Как правильно подсоединить провода к замку зажигания иж планета 5

Оглавление:

Мотоцикл ИЖ Планета 4 замок зажигания

На мотоцикле Иж Планета 4 замок зажигания (центральный переключатель) установлен в щитке приборов. Более ранних моделях установлен в фаре. Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии (лампочками освещения, сигнализации и звуковым сигналом) и источниками электрической энергии (генератором, аккумулятором и блоком выпрямитель-регулятором).
Центральный переключатель состоит:
из замка с ключом, ключ у каждого мотоцикла свой;
из клемм для подключения проводов, они обозначены цифрами от 1 до 6.
Замок имеет три положения. Первое приборы выключены, второе приборы включены и третье включен стояночный свет.

Крепится замок зажигания в щитке приборов в специальном гнезде при помощи двух болтов.
Особенного ухода не требует в основном чистка от пыли и проверка надежности контакта в соединительных проводах.
При выходе из строя замка зажигания рекомендуется заменить на новый.

Замена замка зажигания на мотоциклах ИЖ особых трудов не составит, единственное и основное это не перепутать соединительные провода. На фото видно на какие клеммы какого цвета подсоединить провода.

На клемму 1 подсоединяется провод розового цвета другой конец этого провода идет на катушку зажигания, а ответвление от его идет на звуковой сигнал.
На клемму 2 крепится двойной провод красного цвета: один конец идет на сигнальную лампу; другой на блок выпрямитель-регулятор и выключатели стоп сигнала (задний и передний тормоз).
На клемму 3 подходит провод голубого цвета который идет с клеммы плюс аккумулятора через предохранитель.
На клемму 5 надевается провод зеленого цвета стояночный и габаритный свет.
На клемму 6 крепится двойной черный провод провод: один конец идет на подсветку спидометра; другой на левый переключатель а затем на правый.

MK1CLUB. Volkswagen Forum

Фото Проводов На Замке Зажигания

  • Нравится
  • Не нравится

Bulka 24 Окт 2013

  • Нравится
  • Не нравится

None4829 24 Окт 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Bulka 24 Окт 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Bulka 26 Окт 2013

завтра вечерком сделаю. могу расписать по схеме, могу фото

  • Нравится
  • Не нравится

None4829 27 Окт 2013

  • Нравится
  • Не нравится

None4829 27 Окт 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Bulka 27 Окт 2013

красный-постоянный плюс
красный с черной полосой-стартер
черный-зажигание (черный тонкий из той же клеммы, по-моему, идёт на приборку)
черно-желтый-потребители (клемма Х она называется, кажись)

Дядь! Ну просто супер! Спасибо тебе огромное.

  • Нравится
  • Не нравится

None4829 27 Окт 2013

Дядь! Ну просто супер! Спасибо тебе огромное.

  • Нравится
  • Не нравится

fellersmk1 21 Ноя 2015

Вот бы еще расписали подключение двух других разъемов — дворники и поворотники — было бы очень круто. Заранее спасибо.

  • Нравится
  • Не нравится

fellersmk1 21 Ноя 2015

Вот теперь вопрос. На стартер идет красный с черным — это постоянный плюс на стартер? А на втягивающее провод?

  • Нравится
  • Не нравится

petrovskiy007 21 Ноя 2015

Вот теперь вопрос. На стартер идет красный с черным — это постоянный плюс на стартер? А на втягивающее провод?

Красный с чёрным на втягивающее через реле.

  • Нравится
  • Не нравится

fellersmk1 21 Ноя 2015

и постоянный плюс с аккума на стартере оставить?

у меня уставшая проводка, и я сначала собрал схему на новых проводах.. а сейчас хочу задействовать замок и подрулевые переключатели..

похоже на правду?

  • Нравится
  • Не нравится

petrovskiy007 21 Ноя 2015

не знаю от чего эта картинка,но похожа.

-С клеммы АКБ плюсовой кабель прикручивается на втягивающее и идёт продолжением к генератору.

и ещё один толстый провод (не кабель) идёт на блок предов.

(бля здесь кто то выкладывал схему-не ленись покопай,_Я за тебя этого делать нуегонах@й.

  • Нравится
  • Не нравится

fellersmk1 22 Ноя 2015

Пока мой радиотехнический мозг не может переварить эти ч/б фашисткие схемы

  • Нравится
  • Не нравится

petrovskiy007 22 Ноя 2015

Пока мой радиотехнический мозг не может переварить эти ч/б фашисткие схемы

Вам куй угодишь (схема с Г2 до 87года-разницы особой нет)

J59 – разгрузочное реле;
1 – перемычка аккумулятор – кузов;
2 – перемычка коробка передач – кузов;
119 – соединение с «массой 1» – в жгуте проводов фар

Как подключить замок зажигания на мотоцикл Урал

Для наиболее эффективной эксплуатации вашего байка необходимо правильно выставить зажигание. Схема подключения замка зажигания мотоцикла Урал довольно проста, при желании с ней справится любой новичок. Правильная установка обеспечит повышенную работоспособность и скорость агрегата. Кроме того, вы сможете заметно сэкономить на горючем.

Итак, как подключить замок зажигания на мотоцикле Урал:

  1. Соберите необходимый инструмент (ключи, тонкий лист бумаги и прочее)
  2. Установите коленвал в ВМТ цилиндра;
  3. Выкрутите свечу из блока цилиндра, отверстие от свечи закройте бумагой;
  4. Ослабьте крепеж микроблока до вращения. Поверните блок против хода часовой стрелки до утыкания.
  5. Совместите отметки мотора и моховика. Они обозначены буквами «В» и «Р».
  6. Поверните блок до момента угасания лампы.
  7. Надежно закрепите блок в этом положении.
  8. Проверьте правильность выставления зажигания. Попеременно подавайте ток на контакты. Лампочка должна мигать при повороте коленвала.

Как подсоединить замок зажигания на мотоцикле Урал с контактной схемой:

  1. В данном случае кроме основных операций придется также зафиксировать зазор между контактами, находящими в прерывателе. Он должен составлять не более 0,5 мм. Подсоедините один провод контролирующей лампы к клемме с низким напряжением, второй к массе.
  2. Поверните коленвал до совмещения меток на маховике и картере.
  3. Вращайте блок прерывателя до тех пор, пока контрольная лампа не загорится. В этом положении зафиксируйте прерыватель.

Таким нехитрым способом можно выставить замок зажигания мотоцикла Урал, схема которого немногим отличается от других советских агрегатов.

Не забудьте приобрести противоугонный замок для мотоцикла. Ведь система зажигания советских байков очень проста, что позволяет злоумышленникам без проблем угнать байк.

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

Posted by: admin | on Июль 18, 2013

Схема биполярного источника питания схема подключения замка иж 5.

2 дек 2011 схема электрооборудования иж юпитер 5 нужно подключить 5 ти контактный замок зажигания оценка 0 рейтинг 0 18 сен 2003 cхема приборного щитка иж кп 104 устанавливавшегося на мотоциклы иж ю4 иж п4 иж ю5 тмз 5 951 первых выпусков 2 замок зажигания 3 контрольная лампа работы генератора 4 контрольная.

22 июн 2011 рады вас видеть на ресурсе посвященном как подключить замок зажигания на иж юпитер 5 и уаз 2206 электросхема скачать схемы 5 6 соединение всех элементов согласно схеме рис 6 иж планета 5 схема подключения замка зажигания как правильно подключить замок.

Схема подключения замка зажигания иж планета 5 на нашем сайте вы можете загрузить разные файлы и документы которые вызывают у вас 6 май 2012 на планете 5 проводка стандартная все схемы которые нашел почти одинакова по крайне мере замок точно так же подключается.

26 июн 2013 схема подключения замка зажигания иж юпитер 5 скачать быстро gt 6 май 2012 на планете 5 проводка стандартная все схемы которые нашел почти одинакова по крайне мере замок точно так же подключается.

21 мар 2012 подключение замка зажигания иж вот нашёл фото быть может на фото 5 штоков у меня на замке 6 еще один над штоком реле для Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5 картинки аватара мультфильма коды к игре локи.

Как подключить тахометр на иж > Авто продажа в сербии

Как подключить тахометр на иж # Фольксваген коммерческие автомобили цены в наличии

91 866 911 327 277 230 412 849 776 803 823 546

тахометр, иж, как, на, подключить, подключать, подключай, подключения, подключение, подключил, тахометра, подключенный, тaхомeтр, нa, подключаем, подключите, подключением, тахометром, подключается, подключен, тахометры, тахометре, подсоединить, подключенной, подключаться, подключении

Иж Юпитер-5 регулируем зажигания

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Содержание:

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Как правильно подсоединить провода к замку зажигания иж планета 5


Рис. 3.12. Система зажигания.

На мотоциклах М103-М106 и 3.111 применялась контактная (механическая) система зажигания.

Система зажигания состоит из обмотки зажигания генератора, прерывателя, конденсатора, индукционной катушки, провода высокого напряжения, радиопомехозащитного устройства, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низкого напряжения (рис. 3.12).

Когда контакты прерывателя замкнуты, обмотка зажигания закорочена на массу и ток идет по цепи 1: масса — обмотка генератора -прерыватель — масса. Когда контакты размыкаются, ток идет по цепи 2: масса — обмотка генератора — клемма А — красный провод — клемма Н — первичная обмотка индукционной катушки — масса. Если зажигание выключено, то в центральном переключателе клемма 4 соединена с клеммой 3 и ток, минуя первичную обмотку катушки, имеющую сопротивление, через клеммы 4 и 3 переключателя идет на массу.

Приборы системы зажигания. Индукционная катушка Б-300 состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток, корпуса, крышки, стяжных винтов и клемм.

Катушка установлена в металлическом кронштейне, который крепится двумя болтами к кронштейну рамы. К одному из этих болтов подсоединяется клемма массы, поэтому кронштейн рамы должен быть хорошо очищен от краски в месте соединения с кронштейном катушки. Провод высокого напряжения закреплен на выводной клемме катушки с помощью резиновой уплотнительной муфты и гайки.

Неисправная катушка не ремонтируется и подлежит замене. Исключение составляет лишь обрыв провода от клеммы низкого напряжения внутри катушки, что можно устранить пайкой. Не допускается попадание воды на катушку, так как это может вызвать перебои или отказ в ее работе. В случае, если вода все же попала, катушку следует просушить на солнце или в теплом помещении в течение нескольких часов.

К неисправностям провода высокого напряжения можно отнести повреждение изоляции и разрушение сердцевины, особенно на концах. При повреждении конца провода его следует аккуратно отрезать ножом.


Рис. 3.13. Свечи зажигания: а — горячая; б — холодная; в — с выступающим тепловым конусом (юбкой); 1 — длина нарезной части; 1 — выступающая часть юбки; 2 — герметик; 3 — боковой электрод; 4 — центральный электрод; 5 — юбка; 6 — корпус; 7 — изоляционная теплоотводящая шайба; 8 — стеклогерметик; 9 — сетчатая накатка на контактном стержне; 10 — изолятор; 11 — контактный стержень.

Свеча зажигания (рис. 3.13) состоит из корпуса, изолятора и электродов.

Для бесперебойной работы свечи температура нижней части изолятора (юбки) должна быть в пределах 500 — 600 °С. В этом случае происходит сгорание нагара на изоляторе (самоочищение), а цвет изолятора изменяется от светло-серого до светло-коричневого. Если температура юбки ниже 500 °С, то на ней отлагается нагар, вызывающий утечку тока на массу (нагар — проводник) и перебои в работе. Если же температура превышает 700 °С, то происходит преждевременное воспламенение смеси от раскаленного изолятора — калильное зажигание.

Правильный подбор свечи улучшает работу двигателя, облегчает его запуск и увеличивает мощность. Удачно подобранная свеча, снятая с работавшего под нагрузкой двигателя (не менее 2 км езды со скоростью 80 — 85 км/ч), должна быть сухой и иметь цвет юбки от светло-серого до светло-коричневого. Так как находящийся в эксплуатации двигатель обязательно имеет отклонения от нормы (пусть и незначительные), то в данный момент к нему может лучше подходить не устанавливаемая заводом свеча, а другая, близкая к ней по тепловым характеристикам.

К неисправностям свечи относится сильное отложение нагара и копоти на юбке, замыкание электродов нагаром или оплавленным металлом (мостик), увеличение зазора из-за выгорания электрода, качка или трещины изолятора. Устраняя мостик или копоть на изоляторе, следует одновременно устранить и причины, вызывающие неисправность. При наличии трещин или качки изолятора свеча заменяется новой. Иногда трещины в изоляторе могут быть незаметными и без нагрузки (при проверке на массу) такая свеча может давать нормальную искру, однако под нагрузкой (в цилиндре) она будет работать с перебоями. Если есть сомнение в исправности свечи, между ее электродами необходимо установить резиновую пластинку и проверить на искру. У исправной свечи искра будет проскакивать между центральным электродом и корпусом, а у неисправной — через изолятор снаружи или внутри свечи.

Радиопомехозащитное устройство СЭ-12 или А-14 служит для уменьшения радио- и телепомех, создаваемых в цепи высокого напряжения.

Основу его составляет сопротивление 12000 — 14000 Ом, вмонтированное в корпусе наконечника свечи. Экранирование наконечника металлическим кожухом (А-14) дополнительно снимает уровень радиопомех. Устройство улучшает работу свечи и установка его на мотоцикл обязательна.

Центральный переключатель ВК-863 (рис. 3.14) установлен совместно со звуковым сигналом на кронштейне верхнего мостика. Имеет три рабочих положения:

0 — мотоцикл и вся система электрооборудования не работает;

1 — включается цепь зажигания, работает сигнал торможения и цепь указателей поворота (при включении переключателя П201);

2 — включается лампа габаритного света при езде по освещенным улицам, подсветки спидометра и заднего фонаря (через дроссель) и лампа дальнего/ближнего света при перемещении рычага переключателя П200 вправо/влево.

Для снятия центрального переключателя следует отсоединить крышку, снять пластмассовый чехол и отвернуть круглую гайку. Чтобы снять цилиндр, необходимо вставить ключ и повернуть его до упора влево (против часовой стрелки). В небольшую канавку на периметре цилиндра следует вставить иголку и утопить на 2 — 2,5 мм конец стопорной шайбы, повернуть цилиндр до отказа влево и извлечь его вместе с ключом. Для снятия ротора следует отвернуть винты крепления поводков и осторожно, чтобы не потерять шарики и пружину фиксатора, извлечь его из корпуса.

При сборке ротор должен быть повернут так, чтобы его поводки соединяли клеммы 1 — 2 и 5 — 6 (рис. 3.12). Цилиндр устанавливается совместно с ключом. Сначала ставят стопорную шайбу и совмещают паз в нижней части цилиндра с выступом в корпусе, а затем вставляют цилиндр и, слегка прижимая его вниз, поворачивают ключ до отказа вправо, а затем влево.


Рис. 3.14. Центральный переключатель ВК-863: 1 — шарик фиксатора; 2 — ротор; 3 — пружина фиксатора; 4 — поводок ротора; 5 — контактные пластины; 6 — чехол; 7 — кронштейн; 8 — провод; 9 — клемма; 10 — панель; 11 — защитная крышка; 12 — замочные пластины; 13 — паз в корпусе; 14 — цилиндр; 15 — стопорная шайба; 16 — гайка; 17 — корпус; 18 — фиксирующий выступ в корпусе

Уход за переключателем заключается в подтяжке резьбовых соединений и периодической (раз в сезон) смазке цилиндра и шариков фиксатора литолом или консалином. После 2000 км можно, не разбирая переключатель, залить в него несколько капель автола через отверстие под ключ.

Возможны следующие неисправности переключателя:

1. Тугое вращение цилиндра, вызванное недостатком смазки или’ попаданием песка. Неисправность устраняется промывкой переключателя и смазкой.

2. Слабая фиксация вследствие ослабления пружины фиксатора или1 выработки пазов в корпусе. Следует растянуть пружину или подпилить паз в корпусе.

3. Заедание цилиндра в результате износа замочных пластин или1 ключа. Необходимо снять цилиндр вместе с ключом и аккуратно опилить все выступающие пластины. В случае поломки замочной пласти—ны ее следует удалить. Заедание может быть вызвано ослаблением крепления поводков ротора или изгибом контактных пластин, в результате чего поводок упирается в торец пластины. Следует подтянуть винты поводка или отрихтовать контактные пластины.

4. Нечеткая коммутация — не включается зажигание, не выключается свет и т.п. — может быть вызвана ослаблением крепления поводка или контактных пластин, которые необходимо расклепать. Возможна поломка панели (обычно с клеммой, что можно устранить с помощью клея).

В случае утери ключа зажигания можно добраться до гаража, Отсо-единив красный провод от клеммы 4 (рис. 3.6) и изолировав его.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Начиная с модели 3.115 на мотоциклах «МИНСК» применяется электронная (бесконтактная) система зажигания.

Принцип действия электронной системы зажигания состоит в том, что при вращении ротора в индукционном датчике создаются электрические импульсы, которые при помощи коммутатора и высоковольтного трансформатора преобразуются в импульсный ток напряжением до 18 кВ.

Электронная система зажигания состоит из генератора, электронного коммутатора, индукционной катушки, провода высокого напря-жения, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низ-кого напряжения.

Электронный коммутатор КЭТ-1 представляет собой тиристорнуко схему (рис. 3.15) с накоплением энергии в конденсаторе. Схема собрана на печатной плате и размещена в металлическом корпусе, который крепится к кронштейну рамы под седлом.

Рассмотрим принцип действия электронного зажигания на примере электронного коммутатора КЭТ-1. При вращении ротора в обмотке зажигания генератора индуцируется ток, который идет по цепи: масса-обмотка зажигания — клемма 3 — желтый провод — клемма Г — диод D, -резистор R, — диод D, — конденсатор С, — клеммы К и Н — первичная обмотка катушки зажигания — масса. (При этом конденсатор С, заряжается). Диод D1 и конденсатор С1 служат для выпрямления и сглаживания переменного тока, а резистор R1 создает необходимую нагрузку в цепи. Стабилитроны D4 и D5 ограничивают напряжение в цепи 150 вольтами — более высокое напряжение пропускается ими на массу. Управляемый диод D6 (тиристор) не пропускает ток на массу до тех пор, пока на его ключ не будет подан положительный сигнал определенной силы и формы от датчика.

При прохождении магнита под датчиком в его обмотке возбуждается электрический ток, который идет по цепи: масса — обмотка датчика — клемма Д генератора — зеленый провод — клемма D коммутатора -ключ тиристора D6 — масса. (Если зажигание выключено, то ток от датчика по фиолетовому проводу поступает через клеммы 4 и 3 центрального переключателя на массу). Как только на ключ тиристора D6 поступает заданный сигнал от датчика, он открывается и конденсатор мгновенно разряжается на массу через тиристор D6. В результате через первичную обмотку проходит короткий и сильный электрический импульс, который индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения. Диод D, при разрядке конденсатора С, запирает цепь первую, не давая возможности конденсатору разряжаться через резистор R1. Диод D3 и резистор R2 предохраняют тиристор D6 от преждевременного открытия случайными импульсами.

Регулировка

После ремонта двигателя, установки нового генератора регулировку зажигания следует производить в таком порядке: установить поршень в в.м.т.; опустить поршень на 3,0 — 3,5 мм, вращая коленчатый вал за болт крепления ротора против часовой стрелки; ослабить болты крепления статора генератора; повернуть статор в такое положение, при котором паз на роторе совпадает со стержнем сердечника датчика; затянуть болты крепления статора; установить зазор (0,3±0,05) мм между ротором и стержнем сердечника датчика.


Рис. 3.15. Электронная система зажигания: С1 — конденсатор 1 мкф; С2 — конденсатор 2 мкф; R1 — резистор 1100 Ом; R2 — резистор 51 Ом; D1, D2, D3, — диоды КД105Б; D4 — стабилитрон Д 817В (82 В); D5 — стабилитрон Д 817Б (68 В); D6 — тиристор КУ201 И; 3, Г, К, Н, В, М и Д — клеммы.

Особое внимание следует обращать на тщательную зачистку металла в местах присоединения массы коммутатора и индукционной катушки и на недопустимость биения правой цапфы коленчатого вала. Электронный коммутатор не ремонтируется и в случае отказа подлежит замене.

Заметим, что электронная система зажигания дает более сильную искру, что приводит к улучшению работы двигателя.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ НА МОТОЦИКЛАХ МИНСК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ?

Возможно. Для этого нужно доработать электрооборудование в соответствии со схемой, приведенной на рис. 3.16. Схема применялась заводом ММВЗ для мотоциклов моделей 3.1121, 3.113 поставляемых на экспорт.

Введение аккумуляторной батареи в схему электрооборудования обусловлено международными требованиями, согласно которым мотоцикл должен быть оснащен стояночными огнями.

В связи с этим система электрооборудования притерпела следующие изменения:

— дополнительно установлены аккумуляторная батарея (12 В, 5,5 Ач.), зарядное устройство и предохранитель (8 А);

— заменены замок зажигания, проводка и звуковой сигнал.

Зарядка аккумулятора осуществляется от генератора через выпрямительный диод и автоматическое зарядное устройство 3.1121-37100, отключающее зарядку при достижении напряжения 14,0±0,1 В на клеммах аккумулятора.

Габаритные огни, звуковой и стоп-сигналы, лампа подсветки шкалы спидометра переведены на питание постоянным током.

Данная схема при использовании генератора 43.3701 (65 Вт) обеспечивает положительный энергобаланс батареи емкостью 5,5 А.ч. при питании непрерывно работающих потребителей общей мощностью до 10 Вт и кратковременно включаемых — до 30 Вт.

На мотоциклах ММВЗ-3.1121 батарея, зарядное устройство и предохранитель установлены в левом инструментальном ящике. На мотоцикле ММВЗ-3.113 для батареи предусмотрен специальный пластмассовый отсек, располрженный между корпусом воздухофильтра и правой декоративной облицовкой.

Звуковой сигнал — любой 12-вольтовый постоянного тока.

Жгуты проводов мотоциклов с батареями и без них невзаимозаменяемы. Замок зажигания выполняет также функции переключателя света.

Желательно установить переключатель «массы» чтобы при необходимости отключать аккумуляторную батарею.


Рис. 3.16. Схема электрооборудования мотоцикла «Минск» с аккумулятором: 1 — переключатель света и аварийный выключатель зажигания; 2 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 3 — правые указатели поворотов с лампами А12-10; 4 — лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 5 — лампа головного света фары А12-45+40; 6 — контрольная лампа дальнего света А12-1; 7 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 8 — контрольная лампа нейтрали в коробке передач; 9 — лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 — левые указатели поворотов с лампами А12-10; 11 — переключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12 — замок зажигания 058; 13 — свеча А23В; 14 — включатель контрольной лампы нейтрали; 15 — звуковой сигнал; 16 — аккумуляторная батарея 6МТ-5; 17 — предохранитель 8А; 18 — зарядное устройство; 19 — катушка зажигания 2102.3705; 20 — реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 — блок БКС 262.3734; 22 — включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 — лампа стоп-сигнала А12-10; 24 — лампа заднего габаритного/стояночного огня А12-5; 25 — генератор 43.3701

Похожие статьи:

  • Как подключить провода на материнскую плату asus Как подключить внутренний USB-кардридер к материнской плате? …Как подключить картридер к мат. плате? Там 3 цвета (зеленый,белый,красный) + 1 черный. Не знаю куда втыкать… Системная плата Asus P4P800. На материнской плате найдите […]
  • Провода на автозаводской Автозаводская улица ЮАО Москвы - поставки светотехнического оборудования Первая Электротехническая компания специализируется на комплектации светотехнической и электротехнической продукцией строящихся объектов, оптово-розничной торговле […]
  • Нексия электропроводка схема Нексия электропроводка схема СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ "DAEWOO NEXIA GL" На рисунке представлена принципиальная схема соединений электрооборудования автомобиля "Дэу-Нексия GL" в простейшей комплектации. При пользовании […]
  • Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя 1.8.15. Электродвигатели переменного тока 1.8.15. Электродвигатели переменного тока Электродвигатели переменного тока напряжением до 1 кВ испытываются по пп. 2, 4б, 5, 6. Электродвигатели переменного тока напряжением выше 1 кВ […]
  • Подключение электродвигателя 380 на 220 с конденсаторов Схема подключения электродвигателя 380 на 220 через конденсатор Раньше схема подключения электродвигателя 380 на 220 Вольт была популярна по простой причине, в продаже почти не было электродвигателей на 220… Разновидности схем […]
  • Электрика авто своими руками Советы по ремонту электрики автомобиля В статье размещены советы, которые пригодятся всем автомобилистам ремонтирующим электрику своего авто. СОВЕТ 1. При ремонте любого электрического узла автомобиля обязательно отсоединяйте провод […]
Смотрите так же:  Бизнес план производства провода