присоску крепления правильно закрепили на торпедо, не думаем, что вашему пассажиру будет удобно сидеть на переднем сидении с «гирляндой» под ногами.

Поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провод. Есть несколько вариантов: убрать за обшивку салона либо аккуратно закрепить специальным скотчем над стеклом или под приборной панелью. Вот, в принципе и все, можно вставлять штекер в прикуриватель и спокойно пользоваться прибором.

Видеорегистратор можно закрепить непосредственно на лобовое стекло

Но в этом случае прикуриватель будет постоянно занят, и если вы пользуетесь им по прямому назначению или время от времени заряжаете мобильные устройства, то некоторый дискомфорт вполне может появиться. В этом случае придется немного переделать блок питания. Выбрасывать его ни в коем случае нельзя. Но для этих работ необходимы определенные навыки. Если вы не обладаете талантами автоэлектрика, лучше обратитесь к специалисту. С электрической системой автомобиля экспериментировать не стоит.

Обязательные условия хорошей работы прибора

От правильного крепления зависит много, предлагаем небольшие советы:

  1. Видеорегистратор должен быть плотно закреплен. В противном случае он может упасть от любого толчка и как результат разбиться.
  2. Когда будете прятать провод под обшивку салона или переднюю панель, все манипуляции нужно делать крайне аккуратно, чтобы, с одной стороны, не испортить внутренний антураж машины, а с другой ― не повредить провода. Иначе все работы пойдут насмарку.
  3. После того как вы закрепили присоску крепления, спрятали и подсоединили провода, необходимо провести тестирование. Включите прибор и с помощью инструкции сделайте настройку.
  4. Включайте прибор в момент движения, никто не знает, за каким углом затаилась проблема.
  5. Если автомобиль в сильные холода остается на улице или в неотапливаемом гараже, присоску желательно снимать, поскольку при низкой температуре резина теряет эластичность.
  6. Каждый день прибор забирайте домой, иначе он может стать приманкой авто воров. И в этом случае вы потеряете не только гаджет, но можете лишиться и лобового стекла.

Как видите, ничего сложного, в принципе, нет. Как правило, водитель сможет сам правильно закрепить видеорегистратор и не обращаться к специалистам. Поэтому если вы не пользуетесь постоянно прикуривателем, несколько часов работы и прибор станет хорошим помощником во время ваших поездок.

Про крепежные клипсы для автомобилей

Дата публикации: 31 января 2018 .

Отдельные элементы современных автомобилей соединены между собой при помощи самых разнообразных способов: сварки (обычной или лазерной), болтов, саморезов, хомутов и так далее. В качестве промежуточного технологического крепления (а, иногда и в качестве основного) сегодня широко используют пластиковые пистоны для автомобилей. Эти удобные крепежные элементы значительно облегчают как процесс заводской сборки, так и последующее обслуживание в период эксплуатации. По своей конструкции, размерам и назначению они весьма разнообразны. Рассмотрим основные типы, которые автомобилисты наиболее часто применяют при самостоятельном обслуживании или ремонте своих транспортных средств.

Назначение и конструкция

Основное назначение пистонов для автомобилей – с помощью них можно быстро зафиксировать любую деталь. Конструктивно они представляют собой защелкивающиеся клипсы. Одну сторону такой клипсы фиксируют на самой детали, которую необходимо прикрепить к корпусу; другую, которая имеет вид «тюльпана» или «елочки», вставляют в отверстие. При сильном нажатии выступающие части конструкции клипсы сдавливаются, входят в отверстие, затем расширяются (вследствие пружинящих свойств пластика) и плотно фиксируются в металле корпуса.

Такие приспособления применяют, как самостоятельные крепления (особенно это касается деталей, не испытывающих больших механических нагрузок, например, для установки декоративных молдингов), либо как дополнительные технологические.

Смотрите так же:  Наконечники на высоковольтные провода зажигания

Что крепят с помощью клипс в современных автомобилях

По способу применения все пистоны можно разделить (хотя, и весьма условно) на три основные группы:

  • крепежные;
  • вставки для последующего вкручивания в них саморезов;
  • заглушки для технологических отверстий.

Прочность современных пластиков (из которых, в основном, и изготовлены пистоны) позволяют применять клипсы для крепления:

  • обшивки салона или багажника;
  • внутренней облицовки дверей;
  • решеток радиаторов;
  • пластиковых кожухов-обтекателей бамперов;
  • декоративных и защитных молдингов;
  • фар;
  • электрических кабелей и трубопроводов;
  • защитных локеров колесных арок.

Инструмент для демонтажа

Для установки клипс применять специальный инструмент нет необходимости. Их фиксируют, как правило, сильным нажатием. А вот вопрос, как аккуратно снять клипсы для их последующего повторного использования, иногда приводит автолюбителей в замешательство. Сделать это достаточно просто, если для демонтажа использовать специальные приспособления – съемники, которые производят двух видов:

  • ручные (металлические или пластиковые);
  • механические (по конструкции и внешнему виду напоминают обычные плоскогубцы или кусачки).

Металлический ручной съёмник представляет собой плоскую отвертку с раздвоенным «жалом», загнутым под удобным углом. Чтобы извлечь застрявший в отверстии пистон, достаточно аккуратно подсунуть раздвоенный конец изделия под выступающую часть клипсы и нажать на ручку. Цена на такие приспособления от Jinhf, Cnikesin или Vodool в зависимости от размеров составляет 150÷250 рублей за штуку.

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля лучше воспользоваться изделиями из пластика. Набор таких приспособлений (от 4 до 11 штук в комплекте) для извлечения пистонов и заглушек от Vvcesidot, Dwcx или Carprie обойдется в 170÷600 рублей.

Для тех же, кто занимается ремонтом и обслуживанием постоянно, целесообразнее приобрести механическое приспособление от Boruit или Onever за 700÷900 рублей. Оно значительно сократит время демонтажа клипс, особенно при большом объеме работ (например, при подготовке машины к покраске с полным демонтажем внутренней обшивки и внешних навесных элементов).

Как выбрать клипсы необходимых размеров и конфигурации

Многообразие современного модельного ряда автомобилей, естественно предполагает не меньшее количество самых различных крепежных клипс, которые в них применяют для фиксации тех или иных элементов. Даже в одном конкретном автомобиле для крепления частей производитель применяет различные виды этих крепежных приспособлений.

Перед тем, как самостоятельно начинать любые работы по ремонту и обслуживанию своего транспортного средства, необходимо убедиться, что нужные клипсы имеются в продаже и приобрести их несколько штук (они понадобятся в том случае, если при демонтаже будут обнаружены пришедшие в негодность крепежные изделия). То есть, чтобы не заниматься хаотичными поисками необходимых расходных материалов, лучше позаботиться об этом заранее.

Как выбрать нужные клипсы:

  • По VIN номеру автомобиля в соответствующем каталоге подобрать оригинальные крепежные элементы, после этого приобрести их у дилера или заказать.
  • Воспользоваться советами продавца-консультанта в специализированном магазине. Специалист с достаточным опытом работы по марке автомобиля и году выпуска без труда подберет для вас клипсы необходимого типо-размера.
  • В крайнем случае, начинайте запланированные работы по демонтажу. На этапе, когда появится возможность извлечь хотя-бы одну целую неповрежденную клипсу, отправляйтесь с образцом в магазин.

Клипсы для крепления ковриков салона автомобиля

Практически, у всех современных автомобилей днище изнутри покрыто ковролином (или другим ворсистым синтетическим материалом). Для поддержания чистоты в салоне и облегчения его чистки основная масса автолюбителей пользуется автоковриками, выбор которых очень широк и разнообразен. Можно приобрести оригинальные изделия, предназначенные для установки в конкретную марку автомобиля. Бюджетный вариант – приобретение комплекта универсальных ковриков, которые достаточно просто адаптировать под размеры определенного автомобиля при помощи обыкновенных ножниц.

Однако эти защитные приспособления под ногами водителя постоянно сдвигаются, не только отвлекая внимание, но и зачастую просто мешая водителю нажимать на педали управления. Поэтому их надо надежно закрепить. При этом крепеж должен позволять быструю установку и съем (для производства их периодической мойки).

Комплект специальных пластиковых клипс позволит сделать это очень просто и быстро:

  • с помощью маркера наносим на поверхность ковриков разметку будущих отверстий для установки пистонов (на некоторых моделях эти места уже отмечены специальными углублениями);
  • канцелярским ножом вырезаем круглые отверстия в соответствии с нанесенной разметкой;

  • с помощью киянки фиксируем в изготовленных отверстиях две составные части клипсы;
  • устанавливаем коврики в автомобиль и наносим разметку на внутреннюю обшивку днища (так, чтобы она совпадала с установленными на ковриках частями);
  • частично демонтируем элементы для крепления обшивки пола;
  • прорезаем в ковролине отверстия для ответных частей клипс и скрепляем их вместе;
  • восстанавливаем крепление ковролина.

Теперь зафиксировать коврики можно простым нажатием на верхнюю часть клипсы. Снять их для мойки также достаточно просто.

На заметку! Сегодня в продаже имеются приспособления для фиксации ковриков, у которых нижняя часть клипсы выполнена в виде самореза. Для ее установки не потребуется демонтировать внутреннюю обшивку днища.

Клипсы для обшивки дверей

В процессе эксплуатации своего транспортного средства владельцу иногда приходится демонтировать обшивку автомобильных дверей. Например, если необходимо починить замок, стеклоподъемник, установить новые динамики, сменить электропроводку и так далее.

После того как откручены все болты и внутренняя панель двери снята, довольно часто можно наблюдать такую картину: некоторые клипсы остались на металлической конструкции, а некоторые вообще сломаны. Аккуратно извлекаем клипсы из металла, и устанавливаем их в панель обшивки, а сломавшиеся просто заменяем на новые.

Совет! Если вы четко знаете размер и конфигурацию крепежных клипс, то лучше заранее приобрести несколько штук прежде, чем приступать к работе.

Крепление решетки радиатора

Для чистки охлаждающих пластин радиатора от застрявшей между ними грязи защитную решетку достаточно часто приходится снимать и ставить на место. У многих моделей автомобилей она закреплена с помощью пластиковых пистонов, имеющих разъемную конструкцию. То есть каждая клипса состоит из двух частей: вставки (с внутренним отверстием и раздвижными лепестками) и фиксирующего штыря. Особенностью этих крепежных приспособлений является то, что они многоразового использования.

При демонтаже фиксирующий штырь наполовину выкручивают из вставки с помощью отвертки, после чего всю клипсу можно без особых усилий извлечь из отверстия. Монтаж производят в обратном порядке.

Клипсы для крепления электропроводки

При установке дополнительного оборудования (например, противотуманных фар или сабвуфера в багажник) все провода с технической точки зрения правильно будет зафиксировать вместе со штатными «косами» электропроводки. Их крепление представляет собой универсальное приспособление «2 в 1», то есть, клипса с зажимом-хомутом для фиксации кабелей (аналогичным обычной пластиковой стяжке), установленная в отверстие корпуса.

Процесс замены таких пистонов достаточно прост:

  • аккуратно разрезаем стягивающие хомуты (не повредив при этом изоляцию проводов);
  • демонтируем клипсы с помощью съемника;
  • устанавливаем новые пистоны;
  • укладываем провода (штатные вместе с дополнительными) внутрь хомута и обтягиваем его.

В заключении

Клипсы в автомобиле используют в самых разнообразных местах. Электрический люк не починишь, пока не снимешь обшивку потолка; лампочки в дублерах указателей поворота нельзя заменить без демонтажа локеров; и так далее. И чего-бы мы не коснулись, везде в качестве крепежа (хотя бы частичного) использованы пластиковые пистоны. Но если заранее приобрести необходимое количество этих универсальных фиксирующих изделий, а также приспособления для их удобного демонтажа, то процесс по разборке и последующей сборке любого элемента вашего транспортного средства можно произвести легко и быстро самостоятельно.

Похожие статьи:

  • Лебедка на 220 вольт с дистанционным пультом управления Лебедка электрическая TOR SQ 450 с пультом - 0.45 тонны / 4.6 метров Лебедка электрическая переносная TOR SQ 450 с пультом- 0.45 тонны / 4.6 метров Лебедка электрическая SQ относится к бытовому классу грузоподъемного оборудования. […]
  • Провода пвс для акустики Провода пвс для акустики Электро провод тоже бывает разный, одножильный, многожильный и т.д. Я понимаю. Объясните есть ли разница какая? Можно такие провода покупать для качественного сигнала. Я вообще по незнанке, купил кг16, заколебался […]
  • Провода в майнкрафт 152 Рецепты крафта для Industrial Craft 2 Автор: Super User. Опубликовано в Инструкции по Minecraft Если вы недавно поставили на свой Minecraft мод IC2, то вы безусловно еще не знаете на память всех рецептов. Поэтому мы и оформили для вас […]
  • Провода shok industries Лада 2114 › Бортжурнал › Автозвук (провода) Сегодня заехал в "КонтраБАсс" и закупился проводами для моих планов по автозвуку 😉 Выбор пал на провода 4Ga от SHOK INDUSTRIES. И почти закончил с обтяжкой пластика карпетом 🙂 Всем […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Помещение с 380 вольт Офис склад в Находке Заметка к объявлению Собственность 380 вольт городской телефон интернет в помещение имеется три отдельных входа парковка назначение производственное высота потолка в складе 3метра расмотривается аренда Объявление […]