К чему идут провода из котушки

Оглавление:

Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Помогите! Правельно подключить провода к катушке зажигания

После капиталки кузова собрал машину (Москвич 2141, ДВС ВАЗ-2106) с проводкой разобрался сам, но 1 проблема не знаю какие провода в какие клемы. На катушке 3 клеммы ВК, Б и без имянная

Комментарии 20

Спасибо всем за советы! Поставил катушку ваз подключил провода, завел машину!

Искры нет не с этой не с вазовской катушкой:(

Зеленый, салатовый, желтый, коричневый + с трамблера

Катушку нужно другую на два контакта Б-батарея К- кулачки, тахометер

Провод от трамблера тоже на «К»?

Да, в месте с тахометром, у меня зелёный провод, а жёлтый плюс

Всю связку на клему К зел. и коричневый?

катушка стоит от уфы, на вазовском третий вывод подключать некуда — на стартере нет вывода для него…
я бы поменял катушку на ваззовскую… если подключать эту — находишь провод на котором появляется + при включении зажигания и вешаешь его на Б, остальные вешаешь, если смотреть на фото, то на нижний контакт, это провода от трамблера и от тахометра…

Подключил все так, но искры нет! Еще при включении ближнего света гаснут габариты, а на задних фарах загораются поваротники и ближний не горит еще не горит задний правый габарит

а катушка точно живая? попробуй вариатор напрямую замкнуть, они сгорают иногда, ездить с замкнутым нельзя, катушка сгорит, но для проверки не на долго можно замкнуть… ну и опять же проверять контакты в трамблере, конденсатор…
насчет светомузыки — ищи где масса на фарах потерялась…

Трамблер новый! На высоковольтный провод от катушки до трамблера лампочку втыкал положив ее на — (радиатор) при запуске стартера не горела

а катушка точно живая? попробуй вариатор напрямую замкнуть, они сгорают иногда, ездить с замкнутым нельзя, катушка сгорит, но для проверки не на долго можно замкнуть… ну и опять же проверять контакты в трамблере, конденсатор…
насчет светомузыки — ищи где масса на фарах потерялась…

Еще я случайно подключил провод от трамблера на клему катушки с клемой + от зажигания замкнул трамблер оплавились контакты в трамблере и кончики проводов трамблера и + от зажигания. Может от этого сгореть катушка?

российские запчасти они такие российские, что новое — не значит рабочее, всё надо проверять. непонял, а зачем там лампочка? держишь вв провод с зазором от любой массы и крутишь стартером, смотришь есть ли искра…
если контакты в трамблере подгорели уже — темболее надо лезть в него, зачистить контакты, выставить зазор…
а катушку я бы всетаки поменял на вазовскую Б117…

Замкнувший трамблер я поменял на новый, а катушку поменяю завтра с вв проводами!
Катушка берет минус от кузова?

на катушку плюс с замка идет, а минус какраз идет с трамблера, контактная группа на массе стоит…

Б — ‘батарея’ — провод, на котором появляется 12в при включении зажигания.
‘Безымянная, — на трамблер, туда же провод с тахометра
На ‘Вк’ идет провод со стартера, для усиления искры в момент пуска

Цвета проводов не совпадают и на схеме с двс ваз катушка с 2мя клемами

Схема подсоединения катушки зажигания

Как подключить катушку

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.

Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.

Как подсоединить провода зажигания на своём авто

Провода – это обязательная часть системы зажигания любого современного автомобиля. Существуют особенности их подключения в зависимости от модели автомобиля и её конструкционной схемы. Узнаем, как подсоединить провода зажигания на своём автомобиле.

Чем провода зажигания отличаются от обычных

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, провода системы зажигания называют иначе высоковольтными или бронепроводами. Это обязательная часть системы, посредством которой передаётся электроимпульс. В тот момент, когда напряжение поступает на свечи, горючая смесь (ТВС) возгорается. Благодаря этому начинается новый такт функционирования ДВС.

Конструкция бронепроводов в отличие от обычных заметно разнится. Так, помимо медной жилки, которая отвечает за проведение тока и защиты (изоляции) в них предусмотрены также наконечники и пластиковые колпачки.

Смотрите так же:  Крепеж провода на липучка

Для чего нужны металлические наконечники и защитные колпачки? Первые успешно выполняют функции контактов, вторые – защищают провода от грязи и пыли. Кроме того, наконечники бронепроводки изготовлены так, чтобы точно входить в посадочные гнезда свечей зажигания и в отверстия на распределителе.

Важный момент. От того, насколько качественно изготовлены наконечники, зависит ресурс и срок эксплуатации бронепроводов в целом.

Выбирая между теми или иными моделями бронепроводов, следует иметь в виду два важных момента. Первый – сопротивление, и второй – их пробивное напряжение. Сравнительно лучшая передача электроимпульса связана, безусловно, с низким значением сопротивления. Что касается второго значения, то она напрямую влияет на устойчивость к электрическим пробоям и замыканиям.

В таблице ниже приведены различные значения сопротивления бронепроводки от производителей Тесла, Цезарь, Слон и других. Безусловно, именно Тесла получила наибольшее количество одобрений от владельцев автомобилей по всему миру. И наряду с хорошим сопротивлением, их отличает также отменный показатель пробивного напряжения.

Цена на комплект бронепроводки Тесла не превышает, как правило, 500-600 рублей.

Ваз 2108 катушка зажигания

Даны параметры катушки зажигания ваз 2108 при температуре окружающей среды 25 градусов по Цельсию. Следует заменить катушку зажигания, если ваши параметры не соответствуют данным.

1. Первым делом нужно снять катушку зажигания ваз 2108

Затем следует заменить катушку зажигания ваз 2108, если на ее пластмассовой крышке имеются сколы, следы перегрева и вытекания масла, либо трещины.
Чтобы заменить катушку зажигания ваз 2108, нужно сделать следующее:

1. отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи «минус».

2. от катушки зажигания отсоединить высоковольтный провод.

3. отвернуть две гайки крепления, а также отсоединить провода от низковольтных клемм катушки зажигания. ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские шайбы.

4. отвернуть две гайки крепления кронштейна катушки зажигания (вторая гайка располагается под площадкой аккумуляторной батареи).

ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские и пружинные шайбы.

5. Снимите катушку зажигания с кронштейном.

2. можно проверить катушку зажигания ваз 2108 даже не снимая ее с машины. Чтобы это сделать, нужно отсоединить ее от клемм провода, предварительно отсоединив провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания ваз 2108 можно, подсоединив к низковольтным клеммам омметр. Сопротивление должно быть таким: у катушки зажигания 2122.3705 — 0,43±0,04, а у катушки зажигания 8352.12 — 0,42±0,05 Ом.

4. для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания нужно подсоединить к высоковольтной и низковольтной (Б) клемме омметр. Должно быть сопротивление (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки зажигания 8352.12. должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки зажигания 8352.12.

5. проверка сопротивления изоляции на массу проходит путем подсоединения омметра к корпусу катушки зажигания, а также поочередно к каждой клемме. В любом случае сопротивление должно быть не менее 50 Мом.

Отечественные автомобили

Нет искры!Помогите.Такое ощущение, что машина сдохла(((

Нет искры! Сказали коммутатор сгорел. Поменял. Поставил новый, заводится. Через минут 10 резко глохнет(((Ставлю ещё один коммутатор. Завелась и такая же фигня. Поменял броне провода и свечи, опять не заводится. Электрики не берутся, говорят дело гиблое. Помогите пожаааааалуйста. Уже второй день на морозе мучаюсь

Проверяй контакты ,разьёмы и массы. За 10 минут нагревается и пропадает контакт.

Всё перепроверил раза по два, коммутаторы то жалко

И ещё машина очень часто мощность теряла! Как будто из воды выезжает. А через некоторое время опять всё в норму приходило

Меняй датчик холла вместе с пучком проводов. Только что на своей 08 так было. В катушке зажигания(бабине) пробой вторичной обмотки и при нагреве (внутри трансформаторное масло),-подмыкает периодичеццки.Скорее всего.Сперва из катушки ведь ток идёт и входит в трамблёр (центральный провод на корпус проверь искру),если нет,то катушка(либо холл).Если с центрального входит,а на свечи не выходит,то трамблёр. Если из катушки нету,то смотрим подходит ли токовой провод(ток) на катушку.Если нет,то копаем от замка зажигания.(реже предохранительный блок сгорает(ну электрик ведь должен был прозванить?).Пробуй .Больше нечему(пока что). Да и нажми сразу кнопку валет и отключи сигналку. мало ли.

С центрального ВВ(от катушки который идёт)нет искры. Объясни подробней, что делать дальше. Электрик даже смотреть отказался

Ясно. Значит не сигналка(сцука)Всё равно отключи её.От блочка штекер вынь нах. Надеюсь проверял на включённом зажигании?? На катушку подходят 2 провода. Берёшь контрольку-лампочку.Включаешь зажигание. От лампочки + на клеммочку,и на корпус.Горит? Если горит(ток входит),а обмотка не выдаёт,то меняем бабину. Если ток не подходит ДО КАТУШКИ,тогда причина кроется от замка. Проверяем,- все ли провода одеты на замке(не выпал?). Предохранители,надеюсь проверил?. Вобщем, От катушки смотри и по цвету провода топай к замку(где то обрыв) Либо заплати за новый замок,но договарись,что бы продавец вернул деньги, ставишь новый замок и пробуем.(возможно контактная группа в замке накрылась). На предохранительном внизу штекера не повыпадали ?. Блин провода от холла идут в комутатор и тоже искра пропасть может на катушке или в комутаторе..Вобщем пробуй,там видно будет.

Сигналки нет, а точнее старый хозяин ставил,а потом отключил. Я конечно в электрике дуб дубом,но не до такой степени) На включённом) Я конечно попробую, но после того как найду деньги на новый коммутатор, последние 300р потратил. Меня интерисуют коммутаторы,что то размыкает цепь на заведённом движке. Т.к коммутаторы обычно из-за размыкания цепи горят. А они точно сгорели, АЗ-1 проверял. Датчик холла цел, а коммутатор нет

Комутатор осцилографом проверял? как понял? Глючащий холл очень трудно определить.Он может месяц работать,а может 3 раза в день машину глушить. Если 3-й комутатор ставишь,то их «бьёт» другая неисправность. Тогда прозвани провод от замка к катушке(можно простой проводок на+аккум и на +катушку. И проверь Будет искра или нет. Это в обход замка и прочих поисков и обрывов. Сними штекер старой сигнализации ! Возможно (сирены нету),а подмыкает и в цепи срабатывает команда «паника» и обесточивает всю электрику.

Проверял Аварийным Зажиганием-1, он и показал, что холл в порядке,а коммутатор нет. А с аккума на катушку кидал. Искра была. Значит катушка исправна? И если заводится каждый раз при заменекоммутатора, значит и Холл в поряде?

у моего друга тоже такая беда была он все перепробывал а потом защитную резинку со штекера к комутатору сняли а там все окислилось и один провод на волоске держался

И объясни где находится этот штекер сигналки? И можно ли без специальных примочек проверить проводку?

P.S У меня такая проблемка раньше была, ключ поварачиваешь, а толка нет, только релюшка щёлкает. На, что старый хозяин сказал, что под капотом возле коммутатора надо папу с мамой подёргать или в салоне под торпедой в салоне проводку пошурудить. Так делал и заводилась. Перед тем как эта х. ня с коммутатором произошла, так и сделал.

И ещё там секретка под кожухом переключения передач стоит, может с ней чё. Ужас

Я уже не знаю, что делать. Проверил лампочкой бабину, горит, значит работает. Зачистил контакт на массу автомобиля. Под коммутатором есть релюшка(говорят ещё она может не контачить)разеденил, зачистил, всё ок. Проверяю искру, ПОЯВИЛАСЬ. Завёл без проблем(хотя почти два дня на морозе стоит)движёк работает ровно. чуть больше пятидясети убрал подсос. всё отлично. Доходит до девяноста, закуривую, закрываю капот. не успел и пол сигареты выкурить, резко глохнет. ОПЯТЬ . проверяю искру с бабины НЕТ ЕЁ.

Я ж незнаю,куда блок управл.сигналки мастеровые втыкнули.Под панелью, в районе педального узла,от бороды к водуховодам.Кнопку валет нажми(электрик и этого не найдёт)?. Смотри на датчик удара,от него недалеко блок ставят(провод короткий). Отсоединяй сигналку. Меняй бабину,похоже на внутренний пробой. Зачисти все провода подходящие к замку зажигания,сними фишки и подожми клеммочки, меняй замок. Вот как заглохла — открути + провод от катушки и проверь,- ток есть? Если в замке(например внутри контактной группы клеммочка подгорела),то так же всё отрубать будет. Ещё проверь все соединения на пучках под панелью. Там тоже свои загадки кроются(хотя врятли).Во блин. Неужели восьмёрку не победим.? Провод массы на двигатель стоит? Ещё Как заглохнет,ничео не лазь,а выдерни штекер с комутатора и втыкни другой. Если тут же искра появится,поменяй опять назад на старый, будет или нет. Если на старом опять появится,то контакт кдето глючит,если на новом нету,то.. пиши..

Как правильно выполнить подключение катушки зажигания?

Основной элемент системы зажигания – катушка зажигания (КЗ) – достаточно надежный элемент автомобиля. Его выходы из строя достаточно редки и, в основном связаны с покупкой некачественного изделия или его неправильной эксплуатацией. Если же все-таки возникла необходимость самостоятельно выполнить подключение катушки зажигания, сделать работу несложно, если соблюдать простой порядок операций.

Общие сведения

По своей конструкции КЗ аналогична любому другому трансформатору. Электромагнитная индукция преобразует низковольтный ток первичной обмотки в высоковольтный вторичной, который затем «посылается» на свечи зажигания для образования искры, воспламеняющей топливо.

Смотрите так же:  Электрические схемы маз 5440

Для подключения новой катушки зажигания знать «таинства» физических процессов не обязательно, а понимание устройства катушки желательно для того, чтобы соблюсти последовательность выполнения работ.

Любая КЗ состоит из:

  • первичной и вторичной обмоток;
  • корпуса;
  • изолятора;
  • наружного магнитопровода и сердечника;
  • крепежной скобы;
  • крышки;
  • клемм.

Именно к последним элементам катушки через провода, соблюдая инструкцию, и будет осуществляться подключение остальных узлов системы зажигания.

Порядок подключения

Система выглядит следующим образом:

  • на замок подается ток от аккумулятора или генератора;
  • при замыкании цепи ток идет на положительный контакт КЗ;
  • «масса» КЗ идет на корпус трамблера, а высоковольтный провод — к его крышке.
  • трамблер с помощью четырех проводов передает импульс на свечи.

В инструкции к машине и на многочисленных автомобильных сайтах представлены схемы подключения катушек зажигания.

Независимо от особенностей авто, подключение одинаково:

  • провод, идущий от замка, имеет коричневый цвет и подсоединяется к клемме со знаком «+»;
  • черный провод подсоединяется к «К»;
  • третий вывод (в крышке) – для высоковольтного провода.

На старых авто (после замены проводки) цвета проводов могут отличаться. В этом случае лучше их пометить при снятии старой КЗ. Если это не сделано, можно посмотреть, какой цвет ведет к замку или трамблеру или прозвонить «плюс».

Таким образом, с соединением всего трех «проводков» разных цветов и размера справится даже школьник. Главная задача по окончании монтажа – проверить надежность контактов и крепежа корпуса, а также обеспечить защиту КЗ от влаги.

Подобрать новую катушку по марке авто вы можете в нашем интернет-магазине!

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114. Схема подключения

Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).

Катушка зажигания ВАЗ 2114

Принцип работы катушки зажигания.

Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники. Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • При ускорении чувствуете провал,
  • Падает мощность,
  • На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
  • Движка троит (выходят из строя цилиндры).

Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.

В принципе, основополагающей неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, масса оборвалась, может быть, контакты залипли или окислились. Маленький налет пыли может вывести из рабочего состояние целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.

Наряду с возможными неполадками модуля, рекомендуется проверить все датчики – от массового расхода воздуха до DS – существует серьезная вероятность поломки одного из них.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Следуем простому плану:

  1. Десятым ключом убираем клемму аккумулятора на минус.
  2. Если у вас движка на полтора литра, то этот шаг вы пропускаете; на движке, объемом 1,6, надо снять защиту движки (такая пластиковая накладка).
  3. Далее, вынимаем всю колодку проводов катушки зажигания.
  4. Убираем высоковльтники (этих проводов 4 штуки!)
  5. Отвинчиваем тринадцатым ключом крепеж (2 штуки) к движке.
  6. Семнадцатым ключом слабим последний крепеж катушки зажигания.
  7. Достаем сам модуль.
  8. Отверткой-шестигранкой отвинчиваем болт крепления модуля к его держателю.

В зависимости от того, что показал вам ваш мультиметр, вы решаете: ремонт модуля зажигания или установка нового. Так или иначе. Вам придется ставить его наместо. Перед тем, как это делать, посмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если вы сначала присоедините все высоковольтники наместо (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – ниже, так же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают пометками, какой провод куда был присоединен). Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, и, тем более, если она только что вами ремонтировалась, зачистите крепления модуля и корпуса движки, тогда они лучше будут проводить передаваемый потенциал напряжения по массе. Теперь следуйте пунктам, перечисленным вверху строго в обратном порядке.

Каждый раз, когда вы делаете снятие модуля зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить его работоспособность.

Схема подключения

Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.

Схема катушки зажигания:

Схема катушки зажигания ВАЗ 2114

Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.

В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.

Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.

Если вы держите модуль перед собой:

  • Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
  • Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
  • На второй — верхний ВВ контакт (левый)
  • На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
  • На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)

Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):

  • На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
  • На второй – левый контакт
  • На третий цилиндр кидаем верхний контакт
  • На четвертый – правый контакт

Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).

Проверка на ошибки

Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель равен 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. А так же есть другие проверки:

  1. Первоочередной проверке подвергается колодка проводов, ее лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем на контакт А, а другой кидаем на массу движки. Заводимся и смотрим значения вольтметра: отлично. Если напруга колеблется около 12 В. Если напряжения нет – смотрите предохранитель катушки зажигания, может полететь, а так же правильность соединения всех контактов. Кстати, о том. Что цепь контактов замкнута неверно может свидетельствовать другой способ проверки: подсоединив контрольку на оба контакта – А и В – подключите к ней мультиметр, если она моргает – то цепь в полном порядке.
  2. Проверить стоит все высоковольтники (тем же мультиметром в режиме омметра), если они установлены неверно – катушка зажигания перегорит.
  3. Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, пошевелите колодку проводов, можно постучать по ней. Контакт не должен пропадать, если движка отзывается на ваши движения, контакт нечеткий. Может оборваться в любой момент.

Симптомы неисправности катушки зажигания часто выдаются системой на элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:

  1. Р0351 – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
  2. Р0352 – обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндров
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.

Все эти ошибки – мотивация к более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, или можно его отремонтировать. Так же, данные ошибки могут свидетельствовать о возможной неисправности одной из свечей или ВВ контакта.

Смотрите так же:  Измерение сопротивления изоляции сварочного аппарата

Ремонт модуля зажигания

Если не работает модуль зажигания, его можно попытаться реабилитировать:

  • Возьмите ключи торцом на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, флюс на алюминий, лак для ногтей, провода-многожилы.
  • Чаще всего в системе зажигания портится соединение – те самые контакты.
  • Поворачиваем ключ в зажигании, заводимся, шевелим контакты, получаем исчерпывающий ответ в отсутствии их качественного соединения.
  • Теперь двигатель глушим и вынимаем модуль зажигания наружу.
  • Нужно открыть его, подденьте его корпус отверткой.
  • Внутри плата, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
  • Убираем весь алюминий от ВВ контактов.
  • Теперь самое сложное: нам нужно припаять к плане новые провода, откуда мы только что сняли старые.
  • Сначала, нужно очистить поверхность коллектора от налета, потом кладем плату на плиту и греем до 200 градусов (примерно на глаз, естественно), она начнет немного пахнуть, когда дойдет до нужной температуры и паять на ней станет в разы проще.
  • Теперь, собственно, паяем: концы проводков присоединяем к модулю.
  • Лаком для ногтей замазываем все контакты проводов с модулем и платой.
  • Сейчас нужно собрать все как было, поставить устройство зажигания на место и завести двигатель. Только после этого, когда вы убедились, что все нормально работает, можете брать герметик и заклеивать его намертво.
  • Отдельные элементы, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, они только под замену. Благо, цена на них адекватная: коммутатор в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.

Очень важный момент: в просторечии, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания – это синонимы. Но в плане технической конструкции – нет. На четырнадцатые с разным объемом двигателя ставятся разные запасные части: на 1,5-литровые самары старого поколения идет именно модуль зажигания, а на 1,5 и 1,6 литров нового поколения самар – катушка зажигания. Коммутатор машин нового образца спрятан в электронном блоке управления, получается, что модуль разбили, и стали называть по имени главной его части — катушки. Будьте внимательны при выборе зап. частей с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.

Если говорить об обслуживании в сервисе, то цена на него не стоит таких затрат. Проще самому во всем разобраться, тем более. Что есть уйма ресурсов, где вам подскажут и помогут. Главное, помнить о схеме постановки высоковольтных проводов и их хорошем контакте. Бывает так, что неверно состыкованные провода способствуют неправильному возгоранию, искра бьет в реле. И модуль зажигания полностью перегорает.

Opel Omega Club

Volgograd 03 Окт 2011

pentod_6p9 03 Окт 2011

вобщем на катушку идет 10 вольт так и должно быть?если нет в чем может быть причина,откуда провода на нее идут я так понял на 15 провод идет с замка зажигания?а второй с мозгов?на мозги как положено идет 12в,логично подумать что провода кончились и еще,какие пинки с мозгов на катушку идут?

+ идет с замка за жигания а — с мозгов, откуда подается сигнал на разряд. у тебя же катушка не постоянно шарашит а тока в определенный момент, вот мозг и управляет импульсом по -й шине. а на счет 10В не знаю, нада померить.

Volgograd 03 Окт 2011

+ идет с замка за жигания а — с мозгов, откуда подается сигнал на разряд. у тебя же катушка не постоянно шарашит а тока в определенный момент, вот мозг и управляет импульсом по -й шине. а на счет 10В не знаю, нада померить.

вот ради прикола померь у себя,сними фишку включи зажигание и померь.у меня два провода один зеленый на «1′,а черный на «15» и вот на зеленом 10 вольт.по этой схеме с замка идет» — « ,правда у меня не м1.5 а м1.4.просто скажите откуда идет этот зеленый на «1»,с замка или с мозгов?

su215 03 Окт 2011

«15» — с замка, «1» (зелёный) — с мозгов. Если меряешь во время работы, то так и должно быть — около 10, потому что идёт не постоянное напряжение, а импульсы. Погазуй — напряжение поднимется.

А чего ты озаботился, с зажиганием что-то не в порядке?

Volgograd 03 Окт 2011

«15» — с замка, «1» (зелёный) — с мозгов. Если меряешь во время работы, то так и должно быть — около 10, потому что идёт не постоянное напряжение, а импульсы. Погазуй — напряжение поднимется.

А чего ты озаботился, с зажиганием что-то не в порядке?

10вольт когда просто зажигание включено фишку скидываю и замеряю между зеленым и желтым,а когда машина работает провода на катушке то между ними 14 вольт.я уже запутался совсем.получается что на зеленом плюс а на черном минус и управляет с мозгов плюс а не минус. просто на зеленом при включенном зажигании 10 вольт по и плюс,а не минус

Олегыч 03 Окт 2011

Dionissan 03 Окт 2011

Че-то мне всегда казалось, что зеленый провод идет на тахометр, и только

Нет, зеленый раздваивается на мозги и на приборку. По черному идёт ток от замка зажигания, должно около 14в на запущенном двигателе, чуть более 12ти на заглушенном. Зеленый мерить нет смысла, идёт переменный ток на запущенном, и постоянный пониженный на заглушенном. Пониженный- после обмотки катушки зажигания. Вот эти 8-9-10 вольт тебя насторожили, или в черном 10в?

pentod_6p9 03 Окт 2011

по этой схеме с замка идет» — « ,правда у меня не м1.5 а м1.4.просто скажите откуда идет этот зеленый на «1»,с замка или с мозгов?

с замка — идти не может. его там нет физически . по черному проводу идет + от замка зажигания. а по зеленому идет сигнал с ЭБУ.

Volgograd 03 Окт 2011

Нет, зеленый раздваивается на мозги и на приборку. По черному идёт ток от замка зажигания, должно около 14в на запущенном двигателе, чуть более 12ти на заглушенном. Зеленый мерить нет смысла, идёт переменный ток на запущенном, и постоянный пониженный на заглушенном. Пониженный- после обмотки катушки зажигания. Вот эти 8-9-10 вольт тебя насторожили, или в черном 10в?

снимаю фишку с проводами с катушки,включаю зажигание и меряю между зеленым и черным проводом в фишке напругу-10вольт

pentod_6p9 04 Окт 2011

снимаю фишку с проводами с катушки,включаю зажигание и меряю между зеленым и черным проводом в фишке напругу-10вольт

ты не там мериишь. нада между черным (+) и корпусом авто (-) мерить или на АКБ.

Dionissan 04 Окт 2011

putnikpro 04 Окт 2011

Так а что тебе надо? Проблема то в чём?

ну просто не нравится ему эти 10 вольт..и все! . Volgograd,ты и впрямь написал бы,что за болезнь ты ищешь то?

Volgograd 04 Окт 2011

putnikpro 04 Окт 2011

я просто не пойму почему на катушку с мозгов идет 10 вольт!допустим на тазах один минус другой плюс и 12 вольт

эт из раздела. по чему поставили памятник Пушкину,ведь МУ-МУ написал Тургенев: ты скажи,в чем у тебя проблема. в машине много мест с разным вольтажём

Похожие статьи:

  • Синий желты серый провода BMW E34 Club Распиновка магнитолы, цвета проводов Combat 12 Апр 2013 Цвета проводов по ЕТМ с нумерацией контактов: 5 + при всех положениях ключа (цвет не указан) 9 постоянный + от АКБ (цвет не указан) Разъем (фишка) штатной […]
  • Электрические схемы на пежо 307 Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia Схема Электропроводки Medmax 47 04 окт 2016 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Проблема следующая: машина Пежо 307 2.0 hdi 90 hp 2002 года Перестали гореть стоп-сигналы. Проверил […]
  • Как завести стартер с провода Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Не могу понять как замкнуть стартер гольф 3 Сегодня случилась беда, пытаюсь завести машину и под капотом слышен щелчок и стартер дальше не крутит. Пытался замкнуть стартер ключом накидным, но […]
  • На магнитоле нет провода управлением усилителем Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Помогите с подключением усилителя к магнитоле RCD-510 Привет всем, есть ли специалисты по подключению? Возник вопрос подключения провода включения усилителя к магнитоле RCD-510. Куда к магнитоле […]
  • Замена провода от генератора Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Проводка от генератора Всем Привет!Вопрос такой: хочу поменять провода от генератора до аккумулятора — поставить по толще и собственно возник вопрос как идет этот провод "+", сразу на […]
  • Пробивает провода на свечи Сообщества › Volkswagen Club › Блог › пробивают свечные провода? дорогие друзья !у кого такое было? кто уже сталкивался с такой проблемой ?вечером заглянул под капот и увидел, что свечные провода искрят на корпус двигателя, это плохо […]