Если замкнуло провода в моторе

Оглавление:

Стиральная машина выбивает автомат (пробки)

Если при включении стиральной машины или во время ее работы прекратилась стирка, потухли индикаторы и во всей квартире погас свет, вероятно, выбило автомат.

Если машинка новая и была включена впервые, скорее всего дело в проблемной электропроводке. Причина может крыться в использовании низкокачественных устройств защиты, либо в применении УЗО неправильной емкости. Выполнять самостоятельную замену либо установку новых УЗО опасно. Неквалифицированное вмешательство в работу электрической сети в квартире может привести к возгоранию или перегреву электропроводки.

Автомат может выбивать и в том случае, когда кроме стиральной машинки было подключено множество других электроприборов, и электросеть не выдержала оказываемую на нее нагрузку.

Новая машина может выбивать автомат также и вследствие заводского брака. В таком случае необходимо обратиться в сервисный центр для гарантийного ремонта либо замены неисправной машины. Если вам потребуется ремонт стиральной машины в Саратове, то обратитесь в нашу фирму. Мастера компании выполнят его максимально быстро и качественно.

Диагностика стиральной машины

Автомат срабатывает в том случае, если в цепи проводки стиральной машины наблюдается короткое замыкание, которое сопровождается выделением тепла в большом количестве. Проблемное место можно попробовать определить при помощи визуального осмотра – характерным признаком короткого замыкания является горелый запах резины или пластмассы и оплавленные либо потемневшие участки проводки.

Неисправность розетки

Перед началом диагностики машинку нужно обесточить. В первую очередь необходимо проверить исправность розетки, в которую была включена стиральная машина. Для этого в розетку включается любой исправный бытовой электроприбор мощностью около 2000–2500 Ватт. Если при подключении продолжает выбивать УЗО, необходимо вызвать специалиста для проверки электрической сети в доме. Причиной такого явления могут быть расшатанные контакты.

Замыкание сетевого провода

Если с розеткой все в порядке и другие приборы при включении в нее нормально работают, значит, причина поломки кроется в самой стиральной машине. Начинать диагностику необходимо с сетевого провода. Во время эксплуатации он может подвергаться различным механическим нагрузкам (натяжение, перехлёсты, пережим), что приводит к его повреждению. Сетевой провод может замкнуть также вследствие продолжительного плохого контакта розетки и вилки.

Для проверки целостности шнура необходимо тестером прозвонить все три провода, из которых он состоит.

Для диагностики и замены сетевого шнура необходимо

Обесточить машинку и перекрыть вентиль подачи воды. Для того чтобы получить доступ к сетевому шнуру, необходимо из машинки слить всю воду при помощи аварийного сливного шланга. Укладывать машинку набок при этом категорически запрещено. После этого нужно снять днище, открутив предварительно винты, расположенные по его периметру. Сетевой провод подсоединяется с одной стороны к ФПС, с другой – к корпусу на выходе из машинки. Для того чтобы отсоединить неисправный шнур, необходимо открутить винт, при помощи которого крепится сетевой фильтр. Деталь необходимо сдвинуть в сторону и отделить от корпуса. После этого необходимо с внутренней стороны сжать защелки пластикового стопора и выдавить его наружу. Теперь можно будет сместить шнур внутрь и в сторону таким образом, чтобы был получен доступ к фильтру. От него следует отделить все контакты провода питания, причем предварительно желательно пометить клеммы. Осторожными движениями провод можно вытянуть из корпуса машинки. Новый шнур необходимо устанавливать, выполняя перечисленные выше действия в обратном порядке.

Выход из строя сетевого фильтра

Если сетевой шнур исправен, необходимо провести диагностику сетевого фильтра. Эта деталь используется в стиральных машинах для стабилизации напряжения. Из-за частых скачков напряжения фильтр может выйти из строя и приводить к тому, что при включении стиральной машины будет выбивать автомат.

При замыкании сетевого фильтра на контактах остаются характерные оплавленные следы на сетевых контактах. Для проверки его исправности необходимо прозвонить проводку на его входах и выходах. Если фильтр не прозванивается, это говорит о его неисправности. Такая деталь нуждается в замене.

Сетевой фильтр выполнен в виде пластмассового бочонка серого цвета. Замену сетевого фильтра производят при отсоединенном шнуре питания. В некоторых, например, стиральных машинах Индезит используется шнур питания со встроенным сетевым фильтром, в таком случае необходимо заменить сразу две детали – и шнур и ФПС.

Неисправность кнопок панели управления

В том случае, если сетевой фильтр работает исправно, поломку следует искать в кнопке включения либо панели управления. Со временем у кнопок могут изнашиваться и окисляться контакты, что приводит к подгоранию и короткому замыканию. При помощи тестера необходимо проверить провода, ведущие к кнопкам. Если в выключенном состоянии кнопка замыкает, значит, она неисправна и нуждается в замене.

Чаще остальных используется кнопка включения, поэтому ее контакты могут прийти в негодность быстрее остальных. Проверку кнопок на панели управления стиральной машины необходимо начинать именно с нее.

Заменить поврежденную кнопку можно своими руками. Для этого необходимо отсоединить панель управления и провода, идущие к ней. После этого осторожно извлекается неисправная кнопка и на ее место устанавливается новая.

Поломка ТЭНа

Следующей деталью, нуждающейся в проверке, является ТЭН. Одной из причин того, что при работе стиральной машины выбивает пробки, является его поломка. Основным признаком неисправности ТЭНа является то, что стиральная машина не греет воду во время стирки.

Нагреватель постоянно контактирует с моющим раствором и водой, что может со временем привести к его разъеданию, способному вызвать короткое замыкание. Нагреватель может выйти из строя также из-за наслоения на его поверхности примесей и накипи. Наслоения приводят к ухудшению теплопередачи в устройстве, его перегреву и поломке.

Для того чтобы определить исправность ТЭНа, необходимо провести его визуальный осмотр и прозвонить при помощи тестера.

Получить доступ к нагревательному элементу можно, сняв заднюю крышку. В большинстве стиральных машин ТЭН располагается в нижней части бака. Если нагреватель расположен спереди, нужно снять панель управления и переднюю крышку.

В первую очередь ТЭН нужно проверить на обрыв. Для этого отсоединяются питающие провода и между ними проводится измерение сопротивления при помощи мультиметра. Предел прибора необходимо установить на значение «200». Если мультиметр показывает 20–50 Ом, значит, в нагревателе нет обрыва. В случае обнаружения обрыва, ТЭН необходимо заменить.

Для определения замыкания на корпус необходимо замерить сопротивление поочередно между каждым из выводов и болтом заземления. Если результатом проверки будут даже минимальные значения мультиметра, значит, происходит замыкание на корпус, что приводит к срабатыванию автомата.

Для замены неисправного нагревателя необходимо открутить на 5-6 оборотов гайку, расположенную на стягивающем болте заземления и утопить его внутрь. Воспользовавшись отверткой ТЭН необходимо поддеть и осторожно извлечь. Новый нагревательный элемент устанавливается в обратном порядке. Не стоит сильно закручивать гайку на стягивающем болте, так как это может выдавить нагреватель из бака.

Замыкание на двигателе

При длительной эксплуатации стиральной машины от старости может замкнуть проводка двигателя. К замыканию также может привести и попадание внутрь корпуса или на его разъемы воды при протечке шланга или бака стиральной машины. Такая неисправность может возникнуть в любой момент эксплуатации стиральной машины. Для установления исправности двигателя необходимо поочередно прозвонить все контакты и корпус на предмет утечки тока. В случае обнаружения неисправности, двигатель нуждается в ремонте или замене. Обязательно необходимо установить место утечки воды и устранить эту неисправность.

Автомат может выбивать вследствие износа щеток двигателя. Ламели якоря мотора могут замкнуть на пришедшие в негодность щетки и выбить УЗО, автомат либо пробки. Для устранения неисправности достаточно заменить щетки.

Для замены неисправного двигателя необходимо снять заднюю стенку и открутить винты, при помощи которых он крепится к корпусу стиральной машины и отключить проводку, идущую к мотору. Для установки нового двигателя необходимо повторить выполнение действий в обратном порядке.

Если в целом двигатель исправен, но пришли в негодность щетки, их замену необходимо проводить при снятом и отключенном моторе. Демонтировать старые щетки можно, если снять контакт с проводов их клейм. Важно запомнить расположение сточенного угла щеток – новые должны быть установлены в аналогичном положении. После того как щетки будут установлены, нужно вручную прокрутить шкив двигателя и послушать как он работает. Если щетки установлены правильно, двигатель не должен сильно шуметь.

Проблемы с проводкой

Выбивать пробки может из-за перетертой проводки внутри стиральной машины. Чаще всего неисправность электропроводки наблюдается в узких моделях стиральных машин, в конструкции которых предусматривается близкое расположение проводов к корпусу машины. Из-за своеобразного крепления (при помощи пружин и амортизатора) бак постоянно находится в движении, что приводит к постепенному повреждению проводки.

Определить место повреждения проводки можно при помощи визуального осмотра. О наличии короткого замыкания свидетельствуют тёмные следы нагара и оплавленная изоляция. Поврежденный участок провода необходимо спаять и тщательно заизолировать. Если жгуты проводов ослаблены, их нужно подтянуть в штатных местах крепления.

Замыкание на модуле управления

Если проверка всех остальных деталей стиральной машины показала их полную исправность, вероятно, выбивает автоматы из-за замыкания на модуле управления. Контакты на управляющей плате могут окислиться вследствие высокой влажности в помещении. Без навыков работы с электроникой довольно сложно проверить исправность этой детали и выполнить ремонт. Особенно сложен ремонт стиральных машин Самсунг и Lg, так как у машин данной марки плата управления залита компаундом.

Образование конденсата на электрических элементах

В редких случаях выбивает автомат из-за того, что на электрических элементах внутри стиральной машины образовалось большое количество конденсата. Такое бывает при резких перепадах температуры внутри помещения либо в том случае, если машинку переносили из холодного помещения или улицы в теплую квартиру. Кроме этого, в большом количестве конденсат может образовываться в том случае, если машинка работает во влажной ванной комнате в режиме сушки.

В таком случае необходимо оставить машинку для «акклиматизации» в хорошо проветриваемом помещении на несколько дней.

Лампа перегрева каталитического нейтрализатора. — Список форумов

Пока эту лампочку не начали ставить в обязаловку, были случаи воспламенения авто при перегреве ката. Ой давно это было.
Лампа чаще всего загораеться при пропусках воспламенения в моторе. Тогда бенз вылетает в кат и жарит его.

Смотрите так же:  Распиновка четырехжильного провода в rg45

Короче проверяйте проводку лампы, если всё в порядке, ищите косяки в моторе.

Добавлено (04.07.2010, 16:07)
———————————————
ЗЫ. Сдохший кат не греется. Потому то лампа перегрева никада не загорится на мёртвом кате.

Замкнуло проводку — ищем причины

В старых квартирах, где проводка закладывалась еще в Советском союзе, довольно часто случаются короткие замыкания, от которых выбивает вводной автомат. Для того, что бы найти такой «коротыш» нам потребуется прозвонка или мультиметр, немного логики и желание разобраться….

Прежде чем паниковать проверьте, может коротит какой то электроприбор, отключаем всё от сети и включаем автомат, если не выбил, ищите КЗ, включая по очереди все потребители электроэнергии вашей квартиры. На неисправном электроприборе автомат выбьет, и вы нашли причину короткого замыкания. Если срабатывание автомата происходит без нагрузки, то читаем ниже.

Первым делом смотрим на щиток квартиры, вариантов тут два:

1. Вся квартира сидит на вводном автомате или автоматической пробке.

2. Помимо вводного автомата есть еще автоматы, то есть у вас несколько групп от которых питается квартира.

Неважно, какой у вас вариант в щитке, определитесь, какой автомат у вас выбивает, и откидывайте от него уходящий провод. Обязательно пройдитесь по квартире и отключите все электроприборы, так как при поиске и прозвонке короткого замыкания, может возникнуть «обратка» и вы ничего не поймёте. Говоря проще, сигнал с прозвонки может вернуться через лампочку или холодильник и покажет цепь то бишь короткое замыкание.

В том случае, когда вы вместо прозвонки используете мультиметр то на дисплее при коротыше должно показывать единицу, если идет обратка через какой то электроприбор, то должно быть сопротивление больше единицы.

Положение переключателя на прозвонке

Коротыш

Убедившись, что все отключено и все лампочки выкручены, приступаем к поиску короткого замыкания. От квартирного щита кабель идет в первую дозовую коробку, найти которую возможно, простучав стены. Также можно использовать наводимый индикатор он покажет, если коробка замурована.

Вскрыв дозовую коробку, смотрим на всю схему расключения проводов, питающий кабель должен прийти в коробку и уйти с неё. Все скрутки необходимо раскрутить, для того, что бы потом не запутаться маркируйте провода маркером, что бы потом всё так же скрутить.

После того как все скрутки раскручены, прозваниваем приходящий питающий кабель. Если прозвонка пищит, то короткое замыкание в отрезке кабеля идущем от щитка до первой коробки и коротыш найден. В случае если на первом участке все в порядке ищем вторую коробку и прозваниваем кабель по тому же принципу. Также прозвоните все исходящие провода из коробки. Не исключен вариант, что на розетке обгорел провод, и произошло замыкание. Вообще проверяйте все провода поэтапно.

Вполне возможно, что вскрывая дозовые коробки, вы найдете сгоревшие скрутки, из-за которых происходит замыкание. Также не исключён тот факт, что вам понадобится вскрыть все коробки в квартире и коротыш может оказаться на последней коробке.

Вы главное маркируйте все провода, что бы потом не запутаться.

Как видите найти короткое замыкание проводки не так уж и сложно, главное мыслите логично и действуйте поэтапно, как написано в этой статье.

Ошибки холодильников Beko (Беко), ремонт своими руками

Холодильная техника «Беко» оснащена системой самодиагностики. Она позволяет пользователю быстро определить причину поломки. Как это работает? На дисплее холодильника Beko высвечивается код ошибки: изменяются данные показателя температур. Если вы заметили подобные значения на экране, нужно посмотреть расшифровку в инструкции либо в нашей таблице.

Неисправности холодильника Веко

При появлении значков на дисплее выполните перезагрузку техники — возможно, это системный сбой. Для этого:

  • Отключите агрегат от сети.
  • Подождите 10-15 минут.
  • Повторите подключение.

Если ошибка снова показалась, тогда нужно приступать к диагностике и ремонту. Значение неисправностей смотрите в таблице ниже.

  • Поврежден контур, происходит утечка газа-фреона.
  • Сломался компрессор.
  • Не функционирует вентилятор в камере.
  • Вышел из строя терморегулятор.
  • Неплотно закрыта дверца.
  • Осмотр контура, выявление места повреждения. Ремонт и дозаправка системы хладагентом.
  • Диагностика и замена мотора.
  • Проверка контактов и мотора вентилятора. Замена неисправных деталей.
  • Установка нового регулятора температур в отделении.
  • Замена уплотнителя дверцы, подтяжка креплений.
  • Сгорел ТЭН.
  • Разомкнулись контакты.
  • Нарушена проводка.
  • Отошли контакты датчика.
  • Перегорела проводка.
  • Неправильное подключение.
  • Подтянуть контакты.
  • Проверить шлейф и установить новые провода на место подгоревших.
  • Проверить подключение.
  • Нарушены контакты между датчиком и электронным модулем.
  • Датчик неисправен.
  • Диагностика соединений. Ремонт неисправных элементов.
  • Произвести замену детали.
  • Произошел засор в системе. Хладагент не может нормально циркулировать.
  • Поврежден контур. Газ вытекает наружу.
  • Неисправен мотор-компрессор.
  • Определить место засора и удалить его причины. Часто трубки забиваются подгоревшими частицами масла в моторе. Дополнительно нужно проверить масло. При необходимости залить новое.
  • Устранить причину протечки . Дозаправить систему газом-фреоном.
  • Провести диагностику двигателя. Выполнить ремонт или замену.

Ваша задача: проверка проводки, подтяжка контактов. Замена подгоревших деталей.

Могут быть и другие проблемы, при которых температура на дисплее колеблется.

  • Дверца отделения часто открывается.
  • Поврежден уплотнитель, что приводит к проникновению теплого воздуха в камеру. Нужно почистить его при засоре либо установить новый.
  • Загружено много теплых продуктов. В результате температура в камере повышается, что приводит к срабатыванию датчика. Запустите режим «Суперохлаждения», если он предусмотрен в модели. Либо подождите 20-30 минут, пока климат нормализуется.

Некоторые неисправности холодильника «Беко» можно устранить самостоятельно. Но случаются такие поломки, которые требуют вмешательства опытного мастера и наличия специального оборудования. Если вы не уверены, что справитесь с проблемой, обратитесь в сервисный центр.

Предохранители и реле ВАЗ-2115. Устранение неисправностей электрики

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.

Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатой» и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

К1 – реле очистителей фар.
Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля работоспособности ламп.

К5 – реле стеклоподъемников.
Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.

Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.

К6 – реле звукового сигнала.
Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.

Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом.
Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света.
Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.

К9 – реле ближнего света.

Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.

Смотрите так же:  Единицы измерения активного сопротивления

Предохранители

F1 (10 А) — задние противотуманные фонари, лампа их включения на панели.
Моторы очистителей фар (включение).
Мотор омывателя фар.
Если у вас не работают задние противотуманные лампы, проверьте кнопку их включения. При подключении ПТФ обычно ставят предохранитель, который находится прямо на проводе за кнопкой. Проверьте его. Проверьте лампы. ПТФ горят только при включенном ближнем свете, это следует учитывать при поиске причины.

Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.

F2 (10 A) — поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация.
Лампа включения аварийной сигнализации.
См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.

F3 (7,5 А) — освещение салона.

Лампы индивидуального света.
Лампа багажника.
Подсветка замка зажигания.
Лампа «Check engine».
Стоп-сигналы.
Маршрутный компьютер, часы.

Если у вас перестали работать стоп-сигналы, проверьте предохранитель, хотя вряд ли дело в нём. В моделях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 задние лампы — это болезнь. Дело в плате, на которой установлены лампы. Решается заменой этой платы на новую, в этом случае неизвестно сколько проработает новая. Самое простое решение — припайка проводов к лампам напрямую, либо замена разъёмов на разъёмы от другой модели ВАЗ, например 2106.

Если дело не в плате, проверьте выключатель стоп-сигналов (лягушку), расположенный у педали тормоза. В ней может быть дело только если не горит ни один из стоп-сигналов, даже на спойлере. Если сигнал на спойлере горит, а остальные не горят, дело скорее всего в плате задних фонарей. Проверьте также фишки, которые подключаются к этой плате и их контакты. Эти разъёмы при выходе из строя нужно заменить, либо подогнуть контакты внутри них.

В модели ВАЗ-2114 две лампы стоп-сигналов, в модели ВАЗ-2115 их четыре. Могут выходить из строя и сами лампы по отдельности, просто вы этого можете не замечать.
В некоторых случаях может быть дело в проводке под приборной панелью.
Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь в автосервис, в большинстве из них уже давно научились справляться с подобными проблемами и найти неисправность будет для мастера нетрудно.

F4 (20 A) — переносная лампа.
Обогрев заднего стекла.
См. информацию про реле К7.

F5 (20 А) — звуковой сигнал.

Вентилятор охлаждения радиатора.
О звуковом сигнале см. информацию про реле К6.
Если не работает вентилятор, проверьте первым делом работоспособность его двигателя. Для этого подключите его напрямую к аккумулятору. Вентилятор должен крутиться. Если работает, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, его контакты. Возможно дело в термостате. Не допускайте перегрева двигателя по стрелке более 100 градусов.

В случае, если датчик неисправен, либо установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может показывать ошибочную температуру. Перегрев сопровождается её кипением, бурлением или выделением паров из под крышки расширительного бачка ОЖ.

Причина может быть в электронном блоке управления и в настройках температуры включения и отключения вентилятора. При отключении проводов от датчика на верхнем патрубке, при включенном зажигании вентилятор должен работать. Это говорит об исправности электрической цепи.
Проверьте также проводку, которая идёт от вентилятора и все разъёмы. Провода могли перетереться об кузов, а в разъёмах могли оплавиться или окислиться контакты.

F6 (30 А) — электрические стеклоподъемники.
См. информацию про реле К5.

F7 (30 А) — двигатель печки.

Моторы стеклоомывателя и очистителей фар (в режиме их работы).
Прикуриватель.
Лампа «бардачка».
Обогрев заднего стекла (обмотка).
Проблемы работы отопителя. Если печка работает только на 3-ей скорости, а на первых двух не включается, скорее всего сгорел добавочный резистор, через который на мотор печки подаётся напряжение, или пропал контакт на его разъёме. Резистор расположен над педалью газа и выглядит в виде пластины.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте сам выключатель на панели и его контакты, мог также сгореть мотор печки или стереться его щётки. Чтобы измерить напряжение, посмотреть проводку или поменять мотор печки, нужно открутить кожух вентилятора печки, который находится под капотом. При установке нового мотора может не хватить места, чтобы его поставить на место в сборе. В этом случае попробуйте либо поставить его боком, а затем повернуть, либо разберите предварительно на 2 части, а потом соберите на месте. Новый мотор в сборе стоит около 800-1000 руб.

Проблема может быть в плохом контакте массы, проверьте гайку под панелью, которой закреплён мотор. Она же является его контактом на корпус.

F8 (7,5 А) — противотуманная фара с правой стороны.
F9 (7,5 А) — противотуманная фара с левой стороны.
Проверьте лампы в фарах, кнопку на панели. Противотуманные фары включаются только совместно с ближним светом при включённом зажигании. Учитывайте это при диагностике.
Проверьте реле ПТФ, установленное под капотом. Обычно крепится на перегородке около воздухозаборника.
Проверьте разъёмы подключения проводов и разъёмы для ламп в фарах.

F10 (7,5 А) — габариты с левой стороны.

Лампа включения габаритов (на панели).
Освещение госномера.
Подкапотная лампа.
Подсветка приборной панели, прикуривателя.

F11 (7,5 А) — габариты с правой стороны.
Если не работают габаритные огни с одной стороны, проверьте один из этих предохранителей и конечно лампы с нерабочей стороны. Также проверьте разъёмы крепления ламп, кнопку включения габаритов, её контакты и проводку.
Если не работают только задние габаритные огни, проверьте работают ли стоп-сигналы. Возможно дело в плате задних фонарей или разъёмах. См. также информацию про предохранитель F3.
Проверьте реле К4, отвечающее за исправность ламп, а также отсутствие повреждений дорожек на монтажном блоке.

F12 (7,5 A) — Ближний свет в правой фаре.
F13 (7,5 А) — Ближний свет в левой фаре.
См. информацию про реле К9.

F14 (7,5 A) — Дальний свет в левой фаре.
Лампа включения дальнего (на панели).
F15 (7,5 A) — Дальний свет в правой фаре.
См. информацию про реле К8.

F16 (15 А) — поворотники, аварийная сигнализация.

Лампа заднего хода.
Реле контроля работоспособности ламп.
Индикация бортовой системы контроля.
Приборная панель.
Лампа аварийного давления масла.
Лампа «ручника».
Лампа низкого уровня тормозной жидкости.
Лампа разряда аккумулятора.
Маршрутный компьютер, часы.
Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя).

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.


В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос.
При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе.
Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора.
Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

Заливает свечи зажигания: как завести двигатель

Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС. В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.

В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.

Читайте в этой статье

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:

  • неполадка проявляется таким образом, что коленвал прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, запах отчетливый в момент прокручивания двигателя стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, в нижней части свечи зажигания также присутствует темный нагар;

Добавим, что заливание топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже. Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.

Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в себя несколько основных пунктов:

  1. Низкий заряд АКБ. В этом случае аккумулятор разряжен более чем на 40-60%. В условиях снижения наружной температуры батарея может не выдавать нужной мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате топливо подается системой питания в цилиндры, но воспламенения не происходит и горючее заливает свечи.
  2. Неисправности системы зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными проводами. Если свечи старые, тогда они могут иметь неправильные зазоры, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких свечах может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, они могут повреждаться, выходят из строя контакты и т.п. Параллельное следует проверять и другие конструктивные элементы системы зажигания, которые могут вызывать отсутствие искры на свече.
  3. Горючее низкого качества. В зимний период от чистоты и общего количества примесей в топливе сильно зависит легкость его воспламенения во время холодного пуска. Также следует учитывать, что зимой в топливном баке может усиленно собираться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но топливо не может своевременно воспламениться. Итогом становится неработающий двигатель и мокрые свечи.
Смотрите так же:  Мощность электродвигателя пылесоса samsung

На практике это выглядит следующим образом. Например, на инжекторных двигателях ЭБУ учитывает наружную температуру и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор и т.д. Блок управления подает соответствующую команду на форсунки, чтобы увеличить количество топлива при такой необходимости, то есть обогащает топливно-воздушную смесь для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата (так называемые прогревочные обороты ХХ). В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ инжекторные форсунки впрыскивают большее количество топлива.

А теперь давайте представим, что двигатель уже не новый, то есть имеется некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах еще находится в пределах допустимых показателей, но уже не идеальная. Также можно добавить к этому немного подсевший аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:

  • форсунки активно подают не самое лучшее по качеству топливо в цилиндры, которое также плохо испаряется в условиях низкой температуры;
  • стартер медленно крутит коленчатый вал в загустевшей смазке от недозаряженной АКБ;
  • в холодном двигателе детали не расширены от нагрева, зазоры увеличены, компрессия снижена;
  • система зажигания генерирует слабую искру на загрязненных свечах, чего оказывается недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;

Конечно, в приведенном выше примере описана целая совокупность возможных проблем. Однако с учетом вышесказанного становится понятно, что каждое «звено», даже взятое по отдельности, уже может приводить к затруднениям во время пуска и определенным сбоям. Другими словами, только проблем с АКБ или высоковольтными проводами может быть вполне достаточно, чтобы после одной или двух неудачных попыток завестись водитель уже залил свечи зимой. Получается, минимального импульса для воспламенения горючего просто недостаточно или же искры не было изначально. Отдельно добавим, что если заливает свечу на цилиндре, при этом проблемным оказывается только он один, тогда не следует исключать вероятность низкой компрессии или других проблем только в данном цилиндре двигателя.

Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает

Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).

Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

Заливает свечи зажигания моторным маслом

Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.

После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе. Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца. Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.

Залило свечи: что делать водителю

Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.

Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.

Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной. Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.

Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.

Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой. Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает. Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые. Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.

Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:

  • следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
  • стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
  • в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
  • система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
  • заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;

В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях. Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя. Повышение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет реализовать частичную очистку нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным образом.

Похожие статьи:

  • Как соединить провода интернета обжать Как обжать витую пару В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно обжать сетевой кабель “витая пара” и какие инструменты и аксессуары для этого понадобятся. Конечно, до сих пор встречаются умельцы, которые могут это сделать с […]
  • Высоковольтные провода на лачетти 14 Высоковольтные провода Chevrolet Lacetti 1.6 (оригинал, GM) , Днепропетровск Оплата и доставка График работы +38 (068) 850-43-22 Перезвоните мне ж/м Левобережный-3 , Днепропетровск Отзывы Комплект высоковольтных проводов […]
  • Обрыв телефонного кабеля куда звонить Не работает стационарный телефон Ростелеком, что делать? Городской телефон, хоть давно и пережил себя, но все равно остается на дежурстве у многих абонентов. А вот проблемы, связанные с отсутствием связи или качеством работы городской […]
  • Какого цвета нулевой провод в электропроводке Маркировка проводов (N, PE, L) Маркировка провода домашней электросети Библия электрика ПУЭ (Правила устройства электроустановок) гласит: электропроводка по всей длине должна обеспечить возможность легко распознавать изоляцию по ее […]
  • Схема подключения выключатель legrand Схема для подключения двухклавишного проходного выключателя legrand Когда человек оказывается в помещении, в котором уровень освещенности доставляет дискомфорт, он пытается включить свет. Для этого существует специальное устройство, […]
  • Защита от перенапряжения на стабилитроне Защита от перенапряжения: что выбрать? Защита от коммутационных выбросов напряжения схем на основе тиристоров или транзисторов с полевым управлением – рядовая задача в проектировании практически любого преобразователя. Для выполнения […]