Как проверить предохранитель на плате мультиметром

Оглавление:

Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

  1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
  2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  4. Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.

Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

Проверка по сопротивлению

Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Как проверить предохранитель

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

и прикладываем щупы к предохранителю

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал «пиииииииип». Это означает, что предохранитель целый.

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пиииииииииииииип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему

Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

Проверка микросхемы мультиметром и специальным тестером

В этой статье будет рассказано о том, как проверить на работоспособность микросхему с использованием обычного мультиметра. Иногда определить причину неисправности довольно просто, а иногда на это уходит много времени, и в результате поломка так и остается невыясненной. В этом случае надо сделать замену детали.

Три варианта действий

Проверка микросхем – достаточно сложный процесс, который, зачастую, оказывается невозможен. Причина кроется в том, что микросхема содержит большое число различных радиоэлементов. Однако даже в такой ситуации есть несколько способов проверки:

  1. внешний осмотр. Внимательно изучив каждый элемент микросхемы, можно обнаружить дефект (трещины на корпусе, прогар контактов и т.п.);
  2. проверка питания мультиметром. Иногда проблема кроется в коротком замыкании со стороны питающего элемента, его замена может помочь исправить ситуацию;
  3. проверка работоспособности. Большинство микросхем имеют не один, а несколько выходов, потому нарушение в работе хотя бы одного из элементов приводит к отказу всей микросхемы.

Самыми простыми для проверки являются микросхемы серии КР142. На них имеется всего три вывода, поэтому при подаче на вход любого уровня напряжения, на выходе мультиметром проверяется его уровень и делается вывод о состоянии микросхемы.

Следующими по сложности проверки являются микросхемы серии К155, К176 и т.п. Для проверки нужно использовать колодку и источник питания с конкретным уровнем напряжения, подбираемым под микросхему. Так же как и в случае с микросхемами серии КР142, мы подаем сигнал на вход и контролируем его уровень на выходе с помощью мультиметра.

Применение специального тестера

Для более сложных проверок нужно пользоваться специальным тестером микросхем, который можно приобрести или сделать своими руками. При прозвонке отдельных узлов микросхемы на экран дисплея будут выводиться данные, анализируя которые можно прийти к выводу об исправности или неисправности элемента. Стоит не забывать, что для полноценной проверки микросхемы нужно полностью смоделировать ее нормальный режим работы, то есть обеспечить подачу напряжения нужного уровня. Для этого проверку стоит проводить на специальной проверочной плате.

Зачастую, осуществить проверку микросхемы, не выпаивая элементы, оказывается невозможным, и каждый из них должен прозваниваться отдельно. О том, как прозвонить отдельные элементы микросхемы после выпаивания будет рассказано далее.

Транзисторы (полевые и биполярные)

Переводим мультиметр в режим «прозвонки», подключаем красный щуп к базе транзистора, а черным касаемся вывода коллектора. На дисплее должно отобразиться значение пробивного напряжения. Схожий уровень будет показан и при проверке цепи между базой и эмиттером. Для этого красный щуп соединяем с базой, а черный прикладываем к эмиттеру.

Следующим шагом будет проверка этих же выводов транзистора в обратном включении. Черный щуп подключаем к базе, а красным щупом по очереди касаемся эмиттера и коллектора. Если на дисплее отображается единица (бесконечное сопротивление), то транзистор исправен. Так проверяются полевые транзисторы. Биполярные транзисторы проверяются аналогичным методом, только меняются местами красный и черный щуп. Соответственно, значения на мультиметре также будут показывать обратные.

Конденсаторы, резисторы и диоды

Исправность конденсатора проверяется путем подключения щупов мультиметра к его выводам. В течение секунды сопротивление вырастет от единиц Ом до бесконечности. Если поменять местами щупы, то эффект повторится.

Чтобы убедиться в исправности резистора, достаточно замерить его сопротивление. Если оно отлично от нуля и меньше бесконечности, значит, резистор исправен.

Проверка диодов из микросхемы достаточно проста. Измерив сопротивление между анодом и катодом в прямой и обратной последовательности (меняя местами щупы мультиметра), убеждаемся, что в одном случае одно находится на уровне нескольких десятков-сотен Ом, а в другом – стремится к бесконечности (единица в режиме «прозвонки» на дисплее).

Индуктивность и тиристоры

Проверка катушки на обрыв осуществляется замером ее сопротивления мультиметром. Элемент считается исправным, если сопротивление меньше бесконечности. Надо заметить, что не все мультиметры способны проверять индуктивность.

Проверка тиристора происходит следующим образом. Прикладываем красный щуп к аноду, а черный – к катоду. В окошке мультиметра должно отобразиться бесконечное сопротивление. После этого управляющий электрод соединяем с анодом, наблюдая за падением сопротивления на дисплее мультиметра до сотен Ом. Управляющий электрод открепляем от анода – сопротивление тиристора не должно измениться. Так ведет себя полностью исправный тиристор.

Смотрите так же:  Сопротивление провода 1 мм

Стабилитроны, шлейфы/разъемы

Для тестирования стабилитрона понадобится блок питания, резистор и мультиметр. Соединяем резистор с анодом стабилитрона, через блок питания подаем напряжение на резистор и катод стабилитрона, плавно поднимая его. На дисплее мультиметра, подключенного к выводам стабилитрона, мы можем наблюдать плавный рост уровня напряжение. В определенный момент напряжение перестает расти, независимо от того, увеличиваем ли мы его блоком питания. Такой стабилитрон считается исправным.

Для проверки шлейфов необходимо прозвонить контакты мультиметром. Каждый контакт с одной стороны должен звониться с контактом с другой стороны в режиме «прозвонки». В случае если один и тот же контакт звонится сразу с несколькими – в шлейфе/разъеме короткое замыкание. Если не звонится ни с одним – обрыв.

Иногда неисправность элементов можно определить визуально. Для этого придется внимательно осмотреть микросхему под лупой. Наличие трещин, потемнений, нарушений контактов может говорить о поломке.

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как проверить предохранитель в машине?

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

Способ №2 – визуальное исследование.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.

А затем установить его щупы на контакты предохранителя.

Если слышен писк – устройство исправно.

Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

  • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Как проверить предохранитель на плате мультиметром

А товарищ радиоинженер не в курсе что на предохранителях (да и прочих электронных компонентах) написаны номиналы или есть идентифицирующая маркировка?

Речь про плавкий предохранитель? — сам рассмотри его, там написан вольтаж и на сколько ампер он рассчитан.

Добавлено через 4 минуты

Вот на картинке красным выделен предохранитель — речь про него?

Синим выделен входной конденсатор — он целый?, а то нередко при подобных проблемах в сети он тоже уходит.

Товарищ радиоинженер вчерашний выпускник радиоколледжа =) Даже не ВУЗа, он не такой супергуру, но работал в сервисе по ремонту компьютеров (и даже отслужил в войсках связи =)). Он сказал что таких предохранителей бывает много, поэтому мы договорились что искать его буду я.

На самом предохранителе написано 5Т

сорри, не могу вставить в тег — как по правилам форума
я вставляю через значок картинки, а фотка не загружается оО

Добавлено через 4 минуты

Про входной конденсатор — ну Ярослав мерил мультиметром плату, наверное он его померял. наверное =) не знаю, у него на работе телефоне не отвечает, где он работает как в бункере — связь не берет.
Но мультиметр есть у меня, только я им пользоваться не умею. =( Если вы скажете какой режим выставить чтобы померить — я померяю =)))

Добавлено через 8 минут

у меня такой вот мультиметр

Что бы проверить конденсатор мультиком — его надо выпаять, ну или хорошо знать схему данной печатной платы что бы понять можно ли его замерять без выпаивания. Визуально он целый? Крышка не вздута?, потёков у днища или на крышке нет?

Предохранитель — вытаскивай из каретки куда он установлен и алга с ним в место покупки (Радиомир-С на Сенном или киоск в «Москве») — там на месте определят и выдадут аналог.

ЗЫ. а вообще на плате краской написано: 10А 250V, в общем всё стандартно. Хотя зачем туда засунули 10А — непонятно.

видно же что на плате написано: 10А / 250 В

Только купи сразу несколько предохранителей — т.к. есть ненулевая вероятность что блок питания стал неисправен в момент скачка напряжения в сети, и новый предохранитель сгорит в момент первого включения после замены.

«видно же что на плате написано: 10А / 250 В» — ну это вы специалисты все знаете, а я то не рублю в этом =))) поэтому здесь и спросил совета =))

«Визуально он целый? Крышка не вздута?, потёков у днища или на крышке нет?» — вроде все хорошо. придется наверное на всякий случай нести его в магазин целиком чтобы там посмотрели — целый он или нет =)

«Радиомир-С на Сенном или киоск в «Москве»»
Вы из Саратова? =)))

Добавлено через 52 секунды

«т.к. есть ненулевая вероятность что блок питания стал неисправен в момент скачка напряжения в сети»

оО — т.е. если новый предохранитель тоже сгорит — то БП на запчасти?

подключай через лампу накаливания (последовательно в разрыв сетевого провода) ..
при первом включение будет меньше сюрпризов если они есть (типа к.з)
.
кстати стоит проверить и варисторы на входе..обычно они как-раз срабатывают по повышению Напряжения устраивая КЗ которое и выжигает предохранители (предохранители работают по току а не по напряжению)

Смотрите так же:  Электромагнит на 380 вольт

( в хороших БП эти элементы (варисторы) в термоусадку одеты ,защита от разлёта осколков)

вполне может быть, если пострадал трансформатор — то найти замену обычно не просто, а перематывать их мало крайне мало кто берётся.

«ну если БП будет Ремонтировать тот же «мастер» который вам предохранитель не смог заменить
то наверное спокойнее будет сразу купить новый БП ..чем менять жесткий диск или иное железо в ПК после таких ремонтов»

он не то чтобы не смог, мы просто вчера провели осмотр, а сам ремонт должен по идее быть сегодня. после того как я куплю предохранитель.

но если как вы описываете — может быть столько подводных камней, да еще с риском потерять другое железо. ох, даже не знаю что делать =( и риск велик, и БП подходящий стоит прилично. даже в ситилинке/технопойнте — от 3000р. при цене предохранителя рублей в 20. но иногда скупой платит дважды. =(
блин, дела =)

ремонтировать блок питания нормально
заменить предохранители .проверить включение под нагрузками и проверить напряжение что он выдаёт по всем линиям
только после подключать к ПК рабочему
.
хотя я лично не очень верю что у вашего мастера что-то есть для проверки и он знает как и что
(раз у него даже нет предохранителей в запасе (хотя с ваших слов он занимается ремонтом)

P.S.
а можно узнать что у вас за железо в ПК стоит ?

i7 3770, Asus 8 пиновая маткарта (модель не помню, покупал в 2012 она стоила 9000р), 16гб оперативки и GeForce 650GTX

Добавлено через 1 минуту

хотя я лично не очень верю что у вашего мастера что-то есть для проверки и он знает как и что
(раз у него даже нет предохранителей в запасе (хотя с ваших слов он занимается ремонтом)

он занимался ремонтом =) после окончания колледжа он полгода работал в компьютерном сервисе, а потом его забрали в армию, год отслужил в войсках связи, недавно пришел вот из армии, сейчас работает в колл-центре =) поэтому запчастей у него с собой нет, просто есть знания =)

Добавлено через 20 минут

я в общем подумал, проанализоровал все что вы написали, и решил отнести БП в сервис центр — к профессионалам. Пусть все сделают как полагается, потому что у Ярослава действительно нет сейчас особых технических приспособлений с собой (это когда он работал, он таскал с собой чемоданчик со всякими штуками =).

Перепаять предохранитель он конечно сможет, но вот проверить напряжение по всем линиям под нагрузкой — не знаю.
Есть риск что что-то пойдет не так, и проблему будут куда серьезней. вплоть до пожара.
Лучше отнесу в сервис центр, если ремонт будет дешевле чем покупка нового БП, то игра стоит свеч, ну а если нет то придется покупать новый БП

Добавлено через 21 минуту

Большое спасибо ребята за советы — вы помогли мне разобраться в ситуации и принять решение =))) Респект! =)))

Как проверить и заменить предохранитель в бытовой технике

Когда бытовая техника вдруг перестает работать, первое, что необходимо сделать — это проверить состояние плавкого предохранителя, цел ли он. Прежде чем бежать и покупать новый бытовой прибор, что бы за прибор это ни был, первым делом проверьте плавкий предохранитель.

Плавкий предохранитель является тем механизмом, который обеспечивает безопасность вашей бытовой техники, он ограничивает ток, и в случае его превышения просто перегорает, прежде чем сгорит остальная часть прибора, так обеспечивается защита. Требуется всего несколько минут для проверки, и замены при необходимости плавкого предохранителя, к тому же стоимость предохранителя не высока.

Для начала отключите прибор от сети, выдерните вилку из розетки, и убедитесь, что питание к прибору не подается. Это нужно чтобы соблюсти технику безопасности прежде чем начать проверку предохранителя.

Чтобы найти плавкий предохранитель, иногда требуется немало усилий, поскольку не во всех приборах он расположен одинаково, у каждого прибора он может находиться в своем месте, в зависимости от того, что это за прибор. Так или иначе, ищите предохранитель в том месте, куда подключен сетевой кабель, именно в этой области корпуса обычно расположен предохранитель, ведь именно через него ток направляется в бытовой прибор.

Иногда предохранитель может быть расположен под заглушкой прямо на корпусе бытового прибора, под специальной крышечкой, которая с первого взгляда может ничуть не различаться на общем фоне.

Часто предохранитель устанавливают на печатную плату в специальные разъемы рядом с входным фильтром или даже просто впаивают в разрыв сетевого провода. По этой причине может потребоваться и вскрыть корпус бытового прибора, но прежде чем это делать, оцените наличие пломб, вспомните о гарантийном обслуживании. Бывают патроны с предохранителем прямо на сетевом проводе.

Вы легко распознаете предохранитель, он похож на стеклянную или керамическую трубочку, на краях которой есть металлические контакты. Другой вид предохранителя — ножевой плоский предохранитель, такие широко применяются в автомобилях.

В любом случае, используя отвертку, вы сможете добраться до предохранителя, где бы он ни находился. Иногда, правда, потребуется паяльник, в том случае, если предохранитель припаян к держателям на плате, но и это не проблема для опытного домохозяина. Когда предохранитель обнаружен, его потребуется достать, и можно будет приступить к проверке.

Для проверки лучше всего подойдет омметр или мультиметр. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, и приложите щупы к электродам предохранителя. На экране мультиметра должны произойти изменения, и можно легко понять, цел ли ваш предохранитель. Исправный предохранитель ведет себя как резистор чрезвычайно малого сопротивления, то есть на экране мультиметра будет значение сопротивления близкое к нулю.

Если же на экране имеют места показания, устремляющиеся ко многим мегаомам, то это явный признак того, что предохранитель перегорел, и его следует заменить.

Имейте в виду, что плавкий предохранитель не ремонтопригоден, и если он поврежден, то в любом случае следует его заменить на аналогичный новый. Не следует прибегать к шунтированию места установки предохранителя различными кусками проволоки, ибо это подвергнет риску весь бытовой прибор. Гораздо правильнее установить точно такой же как был, новый предохранитель, и быть уверенным, что прибор в должной степени защищен.

Если вы заменили предохранитель, а прибор по прежнему не работает, или вы установили новый точно такой же предохранитель, а он снова тут же перегорел, значит причина не в предохранителе, и следует искать неисправность где-то в другом месте.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра: основные сведения. Как прозвонить предохранитель мультиметром

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики »

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

При отказе электрооборудования автомобиля, нужно знать, как проверить предохранитель мультиметром. Современные машины с каждым годом получают всё больше дополнительного оборудования, которое работает от электроэнергии бортовой сети. Для защиты потребителей от токов короткого замыкания и других проблем, в цепях предусмотрена установка защитных элементов, которые называют предохранителями. При значительном превышении потребляемого тока предохранитель перегорает, благодаря чему исключается возможность возникновения возгорания проводки или установленного оборудования.

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

Несколько слов о предохранителях

По своей сути он представляет собой обыкновенный провод, только определённой толщины, которая зависит от величины силы тока, проходящей через эту цепь. Подбирается его диаметр таким образом, чтобы при превышении расчётной величины пропускаемого тока происходило перегорание этой проволоки. Таким образом, удаётся избежать возможного возгорания электрооборудования защищаемых объектов. Такими объектами могут быть не только машины, но и жилые дома, промышленные установки, другие объекты, где используется электрическая энергия.

Длительное время они представляли собой стеклянный цилиндр пустотелый внутри. Внутри него прокладывали проволоку, которую припаивали к металлическим наконечникам. Они предназначены для обеспечения контакта с защищаемой цепью. Далее получили распространение с керамикой вместо стекла. Поверх неё прокладывается проводник и контакты для подключения.

Дальнейшее усовершенствование этих изделий привело к тому, что их стали изготавливать в виде своеобразной вилки с плоскими ножами для подключения. Это сделало их более надёжными и практичными, они получили современный вид. На пластмассовой верхней части имеется надпись, которая указывает величину силы тока, но для упрощения их ещё окрашивают в разные цвета:

  • Так для защитных устройств, пропускаемых ток 30 Ампер выделен зелёный цвет;
  • В белый цвет окрашивают те, которые предназначены для тока не более 25 Ампер;
  • Желтый цвет, это 20 Ампер;
  • Голубой цвет присвоен для 15 Ампер;
  • Красному цвету соответствует сила тока 10 Ампер и так далее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра: основные сведения

Интернет-магазин Проект-Сервис создан с использованием современных технологий. К сожалению, в вашем браузере отключен JavaScript и в этом случае мы не гарантируем стабильность работы сайта.

Что общего между автомобилем и старым домом? Одно несомненное сходство есть — и там и там отсутствуют автоматические выключатели электричества, не позволяющие напряжению совершать рывки. Периодически требуется контролировать состояние, в котором находится предохранитель, и наилучший вариант — использование мультиметров. В умелых руках они помогут сэкономить немало времени и сил.

Проверка предохранителя: основные моменты

Если электроприборы подвергаются скачку напряжения, они могут выйти из строя: и это не худший вариант, на самом деле. Гораздо серьезнее ситуация, когда требуется гасить разбушевавшийся огонь. Так вот, предохранитель помогает избежать такого развития событий. Контактируя с излишне сильным током, он сам загорается и разрывает цепь, по которой бегут электроны.

Отбирая предохранитель на прилавках магазинов и в каталогах готовой продукции, вы столкнетесь с широким разнообразием их как будто бы. Однако специалисты знают, что эти приборы различаются в основном внешне. Так, патронный предохранитель получил свое название благодаря цилиндрической конфигурации. Это именно те самые аппараты, которые десятилетиями использовались в различных электрических схемах; можно даже сказать, что такой предохранитель был важным компонентом электроприборов и электросетей в прошлом веке. По обеим сторонам предусмотрены металлические контакты, в середине между ними — трубка с проводом.

Плоский предохранитель известен автомобилистам, по меньшей мере, 20 лет, и скорее похож на штепсели электроприборов — точно так же, как и они, оканчивается небольшими штырьками, выходящими из пластмассового корпуса. Внутри него, как и в предыдущем варианте, скрыт провод. Преимуществом такого решения оказывается его компактность и возможность установить массу отсекающих ток автоматов даже в незначительном пространстве.

О мультиметрах

Итак, предохранитель очень ценен и обеспечивает безопасность использования электроаппаратуры в быту и на транспорте. Однако он нуждается в периодической оценке технического состояния, и эту работу помогает выполнить как раз мультиметр, то есть прибор, который одновременно измеряет:

  • напряжение;
  • сопротивление;
  • силу тока в цепи, замкнутой через предохранитель.

В системе есть два контакта, как в батарейке. Чтобы измерить сопротивление либо силу тока, внутренний аккумулятор выделит небольшой разряд, а электроника проверит, какая его часть пройдет сквозь контур (предохранитель или иной аппарат). Использование мультиметра позволяет точно распознать, каково состояние сети в автомобилях и жилищах, потому владение им полезно для каждого человека.

По сравнению с тестированием электроприборов, оценка работы автоматов существенно проще, особенно сейчас, когда конструкция используемой техники усложнилась. Многие агрегаты берутся проверить лишь в сервисных центрах, взимая довольно существенную оплату. В то же время, если вам надо только лишь оценить, как работает предохранитель, мультиметр позволяет сделать это просто, устройство самого контрольного механизма интуитивно понятно, и стоит он немного.

Часто предохранитель изготавливают с таким расчетом, чтобы можно было понять, исправны они или нет — для этой цели применяется специальный пластик, сквозь который можно увидеть, цел ли провод внутри. Затемнение его, как правило, показывает, что проводок перегорел. Но иногда достаточно нескольких незначительных перекалов, чтобы поверхность аппарата стала темной. Скачки силы и напряжения тока могли произойти даже пару месяцев назад, а замечено изменение цвета будет только спустя какое-то время. Так что видимая индикация откровенно ненадежна и требует, как минимум, дополнения. При неработоспособности прибора надлежит проверить предохранитель. А если с ним все в порядке, тогда-то и можно заключить, что проблема именно в основной части устройства.

Смотрите так же:  Размер провода от нагрузки

Методика проверки

Перед исследованием предохранитель надлежит снять, предварительно убедившись, конечно, что вся схема обесточена. Затем включите мультиметр и произведите его настройку сообразно предписаниям производителя. Готовясь измерять сопротивление, соедините концы с выводами измерительного устройства и зафиксируйте полученный результат. Если при замере тока, идущего через предохранитель, получается радикально иной итог, значит, все не слишком хорошо.

Переключение в режим измерения силы тока достигается нажатием значка, имитирующего движущуюся параллельно линии стрелку. Всякий предохранитель по своей конструкции есть единичный провод, оттого совмещение контактов в любом случае будет правильным. В том случае, когда на экране ничего не появляется, это значит только, что предохранитель сгорел. Цифровые мультиметры беспрерывно пищат, и о перегорании проверяемого устройства говорит отсутствие звука.

Проверка варистора на исправность мультиметром и без тестера

Причины неисправности

Варисторы устанавливают параллельно защищаемой цепи, а последовательно с ним ставят предохранитель. Это нужно для того, чтобы, когда варистор сгорит, при слишком сильном импульсе перенапряжения сгорел предохранитель, а не дорожки печатной платы.

Единственной причиной выхода из строя варистора является резкий и сильный скачок напряжения в сети. Если энергия этого скачка большая, чем может рассеять варистор — он выйдет из строя. Максимальная рассеиваемая энергия зависит от габаритов компонента. Они отличаются диаметром и толщиной, то есть, чем они больше — тем больше энергии способен рассеять варистор.

Скачки напряжения могут возникать при авариях на ЛЭП, во время грозы, при коммутации мощных приборов, особенно индуктивной нагрузки.

Способы проверки

Любой ремонт электроники и электрооборудования начинается с внешнего осмотра, а потом переходят к измерениям. Такой подход позволяет локализовать большую часть неисправностей. Чтобы найти варистор на плате посмотрите на рисунок ниже — так выглядят варисторы. Иногда их можно перепутать с конденсаторами, но можно отличить по маркировке.

Если элемент сгорел и маркировку прочесть невозможно — посмотрите эту информацию на схеме устройства. На плате и в схеме он может обозначаться буквами RU. Условное графическое обозначение выглядит так.

Есть три способа проверить варистор быстро и просто:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Прозвонить. Это можно сделать муьтиметром или любым другим прибором, где есть функция прозвонки цепи.
  3. Измерением сопротивления. Это можно сделать омметром с большим пределом измерений, мультиметром или мегомметром.

Варистор выходит из строя, когда через него проходит большой или длительный ток. Тогда энергия рассеивается в виде тепла, и если её количество больше определённого конструкцией — элемент сгорает. Корпус этих компонентов выполняется из твердого диэлектрического материала, типа керамики или эпоксидного покрытия. Поэтому при выходе из строя чаще всего повреждается целостность наружного покрытия.

Можно визуально проверить варистор на работоспособность — на нем не должно быть трещин, как на фото:

Следующий способ — проверка варистора тестером в режиме прозвонки. Сделать это в схеме нельзя, потому что прозвонка может сработать через параллельно подключенные элементы. Поэтому нужно выпаять хотя бы одну его ножку из платы.

Важно: не стоит проверять элементы на исправность не выпаивая из платы – это может дать ложные показания измерительных приборов.

Так как в нормальном состоянии (без приложенного к выводам напряжения) сопротивление варистора большое — он не должен прозваниваться. Прозвонку выполняют в обоих направлениях, то есть два раза меняя местами щупы мультиметра.

На большинстве мультиметров режим прозвонки совмещен с режимом проверки диодов. Его можно найти по значку диода на шкале селектора режимов. Если рядом с ним есть знак звуковой индикации — в нем наверняка есть и прозвонка.

Другой способ проверки варистора на пробой мультиметром является измерение сопротивления. Нужно установить прибор на максимальный предел измерения, в большинстве приборов это 2 МОма (мегаомы, обозначается как 2М или 2000К). Сопротивление должно быть равным бесконечности. На практике оно может быть ниже, в пределах 1-2 МОм.

Интересно! То же самое можно сделать мегаомметром, но он есть далеко не у каждого. Стоит отметить, что напряжение на выводах мегаомметра не должно превышать классификационное напряжение проверяемого компонента.

На этом заканчиваются доступные способы проверки варистора. В этот раз мультиметр поможет радиолюбителю найти неисправный элемент, как и в большом количестве других случаев. Хотя на практике мультиметр в этом деле не всегда нужен, потому что дело редко заходит дальше визуального осмотра. Заменяйте сгоревший элемент новым, рассчитанным на напряжение и диаметром не меньше чем был сгоревший, иначе он сгорит еще быстрее предыдущего.

Материалы по теме:

КАК ПРОЗВОНИТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МУЛЬТИМЕТРОМ — Ремонт

Один из самых востребованных, особенно в быту, режимов работы мультиметра – это «прозвонка». Именно с помощью этой функции можно найти, обрыв в электрической цепи или замыкание, а это, зачастую, позволяет быстро диагностировать и устранить неисправность.

Почему режим называется «прозвонка»

Проверить целостность цепи можно было и раньше, используя режим замера сопротивления — омметра. Главное же отличие прозвонки в том, что при замерах, если электрическая связь есть между тестируемыми участками то, дополнительно к показаниям на экране, раздаётся звуковой сигнал — зуммер, от сюда и возник термин прозвонка или прозвон.

Этот звуковой сигнал значительно ускоряет процесс проверки, вам не приходится отвлекаться, смотреть на экран, да и не всегда это удобно, а услышав зуммер (либо не услышав) вы уже знаете результат. Особенно это полезно при массовых замерах, например, при поиске в пучке проводов одного определенного.

Обозначение прозвонки на мультиметре

В одной из недавних статей – «Как пользоваться мультиметром», я уже рассказывал об основных режимах работы стандартного тестера, пределах измерений и способах тестирования, в частности и о функции прозвонки, которая имеет следующее обозначение:

Как видите, маркировка точно передаёт основной смысл этого режима, ведь она состоит из двух элементов – значка диода, который символизирует проверку и зуммера, обозначающего звуковой сигнал.

Принцип работы прозвонки

Для лучшего понимания, как именно мультиметр узнаёт есть ли обрыв в цепи или нет, я, общих чертах, опишу принцип работает этого режима.

Здесь всё предельно просто, принцип действия прозвонки, основан на всем известном законе Ома, главном правиле электрики и электротехники:

I = U / R , где I – Сил тока, U – Напряжение в сети, R — сопротивление

В каждом мультиметре имеется источник питания – батарейка или аккумулятор, с помощью них создаётся напряжение на проверяемом участке сети – подаётся ток и зная его характеристики – высчитывается результат.

Что показывает мультиметр при прозвонке

Мультиметр, при прозвонке, показывает вычисленную им величину падения напряжения в милливольтах в этой цепи.

Создаваемый же тестером ток, на проверяемом участке, величиной около 1 миллиампера, выбран так не случайно, так как падение напряжения в милливольтах в таком случае соответствует сопротивлению в Омах.

Другими словами, при прозвонке электрических цепей или электроматериалов нам показывается величина падения напряжения, которая равна сопротивлению этого участка в Омах.

как пользоваться прозвонкой

Вот мы подошли к самому главному вопросу, как правильно прозванивать мультиметром:

Первое и самое главное правило: Прозванивать можно только полностью обесточенные цепи, ни в коем случае не проверяйте, например, целостность провода, который находится под напряжением.

Для большей наглядности, давайте рассмотрим, как пользоваться прозвонкой на самом простом примере – проверке куска провода:

Прозвонка мультиметром провода

1. Устанавливаем щупы в разъемы мультиметра:

2. Переводим колесо управления в режим прозвонки , который промаркирован соответствующим образом (значок диода и зуммера)

На экране, при этом, должна высветится единица.

3. Проверяем правильность работы мультиметра , соединяя контакты щупов, закоротив их.

Если прибор работает правильно, вы услышите звук зуммера, а на экране высветится значение близкое к нулю.

4. Прозваниваем провод . Прикладывая щупы мультиметра к его жилам с двух сторон, как показано на изображении ниже. Если проводник целый, то вы сразу же услышите звуковой сигнал зуммера, а показания на экране будут близкие к «0», например 0,001.

Если же жила провода повреждена и один из её концов не имеет электрической связи со вторым, то показания мультиметра не изменятся, будет высвечиваться «1» и звукового сигнала не будет.

Как видите, всё довольно просто, и вы, если у вас есть под рукой мультиметр, можете сами попробывать прозвонить, что-нибудь. Только я еще раз напомню – не перезванивайте под напряжением, даже под небольшим.

Что делать если у мультиметра нет режима прозвонки

У некоторых бюджетных электронных тестеров нет отдельного режима прозвонки со звуковым оповещением, но при этом проверить целостность цепи можно и ими, только это не так удобно.

Например, у достаточно популярной модели dt 830b, нет зуммера, но вот режим проверки диодов есть, можно воспользоваться им, наблюдая изменение показаний на экране. Щупы при этом подключаются так же, как описано выше в порты COM и V Ω mA.

Если показания при замерах на экране будут отличные от единицы – то электрическая связь на проверяемом участке есть. Проверить работоспособность этого способа можно соединив щупы, если все в порядке, то на экране должны появится нули.

В моделях мультиметров, где вообще нет никаких дополнительных функций, в частности в аналоговых приборах, прозвонить можно переключив регулятор в режим измерения сопротивления – омметра.

При этом выбирать необходимо самый минимальный доступный порог – например 50 Ом или 200 Ом. После чего измерять по обычной схеме, описанной выше, и смотреть за изменением показаний на экране – если изменения есть – цепь цела. Для домашних, бытовых условий, этого вполне достаточно, чтобы найти какой провод оборван, определить сгоревшую дорожку на плате и многое другое.

На этом у меня всё, на мой взгляд этой информации вполне достаточно, чтобы любой человек смог научиться прозванивать мультимтром, даже не делая этого никогда ранее. Если же у вас остались вопросы или есть здоровая критика, дополнения – обязательно пишите в комментариях к статье, кроме того подписывайтесь на нашу группу ВКОНТАКТЕ – следите за появлением новых материалов.

В следующих статьях мы поговорим о других полезных функциях и способах использования цифрового мультиметра в быту, определим фазу и ноль в розетке, измерим напряжение в сети и многое другое, оставайтесь с нами.

Как проверить непрозрачный предохранитель, если нет тестера и мультиметра?

батарейкой и лампочкой.

аккум-батарейка-два проводочка-лампочка (диодик)

Простейший тестер стоит копейки, просто купи один и пусть лежит дома, штука полезная, почему это такая проблема?

Похожие статьи:

  • Провода трещат Почему ЛЭП трещат? 4 Причины. Причин появления треска на линиях электропередач может быть множество. Стоит разобраться в самых распространенных из них. Причина №1: атмосферное перенапряжение. Чаще всего такие явления возникают из-за […]
  • Реле тока рт-40 технические характеристики Реле тока РТ-40, РТ-140 Реле тока РТ-140 применяется в схемах релейной защиты и автоматики энергетических систем в качестве органа, реагирующего на повышение тока. Условия эксплуатации реле РТ40, РТ-140 Высота над уровнем моря до […]
  • Автомат выключатель освещения схема Автомат выключатель освещения схема Простая система автоматически включает свет в прихожей при открывании входной двери. Свет горит примерно 1,5 минуты, за которые вполне успеваешь войти и раздеться-разуться, а потом свет автоматически […]
  • Магнитный пускатель нереверсивный Нереверсивный магнитный пускатель Конструктивно нереверсивный магнитный пускатель представляет собой металли- ческую коробку, внутри которой располагаются следующие аппараты и устройства: 2. два тепловых реле; 3. кнопочный пост управления […]
  • Магнитный пускатель 2 но 2 нз Магнитный пускатель EasyPact TVS Cерия пускателей на токи от 6 до 630 А EasyPact TVS –простота и гибкость Серия EasyPact TVS, включающая в себя контакторы, промежуточные реле, тепловые реле перегрузки и автоматические выключатели, […]
  • Плоская рамка из провода сопротивлением Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться. Учебное пособие к практическим занятиям и выполнению индивидуальных домашних заданий по физике включает разделы: "Электростатика" и "Электромагнетизм". Пособие написано с […]