Характеристики электродвигателей 380 вольт

Оглавление:

Технические характеристики трехфазных электродвигателей

Технические характеристики электродвигателей

Технические характеристики, они же паспортные данные электродвигателя — это характеристики которые указываются заводом-изготовителем на шильдочке прикрепляемой к корпусу электродвигателя.

В случае если шильдик с паспортными данными не сохранился характеристики электродвигателя можно определить расчетным путем.

Шильдик с характеристиками (паспортными данными) электродвигателя:

И так, какую же информацию мы видим на шильдике электродвигателя? Разберем каждый параметр в отдельности:

Сначала указывается тип, марка и заводской номер электродвигателя, на этом мы останавливаться не будем. Далее по пунктам:

    3Ф — трехфазный электродвигатель.

— переменный ток сети.

  • 50 Hz — частота тока сети 50 Гц (Герц).
  • У каждого электродвигателя имеется возможность соединения его обмоток по схеме треугольник — обозначается: Δ, либо по схеме звезда — обозначается Y в зависимости от схемы соединения обмоток меняются и такие его характеристики как напряжение сети и ток сети. Например, в нашем случае: Δ/ Y 220/380 V 2,8/1,8 А — это значит, что при схеме соединения «треугольник» Δ — электродвигатель подключается на напряжение 220 Вольт и потребляет из сети 2,8 Ампера, а при схеме соединения «звезда» Y- подключается на напряжение 380 Вольт и потребляет из сети 1,8 Ампера. Подробнее о схемах соединения обмоток электродвигателя вы можете прочитать в этой статье.
  • Мощность на валу электродвигателя в килоВаттах, в нашем случае — 0,55 кВт.
  • Частота вращения вала электродвигателя, в нашем случае 1360 оборотов в минуту.
  • Коэффициент полезного действия (КПД) — это процентное соотношение мощности отдаваемой электродвигателем, т.е. мощности на валу и мощности потребляемой электродвигателем из сети. Например: если мощность электродвигателя 8 кВт, а его КПД — 80%, то из сети он потребляет 10кВт, остальные 2 кВт тратятся на нагрев обмоток электродвигателя, потери на трение в подшипниках и т.д.
  • Коэффициент мощности — это отношение активной мощности к полной, он показывает, насколько сдвигается по фазе переменный ток, протекающий через нагрузку, относительно приложенного к ней напряжения.
  • Режим работы электродвигателя. Всего ГОСТом предусмотрено 8 режимов работы (S1-S8), S1 — самый распространенный из них, данный режим подразумевает продолжительную работу электродвигателя, без частых остановок и запусков. Описание всех режимов работы электродвигателей представлено в следующей таблице:
    1. Класс внутренней защиты корпуса, в нашем случае IP54 — пылезащищенный корпус с защитой от водяных брызг. Подробнее о том как расшифровывать Коды классов внутренней защиты вы можете прочитать в этой статье.
    2. Класс изоляции обмоток электродвигателя — показывает до каких температур может нагреваться электродвигатель в процессе работы без вреда для изоляции его обмоток.

    Всего есть семь классов изоляции по нагревостойкости:

    2. Таблица технических характеристик электродвигателей аир

    Ниже представлены технические характеристики асинхронных электродвигателей серии АИР, кроме того вы можете самостоятельно произвести расчет характеристик электродвигателя с помощью онлайн калькулятора.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Пусковой ток электродвигателя рассчитывается путем умножения номинального тока (тока статора) на кратность пускового тока:

    Приведенные в таблице данные электродвигателей могут немного отличаться в зависимости от производителя электродвигателя и года выпуска.

    Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

    Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

    Достоинства электродвигателей асинхронных трехфазных, технические характеристики, виды, особенности

    Электродвигатель, работающий на переменном токе, использующий вращающееся магнитное поле, которое создается статором, называют асинхронным, если частота поля отличается от той, с которой вращается ротор. Широко распространены электродвигатели асинхронные трехфазные. Технические характеристики их важны для правильной эксплуатации. К ним относятся механические характеристики и рабочие. К первым относят зависимость частоты, с которой вращается ротор, от нагрузки. Зависимость между этими величинами обратно пропорциональная, т.е. чем нагрузка больше, тем частота меньше.

    Асинхронные электродвигатели и их виды

    При этом, как видно из графика, на промежутке от нуля до максимального значения, с увеличением нагрузки снижение частоты незначительно. О таком электродвигателе асинхронном говорят, что его механическая характеристика жесткая.

    Электродвигатели асинхронные в изготовлении несложные и надежные, поэтому применяется широко.

    Выделяют 3 вида асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:

    одно-, двух и трехфазные, а кроме них – асинхронные с фазным ротором.

    Однофазные

    У первого типа на статоре есть единственная обмотка, на которую поступает переменный ток. Для запуска двигателя асинхронного пользуются обмоткой статора дополнительной, подключаемой на короткое время к сети через емкость или индуктивность, или же замыкаемой накоротко, чтобы добиться начального сдвига фаз, нужного для того, чтобы привести ротор во вращение.

    Без этого его не могло бы сдвинуть магнитное поле статора. У такого мотора, как у каждого асинхронного, ротор делают в виде цилиндрического сердечника с алюминиевыми залитыми пазами и лопастями для вентиляции. Подобный ротор, называемый «беличьей клеткой», называется короткозамкнутым.

    Электродвигатели асинхронные устанавливают в приборах не требующих большой мощности, типа небольших насосов и вентиляторов.

    Двухфазные

    Второй тип, т.е. двухфазные – намного эффективнее. На статоре у них две обмотки, которые находятся перпендикулярно друг к другу. При этом на одну из них подают переменный ток, другую соединяют с фазосдвигающим конденсатором, благодаря которому создается магнитное вращающееся поле.

    У них также есть короткозамкнутый ротор. Их область использования намного шире, в сравнении с первыми. Двухфазные машины, питающиеся от однофазной сети, называются конденсаторными, поскольку в них обязательно должен стоять фазосдвигающий конденсатор.

    Трехфазные

    У трехфазный имеется три обмотки на статоре, сдвиг между которыми составляет 120 градусов, поэтому и поля их смещаются на такую же величину при включении. Включив в переменную трехфазную сеть такой электродвигатель, замкнутый накоротко, вращение ротора происходит благодаря появляющемуся магнитному полю.

    Обмотки соединяют по одной из схем — «треугольник» или «звезда». Но, у второго соединения напряжение выше, а указано оно на корпусе двумя величинами – 127/220 или же 220/380. Эти моторы незаменимы для работы лебедок, разнообразных станков, кранов подъемных, циркулярок.

    Идентичный статор имеется у моторов с фазным ротором. Магнитный провод (шихтовый) уложен у них в пазы вместе с тремя обмотками. Но отсутствуют залитые стержни алюминиевые, но имеется полноценная обмотка, соединена которая «звездой». Три ее конца выводятся на контактные кольца, которые насаживают на роторный вал и изолируют от него.

    1 — кожух и жалюзи;

    3 – держатели щеток со щеточной траверсой;

    4 — крепящий траверсу палец;

    5 — выводы со щеток;

    7 – изолирующая втулка;

    8 и 26 – контактные кольца;

    9 и 23- крышки наружная подшипника и внутренняя;

    10 – шпилька, крепящая крышку подшипника к коробке;

    11 – щит задний подшипника;

    12 и 15- обмотки ротора;

    13 – держатель обмотки;

    14 — роторный сердечник;

    16 и 17 — щит передний подшипника и его наружная крышка;

    18 – отверстия для вентиляции;

    20 — статорный сердечник;

    21 — шпильки наружной крышки подшипника;

    27 — выводы роторной обмотки

    Подключить мотор можно напрямую или через реостат, подав посредством щеток переменное напряжение (трехфазное) на кольца. Последний относится к самому дорогому электродвигателю асинхронному трехфазному. Характеристики его, в частности пусковой момент, под нагрузкой намного большие, благодаря чему их ставят в устройствах, которые запускаются под нагрузкой: в лифтах, подъемных кранах и пр.

    Как работает электродвигатель?

    Распространены эти электродвигатели достаточно широко на производстве и в быту, поскольку по эффективности они превосходят моторы, работающие от двухфазной сети.

    Если у электродвигателя присутствует статор – неподвижный узел, и подвижный ротор, разделенные прослойкой воздуха, т.е. механически не взаимодействующие, а частоты вращения ротора и магнитного поля не одинаковы, его называют асинхронным электродвигателем. Устройство и принцип работы описан ниже.

    На статоре находятся три обмотки с магнитопроводом внутри. Сам статор набирается из пластин, изготовленных из электротехнической стали. Расположены они под углом 120 градусов по отношению друг к другу и закреплены в пазах неподвижного статора. Конструкция ротора опирается на подшипники. Для вентиляции предусмотрена крыльчатка.

    Смотрите так же:  Как подключить 3 узо

    Из-за того, что между частотой, с которой вращается ротор и магнитное поле, существует задержка, т.е. первый как бы догоняет поле, но сделать этого не может из-за меньшей частоты вращения, его называют асинхронным электродвигателем. Принцип работы заключается в индуцировании токов ротором, создающим свое поле, которое, в свою очередь, взаимодействует со статорным магнитным полем, заставляя двигаться ротор.

    Скорость вращения вала можно изменять, используя регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя, т.е. метод изменения ее регулирования с помощью изменения фазного напряжения или с использованием широтно-импульсной модуляции.

    В качестве регулятора скорости вращения электродвигателя использовать можно инвертор (регулятор-стабилизатор напряжения), который играть будет роль источника питания. Напряжение питания после регулятора изменяться будет в соответствие с частотой вращения.

    Могут электродвигатели быть многоскоростными, т.е. предназначенные для механизмов, которым необходимо ступенчатое регулирование частоты вращения. В их маркировке присутствуют символы: АОЛ, АО2, 4А и др. Схема подключения есть в паспорте или приведена на клеммной коробке.

    Рекомендуем:

    Важной особенностью двухскоростных является возможность функционирования в двух режимах. Они маркируются (отечественные): АМХ, АД, АИР, 5АМ, АИРХМ. Чтобы подобрать импортный двигатель двухскоростной, нужно точно указать данные таблицы, имеющейся на корпусе.

    Преимущества

    Главным достоинством является:

    • Простая конструкция электродвигателя, отсутствие изнашиваемых быстро деталей (нет коллекторной группы) и дополнительного трения (та же причина).
    • Не нужны дополнительные преобразования для питания, поскольку оно осуществляется напрямую от сети трехфазной промышленной.
    • Малое число деталей делает мотор весьма надежным.
    • Срок службы у него внушительный.
    • Он прост для обслуживания и ремонта.

    Недостатки, конечно, тоже имеются.

    К ним относятся:

    • небольшой пусковой момент, из-за которого ограничена область его применения;
    • значительные потребляемые токи запуска, порой превышающие в системе электроснабжения допустимые значения;
    • большая потребляемая мощность реактивная, снижающая механическую мощность.

    Схемы подключения

    Есть два варианта подключения, обеспечивающие работу асинхронного электродвигателя — схема подключения «звезда» и «треугольник».

    Ее применяют для трехфазной цепи, у которой величина линейного напряжения составляет 380 вольт. Особенностью соединения звездой является то, что концы обмоток должны соединяться в одной точке: С4, С5 и С6 (U2, V2 и W2). Начала же обмоток: С1, С2 и С3 (U1, V1 и W1), подключаются к проводникам A, B и C (L1, L2 и L3) через коммутационную аппаратуру.

    Напряжение между началами соответствует 380 вольтам, а в местах, где соединяются с обмотками фазные проводники – 220в.

    Подключение асинхронного электродвигателя на 220 обозначается Y. Для защиты от перегрузок электродвигателя в точке соединения обмоток подключают нейтраль.

    Подобное соединение, двигателю электрическому, который приспособлен к работе от 380 вольт, не позволяет достигать полной мощности, поскольку напряжение обмоток всего 220в. Но зато оно защищает от перегрузок по току, благодаря чему старт является плавным.

    Взглянув в коробку с клеммами легко понять, по какой схеме выполнено подключение. Если присутствует перемычка, соединяющая 3 вывода, то используется «звезда».

    Треугольник

    Если концы обмоток соединены с началом предыдущих, значит это «треугольник».

    По старой маркировке С4 соединяют с выводом С2, далее — С5 с С3, а С6 с С1. В новом варианте маркировки это выглядит так: соединяют U2 и V1, V2 и W1, W2 и U1. Величина напряжения между обмотками равно 380 в. Но, не требуется при этом соединение с нейтралью, или «рабочим нулем». Особенностью этого подключения являются большие значения пусковых токов, опасных для проводки.

    В практике порой используют подключение комбинированное, т.е. во время запуска и разгона применяют «звезду», а «треугольник» используют в дальнейшем, т.е. рабочем режиме.

    Определить, что для подключения применили схему «треугольник» поможет клеммная коробка, точнее три перемычки между клеммами.

    О преобразовании энергии

    Энергия, которую подают на статорные обмотки преобразуется асинхронным электродвигателем в энергию вращения ротора, т.е. механическую. Но величина мощности на выходе и входе – разные, поскольку часть ее теряется на вихревые токи и гистерезис, на трение и нагрев.

    Она рассеивается в виде выделяемого тепла, поэтому и для охлаждения и нужен вентилятор. Тем не менее, кпд асинхронных электродвигателей в широком диапазоне нагрузок высок и достигает 90% и 96% для очень мощных.

    Достоинства трехфазной системы

    Основным достоинством трехфазных, если сравнивать с одно- и двухфазными моторами, считается экономичность. В этом случае, для передачи энергии имеется три провода, а относительный сдвиг токов в них равен 120 градусов. Значение амплитуд и частот с синусоидальным ЭДС одинаково на разных фазах.

    Важно: при любом соединении, зависящем от напряжения, соединяться концы обмоток могут внутри мотора (три выходящих из него провода) или выводиться наружу (6 проводов).

    Какие есть варианты исполнения электродвигателей?

    Присутствие в маркировке буквы «У» говорит о том, что назначение электродвигателя – работа в умеренном климате, где годичные температуры находятся в диапазоне + 40 градусов – 40 градусов. Для тропического климата должна присутствовать в маркировке «Т».

    Значит, работает мотор нормально в интервале температур от +50 до -10. Для морского климата в обозначении есть «ОМ», для всех районов, кроме очень холодных – «О» (+35 – 10 градусов). Наконец, для районов с очень холодным климатом – «УХЛ», что означает нормальное функционирование при температуре от плюс 40 до минус шестидесяти градусов.

    Делятся электродвигатели и по вариантам специального исполнения. Если вы видите букву «С», означает это, что двигатель с повышенным скольжением. Если «Р» — с высоким пусковым моментом, «К» — с фазным ротором, с «Е» — электромагнитным встроенным тормозом.

    Помимо этого, они бывают:

    • на крепежных лапах, находящихся на основании кожуха и отверстиями, предназначенными для крепления. Подобные двигатели стоят в станках деревообрабатывающих и компрессорах, в электромашинах с ременной передачей и пр.;
    • во фланцевом исполнении, т.е. на корпусе фланцы имеют отверстия для крепежа к редуктору. Используются часто в электронасосах, бетономешалках и прочих устройствах;
    • комбинированными, т.е. имеющими фланцы и лапы. Их называют универсальными, поскольку крепиться они могут к любому оборудованию.

    Синхронные и асинхронные электродвигатели, или о различиях между ними

    Помимо моторов асинхронных, существуют синхронные, отличающиеся от первых тем, что частота вращающегося ротора, соответствует той, которую имеет магнитное поле. Его главными элементами являются индуктор, находящийся на роторе, и якорь, располагающийся на статоре. Их разделяет, как и у асинхронных, воздушная прослойка. Функционируют они как электродвигатель или генератор.

    В первом варианте устройство функционирует благодаря взаимодействию магнитного поля, создаваемого на якоре, с полем на полюсах индуктора. Функционирование в режиме генератора обеспечивает электромагнитная индукция, вызванная вращающимся якорем в магнитном поле, сформированном в обмотке.

    Поле, взаимодействует с фазами обмотки статора по очереди, образуя электродвижущую силу. По конструкции синхронные моторы более сложные, чем асинхронные.

    Вывод: у синхронных электродвигателей частота вращения ротора одинакова с частотой магнитного поля, а у асинхронного они разные.

    Эти особенности определяют использование первых там, где нужна мощность 100 кВт и больше, вторых – в случаях до 100 кВт.

    Видео: Асинхронный двигатель.Модель и принцип работы.

    Электродвигатели трёхфазные 380В

    Сводная таблица технических характеристик двигателей серии АИР:

    Сводная таблица технических характеристик двигателей серии АИС:

    Использование асинхронных двигателей существенно облегчило работу в таких промышленностях, как деревообробка, строительство, морское дело, строительство станков. Асинхронные электродвигатели представляют собой механизм, который работает от взаимодействия ротора и обмоток, создающих магнитное поле.

    Асинхронным или индукционным он именуется потому, что магнитное поле имеет частоту вращения выше частоты вращения ротора.

    Типы асинхронных электродвигателей

    Различают три типа индукционных двигателей:

    • однофазные — предназначены для питания от однофазной сети с переменным током (220В). Их часто используют для систем освещения офисов, супермаркетов, они установлены в стиральных машинах и пылесосах, фенах, а также во многой другой бытовой технике.
    • двухфазные — с двумя обмотками, сдвинутыми относительно друг друга на девяносто градусов.
    • трехфазные асинхронные электродвигатели – применяются для подключения к трехфазной сети переменного тока. Этот механизм часто устанавливается в системах вентиляции, насосных станциях и вакуумных установках, в холодильных камерах, используется для подъемников и транспортеров.

    Мощность асинхронных трехфазных электродвигателей 380В уступает мощности синхронных двигателей, но все же, они получили не меньшее распространение.

    Для стандартизации трехфазных электродвигателей 380 Вольт используются российские и международные стандарты (CENELEC- DIN42673/DIN42677 и ГОСТ Р 51689) качества.

    Выгодно купить трехфазный электродвигатель в компании «РосГидроСнаб»

    Ассортимент компании «РосГидроСнаб» представлен различными разновидностями данных двигателей:

    • стандартные (многоскоростные; со встроенным тормозом; стойкие к химии, к критичным температурам, к влиянию фреона и масел; с одним блоком; редукторные, морские и однофазные);
    • узкоспециализированные. Такие виды незаменимы в местах с высокими перепадами температур (холодильники и сухожаровые камеры). Они часто эксплуатируются в местах повышенной влажности и загрязненности.

    Если вы хотите приобрести электродвигатель трехфазный, вы можете совершить заказ через форму на сайте нашей компании. Получить товар можно в нашем офисе в Ростове-на-Дону. Также доставка осуществляется по всей территории России. Принимаем наличный и безналичный расчёт.

    Характеристики асинхронных двигателей

    Материал из Руководство по устройству электроустановок

    • Методология
    • Электрические установки: правила и нормы
      • Определение диапазонов напряжений
      • Правила и нормы устройства электроустановок
      • Качество и безопасность электроустановки
      • Охрана окружающей среды
    • Установленные мощности потребителей — характеристики
      • Характеристики асинхронных двигателей
      • Резистивные нагревательные приборы и лампы накаливания (традиционные и галогенные)
    • Силовая нагрузка электроустановки
      • Установленная мощность (кВт)
      • Установленная полная мощность (кВА)
      • Оценка максимальной нагрузки (кВА)
      • Пример применения коэффициентов ku и ks
      • Коэффициент разновременности
      • Выбор номинальной мощности трансформатора
      • Выбор источников питания
    Смотрите так же:  Мурманск 220 вольт адреса

    Содержание

    Потребление тока

    Номинальная мощность (кВт, Pn) двигателя указывает его номинальную эквивалентную механическую выходную мощность. Полная мощность (кВА, Ра), подаваемая на двигатель, зависит от полной мощности, КПД двигателя и коэффициента мощности:

    Полный ток нагрузки Ia, подаваемый на двигатель, рассчитывается по следующим формулам:

    • 3-фазный двигатель: Ia = Pn x 1,000 / ( x U x η x cosφ)
    • 1-фазный двигатель: Ia = Pn x 1,000 / (U x η x cosφ),

    где
    Ia : полный ток (А)
    Pn : номинальная мощность (кВт)
    U : междуфазное напряжение для 3-фазного двигателя и напряжение между зажимами для 1-фазного двигателя (В). 1-фазные двигатели могут подсоединяться на фазное или линейное напряжение
    η : КПД, т.е. выходная мощность (кВт)/ входная мощность (кВт)
    cos φ : коэффициент мощности, т.е. входная мощность (кВт)/входная мощность(кВА)

    Сверхпереходный ток и уставка защиты

    • Пиковое значение сверхпереходного тока может быть крайне высоким. Обычно это значение в 12-15 раз превышает среднеквадратическое номинальное значение Inm. Иногда это значение может в 25 раз превышать значение Inm.
    • Выключатели, контакторы и термореле рассчитываются на пуски двигателей при крайне высоких сверхпереходных токах (сверхпереходное пиковое значение может в 19 раз превышать среднеквадратическое номинальное значение Inm).
    • При внезапных срабатываниях защиты от сверхтоков при пуске это означает выход пускового тока за нормальные пределы. В результате могут достигаться предельные значения параметров распределительных устройств, срок службы может укорачиваться и даже некоторые устройства могут выходить из строя. Во избежание такой ситуации необходимо рассмотреть вопрос о повышении номинальных параметров распределительных устройств.
    • Распределительные устройства рассчитываются на обеспечение защиты пускателей двигателей от КЗ. В зависимости от риска, таблицы показывают комбинации выключателя, контактора и термореле для обеспечения координации типа 1 или 2.

    Пусковой ток двигателя

    Хотя рынок предлагает двигатели с высоким КПД, на практике их пусковые токи приблизительно такие же, как у стандартных двигателей.

    Применение пускателей с соединением треугольником, статических устройств для плавного пуска или регулируемых приводов позволяет снизить значение пускового тока (например, 4 Ia вместо 7,5 Ia).

    Компенсация реактивной мощности (квар), подаваемой на асинхронные двигатели

    Как правило, по техническим и финансовым соображениям выгоднее снижать ток, подаваемый на асинхронные двигатели. Это может обеспечиваться за счет применения конденсаторов, без влияния на выходную мощность двигателей.

    Применение этого принципа для оптимизации работы асинхронных двигателей называется «повышением коэффициента мощности» или «компенсацией реактивной мощности».

    Как обсуждается в Главе Компенсация реактивной мощности и фильтрация гармоник, полная мощность (кВА), подаваемая на двигатель, может значительно снижаться путем использования параллельно подключенных конденсаторов. Снижение входной полной мощности означает соответствующее снижение входного тока (так как напряжение остается постоянным).

    Компенсация реактивной мощности особенно рекомендуется для двигателей с длительными периодами работы при пониженной мощности.

    Как указывается выше,

    Поэтому, снижение входной полной мощности (кВА) приводит к увеличению (т.е. улучшению) значения cos φ.

    Ток, подаваемый на двигатель, после компенсации реактивной мощности рассчитывается по формуле:

    где: cos φ – коэффициент мощности до компенсации, cos φ’ – коэффициент мощности после компенсации, Ia – исходный ток.

    Рис. A4 ниже показывает (в зависимости от номинальной мощности двигателя) стандартные значения тока для нескольких значений напряжения питания.

    Высоковольтные электродвигатели

    Высоковольтные двигатели концерна «Русэлпром» рассчитаны на взаимодействие с промышленными электрическими сетями частотой 50 и 60 Гц с номинальным напряжением от 3000 до 11 000 В. Различные виды защиты и охлаждения обеспечивают универсальность применения этих электрических машин. Они долговечны, отличаются удобством обслуживания и эксплуатации, высокими энергетическими параметрами и низким уровнем шума. Для каждого варианта применения концерн «Русэлпром» предлагает соответствующее решение с учетом пожеланий клиентов. Подробнее >>

    Основные характеристики двигателей в базовом исполнении:

    • Мощность, кВт: 160 — 10000
    • Частота вращения, об/мин: 3000 — 75
    • Напряжение питания переменного тока, В: 3000, 6000, 10000 и другие нестандартные
    • Габарит (в.о.в.), мм: 355 — 1800
    • Модели
    • Преимущества
    • Описание

    Наши конкурентные преимущества:

    • концерн разрабатывает и изготавливает электрические машины по индивидуальным заказам без увеличения сроков изготовления
    • более высокий КПД относительно продукции иных производителей России и стран СНГ
    • изготовление электродвигателей с промежуточной нестандартной мощностью, что сокращает издержки без потери качества и гарантийного срока
    • показатель уровня обслуживания покупателей 95%
    • изготовление электродвигателей под вашей торговой маркой
    • условия оплаты и поставки с учетом особенностей склада на вашей территории
    • процедура trade in, которая распространяется не только на двигатели, но и на агрегаты

    При заказе вы можете выбрать:

    • изготовление сертифицированных двигателей для работы в составе частотно-регулируемого привода
    • подшипники различных производителей – SKF, FAG или отечественные. При необходимости в двигателе могут устанавливаться токоизолированные подшипники
    • смазку различных производителей. Унификация еще на этапе поставки смазки с принятой на предприятии эксплуатации позволяет запускать в эксплуатацию двигатель без замены смазки и требующейся при этом промывки подшипник
    • необходимую конфигурацию мест под датчики вибрации. Наиболее частыми являются заказы двигателей с местами под датчики вибрации и датчики ударных испульсов SPM, SLD. При заказе нами предлагается удобная графическая схема выбора осей измерения вибрации. Для установки уровней вибрации «Предупреждение» и «Отключение» рекомендуется использовать нормы, установленные ГОСТ Р ИСО 10816-3
    • диаметр кабельного ввода силовой коробки выводов
    • овальные установочные размеры в лапах
    • необходимый цвет двигателя или поставку в загрунтованном виде
    • протокол приемо-сдаточных испытаний

    Как подключить электродвигатель на 380 вольт

    Электродвигатель – основная часть большинства электрических машин. Подключая двигатель, необходимо предусмотреть защиту линии при помощи автоматического выключателя, и защиту самого электродвигателя от перегрузки. Магнитные пускатели производят включение, выключение и реверс мотора. К сети 380 В электродвигатель может быть подключен по следующим схемам:

    Каждая из схем подключения имеет положительные и отрицательные стороны.

    Подключение по схеме «звезда»

    Для включения по этой схеме, на каждую из трех обмоток подается фазное напряжение. Вторые концы обмоток соединены в общую точку, на которой, таким образом, создается рабочий ноль. Напряжение каждой обмотки 220 Вольт. Включение звездой обеспечивает плавный пуск электродвигателя, с умеренными пусковыми токами, но отдаваемая мощность при этом, будет меньше. Это самый распространенный способ подключения.

    Подключение по схеме «треугольник»

    Этот способ подключения позволяет снять с двигателя максимальную мощность, но пусковые токи будут велики, что приводит к значительному нагреву обмоток, а в некоторых случаях, к выходу их из строя. Напряжение, при включении треугольником, подается таким образом, что каждая из фаз питает две соединенные обмотки. На обмотки подается напряжение фаза/фаза 380 Вольт.

    Комбинированное подключение

    Попытка объединить положительные стороны подключения звездой (плавный пуск), и треугольником (высокая отдаваемая мощность). Осуществляется с помощью трех магнитных пускателей и реле времени. При запуске двигателя, напряжение подается по схеме «звезда». Вместе с включением двигателя, реле времени начинает отсчет задержки, необходимой для выхода мотора на рабочий режим. После этого электродвигатель переключается на треугольник, что позволяет ему отдавать максимальную мощность.

    Реверс электродвигателя

    Для переключения направления вращения, достаточно поменять местами, две из трех подведенных фаз. Эту задачу выполняют два магнитных пускателя, включенные по схеме с блокировкой от одновременного включения. Для блокировки используются блок-контакты. Напряжение подается на обмотку магнитного пускателя, через нормально замкнутые контакты другого. При включении одного из пускателей, блок-контакты размыкаются, и второй включить невозможно.

    Тепловая защита

    Принцип действия теплового реле, аналогичен работе теплового расцепителя в автоматическом выключателе. При превышении заданной нагрузки, биметаллическая пластина реле нагревается, изменяет свою форму, и механически разъединяет контакты, через которые подается напряжение на обмотку пускателя. Магнитный пускатель выключается до того, как обмотки двигателя перегреются настолько, что выйдут из строя.

    Для защиты линии, питающей электромотор, применяются автоматические выключатели с повышенной перегрузочной способностью (характеристика D). Применения такого типа автоматов, обусловлено высокими пусковыми токами во время старта двигателя. Повышенная перегрузочная способность, позволяет избежать ложных срабатываний в момент пуска электродвигателя.

    Инструкция по выбору теплового реле для защиты электродвигателя

    Методика выбора

    Чтобы правильно выбрать номинал теплового реле нам необходимо узнать его In (рабочий, номинальный ток) и уже опираясь на эти данные можно подобрать правильный диапазон уставки аппарата.

    Правилами технической эксплуатации ПУЭ оговорен этот момент и допускается устанавливать до 125% от номинального тока во взрывобезопасных помещениях, и 100%, т.е. не выше номинала двигателя во взрывоопасных.

    Как узнать In? Эту величину можно посмотреть в паспорте электродвигателя, табличке на корпусе.

    Как видно на табличке (для увеличения нажмите на картинку) указаны два номинала 4.9А/2.8А для 220В и 380В. Согласно нашей схеме включения нужно выбрать ампераж, ориентируясь на напряжение, и по таблице подобрать реле для защиты электродвигателя с нужным диапазоном.

    Для примера рассмотрим, как выбрать тепловую защиту для асинхронного двигателя АИР 80 мощностью 1.1 кВт, подключенного к трехфазной сети 380 вольт. В этом случае наш In будет 2.8А, а допустимый максимальный ток «теплушки» 3.5А (125% от In). Согласно каталогу нам подходит РТЛ 1008-2 с регулируемым диапазоном 2.5 до 4 А.

    Что делать, если паспортные данные не известны?

    Для этого случая рекомендуем использовать токовые клещи или мультиметр С266, конструкция которого также включает токоизмерительные клещи. С помощью данных приборов нужно определить ток мотора в работе, измерив его на фазах.

    Смотрите так же:  Схема электронного отпугивателя грызунов

    В том случае, когда на таблице частично читаются данные, размещаем таблицу с паспортными данными асинхронных двигателей широко распространенных в народном хозяйстве (тип АИР). С помощью нее возможно определить In.

    Кстати, недавно мы рассмотрели принцип действия и устройство тепловых реле, с чем настоятельно рекомендуем вам ознакомиться!

    В зависимости от токовой нагрузки будет различаться и время срабатывания защиты, при 125% должно быть порядка 20 минут. В диаграмме ниже указана векторная кривая зависимости кратности тока от In и времени срабатывания.

    Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

    Надеемся, прочитав нашу статью, вам стало понятно, как выбрать тепловое реле для двигателя по номинальному току, а также мощности самого электродвигателя. Как вы видите, условия выбора аппарата не сложные, т.к. можно без формул и сложных вычислений подобрать подходящий номинал, используя таблицу!

    Советуем также прочитать:

    Электродвигатели

    Электродвигатели АИР

    Электродвигатель МПВЭ

    Электродвигатель 5 А

    Электродвигатели ДЭ, ДЭ816, ДЭ812

    Электродвигатель 5 АН

    Электродвигатели МТКН

    Электродвигатель АВНЗ-110

    Электродвигатель 5 АНК

    Электродвигатель 4 АМН

    Электродвигатель ДК-816

    Электродвигатель 4 АПК 2Б 315 А4Б

    Электродвигатель ДК-812

    Электродвигатель ДСЭ-1250-6-6У2

    Электродвигатель ДК-813

    Электродвигатель СД-800-6У2

    Электродвигатели ДПВ

    Электродвигатель АИНКЭМ 355 А-12

    Электродвигатель ДК-548А

    Электродвигатель 6 А

    Электродвигатель А2К 85/24-8/16

    Электродвигатель 6АК 315 S-4

    Электродвигатель АИРН 280 S 4/2

    Электродвигатель 4 АН

    Электродвигатель АИНКЭМ 355 А-10

    Электродвигатель АЭ4-400L (приводной)

    Электродвигатель АИН 45/90-А12/6

    Электродвигатель ДПЭ-52 и ДПВ-52

    Электродвигатель АВ 2-101-8

    Электродвигатель МПЭ

    Электродвигатель 4АВ 2К 280А 12/6

    Электродвигатель МАК160M6

    ДСОР32 Электродвигатель синхронный

    Электрический двигатель марки ДПТВ-16

    Электродвигатель постоянного тока ДПЭ-200

    Электродвигатель постоянного тока ДПЭ 54

    Электродвигатель – электромеханическое устройство, преобразующее электрическую энергию тока в механическую энергию вращения вала, с побочным выделением тепловой энергии.

    Принцип работы электродвигателя основан на явлении электромагнитной индукции, возникающей при перемещении замкнутого контура (проводящей среды) в магнитном поле.

    Магнитное поле в электродвигателе создается либо постоянными магнитами, либо обмотками возбуждения, которые обтекаются токами. В качестве проводящей среды обычно используется обмотка, состоящая из достаточно большого количества проводников, соединенных между собой особым способом.

    Электродвигатель состоит из :

    • неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или индуктора (для машин постоянного тока)
    • подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или якоря (для машин постоянного тока).

    Все электродвигатели по роду питающего тока подразделяются на: двигатели переменного тока и двигатели постоянного тока. Последние, в свою очередь, подразделяются на: коллекторные и бесколлекторные двигатели.

    Электродвигатели постоянного тока

    Коллекторные двигатели постоянного тока могут быть следующего исполнения:

    • с постоянными магнитами;

    • с параллельным соединением обмоток возбуждения и якоря;

    • с последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря;

    • со смешанным соединением обмоток возбуждения и якоря;

    Бесколлекторные двигатели постоянного тока выполнены в виде замкнутой системы с датчиком положения ротора, системы управления и силового полупроводникового преобразователя.

    Двигатели постоянного тока применяют в случаях, когда необходимо обеспечить плавное изменение частоты вращения в широком диапазоне частот.

    По способу возбуждения различают электродвигатели с магнитоэлектрическим и электромагнитным возбуждением. Последние, в свою очередь, подразделяются на двигатели с параллельным, последовательным, смешанным и независимым возбуждением.

    Электродвигатели постоянного тока обратимы, то есть они могут работать и в качестве генераторов.

    Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением обладают наиболее приемлемым набором главных характеристик:
    • самоторможением двигателя при снятии сигнала управления;
    • широким диапазоном регулирования частоты вращения;
    • линейностью механических и регулировочных характеристик;
    • устойчивостью работы во всем диапазоне частот вращения;
    • малой мощностью управления;
    • высоким быстродействием;
    • малыми габаритами и массой.

    Область применения двигателей постоянного тока существенно ограничивается их недостатками: малым сроком службы щеточного механизма и генерацией радиопомех скользящим контактом между щетками и коллектором.

    Но с другой стороны, в подъемных и тяговых приводах (кранов, экскаваторов) они обладают лучшими пусковыми и регулировочными характеристиками по сравнению с двигателями переменного тока.

    Экскаваторные электродвигатели серий ДЭ и ДЭВ предназначены для работы в продолжительном (S1) и повторно-кратковременном (S3) режимах. По способу возбуждения существуют модификации с независимым, параллельным и параллельным со стабилизирующей обмоткой, возбуждением.

    Электродвигатели переменного тока

    Двигатели переменного тока подразделяются на: синхронные и асинхронные. В синхронном электродвигателе ротор вращается синхронно с частотой изменения магнитного поля, в асинхронном – частота вращения ротора отличается от частоты изменения магнитного поля, и меняется в зависимости от нагрузки.

    Двигатели переменного тока могут быть однофазными, двухфазными, трёхфазными и многофазными.

    Синхронные электродвигатели переменного тока, как правило, применяются в приводе крупных промышленных установок, а также в качестве генераторов, так как могут работать и в генераторном режиме.

    Асинхронные двигатели находят широкое применение в промышленности и на транспорте, где используются для приводов крановых установок, грузовых лебедок и других промышленных механизмов. Наибольшее распространение имеют трехфазные асинхронные электродвигатели, питаемые от трехпроводной промышленной сети. Маломощные асинхронные двигатели находят широкое применение в бытовой технике и часто выполняются однофазными для использования обычной двухпроводной сети.

    Большинство асинхронных электродвигателей выпускается с короткозамкнутым ротором. Обмотка такого ротора представляет собой цилиндрическую клетку из алюминиевых или медных стержней, вставленных без изоляции в пазы сердечника ротора.

    Семейство асинхронных двигателей, в основном, рассчитано на питание от сети с частотой 50 Гц и продолжительный режим работы, охватывает весь необходимый диапазон мощностей и частот вращения.

    В структуре условного обозначения асинхронных электродвигателей указываются:

    • порядковый номер серии;
    • вариант исполнения (защищенный-IP23, закрытый обдуваемый- IP44);
    • материал изготовления станины и щитов;
    • высота оси вращения;
    • установочные размеры по длине корпуса;
    • длина магнитопровода;
    • число полюсов;
    • климатическое исполнение и категория размещения.

    Синхронные электродвигатели переменного тока — двухобмоточные электрические машины с постоянной частотой вращения ротора, не зависящей от нагрузки.

    Синхронные электродвигатели переменного тока, как правило, применяются в приводе крупных промышленных установок, а также в качестве генераторов, так как могут работать и в генераторном режиме.

    Основные характеристики синхронных двигателей:
    • механическая мощность на валу двигателя, кВт;
    • коэффициент мощности;
    • КПД;
    • схема соединений фаз обмоток статора;
    • линейное напряжение обмотки статора, В;
    • частота вращения ротора, об/мин;
    • частота тока статора, Гц;
    • линейный ток статора, А;
    • напряжение и ток обмотки возбуждения.

    Помимо обычных двигателей общего назначения выпускаются электродвигатели специального взрывозащищенного исполнения, в отдельные категории выделены крановые и рольганговые (высокотемпературные) электродвигатели.

    Взрывозащищенные электродвигатели применяются в приводах механизмов, работающих во взрывоопасных средах в химической, нефтеперерабатывающей, газовой промышленности и смежных секторах.

    В металлургии находят применение высокотемпературные рольфганговые двигатели серий АР и АРМ, используемые для индивидуального привода роликов рольгангов. Рольфганговые электродвигатели АР и АРМ имеют множество конструктивных модификаций , каждая из которых обеспечивает безотказную работу в условиях частых пусков, реверсов, торможений с большими моментами инерции на валу.

    Крановые электродвигатели используются в приводах подъема, перемещения, поворота кранов, а также в других механизмах, работающих в режимах, аналогичных режимам работы кранов.

    Крановые электродвигатели предназначены для работы в следующих режимах:

    • кратковременном режиме (S2);
    • повторно-кратковременном (S3-40%) (основной режим) с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением (S1, S4, S5);
    • длительном режиме (S1).

    В областях промышленности, где требуется изменение частоты вращения вала, применяют асинхронные двигатели серии 5АНК (с фазным ротором), а асинхронные электродвигатели серий АИР, АИРМ, А, АД, 5АН, 6А ( с короткозамкнутым ротором) находят применение в механизмах, не требующих изменения частоты вращения.

    Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели серий АИМ, В, ВА, АВ (с короткозамкнутым ротором) эксплуатируются во взрывоопасных воспламеняемых средах.

    Чтобы купить электродвигатель нужной модификации, позвоните по одному из указанных на сайте телефонов или заполните форму обратной связи. Также Вы всегда можете получить грамотную консультацию у менеджеров компании, позвонив нам по контактному телефону: (812) 449-85-74

    Похожие статьи:

    • Протерм 6 квт подключение Как устанавливается электрический котел Протерм Скат 9 квт — инструкция для домашнего мастера Приобретая любой отопительный агрегат, вместе с ним вы получаете инструкцию — Протерм Скат 9 квт не является исключением. В модельном ряду […]
    • Светодиодная лента на 220 вольт подключение Подключение светодиодной ленты Коммерческие компании, производящие осветительные приборы на основе светодиодов, предлагают потребителям много вариантов светодиодных лент. Продукция широко используется в оформлении рекламных конструкций, […]
    • Водонагреватель 380 вольт Проточные водонагреватели 220 Вольт (однофазные) Выбор мощности 13 кВт, 18 кВт, 21 кВт, 24 кВт, 3-х фазное подключение, наличие 2-х ступенчатого регулятора мощности прибора. производитель Германия Проточный водонагреватель, Stiebel […]
    • В сеть переменного тока напряжением 220 в и частотой 50 гц В сеть переменного тока напряжением 220 в и частотой 50 гц Задачи из задачника Г.Н.Степановой № 1995 Конденсатор и электрическая лампочка включены последовательно в цепь переменного тока напряжением 440 В и частотой 50 Гц. Какую емкость […]
    • Автомобильный подогреватель 220 вольт Подогреватель тосола ОРИОН №24 вымпел ''газель'' 1.5кВт Товар временно отсутствует в продаже Характеристики Тип автоаксессуара подогреватель тосола Вес нетто 1.8 кг Вес брутто 2 кг Гарантия 12 мес. Коды товара производителя […]
    • Провода акб на камаз Провод АКБ МАЗ,КАМАЗ комплект S=35мм након.-клемма АЭД Характеристики: Провод АКБ МАЗ,КАМАЗ комплект S=35мм након.-клемма АЭД Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер. Скачать […]