Как поменять направление вращения электродвигателя 220 вольт

Оглавление:

Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока

Коллекторные двигатели переменного тока достаточно широко применяются как силовые агрегаты бытовой техники, ручного электроинструмента, электрооборудования автомобилей, систем автоматики. Схема подключения двигателя, а также его устройство напоминают схему и устройство электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Область применения таких моторов обусловлена их компактностью, малым весом, легкостью управления, сравнительно невысокой стоимостью. Наиболее востребованы в этом производственном сегменте электродвигатели малой мощности с высокой частотой вращения.

  • Особенности конструкции и принцип действия
  • Упрощенная схема подключения
  • Управление работой двигателя
  • Преимущества и недостатки
  • Типичные неисправности

Особенности конструкции и принцип действия

По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в.

Могут быть как одно-, так и трехфазными; благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.

Упрощенная схема подключения

Типовая схема подключения может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке. Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N. Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.

Направление вращения в этом случае можно изменить, только поменяв местами выхода обмоток на контактной планке. Включение двигателя «напрямую» выполняется только с подсоединенными выводами статора и ротора (через щеточно-коллекторный механизм). Вывод половины обмотки используется для включения второй скорости. Следует помнить, что при таком подключении мотор работает на полную мощность с момента включения, поэтому эксплуатировать его можно не более 15 секунд.

Управление работой двигателя

На практике используются двигатели с различными способами регулирования работы. Управление коллекторным мотором может осуществляться с помощью электронной схемы, в которой роль регулирующего элемента выполняет симистор, «пропускающий» заданное напряжение на мотор. Симистор работает, как быстросрабатывающий ключ, на затвор которого приходят управляющие импульсы и открывают его в заданный момент.

В схемах с использованием симистора реализован принцип действия, основанный на двухполупериодном фазовом регулировании, при котором величина подаваемого на мотор напряжения привязана к импульсам, поступающим на управляющий электрод. Частота вращения якоря при этом прямо пропорциональна приложенному к обмоткам напряжению. Принцип работы схемы управления коллекторным двигателем упрощенно описывается следующими пунктами:

  • электронная схема подает сигнал на затвор симистора;
  • затвор открывается, по обмоткам статора течет ток, придавая вращение якорю М двигателя;
  • тахогенератор преобразует в электрические сигналы мгновенные величины частоты вращения, в результате формируется обратная связь с импульсами управления;
  • в результате ротор вращается равномерно при любых нагрузках;
  • реверс электродвигателя осуществляется с помощью реле R1 и R

Помимо симисторной существует фазоимпульсная тиристорная схема управления.

Преимущества и недостатки

К неоспоримым достоинствам таких машин следует отнести:

  • компактные габариты;
  • увеличенный пусковой момент; «универсальность» — работа на переменном и постоянном напряжении;
  • быстрота и независимость от частоты сети;
  • мягкая регулировка оборотов в большом диапазоне с помощью варьирования напряжения питания.

Недостатком этих двигателей принято считать использование щеточно-коллекторного перехода, который обуславливает:

  • снижение долговечности механизма;
  • искрение между и коллектором и щетками;
  • повышенный уровень шумов;
  • большое количество элементов коллектора.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Как изменить направление вращения однофазного эл. двигателя?

ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 14:31

Если бы знал какие менять, то не спрашивал бы

ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:20

Хотя тогда рабочая обмотка случайно не поменяется с пусковой . На сколько я знаю у них разное сечение ( сопротивление ) — греться не будет .

Не в коем случае.Обмотки не равнозначны и направления вращении не изменится.Нужно добраться до точки соединения обмоток и перевернуть одну из них.Или ,если позволяет конструкция,перевернуть ротор (обычно крышки меняются местами без проблем).

а может там просто тупо так, бояться не надо

В двигателе две обмотки

ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:54

Это же схема 3-х фазного двигателя запитанного от однофазной сети

ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:56

Перевернуть ротор конструкция не позволяет, а вот добраться до соединения обмоток можно попробовать

ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 16:04

BOSPOR777, померь сначала сопротивления обмоток. Если они равнозначны (такие обмотки часто делались на маломощных асинхронных двигателях, например, типов ЭДГ), то можно просто перекинуть фазу с рабочей на пусковую обмотку (с чёрного на коричневый), ничего не меняя. Если же нет.

. тогда или так, или так. Смотри картинку, варианты равнозначны (к концам какой обмотки легче будет подобраться). Только не ОБА варианта с картинок одновременно, иначе придёшь к тому же, с чего начал:

ЗЫ: кстати: переворачивать ротор целиком бесполезно. Да, направление вращения ротора изменится. если смотреть с той стороны, на которую РАНЕЕ выходил вал. Но вал-то тоже окажется с другой стороны! Поэтому, как ни крути, со стороны нового положения вала направление вращения не изменится. Как вариант: вытолкнуть вал на другую сторону ротора, а затем по мере необходимости можно или ротор перевернуть, или крышки поменять. Однако, чисто техническая (конструкционная) возможность такого варианта «апгрейда» ещё менее вероятна.

Совет 1: Как изменить направление вращения асинхронного двигателя

  • Как изменить направление вращения асинхронного двигателя
  • Как подключить электродвигатель на 220 вольт
  • Как выбирать асинхронный двигатель
  • как поменять вращение двигателя

Совет 2: Как подключить асинхронный двигатель

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Движок 220 В. Как изменить направление вращения?

Всем привет.
Решил переоборудовать компрессор по мощнее.
Была приобретена мёртвая головка с415м бежецкого производства.
были заменены вкладыши. пластины клапанные.сальник. палец поршня высокого давления. кольца. разбрызгиватели.
причина выхода из строя головки сломался разбрыгиватель и заклинило вкладыш. и на маленьком поршне было сломано маслосъёмное кольцо.
Короче суть не в этом.
Был давно куплен китайский компрессор 100л, 2,2кВт, 380л/мин АЭРУС.
полное ггг… качество работы никакой. воздух просто не качает как положено. заявлено 380л/ мин там дай бог 180л/мин. всё это короче разводняк.

Дело в том что на АЭРУСе двигатель крутит в как надо как работает головка. а бежецкая в противоположную.
короче открыл крышку на двигателе и там увидел что то с чем то.
заявлено было что там стоит двигло на 220V а там 3х фазный через 2 кондёра подключен. и тут я чуток запутался с двигателя выходит 5 проводов 2 чёрных 2 белых и 1 синий.
Должно по идеи 6 проводов выходить или 3

вот фотки помогите разобраться что нода поменять чтоб он в обратную сторону крутить начал.

Есть ещё один вопрос не по теме.
может кто подскажет мне.
как подобрать размер шкива на чтоб обороты были как положено.
пару зарисовок как

как то так)). не покупайте китайские компрессоры.)))

Всё двигатель заработал в нужную сторону. Всем спасибо огромное за помощь.)

Как Изменить Направление Вращения Двигателя 220в

Реверсивное подключение однофазового асинхронного мотора своими руками

Перед выбором схемы подключения однофазового асинхронного мотора принципиально найти, сделать ли реверс. Если для настоящей работы для вас нередко необходимо будет поменять направление вращения ротора, то целенаправлено организовать реверсирование с внедрением кнопочного поста. Если однобокого вращения для вас будет довольно, то подойдет самая обычная схема без способности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление необходимо все таки поменять?

Постановка задачи

Представим, что у уже подсоединенного с внедрением пускозарядной емкости асинхронного однофазового мотора вначале вращение вала ориентировано по часовой стрелке, как на картинке ниже.

Уточним принципиальные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К исходной клемме A подсоединен провод кофейного, а к конечной – зеленоватого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К исходному контакту подсоединен провод красноватого, а к конечному – голубого цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено при помощи стрелок.

Ставим впереди себя задачку – сделать реверс однофазового мотора без вскрытия его корпуса так, чтоб ротор начал крутиться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить 3-мя методами. Разглядим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтоб изменить направление вращения мотора, можно только поменять местами начало и конец рабочей (неизменной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно поразмыслить, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и крутить ее. Этого делать не надо, так как довольно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из их соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Обусловьте, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две полосы: фаза и ноль. При отключенном движке произведите реверс методом перекидывания фазы с исходного контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на исходный. Либо напротив.

В итоге получаем схему, где точки С и D изменяются меж собой местами. Сейчас ротор асинхронного мотора будет крутиться в другую сторону.

КАК ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЕ ВАЛА В ОДНОФАЗНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Моторчик взят от бытовой мясорубки. Направление движения нас не устраивало, пришлось его поменять Всю инфо.

Как изменить направление вращения трехфазного асинхронного двигателя?

Разберемся, как просто поменять направление вращения трехфазного двигателя на противоположное.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

Смотрите так же:  Заземление ящика на опоре

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготовлены из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Как подключить электродвигатель на 220 вольт

Обыкновенная 220-вольтовая электросеть в домашних условиях является особенно доступным источником питания для электроприборов. Одни электродвигатели могут трудиться от нее непринужденно, иным для питания от такой сети понадобятся добавочные элементы и узлы.

Инструкция

1. Однофазный асинхронный электродвигатель рассчитан на напряжение 220 В. Его довольно присоединить к сети. Помните, впрочем, что простота подключения мотора этого типа оборачивается огромным недостатком — малым показателем пригодного действия.

2. Двухфазные моторы, называемые напротив конденсаторными, требуют для работы 2-х деталей: бумажного конденсатора на напряжение не менее 500 В (емкость его указана в справочнике либо прямо на моторе), а также в ряде случаев — понижающего автотрансформатора, от того что множество таких моторов рассчитано на напряжение в 110 В. На ту из обмоток, которая рассчитана на прямое подключение, подайте это напряжение непринужденно, а на оставшуюся — через подключенный ступенчато с ней конденсатор. Использование каких-нибудь других конденсаторов, помимо бумажных, не допускается.

3. Трехфазные электродвигатели на работу в качестве конденсаторных не рассчитаны. Используйте их в этом качестве только при дюже малой нагрузке на вал, напротив он остановится, и обмотки перегорят от перегрузки. При номинальной нагрузке питайте такой мотор только от настоящей трехфазной сети.

4. Для подключения универсального мотора (коллекторного с последовательным возбуждением) объедините ступенчато обмотку возбуждения и коллекторно-щеточный узел. После этого, заблаговременно нагрузив вал мотора тем механизмом, коллективно с которым он будет эксплуатироваться (это непременное условие), подайте на эту последовательную цепь питающее напряжение.

5. Коллекторные моторы непрерывного тока традиционно низковольтные. Дабы включить такой мотор в 220-вольтовую сеть, используйте подходящий по параметрам блок питания, в состав которого входят трансформатор и выпрямитель.

Совет 2: Как подсоединить электродвигатель

В практике автолюбителя часто доводится применять оборудование, имеющее в качестве рабочего аппарата электрический мотор. В случае необходимости ремонта либо замены такого мотора доводится решать вопрос с его положительным подключением. Применяя примитивные рекомендации, дозволено осуществить подсоединение трехфазного мотора своими силами, без привлечения экспертов.

Вам понадобится

  • – изоляционная лента;
  • – отвертка-индикатор;
  • – магнитный пускатель;
  • – тепловое реле;
  • – автомат;
  • – тестер.

Инструкция

1. Демонтируйте ветхий мотор, пометив изоляционной лентой нулевой провод, к которому был подключен аппарат. Если вы устанавливаете мотор не вместо бывшего, а снова, определите нулевой провод при помощи индикатора. На нулевом конце лампа индикатора не будет гореть.

2. Оснастите новейший мотор защитной арматурой, включающей магнитный пускатель, тепловое реле и автомат. Смонтируйте арматуру в щитке.

3. Тепловое реле подключите к входным контактам пускателя, а итог присоедините к контактам реле. При выборе магнитного пускателя удостоверитесь, что он подходит к мотору по мощности.

4. Входящие итоги арматуры подключите к трем клеммам автомата, исключив нулевой провод. Выходные клеммы автомата объедините с соответствующими клеммами теплового реле. К выходу магнитного пускателя подключите кабель, тот, что будет идти непринужденно на мотор.

5. Если мощность электродвигателя составляет менее 1 кВт, объедините его с автоматом напрямую, без магнитного пускателя.

6. Подключите мотор. Для этого снимите крышку и оглядите клеммник. На нем находятся шесть итогов. Они объединены либо по типу «треугольник» (парами), либо по типу «звезда». Объедините концы силового кабеля с колодками клеммника; при наличии схемы типа «звезда» свободные контакты подключите поочередно.

7. Если идущие от мотора итоги находятся в беспорядочном состоянии, используйте тестер для «прозвонки». Ступенчато подсоединяя итоги тестера к концам, разыщите отдельные обмотки. Сейчас объедините их по типу «звезда». Итоги катушек при этом соберите в одну точку, а к оставшимся концам подключите кабель ввода.

8. Позже окончания монтажа проводов наденьте на мотор крышку корпуса и проверьте все устройство в работе. Если при включении электродвигателя вращение вала происходит не в том направлении, поменяйте местами всякие провода на вводе магнитного пускателя.

Совет 3: Как подключить трансформатор

Трансформатор – одна из основных составляющих в процессе производства и передачи на расстояния электрического тока. Трансформаторы применяются для возрастания и понижения напряжения в сети. Существуют силовые и бытовые трансформаторы. Позже того, как все монтажные работы, связанные с установкой трансформатора, завершены, необходимо верно подключить трансформатор.

Во-первых, нужно знать, какой тип трансформатора подключается к сети (существует восемь типов) и какие технические колляции у подключаемого трансформатора. Трансформатор установлен, сейчас следует произвести фазировку. Проверку совпадения фаз в трансформаторах с вторичным напряжением до 1000 В производят вольтметром двойного напряжения либо указателем низкого напряжения. Для трансформаторов, чье вторичное напряжение составляет 1000 В и выше, фазировка осуществляется со стороны низшего напряжения – указателем напряжения, в комплект которого входит трубка с дополнительным резистором. Основные шаги, нужные для того, дабы верно подключить трансформатор:

  • Определяется, верно и верно ли установлен трансформатор в месте его грядущего применения, готов ли он к эксплуатации (исключительно если трансформатор незадолго ремонтировался).
  • В первую очередь трансформатор подключается со стороны высшего напряжения.
  • Со стороны вторичных обмоток прибором проверяется совпадение фаз.
  • В случае совпадения фаз трансформатор подключается на стороне низшего напряжения к всеобщим шинам распределительного устройства.
  • Если это сильный силовой трансформатор, непременным условием должно быть присутствие заземления (обыкновенно такие трансформаторы выпускаются с клеммами намеренно для соединения с заземляющим кабелем).
  • Проверяется соответствие напряжения первичной обмотки напряжению, которое к нему подводится (то есть напряжению в сети).
  • Каждый трансформатор, соединяющийся с сетью, должен снабжаться собственным отдельным рубильником.
  • От сети до трансформатора применяется как дозволено меньшее расстояние.
  • Провода подбираются по особой таблице, в которой указывается сечение кабеля в зависимости от типа трансформатора.

    Обязательно соблюдение правил технической эксплуатации и правил технической безопасности! Халатность может повлечь горемычный случай либо аварию, в особенности если это сети с напряжением 1000 вольт и выше.

    Видео по теме

    Совет 4: Как подключить 3-фазный двигатель

    Существует 2 схемы подключения асинхронного 3-х фазного электродвигателя в 3-х фазную электросеть – «треугольником» и «звездой». Выбор схемы зависит от напряжения сети и расчетного рабочего напряжения электродвигателя.

    Вам понадобится

    Инструкция

    1. Изучите электрические колляции подключаемого электродвигателя. С ними дозволено ознакомиться в паспорте либо на табличке, прикрученной к корпусу механизма. Там же приводятся рекомендуемые схемы подключения для разных питающих напряжений 3-х фазной сети.

    2. Удостоверитесь, что вал мотора вольно вращается. Для этого проверните его рукой. 1-й запуск асинхронного электродвигателя отменнее делать без нагрузки, потому что некоторые механизмы неугодно вращать в обратную сторону, следственно не соединяйте фланцы приводной муфты до окончания работ по подключению электродвигателя.

    3. Снимите крышку на клеммной колодке электродвигателя и посмотрите, как установлены перемычки. Метод установки перемычек определяет схему подключения электродвигателя. Перемычки, соединяющие 3 контакта во втором ряду, образуют схему «звезда». Это обширно распространенная схема подключения 3-х фазных электродвигателей в 3-х фазную сеть с напряжением 380В. При установке перемычек, замыкающих соседние 3 пары контактов, получается схема «треугольник». Ее используют для включения электродвигателя в 3-х фазную сеть с напряжением 127В.

    4. Выберите нужную схему подключения и установите перемычки в надобном порядке. Потому что обширно распространенные 3-х фазные сети имеют напряжение 380В, то для подключения используйте схему «звезда».

    5. Отключите автомат, прерывающий цепь питания электродвигателя. Никогда не работайте с проводами под напряжением, на которые подается 3 фазы – это дюже небезопасно.

    6. Подключите питающие провода к электродвигателю.

    7. Соберите схему контроллера запуска и остановки электродвигателя.

    8. Включите автомат и с поддержкой контроллера сделайте пробный запуск электродвигателя.

    9. Если электродвигатель вращается в обратную сторону, отключите схему и поменяйте местами всякие 2 провода. Это изменит направление вращения.

    Совет 5: Как рассчитать электродвигатель

    Если вы решили самосильно сделать электродвигатель, вам потребуется точный расчет колляций его работы. Чай от этого будет зависеть, сумеет ли он исполнять свои функции либо нет.

    Инструкция

    1. Для начала изучите методическую литературу по предмету. Особенно полно методология изготовления и расчета электродвигателей различных моделей отражена в пособии Н.В.Виноградова «Как самому рассчитать электродвигатель», 1974 г.

    2. Определите основные размеры электродвигателя, то есть длину ротора и его диаметр.

    3. После этого рассчитайте зубцовый слой, то есть размеры зубцов и пазов.

    4. Определите обмоточные данные, то есть сколько витков присутствует в обмотке и каков диаметр провода. Вычислите магнитные потоки и основные индукции в частях ротора и статора. Если планируется производство коллекторной машины, нужно определить размер коллектора, число и размер щеток.

    5. Определите потери мощности, которые будут протекать внутри электродвигателя. В устройствах маленький мощности расчет ведется на основе прочности подшипников, коллектора и вала.

    6. Если изготавливать полный и точный расчет, потребуется делать трудные вычисления – для этого будет необходима целая всеобщая тетрадь. Впрочем дозволено обойтись упрощенными расчетами, которые будут включать в себя определение размера магнитного сердечника и приобретение обмоточных данных. Всех остальных измерений и вычислений дозволено будет избежать, потому что при решении физической задачи необязательно тяготиться к безусловно точным данным. Предполагается, скажем, что мотор не будет подвергаться непомерному нагреванию, следственно без тепловых расчетов дозволено и обойтись. Таким образом, независимое производство электродвигателя представляется абсолютно допустимым, при условии, что вы владеете правда бы исходными знаниями в физике и электротехнике. Детально изучите данный вопрос, проведите нужные вычисления и испробуйте собрать свой 1-й мотор.

    Совет 6: Как подключить однофазный электродвигатель

    Существует целый ряд электродвигателей, способных трудиться от однофазной сети переменного тока. Они делятся на асинхронные с магнитным шунтом, конденсаторные, коллекторные с последовательным возбуждением.

    Инструкция

    1. Перед подключением всякого мотора удостоверитесь, что напряжение и частота сети, указанные на его шильдике либо корпусе, соответствуют параметрам электросети. Все работы по его подключению, а также по изменению схемы его подключения проводите только при обесточенной схеме. В ряде случаев бойтесь заряженных конденсаторов. Неизменно используйте предохранители.

    2. Асинхронный мотор с магнитным шунтом подключите к сети непринужденно. Изменить его направление вращения немыслимо. А вот метаморфоза частоты вращения некоторые из таких моторов допускают. В частности, они используются в китайских вентиляторах. Такой мотор имеет три отвода. Переключая их, изменяйте его частоту вращения. Никогда не подключайте единовременно два либо несколько отводов, от того что это будет равнозначно короткозамкнутым виткам в обмотке.

    Смотрите так же:  Как отличить провода

    3. Некоторые моторы с магнитным шунтом рассчитаны на метаморфоза частоты вращения иным методом – при помощи включаемых ступенчато конденсаторов. Не путайте их с конденсаторными моторами, о которых будет рассказано ниже. Используйте только те конденсаторы, которые входят в комплект поставки. От того что они включаются ступенчато с мотором, разрядиться через него позже отключения они не могут. Следственно остерегайтесь прикосновения к проводникам позже отключения питания. Дюже комфортно шунтировать такие конденсаторы резисторами номиналом около 1 МОм и мощностью не менее 0,5 Вт. Помните, впрочем, что такой резистор разряжает конденсатор не мигом.

    4. Конденсаторный мотор имеет две обмотки. Одну из них подключите к сети напрямую, а иную – через конденсатор, емкость которого указана в документации. Он должен непременно быть бумажным. Номинальное напряжение конденсатора должно составлять 500 либо 630 В. Некоторые такие моторы допускают реверсирование путем метаморфозы метода подключения конденсатора. Методы эти бывают различными. О том, какой из них подходит для вашего мотора, узнайте из документации. Не путайте конденсаторные моторы с трехфазными. Для них работа от однофазной сети с применением конденсатора является внештатным режимом. При увеличении нагрузки трехфазный мотор, работающий в этом режиме, может сгореть.

    5. У коллекторного мотора с последовательным возбуждением имеются две щетки и обмотка возбуждения. Подключите один сетевой провод к одной щетке, иную щетку – к одному из итогов обмотки возбуждения, а оставшийся итог этой обмотки объедините с иным сетевым проводом. Ступенчато с всяким из сетевых проводов включите по дросселю, намеренно предуготовленному для подавления помех. Он должен быть рассчитан на ток, не меньший, чем тот, тот, что потребляет мотор. Параллельно сетевым проводам подключите особый помехозащитный конденсатор. Он должен непременно быть рассчитан на прямое подключение к сети. Установите его позже как предохранителя, так и выключателя – непринужденно перед мотором. Если расположить его перед выключателем, то позже его выключения и дальнейшего отсоединения вилки от розетки напряжение на нем будет приложено к ее штырькам.

    6. Реверс коллекторного мотора осуществляйте, обесточив его и поменяв местами итоги обмотки возбуждения. Никогда не включайте его без нагрузки, напротив он разовьет скорость, опасную для него самого.

    Совет 7: Как проверить асинхронный двигатель

    Асинхронные моторы трехфазного тока обширно используются в разных отраслях промышленности, в том числе и в автомобильной. Правило действия такого мотора основан на реформировании электрической энергии переменного тока в механическую энергию посредством применения вращающегося магнитного поля. В некоторых случаях появляется надобность проверить правильность подключения обмоток мотора.

    Вам понадобится

    • – аккумуляторная батарея;
    • – мегаомметр;
    • – милливольтметр.

    Инструкция

    1. Для проверки правильности соединений трехфазных обмоток нужно определить предисловие и конец всей из фаз. Приготовьте для этого милливольтметр и мегаомметр.

    2. Сначала при помощи контрольной лампы определите принадлежность того либо другого итога обмотки отдельной фазе. Позже этого к одной из фаз присоедините через рубильник источник непрерывного тока. Источник питания должен быть таким, дабы по обмотке электрического мотора проходил маленький ток (подойдет аккумулятор, рассчитанный на напряжение 2В). В цепь включите также реостат для уменьшения тока.

    3. Включите рубильник. В момент начала электрического соединения, а также при размыкании цепи в обмотках 2-х оставшихся фаз буден наведена электродвижущая сила. Направление электродвижущей силы определяется полярностью концов обмотки проверяемой фазы, в которую включена аккумуляторная батарея.

    4. Обратите внимание на то, в каком направлении при включении и выключении рубильника отклоняется стрелка милливольтметра, тот, что должен быть поочередно подсоединен к выводным концам 2-х других фаз. Если к «началу» подключен «плюс» аккумулятора, а к «концу» – «минус», то при отключении рубильника на прочих фазах будет «плюс» на исходных итогах и «минус» на финальных. При замыкании цепи полярность на оставшихся фазах будет обратной указанной выше.

    5. Если электродвигатель имеет три итога при соединении обмотки по типу «треугольник» либо «звезда», проверьте правильность соединения, подключив пониженное напряжение к двум итогам. При этом вольтметром измерьте напряжение между третьим итогом и другими итогами, подключенными к сети. Если соединение верное, эти напряжения будут равны половине величины напряжения, приложенного к двум итогам.

    6. Описанные замеры проведите не менее 3 раз, любой раз подводя ток к разной паре итогов. Если фаза присоединена неверно, то при 2-х попытках из 3 величины напряжения между третьим итогом и остальными будут разными.

    Видео по теме

    Совет 8: Отчего напряжение 220 Вольт

    Напряжение в 220 В, используемое в бытовой электросети, является опасным для жизни. Отчего бы не начать устраивать в домах 12-вольтовые сети и выпускать соответствующие электроприборы? Оказывается, такое решение оказалось бы крайне нерациональным.


    Мощность, выделяемая на нагрузке, равна произведению напряжения на ней и проходящего через нее тока. Отсель следует, что одну и ту же мощность дозволено получить, применяя безграничное число сочетаний токов и напряжений – основное, дабы произведение любой раз получалось идентичным. Скажем, мощность в 100 Вт может быть получена при 1 В и 100 А, либо 50 В и 2 А, либо при 200 В и 0,5 А, и так дальше. Основное – изготовить нагрузку с таким сопротивлением, дабы при желаемом напряжении через нее проходил нужный ток (согласно закону Ома).Но мощность выдается не только на нагрузке, но и на подводящих проводах. Это – пагубное явление, от того что эта мощность теряется непотребно. Сейчас представьте себе, что для питания нагрузки мощностью в 100 Вт применяются проводники с суммарным сопротивлением в 1 Ом. Если нагрузка питается напряжением в 10 В, то для приобретения такой мощности через нее придется пропустить ток в 10 А. То есть, нагрузка будет должна сама иметь сопротивление в 1 Ом, сопоставимое с сопротивлением проводников. А значит, на них будет теряться ровно половина питающего напряжения, и, следственно, мощности. Дабы при такой схеме питания нагрузка развила 100 Вт, придется повысить напряжение с 10 до 20 В, причем, на нагрев проводников будет напрасно тратиться еще 10 В * 10 А = 100 Вт.Если же 100 Вт получаются при сочетании напряжения в 200 В и тока в 0,5 А, на проводниках сопротивлением в 1 Ом будет падать напряжение, составляющее каждого 0,5 В, а мощность, выделяемая на них, составит каждого 0,5 В * 0,5 А = 0,25 Вт. Согласитесь, такой потерей абсолютно дозволено пренебречь.Казалось бы, при 12-вольтовом питании тоже допустимо уменьшить потери, применив больше толстые проводники, имеющие меньшее сопротивление. Но они получатся дюже дорогими. Следственно низковольтное питание используют лишь там, где проводники являются дюже короткими, а значит, их дозволено дозволить себе сделать толстыми. Скажем, в компьютерах такие проводники расположены между блоком питания и материнской платой, в транспортных средствах – между аккумулятором и электрооборудованием.А что будет, если, напротив, применить в домашней электросети дюже крупное напряжение? Чай тогда проводники дозволено будет сделать дюже тонкими. Оказывается, такое решение тоже непригодно для утилитарного использования. Высокое напряжение способно пробивать изоляцию. В этом случае небезопасно было бы касаться не только оголенных проводов, но и изолированных. Следственно высоковольтными делают лишь линии электропередачи, что дозволяет экономить большое число металла. Перед подачей в дома это напряжение понижают до 220 В при помощи трансформаторов.Напряжение в 240 В, как компромиссное (с одной стороны, не пробивающее изоляцию, а с иной, разрешающее применять для бытовой проводки относительно тонкие проводники), предложил применять Никола Тесла. Но в США, где он жил и работал, к этому предложению не прислушались. Там до сего времени используют напряжение в 110 В – тоже небезопасное, но в меньшей степени. В Западной Европе напряжение в сети составляет 240 В, то есть, ровно столько, сколько предложил Тесла. В СССР изначально применялись два напряжения: 220 В в сельской местности и 127 в городах, после этого было принято решение перевести на первое из этих напряжений и города. Оно и сегодня повсюду применяется в России и странах СНГ. Особенно низковольтной же является японская электросеть. Напряжение в ней составляет каждого 100 В.

    Совет 9: Как подключить электродвигатель

    Метод подключения электродвигателя зависит от его типа. Некоторые из них присоединяются к источнику питания непринужденно, другие же требуют соединения нескольких клемм по определенной схеме либо использования дополнительных деталей.

    Инструкция

    1. Дабы подключить коллекторный электродвигатель с непрерывным магнитом на статоре, присоедините параллельно коллекторно-щеточному узлу керамический либо бумажный конденсатор емкостью не больше 0,5 мкФ. Его рабочее напряжение должно гораздо превышать напряжение питания (с учетом самоиндукции). После этого подайте на мотор непрерывное напряжение равное номинальному. От его полярности зависит направление вращения выходного вала. Питать мотор этого типа переменным напряжением невозможно.

    2. Для подключения универсального мотора вам потребуется один конденсатор, выбранный, как описано выше, а также два дросселя, рассчитанные на ток, потребляемый мотором. Обмотку статора и коллекторно-щеточный узел включите ступенчато, причем конечный отделите с обеих сторон дросселями. Если на статоре две обмотки, объедините их ступенчато в дальнейшем порядке: первая обмотка статора – коллекторно-щеточный узел – вторая обмотка статора. Обе обмотки обязаны быть объединены синфазно, дабы их магнитные поля складывались, а не вычитались. Параллельно вводу присоедините конденсатор, непременно позже выключателя, а не до него, дабы от вытянутой сетевой вилки не било током. Дабы реверсировать такой мотор, поменяйте местами итоги коллекторно-щеточного узла. От полярности напряжения питания направление вращения такого мотора не зависит. Его дозволено питать даже переменным напряжением, действующее значение которого соответствует номинальному.

    3. Всякий асинхронный электродвигатель дозволено питать только переменным напряжением. Однофазный мотор легко подключите к сети, а у двухфазного обмотку с огромным сопротивлением подключите к сети непринужденно, а с меньшим – через конденсатор, емкость которого указана на корпусе моторчика. Его рабочее напряжение должно быть правда бы в два раза огромнее сетевого. Трехфазный мотор к одофазной сети конденсаторным методом класснее не подключать, так как под нагрузкой он может остановиться и сгореть. На его корпусе указаны два напряжения. Если напряжение сети совпадает с меньшим из них, объедините обмотки треугольником, а если с огромным – звездой. Корпус мотора заземлите, нулевой провод не подключайте никуда, а фазы подключите к трем точкам звезды либо вершинам треугольника. Для реверса поменяйте всякие две фазы местами.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Не работайте под напряжением. Остерегайтесь всплесков самоиндукции и механических травм. Применяйте предохранители либо механические выключатели.

    Совет 10: Как включить электродвигатель

    Электродвигатели разных конструкций отличаются друг от друга методами создания вращающегося магнитного поля. От этого зависит и схема включения мотора, род тока и число фаз для его питания, а также его область использования.

    Инструкция

    1. Коллекторный электродвигатель непрерывного тока имеет два итога. Если подать на него номинальное непрерывное напряжение при номинальной нагрузке на валу, он начнет вращаться с указанной в паспорте частотой вращения. Дабы ее уменьшить, снизьте напряжение питания (но не слишком крепко, напротив он остановится и может перегореть). Для метаморфозы частоты вращения такого мотора поменяйте полярность питающего напряжения. Сильные моторы этого типа невозможно включать без нагрузки во избежание саморазрушения повышенной частотой вращения.

    2. Многофункциональный коллекторный электродвигатель может трудиться как от непрерывного, так и от переменного напряжения. Связанность его частоты вращения от напряжения питания не является линейной, как у рассмотренного выше мотора, а выражается трудной косой. При подаче переменного напряжения он будет вращаться с той же частотой, как и при подаче при той же нагрузке непрерывного напряжения, равного действующему значению переменного. При питании непрерывным током перемене полярности на вводе направление вращения мотора не изменится. Реверсировать его дозволено, поменяв полярность подключения либо только статора, либо только коллекторно-щеточного узла. Такой мотор еще больше эмоционален к перегрузкам и включению без нагрузки, чем предшествующий.

    3. Асинхронный трехфазный электродвигатель может кормиться только переменным током. На его корпусе указаны через дробь два значения напряжения: меньшее – для включения треугольником, и большее – для включения звездой. Корпус мотора заземлите, подключите его к трехфазной сети, объединив обмотки треугольником либо звездой в зависимости от значения сетевого напряжения, а нуль не подключайте никуда. Дабы реверсировать такой мотор, отключите его, дайте ему всецело остановиться, поменяйте местами всякие две фазы и вновь включите.

    Смотрите так же:  Что такое заземление в сварке

    4. Однофазные асинхронные моторы делятся на однообмоточные и двухобмоточные. У первых направление вращения определяется конструкцией магнитного шунта и изменено быть на может. Такой мотор имеет одну обмотку, на которую довольно подключить к сети с указанными на шильдике напряжением и частотой. У двухобмоточного мотора обмотку с огромным сопротивлением подключите к сети напрямую, а с меньшим – через конденсатор (непременно бумажный), емкость и номинальное напряжение которого указаны на моторе. Дабы его реверсировать, следует поменять местами итоги всякий из 2-х обмоток.

    Обратите внимание!
    Не работайте под напряжением. Остерегайтесь заряженных конденсаторов и движущихся частей. Подключайте моторы только через предохранители. Не эксплуатируйте моторы в форсированном режиме.

    Совет 11: Как предпочесть электродвигатель

    При выборе электродвигателя нужно в первую очередь рассматривать особенности приводного механизма и ярус нагрузки. Существует несколько типов прибора.

    Инструкция

    1. Моторы непрерывного тока теперь фактически не применяются в быту: для них надобна отдельная сеть, они требуют больше трудного ухода, а плавность регулировки хода, которой они славились прежде, сейчас с происхождением недорогих преобразователей частоты для моторов переменного тока, стала не так значима. Моторы непрерывного тока применяются на предприятиях, где главны перегрузочная способность и высокий пусковой момент.

    2. Синхронные моторы имеют ряд превосходств: улучшают колляции сети, легко справляются с перепадами напряжения, имеют высокую перегрузочную способность и непрерывную скорость вращения. Но эти электродвигатели имеют высокую цену и трудное устройство, их умно применять, только если вам нужна мощность выше 100 кВт.

    3. Асинхронные моторы применяются для маленьких и средних нагрузок. Они особенно примитивны в обслуживании и имеют наименьшую цену. Впрочем асинхронные моторы эмоциональны к падениям напряжения в сети.

    4. Позже выбора типа мотора подберите определенные модели по мощности. Для этого вам нужно знать, какая мощность надобна, дабы привести в движение требуемый механизм. При выборе электродвигателя удостоверитесь, что ваша сеть будет способна выдавать нужное напряжение и ток для верной работы.

    5. Различные модели электродвигателей разрабатываются под различные режимы работы. Удостоверитесь, что выбранная модель будет способна трудиться продолжительное время без остановок либо, напротив, спокойно выдержит непрерывные циклы включения-выключения, то есть вы обязаны подобрать мотор, соответствующий нраву вашего технологического процесса.

    6. Дабы применение мотора стремительно окупилось, он должен быть энергоэффективным. При покупке обращайте внимание на класс энергоэффективности. Самый высокий класс – IE3, мотор такого класса дозволяет сэкономить дюже огромное число энергии, а значит, ваших средств.

    Видео по теме

    Совет 12: Как верно подключить эл.двигатель

    На производстве используется подключение электродвигателей либо напрямую к трехфазной сети, либо при помощи частотного преобразователя. В домашних условиях также умнее применять ПЧ. Но стоимость его достаточно высока, следственно конденсаторная схема оказывается до сего времени особенно распространенной.


    Используются электродвигатели не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве. Циркулярные пилы, мельницы, вытяжки, разные точильные станки. Если коллекторные моторы подключить не составляет труда, потому что ошибиться трудно, каждого два итога имеется, то асинхронные моторы надобно подключать сурово по схеме. Для этого надобно обратить внимание на бирку, которая находится на корпусе мотора. Итоги обмоток либо все выведены (на клемме имеется шесть проводов, выходящих из мотора), либо же внутри теснее обмотки объединены в звезду, а на клеммы выходит только три провода. Остается лишь угадать фазы, дабы вращался якорь в необходимую сторону.

    Подключение к трехфазной сети

    Если не применяются частотные преобразователи, то нужно соединять обмотки в звезду. В случае, когда клеммы целые, необходимо объединить итоги С4, С5 и С6 перемычками. А на итоги С1, С2 и С3 подавать питание. Если нет клемм, то надобно прозвонить обмотки, начала объединить в одной точке, а на концы подавать питание. Все дело в том, что на всякую обмотку в таком случае будет доводиться по 220 Вольт. Отсель дозволено сделать итог, что каким-то образом дозволено подключить асинхронный мотор к бытовой сети 220.Соединение по схеме треугольник используется в случае, если производится подключение к некоторым моделям частотных преобразователей, либо же для подключения к бытовой сети. При наличии клемм необходимо объединить итоги С1 с С6, С2 с С4, С3 с С5. И на всякую пару подается напряжение. Использование частотного преобразователя отлично тем, что дозволено изменять частоту вращения якоря без применения механических устройств (скажем, вариаторов), изменять время разгона и торможения.

    Подключение к однофазной бытовой сети

    Чтобы не утратить мощность электродвигателя, класснее каждого применять модели частотных преобразователей, которые имеют питание от одной фазы, а на выходе имеют три фазы. Вот только цена мощно кусается, да и купить их дозволено в больших городах, либо в интернет-магазинах. А если заказывать в последних, то где вероятность того, что во время доставки не пострадает устройство?Следственно почаще применяют батареи конденсаторов для сдвига фазы. Батарея рабочих конденсаторов должна рассчитываться так, что на всякие сто Ватт мощности доводится 7 мкФ емкости. Скажем, для мотора 1,5 кВт необходима батарея емкостью около 105 мкФ. Обмотки мотора соединяются по схеме треугольника, один итог подается на нуль, 2-й на фазу, а 3-й через блок конденсаторов соединяется с фазой. Параллельно рабочим конденсаторам включается блок пусковых, которые участвуют лишь во время пуска мотора. Обеспечить такой режим работы может пакетный выключатель, в котором один контакт при отпускании кнопки размыкается. Емкость пусковых конденсаторов должна быть как минимум в три раза огромнее емкости рабочих. И пусковые включаются параллельно рабочим во время запуска.

    Совет 13: Как запустить трёхфазный мотор от 220 вольт

    Основным использованием трёхфазных электродвигателей считается индустриальное производство. Но изредка появляется надобность применять такой мотор в подсобном хозяйстве. Для этого необходимо произвести примитивный расчёт и исполнить несложный электромонтаж.

    Инструкция

    1. Как водится, для подключения трёхфазного электродвигателя применяют три провода и напряжение питания 380 вольт. В сети 220 вольт только два провода, следственно, дабы мотор заработал, на 3-й провод тоже надобно подать напряжение. Для этого применяют конденсатор, тот, что называют рабочим конденсатором.

    2. Емкость конденсатора зависит от мощности мотора и рассчитывается по формуле: C=66*P, где С – ёмкость конденсатора, мкФ, P – мощность электродвигателя, кВт. То есть, на всякие 100 Вт мощности мотора нужно подобрать около 7 мкФ ёмкости. Таким образом, для мотора мощностью 500 ватт надобен конденсатор ёмкостью 35 мкФ.Нужную ёмкость дозволено собрать из нескольких конденсаторов меньшей ёмкости, объединив их параллельно. Тогда всеобщую ёмкость считают по формуле: Cобщ = C1+C2+C3+…..+CnВажно помнить о том, что рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1,5 раза огромнее питания электродвигателя. Следственно, при напряжении питания 220 вольт конденсатор должен быть на 400 вольт. Конденсаторы дозволено применять дальнейшего типа КБГ, МБГЧ, БГТ.

    3. Для подключения мотора применяют две схемы подключения – это «треугольник» и «звезда».

    4. Если в трёхфазной сети мотор был подключен по схеме «треугольник», тогда и к однофазной сети подключаем по этой же схеме с добавлением конденсатора.

    5. Подключение мотора «звездой» исполняют по дальнейшей схеме.

    6. Для работы электродвигателей мощность до 1,5 кВт довольно ёмкости рабочего конденсатора. Если подключить мотор большей мощности, то такой мотор будет дюже медлительно разгоняться. Следственно нужно применять пусковой конденсатор. Он подключается параллельно рабочему конденсатору и применяется только во время разгона мотора. Потом конденсатор отключается. Ёмкость конденсатора для запуска мотора должна быть в 2-3 раза огромнее ёмкости рабочего.

    7. Позже запуска мотора определите направление вращения. Традиционно нужно, дабы мотор вращался по часовой стрелке. Если вращение происходит в необходимом направлении ничего делать не надобно. Дабы сменить направление, нужно сделать перемонтаж мотора. Отключите два всяких провода, поменяйте их местами и вновь подключите. Направление вращения сменится на противоположное.

    8. При выполнении электромонтажных работ соблюдайте правила техники безопасности и используйте индивидуальные средства охраны от поражения электрическим током.

    Совет 14: Как подключить понижающий трансформатор

    Понижающий трансформатор предуготовлен для питания нагрузок меньшим напряжением, чем то, которое имеется в сети. Дабы он не вышел из строя, нужно обнаружить и положительно подключить к сети именно ту обмотку, которая для этого предуготовлена.

    Вам понадобится

    • Трансформатор, вольтметр, инструменты.

    Инструкция

    1. Не следует думать, что сетевая обмотка у силового трансформатор а – неизменно та, которая имеет наивысшее сопротивление либо наибольшее число витков. Существуют так называемые анодно-накальные трансформатор ы, в комплекте обмоток которых имеются как понижающие, так и повышающие. Впрочем, если верно вестимо, что трансформатор является только понижающим, отважно принимайте самую высокоомную из обмоток за сетевую.

    2. Когда неведомо, все ли вторичные обмотки являются понижающими, руководствуйтесь следующими отличительными знаками первичной обмотки: ее итоги расположены на некотором удалении от остальных, либо она и совсем намотана в отдельной сегменты каркаса.

    3. При всяких сомнениях сфотографируйте трансформатор , позже чего разместите снимок в профильный форум, не позабыв указать марку прибора. Скоро вы получите информацию о расположении итогов. Также непременно удостоверитесь, что трансформатор рассчитан на напряжение в 220 В и частоту в 50 Гц (бывают и 400-герцовые, которые при пониженной частоте мигом перегорают).

    4. В случае, если силовая обмотка имеет три итога, один из них является отводом для включения в 110- либо 127-вольтовую сеть. Обнаружьте такое сочетание итогов этой обмотки, при котором сопротивление получается максимальным – именно на них дозволено подавать 220 В. Если же итогов не три, а четыре, речь традиционно идет о 2-х отдельных обмотках, которые для питания от 220-вольтовой сети нужно объединить не только ступенчато, но и синфазно.

    5. Для нахождения положительного метода синфазного соединения обмоток объедините их ступенчато, подключите к вольтметру переменного тока, работающему на пределе 500 В, после этого, не касаясь итогов первичных обмоток, на одну из вторичных подайте переменное напряжение в несколько вольт. Прочитайте показания вольтметра, позже чего отключите напряжение, поменяйте местами итоги одной их первичных обмоток и повторите навык, после этого вновь отключите напряжение. Вариант, обеспечивающий максимальные показания вольтметра – и есть положительный.

    6. Сейчас, зная расположение первичной обмотки (либо 2-х таких обмоток) подключите ее (либо две обмотки ступенчато и синфазно) к сети через предохранитель, номинальный ток которого выберите в зависимости от мощности трансформатор а (0,05 А на всякие 10 Вт). После этого осмотрительно, не касаясь каких-нибудь итогов (вторичные обмотки тоже могут оказаться высоковольтными!), измерьте вольтметром переменные напряжения, вырабатываемые трансформатор ом.

    7. Дабы получить из переменного напряжения непрерывное, подключите к вторичной обмотке выпрямитель с фильтром. Соблюдайте полярность при подключении выхода моста к электролитическому конденсатору. Учтите, что напряжение на выходе фильтра усилится в 1,41 раз по сопоставлению с действующим значением напряжения на вторичной обмотке.

    8. Все перепайки осуществляйте при обесточенном трансформатор е, а если выпрямители высоковольтные, перед прикосновением к деталям не только обесточивайте трансформатор , но и разряжайте конденсаторы фильтров. Не превышайте максимальные токи отдельных обмоток и суммарную мощность, потребляемую от трансформатор а в совокупности.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Не касайтесь токоведущих частей, находящихся под напряжением. Остерегайтесь также механических травм. Подавайте на мотор напряжение, на которое он рассчитан.

    Похожие статьи:

    • Светодиоды как подключить к 220 вольт Как подключить светодиод? Хотя светодиоды (светики) используются в мире ещё с 60-х годов, вопрос о том как их правильно подключать, актуален и сегодня. Начнем с того, что все светодиоды работают исключительно от постоянного тока. Для них […]
    • Инвертор 12 220 чистый синус своими руками схема Инвертор чистый синус Инвертор – это техническое устройство, служащее для преобразования напряжения одного типа в другое. В системах преобразования альтернативной энергии в электрическую (солнечные электростанции, ветровые установки), […]
    • Как 220 вольт преобразовать в 110 Как преобразовать 110 вольт (60герц) в 220 (50 герц) Всегда на связи Диктор 2 153 сообщений Столкнулся я с такой проблемой, доча заказала на новый год деду морозу железную дорогу, а хорошие железные дороги в России не […]
    • Как подсоединить светодиод к 220 вольт Подключаем светодиод через резистор и напрямую Светодиоды — полупроводниковые приборы, преобразующие электроток в непосредственное световое излучение. Как подключить светодиод через резистор или напрямую, а главное сделать такое […]
    • Магнитный пускатель реле напряжения Схема подключения магнитного пускателя и теплового реле Магнитный пускатель— это электротехнический препарат, предназначенный для дистанционного запуска, поддержания работы, остановки и защиты асинхронного электрического двигателя. Для […]
    • Драйвер светодиодов 220 схема Микросхемы-драйверы светодиодов В предыдущей статье мы рассказали как сделать драйвер для светодиодов своими руками, используя транзисторы и распространенные микросхемы-стабилизаторы напряжения. Сегодня же речь пойдет о схемах драйверов […]