Двигатель асинхронный 220 вольт

Оглавление:

Особенности однофазного электродвигателя 220В

Однофазный электродвигатель 220В представляет собой отдельный механизм, который широко применяется для установки в разнообразные устройства. Его можно использовать для бытовых и производственных целей. Питание электрического двигателя осуществляется от обычной розетки, где обязательно есть мощность не менее 220 Вольт. При этом необходимо обратить внимание на частоту в 60 герц.

На практике было доказано, что однофазный электродвигатель 220 В продается вместе с устройствами, которые помогают преобразовывать энергию электрического поля, а также накапливают необходимый заряд при помощи конденсатора. Современные модели, которые производятся по инновационным технологиям, электродвигатели 220В дополнительно оснащаются оборудованием для подсветки рабочего места устройства. Это касается внутренних и внешних частей.

Важно помнить, что емкость конденсатора должна храниться с соблюдением всех основных требований. Оптимальный вариант – это место, где температура воздуха остается неизменной и не подвержена никаким колебаниям. В помещении температурный режим не должен опускаться до минусового значения.

Во время использования двигателя специалисты рекомендуют время от времени измерять величину емкости конденсатора.

Для чего предназначены однофазные электродвигатели 220В

Асинхронные двигатели сегодня широко используются для различных производственных процессов. Для разных приводов применяется именно эта модель электрического двигателя. Однофазные асинхронные конструкции помогают приводить в движение станки для обработки дерева, насосы, компрессоры, устройства промышленной вентиляции, транспортеры, подъемники и многую другую технику.

Электродвигатель используется также для привода средств малой механизации. Сюда можно отнести кормоизмельчители и бетоносмесители. Покупать такие конструкции необходимо только у проверенных поставщиков. Перед приобретением желательно проверить сертификаты соответствия и гарантию от производителя.

Поставщики должны предоставить своим клиентам сервисное обслуживание электродвигателя в случае его поломки или выхода из строя. Это один из главных компонентов, который комплектуется во время сборки насосного агрегата.

Существующие серии электрических двигателей

Сегодня промышленные предприятия производят следующие серии однофазного электродвигателя 220В:

  • А. Сюда можно отнести электрические двигатели АМА, АИРМ, АИРС, АИР, а также АГД;
  • 4АМ;
  • 5А;
  • ВРП;
  • 2В и 2ВР;
  • ВАО2;
  • МТ или электродвигатели для кранов;
  • Двигатели постоянного тока;
  • Однофазные;
  • Синхронные;
  • Для крупных электрических машин.

Абсолютно все двигатели подразделяются по конструктивному исполнению, по способу монтажа, а также степени защиты. Это позволяет уберечь конструкцию от попадания влаги или механических частиц.

Особенности электродвигателей серии А

Электрические однофазные двигатели серии А являются унифицированными асинхронными конструкциями. Они закрыты от внешнего воздействия при помощи короткозамкнутого ротора.

Структура электродвигателя имеет следующие группы исполнения:

  • Модификация согласно условиям окружающей среды. Сюда можно отнести химическую стойкость, использование в сельском хозяйстве, тропическая устойчивость.
  • Точность установленного размера. Среди большого и разнообразного выбора можно найти конструкции повышенной и высокой точности.
  • Оснащение дополнительными устройствами – фазный ротор и встроенные электромагнитные тормоза.
  • Несколько скоростей на выбор.
  • Устойчивость к скольжению.
  • Усиленный пусковой момент.
  • Узкоспециальные электродвигатели. Их широко применяют для судового механизма, привода моноблочного насоса, рудничного исполнения, а также для запуска бессальникового компрессора.

Стоимость однофазного электродвигателя 220В зависит от серии.

Какие бывают разновидности двигателей?

  • Общепромышленные и защищенные от взрывов. Они используются для наружной установки или в помещениях, где в окружающей среде содержатся разного рода примеси. В определенных ситуациях они способны образовывать взрывоопасные соединения при доступе к кислороду.
  • Постоянного и переменного тока. Такие электродвигатели подключаются к аккумуляторным батареям или другим источникам постоянного тока.
  • Синхронные и асинхронные. Основное отличие между представленными двигателями заключается в существующей частоте вращения ротора.
  • C одной, двумя и тремя фазами. Двухфазные электрические двигатели имеют обмотки, которые смещены на 90 градусов.
  • Фазные и короткозамкнутые ротор. Если нет необходимости выполнять большой пусковой момент, то для этого нужно использовать короткозамкнутый ротор.

Однофазные двигатели предназначены для укомплектования электрических приводов, имеющие бытовое и промышленное предназначение. Такие конструкции производятся в соответствии с государственными стандартами.

Электродвигатель 220В: описание, характеристики, особенности подключения

Электродвигатель 220В является простым и широко распространенным устройством. Благодаря такому напряжению его часто применяют в бытовых приборах. Однако он не лишен недостатков. О том, какими бывают данные электрические двигатели, об их применении, минусах и путях решения проблем, а также о возможности подключения к сети расскажем в статье.

Однофазные устройства. Описание

Рассмотрим асинхронный электродвигатель 220В, 2,2 кВт, однофазный на 3000 оборотов. Такие электрические двигатели могут быть в восьмидесятом или девяностом корпусе.

Первый вид означает, что от площадки монтажа двигателя до центра его вала имеется расстояние восемьдесят миллиметров. Диаметр вала будет равен двадцати двум миллиметрам, а шпонка — шесть на шесть миллиметров. Длина вала составит пятьдесят миллиметров, а вес — около двадцати двух килограмм.

Девяностый корпус означает, что от места расположения мотора до центра вала имеется расстояние девяносто миллиметров. Валовый диаметр равен двадцати четырем миллиметрам, а шпонка — семь на восемь миллиметров. Длина составит пятьдесят миллиметров, а вес — почти двадцать два килограмма.

Заводами, выпускающими электродвигатель 220В с такими параметрами, являются:

  • Могилевский электромеханический завод (модель АИРЕ 80С2).
  • Лунинецкий «Полесьеэлектромаш» (модели АИРЕ80D2 и АИРЕ 90L2).
  • Ярославский «Элдин» (модель RAE90L2).
  • Медногорский «Уралэлектро» (модель АДМЕ80С2).

Проблемы и их решение

Все эти модели становятся бытовыми за счет электродвигателей, работающих на 220 вольтах. Их монтируют на машины для шлифовки паркета, циклевания, на станки для обработки по дереву, дробилки, компрессорные и буровые установки и так далее. Недостатком АИРЕ является то, что у них слабый пусковой момент.

Можно рассмотреть в качестве примера электродвигатель 220В в компрессорных установках АИРЕ80С2. Давление с пустого ресивера здесь наберется без проблем. Возьмем верхнюю границу десять атмосфер, по достижении которых мотор отключится. Воздух будет расходоваться от шести до восьми единиц атмосферного давления.

Но когда компрессорная автоматика командует включиться, то АИРЕ80 или 90 не могут запускаться и просто гудят. Это остаточное давление ресивера давит на поршни, не давая мотору раскрутиться. И такое случается не только на компрессоре. Любой асинхронный однофазный электродвигатель 220В АИРЕ будет иметь подобную проблему. Для ее решения рекомендуется установить дополнительный конденсатор, который должен работать только для пуска двигателя, то есть примерно две-три секунды. Если техника работает только на одном режиме включения, то можно установить кнопку ПНВС. Тогда путем ее удерживания начнут работать сразу два конденсатора, а при отпускании дополнительный механизм отключится.

В случае если используется автоматика для включения, необходимо собирать схему с учетом реле времени и пускателем из магнита.

Подключение

В доме электрическая сеть на 220 вольт является наиболее удобным источником питания для бытовых приборов. Некоторые двигатели способные работать прямо от нее, а для других требуется дополнительное оборудование.

Обычно не возникает вопроса о том, как подключить электродвигатель 220В однофазный асинхронный. Его просто подсоединяют к сети. Но недостаток здесь заключается в том, что коэффициент полезного действия будет очень малым.

Инструкция для разных типов прибора

Для работы двухфазного мотора потребуются две детали: бумажный конденсатор минимум на пятьсот ватт и понижающий автоматический трансформатор, так как большинство таких электрических двигателей работают на сто десять ватт. Для обмотки с прямым подключением необходимо просто подать нужное напряжение, а на другую подавать через конденсатор. Но допустимо использование только бумажных их видов.

Трехфазные электромоторы не рассчитаны на конденсаторы. Поэтому их допускается применять только при самых малых нагрузках. В противном случае обмотки просто перегорят. Номинальная нагрузка должна подаваться от реальной трехфазной сети.

Если необходимо подключить универсальный коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, обмотку соединяют с коллекторно-щеточным узлом. После нагрузки вала устройством, с которым двигатель будет работать, подается необходимое напряжение.

Обычно коллекторные двигатели на постоянном токе являются низковольтными. Поэтому, чтобы подключить электродвигатель 3000 об. мин 220В, необходимо применить соответствующий блок питания с трансформатором и выпрямителем.

Смотрите так же:  Схема генератора переменного напряжения 220 вольт

Подключение трехфазного двигателя

В настоящее время уже нередки случаи, когда автолюбители используют электродвигатель. Если его необходимо заменить или отремонтировать, то может возникнуть вопрос о том, как подключить электродвигатель в сеть 220В. Трехфазный двигатель легко можно активировать без вызова специалистов, воспользовавшись нижеприведенными рекомендациями.

В качестве инструментов могут пригодиться отвертка, тепловое реле, изоляционная лента, автомат, магнитный пускатель и тестер.

Подробная инструкция

Старый мотор снимают и помечают нулевой провод при помощи изоленты. Если его устанавливают заново, то нулевой провод можно легко определить, используя индикатор. На конце его лампочка не загорится.

Новому двигателю добавляют арматуру с магнитным пускателем, а также с автоматом и тепловым реле. Арматуру устанавливают в щитке.

Тепловое реле подключают к пускателю. Выбирая последний, нужно быть уверенным, что он соответствует мощности мотора.

Арматурные выводы входа подключают к клеммам автомата, кроме нулевого провода. Выходные клеммы соединяют с теми же теплового реле. На выходе пускателя подключают кабель, непосредственно идущий на мотор.

При мощности менее одного киловатта автомат можно подсоединить, минуя магнитный пускатель.

Для подключения электромотора снимают крышку. На клеммнике выводы будут соединены в форме треугольника или звезды. Концы кабеля соединяют с колодками. При форме звезды контакты подключают поочередно.

Если же выводы расположены беспорядочно, то используют тестер. Его подсоединяют к концам, отыскивая обмотки. После этого соединяют как при форме звезды, а выводы катушек собирают в точку. Остальные концы подключают кабель.

Двигатель прикрывают крышкой и проверяют работу механизма. Если вал вращается не в том направлении, в котором нужно, любые провода на вводе просто меняют местами.

Как Подключить Асинхронный Двигатель На 220 Вольт

Как подключить асинхронный двигатель

В электродвигателе, подключенном к трехфазной сети, вращение достигается путем сдвига фаз на угол 120 градусов. Удобство подключения двигателей является основным преимуществом трехфазной сети 380 В. Дома, особенно в квартирах, доступна только однофазная сеть 220 В. При таком типе питания могут работать следующие типы двигателей:

  • Коллектор. Они используются в электроинструменте и некоторых типах стиральных машин.
  • Асинхронный однофазный. Специально для включения в сеть домашних хозяйств.
  • Асинхронный трехфазный. Для их работы используются дополнительные конденсаторные банки.

Несмотря на то, что в прошлом невозможно получить электроэнергию от электродвигателя, этот метод используется для широкого распространения асинхронных трехфазных двигателей.

Подключение синхронного коллектора

Конструкция этого типа двигателей не требует использования каких-либо дополнительных пусковых устройств. Для включения одна из обмоток статора и ротора соединена между собой. На втором конце подается напряжение. Изменение направления вращения может быть достигнуто путем изменения стороны обмотки статора, подключенной к ротору.

Как подключить асинхронный двигатель к 220 вольт

Расскажу вам как подключить асинхронный двигатель серии АИРШ 220 вольт с пусковой обмоткой. АИРШ56В2 У3.

Подключение асинхронного двигателя. Определение типа двигателя.

Подробная статья: Прежде чем подключить асинхронный двигатель в .

Подключение асинхронного однофазного двигателя

Прикладывая напряжение к рабочей обмотке, из-за отсутствия фазового сдвига мы получаем пульсирующий ток. Достаточно поддерживать вращение электродвигателя, но недостаточно для его запуска. Для запуска используется пусковая обмотка. Фазовый сдвиг на нем обеспечивает конденсатор. Емкость выбирается из расчета 4,5 мкФ на 1 А потребляемого тока. Начальная обмотка отключается реле времени с задержкой 3 с или с помощью специальной кнопки. При подключении пусковая обмотка определяется измерением сопротивления. В вспомогательном, он больше, чем у рабочего.

Подключение асинхронного двигателя до 380 В, к сети 220 В

Наиболее распространенным методом переключения является трехфазный электродвигатель в однофазную сеть с использованием фазовращающих рабочих и пусковых конденсаторов. Следует помнить, что, включая двигатель таким образом, мы теряем с третьей, до половины своей пропускной способности. Обмотки соединены треугольником. На двух «пиках» напряжение подается напрямую, а третье. через рабочий конденсатор. Переключаемый пусковой конденсатор подключается параллельно рабочему конденсатору в течение времени начала.

Мощность рабочего конденсатора рассчитывается на основе мощности двигателя. Не попадая в электрические джунгли, вы можете использовать правило: на каждые 100 ватт мощности. 7 мкФ. Для запуска это значение выбирается в 2,5-3 раза больше, чем для рабочего. Бумажные конденсаторы стандартно используются в герметичном металлическом корпусе. Обычно они прямоугольные, но они могут быть круглыми. Для подключения мотора используются марки MBGO, MPGO, MBGP или аналогичные им, в соответствии с техническими условиями.

Однофазные электродвигатели

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,55

ОБОРОТЫ (об/мин): 1500

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 3,0

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 3,0

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,25

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,25

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,37

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,37

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,25

ОБОРОТЫ (об/мин): 1500

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,25

ОБОРОТЫ (об/мин): 1500

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,55

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,55

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,37

ОБОРОТЫ (об/мин): 1500

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,37

ОБОРОТЫ (об/мин): 1500

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,75

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,75

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,55

ОБОРОТЫ (об/мин): 1500

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 1,1

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 1,1

ОБОРОТЫ (об/мин): 3000

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,75

ОБОРОТЫ (об/мин): 1500

Тип электродвигателя: 1-фазные

МОЩНОСТЬ (кВт): 0,75

ОБОРОТЫ (об/мин): 1500

Однофазный двигатель – это асинхронный электрический двигатель, питающийся от сети 1-фазного тока. Работает без частотного преобразователя, предусматривает наличие одной 1-фазной обмотки. Типичный пример такой машины – электродвигатель на 220 вольт. Его область применения – маломощное оборудование, используемое, преимущественно, быту.

Конструкция

Однофазный электродвигатель включает два основных элемента: ротор и статор. Во время работы ротор подвижен, а статор – нет. Статор включает два типа обмотки: основную – рабочую, и вспомогательную – пусковую. Обе перпендикулярно располагается в сердечнике и фиксируется в пазах. Основная обмотка занимает большую часть статора – вспомогательной отдаётся лишь 1/3.

Ротор состоит из стержней, изготавливаемых из цветных металлов. С торцовой части они замыкаются кольцами. Между стержнями предусмотрено пространство, заполненное алюминиевым сплавом. Выполняется ротор 1-фазного электродвигателя в полом виде. Внешне он напоминает беличью клетку – именно так этот узел называют специалисты.

Принципы работы

Магнитное поле 1-фазного двигателя, вырабатываемое в статоре, и служит импульсом, приводящим ротор в рабочее состояние. Представим принцип действия 1-фазного электродвигателя с одновитковыми обмотками.

Смоделируем ситуацию, когда в пусковой обмотке отсутствует напряжение. В этом случае, если подключить главную обмотку к источнику сети, в ней образуется магнитное поле. Оно пульсирует, но при этом в пространстве остаётся неподвижным. Далее следует разделение на два круговых поля. Они вращаются в противоположные стороны с одинаковой частотой.

Если ротору задано начальное вращение, подключённый двигатель будет его наращивать. Частота вращение ротора и магнитных полей будет неодинаковой. Разница между показателями определяется как скольжение.

Следуя законам электромагнитной индукции, магнитные потоки формируют электродвижущую силу. Она, в свою очередь, продуцирует два вида тока – прямой и обратный. При этом частота вращения ротора будет пропорциональна скольжению. Подчиняясь закону Ампера, обратный ток и магнитное поле, взаимодействуя, создают вращающий момент.

Когда в 1-фазном асинхронном электродвигателе рабочая и пусковая обмотка располагаются под углом 90°, образовывается пусковой момент. Создающие магнитное поле прямой и обратный токи должны быть сдвинуты по фазе. Этот эффект достигается после включения в цепь одного из фазозамещающих элементов. Им может служить:

При разгоне ротора 1-фазного электродвигателя до требуемой частоты пусковая обмотка отключается – вручную или автоматически. В последнем варианте следует задействовать реле или центробежный выключатель.

Подключение

Один из практикуемых типов подключения – использование пускового сопротивления. Применяется на 1-фазных электродвигателях с расщеплённой фазой. Электрическая цепь такого мотора включает короткозамкнутый ротор и статор с пусковой обмоткой, смещённой относительно основной.

Вспомогательная обмотка при этом обладает значительно большим сопротивлением, чем рабочая. Наматывается она бифилярным способом с тем, чтобы обеспечить омический сдвиг фаз. В этом случае, для показателя 30°С между токами достаточно нормальной работы мотора. Для подключения, как правило, применяется резистор.

У 1-фазного электродвигателя с конденсаторным пуском вспомогательная обмотка соединена с конденсатором. Они функционируют только при возникновении пускового момента. Доведению его до максимального значения способствует круговое магнитное поле. Чтобы его получить, необходимо оба тока привести к сдвигу до 90°С. Такую возможность даёт применение конденсатора.

Смотрите так же:  Марка полевого провода

Потребителям на заметку

Широкий выбор 1-фазных электродвигателей предлагает интернет-магазин ТМ «Мотор». Мы сотрудничаем с лучшими производителями, работаем для коммерческих компаний и частных лиц. Предлагаем купить 1-фазные электродвигатели, отличающиеся по таким показателям, как:

  • мощность;
  • частота;
  • способ монтажа и прочее.

На электродвигатели предоставляется гарантия от производителя.

Однофазный асинхронный двигатель, схема подключения и запуска

Работа асинхронных электрических двигателей основывается на создании вращающегося магнитного поля, приводящего в движение вал. Ключевым моментом является пространственное и временное смещение обмоток статора по отношению друг к другу. В однофазных асинхронных электродвигателях для создания необходимого сдвига по фазе используется последовательное включение в цепь фазозамещающего элемента, такого как, например, конденсатор.

Отличие от трехфазных двигателей

Использование асинхронных электродвигателей в чистом виде при стандартном подключении возможно только в трехфазных сетях с напряжением в 380 вольт, которые используются, как правило, в промышленности, производственных цехах и других помещениях с мощным оборудованием и большим энергопотреблением. В конструкции таких машин питающие фазы создают на каждой обмотке магнитные поля со смещением по времени и расположению (120˚ относительно друг друга), в результате чего возникает результирующее магнитное поле. Его вращение приводит в движение ротор.

Однако нередко возникает необходимость подключения асинхронного двигателя в однофазную бытовую сеть с напряжением в 220 вольт (например в стиральных машинах). Если для подключения асинхронного двигателя будет использована не трехфазная сеть, а бытовая однофазная (то есть запитать через одну обмотку), он не заработает. Причиной тому переменный синусоидальный ток, протекающий через цепь. Он создает на обмотке пульсирующее поле, которое никак не может вращаться и, соответственно, двигать ротор. Для того, чтобы включить однофазный асинхронный двигатель необходимо:

  1. добавить на статор еще одну обмотку, расположив ее под 90˚ углом от той, к которой подключена фаза.
  2. для фазового смещения включить в цепь дополнительной обмотки фазосдвигающий элемент, которым чаще всего служит конденсатор.

Редко для сдвига по фазе создается бифилярная катушка. Для этого несколько витков пусковой обмотки мотаются в обратную сторону. Это лишь один из вариантов бифиляров, которые имеют несколько другую сферу применения, поэтому, чтобы изучить их принцип действия, следует обратиться к отдельной статье.

После подключения двух обмоток такой двигатель с конструкционной точки зрения является двухфазным, однако его принято называть однофазным из-за того что в качестве рабочей выступает лишь одна из них.

Как это работает

Пуск двигателя с двумя расположенными подобным образом обмотками приведет к созданию токов на короткозамкнутом роторе и кругового магнитного поля в пространстве двигателя. В результате их взаимодействия между собой ротор приводится в движение. Контроль показателей пускового тока в таких двигателях осуществляется частотным преобразователем.

Несмотря на то, что функцию фаз определяет схема присоединения двигателя к сети, дополнительную обмотку нередко называют пусковой. Это обусловлено особенностью, на которой основывается действие однофазных асинхронных машин – крутящийся вал, имеющий вращающее магнитное поле, находясь во взаимодействии с пульсирующим магнитным полем может работать от одной рабочей фазы. Проще говоря, при некоторых условиях, не подсоединяя вторую фазу через конденсатор, мы могли бы запустить двигатель, раскрутив ротор вручную и поместив в статор. В реальных условиях для этого необходимо запустить двигатель с помощью пусковой обмотки (для смещения по фазе), а потом разорвать цепь, идущую через конденсатор. Несмотря на то, что поле на рабочей фазе пульсирующее, оно движется относительно ротора и, следовательно, наводит электродвижущую силу, свой магнитный поток и силу тока.

Основные схемы подключения

В качестве фазозамещающего элемента для подключения однофазного асинхронного двигателя можно использовать разные электромеханические элементы (катушка индуктивности, активный резистор и др.), однако конденсатор обеспечивает наилучший пусковой эффект, благодаря чему и применяется для этого чаще всего.

Различают три основные способа запуска однофазного асинхронного двигателя через:

  • рабочий;
  • пусковой;
  • рабочий и пусковой конденсатор.

В большинстве случаев применяется схема с пусковым конденсатором. Это связано с тем, что она используется как пускатель и работает только во время включения двигателя. Дальнейшее вращение ротора обеспечивается за счет пульсирующего магнитного поля рабочей фазы, как уже было описано в предыдущем абзаце. Для замыкания цепи пусковой цепи зачастую используют реле или кнопку.

Поскольку обмотка пусковой фазы используется кратковременно, она не рассчитана на большие нагрузки, и изготавливается из более тонкой проволоки. Для предотвращения выхода её из строя в конструкцию двигателей включают термореле (размыкает цепь после нагрева до установленной температуры) или центробежный выключатель (отключает пусковую обмотку после разгона вала двигателя).

Таким путем достигаются отличные пусковые характеристики. Однако данная схема обладает одним существенным недостатком – магнитное поле внутри двигателя, подключенного к однофазной сети, имеет не круговую, а эллиптическую форму. Это увеличивает потери при преобразовании электрической энергии в механическую и, как следствие, снижает КПД.

Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. В данном случае конденсатор позволяет компенсировать потери энергии, что приводит к закономерному увеличению КПД. Однако в пользу эффективности проходится жертвовать пусковыми характеристиками.

Для работы схемы необходимо подбирать элемент с определенной ёмкостью, рассчитанной с учетом тока нагрузки. Неподходящий по емкости конденсатор приведет к тому, что вращающееся магнитное поле будет принимать эллиптическую форму.

Своеобразной «золотой серединой» является схема подключения с использованием обоих конденсаторов – и пускового, и рабочего. При подключении двигателя таким способом его пусковые и рабочие характеристики принимают средние значения относительно описанных выше схем.

На практике для приборов, требующих создания сильного пускового момента используется первая схема с соответствующим конденсатором, а в обратной ситуации – вторая, с рабочим.

Другие способы

При рассмотрении методов подключения однофазных асинхронных двигателей нельзя обойти внимание два способа, конструктивно отличающихся от схем для подключения через конденсатор.

С экранированными полюсами и расщепленной фазой

В конструкции такого двигателя используется короткозамкнутая дополнительная обмотка, а на статоре присутствуют два полюса. Аксиальный паз делит каждый из них на две несимметричные половины, на меньшей из которых располагается короткозамкнутый виток.

После включения двигателя в электрическую сеть пульсирующий магнитный поток разделяется на 2 части. Одна из них движется через экранированную часть полюса. В результате получается два разнонаправленных потока с отличной от основного поля скоростью вращения. Благодаря индуктивности появляется электродвижущая сила и сдвиг магнитных потоков по фазе и времени.

Витки короткозамкнутой обмотки приводят к существенным потерям энергии, что и является главным недостатком схемы, однако она относительно часто используется в климатических и нагревательных приборах с вентилятором.

С асимметричным магнитопроводом статора

Особенностью двигателей с данной конструкцией заключается в несимметричной форме сердечника, из-за чего появляются явно выраженные полюса. Для работы схемы необходим короткозамкнутый ротор и обмотка в виде беличьей клетки. Характерным отличием этой конструкции является отсутствие необходимости в фазовом смещении. Улучшенный пуск двигателя осуществляется благодаря оснащению его магнитными шунтами.

Среди недостатков этих моделей асинхронных электродвигателей выделяют низкий КПД, слабый пусковой момент, отсутствие реверса и сложность обслуживания магнитных шунтов. Но, несмотря на это, они имеют широкое применение в производстве бытовой техники.

Подбор конденсатора

Перед тем как подключить однофазный электродвигатель, необходимо произвести расчет необходимой ёмкости конденсатора. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться онлайн-калькуляторами. Как правило, для рабочего конденсатора на 1 кВт мощности должно приходиться примерно 0,7-0,8 мкФ емкости, и около 1,7-2 мкФ – для пускового. Стоит отметить, что напряжение последнего должно составлять не менее 400 В. Эта необходимость обусловлена возникновением 300-600 вольтного всплеска напряжения при старте и останове двигателя.

Ввиду своих функциональных особенностей однофазные электродвигатели находят широкое применение в бытовой технике: пылесосах, холодильниках, газонокосилках и других приборов, для работы которых достаточно частоты вращения двигателя до 3000 об/мин. Большей скорости, при подключении к стандартной сети с частотой тока в 50 Гц, невозможно. Для развития большей скорости используют коллекторные однофазные двигатели.

Как подключить асинхронный двигатель на 220 вольт

Как подключить асинхронный двигатель, рассчитанный на 220 вольт? Такой вопрос может возникнуть, если электромотор, изначально установленный и работавший в одном из устройств бытовой техники планируется использовать «не по назначению». Например, сделать самодельный заточной станок.

Так, бывает очень часто. Асинхронные однофазные двигатели способны надолго «пережить» срок эксплуатации тех устройств, в которые они были первоначально установлены.

Смотрите так же:  Если выбивает автомат без нагрузки

Что делать, когда бытовая техника по тем или иным причинам вышла из строя? Выкидывать её вместе с вполне исправным мотором или сдавать его как лом на откуп местным барыгам? Ни тот ни другой вариант нормального человека, имеющего голову и руки, растущие из нужного места, не может устроить.

Можно и нужно дать такому электромотору «вторую жизнь», а для этого нужно в том числе знать, как подключить асинхронный двигатель на 220 вольт.

Как подключить однофазный асинхронный двигатель

Об особенностях асинхронного электродвигателя и его отличиях от коллекторного электродвигателя подробно рассказывалось в предыдущей статье, но сейчас нас интересует практическое применение этих знаний и здесь неискушенного в электромеханике потребителя могут ждать самые неожиданные «засады».

Возможные схемы подключения однофазного асинхронного электродвигателя

На самом деле, собственно подключение такого движка в любом случае несложно. Вот возможные варианты подключения:

  • Схема с четырьмя выводами. Каждая из катушек имеет два вывода. У рабочей обмотки сопротивление меньше.
  • Схема с тремя выводами. На самом деле, обмоток, как и в предыдущем случае две, только один из проводов каждой, соединен с проводом другой, т. е. обмотки соединены последовательно.

Обязательные условия для начала вращения однофазного асинхронного двигателя

Чтобы ротор начал крутится должны быть выполнены несколько условий:

  1. Для начала движения одной пары полюсов, недостаточно. Обязательно нужна ещё, хотя бы одна, статорная обмотка.
  2. Полюса должны быть пространственно смещены относительно друг друга на 90°. Действительно, это оптимальное положение для начала движения тяжело нагруженного вала, но вместе с тем по мере увеличения оборотов такое расположение катушек негативно сказываться на характеристиках электромотора.
  3. Полюса должны быть смещены не только пространственно, но и временно т. е. каждый из периодов переменного напряжения, протекающего в одной из катушек, должен отставать, от периода переменного напряжения, единовременно протекающего в другой.

Внимательный читатель увидит в этих требованиях явное противоречие. Как же так, ведь фаза всего одна?

С технической точки зрения электромеханики, этот «недостаток» легко устраним, но некоторое противоречие в вышеизложенном словоизлиянии, всё же есть. По сути, здесь правильнее говорить о двух фазах, хотя и полученных от одного источника.

Как заставить ротор однофазного электродвигателя вращаться

Стадия строганья с места одно из слабых мест, возникающих в процессе работы однофазного асинхронного двигателя. Теоретически, равные по величине, но направленные в противоположные стороны магнитные потоки разнозаряженных полюсов должны уравновешивать друг друга, поэтому хотя обмотка и будет находиться в возбужденном состоянии, вращения не будет.

Так, должно быть, повторяюсь, теоретически, на практике неоднократно приходится сталкиваться с тем что при подаче напряжения на рабочую обмотку двигатель без всякого внешнего воздействия начинал работать.

Зачем нужен рабочий конденсатор

Если двигатель работает на холостом ходу, то в общем то, без разницы, есть какая-то емкость в цепи рабочей катушки или нет, но всё меняется, если к валу ротора приложить нагрузку. Дополнительная ёмкость, до определенного момента, позволит компенсировать принудительную задержку смещения магнитного поля ротора, тем самым увеличив КПД электродвигателя.

При изготовлении самодельной конструкции на КПД электродвигателя в большинстве случаев просто не обращают внимание т. к. максимальная фиксированная нагрузка может быть разной, работа механизма не продолжительной, а затраты на увеличенное потребление электроэнергии не обременительны.

Зачем нужен пусковой конденсатор

Если вы внимательно читали предыдущую главу, то знаете ответ. Для временного сдвига фаз напряжения (тока), единовременно протекающего в двух катушках электродвигателя, но почему используют именно конденсатор, а не другой фазосдвигающий элемент, катушку индуктивности.

Электрический двигатель чаще всего запускается с нагрузкой на валу, иногда значительной. Форма магнитного поля создаваемое обмотками статора в этом случае искажается, приобретает форму эллипса, что приводит к снижению пускового момента. Избежать подобного проседания электротехнических характеристик электродвигателя в этот момент, проще всего с помощью конденсатора.

Параметры конденсаторов для запуска и работы асинхронного двигателя

Ёмкость конденсатора, включенного в цепь рабочей катушки, подбирается из расчёта 4 мкФ на каждые 100 Вт мощности. Ёмкость пускового конденсатора в 2–3 раза больше рабочего. Номинальное напряжение каждого конденсатора 350–600 В.

Информация на шильдике (информационной табличке на корпусе изделия), может быть не полной, но зато в некоторых случаях в ней есть данные о типе и параметрах рекомендуемого рабочего конденсатора.

Подключение однофазного асинхронного электродвигателя к сети

Особенность этого подключения заключается в том, что напряжение на рабочую катушку после включения двигателя в сеть должно подаваться постоянно, а на пусковую через фазосдвигающий конденсатор, только на кратковременное время (2–10 сек).

Сделать это несложного, например, с помощью двух тумблеров, один из которых имеет два фиксированных положения (рабочий), а другой без фиксации (пусковой).

На самом деле, всех этих манипуляций при запуске электродвигателя можно избежать, если использовать специально предназначенные для этих целей коммутирующие устройства.

Пусковая кнопка ПНВС

В этом механизме (ПНВС-10) не было бы ничего особенного, если бы не одна фишка. При нажатии кнопки «Пуск» замыкаются все три пары контактов. При отпускании кнопки, крайние пары остаются в замкнутом положении, а средняя пара возвращается в исходное, разомкнутое положение. После нажатия «Стоп» все контакты размыкаются.

На картинке ясно видно, что средняя пара контактов разомкнута, а две крайние пары замкнуты.

Остается подключить пусковую обмотку к крайним клеммам, а пусковую к средней и одной из крайних (общей) клеммам кнопки.

Вот так просто и если хотите, элегантно реализован весь порядок необходимых подключений.

Небольшая цена (120–190 руб), ещё одно из достоинств этого устройства. Некоторых пользователей смущают относительно большие габариты, но поскольку электромотор чаще всего используется в составе какого-то агрегата (станка), что само по себе подразумевает стационарное применение, то размеры блока кнопок, в этом случае, не помеха.

Подключение к сети однофазного двигателя с помощью магнитного пускателя

Поскольку питание, подаваемое на пусковую катушку через несколько секунд после нажатия кнопки «Пуск» нужно отключить, то понадобится два пускателя, а ещё блок, состоящий из двух кнопок, каждая из которых должна иметь две группы контактов с нормально-замкнутыми и нормально-разомкнутыми парами контактов.

Красным цветом обозначены силовые провода. Синим, провода управления.

Получается дороговато, каждый из пускателей с катушкой на 220 В, стоит 700–3000 руб, а ещё такой способ подключения никак не назовешь компактным и простым.

Все эти недостатки компенсируются возможностью коммутировать довольно большую нагрузку.

О подключении трёхфазных электродвигателей к однофазной сети

На мой взгляд, эта тема в наши дни потеряла свою актуальность. Раньше (период СССР), купить однофазный двигатель было проблематично или просто невозможно, а трёхфазники приобретались «по случаю». Естественно, сразу же возникал вопрос об адаптации такого движка к однофазной сети. Сейчас таких случаев уже почти нет, а покупать дорогой трёхфазный электродвигатель с тем, чтобы подключать его к сети на 220 В. никто в здравом уме не будет.

Возможно, я ошибаюсь и у читателя есть своё мнение на этот счёт. Выскажите его в комментариях.

Похожие статьи:

  • Узо ф-4211 Устройство защитного отключения Ф4211 (тип АС) 63А-30мА 220В 1P+N (Астро-УЗО Москва) Вы можете купить Устройство защитного отключения Ф4211 (тип АС) 63А-30мА 220В 1P+N (Астро-УЗО Москва) по цене 2199,30 Руб без НДС. Наименование: […]
  • Как получить из 220 в 24 вольт Как получить двадцать четыре вольта из компьютерного блока питания Статья поясняет как переделать обычный компьютерный блок питания на напряжение 24 вольта. В некоторых случаях возникает потребность в мощных источниках питания для […]
  • Светодиоды как подключить к 220 вольт Как подключить светодиод? Хотя светодиоды (светики) используются в мире ещё с 60-х годов, вопрос о том как их правильно подключать, актуален и сегодня. Начнем с того, что все светодиоды работают исключительно от постоянного тока. Для них […]
  • Как 220 вольт преобразовать в 110 Как преобразовать 110 вольт (60герц) в 220 (50 герц) Всегда на связи Диктор 2 153 сообщений Столкнулся я с такой проблемой, доча заказала на новый год деду морозу железную дорогу, а хорошие железные дороги в России не […]
  • Заземление в электротехнике это Что такое сопротивление заземления Заземляющее устройство обладает сопротивлением. Сопротивление заземления состоит из сопротивления, которое оказывает земля проходящему току (сопротивление растеканию), сопротивления заземляющих проводов […]
  • Катушки пускателя пм 220 вольт Советы электрика Пускатель электромагнитный ПМ 12 для чего он предназначен? А необходим он главным образом в стационарных электроустановках для дистанционного пуска, остановки и реверсирования трехфазных ассинхронных движков естественно […]