Электрические схемы е30

Оглавление:

Схемы проводки BMW E30

Электропривод сидений с блоком памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений с блоком памяти

Электропривод сидений без блока памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений без блока памяти

Электрические стеклоподъемники

Схема проводки БМВ Е30 — Электрические стеклоподъемники

Щиток приборов и прикуриватель

Схема проводки БМВ Е30 — Щиток приборов и прикуриватель

Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Схема проводки БМВ Е30 — Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Фары, задние фонари

Схема проводки БМВ Е30 Фары, задние фонари

Система впрыска топлива L-Jetronic на БМВ Е30

Ситема впрыска топлива L-Jetronic

Электронный блок управления двигателем Motronic на БМВ Е30

Электро схема управления двигателем Motronic на БМВ Е30

Система пуска, заряда, указатели поворотов

Схема проводки с описанием БМВ Е30 Система пуска, заряда, указатели поворотов

Система круиз-контроля

Схема проводки БМВ Е30 — Система круиз-контроля

Приемник и аудиосистема

Схема проводки БМВ Е30 — Приемник и аудиосистема

Отопитель и кондиционер

Схема проводки бмв е30 Отопитель и кондиционер

Омыватели фар

Схема проводки БМВ Е30 — Омыватели фар

Обогреватели сидений

Электро схема проводки БМВ Е30 — Обогреватели сидений

Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения, электропривод зеркал

Схема проводки БМВ Е30 — Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения, электропривод зеркал

Щиток приборов и прикуриватель

a – контрольная лампа стояночного тормоза
b – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
c – контрольная лампа давления масла
d – главная контрольная лампа
e – контрольная лампа очередного технического обслуживания
f – контрольная лампа износа тормозных колодок
g – указатель температуры охлаждающей жидкости
h – контрольная лампа резерва топлива
i – указатель уровня топлива
j – тахометр
k – эконометр
l – контрольная лампа левого указателя поворота
m – контрольная лампа правого указателя поворота
n – спидометр
o – контрольная лампа дальнего света фар
p – контрольная лампа передних противотуманных фар
q – контрольная лампа задних противотуманных фар
r – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
s – подсветка щитка приборов

1. Щиток приборов
2. Выключатель сигнала стояночного тормоза
3. Датчик уровня тормозной жидкости
4. Датчик давления масла
5. Датчик текпературы охлаждающей жидкости
6. Датчик износа тормозных колодок правого заднего колеса
7. Датчик износа тормозных колодок левого переднего колеса
8. Датчик уровня топлива 1
9. Датчик уровня топлива 2
10. Датчик спидометра
11. Прикуриватель
12. Подсветка панели управления отопителем

Рекомендуем почитать

Электрические стеклоподъемники

Схема проводки БМВ Е30 — Электрические стеклоподъемники

Электропривод сидений без блока памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений без блока памяти

Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Схема проводки БМВ Е30 — Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Схемы проводки Е30 по годам и моделям

Мы собрали различные схемы проводки для БМВ Е30 из мануалов. Здесь есть отличия в зависимости от года выпуска вашей Е30, и ее типа кузова.

Рекомендуем почитать

Сброс Inspection и Oil service индикаторов

Сброс сервисного интервала обслуживания Inspection и Oil service.

Схемы проводки BMW E30

Схемы электрической проводки, распиновки разъемов и жгутов проводки BMW E30

Электрические стеклоподъемники

Рекомендуем почитать

Электропривод сидений без блока памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений без блока памяти

Электропривод сидений с блоком памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений с блоком памяти

Щиток приборов и прикуриватель

Схема проводки БМВ Е30 — Щиток приборов и прикуриватель

Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Схема проводки БМВ Е30 — Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

M-Power320 › Блог › схемы распиновки проводки BMW E30/E28 m20b20 l-jetronic/motronic 1.3

далеко не свежая тема, но, возможно кому понадобится, также скидываем все распиновки проводки на бмв этих серий

Комментарии 29

Что то не пойму, а что за напряжение по точкам, в каких точках его мерить и где?

извините за глупый вопрос, но что означает nbv на схеме прозвонки ДПДЗ ?

Здравствуйте други! Пытаюсь разобраться\завести мотор на самоделке, вроде как м20, эбу 0 280 001 108 , вообще что то не могу найти инфу по нему, дмрв отсутствует, фишка на дмрв 7 контактов. Подскажите хоть путь поиска.

Для мотроника 1.3 или у тебя джитроник?

Не подскажешь, на е30 установил m20b20 jetronik вместо м10б18, всё вроде подключил, но беда такая, что форсунки совсем не льют, давление в топливной рампе есть, а форсунки даже не пшикают.
Куда рыть в первую очередь итд?

С эбу не идёт сигнал, форсунки управляются минусом, идёт ли вообще питатие на эбу 12в.там три провода из салона к эбу идёт чёрный тахометр по-моему зелёный экономер и красный +, вроде так, уже не помню

Не подскажешь, на е30 установил m20b20 jetronik вместо м10б18, всё вроде подключил, но беда такая, что форсунки совсем не льют, давление в топливной рампе есть, а форсунки даже не пшикают.
Куда рыть в первую очередь итд?

Датчик хола, не идёт на него или с него сигнал на эбу

Есть подозрение на неисправность ЭБУ(0 280 000 330 от е30 м10б18) не подскажеш (а лучше ссылку) где искать инфу насчет прозвонки ЭБУ.Я уже просто задолбался искать и них.на не нашел.И вспомнил про твою запись которая уже пару раз реально помогла, если можешь — подскажи.

На счёт позвонки не знаю, не слышал о таком, если только методом тыка, тоесть провода подходящие к тому или иному датчику, соответственно плюс минус, и сигнал, как на дпдз например, если на расходомеры то там таблица нужна, что за причина у тебя?

Машина заводится только на поном газу и работает пока жмешь на поную стоит чуть приотпустить педаль и заглохла.А про прозвонку я и имел ввиду данные к этому ЗБУ для мотора м10б18(попадаются в основном м20,м30)-а м10 данные дефицыт наверное.

Я думаю дело не в мозгах, скорее всего дпдз тупит и расходомер. Погляди все датчики, хода в том числе, это ведь джитроник, я бы перешёл на январь, проще и дешевле

Да это Л-Джет.а про январь думал, но у нас его дорого достать а настроить вообще некому.

Привет, нету распиновки проводов разъема вкл. фар, регулировка яркости (1 переход)?

Смотрите так же:  Способы заземление нейтрали трансформатора

Привет, по фарам нет, но, можно посмотреть на Яндексе, полностью схему в pdf, единственное нужно будет перевести на русский, я так на e34 скачивал

Привет, нету распиновки проводов разъема вкл. фар, регулировка яркости (1 переход)?

Привет, есть схема какая то, может пригодится, а вообще на е 30клабе есть

Электрика БМВ Е30

Электрика — это бич старых автомобилей, при кажущийся простоте, электрика в БМВ Е30 может доставить ряд проблем. В данном разделе мы рассмотрим основные проблемы по электрике в BMW E30. Выложим все основные схемы итп.

Если вы не нашли нужную вам информацию, обратитесь к разделу на форуме Электро проводка, Электроприводы, Предохранители BMW E30 в котором собрана информация и схемы по электрике БМВ Е30, так же информация по электроприводам.

Схемы проводки Е30 по годам и моделям

Здесь собраны различные схемы проводки в зависимости от года выпуска е30 и типа ее кузова.

Сброс Inspection и Oil service индикаторов

Сброс сервисного интервала обслуживания Inspection и Oil service.

Схемы проводки BMW E30

Схемы электрической проводки, распиновки разъемов и жгутов проводки BMW E30

Дооснащение электроприводом люка

Руководство по установки электропривода люка вместо механического.

Поиск и устранение неисправности спидометра BMW E30

Ремонт спидометра, поиск неисправности путем рпозвона проводки и проверки датчика.

Распиновка разъема дверной проводки BMW E30

Схема распиновки проводки дверного разъема для БМВ Е30

Предохранители Е30

Наименование предохранителей по номерам для БМВ е30

Диагностические разъемы БМВ Е30

Описание диагностических разъемов которые устанавливались на первый и второй переход БМВ Е30

BMW Check Control Расшифровка

Перевод информации выводимой БК или Check Control

Бмв е30 — предохранители и реле

BMW E30 — являлся второй моделью 3 серии БМВ. Выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 а универсалы еще и до 1993 году. Мы расскажем Вам где находятся предохранители в бмв е30. Представим схему главного блока реле и предохранителей с расшифровкой.

Предохранители и реле BMW e30

Блок предохранителей (распределительная коробка) с запасными предохранителями, реле и пластмассовым пинцетом находится в моторном отсеке слева, около лобового стекла.


Снимите крышку блока предохранителей и используйте пластиковый пинцет, чтобы вытащить предохранитель, который не работает. Перегоревший предохранитель может выделятся расплавленной полосой внутри прозрачной пластиковой крышки и должен быть заменён.

Никогда не пытайтесь ремонтировать перегоревшие предохранители. Если предохранитель срабатывает неоднократно, значит неисправность в проводке либо электроприборах.

Общая схема блока предохранителей

Описание предохранителей

1. 7,5 Левая фара дальнего света
2. 7,5 Правая фара дальнего света
3. 15 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на малой частоте вращения)
4. 15 Указатели поворота
5. 25(30) Электродвигатели стеклоочистителя, омывателя и фароочистителей
6. 7,53 Лампы стоп-сигнала. Программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль)
7. 15 Звуковые сигналы
8. 25(30)2 Элемент обогрева заднего стекла
9. 7,5(15) Электрооборудование карбюраторных двигателей. или Лампы света заднего хода. (Электрооборудование карбюраторных двигателей. Лампы света заднего хода. Указатель включенной передачи автоматической КПП)
10. 7,5 Контрольные приборы. Бортовой компьютер или Контрольные приборы. Бортовой компьютер. Лампы света заднего хода
11. 15 Электрический топливный насос. Электродвигатель топливо закачивающего насоса
12. 15 Радиоприемник. Бортовая система контроля. Контрольные приборы
13. 7,5 Левая фара ближнего света
14. 7,5 Правая фара ближнего света
15. 7,5 Задние фонари (лампы противотуманного света)
16. 15 Элемент обогрева сиденья водителя
17. 25(30)2 Электропривод люка в крыше
18. 30 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на рабочей частоте вращения)
19. 15(30)2 Электродвигатель и элемент обогрева наружного зеркала заднего вида
20. 30 Электродвигатель вентилятора отопителя. Система кондиционирования воздуха
21. 7,5 Плафоны освещения салона. Лампа освещения вещевого ящика. Переносная лампа. Часы. Радиоприемник (устройство запоминания станций). Бортовой компьютер
22. 7,5 Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
23. 7,5 Лампы габаритного света в правой фаре, правом заднем фонаре. Лампы освещения приборов. Фонари освещения номерного знака
24. 15 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
25. Резервный
26. Резервный
27. 25-30 Система блокировки замков. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система Система блокировки замков дверей. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система. Зуммер бортового компьютера
28. 25(30)2 Прикуриватель. Электропривод антенны. Электродвигатель дополнительного отопителя
29. 7,5 Левая противотуманная фара
30. 7,5 Правая противотуманная фара

Описание реле

  1. Реле нормальной скорости / резервное;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Реле дальнего света;
  4. Реле ближнего света;
  5. Неиспользуемое;
  6. Реле высокой скорости / резервное;
  7. Резервное;
  8. Реле противотуманных фонарей;
  9. Резервное;
  10. Стеклоочиститель.

Дополнительная информация

Видео о замене предохранителя на BMW E30 (3 series).

Руководство по эксплуатации

Предлагаем скачать руководство по ремонту и эксплуатации бмв е30: раздел — двигатель, сервисные интервалы и т.д.

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ЭСУД

Транскрипт

1 ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ЭСУД для УАЗ-2010 Схемы предназначены для ознакомления с принципами построения электронных систем управления инжекторными двигателями (ЭСУД) для автомобилей УАЗ 2010-го модельного года выпуска и особенностями их функционирования. Они могут использоваться непосредственно для диагностики неисправностей ЭСУД и «прозвонки» электрических цепей. Схемы описываются с помощью компонентов системы и электрических связей (или цепей) между ними. Перечень применяемых компонентов приведен на схемах. В настоящем документе описаны следующие функциональные файлы-схемы ЭСУД для контроллеров (блоков управления) двигателями: — M17A-3H М17.9.7/Евро-3 BOSCH для УАЗ (ЗМЗ ); — M17A-3V М17.9.7/Евро-3 BOSCH для УАЗ и др. СГР (ЗМЗ ); — M17A-3P1 М17.9.7/Евро-3 BOSCH для УАЗ-3164 (ЗМЗ ); — LV1-3S структурная схема битопливной системы EASY FAST/Евро-3 LOVATO-GAS; — LV1-3P EASY FAST/Евро-3 LOVATO-GAS для УАЗ-3163 и УАЗ (ЗМЗ ); — LV1-3V EASY FAST/Евро-3 LOVATO-GAS для УАЗ (ЗМЗ ); — UAZ10-EK1 перечень электронных компонентов ЭСУД для УАЗ Информация по контроллерам ME17.9.7/Евро-3 для автомобилей УАЗ-3163 и УАЗ го модельного года находится в директории UAZ Общие принципы построения электрических схем бензиновых ЭСУД Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики ЭСУД обеспечивают заданные по ТУ параметры, должно находиться в диапазоне 10 14,5В, номинальное — 12В постоянного тока. Контроллеры ME и M не требуют присутствия неотключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети, так как вся необходимая оперативная информация сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера после выключения зажигания и главного реле ЭСУД. Контроллер A1 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи ЭСУД и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Кроме того, силовые драйверы контроллера имеют встроенную схему защиты от коротких замыканий на «массу» или на «бортовую сеть». Питание на компоненты ЭСУД подается от главного реле KA1. Электробензонасос М1 включается от реле KA2. Разделение цепей «массы» по функциональному назначению GNP (силовая), GNI (для зажигания), GND (цифровая), GNA (аналоговая) позволяет обеспечить требуемые параметры управления двигателем по (точности и быстродействию) в условиях интенсивных электромагнитных помех, создаваемых автомобильным электрооборудованием. Синхронизация работы ЭСУД с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков синхронизации B1 и фазы B2, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах. Слаботочные импульсные цепи датчиков — B1, B2, B5, B6 и B7 защищены от помех экранированными оболочками, соединенными с «массой», или могут быть выполнены витой парой проводов. Корректирующая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода B5. второй датчик кислорода B6 позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан Y5 на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации B5, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя. Определение нагрузки на двигатель традиционно реализовано с помощью датчика B3 массового расхода воздуха, имеющего встроенный датчик температуры воздуха.

Смотрите так же:  Высоковольтные провода шевроле ланос 15

2 Впрыск топлива — распределенный, то есть на каждый цилиндр 1 4 установлено по одной форсунке Y1. Y4, и фазированный, так как на распределительном валу установлен отметчик для ВМТ первого цилиндра, подающий реперный сигнал на датчик фазы B2. Датчик BV1 скорости автомобиля используется для расчета скорости автомобиля, определения номера передачи и расчета путевого расхода топлива на 100 км пути. Для питания датчиков используется бортовое напряжение от главного реле, а также 5В или 3,3В, подаваемое от внутреннего преобразователя контроллера. Для питания исполнительных механизмов используется: «15» и «30» — напряжение от основных клемм бортовой сети; бортовое напряжение от главного реле; бортовое напряжение от реле электробензонасоса. После включения зажигания контроллер включает индикатор HL1 (MIL) для визуальной проверки исправности ее цепи. После запуска двигателя HL1 может оставаться включенным или включаться только в случае выявления какой-либо неисправности ЭСУД. Если индикатор начинает мигать при работающем двигателе контроллер диагностирует пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке XS1 для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line». Диагностический соединитель размещается для автомобилей: — УАЗ Хантер-минус под капотом слева на щитке передка; — УАЗ Фермер и др. СГР в кабине справа-сзади за сиденьем водителя; — УАЗ-3164-Патрик, УАЗ Карго под капотом справа над брызговиком (рядом с контроллером ЭСУД) или в салоне на тоннели пола между пассажиром и водителем; Ниже приведены особенности построения и функционирования схем автомобилей УАЗ для выполнения норм токсичности Евро Электрические схемы бензиновых ЭСУД с контроллером М!7.9.7/Eвро-3 BOSCH для автомобилей УАЗ Хантер-минус, УАЗ и др. СГР (старого грузового ряда вагонной компоновки) с двигателем ЗМЗ (схемы M17A-3H и M17A-3V): — двигатель ЗМЗ оснащен механическим приводом дроссельной заслонки и датчиком ее положения B8; — датчики на двигателе: синхронизации B1, фазы B2, температуры охлаждающей жидкости B4, детонации B7 производства фирмы BOSCH; — форсунки Y1 Y4 двухструйные BOSCH, установлены в специальную топливную рампу, имеющую фиксаторы для ориентации положения форсунок; — на впуске датчик массового расхода воздуха B3 производства BOSCH со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха; — в байпасном канале (в обход дросселя) установлен регулятор Y6 дополнительного воздуха, чаще называемый регулятором холостого хода; — катушки зажигания TV1, TV2 двухвыводные с улучшенным низковольтным соединителем фирмы «AMP»; — свечи зажигания фирмы BRISK с уменьшенным размером под ключ (16 мм); — датчик температуры охлаждающей жидкости B4 терморезистивного типа, сопротивление которого и напряжение сигнала падают с ростом температуры; — указателем температуры охлаждающей жидкости P2 (на панели приборов) управляет контроллер (датчик указателя температуры на двигатель не устанавливается); — сигнал от датчика скорости BV1 подается на электронный спидометр P1 и, одновременно, на вход контроллера A1; — в системе выпуска два датчика кислорода: B5 — корректирующий; B6 контролирующий производства фирмы BOSCH; мощностью нагревателей (H+, H-) датчиков управляет контроллер; — топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются на впуск двигателя через клапан Y5 с управляемой степенью открытия; — дополнительные электровентиляторы для охлаждения двигателя, иммобилайзер и кондиционер — не предусмотрены.

3 Идентификация калибровок управления двигателем автомобилей СГР выполнена путем подачи сигнала «Масса» на вход 108 контроллера А1. Для автомобиля «Хантер» связь 108-го вывода с «массой» отсутствует. 3. Электрическая схема бензиновой ЭСУД с контроллером М!7.9.7/Eвро-3 BOSCH для автомобиля УАЗ-3164-Патрик с двигателем ЗМЗ (схема M17A-3P): — двигатель ЗМЗ оснащен механическим приводом дроссельной заслонки и датчиком ее положения B8; — датчики на двигателе: синхронизации B1, фазы B2, температуры охлаждающей жидкости B4, детонации B7 производства фирмы BOSCH; — форсунки Y1 Y4 двухструйные BOSCH, установлены в специальную топливную рампу, имеющую фиксаторы для ориентации форсунок; — на впуске датчик массового расхода воздуха B3 производства BOSCH со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха; — в байпасном канале (в обход дросселя) установлен регулятор Y6 дополнительного воздуха, чаще называемый регулятором холостого хода; — катушки зажигания TV1, TV2 двухвыводные с улучшенным низковольтным соединителем фирмы «AMP»; — свечи зажигания фирмы BRISK с уменьшенным размером под ключ (16 мм); — датчик температуры охлаждающей жидкости B4 терморезистивного типа, сопротивление которого и напряжение сигнала падают с ростом температуры; — указателем температуры охлаждающей жидкости PS1 и PF2 (в составе комбинации приборов) управляет контроллер (датчик указателя температуры на двигатель не устанавливается); — сигнал от датчика скорости BV1 подается на электронный спидометр PF1 комбинации приборов и, одновременно, на вход контроллера A1; — в системе выпуска два датчика кислорода: B5 — корректирующий; B6 контролирующий производства фирмы BOSCH; мощностью нагревателей (H+, H-) датчиков управляет контроллер; — топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются на впуск двигателя через клапан Y5 с управляемой степенью открытия; — дополнительными электровентиляторами M2 и M3 для охлаждения двигателя контроллер управляет посредством силовых реле KA3 и KA4; — установка иммобилайзера для защиты от несанкционированного пуска двигателя не предусмотрена; возможность управление кондиционером также отсутствует. Идентификация калибровок управления двигателем автомобиля выполнена путем подачи сигнала «Масса» на вход 108 контроллера А1: для УАЗ-3164 («Патрик») обрыв, то есть связь с «массой» отсутствует. 4. Структурная схема ЭСУД для битопливной системы питания и управления с контроллером управления подачей газа EASY FAST/Евро-3 фирмы LOVATO-GAS (схема LV1-3S). Битопливные системы питания и управления применяются на автомобилях: — УАЗ-3163-Патриот и УАЗ Карго с двигателем ЗМЗ и электронной педалью акселератора; — УАЗ Фермер с двигателем ЗМЗ и механическим приводом акселератора. Основным топливом для битопливных систем является сжиженный газ пропан-бутан, в качестве дополнительного топлива используется автомобильный бензин типа А-92. С точки зрения функционирования газовая ЭСУД является надстройкой над бензиновой ЭСУД, заменяя подачу бензина эквивалентной подачей газа. Остальные режимы и функции: управление электроприводом дросселя (цикловым наполнением), зажиганием, расчет фазы и длительности впрыска топлива, коррекция топливоподачи по составу отработавших газов, анализ пропусков зажигания, оценка эффективности нейтрализатора, диагностика электрических цепей и др. — реализует бензиновая ЭСУД.

4 Пуск и прогрев двигателя производится на бензине, на остальных режимах используется газ пропан-бутан. Пуск горячего двигателя возможен на газе. При недостаточном давлении/температуре газа или неисправности газовой ЭСУД двигатель автоматически переходит на подачу бензина. Принцип работы битопливной системы питания и управления следующий. Двигатель, управляемый контроллером 1 бензиновой ЭСУД, изначально работает на бензине. Сигналы управления бензиновыми форсунками 3 проходят без искажения через контроллер газовой ЭСУД, а электроклапаны баллона 13b и редуктора 14b, газовые форсунки 17 — нормально закрыты. Газовый контроллер 10 после включения главного реле бензиновой ЭСУД переходит из ждущего режима в рабочий. Если неисправностей в газовой системе нет, контроллер открывает впускной клапан 13b баллона и жидкий газ из баллона 12 под давление (до 16 атм.) поступает в редуктор 14. Уровень газа в баллоне измеряется с помощью датчика уровня 13а и контролируется по показаниям индикаторов на панели переключателя 11 «Бензин-газ». Газ в редукторе 14 начинает испаряться под воздействием нагрева охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей в редукторе. Когда температура газа достигает примерно 60 С, то блокирующий клапан 14 открывается и испаряемый газ подается сначала в нагреватель 15, в котором также циркулирует охлаждающая жидкость, а затем через газовый фильтр 16 в газовую топливную раму на форсунки 17. Редуктор 14 с помощью встроенного регулятора поддерживает давление испаряемого газа не более 2 атм. Как только давление подаваемого газа (Pпг) достигнет номинального значения (

Смотрите так же:  Установка розеток в пеноблок

1 атм), система информирует водителя об автоматической готовности перехода на газ мигает зеленый индикатор на панели переключателя 11. Когда зеленый индикатор загорится постоянно, то это означает, что система автоматически перешла на режим газовой топливоподачи. Газовый контроллер 10 начинает управлять газовыми форсунками 17, ориентируясь на фазу и длительность форсуночных импульсов, которые формирует бензиновый контроллер 1, затем примерно через 1 5 с, после нормального заполнения газовой рампы, контроллер 10 блокирует сигналы управления бензиновыми форсунками 3. В процессе работы газовый контроллер 10 корректирует длительность впрыска газа, учитывая следующие основные факторы: — поправочные коэффициенты длительности впрыска газа по отношению к измеренной длительности впрыска бензина в зависимости от частоты вращения двигателя; частота вращения определяется по сигналам, которые формируются бензиновым контроллером 1 для электронного тахометра автомобиля (2 импульса на оборот коленвала); — температуру подаваемого газа (Tпг) по показаниям датчика температуры 16a; — давление подаваемого газа (Pпг) в газовом фильтре и соответственно в газовой рампе по показаниям датчика давления 16b; — разряжение в ресивере впускной трубы двигателя по показаниям датчика абсолютного давления 16c; — состояние датчика кислорода 2 (лямбда-зонда 1) «Бедно-богато», установленного в системе выпуска до нейтрализатора 5 отработавших газов. Информация о режимах работы газовой ЭСУД выводится на переключатель 11 «Бензингаз». На панели переключателя размещены: — кнопка переключения топлива; — оранжевый, зеленый и красный индикаторы; — индикаторы уровня топлива: 0, 1/4, 2/4, 3/4, 4/4 — от полного объема заправки (4/4 это 80% от максимального объема баллона). Если переход на газ осуществляется автоматически, то для возврата на бензин необходимо нажать кнопку переключателя. Для запуска на газе нужно нажать и удерживать кнопку переключателя при прокрутке стартера до устойчивого запуска двигателя (не рекомендуется это делать при температурах ниже 10 С). Если звучит зуммер, то для его отключения нужно нажать кнопку переключателя. Возможные режимы работы:

5 — горит оранжевый индикатор работа на бензине; — мигает зеленый индикатор, зуммера нет система готова к переходу на газ; — горит зеленый индикатор работа на газе: — не горят оранжевый и зеленый индикаторы работа на бензине (нет информации о частоте вращения двигателя); — горит красный индикатор, горит оранжевый индикатор, прерывистый зуммер кончился газ или есть неисправности газовой ЭСУД. Контроллер 10 имеет встроенную программу самодиагностики газовой ЭСУД, которую он реализует в процессе выполнения рабочей программы управления подачей газа. Диагностическая информация для внешнего оборудования выводится на: — специальный разъем 18 (RS-232) системы Lovato-GAS; — универсальный разъем 4 (K-Line) типа OBD-II. Если при работающем двигателе загорается или мигает индикатор 6 диагностики, то имеет место какая-то неисправность бензиновой ЭСУД. Диагностику бензиновой ЭСУД можно выполнить с помощью внешнего оборудования, например, сканера-тестера, через разъем 4 диагностики по K-Line. 5. Электрические схемы ЭСУД для битопливной системы питания и управления с контроллером управления подачей газа EASY FAST/Евро-3 фирмы LOVATO-GAS для автомобиля УАЗ Фермер (схема LV1-3V) и УАЗ-3163-Патриот/ или УАЗ Карго (схема LV1-3P). Указанные электрические схемы описывают не только состав и связи между компонентами газовой ЭСУД, но и описывают те электрические цепи, которые связывают бензиновую и газовую ЭСУД в единое целое и позволяют им функционировать совместно. Функционирование бензиновой ЭСУД здесь не рассматривается. Электропитание газовой ЭСУД осуществляется от бортового аккумулятора GB1 через плавкий жгутовой предохранитель FU1 (15А). Активизация контроллера A2, то есть переход в рабочий режим, производится путем подачи электропитания для бензиновых форсунок на его вход CG:7A после включения главного реле бензиновой ЭСУД. Контроллер A2 газовой ЭСУД получает и обрабатывает информацию от следующих датчиков и сигналов: — датчик B1 кислорода (лямбда-зонд 1); — датчик B3 уровня сжиженного газа; — датчик B5 температуры испаряемого газа в редукторе; — датчик B6 температуры подаваемого газа в фильтре; — датчик B7 давления подаваемого газа в фильтре; — датчик B8 разряжения воздуха в ресивере (датчик абсолютного давления — MAP); — сигнал перехода системы на газовый режим работы от переключателя A3; — сигнал для тахометра от бензиновой ЭСУД. Контроллер A2 газовой ЭСУД управляет следующими исполнительными механизмами: — газовыми форсунками Y5 Y8; — блокирующими газовыми клапанами: редуктора Y9 и баллона Y10; — индикаторами переключателя A3 «Бензин-газ». Контроллер A2, управляющий газовой ЭСУД, имеет электрические связи с контроллером A1 бензиновой ЭСУД посредством следующих жгутовых соединителей: — X6 для связи цепей контроллеров: тахометра, лябда-зонда B1 и CAN-шины; — X7 для подсоединения сигнальной цепи лямбда-зонда B1 на вход контроллера A2; — X9 для связи цепей K-Line контроллеров; — X19 для подсоединения жгута бензиновых форсунок Y1-Y4 к выходам контроллера A2; — X20 для подсоединения цепей бензиновых форсунок с выхода бензинового контроллера A1 на входы газового контроллера A2. Диагностика газовой ЭСУД может быть выполнена с помощью внешнего оборудования через разъем X3 по каналу RS-232 или через универсальный OBD-разъем XS1.

6 Двухбаллонный вариант (схема LV1-3V), в отличие от однобаллонного (схема LV1-3P), включает дополнительный блокирующий клапан Y11 для второго баллона. Датчик уровня газа B3 устанавливается только на один из баллонов, так как давление в баллонах, соединенных между собой через тройник, и уровень газа постоянно выравниваются.

Похожие статьи:

  • Электрические схемы джили Схема электрическая geely mk Принципиальная электрическая схема сварочног аппарата neon 160. Cхема электрическая управления дизельного двигателя sko cхема электрическая вентилятора охлаждения дизельного д cхема электрическая вентилятора […]
  • Провода к мембране динамика подпайка проводка к динамику Автор Vitas77, 14 апреля, 2014 в Звук и видео Рекомендуемые сообщения Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий Создать […]
  • Подключение вентилятора 4 провода Сообщества › BMW Club › Блог › Подключение электро вентилятора В электрике понимаю на 2% .Хочу поставить электрический вентилятор на мотор m10 .Проблема в том, что не знаю и не понимаю как это сделать, что куда подключать . Вот сам […]
  • Синий желты серый провода BMW E34 Club Распиновка магнитолы, цвета проводов Combat 12 Апр 2013 Цвета проводов по ЕТМ с нумерацией контактов: 5 + при всех положениях ключа (цвет не указан) 9 постоянный + от АКБ (цвет не указан) Разъем (фишка) штатной […]
  • Наконечник провода свечи Nightboxer › Блог › Наконечник свечи зажигания Последнее время заметил что обороты скачут потихоньку да и машина тянет как то не так, решил проверить свечи и наконечники свечи в отличном состоянии провода тоже, но один наконечник мне не […]
  • Электрические схемы e39 15. Схемы электрооборудования Оригинальные электрические схемы автомобилей BMW 5-й серии содержат около 100 страниц. Здесь приведены схемы, относящиеся преимущественно к моделям 520i, 525tds и общие схемы, относящиеся ко всем моделям. В […]