Эд4м провода назначение

Номера проводов для ЭД4М-380

Соответствие номеров проводов ЭД4М-380 (оборудование АО «РЭЗ» Рига) с прислонно-сдвижными автоматическими дверями:

Информационные разделы

Свежие публикации

  • Билеты 21-25 квалификационного экзамена по профессии “Машинист электропоезда 1, 2, 3 класса” 10.12.2018
  • Билеты квалификационного экзамена по профессии “Машинист электропоезда 1, 2, 3 класса” 10.12.2018
  • Билеты 11-15 квалификационного экзамена по профессии “Машинист электропоезда 1, 2, 3 класса” 10.12.2018
  • Билеты 16-20 квалификационного экзамена по профессии “Машинист электропоезда 1, 2, 3 класса” 10.12.2018
  • Билеты 6-10 квалификационного экзамена по профессии “Машинист электропоезда 1, 2, 3 класса” 10.12.2018
  • Билеты 26-30 квалификационного экзамена по профессии “Машинист электропоезда 1, 2, 3 класса” 10.12.2018
  • Л230 Распоряжение 2167р от 24 октября 2017 года 09.12.2018
  • Вопросы и задания по предмету “Системы обеспечения безопасности” 05.12.2018
  • Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра 03.12.2018
  • Электрические схемы электропоезда ЭС2Г 01.12.2018

Пояснения и комментарии

Календарь публикаций

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью «Керби дизайн» (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35. Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.

ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД4М;

В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ МВПС

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Эксплуатационное моторвагонное депо Свердловск

По обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской ж.д.

IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Условные обозначения: Расчетно-аналитические задания (РАЗ); Дискуссия (Д); Анализ конкретных ситуаций (КС); Тренинг (Т);Публичная презентация проекта (ППП).

1 Знаком * отмечены издания, имеющиеся в библиотеке РЭА им. Г.В. Плеханова.

ПАМЯТКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ

1. Действия локомотивных бригад при срабатывании защиты………….…..3

2. Неисправности цепей питания, заряда АБ….………………………….…. 4

3. Неисправности в цепях токоприёмников, компрессоров……………………………. 8

4. Неисправности в электрических цепях управления ВУ, преобразователя…………..11

5. Неисправности в цепи БВ и КЗ (ВЗТ)…………………………………………. ……..27

6. Цепи управления тягой и торможением ……………………………………………….29

9. Неисправности контроллера машиниста (управление с задней кабины)……….…. 50

10. Неисправности цепей отопления………………………………………………….…. 52

11. Неисправность освещения. Обрыв воздушных магистралей (НМ, ТМ)…….….…. 57

12. Неисправности в цепях ЭПТ…………………………………………………………. 58 13. Способы прозвонки высоковольтной цепи моторного вагона………………………60

13. Принцип сбора 1 поз. ЭТ2, ЭР2Т, ЭТ2М. ЭД4М. Проверка ЭДТ на стоянке…..60\61

14. Нумерация проводов контроллера. Расположение блокировок контакторов………62

15. Взаимозаменяемость реле. Резервные провода ЭТ2, ЭТ2М…………………………63

16. Нумерация проводов, их назначение………. …………………………………….…..64

17. Перечень предохранителей, автоматов в шкафах ……………………………………66

18. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭД4М……………………………….69

19. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т…………………..77

20. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭТ2М……………………………….80

21. Расположение блокировок РК на ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2М. Диаграмма замыканий…. 83 22. Нумерация проводов на РУМ, на ППТ, автоматы в кабине ЭД4М…………………….84

23. Расположение подвагонного оборудования моторного вагона………………………..85

Запрещается заниматься обнаружением и устранением неис­правности: при запрещающем показании проходного светофора, при подходе к местам ограничения скорости и следования по ним, при подходе к станциям и в условиях плохой видимости.

В первую очередь на перегоне необходимо принять меры, обеспечивающие дальнейшее следование поезда до станции, а на станции устранять те повреждения, ликвидация которых займёт более длительное время.

Памятка рассчитана на полное знание локомотивными бригадами: электрических схем МВПС с ЭДТ, расположение оборудования в шкафах и подвагонных ящиках, назначение предохранителей (автоматов защиты).

Неисправности пневматического оборудования даны в памятке «Пневматическое и тормозное оборудование МВПС». Электрические схемы можно заказать дополнительно.

Памятку составил, инженер-технолог ТЧ 6 Созинов Н.В. В составлении памятки приняли участие: электромеханик Власов В.В. слесарь-электрик Санников А.В. маш. Алещенко А.П. маш. Башков Н.И. маш. Ермаков А.П. маш. Лобашов С.П.; ТЧ 11 М\И Вершинин В.П. Дополнил и отпечатал: ТЧ 21 маш. Свалов А.В.

Электропоезда постоянного тока | Перечень проводов цепей управления электропоезда ЭР2Т

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

Автоматический пуск в положении 1 в режиме тяги Пониженная уставка блока САУТ в тормозном положении 2Т

Маневровый режим (включение ТПМ и ЛК)

Положение 2 в режиме тяги. Включение контактора Ш на тормозных положениях

Электрическое торможение, уставка САУТ

Автоматический пуск в положении 3

Автоматический пуск в положении 4

Торможение ЭПТ прицепных вагонов

Сигнальная лампа контроля дверей

Резервирование ПО В

«Плюс» цепи управления секции

«Плюс» цепи управления поездом

«Минус» цепей управления

Изменение уставки БРУ

Управление вентиляцией, отоплением

Нормальная уставка САУТ в тормозном положении ЗТ

Напряжение 50 В

Сигнальная лампа «СОТ»

Правые двери открыты

Левые двери открыты

Сигнальная лампа «ЛКиТ»

Резервирование 220 В

Включение реле времени защиты РЗШ

Замещение и дотормажнвание прицепных вагонов

Аварийное опускание токоприемника при срабатывании те рмосигналнзации

Примечание. Номера и назначения поездных проводов набраны обычным шрифтом, секционных — полужирным.

Назначение проводов в схеме электропоезда

Работа электрической схемы электропоезда ЭД4М

Методические указания по эксплуатации электропоездов ЭД4М предназначены в качестве учебного пособия для локо­мотивных бригад и обслуживающего персонала депо при изу­чении устройства, работы электропоездов. Для формирования знаний ниже описанного материала необходимым условием является — четкое понятие назначения аппаратов и приборов, установленных на электропоезда данной серии и полное зна­ние номеров проводов по области их применения. Дополни­тельно следует пользоваться электрическими схемами:

• Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭД4М после №195;

• Схема цепей управления моторного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема цепей управления моторного вагона электропоезда ЭД4М после №195;

• Силовая схема цепей управления электропоезда ЭД4М до №195;

• Силовая схема цепей управления электропоезда ЭД4М после №195;

• Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭД4М после №195.

Назначение проводов в схеме электропоезда

1 –Автоматический пуск, 1-е положение КМ

2 – Маневровый режим, включение ЛК в тяге

3 – Ослабление поля, 2-е положение КМ

4 – Электрическое положение, 1-я уставка

5 – Ослабление поля 3-е положение КМ

6 – Ослабление поля 4-е положение КМ

7 – Возврат защиты БВ, ВЗТ

8 – Комбинированное торможение, питание ВТ прицепных вагонов

9 – Дотормаживание (питание ВТ, скорость 10-15км/ч)

10 – Контроль автоматических дверей

11 – Положение реверсивного переключателя «вперед», питание ЛКТ, ПРП

12 — Положение реверсивного переключателя «назад», питание ЛКТ, ПРП

13 – Вспомогательный компрессор, питание КВК

14 – Управление резервированием

15 – Плюс аккумуляторной батареи, 110В, (секционный)

16 — Плюс аккумуляторной батареи, 110В, (поездной)

17 – Управление ПРУ (секционный)

18 – Управление рекуперацией, питание ПРМН

19 – Не задействован

20 – Плюс цепей управления (секционный)

21 – Включение РББ-1 (секционный)

22 – Плюс цепей управления

23, 24 – Радиотрансляция по салонам

25 – Подъем токоприемника

26 – Опускание токоприемника

27 – Управление компрессором (питание контактора К)

28 – КПТ (контроль поездного торможения)

29 – Не задействован

30 – Общий минус

31 – Цепь блокировок безопасности РББ-1 (секционный)

32 – Управление резервированием (секционный)

33, 34 – Уставки БРУ (питание от В-400 головного вагона)

Смотрите так же:  Электропроводка мтз 80 схема цветная

35 – Управление вентиляцией салона

36 – Отопление салонов (питание КО-1, КО-3)

37 – Управление освещением салонов (питание ОС)

38 – Сигнализация «Пожароопасность»

39 – Управление резервированием (секционный)

40 – Управление электродинамическим торможением

41 – Номинальная уставка БУТ, 350А, положение -3Т КМ

42 – Питание РВТ-1 (в 0 и 1Т положение КМ)

43 – Минус электропневматического тормоза (ЭПТ)

44 – Плюс 50В (секционный)

45 – Контроль цепей ЭПТ

46 – Включение РЗП-1 (секционный)

47 – Питание ВТ (ЭПТ)

48 – Система ДУКС (Пожароопасность, ПРИЗ-О)

49 – Питание ВО (ЭПТ)

50 – Секционное торможение ЭПТ (секционный)

51 – Питание СОТ

52 – Питание вентиля автоматических дверей справа

53 — Питание вентиля автоматических дверей справа

54 — Питание вентиля автоматических дверей слева

55 — Питание вентиля автоматических дверей слева

56 – Обогрев маслоотделителя (питание ОМ)

57 – Звонок (сигнализация из хвостовой кабины)

58, 59 – Межкабинная, милицейская связь

60 – Сигнализация «ЛК и Т»

61 – Сигнализация «БВ»

62 – Сигнализация «РБ»

63 – Сигнализация «Преобразователь»

64 – Сигнализация «Вспомогательные цепи»

65 – Сигнализация «РН»

66, 67, 68 – Три фазы, 220В (секционный)

69 – Не задействован

70, 71, 72 – Резервная магистраль, три фазы, 220В (секционный)

73 – Цепь возбуждения генератора управления (секционный)

74 – Средняя точка вторичной обмотки ТРУ

75 – Вольтдобавка для зарядки АБ

76 – Питание выпрямителя обмоток возбуждения ТЭД

77, 78 – Вторичная обмотка стабилизирующего трансформатора ТрС

79 – Не задействован

80 – Управление тиристором Тт-1 БУП

81, 82, 83 – Основная магистраль, три фазы, 220В (секционный)

84 – Ноль трехфазного генератора управления

85 – Управление резервированием только на головном вагоне

86 – Управление резервированием только на моторном вагоне

87 – Управление БУТ

88 – Питание независимой обмотки преобразователя

89 – Не задействован

90 – Опускание токоприемника (от ПТРС, секционный)

94-99 — Провода системы ТОН

138 – Сигнализация «Пожароопасность» головного вагона

141 – Питание КР прицепного вагона (секционный)

151 – Питание контактора ДВ (только на прицепном вагоне при

формировании с нечетным числом вагонов)

171 – Питание ПРУ второго прицепного вагона (при формировании с

нечетным числом вагонов)

311 – Блокировка безопасности 2-го прицепного вагона (при формировании

с нечетным числом вагонов)

500 – Вторичные обмотки импульсных трансформаторов

06 – Плюс первичных обмоток трансформаторов

07, 08, 09 – Вторичные обмотки трансформаторов Т7, питание ДТВ, ДТЯ

010, 031 – Питание РСВ

601, 602 – Обмотка ДТЯ-1 (питание БУВЗТ)

604, 605 – Питание РЗТ (моторный вагон)

603, 638 – Сигнал ДТЯ в БРУ

647, 648 – Дифференциальная защита, низковольтная обмотка ТРД

702, 703 – Размагничивающая катушка ВЗТ

704, 705 – РКН

711, 712 – Сигнализация БУКЗТ «перегрузка», светодиод ПП-39

717 – Сигнализация БУКЗТ «защита восстановлена», светодиод ПП-41

С15-С50 – Провода АЛСН

Р1, Р2 – свободные провода

К0-К9 — Корпусные

Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 11155 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Электропоезд ЭД4М и ЭД4МК

Структурное подразделение Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской ж.д.

Эксплуатационное моторвагонное депо Свердловск

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД4М, ЭД4МК

Памятка машинисту по работе электрических схем и особенности в конструкции.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Технические данные электропоезда ЭД4М…..……………………………………4

2. Изменения расположения аппаратов и предохранителей на ЭД4М и ЭД4МК…6

3. Некоторые особенности в конструкции ЭД4М, изменения в эл. схемах………..7

4. Силовая схема моторного и головного вагонов………………………………….11

7. Схема подключения преобразователя…………………………………………….17

8. Высоковольтная схема отопления. Цепи управления компрессорами…………18

9. Схема резервирования на электропоездах………………………………………..19

10.Схема резервных проводов на ЭД4МК……………………………………….…..23

11.Логическая схема резервных магистралей ЭД4МК……………………………. 25

12.Назначение электронных блоков……………………………………………….…24

13.Схема работы пневматических тормозов………………………………………. 29

14.Управление автоматическими дверями…………………………………………..30

15.Цепи сигнализации. Сигнальные лампы………………………………………….30

16.Контроль изоляции низковольтных цепей…………………………………….….33

17.Схема междувагонных соединений…………………………………………….…34

19. Принцип сбора схемы 1-й позиции. Возврат БВ и ВЗТ……………………..37\38

20. Перечень низковольтных предохранителей и автоматических выключателей .38

21. Расположение клеммовых реек в шкафах ЭД4М ……………………………. 42

22. Карта смазки электропоезда……………………………………………………….50

23. Неисправности цепи питания, включения компрессоров и преобразователя….55

Электропоезд ЭД4М и ЭД4МК

Электрические схемы, при кажущейся простоте, вызывают наибольшие затруднения у обслуживающего персонала, поэтому в памятке приведены упрощенные схемы, что должно облегчить понимание сложных пневматических и электрических схем. Описаны часто встречающиеся неисправности, приведены рекомендации по их поиску и устранению, рекомендации по эксплуатации электропоездов.

В памятке не даётся исчерпывающий материал, в ней рассмотрены особенности электропоездов ЭД4М и ЭД4МК, в т.ч. изменения электрического и механического оборудования, позволяющие понять, как работает электропоезд и технически грамотно его эксплуатировать. На этих электропоездах вместо традиционной и отлаженной аппаратуры Рижского завода установлена аппаратура Новочеркасского завода. Принцип действия аппаратов не изменился, но их конструкция совершенно другая. Электровозная аппаратура, перенесённая на электропоезд, не всегда работает удовлетворительно в изменившихся условиях: она расположена в подвагонных ящиках (а не в ВВК), характеризуется более частыми включениями (отключ.), сравнительно малые токи создают трудности при дугогашении и др.

В памятке приведено краткое описание некоторых основных узлов и электрических схем, т.к. принцип работы схемы не изменён и подробно описан в памятке «Электропоезд ЭТ2 и ЭТ2М».

Желательно обратить особое внимание на схему ЭПТ электропоездов ЭР-2 (описание дано в памятке по ЭР2), её следует твёрдо усвоить, т.к. на ЭД4М схема ЭПТ та же, но усложнённая и выполняющая дополнительные функции.

Электропоезда предназначены для обслуживания пригородного движения, но наметилась тенденция к увеличению длин участков, электропоезда стали использовать на сотни километров, так плечо Тюмень – Омск локомотивная бригада преодолевает в 520 км., однако конструкция МВПС на подобную работу не рассчитана и удлинять участки более 150 км нежелательно.

Памятку составил машинист МВПС Эксплуатационного моторвагонного депо Свердловск Свалов А.В., используя литературу: «Электропоезда постоянного тока» за 2001г., «Обнаружение и устранение неисправностей в электрических и пневматических цепях электропоездов» Новосибирск –2004г и журналы «Локомотив» за 2001, 2002г.

Технические характеристики провода СИП, виды и применение

При необходимости воздушной прокладки линий электропередач в последнее время используется провод СИП. Именно его, а не другие подходящие марки кабелей рекомендуют, если необходимо провести электричество от столба к дому. Дело в том, что он имеет относительно невысокую цену и хорошие характеристики, не требует дополнительных несущих конструкций.

Что такое провод СИП

Маркировка кабеля несет в себе важную информацию. Так провод СИП расшифровывается так:

  • С — самонесущий;
  • И — изолированный;
  • П — првод.

То есть, СИП — самонесущий изолированный провод. Используется для воздушной прокладки линий электрообеспечения. Именно его сейчас рекомендуют использовать на участке «от столба до дома». Но заводить его в дом нельзя (нужен кабель с изоляцией). Так что обычно СИП тянут до вводного щита на улице, в котором установлен счетчик и вводный автомат. Из этого шита уже уходит другой кабель — изолированный и с медными жилами (они меньше в диаметре и лучше гнутся, потому заводить в дом его проще).

Провод СИП часто используют если надо провести электричество к дому по воздуху

Почему СИП — это «провод» и чем он отличается от кабелей? Тем что изделие не имеет дополнительной защиты. То есть, изолированы только сами проводники, а защитной изоляции и брони поверх них нет. Тем не менее, СИП часто называют кабелем, хоть технически это неверно.

Пояснения требуются для термина «самонесущий». Это обозначает, что при воздушной прокладке не требуется дополнительный трос, на котором обычно подвешивают «обычные» кабели. Провод СИП любой марки имеет достаточную несущую способность, чтобы выдержать свою собственную массу, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Виды и назначение

Провод СИП — популярная марка кабельной продукции, так как он оптимален для подключения электричества к частному дому. Имеет относительно невысокую цену, хорошие технические характеристики. Есть трех видов:

  • с голой несущей нейтралью;
  • изолированной несущей нейтралью;
  • самонесущий.

Его часто можно увидеть в частном секторе и не только

Проводники СИПа делают из алюминия, несущие из алюминиевого сплава с большей несущей способностью. Разные типы этой кабельной продукции отличаются материалом изоляции, имеют различные технические характеристики и область применения.

С неизолированной нейтралью (СИП-1)

Провод СИП с неизолированной нейтралью это АМКА по евростандарту. Он состоит из:

  • 1-4 алюминиевых токопроводящих проводников в изоляции из светостабилизированного сшитого полиэтилена;
  • 1 несущего неизолированного провода из алюминиевого сплава или из чистого алюминия.

Примерно так выглядит провод СИП 1

СИП1 используют при прокладке магистральных линий передачи и ответвлений от них в сухом и нормальном воздухе с невысокой степенью загрязненности. Предназначены для сетей с номинальным напряжением 0,6 кВ и 1 кВ (разные типы, надо смотреть в технических характеристиках) п частотой 50 Гц.

Максимальные токовые нагрузки СИП-1

Изолированные проводники закручены с определенным шагом вокруг несущей жилы. Токопроводящие жилы могут быть моножильными (одна проволока) или состоять из нескольких круглых уплотненных проводников. Нейтральная жила обычно состоит из стального или алюминиевого сердечника, вокруг которого расположены круглые алюминиевые (или из сплава) жилки и имеет несущая жила обычно бОльший диаметр.

При монтаже вес подвешенного кабеля несет жила без изоляции — ее цепляют на растяжки, крепят к столбам и т.д. Именно для повышения несущей способности ее делают большего диаметра чем остальные. Обычно этот оголенный проводник используют как нейтраль. Токоведущие жилы изолированы. Используют термопластичный полиэтилен, который выдерживает длительный нагрев до 60-70°С, кратковременный — до 125°С. Линия электропередач, сооруженная на СИП-1 способна выдерживать солидные снеговые нагрузки.

Технические характеристики Провода СИП-1

Недостаток этой системы в том, что в случае перекоса фаз на неизолированном проводе может возникать опасное напряжение. Чтобы предотвратить эту ситуацию, на каждом столбе нейтральный провод заземляют. Тем не менее, его не прокладывают по фасадам домов, так как теоретически он может быть опасен.

Провод СИП с изолированной нейтралью (СИП-2, СИП-3)

Самонесущий провод с изолированной нейтралью — СИП 2 и СИП-3 — отличается от предыдущего варианта тем, что нейтральный провод имеет защитную оболочку. Все остальное неизменно:

  • 1-4 токопроводящие (фазные) жилы в оболочке из светостабилизированного сшитого полиэтилена;
  • 1 несущий провод в такой же изоляции.

Внешний вид провода СИП-2

СИП-2 применяется в сетях с номинальным напряжением 0,6 кВ и 1 кВ, с той лишь разницей, что его можно использовать во влажном климате или в атмосфере с повышенным содержанием солей (побережья морей, океанов, солончаки и т.д.), вести по стенам жилых зданий. Именно СИП-2 обычно применяют если надо подключить электричество от столба до дома.

Максимальные токовые нагрузки СИП-2

СИП-3 имеет ту же структуру, но более толстую оболочку и называется защищенным проводом. Этот самонесущий провод может использоваться в сетях с более высоким номинальным напряжением: СИП-3-20 — до 20 кВ, СИП-3-35 — до 35 кВ. По техническим параметрам (температуре эксплуатации, максимальному нагреву и т.д.) этот провод такой же как и СИП-1. Так что эти данные можно взять из таблицы в предыдущем пункте. Отличаются допустимые токовые нагрузки (смотрите таблицу).

Максимальные токовые нагрузки СИП-3 в зависимости от сечения фазовых жил

Провода СИП-2 и СИП-3 также подвешивается за несущий проводник (он большего диаметра). Так как провод изолирован, опасности наводок тока нет, но существует возможность разрыва оболочки при большой механической нагрузке. Потому при проектировании линий на основе СИП-2 уменьшают пролеты (чаще ставят столбы).

Самонесущие провода без несущих жил (СИП-4, СИП-5, СИП-7)

Конструктивно эти самонесущие провода отличаются от предыдущих модификаций. У них нет несущего проводника и нагрузка распределяется на все жилы. По прочности они уступают модификациям с выделенным несущим проводом. Потому в регионах со снежными зимами или частым обледенением их использовать не стоит. Количество проводников в самонесущих проводах — от 2 до 4, могут быть с одним или двумя дополнительными осветительными проводами. Все провода скручены относительно общего центра с определенным шагом. Одна из жил используется как нейтральная, остальные — как фазные.

Провод СИП-4 рассчитан на сети с максимальным напряжением 0,6 кВ или 1 кВ. За счет отсутствия более толстой несущей жилы этот кабель более гибкий — минимальный радиус изгиба — 7,5 радиусов кабеля.

СИП-4 отличается тем, что физическая нагрузка от массы кабеля и осадков распределена между всеми жилами

Этот тип самонесущего провода более популярен, так как имеет более низкую стоимость и неплохие характеристики. Выпускается еще несколько разновидностей:

  • СИПн-4. Отличается изоляцией не распространяющей горение.
  • СИПcн-4. Изоляция негорючая, в конструкции имеется 1 или 2 дополнительных провода для освещения. Может иметь 1,2 или 3 вспомогательные жилы для цепей контроля (медные, сечением 1,5 мм², 2,0 мм², 4,0 мм². В таком случае в формулу, описывающую кабель, добавляются через плюс количество сигнальных или осветительных жил. Например: СИП-4 2*30 +1*16 (четыре токопроводящие жилы диаметром 30 мм и одна вспомогательная диаметром 16 мм).
  • СИПгсн-4. От предыдущего типа отличается тем, что имеет водоблокирующий элемент в токопроводящей жиле.

В климате с малоснежными жилами от столба до дома трассу можно довести СИП-4

Варианты СИПсн-4 и СИПгсн-4 имеют европейский аналог AsXSn, сходный по многим характеристикам и назначению.

Есть еще провод СИП-5. Отличается тем, что не может иметь дополнительных осветительных или сигнальных жил. Только изолированные токопроводящие жилы одинакового диаметра. Количество жил- две, три четыре. Одна из них нейтральная, остальные — фазы.

Вид СИП-7 — провод одножильный с усиленной многослойной изоляцией:

  • экрана по жиле из электропроводящего ПЭ;
  • слоя изоляции из сшитого ПЭ;
  • слоя атмосферостойкого трекинго-стойкого ПЭ.

Самонесущий провод СИП-7 разработан для сетей номинальным напряжением до 110 кВ. Могут использоваться там, где подземная прокладка невозможна, а использование неизолированных проводов недопустимо. Это парковые зоны, густонаселенные местности. Подходит для эксплуатации в тропическом, умеренном и холодном климате.

ВВЕДЕНИЕ. Работа электрической схемы электропоезда ЭД4М;

ТАЙГА 2011г.

Работа электрической схемы электропоезда ЭД4М

Машинистов электропоездов

Конспект лекций для подготовки

Заместитель начальника депо Новокузнецк

по эксплуатации Сапунов А.В.

Тайгинской технической школы

Назначение проводов в схеме электропоезда. 4

Электрические схемы. 6

Тяговый режим. 8

Тормозной режим. 10

Высоковольтная схема двигателя преобразователя. 13

Высоковольтная схема отопления, цепи управления компрессорами. 14

Низковольтные источники тока. 15

Контроль изоляции низковольтных цепей. 17

Приведение поезда в рабочее состояние. 19

Цепи управления токоприемниками. 19

Цепи вспомогательных машин. 20

Запуск преобразователя. 21

Цепи включения компрессора. 22

Управление аппаратами защиты. 23

Первое положение. 25

Второе положение. 26

Режим торможения. 27

Назначение аппаратов и блок-контактов. 31

Проверка работы схемы . 33

Цепи сигнальных ламп. 34

Дополнительное электрическое оборудование прицепных вагонов. 36

Управление отоплением. 37

Обогрев окон кабины машиниста. 38

Управление стеклоочистителями и стеклоомывателями. 39

Система информационного обеспечения и пожарная безопасность. 40

Список используемой литературы. 41

Методические указания по эксплуатации электропоездов ЭД4М предназначены в качестве учебного пособия для локо­мотивных бригад и обслуживающего персонала депо при изу­чении устройства, работы электропоездов. Для формирования знаний ниже описанного материала необходимым условием является — четкое понятие назначения аппаратов и приборов, установленных на электропоезда данной серии и полное зна­ние номеров проводов по области их применения. Дополни­тельно следует пользоваться электрическими схемами:

• Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭД4М после №195;

• Схема цепей управления моторного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема цепей управления моторного вагона электропоезда ЭД4М после №195;

• Силовая схема цепей управления электропоезда ЭД4М до №195;

• Силовая схема цепей управления электропоезда ЭД4М после №195;

• Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭД4М до №195;

• Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭД4М после №195.

Назначение и принцип действия реле буксования на электропоезде ЭД4М. Влияние срабатывания РРБ на цепи управления электропоезда

Примерный ответ на вопросы и задания билета №21 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

Назначение и принцип действия реле буксования на электропоезде ЭД4М. Влияние срабатывания РРБ на цепи управления электропоезда

Устройства, выполненные на основе реле боксования, предназначены для защиты тяговых двигателей от повреждения при электрических перегрузках, возникающих при пробуксовке колесных пар во время трогания и разгона поезда и их юзе при торможении. Устройства защиты от буксования и юза (обозначение на электрической схеме Э1-Э3) выполнены на основе герконовых реле.

Силовая схема моторного режима электропоезда ЭД4М

Назначение и принцип действия реле буксования на электропоезде ЭД4М

Герконовое реле 1Р.008: 1 – каркас; 2 – катушка; 3 – трубка типа ТКР; 4 – выводы; 5 – клин; 6 – геркон КЭМ-1; 7 – маркировочные трубки

Выводы устройств Э1-Э3 подключены к диагонали моста, образованного двумя соседними обмотками якорей двигателей и двумя одинаковыми высокоомными резисторами. При нормальной работе двигателей и отсутствии буксования или юза колесных пар напряжения на соседних коллекторах (как и на резисторах) равны и мост находится в равновесии, т.е. напряжение на выводах 00-02 отсутствует. После начала буксования потенциал точки моста между соседними двигателями (вывод 00) изменится – он может стать больше или меньше потенциала точки между резисторами (вывод 02) в зависимости от того, какой двигатель буксует.

Когда разность потенциалов выводов 00 и 02 достигнет примерно 50-60 В, сработает более чувствительное герконовое реле РБ1 – первая ступень устройства Э1-Э3, что вызовет необходимые переключения в схеме управления. Когда напряжение превысит указанное значение, включится герконовое реле РРБ1 разносного боксования – вторая ступень устройства. При этом через реле-повторитель ПРРБ отключается линейный контактор ЛК или тормозной контактор Т.

Стабилитроны ПП1-ПП8 в устройствах Э1 -Э3 предназначены для повышения коэффициента возврата (коэффициент возврата – это величина отношения силы тока отключения к силе тока включения реле) реле РБ1, поскольку оно должно не только четко включаться, но и отключаться. Стабилитрон ПП10 служит для ограничения максимального напряжения на герконовом реле РБ1.

Как указывалось, полярность проводов 00 и 02 может меняться в зависимости от того, какой именно двигатель боксует. Для катушек реле РБ1 и РРБ1 полярность не имеет значения, для срабатывания стабилитронов требуется пропускать ток через них только в одном направлении. Для этого служит выпрямительный мост ПП9.

Устройства Э1-Э3 при срабатывании подают сигналы в схему управления через соответствующие повторители. В качестве реле боксования и реле разносного боксования (РБ1 и РРБ1) на электропоездах используют герконовое реле 1Р.008. Оно состоит из каркаса 1, катушки 2, изолированной эпоксидным компаундом. В полости каркаса расположен геркон 6 с припаянными выводами. При подаче напряжения на катушку 2 происходит замыкание геркона 6, контакты которого воздействуют на реле-повторитель. После снятия напряжения с катушки контакты геркона размыкаются. Напряжение отключения РБ (54 ± 3) В, сила тока срабатывания реле РРБ (16 ± 0,5) мА. Если сила тока срабатывания реле не соответствует заданной, необходимо установить геркон в такое положение относительно катушки, при котором она будет соответствовать уставке. В этом положении геркон следует зафиксировать пластмассовыми клиньями 5.

Если напряжение отключения реле не соответствует уставке, его регулируют, закорачивая последовательно по одному стабилитрону, начиная с ПП1. Величина добавочных резисторов реле боксования R18-R21, R51, R52 должна быть равна (25 ± 0,5) кОм.

Влияние срабатывания РРБ на цепи управления электропоезда

Срабатывание ПРБ. При срабатывании первой ступени – реле боксования , с провода 22П через один из сработавших герконов этого реле (РБ1,РБ2, РБЗ) получает питание провод 22ПА, а через сопротивление R 78 получает питание катушка ПРБ, которая своим контактом 30-62А подает питание на провод 62. При этом на пульте загорается светодиод Л9 “РБ”. Так же своим контактом ПРБ разрывает цепь проводов 1М-1ФА, чем останавливает дальнейший поворот вала РК до тех пор, пока не прекратится буксование. Машинист для предотвращения буксования должен уменьшить уставку БРУ переключателем В400.

Срабатывание ПРРБ. При срабатывании второй ступени – реле разносного боксования , с провода 22П через один из сработавших герконов этого реле (РРБ1, РРБ2, РРБЗ) получает питание провод 22ПВ с которого через сопротивление R 89 получает питание катушка ПРРБ. ПРРБ своим контактом 30-62А подает питание на провод 62, а на пульте загорается светодиод “РБ”. Включившись, ПРРБ устанавливается на самоподхват 22П-22ПВ, размыкая контакты 2В-2И в цепи провода 2, и отключает контактор ЛК, т.е. разбирает силовую схему на данном вагоне . ПРРБ контактом ПРРБ 30-30Ф подает питание на сигнальный диод СНВ (Ж) на данном вагоне. Так как ПРРБ установилось на режим самоподхвата, то для восстановления схемы необходимо в кабине управления при нейтральном положении КМ нажать на кнопку “Возврат защиты”. При этом контактом РВЗ1 шунтируется катушка ПРРБ и режим самоподхвата реле отключается.

Электродинамическое торможение. При срабатывании ПРРБ снимается питание с провода 40Г так как он получает питание с провода 40В через блокировку РСФ 40В-40П, нормально замкнутый контакт ПРРБ 40П-40М и контакт ВЗТ и разбирает цепь питания электропневматического вентиля контактора ЛК.

Для уменьшения вероятности юза колесных пар в процессе торможения:

  • при рекуперативном или реостатном торможении с независимым возбуждением срабатывает первая ступень – герконовое реле боксования включает повторитель ПРБ, в результате чего с провода 40В через контакт ПРБ 40В-87И подается сигнал в БУТ, который снижает ток возбуждения, уменьшая тем самым тормозной эффект практически до нуля, но без разбора схемы. Если сработает вторая ступень – реле разносного боксования ПРРБ, которое устанавливается на самоподхват, то контактами ПРРБ 40П-40М и 2В-2И разбирается силовая схема;
  • в режиме самовозбуждения при срабатывании ПРБ снимается питание с блока БРУ 1М-1ФА, в результате чего останавливается РК, а при срабатывании ПРРБ отключается силовая схема;
  • исключается управление подачей воздуха в тормозные цилиндры по проводу 50 на прицепной (головной) вагон, если в тормозные цилиндры уже подавался воздух в данном цикле с управлением от провода 8;
  • в случае открытия в вагоне “Стоп-крана”, срабатывании автотормозов и наличии давления сжатого воздуха в ТЦ 1.5-2.0 отключается АВТ, снимая питание с контактора Ш, что приводит к разбору схему ЭДТ.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Кто является ответственным за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава?

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

Похожие статьи:

  • Пусковое устройство с 380 на 220 Пусковое устройство для двигателя 380/220В в Дальнегорске Заметка к объявлению Продаётся пусковое устройство для запуска трёхфазного асинхронного двигателя 380В от однофазной сети 220В. Пусковое устройство осуществляет автоматический […]
  • Алюминиевые провода для воздушных линий Алюминиевые провода для воздушных линий Интернет-магазин ЭТМ -это более 1 млн. позиций от 480 поставщиков Поможем сделать покупку Пн-Пт с 6 00 до 21 00 Сб с 7 00 до 19 00 Вс с 10 00 до 19 00 Найдено в категориях: Бумажная изоляция, […]
  • Заземление датчика Заземление датчика 17 Проверьте подвод эталонного напря­жений (5.0 В). 18 Проверьте работу заземления через БЭУ. 19 Если питание и заземление исправны, проверьте целость сигнального провода от датчика до БЭУ. 20 Если питание и (или) […]
  • Датчик давления во впускном коллекторе-g71 обрыв цепи Ошибка g71 Ауди А4 Б5 Audi A4 I (B5) 1994 — 2001 Датчик давления во впускном коллекторе g71, 31-00 — обрыв или короткое замыкание на массу. Ошибка датчика G71 не сбрасывается. Прозвонил проводку от фишки датчика до блока управления, все […]
  • 10 провода вл Провода и тросы воздушных линий электропередачи На воздушных линиях электропередачи напряжением выше 1000 В применяют голые провода и тросы. Находясь на открытом воздухе, они подвергаются воздействиям атмосферы (ветер, гололед, изменение […]
  • Номинальные токи сип Технология монтажа провода СИП-3 на опорах ВЛ 6-10кв. Протяженность ВЛ-6-10-20кв выполненных проводами СИП-3 с каждым годом растет. Называются такие линии сокращенно ВЛЗ — что означает воздушные линии с защищенными проводами. Не путайте с […]