Как получить из 220 в 24 вольт

Как получить двадцать четыре вольта из компьютерного блока питания

Статья поясняет как переделать обычный компьютерный блок питания на напряжение 24 вольта.

В некоторых случаях возникает потребность в мощных источниках питания для различного оборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольта.

В этой статье расскажу как можно переделать обычный компьютерный блок питания как АТХ так и АТ на напряжение 24 в. Так же из нескольких таких блоков можно компоновать любые напряжения для питания всевозможных устройств.

Например для питания местной АТС УАТСК 50/200М, рассчитанной на напряжение 60 в и мощность около 600 Ватт, автор статьи заменил обычные громадные трансформаторные блоки на три маленьких компьютерных блоков питания которые аккуратно умещались на стенке рядом с рубильником питания и почти не создавая при этом никакого шума.

Переделка заключается в добавлении двух силовых диодов, дросселя и конденсатора. Схема аналогичная шине питания +12в после импульсного трансформатора, только диоды и полярность конденсатора обращены наоборот, как показано на рисунке (фильтрующие конденсаторы не показаны).

Прелесть такой переделки заключается в том, что цепи защиты и стабилизации напряжения остаются не тронутыми и продолжают работать в прежнем режиме. Возможно получить напряжение отличное от 24 вольт (например 20 или 30), но для этого придётся изменить параметры делителя опорного напряжения управляющей микросхемы и изменить либо отключить схему защиты, что сделать уже более сложно.

Дополнительные диоды Д1 и Д2 крепятся через изоляцию на том же самом радиаторе, что и остальные, в любом удобном месте но с обеспечением полного пятна контакта с радиатором.

Дроссель Л1 крепиться в любом доступном на плате месте (можно приклеить), но следует отметить, что в различных моделях и марках блоков питания он будет греться по-разному, возможно даже больше чем уже стоящий по цепи + Л2 (зависит от качества блока питания). В таком случае нужно либо подбирать индуктивность (которая не должна быть меньше стандартной Л2) либо крепить его непосредственно на корпус (через изоляцию) для отвода тепла.

Проверять блок можно на полной нагрузке или на нагрузке, на которую он у вас будет работать. При этом корпус должен быть полностью закрыт (как положено). При проверке следует наблюдать не перегреваются ли радиаторы, на которых закреплены полупроводники и дополнительно установленный дроссель по цепи -12в. К примеру, блок питания рассчитанный на 300 ватт можно нагрузить током 10-13А при напряжении 24В. Не лишним будет проверить пульсации выходного напряжения осциллографом.

Так же очень важно отметить, что если у вас будут работать вместе два или более блоков соединённые последовательно, то корпус (массу) схемы нужно ОТКЛЮЧИТЬ от металлического корпуса блока питания (я это делал простым перерезанием дорожек в местах крепления платы к шасси). Иначе вы получите короткое замыкание или через провод заземления шнуров питания или через касание корпусов друг к другу. Для наглядности исправной работы блока можно вывести наружу лампочку или светодиод.

Отличие переделки стандартов АТ и АТХ заключается лишь в запуске блока. АТ начинает работать сразу после включения в сеть 220 в, а АТХ нужно либо запускать сигналом PS-ON, как это сделано на компьютере, либо заземлить провод этого сигнала (обычно он подходит к управляющей ножке микросхемы). При этом блок так же будет стартовать при включении в сеть.

Почему ток именно:12; 24; 36; 110; 220; 380 вольт, почему 380 не в цепочке?

Почему вольтовка (или как она правильно называется) идёт именно так:

Постоянный ток — 12 и 24 вольт автомобили, 36 вольт переносные лампы.

Переменный ток — 110 и 220 вольт однофазное напряжение, 380 вольт трёхфазное напряжение.

Получается, что 12, 24, 36 вольт возрастает на 12.

Между 110 и 220 вольт разница в 110.

А откуда появилось 380 Вольт?

В том то и дело, что 380В отличаются от остальных тем, что это 3-х фазный ток. А 1 фаза в нем 220В.

Схематически 3-х фазная цепь для данного случая — это равносторонний треугольник из векторов, где длина стороны треугольника равна 380, а расстояние от центра треугольника до вершины равна 220.

Чисто математически 1/3 этого равностороннего треугольника — это равнобедренный треугольник, равные стороны — по 220В, между ними угол 120 градусов. Отсюда путем несложных вычислений 3-я сторона: 220 х синус 120 градусов/синус 30 градусов = 220 х корень из трех/2*2 = 220 х корень из трех = 220 х 1,732 = 380

110 вольт — это минимальное напряжения для устойчивой работы электрических дуговых ламп. Это напряжение стало стандартом. Но при таком напряжении для передачи большой мощности небходимы провода большого сечения. Поэтому во многих странах приняли стандарт 220 вольт. 380 вольт — это напряжение между фазами в трехфазной сети, 220 на корень квадратный из 3. Кстати, сейчас 400 вольт. Но для передачи большой мощности напряжение повышают в десятки тысяч раз, что позволяет использовать динии с небольшой толщиной проводов.

12, 24, 36 вольт — эти величины связаны с величиной напряжения химических источников электрического тока, 1,2 — 1,25 вольта. Отдельные элементы соединяли последовательно и получали нужные величины.

Как получить постоянное напряжение из переменного

Как получить постоянное напряжение из переменного?

Осциллограмма постоянного напряжения

Давайте для начала уточним, что мы подразумеваем под «постоянным напряжением». Как гласит нам Википедия, постоянное напряжение (он же и постоянный ток) — это такой ток, параметры,свойства и направление которого не изменяются со временем. Постоянный ток течет только в одном направлении и для него частота равна нулю.

Осциллограмму постоянного тока мы с вами рассматривали в статье Осциллограф. Основы эксплуатации:

Как вы помните, по горизонтали на графике у нас время (ось Х), а по вертикали напряжение (ось Y).

Для того, чтобы преобразовать переменное однофазное напряжение одного значения в однофазное переменное напряжение меньшего (можно и большего) значения, мы используем простой однофазный трансформатор. А для того, чтобы преобразовать в постоянное пульсирующее напряжение, мы с вами после трансформатора подключали Диодный мост. На выходе получали постоянное пульсирующее напряжение. Но с таким напряжением, как говорится, погоду не сделаешь.

Но как же нам из пульсирующего постоянного напряжения

получить самое что ни на есть настоящее постоянное напряжение?

Для этого нам нужен всего один радиокомпонент: конденсатор. А вот так он должен подключаться к диодному мосту:

В этой схеме используется важное свойство конденсатора: заряжаться и разряжаться. Конденсатор с маленькой емкостью быстро заряжается и быстро разряжается. Поэтому, для того, чтобы получить почти прямую линию на осциллограмме, мы должны вставить конденсатор приличной емкости.

Зависимость пульсаций от емкости конденсатора

Давайте же рассмотрим на практике, зачем нам надо ставить конденсатор большой емкости. На фото ниже у нас три конденсатора различной емкости:

Рассмотрим первый. Замеряем его номинал с помощью нашего LC — метр. Его емкость 25,5 наноФарад или 0,025микроФарад.

Цепляем его к диодному мосту по схеме выше

И цепляемся осциллографом:

Как вы видите, пульсации все равно остались.

Ну что же, возьмем конденсатор емкостью побольше.

Получаем 0,226 микрофарад.

Цепляем к диодному мосту также, как и первый конденсатор снимаем показания с него.

А вот собственно и осциллограмма

Не… почти, но все равно не то. Пульсации все равно видны.

Берем наш третий конденсатор. Его емкость 330 микрофарад. У меня даже LC-метр не сможет ее замерить, так как у меня предел на нем 200 микрофарад.

Цепляем его к диодному мосту снимаем с него осциллограмму.

А вот собственно и она

Ну вот. Совсем ведь другое дело!

Итак, сделаем небольшие выводы:

— чем больше емкость конденсатора на выходе схемы, тем лучше. Но не стоит злоупотреблять емкостью! Так как в этом случае наш прибор будет очень габаритный, потому что конденсаторы больших емкостей как правило очень большие. Да и начальный ток заряда будет огромным, что может привести к перегрузке питающей цепи.

— чем низкоомнее будет нагрузка на выходе такого блока питания, тем больше будет проявляться амплитуда пульсаций. С этим борются с помощью пассивных фильтров, а также используют интегральные стабилизаторы напряжения, которые выдают чистейшее постоянное напряжение.

Как подобрать радиоэлементы для выпрямителя

Давайте вернемся к нашему вопросу в начале статьи. Как все-таки получить на выходе постоянный ток 12 Вольт для своих нужд? Сначала нужно подобрать трансформатор, чтобы на выходе он выдавал … 12 Вольт? А вот и не угадали! Со вторичной обмотки трансформатора мы будем получать действующее напряжение.

Umax — максимальное напряжение, В

Поэтому, чтобы получить 12 Вольт постоянного напряжения, на выходе трансформатора должно быть 12/1,41=8,5 Вольт переменного напряжения. Вот теперь порядок. Для того, чтобы получить такое напряжение на трансформаторе, мы должны убавлять или добавлять обмотки трансформатора. Формула здесь. Потом подбираем диоды. Диоды подбираем исходя из максимальной силы тока в цепи. Ищем подходящие диоды по даташитам (техническим описаниям на радиоэлементы). Вставляем конденсатор с приличной емкостью. Его подбираем исходя из того, чтобы постоянное напряжение на нем не превышало то, которое написано на его маркировке. Простейший источник постоянного напряжения готов к использованию!

Смотрите так же:  Прокладка провода в гипсокартоне

Кстати, у меня получился 17 Вольтовый источник постоянного напряжения, так как у трансформатора на выходе 12 Вольт (умножьте 12 на 1,41).

Ну и напоследок, чтобы лучше запомнилось:

Читаем в обязательном порядке продолжение этой статьи.

Как в машине получить 24 вольта?

Обломись. Причем капитально обломись, несколько квт мощности DC-DC перегонять задача весьма нетривиальная.

: Готовые решения есть или из транзюков самому ваять нужно будет?

Если спрашиваешь — значит сложно. Для того чтоб сделать нормальный импульсный dcdc преобразователь на такую мощность, или хотя бы просто инвертор-выпрямитель, необходимы знания в которые как минимум включено само понятие "как это сделать". Если даже принципов не прелдставляешь — то пилите, Шура, пилите, мешок денег и покупается выпрямитель на 24 вольта (на самом деле обычно перематывается из сварки) и какой-то источник 220 (бензогенератор — дешево зато воняет и ставить в ниве некуда, инвертор — дорого). А луше — продай лебедку какому-нибудь дизельному патрулисту (на неккоторых модификациях стоят два аккумулятора — их для использования 24в силового оборудования можно временно скоммутировать последовательно) а вырученные деньги пропей.

Тоже мне, талантище : Обломись. Причем капитально обломись, несколько квт мощности DC-DC перегонять задача весьма нетривиальная.
+++Гы. Я знаю четыре работающих способа получить нужный результат. Просто все из них требуют большого труда, а мне лень. Потому и спрашиваю про готовые решения, типа пошел и купил ящщик с двумя розетками — вход 12, выход 24.

: : Готовые решения есть или из транзюков самому ваять нужно будет?
:
: Если спрашиваешь — значит сложно. Для того чтоб сделать нормальный импульсный dcdc преобразователь на такую мощность, или хотя бы просто инвертор-выпрямитель, необходимы знания в которые как минимум включено само понятие "как это сделать".
+++Как это сделать, я знаю. Еще раз, для тех, кто умеет вдумчиво читать: меня интересовало готовое продающееся решение.

А луше — продай лебедку какому-нибудь дизельному патрулисту (на неккоторых модификациях стоят два аккумулятора — их для использования 24в силового оборудования можно временно скоммутировать последовательно)
+++Такое и на Ниве реализуется на раз. Просто возиться с установкой второго аккумулятора лениво.

а вырученные деньги пропей.
+++Я так и знал. Одна водка на уме.

: ЗЫ рекомендую сразу продумать схемы переключений, чтобы можно было легко подключать лебедку и переключать доп. АКБ на зарядку. А то будешь тянуть — сгорит нафих проводка на "штанах" :о)
*** а вот это то и есть самое антиресное, я же ниже уже с Тритоном по этому же вопросу дискутирую

А токи определяются потребностями лебедки, причем большой ток идет только в статическом режиме.

Какой можно использовать переключатель (тип) — не представляю.

Не советовал бы включать двигатель при работающей лебедке. А батареи лучше брать одинаковые по модели и сроку службы (для большей лучшести).

Можно сделать то же самое, но просто проводами с аккумуляторными клеммами.

Вполне законченное решение.

:Процедуру переключения строго регламентировать (при нарушении порядка переключения возникает кз).

так и представляю: ночь, болото, комары вьются в луче фонаря освещающего это регламент, на который случайно положили грязный хай-джек:)). в реальных условиях кз гарантировано.

: Вполне законченное решение.

Законченное — да, но я писал еще и про жизнеспособное.

: Здесь нужен пакетный переключатель, как минимум, на три положения с двумя парами контактов в каждом положении.
+++ Достаточно двух положений: батареи параллельно (12 В) и батареи последовательно (24 В).

: Если я правильно понимаю, "винчевание происходит с неработающим двигателем (в противном случае — надо еще подумать :о)).
+++ Да, и это простое и разумное требование, которое легко выполнить.

:Принцип работы:
:Положение N1. Генератор заряжает АКБ N1.
:Положение N2. Генератор заряжает АКБ N2.
+++ На фига? Батареи заряжаются обе при параллельном соединении.

:Положение N3. Батареи подключаются параллельно или последовательно и запитывают лебедку. Генератор отключен.
+++ Совсем не понял.

: Если я ошибся в постановке задачи — поставьте задачу, что и как должно работать. Схему соорудить не сложно. А от схемы будем плясать с неоходимыми комплектующими.
+++ Ты обычный тумблер с шестью контактами видел? Две переключающих группы контактов — вот и вся схема. Выше я ее уже описал. Повторю еще раз, подробнее.

Переключающиеся контакты (средние) подключены к полюсам дополнительной батареи. Пусть первый — к (-), второй — к (+).

Нормально замкнутые контакты (нижние, нормальное положение, иначе — 12 В) — к тем же полюсам основной батареи.

Нормально разомкнутые контакты (верхние): первый к (+) основной батареи, второй — к +24 В.

В нижнем положении батареи соединены параллельно (плюсовые и минусовые клеммы обеих батарей соединены), в верхнем — последовательно (минусовая клемма дополнительной отрывается от одноименной клеммы основной и соединяется с плюсовой клеммой основной; одновременно плюсовая клемма дополнительной батареи отключается от плюса основной).

Лебедку можно постоянно подключить к (+) клемме дополнительной батареи. Тогда верхний контакт второй контактной группы просто не нужен.

: : Если я правильно понимаю, "винчевание происходит с неработающим двигателем (в противном случае — надо еще подумать :о)).
: +++ Да, и это простое и разумное требование, которое легко выполнить.
:
: :Принцип работы:
: :Положение N1. Генератор заряжает АКБ N1.
: :Положение N2. Генератор заряжает АКБ N2.
: +++ На фига? Батареи заряжаются обе при параллельном соединении.
*** Каким током? Сколько времени займет такая подзарядка? Неохота лезть в справочники, но нормальной подзарядки не получится.
:
: :Положение N3. Батареи подключаются параллельно или последовательно и запитывают лебедку. Генератор отключен.
: +++ Совсем не понял.
*** Параллельно — для 12 вольтовой лебедки, последовательно — для 24 В.

: *** . При этом переключение должно быть простым, быстрым и исключать возможность ошибки, способной привести к проблемам с машиной.

и это правильно

: : : Если я правильно понимаю, "винчевание происходит с неработающим двигателем (в противном случае — надо еще подумать :о)).
: : +++ Да, и это простое и разумное требование, которое легко выполнить.

а это — неправильно, или как минимум — спорно ибо такое требование точно приведет к ситуации, когда ты даже если и выползешь, только заводиться уже нечем будет

В бытовой аппаратуре 30-40-50 летней давности для переключения 110/127/220 В использовалась ламповая панелька под октальный цоколь и стандартная заглушка со стрелкой. Заглушка вставлялась так, чтобы стрелка указывала на желаемое напряжение сети. Помнишь такие?

:: : Здесь нужен пакетный переключатель, как минимум, на три положения с двумя парами контактов в каждом положении.
:: +++ Достаточно двух положений: батареи параллельно (12 В) и батареи последовательно (24 В).
:*** Насколько я понял вопрос о 24 вольтах — частный. Касается только Юрыча.
+++ Речь шла только о подключении лебедки Юрыча.

: А вот подключение лебедки, наличие резервной АКБ ставит вопрос безопасного подключения, возможности подзарядки резервной батареи и подключение двух батарей для пользования лебедкой. При этом переключение должно быть простым, быстрым и исключать возможность ошибки, способной привести к проблемам с машиной.
+++ Я тебе написал, как переключение сделать безопасным.

: : Если я правильно понимаю, "винчевание происходит с неработающим двигателем (в противном случае — надо еще подумать :о)).
:: +++ Да, и это простое и разумное требование, которое легко выполнить.
::
:: :Принцип работы:
:: :Положение N1. Генератор заряжает АКБ N1.
:: :Положение N2. Генератор заряжает АКБ N2.
:: +++ На фига? Батареи заряжаются обе при параллельном соединении.
:*** Каким током? Сколько времени займет такая подзарядка? Неохота лезть в справочники, но нормальной подзарядки не получится.
+++ Минуточку! Какое конкретно устройство задает ток зарядки батарей? Я знаю только реле-регулятор, которое отслеживает напряжение на батарее. И все равно, сколько однотипных батарей подключить параллельно к этому генератору — напряжение на них будет одно и то же.
::
:: :Положение N3. Батареи подключаются параллельно или последовательно и запитывают лебедку. Генератор отключен.
:: +++ Совсем не понял.
:*** Параллельно — для 12 вольтовой лебедки, последовательно — для 24 В.
+++ Не понял, потому что в одном Положении N3 ты реализуешь два принципиально разных соединения батарей.

Поэтому вводить дополнительные положения переключателя для заряда каждой из батарей отдельно — совершенно ничем не объяснимое усложнение схемы. Кстати, и разряд каждой из батарей будет меньше, чем если стоит только одна батарея.

А вот если перемудрить и заряжать каждую батарею отдельно, то, как минимум, необходимо возить с собой девайс для контроля плотности — отличная штука при оффроаде, когда "в дерьме почти по крышу":-)

2. При лебедке на 12 В никакое переключение батарей вообще не требуется. Оно нужно только для того, чтобы получить напряжение 24 В для соответсвующей лебедки.

3. Что такое соревнования и оффроад я, естественно, знаю. Переключить систему на 24 В можно заранее, чтобы не возиться с этим опять же "в дерьме почти по крышу".

Смотрите так же:  Заземление abb

Несомненно, удобнее это делать переключателем, а не планками.

Не знаю, стоит ли продолжать.

2КЕ — тебе не отвечаю, поскольку твои реплики не содержат вопросов, на которые можно было бы дать ответ, или утверждений, с которыми стоило бы спорить:-)

Леша, побойся бога, даже столь дремучему в лепездричестве, как я , страшно стало от такого компота из тока и напряжения.

Включить его в проводку так, чтобы в обычном режиме он заря жался от генератора (через диод, например. А когда надо включать его последовательно со стартерной батареей.

***а поподробнее?? это как я понимаю, то о чем Тритон ниже писал?

далее непонятно, но страшно интересно. а с чего ты решил, что 24вольтовой лебедке мало одной акб?

: А всякие преобразователи на такие токи — очень дорого и фиг найдешь.
:
: Тритон

По запасу энергии может и не мало, но преобразователь напряжения с 12В постоянного на 24 постоянного по размерам и весу будет как вторая АКБ, по цене комплектующих ка 2 штуки АКБ, и кроме того, кпд у него будет вряд-ли выше 70% — то есть АКБ хватит на меньше работы. А для второй АКБ нужно толковый коммутатор сообразить — и все. Вероятно можно собрать из пары размыкателей массы (ручных).
:
:
: : А всякие преобразователи на такие токи — очень дорого и фиг найдешь.

Во-во, именно так. См выше.

вот кто б про это, "Вероятно можно собрать " подробно — и пальцем показал.
Пока подробно только AntonTs приговорил.

: Сам то себе второй воткнул, хитрец :))
*** так я ж сразу признался что у меня с головой проблема, а что с генераторм беда перманентная — это все знают :))) кстати, проблема подключения у меня так и не решена, клеммочки туды-сюды перекидывал, пока на формуле это все не погорело нафинг об штаны

: А напряжение, как ты понимаешь, роли не играет. Мощность, она и в Африке мощность.
*** ну про Африку ты знаешь где спросить, подожди, немного осталось :))) а по физике — при всем моем и т.д. — двойка. В том и заключается прелесть 24-вольт, что при той же мощности потребляемый ток типа вдвое меньше.

: ***1. ЮЮ то спрашивал про нее, про 24 вольтовую.
: 2. За пару минут — не выкушает, за пару-другую десятков — уже могет, а на что нам голова и генератор??

+++ Короче, лебедка как потребляла N кВт, так и будет потреблять, независимо от того, на какое напряжение она. Закон сохранения никто не отменял: что бы перетащить 2 тонны на расстояние 20 метров требуется определенная энергия, запасаемая в АКБ. 12 или 24 вольта напряжение — от этого зависит только сила тока (т.е. толщина проводов :)).
Но имеется 24 Вольтовая лебедка. Поэтому усатновка второго АКБ решает сразу несколько проблем: на дольше хватает заряда, не надо никаких преобразователей, все делается просто и дешево, второй АКБ никогда не повредит.
Другой вопрос, что генератор тут уже не поможет, т.к. он на 12 Вольт. Хотя, можно поставить второй на 24 Вольта, тогда будет просто супер.

: *** ну про Африку ты знаешь где спросить, подожди, немного осталось :))) а по физике — при всем моем и т.д. — двойка. В том и заключается прелесть 24-вольт, что при той же мощности потребляемый ток типа вдвое меньше.
+++ Ну и что? Тебе от этого ни горячо, ни холодно, что ток меньше.

Вообщем, физика — она рулез :))

тоже двоечник, но по автоделу : Другой вопрос, что генератор тут уже не поможет, т.к. он на 12 Вольт. Хотя, можно поставить второй на 24 Вольта, тогда будет просто супер.

Существует решение имени зила133 а ныне бычка. 12 вольт система но 2 последовательно батареи для стартера (он там 24в). При этом вторая батарея заряжается через трансформаторный блок (отводятся три фазы от генератора, транс-изолятор и свой выпрямитель, все оформлено в виде отдельного блока). Криво до безобразия — зарядный ток единицы ампер (меньше 10) так что работает 1) исключительно с импульсными нагрузками, стартером ткнуть и все, то есть в пределах долей емкости батарей 2) убивает аккумуляторы просто мгновенно — если они здорово по-разному заряжены (типа долго и упорно стоял со светом и разрядил основной а потом кеек дал на стартер) то пришедший к финишу первым начинает переворачиваться — свинцовые батареи от этого помирают на первом же цикле даже самые кр000тые.

: +++ . Поэтому усатновка второго АКБ решает сразу несколько проблем: на дольше хватает заряда, не надо никаких преобразователей, все делается просто и дешево, второй АКБ никогда не повредит. Другой вопрос, что генератор тут уже не поможет, т.к. он на 12 Вольт.
*** дык ты ж обещал рассказать про простую схему подключения . Я ни секунды не сомневаюсь в теоретической решабельности задачи о приживлении 24 вольтовой лебедки в 12 вольтовую бортсеть. Вот только простую, функционально полную и практически осуществимую схему придумать не могу. я ж предепреждал — тупой. )))

: Хотя, можно поставить второй на 24 Вольта, тогда будет просто супер.
12 + 24 = 36 . :)))))))))))

: : . В том и заключается прелесть 24-вольт, что при той же мощности потребляемый ток типа вдвое меньше.
: +++ Ну и что? Тебе от этого ни горячо, ни холодно, что ток меньше.

***мне-то все равно, а вот аккумулятору нет, он по причине природной жадности дольше терпит таких потребителей, которые много току не хочуть :)))

: Вообщем, физика — она рулез :))
*** не то слово.

Как получить 220 вольт в автомобиле

Количество электрических и электронных приборов, потребность в которых возникает у человека ежедневно, постоянно растет. Достаточно вспомнить несколько наиболее распространенных: бритва, смартфон, ноутбук, фотокамера.

Некоторые из них имеют встроенные аккумуляторы небольшой мощности и могут быть заряжены от тока небольшого напряжения. Для них производитель, как правило, предусматривает зарядное устройство, работающее от разъема автомобильного прикуривателя. Однако есть и такие, которые могут работать только от бытовой сети, так как потребляют при зарядке аккумулятора достаточно большой ток. К таким приборам относится, к примеру, большая часть ноутбуков.

Кроме того, многие бытовые приборы, которые могут понадобиться в дальнем путешествии, могут работать только от бытовой сети с переменным стабилизированным напряжением 220 вольт и частотой 50 герц.

Инвертор, подключенный к бортовой сети, по сути, дает возможность иметь в машине обычную бытовую розетку

Жесткие требования к электросети обусловлены, как правило, наличием электрических компонентов, таких как насосы или компрессоры, которые просто не могут работать с электричеством плохого качества и быстро выходят из строя. Поэтому для подключения к бортовой сети автомобиля для них требуется прибор, который не только преобразует 12 вольт в 220, но и выдает на выходе ток, соответствующий ряду параметров.

Что такое инвертор и для чего он используется?

В бортовой сети автомобиля течет постоянный ток, имеющий напряжение 12 вольт. Инвертор, подключенный к бортовой сети, по сути, дает возможность иметь в машине обычную бытовую розетку, в которую можно включать бытовые приборы и инструменты: компьютеры, зарядные устройства для телефонов, микроволновки, холодильники и т.п.

Подбирать инверторы следует в зависимости от того, какие приборы будут с ними использоваться

Ограничений по использованию техники практически нет, но нужно всегда представлять, сколько потребляет тот или иной прибор, чтобы использовать с ним инвертор, рассчитанный на такое потребление, так как в маломощный инвертор, к примеру, включать холодильник нельзя – у него просто сгорят предохранители.

Классификация инверторов по мощности подключаемых потребителей и типу подключения к бортовой сети

От правильного подбора инвертора зависит не только его долгая и бесперебойная работа, но и сохранность автомобильной сети. Подбирать инверторы следует в зависимости от того, какие приборы будут с ними использоваться. Информация о средней и пиковой потребляемой мощности (пиковым потреблением называется максимальная мощность, которую способен потреблять прибор, как правило, снабженный электромотором или другим компонентом, требующим запуска) содержится в руководстве пользователя, в разделе «Основные технические характеристики». В соответствии с этими параметрами и следует подбирать инвертор.

Если в руководстве пользователя к прибору сказано, что пиковая мощность – 500 ватт при средней мощности 300 ватт, значит, нужно покупать инвертор на 1 кВт, с запасом. С одной стороны, прибор будет гарантированно запускаться и работать, с другой, используя инвертор, вы будете действовать в рамках техники безопасности.

Существует два основных направления классификации инверторов – по совокупной мощности подключаемых потребителей (200 В, 1 кВт и так далее), и по типу подключения – к разъему прикуривателя или напрямую к клеммам аккумулятора при помощи специальных силовых проводов, снабженных зажимами. Эти два параметра связаны напрямую – инверторы с мощностью на выходе до 200 ватт подключаются к прикуривателю, более мощные – к клеммам аккумулятора. Это деление связано с тем, что провода, ведущие к розетке прикуривателя, не рассчитаны на большое потребление, и если включить в розетку инвертор большой мощности, начнут греться, а если вовремя не сработает предохранитель, могут и оплавиться.

Как правильно установить и использовать инвертор

К использованию маломощных инверторов, которые подключаются к розетке прикуривателя особых требований не предъявляется. Температурный диапазон, в котором они могут работать — от -15 до +50 градусов в условиях нормальной влажности. Не стоит оставлять работающий прибор под прямыми лучами солнца. Не рекомендуется также прятать его в ящики и под сиденья, так как при работе инвертор греется, и тепло, во избежание отключения прибора, должно беспрепятственно отводиться от корпуса циркулирующим в салоне воздухом.

Смотрите так же:  Подключение выключателя после розетки

В принципе, все те же требования относятся и к более мощным инверторам, которые подключаются к клеммам аккумулятора. Есть и специфические важные требования: нельзя включать зажигание автомобиля и заводить мотор, если инвертор подключен к недемонтированному аккумулятору, к которому подключены клеммы проводки автомобиля.

В принципе, инвертор оснащен защитой от большинства нештатных ситуаций. К примеру, при падении тока на входе до напряжения менее 11 вольт на корпусе инвертора загорается сигнализатор, а если падение напряжения становится критичным, может подаваться и звуковой сигнал. Предусмотрена и защита от перегрева, а также от короткого замыкания.

Какие приборы можно подключать к инвертору и какие существуют ограничения

Большинство бытовых приборов, особенно, электронных, нетребовательны к «качеству» электротока в сети и не имеют режимов пиковой нагрузки. Однако аудиоаппаратура, например, хорошо работает от бытовой электросети и может работать плохо, если подключить ее к инвертору.

Дело здесь в одном из параметров тока на выходе из инвертора, который называется синусоидой. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что в бытовой электросети эта синусоида эталонная. Однако большинство имеющихся на рынке инверторов конструктивно не могут выдавать ток с идеальной синусоидой. Если же этот параметр все-таки сопоставим с бытовой сетью, прибор будет очень дорогим. Ток большинства инверторов имеет модифицированную синусоиду, а это значит, что в звучании колонок аудиосистемы, например, могут появится посторонние шумы, так называемые наводки.

Не любят модифицированную синусоиду насосы некоторых типов и еще ряд электрокомпонентов. Однако на работу подавляющего большинства приборов форма синусоиды влияния не оказывает. Как правило, в руководстве по эксплуатации инвертора все ограничения описаны.

Таким образом, чтобы подобрать подходящий инвертор, нужно сделать несложные вычисления. Необходимо подсчитать суммарное потребление всех приборов, которые вы в него собираетесь включать. При этом, если у электроприборов есть параметр пиковой нагрузки, нужно покупать инвертор с учетом именно этого параметра. Кроме того, необходимо включать в расчет определенный запас, так как задокументированная пиковая нагрузка, к примеру, холодильника в момент запуска компрессора, может отличаться от заявленной. В случае правильного расчета потребления прибор гарантированно «потянет» все, что вы в него включите.

Остается сказать только о времени работы от аккумулятора без подзарядки. Лучше всего сделать это на примере. Автомобильный инвертор, рассчитанный на 2 кВт, способен питать дачную котельную с примерным расчетным потреблением 800 ватт в течение приблизительно 2 часов от аккумулятора емкостью 60 ампер-часов, при условии, что аккумулятор в нормальном рабочем состоянии. По истечении этого времени необходимо иметь под рукой сменный дополнительный аккумулятор.

Преобразователь напряжения 12 в 220 Вольт для автомобиля из ИБП (Источника бесперебойного питания)

Как часто нам необходимо включить прибор с питанием 220 Вольт в автомобиле? Особенно эта проблема тревожит тех, у кого нет гаража или розетки на стоянке. Выход есть — возможно вам даже не надо будет ничего покупать.

Итак, как только вам нужна розетка 220 Вольт в автомобиле вы подумываете о покупке заводского преобразователя 12 в 220 Вольт. К сожалению иногда данный прибор нам нужен только единократно.

К примеру вам нужно что то припаять паяльником, который работает только от розетки 220 Вольт.
Или вам нужен фен для разогрева и нанесения звукоизоляции на двери автомобиля.
Да в конце концов иногда вам просто хочется включить лампочку и переносной магнитофон у столика на природе, а лампы переноски для авто нет и розетки тем более.

Во всех этих случаях вы можете взглянуть на приборы которые на данный момент есть практически у каждого дома.

Конкретнее мы поговорим об ИБП (Источник Бесперебойного Питания) — в простонародии “УПС”. Основная задача ИБП — обеспечить бесперебойную работу включенных в него приборов при отключении электричества. Как же этот магический прибор это делает.

Внутри вашего УПС-а есть аккумулятор (батарейка). В большинстве случаев это аккумулятор на 12 Вольт — то есть такой же как в автомобиле.
Для того что бы в этом убедится, лучше прочитать что написано на аккумуляторе, либо измерить его напряжение на контактах.

Если напряжение совпадает — вы можете использовать ИБП для преобразования напряжение 12 Вольт бортовой сети вашего автомобиля в переменное напряжение 220 Вольт.

Не стоит так же забывать, что нельзя в преобразователь включать устройства которые потребляют мощность больше чем та на которую он рассчитан. Хоть в большинстве УПС-ов встроена защита от перегрузки, включение мощного прибора может вывести ваш бесперебойник из строя.
Что бы этого избежать лучше всего ознакомится с документацией к вашему ИБП, либо почитать про его мощность в интернете.

Ознакомившись со всей необходимой информацией мы можем приступить к подключения.

Материалы необходимые для подключения ИБП к бортовой сети автомобиля:

1. Толстые провода. Если под рукой у вас совсем нет никаких проводов вы можете подключить ИБП с помощью пусковых проводов для прикуривания автомобиля.
Внимательно следите за соединением — оно должно быть надежным, а так же помните что ни в коем случае нельзя перепутать минус и плюс .
Плюс обычно помечается красным цветом, а минус черным. Именно с такими клеммами соединяются провода на аккумуляторе.

2. Фильтр удлинитель для ИБП — это специальный удлинитель, который на одной стороне имеет несколько розеток 220 Вольт, а на другом конце разъем как у ИБП.

Как правильно подключить ИБП (Источника бесперебойного питания) к бортовой сети авто:

— поставьте бесперебойник на землю (конечно же на сухую поверхность — можно что то подстелить).
— подключите провода к контактам бесперебойника

— подключите провода к клеммам аккумулятора.
Не забывайте про полярность — ни в коем случае нельзя перепутать плюс и минус.
Так же следите за проводами, контакты и сами провода, не защищенными (оголенными) участками не должны касаться корпуса авто — иначе может произойти замыкание.
— подключите к ИБП переходник — удлинитель. Желательно что бы он был с кнопкой, что бы вы могли в любой момент отключить прибор от бесперебойника, если что то пойдет не так. Так же помните, что на ИБП есть выходы которые напрямую соединены с входом, а так же есть выходы которые работают с системой резервного питания (те которые могут обеспечить необходимое напряжение от батареи в случае отсутствия тока в сети). В нашем случае подключаться надо именно к выходам (Battery back-up).

Теперь можно включить систему. Для этого достаточно просто нажать кнопку включения бесперебойника и подержать ее несколько секунд. Даже без питания из электросети бесперебойник должен включится.
В некоторых ИБП функция включения может быть несколько иной, для этого стоит ознакомиться с его документацией.

В процессе пока бесперебойник работает от батареи вашего автомобиля, он работает в аварийном режиме, поэтому он может показывать индикаторами и звуковыми сигналами что необходимо возобновить электропитания. Это не страшно, в некоторых дорогих ИБП эту функцию можно отключить в программах с помощью которых настраивается бесперебойник.

Несколько плюсов использования такой системы:
— если у вас есть бесперебойник дома, вам не придется ничего покупать, вы можете просто использовать его время от времени.
— мощность бесперебойника обычно намного выше чем мощность тех же преобразователей напряжения для автомобиля. В бытовых системах используют ИБП от 250 и вплоть до 1000 Ватт.
— можно использовать бесперебойник с испорченной батарей (можно даже взять такой у кого то за пиво или на разборке).
— ИБП можно закрепить автомобиль где то стационарно и сделать в автомобиле постоянную розетку на 220 Вольт.

Если вам понравился данный способ, желаем Вам с успехом использовать его на практике.

Похожие статьи:

  • Аккумуляторы для дачи 220 вольт Солнечная электростанция для дачи Код товара: 0800010 Наличие: на складе в Москве Солнечная электростанция SR-800 предназначена для использования на даче в качестве системы резервного электроснабжения на случаи отключения света […]
  • Солнечная панель 220 вольт Солнечные панели для дома (1 кВт, 220 Вольт) Код товара: 0800014 Наличие: на удаленном складе в Москве по Москве — от 500 руб. по России — от 500 руб. самовывоз — по предзаказу Солнечная электростанция SA-1000 представляет […]
  • Провода для соединение акб Схема параллельного подключения аккумуляторов Автономные источники питания получили широкое распространение, так как от электроэнергии работают самые различные устройства. Часто аккумуляторы приобретаются для временного или длительного […]
  • Сечение провода 4 квадрата Какую нагрузку выдержат алюминиевые провода сечением 1, 1/5, 2, 2/5 квадрата, что можно подключить? Если можно простыми словами, лампочки телевизор, какой потянет калорифер, какой сварку, холодильник и тд. Таблица нагрузочной способности […]
  • Трансформатор с 220 на 12 вольт для люстры Светодиодные понижающие трансформаторы 220 - 12/24/36 вольт Светодиодный понижающий трансформатор 12/24/36 вольт предназначен для подключения к бытовой электросети (220 вольт) светодиодных ламп и ленты, рассчитанных на пониженное […]
  • Схема преобразователя с 54 220 Схема преобразователя с 54 220 Подскажите хорошую и не сложную схему. питание от прикуривателя или аккамулятора. а моща какая нужна? примерно 30 Ват Обмотку по толще и транзисторы по мощнее. Ещё кручее нужно собирать на 494 и […]