Электропроводка газель 322132

Оглавление:

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

ГАЗ-3302, -2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);

  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.

    Принципиальная схема электропроводки Газель

    Малотоннажный автомобиль Газель для многих российских предприятий стал незаменимым помощником во всех сферах деятельности. Но суровые эксплуатационные условия негативно сказываются на его механизмах и электронных узлах, в особенности на компонентах электрооборудования и на самой электрической проводке.

    Облик этого транспортного средства хорошо известен и узнаваем

    В зависимости от предназначения автомобиля, электропроводка на Газель имеет различные вариации исполнения, которые неизбежно влияют на электронные системы:

    • Различные формы кузова (грузовой платформы) предусматривают иную грузоподъемность, а также другие параметры электропроводки;
    • Модификации устанавливаемого двигателя;
    • У силовых агрегатов есть особенности, которые отражаются и на компонентах штатной электрической сети.

    Применение разных силовых агрегатов в эксплуатации автомобиля выражается в том, что в работе задействованы иные электронные компоненты. В частности, электропроводка Газель с каждой заводской модификацией также дорабатывается и видоизменяется.

    Свойства электрооборудования

    Основное предназначение электропроводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным устройствам. Поэтому, электропроводка наделяется особенностями, зависящими от функциональности транспортного средства, на котором она применяется.

    Важно: при выявлении поломки и последующем ремонте владельцам следует использовать в работе соответствующие модификации автомобиля электрические схемы, указанные производителем.

    Схема проводки Газель 405 с запорожским двигателем ЗМЗ-402

    Например, схема проводки на Газель отличается из-за разной платформы и разных силовых агрегатов, что требует иного расположения электронных элементов.

    • Для версии с карбюраторным силовым агрегатом используется классическая система зажигания;
    • На автомобиле с инжекторной системой впрыска топлива устанавливается электронная система зажигания.

    Силовой агрегат с инжекторной системой впрыска топлива ЗМЗ-405.22

    Особенности применяемых силовых агрегатов

    Горьковский автозавод, разработавший и освоивший выпуск малотоннажного грузовика в 1994 году, испытывал трудности с силовыми агрегатами.

    На тот момент можно было использовать на автомобиле:

    • Карбюраторный УМЗ производства Ульяновского моторного завода;
    • Карбюраторный ЗМЗ, а позднее и инжекторный от Заволжского моторного завода.

    Особенностью был тот факт, что данные силовые агрегаты использовались и для комплектации:

    • Легковых автомобилей Волга;
    • Автомобилей повышенной проходимости УАЗ.

    Соответственно, были рассчитаны на определенные платформы. Вот почему схема проводки для новой модели потребовала принципиальных изменений под грузовую версию.

    Это привело к тому, что на автомобильном рынке возникли собственные имена:

    • Газель 405 (с силовым агрегатом ЗМЗ-40524 и 40522.10);
    • Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).

    У каждой модификации были и разные системы управления работой двигателя, что повлекло за собой и изменения системы электрической проводки:

    • Моторы с системой впрыска топлива комплектовались элементами электронного зажигания, поскольку силовые агрегаты данной конструкции более требовательны к качеству топлива;
    • Для версии с карбюраторным мотором электропроводка Газели была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности иное расположение в подкапотном пространстве.

    Начиная с 2001 года, в производственной программе автопроизводителя появилась и дизельная версия.

    На такую Газель электропроводка устанавливалась с учетом более мощного:

    • Генератора;
    • Стартера;
    • Аккумуляторной батареи повышенной емкости.

    Обратите внимание! Внести изменения в электрические схемы автопроизводителю пришлось и для соответствия автомобилей экологическим требованиям. Например, проводка на Газель 405 двигатель, и на 421-й мотор основательно дорабатывалась из-за технических особенностей, перенастроенных моторов под требования Евро-3.

    Самостоятельное обслуживание

    Большинству автовладельцев, имеющих Газель схема электропроводки нужна в первую очередь для обслуживания и ремонта. Ведь любую поломку и отказ, произошедший в системе зажигания или наружного освещения необходимо как можно быстрее исправить.

    Кроме того, необходимо учитывать и специфику эксплуатации отечественной техники:

    • Низкое качество сборки вызывает отказы и поломки вдали от СТО и мастерских (короткие замыкания из-за нарушения изоляции, гниение контактов и их коррозия и т.п.);
    • Суровые климатические условия, которые особенно проявляются в зимний период. В частности, запуск двигателя в сильные морозы создает повышенную нагрузку на электропроводку;
    • Низкое качество топлива также может вызывать отказы системы зажигания и впрыска;

    Замена проводки Газель по нормативам СТО занимает не менее 10 нормо-часов

    Заключение

    Выражаем уверенность, что изложенные в статье материалы и схемы прояснили особенности модификаций семейства малотоннажных автомобилей в части электропроводки.

    Схема электрооборудования Газель

    Электрооборудование автомобиля включает в себя массу элементов, которые обеспечивают функционирование автомобиля. Основными элементами являются аккумуляторная батарея, генератор и стартер. Именно на приведение стартера в действие рассчитано электрооборудование автомобиля, никак ни на музыку и все остальное. В первую очередь запуск двигателя и все остальное.

    Принципиальные понятия

    Открыв капот Газель 405 можно увидеть огромную массу проводов, особенно если там установлен инжектор. Как известно, принцип работы инжекторного мотора сильно отличается от карбюраторного и включает в себя массу электрических элементов, найти которые может помочь только электросхема. Она выглядит как большая карта, на которой отмечены все провода и кабели, что проложены в машине, куда и откуда они следуют, что за чем подключается. Необходимость в составлении этих схем связана с тем, что в автомобиле используется переменный ток, и просто так здесь не разобраться. Графически на схеме Газель 405 можно увидеть абсолютно все элементы, как основные (аккумулятор,прерыватель распределитель, катушка зажигания, стартер, генератор, свечи), так и все побочные (фары, дворники, радио, стеклоподъёмники и прочее).

    Важность схем

    Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:

    • Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
    • Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
    • Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.

    И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.

    Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.

    Просто банально два замкнутых проводка вполне могут сделать такое замыкание, так что перед тем, как лезть под капот Газели всегда нужно приготовить заранее схему.

    Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

    Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

    Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

    А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

    Электрическая система автомобиля Газель

    Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

    Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

    Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

    Замена проводки на автомобиле Газель

    Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

    1. Вследствие естественного износа проводов;
    2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
    3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
    4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
    5. Окисления контактов и разъемов.

    Дополнительные материалы для замены

    Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

    1. Высоковольтные провода;
    2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
    3. Катушка зажигания;
    4. Реле уровня заряда АКБ;
    5. Контактная группа блока предохранителей;
    6. Замок зажигания.

    Места, требующие монтажных работ

    Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

    Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

    1. Подкапотное пространство;
    2. Салон автомобиля;
    3. Задняя часть кузова.

    Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

    Монтаж проводки на автомобиле Газель

    Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

    Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

    1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
    2. Более короткий – для салона;
    3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
    Смотрите так же:  Как подключить предпусковой подогреватель 220 вольт

    Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

    1. Закрепляем жгут в салоне;
    2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
    3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

    В подкапотном пространстве:

    1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
    2. Подключаем коммутатор;
    3. Подаем провод на генератор;
    4. Соединяем регулятор напряжения;
    5. Подключаем катушку зажигания;
    6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

    Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.

    1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
    2. Подаем провод на отопитель;
    3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
    4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

    Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

    ГАЗель в деталях

    Парк в 1,2 миллиона единиц обеспечивает «ГАЗели» звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля. Как видно из таблиц аналитического агентства «Автостат», преобладают модификации семейства ГАЗ-3302 – спецкузова на шасси и бортовые. Цельнометаллических фургонов и автобусов вместе взятых – в 1,6 раза меньше, и в этом принципиальное отличие «ГАЗели» от малотоннажников зарубежных фирм, которым свойственно прямо противоположное соотношение. Отечественный автомобиль недорог, терпим к перегрузу и поэтому практически безальтернативен в сфере малого бизнеса. Большая часть «ГАЗелей» с водруженными на шасси огромными «будками» не принадлежит перевозчикам, а обслуживает торговые точки своих владельцев – мелких предпринимателей. Учитывая, что значительная часть представленных на вторичном рынке экземпляров эксплуатировалась с перегрузом, порой почти двукратным, поиск машины в хорошем техническом состоянии занимает немало времени: слишком велик процент отсева. Делать какие-либо практические выводы из раскладки по годам выпуска и регионам в данном случае не имеет смысла – «газелей» много везде и разных. Исключение – «праворульный» Дальневосточный округ, где они не востребованы. Если же цель – найти машину в версии «Бизнес» с импортными комплектующими и не старше 2010 года, то больше шансов подобрать подходящий вариант в крупных городах Центрального и Приволжского федеральных округов.

    «Десятилетняя «ГАЗель»

    Модификации

    Оставим за рамками статьи дорестайлинговую «ГАЗель» с москвичевскими фарами образца 1986 года – такие древние машины, как правило, уже не пригодны к интенсивному использованию и требуют неадекватных вложений. Другое дело – модель 2003 года, уже избавившаяся от мотора ЗМЗ-402, с кабиной современного дизайна, пригодной для установки практически любого 4-цилиндрового двигателя с разнообразным навесным оборудованием. Хотя в целом весь ряд модификаций «ГАЗелей» остался прежним. Основная – ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1500 кг, с 3-местной кабиной и бортовым кузовом размером три на два метра. Гораздо реже встречается семиместная ГАЗ-33023 с собственным именем «ГАЗель-Фермер». На том же шасси колесной базой 2900 мм выпускают семейство цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 – как с однорядным, так и с двухрядным («Комби») пассажирскими отделениями. В первом случае грузоподъемность составляет 1350 кг при объеме кузова 10,5 м 3 , а во втором – 1100 кг при 5,8 м 3 . Мелкосерийные версии с высокой пластиковой крышей вмещают до 11 м 3 . На основе цельнометаллического фургона собирают 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутные такси ГАЗ-32213.

    За год до рестайлинга завод освоил и шасси с увеличенной до 3500 мм базой. Цельнометаллического кузова под него, как на множестве зарубежных малотоннажников, создавать не стали – есть только бортовая версия. Причем подрос и задний свес, а внутренняя длина грузовой платформы составила 4166 мм, то есть на 1,1 м больше, чем у обычной «ГАЗели». И, разумеется, примерно на столько же длиннее получаются устанавливаемые на растянутое шасси спецкузова. Причем фирмы-производители надстроек получили официальное разрешение еще больше удлинять раму – известны варианты базой 4000 и даже 5000 мм. Длина таких «таксообразных» грузовичков порой превышает 8 метров.

    Незаводская растяжка: база – 4,1 м

    Заводское шасси базой 3500 мм

    «ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм

    Конструкция шасси нашего малотоннажника отличается не свойственной зарубежным одноклассникам простотой – неразрезные мосты с рессорной подвеской, рулевое с сошкой, поворотные кулаки на шкворнях. Редкая особенность 5-ступенчатой КП – наличие синхронизатора передачи заднего хода. Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка». Именно он обеспечивал легкость управления безо всякого усилителя, но за счет аж семи оборотов от упора до упора. Почти 45-градусный угол поворота управляемых колес позволяет 5,5-метровой машине разворачиваться с тем же радиусом, что и легковушке длиной 4 метра. На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР того же борисовского завода «Автогидроусилитель», что с самого начала поставлял обычные рулевые механизмы.

    Данные парков ГАЗелей за 2011 год

    Для всех модификаций доступно и полноприводное шасси. Трансмиссия была задумана по последним веяниям тогдашней автомобильной моды: постоянный привод всех колес через межосевой дифференциал с возможностью его блокировки, плюс пониженный ряд в раздаточной коробке. Куда хуже оказалась реализация задуманного в металле: раздатку сделали не пристыкованной к картеру КП, без прямого выхода на задний мост. Тем самым наступили на «грабли», поставленные у стенки сарая создателями «Нивы». В переднем мосту «Газели» 4х4 вместо шариковых ШРУСов оказались шарниры на крестовинах. Как и следовало ожидать, изобилующая лишними шестеренками, карданными валами и всяческими сочленениями, машина оказалась мало пригодной к быстрой, экономичной и комфортабельной езде по асфальту. Судя по статистике продаж, не много находится желающих терпеть вибрацию, вой раздатки и биение руля в поворотах. Отпугивает покупателей и то, что служат детали полноприводной трансмиссии недолго, стоят дорого и найти их непросто. К тому же ведущий передок лишает «ГАЗель» одного из достоинств – способности разворачиваться «на пятачке», радиус поворота увеличивается значительно – с 5,5 до 7,5 метра.

    Линейные размеры автомобилей «ГАЗель»

    Модернизация 2003 года принесла и проблемы. Например, некоторые перевозчики до сих пор нахваливают старый руль без усилителя – пусть и приходится долго крутить баранку при разворотах, зато нет лужиц масла, которое сочится из борисовского ГУРа. Повышение эффективности системы отопления обернулось и снижением ее надежности – у внедренного краника с электроприводом, в отличие от прежнего с обычным тросом, не было ни единого шанса работать безотказно – подобные излишества жизнеспособны только в японском или немецком исполнениях. И по-прежнему в однорядной кабине не устранена проблема с вентиляцией – задняя стенка замурована наглухо, и вытяжка есть, только когда приоткрыто окно двери. Все также разваливаются пластмассовые детали стеклоподъемников, вынуждая водителей вставлять в дверь штакетник, не держат жидкость манжеты обоих цилиндров привода сцепления. В 2004-м году автобусы стали оснащать АБС тормозов фирмы Bosch («маршрутки» – в обязательном порядке), а в 2006-м все «ГАЗели» получили зеркала под цвет кузова со встроенными повторителями указателей поворота. В этом же году была нарушена технология изготовления балки заднего моста – после пробега 20-100 тыс. км она стала ломаться на участке между подшипниками ступицы. На машинах 2007 года выпуска аварии случались еще чаще, а для собранных в 2008-м стали настоящей эпидемией, разразившейся в 2009-2010 годах. При поломке балки двускатное заднее колесо обычно выезжает вбок на полметра-метр от машины – хорошо если водитель успеет, подруливая, остановиться до того, как полуось полностью вылезет из моста. Причем автомобиль остается без задних тормозов! Отзыва всех «ГАЗелей» 2008 года для упреждающей замены «чулка», конечно же, не было (как говорится, не в Германии живем), официальные дилеры бесплатно меняют лишь поломанные балки. ГАЗ уверяет, что причина дефекта выявлена и устранена.

    Хронология двигателей

    В феврале 2010 года завод представил «ГАЗель-Бизнес». Это была вторая крупная модернизация модели. Машину стали комплектовать узлами и деталями солидных зарубежных фирм. Как ни странно, на цену это повлияло не существенно, в связи с чем сборку прежнего варианта «ГАЗели» – с отечественными комплектующими, названного теперь «Классик», постепенно сворачивают. Из нововведений, кардинально улучшивших качество и управляемость автомобиля: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch и оба цилиндра гидропривода сцепления Saсhs. У них теперь общий бачок для тормозной жидкости, а мучения с доливкой ее в расположенный под панелью кабины бачок цилиндра сцепления остались в прошлом. Разумеется, не течет и, по отзывам владельцев, прекрасно работает ГУР именитой фирмы ZF. По-видимому, реже придется перебирать шкворневые узлы переднего моста: там появились надежные уплотнения, удерживающие смазку в сочленениях балки и поворотных кулаков. Пока еще нет жалоб на «бизнесовскую» КП с немецкими синхронизаторами, шведскими подшипниками и чешскими сальниками. Не гудят и не текут задние мосты – там тоже чешские сальники Rubena, а шестерни главной передачи отшлифованы по новой технологии. Не всем перевозчикам понравилось оформление передка на «Бизнесе» – объединение бампера с решеткой радиатора усложняет некоторые ремонтные работы и увеличивает затраты при замене поврежденных в ДТП деталей облицовки.

    Характеристики двигателей автомобилей «ГАЗель»

    Виктор Петухов, заместитель генерального директора ГУП

    Автокомбинат «Мосавтосантранс» В нашем парке около 1300 автомобилей «ГАЗель» – в основном это машины скорой помощи с заводским индексом ГАЗ-32214. Есть также несколько цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 и 8-местных микроавтобусов ГАЗ-3121. Весь ремонт и ТО выполняем силами собственных авторемонтных мастерских. Автомобили держим в эксплуатации не более 6 лет, затем списываем, причем не на продажу в регионы, как большинство перевозчиков, а в утиль. Таким образом, самые старые экземпляры, работающие у нас на линиях, – 2005 года выпуска, самые свежие – 2010-го. Большинство машин эксплуатируются в круглосуточном дежурном режиме с четырьмя сменными водителями, ежемесячный пробег достигает 10 тыс. км, а к моменту списания – порядка 500 тыс. км. Почти каждая «ГАЗель» успевает пережить кузовной ремонт – через 3-4 года эксплуатации приходится менять нижние половины боковых панелей. Причина – скопление влаги в местах примыкания к порогам и впоследствии – сквозная коррозия. Примерно в это же время – тоже единожды за весь шестилетний срок службы автомобиля – капитально ремонтируем двигатель. Моторы предпочитаем заволжские – последние два года завод их ставит на машины скорой помощи только по спецзаказу. Ульяновские двигатели не устраивают архаичностью конструкции, большей трудоемкостью ТО и склонностью к перегревам, однако около пятидесяти автомобилей с агрегатами УМЗ-4216 у нас в парке тоже есть. Заказывать недавно пошедшие в серию «ГАЗели» с дизелем Cummins пока не планируем. Специфика машин скорой помощи – рейсы на коротком плече, перемежающиеся со стоянками в режиме ожидания с выключенным или работающим на холостом ходу двигателем. Зимой в таких условиях дизельный мотор не успевает прогреться до нужной температуры, что влечет его ускоренный износ. Но главное – в салоне и кабине холодно, и без установки автономного отопителя машина становится практически непригодной для перевозки больных и пострадавших.

    Накопленный за 17 лет опыт эксплуатации «ГАЗелей» позволяет нам заблаговременно закупать и держать на складе ходовые запчасти, однако нестабильность их качества в разные годы не позволяет предполагать, что в будущем и при каком пробеге выйдет из строя. Например, раньше не было особых проблем со сцеплением, но в последние пару лет на 95% машин приходится менять его практически при первом ТО. Причина – перекос нажимного диска при нагреве «корзины». Достаточно нескольких минут движения в пробке, и сцепление начинает не полностью выключаться, то есть «ведет», что чревато преждевременным выходом из строя деталей коробки передач. Приходится менять узел на фирменный. Ставим Sachs или Luk – и проблема исчезает. В приводе сцепления требуют регулярной замены оба цилиндра – главный и рабочий. Они и на «волгах» мало служили – во времена, когда «газелей» не было, а сегодня, при изношенном заводском оборудовании, стали еще менее долговечны. Несколько лет не можем подобрать импортный аналог ролика натяжения ремня генератора – отечественный подшипник также можно отнести к «расходникам». Но в целом моторы ЗМЗ надежны – большинство агрегатов стабильно работает от ТО до ТО без отказов. Масло заливаем только синтетическое, поэтому коленвал при капремонте, как правило, не требует шлифовки – кроме поверхности под задний сальник после восстановительной наплавки. Фактически капремонт ограничивается расточкой блока и заменой поршневой группы. Единственная деталь в двигателе, требующая замены в промежутках между ремонтами, – цепь ГРМ. У нас она служит около 100 тыс. км, и выбраковывается при увеличении шума.

    В коробке передач слабое место – силуминовый корпус шарнира рычага переключения. Появляющийся люфт грозит недовключением передач и серьезным ремонтом, поэтому заменять корпус новым надо своевременно. Долговечность прочих крупных узлов «ГАЗели» – редуктора заднего моста, рулевого механизма с гидроусилителем – зависит от случая. Как правило, если с агрегатом все в порядке после первых 10 тыс. км пробега, он может прослужить до списания машины. В другом же дефекты всплывают сразу и впоследствии проявляются регулярно и после ремонтов, поскольку качество деталей, поставляемых в запчасти и установленных на замену «родным», как правило, невысокое. В частности, течь жидкости или просто отказ в работе отечественного ГУРа может случиться и при обкатке нового автомобиля, но ни одного такого случая с усилителем ZF (у нас в парке уже есть несколько «ГАЗелей-Бизнес», где такие установлены) пока не зафиксировано.

    Ходовая часть требует ремонта нечасто: каждые 100-150 тыс. км перебираем шкворневые узлы передней оси, изредка заменяем просевшие рессоры. Неудобно, что завод их не поставляет в запчасти в сборе с сайлентблоками – приходится тратить время на запрессовку. Для мелкого перевозчика или коммерсанта, не имеющего специального пресса, замена рессоры в гаражных условиях весьма проблематична.

    Блок цилиндров мотора ЗМЗ-405 служит до расточки 200-300 тыс. км.

    . но иногда при капремонте приходится менять и некоторые детали головки

    А теперь о хронологии применения двигателей на пострестайлинговой «ГАЗели». 2,3-литровый ЗМЗ-4063 мощностью 98 л. с., еще с карбюратором, ставили «до упора», то есть до конца 2007 года. Лишь закон о нормах Евро-2 заставил наконец-то отправить архаичный узел в отставку, до глубины души огорчив покупателей категории «деды». Впрысковой ЗМЗ-40522 пошел в серию еще в 2002-м, и предпочесть его стоило не только из-за страстного желания никогда больше не видеть «ленкарзовский» карбюратор К-151 (тем более в кастрюле с ацетоном), главное – этот движок был увеличенного до 2,5 л рабочего объема (диаметр поршня вырос с 92 до 95,5 мм) и мощностью 143 л. с. Современный заволжский двигатель ЗМЗ-40524 пошел с января 2008-го после введения норм Евро-3, для соответствия которым он «придушен» до 124 л. с. Внимание! По давней советской традиции завод ЗМЗ до сих пор указывает «брутто» значение мощности, замеренной под нестерпимый рев мотора без глушителя – оно может быть выше, чем «нетто», порой на 20 л. с. Нас же интересует применение двигателя исключительно на автомобиле, а не вообще, поэтому доверять следует только характеристике ГАЗа.

    Смотрите так же:  Как проверить магнетрон мультиметром

    На машины, отгружаемые дилерам, он ставил заволжские моторы примерно до середины 2009 года – сегодня их устанавливают только по заказу. Дело в том, что по превратности судьбы ГАЗ и УАЗ поменялись поставщиками двигателей, и основным мотором для полуторки стал уже не заволжский, а менее надежный ульяновский, который, правда, и вдвое дешевле. Но подавляющее большинство представленных на вторичном рынке автомобилей было выпущено в годы партнерства владеющей ГАЗом компании РУСАЛ с хозяином ЗМЗ – компанией «Соллерс». Около 92% «ГАЗелей» сходили тогда с конвейера с мотором ЗМЗ-40522, причем в огромных количествах – более 150 тысяч в год. Сегодня машины с заволжскими моторами доступны только при посредничестве ряда нижегородских фирм (цена возрастает примерно на 80 тыс. рублей) либо при заказе автомобиля у фирмы-надстройщика кузова. То есть покупателю нового грузовика, пожелавшему движок от ЗМЗ, нет надобности брать автомобиль с навязанным ульяновским и после замены хранить снятый агрегат в гараже «на всякий случай». Завод-изготовитель «будки» сам купит на ГАЗе шасси без мотора, поставит на него выбранный клиентом двигатель, кузов и впишет в чистый бланк ПТС свой собственный VIN-номер. При этом 2-летнюю (при пробеге до 100 000 км) гарантию на мотор и его обслуживание в авторизованных сервисных центрах обеспечивает ЗМЗ. Та же гарантия будет, если просто купить мотор на замену изношенному ульяновскому.

    Кстати, большинство перевозчиков в этом случае не раздумывая берет 143-сильный ЗМЗ-40522 за 100 тыс. рублей. Владельцы «ГАЗелей» уважают заволжские моторы, особенно «четыреста пятый», за стабильно отрабатываемые 200-300 тыс. км до капремонта и отсутствие требующих обслуживания узлов – никакой протяжки, регулировки клапанов и прочей, отвлекающей от перевозки товара возни. Раз в три-четыре года меняешь цепи ГРМ (верхнюю можно почаще), а так – только масло с фильтрами. Единственное условие – не экономить на масле: гидротолкатели и гидронатяжители «бодягу» не переносят. Сегодня завод рекомендует масло класса качества SL – как правило, это «синтетика». С 2003 года ЗМЗ стал ставить звездочки натяжителей цепей ГРМ вместо быстро истирающихся пластмассовых башмаков. Такая конструкция надежнее, но подшипники звездочек, как ранее башмаки и натяжители, тоже ждала эпопея ротации поставщиков-бракоделов. Сопоставление цен на детали привода ГРМ показывает, что на 2,3-литровых моторах порой выгоднее заменить весь комплект изношенных деталей натяжителя на «башмачный» – он намного дешевле «звездочного». Но со звездочками проблем меньше.

    Примеры предложений автомобилей «ГАЗель» на вторичном рынке

    «Группа ГАЗ»

    Вадим Сорокин, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

    Семейство легких коммерческих автомобилей ГАЗ было существенно обновлено в начале 2010 года. Практически все детали и узлы, на работу или долговечность которых были нарекания, модернизированы или целиком заменены импортными. На новой «ГАЗели-Бизнес» установлены свечи зажигания, мотор-редуктор стеклоочистителя, вакуумный усилитель тормозов с главным цилиндром марки Bosch; радиатор системы охлаждения – T-Rad; опоры двигателя – Anvis. В коробке передач применены синхронизаторы фирмы Hoerbiger, а подшипники – от SKF. Карданный вал – Tirsan Kardan, манжеты заднего моста – Simrit; амортизаторы подвески, сцепление и его привод – марки Sachs; рулевой механизм с гидроусилителем и насосом – ZF.

    Проведенная модернизация позволила увеличить гарантийный пробег автомобиля в целом с 60 до 80 тыс. км, а на основные узлы – двигатель, коробку передач, сцепление и его привод, карданную передачу, задний мост, вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, механизм рулевого управления и насос ГУР – даже до 100 тыс. км. Ресурс модернизированных узлов автомобиля теперь составляет 300 тыс. км. вместо прежних 250 тысяч. Возрос и интервал между ТО – с 10 до 15 тыс. км, сократилось количество операций и трудоемкость техобслуживания. Всего при подготовке «ГАЗели-Бизнес» усовершенствовали более 20 систем.

    Выпуск «ГАЗели-Бизнес» стал важной вехой, однако на этом модернизация не закончилась. Мы постоянно взаимодействуем с клиентами, проводим испытания в режиме 24/7. Внесение изменений и совершенствование автомобиля продолжаются непрерывно. Важное нововведение 2011 года – создание набора опций. С марта на шасси, бортовых автомобилях и цельнометаллических фургонах стала доступна четырехканальная (то есть независимая для каждого колеса) АБС фирмы Bosch, ранее (с 2005 года) ее устанавливали только на автобусы. С августа началась установка кондиционеров. В сентябре появится пакет опций «Люкс», включающий магнитолу с управлением на руле, электростеклоподъемники, противотуманные фары и электропривод зеркал.

    Большая работа проделана по усилению антикоррозийной защиты автомобиля. Внедрена двухсторонняя оцинковка 47 деталей основания, подверженных наибольшему коррозионному воздействию, улучшена технология грунтования и нанесения катофорезного покрытия, в том числе – на поверхности скрытых полостей. Толщина грунта увеличилась в 2 раза. Стопроцентному грунтованию теперь подвергаются борта кузова и основание грузовой платформы, а при сборке каркаса сварка, в местах которой неизбежно возникали очаги коррозии, заменена заклепками. Фактически это означает, что кузова на бортовых «ГАЗелях» перестали ржаветь. Ульяновский моторный завод модернизировал двигатель УМЗ-4216 – на нем вместо пары клиновых ремней привода вспомогательных агрегатов применен один поликлиновый – именно он сделал возможной установку кондиционера. Среди изменений 2011 года – усиление коробки передач для дизельных модификаций и крепления двойной кабины на модификациях «Фермер». Полностью переработан салон маршрутного микроавтобуса, появились новые кресла, напольное покрытие, подголовники, поручни, инерционные ремни безопасности. Кроме того, доработана конструкция стояночного тормоза, внедрены оцинкованные петли задних дверей новой конструкции и сделано множество других улучшений. В ближайших планах – изменение конструкции полного привода и начало серийной установки газобаллонного оборудования на цельнометаллические фургоны и микроавтобусы – пока ГБО серийно устанавливается только на бортовые автомобили и шасси.

    Главное же новшество этого года – начало общероссийских продаж автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Особое внимание было уделено развитию сервиса. Политика ГАЗа предусматривает, что разрешение на продажу автомобилей получают только те дилерские центры, которые полностью отвечают требованиям по готовности к их обслуживанию. ГАЗ организует обучение и сертификацию специалистов, контроль над соблюдением требований, а дилеры должны инвестировать средства в оснащение своих сервисных подразделений необходимым оборудованием и программным обеспечением. Поэтому изначально право продажи машин с двигателем Cummins получили лишь 7 дилерских центров. Проходила отработка системы обслуживания, поставки запчастей и расходных материалов. На этом этапе были случаи, когда покупатели перегоняли купленные машины в другие регионы, а потом обращались за сервисом в центры, где еще не было необходимого оборудования и сертифицированных специалистов. С начала 2011 года продажи автомобилей с Cummins начались в большинстве регионов России, к программе присоединяются новые центры. Мы по-прежнему уделяем сервисному обслуживанию этих модификаций повышенное внимание. Доступность сервиса – один из ключевых факторов успеха на рынке коммерческого транспорта. В настоящее время в России к обслуживанию двигателей Cummins допущено 86 СТО, еще ряд центров находится в процессе сертификации, закупки сервисного инструмента и диагностического оборудования. Каждый центр оснащается комплектом фирменного специального инструмента, диагностической программой INSITE, получает доступ к интернет-каталогу QSOL (QuickServe Online).

    Фирма Cummins делегировала «Группе ГАЗ» право обучения мотористов и диагностов по обслуживанию и ремонту двигателей Cummins ISF 2.8/3.8 в РФ и СНГ. Учебно-производственный центр ГАЗ прошел полную стандартизацию и сертификацию согласно требованиям компании Cummins. Обучено и сертифицировано более 280 специалистов, новые тренинги проводятся ежемесячно. Если говорить в целом, то сегодня в России 144 сертифицированных сервисных центра ГАЗ в 84 городах, 30 на Украине, 15 в Белоруссии и 14 в Казахстане.

    Проведенные эксплуатационные испытания показали, что загруженный до полной массы цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4216 в городском режиме показал расход 17,1 л/100 км при средней скорости движения 22 км/ч, а при движении за городом – 15,5 л/100 км при 80 км/ч. Снизить расход можно, во-первых, избегая режимов движения с полностью открытой дроссельной заслонкой, и во-вторых, не загружая автомобиль сверх нормы. Существенно сократить затраты на эксплуатацию поможет газобаллонное оборудование: перевозчику с большими годовыми пробегами имеет смысл изначально приобрести выпускаемую на конвейере газобензиновую модификацию с двигателем УМЗ-42167 и оборудованием итальянской фирмы OMVL. Перегрев двигателя УМЗ-4216 на «ГАЗели-Бизнес» встречался в очень ограниченном числе случаев (по нашим оценкам – менее 1% автомобилей) в тяжелых температурных условиях городских пробок. Причина была в проходе нагретого двигателем воздуха в зазор между кузовом и радиатором и последующим засасыванием в радиатор. Для устранения этого явления с начала 2011 года был внедрен новый радиатор с большим шагом пластин и изменена программа управления двигателем. На все автомобили, где был выявлен перегрев, в сервисных центрах устанавливают измененный радиатор и перепрошивают блок управления, после чего проблема снимается.

    Отправив на свалку отечественное сцепление и поставив фирменное, вы будете поражены легкостью выжима

    Перекос нажимного диска и, как след- ствие, неполное выключение, застав- ляют выбрасывать «родное» сцепление

    С 1998 по 2008 год на «ГАЗель» ставили лицензионный австрийский дизель Steyr (его выпускали в Нижнем Новгороде под именем ГАЗ-560) – автомобили с ним шли в основном на экспорт. На большинстве тех, что были проданы у нас, родные движки давно сняты с машин и, по причине невозможности капремонта, используются в качестве вросших в землю ступенек или просто подпирают изнутри заборы автобаз. Дело в том, что объединенный с головкой блок цилиндров австрийского мотора можно расточить только с использованием спецоборудования. Разумеется, оно есть в Австрии и на ГАЗе, но на Чугуевском авторемзаводе такого уж точно нет. Но даже некапитальный ремонт «Штайра» затягивался надолго и обходился в цену нового ульяновского мотора. Короче, увидев в объявлении «дизель ГАЗ-560», переходим к следующему… «Газели» с другими моторами зарубежного происхождения долгое время были мелкосерийной, а чаще даже штучной экзотикой от фирм, занимающихся переоборудованием. Но в 2003 году на обновленную модель сам ГАЗ устанавливал 2,8-литровые 106-сильные дизели IVECO, правда, дело ограничилось лишь партией в 120 машин «для изучения спроса». Изучили. Спрос перевозчиков, согласных платить «две цены», оказался ориентированным на автомобили, сделанные в Европе целиком, а не агрегатами. И контракт с IVECO продлевать не стали.

    Единые рекомендованные цены на ТО**

    Олег Уланов, начальник конструкторского отдела управления главного конструктора Ульяновского моторного завода

    – С целью повышения технического уровня, надежности и снижения материалоемкости в конструкцию двигателя УМЗ с начала 2010 по июль 2011 года внедрено 46 конструктивных новшеств с изменением технологического процесса. Основные из них – поликлиновый привод агрегатов с компрессором кондиционера, прокладки базовых деталей двигателя измененной конструкции, гарантирующие отсутствие просачивания моторного масла в процессе длительной эксплуатации. Новые поршневые пальцы немецкой фирмы Mahle и поршень с оптимизированными геометрическими параметрами увеличивают ресурс работы цилиндро-поршневой группы. Используемые в настоящее время в комплектации двигателя пружинные хомуты фирмы Norma полностью исключают течи. Распределительный вал измененной конструкции позволил существенно минимизировать эксплуатационный расход топлива и стабилизировать частоту вращения в режиме холостого хода. Новое сцепление марки Sachs обеспечивает плавность хода автомобиля при начале движения и на переходных режимах. Свечи Bosch и новая катушка зажигания гарантируют стабильность работы системы зажигания и равномерность работы двигателя, исключают появление пропусков воспламенения. Модернизированный насос системы охлаждения улучшил условия работы двигателя в жарких климатических условиях, а также при длительном движении в дорожных заторах на улицах крупных городов.

    В 2011 году завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по двигателю УМЗ-42164 экологического класса Евро-4, а затем и технологическая подготовка его производства. Двигатель сертифицирован в составе автомобиля «ГАЗель-Бизнес». ОАО «УМЗ» готов собирать двигатели УМЗ-42164 в объеме 80 тыс. штук в год, осенью 2011 года будет выпущена пилотная опытно-промышленная партия.

    Ряд конструктивных новшеств 2010 года можно внести и в двигатель УМЗ-4216 выпуска 2009 года – силами ремонтных служб перевозчиков и даже самостоятельно частными владельцами автомобилей. Так, новый распределительный вал без проблем устанавливается вместо старого. Еще проще заменить катушку зажигания на новую – в комплекте с соответствующими ей кронштейном, высоковольтными проводами и низковольтным разъемом в жгуте ЭСУД (электронной системы управления двигателем). При желании можно усилить ременный привод вспомогательных агрегатов, укомплектовав двигатель клиновым ремнем типоразмера AVX-13 (правда, данная операция более затратна и трудоемка, чем две вышеописанные).

    Потребуется заменить шкивы водяного насоса и коленчатого вала, установить электромагнитную муфту привода вентилятора и более мощный генератор новых модификаций. Комплектующие системы газораспределения тоже взаимозаменяемы – вместо деталей старых образцов нетрудно поставить модернизированные, например ремонтный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов. Но учтите, штанги бывают двух типоразмеров: для двигателя, работающего на бензине «Нормаль-80», с так называемой «высокой» головкой блока, и для модификации под бензин «Регуляр-92» – с «низкой». В первом случае применяются более длинные штанги. Взаимозаменяемые по месту установки корпуса термостатов на двигателях выпуска 2009 и 2010 годов позволяют применить современный одноклапанный термостат вместо старого двуклапанного. Однако при этом необходимо заменить и радиатор системы охлаждения, установив узел нового образца.

    Смотрите так же:  Узо какой марки выбрать

    Шейку под сальник приходится восстанавливать, даже если шейки под вкладыши в отличном состоянии

    Редуктор заднего моста может пережить саму машину, но если не повезет – будет регулярно проситься в ремонт

    А вот 137-сильный двигатель Chrysler 2,4L бразильской сборки в период с 2006 по 2010 год поставили на 9000 «ГАЗелей» и «Соболей», и большинство этих моторов до сих пор в строю. Правда, «американец» – бензиновый, и спроектирован для легкового автомобиля, поэтому было очевидно, что он – временная альтернатива заволжскому мотору. Покупателей на импортный движок хватало – с ним «ГАЗель» стоила всего на 5-7% дороже, чем с отечественным. Встретив такую машину на вторичном рынке, можно присмотреться – если пробег небольшой, то мотора хватит надолго. Запчасти к нему, пусть и не на каждом углу, но есть. Нынешний импортный двигатель, который появился на «ГАЗели-Бизнес» в июле 2010 года, пришел к нам надолго и всерьез. 120-сильный дизель Cummins ISF 2,8 китайской сборки и впрямь хорош – не какой-нибудь, позапрошлого поколения, а самый что ни на есть современный, c впрыском Common Rail.

    Почти триста ньютон-метров крутящего момента – такого «тягуна» на нашей полуторке отродясь не было. Регулировка клапанов – раз в 120 тыс. км, больше никаких работ, кроме замены масла и фильтров, не предусмотрено. Одна беда – цена машины с таким движком на 100 тыс. рублей выше, чем с отечественным бензиновым. Например, «ГАЗель» с дизелем и изотермическим фургоном обойдется в 700 тыс. рублей. Разрыв с иномарками становится все меньше и меньше. Peugeot Boxer с такой же «будкой» – тоже новенький, от официального дилера – стоит миллион, а ведь в его шасси нет вообще ничего российского и китайского: рама с кабиной – итальянские, мотор – французский… Тем не менее «ГАЗели» с двигателями Cummins (а таких на конвейере – каждая седьмая) потихоньку расходятся по стране и скоро будут достаточно широко представлены на вторичном рынке. Учитывая, что заявленный ресурс этого дизеля – полмиллиона километров, уже через год весьма вероятна покупка двухлетней машины в хорошем состоянии. Моторы УМЗ, ведущие родословную с 1957 года, на «ГАЗель» с самого начала ставили только 2,9-литровые, и только с нормальным сальником коленвала вместо асбестовой набивки. В небольших количествах они шли на комплектацию полуторки еще до покупки заводов ГАЗ и УАЗ металлургическими компаниями – с 1998 года.

    Тогда часть приверженцев старых 8-клапанных агрегатов ЗМЗ привлек увеличенный рабочий объем мотора УМЗ-4215. Сегодня встретить в объявлениях «ГАЗель» с карбюраторным ульяновским двигателем непросто – на большей части выпущенных с ним машин давно стоят заволжские 16-клапанники. И не только потому, что моторы УМЗ донимают перевозчиков ремонтами. Сочетание большого рабочего объема с разрегулированным «ленкарзовским» карбюратором и двукратным перегрузом машины в ряде случаев доводило расход топлива до фантастических 30 л/100 км. К 2007 году народ уже попривык к впрысковым системам питания и, раскупая в массовом порядке «ГАЗели» с ЗМЗ-40522, игнорировал пошедший тогда в серию инжекторный УМЗ-4216 – до кризиса 2008 года машин с ним было продано всего около 6 тысяч штук. Зато со второй половины 2009 года счет пошел на десятки тысяч ежегодно, а скромной альтернативой был только бразильский Chrysler 2,4L. Объявлений о продаже «газелей» 2009 года полно, но именно в этот период на УМЗ в авральном порядке шла «работа над ошибками» – лучше уж поискать экземпляр 2010 года, выпущенный после пакетного устранения дефектов.

    На выпущенных ранее возникали трещины в выпускном коллекторе, замыкала электромуфта вентилятора – часто взамен ставили электровентилятор, возникали сбои в системе управления двигателем. В 2011 году ульяновские моторы стали еще лучше. Преодоление же всех конструктивных недостатков УМЗ-4216, с учетом его древней истории, вряд ли возможно. И платой за низкие, как у дизеля, обороты пика крутящего момента (2500 об/мин), увы, неизбежно становится высокий расход топлива – до 20 л/100 км, а при перегрузе – еще больше. Значительно, минимум на треть, снизить затраты на эксплуатацию поможет установка газобаллонного оборудования – неудивительно, что почти все оставшиеся в эксплуатации машины с карбюраторным УМЗ-4215 переведены на пропан, реже на метан. С апреля 2010 года модификации с пропановым оборудованием выпускает сам завод, а цена всего на 26 тыс. рублей выше, чем у бензиновых аналогов. Однако все эти машины – бортовые и шасси. Приспособить под ГБО цельнометаллические фургоны и автобусы ГАЗ обещает позже. Битопливный мотор УМЗ-42167 оснащен газовой системой впрыска четвертого поколения итальянской фирмы OMVL. Баллон вмещает до 80 литров, что обеспечивает пробег более 400 км.

    Зубчики на ступицах нужны для датчи- ков АБС — сегодня эту систему опцион- но ставят и на бортовые модификации

    Тормозные диски на купленной «ГАЗели» могут быть изношены – не беда, новый стоит всего 900 рублей

    По следам спецпроекта

    На протяжении двух лет и свыше 100 тысяч километров пробега журнал «Рейс» в 2008-2010 гг. следил за работой пяти «ГАЗелей», оснащенных ульяновскими двигателями, при участии представителя перевозчика – главного механика ООО «Терра-Карат» Владимира Калашникова. По его словам, эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ-4216 достойны – машина хорошо тянет даже с перегрузом. Расход масла приемлемый – на долив между заменами, то есть за 10 тысяч километров пробега, уходит 1-1,5 литра. Проблем с пуском обычно не бывает, но зимой, чтобы завести промороженный мотор, приходилось на время отсоединять провод от датчика температуры. Из отмеченных перевозчиками недостатков, типичных для моторов того времени, названа недолговечность шестерен редуктора стартера. Характерен также и высокий расход топлива – на «ГАЗелях» компании «Терра-Карат» выходило до 23 литров на 100 километров. За период спецпроекта машины прошли более ста тысяч километров, и для оценки остаточного ресурса один из моторов был снят с автомобиля и разобран. Тепловые зазоры в приводе клапанов оказались в норме, состояние стальных наконечников дюралюминиевых штанг тоже было отличное – масло к ним через коромысла поступало исправно. Все пружины на клапанах оказались целы, были одинаковой высоты и жесткости. Можно было бы профилактически заменить маслосъемные колпачки – они заметно отвердели, а их рабочие кромки были частично изношены. Цвет и количество нагара на тарелках клапанов и стенках камеры сгорания были присущи любому двигателю с исправной поршневой группой. По нашим оценкам, до заявленных заводом 300 000 км до капремонта двигатель вполне мог доработать.

    Шкворневой узел

    Проблемы перевозчику создает и перегрев двигателя, присущий «ГАЗели» с самого рождения. Многие владельцы, не дожидаясь заводских изменений, приспособились устанавливать трехрядные радиаторы повышенного объема, были попытки ставить дополнительный небольшой радиатор рядом с АКБ, уменьшить диаметр шкива водяного насоса или увеличить шкив коленвала, ставить большой вентилятор.

    . а внешне машину 4х4 легко отличить по треугольным крышкам ступиц

    Где купить

    Сегодня Интернет стал практически безальтернативным местом поиска подержанной отечественной машины, хотя в провинции еще сохранилась традиция пригонять продаваемое авто по выходным на базар. Кое-где предлагают их и на профессиональных авторынках, но учитывая, что покупатель относительно недорогой машины торгуется за каждые 10 000 рублей, вряд ли стоит отдавать как минимум 50 тысяч перекупщику. А по сему – углубляемся во всемирную паутину и ищем варианты поближе – ездить на смотрины даже за 100 км жителю относительно густонаселенной местности не резон, ведь «газелей» полно и под боком. Большинство их ночует не на автобазах, а во дворах жилых районов – мелким предпринимателям экономически выгодно обходиться без аренды стоянки, и, заманивая на работу водителей, они так и пишут в объявлениях: «Машина – домашняя». Там же, у подъездов, обычно стоят и предлагаемые на продажу.

    Цены на пригодные к работе и требующие минимальных вложений для постановки на ход экземпляры начинаются от 70 000 рублей, чем меньше денег вы готовы потратить на покупку, тем дольше придется выискивать в море откровенного утиля случайно оказавшуюся там «жемчужину». А точнее – ухоженный экземпляр, использовавшийся больше для личных нужд. Увидев на приусадебном участке хозяина такую «конфетку» с занавесочками на окнах, красным ковром на полу кабины, бахромой на чехлах сидений и прочими «цацками», можете заглянуть под машину и убедиться, что все пресс-масленки блестят после недавнего шприцевания. А поскольку год выпуска не позволяет продавцу просить за этот привет из прошлого века адекватную состоянию цену, у вас есть шанс окупить приобретение месяца за три. И пусть там стоит карбюраторный движок, а внезапно свалившаяся на машину тяжелая, на убой, работа прикончит ее за год – даже в успешном бизнесе неизбежны накладные расходы. Но и среди экземпляров, интенсивно использовавшихся в коммерческих целях, встречаются почти беспроблемные варианты «сел и поехал».

    Принципиальное отличие «ГАЗели» от иномарок – относительная дешевизна запчастей, включая крупные узлы, и простота их замены. Поэтому есть смысл поискать машину, на которую только что поставили, например, новый мотор, коробку передач или задний мост. Еще чаще стоят новые глушители, рессоры, тормоза. Если продавец видавшей виды иномарки норовит избавиться от нее на пороге замен ряда деталей с сумасшедшими ценами, и вы почти наверняка получаете истертые наполовину тормозные диски, подклинивающие суппорты и хрюкающую при переключениях КП, то для «ГАЗели» может не иметь никакого значения: насколько варварски ее эксплуатировали. Да, продавец вам честно расскажет, что машина восемь лет ходила по рукам всех водителей в колонне, и на нее грузили по три тонны, часами выжимали 130 км/ч по разбитой трассе Москва–Челябинск, а столичная соль превращала ее жестянку в труху. Но при этом вы видите новую кабину с чистенькими сиденьями от битой иномарки, и что третья по счету рама еще светится первозданной заводской краской, а под капотом профессионально «откапиталенный» месяц назад движок.

    Причем не родной, карбюраторный, а купленный на смену впрысковой 16-клапанник. Таким образом, просматривая объявления, не стоит огульно отсекать машины старше какого-то определенного года выпуска – главное, смотреть на нынешнее их состояние. За совсем свежую «ГАЗель-Бизнес» порой просят столько же, как за автомобиль без пробега, купленный перевозчиком, но по какой-то причине простоявший год-другой у забора. Преимущество экземпляра, уже проехавшего десяток тысяч километров, – меньшая вероятность наличия неудачного мотора, КП и прочих узлов, в которых встречаются врожденные дефекты. К тому же рабочая машина не требует протяжек, ревизий, профилактических переборок и иных подготовительных мероприятий. И на ней может стоять именно такой кузов, который вам нужен, но не предлагаемый дилерами в вашей местности.

    бампер «ГАЗели-Бизнес»

    старый вариант бампера с гораздо худшей защитой передка от камешков

    Смотри в оба

    Дефектовка «ГАЗели» – дело несложное, ведь маскировать вмятины, разрывы, трещины, потеки и прочие следы насилия над недорогой отечественной машиной у продавца, как правило, нет ни времени, ни желания. Ему выгоднее объявить более низкую цену и тем самым привлечь внимание покупателей, а значит, быстрее избавиться от обузы. А вот что полезно сделать перед началом кампании по поиску подержанной «ГАЗели», так это сходить на рынок запчастей и записать в блокнотик действующие на данный момент цены деталей и узлов. Причем не нижнего класса качества – не «одноразовых», а самых лучших и долговечных. Обнаружив при проверке машины на ходу, что ее сцепление уже начинает пробуксовывать, тут же говорим продавцу, что на новое немецкое придется потратить 3700 рублей – никакие польские или турецкие бренды, а тем более безымянное отечественное железо, насыпанное изготовителем в деревянные ящики, вы не признаете. Сквозные дыры в капоте – как раз плюс, а не минус. Хуже товарный вид – ниже цена. А заменить стальной капот почти вечным пластмассовым – проще простого. Особого толка в том, чтобы выявить досконально все, что изношено, нет: в отечественном автомобиле большинство деталей относится к «расходникам» – все равно придется их менять. Месяцем раньше, месяцем позже – не суть важно. Главное – определиться, стоит ли брать именно эту, или меньше забот будет с другой. Предложений так много, что, потратив чуть больше времени на разъезды для осмотров, вы в конечном итоге сэкономите его, избежав лишних ремонтов. И наоборот, если перебрать мотор и подвеску для вас – пара пустяков, и вообще любые работы с подвижным составом поставлены на поток, вряд ли стоит посвящать поиску подержанной «ГАЗели» месяц жизни – ориентируйтесь в основном на цену.

    Похожие статьи:

    • Асинхронный электродвигатель 5 квт 3000 об Асинхронный электродвигатель 5 квт 3000 об Двигатель Мощность, кВт Номинальная частота вращения, об/мин Номинальный ток при напряжении 220/380В, А Номинальный крутящий момент, Н*м Электродвигатель АИР 100 L2 (3-фазы) | 5,5 кВт 3000 […]
    • Схема электронного зажигания пилы урал Регулировка зажигания на бензопиле Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в […]
    • Кабеля и провода в казахстане Силовой кабель и провод по оптовым ценам в Алматы и Казахстане «Слово "Ка́бель" (от голландского kabel) — устройство состоящие из одного или нескольких изолированных друг от друга электрических проводников заключённых в герметичную […]
    • Электропроводка рено меган 14.1 Схемы электрооборудования Блок предохранителей (модели с расширенной комплектацией) Блок предохранителей в двигательном отсеке Предохранители Рено Меган 2 Вся электронная система в автомобиле защищена предохранителями, […]
    • Параметры провода а300 Алюминиевый неизолированный провод А 300 Провод неизолированный А 300 по ГОСТ 839-80, скрученный правильной скруткой из алюминиевых проволок для воздушных линий электропередач Конструкция неизолированного провода А 300: Провод […]
    • Схема подключения гбо на 4062 двигатель Клуб Газелистов типовая схема ГБО на 406 инжектор Нравится Не нравится v2801218 16 июн 2013 Здравствуйте! Я конечно извиняюсь, наверняка тема есть- тогда буду благодарен за ссылку. Короче говоря- на карбюраторную машину пропановое […]