Как подключить универсальный лямбда зонд 2 провода

Оглавление:

Сообщества › BMW Club › Блог › Универсальный лямбдазонд !

Парни вот собираюсь купить универсальный лямбда зонд! А как я его под свою фишку сделаю? откуда я знаю какой провод в какое гнездо?

Метки: надо разобраться

Комментарии 19

мне вот сказали что у меня система сименс и мол тока лямбда надо сименс, а они стоят не мало, не ужели если я поставлю бошь то он не будет работать?

Посмотри по VIN какой надо и купи нормальный, зачем тебе заморочки эти? Я свой брал за 2400 что ли Bosh

Я купил универсальный Bosch, отрезал от старой лямбды разъем и припаял к новой. Распайка, как писали выше, в соответствии с цветом: черный к черному, серый к серому, а белые — все равно. Единственное, советую купить толстую термоусадку и одеть на разъем, чтобы загерметизировать и подними разъем повыше.

Я заказал VDO. Сказали что в оригинале идет.

Не помню, у меня большой список. 2900, кажется.

У меня торчат провода из лямбды я бы наростил может моя рабочая ! а какой провод куда не знаю

Гугол в помощь! Заодно найди как лямда проверяется с помощью тестера электрического.

Перепробовал разные лямбды. Заказывал и Bosch, и Denso, ставил от десятки Евро 2… Правильно работает только оригинал. Кстати дольше из всех купленных проработала ВАЗовская 🙂 А сейчас жду чип с безлямбдовой прошивкой…

По какой схеме подсоединял?

Ну у меня все просто было: серый к серому, черный к черному, а белые к белым (пофигу какой к какому, это подогрев).

На мой взгляд — бредятина сивой кобылы — ставить «универсальный». Если должно там стоять то, что должно стоять, так пусть стоит и не надо туда колхоз лепить. Сама лямбда не такая и уж дорогая, чтобы менять её на «универсальную». Лучше оригинала ты никогда не сделаешь.

БМВ закупает лямбды на Боше и перепродаёт их в два-три раза дороже приклепав к ним свой штекер!
По этому в качестве можно не сомневаться!

На мой взгляд — бредятина сивой кобылы — ставить «универсальный». Если должно там стоять то, что должно стоять, так пусть стоит и не надо туда колхоз лепить. Сама лямбда не такая и уж дорогая, чтобы менять её на «универсальную». Лучше оригинала ты никогда не сделаешь.

Практически во всех лямбдах сам элемент одинаковый! Так что нет смысла платить за оригинальность лямбдозонда, тем более что с завода стоит бош. И вазовская лямбда тоже бош и отличается только разьемом!

Инструкция по установке универсального датчика кислорода

Инструкция по установке универсального датчика кислорода

Установка должна производиться только квалифицированным специалистом!

Пожалуйста, внимательно прочитайте эту инструкцию перед снятием кислородного датчика с вашего автомобиля

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ: (смотрите иллюстрации)

ШАГ 1. Запомните, как проложена проводка установленного датчика. Таким же образом нужно будет проложить позже проводку универсального датчика. Отсоедините штекер старого датчика от электроники автомобиля (не размыкайте и не перерезайте проводку самого датчика). Демонтируйте старый датчик соответствующим инструментом.

ШАГ 2. Сравните старый датчик с универсальным датчиком. Проводка универсального датчика должна быть как мин. 40мм короче проводки старого датчика. При необходимости

соответственно укоротите проводку универсального датчика.

ШАГ 3. Теперь укоротите проводку универсального датчика таким образом, чтобы каждый отдельный провод был короче предыдущего на 40мм, начиная с любого провода.

ШАГ 4. Теперь укоротите проводку от разъема старого датчика.

ШАГ 5. После этого наденьте на каждый отдельный провод спец. изоляционную трубку, прилагаемую к комплекту универсального датчика.

ШАГ 6. На каждый отдельный провод наденьте водозащитную изоляцию. Обратите внимание на то, что широкий конец водозащитной изоляции показывает на конец провода (место соединение).

ШАГ 7. С помощью подходящего инструмента (изоляционные кусачки) снимите 8мм изоляции с каждого конца провода. Теперь наденьте на провода универсального датчика контактное соединение и с помощью соответствующего инструмента сожмите конструкцию. Следите за тем, чтобы не торчали неизолированные провода, и соединение было безупречно.

ШАГ 8. Еще раз обратите внимание на таблицу соответствия проводки и убедитесь, что провода подобраны правильно. Теперь соедините провода старого датчика с проводкой универсального датчика, надев на провода контактное соединение. И здесь убедитесь в том, чтобы не торчали неизолированные части проводки, и сожмите соединение соответственно. Для упрощения процесса мы рекомендуем начинать с самого короткого провода универсального датчика.

ШАГ 9. Подвиньте водозащитную изоляцию к крепежному соединению с двух концов проводки. После этого наденьте специальную изоляционную трубку на контактное соединение так, чтобы трубка полностью закрывало соединение и водозащитную изоляцию.

ШАГ 10. Используйте фен с горячим воздухом для закрепления изоляционной трубки посередине над контактным соединением. Для того, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию проводки, водозащитная изоляция должна находится внутри изоляционной трубки.

ШАГ 11. Снимите защитный колпачок универсального датчика и монтируйте датчик. Используйте усилие: М18 = 35-58 Нм

Гид покупателя по выбору лямбда-зонда


Выбрать датчик кислорода на свой автомобиль – задача несложная. Но тот, кто впервые делает такую покупку, может запутаться в брендах, модификациях, корпусах и разъемах. Данная статья поможет разобраться, как выбирать лямбда-зонд, какие существуют критерии подбора, а также в брендах и маленьких потребительских хитростях.

Когда делается замена датчика кислорода

Как правило, никто не меняет датчик кислорода, пока он более-менее работает, поскольку запчасть не из самых дешевых. Обнаружить поломку лямбды можно после диагностики.
В среднем, рабочий ресурс датчиков примерно такой:
— циркониевые без подогрева – 50-80 тыс. км,
— циркониевые с подогревом – до 100 тыс. км,
— циркониевые широкополосные – до 160 тыс. км.
Порекомендовать замену могут на СТО: во время проверки мастер обнаруживает, что лямбда-зонд еще работает, но уже «на последнем издыхании». В этом случае лучше с заменой не затягивать, пока еще можно добраться до ремонтников на собственном автомобиле.

Причины поломки

Помимо естественного «старения», датчик может испортиться досрочно по таким причинам:
— Некачественный бензин с большим количеством присадок. Сейчас на плохой бензин жалуются многие автовладельцы, так что лучше заправляться на нормальных фирменных АЗС. Свинцовые добавки в очень короткие сроки разъедают платиновый электрод, после чего датчик придется менять.
— Попадание воды и грязи внутрь. Такое может случиться во время мытья днища или езды по грязной и мокрой дороге. В циркониевых датчиках есть отверстие в корпусе для доступа атмосферного воздуха. Если этот доступ перекрыть, датчик начнет сбоить.
— Повреждение и обрыв проводов. «Сопли» при установке – слабое место лямбды.
— Повреждение нагревательного элемента. Он иногда просто ломается сам, в результате чего датчик не прогревается и компьютер его «теряет».
— Попадание любой грязи или автохимии на наконечник.
— Ошибки при установке.

Поломанный датчик не ремонтируется, его можно только поменять на новый. И сделать это нужно быстро, пока одна ошибка не потянула за собой следующую (дальше на очереди повреждение катализатора).

Проверка лямбды

Проверить работоспособность датчика кислорода можно и самостоятельно при наличии определенных технических навыков. Для этого понадобится вольтметр или мультиметр, который будет фиксировать изменения напряжения на датчике в процессе работы двигателя. Порядок проверки:
1. Найти датчик, обтереть его ветошью и осмотреть наружную часть: если он выглядит потемневшим, с отложениями сажи, это говорит о том, что он уже вышел из строя (сгорел).
2. Отключить разъем датчика от электросистемы автомобиля и завести двигатель.
3. Повысить обороты двигателя до 2-3 тыс.об/мин, чтобы прогреть датчик.
4. Щупы вольтметра подключить к черному и серому проводам (плюс на сигнал, минус на массу). На высоких оборотах двигателя сигнал будет постоянно меняться в диапазоне от 0 до 1 В (в идеале). Но скорей всего нормально работающий датчик покажет диапазон 0,2-0,8 В, а «подуставший» — 0,3-0,7 В. Неизменный показатель (или почти не меняющийся) в районе 45 В говорит о том, что лямбда «мертвая».

Смотрите так же:  Электромагнитный выключатель массы схема

Схема измерения сигнала лямбда-зонда. 1. Осциллограф (вольтметр).

2. Щупы 3. Сигнальный провод. 4. Провод массы.

5. Провода подогрева. 6. Лямбда-зонд. 7. Выпускная система.

Если есть возможность проверить лямбду осциллографом, это даст информацию не только о диапазоне колебаний напряжения, но и о частоте, то есть времени отклика. Идеальная кривая работы датчика выглядит так:

Неработающий датчик покажет практически прямую линию, а еще рабочий, но почти выработавший ресурс – широкое расстояние между пиками.

Замена лямбда-зонда

Лучше всего поручить эту работу мастерам, чтобы избежать ошибок при установке. Но можно выполнить замену и самостоятельно.
При установке нужно учесть несколько моментов:
— На резьбу нового датчика наносится специальная медная смазка (некоторые производители кладут тюбик в комплект с датчиком. Если смазки нет, нужно докупить). Делается это для того, чтобы затем можно было без проблем его открутить (от высоких температур резьба «прикипает»).
— Нанося смазку, следить, чтобы она не попала на наконечник. Чистота датчика – залог его долгой работы.
— Желательно очистить резьбу посадочного гнезда перед установкой.
— Закручивать датчик нужно аккуратно, без фанатизма, с соблюдением угла затяжки (как в случае со свечами зажигания). Для этого понадобится динамометрический ключ или соблюдение угла поворота при работе с обычным ключом. Иначе пережатая резьба может повредить керамическую вставку.
— При установке следить за проводами, чтобы их не повредить.
После того, как датчик установлен, обнулить память ЭБУ: на 5-10 минут снять минусовую клемму с аккумулятора.

Как выбрать?


Датчики кислорода различаются способами подключения (резьбовые и фланцевые), линейными размерами (диаметр резьбовой части и размер под ключ), конструкцией разъема и принципом работы (замер напряжения делают циркониевые датчики, замер сопротивления – титановые). Поэтому лучший способ выбрать – сообщить продавцу vin-код своего автомобиля либо марку, модель двигателя, тип кузова и год выпуска. Каждый производитель придумывает свои модификации датчиков, и нужно следить, чтобы купленная деталь подходила к модели авто.

Установка лямбды с фланцевым подключением

Бренды: подороже, подешевле

На рынке брендов много, и для облегчения процесса выбора – путеводитель для покупателя.
Лидируют в приоритете выбора oem-марки: оригинальные запчасти, одобренные автопроизводителями.

Одни из самых качественных на сегодняшний день – датчики японских брендов NGK и Denso, а также продукция немецкой марки Bosch.
Сэкономить можно, если купить датчик бюджетного класса неплохого качества. Из недорогих можно выделить бренд Profit (Чехия), который давно и успешно поставляет продукцию на украинский рынок.
А вот приобретать б/у лямбду – гарантировано выбросить деньги на ветер. Что бы ни утверждал продавец, новый датчик недорогого, но качественного производителя будет однозначно лучше, чем самый «крутой», но уже б/у.

Совет покупателю: плюсы и минусы универсального датчика


Некоторые производители выпускают универсальные датчики, требующие не просто установки, а еще и подготовительной работы. Ставить разъем на универсальный датчик придется либо самостоятельно, либо на СТО. Если каталог запчастей предлагает подобные изделия для вашего автомобиля, их можно покупать и отправляться к хорошему мастеру: самостоятельно пайкой и обжимом проводов лучше не заниматься. Да и не каждый автослесарь сможет грамотно подсоединить старый разъем к новой лямбде.

Схема подключения проводов универсального датчика

Если же для конкретного автомобиля нет универсальных датчиков, лучше не покупать неподходящие запчасти. С подключением может не справиться даже профи.
Однако, если невозможно подобрать подходящий датчик для автомобиля (нужна устаревшая или редкая форма разъема), универсальная лямбда может стать выходом из положения, если не устраивать себе интересный квест с подключением, а сразу обратиться на СТО.

Осмотр снятой лямбды

Да, датчик испортился, но почему? Его внешний вид может сказать о неполадках в системе, которые необходимо устранить.
В идеале снятый датчик имеет тусклую, но чистую поверхность, без какого-либо налета или повреждений. Такой вид говорит о том, что топливо качественное, сгорает полностью, а все узлы и детали двигателя находятся в хорошем состоянии.
О проблемах говорит осадок на датчике кислорода:

Диагностика работы двигателя по датчику кислорода:
1. Черные отложения на защитном колпачке: работа на переобогащенной топливно-воздушной смеси, что может быть следствием поломки самого датчика или неисправностей в двигателе.
Маслянистые отложения черного или темно серого цвета – моторное масло попадает в камеры сгорания цилиндров.
2. Красноватые отложения – наличие свинца в топливе.
3. Темно-серые отложения – наличие в топливе нерегламентированных присадок
4. Зернистые бело-серые или зеленоватые отложения – антифриз в двигателе.

Если есть признаки неисправностей, лучше провести диагностику и устранить неполадку. Как и с другими узлами автомобиля, проблема может со временем усугубиться и потянуть за собой дополнительные расходы.

Для того, чтобы датчик кислорода долго и добросовестно работал, нужно изначально купить качественный и правильно установить. Чтобы не заплатить за подделку или бракованную деталь, обращайтесь к официальным продавцам, предоставляющим широкий выбор оригинальной продукции.

Больше информации по лямбда-зондам вы можете найти в статье «Всё, что нужно знать про лямбда-зонд».

Продукция от мирового производителя!

Лямбда-зонды BOSCH универсальные

Лямбда-зонды (датчики кислорода) BOSCH — ключевой элемент топливной системы автомобиля

Универсальный лямбда-зонд является идеальным дополнением к базовой программе, предлагаемой фирмой Бош. 10 разных лямбда-зондов почти полностью удовлетворяют потребностям европейского авторынка.

Универсальный лямбда-зонд относится к к группе подогреваемых (за исключением артикула 0 258 001 027) сенсоров с широкополосным керамическим нагревательным элементом с переменным значением коэффициента избытка воздуха (λ= 0.7…∞). Разработчиками принято во внимание, что лямбда-зонды имеют различные нагревательные элементы и теплопроизводительность.

Если кабель и оригинальный штекер старого лямбда-зонда в автомобиле находятся в исправном состоянии, в этом случае может подключаться универсальный лямбда-зонд. Содержащийся в комплекте поставки водонепроницаемый, устойчивый к колебаниям температуры и вибрации штекер обеспечивает простое электрическое соединение со жгутом кабеля автомобиля и для этого не требуется специальный инструмент.

Маркировка универсальных лямбда-зондов: 0 258 986 50х и 0 258 986 6хх

Комплектность поставки универсального лямда-зонда:

  • Лямбда-зонд основного типа
  • Универсальный штекер
  • Руководство по монтажу (на 14 языках, в т.ч. на русском)

Новый универсальный штекер является запатентованным изобретением Бош:

  • Водонепроницаемый
  • Соответствует спецификации автопроизводителя
  • Подходит как для 3-х-, так и для 4-х-контактных лямбда-зондов
  • обеспечивает надежное электрическое соединение (пайка не требуется!)

Универсальный лямбда зонд

#1 ОФФЛАЙН ed174

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 408
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      W124 1995г 2.0 л

    Восстанавливаю лямбду, под ковриком разьем з-х контактный, 2-х контактная вилка и штэкер. Подскажите можно ли подключить универсалный ЛЗ БОШ и как, с него ведь идет 4 провода?

    Быстрые ссылки по нашему форуму

    #2 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 249
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    Восстанавливаю лямбду, под ковриком разьем з-х контактный, 2-х контактная вилка и штэкер. Подскажите можно ли подключить универсалный ЛЗ БОШ и как, с него ведь идет 4 провода?

    Смотри цвета проводов к старой лямбде . Белые идут в 2-хконтактную вилку , полярность не важна здесь , ибо это питание ТЭНа в корпусе лямбды .
    Чёрный провод с лямбды должен идти на одиночный разъём — это сигнальный провод . Серый провод — масса — его нужно или на кузов посадить в месте хорошей массы , или заземлить с одним из белых проводов — с тем , который является массой — смотреть по ответной части разъёма , где нет 12 вольт при работающем моторе . Бывают такие 4-контактные лямбды , у которых провода подогрева не 2 белых , а белый и коричневый . Белый здесь +12В , коричневый — минус . Удачи !

    #3 ОФФЛАЙН ed174

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 408
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      W124 1995г 2.0 л

    Смотри цвета проводов к старой лямбде . Белые идут в 2-хконтактную вилку , полярность не важна здесь , ибо это питание ТЭНа в корпусе лямбды .
    Чёрный провод с лямбды должен идти на одиночный разъём — это сигнальный провод . Серый провод — масса — его нужно или на кузов посадить в месте хорошей массы , или заземлить с одним из белых проводов — с тем , который является массой — смотреть по ответной части разъёма , где нет 12 вольт при работающем моторе . Бывают такие 4-контактные лямбды , у которых провода подогрева не 2 белых , а белый и коричневый . Белый здесь +12В , коричневый — минус . Удачи !

    Смотрите так же:  Заземление переносное зпл-10 для вл

    #4 ОФФЛАЙН peremaz

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 687
    • Город: Казахстан, Караганда
    • Автомобиль:
      SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

    Восстанавливаю лямбду, под ковриком разьем з-х контактный, 2-х контактная вилка и штэкер. Подскажите можно ли подключить универсалный ЛЗ БОШ и как, с него ведь идет 4 провода?

    Номер универсального лямбда-зонда для вашего авто — Bosch 0 258 986 502. Он имеет три провода. два белых (подогрев) и черный (сигнал). Подключается штатно, без проблем. Судя по выше сказанному у Вас зонд не для этого мотора. Но универсальные зонды можно колхозить с бОльшим колличеством проводов, а вот с меньшим — нет.

    Сообщение отредактировал peremaz: 08 Декабрь 2012 — 07:30

    #5 ОФФЛАЙН ed174

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 408
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      W124 1995г 2.0 л

    Номер универсального лямбда-зонда для вашего авто — Bosch 0 258 986 502. Он имеет три провода. два белых (подогрев) и черный (сигнал). Подключается штатно, без проблем. Судя по выше сказанному у Вас зонд не для этого мотора. Но универсальные зонды можно колхозить с бОльшим колличеством проводов, а вот с меньшим — нет.

    Виноват, невнимательно посмотрел, действительно 3 провода, смутило, что колодка разьемная,на 4 штекера.Bosch 0 258 986 502

    #6 ОФФЛАЙН peremaz

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 687
    • Город: Казахстан, Караганда
    • Автомобиль:
      SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

    Виноват, невнимательно посмотрел, действительно 3 провода, смутило, что колодка разьемная,на 4 штекера.Bosch 0 258 986 502

    Колодка универсальная. Лучше провода спаивать и изолировать термоусадкой. Колодка — супер, монтируется просто и легко, но иногда засунуть некуда на некоторых авто, так как более габаритная она. Но на Мерседесе места везде хватает.

    Пелинг Инфо солнечные батареи — ветрогенераторы DIY своими руками 2011 г-2018г

    солнечные батареи новосибирск сделай сам, обзоры солнечных контроллеров, обзор солнечных батарей, тестирование, электротранспорт, светодиоды, моторколесо, своими руками, солнечные панели

    Ставим сами лямбда зонд II универсальный 4 pin, Nexia (Видео), преимущества

    Спешу огорчить многих авто любителей, в связи с переходом на новый уровень Евро -3, Евро — 4, Евро -5, и из за Российского климота, появился новый расходник в машинах с каталитическим нейтрализатором, это лямбда зонд. Из-за чего он выходит из строя я описывал ниже. В этой статье я затрону тему о самостоятельной его замены на универсальный датчик такого же плана. В маем случае датчик четырех проводной с подогревом! Почему не на оригинал, спросите вы да просто , чтобы сэкономить пол стоимости датчика и на работах по его замене. На нексию оригинал стоит от 2400 до 2800 работа по замене примерно оцениваются в 600- 1000 рублей. и того стоимость датчика может обойтись до 4000 тысяч рублей. Согласитесь это не маленькие деньги, учитывая, что датчик на машине может меняться от одного раза в год до сколько повезет.

    Я на своей машине порой за год менял лямбду до двух раз! Согласитесь это накладно, проще поставить универсальный датчик и менять его реже. А почему реже спросите, тут тоже все просто в датчике бош как вы видите на видео съем показаний происходит немного не там где на оригинале, отличаются отверстиями на рабочей плоскости. Вот это и различие позволяет аналогу, меньше окислятся по сравнению с оригиналом. (конструктивная особенность) Обошелся мне универсальный датчик за 1900 рублей, что уже меньше оригинала на 500-700 рублей!

    Датчик, который у меня вышел из строя, после катализатора, он играет очень важную роль по обогащению смеси, и сильно влияет на холостой ход, а так же была замечена связь с повышенными и пониженными оборотами двигателя.

    Провод датчика стальной с минимальными примесями для работы в жестких условиях! Паять можно только датчик катализатора, да и то после скрутки проводов между собой! Паяется кислотой, канифоль просто не возьмет! Кабель я оставил той же длины, чтобы провод меньше прогревался. На видео все это видно.

    После того как машина завелась ошибка пропала автоматически! Но после того как мы установили нужна обкатка двигателя. В момент обкатки Бк производит подстройку данных, так же рекомендую заправиться Аи — 95. После того как у вас загорится ошибка двигателя (в моем случае чек мигал), я ее сбросил и машина после этого поехала более уверенно, обороты перестали гулять на прогретом двигателе. Появилась мощность, которая уже давно была потерянна. Я проехал 350 км по трассе, после чего работа двигателя стала тише, и ушли сильные провалы, вибрации.

    Так же стоит отметить тот факт, что после установки заземления, на датчик лямбда, ушли непонятные провалы, которые появлялись на прогретом двигателе.

    Для людей, которые не знают, спешу предостеречь. В машине слабая проводка, которая и со своими то агрегатами работает не стабильно, а если вы ставите мощную музыку или сигналку или подогрев сидений к штатной проводке, а не на прямую к АКБ через реле, вы рискуете ее подпалить.

    Для любителей экстрима спешу сообщить, что при включении большей нагрузки в прикуриватель может замкнуть его проводка, приводящая к отключению половины электроники Авто, и самое важное генератора! То есть до дома вы сможете доехать только на АКБ да и то не далеко.

    После замены именно на эту лямбду машина стала очень требовательна к качеству бензина! После заливки качественного бензина проблема не возникает!

    Как подключить универсальный лямбда зонд 2 провода

    Данный материал является лично моим успешным опытом и может служить руководством по замене первого лямбда зонда на универсальный, применительно к 1.6 двигателю (4G18).
    Публикуется впервые и исключительно для Технических Маньяков

    По замене лямбды — берем NTK OZA624-E4 — это прямая замена оригинальной лямбде (код оригинальной лямбды — NTK OZA609-M1 (по каталогам не бьется, бьется как оригинальная первая лямбда на Лансер)).
    NTK — это подразделение от NGK (Japan), которое занимается лямбда-зондами.
    Сопротивление нити подогрева (между белыми проводами) NTK OZA624-E4 — 6 Ом.

    По цене — оригинальная стоит порядка $220, универсальная порядка $50-60, работает просто на ура (есть чем проверять). Есть еще универсальные Bosch-евские лямбда-зонды, так вот, они не подходят — машина поедет на них и проездит долго, но она чуть другая и будет повышенный расход топлива

    По цветам проводов (на самой лямбде) — цвета у этой универсальной лямбды один в один с оригинальной:
    подогрев — два белых,
    сигнал — черный,
    массовый провод — серый.
    Лямбда идет без разъема — просто провода, то есть, вынув из машины старый лямбда-зонд, мы используем его разъем и кусочки проводов.

    Для контроля цветов — если глянуть на ответную сторону разъема, куда включается первая лямбда, то есть, на те провода, что уже пошли в сторону ЭБУ — мы видим:
    подогрев — R-Y (красный+желтый),
    подогрев — L-R (синий+красный),
    сигнал — W (белый),
    массовый провод — B (черный).

    А, и еще, напоследок В коробке с универсальной лямбдой лежит комплект для сращивания проводов через металлические обжимные трубочки — советую не делать это (пробовали, со спец инструментом — получается довольно хлипкая конструкция — чуть сильно дернули — провод вылетел), по старинке — хорошая скрутка и пайка (делать это поближе к разъему), и сращивать все провода не в одном месте, чтобы эдакая «бульба» висела, а с интервалом в 3-4 см между соединениями. Термоусадочные трубочки и резиновые колечки на провода, которые идут в комплекте стоит использовать, угу, чтобы заизолировать и защитить от попадания влаги места спайки проводов, потом натянуть на всю проводку термостойкую трубку и/или перемотать термостойкой изолентой.

    Ну, и фотографии, как же без них

    Так выглядит мой старый оригинальный лямбда-зонд, с откушенным от него разъемом
    Нажмите для просмотра прикрепленного файла

    Смотрите так же:  Куда подсоединяется заземление

    PS по коду OZA624-E4 легко бьется на Экзисте, и на других автомагазинах
    PPS полярность подключения подогрева нас не волнует (два белых проводка от лямбда-зонда) — там внутри обычная спираль, и ей без разницы, с какой стороны на нее будет приходить плюс, а с какой минус.

    Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

    Рано или поздно, но кислородный датчик приходится менять. Как правило, перед своей «смертью» лямбда-зонд (ЛЗ, он же кислородный датчик) начинает давать неправильные показания для ECU/EFI (бортового компьютера), которые тот в свою очередь оценивает как ложные и в ответ включает «обходную программу». В итоге — увеличение расхода топлива на 2-3 литра на 100 км пробега (вне зависимости от стиля вождения и дорожных условий); ухудшение «приемистости» двигателя; ускоренный износ свечей зажигания.

    Если ECU не показывает никакой ошибки типа Check Engine – водитель самостоятельно проблему с ЛЗ не заметит. Попытки измерить ЛЗ вольтметром дают достаточно призрачный результат (точные показания даст только умелая диагностика осциллографом или специальным стендом). Другими словами – стоит знать, что если по всем показателям автомобиль выглядит исправным, но вдруг начинает «жрать» топливо – обратите внимание на лямбда-зонд и задумайтесь об его замене.

    В данном случае мы рассмотрим замену фирменного ЛЗ 89465-12400 (двигатель 7A-FE Lean Burn) на дешевый и доступный аналог фирмы Bosh, устанавливаемый на двигатели автомобиля ВАЗ десятой серии. Точный номер ЛЗ для замены — Bosch LSH 25, 0 258 005 133.

    1. Сначала выкрутим старый лямбда-зонд. Возможно, резьба успела «прикипеть», тогда для этой процедуры стоит использовать подходящий «газовый» ключ. Откручивать лучше всего снизу, поставив машину на яму/подъемник.

    2. Теперь сделаем переходник при помощи дополнительных разъемов (или просто отрежем вилку от родного датчика и прикрутим ее на новый ). Схема соединения проводов (для Bosch Toyota) следующая: белый, белый = черный, черный (подогрев, полярность не важна), черный = синий (сигнал), серый = белый (земля).
    Провода у лямбда-зондов выполнены из какого-то термостойкого материала, поэтому их легче просто скрутить между собой, чем спаять.

    3-1. Сопротивление обогревателя родного лямбда зонда составляет 11-14 Ом (от горячего до холодного состояния), а у Bosch — 2-4 Ом. Поэтому для нормальной работы необходимо как-то модифицировать подключение к нагревателю. Есть три способа сделать это:

    • Cпособ №1: наиболее правильный, но и наиболее трудоёмкий — подключение лямбда-зонда через реле (подробнее можно прочитать тут — http://alflash.com.ua/o2lean.htm);
    • Способ №2: подключение через мощный резистор (не менее 10 Вт) сопротивлением около 10 Ом. Правда, он будет достаточно сильно нагреваться, причем все время после включения зажигания;
    • Способ №3: подключение напрямую. Тут существует большая вероятность, что электронный каскад ECU не выдержит такого напряжения и выйдет из строя, либо обогрев будет неправильно работать (так как по закону Ома изменится количество потребляемого обогревом тока). Но при таком способе подключения были случаи успешной работы — видимо как повезет.

    3-2. Возьмем мощный резистор керамического типа, а еще лучше — связку из нескольких резисторов, которые в сумме составят необходимые 9-10 Ом (так они будут лучше отводить от себя тепло). И поместим его в разрез одного из проводов обогревателя (белые-черные). Этот способ достаточно прост, легок в размещении (пару резисторов легче приспособить в подкапотном пространстве, чем связку из нескольких элементов), однако несколько меняет электрические параметры цепи и, пожалуй, главный недостаток — ощутимо греются резисторы, которые к тому же очень часто намереваются потерять свои «ножки» и просто-напросто оторваться (вибрация + нагрев делают свое дело).

    3-3. Лучше вставить резистор не между штатным разъемом лямбда-зонда и им самим, а в другом месте. Например, возле катушек зажигания (провода от ЛЗ проходят далее рядом с ними). Это уменьшит нагревание резистора, снизит воздействие вибрации, а так же обеспечит удобный доступ к нему для проверки (быстрее всего узнать работает ли обогрев – просто пощупать резистор пальцем).

    3-4. Очень важно отметить, что на данной машине лямбда-зонд без обогрева просто НЕ РАБОТАЕТ! Хотя ECU успешно принимает его данные (но не учитывает в работе и включает ошибку 21 Check Engine).

    4. Новый лямбда-зонд легко вкручивается в выпускную трубу коллектора вместо старого – резьба у них идентична. После установки запускаем, проверяем, работает ли нагрев (греется ли резистор); считываем коды диагностики (должно быть пусто); ну и убеждаемся, что данные с ЛЗ поступают вообще (диагностика вольтметром).

    Эффект от замены ЛЗ заметен в основном при неторопливой езде по трассе — автомобиль начинает заметно меньше потреблять бензина. При городской же езде особой пользы от этой операции нет (впрочем, все равно многое зависит от стиля езды).

    Для обладателей двигателей с «европейской» системой обеднения смеси — можно так же посоветовать попробовать поискать аналоги датчика бедной смеси от сторонних производителей. Тот же Bosch — модель LSU 4.

    Уже после написания данной статьи, в продаже появился новый датчик для обновленных моделей ВАЗ 2110-2112 — Bosch 0-258-006-537. От предыдущего его отличает то, что он имеет сопротивление обогрева 10 Ом. Таким образом, его можно ставить на Тойоту без различных манипуляций.

    Но вообще, перед сменой датчика кислорода попробуйте просто почистить форсунки – часто этого оказывается достаточно для решения проблем лишнего расхода топлива.

    Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

    Комментариев: 9

    Что-то верится с трудом, зачем резистор? Какое реле? На датчик идет свое “прогревочное” напряжение, после включения зажигания датчик прогревается до 280-300 градусов и готов регулировать лямбда состав… В вашей же статье представлен датчик не подходящий… Зачем его вообще ставить, можно потратить на 1500 рублей больше и купить denso, подобрать полный аналог и двигатель будет рад своему хозяину! 2 способ рассмешил (резистор сильно греется, так и пожар может возникнуть…)

    Разница между ценами датчиков 80 гривен — смысл так мудохатся?

    Напишите плиз на авенсис 1998года 1.6 4a-fe — какой можно поставить датчик лямда зонд не оригинал?

    Полная чухня, только оригинал на лёрн бёрн будет работать.

    На lean burn ставятся разные кислородники, в зависимости от рынка. На японский рынок ставились обычные лямбды, а на европейский датчики обедненной смеси! Ставте bosh с десятки и все будет работать, провода только не перепутайте.

    А у меня стоит мини паук на берне 1.8 — 4-1))))), и в нем ваааще нет лямды-помогите плиз, что делать!?

    ВАЗ 2110-2112 — Bosch 0-258-006-537 установил на тойоту функарго двиг 2nz-fe 1 год назад, полет нормальный. Зачем переплачивать за денсо.

    Поставил на тойоту корону премио 4A-FE Lean Burn Bosch 0-258-006-537, работает нормально.

    Похожие статьи:

    • Подключение вентилятора 4 провода Сообщества › BMW Club › Блог › Подключение электро вентилятора В электрике понимаю на 2% .Хочу поставить электрический вентилятор на мотор m10 .Проблема в том, что не знаю и не понимаю как это сделать, что куда подключать . Вот сам […]
    • Синий желты серый провода BMW E34 Club Распиновка магнитолы, цвета проводов Combat 12 Апр 2013 Цвета проводов по ЕТМ с нумерацией контактов: 5 + при всех положениях ключа (цвет не указан) 9 постоянный + от АКБ (цвет не указан) Разъем (фишка) штатной […]
    • Наконечник провода свечи Nightboxer › Блог › Наконечник свечи зажигания Последнее время заметил что обороты скачут потихоньку да и машина тянет как то не так, решил проверить свечи и наконечники свечи в отличном состоянии провода тоже, но один наконечник мне не […]
    • Электрические схемы джили Схема электрическая geely mk Принципиальная электрическая схема сварочног аппарата neon 160. Cхема электрическая управления дизельного двигателя sko cхема электрическая вентилятора охлаждения дизельного д cхема электрическая вентилятора […]
    • Вв провода омега а Opel Omega Club Высоковольтные провода pilot 18 Мар 2008 Slicker 18 Мар 2008 Истребитель 18 Мар 2008 pilot 18 Мар 2008 pilot, В сервисе сказали верно - надо оригинал брать. Проверено - покупается 2 раза - г дешево выбрасывается, […]
    • Заземление для работы приборов Монтаж заземления в доме и на даче Вы строите большой частный дом или у вас маленький домик на даче? Обязательно подключите контур заземления. Возможно, это спасет вам жизнь! Мы сделаем монтаж системы заземления. Предоставим Акт […]