Электропроводка на яву 350

Оглавление:

Электропроводка Ява 350: источники питания электрооборудования и электрические компоненты мотоцикла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в 70-х годах, мотоциклы семейства JAWA представляли собой совершенно новую концепцию двухколесного транспортного средства.

Хотя, на первый взгляд все параметры мотоцикла стандартны – электропроводка Ява 350, схема работы двигателя и электрические системы встречалась и раньше на других моделях, включая и отечественные.

Фантастическая популярность

Отечественная промышленность в 70-е годы также не стояла на месте и предлагала потребителям ряд моделей мотоциклов (см. также статью о схеме проводки мотоцикла Урал ).

  1. по соотношению скоростных качеств и комфорта;
  2. а также в сочетании с надежностью и простотой в обслуживании своими руками;

мотоциклам из Чехословакии не было равных. Об этом красноречиво свидетельствует статистика: в 1976 году в стране было зафиксировано более 1000 000 владельцев мотоцикла семейства JAWA.

Столь огромная популярность объяснялась довольно просто – отсутствие у граждан технической возможности путешествовать:

  1. Даже имея средства на покупку, легковой автомобиль нужно было ждать в очереди страждущих по нескольку лет;
  2. Отечественные мотоциклы отличались низкой надежностью и не годились для комфортных многокилометровых поездок (см. также о деталях схемы проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: свой индекс «350» мотоцикл чешского производства получил от двигателя, чей объем составлял 350 куб. см.
Двухцилиндровый силовой агрегат имел мощность от 12 до 18 л.с. в зависимости от года выпуска.

Особенности комплектации

Мотоцикл поставлялся в СССР в нескольких модификациях:

  1. « JAWA 250» модели 559-07 – вариант с 6В оборудованием и 250 кубовым мотором мощностью 12 л.с. Выпускался с 1969 года;
  2. «JAWA 350» модели 634-04 – вариант с 6В оборудованием и 350 кубовым мотором мощностью 16 л.с. Выпускался с 1973 года;
  3. «JAWA 350» модели 634-08 – вариант с 12В оборудованием на 16-ти дюймовых колесах. Выпускался с 1977 года;
  4. «JAWA 350» модели 638 – последняя из поставлявшихся в СССР моделей. Выпускался с 1986 года и отличался увеличенными до 18-ти дюймов колесами и иной формой рамы.

Источники питания электрооборудования

Особенностью чешского мотоцикла был генератор, позволявший эксплуатировать Яву без аккумуляторной батареи. В его конструкции был заложен способ возбуждения электрического тока, достаточный для подачи искры в момент запуска двигателя.

На представленной схеме цифрами обозначены:

  1. статор генератора JAWA;
  2. рычаг прерывателя;
  3. электронный регулятор напряжения;
  4. панель реле-регулятора4-клеммная;
  5. конденсаторы 2 шт. – на каждый цилиндр.

Справочно: генератор представлял собой систему изолированных радиальных ламелей. Внутри статора располагались катушки и вращающийся ротор с обмоткой.
В процессе вращения в обмотке возбуждения образовывалось магнитное поле, а переменный ток преобразовывался в постоянный через электронный преобразователь.

Аккумуляторная батарея

Вместе с новым мотоциклом в комплекте шла аккумуляторная батарея щелочного типа на 14 Ампер-часов.

Ее особенность заключалась в том, что:

  1. АКБ поставлялась в сухозаряженном состоянии;
  2. Перед эксплуатацией требовалось заполнить ее электролитом;
  3. Рекомендовалось зарядить АКБ перед началом работы в течение 5-6 часов.

На практике все происходило иначе:

  1. Счастливый владелец привозил с собой в магазин готовый электролит;
  2. Заполнял им емкости АКБ;
  3. Заводил мотоцикл «с толкача»;
  4. Эксплуатировал (ехал домой).

Справочно: рекомендуемый производителем дополнительный заряд батареи нужен для того, чтобы свинцовые пластины пропитались электролитом под воздействием электрического тока.
Благодаря этому, ресурс АКБ возрастал до 4-5 лет, тогда как нарушение этой рекомендации сокращало срок службы до 1-2 лет.

Электрические компоненты мотоцикла

Проводка на Яву 350 была известной среди мотоциклов данной эпохи (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5).

На чешской модели использовалась однопроводная 6-ти вольтовая, питающая:

  1. цепь системы зажигания;
  2. цепь габаритов с указателями поворотов и освещения;
  3. цепь головного света.

В освещение мотоцикла Ява входит:

  1. лампы указателей поворотов передние (21Вт);
  2. лампы указателей поворотов задние (21Вт);
  3. лампы подсветки шкалы тахометра (28Вт);
  4. лампы подсветки шкалы спидометра (2Вт);
  5. контрольная лампа оранжевого цвета режима работы указателей поворотов (2Вт);
  6. зеленая лампа режима «нейтраль» трансмиссии (2Вт);
  7. красная лампа контроля работы генератора (2Вт).

Кроме того, проводка Ява 350 имела управляющие устройства для работы электросхем на мотоцикле:

  1. Реле-прерыватель указателей поворотов;
  2. Замок зажигания;
  3. Звуковой сигнал;
  4. Реле заряда АКБ;
  5. Включатель стоп-сигнала;
  6. Аварийный выключатель зажигания.

Выводы: надеемся, что данная статья и видео об особенностях мотоциклов JAWA помогут вам в эксплуатации транспортного средства. А цветные схемы позволят правильно осуществить технический уход.

Электропроводка Ява 350: источники питания электрооборудования и электрические компоненты мотоцикла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в 70-х годах, мотоциклы семейства JAWA представляли собой совершенно новую концепцию двухколесного транспортного средства.

Хотя, на первый взгляд все параметры мотоцикла стандартны – электропроводка Ява 350, схема работы двигателя и электрические системы встречалась и раньше на других моделях, включая и отечественные.

Фантастическая популярность

Отечественная промышленность в 70-е годы также не стояла на месте и предлагала потребителям ряд моделей мотоциклов (см. также статью о схеме проводки мотоцикла Урал ).

  1. по соотношению скоростных качеств и комфорта;
  2. а также в сочетании с надежностью и простотой в обслуживании своими руками;

мотоциклам из Чехословакии не было равных. Об этом красноречиво свидетельствует статистика: в 1976 году в стране было зафиксировано более 1000 000 владельцев мотоцикла семейства JAWA.

Столь огромная популярность объяснялась довольно просто – отсутствие у граждан технической возможности путешествовать:

  1. Даже имея средства на покупку, легковой автомобиль нужно было ждать в очереди страждущих по нескольку лет;
  2. Отечественные мотоциклы отличались низкой надежностью и не годились для комфортных многокилометровых поездок (см. также о деталях схемы проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: свой индекс «350» мотоцикл чешского производства получил от двигателя, чей объем составлял 350 куб. см.
Двухцилиндровый силовой агрегат имел мощность от 12 до 18 л.с. в зависимости от года выпуска.

Особенности комплектации

Мотоцикл поставлялся в СССР в нескольких модификациях:

  1. « JAWA 250» модели 559-07 – вариант с 6В оборудованием и 250 кубовым мотором мощностью 12 л.с. Выпускался с 1969 года;
  2. «JAWA 350» модели 634-04 – вариант с 6В оборудованием и 350 кубовым мотором мощностью 16 л.с. Выпускался с 1973 года;
  3. «JAWA 350» модели 634-08 – вариант с 12В оборудованием на 16-ти дюймовых колесах. Выпускался с 1977 года;
  4. «JAWA 350» модели 638 – последняя из поставлявшихся в СССР моделей. Выпускался с 1986 года и отличался увеличенными до 18-ти дюймов колесами и иной формой рамы.

Источники питания электрооборудования

Особенностью чешского мотоцикла был генератор, позволявший эксплуатировать Яву без аккумуляторной батареи. В его конструкции был заложен способ возбуждения электрического тока, достаточный для подачи искры в момент запуска двигателя.

На представленной схеме цифрами обозначены:

  1. статор генератора JAWA;
  2. рычаг прерывателя;
  3. электронный регулятор напряжения;
  4. панель реле-регулятора4-клеммная;
  5. конденсаторы 2 шт. – на каждый цилиндр.

Справочно: генератор представлял собой систему изолированных радиальных ламелей. Внутри статора располагались катушки и вращающийся ротор с обмоткой.
В процессе вращения в обмотке возбуждения образовывалось магнитное поле, а переменный ток преобразовывался в постоянный через электронный преобразователь.

Аккумуляторная батарея

Вместе с новым мотоциклом в комплекте шла аккумуляторная батарея щелочного типа на 14 Ампер-часов.

Смотрите так же:  Прибор для измерения частоты тока

Ее особенность заключалась в том, что:

  1. АКБ поставлялась в сухозаряженном состоянии;
  2. Перед эксплуатацией требовалось заполнить ее электролитом;
  3. Рекомендовалось зарядить АКБ перед началом работы в течение 5-6 часов.

На практике все происходило иначе:

  1. Счастливый владелец привозил с собой в магазин готовый электролит;
  2. Заполнял им емкости АКБ;
  3. Заводил мотоцикл «с толкача»;
  4. Эксплуатировал (ехал домой).

Справочно: рекомендуемый производителем дополнительный заряд батареи нужен для того, чтобы свинцовые пластины пропитались электролитом под воздействием электрического тока.
Благодаря этому, ресурс АКБ возрастал до 4-5 лет, тогда как нарушение этой рекомендации сокращало срок службы до 1-2 лет.

Электрические компоненты мотоцикла

Проводка на Яву 350 была известной среди мотоциклов данной эпохи (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5).

На чешской модели использовалась однопроводная 6-ти вольтовая, питающая:

  1. цепь системы зажигания;
  2. цепь габаритов с указателями поворотов и освещения;
  3. цепь головного света.

В освещение мотоцикла Ява входит:

  1. лампы указателей поворотов передние (21Вт);
  2. лампы указателей поворотов задние (21Вт);
  3. лампы подсветки шкалы тахометра (28Вт);
  4. лампы подсветки шкалы спидометра (2Вт);
  5. контрольная лампа оранжевого цвета режима работы указателей поворотов (2Вт);
  6. зеленая лампа режима «нейтраль» трансмиссии (2Вт);
  7. красная лампа контроля работы генератора (2Вт).

Кроме того, проводка Ява 350 имела управляющие устройства для работы электросхем на мотоцикле:

  1. Реле-прерыватель указателей поворотов;
  2. Замок зажигания;
  3. Звуковой сигнал;
  4. Реле заряда АКБ;
  5. Включатель стоп-сигнала;
  6. Аварийный выключатель зажигания.

Выводы: надеемся, что данная статья и видео об особенностях мотоциклов JAWA помогут вам в эксплуатации транспортного средства. А цветные схемы позволят правильно осуществить технический уход.

Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ

В силу разных причин вы можете быть обладателем легендарной Явы – это мотоцикл вашего отца, старшего брата или вы просто купили легендарный транспорт по случаю. Но вот незадача – мотоцикл зачастую далек от идеального состояния, к примеру, вас может огорчить такая неприятность, как расслоившаяся от старости проводка Ява наверняка хранилась в неотапливаемом сарае или гараже, а нового комплекта в вашем городе не найти. Ухоженных экземпляров Явы осталось немного

Что самое обидное — работы по замене большинства деталей и узлов достаточно просты, но отсутствие запчастей обездвиживает ваше транспортное средство на неопределенный срок. Мало того, цена деталей с каждым годом имеет свойство расти, что вынуждает проявлять умелые руки и смекалку. Зато результат оправдывает все ожидания.

ИЖ в качестве донора запчастей

Рассмотрим, к примеру, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрооборудования, причем, детали для такой переделки мы позаимствуем от мотоцикла ИЖ – благо их достаточно много продается на постсоветском пространстве.

Обратите внимание! Производитель мотоциклов JAWA сам изменил вольтаж на следующих своих моделях. Об этом более подробно в публикации о проводке Явы 634 и 638. И логичнее было бы использовать оригинальные детали, но, как говорилось выше – отсутствие запчастей и их заоблачная цена не дают такой возможности.

Проводка на Яву при этом останется прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется заменить. Но зато вы получите более мощную систему, что отразится на всех характеристиках мотоцикла. Схема с расшифровкой

Совет! Если решились на подобную переделку – вам потребуется и схема проводки Ява 12 В, представленная выше в большом разрешении (1000х700)

Причины переделки:

  • Устранение слабого света фары – явление, свойственное всем Явам с 6В оборудованием;
  • Устранение недозарядки аккумулятора при продолжительной езде с малыми оборотами;
  • Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
  • Отсутствие возможности приобретения оригинальных узлов и расходных материалов;

Что берем у отечественного мотопрома

Обратите внимание! 12-вольтовые узлы ИЖа довольно легко приспособить к 634-му мотору своими руками. Именно поэтому данную переделку и стоит рассматривать в качестве рабочего варианта. Вам предстоит «вживить» отечественные детали в схему Явы

Совет: Существуют переделки и с применением деталей от китайских скутеров и мопедов Дельта. Но мы их не рекомендуем, поскольку качество деталей не на высоте.

Фактически от ИЖа нам потребуется минимальный набор деталей:

  • реле-регулятор, обозначен на фото ниже под №1;
  • ротор генератора (под №2);
  • обмотки статора (под №3);
  • подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).

Справочно: также на схеме инсталляции «ижевских» деталей в электросхему Явы обозначена маркировка клемм блоке реле-регулятора (с Х1 по Х8).

Заказные детали

Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым или по газетным объявлениям.

Ему вы закажете:

  • Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
  • Доработку статора – обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать;
  • Проточку посадочного места.

Обратите внимание! Дорабатывать в гаражных условиях статор не следует, т.к. точно выдержать посадочный диаметр будет сложно. И в дальнейшем, после сборки ротор наверняка будет задевать за катушки статора, что приведет к их повышенному износу.

На видео ниже демонстрируется работа мотоцикла Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.

Именно такой результат и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.

Работы по переделке

Приступаем к непосредственной работе на Яве.

Инструкция по переделке будет следующей:

  • Прикручиваем планшайбу болтами М6. Используем только с утапливаемыми заподлицо головками, поскольку обычные болты будут мешать работе ротора.

Установка планшайбы

  • Устанавливаем ротор и проверяем его вращение. Он должен свободно и без люфтов прокручиваться на оси.

Если планшайба установлена правильно – ротор будет свободно вращаться

  • Зажимаем его вместе с фланцем под модулятор с помощью болта.
  • Монтируем статор. Вначале выводим клемму центра обмоток статора – она потребуется для реле контрольной лампы работы генератора.

Выводим клеммы для подключения автомобильного реле от ВАЗ 2101 на контрольную лампу

Обратите внимание! Использование деталей от ВАЗ практикуется и в переделках на автомобилях других отечественных марок. В частности схема электропроводки УАЗ 31514 построена с использованием коммутатора от ВАЗ 2108.

  • Подключаем провода.
  • Устанавливаем пластину-прерыватель.

Установка пластины. Данный вариант выполнен с датчиком Холла

Совет: установка зажигания с применением датчика Холла делает момент искрообразования более прогнозируемым, что улучшает воспламенение смеси. Раз уж мы модернизируем электрооборудование, то имеет смысл и улучшить заодно систему зажигания.

На этом все. Остается только проверить работоспособность нашей модернизации, для чего запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости, выставляем и регулируем угол зажигания.

В заключение

Надеемся, что отсутствие оригинальных запчастей на JAWA не остудит ваше желание восстановить работоспособность двухколесного транспортного средства. Тем более, что предложенный метод повышения вольтажа опробован на многих мотоциклах чехословацкого производства, и при аккуратности сборки результат оправдал все возлагаемые на него надежды.

Благодаря переходу на 12-ти вольтовую схему улучшается искрообразование в цилиндрах, топливовоздушная смесь сгорает более интенсивно, что сказывается на приемистости и мощности, а АКБ постоянно получает ток зарядки, невзирая на обороты двигателя.

Оригинальная проводка Ява 634: советы по эксплуатации

Чехословацкая марка JAWA хорошо известна в СССР. Ее двухколесные мотоциклы стали почитаемым и уважаемым эталоном для мотолюбителей всей страны. И это несмотря на то, что в наших суровых условиях проводка Ява 634 и другие электронные компоненты нередко выходили из строя. Легендарная JAWA 350/634

Мотоциклы данной марки впервые появились в СССР в 1973 году и продавались по достаточно высокой стоимости (цена стартовала от 950 рублей в зависимости от региона). Спустя пару лет взамен «634-й» модели, имевшей 6В оборудование, чехословацкие мотостроители предложили новое поколение — «638», переведенное на более перспективное 12-ти вольтовое оборудование.

Обратите внимание! Нельзя не отметить существовавший дефицит запасных частей для мотоциклов. Даже подробная схема электропроводки Ява 634 (представлена на фото ниже) считалась большой удачей при покупке мотоцикла с рук. Цветная схема для 6В версии мотоцикла JAWA

Смотрите так же:  Длина провода духового шкафа

Эксплуатационные особенности

Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:

  • В лесной чаще;
  • В горах;
  • На городских магистралях;
  • В сельской глубинке;
  • На спортивных соревнованиях и т.п.

На мотоцикле JAWA можно было легко уехать за 1000 км от дома

Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.

Справочно: Покупка новых отечественных двухколесных мотоциклов обходилась в более скромные суммы для семейного бюджета. Дефицит запчастей, отсутствующая инструкция и мелкие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.

Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:

  • В частных гаражах;
  • В подсобках;
  • На балконах;
  • В квартирах и т.п.

Отсутствие гаража никогда не было помехой настоящему мотолюбителю

Электрооборудование мотоцикла

Несмотря на высокое качество сборки и долговечность основных узлов и агрегатов, за техническим состоянием мотоцикла необходимо было постоянно следить.

В частности, требовалось регулярное техническое обслуживание:

  • Аккумуляторной батареи;
  • Системы зажигания;
  • Системы подачи топлива;
  • Системы смазки.

Производитель наглядно указывал в документации на узлы, требующие постоянного внимания

Аккумулятор

На мотоциклах чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее обслуживание сводилось к:

  • Проверке уровня электролита в каждом элементе;
  • Проверке его плотности (номинальная величина — 1,26 г/см3);
  • Зарядке АКБ при снижении разряда на клеммах ниже допустимых (в полностью заряженой напряжение составляет 7,8—8,1 вольт). Зарядку аккумулятора производят током 0,6 А.

Аккумулятор TREPCHA 6А5 устанавливался под сиденьем

Схема проводки Ява 634 6в также требовала пристального внимания от владельцев.

В частности:

  • Все провода необходимо осматривать время от времени, и в случае обрыва или повреждения изоляции отремонтировать либо заменить.
  • Проверять свечной провод. При появлении трещин в изоляции или на защитных колпачках провод следовало заменить.

Справочно: в трещинах изоляции скапливалась грязь и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.

  • Проверять работу выключателя стоп-сигнала, привод которого расположен довольно низко к дорожному полотну.
  • Проверять состояние контактов плавкого предохранителя на 15 А;
  • Проверять работу фары головного света.

За проводами мотоцикла следовало тщательно следить

В заключение

Несмотря на тот факт, что в Россию марка мотоциклов JAWA 634 не поставляется, многие из официально поставляемых моделей все еще в строю и служат своим владельцам. Надеемся, что видео и фотографии послужат хорошей иллюстрацией возможностей легендарного мотоцикла.

Проводка Ява: особенности моделей разных лет выпуска

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в нашей стране в конце 60-х, чехословацкий мотоцикл сразу стал культовым. Его популярности способствовали не только скоростные качества, но и тот факт, что владелец мог легко обеспечить ему технический уход. Проводка Ява была надежной, узлы и агрегаты ремонтопригодными, а обслуживание необременительным.

Указанные на схеме проводки Ява 634 цветные провода имеют следующие буквенные обозначения:

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

  1. высоким качеством;
  2. поразительной износостойкостью;
  3. ремонтопригодностью и длительным ресурсом.

Совет: обслуживая мотоцикл своими руками, владельцы нередко сталкиваются с дефицитом оригинальных запчастей. При необходимости использования неоригинальных электроприборов следует тщательно подбирать их технические параметры.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

  1. проводка на Яву не требовала ухода;
  2. двигатель имел значительный моторесурс;
  3. амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
  4. расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

  1. модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
  2. модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
  3. модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
  4. модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
  5. модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

  1. контрольная лампа указателей поворотов;
  2. контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
  3. конденсаторы с прерывателями.

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Справочно: неоценимую помощь мотоциклистам оказывал журнал «За рулем», публиковавший цветные схемы электрооборудования с учетом вносимых поправок, получаемых официально от чешского производителя.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

  1. заменить генератор на новый шестиполюсный с системой самовозбуждения электрического тока, позволявшей эксплуатировать мотоцикл с полностью разряженной аккумуляторной батареей;
  2. заменить лампы накаливания на более мощные;
  3. установить бесконтактное электронное зажигание;
  4. заменить высоковольтные провода.

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

  1. на мотоциклах появилось электронное зажигание;
  2. изменение схемы генератора позволяло эксплуатировать транспортное средство без аккумуляторной батареи (в дневное время суток);
  3. увеличился световой поток головного освещения и повысилась яркость габаритных огней.

К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

  • при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;

Справочно: роль проводника в реле играет тонкая нихромовая нить, особенностью которой является способность растягиваться при нагревании и восстанавливаться при охлаждении , что приводит к цикличности процесса прерывания цепи.

  • при этом ток подается на правую переднюю и заднюю правую лампу поворотов;
  • непосредственно контрольная лампа одним контактом подключена к правой цепи поворотов, а другим – к левой цепи поворотов. При включении правого поворота на контрольную лампу подается «+», а в левой цепи контрольной лампы для другого контакта появляется «-», поступающий через нить накаливания левой лампы цепи поворотов (см. также схему электропроводки Ява 350).

Справочно: контрольная лампа загорается одновременно при включении лампы правой или левой цепи, поскольку ток ее включения почти в 10 раз меньше, чем у пары ламп поворотов.

Выражаем уверенность, что данные в статье и видео об особенностях электросхемы мотоциклов JAWA окажут вам помощь в эксплуатации данного транспортного средства. А предложенные цветные схемы в высоком разрешении позволят правильно и грамотно обеспечить технический уход за мотоциклом.

Электропроводка Ява 350: источники питания электрооборудования и электрические компоненты мотоцикла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в 70-х годах, мотоциклы семейства JAWA представляли собой совершенно новую концепцию двухколесного транспортного средства.

Смотрите так же:  Выключатель света ваз 2109 схема

Хотя, на первый взгляд все параметры мотоцикла стандартны – электропроводка Ява 350, схема работы двигателя и электрические системы встречалась и раньше на других моделях, включая и отечественные.

Фантастическая популярность

Отечественная промышленность в 70-е годы также не стояла на месте и предлагала потребителям ряд моделей мотоциклов (см. также статью о схеме проводки мотоцикла Урал ).

  1. по соотношению скоростных качеств и комфорта;
  2. а также в сочетании с надежностью и простотой в обслуживании своими руками;

мотоциклам из Чехословакии не было равных. Об этом красноречиво свидетельствует статистика: в 1976 году в стране было зафиксировано более 1000 000 владельцев мотоцикла семейства JAWA.

Столь огромная популярность объяснялась довольно просто – отсутствие у граждан технической возможности путешествовать:

  1. Даже имея средства на покупку, легковой автомобиль нужно было ждать в очереди страждущих по нескольку лет;
  2. Отечественные мотоциклы отличались низкой надежностью и не годились для комфортных многокилометровых поездок (см. также о деталях схемы проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: свой индекс «350» мотоцикл чешского производства получил от двигателя, чей объем составлял 350 куб. см.
Двухцилиндровый силовой агрегат имел мощность от 12 до 18 л.с. в зависимости от года выпуска.

Особенности комплектации

Мотоцикл поставлялся в СССР в нескольких модификациях:

  1. « JAWA 250» модели 559-07 – вариант с 6В оборудованием и 250 кубовым мотором мощностью 12 л.с. Выпускался с 1969 года;
  2. «JAWA 350» модели 634-04 – вариант с 6В оборудованием и 350 кубовым мотором мощностью 16 л.с. Выпускался с 1973 года;
  3. «JAWA 350» модели 634-08 – вариант с 12В оборудованием на 16-ти дюймовых колесах. Выпускался с 1977 года;
  4. «JAWA 350» модели 638 – последняя из поставлявшихся в СССР моделей. Выпускался с 1986 года и отличался увеличенными до 18-ти дюймов колесами и иной формой рамы.

Источники питания электрооборудования

Особенностью чешского мотоцикла был генератор, позволявший эксплуатировать Яву без аккумуляторной батареи. В его конструкции был заложен способ возбуждения электрического тока, достаточный для подачи искры в момент запуска двигателя.

На представленной схеме цифрами обозначены:

  1. статор генератора JAWA;
  2. рычаг прерывателя;
  3. электронный регулятор напряжения;
  4. панель реле-регулятора4-клеммная;
  5. конденсаторы 2 шт. – на каждый цилиндр.

Справочно: генератор представлял собой систему изолированных радиальных ламелей. Внутри статора располагались катушки и вращающийся ротор с обмоткой.
В процессе вращения в обмотке возбуждения образовывалось магнитное поле, а переменный ток преобразовывался в постоянный через электронный преобразователь.

Аккумуляторная батарея

Вместе с новым мотоциклом в комплекте шла аккумуляторная батарея щелочного типа на 14 Ампер-часов.

Ее особенность заключалась в том, что:

  1. АКБ поставлялась в сухозаряженном состоянии;
  2. Перед эксплуатацией требовалось заполнить ее электролитом;
  3. Рекомендовалось зарядить АКБ перед началом работы в течение 5-6 часов.

На практике все происходило иначе:

  1. Счастливый владелец привозил с собой в магазин готовый электролит;
  2. Заполнял им емкости АКБ;
  3. Заводил мотоцикл «с толкача»;
  4. Эксплуатировал (ехал домой).

Справочно: рекомендуемый производителем дополнительный заряд батареи нужен для того, чтобы свинцовые пластины пропитались электролитом под воздействием электрического тока.
Благодаря этому, ресурс АКБ возрастал до 4-5 лет, тогда как нарушение этой рекомендации сокращало срок службы до 1-2 лет.

Электрические компоненты мотоцикла

Проводка на Яву 350 была известной среди мотоциклов данной эпохи (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5).

На чешской модели использовалась однопроводная 6-ти вольтовая, питающая:

  1. цепь системы зажигания;
  2. цепь габаритов с указателями поворотов и освещения;
  3. цепь головного света.

В освещение мотоцикла Ява входит:

  1. лампы указателей поворотов передние (21Вт);
  2. лампы указателей поворотов задние (21Вт);
  3. лампы подсветки шкалы тахометра (28Вт);
  4. лампы подсветки шкалы спидометра (2Вт);
  5. контрольная лампа оранжевого цвета режима работы указателей поворотов (2Вт);
  6. зеленая лампа режима «нейтраль» трансмиссии (2Вт);
  7. красная лампа контроля работы генератора (2Вт).

Кроме того, проводка Ява 350 имела управляющие устройства для работы электросхем на мотоцикле:

  1. Реле-прерыватель указателей поворотов;
  2. Замок зажигания;
  3. Звуковой сигнал;
  4. Реле заряда АКБ;
  5. Включатель стоп-сигнала;
  6. Аварийный выключатель зажигания.

Выводы: надеемся, что данная статья и видео об особенностях мотоциклов JAWA помогут вам в эксплуатации транспортного средства. А цветные схемы позволят правильно осуществить технический уход.

Электропроводка на яву 350

Схемы электрооборудования мотоциклов Ява-350, ЯВА 350/638 и Ява 634 в хорошем качестве, представлены для бесплатного скачивания всем посетителям нашего сайта. Для увеличения электросхемы — нажмите на неё.

Электросхема ЯВА-350


Электросхема ЯВА-634


1 — передние указатели поворотов с лампами 6В, 15 или 21Вт; 2 — реле-прерыватель указателей поворотов; 3 — разъемные соединения; А — контрольная лампа указателей поворотов 6В, 2Вт; 5 — контрольная лампа дальнего света фары 68, 2Вт; б — лампа подсвета шкалы спидометра 68, 2Вт; 7 — лампа головного света фары 6В, 35/35Вт; 8 — лампа стояночного света в фаре 6В, 4Вт; 9 — контрольная лампа работы генератора 6В, 2Вт; 10 — контрольная пампа нейтрали в коробке передач 6В, 2Вт; 11—звуковой сигнал ява-634; 12 — переключатель указателей поворотов; 13 — конденсаторы с прерывателями; 14 — генератор 68, 75вт; 15 — включатель контрольной лампы нейтрали; 16 — центральный переключатель; 17 — переключатель света фары; 18 — кнопка светового сигнала; 19 — кнопка звукового сигнала; 20 — предохранитель 15 А: 21 —реле-регулятор; 22 — аккумуляторная батарея 6В; 14 ; 23 — задние указатели поворотов с лампами 6В, 15 или 21 Вт; 24 — лампа стоп-сигнала 6В, 21 Вт; 25 — лампа стояночного света задняя 6В, 5 Вт; 26 — включатель стоп-сигнала; 27 — катушки зажигания ява 634.

Электросхема ЯВА-638


1 – указатели поворота
2 – правый переключатель
3 – левый переключатель
4 – генератор
5 – фара ява 638
6 – лампа стояночного света
7 – катушка зажигания
8 – задний фонарь
9 – звуковой сигнал
10 – аккумулятор
11 – выключатель нейтрали
12 – выключатель стоп-сигнала
13 – лампа дальнего света
14 – лампа работы генератора
15 – лампа включения указателей поворота
16 – датчик включения нейтрали
17 – замок зажигания Ява-638
18 – реле указателей поворота
19 – лампы подсветки приборов
20 – плавкий предохранитель 15А
21 – штекерный разъем
22 – выпрямитель (диодный мост)
23 – полупроводниковый реле-регулятор
24 – реле включения контрольной лампы работы генератора.

Похожие статьи:

  • Высоковольтные провода фольксваген ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА VOLKSWAGEN CADDY Volkswagen Caddy Sa 2015 - 2016 Volkswagen Caddy Typ2K 2004 - 2016 Volkswagen Caddy Typ9 1996 - 2004 Volkswagen Caddy Typ14 1976 - 1996 Ассортимент каталога содержит точные данные для подбора […]
  • Sip провода Провод СИП: что это такое, характеристики и технические преимущества Предмет нашего сегодняшнего разговора – провод СИП. Что это такое, можно понять из наименования. Он представляет собой жгут из изолированных фазных жил, скрученный […]
  • Вв провода газ 24 ГАЗ 24 › Бортжурнал › О высоковольтных проводах: вносим ясность в этот вопрос! Всем привет!Сегодня наконец-то заехал в магазин обновить высоковольтные провода.Раньше никогда их не менял, проехал больше 40 000км, сколько они прошли до […]
  • Для провода стеллажи Для провода стеллажи Стеллаж кабельный (для кабельных барабанов) СКБ 3,5-3 Стеллаж кабельный СКБ 3,5-3 предназначен для хранения кабельных барабанов диаметром 800-1800 мм (№№ 8-18) и массой до 1000 кг Суммарная […]
  • 220 вольт автово Магазин «220 Вольт» по адресу пр.Стачек, д.88, Санкт-Петербург Адрес: пр.Стачек, д.88 Станция метро: Автово (Кировско-Выборгская линия) - 0.124 км Город: Санкт-Петербург Примечание: Станция метро: Автово Телефон: (812) 337-22-08 Часы […]
  • Как называется прибор для измерения силы тока и как он включается в цепь Прибор для измерения силы тока. Как измерить силу тока мультиметром 28 Ноя 2016г | Раздел: Радио для дома Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Ток или силу тока определяют количеством электронов, проходящих через точку или […]