Дгу электрические схемы

Схема АВР 380В с ДГУ

В данной статье, речь пойдет о схеме АВР на напряжение 380 В от трех независимых источников питания, в качестве третьего источника питания предусматривается дизель генераторная установка (ДГУ).

Питание потребителей от трех независимых источников питания предусматривается для потребителей 1-й категории особой группы, когда необходима бесперебойная работа для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров в соответствии с ПУЭ 7-издание пункт 1.2.18.

Особенностью данной схемы является то, что при отключенных обоих вводах, в случае аварии или вручную были отключены вводы, например для проверки (ремонта) электрооборудования, производится автоматический запуск ДГУ и подключение к нему нагрузки. При восстановлении напряжения на любом из вводов, происходит автоматическое переключение в исходное состояние. На рис.1 представлена схема АВР с ДГУ выполненная на контакторах в однолинейном изображении.

Рис.1 – Схема АВР с ДГУ на контакторах в однолинейном изображении

Принцип работы АВР

В нормальном режиме, питание потребителей напряжением 380В осуществляется от Ввода 1 или Ввода 2 через общий силовой контактор КМ3, который включается через определенную выдержку времени с помощью реле времени КТ1, делается это для того, чтобы питание осуществлялось при наступлении устойчивого режима работы.

Наличие напряжения на каждом из вводом контролируется реле контроля напряжения KV1 и KV2. Переключатель SA1 служит для выбора приоритетного ввода. При наличии напряжения на обоих вводах, первым подключится тот ввод у которого выбран приоритет (положение «1» – первый ввод, положение «0» – оба ввода отключены, положение «2» – второй ввод).

Рис.2 – Схема электрическая принципиальная АВР с ДГУ на контакторах

Принцип работы АВР с основными вводами (Ввод 1 и Ввод 2)

Например при исчезновении напряжения на Вводе 1, срабатывает реле контроля напряжения KV1 и размыкает своими контактами, цепь питания контактора КМ1. При наличии напряжения на Вводе 2, контакты реле KV2 замкнуты и если контактор КМ1 находится в отключенном состоянии, то сработает контактор КМ2, при этом контактор КМ3 находится во включенном состоянии и напряжение потребителям подается через замкнутые силовые контакты контакторов КМ1 и КМ3.

Аналогично выполняется АВР для Ввода 2.

Принцип работы АВР с ДГУ

При пропадании напряжения на основных вводах: Ввод 1 и Ввод 2, происходит замыкание цепи управления генератором, размыкание цепи питания силового контактора КМ3. После того, как генератор запустится и реле контроля напряжения KV3 замкнет свой выходной контакт, начинается отсчет времени с помощью реле времени с задержкой на включение KT2, необходимый для стабилизации выходных параметров генератора. По окончании отсчета, цепь питания контактора КМ4 замыкается и подключается питание генератора.

При восстановлении напряжения на каком либо из основных вводов. Например восстановилось напряжение на Вводе 1, в этом случае срабатывает реле контроля напряжения KV1 и своими контактами замыкает цепь питания контактора КМ1. При этом выходные контакты контактора КМ1 замыкаются и подается питание на реле времени с задержкой на включение KT1.

После окончания отсчета времени, реле времени КТ1 замыкает цепь питания промежуточное реле KL3, которое в свою очередь замыкает цепь питания катушки контактора КМ3 и размыкает цепь питания контактора КМ4, после того как контактор КМ4 отключится, сработает КМ3 и через замкнутые силовые контакты контакторов КМ1 и КМ3 подается напряжение потребителям от основного Ввода 1.

Электрическая схема автомобиля chrysler vision принципиальная электрическая схема дгу.

30 июл 2009 у меня есть два ввода от городских сетей дгу и авр как это все соеденить кто может дать принципиальную электрическую схему Электрические схемы современные дгу являются техникой высокой сложности к ним схема подключения дизель генератора в помещении.

Электрические схемы электрические схемы Приложение 2 схема подключения шуэ 100 2 3 к дгу 9 16 приложение 3 схема электрическая принципиальная шуэ 100 2 3 10 17 приложение 4.

Схема включения устройства отключения неприоритетных цепей лист 6 схема электрическая принципиальная рп дгу лист 7 схема электрическая Однолинейная схема включая дгу в основную схему электроснабжения 2 7 принципиальная электрическая схема автоматики и силовых цепей дгу.

Принципиальные электрические схемы дизельных электростанций

Принципиальная электрическая схема агрегата АД-20М (см. рис.1).

Стационарные агрегаты АД-20М предназначены для питания силовой и осветительной нагрузки при параллельной и автономной работе. В силовую цепь включены обмотки генераторов ОС, цепи компаундирующего трансформатора ТТП, трансформатор статизма ТС, реактор PN, автоматический выключатель АВ1, трансформаторы тока ТТ1-ТТ3, три нагрузочные линии ШГ1 (подключение резервного генератора), ШГ2 и ШГЗ (подключение нагрузки мощностью до 50% мощности генератора). Линии ШГ2 и ШГЗ включаются через автоматические выключатели АВ2 и АВЗ и специальные разъемы. В схеме предусмотрено автоматическое регулирование напряжения с помощью фазного компаундирования и электромагнитного корректора напряжения КН. Схема обеспечивает точность поддержания напряжения ±2% при изменении нагрузки от 0 до 100%, а также при изменении частоты в пределах 48-52 Гц и ±1% при неизменной нагрузке в пределах от 0 до 100%.

Рис.1. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М

Для контроля за работой генератора в схеме предусмотрены вольтметр V для измерения линейных напряжений с переключателем ПП1, амперметр А для измерения токов трех фаз с переключателем ПП2, ваттметр W и частотомер Hz. В схеме имеется также прибор постоянного контроля изоляции ПКИ-1, а для электробезопасного обслуживания установлено реле РБП.

Для параллельной работы с другими ДЭС или агрегатами в схеме имеется трансформатор ТС с резистором СРС и выключателем ВЗ для шунтирования этого резистора при автономной работе генератора. Уставка напряжения выставляется резистором РУ.

В схеме предусмотрены цепи синхронизации с лампами 4ЛС и 5ЛС и резисторами R1-R2, сигнализации положения с лампами 6ЛС-10ЛС, питающимися через конденсаторы С1-С5, и цепи блокировки с реле РБ и выпрямительным мостом Д17-Д20.

Через автоматический выключатель АВ4 и вилку В происходит соединение с другим генератором для параллельной работы.

Рис.2. Принципиальная схема электростанции ЭСДА-30.
а — схема силовой части ДЭС;
б — схема управления ДЭС.

Принципиальная электрическая схема передвижной ДЭС типа ЭСДА-30 (рис.2).

Передвижная ДЭС типа ЭСДА-30 автоматизирована по 1-й степени и предназначена для питания силовой и осветительной нагрузки. В схему силовой части агрегата входят обмотки генератора с резонансной статической системой возбуждения, корректор напряжения на полупроводниковых элементах КН, блок параллельной работы БПР с трансформатором тока, трансформаторы тока для измерительных цепей и выводы отходящих линий с автоматическими выключателями: генератора АВГ, резервной сети АВС и нагрузки АВ1.

В схеме предусмотрена автоматическая система регулирования напряжения с помощью схемы компаундирования и полупроводникового корректора напряжения. Схема обеспечивает точность регулирования напряжения ±1% номинального значения при изменении нагрузки от 0 до 100%.

Для контроля за работой генератора предусмотрены вольтметр V, амперметр А, киловаттметр KW, частотомер Hz и переключатели ПА и ПВ. Постоянный контроль изоляции осуществляется прибором ПКИ. Цепи синхронизации с выключателем ВС и лампой позволяют включать генератор на параллельную работу с сетью и другими агрегатами. Схема предусматривает пуск агрегата со щита управления кнопкой КнП и его остановку кнопкой КнО, автоматическую остановку агрегата в аварийном режиме с работой сигнализации и ручную систему подогрева двигателя.

Перед запуском включают выключатели батареи ВБ, приборов ВП, реле питания РК, систему подогрева двигателя с панели управления подогревателем (свеча накаливания СН, топливный клапан ТК, электродвигатель Д). На период пуска выключатель защиты ВЗ выключается. После пуска двигателя кнопкой КУМ осуществляется увеличение частоты вращения двигателя с помощью изменения положения рейки топливного насоса, на которую действует электродвигатель постоянного тока ДНО.

При достижении номинальной частоты вращения двигателя включается нагрузка с помощью автоматов АВГ и AB1. В случае необходимости нормальная остановка агрегата производится кнопкой КнО, но перед этим необходимо отключить выключатель автомата АВГ (снимается нагрузка генератора) и выключатель ВЗ (отключается защита двигателя). Кнопкой КнО подается питание на обмотку соленоида закрытия топлива СЗТ, который действует на рейку топливного насоса. Подача топлива в двигатель прекращается, и он останавливается.

При понижении давления масла в системе смазки, повышении температуры воды в охлаждающей системе или разносе двигателя срабатывает соответствующее реле (РДМ, РКО или РТВ) и подается сигнал на реле РЗ, которое воздействует на соленоид воздушной захлопки СЗВ, останавливает двигатель и отключает автомат АВГ, снимая нагрузку с генератора; одновременно работает аварийная световая сигнализация.

Смотрите так же:  Как соединить провода в гараже

Принципиальная электрическая схема стационарной ДЭС типа АСДА-100 с устройством КУ-67М (рис.3).

Схема силовой части агрегата и автоматической системы регулирования напряжения, за небольшим исключением, аналогична схеме ЭСДА-30. К шинам панели ПР-1 через автоматы 1В-4В подключены кабели, питающие потребителей электроэнергии агрегата.

Для контроля параметров генератора предусмотрены амперметр, вольтметр, частотомер и ваттметр. Устройство КУ-67М обеспечивает автоматизацию по 1-й степени, в том числе дистанционный пуск и остановку дизеля, включение генератора на обесточенные шины и на параллельную работу, отключение генератора, защиту и сигнализацию дизеля и генератора.

Для нормального пуска дизеля (рис.3,6) поворотом переключателя 1К в положение «Больше» приводят во вращение электродвигатель ДР, который выводит рейку топливного насоса в положение, соответствующее промежуточной частоте вращения дизеля (определяется настройкой микровыключателя В2), при этом загорается лампа 7ЛK. Когда рейка достигает определенного положения, микровыключатель В2 срабатывает и останавливает двигатель ДР, лампа 7ЛK гаснет. Нажатием кнопки КП замыкают цепь контактора 2К, включают маслопрокачивающий насос ДМ. Когда давление масла в масляной магистрали дизеля достигает значения настройки датчика давления масла 1ДДМ, последний срабатывает, замыкая цепь лампы 3ЛK и реле 2РИ, которое своими контактами замыкает цепь включения стартера. Дизель запускается. По импульсу от зарядного генератора замыкается цепь реле удавшегося запуска 1РИ. Лампа ЗЛК гаснет, загорается лампа 2Л3.

Дизель прогревается при промежуточной частоте вращения; при достижении рабочей температуры воды датчик 1ДТВ размыкает цепь лампы 2Л3 и она гаснет, а контакты 1ДТВ шунтируют микропереключатель В2. Поворотим ключа 1КУ в положение «Больше» повторно включают электродвигатель ДР; загорается лампа 7ЛК. Двигатель ДР включается микровыключателем ВЗ, который настроен на максимальную частоту вращения холостого хода дизеля.

При экстренном пуске дизеля включают выключатель Т1, шунтирующий микропереключатель В1, а все остальные операции осуществляют, как и при нормальном пуске дизеля.

Рис.3,а. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М

Для включения генератора на обесточенные шины (см. рис.3,а):

выбирают ручной или автоматический режим регулирования напряжения и переключают ТВ1, при автономной работе переключатель ставят в положение «Без статизма»;

включают автоматический выключатель 2АВ и подготавливают схему включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора. Напряжение на эту схему подается со сборных шин через размыкающие контакты РПН, а при отсутствии напряжения на шинах — от возбужденного генератора через замыкающие контакты РПН. После разворота генератора до номинальной частоты вращения нажатием кнопки КнВ в течение 2-3 с подают начальное возбуждение от аккумуляторной батареи на зажимы ротора генератора. Генератор возбуждается;

напряжение при ручном регулировании устанавливают с помощью резистора СУ, при автоматическом — резистора СУН;

поворотом ключа 2КУ в положение «Включено» замыкают цепь реле РУ. Срабатывая, оно замыкает свои контакты в цепи электродвигателя привода автоматического выключателя. Автоматический выключатель генератора включается. Загорается лампа 1ЛК, а лампа 1ЛЗ гаснет.

Рис. 3,б. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М.
Схема автоматики ДЭС.

Для включения генератора на параллельную работу:

переключатель ТВ1 устанавливают в положение «Параллельная работа», ТВ2 — в положение «Статизм», а переключатель Т4 — в положение «Медленно», что обеспечит уменьшение скорости нарастания частоты вращения дизеля при синхронизации генератора;

запускают дизель и сопротивлением СУН устанавливают на генераторе напряжение, равное напряжению сети. Генератор на параллельную работу включается невозбужденным. Для этого включают выключатель ТЗ, шунтирующий обмотку возбуждения генератора;

после того как напряжение генератора упадет до значения, близкого остаточному, поворотом ключа 1КУ в положение «Больше» подают импульс на включение автоматического выключателя генератора В. Реле РП срабатывает, самоблокируется и замыкает цепи реле ИРЧ;

при достижении генератором частоты вращения, близкой к синхронной, реле ИРЧ срабатывает и включает промежуточное реле синхронизации РПС. Своими контактами реле РПС замыкает цепь включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора;

генератор включается в сеть недовозбужденным, так как его обмотка возбуждения замкнута накоротко контактами выключателя гашения поля ВГП. После включения генераторного автомата обесточивается ВГП и размыкает свои контакты, шунтирующие обмотку возбуждения генератора;

генератор возбуждается и втягивается в синхронизм. Лампа 1ЛK загорается. Выключатель Т4 переключают в положение «Быстро», и генератор набирает нагрузку. Для нормальной остановки дизеля: отключают поворотом переключателя 2КУ автоматический выключатель генератора В, а поворотом переключателя 1КУ (В положение «Меньше») замыкают цепь обмотки левого вращения электродвигателя ДР, при этом рейка топливного насоса выводится в положение, соответствующее промежуточным оборотам дизеля;

дизель охлаждается до температуры настройки датчика 2ДТВ, который, срабатывая, размыкает цепь лампы 6Л3 и шунтирует микропереключатель В2;

повторным поворотом переключателя 1КУ рейка выводится в положение, соответствующее нулевой частоте вращения дизеля. Электродвигатель ДP выключается микропереключателем B1. Дизель останавливается.

Схемой предусмотрены защита и контроль работы дизеля при перегреве воды и масла, понижении давления масла и разносе.

При срабатывании датчика контролируемого параметра замыкается цепь выходного реле защиты 1P3 и срабатывает соответствующее указательное реле. Контакт реле 1РЗ замыкает цепи табло «Авария» и звукового сигнала (при замкнутом положении выключателя Т2). Другой контакт реле 1РЗ замыкает цепь независимого расцепителя автоматического выключателя генератора и отключает его.

Рейка топливного насоса автоматически выводится на нулевую частоту вращения. Дизель останавливается.

При срабатывании защиты от разноса одновременно с отключением генератора срабатывает автоматическое стоп-устройство дизеля АСУ. Для предотвращения ложного срабатывания защиты от понижения давления масла в цепь соответствующего сигнального реле включается контакт реле 1РИ, который контролирует запуск дизеля. Таким образом, контроль за понижением давления масла осуществляется только в том случае, если дизель запущен и контакт 1РИ замкнут.

Рис.4. Принципиальная схема дизель-генератора АСДА-100 полупроводниковыми блоками автоматики

Принципиальная электрическая схема АСДА-100, автоматизированного по 3-й степени (рис.4).

В схеме синхронный генератор со статической системой возбуждения показан в свернутом виде. На рис.4 показана силовая схема АСДА-100. Элементы блоков и автоматики показаны свернутом виде. Силовая цепь и цепи регулирования напряжения генератора состоят из резонансной статической системы возбуждения, корректора напряжения (на схеме не показан), блока управления параллельной работой БУ с трансформатором ТТ1, автоматического выключателя генератора АГ и сети АС, контакторов КФГ и КФС, предназначенных для дистанционной автоматической коммутации силовой цепи, реверсивного двигателя ДУН, регулирующего с помощью сопротивления СУН уставку напряжения, трансформаторов тока ТТ2-ТТ7 для питания цепей измерения тока, блока датчика мощности и частоты ДМЧ и блока контроля мощности БКМ.

Контроль и измерение параметров генератора производятся амперметром А, ваттметром W, частотомером Hz, вольтметром V.

Переключатель ВВ позволяет производить измерения на различных фазах (А,В,С) с использованием одного прибора.

При ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа ВСх устанавливают в положение I. В этом случае сигнальная лампа ЛC1 включена контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов TH1 и ТН2 и находится под напряжением биений с амплитудой, изменяющейся от нуля до двойного значения напряжения вторичных обмоток этих трансформаторов. Частота биений равна разности частот синхронизируемых источников питания. Выключатель статизма ВС устанавливается во включенное положение и шунтирует часть сопротивления RП2 в блоке управления БУ. Сопротивлением установки напряжения СУН напряжение синхронизируемого электроагрегата устанавливается равным напряжению сети, а кнопками изменения частоты вращения двигателя устанавливается частота генератора, равная частоте сети. Включение электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера генератора КФГ путем замыкания контактов кнопки включения контактора генератора в момент погасания сигнальной лампы ЛC1.

При ручной синхронизации нагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа BC устанавливается в положение III. При этом лампа синхроноскопа ЛС1 подключается контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов ТН1 и ТНЗ и находится под напряжением биений. Напряжение и частота генератора устанавливаются, как и при ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью. Включение нагруженного электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера сети КФС.

Цепи собственных нужд получают питание от генераторного фидера через автоматический выключатель АСН. К собственным нуждам электроагрегата относятся устройства и цепи оперативного питания, поддержания горячего резерва, дозаправки масла и т.д.

Питание схемы автоматического управления осуществляется блоком питания. Основным источником постоянного напряжения является кремниевый выпрямительный агрегат со стабилизирующим напряжением, а резервным — аккумуляторные батареи.

Поддержание дизеля в состоянии горячей готовности производится электронагревателем ТЭН, расположенным в поддоне (водяной полости) масляного бака.

Питание на электронагреватель ТЭН подается через контакты контактора электронагревателя КЭП и предохранитель.

Контакторы КЭП включаются автоматически датчиком температуры охлаждающей жидкости, выходные контакты которого замыкаются при снижении температуры до +37°С и размыкаются при повышении ее до +45°С.

Дозаправка расходного масляного бака производится электронасосом, двигатель которого получает питание через контакты контактора заправки масла КЗМ и предохранители.

Включение контактора КЗМ осуществляется вручную кнопкой или автоматически с помощью реле заправки масла. При снижении уровня масла реле включает контактор КЗМ, а при повышении уровня масла отключает его. Аналогично работает и топливозакачивающий насос ДЗТ.

Смотрите так же:  Чем отличается 220 от 380

Пуск и остановку АСДА-100 осуществляют автоматически или дистанционно нажатием кнопки «Пуск» или «Стоп».

Схема предусматривает также автоматическое включение АСДА-100 на параллельную работу по методу точной синхронизации с помощью блоков автоматики.

Автономно работающий АСДА-100 поддерживает частоту тока с точностью 50±0,5 Гц независимо от нагрузки. Для поддержания частоты в заданных пределах служит система коррекции частоты, состоящая из датчиков частоты и магнитных усилителей.

Схема АСДА-100 обеспечивает защиту при следующих аварийных режимах: отключение автомата генератора, неудачный пуск и разнос двигателя, отсутствие возбуждения на генераторе, падение давления масла, перегрев дизеля и т. д. В этих случаях по сигналу соответствующего реле срабатывает реле аварии и выдает команду на остановку дизеля с одновременной выдачей сигнала.

Схема АВР 380В с ДГУ

В данной статье, речь пойдет о схеме АВР на напряжение 380 В от трех независимых источников питания, в качестве третьего источника питания предусматривается дизель генераторная установка (ДГУ).

Питание потребителей от трех независимых источников питания предусматривается для потребителей 1-й категории особой группы, когда необходима бесперебойная работа для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров в соответствии с ПУЭ 7-издание пункт 1.2.18.

Особенностью данной схемы является то, что при отключенных обоих вводах, в случае аварии или вручную были отключены вводы, например для проверки (ремонта) электрооборудования, производится автоматический запуск ДГУ и подключение к нему нагрузки. При восстановлении напряжения на любом из вводов, происходит автоматическое переключение в исходное состояние. На рис.1 представлена схема АВР с ДГУ выполненная на контакторах в однолинейном изображении.

Рис.1 – Схема АВР с ДГУ на контакторах в однолинейном изображении

Принцип работы АВР

В нормальном режиме, питание потребителей напряжением 380В осуществляется от Ввода 1 или Ввода 2 через общий силовой контактор КМ3, который включается через определенную выдержку времени с помощью реле времени КТ1, делается это для того, чтобы питание осуществлялось при наступлении устойчивого режима работы.

Наличие напряжения на каждом из вводом контролируется реле контроля напряжения KV1 и KV2. Переключатель SA1 служит для выбора приоритетного ввода. При наличии напряжения на обоих вводах, первым подключится тот ввод у которого выбран приоритет (положение «1» – первый ввод, положение «0» – оба ввода отключены, положение «2» – второй ввод).

Рис.2 – Схема электрическая принципиальная АВР с ДГУ на контакторах

Принцип работы АВР с основными вводами (Ввод 1 и Ввод 2)

Например при исчезновении напряжения на Вводе 1, срабатывает реле контроля напряжения KV1 и размыкает своими контактами, цепь питания контактора КМ1. При наличии напряжения на Вводе 2, контакты реле KV2 замкнуты и если контактор КМ1 находится в отключенном состоянии, то сработает контактор КМ2, при этом контактор КМ3 находится во включенном состоянии и напряжение потребителям подается через замкнутые силовые контакты контакторов КМ1 и КМ3.

Аналогично выполняется АВР для Ввода 2.

Принцип работы АВР с ДГУ

При пропадании напряжения на основных вводах: Ввод 1 и Ввод 2, происходит замыкание цепи управления генератором, размыкание цепи питания силового контактора КМ3. После того, как генератор запустится и реле контроля напряжения KV3 замкнет свой выходной контакт, начинается отсчет времени с помощью реле времени с задержкой на включение KT2, необходимый для стабилизации выходных параметров генератора. По окончании отсчета, цепь питания контактора КМ4 замыкается и подключается питание генератора.

При восстановлении напряжения на каком либо из основных вводов. Например восстановилось напряжение на Вводе 1, в этом случае срабатывает реле контроля напряжения KV1 и своими контактами замыкает цепь питания контактора КМ1. При этом выходные контакты контактора КМ1 замыкаются и подается питание на реле времени с задержкой на включение KT1.

После окончания отсчета времени, реле времени КТ1 замыкает цепь питания промежуточное реле KL3, которое в свою очередь замыкает цепь питания катушки контактора КМ3 и размыкает цепь питания контактора КМ4, после того как контактор КМ4 отключится, сработает КМ3 и через замкнутые силовые контакты контакторов КМ1 и КМ3 подается напряжение потребителям от основного Ввода 1.

Дизельные электростанции 2 степени автоматизации. В наличии!

Вторая степень автоматизации (автоматический ввод резерва АВР): система управления 2 степени автоматизации — АВР (автоматический запуск ДГУ) для дизельных электроагрегатов мощностью 30–400 кВт на базе контроллера ComAp, Datakom, или эквивалент. Шкафы АВР, Щиты АВР, АВР.

Технические характеристики ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДГУ

Документация ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДГУ

Дизельные генераторы электростанции 2 степени автоматизации автоматический запуск

Дизельные электростанции 2 степени автоматизации (АВР) предназначены для контроля и управления в автоматическом режиме.

АВР автоматический ввод резерва:

  • АВР автоматический ввод резерва как правило — двухвходовое устройство. При необходимости построения сложных схем резервирования либо используется иерархическая цепочка типовых АВР, либо изготавливается многовходовой АВР под конкретный проект.
  • Большинство поставляемых производителями электростанций 2-ой степени автоматизации (с автоматическим запуском) комплектуются коммутаторами собственного производства типовой конфигурации. Опционально шкафы АВР могут комплектоваться органами ручного управления, средствами визуализации и дистанционного управления и мониторинга.
  • Автоматический режим запуска предусматривает автоматический запуск установки по истечении задаваемого пользователем времени (как правило, от 0,5 до 30 секунд) после отключения входной сети либо падении напряжения в любой фазе ниже некоторого задаваемого пользователем уровня от номинального значения. Длительность ожидания выхода на рабочий режим также программируется (как правило, те-же 0,5 до 30 секунд), в течение этого времени происходит стабилизация напряжения и частоты на выходе генератора. Это время зависит как от температуры блока двигателя, мощности (и соответственно массы и габаритов), технического состояния электростанции, так и от внешних факторов — температуры и давления воздуха, состава топлива. Команда на блок коммутации нагрузки для обратного переключения нагрузки на основную сеть подается через 15-180 секунд после восстановления входной сети. Автоматический останов ДГУ производится через 120-300 секунд после отключения от нагрузки. Это время электростанция работает вхолостую, происходит снижение до приемлемой температуры системы выпуска двигателя, снижение температуры и оборотов турбонагнетателя. Быстрая остановка мощного дизеля пагубно сказывается на его ресурсе и надёжности.
  • Построение иерархической схемы резервирования предполагает учёт электрических и физических параметров источников и потребителей электрической энергии. Необходимо грамотное формирование последовательности переключений, временных задержек, набора контролируемых параметров.
  • Иногда сложносоставные АВР совмещают с ранжировщиками нагрузки, системами управления жизнеобеспечением и безопасностью.
  • Построение таких устройств основывается на тщательном изучении процессов и процедур в системах энергоснабжаемого объекта, требует предварительного проектирования на основе моделирования возможных состояний коммутируемых источников и потребителей.

Краткое руководство для запуска и эксплуатации дизельной электростанции ДЭС:

  • Произвести подключение силового кабеля (соответствующего сечения) от источника питания 0,4 кВ в шкаф управления ДЭС на контакты «Сеть».
  • Произвести подключение силового отходящего (соответствующего сечения) кабеля 0,4 кВ от ДЭС к потребителям на контакты «Нагрузка».
  • Произвести проверку охлаждающей жидкости и масла перед запуском, при необходимости долить согласно технической документации.
  • Включить выключатель массы.
  • Открыть шкаф управления, включить все автоматы находящиеся внутри.
  • Включить выключатель на панели шкафа управления в режим «Работа», подождать когда загрузится контроллер.
  • Если на контроллере изображено «Напряжение против часовой стрелки» необходимо отключив выключатель массы, поменять местами на контактах контактора «Сеть» фазы А и С силового кабеля 0,4 кВ.
  • После загрузки контроллера необходимо удалить ошибки системы, если таковые появились при некорректном подключении, нажав кнопку 3 « FAULTRESET» (см. инструкцию оператора по эксплуатации контроллера).
  • Стрелками 5 «Влево», 6 «Вправо» перевести курсор в режим «АВТО» (см. инструкцию оператора по эксплуатации контроллера).
  • ДЭС готова к эксплуатации.

Примечание: При отключении напряжения, занижении его до 170 вольт, или превышении 245 вольт, а так же пропаже 1 из фаз ДЭС запускается автоматически в течение 60 секунд, входит в рабочий режим, после этого производится переключение контактора. После восстановления сетевых параметров «напряжения сети» ДЭС ждет 60 секунд и производит переключение с ДЭС на основную сеть. После этого ДЭС работает в холостом режиме (без нагрузки) в течение 180 секунд (для охлаждения). По истечение таймера ДЭС останавливается и переходит в режиме «Авто». Также ДЭС можно запустить в ручном режиме и кнопками 7,8 управлять контактором (см. инструкцию оператора по эксплуатации контроллера).

ВНИМАНИЕ!

  • Категорически запрещается отключать аккумуляторные батареи при работающем дизеле, так как это может привести к выходу из строя контроллера.
  • Категорически запрещается изменять заводские уставки, настроенные в контроллере заводом-изготовителем, так как это может привести к выходу из строя ДЭС.
  • Необходимо производить протяжку контактов в генераторе и шкафе управления, не реже 1 раза в 6 месяцев. Если ДЭС используется круглосуточно, то не реже 1 раза в 3 месяца.
Смотрите так же:  Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с конденсаторами

Дизель генераторы АД — автоматический запуск — АВР автомат ввода резерва — Контроллер InteliLite NT AMF 25 ComAp

Устройство АВР предназначено для автоматического переключения питания нагрузки от основного ввода на резервный при недопустимых отклонениях напряжения с предварительным запуском дизель-генератора и с возможностью передачи состояния устройства посредством SMS-сообщений по сети мобильной связи GSM на сотовый телефон владельца.

Область применения АВР – автоматическое включение резерва, аварийное включение резерва для электроснабжения небольших промышленных объектов, загородных домов, коттеджей.

Основные технические характеристики АВР:

  • Номинальное напряжение питания АВР 220 В, 50 Гц
  • Допустимые отклонения напряжения питания от номинального значения, % +10. -15
  • Выходной ток Iн при напряжении 220 В, 50 Гц, А, не более 50
  • Время переключения на основное питание, сек, не более 30
  • Количество каналов управления, шт. 2
  • Длина кабеля выходов, м, не более 100
  • Коммутируемый ток канала управления при напряжении 220 В, 50 Гц, мА, не более 80
  • Тип канала связи GSM 850/900/1800/1900 SMS
  • Потребляемый ток при напряжении питания 220 В, 50 Гц при отключенных нагрузках, А, не более 0,1
  • Степень защиты оболочки по ГОСТ14254-96 IP54
  • Габаритные размеры, мм, 380х400х245
  • Масса, кг, не более 20
  • Средняя наработка на отказ, час 30000
  • Средний срок службы, лет 10
  • Режим работы непрерывный

Устройство АВР обеспечивает:

  • контроль минимального и максимального напряжения на вводах;
  • контроль состояния автоматических выключателей на вводах и выходе;
  • контроль состояния контакторов;
  • коммутацию напряжения переменного тока на нагрузку в автоматическом режиме;
  • автоматический или ручной запуск дизель-генератора;
  • индикацию наличия напряжения на вводах и выходе устройства;
  • сохранение в энергонезависимой памяти конфигурации модуля управления АВР при отключении питания;
  • дистанционную настройку параметров конфигурации модуля управления АВР;
  • передачу номера версии программы, информации о текущем состоянии по интерфейсу RS-232 с использованием алгоритма контроля передачи данных CRC-16;
  • передачу состояния устройства посредством SMS-сообщений по сети мобильной связи GSM на сотовый телефон владельца.

Устройство АВР позволяет в процессе настройки изменять:

  • порог срабатывания при перенапряжении и («или» для реле CM-ESS.2) при пониженном напряжении;
  • задержку включения («и» отключения для реле РКН1-1-15) от основного ввода при отклонении параметров сети на данном вводе за допустимые границы (0,1…10 с для реле РКН1-1-15, 0,1…30 с для реле CM-ESS.2);
  • время восстановления питания от основного ввода;
  • максимальное время включения зажигания.

ВНИМАНИЕ!

Устройство АВР содержит электрические цепи с опасным для жизни переменным напряжением 220 В частотой 50 Гц. При эксплуатации АВР все операции по замене элементов, а также подсоединение или отключение внешних цепей необходимо проводить только при отключенном напряжении питания и внешних устройств.

  • Перед монтажом необходимо изучить настоящее руководство по эксплуатации.

Монтаж устройства необходимо вести в обесточенном состоянии.

Подготовка к монтажу

Места установки устройства АВР, в общем случае, должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствие условиям эксплуатации;
  • удобство монтажа и обслуживания, размещение, как правило, на высоте 1,5 м от уровня пола;
  • исключение механических повреждений;
  • исключение вмешательства в работу посторонних лиц;
  • недопустимо наличие в воздухе паров кислот, щелочей, сернистых и других агрессивных газов, превышающих предельно-допустимые концентрации;
  • рекомендуются такие места установки, чтобы длина кабелей между устройством АВР и внешним электрооборудованием была минимальная.

При монтаже устройства АВР запрещается:

  • оставлять АВР с открытой дверцей;
  • сверление дополнительных проходных отверстий в корпусе модуля.

Установка и подсоединение

Монтаж АВР заключается в установке шкафа и блока реле на заранее подготовленную поверхность согласно габаритным и присоединительным размерам.

Подготовить и проложить кабели для соединения АВР с линией питания и генератором.

Прокладку кабеля на участках, где возможно механическое повреждение кабеля, вести открыто в гибком пластмассовом рукаве. Запрещается совместная прокладка проводов силовых и интерфейса RS-232 в одном гибком рукаве. При прокладке линий связи параллельно силовым линиям расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м, а их пересечения должны быть под углами 90° и 45° и изолированы трубками ПВХ. Трассы проводок по стенам помещения должны быть наикратчайшие, на расстоянии не менее 0,1 м от потолка и на высоте не менее 2,2 м от пола.

Подключить кабель от источника основного питания к автоматическому выключателю SF1. PE провод соединить с колодкой Х101 с маркировкой PE.

Подключить силовой кабель от дизель-генератора к автоматическому выключателю SF2. PE провод соединить с колодкой Х101 с маркировкой PE.

Подключить кабель от блока реле к клеммам Х1, Х2 и Х3 данного устройства. К клемме Х1 должен подходить общий провод, к клемме Х2 – провод от реле К1 («Зажигание»), к клемме Х3 – провод от реле К2 («ПУСК ДГ»).

Подключить клеммы типа «сухой контакт» реле К1 и К2 к оборудованию дизель-генератора согласно рекомендуемой схеме подключения к генератору.

Подключить адаптер питания GSM-модема к модему и к выходной розетке источника бесперебойного питания. Подключить антенну к GSM-модему. Подключить кабель интерфейса RS-232 к разъему модема и к разъему Х1 модуля управления АВР.

Подключить вилку источника бесперебойного питания к розетке ХR1 шкафа. Вилку XR2 подключить к выходной розетке источника бесперебойного питания.

Подготовка к работе

Подготовка модуля управления АВР (САТ3918) к работе (при работе с GSM- каналом).

Соединить разъём Х1 модуля и COM-порт компьютера интерфейсным кабелем RS-232. Подать на основной ввод АВР ДГ питание. Запустить программу САТ3918.

1. Выбрать вкладку Выходы/Адрес.

2. В окне SMS модем Siemens ES75 программы занести телефон абонента.

3. Записать эти данные в модуль, выбрав на вкладке Команды строку Записать команды управления. Выйти из программы и снять напряжение с устройств.

Подготовить GSM-модем к работе согласно его эксплуатационным документации.

Соединить разъём Х1 модуля и GSM-модем интерфейсным кабелем. Подключить модем к источнику бесперебойного питания.

Проверка работы от основного ввода

При наличии напряжения на основном вводе включить автоматический выключатель SF1 «ВВОД ОСНОВНОЙ». Должен загореться индикатор H1 «ВВОД ОСНОВНОЙ». Если напряжение в норме, то на реле контроля А1 должны светиться:

  • зелёный индикатор и через устанавливаемое на реле РКН1-1-15 время задержки срабатывания жёлтый индикатор;
  • красный и зелёный мигающие индикаторы и через устанавливаемое на реле CM-ESS.2 время задержки срабатывания жёлтый индикатор, при этом зелёный индикатор должен светиться постоянно.
  • через время задержки срабатывания реле включиться контактор КМ1. Для подключения нагрузки включить автоматический выключатель SF3. При этом должен светиться индикатор H3 «СЕТЬ».

Проверка работы от резервного ввода

Включить автоматический выключатель SF4 для подачи напряжения на розетку XR1. Включить источник бесперебойного питания.

Включить автоматический выключатель SF2 «ВВОД РЕЗЕРВНЫЙ». Перевести переключатель на передней панели S1 «Зажигание» в положение «РУЧ.». Кратковременно нажать на кнопку S2 «ПУСК ДГ». При успешном запуске генератора на передней панели АВР должен светиться индикатор H2 «ВВОД РЕЗЕРВНЫЙ». Если напряжение на этом вводе в норме, то на реле контроля А2 должен светиться зелёный светодиод.

При выключении автоматического выключателя SF1 «ВВОД ОСНОВНОЙ» должен отключиться контактор КМ1 и включиться контактор КМ2.

Перевести переключатель в положение «ОТКЛ.». Работа дизель-генератора должна быть остановлена.

Перевести переключатель в положение «АВТ.». Должен запуститься дизель-генератор в автоматическом режиме. При возникновении аварии в работе устройства в автоматическом режиме на модуле управления АВР индикатор «АВАРИЯ АВР» будет сигнализировать о характере неисправности. При подключенном GSM-модеме на прописанный в модуле телефон должно придти сообщение об аварии.

Похожие статьи:

  • Провода на автозаводской Автозаводская улица ЮАО Москвы - поставки светотехнического оборудования Первая Электротехническая компания специализируется на комплектации светотехнической и электротехнической продукцией строящихся объектов, оптово-розничной торговле […]
  • Как подключить провода на материнскую плату asus Как подключить внутренний USB-кардридер к материнской плате? …Как подключить картридер к мат. плате? Там 3 цвета (зеленый,белый,красный) + 1 черный. Не знаю куда втыкать… Системная плата Asus P4P800. На материнской плате найдите […]
  • Пускатель магнитный нереверсивный без теплового реле Магнитный пускатель ПМЛ-1220 220В Наличие: от 10 до 100 Магнитный пускатель ПМЛ-1220 используется для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, отключения и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с […]
  • Нексия электропроводка схема Нексия электропроводка схема СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ "DAEWOO NEXIA GL" На рисунке представлена принципиальная схема соединений электрооборудования автомобиля "Дэу-Нексия GL" в простейшей комплектации. При пользовании […]
  • Выключатель аварийки схема Схема включения указателей поворота ВАЗ 2113, 2114, 2115 26352 Просмотра Обсудить Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2113, 2114, 2115 : 1 — лампы указателей поворота; 2 — монтажный блок; 3 — […]
  • Электрика авто своими руками Советы по ремонту электрики автомобиля В статье размещены советы, которые пригодятся всем автомобилистам ремонтирующим электрику своего авто. СОВЕТ 1. При ремонте любого электрического узла автомобиля обязательно отсоединяйте провод […]