Электрические схемы автомобилей ваз 2114

Схема ваз 2114

Для ваз 2114 предусмотрено огромное количество схем. Все они предназначены для того, чтобы провести тюнинг своими руками как можно быстрее и безболезненно.

Водители – народ прямой: если дело дрянь, то вы никогда не услышите обратное. Все нижеприведенные схемы и видео являются практическим пособием как для начинающих хозяев ваз 2114, так и для тех, кто решил открыть в себе творческую жилку.

Схема подключения ваз 2114 к автомагнитоле

Не стоит тратить время на то, чтобы вчитываться в подробную инструкцию. Это видео заменяет все, включая тюнинг своими руками:

Схема электрооборудования ваз 2114

1 — блок фар; 2 — моторедукторы очистителей;
3 — противотуманники;
4 — датчик температуры окружающего вас воздуха;
5 — сигналы звуковые;
6 — выключатель для лампы освещения (отсек моторный);
7 — электродвигатель вентилятора (система охлаждения) авто;
8 — генератор;
9 – датчик, сигнализирующий при недостаточном уровне масла;
10 – то же, но для омывающей жидкости;
11 – то же: износ колодок тормозов передних;
12 — наконечники проводов, которые подключаются к общему насосу для омывателя стекол;
13 – сам насос Ваза;
14 — насос омывателя для фар;
15 — наконечники электропроводов;16 – датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла;
17 – лампа, освещающая моторный отсека авто;
18 — наконечник провода к жгуту;
19 — моторедуктор очистителя стекла ветрового;
20 — стартер;
22 – датчик, указывающий температурный уровень охлаждающей жидкости;
23 — выключатель фонарей (задний ход);
24 – датчик-сигнализатор недостаточности уровня тормозной жидкости;
25 — батарея аккумуляторная;
26 – п.24, но для уровня охлаждающей жидкости;
27 – реле, регулирующее включение фар противотуманных;
28 — блок монтажный;
29 — выключатель сигнала «стоп»;
30 – переносная штепсельная розетка;
31 — лампа для подсветки шкалы гидрокорректора;
32 — выключатель лампы (стояночный тормоз);
33 — колодка для подключения лампы подсвечивания;
34 — выключатель;
35 – п.34, но подрулевой;
36 – п.34 для сигнализации аварийной;
37 — реле обогревателя передних сидений;
38 — выключатель зажигания;
39 — предохранитель для цепи из фонарей заднего света (противотуманного);
40 – п.39 для цепи определенных элементов обогрева сидений передних;
41 – пункт выше, но для цепи блокировки замков у дверей;
42 — лампа подсветки пепельницы водителя;
43 — реле зажигания;
44 — прикуриватель;
45 – лампа, освещающая вещевой ящик;
46 — выключатель;
47 — электродвигатель от вентилятора отопительной системы;
48 — дополнительный резистор;
49 — переключатель;
50 — лампа подсветки;
51 – п.50 для рычагов отопительного модуля;
52 — моторедукторы электростеклоподъемников для дверей передних;
53 — переключатель;
54 — моторедукторы блокировки замков;
55 — провода к правому переднему громкоговорителю;
56 – п.54 от замков дверей задних;
57 — провода к правой задней колонке;
58 — блок управления блокировкой дверей;
59 — провода к радиоаппаратуре;
60 — выключатель от очистителей фар;
61 – то же для обогрева стекла заднего;
62 — реле от противотуманного света сзади;
63 — колодка для подключения к правому переднему сиденью;
64 — выключатель света заднего, противотуманного;
65 – он же, но отсоединяющий обогрев сиденья правого, переднего;
66 – п. 65 для фар противотуманных;
67 – п. выше ламп освещения наружного;
68 – пункт 67, но обогрев сиденья переднего, левого;
69 — колодка к элементу для обогрева п.68;
70 — провода к громкоговорителю переднему слева;
71 — переключатель электрического стеклоподъемника на левой двери задней;
72 – то же, но для двери передней;
73 — провода к громкоговорителю заднему и слева;
74 — боковые указатели поворотов;
75 — выключатель плафона (дверь передняя);
76 – пю25 – дверь задняя;
77 — плафон;
78 – п.77 для освещения салона;
79 — колодка к жгуту электробензонасоса;
80 — выключатель к лампе освещения багажника;
81 – классическая комбинация приборов для авто;
82 — лампа для багажника;
83 – блок, индикации системы контроля (бортовой);
84 — компьютер движения;
85 — колодка от жгута с проводами системы управления (двигатель);
86 — задние фонари наружные;
87 – те же внутренние;
88 — колодка к элементу обогрева стекла заднего;
89 – фонари, служащие для освещения знака номерного;
90 — сигнал дополнительный в спойлере (процесс торможения).

Условная нумерации колодочных штекеров:

А — блок от фар и их очистителей;
Б — прикуривателей;
В — монтажный блок для комбинации приборов, в том числе выключателя зажигания авто, очистителя стекла ветрового;
Г – реле, включающее задний свет противотуманный;
Д — выключатель сигнализации аварийной;
Е – тот же, но для моторедукторов электрических стеклоподъемников и узла блокировки дверных замков;
Ж – он же, но для плафона освещения вазовского салона.

Схема печки ваз 2114

1 – отопитель (сборка); 2 – кожух; 3 – уплотнитель; 4 – воздухопровод спереди; 5 – воздухопровод сзади; 6 – он же, но правый; 7 – сопло справа; 8 – боковой правый воздухоотвод; 9 – сопло правое сбоку; 10 – корпус промежуточный ваз; 11 – сопло в центре; 12 – тяга заслонки при обогреве водительского стекла; 13 – рычаги для управления отопительной системой; 14 – рукоятка, служащая управлением заслонкой для обогрева стекла спереди; 15 – рукоятка управления печкой; 16 – пластина (символы); 17 – рукоятка от заслонки обогрева ног; 18 – воздуховод справа; 19 – он же для салонного обогревания; 20 – тяга заслонки; 21 – п.20 управления краном печки; 22 – сам кран; 23 – тяга заслонки при ножном обогреве.

Сборку печки выполняйте в строго обратном порядке. Перед тем, как ее начать, проверьте состояние кожухов самой печки, ее заслонки, всех уплотнителей. Воспользуйтесь при неполадках клеем.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114, 2115

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор

    1. — выключатель обогрева заднего стекла;
    2. — выключатель задних противотуманных фонарей;
    3. — переключатель света фар и указателей поворота;
    4. — монтажный блок;
    5. — переключатель стеклоочестителей;
    6. — выключатель противотуманных фар;
    7. — блок индикации бортовой системы контроля;
    8. — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
    9. — комбинация приборов;
    10. — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
    11. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
    13. — предохранитель 16 А;
    14. — предохранитель 16 А;
    15. — выключатель зажигания;
    16. — выключатель на освещения;
    17. — электродвигатель отопителя;
    18. — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
    19. — реле разгрузки замка зажигания;
    20. — реле задних противотуманных огней;
    21. — реле стартера;
    22. — патрон подключения переносной лампы;
    23. — прикуриватель;
    24. — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
    25. — осветитель;
    26. — осветитель;
    27. — осветитель;
    28. — переключатель отопителя;
    29. — регулятор освещения приборов с реостатом;
    30. — выключатель сигнала торможения;
    31. — выключатель звукового сигнала;
    32. — выключатель аварийной сигнализации;
    33. — лампа подсветки табло управления отопителем;
    34. — предохранитель 16 А;
    35. — реле обогрева сидений;

Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

    1. — стартер;
    2. — батарея аккумуляторная;
    3. — генератор;
    4. — колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
    5. — монтажный блок;
    6. — сигнал звуковой;
    7. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    8. — датчик уровня омывающей жидкости;
    9. — фара левая;
    10. — фара правая;
    11. — датчик температуры окружающего воздуха;
    12. — выключатель лампы света заднего хода;
    13. — электровентилятор двигателя;
    14. — колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
    15. — колодка используется на автомобилях с карбюратором;
    16. — датчик уровня тормозной жидкости;
    17. — датчик уровня масла;
    18. — датчик уровня охлаждающей жидкости;
    19. — монтажный блок;
    20. — датчик контрольной лампы давления масла;
    21. — электродвигатель омывателя заднего стекла;
    22. — электродвигатель омывателя;
    23. — электродвигатель стеклоочестителя;
Смотрите так же:  Графитовые провода

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор

    1. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
    2. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
    3. — электроблокиратор правой задней двери;
    4. — электроблокиратор левой задней двери;
    5. — колодки жгута к громкоговорителю заднему правому;
    6. — колодки жгута к громкоговорителю заднему левому;
    7. — блок управления блокировками дверей;
    8. — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
    9. — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
    10. — выводы жгута проводов боковых дверей к автомагнитолле;
    11. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
    12. — колодка жгута проводов дополнительного правого к жгуту боковых дверей;
    13. — электродвигатель стеклоподъёмника;
    14. — колодки жгута к громкоговорителю переднему правому;
    15. — электроблокиратор правой передней двери;
    16. — выключатель стеклоподъёмника;
    17. — колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
    18. колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
    19. — электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери;
    20. — колодки жгута к громкоговорителю переднему левому;
    21. — электроблокиратор правой передней двери;
    22. — выключатель стеклоподъёмника водительскойдвери;
    23. — выключатель стеклоподъёмника (блокировка);

А1 — точки заземления жгута проводов.

Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор

    1. — монтажный блок;
    2. — элемент обогрева заднего стекла;
    3. — моторедуктор очистителя заднего стекла;
    4. — фонарь освещения номерного знака;
    5. — фонарь освещения номерного знака;
    6. — боковой указатель поворота левый;
    7. — боковой указатель поворота правый;
    8. — плафон индивидуального освещения;
    9. — плафон освещения салона;
    10. — датчик ручного тормоза;
    11. — фонарь левый;
    12. — фонарь правый;
    13. — дополнительный сигнал торможения;
    14. — выключатель плафона освещения салона;
    15. — выключатель плафона освещения салона;
    16. — выключатель плафона освещения салона;
    17. — выключатель плафона освещения салона;

Ш9 — разъём монтажного блока. А1 — точка заземления жгута корпуса фонарей освещения номерного знака. А2 — А7 — точки заземления жгута проводов заднего.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор

1 – блок-фара;
2 – звуковой сигнал;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
6* – наконечники проводов, подключавшиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
8 – датчик уровня омывающей жидкости;
9* – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла;
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор 9402.3701;
17 – свечи зажигания;
18 – подкапотная лампа;
19 – датчик-распределитель зажигания;
20 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – коммутатор;
25 – реле включения стартера;
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик скорости автомобиля;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31* – наконечник провода, присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083;
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 – монтажный блок;
34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
35 – выключатель стоп-сигнала;
36* – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
38 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
39 – лампа подсветки передней пепельницы;
40 – прикуриватель;
41 – лампа освещения вещевого ящика;
42 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
43 – электродвигатель вентилятора отопителя;
44 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
45 – переключатель вентилятора отопителя;
46 – лампа подсветки переключателя отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52* – колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений;
53* – колодка для подключения к выключателю очистителей фар;
54* – колодка для подключения к реле обогрева передних сидений;
55 – реле зажигания;
56 – выключатель зажигания;
57* – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар;
58 – выключатель обогрева заднего стекла;
59 – выключатель аварийной сигнализации;
60 – подрулевой переключатель;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – выключатель освещения приборов;
64 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
65 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
66* – колодка для подключения лампы подсветки;
67 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
68 – штепсельная розетка для переносной лампы;
69 – боковой указатель поворота;
70 – выключатель плафона на стойке передней двери;
71 – плафон индивидуального освещения салона;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери;
73 – плафон;
74 – комбинация приборов;
75 – блок индикации бортовой системы контроля;
76* – колодка для подключения к часам;
77* – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива;
78* – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
79 – задний фонарь;
80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар;
б – прикуривателя;
в – датчика-распределителя зажигания и датчика скорости;
г – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
е – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
ж – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
з – плафона освещения салона;
и – датчика уровня топлива.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.

1 – блок-фара;
2* – противотуманная фара;
3 – датчик температуры окружающего воздуха;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7* – ререзвная колодка дляподключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединён с корпусом);
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
10* – датчик износа тормозных колодок;
11 – датчик недостаточного уровня масла;
12 – генератор;
13* – подкапотная лампа;
14 – датчик указателя температуры;
15 – стартер;
16 – аккумуляторная батарея;
17* – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель фонарей заднего хода;
21 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (стеклоочиститель передний);
22 – датчик аварийного давления масла;
23 – электронасос омывателя заднего стекла;
24 – электронасос омывателя ветрового стекла;
25 – щиток приборов;
26 – монтажный блок предохранителей и реле;
27 – выключатель сигнала торможения;
28 – реле зежигания;
29 – выключатель (замок) зажигания;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – выключатель обогрева заднего стекла;
33 – выключатель заднего противотуманного света;
34* – выключатель противотуманных фар;
35 – комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – подрулевые переключатели;
38 –регулятор яркости подсветки приборов;
39 – лампа подсветки рукоятки управления гиброкорректором фар;
40 – розетка для подключения переносной лампы;
41 – боковой указатель поворота;
42 – выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери);
43 – плафон освещения салона;
44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления;
45 – добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления;
46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
47 – лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления.;
48 – лампа подсветки блока управления отопителем;
49 – блок индикации бортовой системы контроля;
50* – маршрутный компьютер;
51 – выключатель освещения салона (датчик открытой заднейдвери);
52* – колодка для подключения часов;
53 – топливный модуль;
54 – лампа подсветки пепельницы;
55 – прикуриватель;
56 – плафон освещения салона;
57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
58 – задний фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – дополнительный фонарь сигнала торможения;
61 – нагревательный элемент обогрева заднего стекла;
62 – мотор-редуктор очистителя заднего стекла (стеклоочиститель задний);
A – номера выводов в соединительных колодках;
* — устанавливается начасть автомобилей

Смотрите так же:  Проводка в частном деревянном доме

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

  1. — блок-фары;
  2. — моторедукторы очистителей фар*;
  3. — противотуманные фары*;
  4. — датчик температуры окружающего воздуха;
  5. — звуковые сигналы;
  6. — выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. — генератор;
  9. — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. — датчик уровня омывающей жидкости;
  11. — датчик износа колодок передних тормозов;
  12. — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. — насос омывателя ветрового стекла;
  14. — насос омывателя фар*;
  15. — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. — лампа освещения моторного отсека;
  18. — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. — стартер;
  21. — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. — выключатель фонарей заднего хода;
  24. — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. — аккумуляторная батарея;
  26. — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. — реле включения противотуманных фар;
  28. — монтажный блок;
  29. — выключатель стоп-сигнала;
  30. — штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. — колодка для подключения лампы подсветки;
  34. — выключатель ламп освещения приборов;
  35. — подрулевой переключатель;
  36. — выключатель аварийной сигнализации;
  37. — реле элемента обогрева передних сидений;
  38. — выключатель зажигания;
  39. — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. — лампа подсветки передней пепельницы;
  43. — реле зажигания;
  44. — прикуриватель;
  45. — лампа освещения вещевого ящика;
  46. — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. — переключатель вентилятора отопителя;
  50. — лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. — лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
  54. — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. — моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. — блок управления блокировкой замков дверей;
  59. — провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. — выключатель очистителей фар*;
  61. — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. — выключатель противотуманных фар*;
  67. — выключатель ламп наружного освещения;
  68. — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. — провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. — боковые указатели поворота;
  75. — выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. — выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. — плафон;
  78. — плафон индивидуального освещения салона;
  79. — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. — выключатель лампы освещения багажника;
  81. — комбинация приборов;
  82. — лампа освещения багажника;
  83. — блок индикации бортовой системы контроля;
  84. — маршрутный компьютер*;
  85. — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. — задние наружные фонари;
  87. — задние внутренние фонари;
  88. — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. — фонари освещения номерного знака;
  90. — дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Остается ли старая проводка ВАЗ 2114 при замене основных датчиков: разбираемся в особенностях ремонта

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 оснащен изготовителем значительным количеством разнообразных датчиков. Поломка любого из них грозит выходом из строя силового агрегата или приборной панели. Подкапотная проводка может стать причиной неполадок в работе двигателя.

Герой нашего рассказа

Поиск неисправности

Порой достаточно просто пошевелить клеммы и колодки проводов, чтобы неисправность пропала. Если же этого не происходит – возможно, понадобится замена одного из датчиков. Некоторые из них можно диагностировать при помощи индикатора Check Engine, который загорается, как только с датчиком что-то не в порядке.

Зато датчик холостого хода или расхода воздуха такой функцией не обладают, а потому их диагностировать можно только способом отключения. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем.

Заводская цветная электрическая (кликабельна 1900х1200) схема

Ремонт датчика кислорода

Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.

А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • провалы во время разгона;
  • троение и т.п.

Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.

Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.

Внешний вид датчика

Для проверки своими руками нам понадобится тестер:

  1. Подключим его «минус» к двигателю, а на контакт «В» закрепим плюсовую клемму.
  2. При включенном зажигании тестер будет выдавать 12 вольт, иначе это будет означать, что разряжается аккумуляторная батарея или произошел обрыв в цепи питания.
  3. Еще одной причиной может стать неисправность блока управления, что сразу подтверждается бортовым компьютером.

Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.

Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.

Место установки датчика

  • Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
  • Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.

Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика. Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик.

Порядок действий по замене

Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:

  • необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
  • отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
  • снимаем датчик гаечным ключом на «22».
Смотрите так же:  Обязательно ли ставить узо в квартире

Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.

Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.

При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.

Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.

Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.

Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.

Замена других датчиков

Как заменить регулятор скорости

Еще одним незаменимым помощником водителя служит датчик скорости (см. схема проводки панели ВАЗ 2114), задача которого – передавать во время движения информацию о текущей скорости транспортного средства.

  • Находится он прямо на коробке передач, передавая до 6 импульсов за каждый метр движения.
  • Главным его составляющим служит диск, который располагается на оси датчика, неподалеку от многополюсного магнита.
  • Датчики могут быть проходными и непроходными. Последние ставят на авто, оснащенные электрической комбинацией приборов, а первые – на тросе, приводящем в действие стрелку спидометра.

Внешний вид регулятора скорости

Этот прибор не относится к числу самых надежных, поэтому остановимся на механизме его замены. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя. Может выйти из строя не только сам датчик, но и его контакты.

Совет: При демонтаже наблюдайте за тем, чтобы шток не упал в коробку передач.

Проблемы с регулятором скорости могут проявлять себя не только в виде неработающего спидометра, но в тяговых свойствах силового агрегата, а также в расходе топлива.

Место установки датчика на автомобиле

Дожидаемся, пока двигатель остынет, берем ключ на 10 и:

  • открыв капот, отбрасываем массу с аккумуляторной батареи;
  • датчик расположен на КПП рядом со щупом для определения уровня масла, сначала откручиваем адсорбер;
  • разъединяем колодку с проводами датчика, придерживая пружинный фиксатор (его расположение подскажет схема электропроводки на ВАЗ 2114);
  • сам датчик выкручиваем против часовой стрелки. Если это не получается сделать руками – на помощь придет ключ на «21». Снимать его привод придется, если сломался шток. Его можно расшатать при помощи ключа «10» и, опять же, нужно следить за тем, чтобы он не упал в нашу КПП, иначе потребуется ее разборка, которая грозит затратами времени и денег;
  • при монтаже нового датчика, стремитесь попасть его штырем в полую втулку;
  • закручиваем его уже по часовой стрелке. Учитывайте, что его корпус выполнен из пластика и потому легко разрушается.

Установка датчика холостых оборотов

Так называемое «троение» двигателя часто является следствием поломки датчика холостого хода. Схема электропроводки ВАЗ 2114 на инжектор подскажет нам, как быстро устранить эту неисправность.

  • Он представляет собой клапан, в составе которого есть запорная игла.
  • Он и регулирует объем воздуха, который поступает в камеры сгорания вне дроссельной заслонки. То есть поддерживает работу двигателя без педали газа.
  • При полностью закрытой заслонке регулятор при помощи встроенного контроллера открывает впускное отверстие и делает смесь бедной. Шаговый моторчик отвечает за работу иглы клапана. Впрыск на классике работает иначе, не перепутайте.

Снятие датчика с авто

Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Демонтировать его не составит больших сложностей: завод крепит его к патрубку на два винта и его можно вывернуть крестовой отверткой. Снимать дроссельный узел понадобится лишь в отдельных случаях.

Теперь можно приступать к снятию самого датчика:

  • Перво-наперво ставим машину на ручник и отбрасываем минус с нашего аккумулятора.
  • Снимаем с датчика комплект проводов и зачищаем то место, где регулятор крепится к корпусу дроссельного патрубка. Крепление состоит из пары винтов.

Важно! Обычно такие датчики ремонту не подлежат. Старые попросту меняются новыми, а перед монтажом посадочное отверстие зачищается очистителем. Проводка на ВАЗ 2114 нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции.

Не забываем поменять уплотнение

Старое уплотнительное колечко тоже не используем, поскольку в комплектации должна быть совсем новая резинка. Перед монтажом смазываем ее маслом для лучшей подгонки. Смотрите за тем, чтобы регулятор стоял в том же положении, как и его предшественник. Затянули винты, подключили АКБ и можно проверять работоспособность датчика после замены.

Можно ли ремонтировать регулятор холостых оборотов

Несмотря на то, что руководства по эксплуатации не рекомендуют ремонтировать ни датчик, ни регулятор холостого хода, многие любители все же умудряются провернуть такой ремонт своими силами.

Для этого можно попробовать проделать следующие действия:

  1. Снимаем сам датчик, чистим его корпус и вынимаем 3 шпильки-заклепки.
  2. Осторожно снимаем сам корпус, чтобы не разрушить целостность припоя.

Корпус защищает от пыли и грязи

  1. Если причиной был разрыв контактов, можно припаять оторвавшийся проводок и сверху нанести лак, во избежание коррозии, как и предусматривает проводка для ВАЗ 2114.
  2. Проблема могла оказаться из-за подсоса ненужного воздуха через корпус регулятора. В этом случае на помощь придет любой герметик. Он также будет полезен, если предстоит ремонт фары на автомобиле.
  3. Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы.

Порядок разборки узла

Очищать датчик и его составляющие лучше всего с помощью карбюраторного очистителя или жидкости под названием WD-40, которая часто применяется в домашнем хозяйстве.

  • Сначала можно обработать ватным тампоном контакты и разъемы.
  • Под струей аэрозольной жидкости промываем запорную иголку.
  • Такого посильного ремонта в ряде случаев бывает достаточно, чтобы двигатель вернулся к рабочему состоянию.

Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе:

  1. Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра.
  2. После этого отцепляем тросик педали газа.
  3. С помощью ключа на 13 снимаем гайки и демонтируем узел полностью.
  4. Берем очиститель и прочищаем дроссельную заслонку.
  5. Отбрасываем провода, ведущие к датчику.
  6. Устанавливаем новый и в обратном порядке производим сборку узла.

В завершение

Как видите, ремонт и замера столь сложных электрических компонентов вполне по силам большинству автомобилистов. Главное соблюдать аккуратность и последовательность действий. И тогда автомобиль будет радовать вас долгие годы безупречной ездой. Удачи на дорогах!

Похожие статьи:

  • Электрические схемы бмв 19. Принципиальные электрические схемы Поскольку невозможно в данном Руководстве привести все принципиальные схемы за каждый год выпуска, ниже приводятся наиболее типичные схемы и те, которые бывают необходимы чаще всего. Прежде чем […]
  • Электропроводка matiz 41.1.2 Схема электропроводки A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет» 1 — блок управления электроникой кузова 2 — приборная панель 3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования 4 — функциональный […]
  • Схемы электрические ваз 21093 Схемы электрические ваз 21093 Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-21093. В том числе блок реле и предохранителей, с указанием силы тока и функций защиты. Электрика ВАЗ выполнена […]
  • Т-16 электропроводка Т-16 электропроводка Трактор Т-16. Электросхема трактора Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в […]
  • Электрические схемы сандеро Электросхемы ВА GR NO SA CY Прозрачный или белый BE JA OR VE BJ МА RG VI КАК ЧИТАТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ 1 - Модельный ряд , 2- Критерии выбора схемы, 3 - Текущий модельный год, 4 - Цвет разъема, 5 - Схема разъема, 6 - Схема […]
  • Провода от эбу ваз 21124 схема Провода от эбу ваз 21124 схема Версия 24.10.16 beta Переезд сайта на новый домен . Электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ. Номер блока ЭБУ : 21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32 1 - колодка […]