Электрические схемы башенного крана

«Даража.ру» — это специализированный сайт о кранах. На ресурсе Вы сможете узнать характеристики подъемных кранов, их виды и цену, а также ГОСТы и СНиПы

Электросхемы башенных кранов

Все краны башенного типа работают от внешних электрических стационарных сетей. Током питаются все электродвигатели механизма. И не только они.

Вместе с установкой башенного крана на объекте к нему прилагается принципиальная схема электрического питания. Именно она дает визуальное представление о том, как взаимодействуют между собой отдельные узлы и конструктивные системы, работающие от электрического тока.

Электросхемы башенных подъемных устройств выполнены в виде графической информации, где электроаппараты, двигатели, реле, контакторы, ограничители имеют словные обозначения. Электросхема дает возможность быстро найти неисправность при вынужденной остановке грузоподъемной машины и оперативно устранить ее. Используется при замене вышедших из строя электродвигателей, других потребителей электрического тока. Позволяет более оперативно осуществлять профилактическое обслуживание и так далее.

В принципе, башенный кран настолько насыщен различными электрическими приборами и узлами, что даже специалисту без схемы трудно во всем разобраться. Например, каждый электродвигатель, управляется при помощи специальных эклектических устройств, называемыми контролерами. К примеру, электродвигатель короткозамкнутый, что обеспечивает работу лебедки стрелы, управляется при помощи контролера грузовой каретки. Чтобы переключить привод с одного узла на другой, используется переключатель пакетный ВН.

Электрическое оборудование башенных кранов сложное. Одних электромоторов сколько. Требуются электродвигатели для подъема груза, поворота самого подъемного механизма, монтажной лебедки, движения грузовой каретки, толкателя гидравлического и так далее.

Кроме них работают различные контролеры, ограничители хода. Электросхемы предусматривают наличие около десятка автоматических электрических выключателей, соединенных с расцепителями. Кроме этого согласно схемам на кранах функционируют магнитные пускатели, переключатели, реле, реле обрыва, конечные выключатели, кнопки управления, мощные стабилизаторы напряжения.

А также тормозные магниты, звонки безопасности, сирены, вольтметры, понижающие трансформаторы, амперметры, электропечи для обогрева кабины, селеновые выпрямители, предохранители плавкие, разъемы штепсельные, лампы сигнальные и многое другое. Становится очевидным, что без принципиальной электросхемы обойтись просто невозможно.

Система безопасной работы не может находиться вне электросхемы. Все механизмы оборудованы средствами концевой защиты. Она функционирует благодаря линейному контактору. В схеме это выглядит так: контакты выключателей концевых ограничительного устройства хода крана, включены последовательно в цепи катушек реверсоров.

Электрическая схема защиты включает в себя графическое обозначение специального выключателя, который блокирует двери операторской кабины. Обеспечивает плавный спуск груза грузовая лебедка при помощи системы противовключения. Она управляется при помощи педали непосредственно оператором. И так далее.

Отсутствие на рабочем месте электросхем может привести к затяжным остановкам производительной грузоподъемной машины. А это огромные потери денежных средств, что крайне невыгодно для бизнеса. Оператор обязан хорошо читать принципиальные электрические схемы потому, что это является залогом хорошей эксплуатации грузоподъемных машин.

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: — 3

Электрические схемы башенных кранов

§ 57. Электрическая схема крана АБКС-5
Электрической схемой крана (рис. 110 и 111) предусмотрена возможность питания крана от внешней сети или же от собственного синхронного генератора, вращаемого дизелем базового автомобиля.

§ 58. Электрическая схема крана КБ-401А
Электрооборудование крана (рис. 112, 113, 114) рассчитано на питание от внешней трехфазной электрической сети переменного тока с линейным напряжением 380 Вис нейтральным проводом.

§ 59. Электрическая схема крана С-981А
Электрическая схема силовой цепи и цепи управления крана С-981А отличается от схемы крана КБ-401А электроприводом механизма поворота крана и специальным узлом схемы, обеспечивающим переключение ограничителя грузоподъемности крана ОГП-1 на характеристики, соответствующие грузоподъемности крана при двух- и четырехкратной запасовках грузового полиспаста.

§ 60. Электрическая схема крана K5-573
Электрическая схема крана КБ-573 отличается от схемы крана КБ-401 тем, что в ней отсутствует привод механизма передвижения крана, применены специальные схемы электроприводов механизмов поворота крана и подъема груза и добавлены электроприводы грузовой тележки и выдвижения башни.

§ 61. Электрическая схема крана КБ-503
Особенность электрической схемы крана КБ-503 — применение двухскоростного электродвигателя в приводе грузовой тележки, использование динамического торможения для притормаживания механизма поворота и использование системы г—д в приводе грузовой лебедки.

§ 62. Электрическая схема крана КБ-674
Для привода механизма передвижения крана применены асинхронные электродвигатели с фазным ротором, управляемые магнитным контроллером.

§ 63. Управление кранами
Правильное управление краном обеспечивает плавное, без рывков и раскачивания, перемещение груза, а также точную остановку его над заданным местом.

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: — 3

§ 58. Электрическая схема крана КБ-401А

Электрооборудование крана (рис. 112, 113, 114) рассчитано на питание от внешней трехфазной электрической сети переменного тока с линейным напряжением 380 Вис нейтральным проводом. Цепь управления работает на переменном токе напряжением 220 В и постоянном токе, получаемом от выпрямителя V2; цепь рабочего освещения — па переменном токе напряжением 220 В, цепь ремонтного освещения — на переменном токе напряжением 12 В от понижающего трансформатора Т2.

Рис. 112. Принципиальная электрическая схема

Рис. 113. Принципиальная электрическая схема цепи управления крана КБ-401А

Рис. 114. Принципиальная электрическая схема цепи освещения, отопления и сигнализации крана КБ-401А

Питание электродвигателей осуществляется через вводный рубильник Q, автоматический выключатель F1, контакты линейного контактора КЛ и контакты контакторов реверса.

Частоту вращения всех электродвигателей при пуске регулируют изменением сопротивления пускорегулировочных реостатов. Частоту вращения электропривода механизма поворота дополнительно регулируют с помощью вспомогательного тормоза с электромагнитом У2, притормаживающим механизм в первом положении рукоятки командоконтроллера. Для получения малых частот вращения механизма подъема груза применен электропривод с тормозной машиной переменного тока и динамическим торможением приводного электродвигателя. В отличие от схемы, рассмотренной в § 48, в приводе механизма подъема груза крана КБ-401А предусмотрена защита кремниевых выпрямителей VI от перенапряжений и применен тормоз с электромагнитом У1 постоянного тока.

Защита выпрямителей от перенапряжений обеспечивается тремя цепочками, каждая из которых содержит последовательно включенные резистор (R4, R5, R6) и конденсатор (С4, С5, С6), соединенные треугольником и подключенные к трем фазам выпрямительного моста VI. При использовании кремниевых выпрямителей выше; седьмого класса такая защита не применяется.

Тормозной электромагнит постоянного тока получает питание от силовой цепи по специальной схеме через выпрямитель V3 и контакты контактора КЗ.

В электроприводах всех механизмов применены магнитные контроллеры, управление которыми может производиться либо из кабины крана, либо с выносного пульта.

При производстве работ краном управление осуществляется из кабины с помощью командоконтроллеров SI, S2, S3, S4, последовательность замыкания контактов которых приведена в табл. 13, 14, 15.

При монтаже самого крана и его испытании, когда машинист не может находиться в кабине управления, управление: механизмами производится с выносного пульта с помощью кнопок S19 — S28. Переключение управления на кабину или выносной пульт производится универсальным переключателем S9, рукоятка которого устанавливается в положение К — при управлении краном из кабины или в положение М — при управлении с выносного пульта.

В схемах электроприводов механизмов обеспечивается ступенчатый разгон двигателя под контролем реле времени. При этом ступени пускорегулирующих реостатов закорачиваются в соответствии с выдержкой времени реле. Например, при включении рукоятки стрелового командоконтроллера S4 сразу во второе положение подъема (спуска) сначала включится контактор реверса К26 (К.27) и двигатель начнет работать с полным сопротивлением реостата. Одновременно отключается реле времени (77. По истечении выдержки времени реле К17 отпадает и своими контактами замкнет цепь катушки К28. Контактор К28 включится и закоротит реостат, оставив в цепи ротора двигателя Мб небольшое невыключаемое сопротивление.

Смотрите так же:  Схема подключения светодиодных лентах на 220 в

Таблица 13. Замыкания контактов командоконтроллера грузовой лебедки крана КБ-401А (к рис. 112 и 113)

Электрические схемы башенного крана

На рис. 124 приведены типовые электрические схемы электропривода строительных башенных кранов. Эти схемы предполагается использовать на кранах КБ-ЮО, С-981, КБ-160 и др. с грузовым моментом 100 и 160 тс*М. Особенностью схем является использование в приводе грузовой лебедки асинхронной тормозной машины совместно с динамическим торможением основного двигателя, применение на грузовой и стреловой лебедках короткоходовых тормозов с электромагнитами постоянного тока типа МП и особая схема пускорегулирую-щего реостата в цепи ротора электродвигателя механизма поворота крана.

В отличие от ранее рассмотренной типовая схема привода грузовой лебедки имеет защиту кремниевых диодов от перенапряжений и защиту силовой цепи от токов короткого замыкания и перегрузки. Защита выпрямителей от перенапряжений обеспечивается тремя цепочками, каждая из которых состоит из последовательно включенных резистора R3, R4, R5 и конденсатора СЗ, С4, С5> соединенных треугольником и подключенных к трем фазам выпрямительного моста Bnl.

Токовая защита схемы осуществлена с помощью общего для привода реле максимального тока Р4 по обычной крановой схеме и автоматического выключателя ВА2 с тепловыми и электромагнитными расце-пителями, обеспечивающего защиту двух других фаз цепи питания выпрямителя Bnl и тормозной машины. Третий полюс автомата включен в цепь катушки линейного контактора КЛ (см. рис. 125), поэтому при срабатывании автомата В А 2 отключается линейный контактор.
Тормозные электромагниты постоянного тока получают питание от силовой цепи по специальной схеме через кремниевые диоды Д1 и Д2 Для сглаживания пульсации выпрямленного напряжения параллельно с обмотками электромагнитов включены конденсаторы С1 и £2, Катушки тормозных электромагнитов включаются с помощью магнитных пускателей К.З и К22 (рис. 124 и 125). Резисторы Rl, R2 и третьи контакты магнитных пускателей в цепи электромагнитов предназначены для уменьшения времени отпадания якорей электромагнитов.

Рис. 124. Типовая принципиальная электрическая схема силовой цепи башенных кранов с грузовым моментом 100

Для плавного пуска и разгона механизма поворота крана в типовой схеме использован дополнительный притормаживающий тормоз с тормозным электромагнитом Эм4. В отличие от подобных схем, рассмотренных в § 48, в схеме на рис. 124 в роторной цепи двигателя М4 замкнуты только две фазы пускорегулирующего реостата R9. Третья фаза ротора замыкается контактами магнитного пускателя К13 при установке рукоятки командоконтроллера во второе положение. При установке рукоятки в первое положение вправо или влево пускатель К13 отключен и работа двигателя М4 с разомкнутой фазой ротора совместно с дополнительным притормаживающим тормозом (электромагнит Эм4 отключен) обеспечивает плавность пуска и разгона механизма поворота.

В остальном типовая схема электропривода аналогична схемам, применяемым на большинстве башенных кранов КБ.

Электрические схемы башенного крана

Различают принципиальную и монтажную электрические схемы кранов.

Принципиальная схема включает общую схему электрического соединения защитной панели, контроллеров и двигателей. Она используется при наладке и ремонте оборудования.

Монтажная схема включает точную схему всех электрических соединений главной, вспомогательной и осветительной цепей, в том числе соединения защитной панели, двигателей, контроллеров, светильников, пусковых сопротивлений. Монтажная схема позволяет произвести монтаж всего электрооборудования (прокладку кабелей проводов и присоединение оборудования).

Электрическое оборудование крана СБК-1

Для привода механизмов крана применены крановые асинхронные электродвигатели трехфазного тока МТ с фазным ротором закрытого исполнения. Основная характеристика электродвигателей крана приведена в табл. 3.

Таблица 3

Управление двигателями механизмов передвижения крана и поворота стрелы производится с помощью барабанных контроллеров, а двигателем грузовой лебедки—командоконтроллером и магнитным контроллером. Характеристика контроллеров указана в табл. 4.

Таблица 4

Защита электродвигателей от токов короткого замыкания осуществляется с помощью максимальных реле, включаемых в две фазы каждого двигателя. Пределы регулирования реле устанавливаются двух-трехкратной величиной выключающего тока от номинального тока. Технические показатели реле даны в табл. 5.

Таблица 5

На всех механизмах крана установлены колодочные тормоза с длинноходовыми магнитами КМТ. На грузовой лебедке применен магнит КМТ-103, а на механизмах поворота стрелы и передвижения крана — КМТ-100, имеющие соответственно тяговое усилие 35 и 8 кг и максимальный ход якоря 50 и 20 мм.

Для ограничения рабочих движений и грузоподъемности крана предусмотрены стандартные концевые выключатели КУ-131 и КУ-132. Выключатель КУ-131 устанавливается на стреле и предназначен для ограничения высоты подъема крюка и грузоподъемности крана, выключатели КУ-132 (2 шт.) смонтированы на продольной балке портала между ходовыми колесами и служат для ограничения перемещения крана по рельсовым путям.

Подвод тока к прожектору и конечному выключателю, установленным на стреле, и к осветительной лампе на противовесной консоли производится через четырехкольцевой токоприемник, смонтированный на головке крана.

Электрическая схема крана СБК-1

Управление электродвигателем подъема груза производится посредством вспомогательной цепи управления контакторами ускорения, реверсирования н линейного контактора магнитного контроллера (рис. 99, 100). Управление электродвигателями механизмов поворота стрелы и передвижения крана производится непосредственно барабанными контроллерами.

Вспомогательная цепь управления последовательно соединяет катушки линейного контактора, максимальные реле, аварийный рубильник, нулевые контакты всех контроллеров и через кнопку управления (возврата) линейного контактора—линейный рубильник. После отключения линейного контактора при срабатывании конечных выключателей в результате ненормальной работы электродвигателя он может быть снова включен с помощью кнопки возврата.

Указанная схема соединений в цепи управления обеспечивает нулевую блокировку, и линейный контактор не может быть включен нажатием кнопки управления до тех пор, пока контроллеры не будут установлены в нулевые положения. Линейный контактор в свою очередь обеспечивает нулевую защиту электрооборудования крана, так как при его обесточивании контактор автоматически разрывает цепь питания крана энергией. При подаче напряжения включиться произвольно контактор не может и, следовательно, для продолжения работы механизмов крана необходимо контроллеры поставить в нулевые положения и включить кнопку возврата контактора.

При включении командокоятроллера «на подъем» ток протекает через катушку контактора подъема, контакты контактора ускорения и спуска, концевой выключатель ограничителя высоты подъема крюка и грузоподъемности, а также одновременно попадает в магнит тормоза механизма подъема, что вызывает растормаживание колодок.

Рис. 99. Принципиальная электрическая схема крана СБК-1:

Рис. 100. Монтажная электрическая схема крана СБК-1:

В этой цепи предусмотрены блокировки, исключающие включение контактора подъема при неотключенном контакторе спуска в случае быстрого перевода рукоятки контроллера из положения «спуск» в положение «подъем»; включение электродвигателя без пусковых сопротивлений.

Переключение рукоятки командоконтроллера сопровождается последовательным включением контакторов ускорения и замыканием накоротко ступеней пускового сопротивления, вследствие чего обеспечивается плавный разгон двигателя.

Электрическая схема крана обеспечивает так называемый силовой спуск грузов и торможение противотоком, (противовключе-нием), для чего на командоконтроллере предусмотрено соответственно пять и три положения рукоятки.

Для опускания номинального (наибольшего на данном вылете стрелы) груза на режиме «силовой спуск» рукоятка контроллера устанавливается в третье положение. Спуск легкого груза соответствует пятому положению; в случае спуска номинального груза при таком положении рукоятки двигатель работает в генераторном режиме со скоростью в пределах 1,1 от номинальной.

Для опускания груза на тормозном режиме рукоятки контроллера устанавливаются в положение «спуск-тормоз», при котором электродвигатель вращается в сторону подъема. В первом и втором положениях спуск груза производится со скоростью около 0,8 от номинальной; в третьем положении двигатель полностью включен на «подъем» и груз после некоторого движения вниз может быть остановлен. Эту схему включения двигателя необходимо применять при внезапном отказе в работе механизма подъема груза, когда на крюке подвешен груз.

Смотрите так же:  Заземление радиокабеля

Электрическое оборудование крана БК-2

Для привода механизмов крана применены крановые асинхронные электродвигатели трехфазного тока МТ с фазовым ротором и АО короткозамкнутый закрытого исполнения. Основные данные электродвигателей приведены в табл. 6.

Таблица 6

Управление двигателями механизмов подъема груза и передвижения крана производится барабанными контроллерами КТ-2005 (в последних моделях кулачковыми НТ-51), механизма поворота стрелы — контроллером КТ-2006 и механизма подъема стрелы — магнитным реверсивным пускателем П-224 с помощью кнопок. Магнитный пускатель рассчитан на номинальный ток 20 а.

Защита электродвигателей от токов короткого замыкания осуществляется с помощью максимальных реле, включаемых в две фазы каждого двигателя и смонтированных на защитной панели.

На всех механизмах крана установлены колодочные тормоза с короткоходовыми магнитами МО.

Для ограничения рабочих движений, грузоподъемности и блокировки применены стандартные концевые выключатели КУ-131 и КУ-132. Выключатель КУ-131 устанавливается на оголовке стрелы и предназначен для ограничения высоты подъема крюка и грузоподъемности крана; выключатели КУ-132 (2 шт.) монтируются на ходовой тележке и служат для ограничения перемещения крана; выключатель ВУ-250, ограничивающий вылет стрелы, устанавливается на стрелоподъемной лебедке. Для блокировки открывания люка применен простейший выключатель В-10.

Подвод тока но всем двигателям, аппаратам и осветительной арматуре, расположенным на поворотной части крана — противовесе, кабине, стреле,— производится через девятикольцевой токоприемник, смонтированный на головке крана.

Электрическая схема крана БК-2

Управление электродвигателями механизмов подъема груза, поворота стрелы и передвижения крана производится непосредственно барабанными контроллерами, а механизмом изменения вылета стрелы — магнитным пускателем (рис. 101).

Защитная панель В, установленная в кабине управления, обеспечивает максимальную и нулевую защиту крановых двигателей.

При включении контроллеров ток протекает через приборы защитной панели, конечные выключатели, двигатели и катушки тормозных магнитов, что вызывает растормаживание колодок.

Во время запуска двигателей с помощью контроллеров производится поочередное выключение секций пусковых сопротивлений до момента полного разгона двигателя, когда ротор замыкается накоротко.

Магнитный пускатель имеет два контактора подъема и спуска стрелы, в его цепь управления включены две пусковые кнопки — «вверх» и «вниз», кнопка «стоп» и конечные выключатели.

Электрическое оборудование крана Т-72

Для привода фрикционной реверсивной лебедки крана применен крановый короткозамкнутый электродвигатель АО, включение и выключение которого производится с помощью обычного трехполюсного рубильника.

Рис. 101. Принципиальная электрическая схема крана БК-2:
1 — развертка барабана контроллера КТ-2005; 2 — развертка барабана контроллера КТ-2006; 3 — развертка барабана контроллера КТ-2005; 4 — тормозные магниты; 5 — двигатель грузовой лебедки; 6 — двигатель стреловой лебедки; 7 — двигатель механизма поворота; 8— двигатель механизма передвижения крана; 9 — заземление на поворотной части крана; 10— заземление на кране; 11 — развертка защитной панели; 12—нулевые контакты контроллеров

Защита двигателя осуществляется плавкими трубчатыми предохранителями. Подача электроэнергии к двигателю и осветительной арматуре производится посредством гибкого кабеля и токоприемника.

Методы поиска неисправностей в электрических схемах электрооборудования кранов

Повреждение в электросхемах кранов

Электрооборудование башенного крана состоит из большого числа электродвигателей, электрических аппаратов и приборов, связанных между собой электропроводкой, длина которой достигает нескольких тысяч метров. В процессе работы крана могут возникать повреждения в электрических схемах. Эти повреждения могут быть вызваны выходом из строя элементов машин и аппаратов, обрывом электропроводки и повреждением изоляции.

Методы устранения неисправностей в электрических схемах кранов

Неисправности электрической схемы устраняют в два этапа. Сначала ищут неисправный участок схемы, а затем восстанавливают его. Наиболее сложный первый этап. Умение выявить место неисправности в наиболее короткий срок и с наименьшими затратами труда имеет очень важное значение, так как позволяет значительно сократить простои крана. Восстановление поврежденного участка обычно сводится к замене неисправного элемента (контакта, катушки, провода) или соединению оборванной электропроводки.

Неисправности электрических схем можно разделить на четыре группы: обрыв электрической цепи; короткое замыкание в цепи; замыкание на корпус (пробой изоляции); возникновение обходной цепи при замыкании между собой проводов. Все эти неисправности могут иметь различные внешние проявления в зависимости от особенностей электрической схемы крана. Поэтому при устранении неисправности следует тщательно проанализировать работу схемы во всех режимах, выявить отклонения в работе отдельных механизмов крана и только после этого приступить к поиску повреждений в той части схемы, которая может вызвать эти отклонения.

Нельзя дать методику, пригодную для поисков любого случая неисправности, поскольку даже одинаковые схемы привода для разных механизмов крана имеют свои особенности. Однако некоторые общие правила могут быть использованы при анализе любой крановой электросхемы.

В первую очередь определяют, в какой цепи — силовой или управления — возникла неисправность.

Пример поиска неисправности в электрической схеме крана

Рассмотрим пример неисправности электрической схемы привода механизма поворота крана С-981А. Неисправность заключается в том, что механизм поворота не включается в направлении Влево. Все остальные механизмы, в том числе и механизм поворота в направлении Вправо, работают.

Если при пробном включении рукоятки командоконтроллера в первое положение Влево не включается магнитный пускатель К2 (рис 1, а), неисправность следует искать в цепи управления, т. е. в цепи катушки этого пускателя (цепь: провод 27, контакт В1-3 пускателя К2 и перемычки между главными контактами пускателя К2 и пускателя К1.

а — принципиальная электрическая схема привода поворота крана; б — монтажная электрическая схема реверсивного магнитного пускателя; /, //, ///,, IV — последовательность включения вольтметра при проверке цепи

Место обрыва можно определить, проверяя цепь с помощью вольтметра или контрольной лампы, которые включают, как показано на рисунке. Первое включение служит для контроля работы самого вольтметра (контрольной лампы). Допустим, что при подключении вольтметра к клемме 31 он показывает напряжение (лампа горит), а при подключении к клемме 51 не показывает. Следовательно, обрыв находится между этими клеммами. На рисунке видно, что в этот участок входит конечный выключатель ВК2 и провода, соединяющие его с клеммами шкафа управления.

Пользуясь этим способом для выявления места обрыва цепи необходимо строго соблюдать правила электробезопасности: работать в диэлектрических перчатках и галошах или, стоя на изолирующей подставке, не прикасаться к контактам и оголенным проводникам.

При использовании для проверки контрольной лампы принимают меры против включения магнитного пускателя К2 и механизма поворота крана. Для этого закрепляют якорь магнитного пускателя в положении Выключено. Лампа в холодном состоянии имеет небольшое сопротивление (в несколько раз меньшее, чем уторящей лампы) и при подключении ее к клемме 31 образуется замкнутая цепь (провод 27, контрольная лампа, катушка К2, провод 28), что вызывает срабатывание пускателя К2. При пользовании вольтметром пускатель не может включиться, так как обмотка вольтметра имеет большое сопротивление.

Проверяя цепь для определения места обрыва, следует помнить, что у многих кранов часть цепи работает на переменном токе, а часть — на постоянном. При проверке цепи постоянного тока клеммы вольтметра (лампы) подключают к источнику постоянного тока, а при проверке цепи переменного тока — к фазе переменного тока. Во время работы следует обязательно пользоваться электрическими схемами, так как ошибочное включение лампы в фазу переменного тока при проверке цепи, работающей на постоянном токе, может привести к повреждению выпрямительных устройств.

При поиске места замыкания на корпус (пробоя изоляции) участок (с предполагаемым пробоем) отсоединяют от источника тока, а вольтметр (лампу) подключают к источнику тока и проверяемому участку. В нормальном состоянии отсоединенный участок изолирован от металлоконструкции крана и вольтметр (лампа) ничего не покажет. При пробое вольтметр показывает напряжение, а лампа горит. Последовательно отсоединяя отдельные части проверяемого участка цепи, можно найти поврежденное место.

Смотрите так же:  Как соединить телефон с компьютером без провода

Если, например, в катушке К2 (см. рис. 1) пробило изоляцию, то при отключении катушки от привода 28 и присоединении вольтметра к клеммам 27 и 51 (контакт В1-3 командоконтроллера разомкнут) вольтметр покажет напряжение.

Значительно эффективней и безопасней производить проверку цепи с помощью омметра или пробника. Пробник состоит из милливольтметра с пределом измерения 0—75 мВ, последовательно соединенного с резистором R = 40 — 60 Ом и батарейкой 4,5 В от карманного фонарика. Выводы пробника А и В служат для подключения к клеммам проверяемой цепи. Методика поиска места неисправности аналогична описанной выше, но кран отключают от внешней сети, так как у омметра и пробника имеются свои источники тока.

При использовании омметра или пробника полностью исключается возможность поражения током, кроме того, с их помощью можно обнаружить место короткого замыкания в проводах.

Цепи управления линейным контактором (цепи защиты) у кранов различных типов выполнены по общему принципу, отличаются они только количеством последовательно включенных аппаратов и имеют общие признаки неисправности. Любую цепь защиты можно условно разделить на три участка: участок с нулевыми контактами контроллеров и кнопкой включения линейного контактора; участок, блокирующий нулевые контакты контроллеров и кнопку при включении контактора и замыкании его блок-контактов (цепь блокировки); общий участок, в который включены аварийные выключатели, контакты максимальных реле и катушка линейного контактора.

Внешним признаком обрыва цепи каждого участка служит определенный характер работы линейного контактора. При обрыве цепи на первом участке линейный контактор не включается, когда нажимают кнопку, но включается, когда поворачивают вручную подвижную часть контактора до замыкания блок-контактов. При пробном включении контактора -вручную необходимо принять следующие меры безопасности: все контроллеры установить в нулевое положение; поворачивать подвижную часть контактора либо с помощью монтерского инструмента с изолированными ручками, либо в диэлектрических перчатках.

Если цепь оборвана на втором участке, линейный контактор включается при нажатии кнопки, но отпадает, когда кнопка возвращается в нормальное положение.

Когда цепь оборвана на третьем участке, линейный контактор не включается ни от кнопки, ни при переводе его во включенное положение вручную.

Из разнообразных причин неисправности электродвигателей остановимся на наиболее распространенных.

Короткое замыкание в обмотке ротора. Признак неисправности: включение двигателя происходит рывком, обороты двигателя не зависят от позиции контроллера. Для проверки отсоединяют ротор двигателя от пускорегулирующего сопротивления. Если при включении статора двигатель будет работать, обмотка ротора закорочена.

Короткое замыкание в обмотке статора. Признак неисправности: двигатель при включении не вращается, срабатывает максимальная защита.

Обрыв одной из фаз статора при соединении двигателя звездой. Признаки неисправности: двигатель не создает вращающего момента и, следовательно, механизм не проворачивается. Чтобы обнаружить неисправность, двигатель отсоединяют от сети и каждую фазу в отдельности проверяют контрольной лампой. Для проверки используют низкое напряжение (12 В). Если обрыва нет, лампа будет гореть полным накалом, а при проверке фазы, имеющей обрыв, лампа гореть не будет.

Обрыв в цепи одной фазы ротора. Признак неисправности: двигатель вращается с половинной скоростью и сильно гудит. При обрыве фазы статора или ротора у двигателя грузовой и стреловой лебедок возможно падение груза (стрелы) независимо от направления включения контроллера.

Электрические схемы башенного крана

Трафареты условных обозначений элементов технических чертежей по Российским стандартам и стандартам IEC, для создания схем электрических, гидравлических, санитарно-технических, вентиляции, отопления, компановки шкафов и других.

Подробно на сайте td-visio.ru

Электричество и схемы

Информационный сайт для электриков.

Справочная информация по условным графическим обозначениям для технических чертежей и схем, техническая литература, полезные статьи.

Смотрите так же .

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Схемы кранов
  • Схемы электрические кранов (платные)

Схема электрическая крана КБ-309

Схема электрическая крана КБ-309.

Состав:

  • Схема электрическая принципиальная на 7 листах формата А4. Содержит данные регулировки элементов схемы и таблицу пускотормозных резисторов. (формат файла PDF)
  • Спецификация отсутствует.

Особенности:

Схема электрическая крана КБ-309 — выполнена на основе заводской схемы.

В связи с тем, что не у каждой организации есть возможность распечатать схему большого формата, схема разделена на части и начерчена на листах формата А4.

Схемой расположенной на листах формата А4, удобнее пользоваться во время ремонта и технического обслуживания электрооборудования крана в условиях ограниченного пространства.

В случае повреждения или утери схемы, можно распечатать новый экземпляр на любом принтере формата А4.

Примечание:
Предлагаемая схема, может несколько отличатся от схемы Вашего крана, в зависимости года выпуска и т.п.

Пример схемы

Фрагмент схемы электрической крана КБ-309.
(Изображение уменьшено. Для просмотра в натуральную величину, щелкните на изоражении)

Строительная, дорожная и складская техника

Погрузчики, экскаваторы, самосвалы, автокраны, штабелеры, бульдозеры и другая спецтехника

Электрическая схема башенного крана

Перед тем, как приступить к работе, специалисты по управлению башенными кранами, крановщики, проходят серьезное обучение, которое включает в себя изучение принципов работы этого оборудования, а также его устройства, практические занятия на специальных тренажерах – симуляторах крана. Каждый крановщик должен иметь представление об электрических схемах башенных кранов, и перед тем, как приступить к работе, должен детально изучить чертеж крана башенного, в котором содержится информация о его устройстве, характеристиках и комплектации. Что касается электрических схем башенных кранов, то знакомство с ними является обязательным, прежде всего, по той причине, что от этого зависит способность специалиста вовремя заметить неисправность в работе оборудования, и, в ряде случаев, самостоятельно ее устранить. Как правило, подобная схема представляет собой чертеж крана башенного, который дополнен изображениями электрической разводки, а также содержит информацию с указанием расположения оборудования и приборов.

Также каждый крановщик должен иметь максимально полное представление об устройстве подкрановых путей башенного крана, которые изображаются в виде подробной схемы. Принцип, по которому составляется схема устройства подкрановых путей башенного крана, во многом зависит от типа и характеристик оборудования, от его грузоподъемности, а также от многих других его свойств.

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]