Как проверить замыкание цепи мультиметром

Оглавление:

Как определить короткое замыкание в сети?

Причины возникновения

Короткое замыкание в электросети возникает при резком возрастании силы тока, который в свою очередь увеличивается при снижении сопротивления проводки. В итоге повышенный ток создает критические значения температуры, результатом чего станет возгорание всех легковоспламеняемых материалов, в том числе и изоляции жил.

Причины, по которым возникает ток КЗ это прежде всего:

  • Старение сети. Изолирующий слой со временем изнашивается и образуются разрывы в местах перегиба, где и оголяется контакт.
  • Затопление соседями в результате чего влага ухудшает липкую сторону изоленты, которая защищает скрутку.
  • Механическое повреждение изоляции жил. К примеру, если вбить гвоздь прямо в место залегания кабеля. Именно поэтому рекомендуется изначально найти провод в стене, а потом уже переходить к строительным работам.
  • Негативное действие крыс, которые жертвуют своей жизнью и просто перегрызают кабель. В этом случае избежать опасности можно применяя меры по защите проводки от грызунов.
  • Длительная перегрузка сети, что приводит к расплавлению изоляционного слоя.
  • Выход из строя электроприбора, который в свою очередь и «коротит» электрическую цепь.

Проще говоря, если две оголенных жилы разных полюсов соприкоснуться (фаза и ноль), возникнет резкое возрастание температуры и дальнейшие неблагоприятные последствия короткого замыкания, о которых мы и поговорим далее.

Возможные последствия

Тут все очевидно и Вы наверняка знаете, чем грозит возникновение короткого замыкания в электрической цепи.

Среди основных последствий необходимо выделить:

  • расплавление жил, которые при взрыве могут брызгами навредить и здоровью человека в том числе;
  • воспламенение изолирующего слоя, следствием чего может стать пожар;
  • выход из строя электроприборов (возможно безвозвратный).

Методы поиска

Заранее определить, где может возникнуть ток КЗ очень сложно, да и никому нет дела до такого мероприятия. Чаще всего приходят к поиску после того, как выбьет автоматический выключатель.

Найти короткое замыкание в проводке дома можно следующим образом:

Визуальный осмотр. Если изоляция в определенном месте повреждена и две оголенных жилы соприкасаются, причина находится именно здесь. Чаще всего повреждения обнаруживаются в распределительных коробках, розетках и выключателях в местах соединения проводов. Увидели подгорелую оболочку – вероятнее всего это и есть место неисправности.

Используя мегаомметр (либо мультиметр) необходимо проверить сопротивление цепи. Подключаетесь одним проводом тестера к фазе, другим к нулю (потом к заземлению). Если на табло ноль, значит проводка в норме, если есть какое либо значение, контакты соприкасаются. О том, как правильно пользоваться мультиметром, мы рассказали в соответствующей статье!

Обращаем Ваше внимание на то, что найти короткое замыкание мультиметром не всегда возможно, что связано с его малым напряжением. Как правило, данный вид тестера используется на участке цепи не более 3 метров.

Если виновником ситуации является сам электроприбор, а не сеть, его можно быстро вычислить. При возникновении короткого замыкания в скрытой проводке автоматический выключатель сразу же выбивает. Сначала выключаете всю технику с розеток, потом включаете автомат и поочередно подсоединяете каждый прибор. Методом исключения нужно найти вышедший из строя участок проводки и отремонтировать его.

Кстати, существует народный метод поиска короткого замыкания на линии – по звуку. Суть заключается в том, что в месте, где контакты коротят будет слышно потрескивание. Схожий способ – определить по запаху горелой пластмассы проблемную зону в квартире либо доме.

Опираться на дедовские способы мы не рекомендуем и советуем отдавать предпочтение тестерам, которые помогут точно найти место неисправности даже в стене.

Также рекомендуем просмотреть видео инструкцию, на которой продемонстрирован метод поиска с помощью радиоприемника:

Способы устранения и профилактика

Сначала рассмотрим, как исправить короткое замыкание в сети:

  1. Поврежденный участок нужно удалить и заново соединить контакты, тщательно заизолировав место скрепления.
  2. Если розетка или выключатель подгорели, не нужно пробовать их восстанавливать. Дешевле и безопаснее будет купить новое изделие и установить.
  3. Старую электропроводку нужно полностью заменить, т.к. даже если Вы решите проблему один раз, через время она может возникнуть в другом месте.
  4. Если причина в бытовой технике отремонтируйте своими руками поломку.

Что касается мер предотвращения, Вы должны осуществлять следующие действия:

  1. Если розетка начала искрить, отремонтируйте ее либо замените на новую, т.к. часто именно это изделие замыкает.
  2. Обязательно делайте ревизию сети освещения и силовой группы проводов раз в несколько месяцев, т.к. КЗ может возникнуть не сразу, а со временем. Начало процесса можно обнаружить по цвету корпуса приборов – он пожелтеет и подплавится если короткое замыкание протекает по линии.
  3. Обязательно установите автоматический выключатель и устройство защитного отключения. Данные приборы эффективно справляются с такими проблемами, как КЗ и предотвращают плачевные последствия.
  4. При монтаже электропроводки правильно рассчитывайте сечение кабеля, чтобы не возникало перегрузок от мощных приборов.
  5. Все группы кабелей не нужно тесно складывать рядом друг с другом при монтажных работах, чтобы не повредить защитные оболочки.
  6. Перед сверлением стены проверьте ее самодельным металлоискателем, чтобы случайно не наткнуться на кабель под штукатуркой.

Напоследок рекомендуем просмотреть еще одно полезное видео по теме:

Вот и вся информация о том, как найти короткое замыкание в проводке дома и исправить его без вызова специалиста. Надеемся, что данная инструкция была для Вас полезной и помогла при решении проблемы. Также рекомендуем узнать о том, как сделать заземление в доме!

Как найти короткое замыкание мультиметром?

Многие люди считают, что свет в их доме будет всегда. А что делать, если его вдруг не станет? Как найти короткое замыкание? Происходит оно в том случае, когда внешнее сопротивление цепи уменьшается до низкой отметки из-за нарушения изоляционного покрытия токопроводящих частей оборудования либо электропроводки. Причиной этому может послужить влага, механические повреждения или износ изоляции. Для обнаружения КЗ используют специальный прибор – мультиметр.

Что такое короткое замыкание. Его последствия

Происходит КЗ в розетках, вилках, распределительных коробках и в прочих местах, где присутствует соединение проводов. Причина всему – некачественный контакт. Он приводит к увеличению нагрузки и — как следствие – к нагреву. Чаще всего результатом становится перегорание изоляции, вследствие чего питающие провода замыкаются между собой.

Короткое замыкание очень опасно для человека и в большинстве случаев является причиной возгорания. В связи с этим определить его местоположение необходимо достаточно оперативно.

Для того чтобы предотвратить короткое замыкание, необходимо периодически проводить испытание силовых кабельных линий напряжением, что позволит избежать тяжёлых последствий.

Как визуально обнаружить источник КЗ?

Если в доме внезапно погас свет и присутствует характерный запах плавленой изоляции, первое, что необходимо сделать, – это сразу обесточить объект. После этого просмотреть все розетки и соединительные контакты. Если последние были нарушены, то такая изоляция будет иметь коричневый или чёрный оттенок. А когда вы подсоедините нагрузку, то в этом месте будет идти нагрев провода. Данную неисправность необходимо устранить сразу же, пока не случилось что-то непоправимое (например, пожар).

Как определить короткое замыкание мультиметром?

Для того чтобы определить неисправность в электрической цепи, в том числе и источник КЗ, вам понадобится специальный прибор – мультиметр. С его помощью необходимо проверить сопротивление цепи, выставив на нём соответствующий режим. Но помните: это не измерение величины тока либо напряжения, поэтому все работы стоит производить при отключённом питании!

Если проверяемый участок цепи не повреждён, то прибор подаёт звуковой сигнал и выводит величину замеренного сопротивления. В противном случае (если значение слишком большое либо высвечивается цифра «1») необходимо:

  • отключить питание;
  • отсоединить поочерёдно все провода в распределительной коробке;
  • выключить всё из розеток и выкрутить лампы;
  • прозвонить каждую цепь в отдельности;
  • после определения цепи с коротким замыканием, необходимо определить причину. Для этого нужно поочерёдно прозвонить все оставшиеся провода.

Перед каждым измерением необходимо проверить работоспособность мультиметра, закоротив его щупы между собой.

Инженерный центр «ПрофЭнергия» имеет все необходимые инструменты для качественного проведения испытаний силовых кабельных линий, слаженный коллектив профессионалов и лицензии, которые дают право осуществлять все необходимые испытания и замеры. Оставив выбор на электролаборатории «ПрофЭнергия» вы выбираете надежную и качествунную работу своего оборудования!

Если хотите заказать испытания силовых кабельных линий ] или задать вопрос, звоните по телефону: +7 (495) 181-50-34 .

Shade › Блог › Поиск короткого замыкания на авто

Не совсем грамотно написано, но это не мои слова! Тем не менее помогает 🙂
Не могу найти источник инфы, т.к. уже давно было сохранено на компе.

Итак:
«Поиск неисправного потребителя проводите следующим образом:
— отсоедините от АКБ минусовой провод, подключите мультиметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом батареи. Если прибор показывает ток, значит есть неисправный потребитель;
— подсоедините провод на массу, откройте блок предохранителей и вытащите один предохранитель;
— подсоедините к контактам мультиметр, если тока нет, то соответствующая электрическая цепь в порядке. Слабый ток также еще не является причиной для беспокойства, так как такие приборы, как часы, радиоприемник или аварийные системы, постоянно потребляют энергию от батареи, сила тока при этом значительно меньше по сравнению с потребностями неисправного потребителя;
— повторяйте процесс измерения до тех пор, пока прибор не покажет высокий ток. Определите по таблице предохранителей, какие потребители подключены к данной электрической цепи;
— последовательно снимайте потребители и измеряйте ток. Если мультиметр не показывает ток, неисправный потребитель обнаружен.»

Ну а далее уже проще — по схемам определяются потребители в выявленой цепи, путем отключения их )
Думаю пригодится.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Смотрите так же:  Схема подключения электронного зажигания на классике

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

  1. если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
  2. проверить исправность предохранителя;
  3. проверить исправность реле;
  4. проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

  • Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
  • Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

  • Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
  • Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Короткое замыкание в автомобильной проводке – поиск и устранение проблемы своими силами

Наиболее часто короткое замыкание происходит в одном из жгутов автомобильной проводки. Его не следует путать с разомкнутой цепью, в которой вообще отсутствует протекание тока. Хотя признаки этих неисправностей и могут быть похожими, диагноз имеет некоторые отличия. Существует несколько видов короткого замыкания. Для того чтобы понять, как найти причину проблемы, необходимо разобраться в том, как должна работать электрическая цепь.

Принцип работы электрической цепи автомобиля

Существует много способов передачи электричества по электросистеме автомобиля. Короткое замыкание может прерывать необходимый поток электроэнергии. Мы можем условно разделить электрическую систему автомобиля на цепи датчиков и приводов (исполнительных механизмов). К первой группе относятся датчики кислорода, освещённости, датчики скорости и т.д. К приводам относятся двигатели, световые приборы и аналогичные потребители.

Типичная цепь датчика, например, температуры охлаждающей жидкости двигателя, представляет собой проводку между электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭБУ может быть установлен за перчаточным ящиком, а ДТОЖ – на двигателе. ЭБУ отправляет 5В опорного напряжения на ДТОЖ, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если ДТОЖ холодный, он имеет более высокое сопротивление, поэтому на ЭБУ возвращается меньшее напряжение. По мере нагрева двигателя сопротивление датчика пропорционально падает, отправляя более высокое напряжение обратно в ЭБУ.

Типичная цепь потребителя, например, фар, состоит из проводки от аккумулятора, предохранителя, реле, выключателя, ламп накаливания и проводки обратно к АКБ. Переключатель фар всегда получает питание, но он не направляет его на фару до тех пор, пока водитель не повернёт переключатель в салоне автомобиля.

Любая из этих цепей работает правильно до тех пор, пока проводка не повреждена. Существует множество способов прерывания любой цепи. Ущерб от грызунов, физический износ проводов, непрофессиональная установка, попадание влаги и механические повреждения – всё это может привести к обрыву электрической цепи автомобиля. Небрежно вкрученный саморез через жгут проводов – отличный способ вызвать короткое замыкание в проводке автомобиля на «массу», на питание, или оба варианта.

Виды коротких замыканий

Мы рассмотрим два вида коротких замыканий – на питание и на «массу». Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

  1. Короткое замыкание на «массу». В этом случае ток протекает от электрической цепи к автомобильному кузову. Провода могут нагреваться и терять изоляцию, контактируя с кузовом или двигателем. Короткое замыкание на «землю» может привести к выходу из строя предохранителей, неработоспособности световых приборов или двигателей либо «пропаже» датчиков. Например, поврежденный провод может замыкать на землю, что может привести к перегоранию предохранителя и выходу из строя фар с целью защиты цепи от перегрева.
  2. Короткое замыкание на питание. В жгуте с большим количеством проводов, расположенных в непосредственной близости существует возможность короткого замыкания на питание. В этом случае перетёртые или обрезанные провода могут соединяться между собой. В результате этого ток протекает там, где не нужно. Например, кто-то устанавливает дополнительные аксессуары или опции и непреднамеренно вкручивает винт через жгут проводов. По причине повреждения изоляционного слоя провода начинают контактировать между собой. Нередко это приводит к тому, что при включении фар автомобиль издает звуковой сигнал или при нажатии на педаль тормоза загораются огни заднего хода и т.д.

Учитывая количество современных технологий, которые нашли применение в автомобилях, неудивительно, что различные устройства подключаются с помощью электропроводки. По статистике, в современных автомобилях премиум-класса используется около 1500 проводов суммарной длиной более 1,5 км. Короткие замыкания в проводке могут вывести из строя электронные устройства, предохранители, а также привести к загоранию индикатора Check Engine на панели приборов.

Это может казаться сложным, но лучшим решением станет разделение проводов и поиск неисправности. Современные электрические схемы имеют цветовую маркировку, что облегчает диагностику. Все же, найти короткое замыкание не всегда легко.

Поиск короткого замыкания в автомобиле

Для того чтобы найти причину неисправности надо запастись временем и терпением. Для выполнения работ подготовьте следующий набор:

  • электрическая схема для вашего автомобиля;
  • контрольная лампочка или мультиметр (тестер);
  • инструменты для получения доступа к жгуту проводов.

Для начала найдите на схеме цепь, на которую вы сейчас смотрите. Необходимо разобраться в том, где она проходит, через какие разъемы и какой цвет имеют эти провода.

Если тестируется цепь с напряжением 12 Вольт, лучше начать работу с предохранителя поврежденной цепи. Извлеките предохранитель и подключите контрольную лампу параллельно клеммам гнезда предохранителя. Если в цепи есть короткое замыкание, она загорится на полную мощность. Методом отключения потребителей и других устройств необходимо определить причину неисправности. Если при отключении определенного устройства лампочка будет гореть еле-еле, проблема именно в этом устройстве. Яркое свечение лампы – признак КЗ проводки.

Если отключение потребителей не помогает (лампочка горит ярко), искать причину короткого замыкания надо в самой проводке. В таком случае надо осмотреть проводку и попробовать согнуть жгут в разных местах. Если в определенный момент лампа погаснет, это будет свидетельствовать о том, что вы нарушили короткое замыкание.

Также упомянем о цепях с напряжением 5 Вольт, например, тех, которые используются для соединения ЭБУ и датчиков. Для их проверки надо отключить ЭБУ и аккумулятор, установить мультиметр в режим проверки целостности цепи («прозвонки») и подключить щупы прибора к цепи и «массе» двигателя. Используйте тот же метод исключения, чтобы определить приблизительное местоположение короткого замыкания.

Как только вы сможете найти проблемный участок, его необходимо восстановить. Перед подключением АКБ или установкой нового предохранителя, повторите проверку с помощью мультиметра или контрольной лампочки.

Электрический мультиметр: тестер для различных электротехнических измерений

Из данной статьи можно узнать, что такое электрический мультиметр: тестер, которым можно измерять силу тока, постоянное и переменное напряжение и сопротивление. Рассмотрим, какие приборы имеют дополнительные функции, такие как измерение коэффициента усиления транзистора, тестирование диодов, прозвонка электрической цепи, измерение частоты электрического сигнала, температуры, параметров конденсаторов, индуктивности катушек.

Мультиметр используется для снятия довольно широкого спектра показателей электротехнических комплексов

Электрический мультиметр: тестер для измерения электрических характеристик

Для измерения электрических показателей часто используются универсальные мультиметры (тестеры), токовые клещи DT 266, которые являются портативной компактной моделью прибора. Все мультиметры имеют схожую конструкцию за исключением некоторых отличительных особенностей. Обычный тестер состоит из:

Современные тестеры сочетают функции вольтметра, омметра, амперметра, частотомера, а также измерителя индуктивности и емкости

  • поворотного переключателя режимов измерения;
  • трех разъемов для подключения щупов;
  • гнезда для присоединения транзистора;
  • кнопки вкл/выкл.

На корпусе цифрового мультиметра (тестера) расположена шкала обозначений измеряемых величин и их максимальных значений. Поворотом переключателя можно выбрать одну из них:

  • DCV – измерение постоянного напряжения;
  • ACV – измерение переменного напряжения;
  • Ω — измерение сопротивления;
  • DCA – измерение постоянного тока;
  • HFE – измерение параметров транзистора;
  • знак диода – проверка или прозвонка диодов

Шкала обозначений измеряемых величин и их максимальных значений

Прибор оснащен несколькими гнездами для подключения красного и черного щупов. Щупы входят в комплект, однако часто являются элементами невысокого качества. Если они выходят из строя можно изготовить щупы для мультиметра своими руками, например, из корпусов авторучки и наконечников дротика. Для измерения величин необходимо их правильно присоединить, иначе можно вывести мультиметр из строя. Черный щуп следует подключать к гнезду СОМ, а красный присоединяется к разъему 10А для измерения силы тока свыше 200 мА, и к гнезду VAΩ, когда измеряется напряжение, сопротивление, ток до 200 мА, и когда осуществляется прозвонка.

Как правильно пользоваться мультиметром

Прежде чем приступить к измерению электрических величин, следует проверить прибор. Его необходимо параллельно с другим тестером или вольтметром подключить к розетке и сверить показания. Чтобы проверить точность измерения сопротивления, следует взять прибор с нанесенной маркировкой и сравнить с показанием тестера. Чтобы убедиться в точности измерения показателя силы тока, стоит провести поочередные измерения одинаковой нагрузки данным прибором и амперметром.

Смотрите так же:  Инвертор 12 220 чистый синус своими руками схема

На примере мультиметра DT 832, инструкция по эксплуатации которого содержит подробное описание всех манипуляций с прибором, рассмотрим основные режимы работы прибора.

Шкалу сопротивления можно использовать для таких целей, как прозванивать трансформатор мультиметром, определить сопротивление резистора, выявить неисправные элементы, где показано пониженное напряжение, обратное сопротивление диодов, сопротивление нагревательного элемента.

При использовании мультитестера очень важно соблюдать все правила безопасности

Чтобы измерить сопротивление необходимо установить поворотный переключатель на соответствующий сектор Ω. Если примерное значение неизвестно, переключатель устанавливается на наименьшее значение, которое соответствует 200 Ом. Если на дисплее отображается «1», это говорит о том, что сопротивление больше, поэтому необходимо перейти на следующий уровень. Производить измерения до тех пор, пока не будет получена верная информация.

Обратите внимание! Следует помнить, что перед проведением измерения сопротивления, стоит убедиться в отсутствии питания в сети. Иначе прибор буде выдавать заведомо ложные значения.

Для измерения переменного напряжения необходимо направить переключатель на сектор V

или ACV, который состоит из двух положений 200 В и 750 В. Измерения начинаются из большего значения. Если полученный результат оказался маленьким, тогда для более точного измерения стоит перейти на низкое положение. Черный щуп подключен в разъем СОМ, а красный в VAΩ. При измерении данного показателя соблюдение полярности необязательно.

Чтобы измерить постоянное напряжение переключатель мультиметра устанавливается в сектор V или DCV, где шкала разбита на 5 диапазонов. Замер следует начинать с наибольшего значения 1000 В, и постепенно понижать его до получения правильного результата. Если не следовать данному правилу, прибор может выйти из строя.

Шкала обозначений измеряемых величин имеет одинаковые значения во всех моделях мультиметров

Измерение постоянного тока следует проводить с особой осторожностью и аккуратностью. Для этого необходимо установить переключатель в нужный сектор DCA. Теперь следует правильно присоединить щупы. Черный по-прежнему вставляется в разъем СОМ, а красный следует установить в VAΩ, когда предполагаемое значение тока не превышает 200 мА. Если сила тока выше этого показателя, тогда щуп устанавливается в 10А. Если перепутать положения, можно спалить мультиметр.

Начинать измерения силы тока мультиметром следует с максимального значения порога измерений, постепенно понижая его до получения необходимого значения.

Важно! Для проведения измерений силы тока мультиметр следует подключить к цепи последовательно, а для сопротивления и напряжения – параллельно.

Измерение температуры мультиметром производится с помощью термопары, которая подключается к прибору вместо щупов.

Для измерения величин мультиметром, используются щупы, термопара или клещи

При работе с электротехникой иногда требуется определить индуктивность. Найти тестер с данной функцией довольно сложно. Для этого необходимо использовать специальную приставку. В качестве такого элемента для измерения индуктивности мультиметром подойдет цифровой тестер, имеющий порог точности измерения напряжения в 200 мВ.

Как прозвонить провода мультиметром

Когда необходимо определить работоспособность оборудования или исправность электропроводки, первое, что необходимо сделать, так это прозвонить кабеля и провода тестером. Он сразу выявит возможный разрыв в цепи, ее сопротивление и наличие короткого замыкания.

Полезный совет! Для прозвонки провода не обязательно использовать модель с данной функцией. Для этого подойдет не дорогой мультиметр с минимальными возможностями.

Сначала необходимо установить переключатель на значок диода. Красный щуп следует установить в разъем Ω, черный – СОМ. Далее для проверки прибора необходимо сомкнуть концы измерительных щупов между собой. Должен прозвенеть характерный сигнал. Теперь можно приступать к прозвонке провода. Для этого необходимо измерительными щупами прикоснуться к оголенным участкам кабеля или провода. На целостность провода указывает звуковой сигнал. При этом на экране отобразится значение сопротивления или «0». Если звуковой сигнал отсутствует, а на дисплее отобразилось значение «1», тогда проверяемый провод оборван.

В случае, если полярность выбрана неправильно — ничего не произойдет, но перед результатом на дисплее будет отображаться «-»

Далее рассмотрим, как прозванивать мультиметром многожильный кабель. Для этого, каждый конец следует зачистить и разделить на жилы. Теперь необходимо проверить наличие короткого замыкания в каждой жиле. Здесь звуковой сигнал символизирует о наличии между жилами короткого замыкания. Это особенно важно во время работы с высоким напряжением.

Теперь необходимо проверить целостность всех жил. Жилы одного конца кабеля скручиваются воедино, а на другом конце каждая проверяется прибором. Если звуковой сигнал отсутствует хотя бы один раз, целостность проводника нарушена.

Измерение емкости конденсатора мультиметром

Наиболее распространенная причина поломки радиоэлектронной техники является неисправность конденсаторов, которые входят в состав платы. Чтобы выявить слабое звено, необходимо прозвонить каждый из них с помощью мультиметра.

Поломку конденсатора легко можно определить с помощью электрического мультиметра

Перед тем, как проверить мультиметром емкость конденсатора, необходимо полностью его разрядить, иначе он может испортить измерительный прибор. Чтобы разрядить низковольтный прибор необходимо закоротить его выводы, а для высоковольтного конденсатора с большой емкостью следует использовать резистор на 5-10 кОм, который подключается к устройству.

Исправный конденсатор имеет емкость не менее 0,25 мкФарада. Перед тем, как проверить мультиметром емкость конденсатора, прибор следует выставить в соответствующий режим измерений на необходимый предел. Если тестер оснащен специальными посадочными гнездами, вставить в них конденсатор.

Как проверить мультиметром конденсатор, не выпаивая его из платы? Для этого необходимо присоединить их к измерительному прибору и дотронуться до выводов конденсатора. Здесь следует строго соблюдать полярность. Иначе устройство сразу выйдет из строя. На экране мультиметра отобразиться значение емкости, которое должно быть приближено к номинальному. Если это не так, конденсатор неисправен.

Проверить работоспособность конденсатора мультиметром можно даже без функции измерения емкости

Важно! Следует помнить, что производители конденсаторов всегда помечают галочкой минусовый контакт на устройстве.

Как прозвонить конденсатор мультиметром, если нет функции измерения его емкости? Для этого необходимо перевести прибор в режим измерения сопротивления и дотронуться щупами до соответствующих полярности выводов. На дисплее тестера отобразиться значение, которое будет расти. Это происходит от того, что мультиметр, контактируя с конденсатором, заряжает его. Спустя некоторое время на экране отобразиться «1», что сообщает об исправном состоянии устройства.

Если вначале проверки на экране появилась цифра «1», значит, в конденсаторе произошел обрыв и он уже неисправен. Если появился «0», внутри устройства произошло короткое замыкание.

Более подробный ход измерений можно посмотреть на видео – как проверить мультиметром конденсатор.

Статья по теме:

Характерные особенности прибора. Разновидности тестеров. Как правильно пользоваться устройством. Рейтинг наиболее востребованных моделей.

Как прозванивать мультиметром резисторы

Резистор – это электронный элемент с переменным или определенным значением электрического сопротивления. Перед тем, как прозвонить резистор мультиметром, необходимо его визуально осмотреть на наличие сколов и трещин на корпусе устройства. Если видимых повреждений нет, тогда следует приступить к проверке элемента. Для этого необходимо воспользоваться принципиальной схемой, на основании которой проводятся замеры в контрольных точках, где указаны необходимые значения величин.

Самым распространенным способом, как проверить мультиметр резистором, является измерение сопротивления, которое должно быть приближено к номинальному. Для этого переключатель тестера устанавливается в соответствующее положение. Красный щуп подключается к разъему VΩmA, а черный – СОМ.

Для проверки резисторов также используется мультифункциональный тестер

Перед тем, как прозвонить резистор, стоит выявить исправное состояние его проводов. Их между собой замыкают. На приборе должен отобразиться «0». Теперь можно перейти к измерению сопротивления резистора. Если на дисплее отображается «1», резистор неисправен. Если высвечивается другая величина, ее сравнивают с номинальной, учитывая допуск. Резистор исправен, если значения совпадают.

Как проверить мультеметром резистор, не выпаивая его из платы? Для этого можно использовать режим прозвона. Если элемент исправен, прозвучит характерный сигнал.

Применение мультиметра в быту

С помощью тестера можно провести диагностику многих элементов электроприборов и выявить тем самым неисправность.

Перед тем, как прозвонить ТЭН мультиметром, следует узнать его сопротивление, которое будет сравниваться с показанием тестера. Для этого необходимо воспользоваться формулой R=U2/P, где U – подаваемое напряжение, Р – мощность, которая обозначается на корпусе прибора.

Популярной проблемой бытовой техники является выход из строя нагревательного элемента, проверить который можно с помощью мультиметра

Для измерения следует установить переключатель в необходимый диапазон для измерения сопротивления. Щупы мультиметра приложить к корпусу бытового прибора и к выходным контактам ТЭНа по очереди. Если на дисплее отобразилось значение, близкое к полученному из формулы, тогда нагреватель исправен. Значение «0» сообщает о коротком замыкании внутри спирали, а бесконечное значение или «1» свидетельствует о том, что спираль оборвана.

Часто возникает вопрос: как прозвонить мультиметром электродвигатель бытового прибора? Поскольку существует несколько разновидностей двигателей, проверка работоспособности агрегата будет отличаться.

Перед тем, как проверить мультиметром электродвигатель, необходимо произвести его внешний осмотр, прикоснуться руками к металлическим поверхностям.

Перед проверкой необходимо полностью обесточить устройство. Тестер выставить в режим омметра, переключив на максимальный диапазон измерений. Как работать мультиметром, видео в статье наглядно отображает последовательность измерений для проверки работоспособности двигателя.

При измерении показателей, стоит учитывать погрешности работы мультиметра

Сегодня многие осветительные приборы оснащаются прогрессивными источниками света, такими как светодиоды, которые периодически могут выходить из строя. Именно тогда возникает важная задача, как проверить мультиметром светодиод. Для этого необходимо использовать тестер с режимом прозвонки, в котором проверяется работоспособность диодов. Здесь следует четко соблюдать полярность светодиода.

Красный щуп прибора соединяется с анодом, а черный с катодом. Если все выполнено правильно, рабочий светодиод должен начать светиться. Однако следует учитывать, что работая в режиме прозвонки, мультиметр имеет низкий показатель тока, поэтому диод может не отреагировать. Здесь следует уменьшить освещение, чтобы наглядно увидеть свечение диода. Также об исправном состоянии элемента свидетельствует отображенное значение на дисплее тестера, которое отличается от 1.

Полезный совет! Здесь одновременно можно проверить мультиметром мощность светодиода, вычислив данный параметр на основе полученных результатов.

Цифровые приборы имеют функцию фиксации показаний, что удобно при проверке нескольких показателей

С помощью тестера можно выявить два дефекта в работе простого преобразователя напряжения и тока. Перед тем, как проверить мультиметром трансформатор, необходимо знать выводы всех его обмоток. Далее при помощи измерительного прибора прозвонить каждую обмотку устройства в режиме омметра. Если на экране тестера отобразилась 1, это свидетельствует об обрыве обмотки.

Смотрите так же:  4 квт 3 фазы с

Для выявления замыкания, одним щупом тестера следует коснуться к выводу обмотки, другим поочередно соединять с выводами других обмоток и корпуса. Короткого замыкания здесь быть не должно.

Как проверить мультиметром емкость аккумулятора

Аккумуляторные батареи используются для накопления и питания потребителей электрической энергией во время автономного режима работы. С помощью мультиметра можно проверить рабочее напряжение, рабочий ток, внутреннее сопротивление, ЭДС и ток утечки аккумулятора. Наиболее часто возникает вопрос, как проверить мультиметром зарядку аккумулятора.

С помощью мультитестера можно проверить заряд аккумулятора

Для этого необходимо обеспечить полную зарядку батареи. Далее, при помощи мощного потребителя создается нагрузка на аккумулятор, соединив последовательно батарею, тестер и потребитель. Замеряется ток. Периодически необходимо производить замеры напряжения батареи. Как только эта величина начнет понижаться, фиксируется время начала разрядки аккумулятора. Теперь общее время, которое прошло от начала испытания умножается на ток нагрузки. Полученное значение соответствует емкости АКБ.

Полученный результат после того, как проверили мультиметром аккумулятор, следует сравнить с паспортными данными. Если значение ниже номинального, устройство не пригодно для дальнейшей работы.

При использовании многих бытовых приборов, некоторые пользователи заинтересованы, как проверить мультиметром емкость аккумулятора 18650. Для начала необходимо знать номинальную емкость элемента, значение которой обычно написано на корпусе.

Для прозвона и выявления неисправностей, в мультиметре встроена функция генерации тестового сигнала

Рассматривая вопрос, как измерить мультиметром емкость аккумулятора, необходимо разобраться в технологии процесса. Измерительный прибор переводится в режим измерения постоянного тока в диапазоне 10 МА. Далее, красный щуп подводится к плюсовому контакту батареи, а черный – к минусовому. На экране должно отобразиться значение, которое приближено к номинальному. Тогда элемент годен для дальнейшей работы.

После того, как проверили емкость батарейки мультиметром, по полученному значению на приборе можно говорить о дальнейшей судьбе элемента. Если результат немного ниже номинального, батарейку можно использовать для более мощной техники, например для часов, фонарика. Если значение приближено к 1 А, элемент пригодится для обеспечения работоспособности дистанционного пульта.

Если стоит вопрос, как мультиметром проверить емкость аккумулятора телефона, следует помнить, что тестер покажет лишь приближенное значение. Для более точной диагностики следует использовать компьютерную программу или специальное зарядное устройство.

Мультиметром нельзя замерить емкость батареи телефона, а только приблизительное значение потребления в амперах

Применение мультиметра для автомобиля

Много владельцы авто часто задаются вопросом: как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля при работающем двигателе? Для этого тестер переводится в режим измерения напряжения. Соблюдая полярность, выполняется подключение измерительного прибора к аккумулятору. Если на дисплее отображается значение 13,5-14 В, это свидетельствует о нормальном рабочем состоянии блока питания. Если значение выше 14,2 В, это является признаком низкого заряда.

Теперь перейдем к вопросу, как проверить мультиметром заряд аккумулятора на неработающем двигателе. Принцип измерения остается таким же, как и при работе двигателя. Нормальная работа аккумулятора должна соответствовать полученной величине, которая находится в пределах 12,5-13 В. Если значение ниже 12 В, это говорит о том, что блок разряжен полностью.

Одной из важных деталей любого автомобиля является ДМРВ. Как проверить мультиметром расходомер, описано ниже. Для этого необходимо разобраться с конструкцией датчика и четко следовать инструкции.

Чтобы проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха необязательно пользоваться услугами автосервиса. Сэкономив деньги и время, можно выполнить проверку ДМРВ мультиметром. Для начала следует знать распиновку контактной группы. Снимать датчик с места установки не нужно.

Мультиметр — это необходимый пробор в арсенале автовладельца, который поможет сэкономить на услугах автосервиса

Тестер выставляется в режим измерения постоянного тока до 2 В. Проверка датчика ДМРВ мультиметром, выполняется в четкой последовательности. Красным щупом прикасаются к желтому проводу, который отвечает за подачу входящего с ЭБУ сигнала. Черный щуп соединяется с проводом зеленого цвета, отвечающего за заземление. Повернув ключ зажигания, не заводя автомобиль, необходимо посмотреть на показания прибора.

Проверка ДМРВ ВАЗ-2114 мультиметром прошла успешно, если на дисплее прибора отображено значение не более 1.02 В. Датчик не работает, если на тестере отобразилось показание превышающее 1.05 В.

Обратите внимание! Для того, чтобы проверить мультиметром ДМРВ на ВАЗ 2110, как он работает, необходимо выполнить все вышеизложенные действия.

Перед тем, как проверить мультиметром датчик распредвала, необходимо выключить зажигание. Далее отсоединить от устройства все провода. Перевести тестер в режим измерения напряжения. Подключить к массе двигателя массу тестера. Результат измерения должен соответствовать напряжению, характерному для клемм аккумуляторной батареи. Если показания отличаются, цепь питания устройства вышла из строя. После, аналогичным способом следует измерить напряжение на массе датчика. Оно должно быть равным 0.

Проверить мультиметром аккумулятор автомобиля можно как при работающем, так и при неработающем двигателе

Теперь один провод мультиметра подключить к сильному выводу датчика, а другой присоединить к входу системы управления. Прокрутить стартером двигатель. Если на экране отобразиться 0,4-5 В, датчик рабочий.

Как проверить мультиметром датчик детонации? Прибор выставляется в положение измерения напряжения на 200 МВ. Щупы присоединяются к контактам. Теперь следует бить твердым предметом по корпусу устройства. Если на приборе, в зависимости от удара, показания напряжения увеличиваются до 40 МВ, датчик неисправен.

Далее рассмотрим, как прозвонить мультиметром катушку зажигания. Вначале необходимо убедиться в исправности первичной обмотки. Для этого следует выставить прибор в режим измерения сопротивление и подключить щупы к контактам «+» и «-». Если на экране отобразится значение в пределах 0,4-2 Ом, катушка исправна. Цифра 0 говорит о коротком замыкании. Если высвечивается бесконечность, произошел обрыв цепи.

Вторым этапом решения вопроса, как проверить мультиметром катушку зажигания является прозвон вторичной обмотки устройства. Для этого необходимо присоединить щупы мультиметра к выводу от провода высокого напряжения и к «+» контакту. Если катушка оснащена сердечником пластинчатого типа, сопротивление будет равно 6-8 кОм, другого типа – 15 кОм.

Проверить мультиметром катушку зажигания можно с помощью прозвона первичной и вторичной обмотки устройства

Более подробный ход проведения измерений можно посмотреть на видео «Как проверить мультиметром катушку зажигания».

Проверка генератора

Работоспособность системы зажигания автомобиля обеспечивают два устройства, которые работают в паре: генератор и аккумуляторная батарея. Нарушение нормального рабочего состояния одно из них приведет к снижению работоспособности всего агрегата.

Перед тем, как проверить генератор мультиметром, следует выполнить его внешний осмотр. Затем следует приступить к тестированию реле-регулятора, которое обеспечивает поддержание постоянного напряжения автомобиля. Для этого, тестер выставляется в режим постоянного напряжения в диапазоне 50 В. С помощью щупов соответственной полярности, измеряется напряжение на входных контактах генератора. Оно должно находиться в пределах 14-14,2 В.

Генератор и аккумуляторная батарея работают в паре, поэтому проверять необходимо два устройства

Если неисправность не обнаружена, следует перейти к вопросу, как проверить мультиметром диодный мост. Для этого необходимо разобрать корпус генератора и выполнить его проверку.

В случае исправного состояния диодного моста следует проверить ротор генератора. Для этого необходимо перевести тестер в режим измерения сопротивления и проверить его на токосъемных кольцах обмотки возбуждения. Величина не должна быть слишком большой.

Полезный совет! Если при выполнении измерений обнаружено короткое замыкание или обрыв, следует обратиться за помощью к специалисту.

Последним этапом является выполнение прозвонки мультиметром статора на отсутствие короткого замыкания обмоток. Сопротивление на приборе должно быть приближено к 1.

Мультметры последнего поколения оснащены функцией отправки данных на сматрфон, но стоимость такого аппарата довольно высока

Как прозванивать диодный мост мультиметром

В электронике диодные мосты часто применяются в одном корпусе. Узнать их работоспособность или выявить повреждения можно с помощью обычного тестера.

Перед тем, как прозвонить диодный мост, мультиметр выставляется в режим проверки диода или прозвонки. Проверка осуществляется в прямом включении. Красный щуп подключается к минусовому выводу, а черный к выводу с надписью АС. Так измеряется пороговое напряжение, которое для кремниевых диодов составляет 400-1000 мВ.

Полезный совет! Чтобы на 100% убедиться в исправности диодного моста проверка происходит в обратном включении. Черный щуп подключается к минусовому выводу, а красный — к плюсовому. На экране мультиметра должно отобразиться значение «1». Это говорит, что в P-N переходе присутствует большое сопротивление, и диоды ток не пропускают.

Таким способом проверяются все диоды моста. Если во время прозвонки диодов на дисплее мультиметра отобразиться нулевое сопротивление или прибор издаст сигнал, это свидетельствует о пробитом элементе внутри диодного моста. При проверке в обратном включении на экране также отобразиться «1». Однако, если и при прямом и обратном включении на дисплее прибора будет высвечиваться единица, это свидетельствует об обрыве, когда диод не проводит ток.

Применения мультиметра при проверке работоспособности или повреждений диодного моста

Прежде чем применять измерительный прибор, необходимо детально изучить инструкцию «Как пользоваться мультиметром», где подробно описаны все возможные манипуляции с тестером. Строго следуя рекомендациям, можно провести все необходимые измерения, которые не выведут прибор из строя и сделают его работу безопасной.

Проверка лямбда-зонда мультиметром: видео инструкция

Похожие статьи:

  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Высоковольтные провода на лачетти 14 Высоковольтные провода Chevrolet Lacetti 1.6 (оригинал, GM) , Днепропетровск Оплата и доставка График работы +38 (068) 850-43-22 Перезвоните мне ж/м Левобережный-3 , Днепропетровск Отзывы Комплект высоковольтных проводов […]
  • Электропроводка без гофры Кабель без гофры. Почему нельзя и когда можно. Каждый, кто сталкивается с монтажом электропроводки в доме, обязательно задается тремя вопросами: нужна ли гофра на потолке нужна ли гофра в стенах и третий, самый главный, а можно […]
  • Схема подключения выключатель legrand Схема для подключения двухклавишного проходного выключателя legrand Когда человек оказывается в помещении, в котором уровень освещенности доставляет дискомфорт, он пытается включить свет. Для этого существует специальное устройство, […]
  • Как подсоединить провода к лампочке Как правильно подключить патрон для лампочки к проводам. Такая казалось бы простая и незамысловатая процедура, как подключение патрона для лампочки, имеет свои нюансы, не всегда знакомые для людей далеких от электричества. Да что […]
  • Однофазный двигатель переменного тока с конденсатором Конденсаторный двигатель В ГОСТ 27471-87 [1] дано следующее определение:Конденсаторный двигатель - двигатель с расщепленной фазой, у которого в цепь вспомогательной обмотки постоянно включен конденсатор. Конденсаторный двигатель, хотя и […]