Как прозвонить электродвигатель на 220 вольт

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Электродвигатель – основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить. Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.

Трехфазный мотор

Существует два вида неисправностей электрических агрегатов, причем независимо от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.

В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, входит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:

  • Правильность намотки.
  • Качество изоляции.
  • Надежность контактов.

Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра, но если его нет, можно обойтись обычным тестером, выставив на нем максимальное значение сопротивлений – мегаомы. Говорить о высокой точности измерений в этом случае не приходится, но получить приблизительные данные возможно.

Перед тем, как измерить сопротивление, убедитесь, что двигатель не подключен к электросети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем нужно произвести калибровку, поставив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Проверять исправность тестера и правильность настроек, кратковременно касаясь одним щупом другого, необходимо каждый раз перед измерением величины сопротивление.

Приложите один щуп к корпусу электромотора и убедитесь, что контакт имеется. После этого снимите показания прибора, касаясь двигателя вторым щупом. Если данные в пределах нормы, соединяйте второй щуп с выводом каждой фазы поочередно. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.

Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:

Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

Следующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.

Проверка коллекторных электромоторов

Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:

  • Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
  • Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким, стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет полученный показатель, тем лучше.

Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря.

Подробно проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Прозвонка обмоток электродвигателя или кабеля

Довольно нередко бывают случаи, когда появляется необходимость проверить электромотор на целостность обмоток (не важно, какой это движок). В этой статье я расскажу о том, как и какими приборами и устройствами это можно сделать.

Первое, что необходимо сделать прежде, чем начинать подобные операции, это выполнить отключение мотора от питания.

При этом, весьма желательно откинуть с него питающие провода, ведь двигатель может оказаться запитанным через какую-либо схему, а это может осложнить выполнение проверки целостности его обмоток.

Обмотки двигателя прозванивают, как правило, с помощью одного из следующих приборов:

  • Специальный тестер;
  • Мультиметр;
  • Прозвонка;
  • Мегаоометр (для проверки замыкания обмотки на корпус);
  • Батарейка с лампочкой.

Весьма не желательно пользоваться для прозвонки обмоток отверткой-индикатором, имеющей способность «видеть» наведенное электричество. Дело в том, что под действием «наведенки», этот прибор может показать целостность той обмотки, которая на самом деле находится в состоянии обрыва.

Теперь опишу процессы работы с каждым из приборов.

Этот процесс, в принципе, одинаков для всех приборов: щупами прибора касаемся выводов обмоток и проверяем показания приборов. Разница лишь в том, что показаниями приборов, имеющих вместо индикатора лампочку (или светодиод) будет свечение (либо его отсутствие), по которому можно лишь примерно судить о показаниях.

При использовании мультиметра, прежде, чем начинать прозвонку, желательно проверить работоспособность, замкнув его выводы между собой (очень желательно применять для этого мультиметр с функцией звуковой прозвонки). Если обмотка целая, то прибор подаст звуковой сигнал и высветит показания сопротивления. В случае же обрыва обмотки, прибор высветит либо 1, либо «O.L.», звукового сигнала в этом случае не будет.

Смотрите так же:  Температура плавления медного провода

Работа с мегометром отличается от работы с остальными измерительными приборами. Отличие это заключается вот в чем:

  1. Этим прибором проверяется не сама обмотка, а отсутствие ее замыкания на корпус.
  2. Перед прозвонкой «мегером» надо проверить его работоспособность и выбрать необходимый предел напряжения встроенного генератора.
  3. Одни щуп прибора касается вывода обмотки, а другой – корпуса двигателя (той его части, которая не окрашена, чтобы был хороший электроконтакт).
  4. Показания считываются во время вращения ручки прибора.

Если «мегер» показывает достаточно большое сопротивление (порядка нескольких мегаом), то замыкания на корпус у этой обмотки нет и можно переходить к следующей обмотке.

Правда, на работе я, как все мои коллеги, пользуюсь прибором собственного производства, именуемый «аркашкой». У этого прибора удобный поворотный щуп и «крокодил» на проводе.

В качестве индикатора «аркашка» снабжена парой лампочек (моя вместо лампочек имеет светодиоды), по которым и выполняется проверка (весьма относительная) контролируемых показателей. Естественно, что при необходимости проверки на замыкание обмотки с «массой», приходится бежать за мегометром, поскольку обычными приборами это проверить не возможно.

При помощи лампочки и батарейки, также можно выполнить прозвонку обмоток движка. Разница в том, что если двигатель имеет довольно большую мощность (а, значит, и обмотки большого сопротивления), то этот способ может оказаться бесполезным в силу того, что большое сопротивление обмотки мощного двигателя может настолько погасить ток от батарейки, что лампочка не сможет зажечься. В остальном же, этот вариант считается наиболее простым для выполнения операций по прозвонке двигателей.

Кроме приборов типа тестера и мультиметра, имеется множество различных прозвонок (как самодельных, так и промышленного изготовления), про одну из них («аркашку») я упоминал выше.

Из промышленных прозвонок могу посоветовать такие, как «Контакт+» и некоторые устройства, снабженные ЖК-дисплеем китайского производства (одним из таких приборов пользуется один из моих коллег по работе, хотя я не особо рекомендую пользоваться ими: эти приборы, в силу наличия в них микропроцессоров, довольно дороги а значит требуют бережного обращения).

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго!

Проверка и ремонт асинхронных электродвигателей

В предыдущей статье Я рассказывал о том, как проверить, найти и устранить неисправности в коллекторных электродвигателях, которые отличаются тем, что у них есть щеточно-коллекторный узел. Сейчас Я расскажу как проверить, найти неисправность и отремонтировать асинхронный электродвигатель, который является самым надежным и простым в изготовлении из всех типов моторов. Они реже встречается в быту (в компрессоре холодильника или в стиральной машине), но за то часто в гараже или мастерской: в станках, компрессорах и т. п.

Починить или проверить своими руками асинхронный электродвигатель будет не тяжело большинству людей. Наиболее частой поломкой у асинхронных двигателей является износ подшипников, реже обрыв или отсыревание обмоток.

Большинство неисправностей можно выявить при внешнем осмотре.

Рекомендую периодически, что бы продлить срок службы- проверять у электродвигателей: состояние подшипников, чистить его внутри от мусора и пыли, и особенно вентиляционные отверстия.

Перед подключением или если долго не использовался мотор, необходимо у него проверить сопротивление изоляции мегомметром. Или если нет знакомого электрика с мегомметром, тогда не помешает в профилактических целях его разобрать и посушить обмотки статора несколько суток.

Прежде чем приступать к ремонту электродвигателя, необходимо проверить наличие напряжения и исправность магнитных пускателей, теплового реле, кабелей подключения и конденсатора, при его наличии в схеме.

Проверка электродвигателя внешним осмотром

Полноценный осмотр можно провести только после разборки электродвигателя, но сразу не спешите разбирать.

Все работы выполняются только после отключения электропитания, проверки его отсутствия на электродвигателе и принятия мер по предотвращению его самопроизвольного или ошибочного включения. Если устройство включается в розетку, тогда просто достаточно достать вилку из нее.

Если в схеме есть конденсаторы, тогда их выводы необходимо разрядить.

Проверьте перед началом разборки:

  1. Люфт в подшипниках. Как проверить и заменить подшипники читайте в этой статье.
  2. Проверьте покрытие краски на корпусе. Выгоревшая или отлущиваяся местами краска свидетельствует о нагревании двигателя в этих местах. Особенно обратите внимание на места расположения подшипников.
  3. Проверьте лапы крепления электродвигателя и вал вместе его соединения с механизмом. Трещины или отломанные лапы необходимо приварить.

После разборки по этой инструкции необходимо проверить:

  1. Смазку в подшипниках. Или заменить их при износе.
  2. Отсутствие касаний при вращении ротора в статоре. Если есть потертости, значит изношены подшипники. Если сильно стерт ротор или есть значительные сколы (чаще всего в районе крыльчатки), его необходимо будет заменить, потому что будет нарушена балансировка вала.
  3. Осматриваем короткозамкнутый ротор на отсутствие повреждений, как правило это оплавления или почернения в местах расположения стержней, соединенных с контактными кольцами. Поврежденный ротор ремонту не подлежит и его необходимо заменить.
  4. Далее необходимо осмотреть обмотки статора электродвигателя в первую очередь на целостность, т. е. не должно быть оторванных или торчащих проводов. Затем внимательно смотрим и ищем места почернения проводов. Исправные провода темно-красного цвета. Если же выгорает электроизоляционный лак, то провода в этих местах чернеют.

Может выгореть как часть обмотки и возникнет межвитковое замыкание (на картинке слева), так и вся обмотка (на правой картинке). Несмотря на то, что в первом случае двигатель будет работать и перегреваться, все равно необходимо в любом случае перемотать заново обмотки.

Как прозвонить асинхронный электродвигатель

Если при внешнем осмотре ничего не выявлено, тогда необходимо продолжить проверку при помощи электротехнический измерений.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Самым распространенным в домашнем хозяйстве электроизмерительным прибором является мультиметр. При его помощи можно прозвонить на целостность обмотки и на отсутствия пробоя на корпус.

В двигателях на 220 Вольт. Необходимо прозвонить пусковую и рабочую обмотки. При чем у пусковой сопротивление будет 1.5 раза больше, чем у рабочей. У некоторых электромоторов пусковая и рабочая обмотка будет иметь общий третий вывод. Подробнее об этом читайте здесь.

Например, у мотора от старой стиральной машины есть три вывода. Самое большое сопротивление будет между двумя точками, включающей в себя 2 обмотки, например 50 Ом. Если взять оставшейся третий конец, то это и будет общий конец. Если замерить между ним и 2 концом пусковой обмотки- получите величину около 30-35 Ом, а если между ним и 2 концом рабочей- около 15 Ом.

В двигателях на 380 Вольт, подключенных по схеме звезда или треугольник необходимо будет разобрать схему и прозвонить отдельно каждую из трех обмоток. У них сопротивление должно быть одинаковым от 2 до 15 Ом с отклонениями не более 5 процентов.

Обязательно необходимо прозвонить все обмотки между собой и на корпус. Если сопротивление не велико до бесконечности, значит есть пробой обмоток между собой или на корпус. Такие двигатели необходимо сдать в перемотку обмоток.

Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

К сожалению, мультиметром не проверить величину сопротивления изоляции обмоток электромотора для этого необходим мегомметр на 1000 Вольт с отдельным источником питания. Прибор дорогой, но он есть у каждого электрика на работе, которому приходится подключать или ремонтировать электродвигатели.

При измерении один провод от мегомметра присоединяют к корпусу в неокрашенном месте, а второй по очереди к каждому выводу обмотки. После этого измерьте сопротивление изоляции между всеми обмотками. При величине менее 0.5 Мегома- двигатель необходимо просушить.

Будьте внимательны, во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к измерительным зажимам во время проведения измерений.

Все измерения проводятся только на обесточенном оборудовании и по продолжительности не менее 2-3 минут.

Как найти межвитковое замыкание

Наиболее сложным является поиск межвиткового замыкания, при котором замыкается между собой лишь часть витков одной обмотки. Не всегда выявляется при внешнем осмотре, поэтому для этих целей применяется для двигателей на 380 Вольт- измеритель индуктивности. У всех трех обмоток должно быть одинаковое значение. При межвитковом замыкании у поврежденной обмотки индуктивность будет минимальной.

Когда Я был на практике 16 лет назад на заводе, электрики для поиска межвитковых замыканий у асинхронного мотора мощностью 10 Киловатт использовали шарик из подшипника диаметром около 10 миллиметров. Они вынимали ротор и подключали 3 фазы через 3 понижающих трансформатора на обмотки статора. Если все в порядке шарик движется по кругу статора, а при наличии межвиткового замыкания он примагничивается к месту его возникновения. Проверка должна быть кратковременной и будьте аккуратны шарик может вылететь!

Я уже давно работаю электриком и проверяю на межвитковое замыкание, если только двигатель на 380 В начинает сильно греться после 15-30 минут работы. Но перед разборкой, на включенном моторе проверяю величину потребляемого им тока на всех трех фазах. Она должна быть одинаковой с небольшой поправкой на погрешности измерений.

Как проверить электродвигатель

Модификации электродвигателей друг с другом различаются, равно как и их дефекты. Не каждая неисправность может быть диагностирована с помощью тестера, но в большинстве случаев – вполне возможно.

Начало ремонта

Ремонт начинают со зрительного осмотра: есть ли повреждённые части, не залит ли водой электродвигатель, не появился ли запах горелой изоляции и так далее. Обмотка в асинхронном двигателе может сгореть из-за короткого замыкания между двумя соседними витками. Агрегат перегревается из-за перегрузок, возникновения больших токов.

Смотрите так же:  Генератор 3 фазы крым

Нередко обгоревшие обмотки видны при визуальном осмотре, и в этом случае любые измерения будут лишними. Когда никаких шансов на исправление нет, нужно удалить и заменить обмотки на новые. Иногда требуется более тщательно проверить электродвигатель.

Для начала необходимо изучить конфигурацию двигателя, например, какие обмотки используются. Все вращающиеся машины имеют две части: статор и ротор.

В электродвигателях постоянного тока имеются:

  • обмотка возбуждения, имеющая важное значение для производства магнитного поля. Она позволяет преобразовать энергию из механической в электрическую и наоборот;
  • обмотка якоря, несущая нагрузку току и регулирующая переменный ток для уменьшения вихревых потерь.

Двигатель переменного тока, обычно состоит из двух частей:

  1. статора, имеющего катушку для создания вращающегося магнитного поля;
  2. ротора, прикрепленного к выходному валу и предназначенного для производства второго вращающегося магнитного поля.

Как проверить цельность обмоток мотора?

При помощи мультиметра и нескольких подручных средств можно проверить:

  • асинхронные движки одно-, трёхфазные;

  • коллекторные электродвигатели постоянного, переменного тока;

  • асинхронные моторы с короткозамкнутым, фазным ротором.

Тестирование обмоток катушки

Существует простой тест, используемый для проверки состояния катушки мотора. Для чего измеряется сопротивление обмоток, которое варьируется в зависимости от длины, толщины и материала провода. Если сопротивление слишком низкое, это указывает на короткое замыкание изоляции между витками.

Можно использовать мультиметр, но лучше проверить это с мегомметром, потому что на нём используется более высокое напряжение при проверке сопротивления. Это исключает ложные показания, вызванные индуктивностью катушки мотора.

Тест показывает качество изоляции провода, которое определяется по сопротивлению измеряемой детали системы. Полученные результаты сверяются с табличными данными допустимых сопротивлений изоляции кабеля до 1 кВ, изложенными в правилах устройства электроустановок (ПУЭ). По результатам проверки может быть предсказан сбой, прежде чем он произойдёт на самом деле. Это позволяет в производственном цеху осуществить ремонт или замену оборудования во время работы.

Как проверяется катушка электродвигателя мультиметром можно посмотреть на видео:

Диагностика якоря

Проверить исправность электродвигателя тоже можно с помощью цифрового специального устройства проверки якорей Э236. Для этого помещают якорь на призму приборчика, который потом подключают к сети.

Процесс диагностики включает в себя следующие шаги:

  1. располагают ножовочное полотно параллельно пазу исследуемой детали;
  2. удерживая одной рукой металл, другой медленно проворачивают якорь.

При наличии межвиткового замыкания полотно, близкорасположенное к пазу, начнет вибрировать и притягиваться к механизму.

Наглядная демонстрация проверки якоря показана по видео:

Как прозвонить электродвигатель на стенде

Чтобы оперативно прозвонить обрыв в цепях движка, можно воспользоваться рабочим стендом с источником постоянного тока, инвертором, цифровым вольтметром, компаратором напряжений, световым индикатором и зуммером обрыва.

На нём же можно определить междувитковое замыкание.

Заключение

Далеко не всегда имеется возможность приобрести дорогостоящие аппараты специального назначения. Поэтому важно знать, как проверить двигатель простым мультиметром, очень нужным в хозяйстве электроизмерительным прибором. Он заменяет множество отдельных инструментов, необходимых для проверки цепей.

Посмотреть видео урок проверки статора на обрыв можно здесь:

|
|
|
Как проверить электродвигатель. Вязание берета крючком пышными столбиками видео Как проверить электродвигатель — простые советы электрикам В своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с различными электрическими.Вас. . Возможные причины сбоя в работе электродвигателя .Часто осуществления такой работы ложиться непосредственно на плечи хозяев недвижимости.Данная статья подскажет, как прозвонить электродвигатель.Как проверить якорь на болгарке мультиметром Даже если мужчина не является .Главная » Автосоветы » Как тестером проверить стартер .Процесс проверки реле также представлен на видео:.Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны.При помощи мультиметра и нескольких приспособлений, не особо разбираясь в принципе работы электродвигателей, можно проверить: Асинхронный.Возможно, вам нужно проверить исправность электродвигателя стиральной машины.В таком случае необходимо воспользоваться прибором тестером или .Высококвалифицированные.Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв .Прежде чем проверить двигатель мясорубки, просто подождите какое-то время.

Видео про барракуду тигровых акул Первая задача решается «прозваниванием» всех проводов тестером (замером сопротивления).Как проверить электродвигатель тестером найдено 1262 видео.Измерение сопротивления изоляции электродвигателя — Duration: 5:29.Если под рукой не оказалось тестера, проверить работоспособность элемента можно с помощью другого.Как определить работоспособность электродвигателя .Перейти к разделу Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?Видео: . Чтобы определить пару проводов, щуп тестера подключается к любому.Напряжения сети и схемы статорных обмоток электродвигателя.Как проверить или прозвонить стартер – проверяем на автомобиле и в снятом .Назначение этого прибора — проверить сопротивление обмоток таких .Видео по теме . если это одна обмотка, то тестер покажет некоторое сопротивление.Приветствую. Как проверить коллекторный двигатель постоянного тока смешанного возбуждения (четырёх полюсный).Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, .В любом случае проверить якорь и статор на болгарке тестером .Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора.Тестером,но как. Видео как проверить электродвигатель тестером смотреть онлайн,.Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт — это происходит при попытках приобщить .Самое новое видео с эльзой джин, как проверить электродвигатель тестером видео.Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер.Share to Facebook HOT VIDEO by Влад ЩЧ one year ago.Подключение трехфазного электродвигатель в сеть 220 В — пошаговая инструкция по подключению трехфазного электродвигателя в сеть 220 В +.Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки .Для этого . Как и в первом случае, для нахождения пары необходим тестер.Чтобы проверить электродвигатель стиральной машины на пакет железа: .Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В.Компания «Мир привода» — продажа приводной техники и комплектующих от известных заводов-изготовителей.Часто приходится искать схемы подключения электродвигателя к сети 220 или 380 вольт под .Обычным тестером не всегда определишь, погрешность большая.Плохо запускается, падает.В целом все это Вы наглядно уведите в видео, там я расскажу и о признаках, что двигатель испортился.Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или.Смотри Проверка мегаомметром сопротивления изоляции двигателя.Сегодня я расскажу и покажу, как проверить обмотки коллекторного электро двигателя.В представленном ниже видео можно.После вашего видео работы у меня будет ещё больше.Click here to visit our frequently .Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки.Побеседуем сейчас о способах проверки коллекторных электродвигателей, используемых.Рекомендации для начинающих радиолюбителей о том, как проверить .Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока.Проверка ротора электродвигателя(Видео о том как проверить ротор коллекторного электродвигателя своими руками Проверка мультиметром.Как прозвонить электродвигатель,на целостность обмотки?Проверяем при помощи тестера сопротивление соседних ламелях.Подробное описание способов определения начал и концов статорных обмоток электродвигателя.Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром обмотки статора и.Когда неисправны стиральная машина, пылесос и даже блендер, причина неполадки кроется именно в нем, но, зная, как проверить электродвигатель,. Как построить баню 3х4 своими руками видео Данное видео не работает.Но лучше не рисковать и уже зачищенные концы проверить мультиметром.Используйте тестер-пробник с неоновой лампой.Виды электродвигателей и способы их проверки, частые причины поломок и их.Диагностика электродвигателя, определение начала и концов обмоток в видео:.Кроме того, для того, чтобы проверить этот тип электродвигателя, так же .В. . Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого.Your browser does not currently recognize any of the video formats available.Статьи · Фотоинструкции · Видео · Вопросы/ответы · Автонормы .Виды конденсаторов, методы их проверки тестером на неисправности.Определить выводы обмоток можно с помощью тестера.Только такое напряжение нужно подключать к такому эл.Поиск; Статьи · Блоги · Видео · Обзоры; Новости; Сервисы .Ремонт и диагностика электродвигателей переменного тока.Можно ли как то его проверить в домашних условиях?И опять определение обмоток электродвигателя.Практические советы: как проверить исправность якоря болгарки, замена или .Итак, вам в .. Узнайте как всё подключается на практике из видео .Внимание! При сборке схемы, необходимо проверять силу тока в обмотках.Как проверить и отремонтировать мотор своими руками и какие могут быть .И теперь по теме видео: Приветствую Вас!Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки статора и ротора.Прозвонить пары можно любым тестером или при помощи контрольной лампы, после чего.Проверить статор на витковое или обрыв.Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.Перейти к разделу Проверка.Главное здесь знать, чем заделывать штробы с.Желательно знать, как самостоятельно проверять оборудование с помощью мультиметра.Определение начала и конца обмотки электродвигателя .Наглядная видео-инструкция по проверке.Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки статора и ротора .Подскажите как проверить конденсатор в домашних условиях ?Видео: замена подшипников на болгарке.Когда случается .. Рассмотрим, как проверить обмотку статора, прозвонив двигатель тестером.Узнайте в нашей статье как проверить.Как проверить электродвигатель тестером.Видео по теме вам поможет:.Как правильно провести подключение электродвигателя 380 на 220 вольт .Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности.Как самостоятельно проверить двигатель стиральной машины.С помощью тестера проверить сопротивление.Однако при таком способе проверки сопротивления обмоток якоря потребуется.Якорь на болгарку: как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях .Много фотографий и видео.Как проверить конденсаторы мультиметром на работоспособность.Как подключить электродвигатель 380 на 220в.Как прозвонить тестером мультиметром — Продолжительность: 15:51 Виталий Чернов 228.С помощью тестера можно проверять не только якоря болгарок, но и статорные обмотки других электромоторов.А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и .Совет 1: Как проверить обмотку электродвигателя .Однако при помощи старого электродвигателя от стиральной машины можно .Как безошибочно подключить электродвигатель от стиральной машины .Безопасно и точно можно проверить статор болгарки только при помощи профессионального прибора.Если в паспорте электродвигателя указано, например, 220/380 в, это означает, что.Где заказать ремонт ротора электродвигателя .Провести полную ревизию для проверки качества подшипников, отсутствия .Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Макита надо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а второй на.Когда электродвигатель не работает, бывает недостаточно просто взглянуть на него, чтобы понять причину.Может кто подскажет, какие операции по проверке и в какой последовательности можно провести на почте, располагая дешевым китайским тестером.Вашего видео)) извините)) магнит в этом деле точно не нужен))).Для подключения однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой нам .На Ютуб можно посмотреть видео, где поле катушек заменено постоянными.Чтобы проверить компрессор, используя мультиметр (тестер), выполните следующие действия: .Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с.Также рекомендуется проверить, доходит ли ток до электродвигателя.Приветствую Вас! Сегодня я расскажу и покажу, как проверить.Проверка электродвигателя производится с тестером в руках.Давайте разберемся как же все таки подключить коллекторный электродвигатель от стиральной машины автомат с помощью платы регулировки.Ваших видео показывает одну.Токовые клещи теперь не проблема, можно ими.

Смотрите так же:  Расчет сечения провода формула

Как прозвонить электродвигатель на исправность с помощью мультиметра

Все электродвигатели классифицируются по разным параметрам – мощности, особенностям внутренней схемы и так далее. Но, как правило, все неисправности в них типовые. Поэтому и проверка (прозвонка) электродвигателей на исправность, независимо от их модификации (постоянного тока, синхронные или асинхронные), разновидности, мощности, назначения и так далее проводится по одному и тому же алгоритму.

И если читатель поймет смысл всех операций, то без труда сделает простейшую диагностику любого из электродвигателей, чтобы удостовериться в его работоспособности.

Порядок действий

Перед тем, как приступить к тестированию электродвигателя, его нужно отсоединить от привода. Только в этом случае гарантируется точная диагностика изделия.

Проверка кинематики

Один из самых распространенных случаев, когда напряжение на образец подается, а он «стоит», без всяких признаков «жизни». Убедиться в исправности механической части двигателя несложно – достаточно прокрутить его вал вручную, причем на пару-тройку оборотов. Если это можно сделать без каких-либо усилий, то изделие исправно. Небольшой люфт (иногда он есть) для некоторых типов электрических двигателей вещь вполне допустимая. Но если он значительный, то это уже следует рассматривать как отклонение от нормы. В этом случае о полной исправности двигателя (даже при отсутствии иных дефектов) говорить не приходится.

Проверка напряжения питания

Если механическая часть двигателя исправна, то следует переходить к тестированию всей электрической схемы. Номинал подаваемого напряжения должен соответствовать значению, указанному в паспорте эл/двигателя. Вот в этом и нужно убедиться, произведя измерение на его клеммах (выводах). Для этого необходимо лишь снять крышку с соединительной коробки. Почему именно там?

Практически ни один эл/двигатель напрямую к источнику питания не подключается. Всегда есть промежуточные «звенья» в цепи. Даже в самой простейшей схеме имеется хотя бы 1 элемент – кнопка (тумблер, АВ или что-то подобное). Нельзя исключать и кабель, которым соединяется электродвигатель с источником питания. Возможно, само изделие и в норме, а не запускается совершенно по другой причине (поломка защитного автомата, МП, обрыв в питающем проводе).

Если проверка показала, что напряжение подается, и оно соответствует нормативу, то вывод однозначный – неисправность в электрическом двигателе.

Внешний осмотр

Начинать нужно с того, что, как это не покажется странным, в буквальном смысле электродвигатель понюхать. Самый простой и действенный способ первичного определения его неисправности. В большинстве случаев при нарушениях в схеме повышается температура внутри корпуса, что приводит к частичному плавлению компаунда. А это всегда сопровождается характерным запахом.

Потемнение краски на электродвигателе, особенно на отдельном сегменте, появление темных наплывов в районах крепления крышек на торцах корпуса – верный признак избыточного нагрева.

После снятия «колпаков» следует осмотреть внутренности электродвигателя со всех сторон. Расплавление компаунда сразу же будет заметно. Если он «потек» достаточно сильно, то однозначно придется заниматься ремонтом изделия – его нельзя считать полностью исправным.

Проверка электрической части двигателя

Проверка щеток

Это касается моделей коллекторного типа. То, что они на месте, еще не говорит об исправности электродвигателя. У этих сменных контактов есть некоторый предел износа, и его реальную величину визуально несложно оценить по их длине. Как правило, допустимая выработка – если «высота» щетки не менее 10 мм. Хотя для конкретного изделия следует уточнять. Но в любом случае при подозрениях на повышенный износ лучше сразу же их заменить.

Проверка контактных групп

На роторе находятся ламели. Не только повреждения любой из них или отслоения, но даже глубокая царапина – признак неисправности. Возможно, электродвигатель еще какое-то время и поработает, но вот сколько и как эффективно – большой вопрос.

Проверка обмоток

Для этого они исключаются из схемы. Методика зависит от типа эл/двигателя. Выводы можно отпаять или «откинуть», раскрутив фиксирующие гайки. В противном случае протестировать их на целостность невозможно. Обмотки электродвигателя соединяются в общую схему («звездой» или «треугольником»), и их тестирование в исходном состоянии бессмысленно – они все будут «звониться». Даже и при обрыве в случае короткого замыкания.

На целостность обмоток

По сути, каждая из них – провод, уложенный соответствующим образом. Все они соединены в схему. Следовательно, из выводов должна быть лишь одна «пара». Вот и нужно взять любой из них (предварительно сняв все перемычки) и поочередно, при помощи мультиметра, «прозванивать» с остальными. Если при проверке конкретного вывода прибор все время показывает ∞ (при измерении сопротивления), то в этой статорной обмотке – внутренний обрыв. Однозначно – в ремонт.

Методика идентична, и повторять проверку нет смысла. Это оценивается сразу, параллельно. Нужно лишь учесть, что если какой-то вывод «звонится» более чем с одним проводом, то это означает, что между обмотками – короткое замыкание. То же самое – только в мастерскую.

В принципе, аналогично. Разница лишь в том, что при проверке изоляции проводников один щуп тестера постоянно на корпусе электродвигателя (предварительно следует зачистить небольшой «пятачок» от краски), а второй последовательно присоединяется ко всем выводам, поочередно. Если хотя бы раз прибор покажет нулевое сопротивление, значит, этот проводник «коротит». И в этом случае без ремонта не обойтись.

Что учесть при проверке двигателя

  • Проверка с помощью «контрольки» (лампочка + батарейка) не позволит провести тестирование двигателя в полном объеме. Поэтому однозначно судить о его исправности при таком способе нельзя.
  • Есть и еще одна неисправность, хотя она встречается довольно редко – межвитковое замыкание. Определить ее можно лишь с помощью специального прибора. Если после всех проведенных проверок электродвигатель не пускается или работает некорректно, то дальнейшее тестирование следует доверить профессионалу, в специализированной мастерской. Сверка величин сопротивлений обмоток (есть и такие рекомендации) – напрасная трата времени. Отклонения в 1 – 2 Ом тестер может не показать (стоит учитывать допустимую ошибку в измерениях, в зависимости от класса прибора).
  • При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на расценки. Перемотка электродвигателя стоит довольно дорого. И если за эту услугу просят немного, есть над чем подумать. Вариантов несколько – недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование низкокачественного компаунда. Но в любом случае после перемотки двигатель долго не прослужит.

    И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например). Практика показывает, что после того, как эл/двигатель побывал в мастерской, в «чужих руках», больше полугода он не проработает. Проверено.

    Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.

    Похожие статьи:

    • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
    • Дизельный генератор на 220 вольт Дизельные генераторы 220 вольт в Москве Почему купить дизельные генераторы 220 вольт стоит у нас: Доставляем дизельные генераторы 220 вольт в любой город России Тщательная предпродажная подготовка оборудования […]
    • Компрессор 220 вольт москва Компрессоры Коаксиальные FIAC Компрессоры Fiac с прямым приводом Общая схема конструкции коаксиального поршневого компрессора с прямой передачей напоминает конструкцию обычного велосипедного насоса. Тот же поршень, привод и цилиндр, […]
    • Вд1-63 узо 2р 16а 30ма УЗО IEK ВД1-63 2Р 16А 30мА Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт выдачи DPD, предоплата Рязань г, […]
    • Светодиоды как подключить к 220 вольт Как подключить светодиод? Хотя светодиоды (светики) используются в мире ещё с 60-х годов, вопрос о том как их правильно подключать, актуален и сегодня. Начнем с того, что все светодиоды работают исключительно от постоянного тока. Для них […]
    • Пускатель магнитный 18а катушка управления 220в Пускатель магнитный 9А катушка управления 220В АС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D09M7) цена: 1 943,01 руб. Производитель: Schneider Electric/D Технический каталог кабельно-проводниковой и светотехнической продукции, электрооборудования, декоративного […]