Датчик коленвала ваз провода

Soulemil › Блог › Датчик положения коленвала ВАЗ 2110 – как найти неисправность и заменить?

Современный автомобиль состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет свою, присущую ей, важную функцию. Сведения о состоянии мотора и других узлов, передают различные датчики, но датчик коленвала ВАЗ 2110 выполняет работу, несвойственную для данных устройств.
Назначение датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Датчик положения коленвала

Если мотор автомобиля 9-й или 10-й серии отказывается заводиться, любой из водителей сразу начинает проверять систему питания и зажигания, а когда дело доходит до обращения в автосервис, там говорят, что вышел из строя ДПКВ (именно так выглядит аббревиатура полного названия датчика). Недоумение автовладельцев развеивается, когда они узнают, что это единственный датчик, без которого мотор работать не будет.

Датчик коленвала ВАЗ 2110, также как и на многих других автомобилях выполняет не контролирующую функцию, а осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Очевидно, что удаление из конструкции такого важного атрибута приводит к невозможности слаженной работы всех систем.

В своей работе датчик использует принцип электромагнитной индукции, а необходимые «сведения» считывает с зубчатого шкива привода генератора, в непосредственной близости от которого и установлен.
Отсоединяем датчик
Отворачиваем крепление
Вынимаем датчик
Датчик коленвала ваз 2110 – неисправности и их диагностирование
Кронштейн датчика положения коленвала

Учитывая, что роль ДПКВ в работе двигателя очень весома, в случае его неисправности можно ожидать самых разных «сюрпризов». Полностью вышедший из строя датчик однозначно не даст запустить мотор. К иным проявлениям неполадок датчика относятся:

неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
снижение мощности;
повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала (самопроизвольно);
детонация при увеличении нагрузки;
запуск с перебоями.

Для такого устройства, как датчик коленвала ВАЗ 2110 неисправности сводятся к двум видам:

повреждение обмоток и частей самого датчика;
нарушение целостности провода и качества соединений в цепи.

Сам о себе датчик ПКВ очень прост по конструкции и выходит из строя редко. Ошибка датчика положения коленвала или поломка могут быть вызваны такими причинами, как: заводской брак, механическое повреждение, значительное загрязнение. Первые две причины от водителя не зависят, а за чистотой под капотом автовладелец может проследить.

Кроме того, что моторный отсек всегда находится под действием множества разрушающих факторов, как-то: перепады температуры, летящие с проезжей части мелкие камни и пыль, существенно добавляют проблем места подтекания масла. Если обнаружено, что в каком-либо месте происходит утечка моторного масла, особенно в зоне установки датчика – на корпусе маслонасоса, её необходимо срочно устранять. Контакты соединений проводов датчика всегда должны быть чистыми и защищенными. Изоляция провода не должна иметь повреждений и оголённых жил.
Как проверить, исправен ли датчик коленвала ВАЗ 2110?

Учитывая, что ошибка датчика положения коленвала или полный отказ по признакам очень схожи с множеством иных поломок, следует понимать, как проверить его состояние. Удостовериться в работоспособности ДПКВ можно только, если снять его. Сделать это совсем не сложно, необходимо лишь выполнить такие действия:

выключить зажигание;
снять клеммный разъём с проводом с датчика;
открутить единственный винт, удерживающий датчик на крышке масляного насоса;
снять датчик.

Для проверки необходимо иметь омметр и проверить сопротивление обмоток. Если показания прибора отличаются от необходимых 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Пытаться ремонтировать его не следует, так как ремонту это устройство не подлежит. Единственный путь выхода из ситуации – замена датчика коленвала ВАЗ 2110. Стоимость ДПКВ невысока, установка не требует много времени и навыков, тем более автомобиль без него всё равно остаётся недвижимым. Если прибор показывает, что сопротивление обмоток датчика находится в норме, значит, поломку следует искать в другом месте.
Как заменить датчик коленвала?

Установка, как и снятие датчика ПКВ, производится быстро и без затруднений. Прежде чем приступить к монтажу, следует очистить место установки от пыли и грязи. Далее производятся простые действия: новый датчик вставляется на штатное место; закручивается крепёжный винт; надевается разъём с проводом. На этом замена датчика коленвала ВАЗ 2110 закончена и можно приступать к запуску мотора.


Датчика коленвала ваз: как выполняется замена

Датчик положения коленвала

Как известно, ремонт датчика коленвала ваз, замена которого будет рассмотрена в данной статье – процедура сложная. Но проделать ее можно и своими руками, если знать некоторые секреты.
На ваз 2110 замена датчика коленвала проводится без разбора особо важных и незаменимых узлов автомобиля.

Зачем он нужен

Замена датчика коленвала ваз 2110

Этот датчик бывает установлен на крышке масляного насоса, прямо рядом со шкивом привода генератора. Предназначен данный прибор для того, чтобы синхронизировать работу контроллера с верхней мертвой точкой поршней цилиндров (1-го и 4-го) и угловым положением коленвала.
Итак:

  • Сам датчик представляет собой электромагнитное устройство, производящее синхронизацию работы в системе впрыска. Следит данный датчик также за работой топливных форсунок и системы зажигания.
    Одним словом, данный прибор является непростым устройством.
  • Без этого датчика невозможно себе представить исправную работу системы впрыска топлива. Когда датчик выходит из строя, то это обязательно сказывается на различных важных узлах автомобиля, что в итоге приводит к сбоям в двигателе.
    Поэтому проверять состояние данного датчика очень важно. Эта проверка становится особенно актуальна перед дальней дорогой.
  • Как и говорилось выше, датчик положения коленвала находится непосредственно возле шкива привода. По крайней мере, на всех вазовских моделях.
    Устанавливается данный прибор так, чтобы между зубчатым шкивом и им оставался небольшой зазор, величина которого не должна превышать одного миллиметра. Зазор удается выставить благодаря особым шайбам необходимых размеров.

Что касается зубчатого шкива, то выполнен он бывает в виде специального диска. Диск принадлежит приводу генератора и выполняет важнейшую функцию.
Этот самый зубчатый шкив может быть выполнен с резиновой проставкой или с цельнометаллической составляющей. Нужно всегда следить за тем, чтобы между зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы, так как повреждение этого шкива может привести к нежелательным последствиям.

Неисправности датчика

О неисправностях датчика коленвала могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • неожиданно останавливается работа двигателя;
  • двигатель работает неустойчиво во время холостого хода;
  • заметны явные пропуски искр;
  • заметно снижается мощность двигателя, особенно на подъемах;
  • обороты двигателя самопроизвольно повышаются или снижаются;
  • при различных динамических нагрузках заметно появление детонации;
  • сложности с запуском двигателя и многое другое.

Все вышеперечисленные примеры, взятые отдельно или вместе, свидетельствуют о том, что датчик пора менять. Чтобы полностью удостовериться в том, что обязательно нужна замена датчика коленвала на ваз 2110 или других моделях, нужно провести тестирование.

Тест датчика на работоспособность

Проверить датчик можно несколькими способами. Каждый из методов подразумевает наличие определенных приборов.
Рассмотрим два основных способа проверки, которые дают точные результаты.

Смотрите так же:  Как облудить провода

Замена датчика коленвала ваз 2114

После снятия датчика, а как это сделать, будет подробно описано ниже, нужно его тщательно осмотреть. Визуальный осмотр поможет определить состояние сердечника, контактной колодки и самих контактов.
Если заметны бывают на датчике следы от грязи, не дающие провести нормальный осмотр, следует их удалить при помощи тряпочки, намоченной в спирту или бензине. Также чистыми должны быть всегда контакты.
Кроме того, при демонтаже нужно обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и диском. Если оно не близко к значению 0,6-1,5 мм, значит датчик, скорее всего, имеет дефекты.
Если же все в норме, это вовсе не означает, что датчик рабочий.
Только омметр позволит определить наличие явных неисправностей в работе датчика коленвала. Замерять данным прибором следует сопротивление обмотки датчика синхронизации.
Нормальное значение, выведенное омметром, должно быть равным 550-750 ом.
Чтобы не сомневаться, рекомендуется заранее уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые в зависимости от производителя могут быть разными. Если значение, данное замером омметра, будет отличаться от указанных, значит с датчиком проблемы.

Замена датчика коленвала на ваз 2114

Другой вариант проверки подразумевает более объемное тестирование.
Для его проведения понадобится наличие следующих инструментов:

При измерениях, проводимых данным способом, температура воздуха должна быть равна 20-22 градусам. Что касается сопротивления обмотки, то его измеряем методом, описанным выше.
Итак:

  • Чтобы определить индуктивность обмотки датчика оборотов коленвала нужно будет применить измеритель индуктивности. Он покажет, как работает индуктивная катушка, емкость и сопротивление.
    Значение нормальной индуктивности должно быть равным 200-400 мГц.
  • Сопротивление изоляции проверяется уже при помощи мегаомметра. При напряжении 500 В данный показатель не должен превышать 20 Мом.

Примечание. Если вдруг в процессе ремонта датчика коленвала произойдет неосторожное намагничивание диска синхронизации, придется использовать уже для тестирования сетевой трансформатор.

Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.

Замена и установка датчика

Приступаем к замене датчика:

  • в первую очередь, следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • затем отсоединяем колодку с проводами от датчика;

Замена датчика положения коленвала ваз

  • вооружаемся ключом нужного размера и отворачиваем болт, фиксирующий датчик;
  • снимаем датчик из масляного насоса.

Замена датчика коленвала ваз 2112

Примечание. При демонтаже не забываем о расстоянии между диском и сердечником, которые следует проверять всегда. Также рекомендуется ставить метки, чтобы установка не вызвала никаких затруднений.

  • берем новый датчик;
  • ставим его на крышку масляного насоса;

Замена датчика коленвала на ваз 2112

  • осторожно затягиваем датчик (момент зажима должен составлять 8-12 Н-м);
  • присоединяем провода.

Замена датчика коленчатого вала ваз 2110

Все про датчик положения коленвала

Как и было сказано выше, замена датчика коленчатого вала на ваз 2110 не делается просто так.
Если этот маленький и казалось бы невзрачный с виду прибор не является главной частью или узлом автомобиля, его неисправность ведет к нескольким проблемам. Рассмотрим их.

Замена датчика коленвала на ваз 2109

  • Первый случай подразумевает такой вариант, когда на датчик попадает грязь с ремня ГРМ или масло из-под крышки двигателя. Датчик в таком случае выходит из строя, а машина плохо заводится, очень вяло разгоняется и обороты мотора еле-еле достигают отметки в 3000.
    Система автомобиля об этом заявила тем, что выключилась полностью аварийка, а БК не сразу, но через определенное время, дал сигнал, что требуется срочная замена датчика положения коленчатого вала ваз 2110;

Примечание. Выше было сказано о том, что когда датчик не работает, двигатель или заводится с трудом, или вообще не заводится.
Если же датчик выходит из строя по ходу движения транспортного средства, машина будет продолжать движение, но когда мотор остановится, вновь завести его будет невозможно. Получается, что если двигатель нормально функционирует, то и с датчиком все в порядке.

  • Автомобиль нормально едет, но бортовой компьютер постоянно посылает сигналы о том, что с датчиком проблемы. Что делать в этом случае? Можно попробовать пошевелить провода, так как причина может быть скрыта в плохих контактах.
    Машина во время езды ведь постоянно трясется, да и контакты со временем могут окислиться. Кроме того, может быть повреждена и вся проводка.
  • Автомобиль нормально завелся, но потом заглох, и больше завести его не получается. По истечении определенного времени двигатель вновь заводится нормально, но снова глохнет.
    И в данном случае причина может быть заключена в проводке. Во многих случаях сгорает провод, идущий на датчик, так как он соприкасается с горячим выпускным коллектором.

Замена датчика коленвала ваз 2115

Данное видео поможет провести самостоятельную замену датчика правильно. Кроме того, рекомендуется использовать в процессе замены фото-инструкцию и другие информационные носители.
Как становится понятно из данной статьи, своими руками можно сделать много чего на своем автомобиле. Главное – это инструкция, которой нужно следовать, а остальное приложится.
Остается только сделать следующее, если обнаружились проблемы: купить новый датчик, цена на который не слишком высока и приступить к замене.

Датчик коленвала ваз провода

bbv7
Провод экранированный. В экране два провода. Они и подключаются к ДПКВ. Экран около ДКПВ никуда не подключать! При обрыве (наращивании) сигнальных проводов, не путать их местами, подключать как было!

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДПКВ подаёт в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На базе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания. ДПКВ установлен на крышке масляного насоса на расстоянии около 1+0,4мм от задающего диска (шкива) коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования «импульса синхронизации» два зуба на шкиве отсутствуют. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. Провод ДПКВ защищён от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер. ДПКВ — самый главный из всех датчиков, при неисправности которого двигатель работать не будет. Этот датчик рекомендуется всегда возить с собой. Диагностика ДПКВ описана здесь. Датчик ПКВ — полярный прибор — при нарушении проводки следует подключать соблюдая полярность. В «обратном» включении двигатель не заведется. Устройство датчика.

Датчик коленвала ваз провода

Ехал сегодня по городу, по узкой улице с ямами, вдруг после очередной ямы машина дернулась и заглохла, на ходу больше не заводится. По инерции кое-как срулил в проулок какой-то и все, на повороте встал. Пробую заводить — все крутит бодро, но не схватывает. Вижу — по переулку, в котором одна колея, едет таксист, он меня увидел, понял, что не проедет и развернулся. Я открыл капот, ничего там не увидел, решил машину отогнать, чтоб не мешала. Вперед была горка небольшая, но ледяная. Оставалось только назад, на тротуар жопой приткнуть, закрыв проход пешеходам. Кое-как ее скатил. Тут вывеска еще кстати — авторемонт, буквально в 50 метрах.
Дошел до этой мастерской, захожу — там внутри газель и ауди аллроад стоит. Подхожу к мужикам, которые там стоят, говорю так и так, заглох у вас на повороте, не заводится, пойдем посмотрим. Здоровый жлоб, мастер, видимо, говорит мне — приезжай, посмотрим. Я говорю — я заглох, завестись не могу, как я приеду? Он мне — ну тащи машину к нам. Я говорю — ну мож ты пойдешь посмотришь, что там, заведешь и приедем? Он мне — не, у меня тут тепло, компьютер, все дела, а там нету ничего, я не пойду никуда смотреть.
Я стою, думаю, что делать, тут еще один молодой парень говорит — ну пошли посмотрим. Взял свою машину, подъехали к моей. Капот открыл, он свечей своей искру проверил. Лезет к датчику коленвала, снимает штекер — а там один проводок от него под корень оторвался. Парень не теряется, из машины достает новый разъем с проводами, отрывает старый, скручивает провода и заматывает это дело никак не желающей клеиться изолентой. Говорит, что надо это все пропаять. Я — ну поехали к вам в сервис. Тот — да ладно, у тебя теплый гараж есть, там пропаяешь сам, че деньги тратить, главное провода не перепутать. А то щас в сервис приедешь, они тебя разведут сначала на диагностику потом за пайку деньги возьмут. И вообще, если б ты в сервис к ним приехал, сразу бы тебе диагностику сделали да деньги за нее взяли, а потом только искали, что да как.
Машина завелась. Я ему — что я тебе должен, он говорит — давай сколько не жалко, я не обижусь. Ну у меня и было-то пара сотен и полтинник с десятками. Отдал 2 сотни, спасибо сказал, щас думаю, что мало, наверное.
В итоге оказалось, что он к этому сервису отношения не имел, занимался десяток лет диагностикой, сейчас запчастями и автомобильной электроникой занимается, дал визитку свою.

Смотрите так же:  Провода нпп орион

У кого-нибудь еще было такое? Почему оборвался один провод, ума не дам вообще. Вчера мордой сел в снег, меня волоком вытащили назад, защита картера была, так что туда вряд ли снег добрался.
Ну и, рекомендую в дальние поездки с собой брать помимо ДПКВ еще и разъем к нему с проводами, благо стоит он копейки.

Лада 2113 Черный металлик › Бортжурнал › Проводка ДПКВ

Как то упустил я момент с оповещением того, что после проблем с ГБЦ я прикупил себе маршрутный компьютер Multitronics X150. Вещь незаменимая, много функций, критических оповещений и самое главное чтение ошибок.

В один прекрасный момент словил я ошибку 0336:

Но т.к. всю зиму машину не трогал, решил что она просто застоялась. Сбросил ошибку и не предал этому никакого значения, а как оказалось зря!
Машина начала плохо заводиться и решил я залезть под капот, просто провести осмотр и пришел в шок от увиденного.

Провод идущий на Датчик Положения Коленчатого Вала попал на выпускной коллектор и сгорел! А все потому что провод стянут скобой только в самом низу, где датчик, а сверху где я его уже сам притянул, ничего не было и он просто болтался, ну и доболтался, слава богу не загорелся.

Специально посмотрел на 2114 соседа 2012 г.в. вот там это недоразумение устранили и пустили проводку как я показал, по кузову, а не как у меня соплю напрямую.

Вот так выглядел родной двужильный провод:

Естественно после всего этого, машина у меня больше не заводилась, а ехать то нужно. Пошел на рынок и купил обычный двужильный провод и сделал времянку.

Но самое интересное было дальше. Вырезав сгоревший участок, понял что провод то не простой, а экранированный, идет он до ЭБУ (мозгов) и экран там же садится на минус.
Менять весь провод целиком, через всю косу, реально ли? Решил менять времянку и восстанавливать экран.

Снимаем времянку, зачищаем, лудим, паяем, одеваем в термоусадку, закручиваем экран, изолируем:

Соединяем родной и новый экраны и поверх проходим проводом МГ:

Изолируем, одеваем в гофру:

Исправляем недоразумение Автоваза и рукожопье инженеров.
Берем кусок металла, прикидываем размеры, обрабатываем, сверлим дырки и крепим данную конструкцию (по аналогии с нижней) к верхнему болту крепления кожуха:

На этом ремонт окончен.

Друзья, не поленитесь и загляните себе под капот, быть может у Вас протянута проводка аналогично и Вы предотвратите беду и не наживете себе головную боль. Также советую купить сам ДПКВ, стоит не особо дорого 360 рублей и Разъем ДПКВ — 75 рублей, пусть лежат в багажнике, ибо если навернется, поехать вы уже никуда не сможете.

Разъём к датчику положения коленчатого вала ВАЗ 2112 инжектор (2 клеммы в сборе с проводами)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма с проводами соединительного к датчику положения коленчатого вала ВАЗ 2112 инжектор, в строке «Комментарий» указывайте какой ДПКВ, модель вашего автомобиля, год выпуска, инжектор или карбюратор .

Датчик положения коленчатого вала двигателя предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивают формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.

Колодка соединительная 2112-3847010АХ (2 контакта в сборе с проводами), является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) на автомобилях с электронной системой впрыска топлива ВАЗ 2108-099, 2110-12; Самара, Калина, Приора, ВАЗ 2121-21214i, Шевроле НИВА, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 и их модификаций. Колодка может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:

— цилиндрический пластмассовый корпус с чувствительным элементом;

— основание датчика с фланцем и отверстием крепления;

При возникновении неисправности в цепи датчика, двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов (загорается красная лампочка (Check engine) ). При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Так как датчик, определяющий место положения коленчатого вала очень важен, лучше всего на всякий случай возить с собой запасной.

  1. болт крепления; 2. датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Рабочая температура: от -40° С до +100° С
Сопротивление обмотки: 570…750 Ом
Мин. амплитуда напряжения: не менее 0,3 В
Макс. амплитуда напряжения: не более 250,0 В
Напряжение питания: 12 В.

Замена контактного носителя 191.3847АХ (2 контакта) в сборе с проводами являющегося элементом жгута системы зажигания, соединяющий ДПКВ на автомобилях ВАЗ 2108-099, 2110-12; Самара, Калина, Приора, ВАЗ 2121-21214i, Шевроле НИВА, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112-3847010АХ, 191.3847АХ.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109- 21099, ВАЗ 2110- 2111; ВАЗ 2112, ВАЗ 2113; 2114, 2115; ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ-2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ-2123, ВАЗ-2131.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъём на жгуте ЭБУ для подключения датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112, Лада Самара, Приора и их модификаций с электронной системой впрыска топлива.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ

Ремонт проводки разъема Датчика Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) ВАЗ.

Достаточно часто причиной дерганья машины и ее полной остановки является обрыв цепи ДПКВ (ошибка P0335 или P0336)

Обрыв провода чаще всего происходит у основания разъема датчика. Необходимо заменить разъем на новый. В статье рассмотрим, как это сделать наиболее правильно, а так же вы узнаете, как можно отремонтировать старый разъем датчика, если вдруг нет возможности приобрести новый.

Смотрите так же:  Скрытая электропроводка нормы

Все делалось в помещении, поэтому часть с присоединением восстановленного разъема к автомобильной проводке является демонстрационной, то есть нужно сделать все то же, только не на столе, а на машине).

Отрезаем разъем от проводки автомобиля на расстоянии 3-5 см от разъема. Снимаем пластиковый фиксатор проводов (честно говоря — не особо он мешает проводам ломаться под корень — так что обратно можете его не ставить, если лень станет…)

Проволокой диаметром 0,8 мм (мы использовали кусочек сварочной проволоки от полуавтомата Кемпи) через специальный паз поджимаем фиксирующие упоры контактов (достаточно просто вставить проволоку до упора).

За остатки проводов вытягиваем контакты из разъема. Выходят они довольно туго из-за резиновых уплотнителей. Разжимаем лепестки контактов вокруг резиновых уплотнителей и под корень обламываем старые провода.

Находим пару кусочков провода длиной по 10-15 см., подходящего по сечению и цвету. Не забываем одеть на провода резиновые уплотнители.

Зачищаем концы проводов на 3-4 мм, аккуратно припаиваем к контактам. Мы пользовались 25-ваттным паяльником, припоем ПОС-61 и активным флюсом на основе хлористого цинка.

Зажимаем лепестками контактов резиновые уплотнители, слегка отгибаем фиксаторы контактов….

Вставляем контакты с проводами в разъем до легкого щелчка фиксатора. Одеваем пластмассовый фиксатор проводов на заднюю часть разъема. Разъем восстановлен!

Далее — переходим к машине. Зачищаем провод ДПКВ — не более 5 см. Экран отгибаем назад, белый и зеленый провода зачищаем на 15 мм.

Одеваем на провода разъема термоусадочные трубки и скручиваем соответствующие провода электромонтажной скруткой.

Натягиваем на скрутки термоусадку и нагреваем ее чем под руку попадется — нам попалась зажигалка. Но если у вас под рукой фен — это будет лучше… по крайней мере по фен-шую именно так и положено.

Восстановленные провода слегка скручиваем между собой и обматывает изолентой, начиная от разъема. Изоленту наматываем с нахлестом на предыдущий слой не менее 50%. Результат на картинке ниже — место скрутки достаточно хорошо защищено от попадания влаги и выглядит аккуратно. Остается присоединить разъем к датчику и ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать провод ДПКВ на специальном кронштейне на нижнем болте крышки ремня ГРМ.

Конечно, надежность ниже, чем у цельных проводов — но работает подобное соединение годами — испытано. За 5 лет ни одного возврата.

Все, что нужно знать о датчике положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Устройство современного транспортного средства, кроме обычного набора узлов и агрегатов, предполагает наличие большого количества электронных устройств, которые играют немаловажную роль при эксплуатации автомобиля и соблюдения необходимых параметров безопасности. Свои функции выполняет и датчик положения коленвала, который весьма важен для эксплуатации и технического состояния автомобиля.

Причем следует заметить, что данное электронное устройство не выполняют контрольных функций. Его задача – созидательного плана, он непосредственно участвует в работе газораспределительной системы транспортного средства.

Предназначение датчика положения коленвала

Штатный датчик положения коленвала ВАЗ 2110 предназначен для организации синхронной работы фаз для топливного впрыска и передачи импульсного потока для возгорания воздушно-капельной смеси в камере сгорания. При изъятии этого прибора из системы эксплуатации газораспределительного механизма завести автомобиль не представляется возможным.

В ВАЗ 2110 датчик коленвала работает по принципу индукции электромагнитного поля, а полученная информация транслируется с приводного генераторного шкива зубчатого типа, который расположен рядом с генератором. Ее получает контроллер, который в дальнейшем генерирует полученные показатели на бортовое электронное устройство транспортного средства.

Неисправность датчика коленвала и его диагностика

Такая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110, как полный выход из строя прибора, не дает возможности завести двигатель этого автомобиля. Однако дефекты более мелкого плана приводят к ряду других неисправностей.

  • некорректная работа двигателя на малых оборотах;
  • утрата динамических характеристик;
  • несанкционированное увеличение либо уменьшение частоты оборотов коленвала;
  • появление вибрации или детонации при повышении нагрузочных усилий мотора;
  • запуск агрегата с перебоями.

Такие неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 происходят по следующим причинам:

  • дефекты наружной и внутренней обмотки прибора;
  • ударные воздействия на корпус изделия;
  • дефекты электропроводки, проводов датчика коленвала и соединений в электрической цепи.

Необходимо напомнить, что силовое отделение автомобиля подвержен влиянию большинства деструктивных факторов, к которым относятся различные метеорологические условия, температурные перепады, проникновения камней и грязи с дорожного покрытия, течи моторного масла и другие моменты, связанные с дорожным движением. Электрический провод датчика коленвала в идеале всегда должен быть в защитной оплетке, неповрежденным и без подтеков грязи и масла.

Проверка исправности датчика коленвала

Ошибка датчика коленвала ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, а также отказ от функционирования очень схожи по своим признакам с другими неисправностями. Точную диагностику датчика коленвала можно осуществить, только демонтировав искомый прибор.

Это проводится в следующей последовательности:

  • отключить систему зажигания;
  • демонтировать разъём клеммы с проводом датчика коленвала;
  • отвинтить крепеж изделия на кожухе маслонасоса;
  • демонтировать прибор.

При проведении теста и диагностики требуется наличие мегомметра для того, чтобы замерить сопротивление обмоток прибора. При не получении значений измерений в пределах требуемых 550-570 Ом делаем вывод, что в наличии неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110, который нуждается в замене.

Обращаться в сервисные центры по поводу ремонта изделия нет надобности, такие приборы восстановлению не подлежат. Стоимость такого изделия невысока, так что проще приобрести новое устройство и установить его взамен неисправного датчика. При получении показаний прибора по замерам сопротивления в нормальных значениях следует искать дефект среди других причин.

Замена датчика коленвала

Такой вид ремонтных работ, как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 представляет собой перечень несложных технических работ, для проведения которых достаточно элементарных навыков в слесарном деле. На подготовительном этапе необходимо первоначально очистить место работы от грязевых и масляных отложений.

После снятия изделия новый элемент вставляется на место неисправного, закрепляется штатным крепежом и подсоединяется электрический провод. Эти действия означают, что замена датчика коленвала ВАЗ 2110 финишировала и пора приступать к пуску двигателя.

Похожие статьи:

  • Сп кабели и провода Сп кабели и провода 1. Расшифровка. C – свинцовая оболочка П - Броня из стальной оцинкованной проволоки 2. Элементы конструкции кабеля. 1. Токопроводящая жила — медная однопроволочная жила ”ож” (класс 1) - медная многопроволочная (класс […]
  • Ветрогенератор на 220 вольт Ветрогенератор 5000Вт FD6.0-5000W Ветросиловая установка мощностью 5000Вт, выходное напряжение 220 Вольт. Предназначен для использования в местах с недостатком электричества или в местах полного его отсутствия. Возможное применение - […]
  • Таблица тока в обмотке от диаметра провода Еще раз о выборе сечения проводов Неоднократно поднимался вопрос о выборе сечения проводов, особенно в блоках питания. При этом умные люди настоятельно советовали исходить из плотности тока 1-2 А на мм 2 . Ни в коем случае не собираюсь […]
  • Сопротивление алюминиевого провода длиной 09 км и сечением Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Решебник к сборнику задач по физике для 7- 9 классов, Перышкин А.В. 1035. Выразите в омах значения следующих сопротивлений: 500 мОм; 0,2 кОм; 80 МОм. 1036. Два провода […]
  • Схемы электрические шкода суперб Skoda Superb Информация, подробная документация и фотоотчеты по ремонту автомобилей: Skoda Superb / Шкода Суперб (код модели: 3U4) 2002 - 2008 Двигатели (Engines) Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие […]
  • Схема работы ламп дневного света Схема работы ламп дневного света 1.Дроссель 2. Слой люминофора 3.Пары ртути 4.Вывода стартёра 5.Электроды стартёра 6.Стеклянная колба стартёра 7.Биметаллический контакт 8.Свечение инертного газа 9.Вольфрамовые нити накала лампы 10.Капля […]