Как соединить электрические провода в автомобиле

Оглавление:

Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля.

В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные.
Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:

  1. хороший электрический контакт;
  2. механическая прочность;
  3. защита от влаги;
  4. гибкость.

Соединение проводов путём скручивания.

Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО. Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент. Единственный расходник для такого соединения — изолента, которую нужно подобрать правильно (об этом мы поговорим позже).
Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины.
Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость.
Недостатки: низкая механическая прочность соединения.

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения);
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов путём пайки.

Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ.
Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении.
Недостатки:

  1. автомобильные провода со временем окисляются, поэтому выполнить пайку становиться довольно трудно (применение активных флюсов зачастую ухудшает электрическое соединение);
  2. из-за большой текучести олова жестким становиться 10-15мм провода под изоляцией, следовательно, соединение перестает быть гибким

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения);
  2. механическая прочность – (для хорошо пропаянного соединения);
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов опресовкой №1.

Используя широко распространенные разъемы типа «мама», «папа» можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент.
Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения.
Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента.

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов №2.

Соединить электропроводку автомобиля таким способом не составит труда. Для подобного соединителя нет необходимости даже зачищать провода, эту функцию выполнит соединитель, прорезав изоляцию проводов до меди. Однако соединять провода с большим током в нагрузке не желательно, т.к. соединение выполняется не по всему сечению провода и площадь контакта очень маленькая.
Достоинства: простота соединения, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением.
Недостатки: низкая механическая прочность, низкая защита от влаги (из-за большого размера соединения, нет возможности хорошо заизолировать соединение, поэтому область применения такого соединения ограничена), удовлетворительный электрический контакт (используется небольшая площадь контакта в соединении).

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Cоединение проводов №3.

Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги.
Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент.
Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.

Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент.
Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения.
К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1.
При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение.
Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4.

Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы

При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.

Соединение проводов в машине на зажимном разъёме

Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.

Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.
К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago).
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее.

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

Смотрите так же:  Оголенные провода правила

Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого

Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…

…и разводим их, разделив пополам в стороны.

Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.

Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.

Это будет гарантом надежного контакта.

После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.
Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

Как правильно соединять
электрические провода электропроводки

Бесперебойна подача электроэнергии к источникам потребления в основном определяется качеством соединения проводов между собой, с устройствами коммутации и подключения электроприборов.

При последовательном соединении проводов разного диаметра, максимальный ток нагрузки будет определяться сечением провода с меньшим диаметром. Например, выполнено соединение проводов из меди диаметром 1,6 мм и 2 мм. В этом случае максимальный ток нагрузки на электропроводку, который определяется по таблице, составит 10 А, а не 16 А, как для провода диаметром 2 мм.

Соединение электрических проводов скруткой

До недавних пор скрутка являлась самым распространенным способом соединения проводов при выполнении электропроводки, благодаря доступности, из инструмента достаточно было иметь нож и плоскогубцы. Но, согласно статистике, скрутка является не надежным способом соединения проводников.

При изменении температуры, по причине линейного расширения проводников, между ними в скрутке образуется зазор, сопротивление контакта увеличивается, и при протекании большого тока выделятся значительное тепло, провода начинают интенсивно окисляются и контакт между проводниками в конечном итоге пропадает.

Согласно правилам устройства электроустановок (ПУЭ) соединение вида скрутка при монтаже электропроводки запрещено. Но, не смотря на отмеченные недостатки, в настоящее время способ скрутки широко применяется. Соединение скруткой проводников низко точных цепей при соблюдении некоторых правил вполне оправдано.

На фотографии слева показано как, недопустимо выполнять скрутку. Если один проводник обвить вокруг другого, то механическая прочность такого соединения будет недостаточной. При скрутке проводов необходимо выполнить не менее трех витков проводов друг вокруг друга. На среднем фото скрутка выполнена правильно, но скручены медный проводник с алюминиевым, что не допустимо, так как при контакте меди с алюминием возникает ЭДС более 0,6 мВ.

На фото справа скрутка медного и алюминиевого проводов выполнена правильно, так как медный провод перед скруткой залужен припоем. Соединять скруткой вместе можно сразу несколько проводов, в распределительной коробке, бывает, скручивают до 6 проводников, провода разного диаметра и из разного металла, многожильный провод с одножильным проводом. Только многожильный провод необходимо сделать одножильным, предварительно пропаяв припоем.

Соединение электрических проводов пайкой

Соединение медных проводов при качественной пайке является самым надежным и практически не уступает цельному проводу. Все выше приведенные примеры скруток проводов, кроме алюминиевых и мишуры, при залуживании проводников перед скруткой и последующей их пайке припоем будут надежными наравне с цельными проводами. Единственный недостаток это дополнительная трудоемкость работы, но она того стоит.

Если нужно соединить пару проводов и проводники от скрутки должны быть направлены в разные стороны, то применяют несколько другой вид скрутки.

Срастив две пары двойных проводов описанным ниже способом, удается получить компактное и красивее соединение скруткой как одножильных, так и многожильных пар проводников. Этот способ скрутки может быть с успехом применен, например, при сращивании перебитых проводов в стене, наращивания провода при переносе розетки или выключателя с одного места стены на другое, при ремонте или наращивании длины кабеля переноски.

Для получения надежного и красивого соединения необходимо подогнать длины концов проводников со сдвигом на 2-3 см.

Выполнить по парную скрутку проводников. При данном виде скрутки достаточно для одножильного провода двух витков, для многожильного – пяти.

Если планируется прятать скрутку под штукатурку или в другом не доступном месте, то скрутки нужно обязательно пропаять. После пайки нужно пройтись по припою наждачной бумагой, чтобы удалить возможные острые сосульки припоя, которые могут проколоть изоляцию и торчать из нее. Можно обойтись и без пайки в случае доступности к соединению и не больших протекающих по проводникам токах, но долговечность соединения без пайки будет на много ниже.

Благодаря сдвигу мест скрутки, изолировать каждое из соединений отдельно нет необходимости. Прикрепляем с обеих сторон вдоль проводников по полоске изолирующей ленты. В заключение нужно навить еще три слоя изолирующей ленты. По требованиям Правил электро безопасности должно быть не менее трех слоев.

Провода, строщенные и пропаянные описанным выше способом, можно смело укладывать в стену и сверху штукатурить. Перед укладкой желательно защитить соединение хлорвиниловой трубкой, одетой заблаговременно на одну из пар проводов. Я так делал неоднократно, и надежность подтвердилась временем.

Соединение проводов в распределительных коробках

Когда я въехал в квартиру 1958 года постройки и стал делать ремонт, то сразу столкнулся с миганием лампочек освещения в такт ударам молотка по стенам. Возникла первоочередная задача ремонта, проведение ревизии распределительных коробок. Вскрытие их показало наличие плохого контакта в скрутках медных проводов. Для восстановления контакта нужно было разъединить скрутки, зачистить концы проводов наждачной бумагой и скрутить заново.

При попытке разъединения столкнулся, казалось бы, не преодолимым препятствием. Концы проводов обламывались даже без приложения усилий. Со временем медь потеряла эластичность и стала хрупкой. При зачистке провода изоляцию, очевидно, подрезали лезвием ножа по кругу и сделали насечки. В этих местах провод и обламывался. Медь от колебаний температуры закалилась.

Вернуть меди эластичность, в отличие от черных металлов, можно нагрев ее до красна и быстро охладив. Но для данного случая такой прием не приемлем. Остались концы проводов длиной не более 4 см. Выбора для соединения не оставалось. Только паять.

Оголил провода паяльником, расплавив изоляцию, залудил их припоем, связал группами луженной медной проволокой и залил припоем с помощью 60 ватного паяльника. Сразу возникает вопрос, а как пропаять провода в распределительной коробке, если электропроводка обесточена? Ответ простой, с помощью паяльника, запитанного от аккумулятора.

Так обновил соединения во всех соединительных коробках, потратив не более 1 часа на каждую. В надежности сделанных соединений я уверен полностью, и это подтвердили 18 прошедших с той поры лет. Вот фото одной из моих коробок.

При выравнивании стен Ротбандом в прихожей и установке натяжного потолка распределительные коробки стали помехой. Пришлось все их вскрыть, и подтвердилась надежность паяного соединения, они были в идеальном состоянии. Поэтому я смело спрятал все коробки в стену.

Практикуемые в настоящее время соединения клеммными колодками и с помощью клеммой колодки с плоско пружинным зажимом Wago на много снижают затраты времени на монтажные работы, но сильно уступают в надежности соединениям пайкой. А в случае отсутствия в колодке подпружинивающих контактов и вовсе делают соединения в высоко токовых цепях не надежными.

Механическое соединение проводов

Резьбовое соединение проводов

Пайка является самым надежным видом соединения проводов и контактов. Но имеет недостатки – не разъемность полученных соединений и большая трудоемкость работы. Поэтому самым распространенным видом соединения проводов с электрическими контактами приборов является резьбовым, винтами или гайками. Для надежности такого вида соединений требуется их правильно выполнить.

Линейное расширение от изменения температуры у металлов разное. Особенно сильно меняет линейные размеры алюминий, далее по нисходящей, латунь, медь, железо. Поэтому со временем между контактом соединенных металлов образуется зазор, увеличивающий сопротивление контакта. В результате для обеспечения надежности соединений необходимо периодически подкручивать винты.

Для того, чтобы забыть об обслуживании под винты устанавливаются дополнительные шайбы с разрезом, которые называются разрезными или Гровером. Гровер выбирает возникающие зазоры и тем самым обеспечивает высокую надежность контакта.

Смотрите так же:  Тепловые пушки электрические 220 вольт

Зачастую электрики ленятся, и конец провода не свивают в кольцо. В таком варианте площадь соприкосновения провода с контактной площадкой электроприбора будет в насколько раз меньше, что снижает надежность контакта.

Если сформированное кольцо провода немного расплющить молотком на наковальне, то площадь контакта увеличится в несколько раз. Особенно это актуально при формировании кольца многожильного провода, пропаянного припоем. Вместо молотка можно плоскостность придать надфилем, сточив немного кольцо в местах соприкосновения к контактам.

Вот так должно быть выполнено идеальное резьбовое соединение проводов с контактными площадками электроприборов.

Иногда требуется соединить проводники из меди и алюминия между собой, или диаметром более 3 мм. В таком случае самым доступным является резьбовое соединение.

С проводов снимается изоляция на длину, равную четырем диаметрам винта. Если жилы покрыты окислом, то он удаляется с помощю наждачной бумаги и формируются колечки. На винт одевают пружинную шайбу, простую шайбу, колечко одного проводника, простую шайбу, колечко другого проводника, шайбу и в довершение гайку, завинчивая винт в которую весь пакет стягивают до выпрямления пружинной шайбы.

Для проводников с диаметром жил до 2 мм достаточно винта М4. Соединение готово. Если проводники из одного металла или при соединении алюминиевого провода с медным, конец которого залужен, то шайбу между колечками проводников прокладывать не нужно. Если медный провод многожильный, то его сначала нужно пролудить припоем.

Соединение проводов клеммной колодкой

Соединение проводов с малой токовой нагрузкой можно, выполнять с помощью клеммных колодок. Конструктивно все клеммные колодки устроены одинаково. В гребенки корпуса из пластика или карболита вставляются толстостенные латунные трубки с двумя резьбовыми отверстиями по бокам в каждой. В противоположные концы трубки вставляются соединяемые провода и закрепляются.

Трубки бывают разных диаметров и их подбирают в зависимости от диаметров соединяемых проводников. В одну трубку можно вставлять столько проводов, сколько позволит ее внутренний диаметр.

Хотя надежность соединения проводов в клеммных колодках ниже, чем при соединении пайкой, но времени на выполнение электромонтажа тратится на много меньше. Неоспоримым достоинством клеммных колодок является возможность соединения в электрической проводке медных и алюминиевых проводов, так как латунные трубки покрыты хромом или никелем.

При выборе клеммной колодки нужно учитывать ток, который будет проходить по коммутируемым проводам электропроводки и необходимое количество клемм в гребенке. Длинные гребенки можно разрезать на несколько коротких.

Соединение проводов с помощью клеммой колодки
с плоско пружинным зажимом Wago

Широкое распространение получили клеммные колодки с плоско пружинным зажимом Wago (Ваго) немецкого производителя. Клеммники Wago бывают двух конструктивных исполнений. Одноразовые, когда провод вставляется без возможности изъятия, и с рычажком, позволяющим легко как вставлять провода, так и вынимать.

На фото одноразовый клеммник Wago. Он рассчитан для соединения любых видов одножильных проводов, в том числе и медных с алюминиевыми сечением от 1,5 до 2,5 мм 2 . По заявке производителя, колодка рассчитана на соединение электропроводки в соединительных и распределительных коробках с силой тока до 24 А, но я сомневаюсь в этом. Думаю, током силой более 10 А нагружать клеммы Wago не стоит.

Пружинные клеммники Wago очень удобные для подключения люстр, соединения проводов в распределительных коробках. Достаточно просто с усилием вставить провод в отверстие колодки, и он надежно зафиксируется. Для того, чтобы вынуть провод из колодки потребуется значительное усилие. После изъятия проводов может произойти деформации пружинящего контакта и надежное соединение проводов при повторном соединении не гарантируется. Это является большим недостатком одноразового клеммника.

Более удобный клеммник Wago многоразовый, имеющий оранжевый рычажок. Такие клеммники позволяют соединять и в случае необходимости, разъединять между собой любые провода электропроводки, одножильные, многожильные, алюминиевые в любом сочетании сечением от 0,08 до 4,0 мм 2 . Рассчитаны на ток до 34 А.

Достаточно снять с провода изоляцию на 10 мм, поднять вверх оранжевый рычажок, вставить провод в клемму и вернуть рычажок в исходное положение. Провод надежно зафиксируется в клеммнике.

Клеммная колодка Wago является современным средством соединения проводов без инструмента быстро и надежно, но обходится дороже, чем традиционные способы соединения.

Неразъемное соединение проводов

В некоторых случаях, когда не предполагается в дальнейшем коммутировать провода, можно их соединять неразъемным способом. Такой вид соединения высоконадежный, и целесообразен в труднодоступных местах, например, соединение концов спирали из нихрома с медными токоподводящими проводниками в паяльнике.

Соединение тонких проводов опрессовкой

Простым и надежным способом соединений жил проводов является опрессовка. В отрезок медной или алюминиевой, в зависимости от металла соединяемых проводов, трубки вставляются жилы проводов, и трубка продавливается посередине инструментом, который называется пресс — клещи.

Опрессовкой можно соединять как одножильные, так и многожильные провода в любом сочетании. Диаметр трубки нужно подбирать в зависимости от суммарного сечения проводников. Желательно, чтобы проводники входили плотно. Тогда надежность соединения будет высокой. Если в многожильном проводе проводники между собой свиты, то необходимо их развить и выпрямить. Скручивать между собой жилы проводов не нужно. Подготовленные проводники вставляются в трубку и обжимаются пресс – клещами. Соединение готово. Осталось только заизолировать соединение.

В продаже имеются наконечники для опрессовки, уже снабженные изолирующим колпачком. Опрессовка выполняется сжатием трубки вместе с колпачком. Соединение получается сразу изолированным. Так как колпачок сделан из полиэтилена, при опрессовке он деформируется и надежно удерживается, обеспечивая надежную изоляцию соединения.

К недостатку соединения методом опрессовки следует отнести необходимость наличия специальных пресс – клещей. Клещи можно сделать и самостоятельно из плоскогубцев, имеющие бокорезы. Нужно лезвия бокорезов закруглить и сделать в середине их проточку. После такой доработки плоскогубцев, кромки бокорезов станут тупыми и уже не смогут перекусывать, а только сдавливать.

Соединение проводов большего сечения опрессовкой

Для соединения электро проводов большего сечения, например в силовых щитах домов, применяются специальные наконечники, которые обжимаются с помощью универсальных пресс-клещей, например типа ПК, ПКГ, ПМК и ПКГ.

Для опрессовки каждого типоразмера наконечника или гильзы требуется своя матрица и пуансон, набор которых обычно присутствует в комплекте клещей.

Для опрессовки наконечника на провод, с провода сначала снимается изоляция, провод заправляется в отверстие наконечника и заводится между матрицей и пуансоном. За длинные ручки пресс-клещей сжимаются. Наконечник деформируется, обжимая провод.

Для того, чтобы правильно выбрать матрицу и пуансон для провода, они обычно промаркированы и у фирменных пресс-клещей на матрице имеется гравировка для опрессовки какого сечения провода матрица предназначена. Число 95, выдавленное на наконечнике означает, что данная матрица рассчитана на обжим в наконечнике провода сечением 95 мм 2 .

Соединение проводов заклепкой

Выполняется по технологии винтового соединения, только вместо винта используется заклепка. К недостаткам следует отнести невозможность разборки и необходимость наличия специального инструмента.

На фото пример для соединения медного и алюминиевого проводников. Более подробно о соединении медного и алюминиевого проводников изложено в статье сайта «Соединение алюминиевых проводов». Для того, чтобы соединить проводники заклепкой, нужно на заклепку одеть сначала алюминиевый проводник, затем пружинную шайбу, далее медный и плоскую шайбу. Вставляют стальной стержень в заклепочник и сжимают его ручки до щелчка (это происходит обрезка излишков стального стержня).

При соединении проводников из одного металла, разрезную шайбу (гровер) между ними прокладывать не надо, а одеть гровер на заклепку первым или предпоследним, последней должна обязательно быть обыкновенная шайба.

Соединение перебитых в стене проводов

Ремонт следует начинать с очень аккуратного удаления штукатурки в зоне повреждения проводов. Такую работу выполняют зубилом и молотком. В качестве зубила при прокладке электропроводки в стене я обычно использую стержень от сломанной отвертки с остро заточенным концом лопатки.

Соединение перебитых в стене медных проводов

Берется отрезок медной проволоки, сечением не менее чем сечение перебитого провода. Этот кусочек провода тоже покрывают слоем припоя. Длина этой вставки должна обеспечить нахлест на соединяемые концы проводов не менее чем на 10 мм.

Вставка спаивается с соединяемыми концами. Припой экономить не следует. Далее изолирующая трубка сдвигается таким образом, чтобы полностью закрыть место соединения. Если требуется герметичное влагостойкое соединение, то перед одеванием трубки, нужно спаянное соединение покрыть силиконом.

Соединение перебитых в стене алюминиевых проводов

Обязательным условием для получения надежного механического соединения алюминиевых проводов является применение шайбы типа гровер. Сборка соединения выполняется следующим образом. На винт М4 надевается гровер, затем обыкновенная плоская шайба, колечки соединяемых проводов, далее простая шайба и гайка.

Пошаговая инструкция соединения перебитых проводов в стене изложена в статье «Соединение перебитых проводов в стене»

Соединение проводов с накидными клеммами

Широко применяются в бытовой технике и автомобилях разъемное соединение проводников с помощью накидных клемм, которые надеваются на контакты толщиной 0,8 и шириной 6,5 мм. Надежность фиксации клеммы обеспечивается наличием по центру контакта отверстия, а в клемме выступа.

Смотрите так же:  Электрический щиток схема с узо

Иногда проводники отламываются, а чаще сама клемма обгорает из-за плохого контакта и тогда возникает необходимость ее замены. Обычно клеммы напрессовываются на концы проводников с помощью специальных клещей. Опрессовку можно сделать и плоскогубцами, но не всегда есть под рукой новая клемма на замену. Можно с успехом использовать бывшую в употреблении, смонтировав клемму по следующей технологии.

Сначала нужно подготовить для повторного монтажа старую клемму. Для этого, удерживая клемму плоскогубцами за место запрессовки, нужно развести в стороны шилом или отверткой с тонким жалом обжимающие изоляцию усики. Далее провод многократно перегибается, до облома его в месте выхода из запрессовки. Для ускорения можно подрезать это место ножом.

Когда провод отделен от клеммы, надфилем подготавливается место для его припайки. Можно и полностью сточить до освобождения оставшегося провода, но в этом нет необходимости. Получается плоская площадка.

Полученная площадка прорывается припоем. Проводник тоже зачищается и залуживается припоем с помощью паяльника.

Осталось приложить проводник к подготовленному месту клеммы и прогреть паяльников. Усики, фиксирующий провод загибаются после припайки провода к клемме, так как если их обжать до пайки, то усики проплавят изоляцию.

Осталось натянуть изолирующий колпачок, надеть клемму на нужный контакт и проверить надежность фиксации, подергав за провод. Если клемма соскочила, то необходимо поджать ее контакты. Самодельно одетая на провод пайкой клемма на много надежнее, чем полученная обжимкой. Иногда колпачок одет так плотно, что его не снять. Тогда его нужно разрезать и после монтажа клеммы ее покрыть изоляционной лентой. Можно натянуть и отрезок хлорвиниловой или термоусаживающейся трубки.

Кстати, если хлорвиниловую трубку подержать минут пять в ацетоне, то она увеличивается в размере раза в полтора и делается пластичная, как резина. После испарения из ее пор ацетона, трубка возвращается в свой исходный размер. Я таким способом лет 30 назад изолировал цоколя лампочек в елочной гирлянде. До сих пор изоляция в отличном состоянии. Эту гирлянду из 120 лампочек на 6,3 В вешаю ежегодно на елку до сих пор.

Сращивание многожильных проводов без скрутки

Сращивать многожильные провода можно так же, как и одножильные. Но есть способ более совершенный, при котором соединение получается более аккуратным. Сначала нужно подогнать длины проводов со сдвигом на пару сантиметров и зачистить концы на длину 5-8 мм.

Распушить немного зачищенные участки соединяемой пары и полученные «метелки» вставить друг в друга. Для того, чтобы проводники приняли аккуратную форму, перед пайкой нужно их стянуть тонкой проволочкой. Затем смазать паяльным лаком и пропаять припоем.

Все проводники пропаяны. Зачищаем места пайки наждачной бумагой и изолируем. Прикрепляем с обеих сторон вдоль проводников по одной полоске изоленты и навиваем еще пару слоев.

Так выглядит соединение после покрытия изоляционной лентой. Можно еще улучшить внешний вид, если надфилем подточить места паек со стороны изоляции соседних проводников.

Прочность соединенных многожильных проводов без скрутки пайкой получается очень высокой, что наглядно демонстрирует видеоролик. Как видите, вес монитора 15 кг соединение выдерживает без деформации.

Соединение проводов диаметром менее 1 мм скруткой

Скрутку тонких проводников рассмотрим на примере сращивания кабеля витых пар для компьютерных сетей. Для скрутки тонкие проводники освобождаются от изоляции на длину тридцати диаметров со сдвигом относительно соседних проводников и затем скручиваются так же, как и толстые. Проводники должны обвить друг друга не менее 5 раз. Затем скрутки сгибаются пинцетом пополам. Такой прием увеличивает механическую прочность и уменьшает физический размер скрутки.

Как видите, все восемь проводников соединены скруткой со сдвигом, что позволяет обойтись без изолирования каждого из них по отдельности.

Осталось заправить проводники в оболочку кабеля. Перед заправкой, чтобы было удобнее, можно стянуть проводники витком изолирующей ленты.

Осталось закрепить оболочку кабеля изоляционной лентой и соединение скруткой закончено.

Технологии сращивания кабеля витых пар посвящена отдельная статья «Удлинение кабеля витых пар».

Соединение медных проводов в любом сочетании пайкой

При подключении и ремонте электроприборов приходится удлинять и соединять провода с разным сечением практически в любом сочетании. Рассмотрим случай соединения двух многожильных проводников с разным сечением и количеством жил. Одни провод имеет 6 проводников диаметром по 0,1 мм, а второй 12 проводников диаметром 0,3 мм. Такие тонкие провода надежно простой скруткой не соединить.

Со сдвигом нужно снять изоляцию с проводников. Провода лудятся припоем, и затем провод меньшего сечения навивается вокруг провода с большим сечением. Достаточно навить несколько витков. Пропаивается место скрутки припоем. Если требуется получить прямое соединение проводов, то более тонкий провод загибается и затем место соединения изолируется.

По такой же технологии выполняют соединение тонкого многожильного провода с одножильным большего сечения.

Как очевидно по выше описанной технологии можно соединять любые медные провода любых электрических цепей. При этом не надо забывать, что допустимая сила тока будет определяться сечением наиболее тонкого провода.

Соединение телевизионного коаксиального кабеля

Удлинить или срастить коаксиальный телевизионный кабель возможно тремя способами:
– TV удлинителем, в продаже бывают от 2 до 20 метров
– с использованием переходника TV F гнездо — F гнездо;
– пайкой паяльником.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией соединения коаксиального телевизионного кабеля Вы можете, посетив отдельную статью сайта «Соединение TV кабеля».

Соединение провода мишура
скруткой с одножильным или многожильным проводником

При необходимости придать шнуру очень высокую гибкость и при этом большую долговечность провода делают по особой технологии. Суть ее заключается в навивке очень тонких медных ленточек на хлопчатобумажную нить. Такой провод называется мишура.

Название заимствовано у портных. Мишурой из золота расшивают парадные формы военных больших чинов, гербы и многое другое. Провода мишура из меди в настоящее время применяются при производстве высококачественных изделий – наушников, стационарных телефонов, то есть тогда, когда шнур во время использования изделия подвергается интенсивному изгибанию.

В шнуре проводников мишура, как правило, несколько и они свиты между собой. Припаять такой проводник практически не возможно. Для присоединения мишуры к контактам изделий концы проводников обжимают в клеммах специальным инструментом. Для выполнения надежного и механически прочного соединения скруткой без инструмента можно воспользоваться следующей технологией.

Освобождается от изоляции проводники мишура 10-15 мм и проводники, с которыми требуется соединить мишуру на длину 20-25 мм со сдвигом с помощью ножа способом, описанным в статье сайта «Подготовка проводов к монтажу». Нитка из мишуры не удаляется.

Затем провода и шнур прикладываются друг к другу, мишура загибаются вдоль проводника и жила провода плотно навивается на прижатую к изоляции мишуру. Достаточно сделать три — пять оборотов. Далее выполняется скрутка второго проводника. Получится довольно прочная скрутка со сдвигом. Навивается несколько витков изоляционной лентой и соединение мишуры с одножильным проводом скруткой готово. Благодаря скрутке по технологии со сдвигом, соединения по отдельности изолировать не нужно. При наличии термо усаживающей или полихлорвиниловой трубки подходящего диаметра, можно вместо изолирующей ленты надеть ее кусок.

Если требуется получить прямолинейное соединение, то нужно перед изолированием развернуть одножильный провод на 180°. Механическая прочность скрутки при этом будет большей. Соединение двух шнуров с проводниками типа мишура между собой, выполняется по вышеописанной технологии, только для обвивки берется отрезок медного провода диаметром около 0,3-0,5 мм и витков нужно сделать не менее 8.

Похожие статьи:

  • Схема на уаз электронного зажигания Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного […]
  • Желтые провода ваз 2109 Проводка ВАЗ 2109: под капотом нужен особый контроль К сожалению, качество отдельных элементов отечественных автомобилей ВАЗ девятого семейства оставляют желать лучшего, из-за чего нередко случаются поломки и отказы. С этим можно […]
  • Кулачковый переключатель 3 фазы Кулачковые переключатели ABB Кулачковые переключатели ABB серии OM , ON, OL, OC предназначены для коммутации цепей управления, контрольно-измерительных приборов , двигателей. Кулачковые переключатели АББ , в зависимости от исполнения , […]
  • Мод на провода в майнкрафте 152 Мод ElectriCraft для Майнкрафт 1.5.2 ElectriCraft Mod 1.5.2 для Майнкрафт добавляет в игру генераторы, электрические двигатели и несколько видов проводов, с помощью которых вы сможете создать новые хранения и транспортировки RotaryCraft […]
  • Провода стартера ваз 2109 Ваз 2109: неисправности стартера – в чем причина? Стартер для ваз 2109 Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки. Поэтому нужно разобраться, как предотвратить […]
  • Заземление офисного здания Заземление офисного здания Заземление и защитные меры электробезопасности Пояснения и комментарии к требованиям главы 1.7 ПУЭ седьмого издания ПУЭ, п. 1.7.86Изолирующие (непроводящие) помещения, зоны и площадки могут быть применены в […]