Двигатель конденсаторный схема подключения

Оглавление:

Подключение однофазного двигателя

Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.

Коллекторные vs асинхронные двигатели

Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным — поле создается приложенным напряжением.

Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:

  1. Пылесос, стиральная машина.
  2. Болгарка, дрель, электрический ручной инструмент.

Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:

  • Шумность. Трение щетками барабана неспособно происходить бесшумно. При переходе секцией идет искрение. Эффект вызывает помехи радиочастотного диапазона, издается сонм посторонних звуков. Коллекторные двигатели сравнительно шумные. Потрудитесь вспомнить пылесос. Стиральная машина, выполняя режим стирки работает не так громко? Низкие обороты коллекторных двигателей хороши.
  • Необходимость обслуживания обуславливается наличием трущихся деталей. Токосъемник чаще загрязнен графитом. Попросту недопустимо, может замкнуть соседние секции. Грязь повышает уровень шума, прочие негативные эффекты.

Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.

Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.

Однофазные и трехфазные д0вигатели асинхронного типа

Договорились — трехфазные коллекторные двигатели достать сложно, текущий раздел речь ведет касательно асинхронных машин. Разновидности перечислим:

  1. Трехфазные асинхронные двигатели снабжены числом выводов три-шесть рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, разнообразных датчиков. Катушки статора внутри объединяются звездой, делая невозможным напрямую включение в однофазную сеть.
  2. Однофазные двигатели, снабженные пусковой обмоткой, помимо прочего снабжаются парой контактов, ведущих к концевому центробежному выключателю. Миниатюрное устройство обрывает цепь, когда вал раскручен. Пусковая обмотка катализирует начальный этап. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Принято конструкцию называть бифилярной. Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление. Помогает уменьшить емкость конденсатора — критично. Ярким примером однофазных двигателей асинхронного типа с пусковой обмоткой выступают компрессоры бытовых холодильников.
  3. Конденсаторная обмотка, отличаясь от пусковой, работает непрерывно. Двигатели найдем внутри напольных вентиляторов. Конденсатор дает сдвиг фаз 90 градусов, позволяя выбрать направление вращения, поддержать нужную форму электромагнитного поля внутри ротора. Типично на корпусе двигателя конденсатор крепится.

Трехфазные асинхронные двигатели

Научимся, как отличить однофазные двигатели асинхронного типа от трехфазных. В последнем случае внутри всегда имеется три равноценных обмотки. Поэтому можно найти три пары контактов, которые при исследовании тестером дают одинаковое сопротивление. Например, 9 Ом. Если обмотки объединены звездой внутри, выводов с одинаковым сопротивлением будет три. Из них любая пара дает идентичные показания, отображаемые экраном мультиметра. Сопротивление каждый раз равно двум обмоткам.

Поскольку ток должен выходить, иногда трехфазный двигатель имеет вывод нейтрали. Центр звезды, с каждым из трех других проводов дает идентичное сопротивление, вдвое меньшее, нежели демонстрирует попарная прозвонка. Указанные выше симптомы говорят красноречиво: двигатель трёхфазный, теме сегодняшнего разговора чуждый.

Рассматриваемые рубрикой моторы обмоток содержат две. Одна пусковая, либо конденсаторная (вспомогательная). Выводов обычно три-четыре. Отсутствуй украшающий корпус конденсатор, можно попробовать рассуждать, озадачиваясь предназначением контактов следующим образом:

    Выводов четыре штуки — нужно измерить сопротивление. Обычно звонятся попарно. Сопротивление ниже — нашли основную обмотку, подключаемую к сети 230 вольт без конденсатора. Полярность не играет роли, направление вращения задается способом включения вспомогательной обмотки, коммутацией катушек. Проще говоря, осуществите подключение однофазного электродвигателя характерного типа с одной лишь основной обмоткой — в начальный период времени вал стоит стоймя. Куда раскрутишь, туда пойдет вращение. Остерегайтесь производить старт рукой — поломает.

Устройство асинхронного двигателя

Различение типов однофазных двигателей на практике

Научимся, как отличить бифилярный двигатель от конденсаторного. Следует сказать, разница чисто номинальная. Схема подключения однофазного двигателя схожа. Бифилярная обмотка не предназначена работать постоянно. Будет мешать, снижать КПД. Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле (присуще бытовым холодильникам), либо центробежными выключателями. Считается, пусковая обмотка работает несколько секунд. По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Дальше витки могут перегреться (сгореть). Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Разница номинальная, но профессионалы отмечают любопытную особенность, по которой судят, находится перед нами бифилярный, либо конденсаторный двигатель. Сопротивление вспомогательной обмотки. Отличается номиналом от рабочей более чем в 2 раза, скорее всего, двигатель бифилярный. Соответственно, обмотка пусковая. Конденсаторный двигатель работает, пользуясь услугами двух катушек. Обе постоянно находятся под напряжением.

Однофазный асинхронный двигатель

Тест нужно проводить осторожно, при отсутствии термопредохранителей, других средств защиты пусковая обмотка может сгореть. Придется вал раскручивать вручную, явно нелегкая задачка. Иногда целесообразно подключение однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети выполнить, используя аналогичную схему, как сделано в предшествующем оборудовании. Рядовой холодильник снабжен пускозащитным реле, отдельная тема разговора. Параметры устройства тесно связаны с типом используемого двигателя, взаимная замена возможна далеко не в каждом случае (нарушение простого правила может вызвать поломку).

Упомянем дважды: выводов обмоток может быть три-четыре. Число неинформативно. Допустима пара контактов термопредохранителя. Плюс описанное выше, включая центробежный выключатель. В случае при прозвонке сопротивление либо мало, либо наоборот — фиксируем разрыв. Кстати, не забудьте при определении сопротивления каждый конец катушки пробовать на корпус. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм. В противном случае стоит задуматься о наличии пробоя. Также допускаем, что трехфазный двигатель, имеющий внутреннюю коммутацию обмоток по типу звезды, может иметь выход нейтрали на корпус. В этом случае двигатель требует непременного заземления, под которую предусматривается клемма (но более вероятно, что мотор просто вышел из строя из-за пробоя изоляции).

Как подобрать конденсатор для пуска однофазного двигателя

Уже рассказывали, как подобрать конденсатор для пуска трёхфазного двигателя, но методика в нашем случае не годится. Любители рекомендуют произвести попытку входа в так называемый резонанс. При этом потребление агрегата на 9 кВт составит порядка (!) 100 Вт. Это не значит, что вал потянет полную нагрузку, но в холостом режиме потреблением станет минимальным. Как подключить электродвигатель этим способом.

Любители рекомендуют ориентироваться на потребляемый ток. При оптимальном значении емкости мощность станет минимальной. Оценить потребляемый ток можно при помощи китайского мультиметра. А так, подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой выполняют, руководствуясь электрической схемой, указанной на корпусе. Там приведены, например, сведения:

  1. Цвет кембрика определённой обмотки.
  2. Электрическая схема коммутации для цепи переменного тока.
  3. Номинал используемой емкости.

Итак, если брать однофазный асинхронный двигатель, схема подключения чаще указана на корпусе.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения двигателя через конденсатор

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Конденсаторный электродвигатель — устройство и принцип работы

Конденсаторный двигатель представляет собой одну из разновидностей двигателей асинхронного типа. В обмотках такого типа имеются присоединенные конденсаторы, которые выполняют такие функции, как создание сдвигов фазы проводящего тока.

Имеется возможность подключения конденсаторного электродвигателя к однофазной сети, делается это посредством использования специальных схем. Чаще встречаются двухфазные и трехфазные асинхронные конденсаторные электродвигатели.

Конструкция и устройство конденсаторного электродвигателя

По конструктивному оформлению и по таким параметрам, как мощность электродвигателя и его габариты они могут быть разными. Это непосредственно зависит от назначения и использования электродвигателя конденсаторного типа.

Вообще, чаще конденсаторные двигателей используются в бытовой технике небольших мощностей, такой стиральные машины старого образца, электромагнитофонах, и другой технике, не обладающей большими мощностями. Как правило, такие разновидности электродвигателей не используются при мощности, которая превышает 1кВт, поскольку сам по себе конденсатор имеет достаточно высокую стоимость.

Работа конденсаторного электродвигателя происходит посредством того, что в конструкции он имеет две обмотки, одна из которых непосредственно подключается к электрической сети, вторая же соединяется с самим конденсатором для создания магнитного поля вращающегося действия. Конденсаторы выполняют так называемое сдвижение фазы тока практически на девяносто градусов.

Во время запуска асинхронного электрического двигателя конденсаторного типа действия оба непосредственных рабочих элемента (конденсаторы) включены, однако после того, как произойдет необходимый для стабильной работы двигателя разгон, один из работающих конденсаторов отключают. Делается это в целях экономии рабочего ресурса электродвигателя, к тому же нет смысла «гонять» оба конденсатора, ведь такая необходимость присутствует лишь при начальной стадии набора оборотов, потом, когда скорость работы двигателя достигает номинального уровня, с последующими задачами вполне под силу справится одному работающему конденсатору.

Наиболее близок по пусковому устройству, а так же по характеристикам работы и такой тип конденсаторного электрического двигателя к асинхронному электрическому двигателю трехфазного типа.

Основные характеристики конденсаторного электродвигателя

Как правило, во избежание получения эллиптического вращающегося магнитного поля, в одно и то же время с емкостью подключается переменное сопротивление проволочного типа, таким образом, данное подключение позволяет получить магнитное поле не эллипсовидной формы, а поле кругового типа.

На сегодняшний день, в промышленности для использования в электрических двигателях конденсаторного типа на промышленном оборудовании применяются электродвигатели двухфазного типа. Их схема подключения является наиболее распространенной и проверенной, к тому же такой тип не имеет высокой стоимости и является наиболее удобным.

В сравнении с простой однофазной схемой подключения схема работы электрических конденсаторных двигателей имеет более высокий коэффициент полезного действия. Разница эта может достигать порядка шестидесяти процентов.

В зависимости от использования конденсаторного электрического двигателя и от его габаритов и рабочих характеристик, номинальная мощность достигает, как правило, полтора кВт. При такой мощности может быть различной и синхронная частота вращения за одну минуту времени, так в зависимости опять же от модели двигателя конденсаторного типа этот параметр может варьироваться в диапазоне от 750 до 3000 оборотов.

Схемы подключения однофазных электродвигателей

Вопрос как подключить однофазный электродвигатель очень часто возникает на практике из-за высокой популярности применения подобных агрегатов для решения различных бытовых задач.

Схема подключения однофазного электродвигателя достаточно проста и требует учета всего одного принципиального момента: для обеспечения его работоспособности необходимо вращающееся магнитное поле. При наличии только однофазной сети переменного тока на момент запуска электродвигателя его приходится формировать искусственно через применение соответствующих схемных решений.

  • Обмотки электромотора
  • Особенности формирования вращающего момента
  • Конденсаторы
  • Косвенное включение
  • Особенности применения магнитного пускателя
  • Заключение

Обмотки электромотора

Укладка обмоток в статоре однофазного электродвигателя

Конструкция любого однофазного электродвигателя предполагает использование как минимум трех катушек. Две из них являются элементов конструкции статора,включены параллельно. Одна из них является рабочей, а вторая выполняет функции пусковой. Их клеммы выведены на корпус двигателя и используются для подключения к сети. Обмотка ротора выполнена короткозамкнутой. К сети подключатся две из них, остальные служат для коммутации.

Для изменения мощности рабочая катушка может формироваться из двух частей, которые включаются последовательно.

Визуально идентифицировать рабочую и пусковую обмотку можно по сечению провода: у первой из них оно заметно больше. Можно замерить сопротивление тестером подключением его к клеммам: у рабочей обмотки его величина будет меньше. Как правило, сопротивления обмоток будет составлять не более нескольких десятков Ом.

Особенности формирования вращающего момента

Магнитное поле, создаваемое катушками электродвигателя, имеет фазовый сдвиг на 90 градусов. Это обычно достигается через конденсатор, который последовательно включается в цепь запуска. Возможные варианты соединения показаны на рисунке ниже.

Варианты создания сдвига фаз

Пусковая катушка может работать постоянно. Допустима также схема, основанная на ее отключении после достижения номинальной частоты вращения ротора. Постоянное подключение пусковой обмотки усложняет конструкцию двигателя, но улучшает его характеристики. На особенностях подключения к сети эти различия не сказываются.

Для упрощения запуска двигателя с рабочим конденсатором, перед подачей на него тока от сети параллельно ему подключают вспомогательную емкость.

Однофазный электромотор позволяет простыми средствами изменить направление вращения вала на противоположное. Для этого производится сдвиг фазы тока, поступающего от сети и протекающего через цепи запуска, меняется на противоположный. Данная процедура реализуется простым изменением порядка включения пусковой обмотки при ее соединении с рабочей обмоткой.

Конденсаторы

Схема подключения однофазных конденсаторных двигателей: а – с рабочей емкостью Ср, б – с рабочей емкостью Ср и пусковой емкостью Сп.

Электродвигатель может комплектоваться двумя разновидностями конденсаторов. Наличие емкости, включаемой последовательно спусковой обмоткой и пропускающей через себя ток для сдвига фазы, является обязательным. Ее значение заимствуется из паспортных данных электродвигателя и дублируется на его шильдике.

При отсутствии конденсатора нужной емкости допустимо применять любой другой с близким номиналом. При слишком сильном отклонении в меньшую сторону двигатель может не начать вращаться без ручной прокрутки его вала, а затем не будет развивать нужную мощность. При значительном превышении емкости начнется сильный нагрев.

Емкость дополнительного пускового компонента выбирается в два-три раза выше по сравнению с основным. Такая величина обеспечивает максимальный стартовый момент.

Для включения пускового элемента может использоваться как обычная кнопка, так и более сложные схемы.

Косвенное включение

Подключение однофазного двигателя

Основным компонентом схемы косвенного включения является магнитный пускатель, который включается в разрыв между выходом силовой сети и электродвигателем.

Силовые контакты этого блока выполнены как нормально разомкнутые. Магнитный пускатель по величине максимального протекающего через него тока относится к одной из семи нормированных групп. Из-за небольшой мощности однофазных электродвигателей обычно достаточно устройства первой группы, максимальное значение коммутируемого тока которого составляет 10 А.

Управляющая часть катушки предназначена для подключения к сетям с различным напряжением. Наиболее удобным является магнитный пускатель с управлением от 220в переменного тока.

Особенности применения магнитного пускателя

В управляющей части устройства предусмотрено несколько пар контактов, на которых собирается схема релейной автоматики. Один из них всегда является нормально замкнутым, а второй – нормально разомкнутым.

У кнопки «Пуск» рабочим считается нормально разомкнутый контакт, а у кнопки «Стоп» задействован нормально замкнутый элемент.

При выполнении подключения рассматриваемого устройства осуществляются соединения нескольких типов.

Схема подключения однофазного двигателя

Фаза, наряду с входной клеммой, подключается также к входу контакта кнопки «Стоп», а ноль соединяется с входной клеммой катушки, что обеспечивает протекание через нее управляющего тока.

Активный контакт кнопки «Пуск» при работающем двигателе шунтируется аналогичным элементом катушки. Для формирования этой цепи выполняются два дополнительных соединения, схема которых показана на рисунке выше:

  • выход рабочего контакта кнопки «Стоп» параллельно соединяется с контактами выхода кнопки «Пуск» и входа управляющей катушки;
  • выход нормально разомкнутого контакта управляющей катушки параллельно соединяется с ее выходной клеммой и с входом рабочего контакта кнопки «Пуск».

Заключение

Процесс подключения однофазного электромотора к сети 220в не отличается большой сложностью и фактически требует только желания, минимального набора простейших инструментов, наличия схемы соединений и аккуратности в работе. Из расходных материалов нужны только провода. Из-за опасности короткого замыкания и больших величин токов, протекающих через обмотки двигателя, необходимо обязательно выполнять требования техники безопасности и не забывать про старое, но очень действенное правило: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Схемы включения конденсаторного двигателя

В данной статье речь пойдет о схемах включения конденсаторного двигателя. На рис.1 представлены электрические схемы конденсаторного двигателя с тремя статорными обмотками.

Как видно по схемам, обмотки статора могут быть соединены как в звезду (рис.1 а), так и в треугольник (рис.1 б). Напряжение сети подводится к началам двух фаз. Рабочий и пусковой конденсатор включаются между одним из начала фаз к которым подводится напряжение и выводом, соответствующим началу третьей фазы.

Рис.1 – Схемы подключения конденсаторов к статорным обмоткам двигателя
1 — рабочий конденсатор; 2 – пусковой конденсатор

Пусковой конденсатор нам нужен для пускового момента, используется только во время пуска двигателя и когда двигатель пустился, он отключается, остается только рабочий конденсатор.

Выбор емкости для рабочего и пускового конденсатора подробно рассмотрен в статье: «Расчет рабочей и пусковой емкости для конденсаторного двигателя».

На рис.2 представлена схема соединения выводов на щитке двигателя применительно к схеме включения, представленной на рис.1 г. На рис.2 а, б показано разное направление вращения двигателя, в зависимости от того к каким выводам фаз мы подключимся.

Рис.2 – Схема соединения выводов на щитке двигателя при подключении конденсаторов к двум фазам трехфазного двигателя, где две фазы соединены последовательно

Схема управления и защиты конденсаторного двигателя ничем кардинально не отличается от схемы управления и защиты трехфазного двигателя. Для защиты силовых цепей двигателя от к.з. применяется двухполюсный автомат, в цепях управления устанавливается однополюсный автомат или предохранитель. Для включения пускового конденсатора может применятся, как реле скорости, так и специально реле, токовая обмотка которого включена в цепь главной фазы. Либо же может использоваться однополюсный рубильник.

Для защиты двигателя от перегрузки применяется тепловое реле. Управление двигателя осуществляется кнопками «СТОП» и «ПУСК». Если же предусматривается режим управления «Ручное», «Дистанционное» или «Автоматическое» устанавливается переключатель с выбором нужного режима с фиксацией положения.

Поделиться в социальных сетях

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» .

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

Представляю вашему вниманию схему УРОВ 10 кВ выполненную в программе AutoCad в формате dwg. Данная схема.

Устройство центральной сигнализации SACO (фирмы «АВВ») предназначено для обработки дискретных и.

В этой статье речь пойдет об устройстве резервирования при отказе выключателя (далее — УРОВ) в сетях.

Рассмотрим в этой статье принцип выполнения схемы оперативной блокировки разъединителей.

Представляю вашему вниманию последовательную схему логической защиты шин (ЛЗШ) 10 кВ выполненную в.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Мастеровым от мастерового.

На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.

Подключение однофазного двигателя.

Прежде чем приступить к подключению любого электродвигателя, необходимо быть полностью уверенным, что двигатель рабочий. Провести полную ревизию для проверки качества подшипников, отсутствия люфтов на посадочных местах ротора и в крышках двигателя. Провести проверку обмоток на замыкание между собой и на корпус.

Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки. Это будет общий провод. Второй конец рабочей обмотки подключаем ко второй крайней клейме кнопки. А оставшийся провод пусковой катушки соединяем со средней клеймой кнопки. При этом мы задействуем клеймы только с одной стороны кнопки. Три клеймы с другой стороны пока остаются свободными. К двум крайним из них подключаем сетевой шнур. А к центральной клейме подводим перемычку от той крайней клеймы, напротив которой подсоединён один рабочий провод.

Схема реверса однофазного двигателя с пусковой обмоткой и кнопкой ПНВ.

О том как подобрать конденсатор к конденсаторному двигателю я расскажу в одной из следующих статей.

Статья дополняется.

228 комментариев:

Толково. а как быть с подбором ёмкости рабочего конденсатора, если двигатель не известный попался, без шильдика или перемотан на другие параметры? Как подбирать емкость рабочего конденсатора для однофазного двигателя, если известно рабочее напряжение — 220В и сопротивление обмоток двигателя? За ранее благодарен!

ответил вам в коментах под видео.

Добрый день. Снял со старой европейской машинки асинхроный двиг.(производство Югославия). Так там 5 проводов выходит. У двигателя было 2 режима работы отжим и стирка. Теперь не знаю, как правильно его подключить

У вас двухскоростной мотор. На малых оборотах можно запустить в любую сторону. на больших только в одну. Вот хорошая статья: http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=39
будут вопросы, обращайтесь.

Этот комментарий был удален автором.

Большое спасибо.Интересная статья. Т.к. я любитель может подскажите почему когда я меряю сопротивление на тестере постоянно меняются цифры, в Ваших видео показывает одну цифру Пробывал на всех положениях от 200 до 2000к измерять, щупы включены так же и в Ваших видео. Может быть я делаю что-то не верно или то тестер неисправен.

Это «болезнь» цифровых тестеров, тем более дешевых. Где-то плохой контакт и начинает прыгать. Я своим напряжение в сети померить не могу. прыгает всё время.

Александр добрый день, подскажите пожалуйста, есть 2кВт однофазный двигатель у него задача крутить компрессор. Подключал его через ПНВС кнопку с конденсаторами только на пусковой обмотке, все делал как на видео, только вот проблема в том что на холостых он запускается без проблем только тыц и вышел на номынальные обороты, но под нагрузкой 7 атмосфер в ресивере при запуске он ревет и не запускается, а также
сильно просаживает напряжение. Скажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Добавьте пусковых конденсаторов. Если не поможет, то ничего не сделаете. Либо запускать в холостую, а затем включать нагрузку.

Для нормального пуска компрессора должен быть исправлен клапан стравливающий давление с головки цилиндров, которое собственно и не дает двигателю выйти на рабочую мощность. Читайте документацию к компрессору.

Александр, добрый день. Подскажите, пожалуйста, маркировку маленького двигателя из этого видео.Спасибо

ДВА-У3 параметры здесь: http://esxema.ru/?p=5083

Подскажите пожалуйста. Возможно ли осуществить реверс однофазного двигателя через магнитопускатель?

Не приходилось так делать. Но на мой взгляд, нужно будет 2 пускателя и кнопочный блок на 3 кнопки. Поищите в сети. Схемы должны быть.

Нашёл схему, вот она http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=51 просто возникает вопрос при просмотре данной схемы. Подсоединение проводов в силовой части. От какого провода вести конденсатор и к какому?

Это схема для трёхфазного двигателя. Вам не подойдёт.

Ясно. Спасибо за ответ.

Добры день хотел поменять ворошение на круглоканальном вентиляторе как правильно сделать у меня 3 конца с двигателя через кондер u1-L z-u2 через кондер u2-N на 220 в

Напишите какие сопротивления между концами.

Здравствуйте Александр Шенрок. помогите пожалуста мне с схемой подключения етих деталей.есть у меня двигатель от старой стиралки с 4 мя выходами,тумблер с 3 положениями и с шесть контактами, и конденсатор новерно пусковой к78-25 у него 4 конца ну типа п образный.не знаю как подключить.прошу помощи.спасибо зарание

Для начала замерьте сопротивления обмоток и напишите мне. На двигателе должны быть выбиты параметры сфотографируйте и киньте ссылку на фото. напишите параметры конденсатора

Здравствуйте Александр у меня двигатель по виду как у вас только не ДВА-У3 а первый по больше,к сожалению нет шильдика пусковая-8 ом,рабочая-3ома Запускал через рабочий конденсатор 50мкф пусковой 220мкф Запускается нормально но ток 22ампера Вылетают пробки Нагрузка через ременную передачу дисковая пила с
фуганком Подскажите пожалуста как можно снизить ток Заранее спасибо

Для начала сделать ревизию двигателю, посушить и мегомметром проверить изоляцию. По ревизии есть видео на канале и статья в блоге.

Здравствуйте! У меня двигатель АД-180 с пусковой обмоткой, который по всем правилам нужно запускать с помощью пусковой кнопки ПНВС. Стоит он у меня на самодельной газонокосилке, но часто попадающиеся камни приводят к остановке двигателя и его постоянно приходится запускать удерживанием кнопки пуска. Ранее видел видео, в котором такой же двигатель подключали через рабочий конденсатор, как конденсаторные двигатели. В этом случае при остановке двигатель запускается сам. Вопрос: приемлема ли такая схема подключения или же это приведет к быстрой поломке двигателя? Раньше у меня этот двигатель был подключен через конденсатор с тумблером и вроде работало все нормально. По крайней мере разницы, кроме ручного запуска после остановки, я не почувствовал

Конденсатор сюда нельзя. Но можно поставить пусковое реле от стиральной машины, и движок будет пускаться сам.

А почему нельзя? Просто хотелось бы больше разобраться, т.к. в сети множество статей и видеозаписей, в которых АД-180 советуют подключать и через кнопку, и через конденсатор. И также много кто рекомендует подключать так, как Вы рассказываете в Вашем видео и статьях. Но нигде я не нашел ответа, почему нельзя использовать конденсатор. Ведь работает же. Я экспериментировал по этому поводу. Сначала запустил движок через кнопку, а потом во время его работы включил еще раз пусковую обмотку — движок стал гудеть как-то не так и то ли обороты снизились, то ли повысились. Но однозначно работать стал хуже. При подключении же через конденсатор пусковая обмотка тоже остается подключенной, но двигатель работает стабильно так, как бы он работал при отключенной пусковой обмотке, запускается плавно. Вот и хочу понять, что и к чему. Если не найду ответ, почему нельзя, то оставлю так, а если найду, то или реле придется искать, или движок конденсаторный ставить.

Для того, чтоб ответить на ваш вопрос, «почему», нужно, чтоб вы знали принципы работы двигателей. И ответ займёт не одну строчку.
Скажу так, данный двигатель так рассчитан и намотан, что пусковая обмотка работает только во время запуска. А в конденсаторных совсем другой принцип расчёта и намотки.
Но двигатель ваш, и вы можете ставить туда всё что угодно. Хоть реле, хоть конденсатор, хоть сопротивление. Только лучше он от этого не станет.

Спасибо за ответ, но я уже сам разобрался. Правда перелопатил кучу статей, но дочитался, что в одних движках для сдвига фазы используют конденсаторы, а в других сопротивление. В данном случае роль сопротивления играет обмотка меньшего сечения соответственно с меньшим сопротивлением. Вроде как-то так

Всё верно. ещё добавлю, что в конденсаторном общая мощность рассчитана из двух обмоток рабочей и конденсаторной. Так как они обе постоянно включены. В вашем случае мощность рабочей и есть мощь двигателя и задействовать пусковую для работы, значит изменить параметры двигателя.

Здравствуйте Александр такой вопрос можно перемотать асинхронный двигун в домашних условиях?

Ув. Александр! Спасибо огромное за просвещение.
Но еще вопросы остались, даже стало больше.

Ситуация:
На фуганке стоит однофазный конденсаторный двигатель АИР3Т80В2Y3 1,5кВт.

К нему сейчас подключен кабель с трехфазной вилкой.
В распредкоробке
W2, U2 и V2 замкнуты перемычкой.
К W1, U1 и V1 подключены фазы.
Четвертый провод вилки — под гайку на корпус.

«Однофазный» двигатель в «трехфазной» сети? Звездой.
Или я путаю понятия?
Проверить не можем — нет 3-хфазной сети.
Вопрос 1: Как он мог работать? Это правильно? Или он уже сгорел?

С Вашими видео пытаемся включить его в одну фазу.
На нем сохранился шильдик. Там написано 120мкФ.
Как Вы объяснили, это — рабочий конденсатор. Так?
В интернете есть даже паспорт этого двигателя.
Вопрос 2:
Но по схеме включения не указан никакой стартовый конденсатор.
Он нужен? Какой емкости? Если он в момент старта включается
параллельно рабочему, то надо в 2-3 раза больший или такой же как рабочий? — все-таки параллельное включение.

Есть фотографии, но не могу прикрепить сюда.
Спасибо огромное!
Алексей

Вот еще померял: W1-2 = 2,7 ом, U1-2 = 2,8 ом и V1-2 = 2,9 ом
может его перематывали под 3фазы? и он теперь не соответствует шильдику?

А вот паспорт от мотора: http://www.laborant.ru/eltech/01/4/0/67-97.htm

добрый день.если вам не сложно расскажите как читать маркировку на контакторов для двигателей.например что значит надпись In 4a Ik.50kA

извините, не пойму о чём речь. фото покажите.

Здравствуйте! Имеется иностранный однофазный двигатель от опрессовочного насоса без опознавательных знаков. Сопротивление рабочей обмотки 2 Ома, пусковой 6,3 Ома, есть также родной конденсатор 40 мкФ, 450 В. Проблема в сильном нагреве двигателя, буквально после 10 мин под нагрузкой отключается термозащитой. Ревизию проводили, по электрической части проблем нет, хотя движок когда-то перематывали, по механике — поменяли подшипники. В чем может быть причина такого нагрева, может уменьшить кондер, как вообще его правильно подобрать??

Если двигатель перематывали попробуйте запустить вообще без конденсатора. Только кнопкой.Если уверенно запустится, то это двигатель без конденсатора. Если не запустится, то сюда: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_19.html

Запуск без конденсатора это просто закоротить пусковую обмотку кнопкой? Менял конденсаторы в таком порядке: 40, 30, 20 мкФ, запуск уверенный, но во всех случаях рабочий ток практически не менялся и был 6,8-7,8 А (мерил клещами, отсюда разброс). На 10 мкФ движок с трудом начал вращаться, но дальше раскручиваться отказался. Боюсь, что без конденсатора вообще не запустится

Ток очень большой. Может двигатель сгорел?

В том-то и дело, что нет. Недели две назад в сервисе проверяли на межвитковое и сопротивление изоляции обмоток, все ок. Может перемотали неправильно?

так отнесите им, пусть подключат и погоняют.

Кстати, есть еще один такой же двигатель, он не греется. По нему можно определить количество витков в обмотке, не потроша обмотку?

Спасибо за информацию. Запустил старый деревообрабатывающий станок благодаря Вашему видео. На выходящих проводках маркировка Р0 и Р1 и П0 и П1. Ранее была собрана схема на конденсаторах, но сделана так грубо и не аккуратно, что хочется оторвать всё и сделать на через кнопку ПНВС.

Конденсаторы будут нужны в любом случае.

А подскажите пожалуйста что за двигатель (снял от древней стиральной машинки) выходит 6 концов. Тестером прозваниваются как две обмотки с общим проводом. Первая обмотка: АС-74 ом АВ-52 ом ВС-52 ом. Вторая обмотка АС-45 ом АВ-36 ом ВС-10 ом. Получается можно использовать только вторую обмотку? А для чего нужна первая?

Ответил на ютубе.

А возможно поставить регулятор оборотов на асинхронный двигатель? регулятор от колекторного
фрезера 2кВт

Поставить можно, но работать он не будет. Для регулирования оборотов асинхронников нужен частотник. https://www.youtube.com/watch?v=NYNLfByQq7E

Нужна ваша помощь имею асинхронный двигатель выходит 2 провода тоесть пусковой обмотки нет , между собой звониться на корпус нет , подключаю эти провода к 220 двигатель гудит кручу от руки запускается , вешал плюсом конденсаторы к этим двум проводам толку не какого тоже рассчитываю только на вас потому как голову сломал и в интернете информации негомологичный о однофазных двигателях без пусковой обмотки

Фото двигателя, если можно.

http://s017.radikal.ru/i413/1610/bb/a21a78098c87.jpg вот ссылка на фото двигателя шильдик был полностью затёрт красил в синий сам

Скорее всего, один (или 2) провод просто оторван. снимите крышку и всё хорошо осмотрите.

Можно но маркировки уже не, была затертая, может быть вам на почту отправить?

Здравствуйте, Александр! С удовольствие всегда смотрю Ваши видео по электрике и многому учусь, спасибо Вам большое за понятность и доступность!
Подключаю трёхфазный двигатель в однофазную сеть, надо сделать реверс..
Есть Переключатель кулачковый ПК16-12С2029 16А 3 положения (2-0-1) IP30 55х55
Вот его схема подключения https://www.electro-mpo.ru/catalog/paketnye_i_kontsevye_vyklyuchateli_mikrovyklyuchat/a64_paketnye_i_kulachkovye_vyklyuchateli_pereklyuch/a6462-pereklyuchatel-kulachkovyy-pk16-12s2029-16a-/
Помогите сделать с ним реверс двигателя, схему включения двигателя взял у Вас с кнопкой ПНВС. Подключил двигатель по Вашему видео с пусковым и рабочим конденсатором, а как сделать реверс с этим переключателем не пойму никак, помогите, пожалуйста)
Заранее благодарен, Георгий

перемычка 2-4 это один провод
перемычка 6-8 это второй провод
перемычка 1-7 это третий провод
перемычка 3-5 это четвёртый.
проверяем в одном положении будет звониться первый-третий, второй -четвёртый.
В другом положении первый- четвёртый, второй- третий.

Поставил перемычки:
В положении 1 звонится 1-7 и 2-4
В положении 2 звонится 1-4 и 2-7

Александр, здравствуйте!
Большое спасибо за ответ. Понятней не стало((, т. к. в электротехнике не силен(( У вас есть замечательная схема подключения кнопки ПНВС, в которой фломастерами нарисовано что куда подключать.. Не могли бы Вы мне нарисовать такую же с моим переключателем? Понимаю, что обнаглел, но выхода нет.. Зима на носу, а подключиться надо.. Если можно, схему на почту [email protected] , в любом виде. Заранее спасибо
Георгий

Я нарисую, только подробно опишите что имеется. пусковые, рабочие и т.д.
и ещё, должно звониться по две пары в разных положениях. проверьте.

Есть двигатель АОЛ22/4, обмотки соединил треугольником, шильдика нет, но вроде эти движки 0,4 кВт, пусковой конденсатор 60 мкф, рабочий 30 миф, подключается это все к сверлильному станку Советскому 2А112, выпуска «лохматого» года, без реверсах все подключил, благодаря Вашему видео, а реверс сделать не могу, не хватает видимо знаний((( А на этом переключателе и без перемычек вроде звонятся по 2 пары, в одном положении 3-4 и 7-8, а в другом 1-2 и 5-6, а вот какие провода к каким контактам присоединить не знаю. Вот такая проблема у меня бестолкового)

Все подключал по Вашей статье Подключение асинхронных двигателей https://shenrok.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html

Все запустилось без проблем и работает а с этим переключателем уже измучился((( куда какие провода подсоединить не понимаю(((

Добрый вечер, Алескандр!
Поставил перемычки:
3-1
5-7
2-8
4-6
В положении 1 звонится 2-4 и 6-8
В положении 2 звонится 6-4 и 2-8
Получается крест-накрест Теперь вопрос. Какие провода куда подключать?
Спасибо

Огромное Вам спасибо!
Все получилось)
Удачи и всего доброго!

Добрый вечер! Подключил однофазник с кнопкой строго по схеме. Включение мгновенное,но через 2 сек. пошёл дымок.Сразу выключил.Замерял сопротивление-одинаковое. Двигатель с перемотки.Наверное, надо ставить кондер? N-0,8 квт, n-2тыс. Стоит ли ставить пусковой и раб. Спасибо!

Фото движка и бирки дайте.

Добрый день! На бирке под большой лупой читается с трудом мощность-500вт,число оборотов-2820, кл. изол.-0. год вып.1992.Напомню, двигатель с перемотки, сечение провода -раб. и пуск.одинаковое.Изначально ,до перемотки,он запускался через реле,но по всей видимости реле сгорело и он тоже.

Фото не получается вставить,но это советский наждачок двусторонний *Темп*

Не могу ничего посоветовать. Если сопротивление одинаковое и сечение одинаковое, то это конденсаторный двигатель. Но тогда он бы не запускался без конденсаторов.

Александр! Подскажите пож. я снял со старой стиралки движок,рабочий был,на выходе пять проводов включая заземления. При прозвоне четырех проводов одна пара показывает 21.4 ом, другая пара 0.8 ом. Такое может быть,или движок накрылся?

0,8 быть не может. проверьте ещё раз. Если всё же 0,8 то скорее всего сгорел.

Здравствуйте, Александр!
Большое спасибо за интереснейшие статьи.
Подключаю асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (6ФК.733.031УХЛ4) от стиралки Фея_2. И через 15-20 минут он очень сильно нагревается. Конденсатор родной на 6 мкф.
Пробовал подключать и так :

О (т.е.Р+П) => 220В (1-й контакт)
П -> конденсатор -> Р => 220В (2-й контакт)
где О — общий; Р- раб. обмотка; П — пусковая обмотка

И отключая пусковую обмотку сразу после старта двигателя. Т.е. тот ее провод, который подключен к рабочей обм-ке через конденсатор. Общий провод оставался подключенным.
10 минут двигатель холодный, потом идет бодрый нагрев.
Прочитал в Сети, что для однофазных асинхронников это нормально, т.к. в стиралках они работают циклами по 6 минут.
Двигатель пытаюсь использовать как центрифугу, и он работает практически на ХХ.
Как по Вашему смириться или можно как-то решить эту проблему.

Трудно о чём то говорить заочно. Может то, что вы считаете нагревом, — рабочая температура. Конденсатор отключать не нужно. Он должен быть постоянно в работе. Рабочую с пусковой не перепутали? ревизию делали?

Спасибо за ответ. Пусковую с рабочей не перепутал (спасибо Вашим видео). У пусковой бОльшее сопротивление. Двигатель совсем новый, ревизию не делал. Выбег после отключения очень хороший.
Когда НЕ отключал конденсатор, то на нем наверное можно было жарить блины минут через 20 после пуска. Когда отключал конденсатор, то подождал минут 15 и температуру можно было терпеть рукой секунду — полторы. В общем, очень бы пригодился термометр, так хотя бы можно было бы прервать эксперимент, до того как он начнет плавиться.
Т.е. как я понял этот конденсатор как бы и рабочий и пусковой одновременно.

Конденсатор рабочий. не отключается. Желательно сделать ревизию, возможно где-то трёт. Полностью в холостую не пускать. должна быть нагрузка. Сзади на вал можно поставить вентилятор, чтоб был обдув.

Спасибо большое, последую Вашему совету.

Александр! Спасибо за интересную статьи и видео! У меня двигатель без шильдика, немного побольше того первого что в вашем видео, 2 отверстия из которых выходят по два провода которые «звонятся» только между собой. к сожалению я не могу здесь выложить фотки, вес примерно килограмм 12, вал 25. Какой мощности у вас двигатель в видео? как мне мощность определить чтобы не боятся запустить от бытовой сети? Хочу его применить к компрессору от Зила. Разобрал его вроде-бы нигде не подгорел, только провода торчащие из двигателя в плохом состоянии, внутри ничего не торчит и все светлое. Крыльчатка алюминиевая.На корпус провода не пробивают.

И самое главное-это двигатель однофазный? Просто раньше таких больших не видел

Раз 4 провода то однофазный. А значит и в сеть включать можно. Главное движку ревизию сделайте. Есть статья здесь и видео на канале.

Добрый день статья была очень полезная но я вроде чуть не спалил двигатель. Был трёхфазный электродвигатель но его перематали на однофазный кто и как матали я не знаю он мне досталса по наследству. Нашёл рабочую и пусковую обмотку на пускопой тонкие проводки на рабочей были толстые. Двигатель 4 кВт 1.5 т. Оборотов. Его нагрузка компрессор с ЗИЛа 130. Суть вопроса когда я подключаю без конденсатора то в холостую без ремня на шкиве то работает все ок как только даю небольшую нагрузку то ему не хватает мощи чтоб прокрутить, решил попробовать через конденсаторы поставил только рабочий 130 мкф запустила но очень тяжело и с обмоток пошёл дымок я сразу выключил его. Потом решил поставить только пусковой конденсатор на 260 мкф без рабочего и запускается все хорошо при пустом резервуаре но если забито на 4 атмосферы то уже не запускается. Это надо больше пусковых конденсаторов или проблема в двигателе? А то как я понимаю 4 киловатт должно легко и быстро запускать. По ревизии с двигателем все отлично

Здравствуйте. Если двигатель вхолостую запускается хорошо, уверенно, всегда в одну сторону. То рабочие конденсаторы ему нельзя ставить ни в коем случае. Он не конденсаторный!
Иногда, при неправильном пересчёте, или плохом напряжении в сети, приходится подбирать пусковую ёмкость. Но не факт, что поможет.
Пуск асинхронного двигателя от одной фазы очень проблематичен. Особенно под нагрузкой. Поэтому прибегают к различным уловкам. Для разных режимов работы разные. Например ставят «солдатик» который просто стравливает излишнее давление, а двигатель работает всегда. Либо между компрессором и ресивером ставят обратный клапан, а рядом с ним, ближе к компрессору электроклапан. Когда двигатель выключается, электроклапан открывается и стравливает воздух из компрессора. Когда двигатель включается ему легче набрать обороты. и клапан закрывается.

Да что-то в этом двигателе я разочаровался у меня до этого на этом компрессоре стоял трёх фазный на 1.5 кВт.1000 оборотов но подключен через канденсаторы в 220. И компрессор при 5 атмосферах с дтудом но запускался всего кандеров было 260 мфт, но он сильно грелся. Но поставил этот на запуск хуже стало, но по производимосте в разы лучше. Спасибо за совет буду ставить клапан для сброса давления

Здравствуйте. Решил сверлилку JET подключить к трехфазной сети, открыл клемную коробку, там два вывода (основные) идут на 220 В и к двум другим подключен конденсатор. Сопротивление между основными-10 ом, и между ними и одним из проводов конденсатора тоже 10 Ом, а вот со вторым кондесаторным уже 25 Ом. Подключил 3 фазы к тем между клторыми 10 Ом. двигатель работает, но греется.
Внутрь движка лезть? Кстати таблички там нет.

А зачем? Она вам что не нужна?

Сверлилка нужна, я переехал в помещение где есть 3 фазы. Например на небольшом китайском прессе я переставил их(китайский) мотор на трехфазный, стало лучше.

Ну так и здесь мотор нужно переставить на трёхфазный. А он у вас однофазный!

Он выглядит как стандартный АИ(АИР),примерно на 0.75 кВт, может намотан он по «трехфазному». а выводы сделаны для запуска с конденсатором и от 220 в. Может его разобрать и внутри перекомутировать? Понятно, что можно купить новый мотор.

Вот здесь видео: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_47.html
Там рассказано отличие однофазного и трёхфазного.

Правильно ли я понял схему подключения с реверсом ? Тумблер подключаем параллельно рабочей обмотке, средними клемами. Перемыкаем крайние клемы тумблера крест на крест. И к одним крайним клемам подсоединяем последовательно соединенные конденсатор и пусковую обмотку. Двигатель конденсаторный. За раннее спасибо!

Александр, здравствуйте!
Немного не понял с реверсом: в видео вы средние контакты подключаете параллельно пусковой обмотке, а по схеме получается в параллель к рабочей. Разъясните пожалуйста.

Важно поменять одну катушку относительно другой, а рабочая это будет или пусковая — не важно.

А можно все то же самое, только по трехфазному двигателю. Очень мне понравились ваши видео. Буду чертовски благодарен!

А что по трёхфазному? всё есть . что интересует?

У вас есть видео только по однофазных двигателях. Да и статьи в блоге соответственной вроде нет о трёхфазных. Есть обрывки информации в других видео, но хотелось бы чтобы бы все было в одном видео или в одной статье как тут. Как именно определять обмотки в случае когда двигатель трехфазный и как правильно подключать звездочкой, а как треугольником. Например, если у меня из двигателя торчат 6 проводов и нет барно. Чтобы их соединить в звездочку нужно каждый конец соответственной обмотки, то есть три провода соединить вместе, а оставшиеся три подключать к сети( вернее два из них, а третий с одним из тех, что подключен к сети параллельно через конденсатор)? Но какие именно три провода соединять вместе? С одной стороны обмотки или с другой есть разница? В случае с треугольником, какая должна быть последовательность подключения рабочая-пусковая-общая-рабочая; рабочая-общая-пусковая-рабочая; пусковая-рабочая-общая-пусковая и т.д. Или это не важно? Определять обмотки нужно до подсоединения по типу звездочка/или треугольник или после подсоединения? После подсоединения по типу звездочка/треугольник какие из проводов будут рабочий, пусковой и общий. Как подбирать конденсаторы рабочий и пусковой в случае трехфазных двигателей и как их подключать через ПНВС. Если двигатель например на 4 кВт подсоединен по типу звездочка, то его мощность будет только 50%, то есть 2 кВт и конденсаторы уже нужно будет подбирать как для 2-х кВт-ного двигателя? Влияет ли тип подсоединения звездочка/треугольник на количество оборотов двигателя и нужно ли учитывать количество оборотов двигателя при определении пускового и рабочего конденсаторов?
Заранее благодарен за ответ и буду неимоверно благодарен за видео и/либо статью!

Вы правильно говорите. Информация есть, но она разбросана. При соединении важно только не путать концы и начала обмоток. последовательность без разницы. По подбору конденсаторов есть и видео и статья. Про обороты тоже есть видео. От подключения обороты не меняются.

Похожие статьи:

  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Заземление в щитке частного дома Заземление в щитке частного дома Назначение защитного заземления При пробое изоляции питающего провода на металлическом корпусе незаземлённого прибора появляется потенциал. Если дотронуться к такому устройству, то можно получить удар […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Электропроводка без гофры Кабель без гофры. Почему нельзя и когда можно. Каждый, кто сталкивается с монтажом электропроводки в доме, обязательно задается тремя вопросами: нужна ли гофра на потолке нужна ли гофра в стенах и третий, самый главный, а можно […]
  • Для чего нужно заземление компьютера Зачем нужно заземление в розетке Содержание статьи Зачем нужно заземление в розетке Где взять заземление в "хрущевке" Как определить фазу ноль Что происходит, если используется незаземленная розетка? Из школьного курса физики, […]
  • Компрессор 220 вольт москва Компрессоры Коаксиальные FIAC Компрессоры Fiac с прямым приводом Общая схема конструкции коаксиального поршневого компрессора с прямой передачей напоминает конструкцию обычного велосипедного насоса. Тот же поршень, привод и цилиндр, […]
Смотрите так же:  Как покрасить провода