Как поменять провода на калине

Оглавление:

Замена модуля зажигания Лада Калина

Поводом для замены модуля зажигания может стать его поломка либо нестабильная его работа, что приводит к пропуску зажигания в цилиндрах двигателя. Для того чтобы проверить корректность работы модуля воспользуйтесь этой статьей.

Для для замены модуля зажигания Лада Калина потребуется не более получаса времени и набор состоящий из двух инструментов, и минимум знаний.

Вам потребуется:

1. Шестигранник на «5» с воротком или трещоткой, или простой шестигранник на «5» L-образной формы.

2. А также ключ на «10», с его помощью нужно будет открутить клеммы от АКБ.

Пошаговая инструкция по снятию и установке модуля зажигания

  1. Прежде всего, вам нужно открыть капот и отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для этого, как вы помните, у вас есть ключ на «10».

Далее нужно поснимать все высоковольтные провода со свечей зажигания. Чтобы сделать это — достаточно потянуть за провода с некоторым усилием.

Теперь можно вынуть провода непосредственно с модуля зажигания. Здесь также нужно просто немного потянуть каждый из 4-х проводов по очереди на себя.

Чтобы провода не мешали дальнейшим действиям их можно просто убрать в сторонку. Извлеките штекер питания из корпуса модуля, как это сделать вы можете увидеть на фото, достаточно немного надавить на фиксатор и потянуть на себя.

Отключите штекер от датчика детонации (они расположены в одном пучке проводов).

Используя шестигранник на «5», открутите 4 крепежных болта корпуса модуля зажигания. Один из них (всех — 4) находится под модулем, три остальных — на виду.

  • После того как открутите 4 болта, можете снять модуль зажигания, а на его место установить новый, в случае необходимости.
  • Когда модуль заменен, следует обратить внимание на то, что подключение высоковольтных проводов производится в строгом соответствии цифр, имеющихся на блоке с цифрами, которые обозначены на проводах.

    Вот так выглядят номера цилиндров обозначенные на проводах:

  • Все последующие действия осуществляются в обратной последовательности. Помните также о том, что вам нужно подключить штекера к модулю зажигания, а также датчику детонации и вернуть на место «-» клемму АКБ.
  • Совет! Снимая блок, обратите внимание на его маркировку и цифры, во избежание проблем или несоответствии рекомендую покупать точно такой же модуль на автомобиль Лада Калина.

    Меняем свечи зажигания Lada Kalina

    Работу проводим на холодном моторе.

    На 16-клапанном двигателе

    2302-3-2-09-01 (Копировать)

    2302-3-2-09-02 (Копировать)

    2302-3-2-09-03 (Копировать)

    2302-3-2-09-04 (Копировать)

    2302-3-2-09-05 (Копировать)

    2302-3-2-09-06 (Копировать)

    При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

    Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

    Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н . м.

    Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

    Аналогично заменяем остальные свечи.

    На 8-клапанном двигателе

    2279-4-12-01 (Копировать)

    Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.

    2279-4-12-02 (Копировать)

    При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

    Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

    Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.

    Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

    Как заменить лампы в задних фонарях Lada Kalina

    Автомобиль с кузовом хэтчбек

    Работа показана на левом фонаре, правый фонарь снимаем аналогично.

    Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

    При установке новой лампы противотуманного и габаритного света P21/4W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона. Лампу света заднего хода R10W, лампу сигнала торможения P21W и лампу указателя поворота PY21W меняем аналогично. Лампа указателя поворота имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы. При установке новой лампы ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона. На корпусе фонаря рядом с гнездом каждого патрона указан тип лампы и цвет провода, подходящего к патрону (кроме патрона лампы Р21/4W). Чтобы не перепутать места установки патронов в корпусе фонаря, фиксирующие выступы на патронах и вырезы в корпусе фонаря имеют разную форму.

    Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

    Автомобиль с кузовом седан

    Снимок111111

    Работа показана на левом фонаре.

    Для замены ламп в заднем фонаре достаточно отвернуть гайки его крепления, не отсоединяя колодку проводов.

    2161-5-13-16-02 (Копировать)

    2161-5-13-16-03 (Копировать)

    2161-5-13-16-04 (Копировать)

    2161-5-13-16-05 (Копировать)

    2161-5-13-16-06 (Копировать)

    Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично.

    Устанавливаем фонарь в обратной последовательности.

    Разъем жгута проводов для передней двери ЛАДА Калина, Гранта, Chevrolet Niva, 30 клемм в сборе с проводами

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема 11180-3724551М с проводами к передней двери, в строке «Комментарий» указывайте разъём папу или маму , модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Контактный носитель 11180-3724551М с 30 контактами в сборе с проводами для соединения передней двери с кузовом в автомобилях Лада Гранта, Chevrolet Niva, Калина и их модификаций. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

    Разъем 11180-3724551М на 30 клемм в сборе с проводами, подойдет для соединений жгута проводов передней двери Chevrolet Niva, Гранта, Калина.

    Схема соединений жгута проводов передней двери Лада Калина:

    Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.) : 1 — колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 — колодка жгута проводов к левому перед­нему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5, 6 — колодка жгута проводов левой двери к блоку переключателей; 7, 8 — колодка жгута проводов блока переключателей

    Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.) : 1 — колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 — колодка жгута проводов к левому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5 — блок переключателей

    Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.) : 1 — колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 — колодка жгута про­водов к правому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — переключатель стеклоподъемника

    Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.) : 1 — колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 — колодка жгута проводов к правому пе­реднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — колодка жгута проводов правой двери к переключателю стеклоподъемника; 6 — переключатель стеклоподъемника

    Схемы Электрические LADA KALINA LUX всплывающее окно

    Кликните, чтобы открыть

    Замена разъема 11180-3724551М в сборе с проводами на жгут проводов передней двери ЛАДА Калина, Гранта, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

    Смотрите так же:  Электропроводка иж ю 5

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180-3724551М.

    LADA Granta 2190, LADA Kalina / Лада Калина (ВАЗ 1117-1118), Chevrolet Niva (ВАЗ 2123).

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить разъем жгута проводов передней двери в сборе с проводами у автомобиля Лада Калина, Гранта, Chevrolet Niva.

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Жгут контроллера для ВАЗ 1118 Лада Калина (жгут ЭБУ, жгут проводов системы зажигания)

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута контроллера, жгута ЭБУ, жгута проводов системы зажигания ВАЗ 11180, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, маркировку контроллера (ЭБУ) с прошивкой, объём двигателя, количество клапанов, наличие противотуманных фар у автомобиля.

    С помощью проводов, связанных в аккуратный пучок, еще его называют жгут контроллера, ЭБУ автомобиля соединяется с датчиками, элементами питания и электронными узлами автомобиля.

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

    Во избежание отказа электронной системы Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать данный жгут контроллера в специализированном сервис центре.

    От качества жгута зависит вся работа двигателя, т.к. именно по нему идут все сигналы от датчиков двигателя к контроллеру для сбора информации и назад от ЭСУД к датчикам для управления режимами работы двигателя. Поэтому жгут контроллера должен обладать отличным качеством, повышенной прочностью и износостойкостью.

    Этот жгут контроллера для ВАЗ 1117-1119 Лада Калина проверен АвтоВАЗом и устанавливается на сборочном конвейере при сборке серийного автомобиля.

    Уважаемые покупатели, если Вы не нашли в списке маркировку своего жгута, то при оформлении заказа в «Корзине» в поле «Комментарий к заказу» можно указать номер нужного жгута.

    Самый простой способ — посмотреть маркировку старого жгута и заказать такой-же. У нас есть все. Если такой возможности нет — нужно предоставить следующие данные: год выпуска автомобиля, маркировка контроллера (ЭБУ), объём двигателя, количество клапанов, наличие противотуманных фар у автомобиля.

    ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги,инжектор, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

    Контроллеры на ВАЗ обычно установлены под консолью и предназначены для управления системами автомобиля, непрерывно считывая информацию со всех датчиков, обеспечивают правильную работу всех систем и своевременно предупреждают о возможной неисправности. Контроллер собрав информацию от всех датчиков посылает сигнал форсункам, которые впрыскивают точную дозу топлива в двигатель.

    ЭБУ имеет 3 типа памяти-ОЗУ, ППЗУ, ЭПЗУ.

    — ОЗУ для хранения и записывания данных о работе двигателя на текущее время, именно в ней хранятся коды неисправностей.

    — ППЗУ является самой программой работы двигателя и хранит настройки калибровок.

    — ЭПЗУ хранит коды иммобилайзера (обучение ключей).

    Жгут контроллера для ВАЗ 1118, жгут ЭБУ или жгут проводов системы зажигания:

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180372402631.

    ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить, установить жгут контроллера, жгут ЭБУ, жгут проводов системы зажигания на автомобиле семейства Лада Калина.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Замена модуля зажигания на калине и его проверка

    Добро пожаловать!
    Модуль зажигания – кто то его ещё называет катушкой, но это неверное его наименование и пошло оно от народа, на самом деле внутри данного модуля находится две катушки зажигания одна из которых идёт на два цилиндра и другая из которых тоже идёт на два цилиндра.

    Примечание!
    Для того чтобы поменять модуль зажигания в автомобиле, нужны вам будут инструменты, а именно понадобится: Шестигранный ключ с помощью которого вы и будете отворачивать шестигранные болты которые крепят сам модуль, кроме этого ещё обязательно запаситесь гаечным ключом при помощи которого вы сините клемму минус с аккумуляторной батареи!

    Краткое содержание:

    Где находится модуль зажигания?
    На восьми клапанном родном двигатели автомобиля Калина, он располагается в передней части автомобиля между двигателем и телевизором (Телевизор это самая передней часть у машины которая соединяет оба боковых лонжерона вместе, выполнена она в виде металла на него ещё одеваются фары, передний бампер и т.д., крылья уже не относятся к нему), более подробное местонахождение смотрите на фотографии которая размещена чуть ниже:

    Примечание!
    Если вы владеете 16 клапанным автомобилем, то в таком случае модуль у вас располагается совершенно в другом месте и их у вас четыре (Сверху над свечами находятся) и если вам их нужно заменить, тогда перейдите по ссылки на другую статью которая размещена на нашем сайте и прочтите её, называется она: «Замена свечей зажигания»!

    Когда нужно менять модуль зажигания?
    Как уже говорилось ранее внутри него есть две катушки, одна из катушек ведёт на первый и четвёртый цилиндр, а другая на третий и второй, тем самым если одна из катушек выйдет из строя, то двигатель начнёт двоить (Многие автолюбители задают вопрос после слова двоить, а именно спрашивают: «А как это, такого вить не бывает», на самом деле эти слова вы можете слышать просто редко, многие привыкли к слову троит двигатель и как это двоит они не знают, в общем двоит это значит не работают два цилиндра), в связи с тем что два цилиндра перестали работать, можно сразу сказать что мощность у автомобиля уменьшится в два раза, в связи с этим на панели приборов загорится «Cheсk engine» который вам будет сообщать мол что то не то с двигателем, ну и конечно же проблема с холостым ходом будет, а именно он будет плавать, то стрелка тахометра вверх будет уходить, то она вниз будет падать и т.д.

    Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    Примечание!
    Сразу вам хотим сказать, запомните раз и на всегда, если вы идёте в автомагазин покупать новые запчасти, обязательно смотрите маркировку на старых и по ней и покупайте новые детали, для большей ясности найдите сперва модуль где он у вас установлен (Где установлен модуль в Калинах было показано выше на фото), после нахождения посмотрите на корпусе модуля маркировку (Указана красной стрелкой) и выпишите её на листок и отдайте его в магазине перед покупкой детали продавцу, вить если вы поставите какой либо другой модуль, то та же самая работа двигателя уже не гарантируется так как для автомобилей ВАЗ они идут все разные!

    Снятие:
    1) В самом начале операции с вывода аккумуляторной батареи отсоедините клемму минус, это делается для того чтобы обезопасить себя от модуля, вить он вырабатывает очень огромный ток (В районе 25.000-35.000 вольт) поэтому нужно соблюдать все меры предосторожности (Он вырабатывает этот ток, только если завести машину), а о том как скинуть клемму если вы ещё не знаете, то можете прочесть подробную инструкцию об этом, а называется она: «Замена аккумулятора на ВАЗ», первый пункт в ней прочите.

    Смотрите так же:  Фаза и нулевой провод

    2) Затем когда все будет обесточено в автомобиле в связи со скиданной вами клеммой, рукой отсоедините от выводов модуля четыре кончика высоковольтных проводов и сместите их в сторону, чтобы они не мешали.

    Примечание!
    Кстати когда вы отсоедините высоковольтные провода, отсоедините после этого ещё и колодку проводов от модуля, для наглядности на фото выше она указана красной стрелкой, а отсоединяется она очень легко, достаточно нажать на фиксатор которые её крепит и после чего можно отсоединять колодку!

    3) И в завершение операции возьмите в руки шестигранный ключ и отверните им четыре болта, которые крепят модуль к кронштейну (Кронштейн указан красной стрелкой), а когда они будут откручены тогда снимите модуль и замените его новым.

    Примечание!
    Кстати если вы меняете охлаждающую жидкость на автомобили и вам нужно добрать до сливной пробки блока цилиндров, тогда этот кронштейн который указан красной стрелкой на фото выше вам нужно будет тоже снять чтобы он не мешал, а чтобы его снять можно и не отворачивать шестигранным ключом все болты которые модуль к кронштейну крепят, поэтому в этом случае отверните все болты которые крепят сам кронштейн и после чего снимите его с автомобиля с установленном на нём модулем при этом!

    Установка:
    Установка нового модуля делается в обратном порядке его снятию, но при установке вам нужно знать одну очень важную вещь, а именно взгляните повнимательней на модуль и присмотритесь на против каждого вывода (Выводы указаны синими стрелками) должны стоять цифры (Указаны красными стрелками), так вот и на наконечниках высоковольтных проводов есть эти же самые цифры (см. фото 2), ваша задача соединить се эти вещи между собой чтобы всё соответствовало цифрам, то есть к выводу с цифрой 1 подсоедините наконечник высоковольтного провода тоже с цифро 1 и т.д.

    Проверка модуля зажигания на работоспособность:

    1) Для его проверки, во-первых его нужно будет снять с автомобиля (Можно и не снимать а просто с него высоковольтные провода скинуть и всё, но просто проверять модуль неудобно будет), после этого рядышком положите мульти-метр и сам модуль зажигания, когда это все будет сделано включите на мульте-метре функцию омметр (Если нет мульти-метра тогда изначально вместо него, можно воспользоваться только одним омметром) и подсоедините положительный провод идущий от мульти-метра на центральный провод в катушки (Указан синей стрелкой), а другой провод подсоедините на массу к металлической части корпуса модуля (Металлическая часть указана красной стрелкой).

    Примечание!
    Так вот после подсоединения всех проводов посмотрите какие значения выдаёт мульти-метр, должно значение быть неизменённым то есть если у вас стояла цифра 0 на мульти-метре и вы подключили всё как надо и нечего не изменилось, это и будет бесконечность! (Данным способом выше, вы узнаете замыкает ли модуль на массу)

    2) Теперь переходит к следующей проверки, для этого к самым крайнем выводам подсоедините провода идущие от мульти-метра, а после того посмотрите какие показания выдаст прибор, должно быть какое угодно значение но только не бесконечность, в противном случае модуль неисправен и нуждается в замене.

    Примечание!
    Данным способом который описан выше, объясняется как можно проверить на обрыв первичных цепей модуль зажигания!

    3) И в завершение проверьте есть ли обрыв вторичных обмоток, для этого сперва подсоедините провода идущие от мульти-метра к выводам модуля 1-го и 4-го цилиндра и после этого взгляните на показания прибора, опять же повторяемся бесконечности быть недолжно, в противном случае модуль неисправен, после этого таким же образом проверьте вывод который идёт на 2-й и 3-й цилиндр.

    Дополнительный видео-ролик:
    Правда есть ещё один способ по которому можно будет понять работает ли модуль или же нет, но для этой проверки понадобится специальный прибор, более подробно о том как произвести такую проверку, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

    Не горит ближний свет на Калине – причины неисправностей и их устранение

    Возможные причины неисправности

    Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

    Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

    • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
    • Перегорел предохранитель;
    • Обрыв цепи;
    • Вышло из строя реле.

    Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

    Замена лампы

    Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

    Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

    Обратите внимание!
    В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110.
    На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками.
    На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.

    Инструкция по замене выглядит следующим образом:

    • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары. Для этого, предварительно надо открыть капот.
    • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов.

    В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.

    Замена предохранителя

    Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

    Лампы защищаются разными предохранителями:

    • Правая лампа – F12
    • Левая лампа – F13

    Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

    Обратите внимание!
    Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор.
    Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта.
    Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

    Обрыв цепи

    Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

    Сделать это можно следующим образом:

    • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
    • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
    • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
    • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

    Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.

    Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

    Несмотря на кажущуюся сложность, восстановить «пропавшее» ближнее освещение на Лада Калина под силу каждому автовладельцу. Главное поэтапно подойти к поиску причины — почему пропал свет, не пропуская ни один из описанных выше шагов. Для этого не понадобится ни сложное оборудование, ни какие-либо особые знания.

    Смотрите так же:  Ваз 2112 провода от спойлера

    Ознакомиться с дополнительной некоторой полезной информацией по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

    Замена замка зажигания на Калине

    Сегодня мы поговорим о такой важнейшей системе автомобиля, как система зажигания. Служащая механизмом контроля электропитания и отвечающая за пуск двигателя, зажигание в то же время подвержено довольно серьезным поломкам. О том, как распознать неисправность и как ее устранить, мы поговорим в данной статье.

    Замок зажигания

    Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

    • механическая, представленная цилиндром замка;
    • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

    Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

    1. Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
    2. Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
    3. Режим «2» — включение системы стартера.

    В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

    Неисправности замка зажигания

    Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

    • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
    • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
    • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

    Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

    Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

    Замена замка зажигания своими руками

    К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

    Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

    • зубило;
    • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
    • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
    • ключ на 8.

    Приступаем к работе

    1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

    2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

    3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

    4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

    5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

    6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

    Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

    Замена личинок дверей

    Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

    1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку.
    2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

    3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

    4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

    5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

    6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.

    7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

    Замок двери задка снимается немного полегче:

    1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

    2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

    3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

    Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

    Похожие статьи:

    • Сечение кабеля ga-10 Перевод сечения кабеля из AWG и GA в кв.мм ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ AWG и GA В ДЮЙМЫ И МИЛИМЕТРЫ ПО ДАННОЙ ТАБЛИЦЕ ВСЕГДА МОЖНО ПЕРЕСЧИТАТЬ СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ ИЗ ДЮЙМОВОЙ СИСТЕМЫ В МЕТРИЧЕСКУЮ Компания AVANCAR ELECTRONICS ПРОДАЖА И […]
    • Как подключить провода на материнскую плату asus Как подключить внутренний USB-кардридер к материнской плате? …Как подключить картридер к мат. плате? Там 3 цвета (зеленый,белый,красный) + 1 черный. Не знаю куда втыкать… Системная плата Asus P4P800. На материнской плате найдите […]
    • Температура эксплуатации провода пвс Технические характеристики провода ПВС Описание конструкции Среди конструктивных особенностей провода ПВС следует выделить: количество жил — 2, 3, 4, 5; наружный диаметр жил размером от 5,7 до 13,9 мм; поперечное сечение: […]
    • Реле тока ртз-51 Реле тока РТЗ 51, РТЗ 51.01 +7–8352–371982 основной +7–8352–541396 факс +7–8352–678360 сотовый Реле тока с повышенной чувствительностью статических РТЗ 51, РТЗ 51.01 Реле РТЗ 51 и РТЗ 51.01 предназначены для использования […]
    • Подключение разъема м 12 Разъемы M12 для датчиков и промышленных сетевых интерфейсов с соединением QUICKON Экранированные разъемы M12 с технологией быстрого подключения QUICKON (IDC-соединение) предназначены для промышленных сетей Ethernet, PROFINET, PROFIBUS и […]
    • Автомобильные провода на аккумулятор Совет 1: Как подключить автомобильный аккумулятор Как подключить автомобильный аккумулятор Как правильно отключить аккумулятор автомобиля? Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством Аккумуляторные батареи […]