Как проверить мультиметром дпдз

Что такое ДПДЗ? Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

На выходе датчика постоянно меняется напряжение за которым следит контролер, что позволяет ему производить правильную дозировку топлива и осуществлять его правильную подачу. Следовательно, если ДПДЗ неисправен он искажает информацию о положении заслонки из-за чего происходят перебои в работе двигателя, а также возникает перерасход топлива.

Где расположен ДПДЗ ВАЗ 2110?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 расположен под капотом в моторном отсеке на дроссельном патрубке и соединен с осью дроссельной заслонки.

Как узнать о неисправности датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110?

  1. Повышенные холостые обороты.
  2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
  3. Плавают холостые обороты.
  4. Рывки во время разгона.
  5. Ухудшение динамики.
  6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Почему ДПДЗ ВАЗ вышел из строя?

  1. Наиболее распространенной причиной поломки становится исчезновение напыления основы в начале хода ползунка. В результате такого явления не возникает линейное повышение напряжения выходного сигнала.
  2. Вторая возможная причина неисправного датчика положения дросельной заслонки — вышедший из строя подвижной сердечник. Повреждение одного из наконечников чревато возникновением задиров на подложке, после чего из строя выходят остальные наконечники. Исчезает контакт между резистивным слоем и ползунком.

Как проверить ДПДЗ Ваз 2110?

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

  1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Какой датчик положения дроссельной заслонки купить лучше?

Как правило, популярностью пользуются пленочно-резистивные датчики, такие устанавливает завод-производитель. Цена ДПДЗ Ваз 2110 такого типа не высокая, ну и срок службы, как вы понимаете, соответствующая. Я бы рекомендовал покупать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, цена его выше, однако и срок службы гораздо больше. Благодаря тому, что принцип его работы основан на магниторезистивном эффекте.

Датчик положения дроссельной заслонки

Практически любое транспортное средство насчитывает в себе большое количество всевозможных механизмов и узлов. Поэтому когда неисправность касается даже небольшого агрегата, все это сулит серьезными проблемами для всей машины. Датчик положения дросcельной заслонки – один из таких небольших и в то же время очень значительных узлов в автомобиле. Рассмотрим его назначение, принцип работы и основные причины неисправностей, а также как с ними бороться.

Датчик положения дроссельной заслонки

Назначение и принцип работы

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, неотъемлемой частью системы впуска является дросcельная заслонка. Главной задачей этого механизма является регулирование количества поступающего воздуха в камеры. Таким образом, она обеспечивает пропорциональное смешивание воздуха с топливом для достижения максимального результата при сгорании. Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска. Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: в открытом состоянии достигается давление равное атмосферному, а в закрытом снижается до вакуума.

В компоненты датчика входят переменный, постоянный и однооборотный резисторы, суммарное сопротивление которых равняется приблизительно 8 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два крайних вывода, на один из которых и поступает напряжение, подаваемое контроллером.

Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 – 4 В.

Как правило, различают два типа ДЗ: электрическая и механическая. Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка. Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения. Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала. РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки.

Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен и используется в автомобилях последнего поколения. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается. В отличие от механической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков. Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.

Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки. Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом. Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме.

Тест датчика положения дроссельной заслонки

Симптомы неисправностей

Как и всякий механизм, ДПДЗ подвержен неисправностям. Проверка его состояния позволит определить поломку. В случае серьезных повреждений, потребуется его замена.

Для начала стоит обратить внимание на количество оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу. Если их значение скачет, тогда следует проверить исправность работы датчика. Возможно потребуется его замена. Еще один момент неисправности – при резком сбрасывании газа глохнет двигатель. Или же при разгоне скачет скорость, отсутствует отклик на нажатие педали газа, обороты двигателя находятся в пределах полторы – три тысячи. Все это свидетельствует о необходимости проверить работоспособность ДПДЗ, а в случае необходимости должна быть произведена замена либо целого узла, либо его компонентов.

Диагностика

Диагностика для любого автомобиля, как и для Киа в том числе, проводится одинаково. Все, что потребуется из инструментов – это мультиметр. Далее, необходимо завести авто и посмотреть не светится ли Чек энджин. Если все в порядке, глушим мотор, находим под капотом массу и снова заводим двигатель. Начинаем поиски минуса. Отыскиваем запитывающий провод. Следует проверить, поступает ли ток к датчику. Затем необходимо убедиться, что размыкание холостого хода функционирует исправно. Для этого к разъему датчика подсоединяем один из проводов нашего измерительного прибора, а вторым изменяем положение заслонки. Если все исправно, то значение прибора измениться. Если значение не поменялось, это говорит о неисправности переменного резистора и, возможно, необходима будет его замена.

Как проверить ДПДЗ

Статья о том, как проверить ДПДЗ и РХХ, а также их проводки не снимая дроссельный узел с автомобиля. Попутно проведём общую диагностику состояния дроссельного узла в целом.

Очень много в последнее время сыпется вопросов о дёрганиях Лачетти в различных режимах работы двигателя. Чаще всего эта проблема проявляется при нажатии либо отпускании педали газа. Соответственно, сразу под подозрение попадает дроссельный узел. Вот я и озадачился вопросом — как помочь братьям Лачеводам в проверке данного узла. К слову, это актуально не только к Лачетти, но и к другим автомобилям.

Все манипуляции проводились на моём Лачетти 1,6, поэтому они подходят и к Лачетти 1,4. Так как у них одинаковая конструкция дроссельного узла, в отличии от Лачетти 1,8. Но суть проверки аналогична полностью, могут различаться только цифры измерений.

Как известно, на Шевроле Лачетти 1,4 и 1,6 датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода собраны одним целым в дроссельном узле и, соответственно, меняются в сборе, что очень дорого. Поэтому нужно максимально точно диагностировать неисправность.

Как проверить ДПДЗ и РХХ

Проверить работу дроссельного узла можно тремя способами:

  • заменой на заведомо исправный — это самый точный способ
  • омметром
  • компьютерной диагностикой
Смотрите так же:  Электрические схемы подключения освещения

Первый способ рассматривать не будем, так как он и так очевиден. Остановимся на втором и третьем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром

Посмотрев на схему, в левом нижнем углу видим нужный нам объект под названием «регулятор холостого хода»

Мы видим простейшую схему, состоящую из двойного реостата (переменное сопротивление), выключатель и электрический двигатель. На простом языке, суть работы данного чуда-устройства такова: когда мы нажимаем педаль газа, то сразу размыкается выключатель режима хх (обычный концевик) и двигатель переходит на другой режим работы, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Эту степень открытия ЭБУ определяет по изменяющемуся сопротивлению реостата. Когда мы отпускаем педаль газа, то выключатель снова замыкается и дает понять ЭБУ, что нужно включать режим холостого хода. ЭБУ переходит в режим хх и регулирует его электрическим моторчиком, который приоткрывает дроссельную заслонку на определённый угол для поддержания заданных оборотов. За этими значениями следит вторая часть реостата.

Какие могут возникнуть поломки в этом простом механизме:

  • неисправность выключателя
  • трещины и истирание токопроводящего слоя реостата
  • обрыв реостата
  • замыкание, обрыв или увеличение сопротивления проводки
  • неисправность двигателя

Для быстрой проверки всех этих возможных неисправностей необходимо снять разъём с ЭБУ. Как это сделать изложено в статье Дёргается Лачетти

Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ

Видим сопротивление чуть больше 700 Ом

Теперь плавно проворачиваем дроссельную заслонку и смотрим показания омметра. Они должны также плавно увеличиваться. Можно даже воспользоваться стрелочным прибором для более точного измерения плавности изменений.

Не должно быть никаких скачков. Если есть скачки — значит токопроводящее покрытие загрязнено или имеет трещины, либо у Вас трусится рука

После того, как докрутили заслонку до упора, значение должно возрасти больше 1200 Ом

Внимание! В самом конце возможен скачок сопротивления примерно до 1300 Ом, а затем показания устанавливаются на значении около 1200 Ом. Боятся этого не стоит.

Так как щупы не влазят в контакты ЭБУ, я подключил щупы через провода. А то приходилось одной рукой держать их, второй крутить заслонку, а третьей фотографировать

В общем, датчик ДПДЗ проверили. Теперь проверим датчик положения регулятора хх. Для этого подключаем омметр к 43 и 79 контакту штекера ЭБУ. Видим похожие показания

Показания сопротивления датчика положения РХХ при вращении могут не изменяться, а сопротивление может немного отличаться от моих. Потому что поворачивая дроссельную заслонку, мы не оказываем влияния на положение регулятора РХХ. Для вращения этого регулятора, необходимо снимать крышку с дроссельного узла. Тут главное — это наличие сопротивления около 600 — 650 Ом, что свидетельствует об отсутствии обрыва в цепи датчика положения РХХ. Если есть обрыв, тогда придётся прозвонить отдельно провода и при их целостности — разбирать дроссельный узел. Но это бывает крайне редко.

Теперь проверим выключатель холостого хода. Для этого подключаем омметр к 19 и 55 контакту штекера ЭБУ

При отпущенной педали газа, сопротивление должно стремиться к 0 — контакт замкнут, а при нажатой педали, сопротивление должно быть бесконечным — контакт разомкнут.

Если никаких проблем при этих измерениях не обнаружили, значит механизм должен быть исправным.

Советую при проверке этого выключателя подёргать жгут проводов от ЭБУ к двигателю, так как часто можно встретить вот такую неисправность

Как проверить ДПДЗ компьютерной диагностикой

При этом способе всё гораздо проще. Что нужно для такой диагностики изложено в рубрике Компьютерная диагностика Шевроле

В программе Chevrolet Explorer нам нужны всего два параметра:

  • положение дроссельной заслонки
  • дроссельная заслонка открыта/закрыта

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки необходимо медленно и плавно нажимать на педаль газа. При этом график положения ДЗ должен также плавно и без провалов расти вверх. Без провалов и скачков

При полном нажатии на педаль газа, степень открытия дроссельной заслонки должна составлять не менее 70%. Хотя встречались показания немного меньше. Самое минимальное, которое я видел составляло 66%, хотя всё было исправно и правильно отрегулировано. Поэтому ориентируйтесь значений 66%-73%.

При резком нажатии и отпускании график в точности должен повторять Ваши действия. Вот такого быть не должно

Здесь явные заедания/зависания дроссельной заслонки.

Проверка выключателя холостого хода проводится попеременным нажатием/отпусканием педали газа. График в параметре «дроссельная заслонка закрыта» должен четко реагировать на Ваши действия без пропусков

Теперь остановимся на проверке регулятора холостого хода, т.е. на электрическом моторчике в дроссельном узле. Его тоже можно косвенно проверить.

На нашем форуме обсуждается очень интересный случай с РХХ, связанный с провалами оборотов на холостом ходу. Там очень странно вёл себя этот моторчик, что было видно по логам диагностики.

Для проверки проводки, щеток и обмоток двигателя необходимо подключить щупы омметра к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Показания омметра должны составлять 3-5 Ом

В моём случае показания составили 4,4 Ома (1 Ом — сопротивление самих щупов). Если сопротивление выходит за эти пределы, то необходимо прозвонить отдельно два провода питания моторчика РХХ — от 61-го контакта колодки ЭБУ до 1-го контакта колодки дроссельного узла и от 62-го контакта колодки ЭБУ до 5-го контакта колодки дроссельного узла.

Если провода не вызывают вопросов, тогда необходимо разбирать дроссельный узел. Но это уже тема другой статьи.

Как видим, проверить ДПДЗ и провести общий анализ дроссельного узла и его проводки совсем не сложно. Даже не снимая его с автомобиля. Главное понимать смысл действий. Если у Вас есть другие варианты и способы проверки, готов обсудить их в комментариях.

Вот видео проверки ДПДЗ и РХХ

А вот видео о том, как проверить «виновность» ДПДЗ простым способом

Всем Мира и ровных дорог.

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Участники, которые лайкнули этот пост:

Вам также может понравиться

Замки дверей Лачетти. Регулировка

Моменты затяжки резьбовых соединений

Снятие и замена генератора Лачетти

Как проверить ДПДЗ : 56 комментариев

Добрый день. Проверил дроссельную заслонку Вашим методом, все в норме. Но горит ошибка Р0222. как от неё избавиться? Ставили новую ДЗ, проблема таже. Лачетти 1.6 2011г.в. Спасибо.

Добрый день, Вячеслав!
Это ошибка привода регулятора хх. Привод — это маленький электродвигатель в дроссельном узле, который поворачивает заслонку на хх.
Если ставили другой ДУ, тогда остаётся две причины — неисправна проводка от ЭБУ к двигателю, либо ЭБУ по какой-то причине не может выдать необходимое напряжение. Но обычно это просто обрыв провода или нарушение контакта в разъёме.
Питание двигателя осуществляется по двум проводам (обычно тёмно-синий (-) и голубой (+).
Необходимо их прозвонить от ЭБУ до дроссельного узла.
61 контакт колодки ЭБУ должен звониться с 1 контактом ДУ
62 контакт колодки ЭБУ должен звониться с 5 контактом ДУ
Проверьте.

Андрей, провода прозваниваются. На не заведенном двигателе напряжение 0.31, на заведенном 0.00. .

и еще, первый контакт на корпус ДУ дает напряжение 12.77

Вячеслав, напряжение мерялось при подключенном разъёме к дроссельному узлу?
Необходимо измерять при подключенном!
Напряжение должно изменяться в зависимости от прогрева, погодных условий и т.д. от 0.5В до 5В. Но обычно изменяется от 1.5В до 3В.
На корпус ДУ первый контакт при подключенном разъёме — около 10В
Двигатель не глохнет на хх? Обороты в норме?

Дополню свой комментарий.
В данном случае электродвигатель выступает в качестве сопротивления и на нём падает напряжение. То есть, если на 1-м и 5-м контакте ДУ будет напряжение, допустим, 2В, тогда при подключении одного щупа вольтметра к корпусу ДУ, а второго к 5-му контакту ДУ — будет напряжение аккумулятора (допустим 12,5В). А при подключении к первому контакту ДУ — напряжение будет равняться 12,5-2=10,5В.

Добрый день! При прочтении статьи возникли вопросы:
1) Непонятно почему при плавном открытии ДЗ(график № 1),обороты остаются постоянными?
P.S. С программой Chevrolet Explorer не знаком.

Добрый день, Андрей! Просто для этой проверки не обязательно запускать двигатель, а достаточно включить только зажигание. Поэтому обороты равны нулю

Благодарю Вас. Попробую потестировать.

Попробуйте. Возникнут вопросы, обращайтесь, поможем, чем сможем

Добрый день Андрей! Возникли вопросы при тестировании ДЗ. Опыт с полностью открытой ДЗ выдает результат открытия ДЗ на 66%. Из-за грязи не открывается полностью или какие еще могут быть варианты?

Приветствую, Андрей! Первое и самое простое, что можно сделать:
1. Почистить дроссельную заслонку со снятием дроссельного узла
2. Проверить регулировку троса ДЗ
3. Сбросить адаптации ДЗ
Это необходимо сделать в первую очередь. А потом по результатам посмотрим и, при необходимости, предпримем дальнейшие шаги.
Измеряли программой chevrolet explorer?

Смотрите так же:  Как подключить однофазный генератор к трехфазной сети дома

Благодарю Вас Андрей! Нет, для тестирования использовал адапатер ELM 327 с протоколом BlueTooth и свой телефон на котором установлена программа,скачанная с PlayMarketa. Не знаю правда на сколько она хороша эта программа, просто под рукой не всегда ноутбук в машине бывает и адапатера подключаемого к ноутбуку тоже нет. Все же телефон почаще бывает под рукой. Вообщем фронт работ понятен будем пробовать. Отпишусь по результатам проделанных работ.

Добрый Вечер. Нужно ваша помощь по дроссельной заслонке. Сколько % открытия ДЗ должно быть на ХХ. У меня на прогретом моторе 0%. 2 раза мыл дроссель и сбрасывал адаптации (Сканматиком 1 и 2) и не было проблем. После 3 раза где-то в июле начали обороты зависать то после перегазовки на месте, то при запуске поскачат и не падают пока не перезаведешь, при переключении передачь сначала подскакивают с 2500 до 3000 потом опускаются. Да и в целом такое чувство что дроссель протерся и помыв его последний раз я отчистил образовавшуюся протертость и теперь на закрытом дросселе слишком много воздуха идет через нее. Сам занимаюсь диагностикой и делал подобную процедуру сотни раз и это 1 раз когда возникли проблемы. Концевик ХХ работает отлично, моторчик ходит без проблем протертостей не замечено, даже вскрыл его и посмотрел никаких изъянов не нашел. Клиент был еще 2 местах и ему там тоже пытались сбросить адаптации и заявляли что все сделают но без результатно, даже капот не поднимали все со сканеров делали а после заявляли, что все дело в ДЗ меняй и не забивай голову. Единственный момент я увидел когда обороты зависли на 1500 на ХХ открытие дросселя составляло 3% толкнул чуть пальцем по металическому язычку снаружи ДЗ где тросик одевается и все упалона 0% и ХХ стали в норму 800об/мин, хотя концевик хх показывал что педаль отпущена, и в нескоьких статьях про сброс адаптаций я видел что на ХХ было 2.5-2.7% открытия заслонки. Заранее благодарю за помощь.

Приветствую, Константин.
Нужно понимать, что 2.5-2.7% — это значения для полностью исправного двигателя! Любой подсос воздуха в коллектор или даже неплотное закрывание впускного клапана какого-нибудь цилиндра обязательно повысит давление во впускном коллекторе, что, в свою очередь, приведёт к более полному закрытию ДЗ. Т.е. ДЗ в этом случае не виновник неисправности, а её индикатор.
Если ДЗ закрыта в 0%, а обороты хх в норме, значит где-то подсос воздуха. Может и через саму ДЗ, может через трубки или систему изменения длины впускного коллектора.
https://moylacetti.ru/kak-proverit-podsos-vozduxa-vo-vpusknom-kollektore/
https://moylacetti.ru/sistema-izmeneniya-dliny-vpusknogo-kollektora/
https://moylacetti.ru/zamena-vakuumnyx-trubok/

Также стоит обратить внимание на то, какой стоит ЭБУ и какая залита прошивка. Так как, допустим, на MR-140 встречал 0% открытие ДЗ на хх — норма. Может быть и здесь такое.

По поводу зависаний оборотов. Если зависания происходят при замкнутых контактах режима хх, значит проблема скорее всего в РХХ. Так как после замыкания контактов хх все права на управление находятся у этой системы. Нужно обратить внимание на несколько вещей:
Какие шаги РХХ показывает диагностика?
Какое давление в коллекторе?
При переходе на режим хх заметно ли движение металлического «язычка», означающее включение в работу РХХ? Как на этом видео
https://youtu.be/Lf6e3I0Ky-o
Происходит ли движение заслонки при сбросе адаптаций? Как в этом видео
https://youtu.be/YBq8sJ7mZlY

И снова Здравствуйте. Долго ждал пока машина вернется Чтобы не писать ответы по памяти. Вот что удалось выяснить:
1) После моих прошлых манипуляция машина повела себя так, словно я снова чистил ДЗ и сбрасывал адаптации, хотя я даже не стал грязь счищать образовавшуюся за 3 месяца работы.
2) Блок управления Sirius D42. Хозяин сказал 2005г
Вот данные паспорта блока(не нашел как добавить фото,пишу так)
Номер программы S020031501B8
Номер калибровки 1 S0207904GR31
Номер загрузчика S020031402A0
Номер запчасти 96467361
Номер калибровки 1 1BFO
Дата программирования 20070126
Номер тестера 977515
Место программирования 0ATFR
Пробег на момент прог. 25094
3) Проверил на подсос воздуха прокладки коллектора,трубочки,форсунки, прокладку ЕГР, прокладку крышки ДЗ и самой заслонки.
4) Почистил ДЗ и сбросил адаптации, но что странно адаптации сбросить не получилось по моделям до 2006г (Выдал сообщение Не удалось), однако по моделям после 2006г тот же блок все сбросилось и ДЗ отработал как на видео.
5) При переходе в режим хх не заметил движения язычка, но при выключении зажигания он отрабатывает (открывается и закрывается), также при влючении зажигания он приоткрывается на запуск.
6) После сброса адаптаций при запуске обороты поднялись до 1300 и медленно в течении 20-30 сек опустились до 800-850.
7) Абсолютное давление в коллекторе 33КПА
8) Скважность управления дросселем на хх 1%
Положение дроссельной заслонки 0град
Фактическое положение 2град
Желаемое положение меняется не системно даже на вкл зажигании график как у лямбда-зонда или сек по 20 зависания в каком-либо положении (обороты при этом не плавают язычек дроселя не дергается ). много скриншотов не знаю как показать.
Данные в момент зависаю выложу позднее вечером.

Доброго времени суток, Константин! По многочисленным просьбам сегодня сделал возможность добавления изображений в комментариях
А есть ли логи, сделанные в программе Chevrolet Explorer? Именно в Chevrolet Explorer?
Было бы интересно посмотреть на шаги рхх.

Логов Chevrolet Explorer нет, нет и программы. Шагов рхх в Сканматике нет, есть только Скважность управления дросселем на хх в %
Положение дроссельной заслонки в градусах
Фактическое положение в градусах.

Вот параметры пока висят обороты


Сейчас вспомнил что не проверил клапан вентиляции клапанной крышки(который как тройничек выглядит) и не глянул как машина будет работать со снятым разъемом ДЗ. Кстати должна ли она заглохнуть или просто просядут хх. Если я правильно понял если на обесточенной ДЗ все равно зависнут обороты значит уже механика подклинивает.

Еще момент до сегодняшних действий при запуске обороты поднимались до 2000 и опускались, то после уже только до 1300 (что вроде как норма). Еще хозяин сказал что при запуске на холодную обороты до 4000 поднимаются и не падают. Он заводит заново и уже обороты нормальные для прогрева, каждое ли утро так происходит он не уточнил.

А вот как себя ведет желаемое положение ДЗ как на включенном зажигании так и на хх 800об. Двигатель работает ровно ДЗ не дерается.

Константин, жаль, что логов СЕ нет. Я в этой программе привык работать. Может попробовать её стоит, она бесплатна и можно скачать здесь
https://moylacetti.ru/diagnostika-lachetti/
Потому что по этим графикам поведение РХХ странное.
Кстати, электрическую часть дроссельного узла можно проверить отключив от него электрическую колодку. При этом машина должна ехать исправно, только обороты хх возрастут до 1150 оборотов. Если зависания исчезнут, значит проблема была в дроссельном узле!

Программу уже скачал, адаптер думаю найду. А по поводу износа ДЗ можете что-нибудь сказать (увеличение проходного сечения)? Находил статью, где решали подобную проблему баллончиком с краской. Я правда думал использовать молибденовую смазку как на митсубиси, исходя из мыслей что до мытья заслонки все было норме (кроме увеличенного времени запуска чего и полез мыть). Еще видел статью где предлагали немного выгнуть пружину датчика положения рхх, с целью сместить считываемую область правда без четких указаний или фото. Известно ли вам про такие примеры? Приговаривать дроссельный узел не вариант так как хозяин настойчиво пытается склонить меня к покупке ему нового узла усматриваю проблему в моих действиях.

И еще вопрос на сколько точно должно меняться сопротивление на датчике положения хх. Интересует диапазон на сколько Ом?

Константин, понимаю, что ситуация у Вас сложилась не хорошая и очень хочется Вам помочь. Не видя объекта мучений сложно сказать о зазорах и выработках.
Но я почти на 100% уверен, что дело не в этом. Это критично там, где РХХ выполнен отдельно в виде клапана и именно там плотное закрытие заслонки играет большую роль.
А учитывая, что обороты на хх в норме, то ещё больше сомневаюсь в выработке. У меня такой же ЭБУ и авто тоже, кстати, 2005 года. И никакой выработкой пока не пахнет (пробег 200 тыс.км.).
Тут либо заедание, либо, скорее всего, электроника. У меня такие проблемы всегда решались сбросом адаптаций на холодном двигателе и программой Chevrolet Explorer! Поэтому настоятельно рекомендую, всё-таки сделать логи в программе Chevrolet Explorer и ей же сбросить адаптации.
Пока ищете шнурок, можно отключить колодку проводов от ДУ и покататься немного так. После этого очистить ошибки P0122 и P0222. Может такая «встряска» поможет.
По изменению сопротивления РХХ — несколько Ом. Точно не помню, все мои данные в ПК, а я сейчас в отъезде до следующей недели.
Ещё раз не советую лазить в механику без видимых заеданий, а воспользоваться Chevrolet Explorer!

Смотрите так же:  Узо вд1-63 4р 25а iek

Я вас понял. Что касается «встряски» читал пару положительных комментариев об этом. А под электроникой вы имеете в виду блок управления или потенциометры?

Может и в электрической части дроссельного узла, а может и в электронике ЭБУ. Но из моей практики всегда проблемы заключались в синхронизации этих узлов, вызванных либо неудачным сбросом адаптаций, либо проблемами в проводке.
Вот, допустим, я описывал одну из таких проблем на одном из Лачиков
https://moylacetti.ru/provaly-lachetti/
Также в далёком прошлом, когда ещё только делал первые шаги в этом направлении, я сбросил адаптации на авто друга. Так вот обороты начали жить своей жизнью, а машина жутко дёргаться.
Это было сделано на горячем двигателе, а после повторного сброса на холодном — всё пришло в норму.
Никто никуда не лазил и ничего не чистил, а получилась вот такая ситуация. С тех пор я всегда делаю сброс адаптаций только на холодном двигателе и только программой Chevrolet Explorer.
Также хотелось бы отметить, что дроссели у Лачетти 1,6 и 1,4 очень надёжны и долговечны, а вот проводка и электрика в автомобиле разочаровывает с каждым годом всё больше.

ELM327 ver1.5a FTD usb шнурок без надписей электрик сказал VAG-овский не походит тест адаптера при включенном зажигании пишет проверьте питание, диод горит. Дрова стали нормально порт выбран верный. Шнур прозвонил все ок, питание на ноги адаптера давал тоже без безрезультатно. Чего я не зделал? Просто на некоторых форумах вычитал что с ELM программа не работает.

Так и есть, Константин. Я излагал это в рубрике о диагностике.
А именно здесь
https://moylacetti.ru/adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilya/

Все это я читал, но понял так что беспроводные адаптеры не будут работать. (

Подкорректировал статью и выделил данный факт жирным шрифтом, чтобы было понятней. Извиняюсь, что получилось Вас запутать.

Запустил программу. Какие данные указать в логе? Обороты, положение дз, желаемое положение дз, фактическое положение дз, напряжение дз, статус дз (откртыта/закрыта), шаги рхх, разряжение по МАР, температура ОЖ. Что то еще?

Выбрать все параметры, сохранить в лог и скинуть мне на почту [email protected]
Он весит не много. А я постараюсь посмотреть, если нелюди снова электроэнергию не перебьют.
Сброс адаптаций делали через Chevrolet Explorer?

Машина еще не приезжала я потому и спрашивал.

Когда приедет, сделайте логи. Затем сброс адаптаций и ещё раз логи.
Если сброс адаптаций не поможет, тогда оба лога скиньте мне. Попробуем посмотреть.

Кажется победили ). Виноват был клапан вентиляции клапанной крышки. Хозяин заменил родной из за того что он шумел какой фирмы поставил неизвестно. Последние логи сейчас отправлю.

Да, Константин, я упоминал в статье про вентиляцию картера об этом клапане
https://moylacetti.ru/sistema-ventilyacii-kartera/
Он не такой простой, как кажется на первый взгляд.
На последних логах очень мало шагов рхх — 5 всего. Это очень мало! Значит где-то воздух скорее всего ещё немного подсасывает.
В любом случае, поздравлять пока не буду, чтобы не сглазить Но, думаю, что всё будет в порядке.
Отпишитесь потом, нет ли больше проблемы.
Но шаги рхх немного смущают

у меня между 61м и 62м контактами ЭБУ показало 6,6 (минус погрешность проводов, 6,35). походу с дросселем тоже какая то беда, т.к. между 61 и 1м, 62м и 5ым проблем на снятой фишке нет

electro_lover, 6,35 — слегка завышено, но по присланным логам я очевидных проблем с моторчиком не вижу, хотя проскакивают иногда скачки реального положения РХХ, что косвенно указывает на периодический плохой контакт на щётках моторчика или в самом разъёме.
Но больше меня смущает положение ДЗ. Должно быть 2.5-3.5, а на графиках 7-9. Причём расход воздуха и, соответственно, обороты в норме. Это наводит на мысли, что дроссель очень грязный. Не чистили его?

Андрей, нет, за 65 тыс пробега ещё не чистил дроссель. Тоже думаю, что надо бы, не сильно то он и грязный, но была-не была, возможно хоть от каких то проблем избавлюсь)

Доброго времени суток!Проверка показала некоторые превышения практически по всем числам: начальное значение 751ом, конечное около 1400 потом вернулось на 1250,ДП РХХ вообще за 700. Этоо говорит о необходимости замены? И самое главное что после всех этих процедур, машина стала глохнуть при заводке, а потом в процессе езды держит обороты порядка 1500. машина, конечно, уже не девочка, но с расходом и дерганием не было проблем.

Приветствую, Алексей! Нет, такие значения не говорят о необходимости замены. Разница не существенна, видел и более. Советую разъём дроссельного узла обработать средством для очистки и защиты контактов.
Главное в измерениях — показания без скачков при вращении ДЗ и при продергивании проводки. Если скачков сопротивления не было, значит проводка и дроссель ещё походят.
По поводу проблемы. Судя по всему пропал контакт либо к ДП РХХ, либо к моторчику РХХ. Какое сопротивление моторчика РХХ? Адаптер диагностический имеется?
Советую перепроверить надежность контактов. А если есть адаптер, то посмотреть Шаги РХХ — если они имеют значение 255, то это означает обрыв цепи РХХ.
Если всё в норме, то может помочь сброс адаптаций, особенно если включали зажигание с отключенным дроссельным узлом.

Спасибо,да сброс адаптаций помог. Не надо было вообще лезть туда,раз все работало. Но тут вопрос наверно не по теме,извиняюсь, я полез туда разбираясь с трипкомпьтером(серж-электроникс), он перестал вычислять расход топлива, по шевроле-эксплореру также не показывает эти данные, при том, что остаток топлива в баке виден. Компьютер подключается к форсункам(ЭБУ), ДС и ДУТ(63 и 85 контакт С202).Эти прозванивались вот я и полез в ДЗ..Может это уже обсуждалось и есть какое то решение?еще раз пардоньте за оффтоп.

Хорошо, что проблема решилась. А по поводу расхода ещё не обсуждалось. Можно тему создать с этим вопросом. Если и Chevrolet Explorer не показывает, то двумя словами в проблеме вряд ли разберёшься, надо и логи посмотреть и может кто подскажет чего

Привет из морозной Сибири! Использую для передвижения Лачетти хэтчбэк2014г.в.мотор 1.4.После 30000км пробега появилась проблема с прогревочными оборотами.С увеличивающейся периодичностью стол клиентом СТО. Оставлял машину ,чего-то с ней делали, конкретных причин не называли.Последний раз хватило на 0,5км. Решил разобраться сам.Нашёл Ваш сайт,следуя инструкциям иссылкам приобрёл шнур,драйвера ипрограмму.По статьям вычислил неработающий моторчик РХХ,починил и теперь Радуюсь!Описано всё подробно,доступным языком.Большое человеческое спасибо создателям сайта за Вашу огромную проделанную работу!

Спасибо, за добрый отзыв, Эдуард! Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! А с автомобилем — это вообще, аксиома.
Привет морозной Сибири

Похожие статьи:

  • Автодиагностические провода Оборудование для автодиагностики Современные автомобили могут рассказать автовладельцам обо всех проблемах которые происходят внутри них. Правда большинство автовладельцем не могут корректно интерпретировать информацию поступающую от […]
  • Обрыв цепи управления рхх Master-Mechanic › Блог › P1514 Обрыв цепи управления регулятором холостого хода Код Р1514 заносится, если: двигатель работает;напряжение бортсети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;самодиагностика драйвера управления регулятором […]
  • Заземление в щитке частного дома Заземление в щитке частного дома Назначение защитного заземления При пробое изоляции питающего провода на металлическом корпусе незаземлённого прибора появляется потенциал. Если дотронуться к такому устройству, то можно получить удар […]
  • Высоковольтные провода на лачетти 14 Высоковольтные провода Chevrolet Lacetti 1.6 (оригинал, GM) , Днепропетровск Оплата и доставка График работы +38 (068) 850-43-22 Перезвоните мне ж/м Левобережный-3 , Днепропетровск Отзывы Комплект высоковольтных проводов […]
  • Схема подключения выключатель legrand Схема для подключения двухклавишного проходного выключателя legrand Когда человек оказывается в помещении, в котором уровень освещенности доставляет дискомфорт, он пытается включить свет. Для этого существует специальное устройство, […]
  • Пускатель магнитный 18а катушка управления 220в Пускатель магнитный 9А катушка управления 220В АС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D09M7) цена: 1 943,01 руб. Производитель: Schneider Electric/D Технический каталог кабельно-проводниковой и светотехнической продукции, электрооборудования, декоративного […]