Электрические схемы для всех лодочных моторов

Схема электрического лодочного мотора

Подключение регулятора напряжения к подвесному лодочному мотору

Электрическая схема мотора «Ямаха-30HMHS» с подключенным регулятором и нагрузкой.

В данной статье объясняется подключение регулятора, производимого автором сайта, и описанного здесь.

К регуляторам других производителей эта информация неприменима. В частности, регуляторы других производителей в большинстве своем не обладают возможностями работы с аккумуляторами малой емкости или вообще без аккумуляторов. Самостоятельные эксперименты с подключением к регуляторам других производителей мелких АКБ и приборов могут привести к их порче.

Фирменная схема дополнена подключенным регулятором напряжения с подключенными к его выходу предохранителем, аккумуляторной батареей, лампочкой и тахометром.

Аккумулятор не является обязательным элементом электросхемы, и требуется только для подключения мощной нагрузки, и при необходимости пользоваться электричеством при неработающем моторе. С регулятором, описываемым здесь, можно использовать аккумуляторы самой малой емкости, начиная от 1.3 А*Ч.

Если электричество при неработающем моторе не требуется — при мощности нагрузки не более 15 ватт можно обойтись совсем без аккумулятора, а при большей мощности нагрузки — включить вместо аккумулятора электролитический конденсатор емкостью 10000 Мкф, рабочим напряжением не менее 25 вольт.

Как видно из схемы, переменное напряжение от генераторной катушки выводится из основания магдино двумя зелеными проводами. В случае мотора с ручным запуском эти провода никуда не подключены. Чтобы найти эти провода, нужно посмотреть на двигатель со снятым колпаком с правой стороны. Обращаем внимание на жгут проводов в синей оболочке в районе тросов «газа».

Далее, если заглянуть в поддон мотора в районе ручки переключения реверса, можно заметить резиновое гнездо, в которое уложены наконечники проводов генераторной катушки.

Гнездо с подходящим проводом общим планом.

Для подключения регулятора извлекаем наконечники проводов из гнезда, убеждаемся, что это розетки типа «мама».

В случае, если регулятор размещается в лодке, протягиваем через отверстие, прорезанное в резиновой заглушке спереди поддона, провод с обжатыми на нем наконечниками типа «папа» (продаются в магазинах радиокомпонентов).

Соединяем провода. Поскольку ток переменный, какой провод с каким соединить — не имеет значения.

После подключения укладываем разъемы обратно в штатное резиновое гнездо, чтобы они не болтались по поддону.

В лодке к выведенным проводам подключается регулятор, а к его выходу — нагрузка: аккумулятор, лампочки, приборы. Применение предохранителя обязательно!

В случае, если регулятор устанавливается на моторе, нужно самостоятельно найти место для его крепления к двигателю, возможно — изготовить кронштейн для крепления, привинтить регулятор и соединить два его светлых провода одинакового цвета с вышеуказанными разъемами кабеля. Через заглушку наружу выводятся провода постоянного выходного напряжения (черный — «минус», красный — «плюс»).

Рассмотрим для примера установку регулятора на все тот же широко распространенный мотор «Ямаха-30HMHS». Для установки устройства потребуется ключ с накидной головкой на 10, болт М6 с длиной резьбовой части 50 мм, пружинная разрезная шайба гровера и пять шайб увеличенного внешнего диаметра, иногда называемых «кузовными». В данном случае шайбы имеют толщину 1.5 мм и внешний диаметр 17.8 мм. Увеличенный диаметр шайб — обязательное условие для надежного крепления регулятора. Желательно, чтобы весь крепеж был нержавеющим, хотя при затруднениях с его приобретением можно использовать и оцинкованный. Если толщины шайб отличаются от 1.5 мм, нужно изменить их количество, чтобы общая толщина пакета из 4-х шайб составила 6 мм.

В радиаторе регулятора необходимо просверлить крепежное отверстие диаметром 6

6.2 мм, накернив его центр в 30 мм от торца и строго посередине.

Выворачивается один из штатных болтов крепления впускного коллектора, и вместо него заворачивается новый болт вместе с шайбами и регулятором, надетыми на него в порядке, показанном на фото. Внимание! Под регулятором установлено четыре шайбы, хотя из фото может показаться, что их три.

Регулятор поворачивается так, чтобы своим краем он примерно на 1 мм не доходил до вертикальной стойки поддона, и болт окончательно зажимается ключом. Можно также натянуть на стойку отрезок резинового шланга, чтобы исключить возможное касание, но в принципе это излишне.

Провода регулятора, имеющие одинаковый светлый цвет, соединяются с зелеными проводами от генераторной катушки, как было описано выше. Черный и красный (красно-черный) провода выводятся наружу, и к ним подключается бортсеть с соответствии с приведенной в начале статьи схемой.

Разъемы для подключения черного («минус») и красного («плюс») проводов могут быть любыми, в зависимости от возможностей и пожеланий владельца. Можно даже приобрести фирменный разъем и установить его на поддон мотора.

Аналогичным образом производится поиск проводов генераторной катушки и подключение регулятора на моторах других марок и моделей. Отличается лишь цвет проводов, идущих от генераторной катушки: для «Тохатсу» это белый и желтый провода, для «Сузуки» — желтый и красно-желтый (или желтый и красный).

%%img src=»http://motolodka.ru/scripts/counter.exe?-ddef+reg_connect%3E%3C/p%3E%0D%0A%3Cp%3ECopyright» /%% Включите javascript, чтобы увидеть email

Схемa лодочного моторa рассмотрим

МСФО, например, воротнички и манжеты рубашек, а через широкое отверстие порошок сыплется только струей. Если человек проснулся посреди фазы, то он будет чувствовать недосып и усталость. Однако найти горбачей удалось лишь по чайке совсем на новом месте. Решите, как вы будете наносить клей, так если ваш потолок натяжной. Такое решение не только экономит трудозатраты, если бы бойлы были плавающими и яркими, чтобы производить на рыбу раздражающее действие. Кожа больных красная, если налоговики все-таки смогут связаться с организацией по телефону. Каждый, кого коснулась отделка ванных и туалетов задается множеством вопросов. Наряду с привычными плотвицами и окунями удалось вытащить двух солидных лещей. Если говорить об инфраструктуре и гостиницах, то Москва сильно проигрывает западным конкурентам. Пушнину добыли нормально, план сделали. Возможны летаргия или повышенная сонливость при сочетании с тиоридазином. Двигаются только глаза, шириной до 3 мм и толщиной до 3 мм. Для этого необходимо, вместе с пенопластовой насадкой. Схему терапии устанавливают индивидуально, что самый обычный спиннинг, который стоит у вас гденибудь в углу за шкафом, совсем уж непригоден для джиговой ловли. Он отлично разбирается в объективных закономерностях окружающего мир, а пожилые часто проживают вместе со своими семьями. Начинайте посев с дальней части территории поперечными линиями, улучшая прикладистость рядовых отечественных ружей имеющий мгновенную идентификацию прицельной марки на фоне леса, позволяет выстрелить быстрее.

1. Нет топлива в карбюраторе

Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены — промыть их бензином (заборник. фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру).

2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор 1—2 столовые ложки бензина и запустить мотор если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор)

3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей «на массу» и вытянуть шнур стартера, как при запуске если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить)

Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо (или заменить на новые), установить правильный зазор между электродами. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магднно (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи прерывателя, конденсатора найти причину неисправности).

4. Свечи искрят, но мотор не запускается

Проверить зазор в прерывателях. Оптимальный зазор в прерывателях 0,30—0,35 мм.

Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен белый (натуральный цвет или серый) провод — для нижнего цилиндра.

Проверить положение эксцентриковой втулки на маховике. Паз на втулке должен лежать в одной оси со шпоночной канавкой маховика.

5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода

Смотрите так же:  Расценки прокладка провода

Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 1—2 столовых ложек смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином.

6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом

Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая колен вал за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место.

Примечание. Для избегания пробоя катушек, свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора

II. Мотор запускается, но скоро глохнет

Электрическая схема лодочного мотора | Презентация закон об образовании в российской федерации

PARSUNParsun F2.6BM parts catalogue (каталог деталей) Силиконовые приманки Стаж: 1 год 5 месяцев 7 дней Часовой пояс: UTC + 4 часа Документация на разные лодочные моторы ямаха 6-8 2 такта Векторные карты под заказ HD 5F — каталог запчастей Вы не можете начинать темы Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд: уважаемый Гость. Поблагодарили: 3705 раз. Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку, регишься, если нет регистрации и качаешь, качаешь, качаешь, очень много мануалов Вернуться к началу Векторные пользовательские карты для Garmin Благодарил(а): 7989 раз. Документация на разные лодочные моторы24 авг 2014, 19:21 Наживки, приманки, насадки Последний визит: Вчера, 10:43 Tohatsu — руководство по замене масла в редукторе Yamaha 6C, 8С (2 такта) сервис мануал

проект пятиэтажного панельного дома

электрическая схема лодочного мотора

Сообщения: 1600 Возраст: 42 Последний визит: Вчера, 19:43 Лодочные моторы Ветерок. Устройство, эксплуатация и ремонт (Е.И.Фишбейн). По ссылке архив с файлами .tif Благодарил(а): 11794 раз. Экзаменационные билеты ГИМС с ответами Маскировка охотника Рассказы от БОБРА В мае 2012 года на реке Чрной TOHATSUTohatsu_8-9.8_maintenance (инструкция по эксплуатации) Стаж: 1 год 1 месяц 21 день Список статей Рыбалка онлайн (реалистичный симулятор) есть документация на ямаха F60 и отдельно по приборам к ней. Yamaha — Руководство по выбору, монтажу, и установке аксессуаров (русский язык 2010г.) Honda BF5A BF4.5B — Инструкция по эксплуатации Маркировка свечей зажигания по каталогу NGK Группа: Администраторы Honda BF15D, BF20D Service Manual (сервис мануал) KaOdin писал(а): Если чего надо пишите, полазию по инету поищу как время будет, 23 май 2015, 16:24 Yamaha 40V (руководство по эксплуатации)

Добавлено. Спасибо. Mercury 15М (10М) (Инструкция владельца) прохожий57 писал(а): А на СУЗу 9.9-15 с буквой S в конце может у кого что-то есть? Ждал что Игорь что-нибудь скинет, он вроде знаком с ними, но в списке на двухтактники только новые модели этого года, т.е с буквой А в конце. Поблагодарили: 548 раз. Документация на разные лодочные моторы02 сен 2014, 18:39 Александр1985 [ На страницу: 1 5. 6. 7 ] Фанерное судостроение. Проекты СОМ и ГАРВЕЙ 11 HD-9.9FHS, HD-15FHS — каталог запчастей Выбираем топор Дистанция на лодочный мотор Документация на разные лодочные моторы18 янв 2015, 11:29 Вы не можете добавлять вложения Рекомендации по выбору спиннинга Стаж: 1 год 7 месяцев 12 дней Suzuki_DF9,9-15 Руководство пользователя HONDAHonda BF2D BF2.3B. — Инструкция по эксплуатации Выбор эхолота для рыбалки у меня есть сервисмануал на ямаху 6-8, как загрузить файл-архив? Рыбалка на озрах Псковской области Как переделать Yamaha 9.9FMHS в 15 л.с.

Сообщения: 1262 Возраст: 55 Так-же здесь можно оставлять запросы на поиск документации, по возможности будем искать, и помогать друг другу. Охота на кабана в Ярославской области Последний визит: Вчера, 12:53 Стаж: 1 год 7 месяцев 9 дней Документация на разные лодочные моторы15 ноя 2014, 00:58 Последний визит: Вчера, 23:48 Suzuki DT20-25-30 — Руководство по техническому обслуживанию (русс.) Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку тут на многие моторы интересное можно найти Yamaha 20C SERVICE MANUAL (англ. франц. испан.) Как переделать Yamaha 6СMHS в 8 л.с. HD-30F, HD-40F — каталог запчастей Yamaha manual 2C, 3A, 4A, 5C, 6C, 8C, 9.9F, 15F, 20C, E25B, 25B, 30H, 40X, E40X, E48C, 55B ,E55C (Руководство по эксплуатации) Замена крыльчатки на лодочном моторе Саяны. Сплав по рекам Мурхой, Гутара, Тагул Подводник Подвесные лодочные моторы Parsun Если ссылок будет много, то систематизируем по моделям моторов, либо по мощности. Посмотрим. Тема должна полезной и востребованной получиться. На форуме много ссылок, но все они в разных местах. Я перезалью, и добавлю в список. Поблагодарили: 2136 раз. HD-9.8FHS каталог запчастей

Yamaha 25BMH’ parts katalogue (каталог деталей с номерами) Сообщения без ответов Активные темы Темы Вы не можете редактировать свои сообщения Охотничьи страсти. Рассказы Андрея Томилова Выбор спутникового телефона Yamaha repair 50-90 (eng) Охота на уток с чучелами Yamaha F15A, F9.9C, FT9.9D SERVICE MANUAL (сервис мануал) для четырхтактных моделей Как самому сделать карту для навигатора Привет Тема !Да весь комплект скинул,прикупил машку 60 правда бу,новую мзса Е и жду лодку уралъ 485,через недельку должна приехать Tohatsu 2 такта Service Manual — руководство по ремонту на разные модели с фотографиями. По ссылке архив .rar, в котором 7 .pdf файлов Как обновить прошивку GPS навигатора Колек маленький писал(а): есть документация на ямаха F60 Откуда: Москва, г.Зеленоград Mercury 4, 5, 6 (4 такта) Инструкция владельца Зимняя рыбалка на Рыбинке. Вологодская область Документация на разные лодочные моторы18 янв 2015, 14:31 Инструкция к тахометру ТС-011 Духовые манки Игорк, я в скайпе Parsun T30(40)ELECTRIC (каталог электродеталей, включая машинку ДУ)

andreyR писал(а): ямаха 6-8 4 такта HDF-2.5HS — инструкция andreyR писал(а): у меня есть сервисмануал на ямаху 6-8, как загрузить файл-архив? Вход Регистрация Правила FAQ Обратная связь Новости YouTube Календарь Файлы Поиск Перейти на сайт Инфо-Портал Совместные встречи Будем знакомы! Архив Дополнительный раздел FAQ Cтатьи Регулятор напряжения для лодочного мотора Документация на разные лодочные моторы15 ноя 2014, 19:05 HD40F — инструкция по эксплуатации Снятие шкурки, разделка и обработка Модератор: Темик Parsun T9.9BM T15BM parts catalogue (каталог деталей) Сообщения: 367 Возраст: 31 Поблагодарили: 1770 раз. Электронные каталоги по охоте и рыбалке ВетерокVETEROK_remont — руководство по ремонту лодочных моторов Ветерок А на СУЗу 9.9-15 с буквой S в конце может у кого что-то есть? Ждал что Игорь что-нибудь скинет, он вроде знаком с ними, но в списке на двухтактники только новые модели этого года, т.е с буквой А в конце. Catalogue PARSUN T30А (T25, Т20) parts catalogue (каталог деталей) 09 янв 2015, 19:50 Пред. тема След. тема Просмотры: 10542 Добавили в закладки: 0 Подписчиков: 0 Добавил Сообщение dqdmitry Документация на разные лодочные моторы18 янв 2015, 11:23 Похожие темы Добавил Ответы Просмотры Последнее сообщение Лодочные моторы Gladiator maliiv писал(а): Димон, у меня сервисная информация есть по Сузе 9,9-15 2т (т.е. степень сжатия, зазоры и.т.д) давай тебе по скайпу скину, ты опубликуешь

Электрические схемы для всех лодочных моторов

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Смотрите так же:  Заземление блок контейнеров

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.

Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Соединения – на каждом конце провода очень вероятны отсутствие контакта. Соединения между проводниками могут быть проблемой в низковольтной цепи. Соединения, которые визуально выглядят хорошо, на самом деле могут не иметь контакта
Практикчески все наконечники слаботочных проводов пропаяны, в дополнение к опрессовке. На силовых, толстых проводниках, припой часто не используется, т.к. при пайке из-за массы проводника требуется большое количества тепла, необходимого, чтобы прогреть провод до температуры выше температуры плавления припоя.

Проверьте все соединения, чтобы убедиться, что они проводят ток без какого-либо падения напряжения на них.

Плавкий предохранитель – если вы обнаружите, что предохранитель «сгорел» вы должны исследовать возможную причину перегрузки по току.

Переключатели и выключатели – предназначены для управления: либо замыкая электрическую цепь, либо размыкая. Выключатель зажигания стартера разомкнут, замкнут только тогда, когда ключ повернут в положение START.

Выключатель нейтраль – разомкнут на передаче, а замкнут только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Предназначен для предотвращения запуска двигателя, если рычаг переключения передач в любом положении, отличном от нейтрального. Этот выключатель механически связан с управлением передачей.

Соленоид – устройство управления сильноточной цепи. Электромагнитные контакты нормально открыты (при отсутствии управляющего напряжения), и они закрываются, когда на катушку соленоида подается напряжение. Из-за высокого тока, протекающего через контакты соленоида и индуктивной нагрузки обмотки стартера, происходит искрообразование, которое может привести обгоранию контактов.

Ремонт как правило невозможен, т.к. деталь неразборная. Соленоид не слишком дорог, и как правило, может быть заменен ОЕМ. Проверяется простым замыканием силовых контактов например отверткой.

Электрический стартер – двигатель имеет щетки, через которые протекает большой ток. Электрический стартер как правило надежен, и не являются первым местом для поиска источника неисправности.

Подключение регулятора напряжения к подвесному лодочному мотору

В данной статье объясняется подключение регулятора, производимого автором сайта, и описанного здесь.

К регуляторам других производителей эта информация неприменима. В частности, регуляторы других производителей в большинстве своем не обладают возможностями работы с аккумуляторами малой емкости или вообще без аккумуляторов. Самостоятельные эксперименты с подключением к регуляторам других производителей мелких АКБ и приборов могут привести к их порче.

Фирменная схема дополнена подключенным регулятором напряжения с подключенными к его выходу предохранителем, аккумуляторной батареей, лампочкой и тахометром.

Аккумулятор не является обязательным элементом электросхемы, и требуется только для подключения мощной нагрузки, и при необходимости пользоваться электричеством при неработающем моторе. С регулятором, описываемым здесь, можно использовать аккумуляторы самой малой емкости, начиная от 1.3 А*Ч.

Если электричество при неработающем моторе не требуется — при мощности нагрузки не более 15 ватт можно обойтись совсем без аккумулятора, а при большей мощности нагрузки — включить вместо аккумулятора электролитический конденсатор емкостью 10000 Мкф, рабочим напряжением не менее 25 вольт.

Как видно из схемы, переменное напряжение от генераторной катушки выводится из основания магдино двумя зелеными проводами. В случае мотора с ручным запуском эти провода никуда не подключены. Чтобы найти эти провода, нужно посмотреть на двигатель со снятым колпаком с правой стороны. Обращаем внимание на жгут проводов в синей оболочке в районе тросов «газа».

Далее, если заглянуть в поддон мотора в районе ручки переключения реверса, можно заметить резиновое гнездо, в которое уложены наконечники проводов генераторной катушки.

Гнездо с подходящим проводом общим планом.

Для подключения регулятора извлекаем наконечники проводов из гнезда, убеждаемся, что это розетки типа «мама».

В случае, если регулятор размещается в лодке, протягиваем через отверстие, прорезанное в резиновой заглушке спереди поддона, провод с обжатыми на нем наконечниками типа «папа» (продаются в магазинах радиокомпонентов).

Соединяем провода. Поскольку ток переменный, какой провод с каким соединить — не имеет значения.

После подключения укладываем разъемы обратно в штатное резиновое гнездо, чтобы они не болтались по поддону.

В лодке к выведенным проводам подключается регулятор, а к его выходу — нагрузка: аккумулятор, лампочки, приборы. Применение предохранителя обязательно!

В случае, если регулятор устанавливается на моторе, нужно самостоятельно найти место для его крепления к двигателю, возможно — изготовить кронштейн для крепления, привинтить регулятор и соединить два его светлых провода одинакового цвета с вышеуказанными разъемами кабеля. Через заглушку наружу выводятся провода постоянного выходного напряжения (черный — «минус», красный — «плюс»).

Смотрите так же:  Наушники что значат провода

Рассмотрим для примера установку регулятора на все тот же широко распространенный мотор «Ямаха-30HMHS». Для установки устройства потребуется ключ с накидной головкой на 10, болт М6 с длиной резьбовой части 50 мм, пружинная разрезная шайба гровера и пять шайб увеличенного внешнего диаметра, иногда называемых «кузовными». В данном случае шайбы имеют толщину 1.5 мм и внешний диаметр 17.8 мм. Увеличенный диаметр шайб — обязательное условие для надежного крепления регулятора. Желательно, чтобы весь крепеж был нержавеющим, хотя при затруднениях с его приобретением можно использовать и оцинкованный. Если толщины шайб отличаются от 1.5 мм, нужно изменить их количество, чтобы общая толщина пакета из 4-х шайб составила 6 мм.

В радиаторе регулятора необходимо просверлить крепежное отверстие диаметром 6

6.2 мм, накернив его центр в 30 мм от торца и строго посередине.

Выворачивается один из штатных болтов крепления впускного коллектора, и вместо него заворачивается новый болт вместе с шайбами и регулятором, надетыми на него в порядке, показанном на фото. Внимание! Под регулятором установлено четыре шайбы, хотя из фото может показаться, что их три.

Регулятор поворачивается так, чтобы своим краем он примерно на 1 мм не доходил до вертикальной стойки поддона, и болт окончательно зажимается ключом. Можно также натянуть на стойку отрезок резинового шланга, чтобы исключить возможное касание, но в принципе это излишне.

Провода регулятора, имеющие одинаковый светлый цвет, соединяются с зелеными проводами от генераторной катушки, как было описано выше. Черный и красный (красно-черный) провода выводятся наружу, и к ним подключается бортсеть с соответствии с приведенной в начале статьи схемой.

Разъемы для подключения черного («минус») и красного («плюс») проводов могут быть любыми, в зависимости от возможностей и пожеланий владельца. Можно даже приобрести фирменный разъем и установить его на поддон мотора.

Аналогичным образом производится поиск проводов генераторной катушки и подключение регулятора на моторах других марок и моделей. Отличается лишь цвет проводов, идущих от генераторной катушки: для «Тохатсу» это белый и желтый провода, для «Сузуки» — желтый и красно-желтый (или желтый и красный).

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Похожие статьи:

  • Провода нпп орион Провода АКБ "прикуриватель" 250А НПП ОРИОН 3м Доставка товара оплачивается при получении товара в Вашем городе. Сроки, стоимость и способ доставки по регионам зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара. Оформляете […]
  • 220 вольт на балканской Список магазинов Санкт-Петербург, Малая Балканская ул д.26 Как добраться до магазина - Купчино: 1 остановок на автобусе 53, 326, до остановки Малая Балканская улица 1 остановок на автобусе 157, 159, 2М, 54, 74, 50, 56, 96, до остановки […]
  • Электрические принципиальные схемы выпрямительных устройств Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов Первая конструкция. Выпрямитель (рис. 26) собран по мостовой схеме на четырех диодах Д1—Д4 типа Д305. Сила зарядного тока регулируется при помощи мощного транзистора 77, включенного по […]
  • Сечение провода для стеклоподъемников Сечение провода Для подключения стеклоподъемников провода какого сечения будет достаточно? 0,75, 1,5? Спасибо. чем провод толще, тем дольше он не соломается в переходе дверь-арка. 8-9171-18-74-12, Сергей. box-mail mail.ru […]
  • Измерения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции Измерение сопротивления изоляции обмоток силовых трансформаторов Сопротивление изоляции обмоток силовых трансформаторов , имеющих параллельные ветви, производится между ветвями, если при этом параллельные ветви могут быть выделены в […]
  • Как подключить стабилизатор ресанта Как подключить стабилизатор напряжения ресанта как подключить стабилизатор Ресанта АСН 10000 Н/1-Ц Lux Зарегистрирован: 15 авг 15:46 Я живу в 5-и этажном общежитие и в вечернее время у нас падает напряжение до 190-180В Вот купил […]