Измерение сопротивления изоляции сборных шин

Оглавление:

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 1. Общие правила

Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний

Сборные и соединительные шины

1.8.24. Шины испытываются в объеме, предусмотренном настоящим параграфом: на напряжение до 1 кВ — по п. 1,3-5; на напряжение выше 1 кВ — по п. 2-6. ¶

1. Измерение сопротивления изоляции. Производится мегаомметром на напряжение 1 кВ. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. ¶

2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты: ¶

а) опорных одноэлементных изоляторов. Керамические одноэлементные опорные изоляторы внутренней и наружной установок испытываются в соответствии с 1.8.32; ¶

б) опорных многоэлементных и подвесных изоляторов. Штыревые и подвесные изоляторы испытываются согласно 1.8.32, п. 2,б. ¶

3. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин. Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно у сборных и соединительных шин на 1000 А и более на 2-3% соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8 м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины и того же сечения более чем в 1,2 раза. ¶

4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин. Опрессованные контактные соединения бракуются, если: ¶

а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа; ¶

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений; ¶

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины; ¶

г) стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично. ¶

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. ¶

Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза. ¶

5. Контроль сварных контактных соединений. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены: ¶

а) пережог провода наружного навива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов; ¶

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода. ¶

6. Испытание проходных изоляторов. Производится в соответствии с 1.8.31. ¶

Испытания разъединителей, отделителей, короткозамыкателей, контактов шин и изоляции — Наладка оборудования электрических подстанций

4. ИСПЫТАНИЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ, ОТДЕЛИТЕЛЕЙ, КОРОТКОЗАМЫКАТЕЛЕЙ, КОНТАКТОВ ШИН И ИЗОЛЯЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

НАРУЖНЫЙ ОСМОТР

При наружном осмотре особое внимание необходимо уделить состоянию фарфоровой изоляции, убедиться в отсутствии сколов, трещин, повреждений глазури и других дефектов.

На контактных поверхностях разъединителей, отделителей и короткозамыкателей не должно быть раковин, вмятин, окисления и ржавчины. Подвижные контакты (нижи; hv должны иметь перекосов по отношению к неподвижным контактам. Контактные пружины осматривают при включенном ноже аппарата; в этом состоянии между витками пружины должен оставаться зазор шириной 0,5 мм. При наличии гибкой связи между ножом и зажимом проверяют целостность пластин гибкой связи, на которых не должно быть трещин и надрывов.
При осмотре ошиновки закрытых распределительных устройств проверяют качество правки шин; при этом не должно быть видимых прогибов шин, шины должны быть окрашены, а места, предназначенные для наложения переносных заземлений, зачищены, смазаны вазелином и окаймлены черной полоской.

ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТОВ

Измерение переходного сопротивления является обязательным для контактов сборных шин, токопроводов и Ошиновки открытых распределительных устройств. В закрытых распределительных устройствах эти измерения обязательны для контактов сборных шин токопроводов и ошиновки на номинальный ток 1000 а и более.
Измерения можно производить при помощи микроомметра типа М-226, двойного моста постоянного тока типа МД-6, моста Р-316 или методом амперметра-вольтметра. При этом измеряют переходное сопротивление контакта и сопротивление участка целой шины такой же длины, как и контактное соединение. Величина переходного сопротивления участка шин в месте контактного соединения не должна превышать сопротивления участка целой шины такой же длины более чем в 1,2 раза.
Наиболее простым и удобным способом контроля контактов, сборных шин является измерение падения напряжения.

Рис. 22. Схема измерения переходного сопротивления контактов сборных шин с применением нагрузочного трансформатора
R — реостат; ТН — нагрузочный трансформатор; mV — милливольтметр; д — контакты; 3 — закоротка
Измеренные величины не зависят от величины тока, которая выбирается в зависимости от имеющихся источников и чувствительности измерительных приборов.
Измерения могут производиться как на постоянном, так и на переменном токе. В качестве источника постоянного тока можно применять стационарные или переносные аккумуляторные батареи, селеновые выпрямители, зарядные и подзарядные агрегаты. Для измерения переходного сопротивления на переменном токе применяют нагрузочные (рис. 22) или сварочные трансформаторы.
Переходное сопротивление измеряют также для контактов разъединителей наружной установки напряжением 35 кВ и выше. Допустимая величина переходного сопротивления контактов не нормируется, но согласно опытным данным для разъединителей типа РЛН и PJTH3 эта величина для всей цепи между зажимами не должна превышать 220 мком.

измерение времени срабатывания отделителей и короткозамыкателей

У отделителей (аппараты, служащие для автоматического отделения поврежденного участка открытого распределительного устройства после срабатывания защиты и отключения короткого замыкания со стороны источника питания) измеряют время отключения, т. е. время от подачи команды на отключение до момента расхождения контактов ножей.
У короткозамыкателей (аппараты, предназначенные для создания искусственного короткого замыкания при повреждениях в трансформаторе подстанций, не имеющих выключателей со стороны высокого напряжения) измеряют время включения, т. е. время от подачи команды на включение до момента замыкания его контактов. Схемы измерения такие же, как и при проверке скоростных характеристик масляных выключателей (см. рис. 18).

измерение сопротивления изоляции

Сопротивление изоляции измеряют при помощи мегомметра на напряжение 2500 в. Величина сопротивления изоляции для многоэлементных изоляторов должна быть не ниже 300 Мом на каждый элемент штыревого изолятора или гирлянды подвесных изоляторов. Для поводков и тяг, выполненных из неорганических материалов, сопротивление изоляции должно быть не ниже 1000 Мом для разъединителей на напряжение 3—10 кВ и не ниже 3000 Мом для разъединителей 35 кВ. Для одноэлементных изоляторов величина сопротивления изоляции не нормируется.

ИСПЫТАНИЕ ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ

Величина испытательного напряжения переменного тока принимается для одноэлементных изоляторов согласно данным табл. 6.
Таблица 5

Испытательное напряжение (кВ) при номинальном напряжении

Испытания сборных и соединительных шин

Предназначаются шины для подсоединения и распределения электрической энергии. Их повреждение приводит к прекращению подачи электроэнергии от станций к потребителю. В связи с этим – и для повышения пожаробезопасности — им уделяют пристальное внимание при монтаже, а также проводят регулярные испытания во время их эксплуатации.

Испытывают их согласно «ПУЭ» (п.1.8.2.7). Различают следующие виды испытательных работ:

  • измерение сопротивления изоляции;
  • подача повышенного напряжения;
  • замер сопротивления постоянному току.

Измерение сопротивления изоляции

Производятся данные испытания при помощи мегомметра на напряжение 1 кВ. Величина сопротивления должно быть не менее 0,5 Ом. Измерять необходимо каждую фазу отдельно, а остальные при этом заземлять.

Особенности изоляции шин

При измерении сопротивления шин для начала необходимо убедиться, что их изоляция проходит через масляный выключатель. Линейный разъединитель при этом должен быть отключен. Проверка заключается в отслеживании состояния изоляторов, а также прочности и достаточности воздушных промежутков, выполняющих изоляционную функцию и разделяющих заземление и фазы. Особое внимание стоит уделить состоянию изоляции всего оборудования, которое непосредственно связано с проверяемыми шинами. Речь идет о выключателях, а также трансформаторах тока.

Смотрите так же:  Алёнушка гудели в небе провода

Подача повышенного напряжения

Величина испытательного выпрямленного напряжения зависит от типа изоляционного покрытия и выбирается с опорой на специальную таблицу. Длительность такого замера составляет одну минуту, и проводится оно до подключения силовых кабелей. В тех случаях, когда в составе изоляционного слоя содержатся твёрдые органические материалы, время увеличивается до 5 минут. Если в изоляционном слое не произошёл пробой и отсутствовал нагрев, то такие изоляторы допускаются к эксплуатации.

Замер сопротивления постоянному току

Все соединения токоведущих шин выполняются в виде сварочного шва, а подсоединение их к выводам аппаратов – при помощи болтового соединения. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр таких креплений, предварительно обесточив их и очистив от загрязнений. Сварные швы не должны иметь трещин, прожогов или непроваров. На болтовых узлах измеряют переходное сопротивление соединения. Его величина не должна быть больше чем в 1,2 раза аналогичного сопротивления, но на участке без соединения.

Для данных испытаний используется микроомметр. При помощи его щупов осуществляется прижим к токопроводящим частям с двух сторон проверяемого участка.

Болтовые соединения выборочно проверяются и на качество затяжки самих болтов. В местах соединения не должны присутствовать различного рода вмятины, неровности либо раковины.

На момент испытательных работ необходимо в обязательном порядке соблюдать правила техники безопасности, поэтому в наличии должны быть:

  • диэлектрический коврик;
  • индивидуальные средства защиты;
  • заземляющие штанги;
  • предупреждающие плакаты и ограждения.

Сроки действия протоколов испытания сборных шин

Каждый протокол испытания сборных шин имеет свой срок действия. Так, результаты, полученные при замерах уровня переходного сопротивления неизолированных проводов высоковольтных линий на напряжение от 35кВ и более, а также сборных шин и токопровода распределительного устройства, которые рассчитаны на показатели минимум в 1000А, необходимо обновлять каждые шесть лет.

В то же время, если тепловизионный контроль имеет положительные данные, то измерение самого переходного сопротивления не проводится.

Испытания сборных и соединительных шин в электролаборатории ПрофЭнергия

Мы проводим испытания сборных и соединительных шинс дальнейшим гарантийным обслуживанием.

Наши лицензии позволяют осуществлять все необходимые замеры и испытания, а благодарственные письма, подтверждают высокий уровень оказанных услуг.

Стоимость испытания сборных и соединительных шин

Испытания сборных и соединительных шин от 9 500 руб.

Остались вопросы?

Для консультации по интересующим вопросам, или оформления заявки, свяжитесь с нами по телефону:

Измерение сопротивления изоляции сборных шин

1.1. Данная методика разработана электролабораторией в Краснодаре и Краснодарском крае ООО «Энерго Альянс» предназначена для проведения испытаний подвесных и опорных изоляторов в соответствии с требованиями п. 1.8.35 ПУЭ, раздел 1.

2.1. При проведении испытаний используются следующие приборы:

• Мегаомметр 2500 В.

• Испытательная установка АИД-70.

3.1. Шины испытываются в следующем объеме:

• Измерение сопротивления изоляции подвесных, многоэлементных, опорных фарфоровых изоляторов.

• Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

• Проверка качества болтовых контактных соединений.

• Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

• Контроль сварных контактных соединений.

• Испытание проходных изоляторов.

3.2. Для спорно-стержневых изоляторов испытание повышенным напряжением промышленной частоты не обязательно.

3.3. Электрические испытания стеклянных подвесных изоляторов не производится. Контроль их состояния осуществляется путем внешнего осмотра.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

4.1. Пусконаладочные работы по испытанию электрооборудования проводятся бригадой в составе не менее двух человек, которые должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV, до и выше 1000 В.

4.2. К работам по измерениям и испытаниям должен привлекаться персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний схем измерений и испытаний и имеющий практический опыт пусконаладочных работ в условиях действующих электроустановках в течение 1 месяца. Лица, допущенные к проведению испытаний, должны иметь при себе удостоверение по проверке знаний ПТБ с соответствующей в ней отметкой.

4.3. Установка приборов и сборка испытательных схем должна выполняться на специальных столах достаточной прочности и с площадью, дающей возможность удобно и свободно их разместить.

4.4. Провода , используемые для сборки временных испытательных схем, должны быть одножильными и многопроволочными с изоляцией , соответствующей напряжению цепей, и сечением, соответствующим пропускаемой величине тока, но не менее 4кв.мм. Применение алюминиевых проводов не допускается.

4.5. При сборке измерительных и испытательных схем прежде всего выполняются защитное и рабочее заземление испытательных аппаратов. Заземление должно быть выполнено медным проводом сечением не менее 4 мм’.

4.6. Питание временных испытательных схем для проверок и испытаний должно выполняться через закрытый автомат и штепсельный разъем (разъемную муфту). Автомат служит для защиты от короткого замыкания и перегрузок, а разъем — для видимого разрыва. При снятии напряжения первым отключается автомат, затем разбирается разъем. При подаче напряжения собирается разъемное соединение при отключенном автомате, затем включается автомат.

4.7. В электроустановках проверять отсутствие напряжения следует указателем напряжения только заводского изготовления , исправность которого перед применением должна быть установлена посредством предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, расположенным поблизости и заведомо находящимися под напряжением. В электроустановках напряжением выше 1000В пользоваться указателем напряжения необходимо в диэлектрических перчатках.

4. 8. Накладывать заземления на токоведущие части необходимо непосредственно после проверки отсутствия напряжения. Переносные заземления сначала нужно присоединить к земле, а затем, после проверки отсутствия напряжения, наложить на токоведущие части. Снимать заземления следует в последовательности (обратной наложению): с токоведущих частей, а затем от земли.

4.9. Измерения мегаомметром и испытание повышенным напряжением разрешается выполнять обученным лицам электротехнического персонала.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА.

5.1. К проведению работ по испытанию допускаются лица, аттестованные на проведение данных работ, прошедшие проверку знаний по ПТБ и ТБ, обеспеченные средствами защиты.

5.2. Испытания и измерения проводит бригада из двух человек с квалификационной группой не ниже IV, до и выше 1000 В.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ И НАЛАДКИ.

6.1. Характеристики окружающей среды: − Время года — в течение года.

− Время суток — с 8 до 17 часов. − Температура — не ниже +5° С. − Влажность — до 70%.

7. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ.

7.1. Измерение сопротивления изоляции подвесных, многоэлементных, опорных фарфоровых изоляторов.

7.1.1. Перед испытаниями изоляторы подвергают наружному осмотру , при котором проверяют целость фарфора и металлической арматуры, надежность армировки металлических деталей изоляторов, параллельность колпачка и фланца у опорных изоляторов и т.п.

7.1.2. Измерение сопротивления изоляции подвесных и многоэлементных изоляторов производится мегаомметром на напряжение 2,5 кВ только при положительных температурах окружающего воздуха.

7.1.3. Проверку изоляторов следует производить непосредственно перед их установкой в распределительных устройствах и на линиях электропередачи.

7.1.4. Измерение сопротивления изоляции проводят в соответствии со схемами на рис.1.

7.1.5. Измерение изоляции многоэлементных изоляторов проводят поочерёдно для каждого элемента.

7.1.6. Измерение изоляции шинопроводов проводят поочерёдно для каждой шины отдельно относительно земли и между фазами.

7.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

7.2.1. Опорных одноэлементных изоляторов.

Для этих изоляторов внутренней и наружной установок значения испытательного напряжения приводятся в таблице 1.

Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

Испытательное напряжение опорных одноэлементных изоляторов

Обслуживание

Проектирование

Испытание средств защиты

Испытание сборных и соединительных шин

Электролаборатория Москва. Испытание сборных и соединительных шин

Сборные и соединительные шины испытываются в объеме, определяемой п. 14 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования» и включает в себя следующие виды испытаний:

1. Измерение сопротивления изоляции.

2. Испытание повышенным напряжением.

3. Измерение сопротивлений постоянному току.

Испытания проводятся после полной установки и сборки оборудования, ревизии его механической части до подключения внешних присоединений.

Тип прибора или установки

Мегаомметр Ф 4102/2

переменное — до 50 кВ

выпрямленное — до 70 кВ

Приборы должны быть заведомо исправны и прошедшие госповерку. Допускается замена другими типами приборов с аналогичными характеристиками и не ниже класса точности.

3.1. Измерение сопротивления изоляции.

3.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции первичных цепей.

Значение испытательного напряжения принимается по таблице 1. Продолжительность приложения испытательного напряжения для керамической изоляции 1 минута.

Испытательное напряжение, кВ, ячейки с изоляцией

Испытательное напряжение, кВ, ячейки с изоляцией

из твердых орг. материалов

из твердых орг. материалов

В скобках даны значения согласно ПЭЭП.

Если изоляция содержит элементы из твердых органических материалов, продолжительность приложения испытательного напряжения 5 минут. Испытания следует проводить до подключения силовых кабелей. Все тележки устанавливают в рабочее положение, включают масляные выключатели (выключатели нагрузки). Силовые трансформаторы должны быть отключены и выкачены тележки с трансформаторами напряжения и вентильными разрядниками.

Смотрите так же:  Обозначение узо на электрической схеме

3.3. Измерение сопротивления постоянному току.

Соединение токоведущих шин, как правело, выполняют сварным. Подсоединение шин токопроводов к выводам аппаратов осуществляют с помощью болтовых соединений.

Оценка качества сварных соединений производится внешним осмотром. Перед внешним осмотром производится очистка сварного шва от загрязнений. В сварных швах не должно быть трещин, прожогов, незаваренных кратеров и непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемой шины. Суммарное значение непроваров, окислых включений, газовых пор в каждом рассматриваемом сечении должно быть не более 15% толщины свариваемой шины.

Оценка состояния болтовых контактных соединений токопроводов и шин производится путем измерения переходного сопротивления контактного соединения. Сопротивление болтовых соединений сборных шин (выборочно) не должно превышать более, чем в 1.2 раза сопротивление участка шин той же длины без соединения.

Контактные соединения шин не должны иметь вмятин, раковин и неровностей.

Измерение переходных контактных соединений производится микроомметром. Этот прибор имеет специальные контакные наконечники щупов, которые прижимаются к токопроводящим элементам с обеих сторон проверяемого контактного соединения. Со стороны проверяемого сопротивления присоединяются потенциальные наконечники, с внешней стороны – токовые наконечники щупов. Обозначения потенциальных («П») и токовых («Т») наконечников нанесены на рукоятки щупов. Оценка качества контактного соединения производится сопоставлением значения сопротивления участка с контактным соединеним со значением сопротивления токоведущего элемента на участке, длина которого равна участку с проверяемым контактным соединением.

Болтовые контактные соединения подвергаются выборочной проверке на затяжку болтов. Проверке подвергается 2-3% контактных соединений.

Измерения производятся выборочно (для разъединяющихся контактов первичных цепей, если позволяет конструкция КРУ (КРУН), а для разъединяющихся контактов вторичных цепей — только для контактов скользящего типа). Измерения производятся микроомметром, амперметром, вольтметром.

При проведении испытаний обязательно соблюдение правил техники безопасности: необходимо наличие диэлектрических ковров, индивидуальных средств защиты, заземляющей штанги, предупредительных плакатов, ограждений.

5.ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ.

Испытания распределительных устройств проводит бригада не менее чем из 2-х человек с квалификационной группой по ТБ — IV и III.

Все члены бригады обязаны иметь с собой удостоверения по ТБ.

Лица, допустившие нарушения ПБ, ПЭЭП, а также исказившие показания и точность измерений несут ответственность в соответствии с Законодательством РФ и положениями “Руководства по качеству” испытательной лаборатории ГУ «Кубаньгосэнергонадзор».

6.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

По результатам измерений и испытаний распределительных устройств составляется протокол, форма которого приведена в приложении 1.

7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

Соответствие погрешности измерения определяется поверенными приборами с соответствующим классом точности.

Главная

Тел.: 8-918-974-52-93 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы находитесь на сайте независимой аккредитованной в соответствии с законодательством РФ электротехнической лаборатории ООО «ЭнергоИнжиниринг»

Наша компания рада предложить Вам широкий спектр услуг, качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту. Вы непременно окажитесь довольны нашим профессионализмом и оперативностью. Тел.:+7 (918) 079-73-07; +7 (918) 974-52-93

ООО «ЭнергоИнжиниринг» благодарит Вас за проявленный к нам интерес. Наша организация имеет богатый опыт в сфере электромонтажных работ, предлагает полный пакет услуг, предусматривающий проектирование, монтаж и испытание объектов электроснабжения, а так же комплексную поставку оборудования и материалов.

За все время своей деятельности наша электролаборатория зарекомендовала себя как ответственная организация, которая имеет возможность добросовестно выполнять работу на объектах любого уровня сложности.

Компании, работающие с нами, отлично знают, что наша работа обеспечивает сохранность их электрооборудования, позволяет обеспечить необходимую безопасность эксплуатации электроустановок и избежать претензий со стороны проверяющих органов.

В последнее время деятельность нашей компании была сфокусирована на работах в Имеретинской низменности на объектах Олимпийского парка, а так же ряде объектов капитального строительства в Краснодарском крае. Мы имеем богатый опыт взаимодействия с организациями-исполнителями и контролирующими органами РФ. Для нас важен каждый клиент и каждому мы уделяем должное внимание.

Предлагаемые рекомендации составлены на основе требований нормативных документов, регламентирующих организацию, объем и нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей. Рекомендуемые методики испытаний большей частью ориентированы на приемосдаточные, сертификационные и профилактические испытания электроустановок жилых и общественных зданий. Вместе с тем они могут быть использованы для испытаний отдельных видов оборудования промышленных электроустановок.

Энергоаудит – это первый и важный шаг к экономии всех видов энергии на Вашем предприятии, а значит и уменьшении затрат!

Кроме того, это выполнение обязательных требований федерального закона № 261 и других распоряжений Правительства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Испытание сборных и соединительных шин

Сборные и соединительные шины испытываются в объеме, определяемой п. 14 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования» и включает в себя следующие виды испытаний:

1. Измерение сопротивления изоляции.

2. Испытание повышенным напряжением.

3. Измерение сопротивлений постоянному току.

Испытания проводятся после полной установки и сборки оборудования, ревизии его механической части до подключения внешних присоединений.

Тип прибора или установки

Мегаомметр Ф 4102/2

переменное — до 50 кВ

выпрямленное — до 70 кВ

Приборы должны быть заведомо исправны и прошедшие госповерку. Допускается замена другими типами приборов с аналогичными характеристиками и не ниже класса точности.

3.1. Измерение сопротивления изоляции.

3.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции первичных цепей.

Значение испытательного напряжения принимается по таблице 1. Продолжительность приложения испытательного напряжения для керамической изоляции 1 минута.

Испытательное напряжение, кВ, ячейки с изоляцией

Испытательное напряжение, кВ, ячейки с изоляцией

из твердых орг. материалов

из твердых орг. материалов

В скобках даны значения согласно ПЭЭП.

Если изоляция содержит элементы из твердых органических материалов, продолжительность приложения испытательного напряжения 5 минут. Испытания следует проводить до подключения силовых кабелей. Все тележки устанавливают в рабочее положение, включают масляные выключатели (выключатели нагрузки). Силовые трансформаторы должны быть отключены и выкачены тележки с трансформаторами напряжения и вентильными разрядниками.

3.3. Измерение сопротивления постоянному току.

Соединение токоведущих шин, как правело, выполняют сварным. Подсоединение шин токопроводов к выводам аппаратов осуществляют с помощью болтовых соединений.

Оценка качества сварных соединений производится внешним осмотром. Перед внешним осмотром производится очистка сварного шва от загрязнений. В сварных швах не должно быть трещин, прожогов, незаваренных кратеров и непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемой шины. Суммарное значение непроваров, окислых включений, газовых пор в каждом рассматриваемом сечении должно быть не более 15% толщины свариваемой шины.

Оценка состояния болтовых контактных соединений токопроводов и шин производится путем измерения переходного сопротивления контактного соединения. Сопротивление болтовых соединений сборных шин (выборочно) не должно превышать более, чем в 1.2 раза сопротивление участка шин той же длины без соединения.

Контактные соединения шин не должны иметь вмятин, раковин и неровностей.

Измерение переходных контактных соединений производится микроомметром. Этот прибор имеет специальные контакные наконечники щупов, которые прижимаются к токопроводящим элементам с обеих сторон проверяемого контактного соединения. Со стороны проверяемого сопротивления присоединяются потенциальные наконечники, с внешней стороны – токовые наконечники щупов. Обозначения потенциальных («П») и токовых («Т») наконечников нанесены на рукоятки щупов. Оценка качества контактного соединения производится сопоставлением значения сопротивления участка с контактным соединеним со значением сопротивления токоведущего элемента на участке, длина которого равна участку с проверяемым контактным соединением.

Болтовые контактные соединения подвергаются выборочной проверке на затяжку болтов. Проверке подвергается 2-3% контактных соединений.

Измерения производятся выборочно (для разъединяющихся контактов первичных цепей, если позволяет конструкция КРУ (КРУН), а для разъединяющихся контактов вторичных цепей — только для контактов скользящего типа). Измерения производятся микроомметром, амперметром, вольтметром.

При проведении испытаний обязательно соблюдение правил техники безопасности: необходимо наличие диэлектрических ковров, индивидуальных средств защиты, заземляющей штанги, предупредительных плакатов, ограждений.

5.ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ.

Испытания распределительных устройств проводит бригада не менее чем из 2-х человек с квалификационной группой по ТБ — IV и III.

Все члены бригады обязаны иметь с собой удостоверения по ТБ.

6.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

По результатам измерений и испытаний распределительных устройств составляется протокол.

7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

Соответствие погрешности измерения определяется поверенными приборами с соответствующим классом точности.

Техническое обслуживание трансформаторных подстанций. Периодичность и нормы испытаний оборудования в соответствии с ПТЭЭП

Техническое обслуживание – надежный, проверенный временем и экономически выгодный комплекс мер для продления рабочего ресурса всего высоко- и низковольтного электрооборудования в период эксплуатации трансформаторной подстанции.

Правильно выполненное по графику техническое обслуживание – это основа безопасной эксплуатации трансформаторной подстанции, являющейся одним из главных звеньев системы электроснабжения.
Выполнение ТО является одним из условий по оперативному восстановлению электрической схемы в момент аварийной ситуации.

Смотрите так же:  Мощная светодиодная лента 220 вольт

Предназначение технического обслуживания

  • Обеспечение надежности схемы электроснабжения потребителей.
  • Минимизация простоев потребительских объектов во время перебоев с электроснабжением.
  • Предупреждение выхода из строя электрооборудования в результате износа или неправильной эксплуатации с помощью своевременного выполнения ремонта.
  • Улучшение качества проведения работ по ремонту при небольших затратах на финансы, время и труд.

При обслуживании комплектных трансформаторных подстанций руководствуются нормами ГОСТ 14695-80. Мощностью от 25 до 2500 кВА на напряжение до 10 кВ.

Состав технического обслуживания трансформаторных подстанций

Важное значение для выполнения ТО оказывает периодический и внеочередной осмотр оперативным персоналом и проведение планового или внеочередного, при необходимости, ремонта.

При выполнении осмотров и ремонтов соблюдают правила безопасности, оговоренные в типовой инструкции по охране труда для электромонтера по обслуживанию подстанций. ТИ Р М-068-2002 и нормами ПТЭЭП (глава 2.2.) и ПТБ (глава 1.3).

Действия по техническому обслуживанию производятся по правилам ПУЭ-7, обозначенным в главе 4.2. 1-4.2.16 Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ. (дата введения 2003. 11. 01.)

Список приоритетных проверок работоспособного технического состояния электрооборудования подстанции

В перечень входят предваряющие обслуживание визуальные осмотры, которые проводятся в единожды в установленном порядке с выполнением обязательных условий.

Общий список проверок включает:

  • Периодический осмотр электрооборудования без вывода из работы и отключения от сети напряжения (периодичность по ПТЭ глава 1.6.).
  • Внеочередной осмотр, производится после срабатывания защит при отключении тока КЗ (короткого замыкания). Поверяются ячейки закрытого распредустройства, через которые проходил ток к. з.
  • Текущий ремонт выполняют по графику, установленному лицом ответственным за электрохозяйство. Во время ремонта устраняются обнаруженные при осмотрах неисправности. Ремонт производится с соблюдением межотраслевых правил ПТБ и на отключенном и выведенным из работы электрооборудовании.
  • Капитальный ремонт проводят по нормам ПТЭ и местным инструкциям.

К ТО относятся аварийно-восстановительные работы, их объем зависит от тяжести и количества повреждений, появившихся во время аварии.

Перечень работ, которым руководствуются при выполнении ТО

Качество ремонтных работ обязательно подтверждается приемо-сдаточными испытаниями, которые выполняют, руководствуясь ГОСТ 50571.16-99 и нормами ПУЭ (глава 1. 8.)

Производство ТО фиксируется записями типа выполненных работ и результатами в эксплуатационных журналах по обслуживанию электрооборудования, актами со списком устраненных дефектов, а также результатами испытаний.

ТО включает надзор за работой электрооборудования, выполнение необходимых регулировок, периодических промывок, очисток и проветриваний помещений.

Таблица 1 — Перечень работ, проводимых в период ТО трансформаторных подстанций.

Испытание сборных шин распределительных устройств

Испытание сборных шин распределительных устройств проводится с целью проверки их соответствия требованиям ПУЭ гл.1.8.27 и ПТЭЭП прил.3 п.8.

  1. Применяемые средства измерения, приборы, приспособления:

Для испытаний сухих сборных и соединительных шин до 35 кВ. используются:

— измеритель сопротивления, увлажненности и степени старения электроизоляции MIC-2500;

— аппарат испытания диэлектриков УИВ-100;

  1. Подготовка рабочего места и основные меры безопасности при проведении испытаний и измерений:

— ознакомление со схемой и документацией, (тех. документация, схема РУ, протоколы предыдущих испытаний и т.п.);

— выполнение организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в электроустановках;

— проверка средств защиты и устройств (приспособлений) для снятия емкостного заряда.

4. Подготовка приборов к работе.

Подготовка приборов и проверка исправности прибора заключается в следующем:

— проверка клейма поверки СИ и отсутствия видимых повреждений корпуса и измерительных проводов;

— проверка напряжения источника питания.

  1. Проведение испытаний.
  2. Перед началом испытаний должен быть проведен внешний осмотр сборных и

соединительных шин. При этом, обратить внимание на надежность заземления нижних фланцев опорных изоляторов и крепления их на конструкции, крепления шин на изоляторах. При осмотре изоляторов поддерживающих и натяжных гирлянд обратить внимание на исправность элементов соединений изоляторов и надежность крепления на них гибких шин. Шины не должны иметь провисаний, создающих возможность перекрытия на заземленные конструкции или между фазами. Фарфоровые поверхности изоляторов не должны иметь сколов. Наличие на шинах в местах сварных швов и на участках, прилегающих к болтовым контактным соединениям, потемнения или отставания краски, цветов побежалости, мелких застывших шариков расплавленного металла (вокруг шайб) свидетельствует о том, что контактное соединение не качественное. В сварных соединениях шин не должно быть трещин, прожогов, кратеров, непроваров сварного шва более 10 % его длины при глубине более 15 % толщины свариваемого металла. При наличии тепловизионного контроля места, где его показания отрицательны, должны быть тщательно проверены в ходе испытаний.

5.1.1. Контроль сварных контактных соединений.

Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены:

а) прежоги провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов;

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.

5.1.2. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

Опрессованные контактные соединения бракуются, если:

а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;

г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

5.1.3. Проверка качества выполнения болтовых соединений.

Производиться выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.

Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длинны более чем в 1,2 раза.

5.3 Измерение переходных сопротивлений контактных соединений

MMR-600 позволяет проводить измерение малых активных сопротивлений сварных и эквипотенциальных соединений, зажимов, клемм, соединителей в диапазоне от 1 мкОм до 200 Ом током до 10 А.

Измеритель подключается к испытуемому объекту согласно рисунку 2.

Провода напряжения, подключенные к гнездам U1 и U2, должны находиться внутри токовых, подключенных к гнездам I1 и I2.

Следует обратить внимание на правильный выбор измерительных наконечников, потому что точность проведенных измерений зависит от качества проведенных подсоединений.

Они должны гарантировать хороший контакт и способствовать протеканию измерительного тока без помех.

Запрещается, например, подсоединение зажима «Крокодил» на заржавевшие или окисленные участки — следует эти участки перед работой очистить или использовать для измерений острый зонд.

5.4. Испытание изоляции шин повышенным напряжением промышленной частоты.

Испытание изоляции проводиться согласно таблице 2.

Испытательное напряжение промышленной частоты изоляции токопроводов

Похожие статьи:

  • Вв провода омега а Opel Omega Club Высоковольтные провода pilot 18 Мар 2008 Slicker 18 Мар 2008 Истребитель 18 Мар 2008 pilot 18 Мар 2008 pilot, В сервисе сказали верно - надо оригинал брать. Проверено - покупается 2 раза - г дешево выбрасывается, […]
  • Электромагнитный выключатель схема Устройство автоматического выключателя Автоматический выключатель (автомат) служит для нечастых включений и отключений электрических цепей и защиты электроустановок от перегрузки и коротких замыканий, а также недопустимого снижения […]
  • Ауди 80 электрические схемы Ауди 80 электрические схемы СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ “АУДИ-80 1,8S” 1987-1991 гг. (с карбюраторным двигателем) А1 – блок управления обогащением смеси; А2 – коммутатор системы зажигания TSZ -H; А3 – стабилизатор напряжения; В […]
  • Если через поперечное сечение контактного провода Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление. Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Просмотр содержимого документа «Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление.» Задачи. Сила тока, напряжение, […]
  • Марка полевого провода Провод полевой П-274, П-274 М, П-274 МЛ КОНСТРУКЦИЯ Для кабеля П-274: Токопроводящая жила - скручена из 3-х стальных проволок диаметром 0,3 мм и 4-х медных проволок диаметром 0,3 мм. В центре располагается стальная проволока, а в […]
  • Как крепить провода к столбам Как крепить провода к столбам Поздравляем всех наших бойцов строительного фронта с Днем защитника Отечества, в честь которого в период с 23 по 25 февраля мы удваиваем любую сумму, зачисленную на Биржевой счет. Ограничений по количеству […]