Экранировать провода к микрофону

Гарнитура от компа — к трансиверу

RZ9CJ сказал(-а): 29.10.2009 16:18

Гарнитура от компа — к трансиверу

Не ругайтесь — если такая тема уже была 🙂

Интересует кто практически делал и
использует ли до сих пор ?

Взялся подключить гарнитуру от РС к Icom — нашел
разьем.
Отрезал микрофонный провод — удивило то, что он не экранированный.
Два проводка рядом идут. Интересно на сколько это
плохо ?

Ну и традиционную схемку делилки на резюках для
микрофона. плиз ))))

UT0IG сказал(-а): 29.10.2009 16:31

UT0IG сказал(-а): 29.10.2009 16:44

А схемка отдельно вот:

RZ9CJ сказал(-а): 29.10.2009 16:48

Да как же экранирован ?
Нет там ничего.Два проводка многожильных.
без изоляции.

Попробовал зачистить — *распушился* а не зачищается

Попробую с лупой рассмотреть экран.
Да — и на схеме — три провода — а в гарнитуре. два.
Или я экран не заметил ?

UT0IG сказал(-а): 29.10.2009 16:57

RX3XX сказал(-а): 29.10.2009 16:58

RZ9CJ сказал(-а): 29.10.2009 17:02

ничего не пойму.

На схеме ut0ig — к трансиверу — два провода
к микрофону — три

на схеме UA3XDS
к микрофону — два провода
к трансиверу — три

RX3XX сказал(-а): 29.10.2009 17:08

UT0IG сказал(-а): 29.10.2009 17:12

R7TW сказал(-а): 29.10.2009 17:32

RO9O сказал(-а): 29.10.2009 17:38

RX3XX сказал(-а): 29.10.2009 17:57

Предлагаю конкурс, у кого, в итоге, деталей больше получится.

UN7CI сказал(-а): 29.10.2009 18:43

Подключение компьютерной гарнитуры к трансиверу на первый взгляд — не простая задача.

Прежде всего проблема в том, что основная масса мультимедийных гарнитур действительно без экранированного провода микрофона.
Дело в том, что работа таких гарнитур с компом не сопряжена с ВЧ-наводками.
Более того, как известно, электретный микрофон развивает при питании на выходе значительную амплитуду НЧ-напряжения. Это благоприятно сказывается на т.н. соотношении сигнал/фон сети. Другими словами чувствительность входа звуковой карты компа может быть значительно занижена и, как следствие, уменьшение наводок фона переменного тока сети на неэкранированный провод микрофона гарнитуры.
Достаточно сказать, что у многих УКВ радиостанций с микрофоном-гарнитурой, тоже провод не экранирован.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что у известных фирм мильтимедейные гарнитуры выпускаются с экранированным микрофонным проводом.

RZ9CJ сказал(-а): 30.10.2009 11:49

А как выбрать гарнитуру — что бы
с экранированным проводом было ?
Чем дороже — тем больше вероятность ?

У меня три гарнитуры — в т.ч. одна
фирмы SVEN . Или она не котируется ?

RV3MI сказал(-а): 30.10.2009 12:21

Гарнитуры работают любые — выбирайте что удобно лично Вам и не заморачивайтесь на всякие нюансы. Схему привел UA3XDS — ничего лишнего и все прекрасно работает. Я собираю эту схему прямо в корпусе разъема, который идет к трансиверу. Из разъема хвостик, на конце которого «мама» 3.5 мм (кабельная). В нее втыкается штатный штекер гарнитуры. Ничего резать не надо. Таких переходников сделан десяток точно — все работает и есть не просит 🙂 Да, я еще провод от гарнитуры обычно на ферритовое колечко наматываю — на сколько его хватает (витка 3-4)
В зависимости от модели трансивера (напряжения на разъеме) надо подобрать резисторы в делителе, чтобы 1 вольт был на микрофон питание.

Экранировать провода к микрофону

Чел, больше слушай малолеток. Если ты в продолжение темы об фонящих колонках, то в стандарте все звуковые кабеля на акустику идут экранированными. в твоих колонках исключения нет.
Там на каждый канал звука идет центральная жила и лакированный экран (иногда на лакированный). Не делай загона из проблемы с фонящими колонками. Не в кабеле это дело (если он не порван) Тебе счас тут наговорят.

Мля, с своим стажем в 15 лет радиолюбительства читать изречения о нехватке экранированноготкабеля в твоих колонках — бесит. ищи причину в другом месте (некачественный разъемы, переломанный провод, включенный микрофонные входы.. да что угодно.)
Если они фонят от мобильника — то нафодки способны индуцироваться прямо на плате усилителя.

Акустические датчики. Электретные микрофоны в схемах на МК

Микрофоны служат для преобразования энергии звуковых колебаний в переменное электрическое напряжение. Согласно классификации, акустические микрофоны делятся на две большие группы:

• высокоомные (конденсаторные, электретные, пьезоэлектрические);

• низкоомные (электродинамические, электромагнитные, угольные).

Микрофоны первой группы условно можно представить в виде эквивалентных

переменных конденсаторов, а микрофоны второй группы — в виде катушек индуктивности с подвижными магнитами или в виде переменных резисторов.

Среди высокоомных более доступными являются электретные микрофоны. Их параметры нормируются в стандартном диапазоне звуковых частот, который имеет народное название «два по двадцать» (20 Гц … 20 кГц). Другие особенности: высокая чувствительность, широкая полоса пропускания, узкая диаграмма направленности, малые искажения, низкий уровень шумов.

Различают двух- и трёхвыводные электретные микрофоны (Рис. 3.37, а, б). Чтобы легче было идентифицировать выходящие из микрофона провода, их намеренно делают разноцветными, например, белый, красный, синий.

Рис, 3.37. Внутренние схемы электретных микрофонов: а) два провода связи; б) три провода связи.

Несмотря на имеющиеся внутри микрофона транзисторы, подавать сигнсш с него прямо на вход МК недальновидно. Нужен предварительный звуковой усилитель. При этом без разницы, встроен ли усилитель в канал АЦП М К или он является отдельным внешним узлом, собранным на транзисторах или микросхемах.

Электретные микрофоны похожи на пьезодатчики вибрации, но в отличие от последних имеют линейную передаточную и более широкую частотную характеристики. Это позволяет без искажений обрабатывать звуковые сигналы человеческой речи, в чём, собственно, и состоит прямое назначение микрофона.

Если рассортировать электретные микрофоны производства стран СНГ в порядке улучшения их параметров, то получится следующий ряд: МД-38, МД-59,

МК-5А, МКЭ-3, МКЭ-5Б, МКЭ-19, МК-120, КМК-51. Диапазон рабочих частот составляет от 20…50 Гц до 15…20 кГц, неравномерность амплитудно-частотной характеристики 4… 12 дБ, чувствительность на частоте 1 кГц — 0.63… 10 мВ/Па.

На Рис. 3.38, а, б показаны схемы непосредственного подключения электрет- ных микрофонов к М К. На Рис. 3.39, а…к показаны схемы с транзисторными усилителями, а на Рис. 3.40, а…п — с усилителями на микросхемах.

Рис. 3.38. Схемы непосредственного подключения электретных микрофонов к МК:

а) прямое подключение микрофона ВМ1 к М К возможно в том случае, если канал АЦП имеет внутренний усилитель сигнала с коэффициентом не менее 100. Фильтр R2, С/уменьшает низкочастотный фон от пульсаций питающего напряжения +5 В;

б) подключение стереомикрофона ВМI к двухканстьному АЦП МК, который имеет внутренний усилитель. Резисторы R3, ограничивают ток через диоды МК при сильных ударах по корпусу микрофона или по самой пьезопластине.

Рис. 3.39. Схемы подключения электретных микрофонов к МК через транзисторные усилители

а) улучшенная стабилизация рабочей точки транзистора VT1 за счет резисторов R2…R5. Резистором устанавливают симметричность ограничения звукового сигнала, поступающего на вход АЦП М К от микрофона ВМ1\

б) пороговый акустический сигнализатор с детектором на диодах VD1, VD2. Резистор /?/ и микрофон ВМI можно поменять местами. Резистором устанавливают на коллекторе транзистора VTI постоянное напряжение, близкое к +2.5 В (половина питания);

в) транзистор VTI должен иметь как можно более высокое усиление (коэффициент hjy^)’,

г) резистором R3 подбирают напряжение на коллекторе транзистора VT1, близкое к половине питания (для симметричного ограничения сигнала от микрофона ВМ 1)\

д) цепочка /?/, С1 снижает амплитуду сетевых пульсаций от источника питания +5 В, в связи с чем уменьшается нежелательный «рокот» с частотой 50/100 Гц. Здесь и в дальнейшем буквы «с», «б», «к» будут обозначать цвет проводов микрофона «синий», «белый», «красный»;

е) упрощённое подключение трёхвыводного микрофона BMI. Отсутствие резистора в эмиттере транзистора VTI уменьшает входное сопротивление каскада;

ж) удалённый «микрофон-двухполюсник» с фантомным питанием транзисторов VTI, VT2 через резистор R5. Резистором R1 подбирают напряжение +2.4…+2.6 В на эмиттере транзистора VT2. Аналоговый компаратор МК фиксирует моменты, когда сигнал от микрофона больше определённого порога, который задаётся резистором R7\0

з) транзистор работает в режиме отсечки, в связи с чем синусоидальные звуковые сигналы от микрофона ВМI становятся прямоугольны-ми импульсами;

и) подключение трёхвыводного микрофона ВМI по двухпроводной схеме. Микрофон ВМ1 и резистор R1 можно поменять местами. Резистором R2 подбирают напряжение на входе МК, близкое к половине питания;

Смотрите так же:  Изоляция провода пв

к) резистором подбирают напряжение на входе МК, близкое к +1.5 В.

а) трансформаторная раз1^язка позволяет вынести элементы ВМ1, DAI, GBJ, Т1 на большое расстояние, при этом следует защитить вход МК диодами Шоттки. Ток потребления микросхемы DA / сверхнизкий, что позволяет не ставить выключатель в цепь батареи GB1\

Рис. 3.40. Схемы подключения электретных микрофонов к М К через усилители на

б) усилитель для микрофонной «светомузыки». Резистором R4 устанавливают порог срабатывания аналогового компаратора МК в пределах 0…+3 В;

в) «электронный шумомер». На положительный вывод аналогового компаратора МК поступает сглаженное напряжение, пропорциональное среднему уровню сигнала от микрофона ВМ1. На отрицательном выводе аналогового компаратора программно формируется «пила»;

г) резистором R3 регулируется симметрия сигнала, а резистором R5 — коэффициент усиления ОУ DAL Продетектированный сигнал (элементы VDI, VD2, СЗ, С4) поступает на вход МК. Измерение среднего уровня звука проводится внутренним АЦП;

д) нестандартное применение «светодиодной» микросхемы Z)/l/фирмы Panasonic. Возможные замены — LB1423N, LB1433N (фирма Sanyo), ВА6137 (фирма ROHM). Переключателем ЗЛ1 задаётся чувствительность в пяти градациях по логарифмической шкале: -10; -5; 0; +3; +6 дБ;

е) коэффициент усиления каскада на ОУ Z)/4/ зависит от отношения сопротивлений резисторов R4, R5. АЧХ в области низких частот определяется конденсатором С/;

ж) коэффициент усиления каскада на ОУ Z)/l / задаётся отношением сопротивлений резисторов R5, R6. Симметричность ограничения сигнала зависит от отношения резисторов R3, R7\

з) микрофонный усилитель с плавной регулировкой уровня звука резистором R5\

Рис. 3.40. Схемы подключения электретных микрофонов к МК через усилители на

к) ёмкость конденсатора С4ъ некоторых схемах увеличивают до 10…47 мкФ (улучшение параметров проверяется экспериментально);

л) «левая» половина ОУ DAI усиливает сигнал, а «правая» половина включена по схеме повторителя напряжения. Такое решение обычно применяется, когда МК находится на значительном удалении от усилителя или требуется разветвить сигнал на несколько направлений;

м) резисторы R2, R4 переводят инверторы логической микросхемы DDI в усилительный режим. Резистор R3 можно заменить конденсатором ёмкостью 0.15 мкФ;

н) специализированная микросхема DA1 (фирма Motorola) реагирует только на звуковые сигналы голоса человека;

о) штеккер, вставляемый в гнездо XS1, автоматически разрывает связь между конденсаторами С/ и С2, при этом внутренний микрофон ВМ1 отключается, а внешний звуковой сигнал подаётся на вход DAL /. Оба усилителя микросхемы Z)/l/ имеют выходные уровни «rail-to-rail»;

п) резистором устанавливается симметричность ограничения сигнала на выводе 1 микросхемы DA 1. Транзистор VTI совместно с элементами R5, СЗ выполняет функцию детектора.^

3.5.2. Микрофоны электродинамические

Основными элементами конструкции электродинамических микрофонов являются катушка индуктивности, диафрагма и магнит Диафрагма микрофона под воздействием звуковых колебаний приближает/отдаляет магнит от катушки, в связи с чем в последней возникает переменное напряжение. Всё, как в школьных опытах по физике.

Сигнал от электродинамического микрофона слишком слабый, поэтому для сопряжения с МК обычно ставят усилитель. Его входное сопротивление может быть низким. Соединительные провода от микрофона к входному усилителю надо экранировать или уменьшать по длине до 10… 15 см. Для устранения ложных срабатываний рекомендуется обернуть капсюль поролоном и не прикручивать микрофон жёстко к стенке корпуса.

Типовые параметры электродинамических микрофонов: сопротивление обмотки 680…2200 Ом, максимальное рабочее напряжение 1.5…2 В, рабочий ток 0.5 мА. Важное практическое следствие — электродинамические микрофоны

легко отличить от электретных (конденсаторных, пьезокерамических) по наличию омического сопротивления между выводами. Исключение из правила составляют промышленные микрофонные модули, содержащие внутри корпуса транзисторный или интегральный усилитель.

Заменить электродинамический микрофон можно электретным через переходник, изображённый на Рис. 3.41. Конденсатор С2 корректирует АЧХ в области верхних частот. Делитель на резисторах R1, создаёт рабочее напряжение для микрофона BML Конденсатор С1 служит фильтром по питанию.

Рис. 3.43. Схемы подключения динамических громкоговорителей к входу МК:

а) транзисторный усилитель датчика ударов с применением громкоговорителя BAI. Чувствительность регулируется резисторами RI, R2. Конденсатор С2сглаживает пики сигналов. Конденсатор С/ необходим, чтобы база транзистора VT1 не соединялась с общим проводом через низкое сопротивление громкоговорителя BAI;

б) транзистор VTI является усилителем с общей базой. Его особенность состоит в низком входном сопротивлении, которое хорощо согласуется с параметрами громкоговорителя BAI. Резистором RI задают рабочую точку транзистора VTI (напряжение на его коллекторе), чтобы получить симметричное или асимметричное ограничение сигнала. Резистором R3 регулируют порог (чувствительность, усиление);

в) функцию микрофона выполняет головной телефон BAI. Он имеет более высокое сопротивление обмотки, чем низкоомный громкоговоритель, что увеличивает чувствительность и облегчает его подключение к МК. Резистором RI регулируется амплитуда сигнала;

На Рис. 3.43, а…г показаны схемы подключения динамических громкоговорителей к входу МК в качестве микрофонов.

г) часть схемы переговорного устройства, в котором громкоговоритель BAI попеременно выполняет функцию микрофона и динамика. МК определяет состояние «Приём/Передача» по НИЗКОМУ/ВЫСОКОМУ уровню на линии входа (ВЫСОКИЙ уровень от резистора R4, а НИЗКИЙ — от и BAI). Если МК имеет АЦП с внутренним усилителем, то можно «прослушать» разговор в тракте. Кроме того, если линия МК будет переведена в режим выхода, то с её помощью можно генерировать различные звуковые сигналы в УНЧ (через R3, VD1, R2, С2).

Подключение гарнитуры к компьютеру

Мало кто из пользователей современных девайсов не знает, как подключить наушники к компьютеру, но вот решить проблемы, возникающие при подключении, под силу не всем. Рассмотрим некоторые нюансы подсоединения и настройки наушников для их качественной работы на различных операционных системах.

Какие бывают разъемы

Подключение наушников к компьютеру – дело не сложное, но иногда возникают затруднения непосредственно при настройке оборудования. Практически во всех моделях ПК имеется звуковая карта. Она может быть встроена в материнку, либо подключаться к ней нужно через специальный разъем. В любом случае, гаджет можно подключать либо к задней панели компьютера, либо к передней (если имеются соответствующие гнезда).

Посмотрев на рисунок ниже, можно понять, как подключить наушники с микрофоном к компьютеру.

Выход для гарнитуры всегда имеет зеленую окраску, а микрофонный вход – розовую. Поскольку штекеры гаджетов также окрашены в соответствующие цвета, то ошибиться и вставить их в другие разъемы очень сложно. Требуется зеленый штекер вставить в зеленое гнездо, а розовый – соответственно, в розовый. В гнездо розового цвета можно подключить к компьютеру как микрофон от наушников, так и сторонний. После чего происходит настройка подключенного оборудования с помощью специального программного обеспечения (в Windows 10, а также в версиях 8 и 7, настройка должна проходить в автоматическом режиме).

На ноутбуке гаджеты подключаются аналогично. Производитель может разместить разъемы на переднюю панель девайса либо слева.

Иногда в ноутбуках гнезда для гарнитуры делают тугими, чтобы увеличить их срок службы. Поэтому не стоит пугаться, что штекер плохо входит в гнездо.

Следует заметить, что именно штекеры гарнитуры, предназначенной для компьютеров, имеют цветовую маркировку, если предусмотрен микрофон на наушниках. Штекеры остальной гарнитуры никакого различия по цветам не имеют. Существует гарнитура, например, для телефона, имеющая не 2 штекера, а один, в котором совмещаются контакты для микрофона и аудиоканалов. На нем хорошо видно 3 полоски, разделяющие контакты. Два контакта служат для подключения аудиоканалов, и один – для микрофона.

В новых моделях ноутбуков имеется комбинированное гнездо, к которому можно подключить наушники с микрофоном, имеющие один штекер.

Возле такого разъема ставится специальная маркировка. Если такого гнезда нет, а есть 2 стандартных, то такую гарнитуру можно подключить через специальный переходник.

Таким образом, становится понятно, как подключить наушники от телефона к компьютеру. Наушники на передней панели подключаются по такому же принципу: если есть микрофон на наушниках, то он подключается к розовому гнезду, а к зеленому аудиоканалы.

Подключение гарнитуры к ПК

Теперь вы знаете, как подключить наушники к компьютеру. Но этого действия недостаточно для правильной работы гаджета, хотя чаще всего он сразу начинает работать, и ничего настраивать не потребуется. Но бывают случаи, когда подсоединенные гаджеты не работают, поэтому необходимо произвести некоторые действия.

  1. Перед тем, как настроить звук в наушниках, необходимо протестировать их на работоспособность в другом девайсе, например, подсоединить их в разъем для наушников в смартфоне или планшете.
  2. Если гарнитура функционирует — это означает, что на ПК нет нужных драйверов. Чтобы обнаружить их наличие на компьютере, включите воспроизведение любого аудио или видеофайла. Если звук в колонках появился, то это означает, что с драйверами все в порядке, и необходимо лишь внести в их настройку небольшие изменения.
  3. Если все же драйверов нет, то необходимо зайти в панель управления ПК и нажать на пункт “Диспетчер устройств”.
  4. После этого, найдите строку “Звуковые видео и игровые устройства”. Если возле нее стоит восклицательный знак, то придется обновить драйвера. Перед тем, как установить драйвер, у вас должен быть подготовлен диск с нужными программами. После установившегося ПО, звук должен появиться. В случае, когда диска нет, выберите пункт для поиска программного обеспечения в интернете, после чего устанавливаем найденное.
  5. Также рекомендуется проверить уровень установленной громкости, кликнув на динамик, который располагается в нижнем углу справа.
  6. Проверить уровень громкости можно и через вкладку “Панель управления” (в десятой версии операционной системы (Windows 10) все окна выглядят аналогично). Для этого, зайдя в нее, найдите пункт “Звук” и нажмите не строку “Настройка громкости”.
  7. Проверить, работает ли воспроизведение звука на компьютере, можно, посмотрев на регуляторы громкости. Если после включения файл не воспроизводится, то и на регуляторе не будет индикации (пульсации).
Смотрите так же:  Схема соединения звезда тэнов

Подключение гарнитуры на Windows 7

Перед тем, как настроить наушники на компьютере Windows 7, необходимо подключить их на задней или передней панели девайса в соответствующие разъемы (как правильно подключить, вы уже знаете). Затем необходимо запустить воспроизведение музыкального файла. Если в гарнитуре звук есть, то на этом подключение можно считать оконченным. При отсутствии звучания, в наушниках на компьютере сделайте следующее (эта инструкция подходит и для настройки гаджета на ноутбуке).

  1. Наведите курсор мыши на изображение динамика внизу экрана (справа) и кликните правой клавишей.
  2. Далее, следует выбрать строку “Устройства воспроизведения” в появившейся вкладке.
  3. В следующем окошке вы увидите список устройств, установленных на вашем компе. Их в списке может быть от одного до нескольких (зависит от того, какой вид устройств будет использоваться для воспроизведения). Следует убедиться, что напротив пункта “Наушники” стоит зеленая галочка.
  4. Если отметка не стоит, необходимо выбрать данное устройство: нажать правой кнопкой и кликнуть во всплывающем окне “Использовать по умолчанию”.
  5. На следующем шаге следует выбрать пункт “Динамики” и щелкнуть на кнопку “Настроить”, расположенную внизу окна (слева).
  6. После, выберите звуковые каналы “стерео” и нажмите на “Проверка”. Запустится тестирование, во время которого вы должны слышать звук из каналов, отображаемых на экране. Если все хорошо, нажимаем “Далее”.
  7. В настройках динамиков необходимо установить галочку напротив строки “Левый и правый передние”, затем кликните на “Далее” и “Готово”.
  8. В окне “Звук” напротив пункта “Динамики” находится шкала эквалайзера. Когда идет воспроизведение аудиофайла, шкала должна заполняться зеленым цветом. Если этого не происходит, то нужно искать другую причину.
  9. Звука может не быть при работающей индикации на шкале, когда уровень громкости установлен на нуле.
  10. Но, если и уровень громкости выставлен правильно, и присутствует индикация, свидетельствующая о том, что музыка воспроизводится, а включить наушники не удалось, то либо неисправна гарнитура, либо вы подключили ее не в то гнездо.

Вышеуказанные настройки можно применить и для операционной системы Windows 10 (Виндовс 10), если вы не знаете, как включить гаджет непосредственно в ней.

Настройка микрофона

Перед тем, как использовать микрофон в Виндовс 7 или 8, а также в Windows 10, его необходимо настроить.

  1. После подключения микрофона в соответствующее гнездо ПК, щелкните правой кнопкой на значке динамика и выберите “Записывающие устройства”.
  2. Установите микрофон устройством по умолчанию.
  3. В следующем меню проверьте работу микрофона, например, издавая какие-либо звуки. Если он работает, шакала будет реагировать пульсацией.
  4. Если пульсации нет, или она слабая, щелкните правой кнопкой на пункте “Микрофон”, после чего выберите “Свойства”.
  5. В открывшемся окошке выберите вкладку “Уровни” и выставьте значение “80” на регуляторе, после чего протестируйте устройство снова.

Также существуют наушники с микрофоном, которые можно подсоединять к компьютеру через USB разъем. В большинстве случаев после их подключения, настройка происходит автоматически.

Мобильная прослушка

Сегодня мы с вами поговорим о простейшей конструкции жучка на базе старого мобильного телефона. Многие из нас сталкивались с проблемами во время настройки радиожучков, как правило не все схемы из интернета рабочие, а если и даже заработают, настройка жучка достаточно сложный процесс. Погашение гармоник дело трудное, из-за них трудно настроить жук. Дело в том, что жучок может модулировать сигнал сразу на несколько диапазонов, это короткие волны и дистанция жука не будет превышать 10 метров. Вторая проблема радио жучков — это плохая слышимость и помехи. И поэтому сборка жука может отнять у вас пару часов, а настройка может длиться днями, часто терпение лопается и жук летит к стене!

Я вам хочу представить простой вариант переделки мобильного телефона, который будет работать в качестве жучка. Что даст нам эта переделка? Во первых при входящем вызове после 1 — 2 гудка телефон сам по себе поднимает трубку, ни какого звонка или света телефон издавать не будет, и это мало чем будет напоминать телефон. Некоторые опытные жукоделы сейчас подумают, что варианты такой переделки уже предложены, но как правило не часто используется, поскольку все жалуются на плохую чувствительность микрофона, а при добавлении усилительного каскада (часто на одном или двух транзисторах) в звук попадает ужасный фон и голос искажен до неузнаваемости. Согласен с вами, это действительно так, я сам в этом убедился не раз! Но в этой статье эта проблема решена очень интересным способом.

Итак, с чего начать? Во первых нужно подобрать подходящий мобильный телефон, желательно не дорогой и компактный. Для этой цели очень удобно использовать дамские телефоны фирмы panasonic, но подойдет практически любой мобильный телефон, не зависимо от размеров или года выпуска. Рекомендую использовать старые телефоны с черно — белым дисплеем, поскольку их схема более экономична и аккумулятор будет дольше держать заряд. Время работы жучка в первую очередь зависит от емкости аккумулятора.

После подбора телефона его нужно разобрать. Снимаем корпус, динамик, клавиатуру и подушки клавиатуры. Далее, разогреваем паяльник и выпаиваем светодиоды которые играют роль подсветки клавиатуры (если кроме них на телефоне имеются еще светодиоды, их тоже нужно выпаивать, это нужно для того, чтобы телефон не бросался на глаза, помимо этого без светодиодов увеличивается время работы жучка).

После этого идем в кладовку и ищем старые платы. Нам для переделки нужно совсем не много — один транзистор КТ315, КТ3102 или импортные аналоги типа С9014, С9018, подойдет любой из них (личный совет использовать КТ315). Далее находим резистор, его номинал не критичен, можно использовать резистор с сопротивлением от 2.2 до 15 кОм (я использовал резистор на 10 кОм), еще нам нужен конденсатор и диод. Конденсатор с напряжением от 16 до 50 Вольт (больше нет смыла), емкость конденсатора от 1 до 10 микрофарад (у меня 1 микрофарад). Диод любой, желательно размерами поменьше, например импортный диод типа 1N4007. После того, как все детали уже есть под рукой, начинаем сборку.

Пару слов о том, что мы сейчас будем делать. Мы делаем простой замыкатель кнопки поднятия вызова (зеленая кнопка), кнопка сработает при входящем вызове, сигнал от динамика сначала выпрямим через диод, затем подадим на базу транзистора, этим транзистор откроется и замкнет кнопку. Т.о. мы получаем мобильный жучок который сам по себе поднимает трубку при входящем вызове.

Теперь немного о схеме замыкателя. Тут для начала нужно проверить полярность кнопок. Проверяем при помощи мультиметра. Эмиттер транзистора припаиваем к минусу кнопки, коллектор — к плюсу. К базе нужно припаять резистор, то есть вторая ножка резистора у нас остается свободной. Теперь берем диод и припаиваем его к одному из контактов динамика (не к контактам динамика, а в места где был припаян динамик, а сам динамик выбрасываем). Диод подключаем в прямом направлении, так, чтобы он пропускал плюс. Плюс конденсатора припаиваем к свободной ножке диода, минус конденсатора припаиваем к свободному контакту. Теперь плюс конденсатора подключаем на свободную ножку резистора и все готово. Если кому — то не понятно о чем я сейчас говорил, прошу обратить внимание на схему замыкателя.

Затем нужно проверить схему, вставляем сим карту и включаем телефон (для удобства включения к контактам красной кнопки припаиваем небольшую кнопку, скажем от фонарика или игрушечного лазера). Звоним на номер карты которая находится в жучке и после 1 — 2 гудков трубка поднимается сама по себе. Если все нормально, снимаем дисплей (для уменьшения энергопотребления).

Смотрите так же:  Магнитный пускатель токи

Теперь поговорим о повышении чувствительности микрофона. Как правило штатный микрофон мобильного телефона имеет не очень большую чувствительность, она ограничена и составляет

1 метр ( очень редко до 2-х метров ). Для повышения чувствительности можно заменить микрофон на те, что в китайских магнитолах, но важно соблюдать полярность контактов микрофона, можно также использовать любые электретные микрофоны у которых большая чувствительность. При замене микрофона на китайский, чувствительность будет не более 3 — х метров. Мной проводились испытания по увеличению чувствительности добавлением микрофонного усилителя, но неудачно. И потом был разработан способ который позволил увеличить чувствительность от 5 до 10 метров! Использовался микрофонный усилитель, но! Усилитель мы будем питать от отдельного источника, а не от аккумулятора мобильного телефона.

Предлагаю два варианта схематики усилителей, первый на микросхеме, второй на транзисторах. Микросхема BA4558 представляет с собой высококачественный микрофонный усилитель, именно на ней собран предварительный усилитель для микрофона, питается она от отдельного литий — ионного аккумулятора с напряжением 3.7 вольт, емкость аккумулятора от 650 мА. Печатная плата прикреплена к статье. Данный усилитель обеспечивает чувствительность порядка 6 метров!

Транзисторная схема обеспечивает чувствительность до 5 метров, какой ставить решайте сами, но главное питать усилитель от отдельного источника напряжения.

И в конце хочу дать несколько советов. При эксплуатации мобильного телефона обратите большое внимание на внутреннюю антенну, иногда нужно припаять провода к контактам антенны, микрофоны очень советую использовать от китайских магнитофонов, опыт показал, что у них высокая чувствительность и достаточно хорошие параметры (не смотря на то, что они китайского производства), если все же делаете жук без предварительного усилителя и заметили, что малая чувствительность, то включите громкую связь на телефоне которым звоните. И самое главное — использование таких девайсов не законно и карается законом, иногда наказание может быть очень суровым, автор не несет ответственности и статья только для обозрения!

Как правильно экранировать электрогитару

Привет, друзья! В одной из статей нашего сайта был разговор про фон от гитары. Захотелось несколько углубиться в эту тему и рассмотреть один из методов борьбы с гитарными шумами. Таким методом является экранировка гитары. Вокруг этой темы давно не утихают споры. Давайте и мы попробуем разобрать в том, как делать экранировку гитары.

Зачем экранировать электрогитару

Наверное, многим гитаристам знакомо такое явление, как фон от гитары. Особенно ярко это проявляется при игре на перегрузе. Причины данного явления могут быть различными: от гитарного оборудования (примочки, кабели и т.д.) до проблем в самой электрогитаре. В этой статье я бы хотел вам рассказать, как доработать электрогитару, чтобы избавиться от назойливого шума. Такими недостатками страдают обычно инструменты из низкого и среднего ценового диапазона. Материалы в них применяются довольно часто не совсем качественные и нередко присутствуют недоработки. Одной из таких недоработок является плохая экранировка гитары. В некоторых инструментах она вообще отсутствует, в других может присутствовать номинально. Сразу скажу, что процесс экранирования гитары достаточно трудоемкий. Если у вас мало свободного времени, но инструмент необходимо привести в порядок, то советую обратиться к опытному гитарному мастеру. Для остальных же мы поэтапно разберем этот процесс. На самом деле всё не так уж и сложно. Просто требуется аккуратность, трудолюбие и желание делать что-то своими руками.

Какие существуют способы экранировки гитары

Под экранировкой гитары понимается покрытие токопроводящим материалом всех полостей для электроники и дальнейшего заземления этого слоя. Процесс экранировки лучше всего разделить на два типа:

  1. С помощью фольги или самоклеющегося металлического скотча.
  2. С помощью графита.

Фольга может быть использована пищевая, от шоколадок, сигарет. Либо в строительных магазинах продается алюминиевый скотч. Есть ещё вариант использовать медный скотч. Любым из этих материалов нужно обклеить полости. Экранирование гитары фольгой занимает много времени. Графит продается чаще всего в автомобильных или радиомагазинах в баллончиках в виде аэрозоли. Он позволяет быстро произвести всю процедуру и покрыть труднодоступные места, где клеить фольгу неудобно. Главное закрыть пищевой плёнкой или чем-то другим те места гитары, которые не нуждаются в экранировке, чтобы не испачкать.

Какой способ использовать – каждый выбирает для себя сам.

Как правильно экранируют гитары

Прежде всего, нужно подготовить саму гитару к процессу экранировки:

  • сначала снимаем струны;
  • если на гитаре установлена тремоло система Floyd Rose, то снимаем все её детали;
  • далее снимаем все пластиковые накладки;
  • переходим к электронике. Перед демонтажом советую сфотографировать распайку темброблока.

Снимаем потенциометры, переключатель, звукосниматели, гнездо для «джека» и все провода.

Гитара подготовлена. Теперь требуется алюминиевый (или медный) самоклеющийся скотч, небольшая пластиковая лопатка для разглаживания материала, а также острый нож или скальпель. Если по какой-то причине вы не смогли найти такой скотч, то можно взять алюминиевую фольгу и клеить её на тонкий двусторонний скотч.

Также необходимыми вещами являются:

Первым делом необходимо мелкой наждачкой зачистить все полости, чтобы они были гладкими. В этом случае удобнее клеить и разглаживать скотч. Нужно проклеить все полости гитары для электроники. Не забываем про отверстие для гнезда «джека». Клеим алюминиевый скотч внахлёст, разглаживаем его пластиковой лопаткой, чтобы всё было красиво и аккуратно. При перекрытии слоев электропроводность не должна исчезать. Делаем выход фольги на деку гитары около 5 мм. После проклейки обязательно проверьте тестером разные точки экрана на электропроводность. Если где-то не будет сигнала, придётся пропаять швы скотча.

Если у гитары имеются накладки (для внешней (pickguard) и внутренней стороны), то обклеиваем их с внутренней части. По контуру срезаем все излишки и делаем прорези в установочных отверстиях.

После того, как мы обклеили нужные детали, необходимо созданный экран правильно подключить к электронике. Важный момент: лучше всего экранные цепи вести по схеме «звезда», чтобы не было замкнутых контуров. Это означает, что все провода сходятся в одной точке. То есть ко всем экранам, которые не соединены между собой физически (это может быть гнездо для «джека» или полости звукоснимателей для таких, например, гитар, как Les Paul и т.д.) должны быть припаяны провода и их нужно протянуть в одну точку экрана и припаять. От темброблока также выходит экранный провод, который соединяется с бриджем гитары. Его необходимо припаять на точку, куда мы уже припаяли экранные провода. Можно также вкрутить в удобном месте экрана в корпус винт с шайбой и закрепить экранные провода на него.

Если вы решили делать экранировку графитом, то им необходимо покрыть все внутренние полости. Но вам всё равно понадобится фольга или металлизированный скотч, потому что необходимо будет оклеить крышку темброблока и pickguard. И также, как и в предыдущем варианте необходимо соединить все экраны в одну точку. К графиту вы, естественно, не сможете припаять. В этом случае уже нужно использовать только крепление винтом.

Процесс того, как заэкранировать гитару мы с вами полностью рассмотрели. Осталось выбрать понравившийся метод. Надеемся, статья поможет доработать вашу электрогитару.

Похожие статьи:

  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Помещение с 380 вольт Офис склад в Находке Заметка к объявлению Собственность 380 вольт городской телефон интернет в помещение имеется три отдельных входа парковка назначение производственное высота потолка в складе 3метра расмотривается аренда Объявление […]