Хорошие провода для прикуривания

Оглавление:

УАЗ Patriot Шрек › Бортжурнал › Хорошие провода прикуривания. Прям хорошие.

Сделал новые провода для прикуривания, в этот раз 7 метров длины, из сварочного кабеля 16 кв.мм.

Получилась клевая штука, длинные, прикурить можно даже подъехав сзади, на морозе не дубеет и не ломается, т.к. изоляция резиновая.

После демонстрации в -20 соседям предыдущей версии проводов, длиной 5 метров, когда я прикуривал машину стоявшую мордой в сугроб от дороги, соседи наперебой захотели те провода купить, пришлось уступить за себестоимость 🙂 Кабель при этом был мягок и податлив, так же как при +20.

Я этим не открываю Америку, но парни. Более-менее похожие провода 2 года назад, когда делал первую версию на 5 метров: длина 5 метров, сечение 12 кв. мм, цена 3500. «Для грузовиков».
Нафиг, подумал я уже тогда. 🙂 Сейчас я увидел что продают чертову тучу кабелей из алюминия. Ну, это те, где «270 жилок». Да, дешевле, а изоляция тот же пластик, в сильный минус, как раз когда они нужны, ими пользоваться будет невозможно — будут дубовые. Да и алюминий — это бэээээ. 🙂

Суть такая. Берем:
1. Кабель КГ 1х16, это «сварочный кабель» на стройрынке (помним что нужно две жилы, т.е. двойная длина)
2. Два черных крокодила
3. Два красных крокодила
4. Моток изоленты
5. Паяльник от 100 ватт, припой и флюс

Режем провод, лудим, припаиваем крокодилы. Сматываем изолентой в жгут. Все.

5-ти метровыми дизельный Уазик я заводил весьма бодро, посмотрим как будет с этими.
Честно сказать, 7 метров я думаю что мне даже с излишком, мне и 5 метров подходило весьма хорошо. Но попрыгав вокруг машины с разряженым аккумом сзади, подумал — да пусть будет. Укоротить-то не долго 🙂

Тест пусковых проводов: Калуга дает прикурить

За последний десяток лет нам не попался ни один по-настоящему работоспособный комплект проводов для прикуривания. Яркие этикетки, громкие цифры, уверенный спрос – и полный провал во время испытаний! А потому и победителей не было.

Нашу статью «Подайте на питание» (ЗР, 2014, № 1) мы закончили так: «На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с». Для себя мы тогда решили – тему продолжим только в том случае, если на рынке появится что-то неординарное. И вот несколько месяцев спустя калужский «Энергомаш» обратился к нам с предложением испытать его новинку под названием «Совет автоэлектрика».

В компанию к «россиянину» взяли «супермена» – набор проводов Snap-on. Инструменты этой марки всегда отличались высоким качеством и запредельной ценой, вот и на сей раз за комплект «крокодилов» с проводами пришлось отдать 7200 рублей! Третьим решили взять китайский продукт Piece of Mind, пообещавший выдать аж 800 А, – интересно, хоть половину из заявленного он осилит? А провода AUTOPROFI AP/BC‑7000 Pro нам порекомендовали как новинку прилавка, лишенную типичных недостатков.

Результаты удивили. Провода калужского «Энергомаша» не просто победили всех нокаутом – они полностью соответствуют нормативным требованиям, которые многим кажутся недостижимыми. Конкуренты проиграли как минимум по двум позициям.

Может, и другие российские производители выпускают качественные изделия для автомобилистов? Мы готовы испытать!

Snap-on Booster Cables BC 15500, Мексика

Ориентировочная цена, руб. 7200

Заявленный ток, А не указан

Длина, м 4,5

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена – всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод – это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В, что не допускается даже при 1000 А!

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб. 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А – это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

AUTOPROFI AP/BC-7000 Pro, КНР

Ориентировочная цена, руб. 1400

Заявленный ток, А 750

Длина, м 2,2

При заявленном токе 750 А провода способны потянуть лишь 600 А, но и это неплохое достижение на фоне многочисленных собратьев по рынку. Русского мороза в минус тридцать мягкие провода не испугались. И даже холодное обжатие на ручках клещей не подвело. Но 750 А оказались запредельной нагрузкой: на первой же секунде автоматика испытательного стенда прекратила «полет»…

«Совет автоэлектрика», Калуга, «Энергомаш»

Ориентировочная цена, руб. 3316 руб. (+ 248 руб. за кейс)

Заявленный ток, А 480

Длина, м 3

Отечественные «крокодилы» не просто выдержали испытания – они уложились в нормативы даже при увеличенной на 70% нагрузке. Оригинальная конструкция латунных клещей с большой площадью электрического контакта, надежное крепление многожильного кабеля скобой с двумя винтами, резиновые ручки, морозостойкий мягкий провод – в общем, первое место без всяких оговорок.

ЧТО, ГДЕ И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Лабораторно-стендовые испытания мы проводили в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Министерства обороны России. Для начала оценили морозоустойчивость проводов при –30 ºС. Провода обязаны сохранять гибкость, а изоляция не имеет права трещать по швам. Замерили падение напряжения на каждом проводе при токах 200, 480, 600 и 800 А. По нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Затем оценили напряжение на нагрузке: в течение 10 секунд при тех же токах оно не должно опускаться ниже 6,0 В, в противном случае пустить мотор просто не удастся.

ЗАЧЕМ ОБЕЩАТЬ НЕВЫПОЛНИМОЕ?

Даже от людей с «верхним» техническим образованием порой приходится слышать, что двигатель можно пустить с помощью любых проводов. На таких потребителей и делают ставку поставщики низкокачественной продукции. Ведь при пуске мотора методом «прикуривания» донору почти всегда помогает штатная батарея, которая редко разряжается «ниже ватерлинии», а потому берет на себя солидную долю нагрузки.

В таких условиях даже самые дрянные провода можно использовать для подзарядки подсевшей батареи от нормальной. Только не надо с ходу терзать стартер – следует дать возможность зарядам двух аккумуляторов хоть немножко уравняться. В таких тепличных условиях заявленные сотни ампер не потребуются. Но если родная батарея померла, тогда номер не пройдет. Проводу придется пропустить через себя стартерный ток, а вот этого-то практически никто и не умеет делать. Сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей ома. Понятно, что на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы на порядок меньше, чем на стартер. Однако нам по-прежнему подсовывают тоненькие провода и упаковки с оглушительными обещаниями. Кстати говоря, купленные провода у многих покупателей всю жизнь валяются мертвым грузом в багажнике, потому и не вызывают претензий.

Топ 5: лучшие провода прикуривания

Бытует заблуждение, что все провода для прикуривания (или стартер-кабели, если вам так нравится) одинаковы. Это явно не соответствует действительности. Вера в ложь легко оставит вас на мели, хотя кабели будут под рукой. Хорошая пара проводов для прикуривания должна иметь большую толщину, чтобы справляться с сильным током, медные или покрытые медью зажимы, защиту от короткого замыкания (или в результате вы можете остаться с двумя неработающими автомобилями), качественную изоляцию и достаточно большую длину, чтобы без проблем дотянуться до другого автомобиля.

В дополнение к перечисленным выше особенностям вам захочется иметь кабели, приспособленные под ваши индивидуальные нужды. Например, если вы проживаете в холодных краях, провода должны быть защищены от мороза и не трескаться во время разворачивания. Даже когда ртуть в термометре плещется на самом дне. Вам не стоит полагаться только на маркировку «Heavy-Duty» — выдерживает высокую нагрузку — потому что эти слова могут ввести в заблуждение. Берите провода диаметром от 2 до 6 мм. Если число выше, провода будут тоньше, и вы получите недостаточно тока. Зачем бы вы ни ехали, куда бы вы ни ехали, удержать вас на ходу поможет один из выбранных нами 5 наборов лучших проводов для прикуривания.

Смотрите так же:  Голова провода

Медные провода для прикуривания DEKA – промышленный класс

Плюсы: оень толстые
Минусы: дорогие
Возможно, у вас имеется нечто покрупнее, чем внедорожник. Например, грузовик или тягач, которому для оживления мощной системы зажигания потребуется значительно больший заряд. Для таких машин, а также для машин промышленного назначения существуют медные провода для прикуривания Deka. Длина в 8 м позволяет кабелю дотянуться до самых высоко расположенных капотов и до самых глубоко устроившихся под этими капотами аккумуляторов. Самые толстые среди всех на рынке и полностью медные, провода AVG 2 позволяют пропустить через себя максимальный ток. Зажимы «крокодил» могут фиксироваться даже на самых крупных клеммах, но легко подчиняются манипуляциям рук любого размера и силы. Изоляция на пропускающем 600 А проводе сделана из термопластичного эластомера, который долговечен и устойчив к механическим повреждениям, воздействию масла и низких температур.

Провода для прикуривания AAA 4324AAA – пронырливые прищепки

Плюсы: очень компактные
Минусы: короткие и тонкие
Здесь мы собираемся немного отступить от собственных утверждений и добавить в список провода для прикуривания 8 мм. Это немного тоньше, чем мы обычно рекомендуем, но благодаря плотной внутренней обмотке они способны на большее, чем многие конкуренты с 6 мм диаметром. Данный вариант в основном подойдет для малолитражек и прочих машин с 4-цилиндровым двигателем. Аккумулятор у них обычно имеет очень неудобное размещение, и чтобы подобраться к нему вам потребуются небольшие зажимы и кабель потоньше. Могут провода работать и на машинах другого размера, но перед тем, как включить зажигание, вам потребуется прождать несколько дольше. А в малолитражках и гибридных автомобилях, где основное значение придается экономии пространства, эти провода смогут протиснуться в самые узкие щели. Они имеют длину всего 4 м и выдерживают среднюю нагрузку 400 А, поэтому проверьте сначала, достаточны ли для вас такие минималистичные показатели. Если нужно что-нибудь помощнее, с задачей справится любой другой представитель линейки AAA. Например, 6 метровые провода 6 мм 4326AAA будут кстати, если вам надо что-то небольшое, но не слишком маленькое.

Стартер-кабели COLEMAN – лучшее за эти деньги

Плюсы: различная длина и толщина на выбор
Минусы: сердцевина из алюминия
Среднестатистические автолюбители со стандартными машинами – и в этом списке окажутся все машины, начиная со спортивных купе, которые можно водить только в перчатках, очках и с белым шарфом на шее, и заканчивая легкими грузовиками – не встретят проблем при использовании COLEMAN. Вам предложат провода разной длины, от 4 до 8 метров, чтобы дотянуться до аккумулятора. Также можно купить 4 мм 6 мм, но мы всем советуем 4, просто из предосторожности. Комплект может работать в любом климате благодаря изоляции T-Prene, которая сохраняет провод гибким при температуре до -40°С. Провода классифицируются как способные выдержать сверхвысокую нагрузку и имеют эргономичные зажимы. Будь ваши пальцы толстыми как сосиски или тонкими, как у пианиста, вам в любом случае покажется удобным обращаться с ними. На конце каждого зажима имеется индикатор полярности, который загорается и предупреждает вас, какой из проводов подсоединен к положительному или отрицательному полюсу аккумулятора. Это спасет вас в темноте, когда вы не смогли отрастить себе третью руку и удерживать в ней аварийный фонарик. Вот самые лучшие провода для прикуривания, с которыми можно отправиться куда угодно, делать что угодно, работать ночью и всегда оставаться на ходу.

Мотоциклетные провода для прикуривания YUASA – созданные для мотоциклов

Плюсы: компактно сворачиваются
Минусы: не следует использовать для автомобилей
Как правило, кроме собственного мотоцикла байкеру нужны ботинки, производящая должное впечатление кожаная куртка и чуть-чуть времени на открытой дороге. Поскольку завести мотоцикл «с толкача» достаточно легко, среднестатистическому ездоку провода для прикуривания даже не приходят на ум. Но это ошибка, особенно для тех, кто предпочитает садиться на большие и тяжелые «железки». Однажды забыв выключить зажигание, вы рискуете неудачно окончить свою поездку. Выберите минутку, чтобы купить для своего мотоцикла кабели Yuasa. Они имеют длину всего 3 метра и димаметр 8 мм, недостаточный для машины, но подходящий для небольших мотоциклетных аккумуляторов. Резиновое покрытие на зажимах защищает от удара током, а сами кабели выполнены таким образом, чтобы компактно храниться под сиденьем или в седельной сумке. У них даже есть собственный чехол с боковыми ремешками. Возможно, провода никогда вам не понадобятся, но не будьте самонадеянным.

Провода для прикуривания ASTRO SMART PLUG – смарт-соединение

Плюсы: более безопасное подсоединение
Минусы: короткий срок службы
Если вам никогда раньше не приходилось пользоваться проводами для прикуривания, вы можете легко ошибиться и получить удар током из-за переполюсовки или нечаянного замыкания контактов друг с другом. Посыплются искры, а машинная электроника подвергнется опасности. Чтобы предотвратить это, Astro создала эти «смарт» провода для прикуривания. Чтобы показать, что они подсоединены к правильным терминалам, они имеют светодиодные индикаторы, как на модеме. Каждый конец подсоединяется отдельно, поэтому даже когда зажимы соприкасаются, по ним не будет проходить ток короткого замыкания. Провода, в итоге, соединяются через изолированные терминалы, расположенные посередине. Эти провода для прикуривания имеют высокое качество, длину 5,3 м, испытанную на 400 А толщину 6 мм и зажимы, которые можно соединять с верхними или боковыми клеммами. Они не столь долговечны, как провода без смарт-соединения, но без труда прослужат лет десять.

Автомобильные провода.

Провода для «прикуривания»

Такие провода нужны в экстренной ситуации, когда аккумулятор автомобиля разрядился, зорядно-пусковое устройство недоступно (дело происходит вдали от гаража), о заводить автомобиль буксировкой по коким-либо причинам нельзя. Вот тут нужны провода, чтобы соединить хорошо заряженный аккумулятор чужого автомобиля с вошим, чтобы от этого чужого аккумулятора завести свой двигатель. При исправном двигателе вашего автомобиля но это уйдет 5. 20 с работы стартера. Однако за это время провода должны пропустить через себя 100. 200 А, да так, чтобы на них самих падение напряжения было минимальным.
Важно, что «прикурить» можно далеко не от каждого автомобиля. Современные импортные автомобили напичканы электроникой, и им желательно воздерживаться от любых контактов с бортовыми сетями других автомобилей. Дело в том, что от резких бросков напряжения в бортовой сети может нарушиться работа их бортовых компьютеров или стереться информация в «памяти» компьютера.Однако отечественные автомобили старого образца: АЗЛК, ИЖ, ВА32101/07, ГАЗ-24 и др. вполне могут дать «прикурить» без всякого риска для себя.

Как правильно «прикуривать»?

При проведении этой процедуры надо не повредить и своему автомобилю, и чужому. Последовательность действий должна быть токой:
1. Заглушают двигатель чужого автомобиля.
2. Отключают от своего аккумулятора отрицательную клемму.
3. Подключают специальные провода для «прикуривания» в следующей последовательности: «+» провод подключают вначале к»+» своего неисправного аккумулятора, а затем к»+» исправного чужого (если сделать наоборот, то можно закоротить провод на «массу» автомобиля и вывести чужой аккумулятор из строя); «‘-» провод подключают одним концом к «массе» своего двигателя поближе к стартеру или к снятому со своего аккумулятора «-» выводу, а вторым концом — к «-» клемме чужого аккумулятора.
4. Заводят двигатель своего автомобиля.
5. Подсоединяют к разряженной батарее отрицательный провод и отсоединяют провода в обратной последовательности. Главное, исключить возможность замыкания.
6. При первом же удобном случае разбираются в причинах разряда батареи и устраняют их.
Чтобы случайно не перепутать между собой два пусковых провода, они должны быть разного цвета.

Какой ток должны выдерживать провода «прикуривателя», без заметного падения напряжения на них?

Реальная величина тока, потребляемого стартером при пуске мотора, зависит не только от типа двигателя (степени сжотия, числа цилиндров, мощности и т.п.), но и от других факторов: вязкости залитого масла, температуры. К примеру, стартер от автомобиля ГАЗ-24 типа СТ230 на холостом ходу потребляет примерно 80 А, при номинальной мощности около 300 А, о в режиме полного торможения — целых 550 А. Б то же время при работе стартера грузовика типа ГАЗ-3309 ток может достигать 800 А. А при таких токах даже небольшое паразитное сопротивление (вроде окисной пленки на клеммах батареи) вызывает заметное падение напряжения. В соответствие с законом Ома, напряжение в электрической цепи распределяется пропорционально сопротивлению ее отдельных участков. Поэтому мощный стартер не будет работать при наличии в цепи соединения его с аккумулятором паразитного сопротивления всего 0,1 Ом. Поэтому хорошие «пусковые» провода должны быть толстыми: чем толще провод, тем меньше его сопротивление.

Смотрите так же:  Формула расчета тока для трехфазной сети

Хорошие провода «прикуривателя» при длине 1,5 м имеют падение напряжения чуть больше 1 Б при токах до 100 А и до 2,3 Б при токе 200 А.

Выпускаемые отечественной промышленностью провода «прикуривания» рассчитаны на ток 260 А и имеют сечение не менее 6 мм . Для обеспечения тока 400 А сечение провода должно быть не менее 10 мм .

Примером таких изделий могут служить провода типа САА. Они выпускаются типа САА-2,0 и САА-2,2 — 2×6 мм, рассчитанные на ток 260 А, и типа САА-2,5 — 2×10 мм , рассчитанные на ток 400 А.

Предельное падение напряжения на проводах для «прикуривания» не должно превышать 4 В при токе 200 А. Кроме того, в таких проводах должно быть соответствующее качество заделки наконечников, они должны быть залужены. В соединителе типа «крокодил» должны быть заделаны не только провода, но и их изоляция. Если провода заделаны плохо, то после каждого подключения часть токонесущих жил будет отламываться, сопротивление провода начнет расти, пока соединитель не выйдет из строя. Таким образом, неоправданно тонкие «пусковые» провода, да еще в совокупности с плохой заделкой — это сплошные дополнительные сопротивления, которые не позволят нормально «прикурить». Зожимы типа «крокодил» на «пусковых» проводах не должны быть кривыми, иначе они скоро обломаются. Слабенькие, перекошенные «крокодилы» безопасны для водительских пальцев, но сломаются довольно скоро. К сожалению, следует отметить, что на рынке встречаются не просто тонкие «пусковые» провода, но и провода с настолько плохой заделкой наконечников, что уже при токе через них около 70 А в месте обжима провода идет дым. Все указанные выше соображения следует принимать во внимание при покупке на рынке или самостоятельном изготовлении «пусковых» проводов.

А посоветуйте хорошие провода для прикуривания?

Не, как раз. 16 далеко не всегда сразу заводит. Особенно если провод 5 метров.

Внутри машины между батарейками у меня 35 квадратов, когда вытащил передний аккумулятор то машинка заводилась скажем так вяло. Но глаза соседей. Я никогда не забуду 😀

Ну смотри. Дано. Toyota Camry V6 3,5 литра. Заводится отлично, 1-2 секунды и мы фурчим. Но. Батарейка убита вхлам.

Прикуриваем от моего (25 квадрат, 5 метров, соединение с моей машиной через разъем лебедки). Закинул крокодилы на Тойоту, воткнул у себя в разъем, завелся.

Прикуриваем от Lancer"а. Провода магазинные, квадратов 10-16 (солидные вобщем). 3 метра. Закидываю клеммы на обе машины, жду 10 минут. Мотор Лансера работает. Тойота не завелась. Лансер заглох. Ладно, завожу донора, жду еще 20 минут, держа обороты на Лансере на 2000. Завелись на грани.

Чирок тоже прикуривал с полпинка — прицепился — завел.

Как выбрать провода для прикуривания? Выбираем правильные пусковые провода!

02.07.2018 1

Севшая АКБ по той или иной причине доставляла неудобства каждому из нас, причем неоднократно. Больше всего в этой ситуации раздражало то, что завести двигатель с таким аккумулятором невозможно. Если, конечно, у вас нет «донора», от которого можно прикурить.

В этой статье хочу рассказать вам, дорогие читатели Вопрос Авто, о том, как правильно выбрать пусковые провода, на что обратить внимание при выборе проводов для прикуривания и какими должны быть идеальные «крокодилы».

Примечание! Сразу отмечу тот факт, что прикуривать самому или давать прикуривать не всегда является правильным решением, и в некоторых случаях, кроме севшего аккумулятора, вы можете получить еще и нерабочую электронику. Особенно это касается новых авто, в них подобные манипуляции нередко заканчиваются печально, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.

Как известно, для того, чтобы прикурить потребуется авто с зараженной АКБ, а также пусковые провода (они же провода для прикуривания, «крокодилы», «пускачи», «прикуриватели» и т. д.). Иметь «крокодилы» в багажнике — значит быть вооруженным на тот случай, если вы вдруг нечаянно забудете выключить магнитолу, фары или просто тупо «посадите» аккумулятор.

Более подробно о том как правильно прикурить читайте в моей предыдущей статье.

Перед тем как приступить к перечислению важных моментов, хочу объяснить в двух словах какая задача у этих самых «пускачей». А задача у них довольно простая, по пусковым проводам происходит передача тока от заряженного АКБ, то есть от «донора» к «пострадавшему, то есть » к севшей батарее другого автомобиля. Здесь вроде все просто и понятно, однако лучше всего с этой задачей смогут справиться провода с наименьшим способными обеспечить минимальные потери напряжения. В данном случае все зависит от некоторых факторов, а именно: материала, из которого изготовлены провода, их длина и сечение. Следовательно, при выборе следует обратить внимание именно на эти характеристики.

Как выбрать провода для прикуривания и на что необходимо обратить внимание?

Сечение пусковых проводов. Итак, первое на что смотрим — сечение. Чем больше сечение, тем меньше сопротивление, а значит тем быстрее и качественнее будет происходить передача тока от батареи донора к севшему АКБ. Данный показатель должен быть в диапазоне от 8 до 12 мм 2 . Материал проводов для прикуривания. Лучше всего выбрать медные провода так как они имеют невысокое сопротивление.

Пусковой ток. Такой параметр как пусковой или стартовый ток должен быть равен 200 А. Потери во время передачи тока от донора к севшему АКБ неизбежны, однако на выходе напряжение не должно быть ниже 9 В. Например, при передаче тока по шнуру длиной 1,5 м допускается падение напряжения в 2,3 В. Соединения — наиболее уязвимые места в любых электроприборах, в данном случае место стыка кабеля с зажимами. Желательно, чтобы сами зажимы, крепежи («крокодилы») имели большие зажимные площадки, которые должны быть припаяны к проводам, это обеспечит хороший контакт.

Длина пусковых проводов. Данный параметр может варьироваться от 1,5 м. до 4 м. С одной стороны, каждый из вас захочет провода подлиннее, так как это удобно. Однако, с другой стороны увеличение длинны ведет к увеличению сопротивления, чем длиннее будет провод, тем выше будет у него сопротивление. Поэтому оптимальным будет длина пусковых проводов 2-2,5 метра.

Изоляция. Материал изоляции проводов для прикуривания играет важную роль, от него в большинстве случаев зависит срок службы самих «пускачей». Если изоляция потрескается или начнет разрушаться, то какими бы не были хорошими эти провода их придется выбросить, т. к. использовать пусковые провода с нарушенной изоляцией опасно! Следует обратить внимание на эластичные материалы, которые имеют достаточную упругость и прочность, но при этом хорошо изгибаются и не боятся изломов. «Дубовые» изначально провода, зимой просто переломаются или потрескаются.

Бренд. В данном случае все как всегда. Более известным брендам принято доверять больше, так как у них уже есть имя, и они не первый день на рынке. Кроме того, в большинстве случаев известные бренды слишком боятся за собственную репутацию, поэтому производят качественный товар, которые не отпугнет клиента от остального спектра производимой продукции. Следовательно, постарайтесь покупать продукцию тех фирм, которым доверяете или тех, чье название вам давно известно. Также обращайте внимание на цену, слишком дешевые пусковые провода брать не советую, то же самое касается и слишком дорогих проводов.

Вот собственно и все! Руководствуясь данными советами, думаю, вы сможете выбрать качественные пусковые провода, не спешите с выбором, учитывайте все нюансы и у вас все получится. Как видите, даже такой простой на первый взгляд девайс как провода для прикуривания требуют наличия определенных знаний, в противном случае деньги будут потрачены впустую.

Популярные автомобили

Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

В данном посте хочу поделиться своим опытом самостоятельного изготовления качественных автомобильных проводов для прикуривания автомобиля, способных на морозе завести автомобиль сразу, без танцев с бубном в виде подзарядки в течение получаса и запуска от заведенного донора в нарушение всех правил.

Были у меня китайские автомобильные провода для прикуривания автомобиля при разряженном аккумуляторе. Продавались они под маркой «Phantom», рассчитаны были якобы на 200 А. Но по факту завести от них автомобиль получалось очень редко. Если только подзарядить аккумулятор в течение минут 20—30 и потом уже завестись по сути от своего аккумулятора. Кроме того, на морозе они дубели и тяжело распрямлялись. Перед использованием их приходилось отогревать.

Смотрите так же:  Крепление для провода на потолке

А недавно у меня разрядился аккумулятор, пришлось заводиться от автомобиля соседа. Температура была всего -10°C. Стал я разматывать свои провода, а они возьми да и лопни. Лопнула изоляция. И под ней стало хорошо видно, что провода хоть и толстые, но толстые в основном за счет изоляции, которая, пожалуй, даже избыточно толстая. А сам медный провод не такой уж и толстый.

Сосед подсказал идею, что лучше самому изготовить такие провода. Потому что в магазинах продается в основном одно говно. Он подсказал марку кабеля, который идеально подходит для прикуривания автомобиля — это кабель «КГ-ХЛ». У него резиновая изоляция, которая остается эластичной даже в сильный мороз и, естественно, многопроволочная медная жила, которая также обеспечивает его гибкость. Заявленный диапазон температур у данного кабеля от -40°C до +50°C. Данный кабель (или подобный) применяется, например, в сварочных аппаратах. Так что способность проводить большой ток у него хорошая.

В продаже существует множество вариаций этого кабеля с разной площадью сечения и разным кол-вом изолированных жил внутри кабеля. Мне, естественно, нужен был одножильный кабель. Теоретически сечение 10 мм² уже считается довольно хорошим, но я выбрал 16 мм², чтобы был запас. И чтобы иметь возможность выбрать провод подлиннее. Обычно эти провода длиной около 2 метров, чего часто бывает недостаточно для того, чтобы подсоединить их к донору. Обездвиженный автомобиль может стоять так, что к нему спереди не подъедешь, а при подъезде сбоку не хватает буквально каких-то 20-30 см. Я выбрал длину 3 метра. Этого должно хватить для большинства ситуаций с запасом.

Отвечу сразу на вопрос что мешает сделать эти провода, к примеру, сразу 5 метров — закон Ома мешает. U = I*R, где U — это падение напряжения при прохождении тока по проводнику. Падение напряжения тем больше, чем больше сила тока, проходящая через проводник, и чем больше сопротивление. Сила тока зависит от стартера и мы на неё повлиять не можем. Сопротивление в свою очередь прямопропорционально длине проводника и обратнопропорционально его сечению. То есть нужно найти компромисс между площадью сечения и длиной, чтобы падение напряжения было в пределах допустимого. Оно в любом случае будет, вопрос лишь на сколько. Можно сделать провода в 2 раза длиннее, но тогда надо сделать их с сечением в 2 раза больше, чтобы получить те же характеристики.

Вот, кстати, и причина, почему многие автомобилисты предпочитают прикуривать от заведенного автомобиля, несмотря на категоричный запрет и предостережения во множестве статьей и руководствах по эксплуатации автомобилей. Да ещё иногда просят добавить оборотов двигателя у донора в момент попытки запуска реципиента. В большинстве статей говорится, что заводить нужно от донора, у которого двигатель выключен. Дескать так нет риска спалить электронику, которая на самом деле может сгореть из-за того, что когда реципиент заведется, его генератор тоже начнет работать. И таким образом возникнет единая электрическая цепь из двух автомобилей с двумя генераторами и двумя регуляторами напряжения, которые могут начать как бы бороться друг с другом.

Так вот, почему же предпочитают заводить от заведенного донора? Дело в том, что полностью заряженный аккумулятор автомобиля выдает 12.6 В, а у заведенного автомобиля напряжение на клеммах 14.0-14.5 В. Учитывая низкокачественные в основной своей массе китайские провода, падение напряжения в них при токе 100 А составляет до 5-6 вольт (вот, например, тестирование магазинных проводов под нагрузкой: https://dvizhok.su/accessories/test-provodov-prikurivaniya). Притом провода зачастую ещё и быстро греются при этом. Таким образом, на заглушенном доноре 12.6 В минус даже 3 В, как у достаточно хороших проводов, получается 9.6 В — уже маловато для запуска двигателя (только если родной аккумулятор подзарядится и поможет). А при заведенном доноре 14.0 В минус 3 В — это 11.0 В — вполне нормально для запуска даже без аккумулятора на реципиенте. Но есть риск спалить электронику, как донора, так и реципиента. На практике такое мне не встречалось, но думаю всё же такой риск существует.

Поэтому я и выбрал сечение 16 мм² — с запасом, чтобы иметь возможность завестись от заглушенного донора и не рисковать ничьей электроникой. Знаете, будет очень неудобно, если случайный автолюбитель, согласившийся помочь на дороге, сам пострадает и не сможет уехать, плюс попадет на ремонт в десятки тысяч рублей. Как я понимаю, погореть может не какая-нибудь магнитолка, а ЭБУ двигателя.

В магазине, где продают аккумуляторы, купил отдельно разборные крокодилы с медной контактной пластиной и круговой изоляцией, чтобы исключить риск КЗ по неосторожности, когда отсоединяешь провода от реципиента и они болтаются, соударяясь друг о друга. В идеале я хотел, чтобы крокодилы были с контактной пластиной с двух сторон, чтобы увеличить площадь контакта, но найти такие мне не удалось. Вообще найти качественные крокодилы — это непростая задача, а чтоб ещё и двухсторонние.

В результате получились провода как на фотографии в начале поста. Сматываются они в круг диаметром 30 см. Весят 1.6 кг, довольно тяжёлые.

Упаковал их в Zip-Lock пакет 30×40 см из Галамарта для защиты от пыли и влаги в багажнике (медь не ржавеет, а вот пружинка в крокодилах из стали). Испытывать правда провода пока ещё не испытывал, жду случая, но думаю всё должно быть хорошо с ними.

Теперь кое-что скажу о том, что многие автолюбители просят поднимать обороты на заведенном доноре в момент попытки запуска реципиента. Хочу сказать, что всё это бессмысленно. Генератор выдает столько мощности, сколько её готовы потребить (в пределах своих возможностей, конечно). Напряжение при этом фиксированное на любых оборотах и регулируется регулятором напряжения, стоящим сразу после генератора. Когда вы включаете фары, потребление тока увеличивается, соответственно генератор просто начинает труднее вращаться, отнимая больше кинетической энергии у двигателя. Поэтому при езде с выключенными фарами, можно заметить чуточку меньший расход топлива. Когда аккумулятор сильно разряжен — его внутреннее сопротивление понижается и он способен принимать больший ток, когда аккумулятор близок к полной зарядке, его сопротивление повышается и в него тока уже заходит гораздо меньше. Но один и тот же ток будет заходить в аккумулятор как на холостых оборотах, так и на 6000.

Напоследок — отчет по деньгам. 6 метров одножильного кабеля КГ-ХЛ с сечением 16 мм² купил в ЭлектроМире со скидкой за онлайн оплату за 672 рубля. Крокодилы продавались по 150 рублей за штуку, 600 за 4 штуки. Итого 1272 руб.

Провода для прикуривания аккумулятора

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Похожие статьи:

  • Электропроводка автобуса паз Схема электрооборудования ПАЗ 3205 Простой способ заточить сверло Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности. Токарные станки. Цены. Подобрать станок по России Подобрать станок по Украине Подарки для настоящих мужчин […]
  • Вес медного провода мг Провод МГ 1х16 Применение провода МГ 1х16 - Провода медные неизолированные гибкие марки МГ применяются в электротехнических установках и устройствах, а также в качестве антенн. Предложения со складов по МГ 1х16 Конструкция провода МГ […]
  • Схема подключения электронного термостата nlc-408н Схема подключения электронного термостата nlc-408н Вы не можете посетить текущую страницу по причине: просроченная закладка/избранное поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта пропущен адрес у вас нет права […]
  • Электрические схемы сандеро Электросхемы ВА GR NO SA CY Прозрачный или белый BE JA OR VE BJ МА RG VI КАК ЧИТАТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ 1 - Модельный ряд , 2- Критерии выбора схемы, 3 - Текущий модельный год, 4 - Цвет разъема, 5 - Схема разъема, 6 - Схема […]
  • Электромагнитный выключатель схема Устройство автоматического выключателя Автоматический выключатель (автомат) служит для нечастых включений и отключений электрических цепей и защиты электроустановок от перегрузки и коротких замыканий, а также недопустимого снижения […]
  • Электропроводка м 2141 Схемы усилителей Схема электрооборудования м-2141 двигатель рено Схемы вязания сарафанов и платьев 12 2 схема электрооборудования автомобиля схема электрооборудования автомобиля москвич мод 2141 01 1 боковой повторитель указателя схема […]