Длина пролета провода сип

Форум / Электрика / Длина пролета СИП 2А 2х16

natchen
ученик

Длина пролета СИП 2А 2х16

22 июня 2007 г., 15:24


Энергонадзор сделал замечание:
Не предъявлено обоснование применения пролета СИП более 30 метров без дополнительной опоры.

Там от опоры до другой опоры 40 м всего 1 пролет. Вычитала в «Новости энергетики » :

Максимальные пролеты для проводов 2х16, 4х16, 2х25, 4х25 составляют до 25 м для ответвлений на ввод и 40 м для линейных ответвлений, что накладывает ограничение на их использование.
Нужно заметить, что провода данных сечений используются в большинстве случаев для организации абонентских ответвлений к вводам в здание. А конструкция абонентского ответвления по своему исполнению одинакова для любой конструкции СИП, поэтому данное высказывание справедливо для всех систем.

Разрушающая нагрузка анкерного зажима DN 123 увеличена с 220 кг до 350 кг,что позволило выполнять пролеты ВЛИ длиной до 40 м.
При закреплении двух проводов в зажиме, предназначенном для четырех жил,необходимо обязательно заклинить второй клин в его гнезде.

Длина пролета провода сип

Заказать обратный звонок

Целью расчета являются:

  • определение усилия натяжения провода за несущую жилу при заданной температуре среды при монтаже,
  • определение стрелы провеса провода и определение расстояния до земли.

— Расчет эквивалентной длины пролета ae (м)

— Выбор параметра R в зависимости от сечения провода и длины пролета ae осуществляется по Таблице 1.

Конструкция провода, мм²

Параметр R при 40°С без ветра, м

Рекомендуемая максимальная длина пролета, м

Длина пролета (нормальная ветровая нагрузка)

Длина пролета (высокая ветровая нагрузка)

3×35+54,6

3×50+54,6

3×70+54,6

3×70+70

3×150+70

Параметр R рассчитывается в зависимости от ветровых нагрузок в различное время года (зима/лето). В следующей Таблице 2. показана зависимость ветровых нагрузок от средней температуры сезона во Франции.

Сила ветра (Па)

Нормальная ветровая нагрузка

Высокая ветровая нагрузка

Линейный вес самонесущих изолированных проводов стандартных сечений.

Вид СИП

p (даН/м)

Примечание: (1) EP — провода освещения.

— Величина натяжения Т в зависимости от температуры монтажа показана в Таблице 7. как функция параметра R (определение R см. выше) и эквивалентного пролета ae.

— Расчет величины стрелы провеса выполняется по следующей формуле:

а — длина пролета

р — линейный вес (даН/м)

T — механическое натяжение (даН)

Параметры монтажа для проводов абонентов

В следующей Таблице 4. приведены величины пролета для стрелы провеса = 0,5 м при температуре +15°С.

СИП абонентский

2×16

2×25

4×16

4×25

Максимально допустимый с учетом ветра (2)

Мороз: 1 даН/м (мороза) при температуре -10°С без ветра

Мороз: 2 даН/м (мороза) при температуре -10°С без ветра

Примечание: (2) — Ветровая нагрузка либо 480 Па при +15°С, либо 180 Па при -20°С.

Пример расчета механического натяжения при монтаже СИП «Торсада»

— Величины пролетов СИП 3х70+70 мм² приведены ниже

— Температура монтажа: +10°С

Расчет

— Выбор параметра R (Таблица 1.)

(В данном случае — нормальная ветровая зона со средней величиной пролета R=300 м)

— Линейный вес СИП (Таблица 3.) p=0,967 даН/м

— Механическое натяжение T (из Таблица 7.):

Температура, °С

+10

+20

Натяжение Т (даН) для ae=45м

— Расчет максимальной стрелы провеса (рассчитывается по самому большому пролету):

— Расчет стрел провеса в зависимости от температуры:

Стрелы провеса, м

— Регулирование усилия натяжения осуществляется:

— С помощью динамометра: необходимая величина приведена в Таблице 7;

— С помощью визуальной трехточечной коррекции.

Таблица 7. позволяет определить усилие натяжения Т (даН) в зависимости от температуры окружающей среды во время прокладки и от параметра R.

Пара-

метр

R, м

Тип про-

вода

-5ºC

0ºC

5ºC

10ºC

15ºC

20ºC

25ºC

30ºC

35ºC

40ºC

Про-

лет, м

Для несущего провода сечением 54,6 мм²

Для несущего провода сечением 70 мм²

В таблице указаны следующие условные обозначения типов конструкций провода «Торсада»:

  • ф35 — провод Зх35+54,6 ,
  • ф35+ — провод Зх35+54,6 + 2ЕР,
  • ф50 — провод Зх50+54,6 ,
  • ф50+ — провод Зх50+54,6 + 2ЕР,
  • ф70 — провод Зх70+54,6 ,
  • ф70+ — провод Зх70+54,6 + 2ЕР,
  • ф77 — провод Зх70+70 ,
  • ф77+ — провод Зх70+70 + 2ЕР,
  • ф15 — провод Зх150+70 ,
  • ф15+ — провод Зх150+70 + 2ЕР.

Монтаж:

Механическое натяжение необходимо для протягивания СИПа, при этом СИП не должен волочиться по земле, для чего используются раскаточные ролики.

Монтаж самонесущих изолированных проводов (СИП)

В России с 01.07.2006 года действует национальный стандарт на самонесущие изолированные и защищенные провода 0.4 и 6-35 кВ — ГОСТ Р 52373-2005, в котором определены новые требования к развитию современных магистральных линий электропередач, типы СИП, их конструктивные особенности. Стандарт определил три основных типа:

  1. СИП-1 – несущая нулевая неизолированная жила из высокопрочного алюминиевого АВЕ сплава, вокруг нее обвиты изолированные токопроводящие жилы. Изоляция – сшитый светостабилизированный полиэтилен.
  2. СИП-2 – несущая нулевая изолированная из высокопрочного алюминиевого АВЕ сплава, вокруг нее обвиты изолированные токопроводящие жилы. Изоляция аналогичная СИП-1.
  3. СИП-4 – нулевая и токопроводящие жилы с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена скручены в жгут. Несущая жила отсутствует.

Согласно ГОСТ Р 52373-2005 монтаж провода СИП-4 сечением 2Х16, 2Х25, 4Х16 и 4Х25 допускается только при прокладке по фасаду объекта или на вводе внутрь объекта. На магистральных линиях ВЛ 0.4 кВ используют только СИП 1 или СИП 2. ГОСТ не допускает использование на участках нулевой несущей жилы со стальным сердечником.

ВЛИ с СИП – основные преимущества

ВЛИ с СИП имеют целый ряд преимуществ перед традиционными неизолированными проводами до 1 кВ, и среди них следующие:

  • возможность строительства ВЛИ без вырубки просеки или сложной подготовки трассы;
  • опоры без изоляторов и траверс более просты конструктивно, соответственно, дешевле;
  • использование при монтаже провода СИП для ВЛИ стоек серийного образца, соответствующих нормам по прочности и климатическим условиям эксплуатации;
  • длина пролета может быть увеличена до 60 м.;
  • возможность уменьшения расстояний до зданий, сооружений, других объектов, применение стоек меньшей высоты;
  • безопасность при эксплуатации вблизи ВЛИ до 1 кВ;
  • минимальный риск возникновения между токопроводящими и нулевой несущей жилами коротких замыканий;
  • возможность производить монтаж провода СИП по фасадам, что уменьшает количество необходимых для прокладки линии опор;
  • проведение ремонтных работ и технического обслуживания ВЛИ без отключения потребителей;
  • максимальная надежность на участках с риском налипания снега, гололеда и др.;
  • уменьшение сроков строительства при использовании СИП кабеля, за счет легкого монтажа;
  • уменьшение временных затрат и объема работ по ремонту и восстановлению ВЛИ;
  • снижение эксплуатационных затрат более чем на 80% за счет бесперебойного снабжения потребителей и высокой надежности;
  • снижение вероятности обрыва жил за счет их повышенной механической прочности;
  • малое реактивное сопротивление СИП, составляющее 0.1 Ом/км ведет к снижению потерь напряжения. Для сравнения – для неизолированных проводов сопротивление составляет 0.35 Ом/км;
  • защита от возможных попыток хищения электроэнергии за счет отсутствия возможности выполнить наброс на провода, поскольку они заизолированы и скручены меж собой, а так же от воровства и проявлений вандализма.

Отличия при производстве монтажа разных конструкций СИП

В зависимости от того, какой используется СИП кабель, монтаж конструкций может отличаться по части выбора несущих механическую нагрузку элементов – поддерживающих и анкерных зажимов. Вот основные особенности монтажа систем:

СИП-1. Монтаж нельзя производить по фасадам объектов, поскольку нулевая жила в данной системе неизолированная, что может привести к возникновению в ней потенциала.

СИП-2. Монтаж провода СИП-2 осуществляется с минимумом временных и трудовых затрат. Нулевая жила изолированная и является несущей, она легко определяется, подвесная и анкерная арматура крепят непосредственно нулевую жилу. Динамометрический ключ для монтажа не применяется. Используя данный СИП кабель, монтаж можно проводить, в том числе и по фасаду.

СИП–4. Монтаж провода СИП-4 наиболее трудоемок. Соединение нельзя осуществлять в пролетах, только на опорах в шлейфах, что предполагает наличие неиспользованных обрезков кабеля. Трудно в напряженном состоянии производить разведение жил. Монтаж зажимов соединительных, ответвительных и анкерных зажимов усложнен из-за этого. Максимальный пролет составляет 40 м для 2Х16, 2Х25, 4Х16 и 4Х25, соответственно, использование СИП-4 имеет ограничения.

Имеются также сложности с определением токопроводящих жил и нулевой несущей жилы в СИП-4, поскольку все они алюминиевые и с одинаковым сечением. Для механической защиты от обрывов, в арматуре для данной системы не предусмотрены специальные элементы. Монтаж подвесной и анкерной арматуры осуществляется с использованием монтажного зажима и динамометрического ключа.

При эксплуатации СИП-4 возможно вытягивание жил, так как электрические нагрузки на жилы меняется во времени и не симметрично, что ведет к неравномерному нагреву жил, а при этом на менее нагретую жилу приходится большая нагрузка.

Показатели надежности

Магистральная линия состоит из СИП, арматуры и опор, и каждая эксплуатирующая организация заинтересована в том, чтобы ее сохранность была обеспечена. И в первую очередь необходимо обеспечить защиту от перегрузок провода и опоры, поэтому разрушения при значительных механических нагрузках должны претерпеть отдельные элементы арматуры, которые намного проще заменить в магистральной линии

Поскольку конструкции СИП кабелей довольно разнообразны, перечень подвесной и анкерной арматуры и необходимого инструмента для монтажа достаточно обширен, а это делает и проектирование, и строительство, и условия эксплуатации электросетей более сложным.

По своим качествам система СИП-2 признана более надежной, нежели СИП-1 и СИП-4, поскольку в ней механическая нагрузка ложится на несущую жилу, изготавливаемую из высокопрочного АБС сплава. Несущей в данной конструкции является изолированная нулевая жила. Именно на ней держится кабель, а токопроводящие жилы механическим нагрузкам не подвергаются.

Области применения СИП

  1. СИП предназначен для строительства ВЛИ до 1 кВ. Монтаж провода СИП осуществляется на опорах ВЛ и на фасадах объектов.
  2. Конструкции могут эксплуатироваться при температуре от – 60 до +60 градусов по Цельсию в любых климатических зонах по гололедной и ветровой нагрузке.
  3. Возможно использование СИП при сооружении ВЛ проводной связи и освещения, с совместной подвеской кабелей ВЛ 6-20 кВ.
Смотрите так же:  Две фазы общий ноль

Конструкция СИП-2

  1. Вне зависимости от назначения, сечения токопроводящих жил и их количества, СИП-2 выпускаются с изолированной нулевой несущей жилой, изготавливаемой из высокопрочного алюминиевого сплава.
  2. Состоит конструкция из несущей жилы, трех основных токопроводящих и, при необходимости, вспомогательных жил и контрольных проводов, скрученных вокруг несущей жилы.
  3. Изоляционная оболочка всех жил изготавливается из СПЭ (сшитый полиэтилен) с газовой сажей. Данный изолирующий материал обеспечивает устойчивость к температурным и погодным воздействиям, увеличивает срок эксплуатации
  4. Токопроводящие жилы систем СИП-2 изготавливаются из обработанного алюминия, несущая нулевая жила из АВЕ сплава.
  5. Маркировку проводов производят нанесением по всей длине на изоляционный слой соответствующих обозначений.
  6. Основные свойства СИП-2:
    • устойчивость к воздействию влаги, воздуха, ультрафиолетового излучения;
    • стойкость к атмосферным воздействиям, в том числе атмосферному электричеству, осадкам, гололедным образованиям;
    • эксплуатация без потери электрических параметров и механической прочности при температуре окружающей среды от -65 до +85 градусов по Цельсию.

Разрушающее механическое напряжение для выполненной из сплава АВЕ нулевой несущей жилы составляет 295 Н/мм2. Для токопроводящих алюминиевых жил оно равно 120 Н/мм2.

Эффективность ВЛИ

Эксплуатационные затраты ВЛИ примерно в 3-4 раза ниже соответствующих затрат ВЛН. Безопасность ВЛИ для окружающих выше на порядок и при необходимости практически без риска для персонала можно осуществлять ремонтные работы под напряжением. ВЛИ экономичней ВЛН.

По сравнению с ВЛН, ВЛИ 0.4 кВ более адаптирована к различным эксплуатационным условиям. В частности, при увеличении нагрузок, подключении новых потребителей в ВЛН трудно провести реконструкцию, в то время как для ВЛИ возможна на уже действующих линиях подвеска дополнительных цепей без особых сложностей. Еще один плюс, который отличает СИП кабель – монтаж второй цепи с этой системой может быть выполнен на опорах ВЛН с голыми проводами при условии наличия у опор определенного запаса прочности.

Полезное по электроавтоматике, оборудованию, по КИПиА и программированию.

Записки технократа

Личный wiki-дневник по КИПиА, ремонту электронике, рацухам и программированию!

Особенности применения СИП-4

Практически бытовой провод СИП-4 — данный провод не предназначен для магистральных линий, а только для ответвления и прокладке по фасадам здания и ответвлений от ВЛ. Для магистральных воздушных линий применяется другой кабель СИП, имеющий в конструкции стальной трос или жилу из спец. сплава, предупреждающие вытягивание и провисание кабеля.

2.4.19. Длина пролета ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления.
При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.

А вот на воздушных линиях он неприменим, до диаметров 35мм2:
2.4.14. По условиям механической прочности на магистралях ВЛ, на линейном ответвлении от ВЛ и на ответвлениях к вводам следует применять провода с минимальными сечениями, указанными в табл.2.4.1 и 2.4.2.

В магистрали 35 мм2. В таблице 2.4.1 Минимально допустимые сечения изолированных проводов 16 мм2 не рассматривается, только для ответвлений.

Расстояние между опорами величина расчетная нормально пролет до 40 м — с учетом нагрузки тяжения проводов на опоры, возможности натяжки пролета, нормативных требований не видел нигде, провисы регламентируются.

Длина пролета провода СИП-4 по воздуху согласно пункта 2.4.12 ПУЭ шестое издание -длина ответвления не должна быть более 25 метров. Высота изолированных проводов 2.5 метра. Все просто 25 и 2,5;

2.4.19. Длина пролета ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления.
При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.

Максимально допустимое расстояние от опоры до дома зависит от климатических условий местности, то есть от ветра в районе и толщины стенки гололёда. В зависимости от конструкций опор и предполагаемых нагрузок на них, допускается расстояния между опорами:
— до 15 метров в особо тяжёлых условиях (открытая местность, 4 район по ветру, особо гололёдный район);
— на открытой местности в 1 и 2 районах до 40 метров;
— в застроенной местности до 45 метров.

Для определения района, к которому относится Ваша местность, нужно воспользоваться специальными географическими картами, которые размещены в ПУЭ-7 п.2.5 Климатические условия и нагрузки.

ПУЭ-6 2.4.55
Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) — до 1 м.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.
Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м.

ПУЭ-7
2.4.2
Воздушная линия (ВЛ) электропередачи напряжением до 1 кВ — устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям.
Воздушная линия электропередачи напряжением до 1 кВ с применением самонесущих изолированных проводов (СИП) обозначается ВЛИ. Самонесущий изолированный провод — скрученные в жгут изолированные жилы, причем несущая жила может быть как изолированной, так и неизолированной. Механическая нагрузка может восприниматься или несущей жилой, или всеми проводниками жгута.

2.4.5
Механический расчет элементов ВЛ должен производиться по методам, изложенным в гл. 2.5.

2.4.11
Климатические условия для расчета ВЛ до 1 кВ в нормальном режиме должны приниматься как для ВЛ до 20 кВ в соответствии с 2.5.38 — 2.5.74. При этом для ВЛ до 1 кВ следует принимать:
при расчете по 2.5.52: Сх = 1,1 — для СИП, свободных или покрытых гололедом;
при расчете по 2.5.54 и 2.5.55:
Ynw = Ynг = 0,8 — для одноцепных ВЛ;
Ynw = Ynг = 0,9 — для одноцепных ВЛ с подвеской на опорах ПВ;
Ynw = 1,0 и Ynг = 1,2 — для двухцепных и многоцепных ВЛ, а также при подвеске на опорах
ВЛ самонесущего неметаллического оптического кабеля (ОКСН);
Yр = 1,0 и К1 = 1,0 — во всех случаях.

2.4.12
Расчет длины пролета ответвления от ВЛ к вводу по 2.4.20 должен выполняться в гололедном режиме для двух случаев:
1) направление ветра под углом 90° к оси ВЛ, провода ВЛ покрыты гололедом bэ, толщина стенки гололеда на проводах ответвления bo = 0,5 bэ;
2) направление ветра вдоль ВЛ (угол 0°), толщина стенки гололеда на проводах ответвления bo = bэ.
При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры.

2.4.19
Длина пролета ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления. При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.

2.4.53
Опоры ВЛ должны рассчитываться по первому и второму предельному состоянию в нормальном режиме работы ВЛ на климатические условия по 2.4.11 и 2.4.12. Промежуточные опоры должны быть рассчитаны на следующие сочетания нагрузок: одновременное воздействие поперечной ветровой нагрузки на провода, свободные или покрытые гололедом, и на конструкцию опоры, а также нагрузки от тяжения проводов ответвлений к вводам, свободных от гололеда или частично покрытых гололедом (по 2.4.12); на нагрузку от тяжения проводов ответвлений к вводам, покрытых гололедом, при этом допускается учет отклонения опоры под действием нагрузки; на условную расчетную нагрузку, равную 1,5 кН, приложенную к вершине опоры и направленную вдоль оси ВЛ. Угловые опоры (промежуточные и анкерные) должны быть рассчитаны на результирующую нагрузку от тяжения проводов и ветровую нагрузку на провода и конструкцию опоры.
Анкерные опоры должны быть рассчитаны на разность тяжения проводов смежных пролетов и поперечную нагрузку от давления ветра при гололеде и без гололеда на провода и конструкцию опоры. За наименьшее значение разности тяжения следует принимать 50 % наибольшего значения одностороннего тяжения всех проводов. Концевые опоры должны быть рассчитаны на одностороннее тяжение всех проводов. Ответвительные опоры рассчитываются на результирующую нагрузку от тяжения всех проводов.

Длина пролета провода сип

О ЧЕТЫРЕХПРОВОДНОЙ СИСТЕМЕ СИП БЕЗ ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ

О плюсах и минусах различных систем СИП мы рассказывали практически в каждом номере «Новостей ЭлектроТехники» начиная с 2002 года.
Относительно недавно в России появилась новая система – четырехпроводная, в которой отсутствует несущий нулевой провод. Мнения отечественных специалистов об этой конструкции довольно противоречивы. Противникам СИП-4 возражает Евгений Алексеевич Лютик.

Евгений Лютик, технический специалист ООО «Энсто-Электро», г. Москва

На сегодняшний день в мире существуют две различные по своей конструкции системы исполнения магистральных ВЛ 0,4 кВ с применением СИП:

  • с несущим нулевым проводником (голым или изолированным) – СИП-1, СИП-2, СИП-1А, СИП-2А;
  • без несущего нулевого проводника (четырехпроводная система) – СИП-4, СИПс-4, СИП-2AF.

Пока в России идет погоня за европейскими успехами в области применения СИП, в Европе внедрили новую конструкцию самонесущих изолированных проводов без несущего нулевого проводника – четырехпроводную систему. Она была разработана и впервые применена в Германии. Появление такой конструкции вызвало технический бум, и она быстро завоевала успех во многих странах, причем не только в Европе. Сейчас четырехпроводная система применяется в электрических сетях Австрии, Германии, Швеции, Норвегии, Польши, Чехии, Бельгии, Эстонии и других стран. В Украине используется исключительно система СИПс-4.
В Россию четырехпроводная система пришла совсем недавно, но, несмотря на все свои преимущества, ее внедрение встречает довольно значительное сопротивление. Причем не со стороны электросетевых предприятий, а со стороны производителей широко распространенных систем СИП.
Попробуем цифрами опровергнуть некоторые доводы, высказываемые против «четырехпроводки». Для краткости, конструкции первой системы будем называть СИП-2А, как наиболее распространенные в России, второй – СИПс-4.

Смотрите так же:  Мощная светодиодная лента 220 вольт

Введен ГОСТ Р 52373-2005, в который не вошли изолированные провода без несущего элемента, соответственно их применение запрещено.
Надо заметить, что вышеупомянутый ГОСТ не исключает производство и применение проводов без несущего проводника и носит рекомендательный характер (см. «Новости ЭлектроТехники» № 2(38) 2006, стр. 159). Провода данного типа производятся по техническим условиям заводов-производителей, согласованным с департаментом электрических сетей РАО «ЕЭС России».

Стоимость ВЛИ, выполненной проводом СИПс-4, выше стоимости аналогичной линии на проводе марки СИП-2А, т.к. арматура для СИПс-4 стоит на 10–15% дороже.
При строительстве ВЛИ основная часть затрат приходится на провод и арматуру. По официальным данным ОАО «Севкабель», стоимость проводов марки СИПс-4 в зависимости от сечения на 10–30% ниже, чем марки СИП-2А, причем разница в стоимости тем больше, чем меньше сечение провода. Оценить стоимость арматуры не так просто, поскольку количество и тип арматуры сильно меняются в зависимости от конкретного проекта. Но практика показывает, что стоимость арматуры для СИПс-4 при строительстве ВЛ проводами сечением до 35 мм 2 одинакова с аналогичной арматурой для СИП-2А. При увеличении сечения линии арматура для СИПс-4 дорожает на 10–15% по сравнению с арматурой для СИП-2А.
Стоимость арматуры при сооружении ВЛ составляет приблизительно 20% от стоимости линии, а остальные 80% затрат приходятся на стоимость провода. Поэтому более дорогая арматура в конечном итоге практически не влияет на общие затраты.
Таким образом, сооружение ВЛ с помощью СИПс-4 значительно дешевле, чем с СИП-2А. Если учитывать затраты на монтаж, то разница в стоимости ВЛ может еще больше возрасти, т.к. при использовании СИПс-4 отпадает необходимость в бандажных ремешках и (иногда) раскаточных роликах.

Для СИПс-4 нужны более мощные поддерживающие зажимы, но они не обеспечивают минимальную разрушающую нагрузку, которая позволит сохранить работоспособность магистрали ВЛ за счет обрыва самой арматуры, а не провода.
В арматуре не предусмотрены элементы, которые служат для механической защиты магистральной линии. Такие недостатки могут называть только производители со скудным ассортиментом выпускаемой арматуры. Не секрет, что минимальная допустимая разрушающая нагрузка поддерживающих зажимов для систем СИП с несущим нулевым проводником – 1,2 т. Но сегодня на рынке есть арматура для четырехпроводной системы СИП, рассчитанная на весь диапазон возможных нагрузок – от 1,2 до 4 т, выполненная как из алюминиевого сплава, так и из пластика, что полностью исключает обрыв провода.

Монтаж провода СИП-2А значительно проще, чем монтаж СИПс-4, так как вся анкерная и подвесная арматура монтируется на одну несущую нулевую жилу.
С этим высказыванием сложно согласиться, потому что:

  • для подвески СИПс-4 на промежуточных опорах выделять какую-либо жилу нет необходимости. Крепление происходит сразу за все 4 жилы, т.е. за весь жгут. Более того, монтаж СИПс-4 не только занимает меньше времени, но и экономит средства, т.к. поддерживающие зажимы можно использовать вместо раскаточных роликов, т.е. раскатка СИПс-4 может происходить непосредственно по самим поддерживающим зажимам;
  • при монтаже линии с СИПс-4 нет необходимости использовать бандажные ремешки. Расплетение жгута просто невозможно, поскольку его крепление происходит одновременно за все 4 жилы, в то время как на линиях с СИП-2А бандажами надо фиксировать жгут с двух сторон от места крепления к зажиму.

Несущая способность нулевой жилы в СИП-2А рассчитана на большие анкерные пролеты, поскольку способна выдерживать высокую механическую нагрузку. Анкерные пролеты для СИПс-4 меньше, т.к. жилы выполнены из алюминия.
Разрывная прочность алюминиевого сплава, который используется для изготовления несущей жилы в проводах марки СИП-2А, составляет 300 н/мм2. Разрывная прочность алюминия всего 175 н/мм2, но в СИПс-4 нагрузка распределяется равномерно на все 4 жилы. Это означает, что эффективное сечение несущего элемента, а следовательно и его прочность, возрастает в четыре раза. Для сравнения возьмем провод СИП-2А 3х50+1х70 и СИПс-4 4х50. В этом случае разрывная прочность провода СИП-2А составит 21 кН, в то время как для провода СИПс-4 эта величина будет равняться 35 кН. Вес провода СИП-2А равняется 842 кг/км, а СИПс-4 – всего 718 кг/км. Следовательно, при меньшей прочности несущего проводника в случае СИП-2А, на него воздействует большая механическая нагрузка, чем при использовании СИПс-4, за счет избыточного веса провода. По данным ОАО «Севкабель» можно судить о прочности СИПс-4 (рис.1). Из графика видно, что механическая прочность четырехпроводной системы значительно выше, чем системы с несущим нулевым проводником. Длина пролета может ограничиваться только прочностью опор и арматуры.
Следует учесть и то, что в соответствии с действующим ГОСТ 839-80 срок службы провода из термообработанного сплава составляет 25 лет, а из алюминия – 45 лет.

Максимальные пролеты для проводов 2х16, 4х16, 2х25, 4х25 составляют до 25 м для ответвлений на ввод и 40 м для линейных ответвлений, что накладывает ограничение на их использование.
Нужно заметить, что провода данных сечений используются в большинстве случаев для организации абонентских ответвлений к вводам в здание. А конструкция абонентского ответвления по своему исполнению одинакова для любой конструкции СИП, поэтому данное высказывание справедливо для всех систем.

Следует обратить внимание на то, что, согласно главе 2.4 ПУЭ 7-го изд., длина пролетов абонентского ответвления ограничивается механическим расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление. Но чаще всего это ограничение накладывается по минимально допустимой прочности сервисных анкерных зажимов, которая у большинства производителей составляет от 2 кН до 3 кН. Учитывая то, что по ПУЭ провод 4х25 может применяться как для абонентских ответвлений, так и в магистральных линиях, для таких целей были разработаны более мощные универсальные анкерные зажимы, рассчитанные, в зависимости от сечения провода, на нагрузки до 11,2 кН, использование которых позволяет увеличить ранее допустимые пролеты.

Рис. 2. Отличительные обозначения токопроводящих жил

1 (первая жила) — одна полоса;
2 (вторая жила) — две полосы;
3 (третья жила) — три полосы;
N (нулевая жила) — без обозначения.

a = 2,7 мм
b = 1,0 мм
h = 0,4 мм
Размеры a, b и h являются справочными.

Стоимость таких зажимов, конечно, значительно выше, но их применение вполне оправдано, т.к. обрыв анкерного крепления абонентского ответвления может привести к потере не только ответвления, но и всей магистрали. Например, если в результате избыточного механического воздействия на ответвление произойдет обрыв анкера на опоре, где крепится ответвление, то вся нагрузка, ранее приходившаяся на анкер, ляжет на ответвительные прокалывающие зажимы, которыми присоединяется ответвление к магистрали. Прокалывающие зажимы значительно снижают прочность токоведущей жилы (на 50% в зажимах, выполненных по французским стандартам, и на 10% в зажимах, выполненных по немецким стандартам). Возможно, что из-за возникшей избыточной нагрузки, приложенной к прокалывающим зажимам, произойдет их срыв, который приведет к обрыву линии или значительному повреждению изоляции, которое в свою очередь – к КЗ, а следовательно пережогу магистрали. Ремонт такой линии обойдется намного дороже, чем изначальная закупка более дорогих и прочных зажимов.

Возникают сложности в определении нулевой и токопроводящих жил, т.к. все жилы имеют одинаковые сечения и выполнены из алюминия.
Для определения нулевой и токопроводящих жил применяется специальная маркировка, соответствующая требованиям ГОСТ 18690 с дополнениями в ГОСТ 52373-2005, а также в ТУ заводов.

Основные токопроводящие жилы самонесущих изолированных проводов должны иметь отличительное обозначение в виде продольно выпрессованных рельефных полос на изоляции, как показано на рис. 2, или цифр 1, 2, 3, нанесенных тиснением или печатным способом. Нулевая жила не должна иметь отличительного обозначения. Отличительное обозначение также может быть выполнено в виде цветных продольных полос шириной не менее 1 мм. Цвет полос должен быть контрастным по отношению к черному цвету. Вышеизложенные требования одинаковы для всех типов проводов.

Высокая механическая нагрузка на изоляцию всех четырех жил. Нет эффективного распределения механических нагрузок между нулевой и токопроводящими жилами.
Благодаря тому, что провод крепится сразу за все 4 проводника, нагрузка равномерно распределяется по контактной поверхности зажима пропорционально количеству проводников. Следовательно, нагрузка на каждый отдельный проводник будет в 4 раза меньше, чем общая механическая нагрузка всего жгута.

В России, в отличие от Европы, распределение нагрузок несимметрично между фазами, из-за этого одна токопроводящая жила нагревается больше, чем другая. Так как в анкерном зажиме для СИПс-4 все четыре жилы несут на себе высокую механическую нагрузку, то та жила, которая греется больше, чем другие, будет вытягиваться. Поэтому нагрузка из четырех проводов перейдет на три или на два провода, что приведет к разрушению нулевой или токопроводящей жилы.
Возьмем для рассмотрения участок линии длиной 500 м, выполненной проводом СИПс-4 4х35. По условию потерь напряжения максимальная нагрузка для проводника данного сечения приблизительно равняется 5,5 кВт

25 A. Пусть нагрузка одной из фаз увеличится в 2 раза и составит 50 А. Зная, что при максимальном допустимом токе нагрузки 160 А для данного провода при температуре окружающей среды 25 О С и скорости ветра 0,6 м/с температура жилы равняется 90 О С, пересчитаем температуру жилы для 25 А и 50 А соответственно. Для приблизительной оценки воспользуемся формулой пересчета, справедливой для голых проводников:

где t ‘ , I ‘ – температура провода и ток при новых условиях;
t, I – температура провода и ток при известных условиях;
tО – температура окружающей среды.

Получается, что при 25 А температура проводника равняется 26,6 О С, при 50 А это значение составит 31,3 О С. Учитывая, что коэффициент линейного расширения для алюминия — 0,024 мм на 1 м при увеличении температуры проводника на 1 О С, можно легко посчитать удлинение жилы, например, на длине анкерного пролета длиной 500 м: 0,024 • (31,3 – 26,6) • 500 = 56,4 мм. Т.е. данное удлинение составит не более 0,01% от первоначальной длины провода в пределах одного анкерного пролета.

В заключение хочется отметить еще одну положительную особенность проводов марки СИПс-4, которая характерна только для систем без несущего элемента. За счет крепления провода за все 4 жилы в жгуте возникает положительный или отрицательный избыточный крутящий момент, который при нарушении состояния равновесия линии способствует возврату жгута в первоначальное положение. Данное свойство СИПс-4 способствует самосбросу наледи, снега, а также предотвращению гололедного образования.
Из всего вышеперечисленного следует, что четырехпроводная система не только не уступает системам с несущим проводником, но и по многим параметрам их превосходит.

Длина провода в «пролете»

Нигде не могу найти данные по силе разрыва проводов на растяжение. Нужна воздушка. Может кто подскажет, какой провод можно кинуть по воздушке без несущей траверсы. Длина пролета 40 м. Провод не меньше 2.5 мм2. СИП не предлагать.

Kis написал :
без несущей траверсы. Длина пролета 40 м. Провод не меньше 2.5 мм2. СИП не предлагать.

Оба-на! Тогда любой.

Kis написал :
Провод не меньше 2.5 мм2. СИП не предлагать.

Подвесить провод на трос, или стальную проволоку, тоже не предлагать?

Можно и на тросе, только опять же вопрос — как это все посчитать. Взять телефонистов и тот же телефонный провод, они воздушку кидают, что, наобум, или все-таки как-то считается это дело?

2Kis
возьмите тросик почти любой или проволоку стальную. при подвешивании кабеля, троса разрывное усилие само по себе мало что значит, начинает играть понятие «стрела провиса» — расстояние от прямой между точками крепления до кабеля (троса) в середине пролёта.

вот формулу нашел в сети:
Натяжение кабеля Т=PLL/8F. Где Р — вес кабеля в кг/метр, Т — натяжение кабеля в кг, L — длинна пролета в метрах, F — стрела провиса в метрах. На самом деле вместо кг используют N (Ньютоны). Р — N/m, T — N.

считаем: L=40 м, F = 0,3 м (на 40 метров — нормально), P = 0,121 кг/м (кабель ВВГ 3*2,5 — данные с сайта одного из производителей). получается

например, на сайте » > (у нас — весьма распространен) указаны характеристики на весь такелаж, что конкретно нужно смотри

2Yurchik Формула должна учитывать максимальную и минимальную температуру воздуха в местности.

Yurchik написал :
при подвешивании кабеля, троса разрывное усилие само по себе мало что значит

Заблуждение. Чтобы автору не париться, скажу, что в пролёте 60 м на стальной, когда-то оцинкованной проволоке, лет 30 провисел тяжелый телефонный кабель 100*2*0,5 (сто пар). Провисел, пока не понадобилось демонтировать. Стрела провеса была летом около 0.6 м.

Kis написал :
Нигде не могу найти данные по силе разрыва проводов на растяжение. Нужна воздушка. Может кто подскажет, какой провод можно кинуть по воздушке без несущей траверсы. Длина пролета 40 м. Провод не меньше 2.5 мм2. СИП не предлагать.

Непонятно, что хочет автор. Что за воздушка? Для телефона, электричества, для белья, вешать флаги

впроче ему сразу практически и отвепили

sergey_sav написал :
Оба-на! Тогда любой.

2Kis Вот on-line калькулятор » >

Спасибо Челябинску и Томску за формулы и сайт.
Для Ульяновского бронепоезда уточняю 🙂 — какая разница для чего воздушка. Есть теоретический вопрос — как расчитать пролет между точками А и Б, чтобы кабель X не оборвался под собственным весом.

2Kis
При расчётах не упустите возможность обмерзания провода.

2Перец
ну если нужно лезть так глубоко, то можно учесть пляску проводов, климатическую зону по ПУЭ, способы крепления, прочность опоры и т.п. Тут же не нагрузку на опоры ЛЭП считают. Не претендую на 100% точность формулы — нашел в интернете, на форуме домовых сетей. Приведённая формула достаточно приблизительна, но, imho, вполне достаточна для бытовых целей. Вряд ли кто-то будет пользоваться ей буквально, не вложившись хотя бы в двукратный запас. Кроме того, сейчас зима и летом только увеличится стрела провиса.

Кстати, какого диаметра была проволока? отожженная или нет? интересно, сравнить эту формулу с практическими данными

2Викторыч
не поленился, поставил себе Java, чтобы калькулятор работал — и что я вижу? та же формула! но графически оформлена и результат 1:1

Kis — считай вручную, нефиг 15 мегабайт инсталятора Java качать и время/трафик впустую тратить

2Yurchik Да, упустил самое главное — 5 мм.

2Перец
итак, сам не силен, попросил друга (последние 7 лет — главный технолог на производстве волоконно-оптического кабеля) он мне посчитал. по его словам расчёт не точный — данные не полные.

исходные данные:
кабель ТППэп 100*2*0,5 — 701 кг/км (данные одного из кабельных заводов), диаметр 25 мм
пролет — 60 м
стрела провиса летом (пусть 18 С) — 0,6 м
проволока — стальная оцинкованная для проводов и кабелей ТУ 14-4-1457-87 — диам. 5 мм (сечение 19,6 мм2), вес 150 кг/км, Временное сопротивление разрыву Н/мм2 1770-2440 (для расчетов взято 1700). данные с сайта » >
температура летом (проволоки и кабеля) +60С
зимой -40С
гололёд — до 20 мм
ветер — до 30 м/с (более точных данных не было — не держит дома ПУЭ с климатическими картами)

результат:
нагрузка на проволоку

  • летом (+60С) — 7,5% от разрывной;
  • зимой (-40С) — 14,5% от разрывной;
  • зимой (-5С) + гололёд 20 мм + ветер 30 м/с — 23% от разрывной.
    Для проволоки долговременая нагрузка допускается до 50% от разрывной.

вывод — огромный запас

Kis написал :
Для Ульяновского бронепоезда уточняю 🙂 — какая разница для чего воздушка. Есть теоретический вопрос — как расчитать пролет между точками А и Б, чтобы кабель X не оборвался под собственным весом.

Большая. 2,5 квадрата большой ток не держит — мог поэтому оборваться. Я ведь не теоретик , а просто бронепоезд

Профан2 написал :
просто бронепоезд

Извините, КОЛЛЕГА, что вытащил вашу цитату, но как объяснить, что больше 25 метров пролеты запрещены .

avmal написал :
Извините, КОЛЛЕГА, что вытащил вашу цитату, но как объяснить, что больше 25 метров пролеты запрещены .

Вообще, или только для провода?

2.1.5. Наружной электропроводкой называется электропроводка, проложенная по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами и т. п., а также между зданиями на опорах (не более четырех пролетов длиной до 25 м каждый) вне улиц, дорог и т. п.

или ещё где-то что-то?

2Yurchik ! Спасибо за расчёт прочности подвески кабеля на прошлом месте моей работы! Потому и провисел!

Yurchik написал :
2.1.5. Наружной электропроводкой называется электропроводка, проложенная по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами и т. п., а также между зданиями на опорах (не более четырех пролетов длиной до 25 м каждый) вне улиц, дорог и т. п.

ИМХО, что длинней, то уже — ВЛ!

Yurchik написал :
Наружной электропроводкой называется электропроводка, проложенная по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами и т. п., а также между зданиями на опорах (не более четырех пролетов длиной до 25 м каждый) вне улиц, дорог и т. п.

Про проводку в теме речи нет. Сказано- воздушка. А воздушка может быть любой длины стандартные пролёты 40- 65 метров. и это не предел

2Профан2
Уважаемый avmal заявил, что пролёты не могут быть более 25 метров. Я, не являясь серёзным знатоком ПУЭ, поискал — и нашёл в ПУЭ такую фразу, вот.

информацию я взял вот отсюда — » > . Если более внимательно почитать раздел 2.1, то видно, что понятия «воздушка» там нет. И в ПУЭ тоже не нашел ничего такого. Это Valeriko большой знаток ПУЭ, если только он подскажет.

2Yurchik А я нашёл:Глава 2.4.

Внесено изменение решением Минтопэнерго от 13.07.98 (п. 2.4.6)

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 кВ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2Перец
согласен «воздушка» = ВЛ

вот что я нашел в 2.4

2.4.12. Для ВЛ могут применяться одно- и многопроволочные провода; применение расплетенных проводов не допускается.

По условиям механической прочности на ВЛ следует применять провода сечением не менее: алюминиевые 16 мм2, сталеалюминиевые и биметаллические 10 мм2, стальные многопроволочные 25 мм2, стальные однопроволочные 4 мм (диаметр).

Применение однопроволочных стальных проводов диаметром более 5 мм и однопроволочных биметаллических проводов диаметром более 6,5 мм не допускается.

Для ответвлений от ВЛ к вводам допускается применение неизолированных и изолированных проводов марок и сечений, указанных в табл. 2.4.2.

В районах с одноэтажной застройкой ответвления от ВЛ к вводам рекомендуется выполнять проводами с атмосферостойкой изоляцией. Длина ответвления от ВЛ к вводу должна быть не более 25 м.

т.е. если у нас не внешняя электропроводка, а ВЛ или ответвление — то нормируется сечение проводов

2Профан2
а по пролёту? единственное что смог найти —

6.3.27. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться согласно требованиям гл. 2.4.

Пересечения линий с улицами и дорогами при пролетах не более 40 м допускается выполнять без применения анкерных опор и двойного крепления проводов.

Похожие статьи:

  • Зажим анкерный для провода сип 2х16 Зажим анкерный DN-123 для кабеля СИП 2х16-25, 4х16-25 Анкерный зажим DN-123 фирмы Нилед Анкерный зажим DN-123 используются для абонентских ответвлений двумя или четырьмя проводами одинакового сечения. Конструкция: термопластик, усиленый […]
  • 220 вольт сыктывкар 220 вольт в Сыктывкаре На официальном сайте в каталоге магазина 220 вольт в Сыктывкаре цены на товары по акции февраль 2019 года представлены уже с действующими специальными предложениями. Акции и скидки 220 вольт в Сыктывкаре Если вы […]
  • 220 вольт склад 220 вольт в Санкт-Петербурге На официальном сайте в каталоге магазина 220 вольт в Санкт-Петербурге цены на товары по акции февраль 2019 года представлены уже с действующими специальными предложениями. Акции и скидки 220 вольт в […]
  • Сип 4х25 диаметр провода Самонесущий изолированный провод СИП-4 4х25 Кабель СИП-4 4х25 представляет собой вид самонесущего изолированного проводника. Это четырехжильный алюминиевый кабель с сечением в 25 мм 2 . Для изготовления изоляции применяют […]
  • Переходник 220 на 120 вольт трансформатор 220-110 вольт преобразователи для импортной техники трансформатор мощностью 50 Ватт Размеры: 9х6х5,5 см Вес: 0,4 кг Преобразование: с 220 на 110 В Страна-производитель: Украина Материал обмотки: медь Вид: […]
  • Провода для фронта Лада Приора Хэтчбек Персей › Бортжурнал › Запись №13. Тянем провода для фронта Когда тянул провода на подогрев сидений, решил протянуть сразу и для фронта)) Использовал бюджетный провод пвс 4х2.5 для эстрады и пвс 2х2.5 для рупоров. […]