Как подобрать провода для прикуривания

Как выбрать и использовать провода для прикуривания

Статья о выборе и использовании проводов для «прикуривания» автомобиля — критерии выбора, правила эксплуатации. В конце статьи — видео о выборе проводов для «прикуривания».

Содержание статьи:

  • Как правильно выбрать пусковой провод
  • Правила использования провода
  • Что следует знать при «прикуривании» автомобиля
  • Видео о выборе проводов для «прикуривания»

Провода для прикуривания (иначе их называют «пусковые») используются для подзарядки севшей батареи автомобиля от аккумулятора другой машины. Как правило, к ним прибегают в тех случаях, когда запаса электрической энергии не хватает для прокручивания маховика двигателя стартером и автомобиль не может завестись. Важно осуществлять подачу тока под капот автомобиля, придерживаясь алгоритма и используя качественные провода.

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой кабель низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал, недостаточно цепким для закрепления на аккумуляторе или вовсе выжечь медь на соединении провода и «крокодила».

Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте. К тому же, для двигателей разных объёмов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения провода. Поэтому при выборе кабеля для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

    Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Его снижает повышение площади сечения, то есть слишком тонкого провода не будет достаточно для того, чтобы запустить двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объёмом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре. Разница в площади сечения сказывается на стоимости кабеля.

Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной не менее двух с половиной, но не более четырех метров — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.

Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с омедненной поверхностью.

Цена и качество проводов – не следует сильно экономить на кабеле и получше присмотреться к производителю, наличии набора параметров на упаковке. Однако если кабель полностью соответствует остальным критериям, но вам неизвестен производитель – его всё равно целесообразно покупать. Очень дешевым многоразовый провод не может быть хотя бы из-за материалов, используемых при его изготовлении. Дешевый кабель может сильно навредить автомобилям – привести к воспламенению из-за плавления изоляции.

Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. Стык кабеля и зажимов в идеале должен быть выполнен методом пайки — это пресечет потерю напряжения.

Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, что обеспечит цепкость и надежность «крокодилов».

  • Лучше всего покупать двухцветные провода – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения, это очень важно при прикуривании. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.
  • Правила использования пусковых проводов

    Прежде всего, следует удостовериться, что двигатель не заводится именно из-за проблем с аккумулятором — на это должно указывать отсутствие каких-либо звуков при повороте ключа. Если слышен звук двигателя, то неполадки возникли не в источнике электричества, а, например, в стартере.

    Далее следует «прикурить» автомобиль, придерживаясь следующего порядка действий:

      Извлечь ключи из замков зажигания – моторы должны быть заглушены, электроприборы также нужно выключить. Автомобиль, от которого батарея второго будет прикуривать, должен предварительно прогреться на средних оборотах несколько минут, желательно не менее 5, с тем, чтобы дополнительно сгенерировать электричество.

    Подключить к положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора плюсовой (красный) провод. Перед этим нужно очистить клеммы от грязи и пыли, а подключение производить в защитных перчатках.

    Проделать ту же операцию с положительной клеммой на севшем аккумуляторе и вторым концом провода.

    Подключить отрицательный («черный) провод к минусовой клемме батареи автомобиля-донора.

    Прицепить второй конец минусового провода на массу. Для этого подойдёт любой металлический неокрашенный участок под капотом автомобиля, например блок двигателя. Деталь, к которой прицепляется провод, должна быть чистой. Грязь в этом месте опасна тем, что искра, риск возникновения которой в момент запуска существует, может перекинуться на замасленную часть подкапотного отсека и привести к воспламенению.

    Попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если всё было сделано верно, то двигатель должен заработать.

    Повысить обороты до полутора тысяч и дать мотору несколько минут подзарядить севший аккумулятор.

  • Провода от аккумулятора и массы нужно обязательно отключать в обратном порядке – начинать с минуса реципиента, затем донора. По аналогии с этим отцепить положительный красный провод.
  • Если при попытке запуска мотора на пункте шесть ничего не получилось, следует оставить попытки завести автомобиль и повернуть замок зажигания автомобиля-донора, дав ему поработать около 10 минут на средних оборотах (две-три тысячи), для подзарядки батареи второго автомобиля. Перед повторным запуском мотора реципиента следует выключить мотор донора и все чувствительные электроприборы на нём.

    Что следует знать при «прикуривании» автомобиля

    Даже если вы знакомы с порядком запуска двигателем методом «прикуривания», есть ряд подводных камней, которые нужно знать в ходе поиска заряженной батареи, от которой вы сможете восполнить заряд собственной и в процессе самой манипуляции.

    • прикуриванию неисправного автомобиля лучше предпочесть вызов эвакуатора;
    • при несоблюдении полярностей, то есть неправильном подключении «минусов» и «плюсов» возникает короткое замыкание, способное сильно навредить электронике автомобилей, приведя к необходимости в дорогостоящем ремонте;
    • прикуривание от автомобиля с запущенным двигателем строго запрещено, поскольку при выключенном двигателе в энергетической цепи принимает участие только батарея, а при запуске мотора в цепь включается прочее энергопотребляющее оборудование и генератор. Резкие перепады напряжения при этих условиях могут крайне негативно повлиять на оба автомобиля, поэтому заводить двигатели машин можно только поочередно;
    • присоединять отрицательный провод необходимо к той части двигателя, которая находится дальше от топливопровода и, тем более, движущихся частей;
    • во время заряда автомобиля-реципиента у него может включиться сигнализация и сработать центральный замок, после чего двери заблокируются, поэтому важно не забывать вытаскивать ключ из замка зажигания и оставлять двери открытыми;
    • дизельные автомобили чаще всего обладают большим объёмом аккумулятора, поэтому для завода двигателя с помощью пусковых проводов они лучше подходят, как доноры, а вот отдавать энергию самой дизельной машине придётся дольше;
    • важно знать о соотношении объёмов батарей автомобилей, участвующих в «прикуривании» — объём севшего аккумулятора должен быть ниже батареи, которая его питает, в противном случае не завестись рискуют оба;
    • обратите внимание на батарею, к которой вы подключаете провода
    • на ней должно быть ни подтеков, ни сильного кислотного запаха. Это особенно актуально, если вы поймали проезжающий мимо автомобиль;
    • если автомобиль-донор не прогреется перед прикуриванием, то результатом понижения напряжения на полюсах его батареи может стать перегорание предохранителя и перегрузка генератора;
    • зимой следует проезжать ан автомобиле большие расстояния, чем в теплое время года, что способствует более эффективной подзарядке батареи, ведь в холодный сезон водители более активно пользуются печкой, обогревом зеркал, сидений, руля и т.д. При слишком низкой температуре воздуха прикуривание может оказаться безрезультатным.
    Смотрите так же:  Вес провода мг-4

    При выборе и эксплуатации пускового кабеля не следует экономить и пренебрежительно относиться к качеству изделия. Нужно также помнить о важности диаметра – он должен быть больше 6 мм, и длины – оптимальным выбором будет 2-2,5 метра. Перед закреплением «крокодилов» на клеммах следует ещё раз ознакомиться с порядком соединений, хорошо запомнив их. Удар током, который может испытать человек, допустивший ошибку при прикуривании, не достаточно сильный, чтобы серьёзным образом повлиять на здоровье, однако технику безопасности во время использования пусковых проводов соблюдать необходимо.

    Видео о выборе проводов для «прикуривания»:

    Дорожный бложик

    Главное меню

    Навигация по записям

    Провода для прикуривания. Какие выбрать?

    Продолжая разговор про штампованные и самодельные провода для прикуривания отметим, что приобрести провода лучше в магазине для сварки номинала КГ 16 и выше, поскольку они имеют одну жилу с большим сечением внутреннего провода, полностью удовлетворяющего ваши требования. Единственный минус, о котором стоит сказать, такие провода будут иметь самый маленький допуск по току. Он не будет превышать 200 А, хотя тесты показывают, что фактически они выдерживают силу тока до 280 А. Но этот показатель зависит исключительно от ширины сечения — если вы выберете КГ выше, то и сила тока будет тоже выше.

    Для того чтобы понять на сколько это важно, приведем немного теории. Для пуска бензинового двигателя легкового автомобиля стартеру достаточно тока силой 300 Ампер, в то время как, например, небольшому грузовику с дизельным двигателем для пуска необходима сила тока в 2 раза больше, т.е. порядка 600А.

    В холодную погоду на дизельный двигатель влияет много факторов: это и степень сжатия, и состояние дизельного топлива, и даже масло в двигателе и его густота. Поэтому для пуска двигателя легкового автомобиля можно взять практические любые провода, а вот для завода грузовика так сделать уже не получится. Нужны такие провода, которые смогут пропустить через себя силу тока на порядок выше, чем для легковой машины.

    Теперь поговорим о том, что нужно знать при выборе стартер кабелей.

    Прежде всего особое внимание стоит обратить на зажимы. Как известно, медь является отличным проводником и поэтому для надежности там, где это важно и необходимо, контакты делают именно из нее. Конечно, мы не говорим про другие драгоценные металлы, использующиеся в радиоэлектронике и напыляемые для улучшения контакта и исключения их окисления. Поэтому медь сама по себе не дешевый цветной металл, но ниже стоимости других ценных металлов, а значит, и цена полностью медных контактов не может быть слишком низкой.

    К сожалению, увидев “блестящий” внешний вид, вы не сможете визуально определить, полностью ли изготовлен «крокодил» из меди или нет. Часто на изготовлении зажимов экономят, и покрывают простые металлические зажимы медной фольгой или небольшим микронным слоем напыляемой меди.

    Для того чтобы понять, напыление это или цельный металл, хорошо бы произвести зачистку или спил напильником. Однако, в магазине автотоваров вы этого сделать скорее всего не сможете, поэтому стоит поискать дефекты на поверхности зажима или же глубокие царапины. На работу проводов для пуска двигателя царапины и дефекты никак не повлияют, но вот оценить металл, из которого изготовлены зажимы, вам удастся.

    Как выбрать провода для прикуривания?

    При выборе проводов для прикуривания учитывайте:

    Материал. Покупайте провода из меди — у нее меньше сопротивление.

    Сечение. Провода со слишком маленьким сечением не смогут передать ток достаточной мощности. Оптимальное сечение для большинства автомобильных аккумуляторов 6-10 кв.мм.

    Длина. Чем больше длина — тем больше сопротивление и потеря тока. Для большинства случаев достаточно длины 2-4 метра.

    Изоляция должна быть из материалов, стойких к пониженым температурам, например из силиконовой резины.

    Крокодилы — желательно также из меди, с большой поверхностью контакта, и соединены с основным проводом пайкой.

    Как подобрать провода для прикуривания

    Любой водитель может оказаться в ситуации, что аккумулятор разряжен и машина на отрез отказывается заводиться. Причем бывает это как правило в самый неподходящий момент: зимой, когда на улице очень холодно, а Вы сильно торопитесь. Выход в такой ситуации — «прикурить» от другого авто. Но для этого Вам понадобятся пусковые провода, в народе — провода для прикуривания. Но далеко не любые провода способны справиться с поставленной задачей. О том, как их правильно выбрать мы Вам и расскажем.

    Технические параметры

    Есть минимальные цифры, от которых и нужно отталкиваться. Но, как известно, запас карман не тянет, поэтому если характеристики будут лучше — Вы точно ничего не потеряете. Задача пусковых проводов — с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Исходя из этого и определяются параметры.

    • Площадь сечения проводов. Минимальная площадь сечения проводов — 20 мм 2 (диаметр примерно 5 мм), в идеале провод должен быть сечением около 80 мм 2 (диаметр примерно 10 мм). Зачем так много? Из курса физики известно: чем больше сечение — тем меньше потери. Помните, что такой должна быть толщина провода БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ. Многие производители грешат тем, что делают на вид очень толстый провод, но вся эта толщина — это изоляция, внутри которой проходит три «ниточки» медного кабеля.
    • Материал изготовления. Лучший материал для кабеля — это медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением. Поэтому при выборе стоит отдать предпочтение многожильному медному кабелю. По этой же причине зажимы (в народе — «крокодилы») тоже должны быть медными. Не менее внимательно стоит отнестись к материалу изоляции. К ней другие требования: на морозе изоляция не должна потрескаться. Поэтому лучший материал для изоляции — силиконовая резина.
    • Зажимы. К зажимам тоже есть ряд требований. Как написано выше, лучший материал для зажимов — медь. Помимо этого, зажимные плоскости должны крокодилов должны быть достаточно большими — это обеспечит большую площадь контакта. Уделить внимание стоит и цепкости захвата: слабые пружины не удержат зажим во время прикуривания.
    • Длина провода. Минимальная длина провода — 1,5 метра. Если он будет короче — велика вероятность, что длины не хватит. Максимальная длина — 4 метра. Оптимальная длина для проводов — 2 — 2,5 метра.
    • Качество изготовления. Вот мы с Вами и подошли к последнему, но при этом самому важному пункту — качество изготовления. Как известно, в кривых руках даже самые лучше заготовки станут браком. Можно взять очень толстый провод в с хорошей изоляцией, отличные медные крокодилы, но соединить их кое-как. От таких проводов толку будет 0. Провода с крокодилами должны быть соединены методом пайки — обычного обжима будет недостаточно.
    Смотрите так же:  Заземление траверсы

    К сожалению подобрать качественный товар очень непросто: производители стараются максимально сэкономить при производстве. Но, как известно, дорогу осилит идущий, поэтому если не искать — то Вы и не найдете хорошие пусковые провода.

    Кстати, сделать отличные провода можно и самому, причем сверх сложного в этом ничего нет. Как это сделать — читайте в этой статье.

    А что ещё, помимо пусковых проводов, необходимо возить с собой в машине, Вы можете прочитать в здесь.

    Прочитайте также статью как правильно пользоваться проводами для прикуривания — полученные теоретические знания могут пригодиться на практике.

    Провода для прикуривания: первая помощь на морозе

    Разряженный аккумулятор — частая проблема в холодное время года. В этой ситуации помогает «прикуривание» — запуск двигателя от заряженного аккумулятора другого автомобиля. Для этой цели используются провода для прикуривания — подробнее об этих аксессуарах, их типах и выборе читайте в данной статье.

    Что такое провода для прикуривания

    Провода для прикуривания (стартерные провода, пусковые провода) — аксессуары для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее (АКБ) с помощью заряженного аккумулятора, установленного на другом автомобиле. В простейшем случае это пара проводов с клеммами, которые позволяют запитать стартер двигателя от сторонней АКБ, и тем самым выполнить запуск без предварительной зарядки своего аккумулятора.

    Пусковые провода находят применение во всех ситуациях, когда двигатель невозможно запустить вследствие потери аккумуляторной батареей заряда — при оставленных включенными габаритных огнях или другой электроники, после простоя автомобиля при значительных отрицательных температурах, вследствие поломки АКБ и т.д. Это простое и доступное средство, которое способно оказать помощь в сотнях ситуациях, сэкономить ваше время, силы и средства.

    Типы и характеристики проводов для прикуривания

    Представленные на рынке провода для прикуривания отличаются длиной и сечением проводов, конструкцией клемм, функционалом, электрическими и эксплуатационными характеристиками.

    По функционалу пусковые провода можно разделить на две группы:

    • Стандартные провода — используются только для подачи тока от АКБ на стартер;
    • Провода с дополнительным функционалом — такие провода могут иметь блок защиты от перегрузок, диагностический блок для проверки степени заряда аккумулятора и т.д.

    Провода могут иметь длину 2, 2,2, 2,5, 3, 4,5, 5 и 7 метров, при этом сечение одного провода может лежать в пределах 4-23 кв. мм. На конце каждого провода расположены клеммы, имеющие различную конструкцию:

    • «Крокодилы» — зажимы с заостренными зубчатыми губками;
    • Клещи — зажимы с полукруглыми гладкими или рифлеными губками.

    Стартерные провода имеют три основных характеристики:

    • Номинальный пусковой ток — лежит в пределах от 100 до 1000 А;
    • Время работы при номинальном пусковом токе — должно составлять не менее 10 секунд;
    • Падение напряжения на проводе — лежит в пределах от 1 до 6 В.

    Данные характеристики напрямую связаны с сечением провода: чем провод толще, тем меньше его электрическое сопротивление, а значит — тем больший ток он способен пропустить, и тем меньшее падение напряжения на нем наблюдается. Нормальным считается падение напряжения в пределах 1-2 В, при падении напряжения на проводе 5-6 В запустить автомобиль будет практически невозможно, так как при низком напряжении (а оно в лучшем случае будет составлять 7-8 В) стартер не наберет необходимой мощности.

    Здесь следует заметить, что в нашей стране действует отраслевой стандарт ОСТ 37.001-052-2000, в котором среди прочего говорится и о характеристиках электростартерной системы автомобиля. Именно данный стандарт устанавливает, что падение напряжения в стартерной цепи не должно превышать 2 В на 1000 А — из этого требования исходят многие производители проводов для прикуривания при изготовлении своей продукции.

    Из эксплуатационных характеристик пусковых проводов можно выделить:

    • Рабочий диапазон температур, главным образом — нижняя граница;
    • Степень нагрева проводов и клемм во время эксплуатации.

    Для нашей страны наиболее важная их характеристик — способность работать при низких температурах. Наибольшая масса проводов для прикуривания рассчитана на работы при морозах до -30°C, можно встретить образцы с морозоустойчивостью до -40°C или даже до -50°C.

    Во время запуска двигателя провода и клеммы под действием протекающего по ним тока нагреваются. Чем выше ток и чем больше падение напряжения на проводе, тем интенсивнее его нагрев. Провода большого сечения с падением напряжения до 2 В практически не нагреваются, при падении напряжения в 4-6 В уже возможен чрезмерный нагрев. Наиболее сильно подвержены нагреву «крокодилы» в местах их контакта с проводом — это следует учитывать, чтобы не получить ожог.

    Конструкция пусковых проводов

    Провода для прикуривания состоят из трех основных компонентов:

    • Многожильный токопроводящий сердечник;
    • Полимерная изоляция провода;
    • Клеммы — «крокодилы» или клещи.

    Токопроводящий сердечник изготавливается из меди, для обеспечения гибкости и повышения электротехнических характеристик он выполняется многожильным — собирается из большого числа свитых проводников малого сечения. Количество жил в одном проводе может составлять от 60 до 320, их диаметр — обычно 0,3 мм.

    Изоляция провода может изготавливаться из силикона, ПВХ, резины и других полимерных материалов. Для повышения морозостойкости используются различные модифицированные полимеры. Как правило, изоляция одного из проводов выполняется в черном цвете (провод «-«), а другого — в красном цвете (провод «+»). Также выпускаются провода с прозрачной изоляцией, а морозоустойчивые провода, как правило, имеют мягкую изоляцию черного цвета.

    Клеммы могут изготавливаться из латуни и меди, широкое распространение имеют и стальные клеммы с медным покрытием — они имеют высокую прочность, а медное покрытие снижает их электрическое сопротивление. На клеммах предусмотрены лепестковые или винтовые зажимы для присоединения провода. На рукоятках клеммы или на всем изделии обычно предусматривается пластиковая изоляция красного и черного цвета.

    Провода для прикуривания всегда поставляются в паре, в комплект может входить матерчатая сумка, перчатки и другие аксессуары.

    Как выбрать провода для прикуривания

    При подборе пусковых проводов следует учитывать объем двигателя вашего автомобиля и те климатические условия, в которых будут эксплуатироваться провода.

    От объема двигателя зависит пусковой ток, который протекает по стартерной цепи — через стартер и аккумулятор. В легковых автомобилях с двигателем объемом до 1,6 литров пусковой ток редко превышает 200 А, в силовых агрегатах коммерческих автомобилей пусковой ток может достигать 400-500 А, а в грузовиках — до 800 А и выше. Именно на пусковой ток и нужно опираться, выбирая провода для своего автомобиля, и имеет смысл выбирать провода с некоторым запасом по току.

    Однако здесь очень часто заявления производителей рассыпаются о реальность — далеко не каждый провод с заявленным током действительно выдерживает этот ток на протяжении хотя бы 10 секунд. Чтобы избежать покупки такого провода, нужно обращать внимание на сечение провода, конструкцию клемм и способ соединения проводов с клеммами. Наилучшим вариантом будут провода сечением выше 8-10 кв. мм, провода меньшего сечения уже при токе 120-200 А чрезмерно нагреваются и не обеспечивают подачу на стартер необходимого напряжения. Провода сечением 16-20 кв. мм способны без труда выдерживать ток и до 1000 А.

    Важное значение для нормального «прикуривания» имеет конструкция клемм и их соединение с проводами. Обычные «крокодилы», отштампованные из тонкого металла, обеспечивают далеко не лучший контакт с клеммами АКБ и «массой» кузова, поэтому они лучше всего подходят для проводов на небольшие токи. С проводами на ток свыше 600 А лучше работают клеммы в виде клещей с насечкой на внутренней поверхности — они обеспечивают надежный контакт, да и их большое сечение снижает падение напряжения. Что касается соединения токопроводящих жил с клеммами, то производители чаще всего используют лепестковые зажимы с одной, двумя или большим числом точек контакта. Нетрудно понять, что чем больше точек контакта, тем лучше качество электрического соединения. Наилучший электрический контакт обеспечивают винтовые зажимы, которые встречаются только на дорогих моделях проводов для прикуривания.

    Смотрите так же:  Зачистки эмали провода

    Так как чаще всего «прикуривать» приходится зимой, при выборе проводов необходимо обращать внимание на тип и качество изоляции. Изоляция из обычного ПВХ уже при -30°C может ломаться, что в скором времени приводит и к порче всего проводов. Для регионов с холодным климатом следует выбирать провода с мягкой морозоустойчивой изоляцией, правда, сегодня далеко не все производители честно указывают, что их провода могут работать при очень низких температурах.

    Наконец, после определения основных технических характеристик проводов для прикуривания, можно сделать выбор их дополнительного функционала и комплекта поставки. Для контроля заряда АКБ будут полезными провода с диагностическим модулем. Для защиты от возможного короткого замыкания и неправильного соединения проводов не лишним будет наличие защитного блока. Удобным с точки зрения использования и хранения будет вариант сдвоенных проводов — оба провода соединены своими изоляциями, поэтому они не спутаются. А хранить и использовать провода удобно при наличии матерчатой сумки или чехла и перчаток.

    При правильном выборе проводов для прикуривания вы получите надежный инструмент, который выручит в любой ситуации.

    Как выбрать провода прикуривания?

    8 комментариев

    тут уже каждый делает так как ему нравится
    я сделал так же, но блин нормальные «крокодилы» искал примерно год, так и пришлось заказать через друзей на заводе, чтобы из нормальной медной пластины вырезали и согнули

    P.S. под болт и в принципе не надо ни какой пайки, только надо использовать шайбы с зубчиками

    P.P.S. блин не гибкий будет такой провод у тебя — это получается как заземляющий брать

    ну и не на взгляд только.
    Недаром он ножиком снимает верхнее покрытие — сразу видно тру медь или покрытие сверху.

    Как выбрать «правильные» провода для «прикуривания»

    Несмотря на настоятельные рекомендации избегать зимнего прикуривания, в конце концов, аккумулятор может разрядиться и в оттепель, и не слишком сильно – без обилия льда в электролите. Да и вообще – ехать порой так надо, что на срок жизни батареи после аварийного запуска просто наплевать! В этом случае заранее должен быть решен вопрос со средствами прикуривания, простейшими и безотказнейшими из которых являются стартовые провода.

    Большинство проводов, продающихся в автомагазинах, имеют длину 3-3,5 метра. Но худшая диспозиция с точки зрения прикуривания – когда машина с разряженной батареей стоит в ряду других носом к стене, а машина-донор подъезжает к ней со стороны багажника. Такая ситуация не редкость на организованных парковках. Поскольку длина массовых седанов B-сегмента – около 4,5 метров, чтобы учесть неудачный расклад, провода должны быть как минимум пятиметровыми.

    Правда, при повышенной длине проводов возрастает и падение напряжения на них, так что длина – палка о двух концах. Выше токовые потери – выше требования к контакту на «крокодилах», а качественный контакт с большой площадью соприкосновения обеспечить не всегда удается.

    Впрочем, с учетом зачастую ужасного качества этого популярного автоаксессуара, многим приходит в голову мысль сделать провода своими руками.

    Сечение кабеля для самостоятельного изготовления стартовых проводов целесообразно выбрать в 25 квадратных миллиметров. Перед ними в номинальном ряду сечений идут 16 «квадратов», что маловато, если делать для себя и от души, а следующий порядок в ряду – 35 «квадратов», что заметно дороже. В магазинах товаров для электромонтажа продается провод ПВ-3-25. Это провод в ПВХ-изоляции, на морозе он сильно задубеет, зато оболочка цветная – можно отмерить плюсовой «хвост» красного цвета, а минусовой – черного. Останется более-менее эластичным на холоде провод в резиновой изоляции – типа КГ, но он бывает только черного цвета – отмечать полярность придется цветом «крокодилов» либо пометкой изолентой.

    «Крокодилы» в свою очередь нужно качественно припаять, зачистив и тщательно залудив концы проводов. Даже 100-ваттного бытового паяльника для этого не хватит – потребуется полукиловаттный «молотковый» паяльник или газовая горелка.

    Имея некоторые электромонтажные навыки, изготовить стартовые провода, в качестве которых можно быть уверенным, – реально. Однако затраты сил и средств на самодельные провода могут показаться избыточными – возможно, кто-то предпочтет приобрести комплект готовых проводов с хорошим сечением и длиной до 5 метров, а затем, при желании, доработать их, разобрав «крокодилы» и припаяв перемычки между «челюстями». Выбор за кошельком и желанием потратить вечерок на возню с пайкой!

    Провода прикуривания

    Поиск по товарам, выберите нужные характеристики:

    В интернет-магазине АвтоСклад56 мы собрали для Вас лучшие провода для прикуривания автомобилей по соотношению цена / качество. Провода для вспомогательного запуска автомобиля в холодное время в наличии в Оренбурге на нашем складе и могут быть получены в день заказа.

    Как выбрать провода для прикуривания автомобиля?

    Длина провода. Минимум – 1,5 м. Допустимый максимум – 4 м, а оптимумом считается шнур в 2-2,5 м;

    Ищите прикуриватель, у которого сечение будет в 9-12 мм;

    Материал зажимов. В идеале «крокодилы» должны быть медными.

    Пусковой ток должен быть не менее 200 А;

    Потери на пути следования тока неизбежны. Однако напряжение на выходе не должно падать ниже 9 В. Допустимым считается падение в 2,3 В (при длине шнура в 1,5 м);

    Наиболее уязвимыми в любых электрических схемах являются места соединений. В нашем случае – стык кабеля с зажимами. Выбирать нужно прикуриватель, на котором они соединены методом пайки; У самих «крокодилов» зажимные площади должны быть по возможности велики – это обеспечит большую площадь контакта.

    Уделить внимание стоит и цепкости захвата: слабые пружины не удержат зажим во время прикуривания;

    Немаловажно и качество изоляции проводов. Пользоваться «крокодилами» приходится преимущественно по морозу. Задубевшая обмотка будет ломаться, пропуская ток и повреждая кабель внутри. Идеальной изоляцией считается силиконовая резина.

    Похожие статьи:

    • Электропроводка bosch Похожие объявления Заметка к объявлению Производитель: BOSCH; Номер: 1684463639 Доставка и оплата Самовывоз — Биробиджан Доставка по городу — 100 р. Бесплатная доставка до транспортной компании уточните свой город Доставка […]
    • Провода корень слова Разбор по составу слова «провода» Состав слова «провода»: приставка [про] + корень [вод] + окончание [а] Основа(ы) слова: провод Способ образования слова: префиксальный (приставочный) Если варианты разбора выше не подошли. про в од […]
    • Схема преобразователя 12 в 220 3000вт Каталог - Для авто - преобразователи напряжения 12-220 - Преобразователь напряжения (инвертор) 12 220 - 3000 Вт Дарим реальный подарок каждому клиенту. (уже в корзине) >>> Пункты самовывоза и быстрая курьерская […]
    • Реле переменного тока и постоянного Реле переменного тока и постоянного Калькулятор Сервис бесплатной оценки стоимости работы Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС Номер вашей заявки Прямо сейчас на […]
    • Наконечники провода под м6 Наконечник кольцевой изолированный НКИ 2.5–6.0мм2 М6 48А жёлтый (100шт.) НКИ 6.0-6 (100) Изолированный кольцевой наконечник с манжетом желтого цвета и сечением провода от 2,5 до 6 мм 2 (100 шт.) Предназначены для оконцевания […]
    • Узо каких фирм лучше Узо каких фирм лучше Страница 2 из 5 « 1 2 3 4 5 » Вот история АВВ : 1883, Asea Людвіг Фредхольм створює в Стокгольмі компанию Elektriska Aktiebolaget - виробника електричної освітлювальної апаратури та […]