Электрические схемы муравей

Оглавление:

Электрическая схема мотороллера Муравей

Мотороллеры Муравей – это грузовые варианты советских ретро скутеров Тула, Тулица и Турист. Несмотря на огромное количество модификаций электросхема мотороллера Муравей подходит практически ко всем мопедам Тульского машиностроительного завода.

В этой публикации мы рассмотрим схемы электропроводки мотороллеров Муравей моделей ТГ-200 и 2М, а также их модификаций.

Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.

Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:

  1. Указатели поворотов
  2. Аккумулятор скутера
  3. Спидометр
  4. Подсветка спидометра
  5. Свеча зажигания
  6. Катушка зажигания
  7. Конденсатор
  8. Кнопки дальнего света и звукового сигнала
  9. Переднее габаритное освещение
  10. Фара ближнего и дальнего света
  11. Переключатель указателей поворотов
  12. Звуковой сигнал
  13. Реле указателя поворотов
  14. Коммутатор
  15. Включатель габаритного освещения
  16. Индикатор зарядки аккумулятора
  17. Индикатор нейтральной передачи
  18. Датчик нейтральной передачи
  19. Муфта сцепления
  20. Стартер двигателя мотороллера
  21. Прерыватель
  22. Замок зажигания
  23. Предохранитель
  24. Включатель стоп-сигнала
  25. Реле-регулятор
  26. Колодка коммутатора
  27. Лампа стоп-сигнала
  28. Лампа заднего габаритного освещения

Электросхема мотороллера Муравей 2М

Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.

Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:

  1. Указатели поворотов
  2. Фара
  3. Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
  4. Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
  5. Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
  6. Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
  7. Звуковой сигнал
  8. Реле-прерыватель света
  9. Выключатель габаритных огней
  10. Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
  11. Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
  12. Реле-регулятор
  13. Династартер
  14. Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
  15. Прерыватель
  16. Предохранители
  17. Конденсатор
  18. Катушка зажигания
  19. Свеча зажигания
  20. Включатель контрольной лампы включения нейтрали
  21. Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
  22. Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
  23. Задний фонарь со стоп сигналом

Электросхема мотороллеров «Турист», «Тулица», «Муравей»

На этой странице, вы можете абсолютно бесплатно скачать элетросхемы советских мотороллеров «Турист», «Тулица» «Муравей». К сожалению технические возможности сайта не позволяют отображать данные схемы в оригинальном размере, поэтому желательно скачать их себе на компьютер, где вы их можете просмотреть более детально.

3 thoughts on “Электросхема мотороллеров «Турист», «Тулица», «Муравей»”

Слушай админ, а тебе привозят в ремонт китайские мотоциклы ? Типа Центурионы, Ямахи ЮБР, SYM(спижженая копия Ямахи ЮБР) и т.д. ?
У меня интерес есть по ремонту , хочу небольшой учебник сделать по этому поводу.

К сожалению китайские мотоциклы у нас не пользуются популярность , сам хочу поковырять какой нибудь экземпляр , но где его возьмешь ?

Добрый День! Недавно купил мотороллер Муравей. Сейчас начинаю его ремонтировать. В настоящий момент прикупаю недостающие запчасти. Слава Богу с этим у нас в Петербурге пока проблем нет. Не могу пока найти только кожух цепи и кожух «капот» двигателя. К сожалению мотороллер достался без этих деталей. Хочу выразить огромную благодарность администрации сайта за грамотное и подробное руководство по ремонту двигателя и великолепные фотографии. Кстати собираюсь установить на свой Муравей оптоэлектронное зажигание, (комплект уже приобрел). Задумываюсь о замене карбюратора К-65Г на что-то более современное. На что, пока не знаю. Вроде-бы можно поставить чехословацкий «Йиков» (правда нынче китайского производства). Это меня не пугает. Но может есть какие-то иные варианты? Подскажите пожалуйста? Еще раз огромное спасибо! С уважением, Георгий Карпенко Санкт-Петербург

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Электросхема на мотоцикл Муравей

Электрические схемы соединений обычно довольно сложные и требуют особых навыков для того, чтобы разобраться с проводами и назначением того или иного элемента. Но мотоцикл Муравей довольно простой по конструкции, поэтому его электросхема очень проста.

По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Но самое необходимое у него есть, и схема соединений поможет вам разобраться в поломке или настроить проводку. По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения.

Во-первых, при запуске холодного или уже хорошо прогретого могут возникнуть проблемы в работе лампочек или других соединительных приборов. Для решения проблемы визуального осмотра может не хватить и понадобиться электросхема.

Также большинство «муравьев», которые сохранились еще с советских времен имеют поворотники, стоп-сигналы и другие световые указатели. При их поломке обязательно иметь схему соединений. И последней причиной использования нижеприведенной схемы является проверка маховика, который получает вращающий момент при движении поршня.

Устройство мотороллера муравей

В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.

Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем

Задний борт открывается как на обычном грузовике

В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров

Управление

Рулевое управление стандартное для советских мотоциклов: справа ручка газа, слева — рычаг сцепления, а что еще нужно.

Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.

Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается

Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя

Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно

Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле

Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано

КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен

Двигатель прост как веник

Трансмиссия

Привод задних колес осуществляется цепью

Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса

Рычаг включения реверса находится с правой стороны

Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон

Смотрите так же:  Значки электрические схемы

На старых моделях реле-регулятор был механического типа

На последних, более совершенный — электронного типа

Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения

Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно

Топливная система

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра

Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном

На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз

Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры

Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра

Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах

Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных

Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики

Есть у Муравья и тормоза и ими даже можно попытаться остановить мотороллер, но только километра за три до препятствия. Оба тормоза — барабанные с механическим приводом: передний ручной с тросовым приводом, задний ножной с приводом от тяг

49 комментариев

спасибо большое за рассказ! супер.

Достойное описание для первичного знакомства. Автору респект и уважуха!

Молодец. Спасибо.Вот достал из земли выкинуть хотели. Я забрал так его жаль было. хочу реанимировать.Ищу можт кто подскажет советом хоть что-то.

Файл

Вячеслав, спрашивайте, что интересует, а мы
подскажем.

Ок. СПС. Он сейчас в деревне.в Смоленске. Лет 5 назад кто -то ковырял его. Говорят что пропала искра. Ездили только на аккумуляторе.С виду живой. Накачал колеса перекатил на участок. К сожалению нет фоток толковых с двигателем.Хочу приехать уже чутка подготовленным.ВОТ ВОПРОС . Надо Купить масло аккумулятор бабину свечу конденсатор контактную группу и реле регулятор.Я правильно понимаю или еще что-то забыл. Жду ответа .Спасибо.

Файл

Вячеслав, не спешите пока ничего покупать, кто его знает в каком он состоянии. Может он ушатан в хлам и куда потом будите девать купленные девайсы. Проверьте искру, прочистите карбюратор попробуйте завести, если заведется — проведите тест-драйв и тогда будет видно, что нужно купить.

Ок. Спс. Отпишусь. Просто если что-то не будет 300 км за запчастями махать. Вот вопрос про какую то магнету. Я так понимаю что у мурвавья этого девайса нет. Я уже спас иж планету 5.Лежал в земле. Бабушка на металлолом отдавала.Зараза постоянно трос сцепления рвется.2 передачи нет но Я не парюсь хоть едет. Прицеп приладил тоже к мотоблоку. Так же бабушка соседка отдала. Вот занимаюсь муравчиком. Вспоминаю молодость.

Файл

Прицепчик сладил и приварил соеденялку.

Файл

Магнето лучше не ставить. Магнето проблем не решит лишь заменит их на другие.

ОК.Короче первым делом аккумулятор а там посмотрим.Сначала электрика потом механика. Говорят что движок норм был. Еще Вопрос Там внутри цилиндра ничего не заржавело .Можт через свечу внутрь пшикпуть чем?

Если двигатель проворачивается заводилкой, то не заржавело.

Ок. СПС. На связи.

Насчёт задней подвески.Хорошая идея.когдато сам на таком рулил.во первых -грузоподъёмность-грузи по полной…а во вторых -это советский сельский грузовичок а не ролс ройс,ну и в третьих-из этих старых муравьиных подесок и китайских альф такие трайки делают,и прцепчик к ним цепляют .вещ ваааще афигенная!

Сергей и Админ Прива. Вот хочу купить для Муравчика. что скажешь подойдет или нет. СПС.

Файл

На оригинал не похоже. Крашенное с боллончика, на заводе так не делали. Сколько просят хоть?

Не, я бы не купил. Для меня дорого.

Во блин.Теперь буду думать.И где купить? Он вместе с балансирами отдает. СпС.

Чет двигатель на «левый» смахивает. Стоит ли его брать? Продавец проверенный хоть или с авито?

Админ. А Вот такой Аккум подойдет на муравчика? СПС.

Файл

Нет, слабый — 6А. Для Муравья как минимум 18А нужен, если у вас конечно диностартер рабочий.

С Авито. Я с ним переписываюсь. Вот и спросил у Тебя для подстраховки. Пишет толково вроде. Соображает.

Ок. Тогда тупо автомобильный аккум куплю. спс .

Файл

Файл

Файл

Чет фотки совсем уж мелковатые… А по документам, что да как? Если без доков, то пусть он впарить кому-нибудь другому. Меня напрягает, что двигатель крашенный. На заводе их отродясь никто не красил. Не взял бы, тем более с довеском. За такие деньги я «у деда» с документами на полному ходу «Рашек» найду. Нынче не в цене они, сторговаться можно.

Продаю для мотороллера «Муравей» (так же подходит на мотоцикл «Тула») новый двигатель с карбюратором К-36 и ручкой кикстартера — масло ещё не заливалось и два новых балансира (задняя подвеска). Цена за всё. Вот такие дела блина.Вот вопрос то.

ААААА а на движек доки должны быть. Этого Я не знал. Спрашу отпишусь. Обьява полгода весит что-то никто не берет. Вот и Я сомневаюсь . спс. на связи.

Чет на новый он не больно смахивает. Крашенный, зачем новый красить то. Вячеслав, тут где-то в комментариях мне один человек писал, что кинули его на авито примерно таким вот образом: написали все красиво, а когда пришла посылка там был хлам конченный, а не обещанное. Рядом с моей станицей недавно «Рашек» продавал чел один, 22 рубля просил, но он новый в полном стоке с пробегом 50 км. Без документов правда был, но есть разница — взять неизвестно что и у кого или взять пусть и дороже на два рубля, но 100% новьё советского производства?

Конечно должны быть. Чек товарный с печатью.

Как говорится Совершенно нечего добавить.Если у Тебя Найдется кто поможет С моим Муравчиком Скинь Адресок. СПС.

доброго всем времени суток, мотороллер долго стоял в гараже, на днях пытался завести, завел спустя пол дня его чистки и осмотров, завел с ручки прокатился и заглох на ровном месте, при включении зажигания горит красная лампочка, в чем проблема?

Искру проверьте, а может в карбюратор вода или мусор попал.

Искры нет, вместо зеленой лампочки горит теперь красная, бензин подается все чисто

Красная и должна гореть, а когда двигатель работает — тухнуть: показывает заряд. Зеленая — нейтраль. Почистите контакты прерывателя, должно помочь.

Посмотрел фото, и ностальгия накатила…
Уж больно мрачно здесь его описали…
Был такой аппарат у моего отца. Верой и правдой послужил более 30-ти лет (жаль пришлось продать, деньги были нужны).
Как только они появились, в селе у нас человек 10 — 15 их купили. Лет 5 прошло, и на ходу было всего 3 или 4, уж не помню точно.

Об этой машинке могу сказать лиш одно:
-это очень хорошая рабочая лошадка!
Грузоподьёмность тоже на высоте, до тонны можна нагрузить…

У него есть лишь один основной недостаток:
— это езда по грунтовке после дождя, да еще в придачу дорога разбитая тракторами (болото по колено, блин) переднее колесо идёт как раз по грязи (задние то в колее).
Ну и так, пару недостатков по мелочи — если наростить борта, загрузить сеном, и попытатся войти в поворот на скорости 60km/час то окажитесь на боку.

Смотрите так же:  Подключение светильника от розетки

Зажигание лучше сразу переделать — поставить магнето (ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МОМЕНТ). Вопросы к акамулятору сразу отпадут. По поводу тормозов: — тормоза вполне нормальные(для Дакара конечно не подойдут).

Тэст драйв он у нас прошёл по полной программе…
Любая техника требует ухода, и правильного обслуживания.

Здравствуйте! подскажите как добраться до гайки руля криво руль стоит.Может фару надо снять сначала ?

Здравствуйте. Ну для начала можно снять только фару, а потом желательно разобрать весь передок. Нудно конечно и долго, но а что делать.

спасибо попробую чет новое отпишусь вещь то классная )

Здравствуйте, пытаюсь найти ответ на вопрос может ли стоять трех кольцовый поршень с окном, именно с окном на чугунном цилиндре без лепесткового клапана мотороллера муравей ? Купил двиг ,заводился с пол пинка, как только поставил глушак и воздухофильтр тут и началось. Со снятым фильтром вроде заводится но в тоже время из карба летит бензо маслянная смесь. Снял цилиндр а в поршне окно направленное в сторону карба. Не могу найти четкий ответ зачем окно в поршне если нет ЛК ?

Здравствуйте. Окно вполне могли выпилить. На старых двигателях никаких окон в поршне не должно быть. Фотку можете поршня скинуть? Было бы понятнее, что за поршень.

Спасибо за ответ. Окно похоже на самодел, выпилено под наклоном.фото позже скину
На нем стоит цыфра один,если купить такое же ьо можно его поставить без доработок?

Боюсь родного поршня уже не найдете. Новые все с окнами. Если поршень еще нормальный можно попробовать заварить окно, но это нужно визуально оценивать.

Электрические схемы муравей

Пн — Пт с 8:00 до 18:00;
Сб с 10:00 до 14:00. Без перерыва.

Грузовые электрические тележки

ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТЕЛЕЖКИ (ГЭТ)

ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕЛЕЖКА (ГЭТ)

Модель 300, акб-33Ач, цену уточняйте у менеджеров .

Модель 300, акб-40Ач, цену уточняйте у менеджеров .

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — 300кг;
ВНЕШНИЕ ГАБАРИТЫ — ДЛИНА — 2,5м, ШИРИНА — 0,8м;
ГАБАРИТЫ КУЗОВА – 1,2м х 0,8м;
МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ – 900Ватт, 60В;
ПРОХОДИМОЕ РАССТОЯНИЕ (одной зарядки батареи) — 55км;
ПРИВОД ЗАДНИЙ, ДИФФЕРЕНЦИАЛ;
СУХОЙ ВЕС – 125кг;
ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНЕНА КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ И КУЗОВА;
УСТАНОВЛЕН МОСТ С ПОНИЖЕННОЙ/ПОВЫШЕННОЙ ПЕРЕДАЧАМИ;
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 220В В КОМПЛЕКТЕ.

Основное применение грузопассажирской электрической тележки

  • обслуживание и инспектирование территорий и инженерных сетей предприятий;
  • выполнение не полевых работ в сельской местности;
  • для личного пользования в коттеджных поселках, деревнях;
  • для перевозки малогабаритных грузов по территории санаториев, пансионатов, отелей;
  • для перевозки грузов в помещениях и по территории аэропортов;
  • для перевозки грузов в помещениях супермаркетов продовольственных, строительных и промышленных товаров;
  • для перевозки грузов в помещениях таможенных терминалов;
  • на промышленных предприятиях для перевозки малогабаритных грузов в сборочных цехах и по территории предприятий;
  • для перевозки продуктов в тепличных хозяйствах, где необходимо отсутствие выхлопных газов для выращивания экологически чистых продуктов.

ГРУЗОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕЛЕЖКА — ТРИЦИКЛ + (ГЭТ)

Модель 750-1, акб-33Ач, цену уточняйте у менеджеров .

Модель 750-1, акб-40Ач, цену уточняйте у менеджеров .

Модель 750-2, акб-33Ач, цену уточняйте у менеджеров .

Модель 750-2, акб-40Ач, цену уточняйте у менеджеров .

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — 750кг;
ВНЕШНИЕ ГАБАРИТЫ — ДЛИНА — 2,9м, ШИРИНА — 1м;
ГАБАРИТЫ КУЗОВА – 1,5м – 1м;
МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ – 1000Ватт, 60В;
ПРОХОДИМОЕ РАССТОЯНИЕ (одной зарядки батареи) — 55км;
ПРИВОД ЗАДНИЙ, ДИФФЕРЕНЦИАЛ;
СУХОЙ ВЕС – 190кг;
ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНЕНА КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ И КУЗОВА;
ШИРОКИЕ ЗАДНИЕ КОЛЕСА;
УСТАНОВЛЕН МОСТ С ПОНИЖЕННОЙ/ПОВЫШЕННОЙ ПЕРЕДАЧАМИ;
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 220В В КОМПЛЕКТЕ.

Основное применение грузовой электрической тележки на предприятиях

  • перевозка малогабаритных грузов (инструмента, сварочного оборудования) и крупногабаритных грузов (за счет снятия бортов кузова);
  • для межцехового транспортирования грузов;
  • уборка территории, перевозка спецодежды;
  • перевозка запасных частей;
  • для перевозки грузов в помещениях и по территории аэропортов;
  • для перевозки грузов в помещениях супермаркетов продовольственных, строительных и промышленных товаров;
  • для перевозки грузов в помещениях таможенных терминалов;
  • на промышленных предприятиях для перевозки малогабаритных грузов в сборочных цехах и по территории предприятий;
  • для перевозки продуктов в тепличных хозяйствах, где необходимо отсутствие выхлопных газов для выращивания экологически чистых продуктов.

СД-3 Муравей Станок комбинированный деревообрабатывающий
Схемы, описание, характеристики

Поставщиком комбинированного деревообрабатывающего станка СД-3 Муравей является ОАО Алгоритм, г. Рыбинск, основанное в 1992 году.

Производство деревообрабатывающих станков Муравей организовано на научной, инженерной и производственной базе компании ОАО «Алгоритм» созданной в городе Рыбинске в 1992 году. Данная компания в свою очередь была создана на базе КБ Алгоритм, и впитала в себя лучшие традиции качества военно-промышленного комплекса.

Адрес сайта: http://www.muravey.ru

СД-3 (СД-3-00) Муравей станок комбинированный деревообрабатывающий. Назначение, область применения

Станок предназначен для обработки пиломатериалов хвойных и лиственных пород.

Станок выполняет следующие операции:

  • пиление вдоль и поперек волокон;
  • продольная распиловка под углом от 0 до 45°;
  • фугование — строгание (с прижимным приспособлением) по плоскости при ширине обработки по плоскости за один проход до 200 мм
  • строгание под углом и по ребру;
  • фрезерование пазов дисковой и концевыми фрезами;
  • фрезерование фасонной фрезой;
  • сверление от 3 до 16 мм;

Особенности конструкции станка СД-3

Станок СД-3 напольный выполнен на подставке, в отличии от других станков серии (СД-3-02, СД-3-03, СД-4-00, СД-4-01, СД-5, СД-6), выполненных в настольнов варианте.

Станок СД-3 выпускается в двух модификациях с разным типом питающего напряжения 220 и 380 В.

Дисковая пила, сверлильный патрон, дисковые и фасонные фрезы крепятся на коническом хвостовике В18 строгального шпинделя.

Станок предназначен для работы в следующих климатических условиях:

  • высота над уровнем моря — до 1000 м;
  • температура окружающего воздуха от +1 °С до +40 °С;
  • относительная влажность окружающего воздуха не более 80% при +20 °С.

Дополнительные приспособления к станку СД-3 (приобретаются отдельно)

  • Устройство прижимное для строгания УП-1-00 (для СД-3-00, СД-3-02)
  • Направляющая универсальная для строгания под углом
  • Приспособление для распиловки под углом поперек волокон ПРУ-2
  • Головка фрезерная со сменными профильными ножами
  • Фреза дисковая пазовая
  • Патрон сверлильный
  • Подставка для настольных станков (для СД-3-02, СД-3-03)

СД-3 Муравей Общий вид комбинированного деревообрабатывающего станка

Состав комбинированного станка СД-3 Муравей

Перечень узлов комбинированного станка СД-3 Муравей

  1. расклинивающий нож;
  2. направляющая;
  3. стенка;
  4. кожух приводного ремня;
  5. каркас;
  6. электродвигатель;
  7. верхний кожух пилы;
  8. фиксатор фуговального стола;
  9. эксцентриковый механизм регулировки переднего фуговального стола;
  10. пульт управления;
  11. приставной стол для распиловки, фрезерования и сверления;
  12. реечный механизм регулировки приставного стола;
  13. нижний кожух пилы;
  14. стружковыводной кожух;
  15. кожух шпинделя;
  16. фуговальные столы;
  17. когтевая защита рейсмуса;
  18. рейсмусовый стол;
  19. реечный механизм регулировки рейсмусового стола.

Устройство комбинированного станка СД-3 Муравей

Основой станков всех моделей является деревообрабатывающий узел, представляющий собой две несущие стенки 3, соединенные между собой шпильками. На стенках установлены:

  • Шарикоподшипниковые опоры, в которых вращается шпиндель фуговального механизма;
  • Фуговальные столы 16 (передний регулируемый и задний нерегулируемый);
  • Эксцентриковый механизм 9 для регулировки по высоте переднего стола 16;
  • Регулируемый по высоте стол 11 для распиловки, фрезерования и сверления;
  • Станок СД-3 дополнительно оснащен столом для рейсмусования 18.

Станок модели Муравей СД-3-00 выполнен в напольном исполнении на сварном каркасе 5, на котором установлен электродвигатель 6.

Станки моделей Муравей СД-3-02, СД-3-03 и СД-4-00, СД-4-01 выполнены в настольном исполнении на сварном каркасе 5, на котором установлен электродвигатель 6. Станки, выполненные в настольном исполнении, могут по желанию потребителя комплектоваться подставкой для настольных станков (см. приложение Б).

Все станки оснащены съемными защитными кожухами приводного ремня 4, шпинделя 15, верхним 7 и нижним 13 кожухами пилы, стружковыводным кожухом 14 (станки Муравей СД-4).

В комплект всех станков входит защитный кожух патрона.

В комплект станков СД-3-00, СД-3-02, СД-3-03 дополнительно входит кожух рейсмуса.

Передача крутящего момента от двигателя на шпиндель осуществляется посредством клинового ремня. Включение и выключение станка производится кнопками «ПУСК», «СТОП» на пульте управления 10. Электрические схемы станков приведены в приложении А.

Продольная и поперечная распиловка пиломатериалов на станке СД-3 Муравей

Для выполнения данной операции необходимо:

  1. Ослабить барашковые винты 21 и поднять приставной стол 13 в максимальное верхнее положение. Зафиксировать винты 21;
  2. Снять нижний кожух пилы 15;
  3. На конический хвостовик шпинделя 10 установить гайку 11, втулку 9 и зафиксировать болтом 1 с шайбами 2 и 3, предварительно застопорив вращение шпинделя деревянной планкой, вставленной в паз шпинделя;
  4. Установить на втулку 9 регулировочную шайбу 8 (при необходимости), пилу 6 и закрепить ее втулкой 5 и гайкой 4;
  5. Установить нижний кожух пилы 15, подсоединить шланг стружкоуловителя к патрубку кожуха;
  6. Установить расклинивающий нож 17 с верхним кожухом пилы 16 на шпильки 18 между гайками, отрегулировать положение ножа так, чтобы его плоскость совпадала с плоскостью пилы;
  7. Ослабить винты 21 и, вращая ручку 22, установить стол 13 так, чтобы пила 6 выступала над столом на величину, большую толщины распиливаемого пиломатериала на 5-10 мм. Зафиксировать винты 21;
  8. Установить направляющую 19 на нужную ширину раскроя и зафиксировать ее струбцинами 20. При этом задний конец направляющей должен быть на 1 мм дальше от плоскости пилы, чем передний, во избежание заклинивания пилы. Шкала, нанесенная на краях приставного стола, служит для предварительной установки направляющей 19. Для точной установки ширины раскроя следует проконтролировать расстояние от направляющей до полотна пильного диска;
  9. Закрыть пилу кожухом 16;
  10. Провернуть шпиндель (со стороны пилы) вручную несколько раз, чтобы убедиться, что пильный диск не задевает за края паза приставного стола 13, затем включить станок и проверить на холостом ходу правильность вращения пильного диска. Равномерно подать пиломатериал.
Смотрите так же:  Схема защиты от короткого замыкания двигателя

Для снятия втулки 9 с конуса 10 предусмотрена выжимная гайка 11.

Фрезерование дисковыми и фасонными фрезами на станке СД-3 Муравей

При фрезеровании дисковыми и фасонными фрезами рекомендуется использовать прижимное устройство (см. приложение Б), так как оно выполняет функцию защитного кожуха.

Для выполнения данной операции необходимо:

  • Приставной стол 13 снять с реек 14, отвернув четыре винта;
  • Снять нижний кожух пилы 15;
  • Снять расклинивающий нож 17 с верхним кожухом пилы 16 (рис.2);
  • На конический хвостовик шпинделя 10 установить гайку 11, втулку 9 и зафиксировать болтом 1 с шайбами 2 и 3, предварительно застопорив вращение шпинделя деревянной планкой, вставив ее в паз шпинделя;
  • Установить на втулку 9 регулировочную шайбу 8 (при необходимости), фрезу 7 и закрепить ее втулкой 5 и гайкой 4. При толщине фрезы 40мм втулку 5 не устанавливать;
  • Установить нижний кожух пилы 15, подсоединить шланг стружкоуловителя к патрубку кожуха;
  • Установить приставной стол 13 на рейки 14 таким образом, чтобы фреза находилась под специальным пазом (повернуть стол на 180°);
  • Установить направляющую 19 в соответствии с рис.4 и зафиксировать ее струбцинами 20;
  • Ослабить винты 21 и, вращая ручку 22, установить стол 13 на необходимую глубину фрезерования. Зафиксировать винты 21;
  • Провернуть шпиндель (со стороны фрезы) вручную несколько раз, чтобы убедиться что фреза не задевает за края паза приставного стола 13 и направляющую 19;
  • Установить прижимное устройство;
  • Включить станок, на холостом ходу проверить правильность вращения фрезы и равномерно подать пиломатериал.

Для снятия втулки 9 с конуса 10 предусмотрена выжимная гайка 11.

Сверление на станке СД-3 Муравей

Данная операция осуществляется с применением конусного ключевого патрона (обозначение конуса — В18) (см. приложение Б).

Для выполнения операции необходимо:

  • Снять нижний кожух пилы 15 (рис.2);
  • Снять накладки с приставного стола 7;
  • Снять расклинивающий нож 17 с верхним кожухом пилы 16 (рис.2);
  • Установить стол 7 ниже оси шпинделя;
  • На хвостовик шпинделя 3 установить гайку 8 и сверлильный патрон 2;
  • Закрепить в сверлильном патроне сверло 1;
  • Установить кожух патрона 4 (входит в комплект станка) с помощью винтов М5 – 2шт.с шайбами А5 – 2шт.;
  • Отрегулировать приставной стол 7 по высоте относительно инструмента с помощью рукоятки 5. Зафиксировать винтами 6;
  • Включить станок, на холостом ходу проверить правильность вращения сверла и равномерно подать пиломатериал.

Для снятия патрона 2 с хвостовика шпинделя 3 предусмотрена выжимная гайка 8.

Фугование (строгание) пиломатериалов на станке СД-3 Муравей

Для выполнения операции фугования (строгания) на станке СД-3 необходимо:

  • Проверить установку ножей 8 и, в случае необходимости, выставить их в соответствии с рис. 6. Для этого прижать к плоскости неподвижного заднего стола 1 линейку 4, ослабить болты 2, винтами 7 отрегулировать ножи 8, чтобы кромки ножей слегка касались нижней плоскости линейки. Ножи надежно закрепить в пазах вала с помощью клиньев 3 и болтов 2;
  • Установить глубину резания (толщину снимаемого слоя), поднимая или опуская подвижный стол 5 с помощью ручки эксцентрикового механизма 9, фиксируя винтом 8 (рис. 1);
  • Установить кожух 15 (рис.1 ) на нужную ширину фугования;
  • Включить станок и равномерно подать пиломатериал.

ВНИМАНИЕ! При фуговании заготовок длиной менее 400 мм необходимо применять толкатели (рис. 3). Для облегчения выполнения операции рекомендуется применение прижимного устройства (см. приложение Б).

Рейсмусование на станке СД-3 Муравей

Операция рейсмусования возможна только на станках СД-3, СД-3-02 и СД-3-03.

Для выполнения операции необходимо:

  • Выставить фуговальные ножи аналогично п. 7.4;
  • Снять направляющую 2, кожух шпинделя 15 и неподвижный фуговальный стол 16 (рис 1 а, б);
  • Установить стружковыводной кожух рейсмуса 2 (рис 7) и зафиксировать его болтами с шайбами 3;
  • Установить требуемую толщину рейсмусования. Для этого в кронштейнах реечного механизма ослабить стопоры 6, замерить наибольшую высоту обрабатываемой заготовки по всей ее длине и путем подъема или опускания стола рейсмуса 5 с помощью ручки 7 установить по шкале 1 заданный размер получаемого изделия Б. Зафиксировать стопоры 6. У заготовки должна быть предварительно обработана базовая плоскость С и разница между максимальной и минимальной толщиной по всей ее длине не должна превышать 3 мм;
  • Включить станок и равномерно подать пиломатериал;

При обработке подпружиненные валики 8 прижимают заготовку базовой плоскостью С к плоскости рейсмусового стола, клинья когтевой защиты 9 предотвращают обратный выброс заготовки, а ограничительная планка 4 не позволяет рейсмусовать на глубину более 3 мм;

ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки станка запрещается снимать ограничительную планку предельной толщины заготовки 4.

Окончательную толщину рейсмусования рекомендуется контролировать на готовой детали. После обработки измерить толщину обработанной детали Б, и, в случае ее несовпадения со шкалой 1, провести дополнительную регулировку рейсмусового стола.

ВНИМАНИЕ! В случае заклинивания заготовки:

  • Убедитесь, что она не упирается в ограничительную планку 4.
  • Уменьшите величину снимаемого припуска.
  • Производить рейсмусование заготовки длиной менее 400 мм;
  • Снимать ограничительную планку 4 предельной толщины заготовки.

Схема электрическая принципиальная комбинированного деревообрабатывающего станка СД-3 Муравей

СД-3 Муравей. Видеоролик

Похожие статьи:

  • Наушники с тканевой оплеткой провода Наушники вкладыши, провод в разноцветной тканевой оплётке, МИКС При оформлении доставки данного товара сторонней транспортной компанией сообщите менеджеру о необходимости дополнительной защиты груза жёсткой упаковкой. В случае если вы не […]
  • Efi-2 узо EFI- 2 40/0,03 AC (10kA) Устройство защитного отключения Цена от 1 500, 20 р Цена на данный товар, при суммарной закупке любых товаров до 100 000 рублей Цена на данный товар, при суммарной закупке любых товаров от 100 000 рублей Цена на […]
  • Прикуриватель 3 провода Разветвитель прикуривателя TORSO, 3 гнезда, 12/24 В, провод 60 см При оформлении доставки данного товара сторонней транспортной компанией сообщите менеджеру о необходимости дополнительной защиты груза жёсткой упаковкой. В случае если вы […]
  • Вес провода пв-3 4 Провод ПВ-3 120 Вес кабеля - провод ПВ-3 120: 1,251 кг/метр Наружный диаметр кабеля - провод ПВ-3 120: 21,0 мм Устройство провода гибкого марки ПВ3 или ПуГВ (по ГОСТ Р 53768-2010) на напряжение до 0,45 кВ. Жила провода ПВ3 – […]
  • Инвертор 220 на 36 вольт Преобразователь с 36 вольт на 220 ! есть бесперебойники с 24 вольт. Самое то, что надо. С 36 не встречал. У тебя источник постоянки какой? ДОБАВЛЕНО 08/03/2011 15:16 а в принципе любой преобразователь можно на 36 переделать. Тока […]
  • Пусковое устройство с 380 на 220 Пусковое устройство для двигателя 380/220В в Дальнегорске Заметка к объявлению Продаётся пусковое устройство для запуска трёхфазного асинхронного двигателя 380В от однофазной сети 220В. Пусковое устройство осуществляет автоматический […]