Измерение напряжения и сопротивления проводника

Лабораторная работа № 6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Решебник по физике за 8 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №6
к главе «Лабораторные работы».

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Цель работы: Научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Вспомним закон Ома: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Сопротивление отсюда можно выразить как:

Для того, чтобы узнать сопротивление проводника нужно измерить силу тока, проходящего через него, напряжение на его концах и подставить полученные значения в формулу. Для того чтобы убедиться в том, что сопротивление проводника не зависит от напряжения на его концах и силы тока в нем нужно несколько раз вычислить сопротивление, изменяя силу тока в цепи с помощью реостата.

Пример выполнения работы:

Вывод: Измерения показывают, что сопротивление проводника не зависит от величины напряжения на его концах и силы тока в нем.

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Лаб.работа №6.doc

Лабораторная работа № 6 _____________________

Измерение сопротивления проводника

при помощи амперметра и вольтметра.

Цель: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте в том, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нём и напряжения на его концах.

Оборудование: источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________

Соберите цепь, последовательно соединив источник питания, амперметр, спираль, реостат, ключ. Начертите схему этой цепи.

Схема электрической цепи

Измерьте силу тока в цепи.

К концам исследуемого проводника присоедините вольтметр и измерьте напряжение на его концах.

С помощью реостата измените сопротивление в цепи и снова измерьте силу тока и напряжение на исследуемом проводнике.

Результаты измерений запишите в таблицу.

Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным

каждого опыта. Результаты вычислений занесите в таблицу.

Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём? _________________

Зависит ли сопротивление проводника от напряжения на его концах? ________

Как соотносятся между собой такие физические величины, как сопротивление и электропроводность? ________________________________________________

По данным измерений постройте график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

Масштаб: 1 см – 0, 2 А

5. Как называется такая зависимость? _____________________________________

Выбранный для просмотра документ Урок 40.doc

8 кл Физика Урок № 40

Тема : Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра».

знать — сопротивление проводника не зависит от силы тока в нём и напряжения на его концах.

уметь — измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Оборудование: измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Изучение нового материала

Анимация «График зависимости I(U)»

Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

Соберите цепь, последовательно соединив источник питания, амперметр, спираль, реостат, ключ. Начертите схему этой цепи.

Измерьте силу тока в цепи.

К концам исследуемого проводника присоедините вольтметр и измерьте напряжение на его концах.

С помощью реостата измените сопротивление в цепи и снова измерьте силу тока и напряжение на исследуемом проводнике.

Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого отдельного измерения. Результаты вычислений занесите в таблицу.

По данным измерений постройте график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах для двух резисторов.

Разбор контрольных вопросов:

Текст лабораторной работы

Домашнее задание: § 43–47.

  • Погиба Николай Алексеевич
  • Написать
  • 2787
  • 21.03.2018

Номер материала: ДБ-1344336

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 21.03.2018
  • 720
  • 21.03.2018
  • 104
  • 21.03.2018
  • 84
  • 21.03.2018
  • 61
  • 21.03.2018
  • 73
  • 21.03.2018
  • 868
  • 21.03.2018
  • 77
  • 21.03.2018
  • 379

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лабораторная работа № 4 Измерение сопротивления проводников

Цель работы: ознакомление с методами измерений электрических сопротивлений.

Приборы и принадлежности: выпрямитель УНИП-7А, вольтметр АМВ на 75 В, миллиамперметр Д566 на 50 – 100 мА, магазин сопротивлений Р-33, реохорд, гальванометр М265М, катушка, двойной ключ, авометр АВО-63.

Литература: [1], § 2.1, 2.2, 2.4; [2], § 14-18; [3], § 5.2-5.4; [4], § 59, 64-66; [5], § 31, 34-36; [6], § 41-48; [7], § 96-98, 101.

Известно, что измерить сопротивление R некоторого элемента электрической цепи можно с помощью амперметра и вольтметра, используя электрическую цепь, показанную, например, на рис. 1.

Смотрите так же:  Устройство телефонного провода

Если показания амперметра равны I, а вольтметра U, то сопротивление исследуемого участка цепи можно оценить по формуле Эта оценка будет близка к истине, если сопротивление вольтметра является бесконечно большим; в таком случае регистрируемый амперметром ток не ответвляется на вольтметр. В реальных условиях это не выполняется. Можно построить другую схему, в которой показания амперметра соответствуют току, текущему через исследуемый элемент цепи (рис. 2). Однако в этом случае показания вольтметра не соответствуют напряжению на резисторе, поскольку любой амперметр обладает конечным сопротивлением и часть измеренного напряжения приходится на него. Таким образом, при использовании рассматриваемого метода необходимо учитывать значения внутренних сопротивлений электроизмерительных приборов (они, как правило, указаны на шкалах приборов) и вводить соответствующие поправки в результаты измерений силы тока и напряжения на исследуемом участке цепи.

Более точные результаты измерений сопротивления дает метод сравнения, основанный на использовании так называемого мостика Уитстона. Мост Уитстона состоит из реохорда АС, гальванометра G и двух резисторов: с известным сопротивлением R и неизвестным R (рис. 3).

Реохорд – однородная и калиброванная проволока, вдоль которой может перемещаться скользящий контакт D. Контакт D делит сопротивление реохорда на части r1 и r2.

Легко видеть, что потенциалы в точках B и D имеют промежуточное значение между потенциалами точек А и C. Перемещая контакт D, можно найти такую точку на реохорде, потенциал которой равен потенциалу точки B. В этом случае ток через гальванометр протекать не будет. Говорят, что мост в этом случае сбалансирован, или уравновешен. В сбалансированном мостике ток в точках B и D не разветвляется, и, следовательно, в ветвях AB и BC сила тока будет одинаковой. Обозначим ее I1. Одинаковыми будут и токи, протекающие в ветвях AD и DC (I2 ).

Запишем второе правило Кирхгофа для контура АBDА, учитывая, что ЭДС в этом контуре отсутствует:

(1)

Аналогичное уравнение для контура BCDB имеет вид

(2)

Эти уравнения можно переписать так:

и (3)

Разделим левые и правые части уравнений (3) друг на друга:

(4)

Отсюда . Примем далее во внимание, что сопротивления участков реохорда пропорциональны их длинам:С учетом этого окончательно получим:

(5)

Таким образом, добившись баланса моста и измерив l1 и l2, можно по формуле (5) определить неизвестное сопротивление R. Можно показать, что ошибка измерения сопротивления будет наименьшей, если при балансировке моста движок стоит на середине реохорда.

План-конспект урока по физике (8 класс) на тему:
Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цель урока: научиться измерять сопротивление проводника, доказать на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

План урока:

II. проверка домашнего задания упр 21 (№3 ,№4)- показать решение на доске.

III. Самостоятельная работа:

Поставить в соответствие физическую величину- обозначение, единицу измерения.

IV. Провести опрос по §47 «Реостаты».

V. перейти к выполнению лабораторной работы (поставить перед учащимися экспериментальную задачу).

VI. Подвести итог урока. Д/З повторить §44-47, формулы, упр 20 (№2).

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике, класс 8

учитель: Алюшева Наиля Хайрулловна

Тема: Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цель урока: научиться измерять сопротивление проводника, доказать на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

  1. Организационный момент.
  2. проверка домашнего задания упр 21 (№3 ,№4)- показать решение на доске.
  3. Самостоятельная работа:

Поставить в соответствие физическую величину- обозначение, единицу измерения.

IV. Провести опрос по §47 «Реостаты».

V. перейти к выполнению лабораторной работы (поставить перед учащимися экспериментальную задачу).

VI. Подвести итог урока. Д/З повторить §44-47, формулы, упр 20 (№2).

  1. Организационный момент (объявить тему урока, его цели).
  2. Проверка решения домашних задач упр 21 (№3, №4)

l-?

Ответ: 150 метров

Поставить в соответствие

2. электрический заряд

7. длина проводника

8. площадь поперечного сечения

9. удельное сопротивление

Код ответа 1 3 и т.д

IV. Опрос учащихся по §47 «Реостаты».

1. Приведите примеры случаев, когда необходимо изменить силу тока в цепи?

2. Каким прибором регулируется сила тока в цепи?

3. как устроен простейший реостат?

4. Как условно изображается реостат на схеме?

5. как можно изменять сопротивление ползункового реостата, включенного в цепь?

6. для каких величин указывают на реостате их допустимые значения? Зачем это делают?

7. Как включается в цепь амперметр? Вольтматр? Как найти цену деления этих прибора?

V. Выполнение лабораторной работы.

На прошлом уроке мы научились регулировать силу тока при помощи реостата.

Цель сегодняшнего урока: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра и экспериментально доказать, что сопротивление проводника не зависит от J и U на его концах.

Ход лабораторной работы:

1. Создать три группы.

2. Поставить экспериментальную задачу.

3. Группы получают листы с заданиями.

4. Выполняют работу, снимают показания.

5. Делают необходимые расчеты.

6. Оформляют отчеты.

7. Делают выводы и сдают отчеты.

— Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

— доказать что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Приборы: источник питания, исследуемый проводник (спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

1. Соберите цепь согласно схеме.

2. Снимите показания приборов А и V, когда ползунок реостата находится по центру.

3. Передвиньте ползунок реостата вправо и снова снимите показания с А и V, затем влево и снова снимите показания А и V. Результат занесите в таблицу.

Внимание! Правильно рассчитайте цену деления А и V .

4. Используя закон Ома вычислите сопротивление проводника по данным каждого отдельного измерения.

5. Результаты вычислений занесите в таблицу.

6. Сделайте вывод о зависимости или независимости сопротивления от силы тока и напряжения.

Электрическое сопротивление проводника. Единица сопротивления

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На уроке пойдет речь о зависимости силы тока в цепи от напряжения и будет введено такое понятие, как сопротивление проводника и единица измерения сопротивления. Будет рассмотрена различная проводимость веществ и причины ее возникновения и зависимости от строения кристаллической решетки вещества.

Тема: Электромагнитные явления

Урок: Электрическое сопротивление проводника. Единица сопротивления

1. Эксперименты Георга Ома

Начнем с того, что расскажем, каким образом пришли к такой физической величине, как электрическое сопротивление. При изучении начал электростатики уже шла речь о том, что различные вещества имеют различные свойства проводимости, т. е. пропускания свободных заряженных частиц: металлы имеют хорошую проводимость, поэтому их называют проводниками, дерево и пластики – крайне плохую, поэтому их называют непроводниками (диэлектриками). Объясняются такие свойства особенностями молекулярного строения вещества.

Смотрите так же:  Электрика авто своими руками

Первые эксперименты по изучению свойств проводимости веществ проводились несколькими учеными, но в историю вошли опыты немецкого ученого Георга Ома (1789-1854) (рис. 1).

Опыты Ома заключались в следующем. Он использовал источник тока, прибор, который мог регистрировать силу тока, и различные проводники. Подключая в собранную электрическую схему различные проводники, он убедился в общей тенденции: при увеличении напряжения в цепи сила тока тоже увеличивалась. Кроме этого, Ом пронаблюдал очень важное явление: при подключении различных проводников зависимость нарастания силы тока при увеличении напряжения проявляла себя по-разному. Графически такие зависимости можно изобразить, как на рисунке 2.

На графике по оси абсцисс отложено напряжение, по оси ординат – сила тока. В системе координат отложено два графика, которые демонстрируют, что в различных цепях сила тока может возрастать с различной скоростью по мере увеличения напряжения.

Вследствие проведенных экспериментов Георг Ом делает вывод о том, что различные проводники обладают различными свойствами проводимости. Из-за этого было введено такое понятие, как электрическое сопротивление.

2. Электрическое сопротивление

Определение. Физическая величина, характеризующая свойство проводника влиять на протекающий по нему электрический ток, называется электрическим сопротивлением.

Единица измерения: Ом.

В результате упомянутых экспериментов было выяснено, что взаимосвязь между напряжением и силой тока в цепи зависит не только от вещества проводника, но и от его размеров, о чем пойдет речь в отдельном уроке.

Обсудим более подробно возникновение такого понятия, как электрическое сопротивление. На сегодняшний день его природа достаточно хорошо объяснена. В процессе движения свободных электронов они постоянно взаимодействуют с ионами, которые входят в строение кристаллической решетки. Таким образом, замедление движения электронов в веществе из-за столкновений с узлами кристаллической решетки (атомами) обусловливает проявление электрического сопротивления.

Кроме электрического сопротивления вводится еще связанная с ним величина – электрическая проводимость, которая взаимообратна к сопротивлению.

Опишем зависимости между величинами, которые мы ввели на нескольких последних уроках. Нам уже известно, что при увеличении напряжения растет и сила тока в цепи, т. е. они пропорциональны:

С другой стороны, при увеличении сопротивления проводника наблюдается уменьшение силы тока, т. е. они обратно пропорциональны:

Эксперименты показали, что эти две зависимости приводят к следующей формуле:

Следовательно, из этого можно получить, каким образом выражается 1 Ом:

Определение. 1 Ом – такое сопротивление, при котором на концах проводника напряжение 1 В, а сила тока на нем при этом 1 А.

Сопротивление 1 Ом очень маленькое, поэтому, как правило, на практике используются проводники с гораздо большим сопротивлением 1 кОм, 1 Мом и т. д.

В завершение можно сделать вывод о том, что сила тока, напряжение и сопротивление – это взаимосвязанные величины, которые влияют друг на друга. Подробно об этом мы поговорим на следующем уроке.

Список литературы

  1. Генденштейн Л. Э, Кайдалов А. Б., Кожевников В. Б. Физика 8 / Под ред. Орлова В. А., Ройзена И. И. – М.: Мнемозина.
  2. Перышкин А. В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Фадеева А. А., Засов А. В., Киселев Д. Ф. Физика 8. – М.: Просвещение.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Стр. 99: вопросы № 1–4, упражнение № 18. Перышкин А. В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Если напряжение на резисторе – 8 В, сила тока равна 0,2 А. При каком напряжении сила тока в резисторе будет равна 0,3 А?
  3. Электрическую лампочку подключили к сети 220 В. Каково сопротивление лампочки, если при замкнутом ключе амперметр, включенный в цепь, показывает 0,25 А?
  4. Подготовьте доклад о биографии жизни и научных открытиях ученых, положивших начало изучению законов постоянного тока.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Решение задач на тему: «Электрическое сопротивление. Закон Ома»

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На уроке будут рассмотрены задачи, связанные с применением закона Ома и формулой для расчета сопротивления проводника. Будут разобраны примеры решения задач, а также возможное их применение на практике.

Тема: Электромагнитные явления

Урок: Решение задач на тему “Электрическое сопротивление. Закон Ома”

1. Формулы, необходимые для решения задач

На предыдущих уроках мы говорили, что сила тока зависит от напряжения и сопротивления проводника. Также мы выяснили, что сопротивление проводника зависит от его геометрических размеров и материала, из которого он сделан. На этом уроке будут рассмотрены задачи, связанные именно с этими двумя положениями.

Первая формула, которая понадобится для решения задач, – закон Ома для участка цепи:

Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Сила тока измеряется в Амперах (I=[А]), напряжение – в Вольтах (U=[В]), сопротивление – в Омах (R=[Ом]). Тогда из закона Ома можно сказать, что .

Еще одна формула, которая нам понадобится, – формула зависимости сопротивления проводника от его параметров:

Сопротивление проводника равно его удельному сопротивлению, умноженному на дробь, где в числителе – длина проводника, в знаменателе – площадь поперечного сечения проводника. При этом сопротивление измеряется в Омах (R=[Ом]), длина – в метрах (l=[м]). В единицах измерения СИ (система интернациональная) площадь измеряется в метрах квадратных, но поскольку сечение провода невелико, то имеет смысл измерять площадь поперечного сечения в миллиметрах квадратных (S=[м 2 ]=[мм 2 ]). Удельное сопротивление, как правило, определяется по таблицам: зная материал, из которого сделан проводник, можно определить его удельное сопротивление. Единицы измерения удельного сопротивления:

Первая запись единиц измерения используется для удобства (), а в таблицах значение обычно подается в виде второй записи (). Можно увидеть, что записи эквивалентны, т. к. если перевести миллиметры в метры, то метры сократятся.

2. Задача №1

Рассмотрим следующую задачу: надо определить силу тока в проводнике, длина которого 100 м, а сечение этого проводника – 0,5 мм 2 .

Этот проводник выполнен из меди и включен в цепь таким образом, что на его концах наблюдается напряжение 6,8 В. Стоит отметить, что в задаче дан материал, из которого сделан проводник. Значит, можно узнать значение удельного сопротивления из таблицы.

Рис. 1. Решение задачи №1

Сначала следует записать краткое условие задачи. На рис. 1. слева от вертикальной черты показано, как это нужно сделать. Значение длины (l=100 м), площади поперечного сечения (S=0,5 мм 2 ) и напряжения (U=6,8 В) дано в условии. Значение удельного сопротивления меди () мы взяли из таблицы. Под горизонтальной чертой на рис. 1 написано, что нужно найти в задаче – силу тока.

Смотрите так же:  Схема электронного зажигания восход

Для решения задачи запишем закон Ома для участка цепи: . Также нам потребуется выражение для сопротивления проводника: . Далее постараемся записать решение в общем виде, то есть выражение для сопротивления мы подставим в закон Ома. Поскольку R в законе Ома стоит в знаменателе, то ρ и l окажутся в знаменателе, S перейдет в числитель. Получаем:

Теперь подставим значения данных величин:

Это можно понять так: если подключить амперметр последовательно к данному проводнику, то он покажет значение 2А. Стоит обратить внимание, что ничего сложного в таких задачах нет. Стоит только разобраться, какие величины куда подставить. Обычно такие задачи в дальнейшем будут использоваться как составная часть более сложных задач.

3. Задача №2

В предыдущей задаче мы находили значение силы тока. Но эту характеристику можно измерить соответствующим прибором – амперметром. Поэтому, как правило, есть другие задачи, в которых требуется найти характеристики проводника. Если мы хотим сделать какое-то сопротивление, то мы должны знать эти характеристики проводника: длину, площадь сечения, материал. Решая такие задачи, мы сможем их найти, зная силу тока и напряжение.

Рассмотрим пример именно такой задачи. По вольфрамовой проволоке протекает электрический ток. Длина проволоки – 4 м, сила тока составляет 0,05 А. Напряжение, под которым находится данный проводник, составляет 5 В. Необходимо определить величину площади поперечного сечения.

Рис. 2. Решение задачи №2

Как и в первом случае, запишем краткое условие задачи (рис. 2, слева от вертикальной черты). Нам даны сила тока I=0,05 А, напряжение U=5 В и длина проволоки l=4 м. Значение удельного сопротивления вольфрама можно найти из таблицы. Под горизонтальной чертой написано то, что требуется найти: S, площадь поперечного сечения проволоки.

Как и в предыдущей задаче запишем две формулы. Первая – это формула для вычисления сопротивления проводника: . Отсюда можно выразить площадь сечения проводника:

Из этого уравнения мы не сможем сразу найти сечение, поскольку нам неизвестно сопротивление. Для его определения потребуется вторая формула – закон Ома для участка цепи: . Из него можно выразить значение сопротивления всей проволоки:

Подставив это выражение в формулу для площади сечения, получим:

Получаем дробь, где в числителе стоит произведение трех величин: удельного сопротивления, длины проводника и силы тока, а в знаменателе стоит только напряжение. Подставим численные значения:

Получаем ответ: площадь поперечного сечения проволоки . Как видим, сечение проволоки невелико, то есть проволока будет очень тонкой.

4. Применение задач на практике

Стоит отметить, что для решения конкретных технических задач, подобных решенной ранее, обычно используются данные, которые получают при помощи приборов. Например, имеется катушка с намотанным на нее проводником. Требуется измерить, например, длину этого проводника. Разматывать катушку не имеет смысла, поскольку провод может быть очень длинным. Как же тогда поступить?

Рис. 3. Схема для измерения длины проводника в катушке

По небольшому образцу такого провода измеряют площадь его сечения. По внешнему виду проводника можно определить материал, из которого он сделан, а значит, и узнать его удельное сопротивление. Далее катушку (обозначена желтым цветом на рис. 3) подключают к источнику тока и при помощи амперметра и вольтметра определяют напряжение на этой катушке и силу тока, протекающего по проводнику, который намотан на эту катушку. В результате получаем задачу, похожую на ту, что мы решали ранее, но найти надо длину проводника. Используя формулу для сопротивления и закон Ома, получим:

В заключение стоит сказать, что такие задачи не являются трудными, но достаточно показательны. Из большого количества величин, данных в задаче, можно легко получить значение требуемой величины.

Список литературы

  1. Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. / Под ред. Орлова В.А., Ройзена И.И. Физика 8. – М.: Мнемозина.
  2. Перышкин А.В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. Физика 8. – М.: Просвещение.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети интернет

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
  2. ПроШколу.ру (Источник).
  3. Электрознайка (Источник).

Домашнее задание

  1. Стр. 106–108: вопросы № 1–4. Перышкин А.В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Длина и площадь поперечного сечения алюминиевого и железного проводов одинаковые. На них подается одинаковое напряжение. В каком из проводов сила тока будет больше?
  3. Можно ли вычислить напряжение в проводнике, зная силу тока в нем, его длину и площадь сечения, но не зная, из какого материала он сделан?
  4. Для уменьшения потерь энергии соединительные провода делают так, чтобы ток в них был как можно меньше. Для этого их должны делать большего или меньшего диаметра?

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Приведены методические указания к лабораторной работе «Измерение сопротивления проводника методом вольтметра-амперметра». Задача настоящей лабораторной работы — измерение сопротивления провода двумя методами: методом точного измерения тока и методом точного измерения напряжения, с учетом погрешности измерительных приборов, зависящих от класса точности приборов.

Похожие статьи:

  • Как проверить трансформатор мультиметром в мониторе Подскажите по проверке трансофрматора (Acer 203H гаснет подсветка через пару секунд) [РЕШЕНО] Здравствуйте! пишу сразу в песочницу. В схеме инвертора монитора Acer 20" имеется 2 трансформатора 80GL17T-47-V(№1) и 80GL22T-1-V (№2). В №2 […]
  • Утюг включен в сеть с напряжением 220 в работа Утюг включен в сеть с напряжением 220 в работа Привет! Меня зовут Решалкин и моя работа - решение задач по любым предметам - это у меня получается на отлично! Я к Вашим услугам! Гарантирую быстрое, качественное и подробное решение любой […]
  • Стандартное расстояние между фазами расщепленного провода 500 кв Треугольник ОМА Воздушные ЛЭП с расщепленными фазами Воздушные ЛЭП с расщепленными фазами Воздушные ЛЭП с расщепленными фазами Если каждая фаза выполнена двумя и более проводами, то такая конструкция фазы считается расщепленной. В […]
  • Как паять провода зарядка Как спаять ПРОВОД зарядки от ноутбука Lenovo S10-2 ? Вот и первая поломка. Споткнулись хорошенько об зарядку ноутбука, и в результате порванный провод в месте коробки зарядного устройства. Оба конца провода видны. Но дело в том, что без […]
  • Заземляющий нулевой провод Заземления нулевой точки трансформатора и нулевого провода 1836 Занулением называется преднамеренное соединение частей электроустановки, нормально не находящихся под напряжением, с глухозаземленой нейтралью генератора или трансформатора в […]
  • Если длину медного провода и напряжение между Контрольная работа №2 Тема: «Законы постоянного тока Вариант-10 А1.Если и длину медного провода, и напряжение между его концами увеличить в 2 раза, то сила тока, протекающего че­рез провод, 2) уменьшится в 2 раза 3) увеличится в 2 раза 4) […]