Что такое коэффициент возврата реле тока

3. ГОСТ 17523-85. Реле электромагнитные. Общие технические условия

4. РД 153-34.0-35.617-2001. П равила технического обслуживания устройств релейной защиты , электроавтоматики , дистанционного управления и сигнализации электростанций и подстанций 110 — 750 кВ.

5. ДИВГ.648228.031-04 РЭ. Блок микропроцессорный релейной защиты БМРЗ-ТД. Руководство по эксплуатации. СПб.: НТЦ «Механотроника», 2005

6. Захаров О.Г. Словарь-справочник по настройке судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1987, 216 с.

7. Новодворец Л.А. Проверка, регулировка, настройка контакторов переменного тока. М.: Энергия, 1979

8. Реле защиты. М.: Энергия, 1976, 464 с.

9. Тун А.Я. Наладка и эксплуатация релейно-контакторной аппаратуры электроприводов. М.: Энергия, 1973

[1] ДТО, ДЗТ – дифференциальные токовая отсечка и защита с торможением

© ЗАХАРОВ О.Г. 2010-2013. Правка 2015, 2016 ,2017

Что такое коэффициент возврата реле тока

Устройство и принцип действия электромагнитных реле . Принцип действия электромагнитных реле основан на притяжении стальной подвижной системы к электромагниту при прохождении тока по его обмотке [15,22].

На рис.2.2 представлены три основные разновидности конструкций электромагнитных реле, содержащих: электромагнит 1, состоящий из стального магнитопровода и обмотки; стальную подвижную систему (якоря) 2, несущую подвижный контакт 3; неподвижные контакты 4; противодействующую пружину 5.


Проходящий по обмотке электромагнита ток I р создает магнитодвижущую силу (МДС) wPIP , под действием которой возникает магнитный поток Ф 1 , замыкающийся через магнитопровод электромагнита 1, воздушный зазор δ и подвижную систему 2. Якорь намагничивается, появляется электромагнитная сила F Э , притягивающая якорь к полюсу электромагнита. Если сила F Э преодолевает сопротивление пружины, то якорь приходит в движение и своим подвижным контактом 3 замыкает неподвижные контакты реле 4. При прекращении или уменьшении тока I р до значения, при котором сила F Э становится меньше силы F П сопротивления пружины 5, якорь возвращается в начальное положение, размыкая контакты 4.

Начальное и конечное положения якоря ограничиваются упорами 6.

Силы и момент, действующие на подвижную систему реле. Как известно [10], электромагнитная сила F Э , притягивающая стальной якорь к электромагниту и вызывающая движение якоря, пропорциональна квадрату магнитного потока Ф в воздушном зазоре:

(2.1)

Магнитный поток Ф и создающий его ток IP связаны соотношением

(2.2)

где RM – магнитное сопротивление пути 1 , по которому замыкается магнитный поток Ф; wP – количество витков обмотки реле.

Магнитное сопротивление магнитопровода электромагнита RM состоит из сопротивления его стальной части RC и воздушного зазора δ R В.З :

,

Подставив (2.2) в (2.1), получим

(2.3)

У реле с поворотным якорем и с поперечным движением якоря (рис.2.2, б, в) электромагнитная сила F Э образует вращающий момент

(2.4)

Из (2.3) и (2.4) следует, что сила притяжения F Э и ее момент Мэ пропорциональны квадрату тока I 2 Р в обмотке реле и имеют, следовательно, постоянное направление, не зависящее от направления (знака) этого тока. Поэтому электромагнитный принцип пригоден для выполнения реле как постоянного, так и переменного тока и широко используется для изготовления измерительных реле тока, напряжения и вспомогательных реле логической части: промежуточных, сигнальных и реле времени.

При перемещении якоря электромагнитного реле в сторону срабатывания уменьшаются воздушный зазор δ (рис.2.2) и соответственно RM . При постоянстве тока в реле уменьшение RM вызывает увеличение магнитного потока Ф (2.3), что обусловливает возрастание F э и Мэ (2.4).

У реле с поперечным движением якоря и с втягивающимся якорем поле в воздушном зазоре нельзя считать однородным. Для этих конструкций зависимости RM = ¦ (δ), F э = ¦ (δ) и Мэ = = ¦ (α) имеют сложный характер (рис.2.2, а, б). Силу F э и момент Мэ можно выразить через производную магнитной проводимости воздушного зазора [10] уравнением

(2.5)

где GB — магнитная проводимость воздушного зазора, равная 1/ R В.З .

Сила (момент), противодействующая движению подвижной системы реле, создается пружиной ( F п и Мп), трением и тяжестью подвижной системы ( FT и МТ). При движении якоря на замыкание контактов F п и Мп увеличиваются с уменьшением δ по линейному закону: Мп = ka . (рис.2.3, а); сила трения FT остается неизменной.

Токи срабатывания и возврата реле, коэффициент возврата . Ток срабатывания. Реле начинает действовать, когда

Наименьший ток, при котором реле срабатывает, называется током срабатывания I ср.

В реле, выполняющих функции ИО, предусматривается возможность регулирования I ср изменением числа витков обмотки реле (ступенями) и момента, противодействующей пружины МП (плавно).

Ток возврата. Возврат притянутого якоря в исходное положение происходит при уменьшении тока в обмотке реле под действием пружины 5 (см. рис.2.2), когда момент МП преодолевает электромагнитный момент МЭ.ВОЗ и момент трения МТ. Как следует из рис.2.4, это произойдет при соблюдении условия

(2.7)

где МЭ2 — момент, при котором начинается возврат реле.

Током возврата реле I ВОЗ называется наибольшее значение тока в реле, при котором якорь реле возвращается в исходное положение.

Коэффициент возврата. Отношение токов I ВОЗ / I ср называется коэффициентом возврата к B :

(2.8)

У реле, реагирующих на возрастание тока, I с.р > I ВОЗ и kB согласно (2.3) мгновенное значение . Учитывая, что

, получаем

(2.9)

Это выражение показывает, что электромагнитная сила (а следовательно, и МЭ t ) электромагнитного реле переменного тока содержит две составляющие: постоянную kI 2 m и переменную kI 2 m cos 2 w t , изменяющуюся с двойной частотой ( ¦ = 100 Гц) тока (рис.2.5). Электромагнитная сила F Э t ( M Э t ) имеет пульсирующий характер. В то же время противодействующая сила пружины F П имеет неизменное значение. В результате этого, при сработанном состоянии реле, якорь реле будет находиться под действием разности двух сил F Э t F П , меняющей свой знак.

В интервалы времени ab , cd , ef в течение каждого периода Т, когда F П > F Э (рис.2.5), якорь реле стремится отпасть и разомкнуть контакты реле, а в интервале b с , de , когда F Э > F П , якорь вновь притягивается к электромагниту, стремясь замкнуть контакты. Вибрация якоря вызывает вибрацию контактов, оказывая вредное влияние на работу реле.


Для устранения вибрации применяется расщепление магнитного потока Фр обмотки на две составляющие Ф I и Ф II , сдвинутые по фазе. Расщепление потока Фр достигается при помощи короткозамкнутого витка К (рис.2.6).

Короткозамкнутый виток К охватывает часть сечения магнитопровода. Под влиянием магнитного потока Ф I в витке К возникает ток I к , создающий поток Фк. На рис.2.6 показаны положительные направления магнитных потоков, а их векторная диаграмма приведена на рис.2.7.

В магнитопроводе реле циркулируют два результирующих магнитных потока: Ф I – выходящий из-под сечения магнитопровода, охваченного витком К; Ф II — выходящий из-под сечения S 2 , не охваченного витком:

(2.10)

Векторная диаграмма (рис.2.7) показывает, что магнитный поток Ф I сдвинут относительно Ф II на угол ψ.

Каждый из магнитных потоков (рис.2.8) Ф I = Ф Im sin w t и Ф II = Ф IIm sin ( w t +ψ) создает силы F Э I и F Э II , кривые изменения которых смещены по фазе так же, как и магнитные потоки. В результате этого при уменьшении одного из потоков второй нарастает, не позволяя электромагнитной силе понизиться до нуля.

Отключающая способность контактов зависит от значений тока, напряжения и индуктивности размыкаемой цепи. Она условно характеризуется мощностью SK , представляющей собой произведение номинального напряжения источника оперативного тока U О.Т и наибольшего допустимого тока I К.Д , размыкание которого не вызывает повреждение контактов: SK = U О.Т IK Д . Следует отметить, что для цепей переменного тока допустимый ток IK Д . всегда больше, чем для цепи постоянного тока. Это объясняется тем, что при прохождении переменного тока через нулевое значение электрическая дуга гаснет, а возможность ее повторного зажигания уменьшается благодаря увеличению зазора между размыкающимися контактами и снижению значения EL . Для облегчения работы контактов можно применять шунтирование обмотки аппарата, находящегося в управляемой цепи, искрогасительным контуром RC или цепью из R и диода VD (рис.2.9). В этом случае большая часть тока, вызываемого ЭДС EL , замыкается по шунтирующему контуру, в котором и погашается (расходуется) основная часть энергии, накопленной в магнитном поле обмотки. В результате этого энергия, поддерживающая ток и электрическую дугу между контактами реле, уменьшается, что существенно облегчает работу контактов. Наличие искрогасительного контура замедляет возврат реле. Этого недостатка лишена схема на рис.2.9, б. Здесь диодом VD шунтируется контакт реле KL , размыкающий индуктивную цепь. При такой схеме ток i , обусловленный EL , почти полностью замыкается, помимо размыкающихся контактов К, через контур и сопротивление источника U О.Т . В нормальных условиях, когда контакты реле разомкнуты, контур, шунтирующий контакты, разомкнут диодом VD .

Смотрите так же:  Узо для душевых

Электрическая дуга между подвижным и неподвижным контактами возникает и при замыкании управляемой цепи. При замыкании подвижный контакт ударяется о неподвижный, что порождает вибрацию контактов, сопровождаемую многократным замыканием и размыканием управляемой цепи. При этом в момент разрыва появляется дуга, которая может вызвать оплавление и приваривание контактов при сильном их нагреве. Вибрация прекратится, когда кинетическая энергия подвижной системы реле израсходуется на преодоление сопротивления подвижных контактов и нагрев элементов замыкаемой цепи.

Для предупреждения порчи контактов электрической дугой неподвижные контакты выполняются в виде упругих пластин, колеблющихся вместе с подвижными контактами без разрыва управляемой цепи. Применяются также демпферы (механические успокоители), поглощающие кинетическую энергию подвижной системы. Контакты выполняются из тугоплавкого и менее подверженного окислению материала. Применяется серебро, металлокерамика и др.

Что такое коэффициент возврата реле тока

Краткая характеристика Реле РН-53:

Рабочая температура окружающей среды, °С

для реле типов РН 53- от — 40 до + 55

Коммутационная износостойкость, циклы ВО — 2500

Род тока — постоянный и переменный

Конструкция реле РТ-40 поясняется на рис. Магнитная система реле состоит из П-образного шихтованного сердечника 1 и Г-образного якоря 3. На сердечнике расположены две катушки 2, концы которых выведены на зажимы цоколя реле.

При прохождении тока по обмотке реле магнитный поток, создаваемый этим током, намагничивает подвижный якорь. Возникающая при этом электромагнитная сила, действующая на якорь, будет обусловливать вращающий момент, поворачивающий подвижную систему и связанный с осью контактный мостик 5. Замыкание цепи произойдет при соприкосновении подвижных контактов с неподвижными, приваренными к плоским бронзовым пружинам. На рис. 15,б пояснено выполнение крепления контактных пружин 8 и 9 к неподвижному держателю 10. Перемещению подвижной системы препятствует спиральная пружина 4, создающая противодействующий момент.

Для надежного срабатывания реле необходимо, чтобы вращающий момент превосходил противодействующий момент пружины, а также моменты трения и инерции подвижной системы. Равенство моментов определяет граничное условие, т. е. условие срабатывания реле. Отсюда следует, что для реле подобного типа наиболее простым способом изменения тока срабатывания является изменение натяжения пружины. Если ослабить пружину, т. е. сдвинуть указатель 6 влево по шкале, то ток срабатывания реле уменьшится.

Электромагнитное реле тока типа РТ-40

а — конструкция реле; б — крепление неподвижных контактов; в — схема внутренних соединений

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Величина — коэффициент — возврат

Эту проницаемость обычно называют коэффициентом возврата. Величина коэффициента возврата различна для кривых возврата, начинающихся в разных точках на кривой размагничивания. [16]

Важным параметром реле РТВ является его коэффициент возврата. Заводы-изготовители в своих технических материалах не указывают величины коэффициента возврата , поэтому его приходится определять опытным путем при наладке защиты. Изменять величину коэффициента возврата нельзя, но знать ее необходимо для проверки отстройки тока срабатывания реле РТВ от тока нагрузки. [17]

Величина kso3 у различных конструкций колеблется в довольно широких пределах от 0 1 до 0 98; в то же время в ряде случаев требуется реле с kgoa, близкими к единице. Поэтому весьма важно установить, от каких параметров зависит величина коэффициента возврата . [18]

Важным параметром реле РТВ является его коэффициент возврата. Заводы-изготовители в своих технических материалах не указывают величины коэффициента возврата, поэтому его приходится определять опытным путем при наладке защиты. Изменять величину коэффициента возврата нельзя, но знать ее необходимо для проверки отстройки тока срабатывания реле РТВ от тока нагрузки. [19]

Коэффициент возврата Ка определяется как отношение тока отпускания к току срабатывания. Величина коэффициента возврата зависит от согласования электромеханической и механической характеристик реле, а также от свойств магнитных материалов. С увеличением коэрцитивной силы и остаточной магнитной индукции в магнитопроводе уменьшается величина коэффициента возврата и возрастает вероятность залипания якоря. Реле с большим коэффициентом возврата используются чаще всего в схемах защиты, контроля и сигнализации. [20]

После проверки и регулировки механической части реле проверяют его электрические характеристики. Сначала определяют токи срабатывания и возврата индукционного элемента реле на всех уставках. Ток срабатывания измеряют при плавном увеличении его в момент зацепления зубчатого сектора с червяком, а так возврата — при плавном снижении тока в момент расцепления зубчатого сектора с червяком. Величина коэффициента возврата зависит от глубины зацепления сектора с червяком и расстояния между стальной скобой и матнитопроводом. [21]

Поэтому для возврата реле в начальное положение необходимо снизить ток в обмотке реле от значения / с. С другой стороны, с ростом избыточной силы повышается надежность работы контактов реле. Поэтому величина избыточной силы должна быть достаточной для надежной работы контактов, но не слишком большой, чтобы не уменьшить излишне коэффициент возврата. Электромагнитный принцип позволяет выполнить реле с достаточно высоким коэффициентом возврата и избыточной силой, обеспечивающей надежную работу контактов. Удовлетворительные результаты получаются при использовании магнитной системы с вращающимся якорем в виде Z-образного стального сердечника. Отечественной промышленностью выпускаются вторичные реле косвенного действия такого типа. На рис. 2.12, б изображены характеристики этого реле, представляющие собой зависимость электромагнитной FBi и противодействующей Fci сил от угла поворота якоря реле. Следует отметить, что при любой конструкции реле коэффициент возврата можно повысить, уменьшая трение в осях подвижной системы. На величину коэффициента возврата реле , особенного реле постоянного тока, оказывает также влияние гистерезис. [22]

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Коэффициент возврата реле

Действие положительной обратной связи заключается в том, что входная величина реле (ток в его катушке) в момент включения увеличивается и отпадание реле в переходном процессе задерживается на время включения положительной обратной связи. При этом коэффициент возврата реле уменьшается. Очевидно, что при наличии дискретной положительной обратной связи возможные автоколебания подавляются уменьшением их частоты. С изменением внешних воздействий система переходит в устойчивый режим работы. [c.219]

Наименьший ток в реле, при котором оно срабатывает, называется током срабатывания /ср. Наибольший ток в реле, при котором сработавшее реле возвращается в исходное положение, называется током возврата 1 т. Отношение тока возврата к току срабатывания называется коэффициентом возврата реле [c.93]

Реле имеет две катушки 8 и 9, которые могут включаться последовательно или параллельно. При этом пределы уставки тока срабатывания соответственно изменяются в 2 раза. Мощность, потребляемая обмотками реле разной чувствительности иа минимальной уставке тока срабатывания, 0,2—8 В-А. Время действия реле 0,03—0,1 с коэффициент возврата реле не менее 0,8. Мощность размыкания контактов 60 Вт на постоянном токе и 300 В -А при напряжении 220 В и токе до 2 А на переменном токе. [c.94]

Коэффициент л называют коэффициентом возврата. Для радиоизотопных реле коэффициент возврата и пороговые напряжения А я В можно легко регулировать в требуемых пределах, изменяя напряжение питания детектора (газового или сцинтилляционного счетчика), сопротивление его нагрузки Ц, а также схему и параметры усилителя. Если релейный элемент не обладает гистерезисом, т. е. оба пороговых напряжения совпадают, то соответствующее значение равно единице. [c.152]

Коэффициент возврата релейного элемента близок единице (реле практически не обладает гистерезисом). Настройка реле такова, что пороговое значение управляющего сигнала соответствует скорости счета п = 50 мсек . [c.158]

Значение коэффициента возврата для данного типа реле [c.256]

При включении реле или изменении входной электрической величины в течение некоторого времени имеет место переходный режим. После завершения переходного процесса электромагнитное давление уравновешивает гидростатическое, и устанавливается определенная разность уровней в сосудах (статический режим). При этом весьма наглядными становятся такие понятия, как коэффициент возврата и коэффициент запаса [Л. 1-37]. Поскольку каждому входному сигналу соответствует определенное положение жидкости, то при равенстве площадей поверхностей жидкости в сосудах (рис. 1-5) ее ход в правом и левом сосуде одинаков и пропорционален электромагнитному давлению. Обозначим —параметр срабатывания реле (например, ток канала /к. с) Хр — рабочее значение входной величины в статическом режиме (ток канала /к. р) лГв—параметр возврата (ток канала /к. в). Для системы с постоянным магнитным полем коэффициенты запаса и возврата (например, для контактов 10) соответственно равны [c.20]

Смотрите так же:  Lwa 10 3 фазы

Реле боксования. При регулировке реле боксования якорь устанавливают параллельно торцу катушки, плунжер ввертывают до соприкосновения с сердечником, затем отвертывают на один-два оборота и закрепляют гайкой. Нажатие и раствор контактов регулируют в соответствии с техническими данными. Дальнейшую настройку реле ведут в рабочем положении на ток включения 0,05 А и ток выключения 0,042—0,045 А, обеспечив коэффициент возврата (необходимое соотношение между токами выключения и включения) 0,85. Ток выключения регулируют изменением натяжения пружины, а ток включения — изменением положения плунжера. Затяжка пружины увеличивает ток выключения, ослабление — уменьшает. Уменьшение зазора между плунжером и сердечником снижает ток включения. [c.242]

Отношение тока отпадания к току срабатывания называется коэффициентом возврата релекв — — р —Так как токи катушек пропорциональны току и напряжению тягового генератора, то характеристики реле могут быть перенесены на планшет внешних характеристик тягового генератора, соответствующих различным позициям контроллера машиниста (см. рис. 24). Каждой частоте вращения вала дизеля соответствует своя зависимость i/r = / (/г)> имеющая участок постоянной мощности. Желательно иметь реле, характеристики срабатывания и отпадания которого располагались бы в пограничных точках гиперболических участков внешних характеристик всех позиций. В любом случае реле срабатывает при параметрах тягового генератора,соответствующих точкам пересечения характеристик реле с кривыми внешних характеристик. Отсюда следует, что скорость перехода на тепловозе зависит от позиции контроллера, на которой работает в данный момент дизель-генератор, обеспечивая переключение и рост скорости движения независимо от массы поезда. Поскольку характеристики срабатывания и отпадания реле при низких позициях контроллера сближаются, кроме того, в эксплуатации изменяются параметры катушек в результате нагрева и наблюдаются значительные колебания напряжения тягового генератора, появляется вероятность возникновения неустойчивого режима при работе реле — режима звонковой работы. Для устранения этого необходимо коэффициент возврата feg иметь возможно меньший (0,14— 0,18). Выбор добавочных сопротивлений в цепи катушек определяется режимами тягового генератора, при которых должно происходить срабатывание реле. Исходными уравнениями для расчета реле являются зависимости между токами катушек и током и напряжением тягового генератора [c.117]

Реле РБС (поляризованное реле типа РПС 11/7) включается, производя через промежуточное реле РП соответствующие переключения электрогидравлических вентилей, управляющих наполнением гидроаппаратов. При снижении напряжения датчика Д, подаваемого на стабилитрон и катушку реле РБС, до установленного, стабилитро запирается и реле РБС отключается, производя обратный переход. Коэффициент возврата регулируется резистором в цепи катушки реле РБС, включаемым размыкающим контактом реле РП при его срабатывании. [c.220]

Скачкообразное изменение у при Хг называется срабатыванием реле, а дгг — величиной срабатывания (например, ток срабатывания, напряжение срабатывания). Соответственно изменение у при XI называется отпусканием реле, а Х1 — величиной отпускания. Обычно величина отпускания меньше величины сра батыванйя. Их отнощедие называется коэффициентом возврата. [c.9]

Схемы управления электроприв(адом и термостабилизации корпуса влагочувствительного датчика по соображениям безопасности обслуживания питаются через понижающий трансформатор ТР м выпрямители Д1-4. Электромагнитное реле Р1, диоды Л5—6 и транзистор Т представляют собой электронное реле для управления электроприводом поворотных крынгек с высоким коэффициентом возврата. Электроды влагочув- [c.219]

Смотреть страницы где упоминается термин Коэффициент возврата реле: [c.260] [c.183] [c.257] [c.159] [c.56] Применение радиоактивных изотопов для контроля химических процессов (1963) — [ c.152 ]

Электрические машины и электрооборудование тепловозов Издание 3 (1981) — [ c.117 , c.218 ]

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Коэффициент возврата реле

Однако границы между областями на фазовой плоскости, соответствующими разным состояниям двигателя, будут иметь ВИД 8 = х только в простейшем случае, когда коэффициент возврата реле равен единице, отсутствуют запаздывания в релейном элементе и других эле- [c.38]

Действие положительной обратной связи заключается в том, что входная величина реле (ток в его катушке) в момент включения увеличивается и отпадание реле в переходном процессе задерживается на время включения положительной обратной связи. При этом коэффициент возврата реле уменьшается. Очевидно, что при наличии дискретной положительной обратной связи возможные автоколебания подавляются уменьшением их частоты. С изменением внешних воздействий система переходит в устойчивый режим работы. [c.219]

Имеет блочную конструкцию. Магнитная система реле клапанного типа состоит из скобы магнитопровода, сердечника, на котором установлена втягивающая катушка, и якоря, вращающегося на призме. Узел неподвижных контактов с помощью пластинки жестко закреплен на скобе магнитопровода, а узел подвижного контакта — на якоре при помощи колодки. Номинальное напряжение катушки 24 В, а потребляемая мощность — не более 25 Вт. Коэффициент возврата реле не менее 0,7. [c.267]

Коэффициент возврата реле можно изменять регулированием величины сопротивления резистора К23. [c.403]

Коэффициент возврата реле не нормируется. Для реле РЭВ 800 он равен ориентировочно 0,3. [c.89]

Реле РЭВ 570 имеют следующие исполнения с самовозвратом, с ручным возвратом (с защелкой) и с электромагнитным возвратом. Номинальное напряжение катушек электромагнитного возврата ПО и 220 В постоянного тока. Коэффициент возврата реле РЭ 570— не менее 0,65, реле РЭВ 570 — не нормируется. Собственное время срабатывания реле РЭВ 570 и РЭ 570 не более 0,05 с. Точность срабатывания реле составляет 10% . [c.89]

Обратный перевод потребителей на питание от батареи происходит при скорости ниже 35. 45 км/ч, что обусловлено коэффициентом возврата реле частоты и предохраняет переключающее устройство от звонковой работы. [c.152]

Коэффициент возврата реле, не ниже 0,3 [c.286]

Так как снижение мощности тягового генератора приводит к уменьшению силы тяги всего тепловоза, то желательно насколько возможно уменьшить эти потери тяги, т. е. при прекращении боксования необходимо восстановить полную мощность генератора. Поэтому реле боксования выполняют с большим коэффициентом возврата реле имеет незамкнутую магнитную систему (якорь выполнен из алюминия — немагнитного материала), и поэтому при включении реле изменение зазора между плунжером и сердечником мало сказывается на общем магнитном сопротивлении цепи. В результате небольшое уменьшение тока в катушке при прекращении боксования приводит к выключению реле и восстановлению мощности тягового генератора. Однако если в этот момент боксование прекратилось не полностью, то резкое восстановление мощности может привести к повтор- [c.260]

Токовое реле (по схеме ТРФ) предназначено для защиты асинхронного расщепителя фаз от аварийных режимов. Реле имеет магнитопровод 8 (рис. 209), токовую катушку 7, основную регулировочную пружину 9, один размыкающий и один замыкающий контакт 4 мостикового типа. Замыкающий контакт в схеме не используется, он служит для увеличения коэффициента возврата реле. Узел замыкающего контакта с целью обеспечения возможности получения высокого коэффициента возврата и его регулировки содержит регулировочную пружину 3, винт 2, скобу 1, направляющую шайбу 12, регулировочную гайку 11 и контргайку 10. Регулировка уставки реле по току на включение осуществляется изменением натяжения основной пружины, а уставки на отключение — изменением натяжения пружины замыкающего контакта. [c.237]

На рис. VI. 12 (кривая 1) показан точный переходный процесс системы (см. рис. VI.И) с коэффициентами уравнения (VI.60). Здесь же для сравнения показан процесс системы с теми же значениями параметров, кроме реле. Характеристика реле имеет петлю гистерезиса (кривая 2). Численные значения коэффициента возврата соответственно равны m = 1, т = 0,5. [c.249]

Важная характеристика реле — коэффициент возврата, под которым понимается отношение тока отпускания к току втягивания якоря реле. Это отношение всегда меньше единицы, так как при втягивании якоря между ним и сердечником есть воздушный зазор и, следовательно, для втягивания якоря требуется больший ток в катушке, чем для его удержания во втянутом положении, когда этого зазора нет. [c.116]

На фиг. 160 дана принципиальная электрическая схема включения индуктивного датчика при использовании его в качестве путевого выключателя. Последовательно с катушкой датчика ДС включена катушка этажного реле Р. В случае применения этажного реле на постоянном токе включение его катушки производится через сухие выпрямители ВС (фиг. 160, а). При наличии реле переменного тока с высоким коэффициентом возврата надобность в сухих выпрямителях отпадает (фиг. 160,6). [c.291]

Реле ускорения Р-40. С его помощью на электропоездах обеспечивается полуавтоматическое управление работой силовых контроллеров. Для четкой работы реле должно иметь высокий коэффициент возврата 0,8—0,85,.т. е. ток притяжения якоря должен незначительно отличаться от тока отпадания. [c.269]

Смотрите так же:  Пускатель магнитный пме-212 220в 1з

Уменьшение хода якоря увеличивает коэффициент возврата и одновременно сокращает время срабатывания реле, т. е. повышает его быстродействие. Регулируют реле при обесточенной катушке управления. [c.269]

Напряжение срабатывания реле может регулироваться с помощью резистора ЯЗб. Резистором Я44 регулируют ток обратной связи для изменения коэффициента возврата. [c.369]

Чтобы уставка на срабатывание реле ТРФ была возможно ближе к длительно допустимому току расщепителя фаз, реле ТРФ должно иметь высокий коэффициент возврата. Он обеспечивается работой катушки ТРФ в проводах 15Б—30. Когда ток меньше уставки ТРФ, катушка током не обтекается (разомкнуты контакты ТРФ ЗОД—30 и РВФ 15Н—15Ж), но за счет трансформаторной связи с токовой катушкой ТРФ в проводах 62—62Р в ней наводится э. д. с. Когда реле ТРФ сработает, контакт ЗОД—30 подключает катушку ТРФ 15Б—30 к резистору / 23. Возникающий при этом ток уменьшает поток в сердечнике реле и оно будет отключаться теперь при незначительном уменьшении тока в катушке ТРФ 62—62Р. [c.402]

Коэффициент возврата регулируется сопротивлением в цепи катушки реле РБС, включаемым размыкающим контактом реле РП при срабатывании реле. [c.125]

Реле напряжения изготовляются с электромагнитной системой постоянного тока и применяются в основном в узлах защиты от перерыва питания или недопустимого снижения напряжения. Реле срабатывает и отпадает в определенных интервалах изменения подведенного напряжения. Разновидностью реле напряжения являются нулевые реле, у которых задается только напряжение срабатывания, а отключение гарантируется при полном исчезновении напряжения. Реле напряжения используется также и в качестве реле контроля параметров, например скорости (реле ограничения скорости) в электроприводах постоянного тока, когда катушка реле включается на зажимы якоря двигателя. В отдельных случаях требуется, чтобы реле не только срабатывало, но и отпадало при определенных значениях напряжения, т. е. имело определенный коэффициент возврата (отношение напряжения отпадания к напряжению срабатывания). [c.88]

Выпускаемые промышленностью реле напряжения, как правило, имеют низкий коэффициент возврата в пределах 0,2—0,3. Для его увеличения может быть применена схема форсировки, когда включение реле осуществляется прн непосредственном питании катушки от сети, а затем последовательно с катушкой с помощью собственных размыкающих контактов вводится добавочный резистор, снижающий напряжение на катушке реле. При такой схеме значение коэффициента возврата может быть поднято до 0,75. [c.88]

Работа реле зависит от согласования тяговых и механических характеристик. Соотношение этих характеристик определяет чувствительность реле, коэффициент возврата и т. д. [c.182]

Неразветвленная Г-образная или разветвленная П-образная магнитные цепи, монтаж катушки на медном или керамическом каркасе, применение медных шайб позволяют получить быстродействующее реле или возможность регулирования прямых и обратных замедлений, а также возможность получения различных коэффициентов возврата. [c.18]

Основными характеристиками реле являются уставка, ток трогания, ток возврата, коэффициент возврата и чувствительность реле. [c.198]

Как видно из рис. 123, характеристики срабатывания и отпадания якоря реле при меньших токах в токовой катушке понижаются неравномерно. Это свидетельствует о повышении коэффициента возврата, т. е. увеличении отношения тока отпадания к току срабатывания в катушке напряжения. [c.155]

Реле типа РЭ-1С0 исполняются с шунтовой (реле напряжения) или с сериеоной катушкой (реле тока). В схемах автоматики иногда бьшает нужно настроить реле на определенные значения тока втягивания и тока отпуска. В известных пределах настройка осуществляется натяжением пружины 5 с помощью регулировочной гайки 6, а также упорным винтом 9, позволяющим менять воздушный зазор между якорем и сердечником. Увеличение сжатия пружины повышает одновременно ток втягивания и ток отпуска. Приближение якоря к сердечнику винтом 9 снижает ток втягивания при сохранении значения тока отпуска, установленного сжатием пружины. Отношение тока отпуска к току втягивания характеризует коэффициент возврата реле. Для реле РЭ-100 коэффициент возврата не превышает 0,3. В том случае, когда требуется реле с высоким коэффициентом возврата, применяют реле типа РЭ-300. Конструкция реле РЭ-300 аналогична реле РЭ-100, за исключением якоря, который делается облегченным и снабжается только одной парой контактов н. о. и н. з. с общей точкой. На реле РЭ-300 можно получить коэффициент возврата порядка 0,7. [c.305]

Реле РНВЦ является измерительным органом системы, выдающим команды на переключение. На отпадание якоря его регулируют резистором R20 при зако-рстченном резисторе R19, а на включение — резистором R19. Для увеличения коэффициента возврата реле и облегчения регулировки на нужные пределы срабатывания резистор R19 закорачивают контактом КТЗ. [c.401]

Отношение тока отпадания к току срабатывания называется коэффициентом возврата релекв — — р —Так как токи катушек пропорциональны току и напряжению тягового генератора, то характеристики реле могут быть перенесены на планшет внешних характеристик тягового генератора, соответствующих различным позициям контроллера машиниста (см. рис. 24). Каждой частоте вращения вала дизеля соответствует своя зависимость i/r = / (/г)> имеющая участок постоянной мощности. Желательно иметь реле, характеристики срабатывания и отпадания которого располагались бы в пограничных точках гиперболических участков внешних характеристик всех позиций. В любом случае реле срабатывает при параметрах тягового генератора,соответствующих точкам пересечения характеристик реле с кривыми внешних характеристик. Отсюда следует, что скорость перехода на тепловозе зависит от позиции контроллера, на которой работает в данный момент дизель-генератор, обеспечивая переключение и рост скорости движения независимо от массы поезда. Поскольку характеристики срабатывания и отпадания реле при низких позициях контроллера сближаются, кроме того, в эксплуатации изменяются параметры катушек в результате нагрева и наблюдаются значительные колебания напряжения тягового генератора, появляется вероятность возникновения неустойчивого режима при работе реле — режима звонковой работы. Для устранения этого необходимо коэффициент возврата feg иметь возможно меньший (0,14— 0,18). Выбор добавочных сопротивлений в цепи катушек определяется режимами тягового генератора, при которых должно происходить срабатывание реле. Исходными уравнениями для расчета реле являются зависимости между токами катушек и током и напряжением тягового генератора [c.117]

Реле РБС (поляризованное реле типа РПС 11/7) включается, производя через промежуточное реле РП соответствующие переключения электрогидравлических вентилей, управляющих наполнением гидроаппаратов. При снижении напряжения датчика Д, подаваемого на стабилитрон и катушку реле РБС, до установленного, стабилитро запирается и реле РБС отключается, производя обратный переход. Коэффициент возврата регулируется резистором в цепи катушки реле РБС, включаемым размыкающим контактом реле РП при его срабатывании. [c.220]

Блок реле боксования ББ-320УЗ (рис. 69) используется в схеме защиты от боксования колесных пар. Он состоит из трех реле типа РК-221УЗ с высоким коэффициентом возврата. [c.145]

Реле номинального напряжения РННП и РННН предотвращают ослабление магнитного поля двигателей механизма подъема или напора, если напряжение на генераторе меньше 0,9 номинального. Коэффициент возврата этих реле [c.234]

Смотреть страницы где упоминается термин Коэффициент возврата реле : [c.27] [c.119] [c.40] [c.253] [c.157] [c.434] [c.434] [c.435] [c.435] [c.537] [c.537] [c.537] [c.537] [c.537] [c.537] [c.227] [c.159] [c.8] [c.5] Электрические машины и электрооборудование тепловозов Издание 3 (1981) — [ c.117 , c.218 ]

Похожие статьи:

  • Расщепление провода Расщепленная фаза в линиях электропередач сверхвысокого напряжения К линиям сверхвысокого напряжения (СВН) следует относить линии, работающие под напряжением от 330 до 1150 кВ, такие линии, как правило, называют системообразующими. […]
  • Высоковольтные провода жить рядом Высоковольтные провода жить рядом Дом стоит недалеко от высоковольтки. По нормам все расстояния облюдены, даже чуть дальше.. Но меня это смущает.. Вот скажите - это опасно? Не влияет ли это на здоровье? Мне кажется, однозначно […]
  • Высоковольтные провода фольксваген ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА VOLKSWAGEN CADDY Volkswagen Caddy Sa 2015 - 2016 Volkswagen Caddy Typ2K 2004 - 2016 Volkswagen Caddy Typ9 1996 - 2004 Volkswagen Caddy Typ14 1976 - 1996 Ассортимент каталога содержит точные данные для подбора […]
  • 220 вольт это сколько киловольт Как определить напряжение ЛЭП по виду изоляторов ВЛ? Итак, перед вами стоит вопрос: "Сколько вольт в ЛЭП?" и нужно узнать напряжение в линии электропередач в киловольтах (кВ). Стандартные значения можно определить по изоляторам ВЛ и […]
  • Газпром провода Lexus GX #Строгий › Бортжурнал › Провода для прикуривания от Газпрома, которыми вы ни чего не сможете прикурить. Есть вещи, в которых я немного понимаю как устроены и как работают.Как — то так получилось что в электрике я не силен.Просто […]
  • Как проверить вольты мультиметром Как узнать, есть ли напряжение в розетке? Способ №1 – С помощью мультиметра Если Вы хотите выполнить проверку и в то же время узнать, какое напряжение на данный момент действует в сети, лучше всего использовать профессиональный прибор. О […]