Как поменять провода аккумулятора

Оглавление:

Как отсоединить клемму «+» от провода?

Придется показать на пальцах! 🙂 Клемма выглядит так:

Внутренняя вставка выглядит так:

И что тут непонятного? Внутренний зажим-цапфа надевается на вывод батарейки, накрывается внешним колпаком (именно к нему крепится провод) и обжимается гайкой.
Внешний колпак вечный, а внутренняя цапфа — расходник. И резьба на ней закисает и болтик этот хреново держится на точечной сварке, легко отваливается и начинает проворачиваться. Гайку уже не открутить.

Если цель — отремонтировать клемму, то надо спилить гайку и поменять зажим-цапфу и гаечку. Или заменить вместе с проводом. Все есть в продаже.
Если же надо приспособить Матиз под аккумулятор с выводами и клеммами европейского стандарта, то надо купить новые провода с новыми зажимными клеммами и не морочить никому голову

Это если нет тайного желания спалить машину колхозом на силовых проводах.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Установленный на машине, а также при зарядке

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее была дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы завилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт»

Да, вопрос интересный читайте дальше…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них можете почитать здесь). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как вы. Просто на просто можно перепутать клеммы аккумулятора. Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если ничего не произошло, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Смотрите так же:  Пускатель магнитный с кнопками пуск стоп в корпусе

Есть контакт!

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой ослабления контактов или с поломкой клемм аккумулятора. С первой проблемой можно справиться подтягиванием креплений, при втором случае необходима замена клемм аккумулятора. Это не сложная процедура, которую можно выполнить своими руками, но есть несколько нюансов, на некоторые стоить обратить внимание.

Причины разрушения или ослабления клемм

  • Частое снятие аккумулятора или «отбрасывание» клемм. Для подсоединения аккумулятора к автомобилю применяются клеммы, изготовленные из мягких металлов, таких как свинец, медь, алюминий, латунь. От частого снятия и установки их сила зажима пропадает, а в некоторых случаях клемма разрушается полностью
  • Слишком большое усилие при затяжке. Вопреки тому, что металл мягкий, от большого усилия при затягивании клеммы могут треснуть или обломиться
  • Сильный нагрев. При плохом контакте или возникновении проблем в проводке клеммы могут нагреваться, что ведет к их деформации

Последствия

Плохой контакт на клеммах АКБ ведет к снижению эффективности работы всех электрических систем автомобиля.

Самая частая проблема – это быстрая разрядка аккумулятора при продолжительной стоянке. В какой-то момент автомобиль может просто не завестись. С плохим контактом так же связано и плохое срабатывание стартера при запуске.

Окисление контактной пары. Образование белого налета на клеммах и электродах аккумулятора – это последствия окисления, которое возникает от плохого контакта. Вследствие чего возникают проблемы с зарядкой аккумулятора на ходу и его быстрая разрядка на стоянке.

Увеличение нагрузки на высоковольтные провода. Это может привести к отгоранию провода или к пожару (многие зимой накрывают двигатель горючими тканями).

Вред для электрооборудования автомобиля. Во время пуска двигателя возникают скачки напряжения, которые негативно сказываются на приборах и могут вывести их из строя.

Выбор клемм при замене

На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.

Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.

Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.

При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.

Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов.

В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.

Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.

Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.

По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:

Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность. Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.

Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!

Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.

Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.

После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.

Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.

Как поменять провода аккумулятора

«в магазине продается однотипные. ни тоньше ни толще» Поставь два — параллельно.

Может ещё 3-4 поставить подойти к знакомому электромонтёру,я уверен что унего найдется кусок медного многопроволочного провода сечением около 70мм2 возможно за жидкую валюту.Зачем городить огород.

Ваз 2112: замена аккумулятора — это просто

Автомобильный аккумулятор на ваз 2112

Аккумулятор в ваз 2112 по утверждению специалистов, может работать слабо, (в пол силы) в летние месяцы, и это практически незаметно. Однако с наступлением зимних морозов автомобильные аккумуляторы для ваз 2112 уже не справляются с запуском мотора, так как усилия требуются большие, а подаваемого напряжения при ослабшей батарее уже не хватает.
Поэтому, если ваша аккумуляторная батарея отслужила 3-4 года, она уже просится на замену, можно конечно выполнить «реанимацию» пере залить электролит, промыть от осадка, однако это может продлить ресурс на пол года, год, при условии что аккумулятор обслуживаемый, и пластины еще не разложились и сто процентной мощности это ему не вернет.

Совет: Лучше своевременно заменить ослабшую батарею на новую, либо как крайний случай б/у в хорошем состоянии, мера предосторожности сегодня убережет вас от проблем в морозный день, когда машина не заведется в нужный момент.

Подготовка

Начинаем с осмотра вашего автомобиля, чтобы обнаружить место нахождения аккумуляторной батареи (фото вверху). Разумеется, в отечественных моделях машин он находится в моторном отсеке под капотом, однако могут быть исключения, если брать в расчет спортивные, тюнингованые и импортные модели, в которых батарея может оказаться в багажнике, либо под пассажирским сидением сзади, может находиться за водительским креслом, в специальном отделении.
Поэтому если вдруг вы не нашли АКБ вашего автомобиля, тогда вам нужна инструкция по его эксплуатации, чтобы отыскать его.

  • Определяем местонахождение аккумулятора, если знаете местонахождение, тогда вам проще
  • Теперь оцените, имеется ли легкий доступ к нему
  • Аккумулятор автомобильный на ваз 2112 расположен в подкапотном пространстве, и доступ к нему легкий (однако стоит учитывать особенности других моделей и марок)
  • Возможно, вам понадобится откручивать дополнительные крышки, для получения доступа к батарее
  • Так как на протяжении нескольких лет автомобилестроительные фирмы устанавливают АКБ в неудобных местах (это касается иномарок и спортивных типов)
  • И чтобы добраться до АКБ, вам придется снять целый ряд панелей
  • А при необычных условиях работы вам могут, понадобиться соответствующие специальные инструменты
  • Если ранее вы своими руками не выполняли ремонт машины, тогда пора становиться профессионалом, начиная с мелочей
  • Далее определяем, каким образом ваш аккумулятор прикреплен в своей нише
  • Как правило, это металлическая планка, которая находится поверху батареи и крепится при помощи двух стержней с резьбой
  • Однако на некоторых машинах аккумулятор закрепляется глубоко в нише и вам тогда понадобится ключ торцевой (головка с удлинителем и трещоткой) и некоторое время, на то чтобы добраться до креплений
  • В том случае, когда износились детали крепежа любого аккумулятора, либо были согнуты или кое-как поменяны, на первое что попалось прежним владельцем, тогда рекомендуем вам, приобрести новые штатные детали
  • Так как только безопасно и должным образом закрепленный аккумулятор для ваз 21124 (и для прочих моделей) способен обеспечить надежную езду, и, кроме того, такая мера поможет реально продлить в жизнь самому аккумулятору
  • Проверяем состояние клемм аккумулятора
  • Учтем, что существует два главных типа аккумуляторов, отличающихся расположением клемм — верхние клеммы и боковые клеммы
  • Если провода, подключаемые сверху, например как аккумулятор автомобильный для ваз 2112, тогда клеммы просто снимаем с помощью стандартного комбинированного ключа
  • В некоторых моделях машин применяются пружинные зажимы, тогда вам непременно понадобятся плоскогубцы, для снятия их
  • Для батарей, с клеммами, расположенными сбоку, вам потребуется применить небольшие комбинированные гаечные либо торцовые ключи
  • Осмотрите состояние гнезда (ниши) аккумулятора – возможно, вокруг все покрылось белым порошком (это окись свинца возникает от кислоты просочившейся из аккумулятора)
  • В каком состоянии медные провода и клеммы, подключенные к аккумулятору? Возможно, провода стали зеленого цвета, а клеммы разъело, и они плохо прилегают к контактам
  • Тогда однозначно вам потребуется заменить провода и клеммы на аккумулятор для автомобиля ваз 2112, кроме самого аккумулятора, хотя изначально вы этого не планировали
  • Следует внимательно осмотреть, имеется ли номер АКБ, если имеется, тогда запишите на всякий случай этот номер, он может пригодиться в магазине автомобильных запчастей
  • Учтите еще одну деталь, которая поможет в дальнейшем избежать возникновения проблем
  • Снятие клемм с батареи прервет питание в электрической цепи, а если вы установили автомагнитолу, имеющую код безопасности (защита от кражи), тогда отыщите его и введите, прежде чем отключать клеммы
  • Код может быть в инструкции к магнитоле, либо в руководстве к автомобилю, если магнитола устанавливалась в автосалоне
  • Если не нашли код, вам следует обратиться к продавцу за помощью, непосредственно, код для защиты от воровства по телефону никто не предоставит
  • Итого — нужно найти место расположения аккумулятора, затем понять насколько трудно вам будет подступиться к нему, затем убедиться, что вы имеете в наличии весь необходимый инструмент и запчасти, которые в процессе работы понадобятся, кроме того, вспомните код безопасности для вашей автомобильной магнитолы, после этого можете приступать к выполнению работ

Инструменты для работы

Чтобы заменить аккумулятор 55а/ч ваз 2112 вам понадобятся основные инструменты, а так же комбинезон (рабочая одежда) и некоторые хозяйственные принадлежности, чтобы работа стала легкой и более безопасной.
Начнем с инструментов:

  • Ключи комбинированные (рожково — накидные)
  • Торцевые ключи (могут потребоваться)
  • Пассатижи (плоскогубцы)

Чистящие инструменты и средства:

  • Желательно узкая щетка с мягкой щетиной, подойдет старая зубная
  • Железный либо пластмассовый скребок (который обычно применяется для очистки кастрюль либо сковородок)
  • Перчатки резиновые (маркировка КЩ)
  • Ведерко либо кастрюля на один литр
  • Чистая ветошь

Новый автомобильный аккумулятор для ваз 2112, это не все, вам понадобятся такие «материалы», как вазелин и сода питьевая:

  • АКБ можно легко купить в магазине, который торгует запасными частями, либо прямо у дилера
  • Если приобретаете аккумулятор не у дилера, тогда вам нужен его размер, номер и параметры, которые подойдут к вашему автомобилю
  • В каждом уважающем себя магазине должны иметься соответствующие справочники
  • Поэтому если отсутствует справочник либо вы не нашли модель своей машины в справочнике, тогда попросите рабочих (продавцов) магазина вам помочь
  • Некоторые магазины и дилеры, которые вплотную занимаются торговлей аккумуляторами, обычно предлагают забрать вашу старую батарею в переработку, хотя, говоря честно такую услугу, предоставляют не все
Смотрите так же:  Калькулятор онлайн провода

Заранее приобретите новый аккумулятор на ваз 21124, только потом:

  • Затем надо поставить автомашину, чтобы получить удобный доступ к батарее
  • При хорошей погоде, лучше всего выполнять замену на улице
  • Затем следует убедиться в том, что вы имеете достаточно пространства, чтобы добраться до батареи, и вынуть её
  • Отключите кодом безопасности приемник (магнитолу) если она есть
  • Отключаем от АКБ заземление, оно обычно отмечено знаком «-«, это означает, отрицательный полюс
  • На устаревших машинах английского производства стоял знак «+» что означало — положительный полюс заземляется на массу
  • Из-за возникновения путаницы это прекратили делать примерно с 60-х годов
  • Сняв сначала заземление «-», вы сможете избежать появления искр либо повреждений электропроводки, если вдруг непреднамеренно прикоснетесь ключом к корпусу или мотору автомобиля в процессе откручивания положительной клеммы
  • Аккумуляторы, в которых провода прикреплены сверху, есть большие скобы, эти скобы надеваются на клеммы батареи
  • Сначала необходимо ослабить везде болты скоб
  • Вам могут понадобиться плоскогубцы, чтобы раздвинуть сами скобы и затем вынуть АКБ
  • Чтобы высвободить те крепежные скобы, которые фиксируются при помощи пружин, вам понадобится еще пара плоскогубцев
  • А если касаться аккумуляторов, клеммы на которых располагаются сбоку, они имеют нарезной болт, его необходимо будет вынуть
  • Лучше всего здесь подойдет торцовый ключ, а основание вынимается с болтом вместе
  • Теперь обращаем наше внимание на скобы либо хомутики, которыми фиксируется батарея
  • Ослабляем все болты, гайки хомутиков (в том случае если имеются таковые в вашем автомобиле), пока не сможете снять их либо убрать в сторону
  • Если скобы прикреплены на дне, выкручиваем болты, которыми держатся эти скобки, при помощи торцового ключа с удлинителем

Не поздно остановиться

В том случае, когда у вас не получается самостоятельно снять провода (отсоединить клеммы) с АКБ, либо не можете вытащить крепежные приспособления поэтому не можете вынуть аккумулятор, тогда нужно остановиться. Установить все, что успели снять на место и зафиксировать все крепления.
Затем договаривайтесь о встрече со специалистами, чтобы они выполнили работу за вас, без повреждения проводов, клемм и самой батареи.

Действуем далее

После снятия проводов и удаления скобы, которой крепится батарея, вынимаем её из ниши, в которой она была установлена.

Осторожно: Аккумулятор – довольно тяжелая вещь (можете уронить), к тому же грязная и зачастую они бывают покрыты кислотой, именно поэтому необходимы резиновые перчатки и роба (комбинезон) которые не жалко выбросить, как раз нужны, чтобы выполнить такую работу, попадание кислоты на одежду прожигает материю и образуются дыры.

Сразу после вынимания аккумулятора, нам потребуется осуществить небольшую очистку:

  • Начинаем с того, что растворяем полчашки соды питьевой в одном литре воды
  • Затем следует намочить ветошь в полученном растворе и протереть ею поддон и крепления АКБ, все фиксирующие детали, поверхность батареи и клеммы, а так же клеммы проводов
  • Скорее всего, раствор будет пениться и пузыриться, — это означает, что сода нейтрализует кислоту
  • Поэтому снова намочите ветошь и протирайте эти места, до тех пор, пока наносимый раствор не прекратит пениться
  • Только после этого протирайте поверхности другой ветошью насухо
  • Теперь берите щетку зубную, либо щетку из мягкой проволоки либо скребок и обрабатывайте соединения проводов, чтобы удалить полностью остатки окислов свинца, имеющих белый цвет
  • Сначала окунаем весь инструмент в раствор с содой питьевой, чтобы они очистились от кислоты, а затем протираем их насухо
  • После этого берите новый аккумулятор 100а/ч на ваз 2112 (ампер часы указывают продолжительность функционирования батареи без подзарядки) и поместите в нишу
  • Непременно убедитесь в правильном расположении знаков «+» и «-» (то есть что Ваш аккумулятор стоит в правильном расположении)
  • Затем снова подсоединяем крепления либо хомуты (когда Вы самостоятельно не можете установить батарею в нужное крепление, тогда возможно батарея не соответствует размерами или типом)
  • Тут уже вам решать следует ли установить обратно старый аккумулятор, а новый сдавать в магазин, чтобы заменить его на подходящий размерами

Примечание: Прочно закрепить батарею аккумуляторную очень важно, прочное крепление продлевает срок её службы, потому что отказы возникают по причине плохого крепления от тряски и взбалтывания электролита.

  • Затем вам следует закрутить болт либо гайку, расположенный на скобе, которой батарея прочно фиксируется до упора
  • Если чересчур сильно закручивать, тогда вы можете деформировать крепление либо раздавить корпус батареи
  • Если удалось прочно закрепить АКБ, в его штатном месте, подключаем клеммы к нему
  • Сначала подключается клемма со знаком плюс, прижимаем клеммы болтами
  • Когда клеммы у АКБ расположены сбоку, тогда крепления клемм следует просто прикрутить, чтобы зафиксировать, не жмите сильно — помните свинец, это не сталь!
  • Маленький совет в заключение: После установки клемм по штатным местам, окунаем палец в вазелин и протираем клеммы снаружи, и место установки аккумулятора. Эта вазелиновая пленка предотвратит в будущем окисление деталей

Очистка по завершении работы

Работа завершена, остается несколько заключительных этапов:

  • Помещаем старую АКБ в пластиковый мешок либо картонный ящик, затем сдаем его в магазин либо в центр переработки отработавших аккумуляторов.
  • Очищаем от кислоты инструменты с помощью содового раствора и кладем их на предназначенные места в ящике для инструмента
  • Непременно очищаем свою одежду (снимаем робу) и руки моем с мылом перед тем, как садиться в автомобиль
  • Так как аккумуляторная кислота могла остаться на руках либо на верхней одежде
  • Кислота может легко повредить обшивку салона автомобиля
  • Именно поэтому, сняв резиновые перчатки, и переодев рубашку (комбинезон) дополнительно вымойте руки с мылом до локтей, цена небрежности – испорченная дорогая обивка
  • Только теперь заводим автомобиль, снова устанавливаем коды для системы безопасности и перепрограммируем настройки в памяти всей аппаратуры
  • Возможно, вы обнаружите, что зажегся сигнальный огонек «Проверьте Двигатель» через короткий промежуток времени
  • Иногда случается, что ваш мотор будет в течение нескольких минут работать с перебоями
  • Не пугайтесь, после отключения батареи это обычное явление
  • Ваш компьютер перезагружается и снова «знакомится» с поступающей информацией о работе всех систем автомобиля
  • Однако, если огонек аварии мотора продолжает гореть в течение достаточно длительного промежутка времени, вы уже успели проехаться (скажем, по поводу сдачи старой батареи), тогда задумайтесь, возможно стоит доставить машину её дилеру либо заехать в ремонтную мастерскую имеющую хорошую репутацию, чтобы там произвели диагностику состояния автомобиля

Это все, после проделанной работы запуск в холодную погоду вам уже не страшен (обезопасить себя дополнительно поможет применение зимнего масла в двигателе и присадок в топливо), новая АКБ прослужит без проблем около пяти лет. Обучающее видео поможет выполнить без проблем данную процедуру.

Как снимать аккумулятор с автомобиля? Меры предосторожности, основные правила и советы

Автомобильный аккумулятор необходим для пуска двигателя и работы электронных систем при выключенном двигателе. Его следует поддерживать в рабочем состоянии – грамотно очищать от осевших элементов карбоната натрия, проверять уровень электролита и заряжать при необходимости. Для проведения профилактических работ, продажи или замены аккумулятора, его требуется снимать с автомобиля. Имеются определенные правила, которые указывают, как снимать аккумулятор с автомобиля, и какие меры предосторожности необходимо при этом соблюдать.

Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля

Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:

  • Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
  • Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
  • Ветошь или ненужные тряпки.

Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.

В случае, если электролит вытек из автомобильного аккумулятора и оказался на коже, необходимо немедленно его смыть и обработать место поражения 5-10% раствором соды.

Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:

  • Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
  • Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
  • Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.
Смотрите так же:  Как проверить трансформатор мультиметром в мониторе

Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.

Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».

Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

  1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
  2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
  3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
  4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
  7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

ремонт клеммы аккумулятора

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Правила форума
  • Вся активность
  • Главная
  • Общие технические вопросы
  • Прочие околоТойотные вопросы.
  • ремонт клеммы аккумулятора

Активность

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?

  • Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?
  • Перепутал полярность при установке на авто
  • Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора
  • Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

На первый взгляд, автомобильная аккумуляторная батарея – несложное устройство и проблем с ее использованием возникать недолжно. Однако на практике, все чаще появляются вопросы на тему «Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе?» или «Что будет, если неправильно подключить аккумулятор к машине?». Разумеется, более опытные автолюбители догадываются чем это чревато, а вот автомобилисты-новички нередко понятия не имеют как ответить на поставленные вопросы. Поэтому, мы сейчас вместе с вами постараемся разобраться во всех нюансах указанной проблемы.

Перепутал полярность при установке на авто

От того в какой ситуации вы перепутали клеммы АКБ, во многом будет зависеть исход подобного поступка. Так, при установке устройства на транспортное средство, перепутать плюс с минусом на аккумуляторе можно как при работающем двигателе, так и не на заведенной машине (зажигание выключено). Естественно, в первом варианте у вас появится намного больше проблем, чем во втором, так как смена полярности АКБ может легко вывести из строя диодный мост генератора и прочие электронные устройства транспортного средства.

В большинстве случаев, это касается старых марок машин, конструкция которых еще не предусматривала наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора. В наше время, на большинстве генераторов, в штатном режиме устанавливаются электронные реле, которые занимаются контролем заряда АКБ.

Гораздо меньшие последствия будут вас ждать в том случае, когда вы перепутаете клеммы на незаведенном транспортном средстве. В таком случае, когда зажигание выключено, из строя могут выйти ранее включенные электронные устройства (часы, магнитола и другие подобные приборы). Нередко спасти ситуацию помогают перегоревшие предохранители, которые устанавливаются в цепи их питания (конечно, при условии, что они отвечают требованиям максимального тока в защищенной цепи).

Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Перепутать клеммы аккумулятора при зарядке устройства намного проще, нежели при установке АКБ на транспортное средство. Дело в том, что клеммы зарядных блоков имеют одинаковый размер и их называют просто – «крокодилы». Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет. Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше.

В том случае, когда вы обнаружили свою ошибку уже после полной зарядки аккумулятора, то решить проблему будет несколько сложнее, так как у неправильно заряжаемой аккумуляторной батареи уже прошел внутренний процесс, именуемый «переплюсовкой». Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.

Для того чтобы исправить это, придется полностью разрядить АКБ посредством подключения автомобильной лампочки (можно использовать габариты или стоп-сигнал). Затем, полностью зарядите аккумулятор (естественно, правильно подключив зарядку) и уже спустя некоторое время аккумуляторная батарея будет снова готова к использованию.

Отвечая на вопрос «что будет, если перепутать полярность на АКБ при ее домашней зарядке», стоит отметить и возможность поломки зарядного устройства. В 95% случаев на нем устанавливается специальный предохранитель, который просто сгорит, тем самым защитив и «зарядку», и «батарею». Все, что вам нужно будет сделать в таком случае — это поменять сгоревший предохранитель и правильно расположить провода при последующей зарядке.

Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

Что же будет, если соединить плюс и минус АКБ при «прикуривании» одной машины от другого транспортного средства? Надо сказать, что это самый худший вариант из всех рассматриваемых, так как результат подобных действий будет крайне плачевным для обоих автомобилей. Дело в том, что каждое авто будет испытывать двойной удар: один на проводку, а второй на систему. К тому же, если подключение было выполнено при заведенном моторе, то вполне вероятно, что пострадает еще и генератор. В итоге получается такая себе адская смесь, которая обязательно проявится снаружи в форме искр и пламени. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то они начнут плавиться и со временем загорятся.

При прикуривании, «крокодилы» с разными маркировками «+» и «-» ни в коем случае не должны соприкасаться оголенными частями, иначе точно получится замыкание.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Похожие статьи:

  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Как подсоединить провода к лампочке Как правильно подключить патрон для лампочки к проводам. Такая казалось бы простая и незамысловатая процедура, как подключение патрона для лампочки, имеет свои нюансы, не всегда знакомые для людей далеких от электричества. Да что […]
  • Заземление этажного щита Этажный щиток. Заземление. дом 9-ти этажный, 7-ми подъездный, 87 года выпуска (сделан из блок-комнат). 2 ввода. от ТП идет два кабеля 4-х жильного. щитки на этажах на 4-ре квартиры. к этажным щиткам идет 4 кабеля: 3 фазы, ноль. в этижном […]
  • Электро провода марки Как правильно выбрать электрический кабель или провода для электропроводки дома, гаража или квартиры. Любая замена или ремонт электропроводки начинается с покупки электрического кабеля! В своей практике Я столкнулся с тем, что люди при […]