Как подключить трёхфазный электродвигатель на две фазы

Как подключить трехфазный двигатель к двум фазам.

Группа: Участники
Сообщений: 1

Ну, и почему так категорично? А я вот, думаю, что — можно. Двигатель и на 2-х фазах крутиться будет. А с псевдо-фазой, мне кажется – т.б. Как подключать: звездой (Y) или треугольником (D)? Зависит от двигателя: 380/220 – Y, 380/660 – D. Вот какой нужен конденсатор – точно не скажу: никогда не подключал и не слышал про двухфазное подключение. Это и понятно: обычно есть либо 1 фаза, либо 3. Но, я бы взял, как для однофазного: С=2800I/U – для включения Y и С=4800I/U для D. Хотя, возможно, пришлось бы потом подбирать. Емкость в мкФарадах, ток двигателя – в А (на шильдике), напряжение в В. Конденсаторы нужны металлобумажные: МБГО или МБГЧ, на напряжение не менее 450В. По-моему, достаточно дорогие, так, что, актуален вопрос: а имеет ли смысл это делать? Потеря мощности, я думаю, не более 25%. Возможно, меньше.

Как подключить трёхфазный электродвигатель на две фазы

Кот Ярослав живу я в селе и по улице идут на столбах 3 фазных провода и ноль от трансформатора. в доме 220в наверно линейное. В двигателе выходят только три провода обмотки вроде по подключены уже по звезде и выбора у меня нет.

Сильно я не разбираюсь в электрике потому что инженер-проектировщик но по схеме смог бы подключить если б помогли. Рядом живет электрик он сказал что нечего у меня не получится но я ему сильно не доверяю.[/img]

Если двигатель стандартный, то в коробке обмоток есть все три полюса, что обозначены. Там же они связаны перемычками в треугольник — звезда применяется куда реже.

Если с двигателя выходят три провода (а не шесть, что соединены в коробке), то это однофазный двигатель с обмоткой возбуждения — такие двигатели встречаются в бетономешалках, насосах, стиральных машинах и.т.п.

Кстати, если звезда — от коробки идут четыре провода.

Не сгорит, но и не заработает.

А что бывает с 3х фазным двигателем, если пропадет одна фаза? Продолжит вращаться. Поэтому я думаю что заработает. Может быть только запустить его придется механически.

Может надо было голосование открыть?

А что бывает с 3х фазным двигателем, если пропадет одна фаза? Продолжит вращаться. Поэтому я думаю что заработает. Может быть только запустить его придется механически.

Может надо было голосование открыть?

Сомнений нет крутится , но я не считаю это работой. Если есть хоть небольшая нагрузка, то раскручивать надо очень! Если подходить таким образом, то не надо ничего, 1 фаза — и никаких конденсаторов и т.п.

Кстати, я видел сиарый импортный холодильник с временно прицепленой кнопкой запуска, пока не нашли подходящее пусковое реле, включают в ручном режиме 😀

Но он уже был запущен. вот в чём дело.

У меня на бетономешалке одна фаза отваливалась. Двигатель сам не пускается. Но если его крутануть — раскручивается, хотя и не так весело.

Не сгорит, но и не заработает.
Не заработает — это точно.
Надо в любом случае хотя бы 3 (либо 2 фазы и 0, либо 3 фазы, либо фаза+0+сдвиг фаз конденсатором, либо фаза+0+сдвиг индуктивностью пусковой обмотки).
Не разобравшись, что за двигатель, не запустите.

Бетоносмеситель у меня работал на варианте «фаза+0+сдвиг фаз конденсатором». Хотелось увеличить мощность двигателя . При варианте «либо 2 фазы и 0» я так понял у меня все имеется.

Кот Ярослав тестер у меня китайский DT838 Digital сопротивление я не научился измерять только ток и напряжение . Только один провод у меня подключен к корпусу (наверно заземление) получается он выпадает. Наверно сделаю фото и покажу Вам как выглядит двигатель может по виду определите тип двигателя.

Если речь идет об однофазном двигателе, то за увеличением мощности последует увеличение нагрева матора и, как правило, двигатель сгорает. Сгорает в первую очередь пусковая обмотка, так как расчитана на кратковременный режим.

Если надо кратковременно повысить мощность при перегрузках (на циркулярке например), то можно воспользоваться пусковым реле. Такое было на старых советских холодильниках. Суть там такая — реле включало пусковую обмотку при большом токе по рабочей обмотке.

через пусковое реле можно подкючать еще одну группу конденсаторов. Я на станке так делал. Там двигатель трехфазный 300Вт, очень помогало разгоняться и при нагрузках больших реле щелкало — помогало. Реле там как раз от старого холодильника стояло.

Ашот, после того как посчитаете, проверьте токи в фазах двигателя в нормальном режиме работы — токи должны быть близко похожими.

мощный трехфазный двигатель (3-4 кВТ) в однофазной сети

Надо подключить 4 кВТ в однофазную сеть! Кто и что может сказать или дать схемки? Искал по сайтам кое что есть но как- то криво все ! То емкость не скажут какую то резистор на нарисують! :-((

Сытный кондер потребуется.

» > — как раз обсуждаем

мамонт написал :
Надо подключить 4 кВТ в однофазную сеть!

Отт халявщики! И не лень тащить было?
По существу: существуют однофазные аналоги. Все остальное от лукавого.

Desti написал :
как раз обсуждаем

Ехидно: и как, есть прогресс?

in my humble opinion

2мамонт 280 мкФ

Kvost написал :
Отт халявщики! И не лень тащить было? Ехидно: и как, есть прогресс?

4-х киловатник маленький, чего его тащить
А прогресс всегда есть..

Викторыч, при каком подключении?
Судя по номиналу — для треугольника.

Вообще примерный ток P/1,73*U*кпд*cos(fi), получается ампер 16.. (при cos=0,8 и кпд=0,8)
2800*16/220=203 мкф для звезды
4800*16/220=350 мкф для треугольника.

to Desti обычно трёхфазники в однофазную сеть 220 В всегда по схеме треугольника включают , если с конденсатором
да и простые схемы содержат как правило две сборки кондёров для пуска и работы

2Desti Эту тему здесь уже неоднократно обсуждали, повторяться не буду. Давным-давно я для себя вывел эмпирическую формулу 70мкФ/1кВт и забыл теорию. Движки с обмотками треугольником мне не попадались, если наружу торчали 6 концов, то соединял всегда звездой.

Всё-всё, умолкаю Можно по формулам, можно эмпирически. Дело хозяйское.

а как насчет трехфазного конвертера ?

arn написал :
а как насчет трехфазного конвертера ?

На 4кВт? Боюсь, дешевле будет купить однофазный двигатель.

in my humble opinion

Соедини в треугольник, если там звездой, то разбери и пересоедини. Если двиг высокооборотный (три тыщи), то конденсатор емкостью побольше, если нет, то поменьше, а эмпирическая формула в среднем — одна десятая от мощности в микрофарадах, т.е. 400 мкФ. Но лучше смотреть на ток через обмотку и подбирать по минимуму этого тока на той нагрузке, на которой будет эксплуатироваться мотор. Это элементарно делается амперметром. Ну на крайняк подбирай по шуму от мотора — по минимуму шума. Иногда, особенно для высокооборотных моторов приходится на пуск давать бОльшую емкость, чем на работу — т.е. иметь отключаемый дополнительный кондер. Соединяешь так: к двум проводам сеть, третий вывод соедини с одним из первых двух через этот самый вышеописанный конденсатор. Направление вращения будет зависеть от того, к какому из двх первых выводов подцепишь кондер от третьего.

Но лучше всего сопри еще один мотор подобной мощности или выше, и соедини два треугольника друг с другом вершинами, сеть подай на две любых вершины. Раскрути веревкой в нужную сторону один из моторов, который ни с чем механически не соединяй. Второй от него получит почти полноценные три фазы и будет хорошо работать, первый же на холостом много жрать не будет.

в журнале Радио №2 2002 года на стр 32
была интересная статейка по поводу включения 3х фазника в сеть с одной встречновключенной обмоткой.
если найду статью могу скинуть .
кому то отсылал это файлик- но увы не помню .
а сам включал с емкостями Рабочие +Пусковые ( движок гдето 4-5 киловат)
а выключатель от старой стиральной машинки .
у него есть третий контакт который включается только при нажатии
на кнопку . тоесть как раз включает пусковые кондеры .
а после раскрутки ( 2-4 сек ) отпускаешь кнопку и усе )))

2Petrovich Не такая, случаем » > ?

» >
Вот тут одна ссылка. Вообще-то однофазники больше 2,2 кВт мне не попадались, хотя этого может и
хватит если учитывать падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.
И еще, однофазные движки как правило дороже трехфазных раза в 2. Двигатель нужно включать треугольником, а то мощность еще упадет, ну и кондеры хорошие тоже недешевые.

Petrovich написал :
да она .

Да вот в ней то на рис 8 и не указана ни емкость кондера ни величина сопротивления!
Я еще не вымер !- ))

pzotov написал :
падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.

И весьма изрядное падение.

движок на 380в. на 4 квт 2800 об. стоит на компрессоре СО-7Б.Пока соеденен звездой.Пытаюсь подключить на 220.Емкость рабочая дошла уже до 503 мКф на 450в(пусковая чувствую ненужна вовсе-качает только до 1 атмосферы.А надо минимум 3 атмосферы. Чувствую что рабочая емкость будет около 1000 мкф.На днях попробую воткнуть еще 200 мкф. Что скажете?

Смотрите так же:  Расчет тока медного провода

в крайнем случае воспользуюсь этой схемой:

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ
Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обычно подключают к
однофазной сети по схеме, показанной на рис.l. Расчет показывает, а практика подтверждает, что даже
при оптимальном выборе емкости фазосдвигающего
конденсатора С 1 вращающий момент на валу включенного подобным образом двигателя не превышает 35 % номинального. Это объясняется тем, что ток, протекающий по обмотке III двигателя, сдвинут по фазе относительно токов в обмотках 1 и II таким образом, что в суммарном магнитном поле статора, кроме ком*поненты, вращающей ротор в нужном направлении, образуется еще одна, вращающаяся в другую сторону.
Она тормозит ротор, уменьшая момент на валу и бесполезно расходуя свою энергию на нагревание проводов и магнитопровода двигателя.
Отключив обмотку III (рис. 2), удается увеличить вращающий момент до 41 % номинального. Он возрастает еще больше, до 58 %, если вновь подключить эту обмотку, изменив набавление тока в ней (рис. 3). Эффект достигается не только за счет смены направления вращения «вредной» компоненты магнитного поля. Происходит взаимная компенсация создаваемых обмотками II и III составляющих полей, совпадающих по направлению с полем обмотки 1 и потому не участвующих во вращении ротора Экспериментально установлено, что применение двух фазосдвигающих кон*денсаторов облегчает и пуск двигателя.
Емкости конденсаторов С 1 и С2 должны быть одинаковы. Их рассчитывают по известной формуле С=2800*Iф/U, где 1 ф — номинальный фазный ток электродвигателя, А; U=220 В. Пригодны конденсаторы
МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на постоянное рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на переменное напряжение не менее 250 В. Правильность выбора конденсаторов можно проверить, измерив напряжения на каждой из трех обмоток двигателя под нагрузкой. Они должны быть приблизительно равны.
Равенство напряжений на обмотках II и III электродвигателя дает возможность соединить их встречно-параллельно, как показано на рис. 3 штриховой линией. Конденсаторы С 1 и С2 в этом случае заменяют одним удвоенной емкости.

380в- все фазы есть, а станок гудит и не крутится.

Мужечки подскажите , что за лажа. Все фазы есть, напряжение на 1ф и 2ф по 210в , на 3ф 260в.
Мерял мультимером, местный кулибин мерял вольтметром(демидовским), намерял на 1ф и 2ф по 170в, а на 3ф 210в. Но даже при таком напряжении мотор должен работать.

Тokarj написал :
намерял на 1ф и 2ф по 170в, а на 3ф 210в.

Перекос фаз большой конечно большой, движек будет грется. Только скорее всего у вас только две фазы. В общем померить нужно между фазами напряжение

а рукой проворачивается хоть? а то может заклинил.

Вы меряли напряжение когда мотор не подключен к сети или когда он гудит?

Тokarj написал :
Но даже при таком напряжении мотор должен работать.

Это известно из документации к мотору или это Ваши логические рассуждения?

Тokarj написал :
1ф и 2ф по 210в

Нужно померить между 1ф и 2ф

А мотор точно исправен? Подсоединили правильно? А линейное напряжение померили? А то у нас было электрики одну фазу на два провода кинули.

Тokarj написал :
Но даже при таком напряжении мотор должен работать.

  1. Проверьте легкость вращения двигателя рукой.
  2. Измерять напряжение нужно на клеммах двигателя. Просадка напряжения при пуске может быть значительной.
  3. Прозвонить двигатель на обрыв, КЗ и сопротивление изоляции.
  4. Проверить схему звезда/треугольник и номинал на табличке двигателя. 220/380 -?
  5. Возможно проблема с пускателем, обрыв на кабеле внутри станка.

2Тokarj
Первым делом на входе отключенного АВ, проверяете наличие трех фаз двухполюсным индикатором ПИН – 90. И только потом тестер (если надо). И не надо забывать про фазировку.

Если при таком напряжении пытаться включить эл.двигатель без нагрузки (около 4-5 кВт) — запустится скорее всего. Если будет хотя бы малейшая нагрузка на вал — будет стоять и гудеть. Особенно касается трехфазных эл.двигателей компрессоров с ресиверами, подключенных без обратного клапана. Головка компрессора ( поршни) всегда под давлением из ресивера.
А вообще, Цэшкой намэряное — больше похоже на правду. Смотрите также контакты пускателя и (или), если мотор включается «педалью», контакты размыкателя.

1.Станок деревообрабатывающий работал как часы, пилил на нем предыдущий раз, через неделю приезжаю гудит.
2.Сосед по саду звонит через 2-3 дня после моего отъезда, говорит у него сгорел движок на станке, гудит. Я когда приехал у меня оказывается тоже гудит, у соседа на против тоже гудит. На других фидерах тоже гудят. Как правило, часто бывает пониженное напряжение и ни чего мотор крутился, мощность естественно падала потише давил если пилил, а при фуговании так и не заметно, двиг то 4 квт. Мне интересно, откуда на одной из фаз 292 вольта, сегодня приехал с сада намерил опять 215, 221, 292. Может на высокой нет фазы и поэтому перекос, у нас как то так было, но тогда был конкретный перекос. На двух фазах было по 110- 130, а на третьей 350-360. Много чего погорело у людей, кто сидел на этой фазе. Через 2 дня поеду буду разбираться конкретно, а пока слушаю советы(у нас же страна СОВЕТОВ).

Как подключить 3-хфазный двигатель к 2 (!) фазам и земле (если земля нужна?)

Здравствуйте.
Не первый раз обращаюсь за советом к здешним профи!
Спасибо всем за ответы!

Помогите, пожалуйста, еще раз!
Не совсем стандартная ситуация.
Есть 3-хфазный двигатель. Про который известно, что он 3-фазный, и мощностью до 1 кВт.
Он был перемотан, и шильдик ничего не значит уже. Звезда/треугольник — не известно тоже. Есть только 3 провода (попытка разобрать, чтобы посмотреть, была прервана избыточной сложностью таковой!)

Путем экспериментов выявлено, что при подключении его к 1-фазной сети 220В, он лучше всего себя чувствует с конденсатором ок. 30 мкФ.

Но!
Мощности его при таком подключении катастрофически не хватает!

Есть возможность снять с щитка подъезда еще одну фазу. Третьей — на щитке нет!
Кто-нибудь опробовал такое подключение?
Т.е. 3-фазный двигатель — на 2 фазы!

Гугль дал два пути:

  • Одну обмотку посадить на две фазы (380 будет, вместо 220 однофазных), третий вывод, через кондер (только меньшей емкости, чем при однофазном подключении) подключить к одной из фаз.
    и
  • Одну обмотку — на две фазы, а третий вывод — на ноль.

И тот, и другой метод обсуждался на форумах, но никто однозначно не сказал: «Я так делал, и у меня хорошо работало!»

Понятно, что потери мощности и нагрев двигателя, но, если не на долго, и раз в полгода, и «очень надо»!?
Ну, совершенно не устраивает однофазное подключение!

Подключение трехфазного двигателя — совмещены фазы и рабочий ноль

Добрый день, уважаемые форумчане!

Помогите, пожалуйста, советом) Думаю, для многих тема уже покажется сто раз освещенной, форум перечитал насколько мог — подобного найти не удалось. Имеется двигатель, установленный на поршневом компрессоре, тип АИР 100 L2, трехфазный 5.5кВт.

В гараже ранее не было 380В розетки в принципе, под данный девайс был сделан отдельный вывод по схеме «реле напряжения и контроля фаз» — «контактор» — «диф. автомат» — «АВ 16А» — «розетка».

При первом запуске мотор сразу загудел и не запустился. Позже сработал АВ 16А. Сначала были подозрения на механические проблемы, после проверки оказалось, что мотор вращается от руки свободно, сам компрессор также без существенного сопротивления. После всех проверок повторно попытался запустить еще раз — запустился, через 3-4 секунды сработал АВ. Прошлый владелец уверял, что все работало отлично. Решил проверить электрику и обнаружил занимательный факт. В двигателе выведено три клеммы, на крышке коробки с обратной стороны указаны все детали.

Основной вопрос вот в чем — при прозвоне оказалось, что на двигатель подключены две фазы и рабочий ноль (и PE отдельно на корпус) Причем вся особенность коммутации скрывалась в вилке 380В, два провода подключено к L1, L2 контактам, третий — к N, четвертый — к PE. Переподключил контакт с N на L3, первый раз двигатель запустился явно с «новой силой» (уж простите за субъективизм, но на глаз обороты явно были выше), но при повторном запуске вновь стал гудеть и не запускаться.

Таким образом, появились следующие вопросы:

1) В чем сакральный смысл использования двух фаз и рабочего нуля на двигателе подобного типа? Или же стоит полагать, что у человека была так выведена розетка в помещении, что L3 и N изначально были перепутаны местами?

2) Достаточно ли 16А АВ (тип С)? Почему он срабатывает, я так понимаю, дело не в пусковом токе, а в неисправности двигателя? Двигатель, я так понимаю, нужно отдать на дефектовку и ремонт в таком случае?

3) Не маловато ли сечение кабеля? Смутило то, что в самом двигателе вывод на клеммы сделан на глаз 2.5мм^2 (а то и больше), при этом от розетки до двигателя вряд ли 1.5мм^2 будет.

4) На двигателе используется тип треугольник + звезда? Совпадают ли обозначения на крышке и на табличке в этом плане? Это, скорее, из личного любопытства)

5) На данном типе двигателя нарушение чередования фаз приедет к запуску в обратную сторону? Или же приведет к неисправности? Можно ли как-то установить правильный порядок фаз без научно-практического «метода тыка»?

как переделать трехфазный двигатель на однофазный

Пожалуйста, подскажите как переделать трехфазный двигательна 220v «звездой «на однофазный? Очень нужно.

Для начала ответьте у Вас из двигателя выходят все 6 концов или только 3 ?
И какой мощности движок.

Смотрите так же:  Электрические схемы cruze

двигатель мощный , 1.8А (мощность на шильдике не указана) а из двигателя выходят три конца.

agregat написал :
а из двигателя выходят три конца.

Нужно достать ещё 3 которые внутри двигателя и узнать его мощность,может на шильдике сохранилась какая то информация?

dmitriev01 написал :
и узнать его мощность,может на шильдике сохранилась какая то информация?

Вам же уже написали что

agregat написал :
двигатель мощный 18кг весом

agregat написал :
а из двигателя выходят три конца.

Надо раскалывать двигатель, разбирать общую точку и выводить на верх отдельными хвостиками.

А на 18 кг двигателя скорее всего много кондеров потребуется

Подробнее: этот двигатель от электрошпалоподбойки ( которыми работают путейцы,подбивают баласт под шпалы). Хочю использовать в качестве вибратора. 220В 50Гц 1.8А S3-70% 2800об.мин.

agregat написал :
220В 50Гц 1.8А S3-70% 2800об.мин.

Если Вы правильно списали эти данные с шильдика то

  • разбирать и доставать допконцы не надо
  • ищите бумажные конденсаторы из расчета 7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас — (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В
  • Подключаете один кончик двигателя — неййтраль; второй кончик двигателя и один вывод конденсатора — фаза; третий кончик двигателя — второй вывод конденсатора. Все
    Но это верно если :
  • списаны данные верно (ток и напряжение)
  • если все-таки движок 50Гц а не 200 или 400
  • при таком включении двигателя теряется порядка 30% мощности

Все понятно! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

кныш написал :
короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В

Если кондёры металлобумажные старых серий (МБГП и т.д., но не МБГЧ) — минимум на 630 Вольт. МБГЧ («частотный») можно и на 400.
Если металлоплёночные (К7х-хх) — то допустимо на 400. К42у-2 тоже.

Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел). И его мощность получается 1,73*380*1,8 = 1200 Вт (косинус не учитываем). И кондеров надо 12*7 = 84 мкФ, т.е. почти 100 мкФ

г. Тюмень
Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел). [/QUOTE]
Вот этот движок на фото, если модераторы не уберут! Кто не видел — посмотрите! Еще на всякий случай ссылка:2.53мб » >

Точно движок трехфазный на 220 В. Тогда его полная мощность составляет 1,73*220*1,8 А = 700 ВА. И емкость конденсаторов составит 7*700/100 = 49 мкФ, т.е. 50 мкФ должно хватить

topkin написал :
Точно движок трехфазный на 220 В.

Т.е. фазное напряжение 110В .
Такие никогда не встречал.
Тогда как его переделать на 220 изоляция обмоток может быть рассчитана только на 110В.

Запаса изоляции должно хватить

Что то я совсем запутался ! И что с ним теперь делать. Местные электрики подсчитали, что 18 мкФ вполне достаточно!

agregat написал :
Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел).

Что Вы воду мутите — Вам четко алюминием покрышке выдавлено что двигатель, соед. обмоток Звезда, при этом на 220В, сами написали что в клеммнике выведено всего три конца, тем самым говорят «умным» что по другому его не собрать не переделав. Так что у Вас двигатель именно то что надо, т.е. на 220В, только на 3 фазы. Такие есть сколько влезет, подключаются через транс 3-х фазный 380/220В

topkin написал :
1,73*220*1,8 А = 700 ВА.

откуда, с какого перепуга взяли этот число — 1,73 .

topkin написал :
Запаса изоляции должно хватить

не мутите воду — все нормально

agregat написал :
И что с ним теперь делать.

запускать и пусть работает как надо. Удачи в экспериментах

Это мое мнение и его не навязываю

dmitriev01 написал :
Т.е. фазное напряжение 110В .

agregat написал :
И что с ним теперь делать.

Коли его обмотки уже подключены на 220В, то надо просто сместить фазу на одну из трех обмоток при помощи конденсаторов и больше ничего.

2Ким На шильдике же написано — двигатель трехфазный. Значит при расчете полной мощности обязательно ставится корень из 3 = 1,73 ТОЭ первый курс))

И по поводу изоляции обмоток — двигатель трехфазный на линейное напряжение 220 В, следовательно изоляция обмоток расчитана на 127 В. При подключении трехфазного движка к однофазной сети максимальное напряжение на обмотке составит 220/2 = 110 В, т.е. по изоляции все окей

topkin написал :
На шильдике же написано — двигатель трехфазный.

Ну дядя Глюк посетил, всякое бывает.

Это мое мнение и его не навязываю

Сегодня заказал кандеры , привезут только 15 октября, буду экспериментировать! А что с этого получится -напишу!

agregat написал :
Сегодня заказал кандеры , привезут только 15 октября, буду экспериментировать!

avmal написал :
Коли его обмотки уже подключены на 220В, то надо просто сместить фазу на одну из трех обмоток при помощи конденсаторов и больше ничего.

Мощность движка 690ВА. Рабочая ёмкость — 23мкФ, пусковая — 50мкФ

кныш написал :
конденсаторы из расчета 7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас — (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В

Двигатель ТРЁХфазный 220х1,8х1,7.
Вот ссылка: » >

LAV написал :
Двигатель ТРЁХфазный 220х1,8х1,7. Вот ссылка:

Это у них в Астане так считают (шутка). А у меня уже лет 20 циркулярка, компрессор, насос работают из расчета

кныш написал :
конденсаторы из расчета 7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас — (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В

Минимальная мощность движка 1, 5 кВт, максимальная — 3,5 кВт. Как говорят — Полет нормальный

кныш написал :
Сообщение от кныш

Каждому своё кто-то и без кондёров запускает.

Сегодня привез кандеры на 28 MKФ. общей сложности. Хочу еще раз проверить правильность расчета:

кныш написал :
7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас — (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В

т.к мне советуют именно 28 мкф.

topkin написал :
Точно движок трехфазный на 220 В. Тогда его полная мощность составляет 1,73*220*1,8 А = 700 ВА. И емкость конденсаторов составит 7*700/100 = 49 мкФ, т.е. 50 мкФ должно хватить

То что я считал — ошибочно, действительно не учел коэф. 1,73 когда считал мощность.

agregat написал :
мне советуют именно 28 мкф.

Попробуйте — сами увидите когда запустите двигатель хватает или нет емкости

Ёмкость подбирать под нагрузкой замеряя напряжение на конденсаторе — оно должно быть равно напряжению сети. Тогда ток будет одинаков на всех фазных проводниках двигателя.

Хотите прикол?
Мой дед на циркулярку мотор 67 года трехфазный подключил просто — один вывод на одну фазу (а мож землю), два других на землю (а мож фазу) — уже лет 35 точно работает. Без конденсаторов!

Так же подключен второй мотор на строгальном станке — но ему часто не хватает напряжения и запускается только одна обмотка — ножи вращаются медленно-медленно.

П.Н. Про конденсаторы давно знаю, но по умному все никак не соберусь сделать — вроде и так работает (строгальным почти не пользуемся).

С 28мкф ничего не получилось ! Двигатель только гудел а запускаться не хотел Буду пробовать с 40мкф

Даже если и расчет не верен, то без нагрузки двиган должен был мееедленно, но запуститься, вы вообще уверены что он рабочий?
Как отмечали выше «кто то работает и без кондеров». Т.е. предлагается сделать следующее (без кондеров — для проверки работоспособности), на вал/шкив намотать веревку, и, перед вкл. двигателя «дать ручные обороты» — в данном сл-е подключить к сети любые 2 вывода.

От переносной электростанции трехфазной 220в он работал отлично , сейчас добавлю кондеры от стиральной машины и буду пробовать!:yu

Нашел в книжке эмпирические формулы для расчета емкости:
Ср=(2740-2800)Iн/Uн
Сп=(2,5-3)Ср.
В вашем случае получается:
Ср=23мкф, Сп=60мкф.
Еще, вместо кондеров можно использовать активное сопротивление, для вашего двигателя около R=9-10Ом, можно подобрать лампу накаливания или намотать нихромом. В случае с сопротивлением, КПД немного меньше.
Удачи.

Пожалуйста, подскажите как переделать трехфазный двигатель на 220v «звездой «на однофазный? Мощность двигателя 0,75 кВт

terenaka написал :
подскажите как переделать трехфазный двигатель на 220v «звездой «на однофазный?

фото клеммной коробки и шильдика и область применения?

agregat написал :
С 28мкф ничего не получилось ! Двигатель только гудел а запускаться не хотел Буду пробовать с 40мкф

У Вас самый обычный двигатель с железной дороги ,там все такие, три фазы, звезда, 220вольт другие не применяются на переносном инструменте (у железнодорожников).Теперь отряхните с ушей все формулы которые вам написалии пощитайте рабочие кондеры по формуле для звезды (для треугольника вместо 2800 ставим 4800) С=1.8/220*2800 получится 23 мкф рабочих, для запуска возьмите 70 мкф.Ну или рабочие 23 +50 =73 во время запуска.Двигателя эти (железнодорожные) в однофазной сети работают лучьше всех своих братьев (трехфазных) плюс там обмотки обычно пропитаны спецальным составом что не страшен им не дождь не снег.Берегите его и считайте что Вам крупно повезло достать такой двигатель.Это я Вам как практик именно по таким двигунам, именно в бытовой однофазной сети. Да запустить его можно и при помощи электролитического кондера, но за это молчу, а то сейчас теоретики которые не разу не пробовали так делать (они просто с детства это знают) будут верищать типа я маму у них зарезал.

Как подключить трехфазный мотор на двухфазную сеть?

#1 ВНЕ САЙТА dukat

  • Юзер
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 259 сообщений
    • Авто: 4×4
    • Имя: Иван
    • Пол: Мужчина
    • Город: k

    Мужики, столкнулся с проблеммой, как подключить трехфазный компрессор к на две фазы? Привезли попользоваться компрессором, покрасить ворота и забор, а он на три фазы, сосед говорит что как то можно его подсоединить на 2 фазную сеть?

    Смотрите так же:  Схема соединения дхо

    #2 НА САЙТЕ Artsmith

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1275 сообщений
    • Авто: Vitara, SJ413
    • Имя: Андрій
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ивано-Франковск

    Мужики, столкнулся с проблеммой, как подключить трехфазный компрессор к на две фазы? Привезли попользоваться компрессором, покрасить ворота и забор, а он на три фазы, сосед говорит что как то можно его подсоединить на 2 фазную сеть?

    Что есть две фазы и ноль?

    #3 ВНЕ САЙТА dukat

  • Юзер
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 259 сообщений
    • Авто: 4×4
    • Имя: Иван
    • Пол: Мужчина
    • Город: k

    Есть фаза и ноль, обычная сеть 220, а компрессор на 3 фазы.

    #4 ВНЕ САЙТА mara

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 872 сообщений
    • Авто: Prado, Venza
    • Имя: Леня
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ

    Ну двумя спсобами можно, включить и механически сделать сдвиг ротора, тобишь крутнуть шкив, например шнурком, на точиле например можно и рукой, это не опасно, на компрессоре стремно, поэтому можно шнурком. И второй способ если шаришь в электрике, то поставить большой конденсатор, который будет делать сдвиг по фазе и запускать трехфазный мотор.

    #5 НА САЙТЕ Artsmith

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1275 сообщений
    • Авто: Vitara, SJ413
    • Имя: Андрій
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ивано-Франковск

    Есть фаза и ноль, обычная сеть 220, а компрессор на 3 фазы.

    Запускается с помощью конденсатора, емкость зависит от мощности двигателя. При этом мощность двигателя снижается на 40-50%. Если неправильно подобран кондер — есть шанс сжечь обмотки.

    Мощность трехфазного двигателя, кВт

    Минимальная емкость рабочего конденсатора Ср, мкФ

    Минимальная емкость пускового конденсатора Ср, мкФ

    В основном подбирают среднее значение между пусковой и рабочей емкостью.

    Сообщение отредактировал Artsmith: 18 April 2015 — 20:23

    #6 ВНЕ САЙТА dukat

  • Юзер
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 259 сообщений
    • Авто: 4×4
    • Имя: Иван
    • Пол: Мужчина
    • Город: k

    Завтра пзапустим, сегодня под вечер попробовали в ручную крутнуть его, лопнула веревка, но типа надежда есть. Конденсатор на даче мы конечно не найдем, а вот попробовать веревко завтра придумаем. Мужики спасибо за советы!

    #7 ВНЕ САЙТА Поджарый

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 647 сообщений
    • Авто: белыйБегемот
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Если есть возможность соединить обмотки треугольником, то обязательно это сделайте.

    Если только звезда (380В), то врядли будет работать.

    #8 НА САЙТЕ Геолог

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 195 сообщений
    • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
    • Имя: Юрий
    • Город: Канев

    У отца в гараже пара моторов от 1.5квт до 3квт при 3-х фазах,запускаются от 220в при помощи древних масляных электролитов емкостью не помню , но весом каждый ок 30-40кг.С помощью таких же древних галетных переключателей каждый мотор запускается на соединении обмоток «звезда» и при достижении максимальных оборотов переключается на соединение обмоток «треугольник’.В момент запуска конденсатор подключается кнопкой.Страшно сказать ,но эта допотопная система служит с начала 70-х годов того века.

    #9 ВНЕ САЙТА jesan

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 183 сообщений
    • Авто: Nissan Патрол
    • Имя: Алекс
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Его можно ручным стартером запустить, ну типа веревкой крутнуть.

    #10 ВНЕ САЙТА Микрик

  • ORM
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
    • Авто: Маленький Мул
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    нужно поменять компрессор на однофазный. Эти танцы с бубном могут спалить мотор.

    В свое время так пускали компрессор через инвертер, который сам делал три фазы. Мотор перегревался за 5 минут и срабатывала тепловая защита.

    Еще не забываем про кВт. Сложите мощность 3-х фаз и получите нагрузки на одной.

    #11 НА САЙТЕ Геолог

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 195 сообщений
    • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
    • Имя: Юрий
    • Город: Канев

    Веревкой запускаем токарку по дереву ,соединение «треугольник’,мощность двигателя ок 1.5квт,без передач.

    #12 ВНЕ САЙТА Поджарый

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 647 сообщений
    • Авто: белыйБегемот
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    В свое время так пускали компрессор через инвертер, который сам делал три фазы. Мотор перегревался за 5 минут и срабатывала тепловая защита.

    Не должен был перегреваться.

    Наверно была ошибка в параметрировании инвертора или проблема в «железе».

    #13 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Перегревается либо от слишком большой нагрузки, либо неправильно подобрана емкость конденсатора.

    Вот классическая схема, там все детально расписано как подключать и как рассчитать необходимую емкость конденсатора.

    • Зундер это нравится

    #14 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5094 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Перегревается это нормально.

    Сообщение отредактировал Vrubel: 20 April 2015 — 11:48

    #15 ВНЕ САЙТА Eduardo

  • Юзер
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 1722 сообщений
    • Авто: СУНДУК
    • Имя: Эдуард
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Когда фазы неверно включены будет пререгреваться. Мотор может даже крутить на пол-мощи или около того. Если шумел мотор сильно и грелся, точно несоблюдена правильная последовательность фаз.

    #16 ВНЕ САЙТА bruno

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Nov 2009
  • 379 сообщений
    • Авто: Мото,Фуджик
    • Имя: Миха
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Кстати при включении трехфазный мотор на 220 кондер то можно поставить который будет сдвигать фазу но будет потеря 40% мощности, приготовьтесь к этому.

    #17 ВНЕ САЙТА линкин

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Aug 2012
  • 359 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser
    • Имя: СержUa
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дорога Одесса-Киев

    Вчера попробовал закрутить 3хфазный мотор веревкой в нужную сторону, получилось. Но мощность точила стала слабее, это видно даже без всяких замеров.

    #18 ВНЕ САЙТА Зундер

  • Модератор
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5728 сообщений
    • Авто: Тренер штурманов
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: На своей широте, на своей долготе

    Не должен был перегреваться.

    Наверно была ошибка в параметрировании инвертора или проблема в «железе».

    Скорее всего из-за меандра вместо синусоиды.

    #19 ВНЕ САЙТА kachkanius

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Jun 2012
  • 329 сообщений
    • Авто: Opel Campo 2.5TD
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Очень много 3-х фазных двигателей работают оод 1-й фазы. Даже самый популарнын ранее бытовой водяной насос БЦН тоже обычный 3-хфазный двигатель.

    Есть 2 варианта:

    1. Это если двигатель запускается только один раз и постоянно работает. То тогда лучше всего запускать вручну дубавлением большего количества конденсаторов.

    Возьмем к примеру двиг на 1,5 Кв 2000 об/мин.(пример из реальной жизни). Рабочая ёмкость 80мкф, при пуске нажимаем на пусковую кнопку и добавляем еще 40. когда запустился, то отпускаем кнопку, оставляя только рабочие 80.

    Выше писали таблицу по ёмкости. На практике експерементируем с ёмкостю, чтобы нормально пускался, и обязательно проверяем греется ли двигатель. Если да то нужно подкоректировать рабочую ёмкость. Также многое зависит от напражения в вашей сети.

    2. Если двигатель на копрессоре и он постоянно вкл/выкл, то тут уже немного хуже, поскольку для пуска ему нужно больше емкости, а для работы — меньше. В таком случаи — подбирается что-то среднее, но двигатель будет перегреватся!

    Да с практики могу сказать. что подключать лучше ЗВЕЗДОЙ. хоть на 220в хоть на 380в, — не так греется, и запуск лучше, и конденсаторов нужно меньше, и при старте меньше ток.

    Сообщение отредактировал kachkanius: 29 April 2015 — 11:04

    #20 ВНЕ САЙТА Микрик

  • ORM
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
    • Авто: Маленький Мул
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Я писал, про холодильный компрессор. У него отродясь нет нулевой клеммы. И от 1 фазы через инвертор со временем падали обороты, он конкретно перегревался пока не срабатывала встроенная теплушка.

    Поменяли штуки 4 инвертора.

    В итоге плюнули и клиент подвел 3 фазы со столба отдельным вводом. Решило проблему раз и навсегда.

    Похожие статьи:

    • Вес провода сип 4х50 Провод СИП-4 4х50 СИП-4 4х50 – не имеет несущей жилы, а только токопроводящие, то он не используется для самих воздушных магистралей, а только для подводов электроэнергии от этих магистралей к конечным потребителям. Данный провод может […]
    • Вес 1 м провода сип-3 Самонесущий изолированный провод СИП-4 4х50 Алюминиевый провод СИП-4 4х50 мм2 без несущей жилы, с изоляцией из сшитого полиэтилена Конструкция изолированного провода СИП-4: Жилы проводов алюминиевые, круглой формы, многопроволочные, […]
    • Провода силовые пв1 Провода АПВ, ПВ1 Компания "Элекс" предлагает одножильные провода с ПВХ изоляцией для электрических установок. Провод с алюминиевой или медной жилой с изоляцией из ПВХ пластиката. Применение Провода применяются для электрических установок […]
    • Папка провода Провод ППВ ПОДРОБНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Назначение Провод сетевой установочный ППВ предназначен для стационарной прокладки в закрытых помещениях и под навесом (при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных […]
    • Подключение трехфазного понижающего трансформатора Сварочный трансформатор из понижающего типа ТСЗ (ТСЗИ) Автор В. Сопот предлагает простую и малозатратную переделку понижающих трансформаторов типа ТСЗ (ТСЗИ)–УХЛ2–380 В (220)/36 В, которые широко используются в промышленности и […]
    • Пускатель магнитный однофазный Пускатель магнитный однофазный Подключить однофазный двигатель к сети 220В через магнитный пускатель. Рассмотрим схему подключения и принцип работы. Во-первых, выберем магнитный пускатель по току, чтобы его контактная система могла […]