Электродвигатель асинхронный постоянного тока

Производители электродвигателей в России

ОАО «Бавленский завод «Электродвигатель»

Адрес: 601755 Владимирская обл., Кольчугинский р-он, п. Бавлены, ул. Заводская, 11
Телефон: +7(49245)31330 факс:
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.bavleny.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:

    Основными видами выпускаемой заводом продукции являются:
  • Синхронные генераторы мощностью от 12 до 60 кВт
  • Электродвигатели крановые мощностью от 1,4 до 7,5 кВт
  • Агрегаты дизель-электрические АД мощностью от 10 до 60 кВт
  • Агрегаты электронасосные ЭЦВ 6, 8 и 10 дюймов
  • Насосы бытовые «Малыш», «Малыш-М» и «Малыш-3»

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ЗАО «Баранчинский электромеханический завод» (ЗАО «БЭМЗ»)

Адрес: Россия,624315, п. Баранчинский Свердловской области, ул. Ленина, д-2а
Телефон: +7(343)3728694 факс: +7(343)3728695
e-mail: [email protected]
Сайт: http://bemz.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
Баранчинский электромеханический завод основан в период с 1734 по 1747 годы при непосредственном участии уральских заводчиков Никиты и Акинфия Демидовых, а так же начальника горных заводов Урала Василия Татищева. В 1921 году на заводе, впервые на Урале, организовано промышленное производство электрических машин. С 1941-го года предприятие становится головным разработчиком электрических машин мощностью до 400 кВт общепромышленного и специального назначения. В период с 1993 по 2000 годы на предприятии проведена крупная конверсия выпускаемой продукции В настоящее врямя завод производит асинхронные и синхронные электрические машины.


    Информация о производителе:
  • Продукция
  • Прайс-лист: нет информации
  • Дилеры: нет информации
  • Сервисные центры: нет информации
  • Контакты

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

Адрес: Россия, 600009 г.Владимир ул.Электрозаводская, 5
Телефон: +7(4922)332120
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.vemp.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
В настоящее время ОАО «ВЭМЗ» является одним из ведущих российских производителей и поставщиков асинхронных электродвигателей с диапазоном мощностей от 0,18 до 315 кВт. По основным характеристикам двигатели соответствуют международным (МЭК) и европейским (EN) нормам. ОАО «ВЭМЗ»в лице дочерней компании «ВЭМЗ-Спектр», совместно с известными фирмами — Hitachi (Япония), КЕB (Германия), Control Techniques (Великобритания) занимается производством, поставкой и полным комплексом сервисного обслуживания комплектного частотно-регулируемого электропривода, позволяющего экономить до 50% электроэнергии, а также произвести полноценную замену приводов постоянного тока на комплектный асинхронный электропривод. ОАО «Владимирский электромоторный завод» и ОАО «НИПТИЭМ» входят в состав концерна РУСЭЛПРОМ. Российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ — это мощный начно-производственный комплекс, в состав которого входят пять производственных и научно-исследовательских предприятий.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ЗАО «Кросна-Мотор»

Адрес: 123557 Москва, Пресненский вал, 27, стр 6
Телефон: +7(4852)780000 факс: +7(4852)780001
e-mail: e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.crosna.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
В настоящее время ЗАО «Кросна-Мотор» производит специализированные двигатели и генераторы постоянного тока мощностью от 1 до 160 кВт; напряжение -110, 220, 440, 550, 750 В; частота вращения от 115 до 4000 мин-1; высота оси вращения от 160 до 315 мм, а также синхронные трехфазные генераторы для железнодорожных пассажирских вагонов мощностью 32 кВт, напряжение 140 — 110 В.


    Информация о производителе:
  • Продукция
  • Каталог
  • Прайс-лист: информация отсутствует
  • Дилеры: информация отсутствует
  • Сервисные центры: информация отсутствует
  • Контакты

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

НПО «Кузбассэлектромотор»

Адрес: 650099,Россия, г.Кемерово, Кузнецкий проспект, 33
Телефон: +7(3842)757666 Факс:: +7(3842)750490
e-mail:
Сайт: http://www.kuzbass-motor.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
«НПО «Кузбассэлектромотор» — предприятие «ЭДС-Холдинга» — является крупнейшим в России производителем взрывозащищённой электротехнической продукции (электродвигатели, пускатели, электромагнитные выключатели и контакторы. «Кузбассэлектромотор» выпускает широкую линейку двигателей переменного тока серий ВРП, ДКВ и другие. Данные электродвигатели используются в механизмах и агрегатах погрузочных машин, проходческих комбайнов, вентиляционных установок и другого горношахтного оборудования, эксплуатируемого в газо- и пылеопасной среде. Для нужд взрывоопасных видов производства химической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности выпускаются двигатели асинхронные серий АИМР и АВ. Одним из главных направлений деятельности предприятия является разработка и освоение новых серий взрывобезопасных электродвигателей и пусковой аппаратуры, работающих от напряжения 1140 вольт с одновременным повышением мощности электродвигателей от 100 до 315 кВт.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Московский электромеханический завод имени Владимира Ильича — Электро ЗВИ»

Адрес: Россия, 115093 город Москва, Партийный переулок, дом 1
Телефон: +7(495)2359415, +7(495)2358706
e-mail: [email protected]
Сайт: http://motors.zvi.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
ОАО «Электро ЗВИ», специализируется на выпуске и ремонте общепромышленных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым и фазным ротором с высотой оси вращения 280; 315; 355 мм и мощностью от 37 до 400 кВт. Частота вращения электродвигателей от 500 до 3000 об/мин. Предприятие изготавливает как общепромышленные так и специальные электродвигатели: пристраиваемые к компрессорам, для привода различных насосов, вентиляторов, воздуходувок, для привода куттеров, для привода эскалаторов метрополитена и т.д., а также балансирные машины для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ЗАО»Мосэлектромаш»

Адрес: Россия, 141730, г. Лобня, Московская область, ул. Краснополянская, д.20
Телефон: .+7(495)5794188
e-mail: [email protected], [email protected]
Сайт: http://www.moselect.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
Закрытое акционерное общество «Мосэлектромаш» работает на рынке электрооборудования уже более 50 лет. Предприятие специализируется на производстве и реализации асинхронных однофазных и трехфазных двигателей малой мощности. На заводе производятся асинхронные однофазные и трехфазные электродвигатели в широкой гамме четырех габаритов оси вращения и более 4000 тысяч типов размеров.


    Информация о производителе:
  • Продукция
  • Прайс-лист
  • Дилеры: информация отсутствует
  • Сервисные центры: информация отсутствует
  • Услуги
  • Контакты

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Псковский электромашиностроительный завод»

Адрес: Россия, 180004, г. Псков, Октябрьский пр-т,д. 27
Телефон: +7(8112)700688 факс:
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.pemz.ru/&nbsp

Краткое описание от производителя:
Открытое акционерное общество «Псковский электромашиностроительный завод» специализируется на производстве электрических машин постоянного и переменного тока от долей ватта до 45 кВт для бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых электроприборов, станков, автомобильного, железнодорожного и городского транспорта, судостроения и военной техники.


    Информация о производителе:
  • Продукция
  • Прайс-лист
  • Дилеры: нет информации
  • Сервисные центры: нет информации
  • Контакты

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Ржевский краностроительный завод»

Адрес: Россия, 172386, Тверская обл., г. Ржев, ул.Краностроителей, 32
Телефон: +7(48232)21053, 20783, 21297 факс:+7(48232)21351, 22822, 21619
e-mail: [email protected], [email protected]
Сайт: http://www.rkz-rzhev.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
Наряду с основной продукцией ОАО «Ржевский краностроительный завод» выпускает электродвигатели, блоки резисторов, запасные части для башенных кранов.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» (ОАО «СЭГЗ»)

Адрес: 427961, Россия, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, 15
Телефон: +7(34147)97639, 97600
e-mail:
Сайт: http://www.segz.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
Основная продукция завода – бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для всех типов отечественных самолётов и вертолётов.
А также:
Электродвигатели асинхронные:
— Электродвигатели типа АИМЛ
— Электродвигатели для лифтового оборудования
Электродвигатели для электротележек и электропогрузчиков
Генераторы для автономных источников питания и ветроустановок

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ООО «Сибирская электротехническая компания» (ООО»СЭТК»)

Адрес: 634012, Россия, Томск, ул. Елизаровых, 46/5
Телефон:+7(3822)557409, +7(3822)557744
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.setc.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
Основными видами деятельности нашего предприятия являются производство, ремонт, реализация, и техническое обслуживание общепромышленных электродвигателей, мощностью до 630 кВт. Поставляем электродвигатели взрывозащищённого исполнения (рудничные, шахтные, для хим. производств) марок: АВ,ВА, АИМ, АИМР, ВРП, ВАО. Изготовим электродвигатели по спец. заказу (тормозные, многоскоростные, с повышенным скольжением, с двумя концами вала и т.д.)

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Сибэлектромотор»

Адрес: Россия,634012, г. Томск, пр. Кирова, 58
Телефон: +7(3822)557586, +7(3822)541011
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.sibelektromotor.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
ОАО «СИБЭЛЕКТРОМОТОР» — мощный промышленный комплекс с полным технологическим циклом производства асинхронных электродвигателей, чугунного литья и изделий из него. Предприятие, основанное в 1941 году, сегодня находится в стадии динамичного развития, осуществляет крупномасштабные проекты по внедрению современных технологий и оснащению производства новейшим оборудованием, что позволяет прочно занимать лидирующие позиции в электротехнической отрасли.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Специальное конструкторское бюро Сибэлектромотор» (ОАО «СКБ Сибэлектромотор»)

Адрес: Россия, 634012, Томск, пр.Кирова, 58, а/я 839
Телефон: +7(3822)553653 факс: +7(3822)557043
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.scbsem.com&nbsp

Краткое описание от производителя:
Разработка, производство, сбыт асинхронных электродвигателей:
-общепромышленного назначения серий АИР, АИРМ. АД;
-по нормам CENELEC серий 6А, АИС;
-с повышенным скольжением серии АИРСМ;
-хладомаслостойкие серии АИРВ;
-для сушильных камер серий АДПТ, АИРПТ, АИСПТ;
-для атомных станций серий АИР, АД;
-с электромагнитным тормозом серий АИР, АИРМ, АИС;
-крановые с электромагнитным тормозом серии АД2К (в т.ч. и для башенных кранов);
-крановые с фазным ротором серий МТН, 4МТ, 4МТМ;
-крановые с короткозамкнутым ротором сери МТКН, 4МТКН;
-рольганговые серии АРМ.


    Информация о производителе:
  • Продукция
  • Прайс-лист: нет информации
  • Дилеры: нет информации
  • Сервисные центры: нет информации
  • Контакты

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Уралэлектро»

Адрес: 462270, Россия, г. Медногорск, Оренбургской обл., ул. Моторная,1
Телефон: тел.: +7(35379)29205 факс: +7(35379)29206
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.uralelectro.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
ОАО «Уралэлектро», как производитель асинхронных электродвигателей, по праву является одним из ведущих российских предприятий, что подтверждает сошедший с конвейера завода в октябре месяце 2007 года — 21 миллионный электродвигатель. ОАО «Уралэлектро» — единственный в России производитель низковольтной специальной аппаратуры повышенной надежности со сроком эксплуатации 25 лет, которая имеет сертификаты Морского Регистра судоходства и широко используется на объектах Министерства Обороны РФ – пускателей серии ПМФ-Л и контакторов серии КНТ.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ООО «Элвар Проект»

Адрес: Россия,180004, г.Псков, ул.Стахановская, 89
Телефон: +7(8112)724311 Факс:: +7(8112)727273
e-mail:[email protected]
Сайт: http://www.elvar.ru/&nbsp

Краткое описание от производителя:
с 1993г. наше предприятие разрабатывает и производит электродвигатели постоянного тока, микроэлектродвигатели, тахогенераторы и моторредукторы в т.ч. аналоги импортных, учитываем все пожелания наших клиентов.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ООО «Электромаш»

Адрес: Россия, 303858, Орловская обл., г.Ливны, ул.Мира, 40
Телефон: +7(48677)31631,32471 факс:+78(48677)31656, 31657, 31506
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.elektromash-liv.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
Основным профилем деятельности ООО » Электромаш » является разработка и производство большого ассортимента электротехнической продукции.
Мы рады предложить Вам:
-Электродвигатели асинхронные типа АИР общего назначения
-Электродвигатели асинхронные типа АИМ предназначены для привода стационарных машин
-Электродвигатели асинхронные специального исполнения


    Информация о производителе:
  • Продукция
  • Прайс-лист
  • Дилеры: нет информации
  • Сервисные центры: нет информации
  • Контакты

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Электромашина»

Краткое описание от производителя:
Предлагаем: низковольтные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором с высотой оси вращения 20, 280, 315, 355 мм мощностью от 22 кВт до 315 кВт.


    Информация о производителе:
  • Продукция: нет информации
  • Прайс-лист: нет информации
  • Дилеры: нет информации
  • Сервисные центры: информация отсутствует
  • Контакты: нет информации

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ООО «Электропром» (ОАО «Электромашина-М»)

Адрес: Россия, 653000, Кемеровская обл., г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 1
Телефон: +7(3846)612446,612412 Факс:: +7(3846)612481
e-mail:[email protected]
Сайт: http://www.elmash.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
ООО «Электропром» — завод по производству электродвигателей постоянного тока, генераторов постоянного и переменного тока, пускателей и контакторов постоянного тока, электроприводов, преобразователей тока и частоты.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

Адрес: 172391 Тверская область, г. Ржев, ул. Центральная, 21
Телефон: +7(48232)20790,22447 факс:+7(48232)20790,22447
e-mail: [email protected]
Сайт: http://pkpromsnab.ru/&nbsp

Краткое описание от производителя:
В настоящее время ООО «ЭЛМА» — это предприятие по производству крановых электродвигателей 4-го, 3-го и 2-го габарита. На предприятии имеется ремонтный участок, где производится ремонт электродвигателей мощностью до 100 кВт.

Архив отзывов(0) &nbsp Просмотр &nbsp&nbsp (Присылайте отзывы на e-mail: [email protected])

ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод» (ОАО «ELDIN»)

Адрес: Россия, 150040 Ярославль, пр-т Октября, 74
Телефон: +7(4852)780000 факс: +7(4852)780001
e-mail: [email protected]
Сайт: http://www.eldin.ru&nbsp

Краткое описание от производителя:
один из основных производителей электродвигателей в России. Выпускаемые в настоящее время предприятием асинхронные электродвигатели новой серии, с высотами осей вращения (в. о. в.) от 71 до 355 мм., по своим энергетическим и пусковым характеристикам, уровню шума, энергопотреблению, материалоемкости, надежности и сроку службы, а также по дизайну, — не только соответствуют, но и превосходят многие зарубежные аналоги.

Электродвигатели постоянного тока и области их применения

Подписка на рассылку

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) представляют собой механизм, преобразующий поступающую на него электрическую энергию в механическое вращение. Работа агрегата базируется на явлении электромагнитной индукции — на проводник, помещенный в магнитное поле, действует сила Ампера: F = B*I*L, где L — длина проводника, I — ток, протекающий по проводнику, B — индукция магнитного поля. Данная сила обуславливает возникновение крутящего момента, который может быть использован для неких практических целей.

Электродвигатели постоянного тока обладают следующими преимуществами:

  • Простота и надежность конструкции.
  • Практически линейные регулировочные и механические характеристики, благодаря чему обеспечивается удобство эксплуатации.
  • Большая величина пускового момента.
  • Компактные размеры (особенно сильно выражено у двигателей на постоянных магнитах).
  • Возможность использования одного и того же механизма как в режиме двигателя, так и генератора.
  • КПД при полной нагрузке, как правило, выше на 1–2 % чем у асинхронных и синхронных машин, а при неполной нагрузке преимущество может возрастать до 15 %.

Основным недостатком данных устройств является высокая цена их изготовления. Также стоит отметить необходимость регулярного обслуживания коллекторно-щеточного узла и определенное ограничение срока эксплуатации, вызванные его износом, однако на современных моделях эти недостатки практически полностью нивелированы.

Стоит отметить, что механическая характеристика, а значит, и все эксплуатационные показатели во многом зависят от схемы подключения обмотки возбуждения. Всего их четыре:


Рисунок 1. Асинхронные электродвигатели серии АИРЕ с рабочим конденсатором Способы возбуждения: а — независимое, б — параллельное, в — последовательное, г — смешанное.

Области применения ДПТ

Несмотря на то, что подавляющее большинство электрических сетей обеспечивают переменное напряжение, электродвигатели постоянного тока используются весьма и весьма широко. Собственно говоря, все промышленные приводы, где требуется точная регулировка частоты вращения, реализованы именно на базе ДПТ. Кроме того, электрические машины на постоянных магнитах благодаря своей эффективности и большой плотности мощности широко используются в оборонительной отрасли.

Впрочем, не стоит думать, что вы не сталкивались вживую с данными механизмами. Отсутствие жестких ограничений по размерам приводит к тому, что мы зачастую их не замечаем. Например, в автомобилестроении используются только электродвигатели постоянного тока, причем, несмотря на различие в мощности, на всем грузовом транспорте и спецтехнике они запитаны от 24 вольт, в то время как на легковых автомобилях их рабочее напряжение составляет 12 вольт. Получая энергию от аккумуляторной батареи или генератора, они отвечают за позиционирование сидений, управление зеркалами, поднятие и опускание стекол, а также поддержание в салоне заданной температуры.

Впрочем, электродвигатели постоянного тока могут и сами приводить в движение транспортные средства, и это далеко не только игрушечные автомобили-аттракционы с 12-вольтным аккумулятором. Для того чтобы ощутить, насколько мощными могут быть эти устройства, достаточно оказаться вблизи проходящей мимо пригородной электрички, а мягкость и точность регулировки оборотов наглядно демонстрирует плавный разгон троллейбусов.

Данные электродвигатели широко применяются как в электрическом транспорте (метро, троллейбус, трамвай, пригородные электрические железные дороги, электровозы), так и в подъемных устройствах (электрические подъемные краны).

ВИДЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Одним из основных стимулов к широкой электрификации, начавшейся в XX веке, стала возможность легкого преобразования энергии электрического тока в механическую — к тому времени уже был известен коллекторный электродвигатель, изобретенный Якоби еще в первой половине XIX века.

Изобретение асинхронного двигателя переменного тока стало еще большим шагом вперед. Электромотор лишился механически трущихся и искрящих узлов (щеток и коллектора), превзойдя по бесшумности и ресурсу любой другой существовавший в то время тип привода.

Независимо от конструкции, любой электродвигатель устроен одинаково: внутри цилиндрической проточки в неподвижной обмотке (статоре) вращается ротор, в котором возбуждается магнитное поле, приводящее к отталкиванию его полюсов от статора.

Поддержание постоянного отталкивания требует либо перекоммутации обмоток ротора, как это делается на коллекторных электродвигателях, либо создания вращающегося магнитного поля в самом статоре (классический пример – асинхронный трехфазный двигатель).

Достоинства электродвигателей переоценить трудно. Это:

Электродвигатель состоит из минимального количества узлов, поэтому ломаться в нем практически нечему.

Электродвигателю не нужен пусковой импульс, он начинает вращаться сам при включении питания (исключение – однофазные электродвигатели с пусковой обмоткой, но они практически вышли из употребления). Это позволяет отказаться от холостого хода, включая электромотор только при необходимости.

Так как в электродвигателях энергия магнитного поля непосредственно преобразуется во вращение, при должной балансировке ротора они полностью бесшумны и не создают вибрации.

Легкость управления оборотами и крутящим моментом.

Несмотря на то, что на разных типах электродвигателей это достигается разными способами, управление ими в любом случае достаточно просто и надежно.

На коллекторном двигателе достаточно поменять местами полюса якоря, на трехфазном электромоторе – изменить порядок включения фаз.

Коллекторные электродвигатели при внешнем приводе начинают работать как электрогенераторы, что позволяет использовать их для рекуперации энергии при торможении электротранспорта.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Благодаря удобству передачи на большие расстояния и легкости преобразования переменный ток успешно стал стандартом электроснабжения. В сфере же производства электродвигателей его способность возбуждать переменное магнитное поле в статоре и соответственно индуцировать ток в короткозамкнутой обмотке ротора позволила создать асинхронные электродвигатели. В этом типе двигателей единственным испытывающим трение узлом остаются коренные подшипники якоря.

Ротор такого электродвигателя – это металлический цилиндр, в пазы которого под углом к оси вращения запрессованы или залиты токопроводящие жилы, на торцах ротора объединенные кольцами в одно целое. Переменное магнитное поле статора возбуждает в роторе, напоминающем беличье колесо, противоток и, соответственно, отталкивающее его от статора магнитное поле.

В зависимости от числа обмоток статора асинхронный двигатель может быть:

Однофазным – в этом случае главным недостатком двигателя становится невозможность самостоятельного запуска, так как вектор силы отталкивания проходит строго через ось вращения. Для начала работы двигателю необходим или стартовый толчок, или включение отдельной пусковой обмотки, создающей дополнительный момент силы, смещающий их суммарный вектор относительно оси якоря.

Двухфазный электродвигатель имеет две обмотки, в которых фазы смещены на угол, соответствующий геометрическому углу между обмотками. В этом случае в электродвигателе создается так называемое вращающееся магнитное поле (спад напряженности поля в полюсах одной обмотки происходит синхронно с нарастанием его в другой).

Такой двигатель становится способным к самостоятельному запуску, однако имеет трудности с реверсом. Поскольку в современном электроснабжении не используются двухфазные сети, фактически электродвигатели этого рода применяются в однофазных сетях с включением второй фазы через фазовращающий элемент (обычно – конденсатор).

Трехфазный асинхронный электродвигатель – наиболее совершенный тип асинхронного мотора, так как в нем появляется возможность легкого реверса – изменение порядка включения фазных обмоток изменяет направление вращения магнитного поля, а соответственно и ротора.

Обратной стороной этих достоинств становится дороговизна (требуется изготовление ротора с наборным сердечником, несколькими обмотками и коллектором, который к тому же сложнее балансировать) и меньший ресурс. Помимо необходимости в регулярной замене стирающихся щеток, со временем изнашивается и сам коллектор.

Синхронный электродвигатель имеет ту особенность, что магнитное поле ротора индуцируется не магнитным полем статора, а собственной намоткой, подключенной к отдельному источнику постоянного тока. Благодаря этому частота его вращения равна частоте вращения магнитного поля статора, откуда и происходит сам термин «синхронный».

Как и двигатель постоянного тока, синхронный двигатель переменного тока является обратимым: при подаче напряжения на статор он работает как электродвигатель, при вращении от внешнего источника он сам начинает возбуждать в фазных обмотках переменный ток. Основная область использования синхронных электродвигателей – высокомощные приводы. Здесь увеличение КПД относительно асинхронных электромоторов означает значительное снижение потерь электроэнергии.

Также синхронные двигатели используются в электротранспорте. Однако, для управления скоростью в этом случае требуются мощные частотные преобразователи, зато при торможении возможен возврат энергии в сеть.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Так как постоянный ток не способен создать изменяющееся магнитное поле, обеспечение непрерывного вращения ротора требует принудительной перекоммутации обмоток, или дискретного изменения направления магнитного поля.

Старейший из известных способов – это использование электромеханического коллектора. В этом случае якорь электродвигателя имеет несколько разнонаправленных обмоток, соединенных с находящимися в соответствующем положении относительно щеток ламелями коллектора. В момент включения питания возникает импульс в обмотке, соединенной со щетками, после чего ротор проворачивается, и в том же месте относительно полюсов статора включается новая обмотка.

Так как намагниченность статора во время работы коллекторного электродвигателя постоянного тока не изменяется, вместо сердечника с обмотками могут использоваться мощные постоянные магниты, что сделает мотор компактнее и легче.

Коллекторный двигатель не лишен ряда недостатков. Это:

  • высокий уровень помех, как передаваемых в питающую сеть при переключении обмоток якоря, так и возбуждаемых искрением щеток;
  • неизбежный износ коллектора и щеток;
  • повышенная шумность при работе.

Современная силовая электроника позволила избавиться от этих недостатков, применяя так называемый шаговый двигатель – в нем ротор имеет постоянную намагниченность, а внешнее устройство последовательно меняет направление тока в нескольких обмотках статора. Фактически за единичный импульс тока ротор проворачивается на фиксированный угол (шаг), откуда и пошло название электромоторов такого типа.

Шаговые электродвигатели бесшумны, а также позволяют в широчайших пределах регулировать как крутящий момент (амплитудой импульсов), так и обороты (частотой), а также легко реверсируются изменением порядка следования сигналов. По этой причине они широко используются в сервоприводах и автоматике, однако их максимальная мощность определяется возможностями силовой управляющей схемы, без которой шаговые двигатели неработоспособны.

© 2012-2019 г. Все права защищены.

Все представленные на этом сайте материалы имеют исключительно информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Схема подключения многофазного асинхронного двигателя к источнику постоянного тока

Владельцы патента RU 2406217:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах с батарейным питанием или питанием от сети постоянного тока. Техническим результатом является упрощение схемы подключения асинхронного двигателя к источнику питания. Указанный технический результат достигают тем, что схема подключения многофазного асинхронного двигателя к источнику постоянного тока содержит параллельные резонансные LC-контуры по числу обмоток двигателя. Каждый контур образован конденсатором и первичной обмоткой двухобмоточного дросселя, ко вторичной обмотке которого, индуктивно связанной с первой, подключена соответствующая обмотка, двигателя. Первичные обмотки дросселей контуров последовательно подключены к источнику постоянного тока через управляемый ключ, размыкающий цепь с заданной периодичностью. Каждый резонансный контур с включенной в него обмоткой двигателя настроен на собственную резонансную частоту. Значение резонансной частоты от контура к контуру вдоль цепи изменяется последовательно. 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с батарейным питанием или питанием от сети постоянного тока.

Асинхронный двигатель (АД) относится к электрическим машинам переменного тока. Принцип работы такого двигателя основан на использовании вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре после подключения его обмоток к трехфазной сети переменного тока (основная схема включения АД). Вращающееся магнитное поле статора, пересекая проводники обмотки ротора, индуцирует в них электродвижущую силу (ЭДС), создающую в обмотке ротора ток. Взаимодействие этого тока с вращающимся магнитным полем статора вызывает электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение.

Для создания вращающегося магнитного поля статора необходимо выполнение двух условий, а именно: статорные обмотки должны быть смещены в пространстве друг относительно друга, что обычно обеспечивается конструкцией двигателя, и второе — токи в обмотках должны быть сдвинуты по фазе.

Известны решения, когда двух- или трехфазную обмотку статора включают в однофазную сеть переменного тока. В этом случае для создания начального (пускового) момента и приведения ротора во вращение используют фазосдвигающий элемент, преимущественно конденсатор, подключаемый к одной из обмоток статора, т.н. пусковой обмотке (например, см. кн. И.И.Алиев. Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах. Изд-во: РадиоСофт, Москва, 2004 г., стр.83-87).

Для работы от сетей и источников постоянного тока обычно используют электродвигатели постоянного тока. Однако асинхронные двигатели более просты в обслуживании и надежны в эксплуатации, что объясняется отсутствием коллекторно-щеточного механизма, имеющего место в электродвигателях постоянного тока. Упомянутые качества делают привлекательным использование асинхронных двигателей в электроприводах с питанием от сетей постоянного тока.

Известен электропривод транспортного средства, содержащий асинхронный двигатель, подключенный к источнику постоянного напряжения через преобразователь постоянного напряжения в трехфазное напряжение с регулируемой амплитудой, частотой и изменяемым порядком чередования фаз (см. патент на полезную модель № 57990, МПК Н02К 17/34, опубл. 2006.10.27).

Известна схема подключения трехфазного асинхронного двигателя к источнику постоянного тока через трехфазный мостовой инвертор (см. патент SU № 1830178, МПК Н02Р 7/42, опубл. 23.07.93 г.).

Во всех известных заявителю решениях, в том числе вышеупомянутых, между асинхронным двигателем и источником постоянного тока непременно включается инвертор — преобразователь постоянного тока в m-фазный переменный либо коммутирующее вентильное устройство, поочередно подключающее фазы двигателя к источнику постоянной ЭДС. Однако все упомянутые схемы отличаются сложностью, наличием большого количества коммутирующих элементов, что отрицательно сказывается на надежности его работы.

В качестве ближайшего аналога для заявляемого решения принята схема включения асинхронного двигателя, примененная в приводе электроподвижного состава с питанием от тяговой сети (см. патент на полезную модель № 39763, МПК Н02Р 1/26, опубл. 2004.08.10). Схема содержит источник постоянного тока и соединенный с ним асинхронный двигатель с трехфазной обмоткой статора. Соединение АД с источником питания в упомянутом решении осуществлено через входные фильтры, однофазные инверторы, понижающие трансформаторы, мостовой выпрямитель с LC-фильтром и трехфазный коммутатор напряжения, к которому подключены статорные обмотки асинхронного двигателя. Трехфазный коммутатор напряжения выполнен на базе 6-ти электронных ключей. Недостатком известного решения является сложность схемы подключения, наличие большого числа коммутирующих элементов.

Задачей заявляемого изобретения является разработка более простой схемы подключения асинхронного двигателя к источнику постоянного тока, использующей минимальное количество коммутирующих элементов.

Поставленная задача решена тем, что в схеме подключения многофазного асинхронного двигателя к источнику постоянного тока согласно заявляемому изобретению для каждой обмотки статора асинхронного двигателя сформирован параллельный резонансный LC-контур, образованный конденсатором и первичной обмоткой двухобмоточного дросселя, ко вторичной обмотке которого, индуктивно связанной с первой, подключена соответствующая обмотка двигателя, первичные обмотки дросселей контуров последовательно подключены к источнику постоянного тока через управляемый ключ, размыкающий цепь с заданной периодичностью, при этом каждый резонансный контур с включенной в него обмоткой двигателя настроен на собственную резонансную частоту с соблюдением условия последовательного изменения (возрастания или убывания) значения резонансной частоты от контура к контуру.

В отличие от прототипа и других известных решений, в заявляемом решении предложена принципиально новая схема питания асинхронного двигателя от источника постоянного тока, предполагающая последовательное подключение статорных обмоток двигателя к источнику постоянного тока с использованием одного ключа, размыкающего и замыкающего цепь с заданной периодичностью.

Для включения каждой обмотки двигателя использован обычный параллельный LC-контур, настроенный на собственную резонансную частоту. Собственная резонансная частота контуров и «разбег частот» между контурами во многом определяются конструктивным исполнением двигателя. Настройка контура на заданную частоту обеспечивается подбором номиналов индуктивности и емкости контура.

В качестве резонансных индуктивностей в заявляемой схеме использованы первичные обмотки двухобмоточных дросселей, которые обеспечивают накопление энергии с последующей отдачей ее в цепь без каких-либо преобразований. Ко вторичным обмоткам упомянутых дросселей в качестве нагрузки подключены соответствующие обмотки двигателя.

В замкнутом положении ключа в последовательной цепи через первичные обмотки дросселей протекает постоянный ток, происходит процесс насыщения резонансных индуктивностей и накопление энергии в магнитопроводах дросселей. В момент размыкания цепи на каждой резонансной индуктивности возникает импульс самоиндукции, и они начинают отдавать накопленную энергию через конденсатор. В каждом резонансном контуре возникает колебательный процесс, и в цепи контура начинает протекать переменный ток. Благодаря тому, что каждый контур настроен на индивидуальную резонансную частоту, возникшие в контурах токи изменяются с разной частотой, в результате чего между контурами образуется сдвиг фаз.

Переменный ток в первичных обмотках дросселей наводит переменный магнитный поток и переменную ЭДС во вторичных обмотках, в результате чего во вторичной цепи каждого контура возникает переменный ток, аналогичный протекающему в первичной обмотке. Через статорные обмотки, подключенные ко вторичным обмоткам дросселей в качестве нагрузки, также начинает протекать сдвинутый по фазе переменный ток. Таким образом, обеспечивается выполнение 2-го условия возникновения вращающегося магнитного поля: пропускание через обмотки асинхронного двигателя переменного тока, сдвинутого по фазе. Первое условие, как упоминалось выше, обеспечивается конструкцией двигателя, т.е. расположением статорных обмоток со смещением в пространстве. Выполнение обоих условий приводит к созданию в статоре асинхронного двигателя вращающегося магнитного поля, возникает вращающий момент, приводящий ротор двигателя во вращение.

Сдвиг фаз между контурами определяется значениями резонансных частот контуров и разбегом частот между ними. Следует отметить, что сдвиг фаз между токами контуров не имеет постоянной величины и увеличивается с течением времени, что объясняется затухающим характером колебательного процесса в контуре.

После затухания колебаний ключ замыкает цепь, и в контурах снова происходит накопление энергии. Процесс размыкания цепи и возникновение колебательных процессов повторяется периодически. По сути, в обмотках двигателя создается пульсирующее вращающееся магнитное поле, обеспечивающее раскрутку и вращение ротора.

Изменением периода времени, когда цепь разомкнута, можно влиять на скорость вращения двигателя.

Благодаря подключению статорных обмоток ко вторичным обмоткам дросселей практически полностью исключается прохождение через обмотки двигателя постоянной составляющей тока, вызывающей торможение ротора.

Таким образом, упомянутая выше совокупность существенных признаков заявляемого решения позволяет получить новый положительный технический результат, заключающийся в создании в обмотках асинхронного двигателя пульсирующих, т.е. периодически возникающих после размыкания цепи, переменных токов, сдвинутых по фазе друг относительно друга. Пока цепь замкнута, в последовательной цепи контуров течет постоянный ток, после размыкания цепи накопленная в контурах энергия преобразуется в переменный m-фазный (по числу фаз двигателя) ток.

Такое решение позволило исключить из схемы питания двигателя инвертор как самостоятельное устройство. В схеме использован всего один ключ на все фазы двигателя, что значительно упрощает схему питания, повышает надежность ее работы.

В известных решениях с автономными инверторами преобразованный из постоянного переменный m-фазный ток, имеющий фиксированный (неизменный) сдвиг между фазами, постоянно подается на обмотки двигателя. В заявляемом решении переменный ток проходит через обмотки двигателя периодически (импульсами) в период времени, когда цепь разомкнута, причем сдвиг между фазами — величина непостоянная.

В отличие от вентильного подключения, основанного на поочередном подключении обмоток асинхронного двигателя к питающей сети, в заявляемом решении подключение и отключение всех обмоток двигателя от сети питания осуществляется одновременно.

Предлагаемая схема подключения асинхронного двигателя к источнику постоянного тока может быть применена к любому многофазному двигателю: двух-, трех-, четырехфазному и т.д. Причем схема обеспечивает преобразование постоянного тока в переменный m-фазный, т.е. разделение тока происходит на столько фаз, сколько фаз имеет конкретный двигатель.

Краткое описание чертежей

Заявляемое решение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена схема устройства, общий вид;

на фиг.2 показаны временные графические зависимости тока на фазах двигателя.

Схема была реализована для подключения стандартного асинхронного двигателя, заводского изготовления, с 3-фазной статорной обмоткой LA LB LC.

Схема подключения АД, представленная на фиг.1, содержит последовательную цепь из m (по числу обмоток двигателя, в конкретном примере — трех) резонансных параллельных контуров, каждый из которых образован конденсатором С и первичной обмоткой дросселя D, ко вторичной обмотке которого подключена соответствующая обмотка двигателя. Первичные обмотки (L1, L2, L3) дросселей последовательно подключены к источнику постоянного тока через управляемый ключ К. Ключ может быть реализован на базе транзистора, коммутируемого блоком управления. В простейшем случае в качестве такого блока можно использовать независимый генератор частоты.

Каждый резонансный LC-контур настроен на свою частоту, определяемую параметрами емкости и индуктивности контура по формуле: ω=1/√LC.

Значения резонансных частот последовательно изменяются от контура к контуру вдоль цепи: ωABC либо в обратном порядке: ωABC. Направление изменения значений частот определяет направление вращения двигателя. Вращение двигателя осуществляется в направлении убывания частоты.

Схема работает следующим образом.

Ключ К замкнут. Под действием ЭДС источника в последовательно включенных индуктивностях контуров ток нарастает до определенного значения. Происходит процесс насыщения резонансных дросселей. До момента насыщения практически все питающее напряжение приложено к обмоткам. В момент насыщения происходит скачкообразный скачок (падение) напряжения, который может быть использован в качестве управляющего сигнала на размыкание цепи.

Ключ размыкают, при этом индуктивные выбросы тока резонансных дросселей L1, L2, и L3 приводят к возникновению в резонансных LC-контурах колебательных процессов.

Благодаря настройке контуров на разные частоты колебательный процесс в каждом контуре имеет собственную частоту, в результате чего токи изменяются с разной скоростью, что ведет к образованию между ними сдвига фаз.

Во вторых обмотках дросселей, индуктивно связанных с первыми, также наводятся переменные токи, и через обмотки статора LA, LB, и LC начинает протекать сдвинутый по фазе переменный ток.

Сдвиг фаз токов в обмотках статора, возникающий после размыкания цепи (момент T1), иллюстрирован на временной зависимости фиг.2. Ток i1 — соответствует току, протекающему через фазу А, токи i2 и i3 соответствуют фазам В и С соответственно.

В статорных обмотках АД возникает вращающееся магнитное поле, индуцирующее в обмотке ротора ЭДС и обеспечивающее возникновение электромагнитного момента, приводящего ротор во вращение.

После затухания в контурах колебательных процессов электронный ключ К замыкает цепь. На графике этому моменту соответствует время Т2. Процесс накопления энергии повторяется.

Созданное в обмотках двигателя пульсирующее вращающееся магнитное поле обеспечивает вращение двигателя. Испытанный образец в течение нескольких секунд вышел на номинальную частоту вращения. Предлагаемое схемное решение отличается простотой реализации и экономичностью.

На базе предлагаемой схемы возможно изготовление электропривода вращательного и поступательного перемещения.

Схема подключения многофазного асинхронного двигателя к источнику постоянного тока, отличающаяся тем, что для каждой обмотки статора асинхронного двигателя сформирован параллельный резонансный LC-контур, образованный конденсатором и первичной обмоткой двухобмоточного дросселя, ко вторичной обмотке которого индуктивно связанной с первой подключена соответствующая обмотка двигателя, первичные обмотки дросселей контуров последовательно подключены к источнику постоянного тока через управляемый ключ, размыкающий цепь с заданной периодичностью, при этом каждый резонансный контур с включенной в него обмоткой настроен на собственную резонансную частоту с соблюдением условия последовательного изменения значения резонансной частоты от контура к контуру вдоль цепи.

Похожие статьи:

  • Т-16 электропроводка Т-16 электропроводка Трактор Т-16. Электросхема трактора Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в […]
  • Штроборез в 220 вольт Штроборез-бороздодел HITACHI CM9SR Самовывоз (6) Пункт выдачи DPD, предоплата Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт […]
  • Провода n u Маркировочные кольца для кабеля SD-WMTBS (NU) CC:1 0826527:1 Маркировочное кольцо, с цифрами: Цифры, коричневый, ширина: 4,3 мм Перевозчиками: Новая Почта, Интайм, Автолюкс, Деливери, САТ, Курьером к двери. Срок доставки зависит от […]
  • Котёл эван 220 вольт Электрический котел ЭВАН Warmos-IV- 6/ 220 Товар временно отсутствует в продаже Характеристики Мощность (кВт) 6 Тип установки настенный Напряжение 220 В Количество контуров одноконтурный Вес брутто 13.9 кг Гарантия 12 […]
  • Электропроводка мт 10-36 Электропроводка мт 10-36 Электросхемы мотоциклов Днепр различных модификаций - Днепр МТ-10, Днепр 11, Днепр 16 других моделей. Для увеличения схемы нужно кликнуть на неё. Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10 Электросхема мотоцикла Днепр […]
  • Прокладка провода в автомобиле Elsheep-Team Проводка в автомобиле. FAQ By admin on 27 Июль 2011 Проводка для аудиосистемы. Ответы на часто задаваемые вопросы. Исправление часто совершаемых ошибок. 1. причина написания данной статьи 2. широко распространенные ошибки 3. […]
Смотрите так же:  Провода автомагнитофона