Электрические схемы снегохода тайга

Электрические схемы снегохода тайга

СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ВИДЫ ПРИМЕНЯЕМЫХ РАЗЪЕМОВ

РАСЦВЕТКА ПРОВОДОВ В ЭЛЕКТРОСХЕМАХ

Выключение двигателя: -выключатель на руле -выключатель со шнуром -замок зажигания

Для остановки двигателя черный и коричневый провода должны быть замкнуты

12 Вольт (постоянный ток), «плюс» аккумулятора

Для питания электростартера

1 2 Вольт (постоянный ток), «минус» аккумулятора

1 2 Вольт (переменный ток) Условно «фаза»

Провода идут с катушки ос­вещения из основания ма­гдино

1 2 Вольт (переменный ток) Условно «общий»

1 2 Вольт (постоянный ток), к реле стартёра

Для запуска электростартера

Красный (жгут эл. запуска)

1 2 Вольт (постоянный ток), через предохранитель

Для заряда аккумулятора

Красный (жгут капота)

1 2 Вольт (переменный ток), ближний свет

Цепь замыкается на белый провод через фару

Коричневый (жгут капота)

1 2 Вольт (переменный ток), дальний свет

1 2 Вольт (постоянный ток), «плюс» регулятора напряжения

Цепь замыкается на «минус» регулятора напряжения по «массе» снегохода через задний фонарь, подсветку спи­дометра и аккумулятор

1 2 Вольт (переменный ток), к датчику уровня масла

12 Вольт (переменный ток), к нагревателям рукояток руля и нагревателю рычага газа

Цепь замыкается на белый провод через нагреватели

Схема соединений жгута С41100130 Условные обозначения расцветки проводов:
Ч — черный; Б — белый; К — красный; Кч — коричневый; С — серый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; О — оранжевый Маркировка провода: две первые цифры — номер провода, последующие цифры через тире — номер участка провода

Схема электрооборудования снегохода
А1 — коммутатор; А2 — регулятор напряжения; BV1 — спидометр; Е1 — фара; Е2 — фонарь задний; ЕК1 — нагреватель рычага газа; ЕК2, ЕКЗ — нагреватель рукоятки; EL1 -лампа АКП2-60+55 (фара); EL2-лампа А12-5 (габаритный огонь); EL3-лампа А12-21-3 (стоп-сигнал); EL4, EL5-лампа АМН12-3-1 (спидометр); EL6- лампа АМН12-3-1 (тахометр); F1, F2 — свеча зажигания; FU1 -предохранитель 10А;
G1 — основание магдино; GB1 — аккумулятор; НА1 — звуковой сигнализатор заднего хода; HG1 — лампа контрольная (дальний свет); HG2 — лампа контрольная (аварийный уровень масла); К1 — реле стартера; М1 — стартер; R1, R2 — наконечник свечи; S1 — замок зажигания; S2 — выключатель двигателя со шнуром; S3 — выключатель двигателя на руле; S4 — переключатель фары; S5 — выключатель «стоп-сигнала»; S6 — выключатель звукового сигнализатора; S7 — выключатель нагревателей; SL1 — датчик уровня масла; Т1 — трансформатор высоковольтный.
Условные
обозначения: _1_- «масса» двигателя i — «масса» снегохода * по требованию потребителя могут не устанавливаться
** устанавливаются в случае комплектации снегохода двигателем с раздельной смазкой *** устанавливаются по требованию потребителя

Схема электрическая принципиальная снегохода «Тайга» СТ-500Д (Ducati)

A1 – коммутатор со встроенным трансформатором; A2 – регулятор напряжения; BV1 – спидометр; E1 – фара; E2 – фонарь задний; EK1 — EK3 – нагреватели; EL1 — EL7 – лампа; F1, F2 – свеча зажигания; FU – предохранитель; G1 – основание магдино; GB1 – аккумулятор; HG1, HG2 – контрольные лампы; K1 – реле стартера; M1 – стартер; R1, R2 – наконечник свечи; S1 – замок зажигания; S2, S3 – выключатель двигателя; S4 – выключатель звукового сигнализатора; S5 – переключатель света фары; S6 – выключатель стоп-сигнала; S8 – выключатель нагревателей; SL1 – датчик уровня масла.

Схема электрическая принципиальная снегохода «Тайга» СТ-500Д (РЗП)

A1 – коммутатор; A2 – регулятор напряжения; BV1 – спидометр; E1 – фара; E2 – фонарь задний; EK1 — EK3 – нагреватели; EL1 — EL7 – лампа; F1, F2 – свеча зажигания; FU – предохранитель; G1 – основание магдино; GB1 – аккумулятор; HG1, HG2 – контрольные лампы; K1 – реле стартера; M1 – стартер; R1, R2 – наконечник свечи; S1 – замок зажигания; S2, S3 – выключатель двигателя; S4 – выключатель звукового сигнализатора; S5 – переключатель света фары; S6 – выключатель стоп-сигнала; S8 – выключатель нагревателей; SL 1 – датчик уровня масла; T1 – катушка зажигания.

Электросхема снегохода Tayga Patrul 551 SWT

Электросхема снегохода Тайга Атака 551 с комбинацией приборов RX2N+ RMZ.

Схема электрическая принципиальная снегохода «Тайга» СТ-500ДР (Атака)

Схема электрическая принципиальная снегохода «Тайга» СТ-500ДР (Атака)

Условное обозначение цветов проводов: Б – белый; БК – белый с красной полосой; Г – синий; ГЖ – синий с желтой полосой; Ж – желтый; ЖЧ – желтый с черной полосой; З – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; О – оранжевый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – черный; ЧЖ – черный с желтой полосой.

А1 – коммутатор со встроенным трансформатором; А2 – регулятор напряжения; BV1 – спидометр; BV2 – тахометр; Е1 – фара; Е2 – фонарь задний; ЕК1 – элемент нагревательный рычага газа;

ЕК2, ЕК3 – элементы нагревательные рукояток руля; ЕL1 – лампа сигнализатора минимального уровня масла; EL2 – лампа фары; EL3 – лампа габаритного огня фонаря заднего; EL4 – лампа стоп-сигнала

фонаря заднего; EL5, EL6, EL7, EL8, EL9, EL10 – лампы подсветки спидометра и тахометра; F1, F2 – свеча зажигания; FU1 – предохранитель; G1 – маховичное магнето; GB1 – аккумулятор; HA1 – сигнализатор звуковой заднего хода; HG1 – лампа контрольная минимального уровня масла; K1 – реле стартера; М1 – стартер; R1, R2 – наконечник свечной; S1 – замок зажигания; S2 – выключатель аварийной остановки двигателя; S3 – выключатель экстренной остановки двигателя; S4 – выключатель сигнала заднего хода; S5 – переключатель света фары; S6 – выключатель стоп-сигнала; S7 – тумблер нагревателей; SL1 – датчик; SL2 – датчик уровня масла; SL3 – датчик скорости; SL4 – датчик температуры.

Снегоходы б/у

все о снегоходах

Электросхема снегоходов “Тайга”

Электрическая схема снегоходов “Тайга” всех моделей почти не отличается.

Основные проблемы с электрикой снегоходов “Тайга”:

  • необходимо проверить – не соприкасается ли жгут проводов с глушителем, с выхлопным коллектором. По отзывам нескольких владельцев – провода могут перегореть от жара глушителя. Так же может перетереться провод от модуля зажигания.

После покупке снегохода “Тайга” надо уделить внимание этим вещам.

Электрические схемы снегохода тайга

Электрооборудование снегохода «Тайга»

На снегоходе применена двухпроводная система электрообору­дования с номинальным напряжением 12 В . Все потребители , кроме ламп заднего фонаря и подсветки спидометра , работают от перемен­ного тока . Для ламп заднего фонаря и подсветки спидометра отрица­тельным полюсом являются металлические части снегохода (» масса «).

Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме ( рисунок 18).

На двигателе снегохода применена электронная бесконтактная система зажигания . В состав системы зажигания входят : основание магдино , маховик , коммутатор , свечи зажигания , трансформатор и по — мехоподавительные сопротивления ( наконечники свечей ).

На снегоходах , оборудованных системой электрозапуска , допол­нительно установлены электростартер , реле стартера , предохрани­тель и аккумуляторная батарея .

Основание магдино снегохода «Тайга»

Основание магдино ( статор ) закреплено двумя винтами на карте­ре двигателя и имеет три катушки : зарядную катушку , катушку датчика управления опережением зажигания и катушку освещения . Основание к основному жгуту подсоединяется с помощью четырехконтактного разъема , а к коммутатору — проводами с наконечниками .

1 — трансформатор высоковольтный ; 2 — наконечники свечей ; 3 — свечи зажигания ; 4 — коммутатор ; 5 — основание магдино ; 6 — регулятор напряжения ; 7 — замок зажигания ; 8 — предохранитель 9 — аккумулятор ; 10 — реле стартера ; 11 — электростартер ; 12 — выключатель аварийного останова двигателя со шнуром ; 13 — выключатель экстренного останова двигателя ; 14 — индикатор включе­ния дальнего света фары ; 15 — переключатель света фары ; 16 — фара ; 17 — лампа АКГ 12-60+55; 18 — выключатель стоп — сигнала ; 19 — фонарь задний ; 20 — лампа А 12-5 ( габаритный огонь ) 21 — лампа А 12-21-3 ( стоп — сигнал ); 22 — выключатель уровня масла ; 23 — индикатор уровня масла ; 24 — выключатель звукового сигнала заднего хода ; 25 — звуковой сигнал заднего хода ; 26 — лампь АМН 12-3-1 ( подсветка спидометра ); 27 — лампа АМН 12-3-1 ( подсветка тахометра ); 28 — нагреватель рычага газа ; 29 — нагреватели рукояток руля ; 30 — выключатель нагревателей

Условные обозначения расцветки проводов : Ч — черный ; Б — белый ; К — красный ; Кч — коричневый ; С — серый ; Г — голубой ; Ж — желтый ; 3 — зеленый ; О — оранжевый

* устанавливаются в случае комплектации снегохода системой электрозапуска двигателя

** устанавливаются в случае комплектации снегохода системой раздельной смазки двигателя

*** могут быть установлены по требованию потребителя

_L — » масса » двигателя — » масса » снегохода

Рисунок 18 — Схема электрооборудования снегохода

Маховик магдино снегохода «Тайга»

Маховик магдино ( ротор ) состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и чугунного диска , соединенного с корпусом . Маховик кре­пится на конце коленчатого вала двигателя гайкой с моментом затяж­ки 10. 11 кгс — м .

Регулятор напряжения предназначен для исключения недопусти­мого повышения напряжения на осветительных приборах при измене­нии частоты вращения двигателя . Регулятор расположен на правой подножке снегохода . От регулятора отходят четыре провода с разъе­мом . Регулятор напряжения обеспечивает напряжение 11. 13 В на лампах освещения в диапазоне оборотов двигателя 2500. 6500 мин » 1 .

Коммутатор снегохода «Тайга»

Коммутатор служит для выпрямления зарядного напряжения , на­копления энергии и передачи ее в первичную обмотку трансформато­ра в моменты времени , определяемые датчиком и автоматом угла опережения зажигания , расположенным в коммутаторе .

Коммутатор расположен на двигателе и снабжен клеммами для подсоединения проводов от основания магдино и трансформатора .

Трансформатор снегохода «Тайга»

Высоковольтный трансформатор предназначен для преобразова­ния низкого напряжения с коммутатора в высокое , необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечи .

Трансформатор установлен на двигателе . Первичная обмотка трансформатора соединена с коммутатором через проводник с нако­нечниками и » массу » двигателя . Выводы вторичной обмотки оканчи­ваются высоковольтными проводами для присоединения к наконечни­кам свечей .

Помехоподавительные сопротивления ( наконечники свечей ) уста­навливаются на свечи зажигания для снижения помех радиоприему и уменьшения эрозии свечей . Наконечники представляют собой кера­мические сопротивления величиной около 5 кОм , навернутые на вы­соковольтные выводы трансформатора .

Свечи зажигания снегохода «Тайга»

Свечи зажигания устанавливаются в отверстия головок цилинд­ров двигателя с моментом затяжки 2,5. 3,0 кгс — м .

Зазор между боковым и центральным электродами свечей должен составлять 0,45 мм .

Фара снегохода «Тайга»

Фара установлена на капоте . Внутри фары расположена галоген­ная лампа , имеющая три штыревых вывода , к которым подсоединяет­ся трехконтактный разъем электрожгута снегохода . Регулировка фары производится винтами , расположенными на ее передней стороне .

Задний фонарь снегохода «Тайга»

В заднем фонаре расположены лампы габаритного огня и стоп — сигнала . Фонарь крепится к кронштейну на багажнике снегохода и под­соединяется к электрожгуту с помощью двух одноконтактных разъе­мов .

Смотрите так же:  Станционные провода

Замок зажигания снегохода «Тайга»

Замок зажигания предназначен для включения и выключения за­жигания . Он находится на приборном щитке и снабжен шестиконтакт­ным разъемом .

Переключатель света фары

Переключатель света предназначен для переключения дальнего и ближнего света фары . Расположен на левой половине руля С элек­трожгутом переключатель соединен через шестиконтактный разъем .

Выключатель стоп — сигнала снегохода «Тайга»

Выключатель стоп — сигнала служит для включения лампы стоп — сигнала в заднем фонаре при нажатии на рычаг тормоза . Выключа­тель установлен на левом блоке руля и соединен с электрожгутом че­рез шестиконтактный разъем .

Выключатель аварийного останова двигателя со шнуром

Выключатель предназначен для останова двигателя при падении водителя со снегохода . Выключатель расположен на приборном щит­ке и снабжен двумя одноконтактными разъемами .

Выключатель экстренного останова двигателя

Выключатель служит для быстрого останова двигателя в экстрен­ных ситуациях . Установлен на правом блоке руля Провода от выклю­чателя оканчиваются двухконтактным разъемом .

Звуковой сигнал заднего хода

Звуковой сигнал включается , когда снегоход движется задним хо­дом . Он закреплен на левой стороне стойки руля и имеет двухконтакт­ный разъем .

Выключатель звукового сигнала заднего хода

Выключатель служит для включения звукового сигнала , когда ры­чаг переключения передач находится в положении » Задний ход «. Вы­ключатель расположен на рычаге коробки передач и снабжен двухкон­тактным разъемом .

Нагреватели рукояток руля и рычага газа

Нагреватели установлены под рукоятками руля и на задней стен­ке рычага газа и предназначены для их подогрева . С электрожгутом нагреватели соединены шестиконтактным разъемом .

Выключатель предназначен для включения и выключения нагре­вателей рукояток руля и рычага газа . Выключатель находится на при­борном щитке и снабжен двухконтактным разъемом .

Спидометр снегохода «Тайга»

Спидометр установлен на капоте . На задней стороне корпуса спидометра установлены две лампы для подсветки шкалы . Питание ламп спидометра осуществляется через два одноконтактных разъема .

Индикатор включения дальнего света фары

Индикатор горит , когда включен дальний свет фары . Индикатор расположен на капоте и имеет два штыревых вывода , к которым под­соединяются одноконтактные разъемы .

Индикатор уровня масла

Индикатор расположен на капоте и загорается , когда в масляном баке остается минимальный запас моторного масла . Индикатор имеет два штыревых вывода для подсоединения одноконтактных разъемов .

Электростартер снегохода «Тайга»

Электростартер предназначен для пуска двигателя . Установлен на кронштейне двигателя . Питание стартера осуществляется от акку­муляторной батареи , к которой он подсоединяется с помощью двух проводов с наконечниками .

Реле стартера снегохода «Тайга»

Реле стартера предназначено для электрической развязки замка зажигания от силовой цепи электростартера . Расположено реле на раме под рулевой стойкой . Для присоединения проводов на корпусе реле имеются клеммы .

Предохранитель снегохода «Тайга»

Система электрозапуска двигателя защищена плавким предохра­нителем , рассчитанным на номинальный ток 10 А . Предохранитель находится на жгуте электрозапуска и соединен с ним двумя однокон­тактными разъемами .

Аккумуляторная батарея снегохода «Тайга»

Аккумуляторная батарея предназначена для обеспечения элек­трозапуска двигателя .

Электрические схемы снегохода тайга

Электрооборудование снегохода Буран С-640

На снегоходе применена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В . Отрицательным полюсом являются ме­таллические части снегохода ( масса ).

Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме : рис . 19 — для снегоходов « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ; рис .20 — для снегоходов « Буран » С -640 А 1 И , С -640 А 1 Г , С -640 А 1 ИП , С -640/3700, С -640 М и С -640 МД .

Электронная бесконтактная система зажигания снегохода Буран С-640

В состав электрон­ной системы зажигания входят : маховик ( ротор ), основание ( статор ) 15.3749 с коммутатором 84.3734 или основание ИБТС .453786.001 с коммутатором ИБТС .453631.005. Указанные основания и коммутаторы взаимозаменяемы . Коммутаторы устанавливаются на передней стенке рамы сиденья .

Третий комплект основания ИБТС .453786.001-01 с коммутатором ИБТС .453631.006, устанавливаемым на корпус вентилятора , невзаимозаме­няем в части присоединительных размеров с двумя вышеуказанными .

Кроме перечисленных агрегатов , в состав системы зажигания входят трансформаторы ТЛМ -3, свечи зажигания А 17 ДВ -1, высоковольтный провод с помехоподавительным сопротивлением ( колпачком свечи ).

Статор 15.3749 ( ИБТС .453786.001) снегохода Буран С-640

представляет собой ( рис . 21) ли­тое алюминиевое основание 1, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали . Катушка 7 подсоединяется к выпрямительному устройству ( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) или к регулятору напряжения ( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 И , С -640 А 1 Г , С -640 А 1 ИП , С -640/3700, С -640 М и С -640 МД ) и служит источ­ником тока для приборов освещения снегохода . Катушка 4 является датчи­ком сигналов ( опережение зажигания ) управления тиристором электронного коммутатора . Катушка 2 является зарядной катушкой конденсаторов в блоке коммутатора .

Статор неподвижно закреплен на картере двигателя двумя винтами . От статора отходят пять проводов : два от зарядной катушки ( с изоляцией черно­го и красного цвета ), один провод от катушки датчика управления опереже­нием зажигания ( с изоляцией желтого или зеленого цвета ), два от катушки освещения ( с изоляцией белого или серого цвета ). Указанные провода , за ис­ключением провода от датчика , оканчиваются штекерами , которые устанав­ливаются в шестиконтактную колодку , подсоединяемую к коммутатору и выпрямительному устройству ( регулятору напряжения ). Провод от датчика оканчивается наконечником , который через соединительную панель подклю­чается к коммутатору .

Рис . 20 — Схема электрооборудования ( без электропуска ):

\ 1- лампа АКГ 12-60+55-1; 2 — фара 227.3711; 3 — колодка четырехконтактная ; 4 — свеча зажигания А 17 ДВ -1; 5 — сопротивление подави — тельное 005.85.0600; 6- трансформатор ТЛМ -3; 7- основание магдино 15.3749; 8- колодка двухконтактная ; 9- выключатель 12.02.3704-05; 10- лампа А 12-1; 11 — выключатель зажигания 249.3710; 12 — переключатель света П 305; 13 — аварийный выключатель зажигания ; 14 — выключатель стоп — сигнала 13.3720 ручного тормоза ; 15 — фонарь задний 64.3716; 16 — лампа А 12-21-3; 17 — лампа А 12-5; 18- коммутатор 84.3734; 19 — бесконтактный регулятор напряжения БРН 30.3702; 20- панель соединительная 15.3723; 21 — колодка шестиконтактная

пованного корпуса 1 с четырьмя бариевыми магнитами , имеющими высокие магнитные свойства , и чугунного диска 2, соединенного с корпусом четырь­мя болтами 6. Каждый из магнитов приклеен к внутреннему ободу корпуса и пластине 5 эпоксидным клеем и дополнительно закреплен с помощью двух латунных винтов 4. Ротор посажен на конический хвостовик цапфы коленча­того вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки и гайки , законтренной стопорной шайбой .

Коммутатор снегохода Буран С-640

Коммутатор электронный тиристорный 84.3734 и ИБТС .453631.005 представляет собой корпус , внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора . Для внешних соединений со схемой элек­трооборудования снегохода коммутатор снабжен шестиконтактным разъе­мом , подсоединенным к разъему статора , и двухконтактным разъемом для выключения зажигания . Для соединения массы коммутатора с массой снего­хода ( двигателя ) предусмотрен отдельный провод ( с изоляцией белого цвета ) с наконечником , подсоединяемый под винт крепления коммутатора на крон­штейне . Второй отдельный провод ( с изоляцией голубого цвета ) от коммута­тора через соединительную панель подключается к трансформаторам ТЛМ -3.

Отличие коммутатора ИБТС .453631.006 от вышеприведенных заклю­чается в конструкции корпуса и присоединительных размерах .

между центральным и боковым электродами должен составлять 0,5. 0,6 мм . Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод . Несоблюдение данного указания мо­жет привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя . В резьбо­вое отверстие головки цилиндра свеча устанавливается с медно — асбестовой прокладкой . Момент затяжки свечи не должен превышать 2. 3 кгс — м .

Подавительное сопротивление ( колпачок свечи ) снегохода Буран С-640

Колпачок свечи представляет собой многоомное керамическое сопротивление , залитое в кар — болитовом корпусе . С металлизированными торцами сопротивления контак­тируют два вывода : контактный винт , которым колпачок свечи наворачива­ется на высоковольтный провод , и контактная втулка с пружиной . Контакт­ной втулкой подавительное сопротивление надевается на свечу зажигания и удерживается на ней с помощью пружины . Корпус подавительного сопро­тивления заключен в металлический экран . Подавительное сопротивление уменьшает помехи радиоприему , эрозию электродов свечи и влияние преды­дущего разряда на последующий .

Электрический стартер снегохода Буран С-640

Применяемый на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В электрический стартер СТ 362 А представляет собой четырехполюсный , четырехщеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи . Вал якоря стартера вращается по часовой стрелке ( если смотреть со стороны привода ). Электрическая схема питания стартера однопроводная , вторым проводом служит « масса » снегохода .

Стартер СТ 362 А ( рис . 23) состоит из корпуса 24, в котором крепятся полюса 21 с катушками возбуждения 23, крышки 20 со стороны привода , крышки 6 со стороны коллектора , якоря 22 с коллектором 1 торцового типа , привода 19 и закрепленного на корпусе электромагнитного тягового реле . В пазах пакета якоря уложены обмотки , концы которых присоединены к кол­лектору 1. Крышка со стороны коллектора имеет четыре гнезда , в которых находятся щетки . Две изолированные щетки 5 соединены с обмоткой возбу­ждения , а две неизолированные щетки 2 — с « массой » стартера .

Тяговое реле вводит шестерню привода в зацепление с шестерней вала двигателя , автоматически включая стартер на полное напряжение аккумуля­торной батареи . Катушка реле состоит из двух обмоток : втягивающей и удерживающей .

Реле стартера 73.3747 снегохода Буран С-640

( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) предназначено для уменьшения силы тока в цепи включения стартера . Для присоединения проводов на основании имеются клеммы . Дополнительное

● ● зажигание включено — кнопка должна выступать от первоначального положения примерно на 7 мм .

Выключатель расположен на приборном щитке и крепится к нему дву­мя пружинными фиксаторами .

Выключатель 12.02.3704-05 ( замок зажигания ) снегохода Буран С-640

используется в целях исключения пуска двигателя посторонними лицами .

Выключатель состоит из металлического корпуса с вмонтированной в нем контактной группой , замковой части и ключа , связанных с контактной группой . Выключатель имеет четыре фиксированных положения , из которых на снегоходе задействовано одно положение «1» ( клеммы « АМ » и « КЗ » вы­ключателя ).

Перед пуском двигателя ключ выключателя должен находиться в по­ложении «1» ( подготавливается электрическая цепь включения зажигания ).

Аварийный выключатель зажигания снегохода Буран С-640

предназначен для аварийной остановки двигателя . Выключатель состоит из выключателя 13.3720 и шнура . Шнур с одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором , с другой — карабином крепления .

Выключатель крепится на панели приборов специальной гайкой , верхняя часть которой выполнена полусферой . Шток выключателя проходит сквозь резьбовое отверстие гайки и выступает над ней . Резиновый упор с чекой надевается на сферическую часть гайки крепления выключателя до плоскости шестигранника гайки . При этом чека перемещает шток выключа­теля вниз , и контакты последнего размыкаются — зажигание включено . Чека удерживается в этом положении за счет усилия обжатия резиновым упором сферической поверхности гайки крепления выключателя .

Карабин зацепляется за любую петлю ( под пуговицу ) верхней одежды или специально нашитую петлю в удобном для водителя месте ( например , в районе груди или левой кисти руки ). При падении водителя с движущегося снегохода чека с резиновым упором соскакивает со сферической поверхно­сти гайки , и шток выключателя перемещается вверх , замыкая контакты — зажигание выключено .

Смотрите так же:  Заземление и зануление в доме

Выключатель электростартера ВК 322 снегохода Буран С-640

кнопочного типа ( на снегохо­дах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) предназначен для включения стартера ( через промежуточное реле ). Выключатель состоит из пластмассового корпуса , в котором установлен контакт , и подвижной кнопки с контактом . При нажатии на кнопку выключателя контакты их соединяются , и поступает сигнал на промежуточное реле стартера , далее на соленоид стартера , то есть на включение электростартера . При отпускании кнопки электрическая цепь

разомкнется , и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины .

Фара снегохода Буран С-640

находится в передней части капота снегохода . Фара типа 227.3711 применяется на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц , С -640 А 1 И , С -640 А 1 В , С -640 А 1 Г , С -640 А 1 ИП , С -640/3700 и крепится к капо­ту с помощью трех винтов .

Фара ( рис . 24) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Патрон лампы крепится в оптическом элементе двумя пружинами . Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3, имеющее свободу перемещения относительно корпуса за счет пружины и двух регули­ровочных винтов 2. Оптический элемент устанавливается на основание в оп­ределенном положении с помощью трех фиксаторов , сверху одевается обо­док , который крепится тремя винтами 6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях . Из корпуса фары выхо­дят два провода , заканчивающиеся штекерными разъемами .

1 — патрон лампы ; 2 — винт ; 3 — отражатель ; 4 — основание ; 5 — прокладка ; 6 — стекло ; 7 — лам­па А 12-21-3; 8- лампа А 12-5; 9- винт

На снегоходах « Буран » С -640 М и С -640 МД применена фара 423.3711. Корпус фары изготовлен из пластмассы с запрессованными винтами , исполь­зуемыми для крепления фары на капоте . Рассеиватель приклеен к корпусу так , что полностью защищает фару от попадания влаги и пыли . Параболиче­ский отражатель из стального листа , лакированный и по­крытый алюминием , закреп­лен на регулировочных эле­ментах , позволяющих при помощи винтов регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонталь­ном направлениях . Галоген­ная лампа типа АКГ 12-60+55 имеет на цоколе три вывода для подсоединения штекерно­го разъема . Лампа крепится в отражателе с помощью пру­жинной защелки и закрыта снаружи защитным резино­вым чехлом .

Задний фонарь 64.3716 снегохода Буран С-640

расположен на задней ручке и крепится к ней двумя винтами 2. Фонарь ( рис . 25) состоит из основания 4, лампы А 12-21-3, лампы А 12-5, патронов 1, отражателя 3 и стекла 6, которое крепится к основанию двумя винтами 9. Уплотнение между стеклом и основанием осуществляется прокладкой 5.

Для замены перегоревшей лампы необходимо снять стекло , отвернув два крепежных винта , и заменить лампу .

Фара — прожектор 17.3711 установлена на снегоходах « Буран » С -640 А 1 ИП и С -640/3700 и предназначена для освещения участков местно­сти и объектов , расположенных вне зоны , освещаемой основной фарой .

Фара — прожектор ( см . рис . 26) состоит из обода 3 с полуразборным опти­ческим элементом и га­логенной лампой 1, рас — сеивателя 2, защелки 4 и штекеров для присоеди­нения проводов . Корпус 5 соединен с ободом вин­том . На задней части кор­пуса установлена рукоят­ка 6, с помощью которой можно управлять фарой в горизонтальной и верти­кальной плоскостях .

1 — лампа АКГ 12-55 ( Н 1); 2 — рассеиватель ; 3 — ободок с оптическим элементом ; 4 — защелка ; 5 — корпус ; 6 — рукоятка управления фарой — прожектором ; 7 — ста­кан ( кронштейн ); 8 — пружина ; 9 — тарелка ; 10 — полый поворотный болт ; 11 — втулка ; 12 — накладка ; 13 — винт

Фара — прожектор ус­тановлена в специальном кронштейне с помощью полого болта , внутри ко­торого проходит электри­ческий провод , пружины , тарелки и двух гаек . К ка­поту снегохода кронш —

тейн крепится тремя вин­тами 13.

Работа системы освещения снегохода Буран С-640

При вращении маховика в обмотке ка­тушки освещения наводится ЭДС , способная создать переменный ток в под­ключенной к обмотке нагрузке . При максимальных оборотах маховика мощ­ность , вырабатываемая обмоткой освещения , достигает 70 Вт при напряжении 12 В , что необходимо для питания электроламп приборов освеще­ния и подзарядки аккумуляторной батареи . Так как для зарядки аккумулятора требуется постоянный ток , магдино работает в комплекте с выпрямительным устройством ВУ -3. Включать освещение рекомендуется после выхода двига­теля на устойчивые обороты . Следует иметь в виду , что при отключенной ак­кумуляторной батарее ( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) на­пряжение на лампах будет более 12 В , и лампы будут работать с перекалом , что приведет к их перегоранию .

Переключение света фары с ближнего на дальний производится пере­ключателем П 305.

Предохранитель 13.3722 снегохода Буран С-640

( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) предназначен для защиты системы наружного освещения и элек­трической цепи управления электростартером от перегрузок и короткого за­мыкания .

Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками . В случае срабатывания предохранителя необходимо найти и устранить неис­правность в системе освещения или электрической цепи электростартера . Включение вышеуказанных систем до устранения неисправности может вы­вести предохранитель из строя .

Предохранитель установлен на внутренней стороне передней стенки рамы сиденья .

Выключатель 13.3720 стоп — сигнала снегохода Буран С-640

предназначен для включения це­пи лампы « стоп — сигнала » ручного тормоза снегохода . Выключатель 13.3720 является выключателем нажимного типа . Конструктивно представляет собой металлический корпус , в котором установлены контакты , подвижный шток и два штекера для подсоединения в электрическую схему снегохода . Непод­вижные контакты соединены со штекерами , подвижные — со штоком . При нажатии на рычаг управления ручного тормоза шток перемещается и замыка­ет контакты выключателя , выдавая напряжение на лампу « стоп — сигнала ».

Выпрямитель ВУ -3 снегохода Буран С-640

( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) предназначен для выпрямления переменного тока , индуктируемого в катуш­ках освещения магдино при вращении маховика , в постоянный . Кроме того , выпрямитель не допускает разрядки аккумуляторной батареи , если напряже­ние , генерируемое в катушках магдино , ниже напряжения аккумулятора . Вы­прямитель установлен на передней стенке рамы сиденья . Расположение вы­водов ВУ -3: клеммы переменного тока — слева , клемма постоянного тока — справа вверху .

Аккумуляторная батарея снегохода Буран С-640

( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) служит для питания электрической энергией электростартера и наружного освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах .

На снегоходе установлена аккумуляторная батарея 6 СТ -50 А с номи­нальным напряжением 12 В и емкостью 50 А / ч при 20- часовом режиме раз­ряда . Техническое обслуживание аккумуляторной батареи должно прово­диться согласно инструкции по эксплуатации батареи , приложенной к снего­ходу .

Электропроводка снегохода Буран С-640

Для соединения всех агрегатов электрооборудова­ния снегохода в общую схему применен , в основном , провод низкого напря­жения марки ПГВА — ХЛ -0,75 с изоляцией из морозостойкого пластиката . Электростартер соединен с плюсовой клеммой аккумулятора проводом ПГВА -16, минусовая клемма аккумулятора соединена с массой проводом АМГ -16. Высоковольтные провода — марки ПВВ . Для удобства монтажа про­вода ( кроме проводов высокого напряжения ) объединены в жгуты .

Электрические разъемные соединители снегохода Буран С-640

( штекерные разъемы ) пред­назначены для монтажа жгутов и изделий автотракторного электрооборудо­вания и автоэлектроники . Электрический соединитель состоит из сочленяю­щихся розетки и вилки . Вилка состоит из изолирующей колодки и штыревых контактов ( штырей ). Розетка состоит из изолирующей колодки и гнездовых контактов ( гнезд ).

В зависимости от количества ячеек под контакты , соединители подразделяются на одноконтактные , двухконтактные и так далее .

Розетка семиконтактная снегохода Буран С-640

В случае буксировки пассажирского прицепа категории 802 по ГОСТ Р 50944-96 снегоход должен быть оборудо­ван розеткой семиконтактной типа 12 N по ГОСТ 9200-76 и электрожгутом для подсоединения к ней электросхемы снегохода .

Розетка устанавливается на задней рукоятке снегохода в правом нижнем углу на предусмотренном для нее кронштейне с тремя крепежными отверстиями диаметром 5,5 мм и резиновой изолирующей втулкой по центру розетки .

Для установки розетки :

● ● снимите трубки , изолирующие жилу провода на жгуте , предназначен­ном для подсоединения к розетке ;

● ● выведите этот жгут ( состоит из двух проводов ) к розетке через рези­новую втулку , в отверстие которой проведены провода к заднему фонарю снегохода ;

● ● пропустите жгут розетки через резиновую втулку на ее кронштейне крепления и присоедините провода к розетке : зеленый провод — к штырю V ( габаритный огонь ), желтый провод — к гнезду VI ( сигнал торможения );

● ● закрепите розетку на кронштейне тремя винтами М 5 х 30 и гайками М 5 с пружинными шайбами .

Предварительно зачистите место на кронштейне под установку одной из гаек до металлического блеска . Через указанное место « масса » снегохода ( минусовой провод ) будет соединена с гнездом III розетки . Если в кон­струкции розетки не предусмотрено соединение гнезда ‘font-size:14.0pt; ‘>III с ее корпусом , то необходимо к гнезду III подсоединить отдельный провод , второй конец которого соединить с « массой » снегохода в удобном месте .

раме снегохода с отверстиями на рукоятке ; вставьте в отверстия рукоятки винты Мбх 30; установите с внутренней стороны рамы сиденья на болты шайбы и заверните самоконтрящиеся гайки ;

● ● перед установкой заднего фонаря зачистите лакокрасочное покрытие на кронштейне задней ручки снегохода вокруг отверстия диаметром 7 мм крепления заднего фонаря до металлического блеска (2 места диаметром 10 мм ). Отогните вниз фиксатор штекера и снимите соединительную изоли­рующую колодку с обоих проводов фонаря . Указанные провода пропустите через отверстие в кронштейне задней ручки снегохода и через резиновую втулку в задней спинке сиденья . Закрепите двумя винтами М 5 х 16 задний фо­нарь на кронштейне задней ручки снегохода , подложив под головки винтов пружинные и плоские шайбы . Отогните вверх на 30. 45° фиксаторы штеке­ров и вставьте их в изолирующие колодки до щелчка . Затем соедините зеле­ный провод от жгута снегохода с голубым проводом ( габаритный огонь ) зад­него фонаря и желтый провод жгута снегохода с красным проводом ( стоп — сигнал ) заднего фонаря и убедитесь в правильности подсоединения проводов заднего фонаря переключением света и нажатием на рычаг тормоза ;

в ) проверьте наличие масла в картере коробки реверса , при необходи­мости долейте его до требуемого уровня ;

г ) проведите расконсервацию двигателя , для чего :

● ● отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и вывер­ните свечи ;

● ● проворачивая коленчатый вал , поставьте поршни в такое положение , чтобы выхлопные и всасывающие окна обоих цилиндров были закрыты ( поршни должны занять среднее положение и находиться на одном уровне );

Смотрите так же:  Как обозначается 3 фазы

● ● залейте в каждый цилиндр через свечные отверстия в головках по 100. 120 см 3 чистого бензина или топливной смеси ;

● ● выдержите поршни в таком положении 1. 2 мин , затем выверните сливные пробки картера и слейте смесь . Поставьте пробки на место , хорошо затяните ;

● ● прокрутите коленчатый вал ручным стартером 8. 10 раз при полно­стью открытом дросселе для осушения полостей цилиндров и картера ;

● ● промойте свечи зажигания бензином , просушите , установите на место и присоедините к ним высоковольтные провода ;

д ) на снегоходах С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В снимите аккумуляторную ба­тарею и приведите ее в рабочее состояние , руководствуясь инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею . Установите аккумулятор на место

Не переполняйте бак . Во время движения при наклонах снегохода топливо может вытечь . Не заправляйте бак полностью , если собираетесь поставить снегоход в теплое помещение . При повышении температуры окружающего воздуха и нагреве топлива оно может вытекать из — под крышки горловины бака .

Помните , что бензин является легко воспламеняющейся жидко­стью , а пары бензина при определенной концентрации взрывоопасны . Возгорание пролитого топлива может стать причиной пожара . Поэтому всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе .

Электрические схемы снегохода тайга

Компания Новости

Снегоходы «Рыбинских моторов» — 28 лет успеха.

Столь внушительная производственная программа стала возможной благодаря высокому научно-техническому и производственному потенциалу рыбинского предприятия, одному из крупнейших производителей авиационных двигателей в России.

Сегодня на предприятии активно реализуется комплексная программа работ по модернизации снегохода “Буран”, а также по созданию на его базе более мощного длинногусеничного снегохода “Буран СБ-640МД”, который призван дополнить, а в ряде случаев и заменить “Буран” за счет более мощного двигателя и увеличенной площади опоры. Он стал новым этапом в развитии первого российского снегохода и выполнен по схеме: две ведущие гусеницы — одна рулевая лыжа. Для достижения более высоких, по сравнению с “Бураном”, эксплуатационных показателей здесь применены гусеничные ленты длиной 3700 мм, шириной 380 мм и широкая рулевая лыжа, что дает, несмотря на увеличение веса, снижение удельного давления на грунт. Двигатель мощность 33 л.с. (по сравнению с 28 л.с. у “Бурана”) повышает возможности снегохода по доставке груза как на грузовой площадке, так и на прицепе.

Новый дизайн снегохода, работа над которым велась конструкторами “Рыбинских моторов”, ориентирован на максимальное улучшение эргономических и эксплуатационных характеристик при сохранении технологичности конструкции. Полное капотирование моторного отсека совместно с новой системой шумоглушения позволяет снизить общий уровень шума на 5-6 дБ (этот показатель почти в два раза ниже, чем у “Бурана”). Приподнятое сиденье и регулируемый руль снижают утомляемость водителя при длительных поездках.

Конструкция модернизированного «Бурана» предусматривает возможность выпуска целой гаммы модификаций в зависимости от требований покупателя. Снегоход может изготавливаться как в двухместном, так и в одноместном (с увеличенной грузовой площадкой) варианте; иметь одну или две скорости вперед при обязательном наличии заднего хода; запускаться от ручного или электрического стартера; оснащаться дополнительным генератором и обогреваемыми рукоятками руля.

Еще одно направление ‑ легкие одногусеничные снегоходы “Икар”, которые предназначены главным образом для спортивных и развлекательных поездок. В 1997 году была полностью завершена технологическая подготовка производства снегоходов «Икар», позволяющая довести выпуск этой модели до 500 машин в год.

СНЕГОХОД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ “ТАЙГА”

Универсальный тяжелый одногусеничный снегоход нового поколения “Тайга”‑ четвертая и наиболее совершенная по техническому уровню разработка конструкторов “РМ” в области снегоходостроения, обеспечивающая реализацию эксплуатационных характеристик, которые не уступают параметрам лучших зарубежных аналогов.

Полномасштабные работы по созданию семейства снегоходов нового поколения начались в 1998 г., а к февралю 1999 года завершено изготовление опытной партии первенцев нового семейства ‑ пяти образцов тяжелых снегоходов “Тайга”.

Перед конструкторским бюро предприятия была поставлена задача создать машину, отвечающую самым высоким требованиям современного рынка, сконцентрировав свое внимание на следующих основных направлениях:

— современный дизайн и применение новых формообразующих деталей снегохода с шумопоглощающими покрытиями,

— повышение надежности за счет применения высококачественных отечественных и импортных комплектующих, в том числе ‑ использования японских карбюраторов VM32,

— создание комфортных условий для водителя и пассажира ‑ введение телескопической подвески рулевых лыж, усовершенствованной подвески ходовой части, обогреваемой рукоятки газа и руля, использование сидения улучшенной формы,

— увеличение мощности, ресурса, снижение расхода топлива двигателей,

— совершенствование конструкции трансмиссии с целью повышения КПД и надежности,

— модернизация ходовой части: переход на длинные, широкие гусеницы, изменение типа подвески для улучшения эксплуатационных показателей снегоходов.

Первые опытные образцы нового снегохода “Тайга” были изготовлены в январе 1999 г. Техническим советом компании было признано, что технические характеристики машины соответствуют лучшим современным иностранным образцам. В феврале опытные образцы снегохода “Тайга” были переданы на ходовые испытания. Результаты первых испытаний показали хорошие ходовые качества, повышенный комфорт для водителя и достаточную для первых образцов надежность новой машины.

При изготовлении первых образцов снегохода “Тайга” в опытном и серийном производствах “РМ” было освоено 11 принципиально новых технологических процессов. Среди них такие как:

— ротационное формование деталей типа топливного бака из порошковых пластмасс;

— изготовление корпусных деталей из стеклопластика с облицовочным слоем методом напыления, отличающихся широкой цветовой гаммой и высоким качеством поверхности деталей;

— технология изготовления деталей из листового полиэтилена методом термовакуумной формовки;

— изготовление специальных прессованных профилей из алюминия;

— изготовление специальных профилей из термопластов с низким коэффициентом трения;

— создание нового высококремнистого сплава для поршней двигателя;

— изготовление рукояток управления с электроподогревом.

«Тайга» спроектирована по классической схеме «две направляющие лыжи и одна гусеница» и имеет высокую маневренность. Подобраны оптимальные для обеспечения экономичности и высоких эксплуатационных характеристик размеры гусеницы.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СНЕГОХОДА “ТАЙГА”

Длина, мм — 3 000

Ширина, мм — 1 150

Высота, мм — 1 250

Расстояние между лыжами, мм — 960

Гусеницы (ширина и длина), мм — 500 х 3900

Вместимость, чел — 2

Скорость км/час — До 100

Объем топливного бака, л — 40

Уровень шума, дБл — 80

Рабочий объем, см3 — 497

Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 33 (43)

Литровая мощность кВт/л (л.с./л) — 66 (90)

Обороты максимальной мощности — 6800. 7000

Топливо, октановое число (не менее) — 90

Тип подвески лыжи

Ход подвески лыжи, мм — 116

Тип подвески гусеницы

Ход подвески гусеницы, мм — 210

Число передач — 2-вперед, 1-назад

В программу создания опытной партии этих машин ОАО «Рыбинские моторы» инвестировало около 10 млн. рублей собственных средств. В частности, в процессе выполнения первого этапа программы:

— изготовлено 38 наименований оснастки для литейных цехов и около 500 наименований оснастки и приспособлений для механических цехов;

— выполнено научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на общую сумму более 2 млн. рублей;

— изготовлено собственными силами 9 единиц и приобретено от поставщиков 7 единиц специального оборудования стоимостью более 1 млн. руб;

— на содержание конструкторских и технологических служб затрачено около 3,5 млн. рублей.

В целом на освоение мелкосерийного производства потребуется израсходовать около 150 млн. рублей.

Приобретение отсутствующих в России материалов и комплектующих осуществлялось по прямым контрактам с зарубежными фирмами Канады, Японии, Германии, Италии, Бельгии, Англии, Финляндии и практически всех стран СНГ. На первых опытных машинах комплектующие иностранного производства составляют около 10%. По мере развертывания массового производства “Тайги” планируется постепенно освоить производство большинства комплектующих в России

В настоящее время предприятие продолжает работы по совершенствованию конструкции, повышению ее надежности и технологичности снегохода. Одновременно продолжается подготовка производства к его серийному выпуску. Для этого предстоит освоить еще более 11 новых процессов, в том числе:

— литье и механическая обработка поршней из высококремнистых сплавов, сложной геометрии и с жесткими допусками;

— создание мощностей и освоение окраски деталей высокопрочыми порошковыми красками;

— развитие мощностей стеклопластикового производства и освоение изготовления мастер-моделей и рабочих матриц для него;

— раскатка внутренних резьб вместо нарезания;

— получение полиэтилена в порошках;

— отладка долгосрочных контактов с фирмами-поставщиками материалов, профилей и комплектующих, а также ряд других процессов.

Для полномасштабного освоения серийного производства необходимо затратить еще более 100 млн. рублей, в том числе на:

— приобретение и изготовление оборудования ‑ всего около 85 млн. рублей, из них около 65 млн. рублей ‑ закупки импортного оборудования;

— изготовление оснастки более 1000 наименований стоимостью свыше 2,5 млн. рублей;

— выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на сумму около 6 млн. рублей;

— приобретение импортных комплектующих и материалов на общую сумму около 8 млн. рублей.

На сегодняшний день снегоход «Тайга» прошел сертификацию, и после окончательной доводки с июля 1999 года планируется начало серийного производства снегоходов нового поколения. До конца года предполагается выпустить 200 новых машин.

Стоимость нового снегохода составит 2400 долларов США, или в среднем в три раза дешевле зарубежных аналогов (при серийном производстве 5000 штук и более в год цена машины будет снижена до 2000 долларов США).

В соответствии с планом развития семейства снегоходов нового поколения в настоящее время ведется разработка целой гаммы таких машин, в том числе «Тайга СТ-500Д», «Тайга-410Д», а также специализированная спортивная модель, которая получила рабочее название «Тайга‑Спорт».

Бизнес-план развития снегоходной тематики “Рыбинских моторов” предусматривает интенсивное развитие дилерской сети для обеспечения реализации снегоходов нового поколения и обеспечения их сервисного обслуживания во всех регионах страны.

Похожие статьи:

  • Старый магнитный пускатель Магнитные пускатели серии ПА и ПАЕ Магнитные пускатели серии ПА предназначены для дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором мощностью до 75 квт. на напряжение 500 В. при 50 Гц. И […]
  • Линия для производства провода Линия для производства провода Линия для производства проводов с пластмассовой изоляцией . инд.591.465 Линия состоит из: · Пресс червячный ЧП 32х25 · Ванна охлаждения I · Ванна охлаждения II (2 штуки) · Компенсатор (2 штуки) Диаметр […]
  • Расщепление провода Расщепленная фаза в линиях электропередач сверхвысокого напряжения К линиям сверхвысокого напряжения (СВН) следует относить линии, работающие под напряжением от 330 до 1150 кВ, такие линии, как правило, называют системообразующими. […]
  • Измерение сопротивления изоляции переносного электроинструмента Измерение сопротивления изоляции переносного электроинструмента Вопрос 29. Порядок испытания электрической прочности изоляции переносного электроинструмента. Переносной электроинструмент подлежит периодической проверке не реже одного раза […]
  • Параметры провода а300 Алюминиевый неизолированный провод А 300 Провод неизолированный А 300 по ГОСТ 839-80, скрученный правильной скруткой из алюминиевых проволок для воздушных линий электропередач Конструкция неизолированного провода А 300: Провод […]
  • Удельное сопротивление провода а-25 Алюминиевый неизолированный провод А 35 Провод неизолированный А 35 по ГОСТ 839-80, скрученный правильной скруткой из алюминиевых проволок для воздушных линий электропередач Конструкция неизолированного провода А 35: Провод алюминиевый А […]