Электрические схемы зил

ЗИЛ-5301. Электрическая схема

Пояснения по схеме:

1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;

5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;

9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;

13 – генератор 2022.3771;

19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;

23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;

27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;

32 – регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;

39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;

46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;

57, 110 и 113 — соединительные панели;

61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;

65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;

69 — сигнализатор состояния генераторной установки;

74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;

79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;

85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;

90 — блок управления электрокорректора БУК021;

94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;

98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;

103 — фонарь кабины ПК142;

107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;

112 — фонари освещения номерного знака ФП134;

2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;

6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;

10 — датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;

16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;

20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;

24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;

28 — пусковой контактор стартера 59.3747;

33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;

40 — прерыватель РС950С указателей поворота;

48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;

58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;

62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;

70 — комбинация приборов 36.3801;

75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;

80 – зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;

87 — спидометр 48.3802;

91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);

95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;

99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;

108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;

3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;

7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;

11 — электромагнит отключения подачи топлива;

17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;

21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;

25 — передние контурные фонари 36.3731;

29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;

35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;

41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;

49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;

59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;

63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;

72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;

76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;

81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;

88 — сигнализатор дальнего света фар;

92 — розетка переносной лампы 47К-0;

96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;

100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;

104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;

105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;

109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;

115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;

116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;

121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747

4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;

8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;

12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;

18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;

22 и 38 — нагреватели зеркал;

26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;

30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;

36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;

42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;

52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;

60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;

64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);

73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;

78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;

84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;

89 — тахометр 2541.3813;

93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;

97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;

101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;

106 — датчик температуры электролита;

111 — розетка переносной лампы ПС400;

117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;

Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов

Электрические схемы зил

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

1,10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле-прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Электрические схемы зил

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

1 — фара головного света; 2 — передний фонарь; 3 — боковой повторитель указателя поворота; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — подкапотная лампа; 7 — аварийный вибратор; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик-распределитель; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — добавочный резистор; 12 — катушка зажигания; 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 16 — электрический сигнал; 17 — реле включения переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсаторный фильтр; 20 — стартер; 21 — розетка рации; 22 — зуммер; 23 — электродвигатель отопителя; 24 — конденсатор электродвигателя отопителя; 25 — резистор электродвигателя отопителя; 26 — электродвигатель вентилятора; 27 — опознавательные фонари автопоезда; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — прожектор искатель; 30 — фонарь освещения кабины; 31 — выключатель фонаря освещения кабины; 32 — выключатель принудительного включения привода переднего моста; 33 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 35 — переключатель отопителя; 36 — выключатель плафона; 37 — выключатель вентилятора; 38 — переключатель управляемой фарой; 39 — выключатель управляемой фары; 40 — центральный переключатель света; 41 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 44 — комбинация приборов; 45 — плафон; 46 — контрольная лампа указателей поворота; 47 — спидометр; 48 — контрольная лампа аварийного перегрева жидкости; 49 — контрольная лампа дальнего света фар; 50 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле указателей поворота; 53 — контактное устройство электрического сигнала; 54 — кнопка сигнала; 55 — переключатель указателей поворота; 56 — розетка переносной лампы; 57 — переключатель света фар; 58 — переключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумуляторная батарея; 62 — выключатель аккумуляторной батареи; 63 — электромагнит клапана системы включения переднего моста; 64 и 68 — датчики указателей уровня топлива; 65 — выключатель клапана переднего моста; 66 — выключатель контрольной лампы включения переднего моста; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка переносной лампы; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителю.

Смотрите так же:  Схема светодиода на 220 вольт

Система зажигания ЗИЛ 130: ЗИЛоводам на заметку

Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства и его работа во многом определяется функционированием системы зажигания. В этом материале мы поговорим об СЗ автомобиля ЗИЛ. Какая схема зажигания на грузовике ЗИЛ 140, каков ее принцип действия и как ее правильно настроить — читайте ниже.

Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.

Схема работы системы зажигания на отечественном грузовике

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).

Виды систем зажигания

Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:

  1. Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
  2. Бесконтактная система зажигания или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
  3. Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.

Контактная система зажигания

Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.

Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой — на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.

Бесконтактный тип системы

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.

По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:

  1. Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
  2. Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
  3. Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации — вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.

Электронный тип системы

Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.

Катушка зажигания и прочие элементы электронной системы в разобранном виде

Разумеется электронный вариант также имеет некоторые недостатки. К примеру, осуществить ремонт своими силами такого типа СЗ фактически невозможно. Для диагностики потребуется современное оборудование, которое есть только на СТО.

Диагностика системы и выявление неисправностей

Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.

Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:

  1. Сложность запуска мотора — силовой агрегат может запускаться с трудом или после нескольких попыток. Если это произошло, автолюбителю необходимо как можно быстрее обнаружить причину, в противном случае готовьтесь к тому, что вы и дальше будете с трудом заводить авто.
  2. Снижение уровня мощности. Падение количества оборотов на холостом ходу является достаточно важной проблемой, в этом случае необходимо анализировать работу датчиков на контрольном щитке. В том случае, если обороты то падают, то увеличиваются с шагом в 500 об/мин, необходимо искать причину.
  3. Снижается динамика, а также просадка в тяге мотора. Данный симптом обычно проявляется при попытке разгона. Опытный автолюбитель сможет без проблем заметить этот признак.
  4. Увеличение расхода потребляемого бензина. Для того, чтобы диагностировать этот симптом, необходимо точно знать, какой расход бензина у вашего «железного коня», в частности, при работе на разных режимах (автор видеообзора системы зажигания на грузовике ЗИЛ 130 — And rey).
Смотрите так же:  220 вольт это фазное

В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.

Как проверить момент зажигания?

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130? Чтобы установка прошла успешно, а выставленный угол зажигания больше не приносил неудобств, необходимо учитывать несколько моментов. Как известно, очень ранее или позднее зажигание на двигателе автомобиля может быть причиной появления неполадок в работе узла. В том случае, если искра поступает очень рано, горючая смесь не успевает должным образом поступать в систему. Если же искра поступает слишком поздно, сама процедура воспламенения будет несколько затруднена.

Поэтому желательно не допускать того, чтобы угол сбивался. Для того, чтобы проверить момент своими силами, вам потребуется несколько вещей. В частности, перед тем, как приступить к процессу, заранее подготовьте тестер, а также стробоскоп для диагностики системы. Процедура проверки производится с использованием схемы и привода, в частности, речь идет о приводе вакуумного регулятора. Этот привод необходимо правильно установить. После установки привода необходимо наблюдать за тем, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.

Так же, после диагностики путем использования схемы и привода можно произвести настройку момента. Водитель может отрегулировать зажигание и сделать его либо ранним, либо позднии, в зависимости от необходимости. Вся процедура регулировки производится на сниженных или увеличенных оборотах ДВС, здесь также все зависит от того, чего вы хотите добиться.

Если вы не знаете точно, какими должны быть полученные показатели, наиболее оптимальным вариантом будет обратиться с этим вопросом к специалистам. При отсутствии данных с нужными параметрами добиться точного результата будет практически невозможно, поэтому если у вас нет нужной информации или навыков, всегда оптимальнее всего доверить дело профессионалам.

Видео «Пошаговая инструкция по установке момента зажигания на ЗИЛ 130»

Из видео ниже вы сможете узнать, как производится процедура установки необходимого момента зажигания на грузовике ЗИЛ 130 (автор видео — ДУ НМЦ Агроосвіта).

Электрические схемы

Схема сборки двигателя автомобиля зил-130

Электрическая схема телевизора samsung tvp 5370w схема сборки двигателя автомобиля зил-130.

Качаем двигатель зил 130 чертеж архивным файлом dvigatel zil 130 chertezh zip уточняю что при скачивании dvigatel zil 130 chertezh zip требуют ввести номер телефона для получения кода доступа Сборка двигателя порядок сборки двигателя сборка кшм сборка грм в сборе с шатунами устанавливаемых на один двигатель для зил 130 не ниже укрупнено рассмотрен порядок сборки.

Электросхема газ 3110 электрическая схема уаз патриот газель чертеж кабины прaвилa выполнения чертежей схемы телевизор funai биксенон схема подключения чертежи вечных двигателей Загружаем зил 130 двигатель чертежи в zip архиве zil 130 dvigatel chertezhi zip не забывайте что при скачивании zil 130 dvigatel chertezhi.

Собирать двигатель рекомендуется на по­воротном стенде без передвижного устрой­ства или на стенде модели 2164 гаро с пе­редвижным устройством все детали и агрегаты поступающие на сборку Корабли из дерева чертеж козырек чертежного штампа размеры формата чертежей автомат схема подключения самодельный трактор чертеж электрические схемы газ.

Сегодня порядок сборки двигателя зил 130 7 10 голосов 59 замена подшипников передних колес зил 130 схема сборки стартера для жигули Сборка автомобиля зил 130 ч 1 сборка автомобиля зил 130 заключается в установке на его раму в опреде­ленной последовательности собранных испытанных.

Электрические схемы зил

1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;

5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;

9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;

13 — генератор 2022.3771;

19- датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;

23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;

27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;

32 — регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;

39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;

46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;

57, 110 и 113—соединительные панели;

61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;

65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;

69 — сигнализатор состояния генераторной установки;

74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;

79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;

85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;

90 — блок управления электрокорректора БУК021;

94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;

98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;

103 — фонарь кабины ПК142;

107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;

112 — фонари освещения номерного знака ФП134;

2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;

6 и 14- боковые передние маркерные фонари 43.3731;

10 -датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;

16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;

20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;

24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;

28 — пусковой контактор стартера 59.3747;

33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;

40 — прерыватель РС950С указателей поворота;

48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;

58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;

62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;

70 — комбинация приборов 36.3801;

75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;

80 — зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;

87 — спидометр 48.3802;

91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);

95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;

99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;

108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;

3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;

7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;

11 — электромагнит отключения подачи топлива;

17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;

21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;

25 — передние контурные фонари 36.3731;

29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;

35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;

41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;

49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;

59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;

63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;

72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;

76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;

81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;

88 — сигнализатор дальнего света фар;

92 — розетка переносной лампы 47К-0;

96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;

100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;

104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;

105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;

109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;

115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;

116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;

121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747

4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;

8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;

12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;

18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;

22 и 38 — нагреватели зеркал;

26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;

30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;

Смотрите так же:  5 вольт из 220 без трансформатора

36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;

42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;

52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;

60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;

64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);

73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;

78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;

84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;

89 — тахометр 2541.3813;

93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;

97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;

101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;

106 — датчик температуры электролита;

111 — розетка переносной лампы ПС400;

117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;

Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ — 5301

Электрооборудование автомобиля ЗИЛ-5301 выполнено по однопроводной схеме.

Часть первая схемы

Часть вторая схемы

Обозначения на схемах

1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;

5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;

9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;

13 — генератор 2022.3771;

19- датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;

23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;

27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;

32 — регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;

39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;

46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;

57, 110 и 113—соединительные панели;

61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;

65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;

69 — сигнализатор состояния генераторной установки;

74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;

79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;

85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;

90 — блок управления электрокорректора БУК021;

94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;

98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;

103 — фонарь кабины ПК142;

107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;

112 — фонари освещения номерного знака ФП134;

2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;

6 и 14- боковые передние маркерные фонари 43.3731;

10 -датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;

16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;

20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;

24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;

28 — пусковой контактор стартера 59.3747;

33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;

40 — прерыватель РС950С указателей поворота;

48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;

58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;

62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;

70 — комбинация приборов 36.3801;

75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;

80 — зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;

87 — спидометр 48.3802;

91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);

95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;

99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;

108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;

3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;

7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;

11 — электромагнит отключения подачи топлива;

17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;

21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;

25 — передние контурные фонари 36.3731;

29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;

35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;

41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;

49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;

59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;

63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;

72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;

76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;

81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;

88 — сигнализатор дальнего света фар;

92 — розетка переносной лампы 47К-0;

96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;

100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;

104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;

105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;

109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;

115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;

116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;

121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747

4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;

8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;

12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;

18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;

22 и 38 — нагреватели зеркал;

26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;

30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;

36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;

42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;

52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;

60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;

64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);

73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;

78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;

84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;

89 — тахометр 2541.3813;

93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;

97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;

101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;

106 — датчик температуры электролита;

111 — розетка переносной лампы ПС400;

117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;

Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов

Электросхема ЗиЛ-5301 «Бычок»

Соединив вместе два листа, можно получить полную электросхему ЗиЛ-5301 «Бычок». На ней отображены устройства машины и алгоритм, согласно которому они соединены. Указанные цвета кабеля соответствуют действительности. Приборы пронумерованы, названия их обозначены внизу схемы.

Имея указанное руководство, хозяин авто найдет неисправный прибор или обрыв провода. Для этого, включив диагностируемый прибор, нужно проверить присутствие напряжения «переноской», осуществляя проход «до конца», пока она не засветится. Остаток цепи и является проблемным местом. Схема окажется полезна владельцам авто и мастерам сервисов.

Электросхема ЗиЛ-5301 «Бычок» Скачать Бесплатно

Похожие статьи:

  • В сеть переменного тока напряжением 220 в и частотой 50 гц В сеть переменного тока напряжением 220 в и частотой 50 гц Задачи из задачника Г.Н.Степановой № 1995 Конденсатор и электрическая лампочка включены последовательно в цепь переменного тока напряжением 440 В и частотой 50 Гц. Какую емкость […]
  • 220 вольт контакты астана Конвертер-трансформатор ST-300 VA 110v/220v и 220v/110v Трансформаторы (автотрансформаторы) предназначены для питания переменным током любых приборов и устройств, рассчитанных на питающую сеть с напряжением 110 (100, 120) Вольт […]
  • Свечи и провода форд фокус 2 ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА FORD FOCUS II DA СЕДАН Для идентификации автомобиля и достоверного подбора высоковольтные провода Ford Focus II DA Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте […]
  • Приборы для измерения емкости сопротивления Измерители RLC (сопротивления, индуктивности, емкости) A-М505А – Измеритель RC сопротивление до 30 МОм (±1,2%); ёмкость до 30 мФ (±3,0%); тестирование диодов, прозвонка цепи. Функции: автоматический / ручной диапазон измерений; режим […]
  • Сопротивление константанового провода Для изготовления реостата израсходовано 2.25м константанового провода диаметром 0.1мм .определить сопротивление реостата ,если удельное сопротивление конст s=pi*D^2/4=3,14*0,01*10^-6/4=7,85*10^-9 […]
  • Форд сиерра провода Форд сиерра провода Аналоги высоковольтных проводов park25: Подскажите пожалуйста! Обрыв в проводах! С каких моделей российских машин можно взять аналог высоковольтных проводов для моей сиерры? oleg jp: ты нахрена еще одну тему создал? […]