Какие нужны провода для подключения сабвуфера и усилителя

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя?

Покупая сабвуфер и усилитель для него, не все задумываются о проводах для них. А ведь хорошие проводники составляют значительную часть от общей суммы покупки. Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя.

Содержание статьи:

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя

  • Для подключения сабвуфера к усилителю необходимы акустические провода.
  • Чтобы подключить головное устройство к усилителю, нужны межблочные, или, как их еще называют, сигнальные кабеля.
  • А для подключения усилителя к аккумулятору надо использовать силовые провода.

В магазинах, торгующих товарами для автозвука, можно увидеть готовые комплекты для подключения. У тех, кто не очень хорошо разбирается в теме, может возникнуть соблазн купить такой комплект, чтобы не думать, сколько и каких проводов нужно приобретать. Особенно, если этот комплект дешевый.

Покупать такие недорогие «готовые наборы» не стоит.

Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.

Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.

В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…

Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Производители проводов для подключения сабвуфера и усилителя

Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Каким должен быть межблочный кабель?

Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.

Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье «Межблочный кабель своими руками» на нашем сайте.

Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.

Силовой кабель

Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.

Смотрите так же:  36 вольт 200герц 3 фазы

Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.

И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой.

Как подключить сабвуфер в машине

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Установка сабвуфера в машину

Автомобильная аудиосистема может звучать намного лучше и качественнее, если поставить хороший сабвуфер. Тем более, стоимость такого удовольствия вполне приемлемая. Подключение активных сабвуферов достаточно простое, в отличии от пассивных сабов, который не каждый автомобилист сможет подключить без специальной подготовки. В таких случаях полагаться на удачу не стоит, ведь даже маленькая ошибка может обернуться сломанным генератором.

В связи с этим и нужно знать, как правильно выполняется установка сабвуфера в машину и как она подключается к сети. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Выбор сабвуфера

Сабвуфер – это уникальное устройство, предназначенное для усиления низких частот. С ним звучание музыки в салоне авто станет более насыщенным и, конечно же, громким. Но перед тем, как установить сабвуфер своими руками, нужно для начала определиться с видом.

Смотрите так же:  Магнитный пускатель 63а с реле

Все автомобильные сабвуферы делятся на два вида:

Пассивным называется саб в виде ящика, внутри которого уже есть встроенные динамики. Для него требуется усилитель звука, который нужно покупать отдельно, так как пассивные сабвуферы не оснащены своим усилителем.

В отличие от предыдущего вида, активные сабвуферы выпускаются со встроенными усилителями. Это своеобразная акустическая система, которую уже можно использовать после покупки. Такой вариант считается самым оптимальным для тех автомобилистов, которым не нужен высококачественный звук. Некоторые модели активных сабов имеют функцию регулировки баса и звуковых частот.

На заметку! Есть еще один вид сабвуферов, который выпускается без корпуса. Такое изделие представляет собой один лишь динамик и усилитель, хотя бывают модели без него. Главное отличие таких сабвуферов заключается в материале и форме корпуса.

Форма сабвуферов может быть разной, начиная от прямоугольной, а заканчивая круглой, прием это не зависит от вида изделия. Как правило, при изготовлении сабов используется ДВП или фанера (в редких случаях используется настоящее дерево или пластик). От формы и материала будут зависеть частотные звучания устройства.

Способы установки саба

Чаще всего в качестве места для установки сабвуфера выбирают багажник автомобиля, но установочные места могут быть разными. Многие автомобилисты предпочитают не занимать много места в багажном отсеке и крепят саб к заднему сидению (к его спинке). Здесь все зависит от особенностей модели автомобиля и фантазии водителя.

Как выбрать сабвуфер

Подробнее о выборе саба вы сможете прочитать здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о том, как выполняется обшивка салона автомобиля.

Для установки низкочастотных динамиков без корпуса водители, как правило, выбирают:

  • внутреннюю обшивку;
  • пол багажного отсека;
  • корпус автомобиля. В таком случае требуются индивидуальные расчеты, благодаря которым устройство будет занимать минимум пространства в салоне;
  • на рынке можно встретить специальные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. Но несмотря на свою компактность, устройство не отличается большой мощностью.

После того, как место для установки будет выбрано, можно приступать к установке сабвуфера. Подключается устройство к магнитоле или же к усилителю.

Приступаем к процессу

Процедуру установки саба нельзя назвать сложной, если знать, что нужно делать. Единственная загвоздка – это прокладка проводов, при которой нужно разбирать пол салона.

Подготовка инструментов

Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • разводной ключ;
  • нож;
  • набор ключей;
  • изолента;
  • хомута для стяжки проводов;
  • усилитель с монтажным комплектом.

Какие инструменты понадобятся для установки саба

Чтобы установка была более безопасной, нужно отсоединить клемму от аккумулятора. Лишь после отключения питания можно работать с проводкой.

Инструкция установки

Эта пошаговая инструкция может подойти при установке стелс сабвуфера или классического ящика. Длительность полного процесса не займет у вас более 3 часов, а самым важным и сложным этапом считается проведение силового кабеля. Этим и нужно заняться в самом начале.

Шаг 1. Снимите передние сидения. Как правило, они крепятся на 4 крепежных болтах на 14. Если с первого раза у вас не получилось открутить крепежные элементы, тогда воспользуйтесь WD-40. Это поможет.

Снимите передние сидения для начала

Шаг 2. Таким же образом открутите задний диван. Делать это не обязательно, но увеличение рабочего пространства значительно облегчит процесс установки саба. Он держится на двух болтах.

Вслед за ним нужно извлечь задний диван

Шаг 3. Проведите от аккумуляторной батареи основной провод «+». Для этого снимите левое крыло автомобиля, которое крепится 5 болтами – 4 сверху, а 5 болт находится у петли двери. Теперь проведите провод через отверстие в лонжероне (там, где проходит коса). Вдоль этой косы и нужно будет вести провод.

Для проведения главного провода нужно снять крыло

Шаг 4. Ведите провод вдоль косы через все стандартные отверстия в кузове автомобиля (сверлить ничего не нужно). Проведите его в салон. Со стороны снятого крыла.

Шаг 5. С помощью хомутов прикрепите провод к косе. Делается это для защиты от механических повреждений, ведь в данном случае нет никакой защиты и этот провод может легко перетереться. Подключать его пока не нужно, сделайте это в самом конце. В противном случае может возникнуть короткое замыкание.

Зафиксируйте провод с помощью хомутов

Шаг 6. Приподнимите ковер и проведите провод по левому борту салона автомобиля, маскируя его в специальных каналах или же фиксируя с помощью хомутов. Старайтесь избегать участков, где провод может повредиться (это важно!). Выведите его в багажник авто.

Выведите провод в багажник

Шаг 7. Снимите консоль и автомагнитолу. Все снимается достаточно легко, изделие крепится на крепежных болтах и специальных защелках. Проведите аудио тюльпаны таким же образом, как вы делали это с предыдущим проводом, но только теперь это нужно делать по правой стороне салона. На забывайте использовать хомута.

Смотрите так же:  Косвенное измерения сопротивления

Тюльпаны нужно провести таким же образом

Шаг 8. Теперь возьмите одножильный провод и проведите его от магнитолы. Он должен проходить вдоль кузова ровно посредине. Пропустив его под ковриком, зафиксируйте с помощью изоленты в багажнике. Вместо изоленты можно использовать двухсторонний скотч.

Нужно также провести провод к багажнику от магнитолы

Шаг 9. Вот такая картина должна получиться в багажнике авто. Все провода должны быть отдельно, чтобы в процессе работы не создавались помехи.

В багажнике должна быть такая картина

Шаг 10. Подключите к магнитоле тюльпаны и установите ее назад в штатное место. В инструкции должна быть вся необходимая информация по подключению.

Установите магнитолу на место, подключив к ней все провода

Шаг 11. Финальный этап установки – это подключение усилителя. Здесь нужно быть внимательным, чтобы все сделать правильно. Не поленитесь прочитать инструкцию от производителя и внимательно изучить схему подключения. Как только все будет готово, можно подсоединять основной провод к аккумулятору. Не забудьте установить на свои места сидения и крыло автомобиля.

Как только усилитель будет подключен, поставьте все снятые элементы на место

Особенности подключения

Если с подключением активного сабвуфера проблем не должно быть, то для пассивного вида требуется установка дополнительного усилителя. Разобравшись с выходами «плюс» и «минус» на динамике, проведите специальный акустический кабель.

Перепроверьте правильность подключения и качество крепления всех проводов. Многие модели усилителей являются уязвимыми к «переплюсовке», поэтому несоблюдение полярности может привести к выходу транзисторов из строя.

Ниже представлены некоторые схемы подключения сабвуферов:

Завершающий этап — настройка

После инсталляции сабвуфера автомобилисты сталкиваются с другой проблемой – сабвуфер необходимо настроить. Несмотря на банальность и простоту процедуры, выполнить ее сможет далеко не каждый. Здесь требуется наличие слуха и знания тактико-технических характеристик. Для настройки усилителя нужна установка различных комбинаций значений для получения оптимального звучания устройства.

особенности настройки сабвуфера в машине

Каждый сможет услышать звуковой текст установленного сабвуфера, но распознать асинхронность или лишние децибелы сможет только истинный специалист. Неправильная настройка может погубить целостность звучания саба, разрушив тем самым все затраты на установку и покупку системы. Если самостоятельно настроить усилитель вам не удается, лучше попросить помощи у специалиста.

Советы и рекомендации

При выполнении установки нужно соблюдать некоторые правила:

  • выбирайте для установки проводки максимально короткие пути. Шансы короткого замыкания будут значительно ниже, если провода будет меньше;
  • избегайте слишком крутых изгибов кабеля;
  • используйте защитные резиновые втулки, чтобы защитить кабель от контакта с металлической поверхностью кузова;
  • не ленитесь использовать хомута для проводов. Это позволит улучшить внешний вид устанавливаемой конструкции. По возможности прячьте провода под коврики.

Как вы уже успели убедиться, установить сабвуфер своими руками вполне возможно, для этого требуется лишь желание, соблюдение инструкции, а также сам сабвуфер. По возможности можно сделать подсветку сабвуфера в автомобиле, но это делается еще на начальном этапе, а не после установки. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео — Как установить сабвуфер на ВАЗ 2110

Похожие статьи:

  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Заземление в щитке частного дома Заземление в щитке частного дома Назначение защитного заземления При пробое изоляции питающего провода на металлическом корпусе незаземлённого прибора появляется потенциал. Если дотронуться к такому устройству, то можно получить удар […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Электропроводка без гофры Кабель без гофры. Почему нельзя и когда можно. Каждый, кто сталкивается с монтажом электропроводки в доме, обязательно задается тремя вопросами: нужна ли гофра на потолке нужна ли гофра в стенах и третий, самый главный, а можно […]
  • Для чего нужно заземление компьютера Зачем нужно заземление в розетке Содержание статьи Зачем нужно заземление в розетке Где взять заземление в "хрущевке" Как определить фазу ноль Что происходит, если используется незаземленная розетка? Из школьного курса физики, […]
  • Компрессор 220 вольт москва Компрессоры Коаксиальные FIAC Компрессоры Fiac с прямым приводом Общая схема конструкции коаксиального поршневого компрессора с прямой передачей напоминает конструкцию обычного велосипедного насоса. Тот же поршень, привод и цилиндр, […]