Как соединять провода в автомобиле правильно

Как соединить провода правильно. Как соединить провода в распределительной коробке

Современную жизнь нельзя представить без электрических приборов: телевизора, компьютера, кухонного комбайна, стиральной машины, утюга, гладильной установки, обогревателя, камина, кофемолки, чайника, холодильника и т. д. Ну и уж совсем нельзя представить нашу жизнь без электрических ламп, которые помогают нам жить комфортно в вечернее, утреннее и ночное время.

Входя в дом в темное время суток, наша рука в первую очередь тянется к выключателю. Мы смутно себе представляем, как раньше люди жили без электричества. Но чтобы пользоваться электричеством в наших квартирах, домах, гаражах, офисах, необходимо подать это самое электричество.

Электромонтаж

Электричество к потребителям поступает по проводам. Важно знать, как соединить провода для этой цели по квартире. Электромонтаж проводов в квартирах и домах делают исходя из того, что и где будет расставлено в квартире, где необходимы будут лампы, светильники, торшеры и всяческие электрические приборы.

Для того чтобы установить розетки и выключатели, чтобы жизнь была без неприятностей, электромонтаж должен проводиться грамотно. Самым распространенным повреждением при прохождении тока по проводам обычно бывает разрыв цепи. Такая неприятность проявляется, как правило, в местах соединения проводов (в скрутках, клеммах, зажимах). При такой поломке последствия могут быть плачевными. Рассмотрим, как правильно соединить провода. Здесь есть свои особенности. Несоблюдение определенных правил может привести к неисправностям в системе электроснабжения и даже к пожару.

Как соединить медные провода

Медные провода допускают соединение любым способом – скруткой, спайкой, винтовое, клеммниками и т. д. Переход с алюминиевых на медные провода улучшает качество соединений. С 2001 года стояки предписано выполнять только медными проводами и переходить на такие же проводники повсеместно. Провода алюминиевые разрешены к применению потребителями с заранее известной, постоянной, гарантированной мощностью. К розеткам, которые обеспечивают работу бытовых приборов, где нагрузка постоянно меняется, применяются только медные кабели и провода. В строительстве для наружных электропроводок (подземные кабели, воздушные линии и т. д.) по существующим нормам применяют алюминий. Сегодня еще очень многие дома оснащены проводкой из алюминия, и переделывать ее всю никто не собирается на медную. Но в ходе ремонта, например, изменения места нахождения розеток происходят в квартирах. Здесь необходимо помнить, что недопустим контакт этих двух материалов.

Ответвительные сжимы

Для ответвления от целого провода используются ответвительные сжимы. Электрики их ласково называют «орешки» из-за схожести с грецким орехом корпуса.

Они устроены следующим образом: это две стальные пластины, в которых имеются канавки под проводники и их сжимают четыре винта, а между ними есть еще плоская пластина, разъединяющая медные и алюминиевые провода. Такие модели бывают как для домашних, так и для уличных работ. В основном применяются для отвода в квартиры от алюминиевого стояка.

Соединить два провода – как?

Самое простое – скрутив провода, их фиксируют пайкой, но это долго. Проще воспользоваться клеммником, куда вставляется скрутка и затягивается одним или двумя винтами. В этом случае важно выполнять прижим плоской пластиной, чтобы не перерезать жилы. Когда такой пластины нет, обязательно требуется пропаивание или надевание тонкостенного наконечника на скрутку – это препятствует разрушению проводов в клемме. Пайка проводится в основном на мягких многопроволочных жилах, а это приводит к механическим воздействиям, смещению провода и обрыву в конце луженого участка.

Уходим от простой скрутки

Всякий, кто захотел самостоятельно что-то делать с электрической проводкой: повесить люстру, установить розетку, выключатель, задает себе вопрос о том, как соединить провода? Раньше просто скручивали два провода (и больше) и изолировали, но это зачастую небезопасно и топорно.

Ситуация с каждым годом изменяется в лучшую сторону. При соединении жестких однопроволочных жил их фиксируют колпачками, пайкой, пружинными клеммами, сваркой, винтовыми зажимами. В массовом строительстве ранее соединения фиксировались пластмассовыми колпачками. Сейчас они широко применяются и доступны всем. Внутри колпачков имеется специальный гель, препятствующий окислению, или конусная пружина, навинчиваемая на скрученные соединения, как по резьбе. Пружинные колпачки применяются для определенного количества проводов: два по 4 кв. мм или четыре по 1,5 кв. мм и не более.

Сейчас применяется более новая трехпроводная схема, а она безопаснее двухпроводной. Новая внедренная схема — это когда по защитному проводнику в рабочем режиме ток не течет, а следовательно, сделанные соединения не испытывают нагрузок.

В наше время для электромонтажных работ предпочитается гибкий, многожильный ПВС («П» — провод; «В» — изоляция и оболочка из ПВХ – пластиката (винила); «С» — соединительный), который выпускается по ГОСТ 7399-97. Предназначен для подсоединения электрических приборов, машин бытового и аналогичного назначения к электросетям номинального переменного напряжения до 380 В и для систем 380/660 В).

Изолирование соединений

Как соединить два провода, обеспечив герметичность? Для этого есть изоляционная лента. Согласно ПУЭ, изоляцию лентой надо выполнять как минимум тремя ее слоями, как хлопковой, так и виниловой.

Хлопчатобумажная лента более термостойкая. Она выдерживает 70-80 градусов, виниловая менее устойчивая и течет при 50-60. Но со временем х/б материал теряет свои водоотталкивающие свойства и начинает впитывать воду. В связи с этим для большей герметичности и термостойкости внутренний слой изоляции делают тканевым, а наружный виниловым.

Соединение пружинными клеммами

Как соединить медные провода с алюминиевыми? Для домашнего применения очень хороши пружинные клеммы. Зачищенный провод вставляется в отверстие и там он фиксируется пружиной. Такие приспособления есть для мягких и для жестких проводов. В этом устройстве соединить медный и алюминиевый провод просто, потому что они не контактируют друг с другом, а это исключает электрокоррозию. Более того, находящийся внутри гель съедает оксидную пленку на алюминии. Соединять можно провода разного диаметра и только то количество, на которое рассчитаны клеммы. При соединении более двух проводов (может быть, и разного сечения) подойдут не только пружинные клеммы, но и обычные клеммные колодки.

Соединения клеммными колодками

Профессиональные электрики чаще всего пользуются клеммными колодками. Они имеют много изолированных гнезд с винтами (обычно по два). Под один в гнезде подводим провод, а другим прижимаем гребенку, которая связывает между собой все гнезда колодки. Требуемое количество ячеек отрезается ножом или ножовкой.

Очень удобные колодки на один зажим. Два провода, вставленные в отверстие, фиксируются винтом. Есть клеммники, которые одним винтом прижимают сразу два провода, размещающихся параллельно.

Другой очень удобный вариант предусматривает фиксацию проводов не винтом, а специальным рычажком. Клеммники изготовлены таким образом, что в дополнительной изоляции не нуждаются. Коснуться токоведущих частей у них невозможно. Степень защиты у них высокая и равна – IP20. Еще одним рубежом защиты является пластмассовый корпус распределительной коробки.

Соединение проводов клеммниками

Для соединения нескольких проводников (сколько угодно много) проще работать с клеммником. Это медная планка с отверстиями и винтовыми прижимами. Такие конструкции могут крепиться в распределительных шкафах по нескольку штук. С помощью такой конструкции очень просто соединить провода в распределительной коробке. Особенно эта конструкция хороша для жестких проводников. Но клеммники надо жестко фиксировать в распределительной коробке, чтобы они не касались друг друга.

Как соединить провода при смешанном монтаже, когда они прячутся в штробы стен и за конструкциями из гипсокартона со встроенными светильниками? Используется гибкий провод для таких источников света. В этом случае к качеству соединения гибких проводов следует относиться особенно тщательно.

Варианты распределительных коробок

Распайка, расключение – это соединение проводов для того, чтобы распределить потоки токов. Скручивание проводов с дальнейшей их распайкой, сваркой или без нее – это распайка. Подключение проводов или жил кабеля к клеммам, разъемам – это расключение.

По способу монтажа распределительные коробки делятся на следующие виды: для скрытой и открытой установки. Соответственно, одни применяются для скрытой, а вторые – для открытой электропроводки. Можно применять коробки для открытой электропроводки для замуровывания в стену, когда делаете скрытую проводку. А вот коробку для скрытой проводки применять для наружной проводки нельзя.

Металлические коробки обязательно заземляются. Эти коробки применяются только при прокладке электрических кабелей в металлических трубах, например, в деревянных домах.

Соединение проводов в коробке

Для удобства контроля соединений их выполняют в распределительных коробках. Любой мастер знает, как соединить провода в коробке. Обычно внутри распределительной коробки расположены клеммники. Модели коробок имеются с разным количеством входных и выходных отверстий. В соответствии с количеством проводов и их сечением подбирается размер коробки. Выше по тексту есть рекомендации по выбору способа соединения проводов. Все они являются равноправными, имеют свои недостатки и достоинства.

Смотрите так же:  Провода для наушников днс

Например, такой способ, как пайка, занимает слишком много времени для соединения даже двух проводов. Соединение мгновенное обеспечивают пружинные клеммы. Они всем хороши: компактны, надежны, но они предназначены только для однопроволочных жил (имеются модели и для многопроволочных, но служат для соединения одного жесткого провода с одним гибким) и для строго определенного их количества (сделать еще одно ответвление нельзя, когда все места заняты).

Провода в коробке соединяются по их предназначению: фаза, общий и заземление. Для монтажа используют трехжильный или двухжильный кабель, в которых жилы маркируются разным цветом изоляции. Как правило, соблюдают привязку назначения проводов к их цвету: фаза – белый, общий – синий (голубой), земля – желто-зеленый. В любом случае, как соединить 2 провода (по цвету), решает мастер в конкретной ситуации. Главное, чтобы он хорошо разбирался в вопросе.

Как соединить алюминиевые провода

Необходимо знать, что алюминий не только хрупок и может сломаться после нескольких изгибов, но еще и размягчаясь от небольшого нагрева контактов при протекании тока, вытекает из-под винта. В этом случае прижим существенно ослабевает, и температура повышается еще больше.

Идеальное правило для монтажника: сегодня собрали, завтра подтянули, а через неделю – еще раз. В дальнейшем очередную проверку с подтяжкой устраивают каждые полгода. Это ответ на вопрос о том, как соединить алюминиевые провода. Но желательно проводить контроль винтовых соединений и медных проводов как минимум раз в два года. Соединить провода в распределительной коробке надо так, чтобы они были доступны для ремонта или осмотра. Эти правила существуют, чтобы избежать поражения людей током, исключить вероятность пожара. Нарушения их повышают вероятность аварий, что может привести и к смертельному исходу.

Проблема наушников

Как соединить провода наушников, если они порвались? Как правильно решить проблему, чтобы было аккуратно и не нарушилось качество? Здесь проводки очень тоненькие. Скрутить их просто друг с другом – нарушится качество воспринимаемого звука. Спаять? Но для этого необходимо избавиться от лака, которым покрыты проводки. Необходимо снять его, но проводки очень тоненькие и зачистить их ножом не просто – рвутся.

Итак, какой способ соединения проводов выбрать? «Плюсы» и «минусы» есть у каждого из способов. Каждый из мастеров знает, как правильно соединить провода, и делает так, как ему удобнее, привычнее и легче. Проблем не будет, если работа проведена качественно и добросовестно. Не зря считается, что безопасность электропроводки в доме зависит от решения того, как соединить провода грамотно. Поэтому продумать все варианты и повторить еще раз будет нелишним.

Итак, как соединить провода? Берем наждачную бумагу четырехсотку, капаем на нее канифоль, кладем на канифоль по одному проводку и паяльником с припоем начинаем аккуратно снимать лак с проводка. Два-три раза проведя, увидим, что он снялся и проводок облудился. Затем делаем все так же с остальными проводками. Все, кончики проводков подготовлены, их можно спаять, подсоединяя друг к другу по цвету.

Как соединять провода в автомобиле правильно

На основании ответов на мои вопросы и собственных наблюдений окончательно определился с технологией этого дела в авто для себя и написал себе памятку. А когда написал, подумал, может кому из начинающих она тоже поможет — все сведено в один маленький документ, не надо рыскать по архивам и т.п. И все опробовано, кроме самодельной канифоли с бензином. Так что опубликую. Если засорил конфу — заранее извиняюсь. Хотя я пишу редко — так что, наверное, не страшно 🙂

ТЕХНОЛОГИЯ ПАЙКИ ПРОВОДОВ В АВТОМОБИЛЕ
Написано на основании ответов в конфе ([email protected], -Dizzy-, FORDMAX и др. ) и собственных наблюдений.

Если имеется механическая нагрузка, или большая электрическая и в общем случае:

—Скрутить провода «навстречу» друг другу. Провода большого сечения, лучше соединять специальными клеммами. В местах не подвержаных нагрузке изгибания и мех нагрузке — просто паять внахлест с предварительным «уплощением» пассатижами и облуживанием (все же, для авто лучше, если это возможно, скрутить).
—Пропаивать с оловянно-свинцовым припоем (а лучше – с серебросодержащим) и жидким флюсом (ЛТИ-120 или другим нейтральным).
—Покрыть спец лаком или клеем «88-Luxe» (это пожеланию, в принципе – не обязательно).
—Надеть термоусадку, чтобы по 1,5 см заходило за края зоны (термоусадку одеть предварительно. 1,5 см – для надежности и потому, что на некоторых проводах от разогрева в месте пайки здорово ползет изоляция и оголяется еще некоторая длинна провода).
—Обмотать матерчатой изолентой с перекрытием не менее 50% с каждого края (это по желанию, в принципе – не обязательно.)

При обмотке изолентой следует учитывать мех. нагрузки, возможность трения проводников, а также морозостойкость термоусадки (можно проверить положив на несколько дней в морозилку) и т.п. Думаю, что хорошая идея в авто все проводники/жгуты в обязательном порядке обматывать черной матерчатой изолентой (ну или любой), а тем более места паек. Кроме того, всегда подматываю по хомутики, если ими креплю жгуты.

Почему матерчатая – ссыхается и больше не разматывается, более термостойкая как в плюс так и в минус, заводские жгуты обмотаны именно матерчатой. Я использую двухстороннюю – удобнее работать. Можно покупать российского производства.

Клей под термоусадку: Универсальный водостойкий клей «88-Luxe» (ТУ 2513-005-13238275-96)

Флюс: ЛТИ-120. Флюс бывает разный и кислотный тоже, водо-смывной, нейтральный, в авто лучше применять нейтральный — на основе канифоли с присадками. Ещё существует паяльный жир.

Припой: припои с серебром (по некоторым сведениям есть негативный опыт применения просто оловянно-свинцовых припоев с высоким содержанием олова). Сплав Розе можно, но не для проводников с высокой токовой нагрузкой.

Лак: Не надо под термоусадку, правильная термоусадка делает стык герметичным. По другим сведениям – клей все же не помешает. Для печатных плат (тахометр, например) — лучше спец лаками для печатных плат, типа Carmolin plastk — там хим составы разные, цапон лак хрупок при отрицательных температурах.

Простейший жидкий флюс можно сделать из канифоли с чистым спиртом (канифоль 15-30% спирт этил. 85-70%), а также с бензином (канифоль 40% бензин Б70 60%).

Кислотой при пайке печатных плат, да и вообще, лучше не злоупотреблять. Паяется с ней зашибись, но по некоторым сведениям потом может разъесть печатные дорожки (ой, мама,, я весь тахо перепаял именно с кислотой – не знал, когда делал).

Если используются автомобильные ножевые разъемы папа-мама (например, 6,3 мм), и нет специального инструмента для зажимания проводов, то лучше паять предварительно облуженный провод в разъем, чем просто зажимать пассатижами.

Если провода будут скручиваться перед пайкой, то облуживать их кончики предварительно не нужно, так как иначе фиг нормально скрутишь – провода становятся дубовые.

Почему перед пайкой не скручиваю как просто скрутки (в параллель друг другу, а потом отгиб скрученного провода к проводникам). Я сделал так переходник ТПС. Это надежно, но есть отрицательные моменты: после пайки скрутки отгибать ее к проводнику приходится с усилием, может треснуть пайка; соединение получается не гибкое и значительной толщины, выпирает из под термоусадки и, даже, может, наверное, порвать ее своим концом; для такой скрутки (качественной) требуется примерно в два раза больше длинны провода, а при майке такая мех прочность скрутки не нужна.

Когда я паяю несколько проводников в жгутике (например, три провода), то стараюсь делать оголенные места (пайки) на разных уровнях, чтобы даже если изоляция проводов внутри жгута нарушится, они не закоротили между собой. Кроме того, так удается избежать утолщения и дубовости жгута в месте пайки.

Отправлено : Torres, 23 Июня 2004 13:24:38
В ответ на : Спасибо за ответы [email protected], -Dizzy-, FORDMAX и др по(+) отправленным Kadett-13N, 23 Июня 2004 13:21:57

Воспользуюсь при случае.
Однако остаётся вопрос — почему в любом случае не пользоваться клеммами (Wago, например, там и токопроводящая паста с антикоррозийной защитой есть)

Отправлено : Torres, 23 Июня 2004 13:41:36

Отправлено : [email protected], 23 Июня 2004 13:31:10
В ответ на : Спасибо за ответы [email protected], -Dizzy-, FORDMAX и др по(+) отправленным Kadett-13N, 23 Июня 2004 13:21:57

Подправлю
: —Покрыть спец лаком или клеем «88-Luxe» (это пожеланию, в принципе – не обязательно).
— ДО Натяжки термокембрика, предварительно дать высознуть 5 мин..

: —Обмотать матерчатой изолентой с перекрытием не менее 50% с каждого края (это по желанию, в принципе – не обязательно.)
— НЕ МАТЕРЧАТАЯ , есть зарубежная пластиковая ею значительно лучше.

Смотрите так же:  Чем намазать провода чтобы кот не грызть

: Примечания:
: При обмотке изолентой следует учитывать мех. нагрузки, возможность трения проводников, а также морозостойкость термоусадки (можно проверить положив на несколько дней в морозилку) и т.п.
— от -40 до +120 , усадка начинается от +180

Думаю, что хорошая идея в авто все проводники/жгуты в обязательном порядке обматывать черной матерчатой изолентой (ну или любой), а тем более места паек. Кроме того, всегда подматываю по хомутики, если ими креплю жгуты.
— Под стяжки не нужно. ещё можно и нужно жгуты укладывать в подходящую резанную гофру.

— При установке иммобилайзеров , эл блокираторах, сигнализациях, В обязательном порядке перематывайте жгуты оригинальными изоляционными материалами — пассивная защита от обхода угонщиками. но это не для нас пока..

Отправлено : Kadett-13N, 23 Июня 2004 13:41:25

: — НЕ МАТЕРЧАТАЯ , есть зарубижная пластиковая ею значительно лучше.
Чем пластиковая лучше матерчатой?
Какая именно пластиковая хорошая, что покупать?

: — от -40 до +120 , усадка начинается от +180
То есть, любую термоусадку в морозилке проверять не к чему? Даже если неизвестно происхождение?

: — Под стяжки не нужно. ещё можно и нужно жгуты укладывать в подходящую резанную гофру.
А какую гофру можно использовать? Обычная белая бытовая пластиковая (везде в электротоварах продается) от мороза вроде рассыпется?

: — При установке иммобилайзеров , эл блокираторах, сигнализациях, В обязательном порядке перематывайте жгуты оригинальными изоляционными материалами — пассивная защита от обхода угонщиками.
Вау, можно заказать изоленту Форд?

Отправлено : [email protected], 23 Июня 2004 14:16:02

: : — НЕ МАТЕРЧАТАЯ , есть зарубижная пластиковая ею значительно лучше.
: Чем пластиковая лучше матерчатой?
— Хорошая пластикова изолента клеит намертво, снять можно только разрезав.

: Какая именно пластиковая хорошая, что покупать?
— Ну батенька такого не знать — 3M широкая гамма .

: : — от -40 до +120 , усадка начинается от +180
: То есть, любую термоусадку в морозилке проверять не к чему? Даже если неизвестно происхождение?
— хим составы их почти одинаковые .. немцы лучше, китайци тоже ничегоюю

: : — Под стяжки не нужно. ещё можно и нужно жгуты укладывать в подходящую резанную гофру.
: А какую гофру можно использовать? Обычная белая бытовая пластиковая (везде в электротоварах продается) от мороза вроде рассыпется?
Ну не знаю как в хоз товарах — http://www.sonet.ru/catalogue.html?catalogue_tree_CurrentElement=74&CurrentVendor=0

: : — При установке иммобилайзеров , эл блокираторах, сигнализациях, В обязательном порядке перематывайте жгуты оригинальными изоляционными материалами — пассивная защита от обхода угонщиками.
: Вау, можно заказать изоленту Форд?
)) Типа того , или а ля.

Отправлено : [email protected]86, 23 Июня 2004 13:35:29
В ответ на : Спасибо за ответы [email protected], -Dizzy-, FORDMAX и др по(+) отправленным Kadett-13N, 23 Июня 2004 13:21:57

Про мех нагрузки. по возможности исключать.. Например в жгутах на форде, провода паяются при скрутке в одну сторону (накрест) и оставляется петелька, что бы пайка не натягивалась, и не деформировались пролуженые участки.
При этом если в жгуте соединяются все провода, делается это в разных местах, по 5-7 см между пайками.

Один провод отгибается назад на 3-4 см от среза, выравнивается с незагнутым. зачищено 10-15мм скручено пропаяно.

Заизолированно отдельно, потом вроде примотано к основному проводу. Все это скромным количеством изоленты, что бы не было острых углов, т.к. замыкаться не с чем.

Провода на обогрев заднего стекла не разрезные.

dela-v-dome.ru

Ремонт, электрика, бытовая техника, отправка вещей, продажа

Главное меню

Навигация по записям

Как правильно соединять провода

По современным правилам ПУЭ 7-ой редакции разрешено для соединения электропроводов использовать четыре способа:

Рассмотрим подробно каждый из этих способов соединений.

1. Клеммные соединения

При монтаже электропроводки необходимо применять для соединения и разветвления проводов качественные изделия, т.к. надежный монтаж — залог электробезопасности.

Провода желательно использовать медные, но в быту приходится иногда состыковывать медные и алюминиевые провода.

Главное правило при таком соединении электропроводов — нельзя соединять между собой медный(Cu) и алюминиевый(Al) провод непосредственно, соединять можно только с помощью различных видов латунных клемм.

Клеммные соединения подходят как для проводов из разнотипного материала, так и для проводов из одного металла. Сама клемма изготовлена из латуни, в качественных изделиях еще и заполнена гелем, который препятствует окислению провода. Клеммы чаще всего выпускаются в виде колодок, сборок по две и больше клемм в каждой.

Клеммные колодки, иначе называемые клеммниками, по способу закрепления проводов бывают трех видов:

Пружинные зажимы

Клеммы такого типа называют зажимами, т.к. провод зажимается внутри клеммы пружиной, обеспечивающей надежный контакт. В некоторых зажимах контакты заполнены смазкой против появления окисной пленки на проводе, что дает гарантию надежного контакта в дальнейшем.

При монтаже электропроводки надо применять зажимы, рассчитанные на на соответствующий ток, диаметр провода, напряжение. Все эти данные есть на корпусе зажима.

Зажим WAGO. На практике провода в изоляциях разных цветов никогда не могут соединяться. Каждый конкретный зажим объединяет провода определенного назначения.

Подобными зажимами соединяют преимущественно однопроволочные жилы электропроводов, хотя встречаются модели пружинных зажимов и для многопроволочных жил. Существуют зажимы разных видов и на разное число электропроводов.
Назад к перечислению видов клеммных зажимов.

Зажимами Wago правильно пользоваться при разветвлении жил нуля и фазы. Для ответвления от жилы защитного заземления(РЕ) необходимо применять зажим иного типа, т.к. основная жила не должна разрываться, что невозможно выполнить в зажиме Wago. Для этой цели может служить, к примеру,
зажим ножевого типа. О них немного ниже.

Клеммные блоки винтового типа

Клеммные блоки винтового типа выпускаются для соединений электропроводов разного диаметра. Не применяются для соединений многопроволочных электропроводов, если они не обжаты латунными наконечниками. Число проводников, зажимаемых одновременно — не больше 3-х. Провода для соединения зачищаются от изоляции на расстояние, достаточное для зажима под оба винта.

При монтаже медных проводов в разветвительных коробках такие клеммы удобны тем, что соединение получается компактным, его легко разместить в монтажной коробке. Однако из-за жесткости медных жил при укладывании клеммы в монтажную коробку в соединении может появиться неконтакт. В этом случае зажимы Wago предпочтительней.

Винтовой зажим на ДИН рейку

Электрические параметры на корпусе

Еще один недостаток винтовых клемм в том, что их надо подвергать ежегодной ревизии, т.е. подкручивать раз в году, а зажимы Ваго служат не менее 30 лет без дополнительного обслуживания.

При соединении жил из разных материалов под каждый винт клеммы пропускают по одному проводнику, не допуская их непосредственный контакт. Надежность такого соединения, где для крепления каждого провода используется всего один винт, намного меньше, чем при использовании зажима Wago.

Если надо соединить проводники из разных материалов, то это можно сделать с помощью обычной гайки, винта, шайбы-гровер и дополнительной шайбы между проводниками, чтобы исключить их непосредственный контакт:

Один из видов соединений проводов из разнородных металлов

Для коммутации Нуля(N) и Земли(РЕ) в электрощитке применяют шинки с винтовыми клеммами:

Шинки в щитке. Слева-РЕ, справа-Ноль.

Кроме щитка дополнительную шинку РЕ можно разместить по месту разветвления на розетки, т.е. в комнатах, кухне, установив для нее отдельную коробку.
Назад к перечислению видов клеммных зажимов

Клеммные соединители ножевого типа

Служат для врезки в несущий провод ответвлений. Оба провода могут иметь одинаковый диаметр, но чаще у несущего он больше. С помощью соединителей такого типа делают ответвления на розетки от неразрывной земляной жилы РЕ. Оплетку в месте врезки снимать не надо ни с несущей жилы, ни с ответвляемой. Нож прорезает оплетку насквозь. Для закрепления защелки на зажимах ножевого типа иногда приходится применять пассатижи, чтобы прорезать изоляцию провода. Соединение получается надежным и компактным.
Назад к перечислению видов соединений проводов

2. Соединения колпачками, СИЗ

Если электропровода из разнородных материалов соединяют только с помощью клемм, то провода из одного материала могут коммутироваться кроме клемм еще и изолирующими колпачками, иначе СИЗ — соединительными изолирующими зажимами.

Они бывают разного диаметра, разного цвета и формы. Изготовлены из пластика с навинченной стальной пружиной по внутреннему конусу. Внутри некоторые виды колпачков наполнены гелем от окисления проводов.

Колпачки применяют для соединения и изоляции как многожильных, так и одножильных проводов из одного материала, т.к. в них провода имеют непосредственный контакт, который не допускается при разнородных материалах проводов.

Для соединения провода очищают от изоляции на расстояние немного меньшее длины колпачка, затем складывают вместе и скручивают колпачком. Последние витки для надежности надо провернуть пассатижами.

На колпачках указан общий диаметр соединяемых проводов. Это надо учитывать, подбирая колпачок, т.к. иначе не будет надежного соединения.
Назад к перечислению видов соединений проводов

3. Соединения сваркой

Самый надежный способ соединения проводов — это соединение сваркой. Свариваться должны провода только из одного материала, либо только медные, либо только алюминиевые. Технология сварки проста, но возникает вопрос в приобретении сварочного аппарата и определенного опыта в работе.

Смотрите так же:  Масса провода сип-3

Провода очищаются от изоляции, производится их скрутка с последующим отсечением конца до равной длины каждого провода. И только потом производится сварка конца. На конце образуется маленький шарик от расплавленного металла.

Изолировать оголенные концы проводов надо изолирующими колпачками СИЗ.

Соединение сваркой получается компактным, надежным в эксплуатации и долговечным. Соединение легко вмещается в распаячную коробку и не теряет контакт при укладывании в нее.
Назад к перечислению видов соединений проводов

4.Ответвительные сжимы

Ответвительный сжим «Орех»

Ответвительные сжимы, иначе называемые «Орехи», позволяют сделать ответвления от несущей жилы. Чаще всего используются вне квартиры и дома из-за больших рабочих диаметров провода.

Для присоединения к несущей жиле ответвления эта жила зачищается на расстояние, равное длине металлических пластин, так же зачищается и провод ответвления. Оба провода укладываются в желобки пластин и стягиваются винтами.

Подобными сжимами можно соединять и разнородные провода, т.е. медь и алюминий.
Назад к перечислению видов соединений проводов
Все остальные соединения, до сих пор еще применяемые в быту и даже кое-где на производстве, а именно: скруткой, скруткой с последующей пайкой, по современным правилам ПУЭ не допускаются.

Кстати, тоже интересно:

Как правильно соединять провода : 7 комментариев

2.1.21. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке. Читай внимательно ПУЭ!!

Лучше все же не паять, ГОСТ Р 50571.15-97 против пайки.

как правило делать приходиться из того,что в наличие есть . главное голову при работе включать.

Запас карман не тянет…

«На практике провода в изоляциях разных цветов никогда не могут соединяться. Каждый конкретный зажим объединяет провода определенного назначения.» А ты не пробовал на практике соединить в распайке провода от 1) источника питания, 2) розетки, 3) двухклавишного выключателя и 4) двух светильников? Все провода одного цвета будут собраны в соответствующие пучки?

Да, к сожалению, на практике это получается не всегда. Почему? Потому что провода берутся от разных производителей, они имеют самые различные цвета жил.
Чтобы сделать монтаж грамотным, надо в этом случае хотя бы кембриками или термоусадкой определенных цветов обозначить фазу, ноль, землю.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.

Многим автовладельцам знакома ситуация, когда вы, прохладным утром, выходите к автомобилю с целью ехать на работу, но при повороте ключа зажигания двигатель вращается еле еле и не может запуститься. Выглядит это примерно вот так:

Согласитесь не сильно приятно!

В чем причина?

Все очень просто — стартеру не хватает мощности для того чтобы проворачивать двигатель. Как правило, это происходит из-за нехватки пускового тока (разряда и/или износа аккумуляторной батареи).

По уму, при возникновении такой неисправности, надо снять батарею, зарядить и проверить плотность, но, как правило, ехать надо срочно и поэтому автомобиль толкают или прикуривают (подают напряжение от другого автомобиля)….

Как правильно прикурить от другого автомобиля?

Для того чтобы «прикурить», у одного из автомобилистов должны быть специальные провода для прикуривания. Выглядят они вот так:

Купить их можно в любом автомагазине, но везде продают самый дешевый Китай. Поэтому, лучше купить только “крокодилы”, а провод (сечением не менее 16 мм), приобрести в магазине хоз. товаров и сделать провода самостоятельно.

Вот вам простая и подробная видео-инструкция, про то, как прикурить автомобиль:

Пошаговая инструкция (для тех, кто любит читать):

  • ставим автомобили так, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов.
  • глушим автомобиль донор (тот, от которого прикуриваем).
  • соединяем провода — сначала плюс автомобиля донора, потом плюс автомобиля реципиента, потом минус автомобиля донора и минус автомобиля реципиента. Соединять лучше клемму к клемме. В интернете бытует инструкция, о том, что плюсовые клеммы соединяют на аккумуляторах, а минусовую соединяют на корпус автомобиля. Но, на деле, это проблемно — во-первых, кузов почти везде окрашен, во-вторых “крокодил” сделан так, что удобнее всего крепить его именно на аккумулятор.
  • запускаем двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать 2-3-5 минут на повышенных оборотах 2000-2500. Это необходимо для того, чтобы подзарядить его аккумулятор.
  • глушим автомобиль донор, и достаем ключи из замка! Внимание! Запускать автомобиля реципиента, при заведенном двигателе автомобиля донора, чревато проблемами по электрике у донора.
  • пробуем запускать двигатель автомобиля реципиента.
  • если мы всё сделали правильно, и аккумулятор реципиента, не сильно разряжен, с большой долей вероятности, автомобиль заведется.
  • отсоединяем провода.
  • говорим спасибо и разъезжаемся

По возможности, не забываем проверить плотность и подзарядить аккумулятор. Если аккумулятор старше 5 лет, возможно он нуждается в замене.

Типичные ошибки при прикуривании автомобиля.

Прикуривание автомобиля — это процедура, которая требует особой тщательности, при малейших ошибках возможны серьезные последствия.

Типичные ошибки:

  • ошибка полярности — это когда плюсовую клемму одной батареи соединяют минусовой клеммы другой и наоборот. это чрезвычайно опасная ситуация при этой ошибке гарантированно откажет электроника и возможно плавятся провода.
  • короткое замыкание — это когда плюсовая клемма попадает на минусовую, при этом, соединительные провода нагреваются. Может оправиться и загореться их изоляция, а также отказать электроника.
  • запуск двигателя автомобиля реципиента при включенном зажигании автомобиля донора. При таком прикуривании, могут возникнуть проблемы у автомобиля донора, обязательно выключайте зажигание, когда даете кому-то прикурить.
  • Прикуривание от автомобиля с не соответствующим типом аккумулятора. для понимания — от маленькой машины большую прикурить невозможно так как емкости её батареи не хватит для уверенного пуска автомобиля с большим двигателем.

Почему многие автовладельцы отказываются помочь и не дают прикурить?

Современные автомобили напичканы электроникой и отделаны пластиком. Представьте себе ситуацию — незнакомый вам человек, подошёл к вам, попросил открыть капот, снять пластиковые крышки, прицепить провода и при этом вы рискуете при ошибке получить проблемы с электроникой. Вам это надо? Ответ мне очевиден.

Важно понимать, что дать прикурить, это не обязанность это право, никто никому ничего не должен!

Если рассмотреть “безопасный” вариант прикуривания (со снятием аккумулятора), то это тем более не надо, потому что потом придётся настраивать часы, сигнализацию и тому подобное.

Если вы не можете найти того кто даст вам прикурить, вызовите такси дайте им 200 рублей — они будут довольны и не откажут.

Заключение.

Не всегда возможно найти того, кто даст вам прикурить от своего автомобиля. Поэтому, если у вас старая машина, а аккумулятор, по каким-то соображениям, вы не хотите менять, имеет смысл приобрести Power Bank.

Вот вам небольшой видео пример зарядки автомобиля от Power Bank:

Ничего сложного — Подключили клеммы, подождали 3 минуты и завели.

Приобрести аналогичный powerbank можно на AliExpress по этой ссылке . Только не надо покупать дешевые устройства, так как они вас разочаруют, нормальные начинаются от 45-50 долларов.

На этом У меня сегодня всё, я надеюсь, что прочитав статью, вы поняли как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]