Электрические схемы лифтов otis

Техническое описание

В чем заключается цель светофора?

1. Управление движением участников дорожного движения.

2. Управление стрессовой устойчивостью участников движения.

3. Светофор — элемент архитектурного декора улиц.

4. Все ответы верны.

В данном случае все ответы несут в себе совершенно различные идеи (правда часть из них явно бредовая, но для правильного ответа нужно четко знать ответ на вопрос).

И техническое описание

Пассажирского лифта GeN_2

МОСКВА — 2001

МOС OТИС

ЛИФТ ПАССАЖИРСКИЙ

Модель ”GeN2ED”

Электрический

Без машинного помещения

Руководство по эксплуатации

И техническое описание.

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 343

Техническое описание

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий документ предназначен для изучения устройства и принципа действия электрических пассажирских лифтов компании ОТИС модели “GeN2ED”, а также содержит указания, необходимые для полного использования их возможностей при эксплуатации и техническом обслуживании.

Руководство предназначено для прошедших обучение по программе ОТИС специалистов и обслуживающего персонала специализированной организации, имеющей разрешение (лицензию) на эксплуатацию лифтов выданную органами Госгортехнадзора в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ).занимающейся обслуживанием лифтов.

При эксплуатации и техническом обслуживании лифтов, кроме настоящей инструкции, следует руководствоваться следующими документами:

1. Процедуры по обслуживанию и ремонту лифта GeN2ED

2. Рабочее руководство по деталям и узлам. Привод двери DO 2000.

3. Руководство по обслуживанию компонентов системы на месте эксплуатации. DCSS для DO 2000. Программа пуска.

4. Сопроводительной документацией, поставляемой с лифтом (паспорт, электрическая схема, чертежи, сертификаты).

5. Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ);

6. Правилами устройства и эксплуатации электроустановок (ПУЭ);

7. Действующими ведомственными указаниями и инструкциями, не уменьшающими требования ПУБЭЛ.

Сертифицированные узлы — ловители, ограничитель скорости, буфера и замки дверей шахты ремонту не подлежат.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Назначение

Техническое описание

1.1.1. Лифт GeN2EDGeN2 — это стационарная электрическая грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким вертикальным направляющим в специальной изолированной шахте.

1.1.2. Лифт GeN2ED GeN2 предназначен в основном для подъема и спуска людей, в отдельных случаях допускается транспортировка грузов в сопровождении пассажира, при этом суммарный вес не должен превышать установленной грузоподъемности лифта.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ транспортирование грузов, могущих повредить оборудование лифта или отделку купе кабины.

1.1.3. Лифт рассчитан на эксплуатацию в условиях, исключающих попадание на оборудование лифта атмосферных осадков, в невзрывоопасной и не пожароопасной средах, без агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.

Нормальные значения климатических факторов окружающей среды для шахты лифта:

— диапазон температур воздуха в шахте от 0 °С до +40 °С;

— шахта должна быть вентилируемой с относительной влажностью не более 80% при температуре +20°С.

Электрические схемы лифтов otis

История компании-производителя лифтов Otis. Лифты Отис в Украине.

В 1852 году появился первый безопасный лифт — изобретение американца Э.Г. От и са. Создания специальных устройств — ловителей — предотвращало падению такого лифта , в случае, если оборвутся троса. Из этого момента технологические усовершенствования лифтов и других п о д ъйо мных механизмов не прекращались. Однако именно безопасный лифт Отиса помог мегаполисам стремительно вырасти вверх. Началась эра небоскребов и лифтов Отис, которая мощно развивается на сегодняшний день.

На данное время оборот компании ОТІС превышает шесть миллиардов долларов. Ежегодно она создает около 70 тысяч лифтов и эскалаторов более чем в 200 странах мира, а число оснащения, которые обслуживаются, приближается до полтора миллионов.

На протяжении полторастолетней истории революционные инновации компании давали толчок к дальнейшему развитию архитектуры и строительства. Например, без наклонных лифтов ОТІС не было бы возможным строительство Эйфелевой башни. Представленный компанией в 1900 году первый в мире эскалатор дал архитекторам дополнительные возможности в проектировании домов.

В 1903 году ОТІС разработал модель, которая постоянная скелетом лифтовой области: безредукторный электрический лифт, способный пережить самое здание. Такие машины со временем были установлены в высочайших домах планеты: известном небоскребе Эмпайр Стейт Билдинг, на телевизионной башне в Торонто и башнях Петронас в Куала-Лумпуре.
Среди революционных технологий ОТІС были первый панорамный лифт, лифт из двумя кабинами, высокоскоростной лифт, системы лифтов, способных перемещаться не только по вертикалу, но и по горизонтали. На сегодняшний день заводы-производители предлагают высококачественные электрические лифты мирового класса высокого уровня комфорта, надежности и безопасности. Применения в лифтах современных компонентов обеспечивает плавное движение кабины, сокращения количества отказов и бесшумную работу лифтов, а износостойкость материалов гарантирует надежность и долговечность службы всех механизмов.

Производство лифтов OTIS 2000 в Украине осуществляется на заводе Отис в Киеве. Завод оснащен наиболее современным оборудованием и выпускает продукцию высочайшего уровня качества. Об этом свидетельствует тот факт, который Oтис – первый в Украине производитель лифтов, который имеет международный сертификат стандарта качества ISO 9001. Современное оснащение и технологии, профессионализм сотрудников и контроль качества на всех этапах – это гарантия того , что изготовленный в Украине лифт будет так же надежный, как и лифты этой марки во всем мире.

Преимуществом лифтов серии OTIS 2000 есть их полное соответствие Европейским лифтовым нормам, а также Правилам строения и безопасной эксплуатации лифтов. Изготовления лифта на украинской базе и использования новейших европейских технологий разрешает предложить заказчикам целиком доступные цены.

Особой чертой модели OTIS 2000 есть оптимальная комбинация элегантного дизайна кабины и повышенной стойкости к проявлениям вандализма, который являть важным фактором в украинских условиях. В лифте OTIS 2000 предусмотрен трех основные типы обрамления кабины – «Комфорт», «Стиль» и » Люкс «.

Для каждого типа существует великое множество вариантов дизайнерских решений. Это дает возможность создавать эксклюзивное обрамление, способное украсить интерьер любого дома . Лифты серии OTIS 2000 изготовляются грузоподъемностью 400-1000 кг и скоростью 1,0-1,6 м/с .
Кроме того, ОТИС развивал и другие виды подъемно-транспортного оборудования, открывая в прямом и переносном смысле новые горизонты для дизайнеров и строителей. В первую очередь это дорожки, которые двигаются, и мини-поезда Шаттл, что разрешили увеличивать дома не только вверх, но и вширь.
В 2000 году ОТИС представил мировые технологии нового тысячелетия — лифт без машинного помещения Gen2 (от английского «второе поколение»), что дал архитекторам и строителям дополнительные возможности. Кроме того, Gen2 — первый в мире экологически чистый лифт, так как для него не нужны масла и смазывания.

ОТІС ежегодно инвестирует в НИОКР порядка ста миллионов долларов, который разрешает компании находиться на высоте научно-технического прогресса. А предлагаемое заказчикам разнообразное подъемно-транспортное оборудование разрешает воплотить у жизни самые фантастические строительные и архитектурные проекты.

Поддерживая репутацию новатора и придерживаясь последних тенденций развития научной мысли, ОТІС первым предоставил архитекторам возможность конструировать лифтовое и эскалаторное оборудования. Существует программа, которая разрешает проектировать лифты и эскалаторы для домов, которые существуют еще только на бумаге. Пользователи могут, указав несколько базовых параметров дома, сразу получить рекомендации про оптимальное оборудование для любого дома на основании анализа пасажиропотоков. Потом можно определить технические характеристики лифтов и эскалаторов, подобрать дизайн, просмотреть черчение и спецификации лифтов и эскалаторов и получить бюджетные цены.

В нашей компании, как представителя компании ОТИС является программа, которая позволяет введя основные параметры и требования к лифту — получить строительное задание на лифт, согласно которому заказчик может строить лифтовую шахту или использовать строительное задание для проектных решений по планированию установки лифта Отис. При обращении заказчика — строительное задание для лифта Отис под Ваш запрос — Вы можете получить бесплатно. Подробнее — по тел. 050-585-39-28

Согласно многолетнего опыта по монтажу и обслуживанию лифтов — лифты Отис реже останавливаются и выходят из строя при эксплуатации. Иногда бывает, что работает лифт Отис, фирма проводит ему техническое обслуживание и по несколько лет нет внеплановых вызовов и ремонтов. Хотя, как взять других производителей — то бывает и месяца не проходит при обслуживании, как у него возникает техническая неисправность, которая влечет остановку лифта на ремонт. Подробнее — по тел. 063-024-65-92

При заказе лифтов Otis — особое внимание нужно обратить на страну — производителя основных комплектующих, так, как Отис предлагает оборудование как украинского производства, так и китайского и других стран, в которых есть заводы корпорации «ОTIS».

Микропроцессорная система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг , страница 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лифты пассажирские ПП 400А, ПП 401А, ПП 450А. Инструкция по эксплуатации. 400А.00.00.000А ИЭ. – МЖКХ УССР, Республиканское промышленное объединение «УКРКОММ УНМАШ», Киевский опытно-экспериментальный завод по производству нестандартизированных пассажирских лифтов и сантехоборудования, 1987. – 52 с.

Смотрите так же:  Изолятор для ретро провода

2. Устройство управления пассажирским лифтом УПЛ-10.000. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ДУАМ 1.405.001 ТО. – 1991. – 76 с.

3. Справочник по автоматизированному электроприводу/ Под ред. В.А.Елисеева и А.В. Шинянского – М.: Энергоатомиздат, 1983. – 616 с.

4. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромыш­ленных механизмов: Учебник для вузов. – М.: Энергия, 1980. – 360 с.

5. Ильинский Н.Ф., Козаченко Н.Ф. Общий курс электропривода. – М.: Энергоатомиздат, 1992.

6. http://www.mel-elektro.cheb.ru – сайт ООО «МЭЛ-Электро» (Россия).

7. http://www.melirkutsk.ru – сайт Иркутского филиала ООО «МЭЛ-сервис центр» (Россия).

8. http://liftproject.narod.ru – сайт ООО «Лифтпроект» (Россия).

9. http://www.kalibr.com – сайт предприятия «Минский завод Калибр» (Беларусь).

10. http://tekhnopribor.mogilev.by – сайт ОАО «Техноприбор» (Беларусь).

11. http://www.cpkb-po-liftam.ru – сайт ОАО «ЦПКБ по лифтам» (Россия).

12. http://www.etli.ru – сайт ЗАО ЭТЛИ (Россия).

13. http://www.kmzlift.ru – сайт ОАО «Карачаровский механический завод» (Россия).

14. http://www.lift.ryazan.ru – сайт ООО «Нейрон» (Россия).

15. http://www.ipu.ru – сайт Института Проблем Управления РАН.

16. http://www.finlift.com.ua – сайт фирмы «ФинЛифт Лтд.», авторизованного дистрибьютора KONE Corporation в Украине.

17. http://www.otis.com – сайт фирмы ОТИС.

18. http://www.sigmaelevator.com – сайт фирмы SIGMA Elevator Company (Корея).

19. http://www.thyssen-aufzuege.ru – сайт фирмы TyssenKrupp Elevator.

20. Александров К.К., Кузьмина Е.Г. Электротехнические чертежи и схемы. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 228 с.

21. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов. Инструктивные материалы для студентов специальности 7.091402 «Компьютеризированные системы управления и автоматики» дневной формы обучения. – Сумы, СумГУ, 1998.

Приложение А
Схема пассажирского лифта

Ловитель (тормоз) лифта — устройство и принцип действия

Хлеба и зрелищ требовал человек во все времена. В былые времена человек искал развлечений в выходные дни на торговых площадях городов, где собирались шуты, фокусники, певцы и прочие деятели уличной культуры.

Вот таким зрелищем и обеспечил публику Элаш Отис в теплый майский день 1854 года. Его шоу можно было бы поставить в ряд иллюзионистических, но это только на первый взгляд. Это было открытие, которое явилось основой безопасности подъемных лифтов до сегодняшнего времени.

Тормоз лифта — история создания

Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.

Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.

Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!

Конструкция ловителя лифта Отиса

Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?

Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.

Техническое устройство лифтов

Наверняка каждый из нас заходя в лифт задавался вопросом что же там внутри лифтовой шахты. Принципиально конструкция лифта стоит на трех основных китах: кабина, электрическая лебедка и противовес, которые в свою очередь соединены между собой тросом.

Противовес необходим для снятия нагрузки на двигатель. Масса противовеса рассчитывается как сумма массы лифта и половина его максимальной нагрузки. Электрический двигатель расположен в большинстве случаев в верхней части лифтовой шахты в специальном помещении, отделенным от шахты плитой перекрытия.

Самый распространенный тип канала — стальной переплетенный трос со вставкой в середину веревки из пеньки или синтетики. Казалось, зачем внутри витого стального троса еще и веревка которая может усилить тяговую нагрузку на незначительную величину?

Сегодня технология полимерного производства не стоит на месте и такая компания как Schindler представила для лифтовых компаний полностью полимерный трос.

Огромный плюс таких ремней, что они не требует постоянной смазки и обладает бесшумной работой. Стоит сказать, что ведущими производителем лифтов OTIS уже долгое время применяются приводные ремни с внутренней армировкой, подобные ремням ГРМ в авто.

Поскольку сегодня мы рассматриваем принципиальную систему безопасности лифтов, то мы не будем заострять свое внимание на механизмах, обеспечивающих движение лифта, а остановимся на системе, которая не позволит упасть лифту во время обрыва троса.

Устройства безопасности лифта

Элайша Отис после проведения своего демонстрационного шоу воскликнул — «Все безопасно , господа!» и задал темп в обеспечении безопасности лифтов до настоящего времени. И ведь если бы сегодня были многочисленные обрывы лифтов с людьми, то наш инстинкт самосохранения не позволил бы нам пользоваться лифтом. Да и органы контроля за лифтовым хозяйством не позволили бы перевозку в случае большой вероятности обрыва троса лифта без систем безопасности.

Безусловно с 19 века система ловителя лифта потерпела многочисленные изменения. Помимо технических средств добавилась электронная система управления безопасного передвижения лифта в наряду с оконечной периферией в виде разнообразных датчиков. Несмотря на наличие многочисленной электроники в конечном итоге срабатывает механический ловитель, который имеет отличное конструктивное решение от изобретение Отиса.

Давайте остановимся на примере системы безопасности лифтов, которые устанавливались в высотных домах еще в советское время. Данная система система еще не включала в себя сложные электронные блоки управления и действовала механически. По принципу — чем проще, тем надежнее.

Систему безопасности лифта можно разделить на следующие основные узлы:

  • механический ограничитель скорости.
  • ловитель, расположенный на кабине лифта.
  • канат связывающий ограничитель с ловителем.

Канат уловителя

В случае, когда конструкцию демонстрировал Отис, тянущий трос был одновременно и тросом уловителя. В современной системе безопасности трос, связывающий ловитель на кабине лифта с ограничителем, расположен отдельно от основного.

Ограничитель скорости лифта

Ограничитель скорости расположен как и основной электрический двигатель в машинном отделении над лифтовой шахтой. Роль механического ловителя заключается в контроле скорости лифтовой кабины.

На ограничителе расположен шкив с тросом, который связан с конструкций ловителя на кабине лифта.

Принцип действия ограничителя скорости лифта

В случае обрыва троса лифтовой кабины, скорость кабины увеличивается и соответственно это ускорение через трос передается на шкив ограничителя. Внутри ограничителя расположены грузы, которые под действием центробежной силы вследствии ускорения расходятся преодолевая усилие пружины и упираются в неподвижные упоры.

Шкив ограничителя блокируется и трос натягиваясь приводит в действие устройство ловителя на кабине лифта.

Устройство ловителя лифта

Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:

Как мы ранее упоминали, самые распространенные в советское время, которые кстати действует и по сегодняшнее время, были клиновые.

Служат они для торможения и удержания кабины лифта в следствии обрыва основного троса. Ловитель в нижней части кабины лифта и связан с ограничителем скорости тросом.

Итак, вращение шкива ограничителя остановлено. Трос натягивается и приводит в действие рычажную систему ловителя на кабине лифта, преодолевая силу упругости пружины, проще говоря растягивая ее. Через рычажный механизм клинья задвигаются между вертикальными направляющими лифта и колодками. Лифт с клиновой системой ловителя останавливается практически мгновенно.

Надеемся, что данная статья приоткрыла двери лифта и помогла заглянуть в темную шахту, которая находится прочь от людских глаз и тем самым помогла разобраться в принципиальном устройстве безопасности лифта. Статья не претендует на учебный материал и носит исключительно ознакомительный характер.

Кстати, вопрос к читателям — могу ли при вызове лифта открыться двери на этаже, а лифта при этом не оказаться?

Говорят: «не нужно изобретать велосипед» Хотя и в велосипеде детали, узлы и системы далеко не совершенны. Так же тормозная система — она не очень креативна и довольно громоздка. Все может совершенствоваться. И хорошее должно уступать место лучшему, особенно в вопросах безопасности.

Когда безопасность современного пассажирского лифта обеспечивается 30-ю электронными и 5-ю механическими устройствами, то возникает вопрос: а нельзя заменить их меньшим количеством, которые будут действовать с более высокой надежностью? Большое количество элементов системы понижает степень ее надежности.

Для пассажира лифта весьма желательно, чтобы в кабине лифта был рычаг аварийного торможения,чисто механического действия, независящего ни от электроники, ни от наличия электроэнергии. Кабина лифта должна быть устроена так, чтобы пассажир мог в экстренном случае выбраться из нее без помощи спасателей. Разумеется, подобные пожелания конструкторам лифтов известны….

Смотрите так же:  Розетки провода оптом

В сооружениях с постоянным массовым потоком лифтовых пассажиров не попробовать сблокировать два лифта таким образом, чтобы каждый из них служил другому противовесом? При расчетном (организованном а не стихийном) наполнении лифтов людьми не будет ли экономии электроэнергии?

Наполняемость людьми спаренных лифтов может регулироваться организационными мероприятиями — информационное табло или инструкциями.
Для рациональной работы спаренных лифтов обязательно понадобится третий лифт с обычным противовесом.

Третий лифт будет доставлять пассажиров только вверх, а вниз будет опускаться в ускоренном режиме, но пустым. Это необходимо, чтобы верхний из двух спаренных лифтов загружался вдвое большим количеством пассажиров, чем нижний.

Такая организация работы лифтов уместна в посещаемых большим количеством людей уникальных сооружениях( Эйфелевой или Останкинской башнях).

Хотелось бы видеть схему вашего варианта спаренных лифтов. Довольно любопытно, но на словах не совсем понятно. На счет ручного тормоза, то здесь очень сомнительна его замена существующим уловителям. В экстренных ситуациях человек не всегда может себя вести по инструкции — может быть и паника, а может быть и ступор.

Здравствуйте, Николай! Схема есть. Сделаю скан-копию и прикреплю в комментарии.

Как и обещал прикрепляю скан копию принципиальной схемы спаренных лифтов.

Ответ на вопрос: нет, поскольку в лифте срабатывает устройство блокировки при несанкционированном открывании двери шахты.

Спасибо. Третий лифт и не понадобится, если грамотно синхронизировать потоки даже при разнице веса до 30%

двери без кабины открыться не могут так как устройство отпирания и привод дверей находятся на самой кабине

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Лифт система управления

У лифтов, система управления которыми позволяет движение кабины только с закрытыми дверями, допускается вызов кабины с посадочной (загрузочной) площадки при наличии в ней пассажира, если по истечении времени, установленного для регистрации приказа вошедшим пассажиром, такой приказ зарегистрирован не был. [c.407]

У лифтов, система управления которыми позволяет движение кабины только с закрытыми дверями, допускается вызов кабины с посадочной (загрузочной) площадки при наличии в ней пассажира, если по истечении времени, установленного для регистрации приказа вошедшим пассажиром, такой приказ зарегистрирован не был, т. е. допускается отсутствие регистрации наличия пассажира в кабине (неподвижный пол). [c.38]

У лифтов, система управления которыми не допускает движения кабины с открытыми дверями, возможен вызов кабины с посадочной (загрузочной) площадки с находящимся в ней пассажиром, если по истечении времени, установленного для регистрации наличия пассажира в кабине такой приказ не был зарегистрирован. [c.50]

Количество лифтов, которые могут нормально обслуживаться электромехаником с помощником, зависит от территориального расположения лифтов, системы управления, этажности, скорости движения и интенсивности работы лифтов (в одну, две или три смены). Но во всяком случае, это количество не должно превыщать 15—20 лифтов на одного электромеханика с помощником. [c.515]

При смешанном управлении вызов кабины с человеком допускается в лифте, система управления которым позволяет движение кабины только с закрытыми дверями. При этом отправление кабины по команде управления с посадочной (погрузочной) площадки должно происходить, если по истечении времени не менее 5 с, установленного для регистрации приказа вошедшим в кабину человеком, такой приказ не был зарегистрирован. [c.67]

Для повышения точности остановки кабины лифта электросхема управления лифтом должна предусматривать возможность получения уменьшенной скорости перед торможением, что достигается системой электрического или механического регулирования скорости. В случае электрического регулирования скорости применяют 1) привод, работающий на постоянном токе по системе генератор — двигатель с реостатным управлением 2) привод [c.364]

Установка ручек или личин под ключ для отпирания неавтоматических замков с наружной стороны дверей шахты допускается только у пассажирских лифтов, оборудованных вызывными аппаратами для непосредственного вызова свободной кабины или системой управления, предусматривающей выполнение попутных вызовов, а также у грузовых без проводника и у малых грузовых лифтов, причем у пассажирских лифтов — только на тех этажах, на которых установлены вызывные аппараты, а у грузовых без проводника и у малых грузовых — на этажах, где установлены сигнальные вызывные аппараты или аппарат управления. [c.720]

Пассажирские лифты, оборудованные системой управления, не предусматривающей регистрацию вызовов, и предназначенные для непосредственного вызова с этажных площадок только свободной кабины, должны быть снабжены световым сигналом Занято , действующим при открытии любой двери шахты, а также при наличии в кабине пассажира или груза весом более 15 кг. Этот сигнал должен быть вмонтирован в каждый вызывной аппарат или установлен в непосредственной близости от него. [c.731]

У пассажирских лифтов, оборудованных системой управления, предусматривающей регистрацию вызовов, сигнал Занято может не устанавливаться. [c.731]

Система управления и сигнализации пассажирских лифтов с непосредственным вызовом свободной кабины, оборудованных центральным пунктом для вызова кабины, должны отвечать следующим требованиям [c.731]

Осмотр лифта в целях определения его состояния должен сопровождаться проверкой в работе механизмов и электрооборудования, системы управления, сигнализации, дверных замков, дверных контактов, концевых выключателей и прочих предохранительных устройств, а также освещения. [c.734]

Рациональный выбор системы управления приводит к повышению производительности лифта. Существует несколько систем управления. При системе, используемой в малоэтажных жилых зданиях и больницах, кабина, если она свободна, прибывает по вызову на нужный этаж без промежуточных остановок. Пассажир входит в кабину и может набрать нужный ему этаж независимо от намерений пассажиров, ожидающих лифт на других этажах. Кабина приходит на набранный пассажирами этаж без промежуточных остановок. [c.28]

Собирательное управление увеличивает производительность лифта и сокращает время ожидания его пассажирами на этажах. При этой системе управления кабина во время своего движения в определенном направлении может делать промежуточные остановки, принимая тех пассажиров, направление движения которых совпадает с направлением движения лифта. Одновременно с этими пассажирами, находящиеся в кабине могут выходить на нужных им этажах при соблюдении очередности остановок. Собирательное управление движением вниз наиболее эффективно для лифтов, работающих в жилых зданиях, где почти все вызовы лифта происходят с различных этажей в направлении всех остальных этажей. При такой системе управления вызовы всех пассажиров, ожидающих лифта на этажах, рассматриваются как вызовы в направлении вниз и собираются во время движения лифта именно в этом направлении. Собирательное управление в обоих направлениях рекомендуется применять в пассажирских лифтах, работающих в административных зданиях. [c.28]

В системах управления ПТМ и манипуляторами в настоящее время все более широкое распространение находит бесконтактное переключение как в цепях управления, так и в силовых цепях электроприводов. Бесконтактные переключающие устройства не имеют подвижных частей, подверженных электромеханическому износу. В системах управления лифтами и штабе-лерами широко используются индукционные датчики пути, часто в сочетании с транзисторными усилителями, взамен устройств с электромеханическими контактами. В качестве бесконтактных датчиков угла все большее применение находят сельсины или вращающиеся трансформаторы взамен потенциометрических датчиков угла е электромеханическими контактами. [c.167]

Системы управления лифтами в зависимости от пассажиропотока, высоты подъема и числа лифтов, обслуживающих пассажиропоток, разделяются на следующие. [c.8]

Посты лифтера в административных зданиях, предназначенные для управления лифтами с собирательной системой управления серии ПЛ-6000, имеют кроме залипающих еще ряд кнопок с самовозвратом, так называемые кнопки отказа, по одной на каждый этаж, с более тонкими штифтами. При нажатии на эти кнопки разрывается цепь питания катушки удерживающего электромагнита соответствующего этажа, и штифт основной кнопки под действием пружины возвращается в исходное положение. Кроме того, посты лифтера типа ПЛ-6000, применяемые при собирательной системе управления, имеют световое табло с надписью Лифт перегружен , связанное с ограничителем грузоподъемности, и при необходимости — кнопку Ход для закрывания дверей и начала движения, а также кнопку Мимо для отмены остановки на промежуточном этаже при отсутствии свободных мест в кабине. [c.27]

Для остановки кабины лифта с односкоростным приводом при обычном кнопочном управлении без попутных остановок необходимо разорвать цепь питания реле направления РУВ, РУН или контакторов направления В, Н. В этом случае реле направления получает питание через 3. контакт одного из этажных реле, поэтому для остановки достаточно деблокировать этажное реле этажа вызова или назначения контактом ПСУ. При собирательных системах управления деблокирование одного запоминающего устройства не всегда обеспечивает остановку кабины без введения добавочных элементов в схему. В этом случае часто вводят в схему особое реле остановки РО, включаемое ПСУ при подходе к этажу вызова или назначения и разрывающее цепь питания контакторов направления В и Н. [c.51]

Узел схемы релейного селектора для одного этажа жилого дома при системе управления лифтом с попутными остановками при спуске со скоростью кабины v— [c.72]

Ламели общего счетчика вызовов, кроме нескольких первых, соединены общей шиной, питающей реле общего большого спроса РБС°, определяющего необходимость работы нескольких лифтов в режиме групповой системы управления. Число первых ламелей, не подключенных в реле РБС°, определяется тем числом одновременных вызовов, при котором весь спрос может быть обслужен одним лифтом, т. е. установка переводится на программу Л 4 включением Р. контакта реле РБС° обмотки программирующего реле 4ПР. [c.122]

Смотрите так же:  Переходник из 12 вольт в 220

Переключение программ от электрических часов с 24-часовым циферблатом часто применяется при групповой системе управления лифтами в административных зданиях США в сочетании с другими способами переключения программ. [c.124]

При групповой системе управления лифтами в административных зданиях в период освобождения здания при спуске кабины, полностью заполняющейся уже на одном-двух верхних этажах своей зоны, пассажирам нижележащих этажей приходится долго ожидать частично заполненную кабину, так как порожние кабины проходят мимо до этажа наивысшего вызова своей зоны. Этот недоста- [c.124]

Рассмотренная схема управления двухскоростным лифтом с попутными остановками при спуске содержит 8 контактов в этажных цепях и 7 бесконтактных элементов. При полной собирательной системе управления (т. е. выполнении попутных вызовов при подъеме и спуске пассажиров) эта схема дополнительно имеет вызывные цепи для подъема и спуска, контакты блокировочных реле направления РБВ и РБН с контактами в фильтрующей секционированной цепочке. Причем увеличивается число разделительных диодов и число шин питания за счет появления дополнительной шины питания вызовов для подъема ШВВ (см. рис. 21). [c.172]

Фрагменты схем вызывных и позиционно-согласующих устройств для одного из промежуточных этажей, а также фрагменты схем вызывных и приказных устройств на отечественных элементах Логика для системы управления скоростными пассажирскими лифтами грузоподъемностью 1000 кг были приведены в II и III главах. Ниже приводится краткое описание других основных узлов схемы управления скоростным отечественным лифтом со скоростью движения кабины 2,0 м/с. [c.186]

Для остановки кабины на этажах назначения и вызова в схемах, как правило, имеются три отдельные реле остановки РО (остановка по приказам), РО (остановка по вызовам вверх), РО (остановка по вызовам вниз), срабатывающие при набегании щеток селектора на соответствующий контакт селектора. Тиратронное управление лифтами нашло применение преимущественно в схемах при групповой системе управления лифтами в административных зданиях США. [c.194]

Г. При испытании лифта следует обратить внимание на соответствие требованиям Правил лебедки, кабины, дверей шахты, противовеса, канатов, приборов безопасности, электрического оборудования, освещения и сигнализации. Это соответствие должно проверяться с учетом типа изготовляемого лифта (пассажирский, грузовой с проводником, грузовой без проводника, больничный, выжимной, тротуарный), с учетом типа лебедки (барабанная, с канатоведущим шкивом) скорости передвижения кабины (до I м1сек или свыше 1 м1сек) и системы управления. [c.598]

Лифтовые установки являются типичным примером механизмов, предъявляющих высокие требования к динамическим характеристикам электропривода, работающего в напряженных пускотормозных режимах. Одним из важнейщих требований к электроприводу таких лифтов является получение оптимальных диаграмм движения кабины при ее загрузке, меняющейся в щироких пределах. Системы управления электроприводами лифтовых установок весьма разнообразны и зависят от типа и назначения лифта, скорости его перемещения и ряда других факторов. [c.4]

Для лифтов применяют различные системы электропривода в зависимости от номинальной рабочей скорости лифта, требуемой точности остановки кабины, необходимой плавности работы нри разгоне и торможении, стоимости изготовления и эксплуатации электропривода и т.п. Чаще всего для лифтов используют электроприводы переменного тока с односкоростными и двухскоростными короткозамкнутыми асинхронными двигателями и электроприводы постоянного тока с управляемыми преобразователями. Кроме того системы управления лифтами различаются по ряду других признаков. Например, лифты бывают с ручным и автоматическим приводом дверей кабины и щахты. В зависимости от очередности выполнения вызовов кабины различают лифты без выполнения нонутных вызовов, с выполнением нонутных вызовов вниз и с выполнением нонутных вызовов как [c.4]

Отметим, что использование при курсовом проектировании схемы, изображенной на рис. 3, в качестве прототипа, необходимо учитывать следующее. Во-первых, приведенная схема предназначена для управления пассажирским лифтом на пять остановок. Во-вторых, данная схема является иллюстративной и показывает принцип действия системы управления электроприводом лифта, но не является в полной мере принципиальной электрической схемой и лищь частично отвечает требованиям ЕСКД к оформлению электрических схем. [c.14]

При грузе на полу лифта, достигающем наименьшей предельной величины, выбирается зазор между рычагом 5 и грузом 5. При этом включается кон-такт 9 системы управления. При достижении наибольшей предельной величины груза на полу противовес 5 поднимается до контакта упора 6 со стойкой, при этом включается контакт 8 системы управления. [c.257]

Надежность системы управления лифтами обеспечи вается . [c.4]

В копираппарате типа КА-200 используются группы контактов реле, что позволяет осуществлять схемные решения инверсные схемам с релейным селектором, так как в шаговых копираппаратах в рабочем состоянии (т. е. с замкнутыми 3. контактами) может находиться только одно реле —на этаже стоянки кабины-. Таким образом, схема управления двухскоростным лифтом с собирательной системой управления может быть осу-ш,ествлена при инверсии всех контактов реле РИС и при замене шунта на кабине и индуктивных датчиков в шахте двумя магнитными датчиками на кабине и шунтами на подходах к этажам. [c.75]

Недостатками этого способа цифрового управления с дешифраторной релейной пирамидой являются большое число участков, на которые делится траектория движения кабины и связанное с этим увеличение количества релейной аппаратуры или числа контактных переключателей нецелесообразность применения контактных переключателей неравномерное распределение контактов на дешифраторной пирамиде. Приведенные недостатки еще более возрастают при цифровом управлении двухскоростными лифтами и при собирательной системе управления. [c.90]

При Групповой системе управления лифтами вызовы с каждого этажа в том и другом направлении регистрируются раздельно запоминающими устройствами (реле, транзисторами, безнакальными тиратронами). Цепи питания этих устройств на постоянном токе различного напряжения (от 12 до 140 В) могут быть использованы для учета количества неисполненных вызовов и автоматического переключения программ путем последовательного включения в цепи питания вызывных цепей импульсных суммирующих и вычитающих устройств. [c.118]

При групповой системе управления лифтами в пик периоды при выходе последнего пассажира и отсутствии новых пассажиров порожняя кабина направляется автоматически в обратном направлении на основной посадочный этаж, контакт реле датчика загрузки РЗК размыкается и делитель в цепи сетки отъединяется от плюсовой шины, однако лампа продолжает гореть до тех пор, пока потенциал на сетке, питающийся за счет заряда конденсатора, разряжающегося на сопротивление, не упадет ниже потенциала горения лампы. При погасании лампы таймера программирующее реле деблокируется и лифтовая установка переходит в режим работы по уравновешенной программе. [c.124]

Схемы тиратронного управления широко применяются в лифтах американской фирмы Отис , первой осуществившей эту систему и непрерывно совершенствующей ее на скоростных лифтах при групповой системе управления. [c.193]

Первый ряд контактов служит для подачи сигналов остановки по приказам, второй — для попутных остановок по вызовам вверх, третий—для остановок по вызовам вниз. Остановки по вызовам противоположного движению порожней кабины направления выполняются по контактам четвертого и пятого рядов в сочетании с контактами второго и третьего. Кроме того, на селекторе имеются еще три щетки и три ряда контактов для груи-повой системы управления. Движение синхронной каретки селектора непрерывного слежения осуществляется гибкой механической связью с кабиной в виде перфорированной стальной ленты и звездочки замедляющей зуб-чато-винтовой передачи. Разработки систем управления скоростными лифтами общественных и административных зданий, приведенные в патентных описаниях, выполнены с приводом постоянного тока по системе Г—Д. [c.193]

Смотреть страницы где упоминается термин Лифт система управления : [c.86] [c.191] [c.730] [c.737] [c.26] [c.26] [c.72] [c.93] [c.161] [c.8] [c.2] Грузоподъёмные машины (2000) — [ c.28 , c.536 ]

Похожие статьи:

  • Как подключить конфорку напрямую на два провода Подключение эл.конфорки напрямую Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 8.12.2015 Пользователь №: 47503 Добрый день.Имеется конфорка ЭКЧ 180мм на 2000 Вт. Возник вопрос: как подключить конфорку напрямую без […]
  • Наконечники провода под м6 Наконечник кольцевой изолированный НКИ 2.5–6.0мм2 М6 48А жёлтый (100шт.) НКИ 6.0-6 (100) Изолированный кольцевой наконечник с манжетом желтого цвета и сечением провода от 2,5 до 6 мм 2 (100 шт.) Предназначены для оконцевания […]
  • Устройства защитного отключения узо вд1-63 УЗО ВД1-63 4Р 50А 300мА ИЭК MDV10-4-050-300 УЗО ИЭК Cертификат IEK Дифференциальный выключатель ИЕК ВД1-63 (УЗО) 4Р 50А 300мА Назначение и область применения устройства защитного отключения IEK Быстродействующий защитный […]
  • Провода сип-4 2х16 Провод СИП-4 Самонесущий изолированный провод СИП-4 по ГОСТ Р 52373-2005 Провод СИП-4 различных сечений в наличии на складе по отличной цене. У нас есть ВСЁ для комплектации воздушных ЛЭП. ООО ТК "Норма-кабель" является одним из […]
  • Штроборез в 220 вольт Штроборез-бороздодел HITACHI CM9SR Самовывоз (6) Пункт выдачи DPD, предоплата Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт […]
  • Зажим анкерный для провода сип 2х16 Зажим анкерный DN-123 для кабеля СИП 2х16-25, 4х16-25 Анкерный зажим DN-123 фирмы Нилед Анкерный зажим DN-123 используются для абонентских ответвлений двумя или четырьмя проводами одинакового сечения. Конструкция: термопластик, усиленый […]

Электрические схемы лифтов отис

Работа Отис лифт

Электромеханик по лифтам

Электромеханик по лифтам

Ремонт и обслуживание лифтов и ГПМ. Требования: Наличие удостоверения по специальности «Электромеханик по обслуживанию и ремонту лифтов». Опыт работы по .

Электромеханик лифтов Новая

Электромеханик по лифтам

Профильное образование, опыт работы, желание работать, ответственность Обязанности:

Техническое обслуживание лифтов, подготовка к техническому освидетельствованию. Условия:

5/2, официально трудоустройство, оплачиваемый отпуск

Электромеханик по лифтам

Диспетчер по лифтам

Электромеханик по лифтам

Электромеханик по лифтам

Электромеханик по лифтам

Монтажник лифтов

Монтаж лифтов с заменой направляющих и подключением электропроводки. Требования: Знания в области замены лифтового оборудования производства КМЗ, ЩЛЗ, МЛМ. Опыт работы не менее 3 лет. Условия: Оформление согласно ТК РФ. .

Электромеханик по лифтам

Электромеханик по лифтам

Электромеханик по лифтам

техническое обслуживание лифтов. Требования:

удостоверение электромеханика по лифтам;

3-я группа по электробезопасности. Условия: .

Электромеханик по лифтам

проведение работ по техническому обслуживанию, а также ремонтных работ на лифтовом оборудовании. Требования:

Техническое образование (средне- специальное .

Электромеханик по лифтам

техническое обслуживание и ремонт лифтов Требования: Образование начальное, среднее профессиональное (электро-техническое) Обучаемость, ответственность, порядочность Условия: Обучение, перспектива карьерного роста Полный .

О безопасности лифтов

В многоэтажном доме лифты совершают за день сотни рейсов, поднимая и опуская грузы на разные этажи. Подъемные устройства способны выдерживать большие нагрузки даже при очень активной эксплуатации, при условии соблюдения пользователями техники безопасности, а также при недопущении перегрузок и регулярном проведении плановых ремонтов. Что нужно знать о лифте простому обывателю, живущему в типовой «многоэтажке»?

Параметры и функционал

Российскому потребителю хорошо знакомы марки «КМЗ» и «ЩЛЗ» (продукция Карачаровского и Щербинского лифтостроительных заводов), а также – OTIS, KONE и Schindler. В основном в многоэтажных жилых домах РФ сегодня применяются канатные пассажирские лифты, крепящиеся одним концом троса к кабине, а другим – через шкив лебёдки – к противовесу. В малоэтажных особняках и коттеджах нередко применяются лифты пневматической конструкции либо гидравлические лифты, по принципу работы напоминающие домкрат, весьма экономичные по энергозатратам (при движении кабины такого лифта вниз не расходуется энергия).

Лифты бывают с машинным помещением или без него, с различным пределом огнестойкости и прочности комплектующих узлов. Чем выше здание, тем важнее скорость движения лифтовой кабины. Современные скоростные лифты способны развивать скорость до 16 м/с. В высотках с количеством этажей от 25 и выше сегодня устанавливаются лифты с новой системой, позволяющей использовать для перемещения шкивы меньших размеров, нежели в безредукторных и редукторных сложных конструкциях.

Кабины лифтов, выпускаемых современными производителями, имеют разные виды внутренней отделки: серийную, оригинальную и повышенной комфортности (люкс). Конструкции пассажирских подъемников предусматривают соблюдение всех современных правил безопасности.

Стандартные лифты, установленные в жилых высотных домах России, имеют грузоподъёмность от 400 до 2500 кг, с запланированной высотой подъёма до 25 этажей. Размеры и прочие параметры пассажирских лифтов в жилых домах регулируются стандартами ГОСТ 22845-85.

Всё лифтовое оборудование, используемое для монтажа электрического подъемника, должно быть изготовлено специализированными предприятиями по рабочим чертежам и техническим условиям, которые утверждены в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов».

Пассажирский лифт, расположенный в обычном жилом доме, состоит из нескольких деталей, каждая из которых подлежит замене или профилактическому ремонту в строго установленный срок. К примеру, лебедка, шкаф управления, вводное устройство, кабина и противовес рассчитаны в среднем на 25 лет эксплуатации, а редуктор, тормоз и ограничитель скорости – на 12,5 лет; срок службы привода дверей и элементов подвески противовеса и вовсе составляет 5 лет.

Возможные неисправности

Не секрет, что в России инженерные службы, обслуживающие жилые дома, не всегда придерживаются рекомендаций лифтопроизводящих компаний, хотя по правилам мастер должен проводить визуальный осмотр оборудования не реже одного раза в месяц.

Чего же ожидать пассажирам лифта в случае пренебрежения коммунальщиков к требованиям инструкции?

Скажем сразу: падение лифта в шахту при обрыве тросов – событие маловероятное, фактически невозможное. Кабину пассажирского лифта поднимают от трех до пяти тросов (в зависимости от конструкции), которые никак не могут оборваться одновременно. В случае не только обрыва, но и ослабления хотя бы одного троса сразу сработает блокировочное устройство: ограничитель скорости лифта отреагирует на неожиданное ускорение кабины, под ее корпусом выдвинутся мощные металлические клинья-ловители, и лифт остановится на любом отрезке шахты.

Выпадение днища – тоже событие крайне редкостное, из разряда мистических обстоятельств.

К типичным неисправностям лифтового оборудования относят:

— короткое замыкание в обмот­ках трансформатора или в си­ловой цепи;

— западание кнопок вызова этажа;

— движение кабины лифта при открытых дверях кабины и шахты;

— прохождение кабиной лифта на малой ско­рости заданной оста­новки;

— перегорание ламп освещения кабины;

— сбой в работе автоматического привода дверей;

— выход из строя электродви­гателя;

— обрыв ремня или ослабление крепления «кулачков»;

— остановку кабины не на уров­не этажей площадки (в случае конструкции с распашными дверями);

— стук в редукторе;

— повышенный износ шестерен;

— отсутствие напряжения на линии и другие сбои в работе подъемника, не влекущие за собой травмирования пассажиров, но способные причинить дискомфорт пользователям, вплоть до «застревания» в шахте.

Обычно останавливаются на полпути в процессе движения старые, изношенные подъемники, детали устройства которых постепенно выходят из строя. Пассажирский лифт «склонен» прекращать движение в случае любой неисправности, и пусть эта мера безопасности причиняет пассажирам неудобства, она ограждает их от более серьезных неприятностей, вплоть до угрозы здоровью и жизни.

Смотрите так же:  Разводка провода для айфона

Часто лифт совершает аварийную остановку в случае сбоя в работе привода дверей, на которые приходится основная нагрузка.

В случае отключения в доме электричества кабина лифта механически блокируется в шахте, и даже при появлении электротока устройство подъемника не приводится заново в движение до тех пор, пока лифтер вручную не запустит лифт специальным рубильником.

Застряли в лифте. Что делать?

Главный совет: не паниковать. Нажмите кнопку вызова диспетчера, и через 10-15 минут придет лифтер и выпустит вас из заточения. Кабина застрявшего лифта ставится на ближайший этаж вручную путем вращения штурвала лебедки. После этого лифтовой мастер открывает двери шахты над кабиной и с ее крыши освобождает пассажиров, открыв им двери специальным ключом.

Не стоит пытаться выбраться из лифта самостоятельно: кабина может тронуться с места в любой момент.

Пространство лифта не герметично, поэтому застрявшие в кабине пассажиры не рискуют остаться без доступа кислорода в течение получаса, но курить в кабине, разумеется, не стоит.

Если кому-то из участников инцидента стало плохо в кабине застрявшего лифта, об этом стоит сообщить диспетчеру, чтобы тот вызвал медиков.

В случае если диспетчер не отзывается на вызов, застрявшие в лифте граждане могут позвонить знакомым, попросив их вызвать аварийную службу. В крайнем случае, можно постучать какими-то твердыми предметами по стенкам кабины лифта, позвав жителей подъезда на помощь.

Самостоятельная диагностика

За состояние лифтов в жилых домах РФ сегодня отвечают управляющие компании. Однако в целях предупреждения аварий жильцы могут сами позаботиться о своей безопасности, обратив внимание на явные неисправности в работе подъемников.

Насторожить пользователей должны следующие признаки:

— громкий шум и скрипы при движении кабины, вибрация, резкие толчки по прибытии на этаж, изменение скорости движения кабины;

— западение кнопок вызова, отсутствие освещения в лифте, отсутствие связи с диспетчером;

— визуально диагностируемый физический износ любых частей подъемника.

Двери лифта должны открываться полностью, дверь кабины должна останавливаться вровень с уровнем этажного пола, с допустимыми отклонением в 3-4 см.

В случае столкновения с каким-то предметом в процессе автоматического закрытия двери кабины должны прекратить движение и начать заново открываться.

Жители дома должны незамедлительно сообщать диспетчеру об актах вандализма, повлиявших на работу лифта.

Лифты являются частью общедомового имущества, поэтому их обслуживание и текущий ремонт осуществляются за счет средств, отчисляемых жильцами на капремонт. В случае необходимости замены лифтового оборудования это решение принимается общим собранием жильцов, после чего работы оплачиваются средствами из местного или федерального бюджета либо средствами, собранными на капремонт собственниками жилья.

За период с 2015 по 2016 годы в России заменили более 15 тысяч лифтов за счет городских бюджетов, по большей части – в Москве и Санкт-Петербурге.

Прогресс не стоит на месте

Лифтовая индустрия во всем мире в последние годы развивается довольно бурными темпами. Уже созданы пассажирские лифты с применением регулируемых приводов на базе частотных преобразователей, с источниками бесперебойного питания, с применением фотобарьеров и вызывных кнопок с азбукой Брайля. Во многих городах мира существуют панорамные лифты с прозрачными стенами и полом, расположенные как внутри, так и снаружи зданий. Компания Schindler разрабатывает интеллектуальные решения для оптимизации в высотных зданиях пассажиропотоков. Фирма OTIS уже 7 лет тестирует бесприводной скоростной лифт, проводя испытания в высокоэтажном здании-полигоне OTIS в Китае. Эта перспективная схема должна сыграть революционную роль в высотном строительстве. Не отстает от конкурентов и компания KONE, постоянно модернизируя уже существующие модели подъемников с целью экономии энергозатрат. В финском городе Лохье находится самый высокий испытательный «полигон» для лифтов, обустроенный в бывшей шахте по добыче известняка, уходящий под землю на 333 метра.

В Берлине есть лифт, функционирующий внутри огромного цилиндрического аквариума: панорамный «АкваДом» привлекает каждый день толпы туристов. Швейцарский лифт «Хамметшванд», поднимающий посетителей на гору Бургеншток, много лет удерживает статус высочайшего в Европе открытого лифта, с верхней площадки которого открывается живописный вид на Люцернское озеро.

Китайский прозрачный «Байлонг» («Сто драконов»), построенный на склоне горы Чжанцзяцзе высотой 360 метров, – самый высокий свободнодвигающийся лифт в мире. Одновременно в его двухэтажной кабине могут находиться до 50 человек.

Скоростной лифт в небоскребе «Тайбэй 101» в Тайване поднимает пассажиров до 101 этажа со скоростью 16,8 метра в секунду.

Лифт изнутри. Работа изнутри

Привет подписчикам и рыцарям свежего. Пост про ответы на вопросы подписчиков приходится отложить, извиняюсь.

В этом посте я постараюсь изложить минусы работы электромехаником по лифтам (эл.мех); мое текущее эмоциональное и физическое состояние, к которому ранее или поздно приходит почти любой лифтовой эл.мех; постараюсь описать столь долгую задержку поста ответов на вопросы; а также хочу рассказать про ответственность, которая ложится на плечи эл.меха. В посте есть мат в малом количестве, но без него вряд ли получится передать всю атмосферу и эмоции.

Бывает, что можно просидеть в мастерской весь день, т.к. нет заявок, а все Технические Обслуживания (ТО) на лифтах проведены (мой максимум — 11 дней «просидки» в кресле на попе без заявок при 23 лифтах, закрепленных за мною). Затишье, хорошо.

У нас (эл.мехов) есть традиция — «затишье перед бурей». «Буря» всегда проходит по разному, может закончится за неделю, а может длится и месяцами. И вот «буря» снова подкралась незаметно.

Смотрите так же:  Розетки провода оптом

1) Сгорел электродвигатель на м137 доме, подъезд 4 (как все было, мой лифт):

• Электромагнитный тормоз «ЭМЛТ» производства «УралТрасМсаш» включился не полностью и его заклинило (получается так, что колодки тормоза все еще держат кабину, но не полностью). Движение кабины начинается с большой скорости. Силы двигателя хватило, чтобы перемещать кабину. Но когда кабина подъехала к 1 этажу, включается малая скорость, а большая отключается. Силы малой скорости не хватило, чтобы перемещать кабину далее, при почти наложенных колодках тормоза. На двигатель подается питание, но кабина не движется, ее держат тормозные колодки, которые не смогли отойти до конца.. Двигатель перегревается, обмотки статора двигателя перегреваются, разрушается изоляция (лак) обмоток статора электродвигателя, происходит короткое замыкание, автоматический выключатель срабатывает и отключает питание всего лифта (кроме ламп освещения кабины). Лифт релейный (Чебоксар, ШК5912).

• Статор двигателя снимается и отправляется на перемотку. Пока статор на перемотке: я перебираю тормоз с ацетоном и тряпкой, чтобы исключить повтора неисправности. Для этого я поднимаю кабину на последний этаж, «сажаю» противовес (а он намного тяжелее кабины) на буферные пружины приямка (самая нижняя часть шахты лифта) и полностью снимаю тормоз лифта. Потом (когда статор возвращается с перемотки) я получаю пиздюлей за то, что кабина на 9 этаже, а не на 1. Я вручную (без двигателя и с помощью штурвала) перемещаю кабину на 1 этаж, статор загружают в кабину, я вручную поднимаю кабину со статором электродвигателя. Перемотанный статор (с новыми обмотками) ставим на лифт. Лифт начинает «чудить»: переход с большой скорости на малую очень долгий. Если пустая кабина едет снизу на вызов, то она не откроет двери по приезду на нужный этаж (проезжает точную остановку нужного этажа).

— Жильцы могут доехать до своего этажа вверх, но спуститься смогут только пешком.

— Двигатель греется намного сильнее, чем до этого. Мною было решено установить дополнительное охлаждение (вентилятор, по меньшей части — за мой счет). Пока-что лифт работает, но не совсем правильно, и я не могу законно устранить эту проблему. Двигатель перемотали хреново. Перематывать его повторно никто не собирается, ждем пока сгорит.

2) Сгорел двигатель на а140 доме, п 2. (лифт напарника):

Здесь над нами видимо издевались.

• Причина сгорания статора тягового электродвигателя — компания, которая подает на дом питание (СПГЭС в этом случае) отключила одну фазу из трех в своей подстанции (РУ (распред. устройство), у них вроде было техническое обслуживание РУ). В доме 3 подъезда. В двух подъездах лифты стояли, когда пропала 1 фаза из 3х. Во втором подъезде лифт двигался на вызов с первого этажа. Фаза пропала в тот момент, когда станция управления лифтом отключила большую скорость и включила малую. Статор электродвигателя сгорел.

• Разбираем двигатель, отдаем его статор на перемотку, нам дают уже перемотанный статор. Ставим его. Лифт работает недолго. Установленный статор не подходит: он потребляет больше тока (по отношению со старым), чем должен. Уставку автомата прибавили так,чтобы статор не сгорел. Бегали на этот лифт по 5 раз в день. В итоге, шеф вставил люлей «перемотчику» (он не в штате компании), он перемотал статор быстро и как нужно (не экономил на материалах). Снимаем привезенный статор, ставим перемотанный родной. Лифт теперь работает как положено. Волшебный пендель перемотчику решил ситуацию.

3) Заклинило лебедку на п273 доме, п. 1 (лифт напарника):

• Первая мысль: сломало пальцы моторной полумуфты. Откинули двигатель с его моторной полумуфтой, там все нормально. Подумали, решили, что червячной паре конец. Проверяем: на следующий день выполнили подготовительные работы (струбцина на канатоведущий шкив, кабина на ловители, противовес на подставку), скинули все канаты (тросы) с КанатоВедущего Шкива (КВШ), сняли КВШ, сняли верхнюю крышку лебедки, и поняли, что червячной паре лебедки точно конец: червяк лопнул по середине. Повезло, что он лопнул именно здесь. Если бы червяк (а это часть соединена с валом двигателя и тормозной полумуфтой) лопнул чуть далее, то кабина без тормозов улетела-бы в потолок шахты и села там на ловители. Снять кабину с ловителей в этом случае очень сложно. Если-бы в кабине был-бы пассажир,то он бы офигел от удара (но остался бы жив и невредим, максимум ушибы).

Привезли нам червячную пару от другой лебедки, мы ее ставим, а она не подходит. Звоним шефу, а он говорит, что «я предполагал, что она не подойдет, но решил проверить». Весь день мы занимались заменой червячной пары, рвали свои спины, выебывались на 100%, чтобы в конце услышать от шефа то, что не подойдет.

В последствии, привезли корпус лебедки от червячной пары, которую нам изначально дали. О транспортировке как всегда никто не подумал. Пришлось тащить эту тяжеленную хуйню (корпус лебедки) как получится: бетонные ступеньки на 1 этаже теперь все сколоты, подняли через соседний подъезд. На крышу подняли с помощью ручной тальки через люк машинного помещения — 9 этаж, а там пришлось тащить по рубероиду на обычной межкомнатной двери. Рубероид остался целый, корпус лебедки затащили в машинное помещение, установили на раму лебедки, все затянули, поставили червяк, поставили венец. Поставили КВШ (КанатоВедущий Шкив), затянули верхнюю крышку, все собрали.

В итоге: Все, что делали — пофиг. С первого этажа запускается хорошо, а с последнего запуск сильно затяжной (примерно 5 секунд проходит, прежде, чем лебедка выходит на номинальную скорость). Пытались регулировать затяжкой болта, не получается. Мы еще не запустили лифт, погоняли 5 раз кабину вверх/вниз, двигатель перегрелся. Придется снова разгружать лебедку, снимать канаты с КВШ, снова все разбирать и перебирать. Весь предыдущий труд почти насмарку. Фото (из интернета) приложу в конце поста.

Смотрите так же:  Изолятор для ретро провода

Все эти 3 случая — тяжелая физическая работа.

Самое интересное в этой организации:

Мне относительно недавно добавили лифты (39 теперь). Изначально (когда я устраивался работать) «правила» были такие, что в мастерской 2 эл.меха, которые должны помогать друг-другу. Но почему-то получается такая фигнгя, что я помогаю напарнику, а шеф меня «ебет» за то, что я НЕ работаю на своих лифтах. А если я не помогаю напарнику (и работаю на своих лифтах), то я опиздюливаюсь за то, что не помогаю напарнику.

О моем состоянии:

• За время работы в лифтовой организации это вторая лебедка, которую мне «посчастливилось» перебирать. После первой лебедки я сорвал спину — остеохондроз поясничного отдела позвоночника. Примерно 2 месяца я ходил хромая, т.к. был зажат какой-то нерв. Массажи помогали не очень. Хромать в последствии перестал, но полностью остеохондроз не ушел. Сейчас даже сидеть и лежать приходится так, чтобы не болела спина. Если во время сна я неудачно перевернулся, то весь следующий день я чувствую легкую тянущую боль в левой ноге и боль в спине (а мне сейчас 23 года).

• Сейчас (при работе со второй лебедкой) я стараюсь не таскать тяжести, но получается только стараться и таскать. Что будет в конце — не знаю.

• После таких «трудо-выебудней» даже есть не хочется. Ноги гудят, спина болит, голова не соображает. Эмоции только отрицательные, настроения никакого. Хочется только спать (можно спать даже сидя в кресле: сел, отвечаешь на сообщения, в процессе уснул, было).

• Пиво после «трудо-выебудня» — единственный способ поднять себе настроение и отвлечься от всего этого пиздеца.

• Если эл.мех. не амбал, то он обязательно столкнется с этими проблемами. Мое телосложение (как и напарника) не позволяет сказать, что я дрищ или амбал (среднее телосложение). Напарнику уже за 40 лет и у него тоже сорвана спина: после тяжелой работы (которую он может выполнять только в корсете) может случится так, что ему приходится колоть себе уколы, чтобы снять боль и очень много лежать.

Почему я не ухожу с этой работы:

• Я распиздяй. Постоянно опаздываю на работу. Неважно, сидел я до этого в кресле или въебывал как конь, я почти всегда опоздаю на работу. На 10-40-160 минут, но опоздаю. Не могу исправится уже 3 года. Не увольняют только из-за того, что видимо понимают мой подход к работе. «По шапке» я получаю регулярно. К слову, с начальником мне повезло, а вот с вышестоящими надомною — от части (один человек всегда мне помогает и держит за меня слово перед шефом, а второй человек всегда ждет момента, чтобы «заложить» меня перед шефом).

• Профессию Электромеханик по лифтам можно разделить на 2 профессии: электрик и механик. Мне нравится электрика: люблю найти и устранить неисправность в электрической принципиальной схеме лифта. Мне немного нравится механика: отрегулировать замки дверей шахты, дверей кабины, настроить все зазоры дверей или устройств безопасности и т.д. Но мне никак не нравится «тяжелая» механика, а это «ложка дегтя» в этой работе.

• Моя цель такая, чтобы жильцы катались на исправном лифте. Я буду прилагать максимум усилий, чтобы так оно было.

Лифты добавили (у одного эл.меха забрали и официально закрепили их за мной), но сейчас у меня нет времени, чтобы пройти их все. Большинство новых лифтов мною проверено, налажены и исправны. Как остальные катаются, я не знаю, я лебедку перебираю с утра до вечера. Если предыдущий эл.мех недоглядел и случится авария, то поеду на зону я.

Фото (из интернета, т.к. времени фоткать мазутными руками не было) червячной пары, лебедки РГЛ и полумуфт лебедки:

Похожие статьи:

  • В розетке 220 ватт или вольт Расчет силы тока по мощности и напряжению Если речь идет про силу тока, мощность и напряжение, важно понимать, что данные величины - 3 стороны одной медали. Мощность - равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к […]
  • Заземление лстк Своими руками - Как сделать самому Как сделать что-то самому, своими руками - сайт домашнего мастера Строительство дома из ЛСТК своими руками – технология монтажа ,фото, устройство ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ […]
  • Линия для производства провода Линия для производства провода Линия для производства проводов с пластмассовой изоляцией . инд.591.465 Линия состоит из: · Пресс червячный ЧП 32х25 · Ванна охлаждения I · Ванна охлаждения II (2 штуки) · Компенсатор (2 штуки) Диаметр […]
  • Подключение розетки фаркопа прадо 120 Подключение Розетки Фаркопа На Ленд Крузер 100 Тоета Land Cruiser Турбодизель › Бортжурнал › Установка электрики фаркопа для TLC200 от Thule По наводке andreev-andreyПодключение питания к фаркопу. заказал в экзисте электрику за какие-то […]
  • Схема катушки тесла 220 Транзисторная Катушка Тесла В последнее время интерес к Катушкам Тесла все больше, а редкие детали, необходимые для сборки становятся все доступнее широкому кругу людей. В этой статье я хочу подробно описать процесс сборки Транзисторной […]
  • Медные провода индукции Тест по физике на тему "Электромагнитная индукция" Тест 11-1(электромагнитная индукция) 1. Кто открыл явление электромагнитной индукции? А. X . Эрстед. Б. Ш. Кулон. В. А. Вольта. Г. А. Ампер. Д. М. Фарадей. Е. Д. Максвелл. 2. Выводы […]