Электропроводка скутера 50 кубов

Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Помогите Плиз. замучила куча проводки под мордой скутер

Скутер Moto Leader ML 50 QT x2
Народ, рассказываю историю этого агрегата:
Купил его, ездил отлично, 125 кубов делали своё дело, летал как птица.
На третий день после покупки, поехал играть свадьбу на нём, за 50 км от дома.
Отыграл свадьбу, в 3 часа ночи ехать домой, завожу нет света.
Ну, короче говоря приехал домой при помощи фонарика.
Начал разбирать и обнаружил что все лампочки погорели, взял тестер, на средних оборотах на лампочки поступало 43 вольта. так сразу начал проверять регулятор тока(Реле). Поменял его все стало Ок. Но при розвити и удержывании скорости 100км в час опять горело реле. так мучался пол года, поменял кучю реле, 3 акумулятора.

Но как то один из моих соседей зависников , влил мне в щуп воды, в результате вклинил мотор.
Розколол мотор чтоб хорошэнько вымить, увидил что колинвал такой жэ как и у 150 кубового скутера. тогда пошол в магазин покупать поршневую, 125 кубовой небыло тогда вспомнил про розмеры коленвала и просто ради смеха купил поршневу на 150 кубов.
когда начал ставить просто ох. ул. все подошло. собрал движок и ужэ к вечеру начал пробувать ехать. все супер.
Ужэ пол года как катаюсь вся електроника в норме при любых скоростях.

Но замучила куча проводки под мордой скутера.

Так собственно суть вопроса :
Роскажыте как подключить всю проводку, Старую выкинуть и поставить новую только выкинуть все лишнее(сигнализацыю-Если ее просто отключить то скутер с ключа не глушыиться)
Зарание спасибо.

Проводка для скутеров

Одной из главных составляющих электросистемы скутера является проводка.

Под словосочетанием проводка на скутер подразумевается сеть, состоящая из отдельных элементов которыми являются: провода, клемы типа мама-папа, контактники от 2-х соединительных гнёзд и выше, изоляция проводки.

Проводка на скутере это как венозная сеть в организме человека, и течёт по ней ток. Но в связи с тем что электро-приборов на скутере очень много, соответственно и подведённых проводов очень много. И если собрать эти провода в общий пучок, то он наверное не смог бы обогнуть даже самый пологий участок рамы. Проводка бывает центральная, задней части скутера и проводка головы. И каждый из этих узлов имеет свои ресурс износа.

Если Ваша проводка на скутере пришла в негодность по какой либо причине и Вам требуется купить новую, посетите данный раздел.

Электросхема скутера Сузуки Сепия

Цветная электрическая схема проводки скутера Сузуки Сепия ЗЗ и АФ 50 служит для подключения электрооборудования при диагностике, ремонте, обслуживании и тюнинге электрики этого мопеда.

В отличии от других, эта электросхема Suzuki Sepia переведена на русский язык, в ней исправлено много грубых ошибок (например, подключение коммутатора). В конце концов, данная схема скутера – цветная, а не черно-белая и производить ремонт электрического оборудования Sepia ZZ будет намного проще.

Электрическая схема проводки Suzuki Sepia

На схеме проводки Вы можете увидеть провода (цвета могут не совпадать), электрооборудование (аккумулятор, коммутатор, пусковой обогатитель, реле поворотов и т.д.), а также обозначение к электросхеме. Разобраться в схеме может даже начинающий владелец Сузуки Сепия и поэтому любые объяснения здесь будут лишними.

Китайский 4т скутер 139qmb

вторник, 2 февраля 2016 г.

Электрическая схема китайского 4т скутера 139qmb

Схема проводки китайского скутера

Схема подключения зажигания 4т скутера 139qmb.

В скутерах с сигнализацией, случаются проблемы с зажиганием, когда выходит со строя реле, отвечающее за выключение зажигания. У меня был такой случай. Перестал заводиться скутер. Методом перебора, заменил всё от генератора до свечи и коммутатор и катушку зажигания, но искра так и не появилась. Оказалось выгорели контакты того самого реле в сигналке. Что бы исключить этот вариант, необходимо снять один разъем(тот который на два провода) из коммутатора. На одном проводе относительно массы должна звониться высоковольтная обмотка генератора 350-450 Ом. На втором же должна звониться масса-масса, при выключенном зажигании и не прозваниватся относительно массы, при включенном зажигании. Таким образом вы исключите поломку сигнализации, когда будете искать причину отсутствия искры.

Схема подключения стандартного регулятора напряжения на китайский скутер

Ремонт электрики скутера

Электрическая система скутера — устройство и принцип работы

Система электроснабжения скутера обеспечивает подачу тока на свечу, лампочки и датчики для их нормальной работы. Электросистема скутера состоит из:

  • генератора;
  • стартера;
  • свечи;
  • аккумулятора;
  • лампочек поворотов, стопов, передней фары;
  • сигнала;
  • датчиков;
  • электропроводки;
  • реле — регулятора.

Основной деталью этой системы является генератор. Он состоит из ротора, статора, нескольких катушек и датчика системы зажигания. Во время вращения статора в роторе возникает электрическая энергия, которая распределяется на катушки и дальше к потребителям тока.

Например, чтобы воспламенить топливо ток ротора поступает на коммутатор и катушку зажигания, которая создает мощные высоковольтные импульсы. От этого возникает сильная искра, которая и зажигает горючую смесь.

Смотрите так же:  Узо 63а 100ма s

Еще одной важной деталью, питающейся током генератора, становится аккумуляторная батарея. Она является химическим накопителем электроэнергии и питает лампочки, датчики, стоп — сигнал, которые подключены к ней через реле — регулятор. Кроме этого она служит для запуска двигателя электростартером, при этом батарея теряет часть своего заряда. Пополняется запас энергии аккумулятора за счет электричества, вырабатываемого генератором при заведенном моторе скутера. Даже полностью заряженный аккумулятор непрерывно потребляет часть тока генератора во время его работы.

Как определить неисправности электрики скутера

Электрическая система скутера имеет множество уязвимых мест, в которых могут произойти поломки. В отличие от других систем, где поломку можно определить визуально или при помощи замера износа детали, поломку электрооборудования определить гораздо сложнее. К примеру, одной из частых поломок в системе являются разрывы или другие повреждения электропроводов. При этом, чтобы определить в каком именно месте нарушена целостность провода заднего поворота или стоп — сигнала, нужно разобрать пол скутера. Но существует возможность определить примерное место разрыва с помощью замера силы тока.

Для проведения таких замеров существует специальный прибор — тестер. С помощью такого прибора можно определить сразу три показателя в системе электрооборудования:

  1. ток — применяя тестер как амперметр;
  2. напряжение — тестер используется как вольтметр;
  3. сопротивление — прибор применяют как омметр.

Выпускают тестеры с цифровым обозначением замеров и стрелочной шкалой, показывающей такие замеры отклонением стрелки. Стоимость прибора колеблется в пределах от 60 рублей и выше. Тестер целесообразно покупать по цене до 300 рублей, так как более дорогие экземпляры просто ни к чему (высокая цена никак не влияет на качество измерительного прибора). Для удобства подключения к электрическим цепям системы тестер снабжен двумя щупами. Они либо присоединены к прибору, либо их следует вставить в соответствующие гнезда на тестере.

Измерение производится присоединением острых концов щупов к местам измерения. При этом на цифровом датчике появится показание замера, а на шкале результат обозначит отклонившаяся стрелка. При осуществлении замера необходимо правильно присоединить щупы прибора к приборам электроцепи. «Плюс» тестера (обычно красного цвета) должен соединяться с «плюсом» в электросети скутера. Ну а «минус» (черный провод) — соответствовать «минусу » электрики. Если перепутать полярность, то цифровой тестер покажет минусовое значение на экране, а стрелка тестера со шкалой упрется в левый край шкалы.

Самые распространенные поломки электрооборудования их ремонт и замена

Одной из самых распространенных проблем в системе электрики скутера является износ аккумуляторной батареи. Определить такую поломку очень легко с помощью тестера. Нужно аккуратно дотронуться щупами до клемм аккумулятора. При этом датчик должен показать около 12 вольт, если батарея исправна и заряжена. Если до измерения скутер долгое время не эксплуатировался и аккумулятор не заряжался от зарядного устройства, он выдаст меньший вольтаж. При этом необходимо зарядить аккумулятор и повторно произвести замер. Если показатель не изменится или будет ниже 12 вольт, то батарея не заряжается, а следовательно подлежит замене.

Следующей проблемой может стать износ щеток генератора или нарушение целостности обмотки. Чтобы выявить эти поломки следует так же провести замеры тестером. Сначала следует проверить вырабатываемые вольты и амперы генератора. Эти измерения позволят судить об износе щеток и необходимости их замены. Для замены щеток генератора лучше всего обратится в автосервис, так как неопытный водитель может нарушить целостность обмотки генератора во время монтажа, что повлечет за собой еще более серьезный ремонт.

Для ремонта электрооборудования скутера желательно использовать оригинальные детали, прописанные изготовителем в инструкции скутера.

Просто о сложном: схема проводки мопеда Дельта

Что нужно горожанину, чтобы почувствовать себя свободным и вырваться из городской суеты на природу? Правильно, двухколесный друг, способный везти владельца не только по асфальтированным дорогам, но и по пересеченной местности. И лучше всего с этой ролью справляются мопеды Delta из Китая, который радуют ярким дизайном и простотой в обслуживании. Таков внешний вид сразу привлекает всеобщий интерес

Китайские мопеды

Одноплатформенные модели

Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.

Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий: Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов

  • Альфа (Alfa);
  • Дельта (DELTA);
  • Дино (Dino);
  • Ирбис (Irbis);
  • Випер (VIPER);
  • Зип Стар (Zip Star);
  • Лидер (Leader);
  • Мустанг (Musstang);
  • Бриз (Briz);
  • Динго (Dingo);

и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.

Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.

Схожесть конструкции

Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств. Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна

Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).

Смотрите так же:  Измерение сопротивления заземляющей проводки

Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром

Что интересно потребителю

Почему именно горожан интересует Дельта?

Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:

  • Электрический стартер;
  • Более чем умеренный аппетит – 2,5 л/100 км;
  • Четырехступенчатый полуавтомат (для модели Delta Racer);
  • Грузоподъемность 100 кг;
  • Простота в обслуживании своими руками;
  • Более чем демократическая цена на саму модель и запасные части.

Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта

Особенности электрооборудования

Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно.

Оно состоит из:

  • генератора с маховиком;
  • электрического стартера (с реле);
  • катушки зажигания;
  • электронного реле напряжения;
  • свечи зажигания;
  • аккумуляторной батареи;
  • электронного коммутатора;
  • замка зажигания;
  • реле поворота.

Данный список вполне понятен большинству мотолюбителей, имеющих опыт обслуживания отечественной техники. Тем более, что проводка мопеда Дельта традиционная – 12-ти вольтовая, с минусом «на массу».

Уверены, что представленные в статье схемы помогут вам в обслуживании мопедов китайского производства. А заводская инструкция проинформирует о других особенностях той или иной модели.

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Проявляется это в следующем:

  1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
  2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
  3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

  1. Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
  2. Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
  3. Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное 12В зажигание;
  2. Электрический стартер;
  3. Электронный тахометр на панели приборов.

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

  1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
  2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

  1. Скоростной режим;
  2. Обороты двигателя;
  3. Состояние заряда АКБ;
  4. Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.
Смотрите так же:  Электропроводка в дом по улице

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

See, that’s what the app is perfect for.

Ремонт электропроводки на примере скутера Racer Chellenger

Сегодня в блоге скутериста я расскажу Вам о ремонте скутера Racer Chellenger в мастерской “Скутер Эксперт”. Приехал скутер на ремонт электропроводки. Владелец скутера решил, что 50 кубов для поездок на рыбалку ему недостаточно и кустарными методами с помощью болгарки и электродной сварки изготовил крепление нового двигателя 150 кубов. Выглядело крепление не очень, но свою функцию выполняло исправно.

Естественно, что оригинальный жгут проводов от китайского скутера 50 кубов с мотором 139QMB никак не подходил к новому двигателю от 150 кубового скутера. Владелец долго ходил вокруг да около проводки с кусачками в тщетных попытках откусить все лишнее и ненужное, к несчастью его потуги так и не увенчались успехом, а в руках мастерской “Скутер Эксперт” оказался один из самых сложных ремонтов электропроводки за всю ее 3х летнюю историю. Забегая вперед скажу, что с паяльником, припоем и термоусадкой наш специалист просидел больше 20 часов.

Многие скутеристы в теме скажут, а почему не была приобретена новая проводка, ведь стоимость ремонта обойдется намного дороже? Проводка была куплена хозяином скутера, но коннекторы оказались неподходящими, поэтому заднюю фару и переднюю электронику подключить было невозможно. В мастерской было принято решение взять недостающие коннекторы от новой проводки и тем самым восстановить старую.

В результате многочасовой работы специалиста мастерской “Скутер Эксперт” была полностью восстановлена работоспособность электропроводки скутера Racer, а в качестве бонуса был подключен дополнительный источник света, чтобы не потеряться при езде после рыбалки через темный лес=).

Ремонт электропроводки на примере скутера Racer Chellenger

Сегодня в блоге скутериста я расскажу Вам о ремонте скутера Racer Chellenger в мастерской “Скутер Эксперт”. Приехал скутер на ремонт электропроводки. Владелец скутера решил, что 50 кубов для поездок на рыбалку ему недостаточно и кустарными методами с помощью болгарки и электродной сварки изготовил крепление нового двигателя 150 кубов. Выглядело крепление не очень, но свою функцию выполняло исправно.

Естественно, что оригинальный жгут проводов от китайского скутера 50 кубов с мотором 139QMB никак не подходил к новому двигателю от 150 кубового скутера. Владелец долго ходил вокруг да около проводки с кусачками в тщетных попытках откусить все лишнее и ненужное, к несчастью его потуги так и не увенчались успехом, а в руках мастерской “Скутер Эксперт” оказался один из самых сложных ремонтов электропроводки за всю ее 3х летнюю историю. Забегая вперед скажу, что с паяльником, припоем и термоусадкой наш специалист просидел больше 20 часов.

Многие скутеристы в теме скажут, а почему не была приобретена новая проводка, ведь стоимость ремонта обойдется намного дороже? Проводка была куплена хозяином скутера, но коннекторы оказались неподходящими, поэтому заднюю фару и переднюю электронику подключить было невозможно. В мастерской было принято решение взять недостающие коннекторы от новой проводки и тем самым восстановить старую.

В результате многочасовой работы специалиста мастерской “Скутер Эксперт” была полностью восстановлена работоспособность электропроводки скутера Racer, а в качестве бонуса был подключен дополнительный источник света, чтобы не потеряться при езде после рыбалки через темный лес=).

Похожие статьи:

  • Параметры провода для ас Провода неизолированные марки АС предназначены для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях, в атмосфере воздуха типов I и II, при условии содержания в атмосфере сернистого газа не более 150 мг/м2 сут. (1.5 мг/м3) […]
  • Измерение удельного электрического сопротивления грунта Как измерить удельное сопротивление земли Электрофизические свойства земли Электрофизические свойства земли, в которой находится заземлитель, определяются ее удельным сопротивлением. Чём удельное сопротивление меньше, тем благоприятнее […]
  • Схема преобразователя с 54 220 Схема преобразователя с 54 220 Подскажите хорошую и не сложную схему. питание от прикуривателя или аккамулятора. а моща какая нужна? примерно 30 Ват Обмотку по толще и транзисторы по мощнее. Ещё кручее нужно собирать на 494 и […]
  • Обмоточные провода пэв Продам Обмоточные провода ПЭВ , ПЭТВ . Информация об авторе Продам обмоточные провода от 350р/кг Провод обмоточный в эмалиевой изоляции на катушках ПЭВ-2 0, 063мм брутто 0, 4кг (кат. выс. 80мм диам. 80мм) ПЭВ-2 0, 063мм (кат. выс. 65мм […]
  • Узо f202-a УЗО ABB F200 (F202, F204) Компания АББ производит двух- и четырех полюсные автоматические выключатели, управляемые дифференциальным током, без встроенной защиты от сверх тока серий F 200 и FH 200, которые применяют соответственно в […]
  • Схема работы электронного замка Электромагнитные замки Для не санкционированного доступа в помещение давно уже придумали такое устройство как замок. Замок электромагнитный – одна из разновидностей этого семейства устройств. Он обладает высокой надёжностью, не […]