Как соединяются провода в автомобиле

Как соединить провода в машине

Если вы будете устанавливать какое-то оборудование в автомобиль, то обязательно столкнетесь с необходимостью соединить вместе как минимум два провода. Существует несколько способов.

1. Соединение скруткой. Кончики проводов зачищаются и скручиваются вместе, а потом покрываются изолентой или термоусадочной трубкой. Метод не подойдет для оборудования, которое предполагается достаточно часто снимать.

2. Соединение при помощи клемм. Идеально подойдет для снимаемых устройств. Суть в том, что сначала на проводах обжимаются клеммы, а потом эти клеммы соединяются друг с другом. Виды автомобильных клемм. Такие соединения надежные и легкоразъемные. То есть, если оборудование нужно будет снять, достаточно просто разъединить клеммы.

3. Если необходимо соединить не два провода, а больше, лучше использовать электрическую колодку. Эти нехитрые устройства в изобилии есть в любом автомобиле, и жестко фиксируют провода в четкой схеме. Колодки можно легко отключать и подключать, поэтому при снятии оборудования не будет никаких проблем. Также, колодки обеспечивают и изоляцию клемм, поэтому дополнительных мер, например, обмотки изолентой, применять не потребуется. Единственное, что может вызвать затруднения – это Как вставить клеммы в колодку?

Собственно и все. Больше методов соединения проводов в автомобиле нет. Можно, конечно, спаять, но это эксклюзив, который без предварительной скрутки, будет крайне ненадежным.

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Разное » Как соединять и изолировать провода в автомобиле (интересная статья)

Как соединять и изолировать провода в автомобиле (интересная статья)

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться121.08.2014 01:40

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +563
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31\ TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

Привет всем!
Очередной мозговыносящий пост от меня!

Суть сегодняшнего вопроса примерно такова: как сделать правильное соединение проводов в автомобиле, практически каждый неоновод, я думаю хоть раз скручивал два проводка и наматывал 8 километров синей изоленты на свою чудо скрутку. Подключая при этом начиная от ангельских глазок, заканчивая подключением новых мозгов.

Сегодня поговорим о том какие виды соединений проводов бывают,как и чем их изолировать, в общем ответы на вопросы из моих личных сообщений, коих за время жизни на форуме появилось огромная куча…

Для начала нужно зачистить провода, — однозначно использование спец прибора будет удобней и качественней
Вот такой прибор у меня.
(зачистка) цена от 200р до 5000р

Существуют несколько основных возможностей соединения.

Скрутка (два провода просто скручиваем руками между собой)- самая быстрая, самая простая, самая не надежная, но в последнем варианте есть одно НО, скрутку можно сделать надежной , но при возникновении небольшого окисления часто возрастает электрическое сопротивление, что пагубно в целом для всей проводки (нагрев соединения, снижение напряжения на выходе)
Можно воспользоваться схемой приведенной ниже, используя при этом многожильный провод заведомо распределенный как бы на группы жил, для удобства.

Обжим при помощи обжимной гильзы(оконечной или проходной не важно) – наиболее удобный и надежный способ, при этом обеспечивается хороший контакт, но необходимо использование спец инструмента под названием кримпер, (он же обжимает автомобильные клеммы мама-папа)

Выглядит этот друг вот так и стоит так же от 300 до 5000 рублей.

Пайка— наиболее надежный, наиболее трудоемкий способ, и без простейших навыков владения паяльником и осознания принципа пайки в целом процесс может оказаться сложнее чем кажется.
Например если провод окажется слегка окислившимся и олово откажется к нему липнуть, либо мощьность паяльника не будет соответствовать сечению проводов, и.тд.
Но тем не менее пайка остается самым надежным соединением проводов, данное соединение наименее подвержено коррозии.
(вы спросите а почему тогда на заводах автопроизводители обжимают провода а не паяют- излишняя надежность не нужна, в военной промышленности к слову все паяется, а местами даже золотом или серебром)

Обжим при помощи специальной врезной клеммы-относительно надежное соединение, из плюсов можно отметить простоту в использовании, т.к для этого нужно минимум навыков и минимум инструментов, но при этом часто такое соединение нужно защищать дополнительно от окружающей среды, но в силу относительно больших размеров это бывает сложно и не удобно реализовать.
Врезные клеммы бывают разных типов и видов но все они одинаковы по принципу их устройства.

Обжим оконечных гильз и использование клеммной площадки— разумный профессиональный вариант, но занимает слишком много места по сравнению с обыной гильзой, но если необжодимо сделать соединение с возможностью демонтажа то этот вариант в самый раз.

Далее мы рассмотрим изоляционные материалы:
После успешного соединения проводов нам необходимо ограничить электрическое взаимодействие нашего соединения с другими проводами и узлами.
Итак рассмотрим основные изаляционные материалы доступные нам:

Изолента ПВХ –это та самая изолента которая в ссср была всегда синяя, а сейчас любых цветов каких захотим, настоятельно не рекомендую ее использование в узлах автомобиля по причине не устойчивости к внешнней среде, от воды раскисает, от температуры раскисает, от мороза трескается и крошится, а при демонтаже оставляет мерзкий клей.
Использование данной изоленты крайне не профессионально и не приемлемо для уважающего себя мастера, лично я использую ее крайне редко, либо когда нет под рукой ни чего другого, благо она есть у вех и каждого…

Изолента ХБ – та самая черная трапичная изолента, именно ей наши дедушки изолировали скрутки в распред коробках, настоятельно рекомендую для формирования муфт и соединений в проводке автомобиля, в особенности в подкапотном пространстве, т.к данная лента обладает отличной изоляцией, отличной устойчивостью к окружающей среде, при нагреве около 100 градусов бандаж из такой изаленты превращается в сплошную муфту которая будет держаться десятилетиями, обращаю внимание что во многих автомобилях, а в частности в наших неончиках с завода проводка (жгуты, и косы) обмотаны именно такой лентой…
Правильный мастер всегда имеет такую ленту в своем шкафчике.

Термоусадочная трубка – очень и очень удобное изобретение которое уже десятилетия используют ведущие фирмы, и лишь недавно мы получили возможность пойти и купить сколько угодно этой трубки на любом радиорынке. Огромное количество преимуществ, основное это при правильном обращении образует практически герметичное соединение, при этом прочное. Из проблем только тот факт что данный материала надо одевать на провод с которым работаешь до того как произойдет сращивание, после сращивания трубку уже не одеть…

Черная монтажная гофра— для автомобильной проводки идеальный вариант, обеспечивает надежную изоляцию ваших проводов от ненужного трения о части кузова и прочие агрегаты, настоятельно рекомендую использовать гофру при подключении любых доп устройств в автомобиле.

соединяйте и изолируйте правильно.
буду рад, если кто то готов дополнить тему своими знаниями я только за, и еще спорить не буду ни с кем, это исключительно мои наблюдения и мой личный опыт.

Отредактировано Mega-ZZZ (21.08.2014 01:45)

Правильная скрутка проводов в автомобиле.

Как же наиболее правильно соединить провод в автомобиле.

Все наверное думают что самый надёжный способ это пайка, отнюдь это не так. По мнению многих мастеров пайка не лучший способ соединения, даже соединение гильзой не совсем надёжно. Всё дело в том, что при папке и гильзовке получается жёсткое соединение, проводник теряет свою эластичность и на краях соединения возможен обрыв проводника, в результате перегибов и заломов.

Концерн VAG из-за этих причин запретил использовать пайку на своих автомобилях. Так и выходит что хорошая скрутка это самый быстрый и удобный способ соединения проводов.

Как же сделать правильную скрутку, на самом деле все просто.

Что бы скрутка не расползлась, была прочной на разрыв и оставалась гибкой накладываем оголенные концы провода друг на друга буквой Х и начинаем крутить концы друг от друга по проводу, как на фото.

Скрутку мы осуществили, осталось за изолировать, лучше всего использовать термоусадку, изолента под действием тепла и при попадании масла может сползти, не желательно её использовать для изоляции в моторном отсеке.

Соединение автомобильных проводов – лучшие способы. Как можно, а как нет!

Правильное соединение проводов в машине

Автор этого видео расскажет об основных приемах скрутки автомобильных проводов, а также примеры того, как не надо скручивать провода.

Вот мнение автора:

«Если вы делаете, как для себя, лучше всегда использовать пайку. Тем более, когда какие-то ваши соединения находятся вне салона: под капотом, в багажнике, на днище. Это в легковых автомобилях, а в грузовых тем более. Потому что основная часть проводки для светотехники и управляющие провода на датчики – все ведь под машиной идет, где постоянная агрессивная среда: вода, дорожные реагенты и пр.»

Смотрите так же:  Usb провода цвет

Видео с канала «Дневник АвтоЭлектрика» на Youtube. Приятного просмотра!

В нашем онлайн-магазине вы можете купить автопровод нескольких марок. Весь ассортимент продукции этого типа представлен в разделе Кабель специального назначения.

Приспособления, которые помогут внедрить электронику в автомобиль

ОТСЕКАТЕЛЬ МАССЫ

Электричество, как известно, своих не трогает, но перед тем как приступить к работе с проводкой, его все же следует отключить. Как правило, это можно сделать, скинув с аккумулятора минусовую клемму, то есть «отключив массу». В большинстве случаев для этого потребуется взяться за гаечный ключ и, ослабив крепление клеммы к минусовому выводу аккумулятора, снять ее. А между тем существует немало способов сделать это быстро и без применения инструмента, например, заменив штатные плюсовую и минусовую клеммы быстросъемными. Вариантов их исполнения сейчас предлагается большое количество, но при покупке такого узла нужно быть очень внимательным.

Большинство из них выполнены из тонкого листа стали, что не обеспечивает надежность конструкции и электрического контакта. Другой вариант – поставить отсекатель массы, который позволит одним движением полностью обесточить автомобиль. Внешне он очень напоминает рубильник и по сути таковым и является, только в уменьшенных до применимых к автомобилю размерах.

Медная контактная группа обеспечивает надежный контакт, а долговечность – конструкция, в которой, по сути, нечему ломаться.

КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

Раз уж зашла речь о клеммах, стоит отметить появившиеся на рынке клеммы аккумулятора с возможностью подключения к ним дополнительных проводов. Такое часто случается, когда нужно запитать что-либо непосредственно от батареи, а не от бортовой сети автомобиля.

Эти клеммы позволяют подсоединить к ним и штатный плюсовой контакт, и еще несколько, зажав каждый в отверстии соответствующим сечению провода мощным винтом. Такое крепление обеспечивает надежный механический и электрический контакт провода с клеммой. Помимо этого, есть модели с инсталлированным в клемму вольтметром.

В этом случае на цифровом дисплее отображается, сколько вольт на аккумуляторе в данный момент и сколько вольт выдает генератор при работающем двигателе. Нужно признать такое решение насколько оригинальным, настолько и полезным.

Крепление провода в клемме путем обжима винтом есть и для минусовых клемм, и для отдельных проводов. Часто случается так, что контакт от силового минусового провода, крепящегося на массу, либо отгнивает, либо обламывается.

Прийти на помощь в этой ситуации может отдельная клемма, в которую так же вставляется обломленный провод, после чего обжимается винтом и уже затем крепится к кузову автомобиля в штатном месте.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БЛОКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Нередко инсталляторам приходится подключать что-либо в блоке предохранителей. Кто-то режет нужные провода, чтобы спаять их с подключаемыми, кто-то подматывает провод непосредственно к ножке предохранителя. Упростить эту процедуру может специальный переходник с клеммами на концах.

Одна часть, схожая с формой предохранителя, вставляется на место нужного предохранителя, ко второй подключается провод от устройства. Такое подключение очень удобно, к тому же при этом штатная цепь автомобиля и подключенное устройство защищены предохранителем, который устанавливается в этот переходник. Главное – правильно вставить переходник в блок предохранителей. «Плюс» на конце отвода должен появиться только после установки в переходник предохранителя.

ОБЖИМЫ ДЛЯ ВРЕЗКИ

Случается так, что при монтаже того или иного устройства нужно подключиться к штатной проводке автомобиля непосредственно в косе. Облегчить эту процедуру поможет специальный обжим.

Ножи-контакты при обжиме такой «врезки» надрезают изоляцию и металлической частью замыкают контакт на проводе, при этом провод за счет пластикового корпуса остается надежно изолирован. После такой несложной процедуры инсталлятору остается лишь подключить в образовавшийся разъем соответствующий провод.

ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПАЙКА

Разорванный, перебитый или перетертый провод тоже довольно частая неисправность, встречающаяся в автомобилях, особенно если ему уже немало лет. Как правило, восстанавливают такую напасть, скрутив провода с последующей изоляцией восстановленного контакта либо изолентой, либо термоусадочной трубкой. Но скрутка со временем начинает окисляться, особенно если изоляция была некачественной и в место ремонта попадала влага, и тогда контакт вновь начинает барахлить. Исключить это позволяет новинка рынка – термоусадочная пайка.

Принцип действия ее очень схож с принципом действия термоусадочной трубки-изолятора. Ее точно так же нужно нагреть феном либо зажигалкой, чтобы она плотно охватила провод, только здесь еще присутствует припой, а на концах трубки – герметизирующие вставки. Принцип действия прост. На один из проводов натягивается трубка, после чего зачищенные концы проводов распушаются и вставляются друг в друга. После чего трубка натягивается на оба повода таким образом, чтобы припой оказался аккурат посередине оголенных проводов. Далее соединение обжигается зажигалкой или термофеном, трубка усаживается, припой плавится, скрепляя провода, а концы надежно герметизируются от попадания влаги. Все, надежный контакт обеспечен.

ЭКСТРАКТОРЫ

Обломившийся или отгнивший провод у самого конца штекера тоже проблема, довольно часто встречающаяся.

Для того чтобы заменить в штекере пин, порой приходится попотеть, выковыривая его при помощи шила или других подручных средств. Облегчить эту ювелирную операцию можно при помощи набора специальных экстракторов для пинов. Набор включает в себя несколько экстракторов для работы с наиболее типовыми видами штекеров.

Восстановить штекер при помощи этих нехитрых, но таких нужных приспособлений труда не составит даже начинающему автоэлектрику.

КЛИПСЫ ДЛЯ ПРОВОДКИ

После инсталляции того или иного устройства до него требуется проложить проводку. Часто она идет в скрытых от глаз местах, что существенно облегчает ее монтаж – провод достаточно закрепить изолентой либо притянуть к соседней косе стяжками. Но как быть, когда провод выходит на поверхность и, что называется, мозолит глаза?

Красиво проложить провод и исключить его провисание позволят специальные клипсы. В месте прокладки провода или проводов они приклеиваются на идущий в комплекте двухсторонний скотч с определенным шагом к элементам интерьера, после чего в них и закрепляется провод. После такой инсталляции салон выглядит куда опрятнее.

Соединения проводки, как правильно скручивать провода

При укладке проводки в доме не обойтись без соединения проводов. Ведь по дому прокладывается сеть с ответвлениями, для питания тех или иных электроприборов.

СОДЕРЖАНИЕ (нажмите на кнопку справа):

Надобность в соединении проводки

Для разветвления электрической сети используются распределительные коробки. Но предназначены они только для скрытия соединений ветвей электросети.

Надобность в соединении проводки встречается повсеместно. Соединяют разными способами проводку в доме, электроприборах, автомобиле, в общем, везде, где имеются провода.

Сейчас применяется несколько способов соединения проводки. В каждом из них имеются свои положительные и отрицательные качества.

Самыми распространенными способами являются:

  1. Скрутка;
  2. Пайка;
  3. Сварка;
  4. Использование клеммников, колодок;
  5. Использование самозажимных клеммников;
  6. Использование соединительных изолирующих зажимов (колпачки СИЗ).

Самым простым и распространенным способом соединить провода является обычная скрутка.

Для такого вида соединения из оснащения требуется всего лишь нож для зачистки изоляции и пассатижи, чтобы обеспечить надежность соединения. Однако в завершении, место скрутки нужно будет заизолировать.

Скрутка производится несколькими способами.

Самый простой – это взаимное перекручивание зачищенных концов проводки.

Для надежности желательно оголить провода не менее, чем на 5 см. Далее оголенные концы перекрещиваются так, чтобы края изоляции касались, а затем губками пассатижей захватывают перекрестие проводов и вращательным движением скручивают их.

После скручивания соединение загибается в одну из сторон так, чтобы скрутка лежала параллельно проводу. Затем производится изоляция соединения.

Второй способ – тоже эффективная и простая скрутка.

Зачищенные концы проводов посредине немного изгибаются, и в месте изгиба провода зацепляются между собой.

После конец одного провода обматывается вокруг второго, тоже производиться и с другим концом проводки.

Для надежности сделанные обмотки можно немного поджать пассатижами. Затем все изолируется.

Следующий способ – бандажное соединение. Для такой скрутки понадобиться отрезок зачищенного провода.

ПОПУЛЯРНОЕ ПО ТЕМЕ

Два провода, которые нужно соединить, кладутся параллельно друг другу так, чтобы зачищенные концы касались по всей длине.

Затем имеющимся отрезком они обматываются, получается своеобразный бандаж.

Последний из используемых способов скрутки, которые можно встретить – скрутка желобком.

Чтобы ее выполнить, из концов проводов делаются небольшие крючки, которые перецепляются между собой, а после производиться обмотка одного края провода вокруг второго.

Более сложные виды соединения проводов представлены ниже.

Теперь о способах изоляции скруток.

Зачастую для изоляции применяются разного вида изоленты. При ее использовании обматывать нужно не только место скрутки, она должна заходить на изоляцию проводов не менее 2-3 см.

Это обеспечит полную изоляцию, в том числе и от попадания влаги.

Помимо изоленты возможно использование термотрубок.

Такую трубку нужной длины одевают на один из проводов перед скручиванием.

Уже после скрутки трубка надвигается на место соединения. Чтобы она плотно обхватила проводку, ее нужно немного нагреть, к примеру, зажигалкой.

Из-за воздействия температуры трубка сожмется, обеспечив плотный обхват.

К положительным качествам скруток можно отнести простоту выполнения при минимальном оснащении, при этом они считаются вполне надежными.

Если обеспечена хорошая изоляция, то скрутка может прослужить длительное время. Также скрутка сама по себе – соединение разъемное, в любое время можно его перекрутить.

Она считается более предпочтительной в сетях, которые не закреплены и могут провисать, что особенно важно для автомобилей, где на проводку постоянно воздействует вибрация.

Из недостатков отмечается невозможность соединения проводов разного сечения, сопротивление в такой скрутке может быть очень высоким, что приведет к нагреву и оплавлению изоляционного слоя.

Скруткой сложно объединить многожильные кабели. Они слишком мягкие, поэтому при растягивании возможен разрыв соединения.

Смотрите так же:  Подключение 2 клавишного выключателя с розеткой

Если в проводке используется несколько изолированных жил, то после изоляции каждой жилы общая толщина в месте соединения может быть очень большой.

Также скруткой не рекомендуется соединять кабели, сделанные из разного металла, к примеру, алюминия и меди.

Это скажется как на надежности, так и на повышенном сопротивлении в месте соединения проводов.

Следующий способ соединения проводов, который часто используется – пайка.

Примечательно, что пайка – это лишь улучшение крутки. То есть, провода перед пайкой обязательно скручиваются, а затем паяются.

Для выполнения пайки используется паяльник и припой. Благодаря такому соединению можно значительно повысить прочность скрутки многожильного кабеля.

К достоинствам пайки можно отнести увеличение прочности, особенно это касается многожильных проводов.

После пайки в месте соединения сопротивление будет значительно ниже, а значит, скрутка греться не будет.

Однако пайка применяется только на медной многожильной проводке, алюминиевые спаять не получиться.

При этом пайка является очень хрупкой, и при неправильном ее выполнении соединение будет ненадежным.

Еще одним из способов улучшения скрутки является сварка. Опять же сварка – это лишь метод увеличения надежности скрутки.

Она неприменима для алюминиевых проводов, используется сварка только на медных кабелях большого сечения.

Надежность при сварке значительно выше, чем при пайке. Она является хорошим способом улучшить соединения в распределительной коробке, однако сварка все же не очень практична.

К тому же для нее понадобится специальное оснащение, сварочный инвертор.

Сварка не используется на алюминиевой проводке, дополнительным недостатком является возможность ослабления скрутки, поскольку при сильном нагреве проводов, что будет обязательно при процессе сварки, возможно послабление самой скрутки из-за изменения физических свойств металла.

Отдельными способами соединения пайку и сварку считать нельзя, они лишь обеспечивают дополнительную надежность.

Также после использования паяльника или сварочного аппарата место соединения все равно придется изолировать.

Клеммники и колодки

А вот использование клеммников и колодок – это уже совсем отдельный способ соединения проводов.

Клеммник и колодка представляют собой небольшую металлическую пластину с контактами на краях.

Эта пластина помещена в изолирующий пластик. Для зажима проводов зачастую используются болтики.

Разница между клеммником и колодкой сводится к тому, что клеммник позволяет соединить только два провода, а колодка рассчитана на несколько соединений.

Если просто, то колодка – это несколько соединенных вместе клеммников, позволяющих обеспечить несколько отдельных соединений.

Для соединения двух проводов достаточно очистить их концы от изоляции, причем много очищать не нужно, достаточно 0,5 см, важно только, чтобы очищенный конец доставал до контакта.

При этом оголенный провод не должен выступать за края клеммника, во избежание случайного его касания.

Далее отверткой болт зажимается, обеспечивая надежный контакт провода с пластиной.

С другой стороны клеммника закрепляется другой конец провода. Металлическая пластина будет играть роль моста между ними.

При использовании клеммника, ими соединяется только два провода, для последующих используется еще один клеммник.

Колодка же позволяет обеспечить несколько соединений, что при большом количестве проводов выльется в более компактные размеры.

Клеммники и колодки хороши тем, что позволяют соединить между собой проводку, сделанную из разных металлов и отличающиеся по сечению.

К тому же они являются разъемными, в любой момент можно отсоединить нужный провод. Они хороши как для одножильных, так и многожильных проводов.

К недостаткам их можно отнести увеличенные габариты соединения, особенно это касается колодок.

Спрятать клеммники и колодки может быть очень сложно. К тому же, обычные клеммники не позволят сделать врезку в проводку, скрутка это позволяет. Но о врезке – чуть ниже.

Клеммники самозажимные

Самозажимные клеммники – разновидность обычных клеммников. Они обеспечивают еще более быстрое соединение, поскольку даже не понадобиться использовать отвертку.

В них контакты подпружинены, поэтому для соединения кабелей достаточно в отверстия с контактами вставить концы проводки.

При установке нужно преодолеть усилие пружины, после чего она будет поджимать контакт к проводу. Отмечается, что такой способ очень удобен для многожильных проводов.

Из недостатков такого соединения можно выделить не особо надежное соединение, проводку из клеммника выдернуть будет несложно. Особенно это касается одножильных проводов большого сечения.

Общим для клеммников недостатком является возможность попадания влаги на контакты, что может привести к их окислению и нарушению соединения.

Колпачки СИЗ

Колпачки СИЗ – простой и удобный способ соединения. Производятся они трех типов – без контактов, а также с зажимным и подпружиненным контактом.

Колпачки без контактов сделаны только из изолирующего материала. Предназначены они для изоляции скрутки.

Они надеваются сверху на скрутку, предохраняя ее от попадания влаги.

Колпачки обеспечивают легкость доступа к месту соединения проводов, зачастую применяются в распределительных коробках.

В колпачках с зажимным контактом внутри установлено кольцо из мягкого металла. Такой колпачок надевается на скрутку, а для лучшего соединения пассатижами установленное кольцо сжимается.

Этот колпачок можно использовать и как отдельное соединение, без предварительной скрутки.

Очищенные от изоляции провода вставляются в кольцо колпачка, после чего оно зажимается пассатижами. Данные колпачки обеспечивают практически неразъемное соединение.

Идентично описанным работают колпачки с пружинным контактом, но зажимать у них ничего не нужно, надежность крепления будет обеспечивать пружина внутри. У такого колпачка соединение – разъемное.

Врезка провода

В конце несколько слов о врезке. Чаще всего для такого соединения используется скрутка.

На проводе, к которому нужно подключить другой провод, небольшой участок очищается от изоляции. На очищенный участок наматывается зачищенный конец подсоединяемого провода, после чего все изолируется изолентой.

Возможно применение для врезки специального клеммника. Он имеет Т-образную форму и состоит из двух половинок с проложенной в них пластиной.

Такой клеммник двумя половинками обхватывает очищенный участок, к которому будет производиться врезка. А к боковому отводу этого клеммника подсоединяется провод, который нужно запитать.

Здесь были рассмотрены все используемые типы соединений электрических сетей.

И хоть электрическая сеть используется давно, лучшим соединением двух проводов до сих пор является обычная скрутка, возможно, в дополнение усиленная пайкой или сваркой.

Как сделать хорошую скрутку проводов

Эта статья носит несколько провокационное название. Я уверен, что cразу найдутся люди, которые поучающе напишут, мол, скрутка это противозаконно и по ПУЭ скрутки проводов запрещены.

С этим никто и не спорит. Если бы не тот факт, что, несмотря на все что написано в ПУЭ, до сих пор абсолютное большинство соединений проводов на территории бывшей большой советской страны выполнены на скрутках.

Я не буду утверждать, что очень хорошая скрутка проводов – это наиболее надежный и качественный способ соединения проводов, хотя постоянно мне пытаются это доказывать. Вроде бы кто-то даже делал замер и сравнивал падение напряжения на скрутке и на целом куске провода, так на скрутке оно оказалось меньше. Возможно, это что-то из области мифологии у электриков. Будем просто исходить из того момента, что хорошую скрутку можно называть одним из этапов и очень важным элементом таких способов соединения проводов, как, например, пайка или сварка.

Прежде чем рассуждать далее о правильной скрутке, давайте остановимся на том, что будет если провода соединены просто так, без технологии, «как получилось». В этом случае в месте контакта двух проводов возникает переходное контактное сопротивление. Этому есть две причины – уменьшение площади поперечного сечения провода в месте контактирования (в основном, за счет микровыступов при соединении) и наличие на жилах провода окисной пленки.

Окисная пленка – результат взаимодействия атомов металла, из которого состоит жила с кислородом воздуха. Имеет такая окисная пленка очень приличное удельное сопротивление. Окисная пленка отсутствует только у благородных металлов – золота, платины и т. д. (на то они и «благородные», что ни с кем не вступают в реакцию). У серебра удельное сопротивление окисной пленки такое же, как и у самого металла, поэтому серебро активно используется в контактах различных электрических аппаратов.

При нагревании провода проходящим по нему током переходное контактное сопротивление еще больше увеличивается, т.к. выделяемое тепло не полностью отводится в окружающую среду, а еще и разогревает сам провод, в том числе и скрутку.

В итоге, все это может привести к лавинообразному процессу, когда место скрутки все больше и больше разогревается. Вот вам и одна из причин пожаров из-за так называемых «неисправностей в электропроводке».

Мне встречался один случай, когда алюминиевая скрутка на даче у соседа простояла всего один день. Виной тому не только наличие некачественной скрутки, но и сам материал токопроводящей жилы провода. Почему медный провод всегда лучше алюминиевого на сайте уже было написано.

Самое интересное при этом то, что никакие защитные автоматы и предохранители в электрощитке в этом случае никак не помогут, т.к. они реагируют на увеличение тока в цепи. В нашем же случае ток не изменяется, он просто все больше и больше разогревает место контакта двух проводов.

Исходя из этого можно сделать вывод, что хорошая скрутка проводов необходима прежде всего для того, что бы переходное контактное сопротивление всегда оставалось стабильным и не изменялось с течением времени.

Итак, что нужно, что бы сделать хорошую скрутку проводов?

Для начала необходимо снять изоляцию при этом не повредив жилы провода. Оголенный участок жилы очищаем от грязи чистой тряпкой смоченной в ацетоне или уайт-спирите. Затем жилы зачищаем металлической щеткой или наждачной бумагой до металлического блеска.

Смотрите так же:  Центральный офис 220 вольт санкт-петербург

Далее скручиваем зачищенные жилы двумя пассатижами. Для этого изгибаем концы жил под углом 90 о на расстоянии равном 7-10 диаметрам жилы от среза изоляции, и заводим их друг за друга. Навиваем пассатижами 5-7 витков одной жилы на другую.

Навиваем 5-7 витков другой жилы и уплотняем соединение пассатижами, т.е. затягиваем двумя пассатижами витки жил в противоположные стороны. Затем плотно пригибаем концы проволок.

Для того, что бы сделать ответвление необходимо навить 10-15 витков жилы ответвления вокруг основной жилы. Уплотнить ответвление двумя пассатижами затягивая витки жилы движением их в противоположные стороны. Затем плотно пригнуть конец жилы ответвления. После всех этих операций скрутка будет механически прочной и надежной.

Существует много и других способов соединений проводов скруткой. Всем этим способам даны даже характерные названия.

Например, вот какие способы показаны в одной известной книжке для молодых электриков:

Вариант, который описан мной в данной статье, с использованием двух пассатижей проверен практикой и еще ни разу себя не подвел.

После создания качественной скрутки провода можно пропаивать (мало используется из-за трудоемкости), сваривать (в одной из статей на сайте как-то было доказано, что сварка является самым лучшим способом соединения проводов).

Хорошая скрутка нужна, например, и для более современного и менее затратного по времени способа соединения проводов – при использовании термоусадочной трубки, которая является хорошей альтернативой изоленте.

По внешнему виду она похожа на обычный кембрик, который надевается на скрутку с запасом в обе стороны. Затем термоусадочная трубка нагревается (для этого можно использовать обычную зажигалку, но лучше использовать электрический фен), плотно обхватывает кабель и надежно изолирует его.

Делайте скрутки правильно!

Если у Вас есть свои любимые варианты соединения проводов – поделитесь и расскажите об этом в комментариях к статье!

Соединение проводов (16 фото)

Сколько может прослужить соединение проводов посредством простой скрутки, сказать сложно. Все зависит от условий эксплуатации (температура, влажность) и от нагрузок, т.е. токов, которые проходят через скрутку. Это могут быть месяцы, годы, десятки лет. Причина ненадежности этого вида соединения – окисление проводов и, как следствие, плохой контакт. Последствие – скрутка начинает греться, изоляция на ней плавится, что становится причиной короткого замыкания. Кроме того, плохой контакт может стать причиной поломки электрооборудования (эффект искрения необработанной скрутки).
Скрутка выполняется при помощи плоскогубцев. Концы проводов зачищаются на одинаковую длину, выравниваются. Плоскогубцами захватывается весь пучок и закручивается.
Существует ограничение по количеству проводов в скрутке. Чтобы скрутка была надежной и не рассыпалась, ее диаметр не должен быть более 1 сантиметра (при длине до 5 сантиметров). Правда, это мое субъективное мнение. При монтаже я стараюсь, чтобы в одной скрутке не было более 7 проводов сечением 2,5кв.мм, либо до 12 проводов сечением 1,5кв.мм.

Пайка проводов.
Пайка в электромонтаже – это соединение жил проводов при помощи припоя. На практике, имея ввиду электромонтажные работы, опаивать приходится скрутки и многожильные провода.
Опайка скруток обеспечивает надежный электрический контакт проводов. Кроме того, опаянная поверхность защищена от коррозии. На мой взгляд, этот вид соединения наиболее универсален.
Опаивать требуется и многожильные провода при их подключении под винтовой зажим. К примеру, когда вы подключаете вилку или розетку удлинителя, концы проводов рекомендуется опаивать. Хотя в этом случае можно обойтись и специальными наконечниками нужного диаметра. Раз уж речь зашла о многожильных проводах, считаю не лишним напомнить, для монтажа стационарной электропроводки нужно использовать провода с цельными жилами, многожильные провода в этом случае применять не рекомендуется.
Для пайки нам потребуется паяльник мощностью 100 Ватт и припой с канифолью. Включаем паяльник, даем ему несколько минут разогреться, прикладываем к месту пайки и подносим под жало припой.

Сварка проводов.
Не менее популярным способом обработки скруток является сварка. В массовом строительстве все скрутки в распределительных коробках именно свариваются. Причина популярности этого метода – быстрота и дешевизна. Сварка проводов занимает существенно меньше времени, чем пайка. Для сварки потребуется трансформатор мощностью от 500 Ватт, напряжением 36 Вольт или сварочный аппарат с угольным электродом. Рекомендуется, конечно же, использовать именно сварочный аппарат – на нем можно выставить оптимальный для сварки ток. Для сварки прикладываем провод «масса» к скрутке и касаемся угольным электродом ее края. Скрутка должна быть развернута концом вниз, чтобы расплавленный металл каплей повис на ней.

На сегодняшний день сварка проводов — это одно из требований ГПН (Гос. пож. надзор)

Соединение опрессовкой.
Опрессовка — это соединения жил проводов путем обжатия соединительной гильзы. Гильза обжимается при помощи специального инструмента – пресс-клещей. Обжимные гильзы бывают различных диаметров и изготавливаются из разных материалов – медь, алюминий, луженая медь.
Данный способ является одним из наиболее надежных

Соединение проводов через клеммную колодку.
В электромонтаже клеммные колодки применяются, прежде всего, для подключения светильников и различных электроприборов. Клеммные колодки незаменимы при ремонтных работах.
Существенный недостаток этого вида соединений то, что большинство продаваемых клеммных колодок очень низкого качества, а, следовательно, ненадежны. Некачественная клеммная колодка может лопнуть при затяжке (резьба), что становится причиной плохого контакта. Последствия могут быть самыми разными.

Дорогие и надёжные клеммные колодки Используются в распределительных шкафах, боксах.

Болтовые соединения.
Болтовые соединения на практике встречаются нечасто. Тем не менее, такой вид соединения достаточно надежен, может выдерживать большие токи. И на всякий случай стоит помнить и об этом способе соединения проводов. Таким способом можно соединять медный и алюминиевый провода, проложив между проводами шайбу.

Самозажимные соединения.
Довольно популярен метод соединения проводов при помощи самозажимных клеммных колодок. Основное его преимущество – не требуется особых навыков, все до примитивности просто. Зачищаешь провод и засовываешь его в самозажимную колодку. Контакт получается вполне надежный.

Недостаток такого вида соединения, как и в случае с винтовыми колодками – ограничение по максимальному току. Если вы планируете использовать самозажимные колодки в цепях с мощным электрооборудованием, рекомендую узнать их технические характеристики, подходят ли они для ваших целей. Другой недостаток в том, что не любые самозажимные колодки подходят для соединения многожильных проводов.
Наиболее популярны самозажимные колодки фирмы Wago. Максимальный ток для большинства колодок этой фирмы составляет более 32A, этого вполне достаточно для бытовых нагрузок.

Соединение проводов при помощи кабельных сжимов.
Соединительный сжим предназначен для соединений (ответвлений) линий кабелей и проводов. Причем для ответвления не требуется разрезания магистрального проводника. Этот вид соединения проводов применяется повсеместно, его можно увидеть практически в любом подъездном электрощите. Как правило, кабельные сжимы применяются для соединения (ответвления) проводов сечением от 10кв мм.

В простонародии кабельный сжим прозвали орехом. Так что можно услышать о соединении через орех.

Многолетняя практика применения доказала 100% надежность данного вида соединения.Помимо прямого назначения кабельный сжим можно использовать в качестве опрессовки для скруток.

Почему нельзя соединять алюминиевый и медный провод скруткой .
Причины аж две, но сводятся они в итоге к одному следствию — со временем контакт становится плохим. Это в свою очередь приводит к его нагреванию и всем отсюда вытекающим последствиям.

Первая причина — окисление алюминиевого провода. У слоя окиси сопротивление больше чем у самого алюминия и это приводит к чрезмерному нагреванию последнего.
Вторая причина — ослабевание контакта. Как вы знаете при нагревании любое тело, в том числе и провод расширяется. Но алюминий более мягкий материал чем медь. И электро проводимость у него меньше, а значит греется он сильнее. В результате множества циклов расширения и сужения контакт ослабевает и начинает греться все сильнее.

Формула для расчёта сечения проводника:
S = (3,14 х D2)/4
Где:
S – площадь круга (сечения), а D – диаметр проводника.

Для многопроволочного проводника (неверно многожильный) сечение равно сечению одной проволоки, умноженному на их число.

Похожие статьи:

  • Электрические схемы джили Схема электрическая geely mk Принципиальная электрическая схема сварочног аппарата neon 160. Cхема электрическая управления дизельного двигателя sko cхема электрическая вентилятора охлаждения дизельного д cхема электрическая вентилятора […]
  • Сечение кабеля ga 10 Акустический кабель из посеребренной меди сечением 10 Ga (5.2 мм2) готовый с разъемами типа "банан" DAXX S90-25 (2,5 метра) Предназначение: кабель для подключения акустических систем Особенность: cеребро отлично работает в области […]
  • Как соединить провода интернета обжать Как обжать витую пару В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно обжать сетевой кабель “витая пара” и какие инструменты и аксессуары для этого понадобятся. Конечно, до сих пор встречаются умельцы, которые могут это сделать с […]
  • Обрыв телефонного кабеля куда звонить Не работает стационарный телефон Ростелеком, что делать? Городской телефон, хоть давно и пережил себя, но все равно остается на дежурстве у многих абонентов. А вот проблемы, связанные с отсутствием связи или качеством работы городской […]
  • Заземление в щитке частного дома Заземление в щитке частного дома Назначение защитного заземления При пробое изоляции питающего провода на металлическом корпусе незаземлённого прибора появляется потенциал. Если дотронуться к такому устройству, то можно получить удар […]
  • Магнитный пускатель 4а Как правильно выбрать электромагнитный пускатель? Поговорим об электромагнитных пускателях, как правильно выбрать и что нужно знать. Прежде всего, необходимо разделить понятия «контактор» и «пускатель магнитный». Контактор — это группы […]