Как обжать провода в авто

LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :

Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Скрутка
Основная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения. Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много «неправильных» скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п. Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов.
Плюсы:
— минимум инструментов;
— сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция;
— возможность демонтажа соединения.
Минусы:
— малая площадь контакта либо большие габариты соединения;
— малая физическая надежность соединения.
С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал правильную скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант. Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента).
Как сделать правильную скрутку?
1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы и пальцы.
2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника.
3. Вставляем «веник» подключаемого провода в начало «веника» основного так, чтобы жилы были вперемешку. Если подключаемся к существующему проводу — также слегка расправляем его жилы и вставляем новый провод, чтобы жилы были вперемешку.
4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине.
5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Дополнение 3:
И вот, не прошло и 10 лет, как наши производители подсуетились и тоже начали выпускать (ну как выпускать, . перепродавать скорее) такое!
Ищите по гордой аббревиатуре ГСИ-Т (маркировка от производителя КВТ) или просто ГСИ термоусаживаемая. На вид тот же китай) 1-в-1))
Итак, для работы нам понадобится:

10001 › Блог › Соединение проводов в машине

Пришлось мне научиться зачищать, скручивать и паять провода в машине — устанавливал дистанционный запуск. )

Сложность заключается в двух вещах — я не нашел в итернете упоминание о таком стриппере (инструменте для снятия изоляции), который бы мог зачистить провод в середине, чтобы можно было сделать Т-образный отвод от уже существующего провода!

С концов — пожалуйста, их валом!

А в середине — нет!

Более того — я так и не нашел видео как правильно зачищать такие провода.

Есть много людей, которые советуют использовать быстрые соединители t-tap:

Еще больше людей отговаривали от его использования, рассказывая о коррозии, перетирающихся проводах и о том, как переделывали после t-tap установщиков все на нормальную пайку.

В общем, решил паять.

Пришлось придумывать самому, как зачищать провод. )

Вот что я придумал:

Берется вот такой автоматический стриппер:

Вставляется провод и слегка отодвигается изоляция:

И так делается два раза с необходимым промежутком (желаемой длиной зачистки):

Как видно, в том месте где резали во второй раз, изоляция отодвинута чуть сильнее, и вот отсюда можно аккуратно снять ее самым обычным канцелярским ножом:

Стриппер создал маленькое окошко, откуда можно начать вести нож строго паралельно, не задевая жилы.

В итоге у меня все получилось очень ровно, без повреждения жил:

А дальше нужно сделать вот что.

Это называется Center Splice — скрутка через центр или как то так:

Получается аккуратная и равномерная скрутка — перемешиваются жилы обоих проводов.

Я понял в чем смысл этого приема — если просто накрутить провод сверху и запаять, вы запаяете только отводимый верхний провод, так как он полностью обкрутит другой провод.

А при такой технологии жилы перемешаются и вы равномерно пропаяете оба провода.

По поводу пайки — очень приятно паять автомобильные провода, так как они термостойкие, их практически невозможно подпалить или расплавить.

Паять конечно же лучше газовым паяльником — он мощный и быстро прогреет соединение.

Потом Соединение заматывается изоляцией, но не абы какой, а автомобильной — атмосферо, температуро и химически стойкой.

Я использовал Scotch Super 33+ фирмы 3M:

Судя по ощущениям точно такая же используется в родной проводке моей машины и за много лет ей ничего не было.

После я еще дополнительно стягивал провода хомутиком, чтобы даже если за провод дернули, нагрузка легла бы на хомутик а не на само соединение:

Хомутики очень удобно и плотно затягиваются и обрезаются таким No-name пистолетом из радио магазина:

Если кто знает более быстрый и удобный способ, буду рад ему научиться. )

Как обжать автомобильную клемму и провод

Соединение проводов в автомобиле при помощи клемм – самое надежное соединение. Кроме этого, провода можно легко рассоединить на время, например, ремонта. Как же обжать клемму на проводе?

Для удобной и быстрой обжимки клемм существует специальный инструмент – кримпер. Но, если вы устанавливаете клемму на провод один раз в год, то смысла в покупке специализированного инструмента нет. Качественно обжать обычную автомобильную клемму можно и простыми плоскогубцами.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете о различных способах обжатия автомобильной клеммы с использованием специально инструмента и без него.

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

  1. Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.
  2. Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.
  3. Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.
  4. На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы
  5. После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво. Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.
Смотрите так же:  Нагрузка по сечению многожильного провода

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

  1. снять часть изоляции с провода (с небольшим запасом до 0.3–0.5 см), крайне желательно при удалении изоляции пользоваться специальным инструментом, позволяющим снять оплетку и не повредить жилы кабеля, но при отсутствии такого инструмента допускается использовать острый нож (при снятии изоляции следует убедиться в том, что не были затронуты жилы провода);
  2. надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
    после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
  3. выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
  4. устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
    расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
    прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
  5. обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
    после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

Клуб VW-BUS

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка.

83 регион 29 Янв 2016

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.

Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. Отбрасываем.
Скрутка
Основная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения. Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много «неправильных» скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п. Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов.
Плюсы:
— минимум инструментов;
— сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция;
— возможность демонтажа соединения.
Минусы:
— малая площадь контакта либо большие габариты соединения;
— малая физическая надежность соединения.
С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал правильную скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант. Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента).
Как сделать правильную скрутку?
1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы.
2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника.
3. Вставляем «веник» подключаемого провода в начало «веника» основного так, чтобы жилы были вперемешку.
4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине.
5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.
Если есть желающие, могу при случае дополнить инструкцию фотографиями процесса, пишите в комментах.
Обжим
Важное замечание: практически все производители используют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов; VAG группа (про остальных не знаю) также рекомендует использовать обжим для ремонта проводки с применением оригинальных муфт (о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/-.
Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с «хитрой» изоляцией.
«Хитрость» её в том, что там снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal. Если кто найдет именно их по вменяемой цене, пишите в комментах, буду признателен.
Я пока нашел только оригинальные коды для заказа поштучно «задорого»:
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут . Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, в остальном работают как надо. Маст хэв)
Итак, для работы нам понадобится:

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Самая стрёмная и жестокая часть:

Не забываем надеть на провод термоусадку перед соединением.

У губок кримпера с одной стороны паз более овальный, с другой — менее. Более овальный паз должен зажимать изолятор муфты с изоляцией провода, менее овальная сторона должна через изоляцию прессовать саму металлическую муфту.

Описанный вариант не подразумевает герметизацию соединения (использованы «обычные» муфты), однако при использовании муфт DuraSeal или китайских аналогов герметизация будет обеспечена.

На этом тему соединения проводов в авто для себя считаю раскрытой, но всегда открыт для новых идей и мнений. Пишите в комментах свои замечания, предложения и отзывы.
P.S.: Данная статья — это, по сути, переиздание моей статьи из форума, измененное и дополненное.

83 регион 29 Янв 2016

Соединение проводов в машине

Пришлось мне научиться зачищать, скручивать и паять провода в машине — устанавливал дистанционный запуск. )

Сложность заключается в двух вещах — я не нашел в итернете упоминание о таком стриппере (инструменте для снятия изоляции), который бы мог зачистить провод в середине, чтобы можно было сделать Т-образный отвод от уже существующего провода!

С концов — пожалуйста, их валом!

А в середине — нет!

Более того — я так и не нашел видео как правильно зачищать такие провода.

Есть много людей, которые советуют использовать быстрые соединители t-tap:

Еще больше людей отговаривали от его использования, рассказывая о коррозии, перетирающихся проводах и о том, как переделывали после t-tap установщиков все на нормальную пайку.

В общем, решил паять.

Пришлось придумывать самому, как зачищать провод. )

Вот что я придумал:

Берется вот такой автоматический стриппер:

Вставляется провод и слегка отодвигается изоляция:

И так делается два раза с необходимым промежутком (желаемой длиной зачистки):

Как видно, в том месте где резали во второй раз, изоляция отодвинута чуть сильнее, и вот отсюда можно аккуратно снять ее самым обычным канцелярским ножом:

Стриппер создал маленькое окошко, откуда можно начать вести нож строго паралельно, не задевая жилы.

В итоге у меня все получилось очень ровно, без повреждения жил:

А дальше нужно сделать вот что.

Это называется Center Splice — скрутка через центр или как то так:

Получается аккуратная и равномерная скрутка — перемешиваются жилы обоих проводов.

Я понял в чем смысл этого приема — если просто накрутить провод сверху и запаять, вы запаяете только отводимый верхний провод, так как он полностью обкрутит другой провод.

А при такой технологии жилы перемешаются и вы равномерно пропаяете оба провода.

По поводу пайки — очень приятно паять автомобильные провода, так как они термостойкие, их практически невозможно подпалить или расплавить.

Паять конечно же лучше газовым паяльником — он мощный и быстро прогреет соединение.

Потом Соединение заматывается изоляцией, но не абы какой, а автомобильной — атмосферо, температуро и химически стойкой.

Смотрите так же:  Как обозначается 3 фазы

Я использовал Scotch Super 33+ фирмы 3M:

Судя по ощущениям точно такая же используется в родной проводке моей машины и за много лет ей ничего не было.

После я еще дополнительно стягивал провода хомутиком, чтобы даже если за провод дернули, нагрузка легла бы на хомутик а не на само соединение:

Хомутики очень удобно и плотно затягиваются и обрезаются таким No-name пистолетом из радио магазина:

Если кто знает более быстрый и удобный способ, буду рад ему научиться. )

83 регион 29 Янв 2016

Пайка VS скрутка. Избитая тема. Моё видение ситуации.

Ребят, всем привет!

Давно ничего не пишу поскольку сезон ремонта автономок начался и свободного времени у меня нет.
Так вот, не так давно я разговаривал с одним моим знакомым, которого я не могу назвать профаном или новичком в ремонте авто, им было собрано почти с почти ноля два третьих гольфа, притом восстановлены они были в оригинал, т.е. работа была проведена огромная, в т.ч. и по проводке, и вот когда я увидел что проводку он паяет, то на эту тему мы разговаривали долго)))))
Так же на драйве заметил что очень много ребят, на чьи машины я подписался, паяют.

ДА, Я ЯРЫЙ ПОКЛОННИК СКРУТКИ, ПО ЭТОМУ ВСЕ ИЗЛОЖЕННОЕ НИЖЕ МОЕ НЕ ОБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ)))

Каждый может остаться при своём мнении, данная тема не спор что лучше или хуже. Я уже не один год занимаюсь ремонтом Eberspacher’ов и даже когда-то давно ставил их людям на машины, где их и вовсе не было, соответственно приходилось работать с проводкой.
Сразу скажу огромный плюс в защиту пайки — паять прикольно!
Да! Именно прикольно. Тем, кто сам делает своё авто это доставляет массу удовольствия))))
Смотрится блестящая свежая пайка красиво)))) Всё, ребят, это все плюсы.

Плюсы скрутки в её гибкости и возможности провести монтаж без электричества (если паяльник электро) или другого оборудования (газовый паяльник).

Так же я хочу отметить, что подавляющее большинство паяет с кислотой или с кислотным флюсом. Ребята, если вам не жалко своего труда, то делайте так и дальше.
Кислотный флюс (и кислоту) нужно вымывать из провода, в противном случае он просто сожрёт провод изнутри (он просто сгниёт в труху в месте пайки). А теперь скажите как вымыть кислоту из недр жилки провода? Вот именно, ни как. Так что если паяете, то делайте это хотя бы как минимум с нейтральными флюсами, или канифолью.

Пайка лично мне не нравится своей жесткостью. Если речь про автомобильную проводку, то это минус. Соединение в авто обязано быть гибким. Доказательства будут на фото ниже. Вернее не доказательства, а то, что становится с пайкой через несколько лет.

Ну а теперь я расскажу как сделать правильную скрутку, которая будет ходить годами и не доставит никаких хлопот, если всё сделано верно 🙂
Итак, пример — жгут проводки блока управления Eberspacher D5WZ.
Отрезаю проводки

Специальным зачисточником (кто чем в общем 🙂 ) зачищаем провода от изоляции

Берем термоусадочную трубку по размеру, одеваем на провод и распушаем жилки вот так

Точно так же стоит распушить жилки и у того конца провода, с которым будем соединяться.
После этого вставляем наши «веера» один в другой)))

Вот так сжимаем жилки

Вот, может так понятнее, скрутка «б» нам нужна

И не забываем обжать термоусадку

Такое соединение получается гибким, надёжным и как минимум красивым)))))
Ну а вот паяная проводка из этой записи.

И так с каждым проводом! о_О!

Я конечно человек вредный, но отходчивый))))) Видя такое состояние проводов не мог я так это всё отправить обратно. Скажу честно, боюсь что там что-нить отвалится нафиг и человек начнёт снова на меня бочку катить)))))
Лан, шучу)))) Просто нужно если делать по-человечески, то всё и сразу. Не люблю полумеры, даже временные.
У меня был шлейф проводки с блока от автономки, где блок пытался починить хозяин сам, ну и думаю понятно почему от неё у меня есть шлейф и я его пустил на запчасти. К сожалению самостоятельные ремонты ЭБУ в 99% случаев приводят к их окончательной гибели.
Я ничего не имею против, благодаря таким сознательным любителям сэкономить у меня есть доноры 😀
Вот так переделал (термоусадка кончилась)

И купил вот такию штуку (типа тизер)))
В штатное место. Когда поставлю фиг знает, времени на пописать даже нет, хожу терплю)))))

Так что ребят, не страдаем фигнёй и делаем правильные скрутки!

Желающим поспорить на тему что лучше (быстрее, слаще, жирнее), — яйца придавливать без предупреждения!))))
В ДАННОЙ ТЕМЕ НЕ СПОРИМ ЧТО ЛУЧШЕ!
Всем мир! 😉

83 регион 29 Янв 2016

способы соединения проводов

Хочу поведать сегодня о способах соединения проводов.

Начну из далека почему – многие люди спорят, что мол так нельзя, это соединение плохое, а вот это лучше. Мол опыт, практика и т.д.
Сам по образованию техник-электрик, поэтому смотря на тот или иной спор не могу со всеми согласится на все 100% по одной простой причине – каждому соединению свое место. Одно и то же соединение применимо к одному току и совершенно не приемлемо для другого. Одни соединения требуют хорошего контакта и отличной передачи сигналов, а другие просто для передачи тока и напряжения.
Итак поехали, из просторов интернета:

Описанные ниже способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные.
Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:
1. хороший электрический контакт;
2. механическая прочность;
3. защита от влаги;
4. гибкость.

Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО. Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент. Единственный расходник для такого соединения — изолента, которую нужно подобрать правильно.
Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины.
Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость.
Недостатки: низкая механическая прочность соединения.

Соединение проводов путём пайки.

Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ.
Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении.
Недостатки:
1. автомобильные провода со временем окисляются, поэтому выполнить пайку становиться довольно трудно (применение активных флюсов зачастую ухудшает электрическое соединение);
2. из-за большой текучести олова жестким становиться 10-15мм провода под изоляцией, следовательно, соединение перестает быть гибким

Соединение проводов опресовкой №1.

Используя широко распространенные разъемы типа «мама», «папа» можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент.
Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения.
Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента.

Соединение проводов опресовкой № 2

Соединить электропроводку автомобиля таким способом не составит труда. Для подобного соединителя нет необходимости даже зачищать провода, эту функцию выполнит соединитель, прорезав изоляцию проводов до меди. Однако соединять провода с большим током в нагрузке не желательно, т.к. соединение выполняется не по всему сечению провода и площадь контакта очень маленькая.
Достоинства: простота соединения, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением.
Недостатки: низкая механическая прочность, низкая защита от влаги (из-за большого размера соединения, нет возможности хорошо заизолировать соединение, поэтому область применения такого соединения ограничена), удовлетворительный электрический контакт (используется небольшая площадь контакта в соединении).

Cоединение проводов №3

Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги.
Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент.
Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).

Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.

Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент.
Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.

Теперь хочу добавить от себя.
Так как у нас в небольшом городе, был завод военной техники, который выпускал оборудование для подводных лодок, хороших электриков было много, но элитных – единицы. И так уж сложилось, что дед моего лучшего друга был одним из этих самых элитных. Детство было суровое и поэтому каждый развлекался как мог. Тот самый деда научил меня правильно паять, чтобы не спалить ничего. В итоге – одно из советских военных соединений, это красиво сворованное у NASA (да того самого, которое космические корабли делает) NASA-STD 8739.4, но деда по опыту своих ремонтов на атомоходах немного его улучшил.

Итак берем обычное соединение именуемое Western Union (не путайте с денежными переводами), если в протоколе NASA сказано, что провода должны быть лужеными, то мы их не лудим. Аккуратно скручиваем, далее нагретым паяльником с капелькой олова на иголке (не лопатой на конце) касаемся ровно середины и как олово пристанет к меди еще немного добавляем припоя (проволока с канифолью вместе), но не на всю поверхность, а где-то 3/4, при этом весь процесс должен быть очень быстрым и желательно в процессе остуживать место пайки. Затем все это дело деда замазывал вазелином или литолом, надевал кембрик и прижигал, чтобы кембрик стал меньше, при этом смазка выходила по бокам, но в середине соединение оставалось защищенным от постороннего контакта.
Но опять таки – такие соединения можно применять только там где это возможно, не в особо гибких местах (у АБС и датчикам износа, непосредственно в местах сгиба). Для такого по своему опыту – беру и меняю либо весь провод или участок где уже нет сгиба.
Так как современные технологии не стоят на месте – вместо дедовского вазелина и литола использую смазку Loctite для соединений проводов.
Что это дает? Изоляция около самого соединения не плавится сильно и не дубеет, что очень хорошо для парней которые в походе и отрезанные от цивилизации.

Смотрите так же:  Заиграли загудели провода

В общем кому-то может помочь в выборе соединений для того или иного места монтажа и определенных условий. Или можно вообще скачать стандарт NASA и весь 19-й раздел прошуршать, там на все случаи жизни все написано.

Как соединить 2 провода в автомобиле.

Не так давно я перешел на новое место работы (да, теперь будет меньше материала по Smart), теперь занимаюсь установкой допов, надеюсь, что в скором времени вернемся еще и к теме чип-тюнинга, но пока поговорим о автоэлектрике. Начнем с самого простого — как соединить 2 провода в автомобиле, дальше, если тема будет интересна для читателей, буду развивать тему.

К написанию этой статьи меня сподвигли две истории

Первая: человек в Питере хотел модернизировать мультимедиа на своем мерседесе. Но доехать до нас он не смог — автомобиль загорелся на трассе между МСК и Питером. Результат на фото. Причиной возгорания оказалась короткое замыкание в проводке.

Вторая история произошла уже у нас в установочном центре. На гелендваген ставили дополнительную мультимедиа. В процессе работы надо было разобрать приборную панель и подключить свое оборудование. В процессе проверки при включении зажигания из-под переднего пассажирского сиденья пошел дым. Зажигание сразу же выключили и стали разбираться. Оказалось, что под сиденьем была установлена светодиодная лента для подсветки. Причем ни каких предохранителей на нее установлено не было. Эта светодиодная лента отклеилась и упала на металлическое основание сиденья. Причем удачно упала — не заизолированными контактами на металл. Позже в этом автомобиле были еще найдены несколько критически важных ошибок, которые могли бы стать причиной пожара.

Сегодня мы затронем автоэлектрику, а именно рассмотрим несколько вариантов, как можно соединить 2 или более провода. Думаю что в одну статью я не влезу, потому в нескольких статьях будем рассматривать разные варианты.

Итак, я знаю 5 способов соединить провода в автомобиле. Возможно кто то добавит в мою копилку еще несколько.

-Термоусадка с припоем.

Начнем с самого распространенного способа — скрутка.

Думаю что в подавляющем большинстве случаев ремонта проводки используются скрутки. Причем независимо от того, куда вы обращаетесь. Но стоит отметить, что правильная скрутка, правильно скрученная и за изолированная живет очень долго и не причиняет никаких неудобств.

Здесь я опишу, как сделать надежную скрутку, которая не разберется от минимального растяжения. Это результат моего личного опыта, поиска информации в интернете, советов от коллег, а также подсматриванием за работой других людей, которые профессионально занимаются установкой дополнительного оборудования.

Для того чтобы сделать правильную скрутку оба провода зачищаются примерно на 1-2 см

Скруту будем делать “на излом”, так как она механически более прочная и если растягивать провода, то она так просто не растянется.

Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция

и начинаем скручивать. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт.

Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов

Со скруткой закончили, теперь ее надо заизоливать. И тут есть 2 варианта, термоусадка или изолента.

Начнем с изоленты, можно и с синей.

но я предпочитаю черную. Да и все профессиональные установщики ее предпочитают. С синей изолентой не все так просто — с одной стороны это хорошо, так как когда ты залезаешь в машину, ты видишь, где уже кто то лазил и где можно пробовать искать неисправности. По этой же причине она плоха, так как в глаза сразу бросается что в машине уже кто то был.

Изоленту плотно обматываем вокруг провода. Стараемся поддерживать постоянное натяжение

и готовый вариант

Второй вариант — термоусадка. Если используется этот вариант, то термоусадку надо будет надеть до скрутки проводов.

берем теромусадку с минимальным диаметром, который налезает на провод. Я взял ту, что была под рукой, можно брать и с меньшим диаметром, тогда уплотнение будет лучше.

натягиваем термоусадку на место скрутки и с помощью зажигалки или фена усаживаем ее

Следующий вариант скрутки я не рекомендую, так как она легко распускается при механическом воздействии на провод, но она хорошо подойдет для пропайки. Это скрутка в стык..

При этом зачищенные провода соединяются посередине зачищенного провода

если эту скрутку спаять и надеть на нее термоусдаку в цвет провода — то получается очень аккуратное соединение. Но о спайках в следующий раз.

Теперь рассмотрим вариант, когда от провода надо сделать ответвление. Можно разрезать провод, от которого надо сделать ответвление и сделать скрутку из 3х проводов, но это не лучший вариант. Лучше сделать так.

с помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление, так же зачищаем провод, который надо присоединить.

Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод.

а дальше делаем скрутку.

ну а дальше изолируем или с помощью изоленты

или с помощью термоусадки. Правда в условиях автомобиля нацепить термоусадку на провод будет проблематично, скорее всего придется распиновывать разъем.

На этом я заканчиваю со скрутками, если будут какие вопросы — с удовольствием на них отвечу.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

136 комментариев

Меня больше всегда интересовало как научиться так идеально наматывать изоленту. Видимо руки не под то заточены.

А вообще поучительно. Спасибо.

Знаю как минимум три способа намотки изоленты.

Интеллектуальная собственность)) Обычная намотка классика, клеем наружу, и когда длинный провод мотаешь можно подвернуть край ленты так что наматывается как классика, но краешек клеем наружу. Таким образом при прокладке провод/провода мало того что в изоленте еще и приклеивается к окружающим деталям, тем самым меньше трепыхается на кочках меньше вероятности перетирания от вибраций. Но зависит от изоленты, бывает что клей говно и либо сохнет, либо мажет все вокруги не клеится.

Добрый день, всем. О скрутках в автомобиле.

1. Незащищенное место соединения проводов подвергается коррозии (воздействие перепадов температур, окисление, попадание\конденсация влаги, автожидкостей). От коррозии ухудшается контакт (растёт сопротивление). На плохом контакте большой ток (а в машинах они огромные) выделит много тепла (сотни градусов), что активизирует процесс окисления. Получается лавинообразный процесс и его старт — дело времени.

2. Поэтому лучше менять провод целиком, а ответвления делать только от разъемов. Это — профессионально красиво.

3. Если таки нужна скрутка, то для её защиты применять изоленту не следует — от высокой температуры и продува клей быстро исчезает и изолента сползает, как бумага. Кроме того, многие основы изолент низшей ценовой категории теряют эластичность через месяц-другой.

4. Для защиты скрутки нужно применять только термоусадку. Миф о том, что тем меньше исходный диаметр термоусадки, тем она сильнее сжимает — бред. Надо просто знать КОНЕЧНЫЙ диаметр, до которого способна усесть трубка. В дешевых трубках диаметр уменшается в 2 раза (в самых крутых — до 6 раз). Поэтому, если ваша скрутка будет минимум 1.5 мм, то защищайте ее трубкой диаметром 3 мм и меньше.

5. Термоусадка не герметизирует, внутри неё будет продолжаться окисление, но медленнее. Кроме того, грязные руки и грязные провода намного быстрее приступают к окислению в скрутке. Поэтому нужно защитить соединение гидрофобных гелем или купить термоусадку с готовым клеем внутри. При нагревании и сжатии лишний клей выдавится и загерметизирует соединение.

6. При любой работе с проводкой место скрутки НЕ ДОЛЖНО ИСПЫТЫВАТЬ УСИЛИЯ РАСТЯЖЕНИЯ. Трение проводников под током вызовет локальное искрение, оно — нагар, он — плохой контакт и нагрев, он — плавление проводов и сгорание изоляции.

7. В месте пайки многожильный провод превращается в одножильный, что сильно уменьшает его сопротивляемость механическим воздействиям, — может переломиться. Однако, припои на основе свинца — мягкие, а пайка защищает от окислов (и искрений). Поэтому место пайки скрутки можно защитить от механических воздействий с помощью шины, как это делают, например, при сварке оптических волоконцев — по всей длине скрутки к ней прикладывают внахлёст стальной стержень (можно без контакта металлов — через изоляцию — двойной слой термоусадки). Также, при пайке нельзя допускать острые кончики припоя, который прорвёт изоляцию.

Итак, учитывая особенность автомобиля новые проводники лучше (по убыванию надежности):

1. Прокладывать заново, ответвлять на разъемах.

2. Вынужденные соединения проводов пропаивать, армировать, закрывать термоусадкой с гидрофобным заполнителем, не допускать приложение усилий на растяжение.

3. Скрутки делать чистыми проводками, закрывать на термоусадку, перед скручиванием проводники распушивать.

Похожие статьи:

  • 220в 3 фазы 3 фазы, 220 в Транзістор, в гараже 1 фаза 220 вольт (хотя там у нас,как я понял стоит старый тр-р,электрик сказал что мы подключены к 2 фазам,без 0,я так понимаю что транс выдает 1 фазу 127 в ? ),мне нужно "сделать" из нее 3 фазы […]
  • Нет маркировки на узо легранд Размеры окошек для маркировки на модульке Legrand DX3 Добрый день! Есть ли у кого поблизости 1- и 2-модульные автоматы или УЗО серии Legrand DX3? Хочу распечатать маркировку, чтобы вставить в их прозрачные окошки, но самих модулей сейчас […]
  • Вв провода на нексию 8кл Высоковольтные провода Нексия (8-кл) Tesla T736B Высоковольтные провода Дэу Нексия 1.5 8-кл (под трамблер). T736B. Бренд: Tesla . Состояние товара: Новый Задать вопрос по товару можно по телефонам:(096) 970-30-30(044) […]
  • Схема электронного полива Устройство автоматического полива - схема Устройство для автоматического полива представляет собой электронное реле на транзисторе VT1, база и эмиттер которого соединены с пластинами из токопроводящего материала, воткнутыми в почву на […]
  • Электрическая варочная панель 220 вольт Подключение варочной панели Фолклиг от Икеа на 380В Уважаемые форумчане, Здравствуйте! Не кидайте камней, поиском пользовался знакомых опрашивал. Задача в следующем: дом новостройка - ввод в квартиру 380, соответственно на кухню к […]
  • Сп кабели и провода Сп кабели и провода 1. Расшифровка. C – свинцовая оболочка П - Броня из стальной оцинкованной проволоки 2. Элементы конструкции кабеля. 1. Токопроводящая жила — медная однопроволочная жила ”ож” (класс 1) - медная многопроволочная (класс […]